Главная Список услуг автосервиса Замена ГРМ
Замена ГРМ

 

Особенно внимательно следует проверять состояние серпантинного зубчатого ремня ГРМ при покупке подержанного автомобиля. Прежний владелец обычно не желает менять ремень, и это естественно. Лучше всего при покупке подержанного автомобиля приобрести и новый ремень ГРМ. Владелец автомобиля должен сам решить - продолжать ездить с порядком износившемся ремнем и рисковать, или вовремя потратиться на замену одной из важнейшей деталей. 
Пока передача зубчатым ремнем новая, то никаких подвохов с ее стороны нет. Неприятности могут начаться при достаточном большом пробеге, когда ремень вытягивается и может соскочить с зубчатого шкива. Здесь автомобильное сообщество с неприятным удивлением узнало, что последствия разрыва или соскакивания ремня со шкива у разных моторов бывают разными. 
Прежде, чем приступить к замене ремня, необходимо запомнить «маршрут» его прохождения через шкивы. Обычно «маршрут» отображен на специальной табличке, расположенной под капотом. Замена ремня должна выполняться в соответствие с указаниями в «Руководстве по эксплуатации». Если его нет, то лучше обратиться к мастеру сервисной станции, он сделает все быстрее вас и более качественно, так как хорошо знает особенности многих автомобилей. 
Вам необходимо проследить, чтобы при замене ремня было проверено также и состояние шкивов и их подшипниковых опор. Если опоры шкивов имеют люфт, а вы его не устраните, то скоро вновь станете клиентом сервисной станции. Устранение люфта требует времени, поэтому вас могут убеждать, что «это ничего», хотя из-за люфта могут пострадать генератор или кондиционер. 
После небольшого пробега следует проверить взаимное расположение шкивов и состояние замененного ремня. Для этого линейку прикладывают к боковинам пары шкивов. Таким способом можно выявить шкивы с отклонениями от прямолинейности, что вызывает ускоренный износ ремня. Со шкивами не следует обращаться слишком осторожно, их проверяют достаточно энергичным пошатыванием из стороны в сторону. Иногда таким образом можно выявить не только люфт подшипниковой опоры, но и трещину на фланце или ослабление крепежа. Вращающийся шкив достаточно быстро расшатывает места крепления и приводит к появлению трещин на фланце.