Авторизация |
![]() |
Amt это чтоАМТ коробка передач — что это такое, плюсы и минусыКоробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить? Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия. Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная. Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу. Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства. Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах. Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач. АМТ коробка передач — что этоAMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот. Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата». То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер. Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи. В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.
Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ. Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне). Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды. Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.
В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны. В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.
Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных. Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой. Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно. Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением. Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.) Коробка передач АМТКогда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое? Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической. Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий. Плюсы:
Минусы:
Советы и хитрости езды на АМТЧтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.
Вопрос «коробка передач АМТ — что это?» для многих автолюбителей остаётся открытым или вызывает скептическое настроение. Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач. Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля. Читайте также:АМТ коробка передач — что это такое, плюсы и минусыКоробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить? Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия. Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная. Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу. ![]() Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства. Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах. Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач. АМТ коробка передач — что этоAMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот. Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата». То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер. Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи. В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.
Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ. Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне). Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды. Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.
В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны. В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.
Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных. Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой. Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает что это такое, как она устроена, плюсы и минусыСпоры между поклонниками механических и автоматических коробок передач не утихают уже пару десятков лет. У каждого из этих двух видов трансмиссии имеются как свои достоинства, так и определенные недостатки. Но в последние годы появилась КПП способная объединить основные преимущества автоматической и механической коробок передач. Это коробка АМТ, также известная под названием «робот» или роботизированная коробка передач. В этой статье мы расскажем о том, что такое коробка передач АМТ, как она устроена и какие у нее преимущества и недостатки. Как устроена коробка АМТ![]() Роботизированная коробка DSG в разрезе Начать следует с того, что аббревиатура АМТ расшифровывается, как автоматически-механическая трансмиссия. И это уже в общих чертах объясняет идею этой коробки. За ее основу взята механическая трансмиссия, но переключение самих передач, а также управление сцеплением осуществляется при помощи электроники и специальных приводов. Именно по этому данную коробку также называют роботизированной или же просто роботом. В АМТ существует два вида управляющих приводов:
Роботизированные коробки передач от разных производителей имеют весьма серьезные различия, но в наиболее общем виде их строение можно описать так:
По уровню удобства и простоты управления автомобилем, роботизированная трансмиссия не уступает автоматической коробке передач, а по надежности, экономичности и другим эксплуатационным характеристикам приближается к проверенной временем механике, а в некоторых случаях и превосходит ее. Для эффективного и своевременного переключения передач электроника коробки АМТ использует данные множества датчиков и систем, которые установлены в большинстве современных авто. Это и датчик вращения коленвала и системы ABS и ESP и множество иных электронных приборов и систем. В целом, коробка робот стала очень достойным воплощением всего самого лучшего, в области управления трансмиссией. И тем не менее, как и у практически любого инженерного решения у такой коробки передач имеются свои достоинства и увы, свои недостатки. Плюсы и минусы коробки АМТКоробка передач АМТ базируется на классической механической трансмиссии. А потому, она позволяет достигать тех же показателей надежности, экономии топлива и неприхотливости в эксплуатации. В то же время, необходимость выжимать педаль сцепления да и просто переключать передачи в автомобилях, оснащенных роботизированной трансмиссией, отсутствует. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ручной режим переключения передач в роботизированных коробках, как правило, имеется. Благодаря оптимизации алгоритма управления, в таких коробках удается продлить срок службы сцепления до впечатляющих сорока процентов от среднего срока эксплуатации. Экономия по расходу топлива в сравнении с классической коробкой автоматом, при прочих равных условиях может достигать тридцати процентов. Сама роботизированная трансмиссия по надежности и потребностям в смазочных материалах и других расходниках приближается опять-таки к механическим коробкам передач. Казалось бы вот оно идеальное решения для большинства легковых, по крайней мере, автомобилей. Но, есть у коробки передач АМТ и свои весьма весомые минусы. В первую очередь, будучи более сложной, в том числе, в изготовлении, коробка передач АМТ имеет и более высокую себестоимость. А кроме того, ремонтировать подобный агрегат, так же труднее из-за все той же, более высокой сложности. Еще одним, серьезным недостатком роботизированной трансмиссии до недавнего времени было медленное переключение передач и как следствие, рывки, падения мощности, провалы и другие неприятные эффекты. Но в современных роботизированных коробках применяется двойное сцепление, что гарантирует мягкое и плавное переключение. В условиях езды по городу, особенно при наличии пробок на дорогах, владельцы роботизированных коробок вынуждены переходить на ручной режим переключения передач. В противном случае, сильно изнашивается сцепление и существенно приближается время совсем недешевой замены диска. Так же в ряде случаев, могут возникать проблемы при езде под горку и другие неприятности. Условно, к недостаткам роботизированных коробок передач можно отнести сложности с их перепрограммированием. Но с этим справится любой, хороший специалист по автомобильной электронике, правда модернизировать программные компоненты современного авто, лучше после истечения гарантийного срока, иначе вы можете лишиться гарантии. Вот в принципе и все недостатки роботизированной коробки передач, по крайней мере, недостатки более или менее глобальные. Видео о коробке АМТ![]() Похожие публикации Чем отличается AT от AMT: «робот» или классический «автомат»![]() Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП. С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности. Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач. Содержание статьи Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПППрежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП). Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику МКПП, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.
Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи. Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор). Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость. Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам гидроблока, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет ЭБУ АКПП.Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций. При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах. Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона. Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим. Коробка АМТ: плюсы и минусыТеперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT. Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата. Также в АМТ используется обычное механическое сцепление, благодаря чему с данной трансмиссией автомобиль получает приемлемую разгонную динамику одновременно с повышенной топливной экономичностью. Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д. Если просто, АМТ включает в себя:
В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов). Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях один тип АКПП оказывается лучше другого, с какой коробкой автомат выбирать машину и на что обратить внимание перед покупкой авто с коробкой-автомат.Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач). Казалось бы, производителям удалось получить комфорт автомата и одновременно простоту и надежность механической коробки МКПП. Однако на деле это не совсем так. Прежде всего, пострадал комфорт по сравнению с классическим автоматом. АМТ может дергаться при переключениях, появляются задержки при переключениях и провалы, что заметно снижает комфорт при эксплуатации. Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением. Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом. Также на таких роботах быстро изнашивается сцепление. Часто менять его нужно уже к 60-70 тыс. км. По мере износа точка схватывания сцепления смещается, коробка может начать дергаться или переходит в аварийный режим. По этой причине нужно регулярно выполнять адаптацию сцепления коробки робот. Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п. Что в итогеКак видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают. Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями. Если же говорить об АТ, в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой срок службы, а также качественную и исправную работу агрегата только в том случае, если владелец регулярно обслуживает коробку-автомат, часто меняет масло и фильтры АКПП, а также придерживается щадящей эксплуатации.Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift). Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ. Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата. Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT. Читайте также особенности и отличия КПП данного типа![]() Среди различных видов трансмиссий отдельно выделяется коробка AМТ. Данный тип КПП относится к автоматическим коробкам и представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП, робот АМТ). Роботизированная коробка передач фактически является механической коробкой, при этом переключение передач происходит автоматически. Переключениями управляет отдельный ЭБУ коробкой, который посылает сигналы на исполнительные устройства (актуаторы). Содержание статьи АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работыИтак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических гидромеханических «автоматов» АКПП.
Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки. Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок![]() Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП. Если говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд определенных отличий. Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих базовых элементов:
Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления. В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки. Если сравнивать два типа приводов, электрический привод проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод сложнее и работает быстрее (0.05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве механической коробки передач («механики»), а также принципах работы ручной (механической) коробки на автомобиле.Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д. Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Такой тип роботизированной коробки (например, известная DSG Volkswagen) имеет высокую скорость переключения (около 0,2 сек.), при этом использован более простой электрический привод сцепления. Это заметно удешевляет и упрощает общую конструкцию. Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД. Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов. Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенностиКак уже говорилось выше, основным минусом «однодискового» робота с электрическим приводом сцепления является медленная скорость переключения передач. В результате при езде происходит заметный разрыв мощности, ухудшается динамика автомобиля, передачи (особенно если сравнивать с АКПП) переключаются «жестко», рывками, переключение передач сильно затягивается. При этом использование гидропривода усложняет конструкцию и делает ее дороже, повышаются требования к качеству масла в КПП, его давлению и т.д. Выходом в подобной ситуации стало двойное сцепление, которое делает коробку «быстрой», максимально доступной и экономичной. В преселективной коробке с двойным сцеплением передачи переключаются по такому принципу: когда включена одна передача, следующая также уже выбрана. Это дает возможность «роботу» быстро включить нужную передачу как «вверх», так и «вниз». В результате общая скорость переключение будет зависеть только от скорости переключения муфт КПП. На практике поток мощности практически не разрывается, коробка работает плавно, включения происходят практически незаметно для водителя. Также «робот» с двойным сцеплением получается компактным, такую коробку можно устанавливать на небольшие авто А и B класса. Что касается недостатков, данные типы коробок могут быть выполнены в двух вариантах: с сухим сцеплением и мокрым. В двух словах, «мокрое» сцепление предполагает работу в масляной ванне и позволяет коробке принимать и передавать больший крутящий момент. При этом такая КПП (например, DSG-6) имеет меньший КПД, в нее нужно заливать больше трансмиссионного масла и дороже обслуживать. Робот с сухим сцеплением (например, DSG-7) способен выдерживать меньший крутящий момент, однако он более компактен. Становится понятно, что коробки с «сухим» сцеплением можно встретить на малолитражках, тогда как «мокрое» сцепление ставится на внедорожники и автомобили с мощным ДВС. Как работает коробка АМТЕсли рассматривать принцип работы роботизированной коробки передач АМТ (РКПП), такие агрегаты работают по схожему принципу. Прежде всего, предполагается работа в 2 режимах:
В автоматическом режиме коробка АМТ работает также, как и обычная гидромеханическая АКПП. ЭБУ коробкой принимает сигналы с датчиков, поле чего посылает команду на исполнительные устройства (актуаторы), которые выбирают нужную передачу, включают и выключают сцепление и т.д. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают типы коробок передач. Из этой статьи вы узнаете о том, какие КПП ставятся на автомобили, а также в чем преимущества и недостатки того или иного типа трансмиссии .Ручной полуавтоматический режим (Типтроник), позволяет реализовать переключение передач самим водителем. При езде можно повысить или понизить передачу, «раскрутить» двигатель на какой-либо передаче или же двигаться на повышенной передаче с минимальными оборотами. Переключение может осуществляться подрулевыми лепестками (переключателями) или же при помощи рычага коробки передач. Еще добавим, что «роботы», особенно с двумя сцеплениями, также могут иметь режим S (спорт режим). В таком режиме коробка позволяет двигателю отдавать максимум мощности, автоматически переключаясь и удерживая обороты в среднем и высоком диапазоне (обычно не ниже 4 тыс. об мин.). Такой режим нужен для активного разгона, совершения обгонов, динамичной езды и т.д., однако расход топлива также возрастает. Читайте также Приступая к работе с технологией Intel Active Management (AMT) / Блог компании Intel / ХабрЭтот документ содержит информацию о том, как приступить к работе с технологией Intel Active Management (Intel AMT). Здесь содержится обзор возможностей этой технологии, информация о требованиях к системе, конфигурации клиента Intel AMT, а также средства разработки, доступные для создания приложений, поддерживающих Intel AMT.
Приступая к работеДля удаленного управления клиентом Intel AMT или для запуска примеров из SDK следует использовать отдельную систему для удаленного управления устройством Intel AMT. Дополнительные сведения см. в руководстве по внедрению и в справочном руководстве Intel AMT, находящемся в папке Docs в пакете Intel AMT SDK. Что такое Intel Active Management?Intel AMT входит в состав пакета решений Intel vPro. Если платформа поддерживает Intel AMT, то такими платформами можно удаленно управлять вне зависимости от состояния электропитания и от наличия или отсутствия действующей ОС. В основе системы Intel AMT находится ядро Converged Security and Manageability Engine (CSME). Intel AMT является компонентом Intel vPro и использует ряд элементов архитектуры платформы Intel vPro. На рис. 1 показаны взаимоотношения между этими элементами. ![]() Рисунок 1. Архитектура технологии Intel Active Management 11 Обратите внимание на сетевое подключение, связанное с Intel Management Engine (Intel ME). Используемый адаптер различается в зависимости от используемой версии Intel AMT.
Intel AMT хранит следующую информацию во флеш-памяти (данные Intel ME).
Новые возможности SDK Intel Active Management Technology версии 11.0
Настройка клиента Intel AMTПодготовка клиента Intel AMT к использованиюНа рис. 2 показаны этапы настройки устройства Intel AMT перед его использованием. Рисунок 2. Ход настройки Перед настройкой устройства Intel AMT в приложении Setup and Configuration Application (SCA) его необходимо подготовить, получив начальную информацию, и перевести в режим установки. Начальная информация будет различаться в зависимости от доступных компонентов выпуска Intel AMT и от настроек платформы, примененных ОЕМ-производителем. В таблице 1 приведены методики установки и настройки для разных версий Intel AMT.
Программное обеспечение Intel Setup and Configuration Software (Intel SCS) 11 можно использовать для подготовки систем ранних версий вплоть до Intel AMT 2.x. Дополнительные сведения о программе Intel SCS и уровнях подготовки, доступных для разных версий Intel AMT, см. на сайте Загрузить последнюю версию службы Intel Setup and Configuration Service (Intel SCS). Советы по настройке вручнуюПри настройке платформы вручную, начиная с версии 6.0, нет ограничений по компонентам, но следует учитывать определенные особенности поведения системы.
Начиная с Intel AMT 10, некоторые устройства поставляются без физического сетевого адаптера. Эти устройства невозможно настроить с помощью существующих USB-решений в составе Intel SCS 11. Установка вручнуюПри включении платформа Intel AMT отображает экран запуска BIOS, затем обрабатывает MEBx. В ходе этого процесса можно получить доступ к Intel MEBX, но такой подход зависит от производителя BIOS. Некоторые возможные методы:
Режим управления клиента и режим управления администратораПосле установки устройства с Intel AMT 7.0 или более поздней версии переходят в один из двух режимов управления.
Также существует способ настройки, включающий процедуру изменения режима: с режима клиента на режим администратора. Эта процедура исходит из того, что устройство Intel AMT находится в режиме управления клиента, и переключает устройство в режим управления администратора. В режиме управления администратора функциональность Intel AMT не имеет ограничений. Это связано с более высоким уровнем доверия при таком методе установки. Ограничения режима управления клиентаПо завершении простой настройки на основе хоста платформа переходит в режим управления клиента, в котором действуют следующие ограничения.
Настройка клиента Intel AMT 11.0 вручнуюПри включении платформы Intel AMT отображается начальный экран BIOS, затем обрабатываются расширения BIOS. Вход в расширение Intel AMT в BIOS зависит от производителя BIOS. При использовании эталонной платформы Intel AMT (SDS или SDP) на экране появляется приглашение нажать клавиши <Ctrl + P>. После этого управление переходит в главное меню CSME. В системах ОЕМ-производителей можно использовать меню однократной загрузки, а вход в CSME обычно является одним из вариантов загрузки в этом меню. Конкретные сочетания клавиш могут различаться в зависимости от ОЕМ-производителя, типа BIOS и модели. Настройка клиентов Intel AMT 11.0 вручную с подключением только по Wi-FiУ многих систем уже нет физического разъема для подключения к проводной локальной сети. Можно настроить и активировать Intel ME, затем использовать веб-интерфейс или какой-нибудь другой способ для настройки параметров беспроводного подключения.
Настройка клиентов Intel AMT 11.0 вручную с подключением по локальной сетиВведите пароль CSME по умолчанию (admin). Измените пароль по умолчанию (требуется для продолжения). Новое значение должно быть стойким паролем. Оно должно содержать по крайней мере одну заглавную букву, одну строчную букву, одну цифру и один специальный символ, а его длина должна составлять не менее восьми символов. С помощью консоли управления можно изменить пароль Intel AMT, не меняя пароль CSME.
Доступ к Intel AMT через веб-интерфейсАдминистратор с правами пользователя может устанавливать удаленное подключение к устройству Intel AMT через веб-интерфейс. Для этого нужно ввести URL-адрес устройства. URL-адрес будет различаться в зависимости от того, включен ли протокол TLS.
Для подключения без TLS также можно использовать локальное подключение и браузер хоста. Вкачестве IP-адреса можно указать localhost или 127.0.0.1. Пример: 127.0.0.1:16992. Требования для поддержки Intel AMTПомимо правильной настройки BIOS и CSME, требуется совместимый с Intel AMT адаптер беспроводной сети. Для управления ОС хоста с помощью Intel AMT требуются определенные драйверы и службы. Чтобы убедиться в правильности загрузки драйверов и служб Intel AMT, найдите их в диспетчере устройств и в разделе «Службы» в ОС хоста. Регулярно заходите на сайт ОЕМ-производителя для получения обновленных версий BIOS, микропрограмм и драйверов. Вот драйверы и службы, которые должны отображаться в ОС хоста.
* Версии сетевого контроллера и беспроводного интерфейса будут различаться в зависимости от поколения платформы Intel vPro. ** В составе полного пакета драйверов для Intel MEI (набор микросхем). *** Драйверы HID-устройств необходимы при подключении через Intel AMT KVM. С драйверами по умолчанию обычно не возникает проблем, но мы сталкивались с затруднениями при использовании нестандартных установок ОС. Если подключение установлено к устройству без HID-драйверов, ОС пытается автоматически установить эти драйверы. После установки заново установите подключение KVM. Примечание. Уровень версии драйверов должен совпадать с уровнем версий микропрограммы и BIOS. Если установлены несовместимые версии, Intel AMT не будет работать с компонентами, которым требуются эти интерфейсы. Физическое устройство — беспроводное подключение EthernetПо умолчанию на всех беспроводных платформах Intel vPro будет установлена плата беспроводной сети с поддержкой Intel AMT, например двухдиапазонный адаптер Intel AC 8260. Прочие адаптеры беспроводной сети, отличные от адаптеров Intel, не будут поддерживать возможность беспроводного подключения Intel AMT. При использовании адаптера беспроводной сети, отличного от Intel AC 8260, можно использовать сайт ark.intel.com, чтобы проверить совместимость этого адаптера с Intel AMT. Требуемое программное обеспечение для WindowsДля удаленного управления драйвера устройств не требуются, но они необходимы для локального обмена данными с микропрограммой. Для функций обнаружения и настройки с помощью ОС требуются драйвер Intel MEI, драйвер SOL, служба LMS и приложение Intel Management and Security Status (Intel MSS). Драйверы устройств — интерфейс Intel Management Engine InterfaceДля подключения к микропрограмме требуется Intel MEI. По умолчанию драйвер Intel MEI автоматически устанавливается из Центра обновления Windows. Уровень версии драйвера Intel MEI должен быть таким же, как у Intel MEBX. Драйвер Intel MEI отображается в диспетчере устройств в разделе «Системные устройства» под названием Intel Management Engine Interface. Драйверы устройств — драйвер последовательной передачи по локальной сетиДрайвер SOL используется в операции перенаправления IDE при подключении удаленного накопителя для компакт-дисков. Драйвер SOL отображается в диспетчере устройств в разделе «Порты» под названием «Intel Active Management Technology — SOL (COM3)». ![]() Рисунок 3. Драйвер последовательной передачи по локальной сети Служба — Intel Active Management Technology LMS ServiceСлужба Local Manageability Service (LMS) работает локально на устройстве Intel AMT и дает возможность локальным приложениям управления отправлять запросы и получать ответы. Служба LMS отвечает на запросы, отправленные локальному хосту Intel AMT, и отправляет их в Intel ME с помощью драйвера Intel MEI. Установщик службы находится в одном пакете с драйверами Intel MEI на веб-сайтах ОЕМ-производителей. Обратите внимание, что при установке ОС Windows служба Центра обновления Windows устанавливает только драйвер Intel MEI. Службы IMSS и LMS не устанавливаются. Служба LMS обменивается данными из приложения ОС с драйвером Intel MEI. Если служба LMS не установлена, перейдите на веб-сайт ОЕМ-производителя и загрузите драйвер Intel MEI, который обычно находится в категории драйверов для наборов микросхем. ![]() Рисунок 4. Драйвер интерфейса Intel Management Engine LMS — это служба Windows, устанавливающаяся на платформу Intel AMT 9.0 или более поздней версии. Ранее, в версиях Intel AMT с 2.5 до 8.1, служба LMS называлась User Notification Service (UNS). LMS получает набор оповещений от устройства Intel AMT. LMS записывает оповещение в журнал событий приложения Windows. Для просмотра оповещений щелкните правой кнопкой мыши Компьютер и выберите Управление компьютером > Системные программы > Просмотр событий > Приложение. Приложение — Intel Management and Security StatusОткрыть приложение Intel MSS можно с помощью значка в виде синего ключа в области уведомлений Windows. Рисунок 5. Значок программы Intel Management and Security Status в области уведомлений Вкладка «Общие»На вкладке «Общие» в Intel MSS отображаются состояние компонентов Intel vPro, доступных на данной платформе, и журнал событий. На каждой вкладке приводятся дополнительные сведения. ![]() Рисунок 6. Вкладка «Общие» в Intel Management and Security Status Вкладка Intel AMTЗдесь локальный пользователь может проводить операции KVM и перенаправления носителей, использовать запрос справки и просматривать состояние защиты системы. ![]() Рисунок 7. Вкладка Intel AMT в Intel Management and Security Status Вкладка «Расширенные»На вкладке «Расширенные» в Intel MSS отображается более подробная информация о конфигурации и компонентах Intel AMT. На снимке экрана, показанном на рис. 8, видно, что в этой системе настроена технология Intel AMT. ![]() Рисунок 8. Вкладка «Расширенные» в Intel Management and Security Status Intel Active Management Technology Software Development Kit (SDK)В пакете Intel AMT Software Development Kit (SDK) доступны низкоуровневые возможности программирования, поэтому разработчики могут создавать приложения для управления, наиболее полно использующие Intel AMT. Пакет средств для разработки ПО на основе Intel AMT представляет собой образец кода и набор API-интерфейсов, позволяющих разработчикам просто и быстро добавить в приложения поддержку Intel AMT. В состав SDK также входит полный комплект документации в формате HTML. Этот пакет средств для разработки ПО поддерживает C++ и C# в операционных системах Microsoft Windows и Linux. Руководство пользователя и файлы Readme в каждом каталоге содержат важную информацию о сборке примеров. Пакет SDK представляет собой набор папок, которые можно скопировать в любое расположение. При этом следует копировать всю структуру папок, это обусловлено взаимной зависимостью между компонентами. На верхнем уровне находятся три папки: DOCS (содержит документацию для SDK), а также папки с примерами кода для Linux и Windows. Дополнительные сведения о том, как приступить к работе и использовать SDK, см. в руководстве по внедрению и справочном руководстве Intel AMT. Дополнительные сведения о требованиях к системе и о сборке примеров кода можно получить, ознакомившись с разделом «Использование Intel AMT SDK» в руководстве по внедрению и справочном руководстве Intel AMT. Документация представлена в сети Intel Software Network: Пакет средств для разработки ПО на основе Intel AMT (последний выпуск). Прочие ресурсы, посвященные Intel AMT» Руководство по внедрению и справочное руководство Intel AMT » Intel AMT SDK, загружаемый файл » Высокоуровневый API, статья и загружаемый файл » Intel Platform Solutions Manager, статья и загружаемый файл » Модуль Power Shell, загружаемый файл » Руководство для разработчиков приложений KVM » Библиотека перенаправления » API платформы CIM C++ » API платформы CIM C# » Поставщик WMI Intel ME » Проверка состояния системы (NAP) » Примеры использования и проектов ПриложениеВ следующей таблице перечислены возможности, поддерживаемые в Intel AMT версий с 8-й по 11-ю. Описание всех возможностей и компонентов см. в руководстве по внедрению и справочном руководстве Intel AMT (в разделе «Компоненты Intel AMT».)
|