Антифриз когда заливать


на холодную или на горячую?

При эксплуатации автомобиля мы неизменно столкнемся с необходимостью доливать или менять антифриз. Многие не знают, как правильно доливать антифриз, в итоге они проводят такие сервисные работы на горячем и даже работающем двигателе, что в последующем приводит к критическим неисправностям силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, как же правильно нужно доливать антифриз, что позволит обеспечить правильность работы системы охлаждения двигателя.


Немного теории

Антифриз - это охлаждающая жидкость, которая постоянно циркулирует по замкнутому контуру. Контур охлаждения включает многочисленные каналы в двигателе, так и радиатор, где непосредственно осуществляется охлаждение антифриза. По мере использования авто эксплуатационные характеристики у такой охлаждающей жидкости ухудшаются, в итоге появляется не только плотный кальциевый налет и осадок, но и начинают ржаветь металлические элементы. Поэтому потребуется не только регулярно доливать охлаждающую жидкость, но и проводить замену антифриза.

Если автовладелец пренебрегает таким сервисом охлаждающей жидкости, в итоге это приводит к перегреву мотора, что чревато критическими поломками двигателя. Тогда как всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя замену антифриза, и постоянно контролируя уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. Помните о том, что, если охлаждающая жидкость начинает быстро уходить из системы, постоянно требуется доливать антифриз, это может говорить о серьезных проблемах с двигателем. В подобном случае необходим комплексный ремонт и диагностика авто.


Правильно доливаем антифриз

Автовладельцу нужно помнить о том, что следует обязательно выбирать качественный антифриз, который рекомендован производителем. Смешивать различные типы антифризов, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками не рекомендуется. Поэтому к вопросу выбора такой охлаждающей жидкости необходимо подходить максимально ответственно.

Доливать антифриз в систему можно, исключительно на холодном двигателе. Если выполнить такую работу на горячем моторе, то в нагретый до высоких температур двигатель попадёт холодный антифриз, а из-за существенной разницы температур возника

Как часто нужно доливать антифриз в машине

Обслуживание современного автомобиля – это достаточно сложная задача, включающая в себя множество нюансов. Одним из них является поддержание оптимального уровня антифриза. От этой операции будет зависеть эффективность охлаждения двигателя. Начинающие автомобилисты часто не уделяют достаточно внимания этому аспекту. В итоге могут возникать поломки в дороге, а ресурс силового агрегата неоправданно быстро «сжигается». Чтобы не допустить этого, стоит разобраться с тем, как часто нужно доливать антифриз в машине. Но сначала немного теории.

Содержание:

Почему следует доливать охлаждающую жидкость
Почему именно антифриз
Когда доливать охлаждающую жидкость
Как влияет эксплуатация
Типичные ошибки при доливе охлаждающей жидкости
Подведем итоги

Почему следует доливать охлаждающую жидкость

Антифриз – это общепринятое название специальных охлаждающих жидкостей для двигателя. В процессе эксплуатации они циркулируют по специальному контуру, что позволяет снимать вырабатываемое тепло. Нагретый антифриз переносится в радиатор, где происходит его быстрое охлаждение. Если технологической жидкости будет не хватать или ее качества будут потеряны, то температура силового агрегата стремительно перейдет через предельный уровень. Перегретый двигатель быстро изнашивается, может заглохнуть или даже заклинить.

Почему именно антифриз

Казалось бы, зачем использовать специальные жидкости, если вода тоже может охлаждать двигатель? В действительности покупка антифриза – это необходимость. Вода быстро испаряется и может замерзнуть, а еще она активизирует коррозионные процессы и формирует отложения накипи. Автомобильная охлаждающая жидкость создается на основе этиленгликоля и воды. Образованный раствор двухатомного спирта не замерзает даже при низких температурах и при этом практически не выкипает при сильном нагревании. Кроме того, в состав антифриза входит сложная композиция ингибиторов коррозии, которые замедляют и приостанавливают процессы окисления.

Когда доливать охлаждающую жидкость

Как часто доливать антифриз? Дать точный ответ на этот вопрос для всех случаев невозможно. Здесь все зависит от следующих переменных факторов:

  • типа охлаждающей жидкости;
  • состава хладагента;
  • композиции присадок;
  • особенностей эксплуатации автомобиля.

Сегодня на рынке представлены охлаждающие жидкости, произведенные на основе силиката и карбосиликата. Оригинальный силикатный антифриз от хорошего производителя сохраняет свои качества в течение 3 лет или 150 тыс. км пробега. Карбосиликатные жидкости способны проработать до 5 лет или 250 тыс. км. Принимая решение долить антифриз в машину, нужно предварительно ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.

Как влияет эксплуатация

Ненормативные условия работы двигателя – это мощный фактор снижения качества охлаждающей жидкости. Они могут вызывать необходимость долива или полной замены антифриза. К типичным негативным факторам можно отнести следующие ситуации:

  • продолжительную эксплуатацию перегруженного автомобиля;
  • езду с пониженным уровнем хладагента;
  • аварийный долив неподходящего антифриза;
  • попадание воды в систему охлаждения.

Следовательно, условия эксплуатации транспорта тоже сильно влияют на то, как часто нужно доливать антифриз.

Типичные ошибки при доливе охлаждающей жидкости

Пополнять уровень хладагента в системе нужно не только вовремя, но и правильно. В своих мануалах автопроизводители подробно расписывают все тонкости процедуры. На упаковке любого антифриза тоже всегда присутствуют рекомендации. Но многим автомобилистам сам процесс кажется простым, поэтому в техническую документацию никто не вникает. Чтобы вы смогли избежать типичных ошибок, мы подготовили их рейтинг.

1. Постоянная спешка

Производители автомобилей и охлаждающих жидкостей жирным шрифтом, предупреждающими и восклицательными знаками выделяют строгую необходимость долива антифриза в «холодную» систему. Минимально машина должна простоять с заглушенным двигателем не менее 10 минут. Чем чревато нарушение? Прежде всего, это опасно. При доливе холодной жидкости в горячую начинается характерное бурление. В итоге торопливый автомобилист получает ожоги рук и жирные пятна в подкапотном пространстве. Но есть и технический аспект. Разогретая жидкость занимает максимальный объем, поэтому добавить получится немного. При охлаждении уровень антифриза понизится, но вы этого уже не заметите.

2. Добавление воды

Химический состав автомобильной охлаждающей жидкости рассчитывается на нормативное содержание воды – это примерно 5 %. В такой концентрации сохраняются все антикоррозионные, антипенные и другие эксплуатационные качества продукта. Если просто долить воды, то гарантировать какие-либо свойства всей жидкости уже невозможно. Такие действия часто приводят к замерзанию, что в итоге повреждает магистраль и радиатор. Долив воды допускается только в аварийных ситуациях, когда нужно поднять уровень охлаждающей жидкости, но подходящий состав взять негде. Сразу после ненормативного разбавления антифриза нужно отправляться на СТО для промывки системы и залива хорошего хладагента.

3. Резкие движения

Эта ошибка тоже связана с вопросами безопасности. Она заключается в том, что некоторые автомобилисты резко откручивают крышку заливной горловины. Если машина недавно работала, то такие действия могут привести к выбросу большого объема горячего пара. Чтобы обезопасить себя от ожогов, необходимо действовать аккуратно и не спеша.

4. Больше не значит лучше

Не нужно путать антифриз и моторное масло. Если последнее нужно заливать до предела, то уровень охлаждающей жидкости лучше остановить на середине расширительного бачка. При избытке жидкости ее температурное расширение приведет к нагнетанию давления в системе. В лучшем случае это закончится треснувшим бачком, но можно столкнуться и с разрывами в системе.

5. Подбор по цвету

Доливать антифриз по правилам типа «красный в красный» или «синий в синий» – это грубая ошибка. На самом деле никто не регламентирует цветовые решения производителей. Выбор охлаждающей жидкости должен основываться на ее химическом составе.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как часто нужно доливать антифриз в машину. Ориентируйтесь на эти рекомендации, не допускайте ошибок – и охлаждающая система автомобиля отблагодарит вас стабильной работой.

Как правильно заливать антифриз в систему охлаждения

Для чего нужна охлаждающая жидкость, спросят неискушённые водители? А вот для чего: антифриз необходим для охлаждения мотора, а в целом вся система охлаждения осуществляет подачу и циркуляцию охлаждающего вещества в моторе машины.

Для того чтобы система охлаждения автомобильного двигателя работала нормально, каждый автомобилист должен знать, как правильно и корректно доливать и заливать антифриз. Вот эта тема и будет всесторонне освещена в данной статье.

Как зависит работа двигателя от антифриза

Итак, мы знаем, что без правильной работы СОД двигатель может перегреться, кроме этого при некачественной охлаждёнке могут возникать процессы коррозии. Антифриз или тосол рекомендуется заменять через каждые 40 тысяч км пробега, но по мнению специалистов, такую замену необходимо совершать ежегодно

Антифриз высокого качества позволяет избежать коррозийных процессов, он более мягкий по своей структуре и имеет множество присадок, его характеристики заметно отличаются от дешёвой жидкости по целому ряду показателей.

О тосоле или антифризе имеет множество информации и о том, как действуют они в системе двигателя тоже. Однако не многие понимают, как осуществляется их правильная доливка или заливка, а ведь от этого зависит состояние двигателя и в целом всей эксплуатации вашего автомобиля.

Что необходимо знать при доливке антифриза

Следует напомнить о таком важном правиле: нельзя смешивать хладагенты с различными характеристиками. При смешении такого коктейля, как правило, выпадает осадок, которые не испариться в воздухе и не исчезнет, а планомерно будет оседать на тонких трубках радиатора и других деталях СОД и коксоваться в нежных деталях и механизмах системы. Именно потому производителями рекомендуется применение тех антифризов, которые подходят вашему автомобилю, и тех, которые одобрены и изначально наполняют систему охлаждения авто.

Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли добавлять в тосол воду? Вопрос довольно интересный, в небольших количествах и соблюдая правильность пропорций такой способ возможен, но при условии, что это будет дистиллированная вода, а не водопроводная с различными примесями в виде хлора, натрия, калия и прочих химических элементов.

Не стоит ориентироваться на цвет охлаждающей жидкость, он только запутает вас окончательно. От цвета антифриза не зависит его качество и состав. Порой, одинаковые по оттенку жидкости, могут совершенно различаться химическим составом, и наоборот, разноцветные антифризы будут совместимы и структурой, и присадками, и основой. Поэтому при покупке стоит обращать внимание не на цвет ОЖ, а на её состав и основные характеристики.

Как заливать антифриз в СОД

Современные автомобили требуют внимательного к себе отношения не только потому, что стоят довольно дорого, но и потому, что оснащены сложными новаторскими механизмами и системами. Сегодня для заливки в двигатель в основном используется антифриз, именно его мы и возьмём в качестве примера при разборе данного вопроса.

Важно! Основной ошибкой автолюбителей является налив антифриза в раструб радиатора. Специальное отверстие есть лишь у тех моделей, которые разбираются.

А вот изначально цельная система радиатора не предназначена для вливания в неё охлаждёнки. Вливать жидкость необходимо через расширенный бачок, который позволяет ей равномерно распределяться по всем узлам системы охлаждения.

При полной замене ОЖ на новую, необходимо все разборные части освободить от прежнего антифриза удалив с них остатки жидкости, а её остатки должны стечь через дополнительную пробку, которая находится на днище радиатора.

Конечно, у каждого отельного автомобиля существует собственная модификация охлаждающей системы, поэтому в помощь владельцу должна быть инструкция по эксплуатации. Например, у английских марок существуют нестандартные сливы и специальные отверстия для залива жидкости. В целом, процедура по заливу антифриза не сложная, и каждый владелец автомобиля может осуществить её самостоятельно.

Поэтапная инструкция по замене охлаждающей жидкости

Покупка антифриза

Для начала следует приобрести подходящий по всем параметрам антифриз. В качестве подсказки можно использовать инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой обязательно написаны соответствующие рекомендации.

Заводим машину

Далее заводим мотор машины и даём поработать ему примерно 10 мину, далее включаем печку на максимум и затем глушим двигатель.

Сливаем старый антифриз

Следующим действием будет сливание старого антифриза из всех частей охлаждающей системы. Тут важным моментом является правильная постановка автомобиля – передняя часть должна быть несколько ниже задней. Это позволит жидкости активно стечь со всех деталей.

Далее внимаем пробку расширительного бачка для удаления излишков давления. ОЖ довольно быстро остывает, поэтому у вас не будет риска обжечься, однако следует быть осторожными при открытии пробки. Затем открывается выход для слива в радиаторе, конечно, в специально поставленные под него ёмкости, которые впоследствии должны быть утилизированы.

Промываем систему

После полного избавления от старой ОЖ, производится полная промывка системы. Такое мероприятие проводится в ом случае, если вы переходите на использование новых марок антифриза или, когда система охлаждения требует срочной профилактики, как как она не осуществлялась долгое время. При помощи дистиллированной воды смывается коррозийный налёт и убираются следы накипи.

Особо трудные загрязнения выводятся при помощи специальной промывки. Вода позволяет за 10 минут промывки избавиться от грязи на узлах системы, если этого недостаточно, можно повторить процедуру несколько раз. Заодно проверяются детали на предмет износа. Если они требуют замены, это самый подходящий момент для проверки прокладок, патрубков, штуцеров.

Заливаем новый антифриз

После окончательной очистки всех деталей системы, в горловину радиатора или расширительный бак заливается новая рабочая жидкость. Здесь требуется внимание, особенно тем автомобилистам, которые совершают подобное действие впервые: важно не перепутать отверстия и вместо расширительного бачка не вылить антифриз в омывательный бачок, они находятся рядом и схожи внешним видом. Не нужно торопиться, но и остановки делать не сит, так как при попадании воздуха в систему потребуется долгая прокачка движка.

Обратите внимание! Уровень жидкости имеет огромное значение. В радиаторе это отметка внизу, она показывает максимальное значение (риски). В сливном бачке это максимальная отметка, там происходит расхождение жидкости в разные уголки системы и поэтому объёмные показатели уменьшатся.

Стравиваем лишний воздух

После закачки антифриза следует убрать воздух из охлаждающей системы. Стравить воздух можно при помощи винта, находящегося в блоке цилиндров двигателя. При появлении первых капель антифриза можно быт уверенными, что весь воздух стравлен. Кран вновь заворачивается до упора.

Заводим машину

Осле окончания всех манипуляций нужно завести двигатель и оставить его в рабочем состоянии, при этом через каждые пять минут необходимо делать подгазовку с возвратом в прежнее состоянии. Затем мотор глушится и совершается поверка уровня антифриза в бачке. Если есть необходимость, жидкость нужно долить до нормального уровня. Рекомендуется делать ежедневную проверку уровня после полной замены жидкости. В это время возможно выявление скрытых неполадок в системе, о которых раньше не было известно.

Казалось бы, процесс довольно сложный, но на самом деле вполне доступный для любого автовладельца. Стоит совершить подобные манипуляции один раз, как вся последовательность действий будет понятна. В первый раз лучше воспользоваться помощью опытных водителей. Но если вы боитесь выполнить замену антифриза самостоятельно, в любом автосервисе вам окажут данную услугу специалисты за определённую сумму денег.

Как долить антифриз самостоятельно

Доливать охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля необходимо только через соответствующее отверстие, расположенное на расширительном бачке. Что именно нужно сделать:

Снимаем крышку и проверяем наличие жидкости. Если уровень находится на минимальной отметке – это повод насторожиться. При максимальном уровне тоже есть опасение в сбое системы. Оптимальным вариантом является «золотая середина».

Обычно доливка антифриза происходит чаще зимой, так как жидкость теряется при остывании и нагревании двигателя во время простоев машины и холостых оборотов. Не стоит расстраиваться, что антифриз убывает – это нормальный процесс в зимний период. А вот если жидкость убывает слишком быстро, тогда стоит задуматься над проверкой системы или заменой хладагента на более устойчивый. Необходимо выбрать антифриз с другой формулой, способной стойко выдерживать замерзание и расширение.

Заключение

  • Если действовать в соответствии с инструкцией, то замена антифриза или его доливка не вызовет затруднений даже у самого неопытного водителя. Но это не означает, что данный процесс требует исключительно самостоятельного подхода. Автомастерские оказывают подобную услугу и поэтому при любых сомнениях можно воспользоваться услугами специалистов.
  • Нельзя смешивать антифризы различных марок, не стоит ориентироваться на их цвет. Подбор охлаждающей жидкости необходимо делать исключительно в соответствии с маркой, рекомендуемой для автомобиля.

Куда заливать антифриз - Блог SINTEC

Автомобиль не сможет нормально функционировать без охлаждающей жидкости – его системы просто перегреются и выйдут из строя. Но все ли знают, что такое антифриз, какие у него функции и, главное, куда его нужно заливать? Обо всем этом расскажем в данной статье.

Итак, антифриз – это специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения автомобиля. Особенность заключается в том, что она устойчива к низким температурам. Это возможно благодаря особому составу, в который включен этиленгликоль и дистиллированная вода, которые вместе образуют двухатомный спирт. Кроме того, в состав антифриза входят присадки, так называемые ингибиторы. Эти вещества призваны замедлять образование коррозии на деталях, с которыми контактирует антифриз. На упаковке всех продаваемых жидкостей указывается марка продукта и температура замерзания. Для каждой марки и модели авто подходит свой вид антифриза. Еще недавно наиболее распространенным из них был тосол. Кто-то относит его к антифризам, а кто-то нет. Но это тоже охлаждающая жидкость с более простым составом, которую обычно используют владельцы отечественных автомобилей.

Для чего нужен антифриз

Охлаждающая жидкость отводит лишнее тепло от работающего двигателя в теплое время года. А зимой при сильных морозах антифриз не замерзает и не дает разорваться стенкам двигателя. По системе охладитель циркулирует благодаря специальному насосу (помпе). Он проходит по малому или большому кругу в зависимости от того, какая задача стоит. Если, к примеру, машину нужно нагреть, антифриз проходит малый круг, не задевая радиатор. Так тепло распределяется быстрее и равномернее. Когда двигатель будет разогрет до определенной температуры, включится система большого круга, где будет задействован и радиатор. Антифриз движется внутри блока цилиндров, стенки которого представляют собой целую систему. Жидкость быстро нагревается, цилиндры передают тепло помпе. Она в свою очередь выводит антифриз к радиатору. После охлаждения антифриз попадает в специальные бачки, а из них вновь направляется к блоку цилиндров двигателя. После разбора того, как работает охлаждающая жидкость, становится понятно, что без нее оптимальное функционирование автомобиля невозможно.

Когда необходимо менять антифриз

Опытные водители точно знают, что любой антифриз имеет свой срок службы. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и требует замены. В среднем такая процедура проводится через каждые 70–80 тыс. километров. Но здесь много нюансов: какой автомобиль, какой у него двигатель, сколько лет машине и каково ее состояние, какая используется жидкость, как часто эксплуатируется машина. К примеру, если человек не так часто ездит на своем авто и цифра 70–80 тыс. км у него может набраться по прошествии 10 лет, то это не значит, что из-за замены антифриза переживать не стоит. В этом случае его обновляют примерно раз в 2 года. В некоторых ситуациях замена может производиться и чаще. О необходимости обновления жидкости в бачке подскажут следующие сигналы:

  • антифриз потемнел, стал мутным и загустел;
  • двигателю требуется капитальный ремонт;
  • выявлена утечка в системе охлаждения (предварительно ее нужно устранить).

Как слить антифриз

Перед тем как заливать новый антифриз в систему, ее нужно освободить от отработавшей жидкости. Чтобы ее слить и удалить все остатки, нужно придерживаться следующего алгоритма.

  1. Необходимо найти ровную сухую поверхность, на которой можно поставить автомобиль. Если будет уклон, то вам будет сложнее рассмотреть имеющуюся жидкость и оценить ее состояние. Кроме того, если есть подозрение на утечку охлаждающей жидкости, то на ровной сухой поверхности под машиной вы сможете заметить мокрое пятно.
  2. После того как машина припаркована, нужно дать двигателю остыть. После этого необходимо подставить емкость, в которую будет вытекать старый антифриз. Далее нужно открыть краны слива в системе. Если их нет, значит в вашей машине предусмотрены специальные патрубки, которые придется снять. Это делается очень аккуратно, так как жидкость может выливаться неконтролируемым потоком.
  3. После опорожнения внутренней емкости нужно закрыть краник или закрутить патрубок.

На практике оказывается, что слить антифриз из системы не так уж и сложно. Обычно с этим может справиться любой опытный автовладелец. Если вы еще новичок, можно обратиться за этой процедурой в сервис. Кстати, там могут предложить не только удалить отработавшую жидкость, но и промыть систему. В некоторых случаях такая манипуляция необходима.

Как залить антифриз

Если со сливом антифриза все довольно просто, то залить новую жидкость несколько сложнее. Однако опытным водителям этот процесс кажется привычным. Если вы делаете это первый раз и хотите обеспечить правильность работы системы в будущем, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. Сначала следует отвинтить крышку расширительного бачка и вставить в отверстие специальную лейку.
  2. Антифриз должен заливаться строго по этой лейке тонкой струйкой. В ином случае охлаждающая жидкость может пролиться мимо. В большинстве автомобилей на бачках есть отметки с минимальным и максимальным уровнем. При заливке антифриза нужно ориентироваться на максимум.
  3. Важно следить, чтобы в емкость вместе с антифризом не заходил воздух, иначе потом может образоваться воздушная пробка, которая будем мешать нормальному функционированию системы охлаждения. Специалисты советуют при обновлении жидкости ставить машину под небольшим уклоном. Так ненужный воздух будет выталкиваться из бачка.
  4. После того как жидкость залита, следует убрать ее излишки с поверхности емкости и плотно закрыть крышку бачка.
  5. После всех манипуляций нужно завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При работе жидкость распределится по системе, и в бачке ее уровень упадет. Потому нужно будет еще раз залить антифриз до конечной отметки.

Ошибки при заливе антифриза

Притом что весь процесс кажется довольно простым, многие автовладельцы нередко допускают ошибки. Как правило, они связаны или с отсутствием опыта, или с неосторожностью. Самой большой и опасной ошибкой будет начало работ при включенном двигателе. Специалисты настоятельно рекомендуют его не просто заглушить, а дать ему остыть. В обратном случае горячая жидкость может расплескаться и привести к ожогам рук и лица. При выкручивании крышки расширительного бачка можно дополнительно воспользоваться чистой ветошью.

Другая распространенная ошибка скорее связана с необоснованной экономией, когда новая жидкость заливается без слива старой. Доливать антифриз можно, если в бачке осталось больше 2/3. В ином случае экономия обернется дополнительными затратами.

Из-за неопытности водитель может не учесть марку антифриза. Другой продукт может в принципе не подойти конкретной модели авто. А если речь идет о доливке, то разные присадки могут «вступить в конфликт» друг с другом.

Как правильно доливать антифриз? | Обслуживание | Авто

Охлаждающая жидкость (ОЖ) обычно долго держится на одном уровне, однако при частых тепловых нагрузках на мотор она может постепенно испаряться. Через пару лет эксплуатации, заглянув в расширительный бачок, замечаешь, что даже в исправной машине количество антифриза сократилось. Красная жидкость стабилизируется ниже мерной полоски. Как правило, она просто испаряется. Пары проходят через клапан крышки в атмосферу или вырываются наружу, когда водитель время от времени пытается отвернуть крышку и заглядывает в бачок через отверстие. Однако иногда к потере антифриза приводят иные факторы. К примеру, прохудившаяся помпа оборачивается утечками. После стоянки под автомобилем скапливается лужица охлаждающей жидкости. Или какой-нибудь из старых патрубков ослабевает, и через места соединения сочится антифриз. В этом случае придется пополнять запас ОЖ и постоянно контролировать ее уровень, чтобы не допустить дефицита до тех пор, пока автомобиль не окажется в сервисном центре.

Цвет к цвету

Пополнять уровень антифриза необходимо, когда жидкость достигает дна бачка. Допускать его опорожнение нельзя. Перед доливкой необходимо выбрать правильную охлаждающую жидкость. Если автомобиль эксплуатировался одним владельцем, да еще и обслуживался у официальных дилеров, то узнать марку и сорт охлаждающей жидкости не составит труда. Можно позвонить дилерам, приехать в магазин запчастей и выбрать подходящую банку. Продаются жидкости разных сортов, различающихся по цвету.

Есть три базовых цвета: красный, желтый и зеленый. Смешивать можно только одинаковые по цвету жидкости, то есть красную с красной, зеленую с зеленой и т. д.

Однако так можно делать исключительно с жидкостями одного производителя. Антифризы разных фирм смешивать категорически нельзя, будь они одного цвета или разных. Причиной тому опять же разные химические ингредиенты. При их соединении нет гарантии, что во время перегрева они не вступят в реакцию и не начнут выделять едкие химические вещества, которые способны растворять алюминий в головке блока цилиндров. В этом случае тонкие камеры могут дать течь и охлаждающая жидкость проникнет в камеры сгорания, что грозит большими проблемами для силового агрегата. Как минимум придется разбирать половину двигателя и менять головку.

Поэтому, если неизвестен производитель и сорт охлаждающей жидкости (или если машина недавно куплена с рук, а продавец не помнит, какой антифриз заливал в систему охлаждения), то лучше всего пополнять ее уровень водой.

Просто добавь воды

Дело в том, что антифризы обычно продаются в концентрированном виде и перед использованием разбавляются дистиллированной водой в пропорции 1/1. Со временем вода испаряется, уровень ОЖ снижается, а значит, количество воды уже не соответствует предписанным нормам. Поэтому можно без опасений добавить в бачок 200-300 грамм воды. В редких случаях заливают до полулитра дистиллированной воды. Купить ее можно во всех магазинах автохимии.

При этом нельзя открывать бачок при горячем двигателе из-за риска мгновенного вскипания ОЖ, вызванного резким падением давления в системе при откручивании пробки. Тогда пары и брызги могут ударить водителю в лицо. Придется дожидаться, пока жидкость остынет. Но и в этом случае лучше всего набросить на крышку плотную тряпку и открывать ее постепенно, чтобы вырвавшиеся брызги не обожгли руки.

Если через несколько дней после долива уровень охлаждающей жидкости продолжает уходить из бачка, а под моторным отсеком образуется лужа, то использовать воду уже нельзя. Иначе ее высокая концентрация просто приведет к вскипанию жидкости во время эксплуатации машины. Поэтому придется менять антифриз целиком. А перед этим лучше всего отдать машину в сервис и устранить технические неисправности помпы и патрубков системы охлаждения, чтобы предотвратить дальнейшие утечки ОЖ.

В целом качественный антифриз способен прослужить несколько лет. Компании General Motors и Volkswagen предписывают менять его каждые 3 года. Mercedes-Benz рекомендует менять через пять лет, а BMW и Mitsubishi — через каждые 4 года.

куда нужно заливать охлаждающую жидкость в машине

Своевременная замена охлаждающей жидкости является важным пунктом в техническом обслуживании автомобиля. Со временем антифриз теряет эксплуатационные свойства, начинает мутнеть, загрязняется сторонними веществами. Это приводит к снижению теплообмена между двигателем и радиатором, вследствие чего может наблюдаться перегрев силового агрегата. Также старая жидкость перестает выполнять защитные функции, из-за этого повышается риск появления очагов коррозии на металлических поверхностях, с которыми она контактирует. Чтобы не допускать этого, нужно заливать свежую ОЖ, придерживаясь регламентных сроков, рекомендованных производителем автомобиля, и конкретного вида антифриза.

Содержание:

Выбор охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить к замене расходного материала, нужно определить подходящий состав. В продаже доступны антифризы марки G11, G12, G12+, G13 и другие, которые значительно отличаются по свойствам. Составы по-разному взаимодействуют между собой, поэтому при очередном техобслуживании рекомендуется выбирать жидкость того же класса, которая использовалась ранее или указана в сервисной книжке к автомобилю. Также выпускаются универсальные мультифризы, которые полностью совместимы с ОЖ большинства других марок. Производством таких материалов занимается компания SINTEC Lubricants. Жидкости серии MultiFreeze подходят практически для всех моделей авто, независимо от типа двигателя и конструктивных особенностей системы охлаждения.

Диагностика системы перед заливкой

Прежде чем приступить к замене ОЖ, стоит тщательно проверить контур охлаждения. Если уровень антифриза в расширительном бачке понизился в процессе эксплуатации автомобиля, это может сигнализировать о возможной утечке. После заливки новой жидкости проблема не исчезнет, в итоге придется регулярно пополнять запас ОЖ и тратить на это дополнительные средства. Утечки могут происходить в разных узлах. Чаще жидкость просачивается через слабо затянутые патрубки охлаждения, которые крепятся к радиатору, двигателю и помпе. Также антифриз может уходить через неисправный водяной насос, в котором испортились уплотнительные элементы (сальники). Реже утечки происходят из-за обильной коррозии радиаторов. Еще одна причина – неисправная печка в автомобиле. В последнем случае жидкость может протекать непосредственно в салон, при этом под ковриками водителя и переднего пассажира могут появляться лужи.

Что делать перед заливкой свежего антифриза

Замена охлаждающей жидкости начинается со слива старого антифриза. Данная процедура может выполняться разными способами, это зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Как правило, ОЖ сливают через специальный кран, расположенный в нижней части радиатора. Для этого авто нужно поместить на яму, эстакаду или подъемник, чтобы иметь возможность подставить под машину емкость достаточного размера. Если такой возможности нет, можно поместить под автомобиль широкий таз с невысокими стенками, который не будет упираться в днище, масляный картер и другие детали. В некоторых случаях необходимо также сливать остатки ОЖ из блока цилиндров в двигателе. Это позволит полностью очистить контур от старого антифриза и избежать последствий, которые могут возникнуть при смешивании нового состава и отработанной жидкости.

Профилактическая промывка контура

Если охлаждающую жидкость в автомобиле долго не меняли по каким-либо причинам, при ее замене рекомендуется промыть систему. Для этого может использоваться обычная дистиллированная вода, которую заливают после удаления старого антифриза из контура. По желанию в нее можно добавить специальные промывочные средства, которые доступны в продаже во многих автомагазинах. Промывку системы таким способом следует проводить при запущенном двигателе. После того как мотор проработает несколько минут, дистиллированную воду сливают из радиатора и блока цилиндров. После этого можно лить свежую ОЖ.

Способы заливки антифриза

Традиционно охлаждающую жидкость льют в специальную горловину, расположенную на радиаторе охлаждения. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не пролить антифриз на радиатор и элементы подкапотного пространства. Чтобы избегать таких неприятностей, следует пользоваться лейкой. О том, куда заливать антифриз в автомобиле конкретной модели, можно узнать из технической документации к транспортному средству.

Проблемы при заливке антифриза

Заливка напрямую в расширительный бачок возможна только при определенных условиях. Это можно делать в случае, если бак установлен выше заливной горловины радиатора. Если же емкость находится на одном уровне с ней, при заливке в бачок жидкость не будет самотеком поступать в систему. В итоге расширительная емкость может заполниться, но ОЖ не поступит в радиатор и двигатель. Это можно понять по количеству жидкости, которую удалось залить в бачок. Если по техническому регламенту в системе должно быть, например, 5 литров ОЖ, а через расширительную емкость удалось влить меньше одного литра, это значит, что данный способ неприменим. В таком случае антифриз обязательно заливается через горловину радиатора.

Сколько антифриза заливать в систему

При замене охлаждающей жидкости нужно соблюдать рекомендации производителя транспортного средства. Точная информация об объеме антифриза в контуре должна указываться в сервисной книжке к автомобилю. Допускаются лишь незначительные отклонения от рекомендованного количества охлаждающей жидкости. Важно, чтобы ее уровень в расширительном бачке находился строго между отметками Min и Max, которые нанесены на его корпус. Превышение максимального уровня чревато тем, что при нагревании расширяющаяся жидкость будет создавать избыточное давление в контуре, что может привести к разгерметизации, разрыву шлангов, пробою радиатора и другим последствиям. Также антифриз может выдавливаться через крышку бачка или радиатора, что крайне нежелательно. Не менее опасна и нехватка ОЖ в контуре. При недостающем количестве антифриза снижается производительность системы охлаждения, что чревато перегревом мотора.

Что делать после замены охлаждающей жидкости

В ближайшие несколько дней после заливки свежего антифриза нужно периодически проверять уровень ОЖ в бачке и осматривать подкапотное пространство на предмет наличия или отсутствия течей. В этот период количество жидкости в расширительной емкости может немного снизиться, это считается нормальным явлением. Дело в том, что после замены ОЖ происходит постепенное заполнение каналов внутри охлаждающего контура. На это расходуется определенное количество антифриза. Когда все рабочие каналы в системе окончательно наполняются жидкостью, ее уровень в расширительном бачке стабилизируется и сохраняется на одной отметке. Как правило, на это уходит 1–3 дня в зависимости от режима эксплуатации автомобиля.

Почему жидкость нужно менять при остывшем двигателе

Согласно технике безопасности, замену антифриза необходимо производить только при холодном моторе. При горячем двигателе в системе образуется высокое давление, поэтому при сливе старой ОЖ можно получить ожоги. Также недопустимо откручивать пробку горловины радиатора до тех пор, пока температура в контуре не снизится до допустимых значений. Жидкость, находящаяся под высоким давлением, может выстрелить мощной струей из горловины, обжечь руки и лицо водителя.

Где производить замену

Работы, связанные с техническим обслуживанием системы охлаждения автомобиля, рекомендуется выполнять в специализированных автосервисах. При отсутствии необходимого опыта и знаний можно допустить ряд грубых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Это может привести к различным последствиям. Во-первых, неполный слив старого состава чреват тем, что свежий антифриз смешается с остатками отработанной ОЖ и быстро потеряет свои эксплуатационные свойства. Во-вторых, использованную жидкость нужно правильно утилизировать. Все необходимые для этого условия имеются только в специализированных сервисах. Отработанный антифриз не стоит разливать по бутылкам и выкидывать в обычные мусорные баки, поскольку это причиняет большой ущерб окружающей среде.

Преимущества использования мультифриза

Если планируется замена охлаждающей жидкости, стоит обратить внимание на продукцию компании SINTEC Lubricants. Фирма выпускает высококачественные мультифризы, которые обладают высокими эксплуатационными характеристиками и могут смешиваться с другими видами ОЖ. В состав входят специальные защитные присадки, которые предотвращают коррозию алюминиевых, медных и латунных радиаторов охлаждения, тем самым увеличивая срок их бесперебойной работы. Важной особенностью охлаждающей жидкости MultiFreeze является то, что материал рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля. Мультифриз не нужно регулярно менять через каждые 2–5 лет. ОЖ сохраняет первоначальные свойства (теплопроводность, антикоррозионные характеристики, защита от кавитации) в течение длительного времени, что значительно удешевляет техническое обслуживание транспортного средства.

Плохо для ваших детей и домашних животных

Полная история

Мы бы без него никуда не поехали. Но даже небольшие количества опасны, если его проглотят ваши дети, домашние животные или кто-либо еще. Вот что вам нужно знать.

Зачем кому-то глотать антифриз? Дети глотают ВСЕ, до чего могут дотянуться, просто потому, что оно есть. Домашние животные обожают его, потому что он сладкий. Взрослые были отравлены из-за того, что кто-то заливал антифриз в емкости для безалкогольных напитков.Антифриз от природы имеет сладковатый вкус, поэтому обмануть можно даже взрослых.

Чем вреден антифриз? Антифриз - это хитрость. В течение нескольких часов после того, как кто-то его проглотил, все кажется хорошо. Но организм занят расщеплением антифриза (этиленгликоля) на ряд веществ, которые влияют на химический состав крови, нервную систему и почки. Через несколько часов человек, отравленный антифризом, может казаться пьяным или слабым и жаловаться на расстройство желудка. Еще через несколько часов пострадавший может впасть в кому.Почки могут быть повреждены и перестать вырабатывать мочу. Если жертва выживет, возможно необратимое повреждение почек и мозга.

Как лечится отравление антифризом? Лучшее время для лечения - ДО появления симптомов! Если вы думаете, что кто-то проглотил антифриз, немедленно воспользуйтесь онлайн-инструментом POISON CONTROL ® или позвоните в Poison Control: 1-800-222-1222. Если требуется стационарное лечение, лечение может включать внутривенное введение антидота и диализ почек.

Как предотвратить отравление антифризом? Дети (и домашние животные) не должны глотать и трогать все, что находится вне поля зрения и досягаемости. Храните антифриз в оригинальном контейнере, запертым в недоступном для детей месте. Не используйте антифриз, когда рядом находятся дети или домашние животные. После использования плотно закройте крышку. Немедленно убирайте любые разливы или утечки. И никогда не переливайте антифриз в другую емкость, особенно в емкость для еды или напитков.

Есть ли более безопасный продукт? Антифризы некоторых марок содержат пропиленгликоль, который менее опасен для проглатывания, чем этиленгликоль.Если вы решите использовать этот тип антифриза, обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что вы не потеряете гарантию. Сначала вам нужно будет промыть и слить воду из системы охлаждения. (Но мы токсикологи, а не механики! Сначала поговорите со своим механиком!)

Если антифриз опасно глотать, почему он такой вкусный? Натуральный вкус этиленгликоля сладкий. Многие марки антифризов содержат горькое вещество, поэтому никто не выпьет больше одного глотка. Хотя это звучит как хорошая идея, исследования пока не доказывают, что она эффективна.

Заменяю свой антифриз. Что мне делать со старым антифризом? Антифриз - опасный материал, который может загрязнять землю и воду. К счастью, его можно переработать. Как утилизировать использованный антифриз, зависит от того, где вы живете. Некоторые округа принимают антифриз на станциях сбора опасных бытовых отходов; свяжитесь с отделом экологических услуг вашего округа или отделом общественных работ, чтобы узнать о ваших местных возможностях. Кроме того, в некоторых штатах специализированные сервисные станции имеют право собирать использованный антифриз для переработки.

Роуз Энн Гулд Солоуэй, RN, BSN, MSEd, DABAT Emerita
Клинический токсиколог

Поделись этим:

Для получения дополнительной информации

Советы по утилизации и переработке бытовых отходов, включая антифриз (EPA)

Список литературы

Ханн Дж., Дункан Д., Судхир Дж., Вест П., Сохи Д. Антифриз морозным утром: отравление этиленгликолем у 2-летнего ребенка. Отчеты о делах BMJ.2012; DOI: 10.1136 / bcr.07.2011.4509.

White NC, Litovitz T, Benson BE, Horowitz BZ, Marr-Lyon L, White MK. Влияние горьких веществ на прием антифриза детьми. Clin Pediatr. 2009; 48: 913-921.

.

Как утилизировать антифриз? (с иллюстрациями)

Есть только несколько способов законной утилизации антифриза. Самый простой способ для большинства людей - просто вылить его в герметичный контейнер, отнести в магазин автозапчастей и позволить рабочим утилизировать его за вас. Как правило, антифриз позаботится в большинстве салонов по замене масла и автозапчастей. Поскольку антифриз является экологически опасным химическим веществом, запрещается сливать антифриз в канализацию или на землю в попытке быстро и легко утилизировать его.Неправильная утилизация может привести к крупному штрафу и даже тюремному заключению.

Старый антифриз следует поместить в герметичный контейнер и сдать на склад автозапчастей для утилизации.

В первые годы существования автомобилей механики и автовладельцы избавлялись от антифриза, выливая его в канализацию или на землю и давая ему впитаться.Многие жители сельской местности могут избавиться от него, выливая его на гравийную дорогу перед семейным домом, чтобы уменьшить количество дорожной пыли от проезжающих автомобилей. По мере роста заботы об окружающей среде были разработаны правила и методы утилизации этого химического вещества более экологически безопасным способом.

Старый антифриз следует поместить в герметичный контейнер и сдать на склад автозапчастей для утилизации.

В настоящее время предпринимаются усилия по переработке антифриза, и новые технологии позволяют компаниям извлекать определенные химические вещества из использованных продуктов, чтобы компенсировать производственные затраты на создание новых. Перерабатывая старые химикаты, компании могут сэкономить на многих расходах, включая фактические затраты на переработку жидкости. Поскольку все больше и больше людей привозят антифриз на переработку, компания может производить новые продукты, а также перерабатывать старые за меньшие деньги, чем простая переработка продукта в первые дни.По сути, это стало своего рода самостоятельной деятельностью производственных компаний, которые также могут перерабатывать старые пластиковые контейнеры.

Антифриз никогда не следует заливать в ливневую канализацию или на землю.

Компания не только экономит на химикатах, очищенная жидкость также экономит на расходах на воду для производства нового антифриза. Именно по этой причине переработчиков просят не смешивать антифриз и моторное масло при его переработке. Моторное масло загрязняет смесь, делая ее более дорогостоящей и трудной для переработки. Старое моторное масло само по себе подлежит переработке и должно возвращаться так же, как и антифриз, чтобы оно не загрязняло окружающую среду.

Моторное масло следует утилизировать, чтобы избежать загрязнения воды и земли. .

Отравление антифризом: симптомы, лечение и профилактика

Антифриз содержит токсичные химические вещества, если их проглотил человек. Отравление антифризом может быть опасным для жизни и требует немедленной медицинской помощи.

Люди добавляют антифриз в радиаторы автомобиля, чтобы предотвратить замерзание и перегрев жидкой охлаждающей жидкости внутри. Антифриз обычно содержит этиленгликоль, метанол и пропиленгликоль.

Хотя химические вещества в антифризах относительно нетоксичны, организм может преобразовывать их в высокотоксичные побочные продукты - алкоголь.

Симптомы отравления антифризом могут проявиться через некоторое время, и они могут быть похожи на алкогольное опьянение

Любой, кто подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз, должен немедленно обратиться за медицинской помощью или позвонить в Американскую ассоциацию центров по борьбе с отравлениями (AAPCC) для консультации экспертов по телефону 1-800-222-1222. Горячая линия AAPCC открыта круглосуточно и бесплатно.

В этой статье мы обсуждаем, что делать, если кто-то проглотил антифриз. Мы также освещаем симптомы, лечение и осложнения отравления антифризом.

Мы также обсуждаем, что такое антифриз, и советы по предотвращению случайного проглатывания.

Поделиться на PinterestОбязательно, чтобы человек немедленно обратился за медицинской помощью, если он проглотил антифриз.

Человек должен немедленно позвонить в службу 911 или сразу обратиться в пункт неотложной помощи, если он подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз.

Обращение за помощью необходимо, даже если у человека нет симптомов отравления антифризом.

Люди, которые не уверены, проглотил ли антифриз они или кто-то еще, могут также позвонить в AAPCC для получения консультации по телефону 1-800-222-1222.Горячая линия AAPCC работает круглосуточно и является бесплатной.

Случайное проглатывание антифриза может произойти по многим причинам. Например, дети могут пить антифриз, потому что этиленгликоль сладкий на вкус. Однако производители часто добавляют вещества, которые делают вкус антифриза горьким, чтобы уменьшить желание человека его пить.

Человек может случайно выпить антифриз, который кто-то хранил в немаркированном контейнере, таком как стакан, фляга для еды или бутылка для напитков.

Однако проглатывание антифриза не всегда происходит случайно.Некоторые люди могут использовать антифриз в качестве альтернативного источника алкоголя.

Другие люди могут намеренно проглотить антифриз в качестве средства самоповреждения или в попытке покончить с собой.

Предотвращение самоубийств

  • Если вы знаете кого-то, кто подвергается непосредственному риску членовредительства, самоубийства или причинения вреда другому человеку:
  • Позвоните 911 или по номеру местной службы экстренной помощи.
  • Оставайтесь с человеком, пока не прибудет профессиональная помощь.
  • Уберите все оружие, лекарства и другие потенциально опасные предметы.
  • Слушайте человека без осуждения.
  • Если у вас или вашего знакомого возникают мысли о самоубийстве, вам может помочь горячая линия по профилактике. Национальная линия помощи по предотвращению самоубийств доступна 24 часа в сутки по телефону 1-800-273-8255.

Симптомы отравления антифризом могут проявиться не сразу после того, как человек его проглотит, так как организму требуется время, чтобы усвоить химические вещества.

Организм преобразует химические вещества антифриза в более мелкие спирты и кислоты. К ним могут относиться:

  • гликолевый альдегид
  • гликолевая кислота
  • глиоксилат
  • щавелевая кислота

Начало и тяжесть симптомов могут варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как тип и количество антифриза, проглоченного человеком.

Обычно отравление антифризом происходит в три стадии. Мы обсуждаем каждую из них ниже:

Первая стадия

Первая стадия отравления антифризом обычно начинается между 30 минутами и 12 часами после того, как человек его проглотит.

Этиленгликоль в антифризе в первую очередь влияет на центральную нервную систему. Первые симптомы отравления антифризом могут быть похожи на симптомы алкогольного опьянения.

Эти симптомы могут включать:

  • потеря координации
  • невнятная или неразборчивая речь
  • головокружение
  • усталость
  • головная боль
  • эйфория
  • тошнота и рвота
  • судороги
  • кома

вторая стадия

обычно переходят на вторую стадию отравления антифризом через 12–24 часа после приема внутрь.

На этом этапе организм продолжает преобразовывать химические вещества антифриза в токсичные кислоты. Эти кислоты снижают уровень pH крови, что приводит к состоянию, называемому метаболическим ацидозом.

На этом этапе отравление антифризом начнет поражать несколько органов, включая почки, мозг, легкие и печень.

Люди на второй стадии отравления антифризом могут испытывать:

На этой стадии человек может также потерять сознание или впасть в кому.Врач может предложить более агрессивные методы лечения человеку, находящемуся на второй стадии отравления антифризом.

Третья стадия

Третья стадия отравления антифризом наступает через 24–72 часа после его проглатывания.

Если человек не получает лечения, накопление кристаллов оксалата кальция может привести к почечной недостаточности.

Ранняя диагностика и лечение отравления антифризом необходимы для снижения риска необратимого повреждения органов и длительных осложнений для здоровья.

Лечение отравления антифризом зависит от:

  • типа и количества антифриза, который человек проглотил
  • количества времени, прошедшего с момента проглатывания
  • типа и тяжести симптомов человека

Врачи уделяют особое внимание лечению отравление антифризом на:

  • предотвращение продолжения метаболизма антифриза в организме
  • удаление антифриза и токсичных метаболитов из кровотока человека
  • обеспечение поддерживающей терапии, особенно в более тяжелых случаях, связанных с органной недостаточностью

Врачи назначают антидоты, такие как как фомепизол и этанол, чтобы не дать организму человека метаболизировать химические вещества антифриза в токсичные метаболиты.

Антидотная терапия может помочь предотвратить дальнейшее повреждение почек, но не удаляет метаболиты, которые уже накопились в почках.

Затем врач может сосредоточиться на возвращении pH крови человека к нормальному уровню, например, путем введения раствора бикарбоната через внутривенную линию.

Для удаления неметаболизированного антифриза и токсичных метаболитов из кровотока врач может также порекомендовать гемодиализ.

Во время гемодиализа медицинский работник вставляет трубку с иглой в руку человека.Трубка подключается к диализному аппарату.

Кровь человека течет по трубке в аппарат, который отфильтровывает токсины и продукты жизнедеятельности. Отфильтрованная кровь затем проходит через другую трубку обратно в руку человека.

Очень важно немедленно обратиться за медицинской помощью, если человек подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз.

Без своевременного лечения отравление антифризом может привести к серьезным осложнениям. Эти осложнения могут включать:

Антифриз - это вещество, которое люди обычно добавляют в охлаждающую жидкость внутри автомобильных радиаторов.Он содержит химические вещества, снижающие температуру замерзания и повышающие температуру кипения охлаждающей жидкости двигателя. Проглатывание этих химических веществ может вызвать опасные для жизни симптомы.

Антифриз обычно содержит этиленгликоль, метанол и пропиленгликоль. Хотя сами эти вещества относительно нетоксичны, организм быстро превращает их в высокотоксичные побочные продукты - алкоголь.

Этиленгликоль - водорастворимое соединение, которое часто присутствует в бытовых и автомобильных продуктах. Он прозрачный, без запаха и сладкий на вкус, но может раздражать глаза, кожу и дыхательные пути.

Если человек проглотит продукты, содержащие этиленгликоль, это может вызвать серьезные осложнения, такие как почечная недостаточность, повреждение проницаемого нерва и, в некоторых случаях, смерть.

Метанол - это древесный спирт, который производители обычно используют в красках, лаках и чистящих средствах. Как и этиленгликоль, метанол очень токсичен, если его проглотить.

Пропиленгликоль - нетоксичное вещество. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобряет использование небольших количеств пропиленгликоля в таких пищевых продуктах, как глазурь и замороженные молочные продукты.

Поделиться на Pinterest Хранение антифриза в оригинальной упаковке может помочь предотвратить случайное отравление антифризом.

Предотвратить случайное отравление антифризом можно, если:

  • хранить антифриз в оригинальном контейнере
  • , если необходимо перелить антифриз в другой контейнер, очень четко обозначить контейнер
  • хранить антифриз в местах, недоступных для детей, например, в запертом шкафу или на верхней полке шкафа
  • осторожно вытирая пролитый антифриз и тщательно промывая пораженный участок водой с мылом
  • выбирая более безопасную формулу антифриза, например, продукты, в которых используется пропиленгликоль вместо этиленгликоля

Отравление антифризом требует неотложной медицинской помощи.Любой, кто подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз, должен позвонить в службу 911 или сразу обратиться в отделение неотложной помощи. Не ждите появления симптомов, прежде чем обращаться за помощью.

Для проявления симптомов отравления антифризом требуется время. Первые симптомы могут быть похожи на симптомы алкогольного опьянения.

Отравление антифризом опасно для жизни и может привести к необратимому повреждению органов, поэтому ранняя диагностика и лечение очень важны.

.

Как исправить утечку антифриза? (с картинками)

Утечка антифриза хороша тем, что она очень быстро проявляется. Ваш датчик температуры взлетает, загораются сигнальные лампы, а иногда пар выходит из-под капота вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. В таких случаях следует съехать на обочину дороги и как можно скорее остановить автомобиль. Продолжение эксплуатации транспортного средства с потерей охлаждающей жидкости может легко привести к разрушению его двигателя.

Утечки антифриза проявляются быстро, иногда из-под капота автомобиля выделяется пар.

Утечка антифриза может быть внешней или внутренней. Если вы испытываете внутреннюю утечку, что-то вроде плохой прокладки головки блока цилиндров или треснувшего блока двигателя, лучше всего отбуксировать автомобиль механику. Из-за сломанной прокладки головки блока цилиндров или треснувшего блока цилиндров антифриз может попасть в цилиндр или масляный картер. Это непростой ремонт, и он часто стоит более 1000 долларов США.

Самый частый источник утечки антифриза - шланги радиатора.

Внешнюю утечку антифриза легче диагностировать и устранить. Во-первых, следует определить место утечки. Наиболее распространенными источниками утечки являются верхние или нижние шланги радиатора, крышка радиатора, бачок перелива радиатора или внутри самого радиатора. Утечка также может происходить вокруг водяного насоса, сердечника нагревателя и прокладки впускного коллектора.

При диагностике утечки антифриза сначала проверьте крышку радиатора.

Для диагностики и устранения утечки антифриза сначала проверьте крышку радиатора.Если вам очень повезло, и вы не можете обнаружить другие утечки, проблема может заключаться просто в том, что крышка была повреждена и неспособна сдерживать давление горячей охлаждающей жидкости в радиаторе. Решение - купить новую крышку. Не забудьте подождать, пока машина остынет, прежде чем снимать старую крышку, так как полная заливка кипящего антифриза - менее чем приятное занятие.

Лишний антифриз нужно держать в багажнике на случай утечки.

Следующим по списку идет проверка верхнего и нижнего шлангов радиатора и хомутов. Вы должны легко определить, треснул ли шланг или раскололся, поскольку охлаждающая жидкость будет либо капать, либо брызгать, как фонтан. Замена верхнего шланга - дело относительно быстрое. Замена нижнего шланга часто бывает сложной и грязной задачей. Если со шлангами все в порядке, проверьте зажимы.

Как и все механические детали, шланговые хомуты со временем ослабляются и ослабляются, оставляя крошечные зазоры и пространства вокруг впускных и выпускных отверстий.Просто замените хомуты на новые. Замена верхних хомутов не составляет труда, так как они легко доступны. Опять же, из-за тесноты моторного отсека практически всех автомобилей последних моделей замена нижних хомутов шланга может привести к царапинам на суставах и проклятиям.

Следующим по частоте источником утечки антифриза является сам радиатор.Вы можете попробовать быстрое решение, которое заключается в том, чтобы налить банку одной из многих добавок, которые, как утверждается, предотвращают утечки в радиаторе с точечным отверстием. Иногда это срабатывает, а иногда нет. Радиатор может быть поврежден внутренней коррозией, летящими камнями или мусором, а иногда просто самим возрастом. В любом случае, аддитивный ремонт обычно является временным решением, и в конечном итоге ваш радиатор необходимо будет либо отремонтировать, либо заменить профессионалом.

Последний простой ремонт утечки антифриза заключается в пластиковом переливном бачке радиатора.Этот резервуар забирает охлаждающую жидкость, когда она становится слишком горячей. После остывания он всасывается обратно в радиатор. Если в резервуаре есть дыра или трещина, вы будете регулярно терять охлаждающую жидкость. Можно либо попробовать отремонтировать трещину или отверстие с помощью клея, либо купить новый резервуар.

Ремонт протекающего водяного насоса, сердечника нагревателя или прокладки впускного коллектора более сложен.Если вы не являетесь квалифицированным механиком, они попадают в категорию «не пробуйте это дома». Скорее всего, если вы не очень разбираетесь в ремонте автомобилей, вы нанесете больше повреждений, чем уже существует.

Неисправная прокладка может быть причиной утечки антифриза..

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя? | Новости

Свен Зайберт / iStock / Thinkstock

CARS.COM - Когда лучше всего менять охлаждающую жидкость двигателя? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль.Для других замена на даже не в графике технического обслуживания.

Например, Hyundai говорит, что охлаждающую жидкость в двигателе (то, что многие называют «антифризом») в большинстве ее моделей следует заменять после первых 60 000 миль, а затем каждые 30 000 миль. На некоторых моделях Mercedes-Benz с некоторыми двигателями интервал составляет каждые 30 000 миль, а на других - 120 000 миль или 12 лет. На третьем Мерседесе он составляет 150 000 миль или 15 лет.

Связано: Дополнительные советы по обслуживанию автомобилей

Некоторые производители рекомендуют слить и промыть систему охлаждения двигателя и чаще менять охлаждающую жидкость на транспортных средствах, подвергающихся «тяжелой эксплуатации», например, частой буксировке, которая может выделять больше тепла.Тем не менее, график для многих Chevrolet - это изменение на 150 000 миль независимо от того, как движется автомобиль.

Однако многие сервисные центры, в том числе некоторые в дилерских центрах, которые продают автомобили с «пожизненной» охлаждающей жидкостью , говорят, что вам следует менять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например, каждые 30 000 или 50 000 миль.

Вот почему: в большинстве автомобилей в радиаторе используется долговечная охлаждающая жидкость двигателя (обычно смесь антифриза и воды в соотношении 50/50), которая в течение нескольких лет будет обеспечивать защиту от кипения в жаркую погоду и замерзания при низких температурах, с минимальным обслуживанием или без него. .Современные автомобили также имеют более длительные интервалы между заменами жидкостей всех типов отчасти из-за того, что регуляторы окружающей среды заставили автопроизводителей уменьшить количество старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые необходимо утилизировать или переработать.

Охлаждающая жидкость со временем может ухудшиться, и ее следует проверить, чтобы убедиться, что она по-прежнему в хорошем состоянии, так как это сложно определить по внешнему виду. Даже если в бачке с охлаждающей жидкостью отображается достаточный уровень охлаждающей жидкости, а проверка показывает, что охлаждение и защита от замерзания все еще в норме, может потребоваться слив охлаждающей жидкости и промывка антифриза.

Охлаждающая жидкость со временем может становиться более кислой и терять свои антикоррозионные свойства, вызывая коррозию. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие части системы охлаждения, а также систему отопителя автомобиля. А это может вызвать перегрев двигателя автомобиля.

Таким образом, охлаждающая жидкость в любом автомобиле с пробегом более 50 000 миль должна периодически проверяться. Это нужно для поиска признаков ржавчины, утечек и обеспечения достаточной защиты от охлаждения и перегрева, даже если система охлаждения работает нормально, а резервуар полон.Систему охлаждения можно проверить с помощью тест-полосок, измеряющих кислотность, и ареометра, измеряющего защиту от замерзания и кипения.

Если ингибиторы коррозии испортились, охлаждающую жидкость антифриза следует заменить. Системе охлаждения также может потребоваться промывка для удаления загрязнений независимо от того, что требует график технического обслуживания или сколько миль на одометре. С другой стороны, если тестирование показывает, что охлаждающая жидкость все еще выполняет свою работу, защищая от перегрева и не допуская коррозии, замена ее чаще, чем рекомендует производитель, может быть пустой тратой денег.

Чтобы узнать больше о жидкостях в вашем автомобиле, посмотрите видео ниже.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Поделиться

Автор сообщения Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

Что такое антифриз? (с иллюстрациями)

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость двигателя, представляет собой жидкое вещество, которое циркулирует в двигателе внутреннего сгорания и отводит чрезмерное тепло. Двумя наиболее распространенными химическими веществами, используемыми для этого, являются этилен и пропиленгликоль, оба из которых имеют более низкие точки замерзания, чем вода (32 ° по Фаренгейту или 0 ° Цельсия). Это позволяет химикатам свободно течь даже в холодных зимних условиях. Антифриз также имеет более высокую температуру кипения, чем чистая вода, что делает его идеальным для использования летом.

Залитый в радиатор антифриз сохраняет двигатель в прохладном состоянии.

Двигатели внутреннего сгорания выделяют значительное количество тепла при нормальной работе. Это тепло в конечном итоге передается металлическим и синтетическим частям блока цилиндров, что, в свою очередь, вызывает трение и расширение.Моторные масла и смазочные материалы могут уменьшить трение, но тепло все равно необходимо отводить от двигателя. Здесь на сцену выходит антифриз. Замкнутая система шлангов и водяной насос циркулирует либо чистый антифриз, либо его смесь с водой по всему блоку двигателя.

Домашнее животное, проглотившее антифриз, необходимо немедленно отвезти к ветеринару.

Избыточное тепло отводится химическими веществами за счет «теплоотвода». К тому времени, когда антифриз пройдет через весь блок двигателя, он может быть близок к температуре кипения воды. Эта перегретая жидкость перекачивается в радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Комбинация наружного воздуха и нагнетаемого воздуха от вентилятора помогает снизить температуру.Сам радиатор имеет множество камер и каналов, которые также позволяют теплу проходить наружу. Когда антифриз достигнет другой стороны радиатора, он должен остыть достаточно, чтобы снова войти в блок двигателя и начать процесс заново.

Не все антифризы одинаковы.Некоторые из них предназначены для регионов с резкими перепадами температур, а другие разработаны для летних месяцев с более высокими температурами. Также могут быть различия в соотношении воды и антифриза для оптимальной работы. Слишком мало антифриза может привести к выкипанию или полностью замерзнуть радиатор. Слишком много может не повредить работе автомобиля, но для водителей может быть слишком дорого постоянно использовать неразбавленный продукт. Химикаты, как правило, недороги, но иногда случаются внезапные скачки цен, поскольку спрос растет, а предложения заканчиваются.

Следует иметь в виду, что этилен или пропиленгликоль ядовиты. Антифриз может пахнуть сладким и привлекательным для домашних животных и маленьких детей. Его употребление может вызвать серьезное заболевание или даже смерть, поэтому контейнеры следует хранить в охраняемых местах для хранения.Если питомец проглотил антифриз, следует немедленно связаться с ветеринаром для вызова экстренных служб. Важно предупредить детей, чтобы они не пили его, потому что, даже если родители бережно хранят его, соседи могут быть не такими сознательными.

Для поддержания оптимальной температуры работы двигателя можно использовать охлаждающую жидкость или антифриз..

Смотрите также