Amt это что


АМТ коробка передач — что это такое, плюсы и минусы

Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?

Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.

Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.

Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.

Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.

Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.

Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.

АМТ коробка передач — что это

AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.

Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».

То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.

  • Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).

Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.

  • Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.

  • С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.

Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.

Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)

Коробка передач АМТ

Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?

Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.

Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.

Плюсы:

  • Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
    Особо актуально в условиях городских пробок.
  • Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
    Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.
  • Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
  • У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
  • Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
  • Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП.
    Она подходит для малолитражных автомобилей.
  • Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
  • Требуется меньше масла в коробку.

Минусы:

  • При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.
    Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.
    Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.
  • АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
  • В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
  • Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
  • При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.

Советы и хитрости езды на АМТ

Чтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.

  1. Один из самых неприятных моментов, который может случиться в дороге с АМТ – перегрев сцепления.
    Чтобы это не происходило, в пробке при остановке дольше, чем на 10 секунд, можно ставить коробку в положение «нейтраль», а при долгом подъёме принудительно понижать передачу в ручном режиме.
    Если коробка перегрелась, на панели появится значок. Нужно остановиться, выключить машину и подождать, пока АМТ остудится.
  2. Чтобы избежать рывков при переключении передач во время разгона, нужно нажать, а потом приотпустить педаль газа в тот момент, когда вы чувствуете скорое переключение скоростей.
    После переключения можно дальше плавно набирать скорость.
  3. При каждом ТО проводите калибровку коробки, это увеличит срок её службы.

Вопрос «коробка передач АМТ — что это?» для многих автолюбителей остаётся открытым или вызывает скептическое настроение.

Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач.

Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля.

Читайте также:

АМТ коробка передач — что это такое, плюсы и минусы

Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?

Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.

Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.

Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.


Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.

Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.

Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.


АМТ коробка передач — что это

AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.

Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».

То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.



  • Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).

Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.



  • Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.



  • С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает

что это такое, как она устроена, плюсы и минусы

Споры между поклонниками механических и автоматических коробок передач не утихают уже пару десятков лет. У каждого из этих двух видов трансмиссии имеются как свои достоинства, так и определенные недостатки.

Но в последние годы появилась КПП способная объединить основные преимущества автоматической и механической коробок передач. Это коробка АМТ, также известная под названием «робот» или роботизированная коробка передач. В этой статье мы расскажем о том, что такое коробка передач АМТ, как она устроена и какие у нее преимущества и недостатки.

Как устроена коробка АМТ

Роботизированная коробка DSG в разрезе

Начать следует с того, что аббревиатура АМТ расшифровывается, как автоматически-механическая трансмиссия. И это уже в общих чертах объясняет идею этой коробки.

За ее основу взята механическая трансмиссия, но переключение самих передач, а также управление сцеплением осуществляется при помощи электроники и специальных приводов. Именно по этому данную коробку также называют роботизированной или же просто роботом.

В АМТ существует два вида управляющих приводов:

  • электрические;
  • гидравлические;

Роботизированные коробки передач от разных производителей имеют весьма серьезные различия, но в наиболее общем виде их строение можно описать так:

  • обычная механическая коробка передач;
  • управляющие приводы и сопутствующие узлы.
  • электронный блок управления трансмиссией.

По уровню удобства и простоты управления автомобилем, роботизированная трансмиссия не уступает автоматической коробке передач, а по надежности, экономичности и другим эксплуатационным характеристикам приближается к проверенной временем механике, а в некоторых случаях и превосходит ее.

Для эффективного  и своевременного переключения передач электроника коробки АМТ использует данные множества датчиков и систем, которые установлены в большинстве современных авто. Это и датчик вращения коленвала и системы ABS и ESP и множество иных электронных приборов и систем. В целом, коробка робот стала очень достойным воплощением всего самого лучшего, в области управления трансмиссией. И тем не менее, как и у практически любого инженерного решения у такой коробки передач имеются свои достоинства и увы, свои недостатки.

Плюсы и минусы коробки АМТ

Коробка передач АМТ базируется на классической механической трансмиссии. А потому, она позволяет достигать тех же показателей надежности, экономии топлива и неприхотливости в эксплуатации. В то же время, необходимость выжимать педаль сцепления да и просто переключать передачи в автомобилях, оснащенных роботизированной трансмиссией, отсутствует. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ручной режим переключения передач в роботизированных коробках, как правило, имеется.

Благодаря оптимизации алгоритма управления, в таких коробках удается продлить срок службы сцепления до впечатляющих сорока процентов от среднего срока эксплуатации. Экономия по расходу топлива в сравнении с классической коробкой автоматом, при прочих равных условиях может достигать тридцати процентов. Сама роботизированная трансмиссия по надежности и потребностям в смазочных материалах и других расходниках приближается опять-таки к механическим коробкам передач. Казалось бы вот оно идеальное решения для большинства легковых, по крайней мере, автомобилей. Но, есть у коробки передач АМТ и свои весьма весомые минусы.

В первую очередь, будучи более сложной, в том числе, в изготовлении, коробка передач АМТ имеет и более высокую себестоимость. А кроме того, ремонтировать подобный агрегат, так же  труднее из-за все той же, более высокой сложности.

Еще одним, серьезным недостатком роботизированной трансмиссии до недавнего времени было медленное переключение передач и как следствие, рывки, падения мощности, провалы и другие неприятные эффекты. Но в современных роботизированных коробках применяется двойное сцепление, что гарантирует мягкое и плавное переключение.

В условиях езды по городу, особенно при наличии пробок на дорогах, владельцы роботизированных коробок  вынуждены переходить на ручной режим переключения передач. В противном случае, сильно изнашивается сцепление и существенно приближается время совсем недешевой замены диска. Так же в ряде случаев, могут возникать проблемы при езде под горку и другие неприятности.

Условно, к недостаткам роботизированных коробок передач можно отнести сложности с их перепрограммированием. Но с этим справится любой, хороший специалист по автомобильной электронике, правда модернизировать программные компоненты  современного авто, лучше после истечения гарантийного срока, иначе вы можете лишиться гарантии. Вот в принципе и все недостатки роботизированной коробки передач, по крайней мере, недостатки более или менее глобальные.

Видео о коробке АМТ

Похожие публикации

Чем отличается AT от AMT: «робот» или классический «автомат»

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе  автоматической трансмиссии  нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач. 

Содержание статьи

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику МКПП, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.   

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам гидроблока, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет ЭБУ АКПП.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.    

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и  потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также  зачастую получается сложным и дорогим.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до  двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Также в АМТ используется обычное механическое сцепление, благодаря чему с данной трансмиссией автомобиль получает приемлемую разгонную динамику одновременно с повышенной топливной экономичностью.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.   

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях один тип АКПП оказывается лучше другого, с какой коробкой автомат выбирать машину и на что обратить внимание перед покупкой авто с коробкой-автомат.

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Казалось бы, производителям удалось получить комфорт автомата и одновременно простоту и надежность механической коробки МКПП. Однако на деле это не совсем так. Прежде всего, пострадал комфорт по сравнению с классическим автоматом. АМТ может дергаться при переключениях, появляются задержки при переключениях и провалы, что заметно снижает комфорт при эксплуатации.

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит  проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Также на таких роботах быстро изнашивается сцепление. Часто менять его нужно уже к 60-70 тыс. км. По мере износа точка схватывания сцепления смещается, коробка может начать дергаться или переходит в аварийный режим. По этой причине нужно регулярно выполнять адаптацию сцепления коробки робот.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

   

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.  

Если же говорить об АТ, в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой срок службы, а также качественную и исправную работу агрегата только в том случае, если владелец регулярно обслуживает коробку-автомат, часто меняет масло и фильтры АКПП, а также придерживается щадящей эксплуатации.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что  более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ.  Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

Читайте также

особенности и отличия КПП данного типа

Среди различных видов трансмиссий отдельно выделяется коробка AМТ. Данный тип КПП относится к автоматическим коробкам и представляет собой  роботизированную коробку передач (РКПП, робот АМТ).

Роботизированная коробка передач фактически является механической коробкой, при этом переключение передач происходит автоматически. Переключениями управляет отдельный ЭБУ коробкой, который посылает сигналы на исполнительные устройства (актуаторы).

Содержание статьи

АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы

Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка  АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических  гидромеханических «автоматов» АКПП.

  • В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от  целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать  определенный темп езды  и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
  • Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена,  а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если  научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
  • В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).
Также коробка-автомат менее надежна, имеет сложное устройство, нуждается в регулярном обслуживании, ремонт АКПП и/или ГДТ достаточно дорогой и не всегда может быть выполнен качественно.
  • Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.

Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.

Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок

Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.

Если  говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд  определенных отличий.  Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих  базовых элементов:

  • сцепление;
  • механическая коробка;
  • специальный привод сцепления и передач;
  • электронная система управления;

Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления.

В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.

Если сравнивать два типа приводов, электрический привод  проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод  сложнее и работает быстрее (0.05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве механической коробки передач («механики»), а также принципах работы ручной (механической) коробки на автомобиле.

Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на  авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.

Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Такой тип роботизированной коробки (например, известная DSG Volkswagen) имеет высокую скорость переключения (около 0,2 сек.), при этом использован более простой электрический привод сцепления. Это заметно удешевляет и упрощает общую конструкцию.

Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД.

Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности

Как уже говорилось выше, основным минусом «однодискового» робота с электрическим приводом сцепления является медленная скорость переключения передач.

В результате при езде происходит заметный разрыв мощности, ухудшается динамика автомобиля, передачи (особенно если сравнивать с АКПП) переключаются «жестко», рывками, переключение передач сильно затягивается.

При этом использование гидропривода усложняет конструкцию и делает ее дороже, повышаются требования к качеству масла в КПП, его давлению и т.д. Выходом в подобной ситуации стало двойное сцепление, которое делает коробку «быстрой», максимально доступной и экономичной.

В преселективной коробке с двойным сцеплением передачи переключаются по такому принципу: когда включена одна передача, следующая также уже выбрана. Это дает возможность «роботу» быстро включить  нужную передачу как «вверх», так и «вниз».

В результате общая скорость переключение будет зависеть только от скорости переключения муфт КПП. На практике поток мощности практически не разрывается, коробка работает плавно, включения происходят практически незаметно для водителя. Также «робот» с двойным сцеплением получается компактным, такую коробку можно устанавливать на небольшие авто А и B класса. 

Что касается недостатков, данные типы коробок могут быть выполнены в двух вариантах: с сухим сцеплением и мокрым. В двух словах, «мокрое» сцепление предполагает работу в масляной ванне и позволяет коробке принимать и передавать больший крутящий момент.

При этом такая КПП (например, DSG-6) имеет меньший КПД, в нее нужно заливать больше трансмиссионного масла и дороже обслуживать. Робот с сухим сцеплением (например, DSG-7) способен выдерживать меньший крутящий момент, однако он более компактен. Становится понятно, что коробки с «сухим» сцеплением можно встретить на малолитражках, тогда как «мокрое» сцепление ставится на внедорожники и автомобили с мощным ДВС.

Как работает коробка АМТ

Если рассматривать принцип работы роботизированной коробки передач АМТ (РКПП), такие агрегаты работают по схожему принципу.  

Прежде всего, предполагается работа в 2 режимах:

  • автоматический режим;
  • полуавтоматический режим;

В автоматическом режиме коробка АМТ работает также, как и обычная гидромеханическая АКПП. ЭБУ коробкой принимает сигналы с датчиков, поле чего посылает команду на исполнительные устройства (актуаторы), которые выбирают нужную передачу, включают и выключают сцепление и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают типы коробок передач. Из этой статьи вы узнаете о том, какие КПП ставятся на автомобили, а также в чем преимущества и недостатки того или иного типа трансмиссии .

Ручной полуавтоматический режим (Типтроник), позволяет реализовать переключение передач самим водителем. При езде можно повысить или понизить передачу, «раскрутить» двигатель на какой-либо передаче или же двигаться на повышенной передаче с минимальными оборотами.

Переключение может осуществляться подрулевыми лепестками (переключателями) или же при помощи рычага  коробки передач. Еще добавим, что «роботы», особенно с двумя сцеплениями, также могут иметь режим S (спорт режим).

В таком режиме коробка позволяет двигателю отдавать максимум мощности, автоматически переключаясь и удерживая обороты в среднем и высоком диапазоне (обычно не ниже 4 тыс. об мин.). Такой режим нужен для активного разгона, совершения обгонов, динамичной езды и т.д., однако расход топлива также возрастает. 

Читайте также

Приступая к работе с технологией Intel Active Management (AMT) / Блог компании Intel / Хабр

Этот документ содержит информацию о том, как приступить к работе с технологией Intel Active Management (Intel AMT). Здесь содержится обзор возможностей этой технологии, информация о требованиях к системе, конфигурации клиента Intel AMT, а также средства разработки, доступные для создания приложений, поддерживающих Intel AMT.



Intel AMT поддерживает удаленные приложения, работающие под управлением Microsoft Windows * или Linux *. Intel AMT 2.0 или более поздней версии поддерживает только локальные приложения для Windows. Полный перечень требований к системе см. в руководстве по внедрению и справочном руководстве Intel AMT.

Приступая к работе


Для удаленного управления клиентом Intel AMT или для запуска примеров из SDK следует использовать отдельную систему для удаленного управления устройством Intel AMT. Дополнительные сведения см. в руководстве по внедрению и в справочном руководстве Intel AMT, находящемся в папке Docs в пакете Intel AMT SDK.

Что такое Intel Active Management?


Intel AMT входит в состав пакета решений Intel vPro. Если платформа поддерживает Intel AMT, то такими платформами можно удаленно управлять вне зависимости от состояния электропитания и от наличия или отсутствия действующей ОС.
В основе системы Intel AMT находится ядро Converged Security and Manageability Engine (CSME). Intel AMT является компонентом Intel vPro и использует ряд элементов архитектуры платформы Intel vPro. На рис. 1 показаны взаимоотношения между этими элементами.
Рисунок 1. Архитектура технологии Intel Active Management 11

Обратите внимание на сетевое подключение, связанное с Intel Management Engine (Intel ME). Используемый адаптер различается в зависимости от используемой версии Intel AMT.

  • Микропрограмма CSME содержит функциональность Intel AMT.
  • Во флеш-памяти хранится образ микропрограммы.
  • Для поддержки возможностей Intel AMT можно использовать ядро CSME, реализованное ОЕМ-производителем платформы. Удаленное приложение осуществляет установку и настройку корпоративной системы.
  • После включения микропрограмма копируется в оперативную память.
  • Микропрограмма выполняется на процессоре Intel с Intel ME и использует небольшую часть оперативной памяти (разъем 0) для хранения данных при выполнении. Поэтому для работы микропрограммы необходимо, чтобы в разъеме 0 был установлен модуль оперативной памяти и чтобы этот разъем был включен.

Intel AMT хранит следующую информацию во флеш-памяти (данные Intel ME).
  • Параметры, настраиваемые OEM-производителем:
    • Параметры настройки, например пароли, конфигурация сети, сертификаты и списки управления доступом.
    • Прочие данные конфигурации, например списки оповещений и политики защиты системы Intel AMT.
    • Конфигурация оборудования, определенная в BIOS при запуске компьютера.
  • Сведения о платформах 2016 года, поддерживающих технологию Intel vPro (выпуск 11.x):
    • Технологический процесс 14-нм
    • Платформа (мобильные устройства и настольные компьютеры)
    • Процессор Intel Core 6-го поколения
    • ЦП: SkyLake
    • Узел контроллера платформы: Sunrise Point

Новые возможности SDK Intel Active Management Technology версии 11.0


  • CSME — новая архитектура Intel AMT 11. До Intel AMT 11 ядро CSME называлось Intel Management Engine BIOS Extension (Intel MEBx).
  • Файлы MOFs и XSL: файлы MOFs и XSL в папке \DOCS\WS-Management и справочные материалы по классам в документации относятся к версии 11.0.0.1139.
  • Новые поля событий WS и аргументов PET: дополнительные аргументы, добавленные к оповещениям CILA, предоставляют код причины для подключения пользовательского интерфейса и имя хоста устройства, выдавшего оповещение.
  • Обновленная версия OpenSSL *: Версия OpenSSL — v1.0. Также обновлена библиотека перенаправления.
  • Обновленная версия Xerces: в Windows и в Linux используется библиотека Xerces версии 3.1.2.
  • Поддержка HTTPS для событий WS: поддерживается безопасная подписка на события WS.
  • Удаленное безопасное стирание через параметры загрузки Intel AMT: среди параметров загрузки Intel AMT есть возможность безопасно удалить все данные с основного устройства хранения данных.
  • Подписание DLL-библиотек с помощью строгого имени: следующие библиотеки DLL теперь подписаны с помощью строгого имени: CIMFramework.dll, CIMFrameworkUntyped.dll, DotNetWSManClient.dll, IWSManClient.dll и Intel.Wsman.Scripting.dll.
  • HECI и модули наблюдения за наличием агентов включают автоматическую перезагрузку платформы: возможность автоматически включить перезагрузку всякий раз, когда HECI или модули наблюдения за наличием агентов сообщают о том, что срок действия агента истек.
  • Замена протокола перенаправления хранилища IDE-R: перенаправление хранилища работает по протоколу USB-R вместо протокола IDE-R.
  • Обновление SHA: сертификаты SHA1 упразднены, вместо них применена серия сертификатов SHA256.

Настройка клиента Intel AMT


Подготовка клиента Intel AMT к использованию


На рис. 2 показаны этапы настройки устройства Intel AMT перед его использованием.
Рисунок 2. Ход настройки

Перед настройкой устройства Intel AMT в приложении Setup and Configuration Application (SCA) его необходимо подготовить, получив начальную информацию, и перевести в режим установки. Начальная информация будет различаться в зависимости от доступных компонентов выпуска Intel AMT и от настроек платформы, примененных ОЕМ-производителем. В таблице 1 приведены методики установки и настройки для разных версий Intel AMT.

Методика установки Применимость к версиям Intel AMT Дополнительные сведения
Традиционный режим 1.0; версии 2.x и 3.x в традиционном режиме Установка и настройка в традиционном режиме
SMB 2.x, 3.x, 4.x, 5.x Установка и настройка в режиме SMB
PSK С версии 2.0 до Intel AMT 10, упразднено в Intel AMT 11 Установка и настройка с помощью PSK
PKI 2.2, 2.6, 3.0 и более поздних версий Установка и настройка с помощью PKI (удаленная настройка)
Вручную 6.0 и более поздних версий Установка и настройка вручную (с версии 6.0)
CCM, ACM 7.0 и более поздних версий Режим управления клиента и режим управления администратора
Настройка клиентов вручную для Intel AMT 7.0 и более поздних версий
Таблица 1. Способы установки в зависимости от версии Intel AMT

Программное обеспечение Intel Setup and Configuration Software (Intel SCS) 11 можно использовать для подготовки систем ранних версий вплоть до Intel AMT 2.x. Дополнительные сведения о программе Intel SCS и уровнях подготовки, доступных для разных версий Intel AMT, см. на сайте Загрузить последнюю версию службы Intel Setup and Configuration Service (Intel SCS).

Советы по настройке вручную


При настройке платформы вручную, начиная с версии 6.0, нет ограничений по компонентам, но следует учитывать определенные особенности поведения системы.
  • Методы API не возвратят состояние PT_STATUS_INVALID_MODE, поскольку доступен только один режим.
  • По умолчанию протокол TLS отключен, его необходимо включить при настройке. Так будет всегда при настройке вручную, поскольку невозможно задать параметры TLS локально.
  • Локальные часы платформы будут использоваться до тех пор, пока не будет удаленно задано время по сети. Автоматическая настройка не будет успешно выполнена, если не задано сетевое время (а это можно сделать только после настройки TLS или Kerberos *). Включение TLS или Kerberos после настройки не будет работать, если не было задано сетевое время.
  • Пользовательский веб-интерфейс включен в системе по умолчанию.
  • Система по умолчанию включает SOL и IDE-R.
  • Система отключает прослушиватель перенаправления по умолчанию в Intel AMT, начиная с версии 10.
  • Если включить KVM локально через CSME, оно все равно не будет работать, пока администратор не активирует его удаленно.

Начиная с Intel AMT 10, некоторые устройства поставляются без физического сетевого адаптера. Эти устройства невозможно настроить с помощью существующих USB-решений в составе Intel SCS 11.

Установка вручную


При включении платформа Intel AMT отображает экран запуска BIOS, затем обрабатывает MEBx. В ходе этого процесса можно получить доступ к Intel MEBX, но такой подход зависит от производителя BIOS. Некоторые возможные методы:
  • Большинство производителей BIOS добавляют возможность входа в CSME в меню однократной загрузки. Нажмите соответствующие клавиши (обычно используется сочетание клавиш Ctrl + P) и следуйте подсказкам на экране.
  • На некоторых ОЕМ-платформах на экране появляется предложение нажать клавиши <Ctrl + P> после процедуры пусковой самопроверки. При нажатии сочетания клавиш <Ctrl + P> управление переходит в главное меню Intel MEBx (CSME).
  • Некоторые ОЕМ-производители встраивают настройку CSME в BIOS (но такой подход применяется относительно редко).
  • Некоторые ОЕМ-производители предусматривают в BIOS возможность отобразить или скрыть предложение, нажав <Ctrl + P>, поэтому. если в меню однократной загрузки соответствующая команда отсутствует, проверьте наличие в BIOS возможности включить подсказку.

Режим управления клиента и режим управления администратора


После установки устройства с Intel AMT 7.0 или более поздней версии переходят в один из двух режимов управления.
  • Режим управления клиента. Intel AMT входит в этот режим после проведения простой настройки на базе хоста (см. «Настройка на базе хостов (локальная)»). В этом режиме функциональность Intel AMT ограничена, поскольку для настройки на базе хоста достаточно более низкого уровня доверия.
  • Режим управления администратора. После удаленной настройки, настройки с помощью USB или настройки вручную с помощью CSME Intel AMT переходит в режим управления администратора.

Также существует способ настройки, включающий процедуру изменения режима: с режима клиента на режим администратора. Эта процедура исходит из того, что устройство Intel AMT находится в режиме управления клиента, и переключает устройство в режим управления администратора.

В режиме управления администратора функциональность Intel AMT не имеет ограничений. Это связано с более высоким уровнем доверия при таком методе установки.

Ограничения режима управления клиента


По завершении простой настройки на основе хоста платформа переходит в режим управления клиента, в котором действуют следующие ограничения.
  • Функция защиты системы недоступна.
  • Действия перенаправления (IDE-R и KVM, исключая запуск сеанса SOL) и изменения параметров загрузки (включая загрузку SOL) требуют дополнительного согласия пользователя. В этом режиме сотрудники удаленной службы ИТ-поддержки по-прежнему могут устранять неполадки в системах конечных пользователей с помощью Intel AMT.
  • Если назначен аудитор, то права аудитора не требуются для отмены подготовки.
  • Ряд функций заблокирован, чтобы предотвратить доступ недоверенного пользователя к платформе.

Настройка клиента Intel AMT 11.0 вручную


При включении платформы Intel AMT отображается начальный экран BIOS, затем обрабатываются расширения BIOS. Вход в расширение Intel AMT в BIOS зависит от производителя BIOS.

При использовании эталонной платформы Intel AMT (SDS или SDP) на экране появляется приглашение нажать клавиши <Ctrl + P>. После этого управление переходит в главное меню CSME.

В системах ОЕМ-производителей можно использовать меню однократной загрузки, а вход в CSME обычно является одним из вариантов загрузки в этом меню. Конкретные сочетания клавиш могут различаться в зависимости от ОЕМ-производителя, типа BIOS и модели.

Настройка клиентов Intel AMT 11.0 вручную с подключением только по Wi-Fi


У многих систем уже нет физического разъема для подключения к проводной локальной сети. Можно настроить и активировать Intel ME, затем использовать веб-интерфейс или какой-нибудь другой способ для настройки параметров беспроводного подключения.
  1. Измените пароль по умолчанию, задав новое значение (это требуется для продолжения). Новое значение должно быть стойким паролем. Оно должно содержать по крайней мере одну заглавную букву, одну строчную букву, одну цифру и один специальный символ, а его длина должна составлять не менее восьми символов.
    1. Войдите в CSME при запуске.
    2. Введите пароль по умолчанию (admin).
    3. Введите и подтвердите новый пароль.
  2. Выберите «Настройка Intel AMT».
  3. Убедитесь, что установлен флажок «Выбор компонентов управления».
  4. Выберите «Включить доступ к сети».
  5. Выберите «Y», чтобы подтвердить включение интерфейса.
  6. Выберите «Настройка сети».
  7. Выберите настройку сетевых имен Intel ME.
    1. Введите имя узла.
    2. Введите имя домена.
  8. Выберите «Согласие пользователя».
    1. По умолчанию задано «Только KVM». Можно выбрать «Нет» или «Все».
  9. Выйдите из CSME.
  10. Настройте беспроводное подключение с помощью синхронизации драйверов беспроводной сети ProSet, веб-интерфейса или другим способом.

Настройка клиентов Intel AMT 11.0 вручную с подключением по локальной сети


Введите пароль CSME по умолчанию (admin).

Измените пароль по умолчанию (требуется для продолжения). Новое значение должно быть стойким паролем. Оно должно содержать по крайней мере одну заглавную букву, одну строчную букву, одну цифру и один специальный символ, а его длина должна составлять не менее восьми символов. С помощью консоли управления можно изменить пароль Intel AMT, не меняя пароль CSME.

  1. Выберите «Настройка Intel AMT».
  2. Убедитесь, что установлен флажок «Выбор компонентов управления».
  3. Выберите «Включить доступ к сети».
  4. Выберите «Y», чтобы подтвердить включение интерфейса.
  5. Выберите «Настройка сети».
  6. Выберите настройку сетевых имен Intel ME.
    1. Введите имя узла.
    2. Введите имя домена.
  7. Выберите «Согласие пользователя».
    1. По умолчанию задано «Только KVM». Можно выбрать «Нет» или «Все».
  8. Выйдите из CSME.

Доступ к Intel AMT через веб-интерфейс


Администратор с правами пользователя может устанавливать удаленное подключение к устройству Intel AMT через веб-интерфейс. Для этого нужно ввести URL-адрес устройства. URL-адрес будет различаться в зависимости от того, включен ли протокол TLS.
  • Не TLS — http:// <IP-адрес или полное доменное имя>:16992
  • TLS — https:// <только полное доменное имя>:16993

Для подключения без TLS также можно использовать локальное подключение и браузер хоста. Вкачестве IP-адреса можно указать localhost или 127.0.0.1. Пример: 127.0.0.1:16992.

Требования для поддержки Intel AMT


Помимо правильной настройки BIOS и CSME, требуется совместимый с Intel AMT адаптер беспроводной сети. Для управления ОС хоста с помощью Intel AMT требуются определенные драйверы и службы.

Чтобы убедиться в правильности загрузки драйверов и служб Intel AMT, найдите их в диспетчере устройств и в разделе «Службы» в ОС хоста. Регулярно заходите на сайт ОЕМ-производителя для получения обновленных версий BIOS, микропрограмм и драйверов.

Вот драйверы и службы, которые должны отображаться в ОС хоста.

  • Сетевое подключение Intel Ethernet i218-LM*
  • Двухдиапазонный адаптер беспроводной сети Intel AC 8260 или аналогичный*
  • Драйвер интерфейса Intel Management Engine Interface (Intel MEI)
  • Драйвер последовательной передачи по локальной сети (SOL)
  • Служба локального управления приложениями Intel Management and Security Status (Intel MSS) **
  • Приложение Intel AMT Management and Security Status **
  • Драйверы HID-устройств (мыши и клавиатуры) ***

* Версии сетевого контроллера и беспроводного интерфейса будут различаться в зависимости от поколения платформы Intel vPro.
** В составе полного пакета драйверов для Intel MEI (набор микросхем).
*** Драйверы HID-устройств необходимы при подключении через Intel AMT KVM. С драйверами по умолчанию обычно не возникает проблем, но мы сталкивались с затруднениями при использовании нестандартных установок ОС. Если подключение установлено к устройству без HID-драйверов, ОС пытается автоматически установить эти драйверы. После установки заново установите подключение KVM.

Примечание. Уровень версии драйверов должен совпадать с уровнем версий микропрограммы и BIOS. Если установлены несовместимые версии, Intel AMT не будет работать с компонентами, которым требуются эти интерфейсы.

Физическое устройство — беспроводное подключение Ethernet


По умолчанию на всех беспроводных платформах Intel vPro будет установлена плата беспроводной сети с поддержкой Intel AMT, например двухдиапазонный адаптер Intel AC 8260. Прочие адаптеры беспроводной сети, отличные от адаптеров Intel, не будут поддерживать возможность беспроводного подключения Intel AMT. При использовании адаптера беспроводной сети, отличного от Intel AC 8260, можно использовать сайт ark.intel.com, чтобы проверить совместимость этого адаптера с Intel AMT.

Требуемое программное обеспечение для Windows


Для удаленного управления драйвера устройств не требуются, но они необходимы для локального обмена данными с микропрограммой. Для функций обнаружения и настройки с помощью ОС требуются драйвер Intel MEI, драйвер SOL, служба LMS и приложение Intel Management and Security Status (Intel MSS).

Драйверы устройств — интерфейс Intel Management Engine Interface


Для подключения к микропрограмме требуется Intel MEI. По умолчанию драйвер Intel MEI автоматически устанавливается из Центра обновления Windows. Уровень версии драйвера Intel MEI должен быть таким же, как у Intel MEBX.

Драйвер Intel MEI отображается в диспетчере устройств в разделе «Системные устройства» под названием Intel Management Engine Interface.

Драйверы устройств — драйвер последовательной передачи по локальной сети


Драйвер SOL используется в операции перенаправления IDE при подключении удаленного накопителя для компакт-дисков.

Драйвер SOL отображается в диспетчере устройств в разделе «Порты» под названием «Intel Active Management Technology — SOL (COM3)».


Рисунок 3. Драйвер последовательной передачи по локальной сети

Служба — Intel Active Management Technology LMS Service


Служба Local Manageability Service (LMS) работает локально на устройстве Intel AMT и дает возможность локальным приложениям управления отправлять запросы и получать ответы. Служба LMS отвечает на запросы, отправленные локальному хосту Intel AMT, и отправляет их в Intel ME с помощью драйвера Intel MEI. Установщик службы находится в одном пакете с драйверами Intel MEI на веб-сайтах ОЕМ-производителей.

Обратите внимание, что при установке ОС Windows служба Центра обновления Windows устанавливает только драйвер Intel MEI. Службы IMSS и LMS не устанавливаются. Служба LMS обменивается данными из приложения ОС с драйвером Intel MEI. Если служба LMS не установлена, перейдите на веб-сайт ОЕМ-производителя и загрузите драйвер Intel MEI, который обычно находится в категории драйверов для наборов микросхем.


Рисунок 4. Драйвер интерфейса Intel Management Engine

LMS — это служба Windows, устанавливающаяся на платформу Intel AMT 9.0 или более поздней версии. Ранее, в версиях Intel AMT с 2.5 до 8.1, служба LMS называлась User Notification Service (UNS).

LMS получает набор оповещений от устройства Intel AMT. LMS записывает оповещение в журнал событий приложения Windows. Для просмотра оповещений щелкните правой кнопкой мыши Компьютер и выберите Управление компьютером > Системные программы > Просмотр событий > Приложение.

Приложение — Intel Management and Security Status


Открыть приложение Intel MSS можно с помощью значка в виде синего ключа в области уведомлений Windows.
Рисунок 5. Значок программы Intel Management and Security Status в области уведомлений

Вкладка «Общие»


На вкладке «Общие» в Intel MSS отображаются состояние компонентов Intel vPro, доступных на данной платформе, и журнал событий. На каждой вкладке приводятся дополнительные сведения.
Рисунок 6. Вкладка «Общие» в Intel Management and Security Status

Вкладка Intel AMT


Здесь локальный пользователь может проводить операции KVM и перенаправления носителей, использовать запрос справки и просматривать состояние защиты системы.
Рисунок 7. Вкладка Intel AMT в Intel Management and Security Status

Вкладка «Расширенные»


На вкладке «Расширенные» в Intel MSS отображается более подробная информация о конфигурации и компонентах Intel AMT. На снимке экрана, показанном на рис. 8, видно, что в этой системе настроена технология Intel AMT.
Рисунок 8. Вкладка «Расширенные» в Intel Management and Security Status

Intel Active Management Technology Software Development Kit (SDK)


В пакете Intel AMT Software Development Kit (SDK) доступны низкоуровневые возможности программирования, поэтому разработчики могут создавать приложения для управления, наиболее полно использующие Intel AMT.

Пакет средств для разработки ПО на основе Intel AMT представляет собой образец кода и набор API-интерфейсов, позволяющих разработчикам просто и быстро добавить в приложения поддержку Intel AMT. В состав SDK также входит полный комплект документации в формате HTML.

Этот пакет средств для разработки ПО поддерживает C++ и C# в операционных системах Microsoft Windows и Linux. Руководство пользователя и файлы Readme в каждом каталоге содержат важную информацию о сборке примеров.

Пакет SDK представляет собой набор папок, которые можно скопировать в любое расположение. При этом следует копировать всю структуру папок, это обусловлено взаимной зависимостью между компонентами. На верхнем уровне находятся три папки: DOCS (содержит документацию для SDK), а также папки с примерами кода для Linux и Windows. Дополнительные сведения о том, как приступить к работе и использовать SDK, см. в руководстве по внедрению и справочном руководстве Intel AMT.

Дополнительные сведения о требованиях к системе и о сборке примеров кода можно получить, ознакомившись с разделом «Использование Intel AMT SDK» в руководстве по внедрению и справочном руководстве Intel AMT. Документация представлена в сети Intel Software Network: Пакет средств для разработки ПО на основе Intel AMT (последний выпуск).

Прочие ресурсы, посвященные Intel AMT


» Руководство по внедрению и справочное руководство Intel AMT
» Intel AMT SDK, загружаемый файл
» Высокоуровневый API, статья и загружаемый файл
» Intel Platform Solutions Manager, статья и загружаемый файл
» Модуль Power Shell, загружаемый файл
» Руководство для разработчиков приложений KVM
» Библиотека перенаправления
» API платформы CIM C++
» API платформы CIM C#
» Поставщик WMI Intel ME
» Проверка состояния системы (NAP)
» Примеры использования и проектов

Приложение


В следующей таблице перечислены возможности, поддерживаемые в Intel AMT версий с 8-й по 11-ю.
Описание всех возможностей и компонентов см. в руководстве по внедрению и справочном руководстве Intel AMT (в разделе «Компоненты Intel AMT».)
Компонент Intel AMT 8 Intel AMT 9 Intel AMT 10 Intel AMT 11
Инвентаризация оборудования X X X X
Постоянный идентификатор X X X X
Удаленное включение и выключение X X X X
Перенаправление SOL/IDE X X X X
Управление событиями X X X X
Сторонние хранилища данных X X X X
Встроенный веб-сервер X X X X
Защита флеш-памяти X X X X
Обновление микропрограммы X X X X
HTTP-дайджест/TLS X X X X
Статические и динамические IP-адреса X X X X
Защита системы X X X X
Наличие агента X X X X
Политики управления электропитанием X X X X
Взаимная проверка подлинности X X X X
Kerberos * X X X X
TLS-PSK X X X Упразднено
Значок конфиденциальности X X X X
Пробуждение по локальной сети Intel Management Engine X X X X
Удаленная настройка X X X X
Настройка беспроводной сети X X X X
EAC 802.1 X X X X
Пакеты управления электропитанием X X X X
Обнаружение среды X X X X
Сфера чтения журнала событий X X X X
Эвристическая защита системы X X X X
Интерфейс WS-MAN X X X X
Настройки VLAN для Intel AMT X X X X
Сетевые интерфейсы X X X X
Быстрый вызов помощи (CIRA) X X X X
Монитор доступа X X X X
Поддержка Microsoft NAP * X X X X
Поддержка виртуализации для наличия агента X X X X
ПК-будильник X X X X
Удаленное управление KVM X X X X
Синхронизация профилей беспроводной сети X X X X
Поддержка протокола IPv6 X X X X
Подготовка на базе хоста X X X X
Правильное завершение работы X X X X
API WS-Management X X X X
Команды SOAP X Упразднено Упразднено Упразднено
Поддержка InstantGo X
Удаленное безопасное стирание X

Что означает AMT?

900 Американская корпорация

Business »Символы NYSE

9004 9000 9000 Атлантик Меридиональный трансект

Разное »Несекретный

00

00

00

00 0007 00050005000 it:
AMT

Альтернативный минимальный налог

Бизнес »Бухгалтерский учет - и многое другое ...

Оцените это:
AMT

Сумма медицинского 9000 Физиология - и многое другое ...

Оцените:
AMT

Технология активного управления

Вычислительная техника »Общие вычисления

Оцените:
AMT

Advanced Manufacturing Technology

Academic & Science »Электроника

Оцените:
AMT 900 15 Оцените:
AMT

Авиационный техник

Правительственный »Военный

Оцените это:
Оцените его:
AMT

Активная передача Midi

AMT

Передовые технологии производства

Разное »Производство

Оценить:
AMT Обучение

Армия Модернизация rnmental »Военный

Оценить:
AMT

American Match Target

Sports

0 Оценить 000 9000 9000 900i

9000

AMT Передача »Электроника


3

Медицинский

AMT

Accelerated Mission Test

Правительственный »Военный

Оцените:
AMT

Arcadia Machine and Business

9000 F0007
Оцените:
AMT

Мультимедийный терминал Autodin

Правительственный »Военный


Американский станок и инструмент 900 08

Разное »Несекретный

Оцените его:
AMT

Advanced Mould Technology

Computing» Technology

AMT

Амино Меркапто Тиадиазол

Академия и наука »Химия

Оцените это:
Оцените:
AMT

Все деньги собраны

Разное» Несекретные

AMT

Алюминиевые металлические игрушки

Разное »Несекретный

Оцените:
AMT

Amazon Time

9 9 9 9 5 Оцените это:
AMT

Автоматизированная ручная передача

Разное »Несекретное

Оцените это:
Оцените:
AMT

Ассоциация производственных технологий

Разное »Производство

Оцените it5
AMT

Армения Время

Региональное »Часовые пояса

Оцените:
.

Что означает AMT? Бесплатный словарь

Фильтр категорий: Показать все (83) Наиболее распространенные (0) Технологии (23) Правительство и военное дело (21) Наука и медицина (21) Бизнес (21) Организации (12) Сленг / жаргон (2)

12 AMT 12 Американский медицинский технолог 900 10
Сокращение Определение
AMT Ассоциация производственных технологий
AMT Технология активного управления (Intel)
AMT Альтернативный минимальный налог
AMT Сумма
AMT Aircraft Maintenance Technology (журнал)
AMT Авиационный техник
AMT Amtrak
AMT Air Motion Transformer (громкоговоритель)
AMT Группа по управлению активами (в разных местах)
AMT 900 13 Advanced Medical Technologies (различные организации)
AMT Agence Métropolitaine de Transport (Монреаль, Квебек, транспортное агентство Канады)
AMT Anderson, Mori & Tomotsune (юридическая фирма; Япония)
AMT Acid Mothers Temple (ремешок)
AMT Среднегодовая температура
AMT Advanced Manufacturing Technology
AMT Apple Media Tool
AMT Автоматическая ручная коробка передач
AMT Asian Motor Technics
AMT Технология активного управления
AMT Таблица моделей автоустановки
AMT Технология активной памяти
AMT Инструмент управления учетной записью
AMT Автоматизированная ручная трансмиссия (автомобильная)
AMT Технология активных медиа
AMT Azienda Municipale Trasporti (итальянский: Municipal Transpor t Компания; Катания, Италия)
AMT American Trans Air (Код ИКАО)
AMT Альфа-метилтриптамин
AMT Аминометилтрансфераза
AMT
AMT Сокращенный психологический тест (когнитивный тест)
AMT Искусство, музыка и театр (различные школы)
AMT Терминал воздушной почты (Министерство обороны США)
AMT Обучение обслуживанию воздушных судов
AMT Альфа-метилтриптофан (химическое соединение)
AMT Таблица движения воздуха (Министерство обороны США)
AMT Сопоставление адресов Таблица
AMT Прикладное производство T echnologies, Inc.
AMT Тест автобиографической памяти (поведенческая наука)
AMT Arcadia Machine and Tool (Ирвиндейл, Калифорния)
AMT Association for Meridian Therapies
AMT Терапия управления гневом
AMT Тренинг по модернизации армии
AMT Avanquest Mobile Technologies (программное обеспечение Avanquest)
AMT Активный инструмент измерения
AMT Associació de Músics de Tarragona (испанский)
AMT Технология активной матрицы
AMT Мобильный терминал ACTS
AMT Apple Media Toolkit
AMT Accelerated Mission Testing аэрокосмический д)
AMT Аксессуары Motos Tuning (Французский производитель аксессуаров для мотоциклов)
AMT Альтернативные музыкальные технологии (Николаев, Украина)
AMT Инструменты миграции Alpha
AMT Бортовой техник по техническому обслуживанию
AMT Усовершенствованная микрофонная технология
AMT В условиях повышенной проходимости
AMT Advanced Maneuver Transport (аэрокосмическая промышленность)
AMT Advisors Management Trust
AMT Association Des Myopathes de Tunisie (Тунисская ассоциация мышечной дистрофии)
AMT Аналоговая магнитная лента
AMT Группа управления приобретениями
AMT 900 13 Art et Métiers Division Transport (на французском языке: Транспортное подразделение Arts and Crafts)
AMT Терминал администрирования и обслуживания (ISDN)
AMT Acacia Media Technologies
AMT Назначить медицинский транспорт (Богота, Нью-Джерси)
AMT Испытание стрелкового мастерства в страйкболе
AMT Аудио-магнито-теллурический метод
AMT Военный инструктор академии
AMT Мультимедийный терминал AUTODIN
AMT Терминал авиапочты
AMT Вспомогательная мастер-лента
AMT Расширенные ручные методы (Утилизация самодельного взрывного устройства)
AMT Atlantic Меридониальный разрез
AMT Автоматический многоадресный туннель
AMT Министерство энергетики, помощник менеджера по технической поддержке (иногда обозначается как DOE AMT)
AMT Расширенный мультисервисный терминал
AMT Advanced Membrane Transducer (электроника)
AMT Сотрудник по морскому транспорту
AMT Автоматизированный инструмент MISREP
AMT Объединенный план военно-технического усовершенствования
AMT Тестирование управления аварийными сигналами
AMT Альтернативная методика задания
AMT Aircraft Metals Technology
AMT Advanced Management Technologies Ltd (Данвилл, Калифорния)
.

Уязвимость Intel AMT показывает, что механизм управления Intel может быть опасным

Корпорация Intel опубликовала рекомендации по безопасности, касающиеся уязвимости, которая затрагивает технологии Active Management Technology (AMT), Intel Standard Manageability (ISM) и Intel Small Business Technology (SBT). Компания также выпустила руководства по обнаружению и смягчению последствий, но обновления прошивки должны поступать от OEM-производителей. Уязвимость показывает, что недоступные функции Intel ME, такие как удаленная установка программного обеспечения на ПК, могут представлять серьезную опасность для систем, как уже предупреждали некоторые активисты свободного программного обеспечения.

Intel ME и AMT

Intel Management Engine (ME) - это отдельная вычислительная среда, работающая на чипах Intel, которая поставляется с собственным отдельным процессором, тогда как AMT - это программное обеспечение, которое предоставляет функциональные возможности ME системным администраторам. По мнению некоторых исследователей, ME имеет доступ ко «всему», включая сеть, память и механизм криптографии. AMT и ME также могут быть доступны удаленно, что, по утверждению Intel, является особенностью ее процессоров:

Intel Active Management Technology (Intel AMT) позволяет ИТ-провайдерам или поставщикам управляемых услуг лучше обнаруживать, восстанавливать и защищать свои сетевые вычислительные ресурсы.Intel AMT позволяет ИТ-специалистам или поставщикам управляемых услуг управлять и ремонтировать не только свои ПК, но и рабочие станции и серверы начального уровня, используя одну и ту же инфраструктуру и инструменты на разных платформах для обеспечения согласованности управления. Для разработчиков встроенных систем это означает, что устройства можно диагностировать и ремонтировать удаленно, что в конечном итоге снижает расходы на ИТ-поддержку.

Все это побудило активистов свободного программного обеспечения, таких как те, кто работает над Libreboot (бесплатная альтернатива UEFI), заклеймить его как «бэкдор».«Даже не считая это бэкдором, основатель Libreboot утверждал, что возможности Intel ME могут быть использованы другими людьми после обнаружения в нем уязвимостей:

Intel Management Engine с его проприетарной прошивкой имеет полный доступ и контроль над ПК: он может включать или выключать компьютер, читать все открытые файлы, проверять все запущенные приложения, отслеживать все нажатые клавиши и движения мыши и даже захватывать или отображать изображения на экране. И он имеет явно небезопасный сетевой интерфейс, который может позволить злоумышленнику в сети внедрить руткиты, которые полностью скомпрометируют компьютер и могут сообщить злоумышленнику обо всех действиях, выполняемых на компьютере.Это угроза свободе, безопасности и конфиденциальности, которую нельзя игнорировать.

Уязвимость AMT и способы устранения

В начале этого года Максим Малютин из Embedi обнаружил уязвимость, которая затрагивает AMT Intel, программное обеспечение, работающее в среде ME, а также ISM и Intel SBT версий с 6.x по 11.6.

Уязвимость позволяет повысить привилегии на компьютере пользователя и может быть использована злоумышленниками для захвата и, возможно, даже дешифрования зашифрованного оборудования (если ПК не оснащен микросхемой TPM).Уязвимость затрагивает все чипы Intel с 2008 года до последнего поколения Intel Kaby Lake.

Intel заявила, что эта конкретная уязвимость не затрагивает потребительские чипы. Однако аргументы активистов свободного программного обеспечения об опасностях Intel ME в целом, вероятно, верны, поскольку эта уязвимость может быть не единственной существующей уязвимостью, которую Intel хочет обнародовать. Вчера компания SemiAccurate сообщила, что сообщила Intel об этой уязвимости более пяти лет назад, но руководство Intel в основном игнорировало ее.Intel не подтвердила, правда это или нет.

Корпоративные клиенты затронуты, как описано ниже:

Непривилегированный сетевой злоумышленник может получить системные привилегии для предоставленных SKU управляемости Intel: Intel Active Management Technology (AMT) и Intel Standard Manageability (ISM). Непривилегированный локальный злоумышленник может обеспечить получение функций управляемости. непривилегированные сетевые или локальные системные привилегии для SKU управления Intel: Intel Active Management Technology (AMT), Intel Standard Manageability (ISM) и Intel® Small Business Technology (SBT)

Intel выпустила руководство по обнаружению, чтобы вы могли увидеть, есть ли машины вашей компании подвержены уязвимости.Вы также можете проверить в таблице ниже, какие версии прошивки SBT затронуты и какие решения проблемы.

Основная проблема может заключаться в том, что микропрограммное обеспечение должно быть выпущено производителями этих компьютеров, и некоторые из них могут не выпускать обновления микропрограмм для машин, возраст которых превышает несколько лет. В этом случае вы можете следовать руководству Intel по смягчению последствий, чтобы узнать, как защитить свои компьютеры от эксплойтов, использующих эту уязвимость.

Будущее Intel ME под вопросом

Сообщества свободного программного обеспечения и Linux, а также некоторые компании, такие как Purism, работают над способами отключения программного обеспечения Intel ME и AMT, с некоторой степенью успеха.В основном, полностью отключить Intel ME сложно, потому что, похоже, Intel так спроектировала; обычно, если вы попытаетесь взломать и отключить ME, компьютер выключится.

Если Intel изменит дизайн среды ME на своих чипах, появится возможность позволить пользователям легко и полностью отключать Intel ME. Если компания решит не делать этого, это может быть не столько техническое решение, сколько политическое и стратегическое. Intel может не захотеть отказываться от некоторых функций ЦП, которые компания может счесть обязательными, например DRM.

Сообщество свободного программного обеспечения в последнее время также поощряет AMD к открытию программного обеспечения для своего процессора безопасности платформы (PSP) на базе ARM, который является эквивалентом Intel ME. Неясно, действительно ли открытый исходный код прошивки устранит какую-либо из опасностей, которые представляют эти типы сред, но это может быть шагом в правильном направлении. Если Intel продолжит игнорировать эти опасения, это также может стать стратегическим преимуществом для AMD.

Tom’s Hardware спросил Intel, планирует ли она каким-либо образом устранить эти опасения в будущем (например, путем создания микросхем без ME, как предлагал Purism), но мы еще не получили ответа.

.

Как отключить Intel® AMT на ноутбуке HP?

Что ты видишь?

Несколько раз в течение каждого дня, казалось бы, без какого-либо шаблона или рутины, я получаю всплывающее окно от Intel Active Management Technology Profile Synchronization. В нем говорится следующее: Программное обеспечение Intel PROSet / Wireless WiFi настроено для синхронизации профилей пользователей с технологией Intel® Active Management. Вы хотите синхронизировать....


Среда:

Intel® Active Management Technology (Intel® AMT)


Как это исправить:
Осторожно
Используйте этот метод, только если Intel® AMT не настроен или что-то, что будет использоваться в будущем

Чтобы отключить:

  1. В BIOS, Расширенная функция набора микросхем -> Intel AMT (включено, отключено)
  2. CTRL P для перехода в меню AMT (состояние Intel ME Control (включено, отключено)
  3. В зависимости от HP (Hewlett -Packard) проверьте модель BIOS : Advanced > Параметры удаленного управления > Активное управление / Отключите AMT при следующей загрузке.

Причина и дополнительная информация:

BIOS: базовая система ввода / вывода

Технология Intel® Active Management позволяет ИТ-менеджерам обнаруживать, восстанавливать и защищать сетевые вычислительные ресурсы

ИНФОРМАЦИЯ В ДАННОЙ СТАТЬЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НАШИМИ КЛИЕНТАМИ, НО НЕ ИСПЫТАНА, ПОЛНОСТЬЮ ПОВТОРЕНА ИЛИ ПРОВЕРЕННА INTEL. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ РАЗНИЦАТЬСЯ. ВСЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ НА ДАННОМ САЙТЕ ПОДВЕРГАЮТСЯ УСЛОВИЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТА.


.

Смотрите также