Биение руля на скорости 40 60


возможные причины и способы решения проблемы

Каждый автомобилист хоть раз сталкивался с проблемой биения или вибрации в рулевое колесо. Иногда они ощущаются при езде на довольно высоких скоростях, и эта проблема наиболее распространена. Также есть масса информации о биениях, возникающих в процессе торможения. Еще одна проблема такого рода – бьет руль на малой скорости. С этим сталкиваются владельцы как иномарок, так и отечественных автомобилей. Но не стоит волноваться по этому поводу. Особенно это касается новичков. Именно новички, впервые столкнувшись с подобной проблемой, начинают считать деньги и ждут диагноз от профессионального автомеханика. А ведь можно обойтись и без СТО. Существует несколько причин, которые вызывают эти самые биения. Но также не стоит и закрывать глаза на эти вибрации – зачастую, если при езде на малой скорости бьет руль, это говорит о поломке в рулевом механизме. Дальнейшая эксплуатации такого автомобиля может быть опасна.

Как это бывает?

Подобные явления могут возникнуть в самых разных автомобилях – и не важно, какой марки машина и в какой стране ее производили.

Посторонние вибрации в рулевой системе ощущаются при движении на скоростях до 70 км/ч. Но происходит это по-разному – на одних при скорости до 10 км/ч вибрации не ощущаются, а начиная с 20 км/ч биения уже вполне ощутимы. Если разогнать машину до 100 км/ч, то они и вовсе пропадают. Если бьет руль на малой скорости, да еще и качество дорог откровенно низкое, езда на таком автомобиле будет сильно раздражать водителя. Все те, кто сталкивался с такими вибрациями, утверждают, что даже на небольших скоростях удержать рулевое колесо становится очень трудно.

Как можно решить проблему?

Некоторые отгонят свой любимый автомобиль на СТО. Однако это следует делать лишь тогда, когда есть надежный специалист, который хорошо знает свою работу. В противном случае гарантий того, что источник вибраций будет обнаружен и проблема решится, просто нет. Еще в случае подобных неприятностей (а встречаются они очень часто), специалисты по ремонту могут выставить высокую стоимость за работу. Также водитель может заплатить за ненужные операции. К примеру, на СТО предлагают заменить весь рулевой механизм полностью. Сделать это значительно легче, чем выяснять, почему бьет руль на малой скорости. Владелец должен хорошо знать причины такого поведения – тогда ему не понадобится помощь сервиса. Почти всегда неисправность можно исправить своими руками.

Это одна из самых популярных причин биения в руль и вибраций всего автомобиля. Корень проблемы в следующем. В колесный диск может забиваться грязь либо снег – в этом случае вибрации могут возникать временно. При проблемах с балансировкой вследствие грязи биение начнется при движении на малых скоростях, а при разгоне может исчезнуть.

Диагностировать эту проблему очень просто в случае с литыми дисками – грязь будет видна. Если же установлены стальные колеса, тогда могут возникнуть трудности. Конструкция диска такова, что вентиляционные отверстия у них небольших размеров и могут существенно мешать обзору. Грязь зачастую набивается на внутренней стороне колеса.

Нарушения балансировки

Покрышки и колесные диски не идеальны ни по геометрическим характеристикам, ни по своему составу. А так как вес этих элементов в некоторых частях различается, то в момент вращения колеса та точка, где вес больше, будет оттягивать на себя центр колеса. Это воздействие центробежной силы. Даже не небольших скоростях (а уже на 40 км/ч колеса вращаются достаточно быстро), через тяги на руль будут приходить вибрации. Колеса обязательно необходимо балансировать. Это делается после замены резины или дисков. Суть процесса в том, чтобы масса колеса была одинаковой в каждой точке. Для этого на диске закрепляются специальные грузики.

Если долго ездить с неотбалансированными колесами, то это вызывает сильный износ покрышки в определенных местах. Эти изношенные участки в дальнейшем станут причиной еще больших вибраций. Но это еще не все. Значительному износу подвергается ступичный подшипник и все элементы подвески.

Симптомы нарушенной балансировки

Основные симптомы – бьет руль на малой скорости. Но также вибрации могут ощущаться и на более высоких скоростных диапазонах – от 60 км/ч и выше. Необходимо тщательно осмотреть покрышки и колеса. Диски должны быть ровные и без деформаций. Если манера вождения спокойная и аккуратная, а резина не слишком изношена, тогда причина – разбалансировка. Что делать в этом случае? Выполнять балансировку лишь передних колес, если есть вибрации только на рулевом колесе – это неверный подход.

Необходимо произвести выравнивание всех четырех колес. Только так можно получить нужный эффект.

Деформация дисков

Как уже было замечено, они далеки от идеала по своим геометрическим характеристикам. И то, насколько искривлены колеса, сильно влияет на поведение автомобиля. Колесные диски могут деформироваться из-за попадания автомобиля в яму. Выявить кривизну можно визуально. Необходимо тщательно осмотреть обод на предмет вмятин. Но чаще всего искривляется внутренняя часть колесного диска. Деформациям подвержены больше всего штампованные изделия. Литые разрушаются в меньшей степени. Колесный диск может изменить свою геометрию в процессе эксплуатации, либо быть неровным изначально. Определяется это на специальном стенде. Но здесь есть проблема – часто на таком оборудовании колесо ведет себя правильно, а при езде на автомобиле оно вращается неровно. Если диск ведет себя именно так, то он явно бракованный.

Покрышки

Бьет руль при движении на малой скорости из-за покрышек, а точнее их качества и состояния. Часто повреждается корд – металлическая оплетка, которая находится внутри покрышки. Вследствие этого часть шины становится выпуклой, что и порождает биения. Еще одна не менее популярная проблема покрышек – шишки. Они имеются на боковых стенках резины из-за неаккуратного вождения, езды по ямам или рельсам. Ну и нельзя отменять заводской брак. Он может проявить себя самыми разными способами. Если бьет в руль на малой скорости, то проблему можно решить заменой поврежденных дисков и покрышек.

Давление в шинах

Эта причина довольно редкая, из-за нее вибрирует весь автомобиль. При недостаточном давлении вибрации вполне ощутимы. Диагностика и устранение - очень простые и с этим справится каждый автовладелец.

Нужно лишь подкачать шины.

Слабый крепеж колеса

Эта причина очень опасна. Если крепление колеса ослабло, и владелец вовремя не заметил этого, то колесо может отвалиться от ступицы прямо в процессе движения. Безопасность водителя и пассажиров будет под угрозой. Когда бьет руль на малой скорости, причины ищут не здесь. А зря. Если эту беду не обнаружить вовремя, тогда через некоторое время автолюбитель приедет на замену дисков, ступиц, тормозных дисков и многого другого. В этом случае вибрации заметны даже на очень малых скоростях. Биения будут цикличными или ацикличными. Они могут появляться и исчезать на одних и тех же скоростях.

Сильно изношенные элементы подвески влияют на контакт автомобиля с дорогой. Это связывают с тем, что шаровые опоры, рулевые тяги и ступичные подшипники имеют люфты. Они приводят к дисбалансу в процессе вращения колеса. Иногда элементы подвески деформируются, как на фото ниже.

Если бьет руль на малой скорости "ВАЗ-2110", то это связано, в первую очередь, с покрышками, а затем с шаровыми опорами и наконечниками рулевых тяг.

О рейке

Также причина скрывается в рулевой рейке. Нужно помнить, что зазоры элементов подвески сами по себе вибраций и биений на руль не вызывают. Незафиксированная деталь становится катализатором. Но главная проблема – это колеса, и отталкиваться необходимо от этого. Также бьет руль на малой скорости "ВАЗ-2110" из-за неисправности усилителя рулевого механизма. Рейка в этом случае напрямую соединяется с тягами – отсюда и вибрации. Опытные автовладельцы в этом случае советуют вставить резиновый элемент в кардан рулевого вала. Подойдет шарик диаметром 22 мм из синтетического каучука. Но материал со временем изнашивается и трескается. В качестве более долговечного решения можно использовать кубик со стороной 20 мм из отбойника классических моделей ВАЗа.

Вибрации в поворотах на малых скоростях

Иногда руль бьет при вхождении в поворот. Это говорит об износе ШРУСов или сайлентблоков. Диагностировать поломку ШРУСа просто – при повороте руля слышен характерный хруст из колеса. Первый звонок, который сообщает о подобной проблеме – это треск.

Он возникает из-за нарушения герметичности пыльников. Их необходимо заменить.

Рулевая рейка

Здесь также ощущаются вибрации на рулевом колесе. Особенно часто они возникают при движении по плохим дорогам. Сначала в конструкции рулевой рейки выходит из строя втулка. Ее необходимо менять первым делом. Если амортизаторы и стойки находятся в неудовлетворительном состоянии, это тоже может быть причиной биений в рулевом колесе.

Резюме

Если изучить неисправности, то можно вывести небольшой рейтинг распространенности причин. Итак, если бьет руль на малой скорости "ВАЗ-2114", то на первом месте проблемы с целостностью покрышек и колесных дисков. У многих вибрации были вызваны грыжей или кривым колесом. Затем идут поломки в подвеске и рулевом механизме. Но зачастую проблема решается простым посещением шиномонтажной мастерской. А чтобы исключить эту ситуацию, следует хорошо отормаживаться перед каждой крупной ямой и быть аккуратным при прохождении железнодорожных путей. Шишку на боковине резины восстановить уже невозможно.

20 причин биения и вибрации руля - методика поиска неисправности - О шинах

В поиске причины биения руля, а также его вибрации и тряски, нет ничего сложного, если знать, в какую сторону «копать». Некоторые неисправности, буквально ощущаемые руками водителя, довольно банальные, и с их определением легко справляются даже начинающие автолюбители. Есть, конечно, и сложные ситуации. Но это касается, как правило, только ремонта узла, вызывающего вибрацию руля. Найти же причину любой сложности под силу любому, кто хотя бы в общих чертах представляет себе устройство автомобиля.

Задача этой статьи – простыми словами рассказать, почему может вибрировать, бить, трястись или вилять рулевое колесо автомобиля в разных режимах его эксплуатации. Всего в материале рассмотрено аж целых 20 всевозможных дефектов, общим симптомом которых является по сути одно и то же. И пускай самостоятельно устранить найденную проблему смогут не все. Но приехать к специалистам на СТО с готовой задачей, и не дать себя надуть «ремонтом» выдуманных неисправностей – это уже победа в наше время.

Биение и вибрация руля в разных режимах

Поиск причины биения руля можно существенно облегчить, если разделить все симптомы по группкам в зависимости от режима эксплуатации автомобиля. Всего таких групп будет рассмотрено 7. В каждом режиме эксплуатации машины – свои неисправности.

Но имейте в виду, что некоторые из описанных здесь дефектов могут вызывать вибрации руля одновременно в нескольких режимах. То есть, например, проблема ощущается и во время стоянки с работающим двигателем, и при движении на определенной скорости. Другие же поломки – в своем роде уникальные, то есть проявляют себя только в определенных режимах. Там, где это имеет место быть – есть соответствующие комментарии.

Итак, руль может вибрировать, вилять, бить или трястись в следующих семи режимах эксплуатации автомобиля:

  1. Вибрации руля во время стоянки на холостом ходу.
  2. Тряска руля при разгоне.
  3. Вибрации руля при движении на малой скорости по прямой.
  4. Вибрации руля при движении на больших скоростях по прямой.
  5. Биение и «виляние» руля в поворотах.
  6. Вибрации руля при торможении.
  7. Вибрации и биение руля при движении по плохой дороге.

Подчеркнем – даже если проблема у вас проявляется только в каком-то одном режиме, не стоит пропускать представленные возможные причины из других групп. Вполне возможно, что решение найдется именно там.

Стоянка на холостом ходу

Многие ошибочно полагают, что причины вибрации руля на холостом ходу безобидные и не требующие оперативного устранения. Машина же стоит на месте – что может случиться? Тем не менее, некоторые из рассмотренных далее дефектов довольно опасные, так вполне могут дать о себе знать не только во время стоянки, но и при движении на приличной скорости. Поэтому, не стоит пренебрегать даже такого рода вибрациями руля.

Причина №1. Износ или ослабление креплений двигателя

В преобладающем большинстве случаев эта причина провоцирует вибрации не только на рулевом колесе, а также передается и по кузову. В том числе, могут назойливо шуметь из-за тряски плохо прикрепленные пластиковые детали салона, приборной панели и так далее. Вибрации на руле в данном случае могут ощущаться не только во время стоянки с работающим мотором, но и в абсолютно любых других режимах, перечисленных списком выше.

Выявить дефект такого рода довольно просто. Для этого достаточно открыть капот, и посмотреть на работающий на холостом ходу двигатель. В идеале силовой агрегат даже во время работы на маленьких оборотах не должен дергаться. Причем, независимо от года выпуска вашего автомобиля. На надежно закрепленном и сбалансированном моторе можно на ребро установить монетку, и она не будет падать.

Если же двигатель «колбасит», первое, на что следует обратить внимание – это так называемые подушки, через которые он крепится к кузову или подрамнику автомобиля. Задача этих опор – как раз-таки гасить мельчайшие вибрации. Но, если они износились, либо ослабились крепежи, которыми они прикручены – тряска будет периодически усиливаться за счет резонирующего эффекта. Соответственно, вибрировать будет не только рулевое колесо, но и весь автомобиль, что при стоянке, что при езде.

К сожалению, простая подтяжка креплений в таких случаях помогает очень редко. Чаще приходится менять те самые амортизирующие подушки. Стоят они сравнительно недорого, но вот сама процедура их замены может отпугнуть начинающих засучить рукава своей кажущейся сложностью.

Причина №2. Троящий двигатель

Троящим называется тот двигатель, у которого не все цилиндры работают равномерно и без перебоев. Если в каком-то одном (или более) из них имеются пропуски зажигания, перебои с подачей топлива (в дизелях) или топливовоздушной смеси (в бензиновых моторах), нарушена компрессия и другие проблемы – двигатель будет троить. Физически этот дефект проявляется в виде вибрации, которая вызвана нарушением весового и инерционного баланса. Соответственно, вибрации руля сопровождаются в таких случаях тряской всего автомобиля, но от предыдущей причины отличаются еще и снижением динамики.

Выявить троящий мотор начинающим не всегда просто, а тем более, найти причину возникшей проблемы. Как правило, дополнительно к вибрации руля при такой поломке добавляются такие симптомы, как нестабильная работа мотора, «отупение» машины при разгоне и другие. Ну а поиск причины, из-за которой троит двигатель – это целая эпопея, требующая отдельной статьи.

Причина №3. Слишком низкие холостые обороты

В данном случае все предельно просто. Если скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу недостаточная, то двигатель начинает работать нестабильно. Проявляется дефект как постоянно, так и при определенных условиях. Например, холостые обороты могут падать ниже нормы после включения печки, света головных фар или любой другой мощной нагрузки. В исправном автомобиле это все дело должно компенсироваться, и холостые в результате поддерживаются на нужном уровне.

Аналогично предыдущей проблеме, описывать решение этой в рамках пары абзацев особого смысла нет. Тема обширная, и ее развитие зависит от целого ряда факторов. Однозначным остается только одно – заниженные или периодически падающие холостые обороты вполне могут стать причиной вибрации или систематической тряски рулевого колеса. Вполне логичным и естественным является то, что проблема исчезает, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах.

Причина №4. Износ приводного вала рулевой рейки

Эта деталь предназначена для превращения крутящего момента, создаваемого усилиями рук водителя, в поступательное движение рулевой рейки. Когда данный узел раздолбан, вибрации двигателя через него вполне могут передаваться на руль, даже если машина просто стоит на месте. Также источником противной тряски на руле в данном случае может быть некорректная работа гидравлического усилителя.

Диагностируется эта поломка в гаражных условиях весьма непросто, и небыстро. Так что, если вы начинающий автолюбитель (а именно на таких и рассчитан этой материал), либо принципиально не ковыряетесь своими руками в машине – обратитесь к специалисту с уже готовой задачей.

Разгон

Исключительно при разгоне вибрации на руле наблюдаются крайне редко. Как правило, если они есть, то они дублируются и в других режимах при езде. Опять же, уже рассмотренные 4 причины биения руля на холостом ходу вполне могут проявляться и при разгоне. Но, несмотря на это, есть, все же, некоторые дефекты, которые могут претендовать на звание уникальных причин вибрации при разгоне. Их рассмотрим в первую очередь, а остальные – так, до кучи, как говорится.

Причина №5. Разбалансированные колеса

Наверное, самой часто встречающейся причиной биения руля при разгоне является именно разбалансировка колес. В своем роде, это уникальный дефект, который редко проявляется еще в каком-либо другом режиме движения автомобиля. В том числе, как правило, вибрации руля постепенно или внезапно пропадают, как только набирается приличная скорость, либо наступает ее снижение. Подчеркнем – только, как правило, но не в 100% случаев. Иногда разбалансированные колеса ощущаются на руле что при разгоне, что на скорости, что при торможении.

Какие колеса называются разбалансированными? Таковыми считаются те колеса, вес которых неравномерно распределен по всей окружности. То есть, грубо говоря, с какой-то одной стороны колесо немного тяжелее, чем в других точках. А поскольку эти детали автомобиля вращаются, то они в значительной степени подвержены влиянию центробежной силы. И когда колеса не сбалансированы по весу, на разные их точки действует разная центробежная сила. Отсюда и вибрации на руле.

Первое, что можно сделать, это осмотреть колесные диски на предмет наличия прилипшей грязи или снега, если на улице зима. Несмотря на кажущуюся несерьезность, даже небольшие наросты грязи, снега или льда приводят к существенному дисбалансу по весу. Соответственно, очистка и мойка с дальнейшим регулярным уходом – полностью решает данную проблему.

Если колесные диски чистые, следующим шагом идет осмотр протекторов шин. В них часто застревают мелкие камешки, которые, несмотря на свой мизерный вес, при достаточном количестве могут стать вполне реальной причиной вибрации на руле. Особенно «любит» накапливать подобные вещи зимняя резина.

И последнее. Чтобы колеса машины не вызывали вибрацию руля при разгоне и движении из-за разбалансировки, их нужно своевременно балансировать на соответствующих сервисах. Услуга эта копеечная, и часто повторять ее нет смысла. Как правило, хватает балансировки по сезону, когда зимние шины меняются на летние, и наоборот. Здесь вполне резонным будет замечание, распространяющееся на любителей так называемых всесезонных покрышек, которые эксплуатируются на автомобиле по несколько лет. Естественно, никто никакой балансировки обычно в таких случаях два раза в год не делает. А между тем, она ой как нужна.

Причина №6. Ослабившиеся болты (гайки) ступицы

Несмотря на то, что эта причина многим покажется довольно нелепой, но она встречается не так уж и редко. Крепежи, которыми колесные диски крепятся к ступицам, вполне могут ослабиться, даже если они затянуты с правильным усилием. Для этого достаточно просто «удачно» наехать на ямку средней глубины. Ну а, чтобы такое случилось, если ступичные болты были изначально не затянуты – вообще промолчим.

Такое, кстати, весьма часто встречается среди начинающих автолюбителей, которые первые разы самостоятельно меняют пробитое колесо. Они затягивают болты (или гайки) тогда, когда машина находится на домкрате, а после его опускания либо забывают дотягивать, либо просто отвлекаются на что-либо.

Результат всего этого один – сначала ощущаются вибрации на руле, или скорее, его систематическое и безобразное виляние в стороны. Ну, а потом, если не были приняты соответствующие меры – можно в дороге прямо на ходу остаться без одного колеса. Примеров из жизни полно – поищите в «ютубе». Но сначала проверьте – затянуты ли болты на ваших колесах.

Причина №7. Изношена рулевая рейка

Эта причина уже не является такой же уникальной, как предшествующая. Износ рулевой рейки в виде вибрации, виляния или биения руля можно ощущать, как при разгоне автомобиля, так и во время размеренного движения. Но, все же, чаще этот «недуг» проявляется именно на разгоне (а также при маневрировании).

Начинающим автолюбителям пытаться выявить износ рулевой рейки – практически бесполезно. Гораздо лучше обратиться с этой возможной проблемой к тому, кто знает, как это делается. В любом случае, если причина окажется именно в рулевой рейке, замены довольно недешевой детали вам не избежать. И делать это надо без особых отлагательств в длинный ящик, поскольку убитая рейка «потащит» осень скоро за собой и другие детали рулевого механизма. В конце концов, езда на таком автомобиле небезопасна и для вас, и для других участников дорожного движения (собственно, как и в большая часть остальных причин вибрации руля).

Причина №8. Изношены рулевые наконечники

Рулевые наконечники – это детали рулевого механизма, посредством которых через тяги соединяется рейка со ступицами передних колес. Чрезвычайно, надо сказать, подверженные частому износу элементы. Радует только одно – их стоимость. Немного, конечно, огорчает стоимость их замены, а также необходимость после этой процедуры выполнения регулировок схождения колес, что тоже стоит денег.

Тем не менее, разболтанные рулевые наконечники – это гарантированная вибрация на руле. Нередко проявляется этот дефект и в виде так называемого самопроизвольного виляния рулевого колеса по сторонам. Особенно, когда машина разгоняется или двигается на невысокой скорости. Также износ рулевых наконечников дает о себе знать на руле, когда автомобиль попадает в колею на дороге.

Диагностировать рулевые наконечники несложно даже начинающему автолюбителю. Лучше, конечно, делать это с помощником. Вариантов диагностики всего два. Первый заключается во вращении рулевого колеса туда-обратно одним, тогда как второй – смотрит снизу на поведение деталей. Разболтанные наконечники видно обычно сразу. А подтвердить диагноз можно при помощи усилия, приложенного к рулевым тягам в направлениях их движений, то есть, в сторону соответствующего колеса и обратно.

Ремонтировать тут, собственно, нечего. Только полная замена деталей.

Причина №9. Износ и другие проблемы со ступичными подшипниками

Название детали говорит само за себя – на этих подшипниках вращаются колеса на ступицах. В случае их износа вибрации на руле проявляются, опять же, чаще при разгонах автомобиля. Также сильно изношенные ступичные подшипники можно буквально ощутить вестибулярным аппаратом во время маневрирования. У кого было, тот поймет, о чем речь.

Проверить ступичные подшипники на предмет износа довольно просто и без специалиста, чего нельзя сказать об их замене. Диагностика заключается в пошатывании колеса, вывешенного на домкрате. Шатать лучше из-под машины, находясь в смотровой яме. Так можно будет точнее увидеть, где имеется люфт – в ступице, или же где-то на элементах рулевого механизма или подвески.

Понятно, что ремонтировать и тут нечего. Только покупка новых подшипников, и установка их вместо убитых. Повторим, что процедура эта довольно сложная, и без предварительной подготовки лучше за нее не браться.

Движение по прямой на малых скоростях

Бывают и такие причины биения руля, которые проявляют себя исключительно при движении на малых и средних скоростях. Опять же, не стоит исключать и уже рассмотренные дефекты, ровно, как и описанные далее, в других разделах.

Причина №10. Деформация дисков

Довольно распространенная причина биения руля на малой и средней скоростях движения. Скорее всего, объяснять подробно, что такое деформация, и откуда она берется, не нужно даже начинающим водителям. С нашими знаменитыми дорогами это проблема чуть ли не «намбер уно».

Поиск причины простой, и заключается в визуальном осмотре колесных дисков. Особое внимание обращается на те места, где на диске «сидит» шина. Это место называется у колеса ободом, и именно оно страдает от наезда на ямы и другие неровности дороги первым. Нельзя также забывать, что у колесного диска, как бы это странно не звучало, две стороны – наружная и внутренняя. Так вот, о внутренней стороне часто забывают, никогда не смотря на нее. А между тем, по закону подлости, деформации, являющиеся частой причиной биения руля, находятся именно там.

Ремонт здесь простой и сравнительно недорогой, если диск не ушатан в хлам. Обычная процедура, называемая прокаткой, возвращает колесам форму идеального круга, и вибрации вполне могут исчезнуть полностью. Немного, конечно, сложнее и дороже придется тем, у кого литые или кованые диски. Такие если и подлежат прокатке, то делается это с трудом, за который специалисты хотят соответствующей оплаты. Со стальными же дисками проблем не бывает никогда, если они только не лопнувшие.

При подготовке данного материала в Интернете была найдена информация, что стальные штампованные диски иногда даже при помощи кувалды выравнивают до идеала. Кто его знает, может и есть у нас такие кузнецы-удальцы, но по (субъективному) мнению автора доверять таким мастерам колеса от своей машины – плохая затея…

Причина №11. Неотрегулированные развал со схождением

Здесь тоже, по всей видимости, объяснять особо ничего не надо. Достаточно только сказать, что «смотрящие» в разные стороны колеса – это верная причина вибрации руля. Проявляется проблема чаще при разгоне и при движении на маленьких скоростях. При достижении солидной скорости, как правило, временно пропадает.

Диагностика простая, если случай сильно запущенный. Криво установленные колеса видно невооруженным глазом. В любом случае, даже если отклонение не видно без оборудования, регулировать развал со схождением без оных не получится. На глазок здесь не катит. Посему, если есть подозрения на этот счет, или просто давно не делали корректировку развала со схождением – обратитесь в соответствующий сервис. Процедура не настолько дорогая, чтобы жалеть денег на ее выполнение хотя бы два раза в году.

После любого ремонта, касающегося подвески, рулевого управления, а также замены колесных дисков и даже шин – регулировка развала и схождения просто обязательна к выполнению независимо от того, когда вы ее делали последний раз. Хоть позавчера…

Движение по прямой на больших скоростях

Довольно часто те причины биения в руль, которые не проявляются при разгоне или при размеренном движении, наводят страху на трассе. Когда скорость переваливает за 100-120 км/час. Причем на абсолютно ровной, казалось бы, дороге. Уникальных причин здесь всего две. О них немножко и поговорим. Но не будем также забывать и об уже сказанном, так как кривые колеса, дефекты рулевого механизма и ходовой части – тоже могут дать о себе знать исключительно на солидной скорости.

Причина №12. Шишки

Они же грыжи. Это довольно распространенные дефекты шин, появляющиеся из-за того, что разрушается каркас жесткости – или корд из проволоки (нитей). Когда корд в определенном месте разрывается, из-за приличного давления в этом месте вылезает шишка. Она, во-первых, приводит к дисбалансу. Во-вторых, грыжа может оказаться прямо на пятне контакта покрышки с дорогой, отчего автомобиль будет, как бы, слегка подпрыгивать при каждом обороте поврежденного колеса. Когда скорость большая, все это превращается в мелкие, но довольно неприятные вибрации на руле.

Кстати, многие автолюбители отмечают, что по скорости движения автомобиля иногда получается определить, на какой именно оси имеется дефект, вызывающий биение руля. Считается, что, если вибрации проявляются на скорости 90-100 км/час, то проблему следует искать, в первую очередь, на колесах передней оси. Соответственно, если руль трясет после того, как стрелка спидометра заходит за 110-120 км/ч и дальше – «виновата» задняя ось. К сожалению, на практике нельзя доказать, что это на 100% верно, и всегда одинаково повторяется. Но иметь в виду данную информацию, все же, не помешает. Кто знает, может быть у вас будет именно так, и вы быстрее найдете причину биения руля…

Причина №13. Разное давление в шинах

Тоже вполне может приводить к неприятным вибрациям на рулевом колесе, но только при одном условии. Оно заключается в том, что давление должно быть разным в колесах на одной оси, а также разница должна быть весьма приличной. Физика вибраций по этой причине довольно простая. Более пустое колесо имеет меньший диаметр и, соответственно, меньшую длину окружности. Из-за этого его периодически уводит в сторону, что на малых скоростях ощущается в виде избыточной нагрузки на рулевом колесе, а на приличной скорости – в виде вибраций и довольно страшных виляний.

Решение проблемы простое и очевидное. Давление в шинах нужно выровнять, и делать это надо, к тому же, регулярно. Особенно, если резина не новая, либо вы часто ездите по ужасным дорогам, что для некоторых отечественных автовладельцев вообще является нормой.

Маневрирование

Причин вибрации руля при маневрировании, то есть, во время вхождения в повороты или при агрессивной перестройки из полосы в полосу – можно отметить всего три. Однако не исключено, что проблемой является то, что уже рассмотрено выше. Хотя при таких раскладах биение руля наблюдается не только при маневрировании.

Причина №14. Износ ШРУС

ШРУС – это шарниры равных угловых скоростей. Они предназначены для передачи крутящего момента от коробки передач или редуктора на ведущие колеса. Устроены они довольно хитро и, поскольку непосредственно присоединены, как минимум, к паре колес одной оси – вполне способны стать причиной вибрации руля.

Как правило, если машина переднеприводная, то износ ШРУС можно услышать при разворотах или поворотах автомобиля с полным выворотом руля. В народе говорят, что они при этом хрустят. Если же привод у машины задний, то поломка ШРУС, наверное, не должна быть причиной вибрации руля. Такие проблемы проявляются по-другому – тот же хруст, стуки, иногда металлический скрежет, а также подергивание всей машины из-за того, что какой-то из ШРУС уже подклинивает.

Причина №15. Износ подшипников рулевого редуктора

Находятся эти подшипники в редукторе, через который усилие рулевого колеса передается дальше по механизму к передним колесам. Когда они изнашиваются, проявляются, собственно, не только вибрации руля, но также и его заметный люфт. Ремонт, к сожалению, сложный, и не всегда обходится недорого. А вот разбиваются эти самые подшипники из-за плохих дорог довольно быстро. В некоторых машинах это вообще больное место, как говорят их владельцы.

Причина №16. Износ кардана рулевой стойки

Соединяет рулевое колесо с редуктором и остальными деталями рулевого механизма. Изнашиваются в нем втулки, которые часто сделаны из пластика, и очень часто из крайне некачественного. Сам кардан рулевой стойки тоже не воздухе висит, а потому опорные втулки или подшипники – тоже могут поизноситься, что и вызовет назойливые вибрации руля. Выявить эту поломку несложно, поскольку к вибрациям добавляется еще и люфт рулевого колеса.

Причина №17. Износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Такая поломка приводит и к куда более серьезным проблемам, чем простые вибрации руля при поворотах. К счастью, деталь эта простая и в диагностике, и в ремонте. Грубо говоря, это, особым образом, изогнутый железный лом, закрепленный в четырех точках. В этих самых точках есть резиновые втулки, которые и нужно осмотреть на предмет износа.

Торможение

Вполне естественно, что многие из уже рассмотренных причин вибрации руля вполне могут дублироваться и при торможении. Но есть и такие, которые проявляют себя именно в этом режиме. Это свойство делает их в своем роде уникальными, а потому – несложно диагностируемыми.

Причина №18. Деформированные тормозные диски или барабаны

Здесь все просто. Тормозные колодки при торможении скользят не по ровной поверхности, отчего и возникает биение на руле. Как правило, причина сопровождается вибрацией педали тормоза, ощущаемой ногой. Деформированные диски часто видно невооруженным глазом, хотя иногда проблема выявляется только при осмотре специалистом.

Причина №19. Неравномерная выработка на тормозных дисках или барабанах

То же самое. Вибрации присутствуют не только на рулевом колесе, но и на педали тормоза. Выработку тоже хорошо видно, а потому диагностика этой проблемы не требует особых знаний и опыта. Чего, опять же, нельзя сказать о ремонте.

Движение по плохой дороге

Завершает наш длиннющий перечень возможных причин биения руля дефект, который проявляет себя, в основном, при езде по плохой дороге. Сюда относится также езда по брусчатке, которая вполне может быть и неплохой.

Причина №20. Износ шаровых опор

Шаровые опоры – это узлы, на которые, как бы, опираются, передние колеса. Изнашиваются они в наше время довольно быстро, и провоцируют вибрации на руле, как правило, во время прямолинейного движения по ямам, ухабам, лежащим полицейским и так далее. Проверяются шаровые опоры довольно сложно. Для этого надо вывешивать автомобиль на домкрате или подъемнике, и затем каким-то рычагом воздействовать на данный узел. Обычным подергиванием невооруженной рукой невозможно выявить даже довольно существенный износ.

Итог

Как видно из всего сказанного выше – причины биения руля далеко не так просты и однозначны, как может показаться на первый взгляд. Только здесь их собралось аж целых 20 штук. Если же и это не помогает, то тогда уж точно – либо не обойтись вам без основательной диагностики у специалистов, либо ваша машина с завода шла с вибрирующим рулем. Шутка (а может быть и нет).

Схожий материал

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

7 мифов о хранении автомобильных шин

История шин Sumitomo / Сумитомо

История шин Continental / Континенталь

Мотоциклы Индиан. История одной легенды.

Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле

5 народных средств для чернения резины в домашних условиях

Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать

Стартер берет на себя: симптомы и причины

Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством

Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

33 совета на что смотреть при покупке автомобиля

7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля

Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)

Как фотографировать машину для продажи

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Как выбрать аккумулятор для автомобиля - вредные советы и заблуждения

Как заряжать гелевый аккумулятор - ответы на 5 важных вопросов

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

20 причин биения и вибрации руля - методика поиска неисправности

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться

Почему бьет руль на скорости большой и малой: причины биения

Самый раздражающий момент для водителя - когда бьёт руль на малой скорости. Эта неприятность может привести к аварии, поэтому так важно своевременно узнать причину и устранить её.

Обратите внимание на свою манеру езды. Надо сбавлять и набирать обороты, меняя скорость движение, совершать маневры и резко тормозить, чтобы определить характер биения и причину. Эксперименты с машиной проводите только на ровной и безопасной дороге!

Почему бьет руль на высокой скорости

Биение руля на большой скорости происходит в основном из-за кривой балансировки колёс. Вибрации начинаются после шиномонтажных работ или замены покрышек.

Руль бьёт не только на моделях авто советского / российского производства. Этим «грешат» и крутые иномарки. Просто совершенных шин и дисков не существует. При передвижении на высокой скорости возникают инерция, передающаяся на рулевое колесо и, как следствие, биение.

Балансировка - мероприятие по формированию и распределению веса колеса по всем зонам и точкам. На дисках крепят грузики.

Неправильную балансировку можно определить известным методом. Ускорьтесь на ровной трассе до 80 км/ч. Затем внимательно послушать. При нарастании вибраций везите автомобиль на сход-развал.

Неправильная балансировка часто приводит к таким последствиям:

  • неравномерно изнашивается резина колёс;
  • увеличивается дрожание руля;
  • нарушается работа деталей подвески;
  • портится ступичный подшипник.

Узнав, почему бьет руль на скорости выше 70-80 км/ч, водитель должен заняться исправлением проблемы. Причинами также могут стать деформация покрышек или повреждения дисков.

Почему бьет руль на малой скорости

Биение руля может наблюдаться и на маленькой скорости. Тогда причина другая. Часто колёсные диски забиваются грязью или снегом, а это отрицательно влияет на балансировку и становится поводом для появления вибраций. При ускорении биение прекращается.

Проблема с загрязнением легко решается на литых дисках. На стальных элементах ситуация с чисткой усложняется, так как дренажные отверстия у них маленькие.

Много грязи откладывается на изнаночной стороне диска. Если бьёт руль на малой скорости, очистите колеса от грязи и наледи.

Неисправность покрышки — вторая распространённая при

4 причины вибрации руля на скорости - Статьи

Вибрация руля на скорости – явный признак наличия определенного дефекта на автомобиле. Не стоит затягивать с проведением диагностики и устранении выявленных неисправностей для предотвращения серьезных последствий, способных привести к аварийной ситуации. Надежная работа системы рулевого управления предусматривает отсутствие каких-либо «дрожаний» и «колебаний», передаваемых на руки водителя, при движении автомобиля по ровной дороге с качественным покрытием.

Узнайте стоимость диагностики рулевой сиситемы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Самостоятельная диагностика

Определить, с помощью визуального осмотра, точную причину вибрации руля при движении, не под силу, сразу, даже профессионалам. Для облегчения диагностики при выявлении дефекта, необходимо:

  • Выехать на участок ровной и сухой дороги, позволяющий развитие скорости, на вашем автомобиле, до 100 км/час.
  • Провести плавный разгон до максимально разрешенной скорости.
  • Проехать 1-2 км без ускорений в этом режиме.
  • Сбросить скорость до минимального значения.

Следует обратить внимание при каком режиме передвижения появляется вибрация, насколько она сильная, продольные или поперечные колебания преобладают и в какой момент пропадает. Именно эти вопросы вам зададут специалисты при обращении в профессиональный сервисный центр.

Следует учитывать, что на некоторых моделях отечественного и китайского автопрома, небольшая вибрация на руль допустимая норма заводом изготовителем и только при ее возрастающих амплитудах, необходимо принимать меры для выявления причин появления.

Колеса и диски

Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.

При возникновении "биения" на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие:

  • Снега.
  • Наледи.
  • Грязи.

На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.

Появление вибрации при движении на скорости в пределах 60 км/час и выше. Может означать отсутствие балансировки колес при их сезонной замене или после ремонта - наиболее часто встречающаяся причина. При увеличении скорости движения, возрастает центробежная сила на колесах. Разница ее значений между колесами и приводит к «биению» рулевой колонки. Продолжительная эксплуатация с данным дефектом может привести к выходу из строя подшипника, который меняется, на большинстве автомобилей в сборе со ступицей и ремонт обходится не дешево.

Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:

  • Физическое воздействие (удар) на колесо из-за попадания в яму или наезда на препятствие.
  • Брак изготовителя или повреждение при установке.

Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля - банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:

  • Заводского брака или низкого качества.
  • Эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог или пересеченной местности.
  • Разбалансировки развала и схождения передней пары колес.

Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой "резины" на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.

Крепление и подвеска

Устанавливая не оригинальные колесные диски на свой автомобиль, следует иметь в виду, что данный фактор может послужить причиной возникновения вибрации рулевой колонки. Не соответствие диаметров отверстий для крепления к ступице в нем и болтов, вызывает эффект «болтания» колеса, которое возрастает с увеличением скорости и предает вибрации на ступицу и рулевое управление. В этом случае диски следует заменить на «родные», как бы они вам не нравились и не сочетались с тюнингом автомобиля.

Перекос диска из-за неправильной затяжки болтов:

  • Неравномерное усилие при монтаже.
  • Ослабление крепления в ходе эксплуатации.
  • Отсутствие установленного количества крепежа.

В этом случае вибрация на рулевом колесе будет проявляться на больших скоростях и пропадать при снижении скорости, но со временем она будет увеличиваться и становиться все более заметной. Для устранения, достаточно поднять машину на домкрат и с помощью баллонного ключа проверить затяжку болтов.

Износ и выход из строя узлов подвески, передает «биение» на руль в следующих случаях:

  • Прохождение крутых поворотов на скорости – шарниры скоростей или сайлент-блоки передних рычагов, увеличенный люфт тяги, неправильно установленные углы колесных пар.
  • Переезд препятствия и неровностей – причина в поломе втулок рулевой рейки.
  • Вибрирует при разгоне – вышел из строя подшипник ступицы.

Принимать решение о необходимости ремонта и замены узлов подвески необходимо после проверки колес и дисков.

Неисправность системы торможения

Проявление «биения» руля во время торможения – признак неисправности деталей тормозной системы. В этом случае необходимо проверить:

  • Диски.
  • Барабаны.
  • Степень износа и надежность установки накладок.

Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.

Работа вентилятора радиатора или кондиционера

Мелкое «дрожание» руля возможно при включении электрического вентилятора радиатора или кондиционера на полную мощность. Разбалансировка их крепления может вызвать неприятный эффект. Необходимо проверить надежность их установки. В случае ослабления затяжки, устранить проблему с помощью отвертки. Очистить радиаторы от грязи и мусора, это вызывает постоянную работу вентиляторов в максимальном режиме.

Для более точного выявления причин вибрации руля и профессионального ремонта, следует обратиться в специализированный автоцентр. Достаточно оставить заявку на сайте Uremont.com, и наши специалисты подберут наиболее подходящий вариант сервиса, соответствующий вашим запросам. Не откладывайте проблемы с рулевой системой на «потом», ранняя диагностика неисправности поможет избежать крупных трат на покупку дорогостоящих деталей.

Биение руля

Биение руля может возникать при наборе скорости автомобиля, при резком торможении, иногда даже на стоячей машине. Читайте статью до конца, и мы разберём, действительно ли это так опасно и какими причинами вызвано.

Нарушение балансировки и повреждения шин

Сильно изношеные и плохо сбалансированные шины, могут быть причиной биения в руль обычно это происходит на более высоких скоростях от 60 до 120 км/ч. Поэтому при смене колёс с зимы на лето и обратно, нужно следить за этим. Регулярно проверять грузики, делать балансировку колёс. Если вы заметили это в дороге, то нужно срочно обратиться в ближайшую шиномонтажную станцию. Потому что, это влечет за собой более серьёзные проблемы, которые потребуют вложений, а именно:

  1. Повлияет на управляемость автомобиля и безопасность движения;
  2. Если ничего не предпринимать, рулевое ещё сильнее разболтается;
  3. Постоянно биение выведет из строя стойки;
  4. Так как ступичные подшипники держат колесо, они принимают на себя максимальную нагрузку от биения, соответственно изнашиваются в первую очередь;
  5. Пострадает и более мелкие элементы подвески такие как стойки стабилизатора и втулки.

Все эти неисправности происходят из-за того, что по всему кузову идёт вибрация, а возникает она от колеса.

Помимо плохой балансировки проблема может возникать из-за дефектов диска самой покрышки:

  • это повреждение корда;
  • появление грыжи на резине от сильного удара.

Неправильная затяжка крепления колеса или ее ослабление

Неправильная затяжка колеса также ведет к вибрациям. Прикручивать колесо нужно в приподнятом состоянии, затягивать болты нужно крест-накрест. После того как прикручены все болты, машина опускается и заново всё протягивается. Отметим что это причина в неопытности водителя, она менее распространена, но также возможна.

Износ или деформация тормозных дисков

Тормозные диски делают из высокопрочной стали, обычно они разной толщины, изначально они имеют идеальную поверхность. Когда автомобиль тормозит, диски испытывают колоссальное трение и давление, впоследствии чего, сильно нагреваются.

Резкие перепады температур, например когда диск сильно раскалён и на него попадает вода, способствуют появлению волнистых деформаций. После этого поверхность диска уже не совсем гладкая и на нём появляются микроскопические волны, они-то и вызывают вибрации.

Неисправность ступичного подшипника

Биение может возникать из-за износа ступичного подшипника. Их делают из высокопрочной стали с расчётом на болшие нагрузки, но со временем или при жёсткой эксплуатации эта деталь изнашивается. По мере износа появляется люфт колеса, возникают вибрации и биения.

Срок его службы могут сократить следующие действия:

  • колесо часто попадает в яму на большой скорости;
  • недостаток или отсутствие смазки;
  • при замене подшипник неправильно установили.

Смазка подшипника очень важна, она снижает трение, но при повреждении защитных пыльников, смазка вытекает из его внутренней части и он разрушается.

Неисправное состояние приводов

На автомобили с передним приводом установлены шарниры равных угловых скоростей, они же шрусы. Когда они изношены, то на скорости, при повороте, возникает биение в руль. Износ детали вызывает люфт, он же способствует вибрации. Заметим, что этот пункт касается только переднеприводных автомобилей.

Износ рулевого карданчика

Рулевой карданчик соединяет рулевую рейку с рулевой колонкой и по мере износа, также может стать причиной биения.

Подведя итог всех размышлений скажем, что все неполадки, связанные с биением, зависят от:

  • халатности ремонта – неправильно запрессовали, закрутили не с тем моментом;
  • от способа эксплуатации автомобиля – постоянное попадание в ямы на дорогах, при скорости более 30 км/ч;
  • от износа детали – деталь может быть, как заводская, так и дубликат, обе имеют разный износ.

Все перечисленные причины очень важны и требуют особого внимания автовладельца. Бережное отношение к машине и своевременное техническое обслуживание, сводит риски биения руля к нулю.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

Бьет руль на скорости, колеса отбалансированы: в чем причина?

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

Бывало ли у вас, что внезапно на шоссе на большой скорости начинало ощутимо бить мелкой, но настойчивой дрожью рулевое колесо? Причем каждый раз неприятные и непонятные вибрации приходили только на скоростной трассе?

Согласитесь, что в такие моменты начинаешь вспоминать все ранее произведенные вмешательства в техническую часть автомобиля, также не забыв перечислить в уме все, что могло сломаться в дороге. В таких случаях не помешает остановиться на обочине и осмотреть автомобиль. Вдруг спустило колесо, или в шину попал и застрял какой-то предмет, или, может быть, произошла другая поломка.

Но если оказывается, что все с машиной в порядке, тогда возникает вопрос: откуда дрожь на руле? Неужели его причина в разбалансировке колес? Да и только ли в этом дело?

Источником вибрации, ощущаемой на рулевом колесе во время быстрой езды, в подавляющем большинстве случаев являются колеса

Как показывает практика, большая часть вибраций на руле действительно будет исходить от колес, по тем или иным причинам, хотя поводов для биения рулевого колеса на самом деле может быть значительно больше; при этом не каждые из них можно выявить визуально, что важно при проведении дальнейшей проверки.

Проблемы с качеством шин

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

фото: Ildar Garifullin / unsplash.com

Продавцы покрышек признаются, что дефекты качества затрагивают не только низкобюджетные шины, а проблемы с балансировкой колес касаются не только колес больших диаметров. Более того, некоторые особо дорогие шины требуют не только профессионального, но и высококачественного оборудования для установки покрышки на диск. Такое оборудование редко можно встретить в автосервисах Германии и Англии.

Поэтому отнеситесь со всей серьезностью к обслуживанию автомобиля, вплоть до качественного шиномонтажа, в том случае если вы приобрели дорогой автомобиль или эксклюзивный комплект колес с дорогой спортивной резиной.

Также многие новые шины страдают от неравномерной жесткости

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

 фото: Adam Kring / unsplash.com

По мнению польского сайта auto-swiat.pl, который опросил шестерых автомехаников из разных воеводств Польши, все большее и большее количество современных шин имеют разбалансировку сразу после выпуска с завода и на обычном станке такие шины крайне сложно отбалансировать.

В городских условиях эксплуатации автомобиля и на пригородных дорогах с ограничением скорости 90-100 км/ч этот дисбаланс почувствовать невозможно. Вы можете проехать многие тысячи километров, не зная о проблеме с покрышками. И это опасно тем, что разбалансировка колес негативно сказывается не только на комфорте вождения, но также и на безопасности движения — повреждения подвески, ступиц и других частей шасси автомобиля.

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

фото: Maciej Brzezinski / Auto Swiat

Стандартная балансировка колес заключается в том, что балансировочный станок разгоняет установленное на валу колесо до высокой скорости вращения и по вибрации этого вращающегося колеса определяет:

во-первых, на какой части обода находится самая легкая/тяжелая точка колеса;

во-вторых, на какие части диска необходимо установить балансировочные грузики.

В некоторых случаях балансировка может не помочь. Это означает, что диск либо получил серьезное повреждение, либо балансировка была произведена некачественно.

К сожалению, даже правильно отбалансированное колесо может по-прежнему вызывать тряску.

Неравномерная радиальная жесткость шин

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

Неравномерная радиальная жесткость шин — очень частый дефект (или — в случае менее интенсивной вибрации — особенность) покрышек. На практике это означает, что шина, например в месте соединения ее внутренних элементов, немного тверже, чем на остальной окружности, и, как результат, под тяжестью веса автомобиля и при прилагаемых к колесу усилиях при движении она слегка отскакивает.

На небольшой скорости это незаметно, но на более высоких скоростях возникают вибрации в рулевом колесе, которые могут распространяться на весь кузов. Такую вибрацию очень сложно убрать при помощи утяжелителей. Часто единственным выходом может быть только замена некачественной покрышки.

Если для балансировки колеса требуется 100 г свинца, значит, что-то не так с ободом или шиной

Тряска из-за шины, в том числе, может возникать из-за банального ее повреждения. Порвавшийся корд, «грыжа», неравномерный износ (после резкого продолжительного торможения юзом) — все это неминуемо приведет к вибрациям. И чем выше будет скорость, а равно и чем серьезнее будет повреждение шины, тем больше будет трясти. Особенно если повреждение получила передняя покрышка.

В этом случае поврежденная покрышка в обязательном порядке требует замену на нормальную шину. В ином случае рано или поздно шина лопнет, и это может привести к ДТП!

Трясет даже в отбалансированном состоянии: что делать?

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

фото: unsplash.com

1. Проверьте давление в шинах. Если оно недостаточное или избыточное, то тряска на скоростях более 100 км/ч и выше может проявляться более четко;

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

фото: Denny Müller / unsplash.com

2. Обязательно проверьте затяжку болтов на всех колесах. Возможно, они ослаблены, что может привести к аварии;

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

 фото: southernindustrialtool.com

3. Не меньше проблем может принести неправильная установка углов колес. Сход/развал стоит проинспектировать во вторую очередь. После того как будет проверена затяжка болтов и шины на наличие повреждений на них;

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

фото: I. U / unsplash.com

4. Износ элементов рулевого управления, подвески и старые амортизаторы также могут приводить к дискомфорту во время движения. Здесь особую роль играют люфты сайлентблоков, износ наконечников тяг рулевого управления, подтеки на амортизаторах (их серьезный износ) и критический износ рычагов и других элементов подвески. При особо запущенных случаях тряска будет чувствоваться даже на небольшой скорости в городском потоке.

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

фото: drive2.ru

Поэтому, как видите, причиной вибрации на руле может быть не только неправильная балансировка, но и целый ряд других поломок и механических проблем, в том числе связанных с качеством шин. Помните об этом и выбирайте новые покрышки с умом, а также не забывайте регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля.

Обложка: Marvin Meyer / unsplash.com

Система руля направления

PCU руля направления обнажено во время технического обслуживания

Блок управления мощностью (PCU)

PCU руля направления состоит из первичного вала / кривошипно-шатунного механизма, сдвоенного концентрический сервоклапан для управления подачей жидкости на привод руля направления, и привод демпфера рыскания. Привод руля направления представляет собой тандемный привод, имеющий два внутренние области поршней для каждого гидравлического источника (A и B). Привод способен позиционирования панели руля с одним или обоими основными гидравлическими источниками доступно, хотя при неработающем одном источнике уменьшается отклонение панели руля направления может произойти из-за продувки при более высоких скоростях полета.

Поток гидравлической жидкости к Привод руля направления управляется двойным сервоклапаном. Это комплекс двойной концентрический цилиндр с наружным и внутренним суппортами. Во время нормального руля педали достаточный прогиб панели руля обеспечивается за счет основного только (внутренний) клапан. Однако, если потребуется больший прогиб панели или будет дана команда на ввод руля с более высокой скоростью, вторичная (внешняя) втулка входит добавление к отверстию для дополнительной жидкости в привод. Движение внешнего рукава обычно не более 1 мм.Положение обеих гильз сервоклапана такое управляется сложным механизмом коленчатых кривошипов, входного штока и суммирующего рычага, геометрия которых такова, чтобы обеспечить движение втулок относительно к корпусу клапана.

У 737NG также есть резервный PCU руля направления, который перемещается руль направления при ручном реверсе. Связь колеса и труддера система (WTRIS) будет координировать (помогать) повороты, используя резервный PCU руля направления для примените руль направления по мере необходимости на основе входов руля управления капитаном.По опыту могу убедиться, что это значительно упрощает работу с NG в ручной возврат, чем предыдущие поколения.

Демпфер рыскания

Демпфер рыскания встроен для предотвращения крена. Это связано с параллельно с главным сервоклапаном и включает в себя собственный привод, работающий от гидравлическая система B. Этот привод подает свой собственный вход на первичный вал / Кривошипный механизм для перемещения сервоклапана и, следовательно, руля направления прогиб панели.При срабатывании демпфера рыскания педаль не движется. Всего мощность демпфера рыскания составляет примерно +/- 2,5 градуса.

NG: 737-NG также имеют резервный демпфер рыскания; он использует резервный руль направления PCU, управляемый командами SMYD 2 и питаемый от резервной гидравлической системы. SMYD 1 управляет главным демпфером рыскания с помощью гидравлической системы B. Примечание. основные демпферы рыскания показаны на индикаторе демпфера рыскания.

Редуктор давления в руле (RPR) - 3/4/500

Чтобы ограничить влияние различных режимов отказа PCU (до RSEP), руль направления Редуктор давления (RPR) был установлен на стороне нагнетания Asystem PCU руля направления.Это просто редукционный клапан, который работает в течение большей части фазы полета, чтобы снизить общую мощность панели руля примерно на треть. На часть системы B PCU руля направления RPR не влияет, так как работает демпфер рыскания.

На определенных критических этапах полета, когда может быть нарушено полное управление рулем направления. требуется, RPR обеспечивает полное давление в системе (3000 psi от 1800 psi) до руль управления PCU. Эти: -

a) При взлете ниже 1000 рад.альт.

b) При заходе на посадку ниже 700 ’Rad.alt.

c) Если разница между блоками питания> 45% N1.

d) При потере гидравлического давления B-системы.

Хотя правильное функционирование RPR прозрачно для летного экипажа, определенные индикаторы кабины могут быть полезны для проверки правильности работы и одинаковые неисправности; сигнальная лампа низкого давления системы управления полетом теперь имеет две дополнительные функции, относящиеся исключительно к RPR; при первоначальном применении давление в гидравлической системе A, сигнальная лампа низкого давления должна оставаться горит 5 секунд.Если индикатор немедленно погаснет, значит неисправность может присутствовать в RPR. Неправильное переключение режимов РПР также обозначается включением света при приближении ниже 700 футов прямого восхождения, указывая это полное давление недоступно для А-системы PCU руля направления. А дальнейший связанный с этим отказ гидравлической системы B и асимметричная тяга состояние может привести к недостаточным полномочиям руля для поддержания курса контроль.

Цифровая муфта демпфера рыскания

Муфта демпфера рыскания включает в себя управляющую электронику и гироскоп рысканья.А цифровая муфта демпфера рыскания помогает снизить вероятность электромагнитного помехи (EMI). Координация разворота обеспечивается за счет уменьшения усиления гироскопа скорости рыскания пропорционально углу крена, определенному IRU. Таким образом во время разворота муфта амортизатора рыскания «обманом» заставляет полагать, что самолет рыскание в поворот и обеспечивает увеличенный ввод руля направления. Муфта чувствителен только к скорости рыскания, которая дает Dutch Roll. Обратите внимание, что демпфер рыскания устройство сопряжения контролирует и контролирует как RPR (Sys A), так и RPL (Sys B) основного PCU руля направления, деактивированный демпфер рыскания также выводит из строя RPR и RPL.По этой причине используются более высокие скорости маневрирования блока, когда демпфер рыскания н / с (не НГ).

Программа усовершенствования системы руля (RSEP)

Программа усовершенствования системы руля (RSEP), введенная в 2003 г. (SB 737-27-1252 / 3/5) должен быть введен в эксплуатацию на всех сериях 737 до 12 ноября 2008 года. заменяет печально известный двойной концентрический сервоклапан на отдельные входные стержни, регулирующие клапаны и приводы; один комплект для гидравлической системы A и один комплект для гидравлическая система B.Резервный PCU управляется отдельным входным стержнем и регулирующий клапан с питанием от резервной гидросистемы. Все три входных стержня имеют индивидуальные механизмы обхода заедания, которые позволяют передавать входные данные на оставшиеся свободные стержни в случае застревания. Все 737 должны быть оснащены RSEP Ноябрь 2008 г. Модифицированный самолет можно определить по световому индикатору STBY RUD ON на панель управления полетом и новые c / bs на панели P6-2 с надписью «Force Fight» Monitor »(все серии) и« Ограничитель нагрузки на руль »(не NG).

Сила Монитор боя (ФФМ)

Главный PCU руля направления содержит монитор Force Fight Monitor (FFM), который определяет давление (силовая борьба) между приводами A и B, это может произойти, если гидравлическая система, входной шток или регулирующий клапан заблокированы или вышли из строя. Если это состояние обнаружено более 5 секунд, FFM автоматически включится на резервном гидравлическом насосе, нагнетающем давление в резервный PCU руля направления. Это будет также включите новый индикатор STBY RUD ON на панели управления полетом.

Новая панель управления полетом с индикатором STBY RUD ON

Ограничитель давления в руле (не NGs)

Фактически это эквивалент системы B RPR, за исключением того, что это физически является частью главного PCU руля направления, а не перед ним. Гидравлический давление в системе B снижено в главном PCU с 3000 до 2200 фунтов на квадратный дюйм, он имеет те же критерии активации, что и RPR.

НГ

У NG нет RPR или RPL, но вместо них есть два ограничителя нагрузки (показаны как «УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН» на схемах FCOM).На скоростях выше примерно 135 узлов давление в гидравлической системе A (Pre-RSEP), давление в гидравлической системе A и B (Post-RSEP) к PCU руля уменьшается до 1450 фунтов на квадратный дюйм (до RSEP) / 2200 фунтов на квадратный дюйм (после RSEP). Oни оба уменьшают выходную силу руля направления на 25% при скорости продувки. НГ также получили FFM и раздельные вводные штанги, регулирующие клапаны и исполнительные механизмы RSEP пакет.

Анализ процедур QRH

Процедуры QRH для неисправностей руля направления были впервые введены в январе. 1997 г.С тех пор они менялись несколько раз, чтобы упростить процедур или в результате изменения оборудования. У них еще много филиалов в зависимости от статуса RSEP воздушного судна и от того, какое состояние обнаруживает Команда.

Неуправляемое отклонение руля направления и / или затвердевание может быть вызвано рядом различные виды отказов в PCU руля направления и / или демпфере рыскания, а также тяжесть симптомов может сильно отличаться от неприятного отклонения демпфера рыскания к полномасштабному усилению руля направления, что снижает управляемость.В виде идентификация основной причины такого отказа может быть невозможна в полета были предписаны определенные процедуры, направленные на минимизацию последствий неисправности. Есть два подобных упражнения QRH, которые подходят для этой ситуации:

ЗАБЛОКИРОВАННЫЕ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТОМ
Состояние: движение руля высоты, элеронов / спойлера или руля направления ограничено

НЕПРАВИЛЬНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ / РЫСКАНИЕ ИЛИ КРУТ
Состояние: Неуправляемое смещение педали руля направления или удары педали или неконтролируемый рыскание или крен.

Последний больше подходит для упора руля, но в любом случае направит вас к правильному решению.


АВТОПИЛОТ (если задействован) ………………… .. ВЫКЛЮЧЕНИЕ
АВТОЗАПЧАСТИ (если включен) …………… ВЫКЛЮЧЕНИЕ
Убедитесь, что тяга симметрична.

Это единственные товары для отзыва. Сначала отключите автоматику, получите контроль траектории полета и убедитесь, что тяга симметрична. Если у вас включен STBY RUD свет установлен (и исправен), т. е. кондиционер RSEP, затем перейдите к ЗАБЛОКИРОВКУ ИЛИ Контрольный список для ОГРАНИЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ПОЛЕТОВ.Логика здесь в том, что FFM либо обнаружили противоположное давление между приводами A и B и активировали резервный PCU руля направления или не было противодействия, и проблема заключалась в заклинивании а не гидравлическая проблема.

В остальной части этого раздела предполагается, что у вас нет индикатора STBY RUD ON. установлен (например, Pre-RSEP a / c).

ДЕМПФЕР рыскания …………………………… ..OFF
Демпфер рыскания выключен. Это отключает питание привода демпфера рыскания, Таким образом, исключается любой ввод в главный PCU руля направления.Хотя это должно Устранение любого неприятного рыскания и вторичного крена, вызванного отказом в рысканье демпфер или сцепное устройство с ограниченным влиянием на отклонение главной панели руля очень сомнительно, может ли это одно только произвести крупномасштабное неуправляемое движение руля направления.

Если рыскание или крен являются результатом самопроизвольного смещения руля направления или нажатия педали кики:
Триммер руля ………………………………… .Центр
Педали руля ……………………………… .. Свободно и центрально
После проверки нулевого дифферента руля, вызовите контрольный список для максимальной комбинированной усилие обоих пилотов центрировать педали руля направления.Это сделано с целью обеспечить максимальное усилие для срезания любых металлических фрагментов или «стружек», которые могут быть присутствует внутри сервоклапана. Помните, что центрированные педали означают централизованное руль.

Если положение педали руля направления и / или движение не являются нормальными:
Переключатель УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ СИСТЕМЫ B… .STBY RUD
Во время нормальной фазы полета руль направления имеет три отдельных источника энергии; Гидравлика A-системы, гидравлика B-системы и резервная гидравлика. Цель любого такого упражнения уменьшит самопроизвольное отклонение руля направления. панели, и восстановить некоторую управляемость по направлению.Это достигается в дрель, сначала уменьшив мощность главного PCU руля, удалив Гидравлический источник B-системы. Давление в системе остается, но на значительном пониженное давление из-за работы RPR / ограничителя нагрузки, следовательно продувка поможет перестроить руль. Изменение положения B-системы Переключатель управления полетом на резервный руль направления снимает гидравлическое давление B-системы от главного PCU руля, и обеспечивает полностью независимый метод управления рулем управление панелью через резервный PCU руля направления, что дополнительно помогает в повторной центровке панели управления.

Получить полную статью о 737 руль с последней обновления нажмите здесь.

.

Руль - Рыскание

Эта страница предназначена для учащихся колледжей, старших и средних школ. Для младших школьников более простое объяснение информации на этой странице: доступно на детской странице. Кликните сюда для описания управления полетом, или Вот для обсуждения деталей самолета.

В задней части фюзеляж большинство самолетов можно найти вертикальный стабилизатор и руль направления . Стабилизатор - неподвижная секция крыла. чья работа - обеспечивать устойчивость для самолета, чтобы он летел прямо. В вертикальный стабилизатор предотвращает поперечное смещение, или рыскание движение носовой части самолета. Руль - это небольшая подвижная секция в задней части стабилизатор, который крепится к неподвижным секциям на петлях.Поскольку руль движется, изменяется сила генерируется поверхностью хвоста и используется для генерации и управления рыскание самолета. На этом слайде показано, что происходит, когда пилот отклоняет руль направления , навесная секция сзади вертикальная стабилизатор.

Руль направления используется для управления положением носовой части самолета. Интересно, что он НЕ используется для поворота самолета в полете. Самолет повороты вызваны наклоном самолета в одну сторону с помощью элероны или спойлеры.Крен создает несбалансированный компонент боковой силы большая подъемная сила крыла что вызывает искривление траектории полета самолета. Вход руля направления гарантирует, что самолет правильно выровнен по криволинейная траектория полета во время маневра. В противном случае самолет столкнуться с дополнительным сопротивлением или даже с возможным неблагоприятным рысканием в котором из-за повышенного сопротивления руля нос сдвинется дальше с траектории полета.

Руль направления работает за счет изменения эффективной формы аэродинамического профиля. вертикального стабилизатора. Как описано на слайде с эффектами формы, изменение угла отклонения в задней части профиля приведет к изменить количество подъемной силы, создаваемой фольгой. С увеличением отклонение, подъемная сила будет увеличиваться в обратном направлении. В руль направления и вертикальный стабилизатор установлены таким образом, чтобы производить силы из стороны в сторону, а не вверх и вниз.Боковое усилие (F) прикладывается через центр давления вертикального стабилизатора, который на некотором расстоянии (L) от самолета центр тяжести. Это создает крутящий момент

Т = F * L

на самолетах и ​​самолетах вращается о его центре тяжести. С большим рулем отклонение влево, если смотреть сзади самолета, сила увеличивается вправо.Если пилот меняет направление отклонения руля вправо, дрон будет отклоняться от курса в противоположном направлении. Мы выбрали основывать отклонения на виде сзади самолета в сторону нос, потому что это направление, в котором смотрит пилот

Давайте исследуем, как работает руль направления, используя Java симулятор.

Причитается ИТ проблемы безопасности, многие пользователи в настоящее время испытывают проблемы с запуском NASA Glenn обучающие программы.Аплеты медленно обновляются, но это длительный процесс. Если вы знакомы с Java Runtime Environments (JRE), вы можете попробовать загрузить апплет и запускает его в интегрированной среде разработки (IDE), такой как Netbeans или Eclipse. Ниже приведены инструкции по запуску апплетов Java в любой среде IDE:
Netbeans
Eclipse

На этой странице показан интерактивный Java-апплет, который позволяет вам изменять угол поворота руля с помощью ползунка.

Вы можете изменить настройку руля направления, используя ползунок внизу.

Вы можете загрузить свою собственную копию этого симулятора для использования в автономном режиме. Программа предоставляется как Yaw.zip. Вы должны сохранить этот файл на жестком диске и «распаковать» необходимые файлы из Yaw.zip. Щелкните "Yawview.html" для запуска вашего браузера и загрузки программы.

[Вы также можете проверить эффект рыскания самостоятельно, используя бумажный самолетик.Просто вырежьте контрольную пластину в задней части корпуса. Согните выступ вправо, чтобы сделать хвост вправо, а нос влево, и самолет поверните налево, когда он летит. То же самое будет работать на простой деревянный планер. Язычок может быть желтым стикером или лентой. прикреплен к вертикальному стабилизатору.]

На всех самолетах вертикальный стабилизатор и руль направления создают симметричный профиль. Эта комбинация не создает боковой силы, когда руль направления совмещен с стабилизатор и допускает левую или правую силу, в зависимости от отклонение руля направления.Некоторые истребители имеют два вертикальных стабилизаторы и рули направления из-за необходимости управления самолетом с несколько очень мощных двигателей.

Вы можете просмотреть короткий фильм из "Орвилла и Уилбура Райтов", объясняющих, как руль использовался для управления рысканием их самолетов. Файл фильма может можно сохранить на свой компьютер и просмотреть как подкаст в проигрывателе подкастов.


Действия:

Экскурсии с гидом

Навигация..


Руководство для начинающих Домашняя страница
.

Rudder - SKYbrary Aviation Safety

Информация о товаре
Категория: Общие
Источник контента: SKYbrary
Контроль содержания: SKYbrary

Описание

Руль направления - это основная поверхность управления полетом, которая управляет вращением вокруг вертикальной оси самолета.Это движение называется «рысканием». Руль - подвижная поверхность, которая устанавливается на задней кромке вертикального стабилизатора или киля. В отличие от лодки, руль не используется для управления самолетом; скорее, он используется для преодоления неблагоприятного рыскания, вызванного поворотом или, в случае многодвигательного самолета, отказом двигателя, а также позволяет самолету намеренно буксовать, когда это необходимо.

B727 Поверхности управления полетом. Источник: Wikicommons. Происхождение: FAA (США)

Функция

В большинстве самолетов управление рулем осуществляется с помощью педалей руля направления кабины пилота, которые механически связаны с рулем направления.Отклонение педали руля направления вызывает соответствующее отклонение руля направления в том же направлении; то есть нажатие левой педали руля направления приведет к отклонению руля влево. Это, в свою очередь, вызывает вращение вокруг вертикальной оси, перемещая нос самолета влево. В больших или высокоскоростных самолетах гидравлические приводы часто используются для преодоления механических и аэродинамических нагрузок на поверхность руля направления.

Эффективность руля увеличивается с увеличением скорости самолета. Таким образом, на малой скорости для достижения желаемых результатов может потребоваться большой ввод руля направления.На более высоких скоростях требуется меньшее движение руля направления, и во многих более сложных самолетах движение руля автоматически ограничивается, когда самолет летит со скоростью выше маневренной скорости, чтобы предотвратить углы отклонения, которые потенциально могут привести к повреждению конструкции самолета.

Статьи по теме

.

часто задаваемых вопросов - Hydrovane

Мы регулярно слышим положительные отчеты Hydrovane от лодок водоизмещением более 50 000 фунтов (23 000 кг). Самая тяжелая лодка, которую мы установили на сегодняшний день, весит 60 000 фунтов (27 000 кг). Этот владелец назвал свою Hydrovane «Рука Бога»!

Мы можем устанавливать более тяжелые водоизмещающие лодки благодаря разработкам Hydrovane за последние десять лет, которые были сосредоточены на современных более крупных и быстрых лодках.До этих изменений мы предлагали максимальный вес в 40 000 фунтов. (18000 кг.). Эти максимумы значительно изменились.

Некоторые из разработок включают:

  • 2015 - «XT Vane» - больше мощности для легкого воздуха
  • 2011 - Усовершенствован больший руль направления. Он длиннее, толще и лучше сбалансирован: более мощный, но легкий в управлении
  • 2009 г. - вал руля заменен на сталь «Super Duplex», которая почти в три раза прочнее, чем у предшествующей модели из нержавеющей стали «316»
  • .
  • 2010 - Новый узел шатуна в 33 раза прочнее и обеспечивает более плотный и плавный переход.

В каждом случае для тяжелых судов заказчик должен помочь определить пригодность.Мощность рулевого управления Hydrovane уменьшается по мере увеличения размера лодки, и это становится проблемой на более высоких скоростях, начиная с 10–12 узлов.

Лучше всего читать отчеты наших клиентов. Искать характеристики для:

  • Свобода 458
  • Garcia 48 Катамаран
  • Motiva 49
  • Hallberg Rassy 49
  • Callisto 45 (сталь)
  • Гранд Солиэль 52
  • Алюминий на заказ 52
  • Кленовый лист 50
  • Nauticat 44
  • Beneteau 50
  • Охотник 50
  • Hanse 505
  • Гарсия 46
  • Ван де Штадт 50
  • Боуман 48
  • Nautitech 47 Катамаран
  • Кауфман 47
  • Тасвелл 49

В итоге мы преодолели 3600 миль от острова Святой Елены до Тринидада за 32 дня.Неплохо для лодки массой 23 тонны. Кто сказал, что флюгеры не могут управлять тяжелой лодкой, даже если она смещена на корме? Не нам!!!

Без нашего Hydrovane поездка была бы намного сложнее. Нам нужно было только управлять лодкой, когда мы выходили или заходили в каждую гавань. В остальном всю работу сделал наш Hydrovane.

Как я уже говорил другим яхтсменам, не покидайте гавань без гидролокации. Спасибо за то, что сделали отличное оборудование. За 40 000 миль, которые мы преодолели, единственный ремонт, который нам пришлось сделать, - это заменить штифт, удерживающий руль на рулевых валах, и он давным-давно срезался при ветре в 35 узлов с кормы по правому борту.

- Билл и Трейси Хадсон, SV Zephyr, Liberty 458 - 23 тонны

Ветры от 0 до 40 и Hydrovane были просто идеальны. Даже при мощности в 8-футовом волнах и сильном тумане, втягивающемся в Портленд, он работал великолепно. У меня волны разбивались о транец без брезента, и это было нормально. Не могу сказать, сколько раз я оглядывался на флюгер и думал, что это просто Мэджик. Когда я впервые начал использовать Hydrovane, мне было трудно. Я сомневался, что он может управлять лодкой, слишком много лодки.Я чрезмерно поправлял, неправильно триммировал грот, не использовал руль направления для борьбы с порывами ветра.

С другой стороны, это просто волшебство. Огромное спасибо. Это лучшие деньги, которые мы потратили на лодку. Самое смешное, что цена сдерживала меня. Прошло два года, прежде чем мы купили. Душевное спокойствие, экономия энергии и тишина, я еще раз говорю тишина! Это, безусловно, лучшие деньги, которые мы когда-либо тратили.

- Дэн Алонсо, Халльберг Расси 49

В FAQ на вашем сайте есть вопрос о способности вашего флюгера управлять более тяжелой лодкой.

Я самостоятельно пересек Атлантику (Капо-Верде-Барбадос) и обратно (Бермудские острова-Азорские острова) в условиях встречного ветра (плюс много более коротких поездок на расстояние около 10.000 морских миль) на моих 15-метровых Hallberg Rassy и…. на последнем подъемнике она была взвешена около 28 тонн (европейские) (дизельное топливо, вода, якоря и весь материал, который был собран за 6 лет !!)

Единственный раз, когда «Hydrolino» (я назвал флюгер) сбился с пути, это было потому, что ночью при бейдевинге с ветром около 20 узлов главный руль направления с небольшим штурвалом отключился от правильного положения.

- Фредерико Роман, Халльберг Расси 49

.

Смотрите также