Авторизация |
![]() |
Agm аккумулятор зарядка и обслуживаниеКак заряжать AGM аккумулятор: инструкция по зарядкеАвтомобильные аккумуляторные батареи типа AGM являются более надежным аналогом обычных кислотных АКБ. У них есть свои особенности, которые нужно учитывать, думая о том, как заряжать AGM-аккумулятор. Это позволит продлить срок эксплуатации прибора. ![]() Заряжайте AGM аккумулятор правильно. Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумуляторАвтовладельцы часто считают, что зарядка АКБ — трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов. Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:
В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы — подзарядка и хранение. Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:
Стандартная процедураКлассическая зарядка автомобильного АКБ типа AGM состоит из нескольких этапов:
Трехступенчатая зарядка![]() Составные части AMG аккумулятора. Эксперты отмечают, что методика трехступенчатой подзарядки аккумулятора является наиболее эффективной. Однако фирмы-изготовители подобных устройств редко о ней упоминают. Это объясняется рядом трудностей, с которыми связана трехступенчатая зарядка. Процедура состоит в следующем:
ДвухступенчатаяПринцип этой методики имеет сходство с трехступенчатой подзарядкой. Однако при двухступенчатом способе отсутствует режим плавающего заряда. Подпитка
Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток с напряжением от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки. Основные рекомендации по выполнению зарядного процессаПеред подзарядкой AGM-батареи следует ознакомиться со стадиями этого процесса:
Заряжать аккумуляторы AGM нужно с помощью специализированного устройства, которое может определить напряжение и силу тока. Эти характеристики обязательно нужно контролировать, в противном случае внутри АКБ может возникнуть нежелательный процесс газообразования.
Во время процедуры зарядки необходимо контролировать температурные показатели электролита. Они должны быть не выше +50°C, в противном случае ресурс работы АКБ сократится. Кроме того, если для подзарядки применять напряжение больше 15,2 В, то в устройстве начнет протекать гидролиз, который приведет к потере воды из электролита и образованию газовой подушки. Это отрицательно отразится на состоянии AGM-аккумулятора. ![]() Определение степени заряженности аккумулятора. Восстановление и обслуживание АГМ-аккумулятораВозможность восстановления аккумуляторной батареи типа АГМ зависит от ее состояния и срока эксплуатации. Это связано с тем, что даже дорогое и надежное устройство, если его использовать неправильно, может сломаться, поэтому покупать подобные АКБ с рук рискованно. Приобретая энергоисточник AGM, следует узнать о нюансах обслуживания подобного оборудования. В реанимации АГМ-АКБ нет ничего трудного, т.к. для этой процедуры тоже понадобится электролит, но не в жидком виде. Некоторые владельцы автотранспорта заполняют подсохшие внутренние пустоты аккумуляторной батареи чистой водой с помощью шприца. Принцип этой методики состоит в том, что с течением времени сепараторные пластинки впитают влагу, после чего АКБ можно будет зарядить. Другой способ восстановления состоит в «обмане» подзарядного устройства, т.е. вместе с «мертвым» АКБ к прибору подключается «живой» источник электроэнергии. Если «умерший» АКБ начал потреблять электроэнергию, значит, он подлежит восстановлению. Спустя 15-20 минут работающий аккумулятор необходимо отключить, а второе устройство продолжит подзаряжаться. Однако даже если севший АКБ зарядится, его тем не менее придется заменить. Кроме того, эксплуатировать подобное устройство может быть опасно из-за повышенного риска газообразования в корпусе. Оживление: как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством или автоматическимГлавная операция в технологии ухода за аккумуляторной батареей – подзарядка. Удаленно ее невозможно произвести без специального зарядного устройства, подающего определенное напряжение и ток на клеммы АКБ. Для каждого типа источников питания существует индивидуальная методика зарядки, предусматривающая строго нормированные режимы. АГМ изделие тоже можно восстановить, разработаны даже схемы, раскрывающие суть правильного процесса подзарядки. Особенности АКБ типа AGM и как ее зарядить в домашних условиях Большинство автомобилистов, решая вопрос, какой купить аккумулятор, не смотрят в сторону батареи с абсорбированным электролитом лишь по причине ее высокой цены. В остальном продукт одерживает уверенное превосходство над моделями с жидкой кислотой по следующим параметрам:
Нюансы физики процессаФакт недопустимости хранения изделия АГМ в разряженном состоянии (минимальное напряжение составляет менее 10,5 В) не должен вызывать опасения. Во-первых, тщательно проработано направление, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством, а во-вторых, батарея допускает около 200 циклов глубокого разряда без потери рабочих характеристик. Замкнутая циркуляция газов позволяет упростить конструкцию – доступ к банкам теперь не нужен. В отношении требований к помещению, в котором производится восстановление заряда, также есть смягчения – серьезная вентиляция не обязательна. Все же в непроветриваемой комнате подзарядку осуществлять не стоит. Это понятно из дублирующего названия перспективных аккумуляторов – VRLA battery (кислотная батарея с предохранительным клапаном). При высоком давлении внутри коробки, клапан сбрасывает водород и кислород в воздух. ЗарядникиКачественное обслуживание автоаккумулятора невозможно без специального зарядного устройства. Примитивный электроприбор преобразует переменный ток в постоянный, и понижает напряжение до приемлемых величин. Различают трансформаторные и импульсные ЗУ. Для безопасного заряда АГМ следует выбирать импульсные «зарядки». Они позволяют работать в автоматическом режиме и выдавать небольшие импульсы тока. При выборе модели учитывайте следующие рекомендации:
Режимы или как заряжать AGM аккумулятор обычным домашним зарядным устройством: суть технологииКак и в случае с мойкой двигателя, первым делом отключаются клеммы от батареи, и она переносится из моторного или багажного отсека в помещение. Установить на полюса «крокодилы» и подключить зарядник к сети – короткий перечень действий актуален для автоматических подзарядок, сконструированных специально для батарей с абсорбированным электролитом. Например, некоторые изделия от Bosch и Стек поддерживают безопасное восстановление электрических параметров АГМ моделей. Вне зависимости от первоначальных факторов полезным будет принять к сведению общую технологию подзарядки необслуживаемого аккумулятора. К слову, ее можно интерпретировать в трех вариантах. Зарядка в три ступениКонцерн Varta солидарен с экспертами в вопросе эффективности данного метода. Его суть подробно изображает график, на котором четко очерчены три промежутка:
К сведению. Осуществить эту операцию способно микропроцессорное ЗУ для AGM, способное плавно менять разность потенциалов и силу тока во времени. Временные промежутки выбираются устройством автоматически. Двухэтапная зарядкаДанный способ рекомендован большинством известных фирм. Главное преимущество – оптимальное сочетание временных затрат и качества восстановления характеристик батареи. Основан на двух переходах:
Выполнить пункты этой техники подзарядки под силу только автоматическим зарядникам инверторного типа. Зарядка в одну ступеньРассматривается как ускоренный метод восстановления заряда и рекомендуется для АКБ, заряженных не менее, чем на 75%. Суть методики в том, чтобы подать на клеммы ток в 1-2% от емкости изделия и напряжение не более 13,8В. Методика проведения одноэтапной зарядки и есть ответ на вопрос, как заряжать современный AGM аккумулятор обычным зарядным устройством с регулируемым током и напряжением. В остальных случаях применять простой аналоговый «зарядник» не рекомендуется, поскольку в двух- и трехступенчатых циклах нет возможности отслеживать и плавно регулировать параметры. Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметрыПревышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C. Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды. Коротко о главномЗарядка АГМ аккумулятора обычным ЗУ возможна только в режиме восполнения заряда от 75% до 100% уровня (12,45В). Экземпляры, разряженные глубоко, восстанавливаются только при помощи автоматических зарядников. Желательно приобретать модели с интеллектуальным управлением, предназначенные для выполнения задачи, как зарядить АКБ серии AGM от различных производителей. Предпочтительными являются продукты со встроенной программой трехступенчатой зарядки на борту. Максимальное напряжение в процессе зарядки не должно превышать 14,8В. Сила тока на каждом этапе различная и зависит от степени разряженности батареи, а также конкретной технологии подзарядки. Полная перезарядка необходима по достижении напряжения на клеммах 12,2В. 🔋 Как заряжать AGM АКБ — связь между особенностями и зарядкойО зарядке AGM аккумуляторов можно сказать одним предложением: АГМ АКБ «любят» идеальные условия. Напряжение. Ток. Температура. Степень заряда. Только при идеальном сочетании этих параметров на протяжении всего срока службы ресурс аккумулятора составит 7-10 лет. Чем сильнее отклонение от идеальных условий, тем быстрее АКБ прикажет долго жить. У многих автолюбителей хвалёные долгожители умирают за год-два. А это при том, что стоимость AGM батарей в 2-4 раза выше, чем обычных. Особенности АГМ аккумуляторовАбсолютно все особенности зарядки AGM АКБ напрямую или косвенно связаны с их устройством. С одной стороны, именно благодаря своей конструкции они способны отдавать сравнительно большие токи и быстро восстанавливаются. С другой стороны, из-за особенностей устройства АГМ аккумуляторы крайне плохо «переживают» повышенное напряжение, низкую или высокую температуру, а также неполноценные заряды. Устройство AGM аккумуляторовНичего сверх инновационного в конструкции нет. Те же пластины из свинца (с добавками). Тот же жидкий электролит из воды и кислоты. Принцип работы — абсолютно такой же, как и у других свинцово-кислотных АКБ. Единственное принципиальное отличие заключается в том, что электролит здесь не наливается в «банки», как это делается по классике. Им пропитаны стекловолоконные маты, которые находятся в плотном контакте со свинцовыми пластинами. Отсюда и название технологии. AGM — это аббревиатура от слов Absorbent Glass Mat, которые в буквальном переводе означают абсорбционный стекловолоконный мат. Они и пропитаны электролитом. Жидким. Это важно понимать, чтобы не путать AGM технологию с GEL. В рассматриваемых АКБ электролит не гелевый, а жидкий. Собственно, и зарядка гелевых аккумуляторов отличается своими особенностями. Объём электролита и свинцаПо сравнению с классическими наливными свинцово-кислотными аккумуляторами в АГМ электролита значительно меньше. Это возможно как раз благодаря особому устройству и использованию пропитанных матов. Для зарядки AGM аккумуляторов эта особенность играет важнейшую роль. Поскольку электролита меньше, то и его потери в случае «кипения» быстрее могут оказаться критическими. С другой стороны, благодаря меньшему объёму электролита в аккумулятор без увеличения размеров корпуса можно запихнуть больше свинца. В этом легко убедиться, если сравнить вес AGM АКБ с классикой такого же размера. А чем больше свинца, тем большая ёмкость аккумулятора. Но это не главное. Главное то, что увеличение площади поверхности свинцовых пластин позволяет получить от АКБ большие токи. В обратную сторону это тоже работает. То есть, заряжать AGM аккумуляторы большими токами тоже можно. Внутреннее сопротивлениеЧем большая площадь свинца контактирует с электролитом, тем меньшее внутреннее сопротивление аккумулятора. А у АГМ это является одной из особенностей конструкции. Площадь пластин увеличена благодаря тому, что «экономится» место за счёт уменьшённого объёма электролита. На зарядку AGM аккумуляторов их малое внутреннее сопротивление влияет тем, что они способны почти «безболезненно» принимать большие токи. Пусковой и зарядный токиОдним из преимуществ технологии является способность отдавать и принимать большие токи. Благодаря этой особенности зарядить AGM аккумулятор можно гораздо быстрее, чем обычный. Также с него удаётся снимать большие пусковые токи. Это в полной мере используется на автомобилях с системой «старт-стоп». Ещё увеличенный пусковой ток позволяет облегчить эксплуатацию машин с дизельными двигателями. Хотя зимой и бензиновый мотор запустить слабым аккумулятором тоже проблематично. Склонность замерзать и перегреватьсяЭти склонности относятся уже к числу недостатков технологии. Объясняются они тем, что электролита сравнительно немного по объёму. А чем меньший объём жидкости, тем интенсивнее она реагирует на критические температуры. По этой причине во время зарядки AGM аккумуляторы часто перегреваются, особенно, если не соблюдается режим по напряжению. Замерзают батареи тоже быстрее обычных. К тому же, в таком состоянии они абсолютно не принимают заряд. Стойкость к глубоким разрядамЭта особенность является преимуществом АГМ технологии. Особенно, если сравнивать её с кальциевой, для которой глубокий разряд — это безвозвратная потеря ёмкости. Соответственно, необходимость заряжать AGM аккумуляторы от стационарного зарядного устройства возникает гораздо реже, чем в случае с упомянутыми кальциевыми. Кстати, пусковой ток почти разряженной АГМ батареи сохраняется на приличном уровне, что позволяет успешно запускать двигатель даже от почти дохлой АКБ. Эффект памятиОчередной недостаток технологии — это эффект памяти. Заключается он в следующем. Если AGM батарею регулярно заряжать не до 100%, то она быстрее утратит заявленную на корпусе ёмкость. Некоторые источники даже заявляют, что ёмкость из-за систематического недозаряда падает в разы. Это неправда. Ресурс, конечно, от такой эксплуатации уменьшится. Но не так быстро и критично, как об этом часто говорят. Однако иметь в виду эту особенность AGM будет не лишним. 7 правил зарядки AGM аккумулятораЗаряжать AGM аккумуляторы приходится в следующих случаях:
Также AGM аккумулятор приходится регулярно подзаряжать, когда его ресурс уже на исходе. Если же бортовое напряжение в норме, ездите вы регулярно и много, ночью зимой машина стоит не на улице — АГМ АКБ легко может отслужить весь свой эксплуатационный срок без единой подзарядки от стационарного зарядного устройства. Правило №1. Мёрзлый АКБ АГМ — не заряжатьЗдесь надо понимать, что не всякий AGM аккумулятор следует считать мёрзлым, если он постоял ночь на морозе. Если он до этого был хорошо заряжен, то отрицательные температуры ему не страшны. Если же батарея подсевшая, то плотность электролита у неё невысокая. А это значит, что в электролите почти одна вода, без кислоты. У такого аккумулятора шансы замёрзнуть очень высокие. Тем более, что это AGM, где электролита мало по объёму. Поэтому, если подсевший AGM аккумулятор побывал на морозе, заряжать его в таком состоянии не стоит. Сначала батарею нужно отогреть. Для этого занесите её в отапливаемое помещение на пару часов.
Правило №2. ЗУ без контроля напряжения — не использоватьДля начала рекомендуется почитать — как выбрать зарядное устройство для аккумулятора. Далее следует усвоить то, что зарядка AGM аккумулятора повышенным напряжением приводит к кипению в нём электролита, а также к непомерному перегреву. Что первое, что второе — крайне пагубно сказывается на ресурсе батареи. Отсюда следует, что ЗУ для заряда АГМ аккумулятора должно ограничиваться либо автоматически, либо хотя бы вручную. Неконтролируемые зарядки использовать для батарей этого типа неприемлемо. Правило №3. Напряжение заряда повышать нельзяНормальное напряжение зарядки AGM аккумулятора — 14,4 В. Если оно будет выше, батарея на последнем этапе начнёт кипеть, греться, терять электролит, долить который никак нельзя из-за особенности конструкции. Напряжение ниже указанной нормы — тоже плохо. Если зарядное устройство не способно выдавать 14,4 В, то аккумулятор никогда не сможет зарядиться на все 100%, что для AGM технологии нежелательно.
Правило №4. Зарядный ток без необходимости завышать не стоитДа, ток зарядки AGM может быть выше классических 10% от ёмкости. То есть, АКБ на 70 ампер-часов можно заряжать токами не 7 ампер, а 10-15. Но здесь есть два нюанса. Во-первых, ёмкость бывшей в употреблении батареи всегда меньше, чем указано на корпусе. Естественный износ никто не отменял. Во-вторых, абсолютно любой аккумулятор заряжается тем качественнее, чем меньшими токами это делается. На ресурсе АКБ это тоже отражается положительно.
Правило №5. AGM на зарядке «не любит» жары и морозаИдеальная температура окружающей среды для зарядки AGM АКБ — 20-25°C. Если температура воздуха ниже, скорость и качество заряда — уменьшится. На морозе заряжать такие аккумуляторы вообще не рекомендуется. Поэтому зимой заниматься этим лучше в отапливаемом помещении. Жара намного хуже отрицательных температур для AGM аккумуляторов. Это одна из причин, по которой на многих современных автомобилях место для батареи предусматривается подальше от двигателя — в салоне или багажнике. Соответственно, заряжать АКБ от ЗУ при температуре окружающей среды выше 30°C не стоит. Показатели выше 40°C считаются для AGM технологии — критическими. Правило №6. Контролируйте температуру аккумулятораЕсли температура окружающей среды в норме, а AGM аккумулятор в процессе зарядки греется — значит вы что-то делаете неправильно. Возможно, превышено допустимое напряжение заряда. Либо ток заряда гораздо выше, чем может принимать батарея в текущем состоянии (помним о том, что ёмкость со временем снижается, и ток надо подбирать с учётом этого факта).
Правило №7. Заряжайте AGM АКБ до 100%Если у вас автоматическое зарядное устройство, то оно будет само заряжать аккумулятор до тех пор, пока не зарядит до 100%. Для остальных случаев признаком полностью заряженной батареи может служить не уменьшающийся в течение двух часов зарядный ток. Если на вашем ЗУ нет информативного цифрового амперметра, ток заряда на последнем этапе можно проконтролировать при помощи обычного мультиметра, включённого в соответствующий режим и в разрыв цепи между зарядкой и АКБ. Краткие итогиВ целом, в зарядке AGM аккумуляторов нет ничего сложного и необычного. Главное помнить о том, как эти АКБ «любят» идеальные условия. Напряжение — 14,4 В. Ток — чем ниже, тем лучше. Температура окружающей среды — 20-25°C. Нагрев корпуса АКБ — не более 40°C. Степень заряда — поближе к 100%.
Инструкция как заряжать AGM аккумулятор самостоятельно При выборе аккумулятора каждый из нас желает приобрести качественное и долговечное устройство, которое прослужит как можно дольше. К счастью, производители обращают внимание на пожелания своих клиентов и постоянно повышают уровень выпускаемой продукции. Многие из нас не следят за развитием инновационных технологий, и по старинке продолжают пользоваться классическими кислотными аккумуляторами. Сегодня мы рассмотрим современный тип батареи AGM и расскажем, как правильно и безопасно заряжать данное устройство. Содержание статьи Выбираем зарядное устройство для автомобильной батареиНа сегодняшний день существую несколько типов зарядных устройств:
В первом случае необходимо вручную регулировать, когда идет хранение, а когда основной заряд. Автоматические зарядные устройства необходимо брать с двумя имеющимися режимами – хранение и зарядка. При эксплуатации данных устройств нужно минимум участия пользователя. Также существует ряд дополнительных параметров, которые имеют глобальное значение при выборе:
Инструкция как правильно заряжатьМногие автомобилисты считают процесс зарядки аккумулятора неимоверно сложной задачей, с которой под силу справиться только специалисту. На самом деле в зарядке батареи AGM нет абсолютно ничего сложного. Стандартная процедура
Трехступенчатая зарядкаМногие эксперты говорят о том, что данный метод является самым эффективным. Но вот сами производители аккумуляторов очень редко упоминают о нем. Это может быть связано с тем, что данная методика зарядки AGM батареи обусловлена некоторыми сложностями. Трехступенчатая методика зарядки состоит в следующем
ДвухступенчатаяДвухступенчатая зарядка применяется при эксплуатации АГМ. Суть данного методы аналогичен вышеприведенному, за исключением третьей процедуры.
ПодпиткаДанный режим не используют в качестве основного заряда батареи – он используется только для быстрой подзарядки. Суть процесса заключается в следующем: Подавать плавающий – 13,2 – 13,8V. (ток 0,1 – 0,2С).
Основные рекомендации по выполнению зарядного процессаПрежде чем приступать к процессу зарядки, необходимо ознакомиться с основными этапами зарядки:
Зарядка источника питания АГМ должна выполняться специальным зарядником, оснащенным индикацией как по силе тока, так и по напряжению. Если эти два параметра контролировать, то удастся избежать газообразования внутри батареи. Заряжать обычным зарядным устройством нельзя! Отлично себя зарекомендовали зарядные станции с интеллектуальным управлением. Именно такие устройства восстанавливают AGM в относительно щадящем режиме. В процессе зарядки крайне важно отслеживать температуру электролита, которая не должна превышать +50 градусов по Цельсию. Если пренебречь этим важным правилом, то эксплуатационный срок аккумулятора значительно сокращается.
Полезное видеоРолик с подробностями о процессе зарядки и зарядным устройствам. Восстановление и обслуживаниеМногих волнует один важный вопрос – как восстановить AGM аккумулятор? Все зависит от того, в каком состоянии находится источник питания и каков его срок эксплуатации. Дело в том, что если аккумулятор использовать небрежно, с нарушением существующих правил и норм, то даже новое устройство после такой эксплуатации может навсегда выйти из строя. Вот почему существуют определенные риски, когда приобретаешь батарею у предыдущего владельца, так сказать, с рук.
На самом деле нет ничего сложного в восстановлении AGM батареи, так как в основе ее лежит все тот же электролит, хоть и не в жидком состоянии. На сегодняшний день интернет полон различной информации о том, как восстановить «умерший» аккумулятор. Вот несколько самых популярных из них:
В заключениеИтак, из сегодняшнего материала вы узнали о том, как правильно заряжать AGM батарею. Из-за того, что в таких устройствах отсутствует жидкий электролит, все имеющиеся элементы расположены очень компактно. Главным преимуществом является то, что данный тип батареи практически не нуждается в каком-либо обслуживании. Как упоминалось выше, AGM являются герметичными узлами, по этой причине источники питания не нуждаются в каком-либо обслуживании. Единственное в чем нуждаются устройства данного типа, это в правильной зарядке Как заряжать AGM аккумулятор правильноТехнологии, связанные с автомобилестроением постоянно совершенствуются. Даже источники питания, устанавливаемые под капотом, разрабатываются с учётом возрастающих потребностей автовладельцев. Одним из продвинутых типов аккумуляторов являются усовершенствованные батареи AGM. Их легко обнаружить на машинах популярных мировых брендов, включая таких лидеров рынка как Mercedes-Benz или BMW. ![]() Устройство AGM аккумуляторовПроизводители дают гарантию на батареи типа Absorbent Glass Mat, уверяя, что их срок службы составляет от 5 до 10 лет. За этот период при активной эксплуатации можно сменить пару–тройку классических жидкостных свинцово-кислотных источников питания.
Подобный тип батарей имеет схожие принципы работы с классической конструкцией. Здесь также есть изолированные отделения, в которых имеются положительно и отрицательно заряженные свинцовые электроды. Между собой они отделены специализированными прослойками из стекловолокна, в которые впитан электролит. Плотно закрытые банки общим напряжением 12 В не подразумевают обслуживания автомобилистами. ![]() Сепаратор наделён особым функционалом. Его пористая капиллярная система призвана удерживать токопроводящую среду. Достаточный для проведения химических реакций объём электролита располагается в мелких порах, а крупные поры оказываются свободными для газовой циркуляции. Образовавшиеся газы не покидают внутренний объём, а переходят обратно в электролит. Электроды изготовлены из свинца, это значит, что они позволяют за короткий промежуток времени отдавать/принимать нужный заряд. Дополнительный плюс в том, что обеспечивается пусковой ток выше, чем в обычных батареях. Работа AGM аккумулятораАКБ с пропитанными электролитом сепараторами на практике хорошо и долго держат заряд. В обычных источниках питания пусковой ток находится на уровне 300–500 А, а в аккумуляторных батареях с технологией AGM этот показатель приближается к 500 или 900 А. Подобные характеристики отлично подойдут для зимы или для машин с мотором на 3–5 литров и V-образной «шестёркой» поршней. Зарядка происходит от генератора до полного уровня быстрее в 2–3 раза. Этому способствуют как очищенный свинец электродов, так и формат электролита. За счёт подобных качеств автопроизводители, у которых машина запускается системой «Старт/стоп», предпочитают оснащать свою продукцию именно такими аккумуляторами. ![]() Некоторые автомобилисты считают, что для обычной машины с таким АКБ требуется новый, более мощный генератор. Однако подобное утверждение не всегда верно. Хотя батарея успевает отдать ток быстрее и при этом разряжается, но обладает более быстрой возможностью восстановить заряд. Особенности эксплуатацииЧтобы аккумулятор хорошо выдавал свои параметры и прослужил отмеренный ему производителем срок, необходимо за ним правильно ухаживать и следить за работоспособностью. Рекомендуется раз в полгода или год проводить полный разряд и заряд батареи. Для этого отключаем её от бортовой сети и подключаем автономного потребителя. Как только произойдёт разряд, подключаем на клеммы зарядное устройство. Плюсы и минусы технологииПрименяемая технология AGM обладает определёнными недостатками. К ним относится большой вес изделия, также для заряда подобных батарей необходимо использовать специальное з/у, рассчитанное на выдачу стабильных параметров. Не рекомендуется хранить длительно батарею с низким зарядом, чтобы в банках напряжение не падало ниже 1,8 В. Определяя преимущества и недостатки, к отрицательным сторонам принято относить чувствительность источника питания к повышению напряжения заряда. Недопустимо выдавать на клеммы двенадцативольтового прибора более 15,2 В. На морозе AGM аккумулятор может давать заметно сниженное напряжение. При покупке в любом магазине ценник окажется выше, чем у классических АКБ. ![]() Если рассматривать в комплексе плюсы и минусы, то следующие позитивные параметры перевесят негатив. Ведь саморазряд у них существенно меньше, а скорость заряда выше в 2–2,5 раза. Такая способность снижает негативный эффект от неполного заряда генератором батареи в городских условиях. Кратковременный глубокий разряд оказывается не таким критичным. Благодаря герметичности конструкции и клапанной регулировки не допускаются утечка кислоты и окисление клемм. Батарею можно монтировать в любом положении. Даже в условиях повышенной вибрации срок службы прибора не снижается. Требования к процессу зарядки и к зарядным устройствамПеред тем как самостоятельно заряжать автомобильный AGM аккумулятор, необходимо знать, что специалисты выделяют три варианта таких процессов. В первом случае используется трёхцикловая стратегия. Основной процесс происходит при напряжении 14,2–14,8 В, а ток настраивается на 10% от номинала ёмкости. Батарея успевает набрать до 80% своего объёма (ориентировочно 8 часов). Далее во время накопительного периода снижаем вольтаж на 0,3 В, и ждём еще 3–4 часа, чтобы завершилась зарядка текущего AGM аккумулятора. При такой технологии на третьем этапе (при хранении) используем плавающий заряд 13,2–13,8 В. Для второго варианта с двухступенчатым циклом, который подразумевает основной заряд и хранение, подключаем к клеммам 14,2–14,8 В с током на 10% от объёма. В процессе хранения и последующего обслуживания используется напряжение 13,2–13,8 В. Третий вариант не предусматривает хранения. Зарядка проводится напряжением 14,2–14,8 В при токе 10–30% от объёма. Секреты AGM аккумуляторов: безопасная зарядка, правильная эксплуатация28.07.2017 "Как правильно заряжать AGM аккумулятор? Почему не стоит спешить прикурить AGM батарею? Чем отличается AGM от обычной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует бояться в процессе зарядки AGM аккумулятора?" Еще относительно недавно автомобили (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все меняется: растет конкуренция, рынок и покупателя нужно постоянно завоевывать. Поэтому в наше время,за дело плотно взялись уже маркетологи. Не обошли они своим вниманием и аккумуляторы. AGM аккумуляторы: что мы покупаем на самом деле Покупатели современного авто премиум класса станут обладателями "суперсовременного", очень дорогого AGM аккумулятора с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет :) - об этом маркетинговом ходе читайте в отдельной статье. Маркетологи даже подобрали AGM батареям новое название: "start-stop" или "start-stop-plus", намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с системой старт-стоп. На заметку: несколькими годами ранее, маркетологи придумали новый вид аккумуляторов - "необслуживаемые". Хотя это были самые обычные свинцово-кислотные батареи, у которых пластины легированы кальцием. В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи со временем нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита. Отличие AGM аккумулятора от его собратьев - это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции - более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин. И для законов химии и физики, AGM аккумуляторы — обычные свинцово-кислотные аккумуляторы AGM батареи: тот момент, когда идея "прикурить" аккумулятор может стоить очень дорого Важно: Если ваша машина самостоятельно не завелась, а у вас стоит AGM батарея - не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отправляться в поездку. Это может закончится очень печально. Ваш аккумулятор разряжен, а возможно неисправен, например по причине короткого замыкания. А значит серная кислота "ушла" из электролита впитанного в стекломаты и в них по сути осталась одна вода. Сопротивление разряженного AGM аккумулятора внутри матов различается (помним о слабой перемешиваемости) поэтому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной системой BMS, станет для некоторых участков слишком высоким - и в батареи появятся первые "очаги" нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, "излишний" ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики называют "гремучая смесь". Кроме того кислород начнет окислять отрицательные пластины с нагревом. Если процесс заряда вовремя не остановить, корпус аккумуляторов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет выделять пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона вовремя не обнаружить, батарея может разрушиться сама, повредить автомобиль и привести к пожару. После такого события "вареный" аккумулятор долго остывает - процесс окисления отрицательных пластин продолжится и после отключения. Можно конечно, в дальнейшем попытаться восстановить такую батарею, но результат вас не обрадует. Батарею после таких повреждений приходится менять. AGM аккумулятор: как правильно зарядить и на что обратить внимание В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов - склонности к попаданию в режим терморазгона! Из Википедии узнаем, что "Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания." AGM стекломаты держат электролит в "связанном" состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания - "терморазгон". Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться. Кроме обычных методов контроля заряда: При малейших признаках нагрева корпуса - зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии - позволить перемешаться "заряженному-незаряженному" электролиту с различным сопротивлением току в стекломатах. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон. Один из признаков начала терморазгона - уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда! Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккумулятора при зарядке может означать серьезную неисправность. Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок после доливки воды в сухой мат греется заметно сильнее других, причем напряжение аккумулятора при зарядке резко повышается, а при прекращении заряда быстро падает - то это значит что аккумулятор надо сдать в утиль :( Пластины в банке рассыпались. К сожалению современные AGM аккумуляторы в отличии от обычных наливных, чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется применение AGM батарей в автомобиле в моторном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С! И все таки AGM батареи лучше большинства своих собратьев с жидким электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои топовые АКБ, у которых и без применения стекломатов превосходные характеристики. Например, VARTA свои топовые тяжелые, служащие по 10 лет батареи, выпускает сегодня только как AGM. Varta с жидким электролитом весит гораздо меньше AGM Varta того же размера. Производители делают все, чтобы AGM аккумуляторы превосходили свои "наливные" аналоги. Покупка AGM аккумулятора правильный выбор (хотя и недешевый). Всегда помните основные правила эксплуатации: -не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отсеке; - не допускайте разрядов ниже 12 Вольт; - заряжая, сильно разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона. Для тех кто верит в "хороших и заботливых" производителей авто, которые применяют особенно в премиумного класса машинах исключительно "космические технологии" :) Производитель занимается зарабатыванием денег!!! Все, что принесет деньги будет установлено в авто, а обоснование "необходимости" забота маркетологов. С самой большой наценкой продаются именно "ноу-хау". АГМ батарею продают дороже, чем обычный АКБ с жидким электролитом. Сегодня АГМ аккумуляторы просто из более безопасных батарей устанавливаемых в салоне авто благодаря усилиям маркетологов стали "необходимыми" для системы "старт-стоп"! AGM батареи вовсе не современное ноу-хау. И обычные и гелевые и AGM были изобретены в начале 19 века. Основы работы с батареями- Руководство по батареямЕсли вы провели какое-либо исследование того, как работают батареи или на что следует обращать внимание при выборе лучшей высокопроизводительной батареи, вы, вероятно, зарылись в информацию, часть которой противоречива. В BatteryStuff мы стремимся немного прояснить это. Скорее всего, вы слышали термин KISS (Keep It Simple, Stupid). Я попытаюсь объяснить, как работают свинцово-кислотные аккумуляторы и что им нужно, не утопая вас в кучу ненужных технических данных.Я обнаружил, что данные об аккумуляторах могут несколько отличаться от производителя к производителю, поэтому я постараюсь свести эти данные к минимуму. Это означает, что я могу немного обобщить, оставаясь верным цели. Свинцово-кислотная батарея используется в коммерческих целях более 100 лет. Тот же химический принцип, который используется для хранения энергии, в основном тот же, что и наши прапрадеды. Аккумулятор - это как копилка. Если вы будете продолжать вынимать и ничего не класть обратно, у вас ничего не останется.Сегодняшние требования к питанию от аккумулятора шасси огромны. Рассмотрим современный автомобиль и все электрические устройства, которые должны быть запитаны. Вся эта электроника требует надежного источника питания, а плохое состояние батареи может вызвать отказ дорогостоящих электронных компонентов. Знаете ли вы, что в электрической системе среднего автомобиля 11 фунтов провода? Посмотрите на дома на колесах и лодки со всеми электрическими устройствами, требующими питания. Не так давно в трейлерах и домах на колесах была только одна 12-вольтовая аккумуляторная батарея.Сегодня это стандарт для инверторов мощностью до 4000 Вт. Среднее время работы от аккумулятора стало короче из-за увеличения требований к энергии. Срок службы зависит от использования - обычно от 6 до 48 месяцев, но только 30% всех батарей фактически достигают отметки в 48 месяцев. Вы можете продлить срок службы батареи, подключив ее к солнечному зарядному устройству в нерабочие месяцы. Если вы усвоите основы, у вас будет меньше проблем с батареей, и вы получите большую производительность, надежность и долговечность батареи.Я предлагаю вам прочитать весь учебник; однако я проиндексировал всю информацию для удобства. Немного основСвинцово-кислотная батарея состоит из пластин, свинца и оксида свинца (для изменения плотности, твердости, пористости и т. Д. Используются различные другие элементы) с 35% -ным раствором серной кислоты и 65% -ным водным раствором. Этот раствор называется электролитом, который вызывает химическую реакцию с образованием электронов. Когда вы проверяете аккумулятор с помощью ареометра, вы измеряете количество серной кислоты в электролите.Если у вас низкие показатели, это означает, что химия, производящая электроны, отсутствует. Итак, куда делась сера? Он лежит на пластинах аккумулятора, так что при перезарядке сера возвращается в электролит.
При проведении электромонтажных работ на транспортных средствах лучше всего отсоединить заземляющий кабель. Просто помните, что вы возитесь с едкой кислотой, взрывоопасными газами и сотнями ампер электрического тока. 2. В основном, существует два типа свинцово-кислотных аккумуляторов (вместе с тремя подкатегориями). Есть два основных типа: пусковой (запуск) и глубокий цикл (морской / гольф-кар).Пусковая батарея (зажигание стартовых огней SLI) предназначена для быстрой подачи энергии (например, для запуска двигателей) и поэтому имеет большее количество пластин. Пластины более тонкие и имеют несколько иной состав материала. Что такое аккумулятор глубокого разряда? Батарея глубокого разряда имеет меньше мгновенной энергии, но большую долгосрочную подачу энергии. Аккумуляторы глубокого разряда имеют более толстые пластины и могут выдержать несколько циклов разрядки. Пусковые батареи не следует использовать для приложений с глубоким циклом, потому что более тонкие пластины более склонны к короблению и ямкам при разряде.Так называемая батарея двойного назначения - это компромисс между двумя типами батарей, хотя лучше, если возможно, уточнить детали. 3. Влажный элемент (залитый), гелевый элемент и абсорбирующий стекломат (AGM) - это различные версии свинцово-кислотных аккумуляторов. Влажная камера бывает двух типов; ремонтопригоден и не требует обслуживания. Оба заполнены электролитом и в основном одинаковы. Я предпочитаю тот, в который я могу добавить воду и проверить удельный вес электролита с помощью ареометра. Гелевые батареи и AGM - это специальные батареи, которые обычно стоят вдвое дороже, чем аккумуляторные батареи с мокрыми элементами премиум-класса. Однако они очень хорошо хранятся и не склонны к сульфатированию или разложению так же легко, как влажные клетки. При использовании этих батарей вероятность взрыва газообразного водорода или коррозии мала; это самые безопасные свинцово-кислотные батареи, которые вы можете использовать. Гелевый элемент и некоторые аккумуляторы AGM могут потребовать особой скорости зарядки. Если вам нужен лучший, наиболее универсальный тип, следует подумать о батарее AGM для таких приложений, как морское судно, автофургон, солнечная энергия, аудио, спортивные состязания и резервное питание и это лишь некоторые из них. Если вы не используете или не эксплуатируете свое оборудование ежедневно, аккумуляторы AGM будут держать заряд лучше, чем другие типы. Если вам нужно полагаться на первоклассную производительность аккумулятора, потратьте дополнительные деньги. Гелевые аккумуляторы все еще продаются, но в большинстве приложений их заменяют аккумуляторы AGM. Существует некоторая общая путаница в отношении батарей AGM, потому что разные производители называют их разными именами. Некоторые из наиболее распространенных названий - это «герметичный регулируемый клапан», «сухой элемент», «непроливаемый» и «свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием».В большинстве случаев батареи AGM обеспечивают больший срок службы и больший срок службы, чем батареи с жидкими элементами. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Обычно люди используют термин «гелевый элемент» в качестве общего термина, когда относятся к герметичным, необслуживаемым батареям, так же, как при обращении к тканям лица используют Kleenex. В результате будьте осторожны при выборе зарядного устройства для гелевых аккумуляторов, поскольку покупатели часто говорят нам, что им нужно зарядное устройство для гелевых аккумуляторов, хотя на самом деле это вовсе не гелевые аккумуляторы. AGM: Конструкция из абсорбированного матового стекла позволяет суспендировать электролит в непосредственной близости от активного материала пластин. Теоретически это увеличивает эффективность разряда и перезарядки. Общие приложения производителей включают запуск двигателей с высокими характеристиками, силовые виды спорта, глубокий цикл, солнечные батареи и аккумуляторные батареи. Более крупные AGM-батареи, которые мы продаем, обычно являются хорошими батареями глубокого разряда, и они обеспечивают наилучший срок службы, если их зарядить до того, как уровень разряда опустится ниже 50%.Батареи для мотоциклов Scorpion, которые мы несем, являются отличным обновлением вашей стандартной залитой батареи, а батареи марки Odyssey отлично подходят для сохранения статического заряда в течение длительного периода простоя. Когда аккумуляторы AGM глубокого цикла разряжены до уровня не менее 60%, срок службы составит 300+ циклов. GEL: Гелевый элемент аналогичен стилю AGM, потому что электролит находится во взвешенном состоянии, но отличается, потому что технически аккумулятор AGM по-прежнему считается влажным элементом.Электролит в гелевой ячейке содержит добавку кремнезема, которая заставляет его затвердеть или затвердеть. Напряжение перезарядки у этого типа элементов ниже, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов других типов. Это, вероятно, наиболее чувствительный элемент с точки зрения побочных реакций на зарядку от перенапряжения. Гелевые батареи лучше всего использовать при ОЧЕНЬ ГЛУБОКОМ цикле нанесения и могут работать немного дольше при жаркой погоде. Использование неподходящего зарядного устройства для гелевых аккумуляторов может привести к снижению производительности и преждевременному выходу из строя. 4. CCA, CA, AH и RC . Это стандарты, которые большинство производителей аккумуляторов используют для оценки мощности и емкости аккумулятора. Ампер холодного пуска (CCA) - это количество ампер, которое батарея может выдавать при 0 ° F в течение 30 секунд и не опускаться ниже 7,2 вольт. Таким образом, высокий рейтинг батареи CCA особенно важен при запуске аккумуляторных батарей и в холодную погоду. Это измерение не особенно важно для батарей глубокого цикла, хотя это наиболее часто «известный» метод измерения батареи. CA - ток запуска, измеренный при 32 ° F. Этот рейтинг также называется судовыми усилителями запуска (MCA) . Ток горячего пуска (HCA) уже редко используется, но измеряется при температуре 80 ° F. Резервная емкость (RC) - очень важная емкость аккумулятора. Это количество минут, в течение которых полностью заряженная батарея при 80 ° F будет разряжать 25 ампер до тех пор, пока напряжение батареи не упадет ниже 10,5 вольт. Ампер-час (Ач) - это номинал, который обычно встречается у батарей глубокого разряда.Стандартный рейтинг - это рейтинг усилителя в течение 20 часов. Для батареи с номиналом 100 Ач это означает следующее: потребляйте энергию от батареи в течение 20 часов, и она обеспечит в общей сложности 100 ампер-часов. Это означает около 5 ампер в час. (5 х 20 = 100). Однако очень важно знать, что общее время разряда и приложенной нагрузки не является линейной зависимостью. По мере увеличения нагрузки ваша реальная емкость уменьшается. Это означает, что если вы разрядите ту же самую батарею на 100 Ач при нагрузке 100 А, не даст вам одного часа работы .Напротив, воспринимаемая емкость аккумулятора будет равна 64 ампер-часам. 5. Обслуживание батареи: Правильное обслуживание батареи важно для максимального срока службы. Регулярно учитывайте эти моменты:
6. Тестирование батареи: Это можно сделать несколькими способами. Самый точный метод - это измерение удельного веса и напряжения аккумулятора. Для измерения удельного веса купите термокомпенсационный ареометр. Для измерения напряжения используйте цифровой D.C. Вольтметр. Качественный тестер нагрузки может быть хорошей покупкой, если вам нужно проверить герметичные батареи. Для любого из этих методов необходимо сначала полностью зарядить аккумулятор, а затем удалить поверхностный заряд. Если аккумулятор просидел хотя бы несколько часов (я предпочитаю не менее 12 часов), можно начинать тестирование. Чтобы снять поверхностный заряд, аккумулятор необходимо разрядить в течение нескольких минут. Использование фары (дальний свет) сделает свое дело. Выключив свет, вы готовы проверить аккумулятор.
Результаты вашего тестирования должны быть следующими:
7. Выбор батареи: При покупке новой батареи я предлагаю вам приобрести батарею с максимально возможной резервной емкостью или максимальной мощностью в ампер-часах. Конечно, необходимо учитывать физический размер, подключение кабеля и тип клеммы. Возможно, вы захотите рассмотреть гелевый элемент или абсорбирующий стеклянный мат (AGM), а не влажный элемент, если приложение находится в более суровых условиях или если аккумулятор не будет получать регулярное обслуживание и зарядку. Обязательно приобретите аккумулятор правильного типа для работы, которую он должен выполнять. Помните, что пусковые батареи двигателя и батареи глубокого разряда отличаются. Свежесть нового аккумулятора очень важна. Чем дольше аккумулятор сидит и не перезаряжается, тем больше вредных отложений сульфатации может быть на пластинах. На большинстве батарей имеется код даты изготовления. Месяц обозначается буквой, где «A» означает январь, а цифра «4» соответствует 2004 году. C4 сообщает нам, что батарея была произведена в марте 2004 года.Помните, чем свежее, тем лучше. Буква «I» не используется, поскольку ее можно спутать с числом 1. Гарантия на аккумуляторную батарею рассчитана в пользу производителей батарей. Допустим, вы покупаете аккумулятор с 60-месячной гарантией, а он живет 41 месяц. Гарантия рассчитывается пропорционально, поэтому, сравнивая использованные месяцы с полной розничной ценой аккумулятора, вы в конечном итоге платите примерно те же деньги, как если бы вы купили аккумулятор по продажной цене. Это радует производителя.Меня радует превышение гарантии. Уверяю вас, это возможно. 8. Срок службы и производительность батареи: Среднее время работы от батареи сократилось по мере увеличения требований к энергии. Чаще всего я слышу две фразы: «моя батарея не заряжается», и «моя батарея не держит заряд». Только 30% проданных сегодня аккумуляторов достигают 48-месячной отметки. Фактически 80% всех отказов аккумуляторов связаны с накоплением сульфатации. Это накопление происходит, когда молекулы серы в электролите (аккумуляторной кислоте) настолько сильно разряжаются, что начинают покрывать свинцовые пластины аккумулятора.Вскоре пластины покрываются таким покрытием, что батарея умирает. Причины сульфатирования многочисленны:
Пример. Допустим, у вас есть «игрушки», такие как квадроцикл , классический автомобиль, старинный автомобиль, лодка, Харлей и т. Д. Скорее всего, вы не используете эти игрушки 365 дней в году, как свою машину. Многие из этих игрушек сезонные, поэтому хранятся. Что происходит с батареями? Большинство аккумуляторов, которые служат источником энергии для наших игрушек, служат всего 2 сезона. Вы должны предохранять эти батареи от сульфатирования или покупать новые. Мы продаем продукты для предотвращения и обратного накопления серы на аккумуляторах. Продукты PulseTech - это запатентованные электронные устройства, которые обращают вспять и предотвращают сульфатирование. Также Battery Equalizer, химическая добавка для аккумуляторов, зарекомендовала себя очень эффективной в увеличении срока службы и производительности аккумулятора.Другие устройства, такие как солнечные зарядные устройства, являются отличным вариантом для обслуживания аккумуляторов. Паразитный сток Большинство транспортных средств имеют часы, компьютеры управления двигателем, системы сигнализации и т. Д. В случае лодки у вас может быть автоматический трюмный насос, радио, GPS и т. Д. Все эти устройства могут работать без работающего двигателя . У вас могут быть паразитные нагрузки, вызванные коротким замыканием в электрической системе. Если у вас постоянно возникают проблемы с разряженной батареей, скорее всего, паразитный сток чрезмерный.Постоянно разряженная или разряженная батарея, вызванная чрезмерной утечкой паразитной энергии, значительно сокращает срок службы батареи. Если у вас возникла такая проблема, попробуйте PriorityStart! переключатели батарей, чтобы предотвратить разряд батарей до того, как они произойдут. Этот специальный компьютерный выключатель отключит пусковую батарею вашего двигателя до того, как вся энергия запуска будет исчерпана. Эта технология предотвратит глубокую разрядку стартовой батареи. 9. Зарядка аккумулятора: Помните, что для правильного обслуживания батареи вы должны немедленно вернуть энергию, которую вы используете.Если вы этого не сделаете, аккумулятор сульфится, что повлияет на производительность и долговечность. Генератор - это зарядное устройство. Хорошо работает, если аккумулятор не сильно разряжен. Генератор имеет тенденцию перезаряжать очень низкие батареи, и перезарядка может повредить батареи. Фактически, аккумуляторная батарея для запуска двигателя в среднем имеет только около 10 глубоких циклов при подзарядке от генератора переменного тока. Батареи любят заряжаться определенным образом, особенно когда они сильно разряжены. Этот тип зарядки называется трехступенчатой регулируемой зарядкой.Обратите внимание, что только специальные интеллектуальные зарядные устройства, использующие компьютерную технику, могут выполнять трехступенчатую зарядку. Вы не найдете эти типы зарядных устройств в магазинах запчастей или больших коробках.
10. Батарея Dos
11. Что делать с аккумуляторами
Выберите аккумулятор
Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения..Топ-3 лучших зарядных устройства AGM для автомобилей 2020 (Обзор и руководство по покупке)Какое лучшее зарядное устройство AGM ? Что ж, ответ вы получите в этом посте. Мы рассмотрели 3 лучших зарядных устройства AGM и ознакомились с их руководством по покупке. Но прежде чем мы их рассмотрим, вот таблица, в которой рассмотрены ключевые особенности нашего фаворита.Зарядные устройстваAGM - стол Top Pick.А теперь давайте обратим внимание на обзор трех лучших зарядных устройств AGM. Обзор топ-3 зарядных устройств AGM.BLACK + DECKER BM3B 6V и 12V Автоматическое зарядное устройство / устройство для обслуживания аккумуляторов![]() BLACK + DECKER BM3B Автоматическое зарядное устройство / устройство для обслуживания аккумуляторов 3,9 / 5Вы можете использовать автоматическое зарядное устройство Black + Decker BM3B для зарядки разряженных аккумуляторов грузовиков, мотоциклов, фургонов, минивэнов, лодок и автомобилей. BM3B обеспечивает селективность заряда при напряжении 6 и 12 вольт и имеет встроенную защиту цепи, которая защищает от обратной полярности.Также защитный кожух защищает от короткого замыкания и перезарядки, а зарядное устройство имеет 3 способа подключения. Основные характеристики и характеристики
BM3B избавляет вас от хлопот по отслеживанию состояния вашей батареи.Все, что вам нужно сделать, это просто подключить его к аккумулятору, и он автоматически начнет процесс зарядки. Когда аккумулятор заряжается, зарядное устройство переходит в плавающий режим, поэтому аккумулятор не перезаряжается. Привлекательность этого зарядного устройства заключается в его небольших размерах и компактности. Он имеет изящный дизайн, который позволяет удобно держать его в ладони. BLACK + DECKER BM3B 6V и 12V Автоматическое зарядное устройство / устройство для обслуживания батарей Еще одна замечательная особенность BM3B - простота управления .Это означает, что вам не нужно прикасаться к батарее - подключите клеммы, и она сделает все остальное. Плюсы
Минусы
Вы будете рады узнать, что это зарядное устройство может заряжать аккумуляторы практически всех типов автомобилей . В частности, вы можете использовать зарядное устройство для зарядки разряженных аккумуляторов грузовиков, мотоциклов, фургонов, минивэнов, лодок и автомобилей. Проверить цену на Amazon NOCO Genius G3500 6V / 12V 3.3A UltraSafe Smart зарядное устройствоИнтеллектуальное зарядное устройство NOCO Genius G3500 UltraSafe 4.2/5Это зарядное устройство не ограничивается зарядкой аккумуляторов определенного типа. Заменяет любую батарею 6-12В, будь то литиево-кислотная или свинцово-кислотная. Как и BM3B, G3500 может использоваться для зарядки как 6, так и 12-вольтовых батарей . Более того, на сегодняшний день это одно из самых современных и безопасных портативных зарядных устройств на рынке. Это также лодки с возможностью автоматической зарядки и легкой конструкции. Основные характеристики и характеристики
![]() G3500 может заряжать аккумуляторы с большей скоростью, чем обычное зарядное устройство, экономя половину времени. Это благодаря высокоскоростному зарядному устройству, которое также восстанавливает поврежденные батареи.Фактически, он может вернуть разряженную батарею к жизни за считанные минуты. Многие люди жалуются, что зарядные устройства сокращают срок службы батарей. G3500 делает обратное, поскольку он оптимизирует время автономной работы благодаря своим замечательным функциям, которые стабилизируют внутреннюю химию аккумулятора. Зарядное устройство NOCO Genius G3500 Кроме того, аккумулятор имеет встроенный микропроцессор, который контролирует эффективность аккумулятора. Кроме того, микропроцессор помогает защитить аккумулятор во время зарядки, давая вам душевное спокойствие.Кроме того, микропроцессор проверяет наличие перезарядки, что означает меньшее потребление энергии. Плюсы
Минусы
Это зарядное устройство не ограничивается зарядкой аккумуляторов определенного типа. Заменяет любую батарею 6-12В, будь то литиево-кислотная или свинцово-кислотная. Проверить цену на Amazon Battery Tender 022-0165-DL-WH Система управления аккумуляторными батареями на 12 В, 2 банка![]() Battery Tender 022-0165-DL-WH Система управления аккумуляторными батареями на 12 В, 2 банка 4,6 / 5Вы можете использовать Battery Tender 022-0165-DL-WH 12V для зарядки большинства аккумуляторов AGM без проблем. Battery Tender 022-0165-DL-WH 12V - это система управления батареями с исключительной производительностью. Он оснащен 2 зарядными станциями (каждая генерирует мощность 12 В), которые идеально подходят для зарядки любых типов аккумуляторов. Зарядное устройство также имеет резервную полярность и искробезопасную конструкцию контактов, которая защищает аккумулятор от повреждений. Основные характеристики и характеристики
![]() Кроме того, 022-0165-DL-WH оснащен трехступенчатой системой зарядки, которая снижает вероятность перезарядки аккумулятора. Вам также будет приятно узнать, что зарядное устройство работает быстро и оснащено автоматической технологией, поддерживающей заряд аккумулятора. При хранении, вам не нужно беспокоиться о том, что ваш аккумулятор теряет заряд, если у вас есть это зарядное устройство. Вдобавок, если у вас герметичная необслуживаемая или залитая батарея, вы также должны ожидать отличных результатов. Это зарядное устройство работает довольно быстро, им легко пользоваться и оно безопасно. Аккумуляторная батарея имеет двухлетнюю гарантию, что обеспечивает длительный срок службы и соотношение цены и качества. На самом деле зарядное устройство эффективно прослужит вам очень долго. Плюсы
Минусы
Вы можете использовать этот аккумулятор для зарядки большинства аккумуляторов AGM без проблем. AGM - самое важное при покупке.Есть 3 вещи , на которые следует обратить внимание при покупке зарядного устройства.Тип зарядного устройстваЗарядные устройства разных типов подходят для зарядки различных типов автомобильных аккумуляторов. Некоторые распространенные типы батарей включают герметичные необслуживаемые, свинцово-кислотные или залитые аккумуляторные батареи. Они бывают с гелевыми батареями или батареями AGM. Следовательно, узнайте тип аккумулятора, который вы будете заряжать, прежде чем выбирать зарядное устройство. Пик амперБольшинство зарядных устройств имеют спецификации. Пиковые амперы - это пиковое значение тока, потребляемого за одну миллисекунду. Приобретите зарядное устройство, которое может потреблять большие токи без повреждения автомобильного аккумулятора. Ампер можно рассматривать как показатель качества, а не возможности. Среднее время зарядкиЗарядные устройствадля автомобильных аккумуляторов сильно различаются по времени, необходимому для полной зарядки аккумулятора.В большинстве случаев для полной зарядки аккумулятора требуется от 2 до 10 часов. Среднее время зарядки - это мера емкости зарядного устройства. У более дорогих зарядных устройств больше возможностей. Из приведенного выше обзора мы хотели бы порекомендовать вам BLACK + DECKER BM3B 6V и 12V Automatic Battery Charger / Maintainer . Он обладает прекрасными функциями и, что важно, заряжает почти все типы батарей. ЗаключениеЕсли вы ищете лучшее зарядное устройство AGM, то вы не ошибетесь с любым из рассмотренных нами зарядных устройств.Выходите на рынок и приобретите одну из этих моделей. Подробнее3 лучших зарядных устройства Black and Decker для автомобилей (Обзор и руководство по покупке 2019)10 лучших автомобильных зарядных устройств (Обзор и руководство по покупке 2019)3 лучших зарядных устройства CTEK для автомобилей (Обзор и руководство по покупке 2019).Что означает AGM на зарядном устройстве?Один из наиболее часто задаваемых вопросов касается того, что означает «AGM» на зарядных устройствах. Короткий ответ заключается в том, что AGM означает «абсорбированный стеклянный мат», который представляет собой особый тип свинцово-кислотных аккумуляторов. Аккумуляторы OPTIMA считаются аккумуляторами SPIRALCELL AGM. Однако это не означает, что настройка AGM на зарядном устройстве обязательно является правильной настройкой для использования с батареями OPTIMA или другими батареями.Проблема в том, что многие зарядные устройства, подобные изображенному выше, имеют кучу настроек AGM с настройками «глубокого цикла» и «гелевого» аккумулятора, что может быть проблемой.Гелевые батареи - это не то же самое, что батареи AGM, и на самом деле у них очень разные требования к зарядке. В результате зарядные устройства, которые правильно заряжают гелевые батареи, могут не полностью заряжать негелевые батареи (включая батареи AGM) и могут со временем повредить их. Итак, что делать, если у вас есть зарядное устройство с настройками, подобными показанным выше, и вам нужно зарядить OPTIMA или другую батарею AGM? Просто используйте другую настройку, которая часто обозначается как «Обычная» или «Пусковая» батарея. Если вы ищете зарядное устройство для аккумулятора и пытаетесь выяснить, какое из них является лучшим вариантом, мы можем помочь вам принять это решение. Лучшие зарядные устройства управляются микропроцессором и имеют специальные настройки для аккумуляторов AGM. После нескольких лет ответов на вопросы о том, какие зарядные устройства лучше всего работают с аккумуляторами OPTIMA (большинство из них будет работать нормально, если вы не используете какие-либо настройки, относящиеся к «гелевым» батареям), мы выпустили нашу собственную линейку зарядных устройств и сопровождающие. Эти устройства специально разработаны для зарядки и обслуживания 12-вольтовых батарей OPTIMA, а также всех других 12-вольтовых батарей AGM и обычных свинцово-кислотных аккумуляторов.Они полностью автоматические и оснащены технологией «в одно касание», которая позволяет не гадать, а заряжать аккумулятор и поддерживать его в надлежащем состоянии. Лучше всего, если вы купите у нас зарядное устройство Digital 1200 и одновременно приобретете аккумулятор OPTIMA, мы продлим вашу гарантию еще на один год! .AGM или гелевые батареи - какой тип батареи лучше?
Ожидаемый срок службы гелевых батарейГелевые батареиотличаются долговечностью при глубоком цикле работы, что позволяет разряжать их до 90% и при этом иметь гораздо лучший срок службы по сравнению с батареями AGM. Вот график, показывающий соотношение между глубиной разряда и количеством циклов для гелевых аккумуляторов Canbat серии CBG. Как и в случае с батареями AGM, количество циклов уменьшается по мере дальнейшей разрядки гелевой батареи.Например, разрядка гелевой батареи на 30% дает около 2600 циклов по сравнению с только 1200 циклами с батареями AGM. Фактически, если вы разрядите гелевую батарею до 90%, она даст 700 циклов, что больше, чем у AGM-батареи, разряженной только на 50%. Конечно, жизнь с более высоким циклом не дается бесплатно. Гелевые батареи более дорогие, чем стандартные батареи AGM, но при правильном использовании они могут окупиться. Важно отметить, что нельзя использовать одно и то же зарядное устройство для гелевых аккумуляторов и аккумуляторов AGM.Гелевые аккумуляторы более чувствительны и требуют специальных зарядных устройств. .Обслуживание батарей | Компания Trojan Battery Наш опыт показал, что ключевым фактором достижения оптимальной производительности и длительного срока службы батареи является соблюдение программы регулярного ухода и технического обслуживания. Изучая наши советы по обслуживанию аккумуляторов, помните, что все аккумуляторные системы уникальны. Тип аккумулятора, технология зарядного устройства, нагрузка на оборудование, размер кабеля, климат и другие факторы могут варьироваться.Эти незначительные или существенные различия потребуют соответствующей корректировки обслуживания батареи. Это только рекомендации, которым необходимо следовать для правильного ухода за аккумулятором. Каждая конкретная система всегда требует особого внимания. Достижение оптимальной производительности и длительного срока службы батареи Перед началом работы
Шаг 1. Определите напряжение вашей батареи и сколько батарей использовать
ТИП Последовательное соединение аккумуляторов не увеличивает емкость аккумуляторов; он просто увеличивает общее напряжение в соответствии с требованиями вашей системы.Как только ваши требования к напряжению будут соблюдены и если позволяет место, вы можете удвоить батареи при параллельном подключении, тем самым удвоив емкость батареи. См. Диаграммы ниже.
Шаг 2. Выберите лучшую модель аккумулятора
СОВЕТ Шаг 3. Выберите лучший терминал
СОВЕТ
Свинцово-кислотные батареи обычно классифицируются по применению (для чего они используются) и по конструкции (как они изготавливаются).Аккумуляторы глубокого разряда используются для различных типов приложений, таких как жилые автофургоны, автомобили для гольфа, возобновляемые источники энергии и морские суда. Существует два популярных типа конструкции: залитые батареи (мокрые) и батареи VRLA (свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном). В затопленных типах электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды, который может вылиться при опрокидывании аккумулятора. В батареях VRLA электролит суспендирован в геле или стекловолокне (технология AGM), что позволяет устанавливать эти батареи в различных положениях. Перед началом работы обязательно укажите тип используемой батареи. В этом разделе рассматривается зарядка и техническое обслуживание как аккумуляторных батарей глубокого цикла, так и аккумуляторов VRLA.
Существует множество инструментов, которые могут помочь в правильном уходе и обслуживании аккумуляторов. Ниже приводится список основных элементов, которые троянец рекомендует для этой задачи:
ВНИМАНИЕ: Всегда надевайте защитную одежду, перчатки и очки при работе с аккумуляторами, электролитом и зарядкой аккумулятора. Батареи следует регулярно тщательно проверять на предмет выявления и устранения потенциальных проблем, прежде чем они могут причинить вред. Это отличная идея начать эту процедуру, когда вы впервые получаете батареи.
Инспекция Указания 1. Проверьте внешний вид аккумулятора.
2. Любая жидкость на батарее или вокруг нее может указывать на то, что электролит проливается, выщелачивается или вытекает.
3. Проверьте все кабели аккумуляторной батареи и их соединения.
4. Затяните все соединения проводки в соответствии со спецификацией (см. Ниже). Убедитесь в хорошем контакте с клеммами. Одного только визуального осмотра недостаточно для определения общего состояния батареи. Показания как напряжения холостого хода, так и удельного веса могут дать хорошее представление об уровне заряда, возрасте и состоянии аккумулятора.Регулярные проверки напряжения и силы тяжести не только покажут состояние заряда, но также помогут выявить признаки неправильного ухода, такие как недостаточный заряд и чрезмерный полив, и, возможно, даже обнаружить неисправный или слабый аккумулятор. Следующие шаги описывают, как правильно выполнять обычные испытания на напряжение и удельный вес аккумуляторов. I. Проверка удельного веса (только для залитых батарей)
Показания должны быть на уровне 1,277 +/- 0,007 или выше заводской спецификации. Если какое-либо значение удельного веса окажется низким, выполните следующие действия.
Если какие-либо показания удельного веса по-прежнему низкие, выполните следующие действия.
Если какое-либо значение удельного веса по-прежнему ниже заводской спецификации 1,277 +/- 0,007, то может существовать одно или несколько из следующих условий:
Батареи в условиях 1–4 должны быть доставлены к специалисту для дальнейшей оценки или сняты с эксплуатации.
II. Проверка напряжения холостого хода
Если уровень заряда батареи ниже значений, указанных в таблице 1, могут существовать следующие условия:
Батареи в этих условиях следует доставить к специалисту для дальнейшей оценки или снять с эксплуатации.
ТОЛЬКО ЗАЛИВНЫЕ БАТАРЕИ Залитые батареи нуждаются в воде. Что еще более важно, полив должен производиться в нужное время и в нужном количестве, иначе ухудшатся характеристики и долговечность аккумулятора. Воду следует добавлять после полной зарядки аккумулятора. Перед зарядкой должно быть достаточно воды, чтобы покрыть пластины.Если аккумулятор разряжен (частично или полностью), уровень воды также должен быть выше пластин. Поддержание правильного уровня воды после полной зарядки избавит от необходимости беспокоиться об уровне воды при другом уровне заряда. В зависимости от местного климата, методов зарядки, области применения и т. Д. Trojan рекомендует проверять батареи раз в месяц, пока вы не почувствуете, как часто ваши батареи нуждаются в поливе.
Важно помнить
ВНИМАНИЕ: Электролит представляет собой раствор кислоты и воды, поэтому следует избегать контакта с кожей.
Пошаговая процедура полива
ВНИМАНИЕ: Никогда не добавляйте кислоту в аккумулятор.
Батареи притягивают пыль, грязь и сажу. Содержание в чистоте поможет выявить признаки проблем, когда они появляются, и избежать проблем, связанных с грязью.
Периоды бездействия могут быть чрезвычайно опасными для свинцово-кислотных аккумуляторов. Помещая аккумулятор на хранение, следуйте приведенным ниже рекомендациям, чтобы аккумулятор оставался исправным и готовым к использованию. ПРИМЕЧАНИЕ: Хранить, заряжать или эксплуатировать аккумуляторы на бетоне совершенно нормально. Самые важные вещи, которых следует избегать
Пошаговая процедура хранения
В большинстве приложений с глубоким циклом уже установлена какая-либо система зарядки для зарядки аккумуляторов (например, солнечные панели, инвертор, зарядное устройство для гольф-кара, генератор и т. Д.). Тем не менее, все еще существуют системы с батареями глубокого разряда, в которых необходимо выбирать индивидуальное зарядное устройство. Следующее поможет сделать правильный выбор. Сегодня доступно множество типов зарядных устройств. Обычно они оцениваются по их начальному значению - значению в амперах, которое зарядное устройство подает в начале цикла зарядки. При выборе зарядного устройства скорость заряда должна составлять от 10% до 13% от 20-часовой емкости аккумулятора. Например, для аккумулятора с 20-часовой номинальной емкостью 225 Ач будет использоваться зарядное устройство с номиналом приблизительно от 23 до 30 А (для зарядки нескольких аккумуляторов используйте рейтинг АН всего банка).Можно использовать зарядные устройства с более низкими номиналами, но время зарядки будет увеличено. Trojan рекомендует использовать трехступенчатое зарядное устройство. Также называемые «автоматическими», «интеллектуальными» или «IEI» зарядными устройствами, которые продлевают срок службы батареи с помощью запрограммированного профиля зарядки. Эти зарядные устройства обычно имеют три различных этапа зарядки: объемный, приемный и плавающий.
Для правильной зарядки батарей требуется подача нужного количества тока при правильном напряжении. Большинство зарядного оборудования автоматически регулируют эти значения.Некоторые зарядные устройства позволяют пользователю устанавливать эти значения. Как автоматическое, так и ручное оборудование может вызвать трудности при зарядке. В таблицах 2 и 3 перечислены большинство необходимых настроек напряжения, которые могут потребоваться для программирования зарядного устройства. В любом случае для правильной зарядки также следует обращаться к оригинальным инструкциям по зарядному устройству. Вот список полезных вещей, которые следует помнить при зарядке.
Дополнительные инструкции по зарядке VRLA:
ТОЛЬКО ЗАЛИВНЫЕ БАТАРЕИ Уравнение - это перезарядка свинцово-кислотных аккумуляторов после их полной зарядки. Он обращает вспять накопление негативных химических эффектов, таких как расслоение, состояние, при котором концентрация кислоты в нижней части батареи выше, чем в верхней.Выравнивание также помогает удалить кристаллы сульфата, которые могли скопиться на пластинах. Если не установить этот флажок, это состояние, называемое сульфатацией, снизит общую емкость аккумулятора. Многие эксперты рекомендуют периодически выравнивать аккумуляторные батареи, от одного раза в месяц до одного или двух раз в год. Однако троянец рекомендует выполнять выравнивание только при обнаружении низкого или широкого диапазона удельного веса (> 0,030) после полной зарядки аккумулятора.
Пошаговое выравнивание
Разрядка батарей полностью зависит от вашего конкретного применения. Тем не менее, ниже приведен список полезных вещей:
Залитые батареи нуждаются в воде. Но что еще более важно, полив должен производиться в нужное время и в нужном количестве, иначе ухудшатся характеристики и долговечность аккумулятора.
Общие инструкции по поливу:
ДЛЯ СОЛНЕЧНОГО ПРИМЕНЕНИЯ Храните аккумуляторы и эксплуатируйте их в прохладном сухом месте. Полностью заряжайте аккумуляторы после каждого периода использования. Если вы храните батареи в течение длительного периода времени, обязательно заряжайте их полностью каждые 3-6 месяцев.Свинцово-кислотные батареи будут саморазряжаться от 5% до 15% в месяц, в зависимости от температуры условий хранения. Регулярно контролируйте напряжение аккумулятора и удельный вес электролита, чтобы убедиться в полной перезарядке. Как правило, общий ток от ваших фотоэлектрических панелей должен составлять от 10% до 20% от общего количества ампер-часов (Ач) аккумуляторной батареи. Многие контроллеры заряда имеют настройки выравнивания, которые вы можете установить, чтобы обеспечить работоспособность ваших батарей.Выполняйте выравнивание аккумуляторов не реже одного раза в месяц в течение 2–4 часов или дольше, если аккумуляторы постоянно недостаточно заряжаются.
Регулярно поливайте батареи. Для получения более подробной информации о процедурах полива, проверке напряжения аккумуляторной батареи и других инструкциях по техническому обслуживанию, обратитесь к нашему разделу по обслуживанию аккумуляторной батареи. . OPTIMA® Support - зарядка, обслуживание, хранение и многое другоеOPTIMA YELLOWTOP® ИНФОРМАЦИЯ О ЗАРЯДКЕ Следующие методы зарядки рекомендуются для обеспечения длительного срока службы аккумулятора. Всегда используйте зарядное устройство с регулируемым напряжением с ограничениями напряжения, установленными, как описано ниже.
YELLOWTOP Тип: D51 и D51R - D35 - DS46B24R - D75 / 25 - D34 - D34 / 78 - D27F - H6 - H7 Эти батареи являются двойными.Они предназначены для запуска двигателя и циклических приложений, а также для использования в транспортных средствах с большой нагрузкой на дополнительное оборудование.
Рекомендуемая информация о зарядке:
OPTIMA COMMERCIAL YELLOWTOP ИНФОРМАЦИЯ О ЗАРЯДКЕ YELLOWTOP Тип: D31A и D31T Эти батареи имеют двойное назначение.Они предназначены для запуска двигателей и приложений с глубоким циклом для использования в транспортных средствах с большой нагрузкой на дополнительное оборудование.
Рекомендуемая информация о зарядке:
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАРЯДКЕ OPTIMA BLUETOP® Чтобы продлить срок службы аккумулятора, рекомендуются следующие методы зарядки.Всегда используйте зарядное устройство с регулируемым напряжением с ограничениями напряжения, установленными, как описано ниже. BLUETOP Тип: 34M Эти батареи предназначены для запуска двигателей. Они НЕ рекомендуются или не подлежат гарантии для использования в приложениях с глубоким циклом.
Рекомендуемая информация о зарядке:
BLUETOP Тип: D34M / D31M / D27M Эти батареи имеют двойное назначение.Они разработаны для запуска двигателей и глубоких циклов, а также для использования на лодках с большими вспомогательными нагрузками.
Рекомендуемая информация о зарядке:
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАРЯДКЕ OPTIMA REDTOP® Для обеспечения длительного срока службы батареи рекомендуются следующие методы зарядки. Всегда используйте зарядное устройство с регулируемым напряжением с ограничениями напряжения, установленными, как описано ниже.
REDTOP Тип: 34 и 34R - 34/78 - 78 - 25 и 35 - 75/25 Эти батареи предназначены для запуска двигателей.Они НЕ рекомендуются или не подлежат гарантии для использования в приложениях с глубоким циклом.
Рекомендуемая информация о зарядке:
REDTOP Тип: 6V Эти батареи предназначены для запуска двигателей. Они НЕ рекомендуются или не подлежат гарантии для использования в приложениях с глубоким циклом.
Рекомендуемая информация по зарядке:
|