Чем отличается 16 клапанный от 8


на 8 или 16 клапанов? Отличительные особенности, характеристики, преимущества и недостатки

 
Добрый день, сегодня мы узнаем, какой двигатель лучше, на 8 клапанов (8 valve) или 16 клапанов (16 valve), каким отличительными особенностями, характеристиками, преимуществами и недостатками обладают моторы. Кроме того, расскажем про конструкцию, строение, основные различия двигателей, оснащенные 8-ю и 16-ти клапанами. В заключении поговорим о том, как обслуживаются и ремонтируются двигатели с тем или иным количеством клапанов, на какие модели автомобилей устанавливаются двс, а также насколько выгодны в эксплуатации подобные силовые агрегаты.



 

  КАКИЕ ВЫБРАТЬ ДИСКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?  

  

 НУЖЕН ЛИ ВНЕДОРОЖНИК В ГОРОДЕ?


Вопросом: "Что лучше 8 или 16 клапанов в голове блока цилиндров (ГБЦ) мотора?", из года в год задаются многие автолюбители, но однозначного ответа, как таковой в природе не существует. Например некоторые автолюбители считают, что моторы на 8 клапанов являются устаревшими модификациями силовых установок и приобретать автомобиль с таким "допотопным" двигателем нет смысла. Что же касается 16-ти клапанных агрегатов, то определенная доля автовладельцев считают их наоборот более продвинутыми в плане производительности, эффективности и отдачи. Однако, если рассматривать вопрос эксплуатационных свойств, то 16-ти клапанные моторы уже не выглядят так уверенно, как 8-ми клапанные, так как их значительно дороже обслуживать, к тому же они более требовательны к горюче-смазочным материалам. Кроме того, если дело доходит до ремонта, то тут опять же у мотора на 16 клапанов не выглядит все так радужно, как у 8-ми клапанного собрата.


Если рассматривать моторы на 8 и 16 клапанов с технической точки зрения, то силовые установки действительно значительно отличаются. Различие двигателей сосредоточено в их верхней части, то есть в голове блока цилиндров, так как именно здесь устанавливаются или устанавливается распределительный вал(ы). В принципе именно в этой конструкторской особенности и кроется основное отличие моторов. Справочно заметим, что почти из любого 8-ми клапанного двигателя можно сделать 16-ти клапанный и наоборот. Таким образом, как мы отметили, главное отличие силовых установок - это количество распредвалов (1 или 2) и исходя из этого различное число клапанов на цилиндр.


1. ДВИГАТЕЛЬ НА 8 КЛАПАНОВ: ОТЛИЧИЯ, ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ 

Как мы знаем 8-ми клапанные моторы оснащаются только одним единственным распредвалом, который одновременно выполняет функции по подаче топлива в камеры сгорания цилиндров и отводит отработанные газы из системы. Как это выглядит в техническом плане? Подобное строение мотора реализовано таким образом, что сверху каждого цилиндра находится по 2 клапана, один из которых работает на впрыск топлива, то есть он открывается, когда горючее подается в камеру сгорания, а второй выполняет задачи по выпуску отработанных газов, то есть он открывается тогда, когда топливо уже сгорело и его нужно удалить из системы. 



Регулировка открытия клапанов в полном объеме контролируется распредвалом, который оснащен конусными металлическими элементами в своем строении. Когда вал приходит во вращение, то он при помощи выпуклых конусных элементов надавливает на первые клапана, благодаря чему происходит их открывание на впуск топлива, а затем, когда вал снова проворачивается, осуществляется открытие вторых клапанов на выпуск отработанных газов.


Как мы знаем, в типовом 8-ми клапанном моторе, который состоит из 4 цилиндров, на каждый цилиндр приходится по 2 клапана, поэтому в сумме получается число 8 или 8v (официальное обозначение). Справочно заметим, что в природе также еще существуют 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровые типы силовых установок, у которых количество клапанов будет иное, чем у 4-х цилиндровых моторов. Однако такие двигатели являются большой редкостью и встречаются довольно не часто на дорогах общего пользования. 

Преимущества двигателей на 8 клапанов: 

1. Простая конструкция, которая является залогом надежности и долговечности, что полностью применимо к 8-ми клапанным моторам. Сам по себе такой двигатель является проверенным временем и оснащен минимальным числом узлов, ярким примером этому суждению является всего один распредвал, а также по 2 клапана на цилиндр вместо 4-ых единиц, как в 16-ти клапанной силовой установке; 

2. В таких моторах зачастую отсутствуют гидрокомпенсаторы, которые еще сильней упрощают и без того простую конструкцию двигателя. Силовые установки такого типа оснащаются механическими толкателями, которые пять же значительно проще в своем строении, да и заменить или отремонтировать их не составляет труда. Как правило, моторы такого рода получают поршни безвтыковго типа, которые намного долговечней обычных. 

3. Благодаря простой конструкции моторов, 8-ми клапанники совсем не требовательны к горюче-смазочным материалам. В них можно заливать полусинтетические моторные масла и заправлять низкооктановым топливом; 

4. Такие двигатели намного компактней 16-ти клапанников, так как у них отсутствует дополнительный вал. Это также отражается на весе и меньшем количестве навесного оборудования.



Недостатки двигателей на 8 клапанов: 


1. Главным недостатком таких моторов является малая мощность, которую они развивают. Как правило, в среднем мощность 8-ми клапанного двигателя примерно на 20 процентов ниже, чем 16-ти клапанных установок. Мы прекрасно должны понимать, что 8-ми клапанники имеют всего 2 клапана на цилиндр, то есть один на впуск топлива, а другой на выпуск отработанных газов, следовательно система функционирует медленней и достигнуть высоких оборотов, как у 16-ти клапанника ей просто не суждено; 

2. Что касается расхода топлива у таких моторов, то он будет выше, чем у 16-ти клапанников, так как процесс впуска и выпуска у них происходит медленней. Поэтому мотору нужно сильнее проталкивать отработанные газы при помощи всего одного клапана, то есть усилий прилагается в 2 раза больше; 

3. Недостатком также является повышенная шумность при работе силовой установки, особенно это четко прослеживается на высокой скорости (более 60 километров в час). Немаловажным нюансом также является то, что механические толкатели время от времени нужно регулировать, а со временем на них образуется выработка и появляются зазоры. Из-за этих моментов, в моторах заметно снижается производительность и эффективность работы, а также увеличивается шумность. Как видим за дешевым обслуживанием механических толкателей, может скрываться быстрый износ деталей. 

4. Также в частом регулировании нуждаются зазоры клапанов. Хотя регулирование можно и не делать, но тогда эффективность работы мотора будет снижаться, а расход топлива увеличиваться.



Таким образом, как видим из вышеперечисленных положительных и отрицательных моментов, которыми обладают силовые установки оснащенные 8-ю клапанами, можно отметить, что такие двигатели все таки являются надежными, неприхотливыми, простыми в обслуживании с ремонтом и не требовательными к горюче-смазочным материалам. 

Некоторые специалисты по обслуживанию транспортных средств такие моторы сравнивают с надежностью автомата "Калашникова", который является безотказным в любой ситуации. Однако 8-ми клапанный двигатель не относится к мощным, оборотистым и тихим в работе агрегатам. Поэтому эти нюансы стоит учитывать при выборе того или иного автомобиля оснащенного такой силовой установкой.

2. ДВИГАТЕЛЬ НА 16 КЛАПАНОВ: ОСОБЕННОСТИ, ОТЛИЧИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ 

В техническом плане моторы, которые оснащены 16-ю клапанами считаются намного сложнее в строении своих собратьев с 8-ю клапанами. Конструкция силовой установки в голове блока цилиндров обладает 2-мя распредвалами, которые разведены по разным сторонам. Из-за такого строения, мотор оснащен 16-ю клапанами, то есть по 4 элемента на каждый цилиндр и ровно в 2 раза больше, нежели в 8-ми клапанном агрегате. Двигатель такого типа имеет 2 клапана на впуск топлива и 2 на выпуск отработанных газов.



Что же нам дают 2 распредвала и 16 клапанов? Ну самое главное, что мы получаем неплохую мощность на выходе, так как в силовую установку поступает больше топливно-воздушной смеси, а также быстрее отводятся отработанные газы из камер сгорания цилиндров. В связи с чем коэффициент полезного действия значительно возрастает, что наглядно отражается в дополнительных лошадиных силах (примерно на 15-20 процентов лошадей больше, чем у 8-ми клапанных моторах). 

Кроме того, 16-ти клапанники оснащаются гидрокомпенсаторами, которые намного лучше прижимают клапана к распредвалу и как следствие уменьшается шумность при работе двигателя, а также улучшается плавность хода. Также эти конструкторские моменты позволяют экономить топливо и при этом получать дополнительную мощность. Кроме того, моторы на 16 клапанов являются более экологичными, благодаря более точной работе газораспределительного механизма.



Преимущества двигателей на 16 клапанов: 

1. Мотор такого типа значительно мощней, что также отражается на разгонной динамике и максимальной скорости автомобиля; 

2. Благодаря особенной конструкции таких двигателей, расход топлива заметно сокращается. Кроме того, это также влияет на быстрый разгон с места, потому что не нужно долго раскручивать обороты и держать их высокими; 

3. Значительно тише в работе, опять же благодаря измененной конструкции и наличию в установке гидрокомпенсаторов в сравнении с 8-ми клапанниками; 

4. Не требуется плановая и внеплановая регулировка клапанов, так как гидрокомпенсаторы в автоматическом режиме производят их настройку во время работы двигателя.



Недостатки моторов на 16 клапанов1. Большинство таких моторов имеют в строении такие элементы, как гидрокомпенсаторы и чтобы они оптимально работали, необходимо заливать в установку моторные масла только высокого качества и полностью синтетические, поэтому расходы на обслуживание будут заметно больше, чем у 8-ми клапанников; 

2. Заправлять такой мотор нужно только высокооктановым горючим, как правило, не менее чем 95-ым бензином. Как говорится, чем выше октановое число в топливе, тем лучше для такого двигателя. Опять же это отражается на более дорогом обслуживании; 

3. Так как конструкция и строение силовой установки намного сложнее, следовательно затраты на ремонт будут также выше, чем у 8-ми клапанного мотора. В среднем при поломке того или иного узла, ремонт автовладельцу обойдется примерно в 2 раза дороже; 

4. Не компактны, из-за большой головы блока цилиндров, которая шире, чем у младшего собрата по клапанам. Кроме того, в связи с крупными размерами двигателя, его не удобно обслуживать, а также ремонтировать. Зато на такие установки зачастую устанавливают декоративную накладку с разными шильдиками, чтобы отдать дать моде, ведь размеры мотора этому позволяют.



Таким образом, как видим из всех вышеперечисленных плюсов и минусов 8-ми, а также 16-ти клапанных двигателей, что явного лидера по всем направлениям нет. Например, в том случае, если нам нужен более или менее долговечный мотор и к тому же не прихотливый к горюче-смазочным жидкостям, при этом мощность с высоким шумом при работе роли не играют, то однозначно лучше покупать автомобили с силовыми установками на 8 клапанов. 

Однако, если нам не нравятся "нудные" машины и хочется иногда нормальной динамики с тишиной во время движения, то нужно приобретать автомобили с двигателем на 16 клапанов, но при этом стоит помнить, что они будут дороже в обслуживании с ремонтом.



Видео: "Какой двигатель лучше: на 8 или 16 клапанов? Отличия, ресурс, преимущества и недостатки"


В заключении отметим, что двигатели на 8 клапанов исходя из мнений специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств являются оптимальными моторами для спокойного, а также размеренного передвижения на машине из точки "А" в точку "Б", но не более того. Вот поэтому многие современные модели машин все меньше оснащаются 8-ми клапанными силовыми установками. Справочно заметим, что на сегодняшний день данный тип мотора в основном устанавливается на автомобили из бюджетного сегмента, на примере таких марок, как Фольксваген Поло Седан, Шкода Рапид, Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Веста, Лада Иксрей и прочие модели.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Чем 16-клапанный мотор лучше 8-клапанного? | Об автомобилях | Авто

Развитие моторостроения идет по определенным шаблонам. Старые конструкции уступают место более прогрессивным, которые обеспечивают лучшую экологичность выхлопа, рост мощности и крутящего момента, а также высокий КПД силового агрегата. Между тем старые моторы продолжают продаваться на российском рынке. К примеру, бренды Lada и Datsun предлагают в своих линейках 4-цилиндровые атмосферные двигатели с 8 клапанами. Они идут вместе с механическими и автоматическими коробками передач и хорошо себя проявляют в повседневной жизни в городах. Для чего же тогда покупать более сложные и дорогие 16-клапанные моторы?

Два отверстия в цилиндре

В самом простом варианте для работы цилиндра требуется всего два клапана. Один впускает воздушно топливную смесь, а через другой выбрасываются отработавшие газы. Это простая и надежная конструкция проверена временем и хорошо известна многим мастерам.

Конструктивно 8-клапанный двигатель имеет один распределительный вал, толкающий кулачки клапанов. Привод ГРМ реализуется через один ремень с несложной системой подшипников и валиков, благодаря чему экономится свободное пространство под капотом.

Двигатели подобного типа хорошо подходят для тяжелых условий эксплуатации. Они переносят высокие температуры летом и могут вполне стабильно работать в нагруженных режимах зимой. Они не чувствительны к холодному пуску и могут потреблять топливо низкого качества. Степень сжатия у них низкая, из-за чего можно заливать самый массовый бензин АИ-92. Но главное, 8-клапанные моторы проще обслуживать и ремонтировать.

Кроме того, старые 8-клапанные двигатели лучше подходят для установки на них газобаллонного оборудования (ГБО).

Однако есть у таких моторов и недостатки. Они не способны обеспечить нормативы по экологическим стандартам, а также отличаются более крутой «планкой» крутящего момента. Как правило, пик тяги у них приходится в зону средних оборотов, а на низах наблюдается провал мощности. Поэтому при езде 8-клапанные агрегаты необходимо «крутить», что негативно отражается на их экономичности.

Некоторые замечания возникают и к комфорту. Моторы с 8 клапанами больше вибрируют, могут работать менее устойчиво, сильнее шумят.

Мотор с 16 клапанами

Если в одном цилиндре трудится не два, а четыре клапана, то ситуация улучшается. Впускные клапаны дают больше места для прохода смеси и для выхода газов. Пропускающая способность увеличивается, а значит растет и отдача мотора.

Но главное в другом. Благодаря более сложному механизму газораспределения удается оптимизировать агрегат для работы на низких оборотах. Если посмотреть на график распределения тяговых характеристик, то можно увидеть, что планка крутящего момента у 16-клапанных моторов смещена влево. До 80% тяги уже доступно с 1500 оборотов. А это значит, что мотор имеет высокую эластичность и может обеспечивать движение автомобиля на высшей передаче трансмиссии в широком диапазоне скоростей. Кроме того, хорошая тяга на низких оборотах помогает экономить топливо при движении с высокой скоростью.

Именно из-за сложного механизма ГРМ удается добиться высоких экологических показателей. Такие моторы могут укладываться в требования Евро 5. Они же на 15-20% мощнее.

Однако газораспределительный механизм является и недостатком таких моторов. Его ремонт в два раза дороже. Требуется более точная настройка фаз, особые требования выдвигаются к точному выставлению кулачков по меткам. Мотор очень чувствителен к качеству масла. Загрязнение системы смазки приводит к быстрому выходу гидрокомпенсаторов из строя.

В общем, современный автомобиль уже невозможно представить без изящного 16-клапанного мотора. Хотя старые 8-клапанные агрегаты еще не изжили себя. В глубинке, где не всегда можно отыскать качественное топливо и масло, они незаменимы.

Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный

При выборе нового автомобиля у официальных дилеров или на рынке подержанных авто каждый покупатель обращает внимание на целый ряд характеристик и особенностей транспортного средства.

16-клапанный двигатель

Критерии выбора у всех разные. Но практически все первым делом смотрят на технические аспекты в лице двигателя. Автолюбители учитывают объём, мощность и уточняют количество клапанов.

Работа двигателя напрямую влияет на возможности транспортного средства в плане разгона, максимальной скорости, экономичности, динамики и пр. Из-за этого относительно моторов ходит огромное количество споров. Эксперты и автолюбители пытаются выяснить, что же лучше выбрать.

Одним из актуальных вопросов относительно характеристик двигателя выступает количество используемых клапанов. Встречаются моторы, имеющие 8 и 16 клапанов. Но чем они друг от друга отличаются, какие у них есть преимущества и какому из вариантов отдать предпочтение при покупке автомобиля.

Критерии сравнения

Чтобы определить фаворита или доказать равенство моторов, требуется их сравнить. Для этого можно использовать множество критериев оценивания.

Но в действительности основополагающими критериями можно назвать следующие:

  • устройство или конструктивные особенности;
  • мощностные показатели;
  • экономичность;
  • обслуживание.

По каждому из критериев следует пройтись отдельно, что позволит в итоге понять, кто по какому из них опережает конкурента. Это даст возможность лично для себя выбрать приоритетный вариант при покупке нового автомобиля.

Устройство двигателя с 8 клапанами

Первостепенное отличие 8-клапанного мотора от 16-клапанника в том, что количество клапанов у них разное. Но это понятная и естественная разница.

Некоторые машины преимущественно оснащаются моторами на 8 клапанов. Здесь в каждом цилиндре имеется одно отверстие для впуска топливовоздушной смеси, а также одно отверстие, через которое выходит отработанный газ после сгорания топлива. Плюс у 8-клапанников всегда лишь один распределительный вал, включающийся в работу за счёт довольно простого ременного или цепного приводного механизма.

Простота конструкции делает обслуживание и ремонт такого мотора значительно дешевле.

Производство 8-клапанных моторов отличается тем, что сами изготовители стараются всяческими способами сэкономить. Причём не в ущерб качеству и надёжности. Делается это за счёт применения примитивных схем регулировки тепловых зазоров, которая чаще всего оказывается ручной. Это нельзя отнести к плюсам 8-клапанников, поскольку ручная регулировка требует много времени, а стук из впусковой системы порой появляется резко и неожиданно.

Ещё 8-клапанные двигатели не оснащаются автоматическими видами гидрокомпенсаторов. Этот момент имеет положительные стороны, поскольку мотор не становится чрезмерно чувствительным к качеству заливаемого горючего и масла.

Определённая разница есть и в контексте размеров самих клапанов. Это даёт определённое преимущество 8 клапанам, поскольку здесь не страшно столкнуться с обрывом приводного ремня газораспределительного механизма. Даже если обрыв произойдёт, специальные выемки в поршнях приведут к тому, что клапаны туда упадут. Это защищает от серьёзных повреждений мотора.

Устройство мотора с 16 клапанами

При выборе между 8-клапанным или 16-клапанным мотором нужно учесть характеристики и конструктивные особенности каждого из представленных вариантов.

В действительности не сложно определить, скольки клапанный двигатель устанавливается на транспортном средстве, 8 или 16. Для начала производитель всегда указывает соответствующие параметры на корпусе мотора. Плюс имеются конструктивные отличительные характеристики.

В техническом плане 16-клапанники намного сложнее по своей конструкции, нежели условный конкурент. 16 клапанов подразумевают, что на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. 2 из них работает на впуске, а ещё 2 на выпуске. Это автоматически увеличивает в 2 раза количество распредвалов, то есть тут их уже 2. Каждый отвечает за регулировку и работу собственной пары. Такая особенность позволяет снизить расход горючего и поднять мощность. Это выгодно отличает 16-клапанник в борьбе с 8-клапанным аналогом.

Поэтому при выборе нового автомобиля следует узнать, скольки клапанный двигатель устанавливается на машину, и определить собственного фаворита между 8 и 16 единицами.

Каждый из моторов имеет свои преимущества, особенности и недостатки. Чтобы дать объективную оценку и узнать, какой же мотор лучше, нужно посмотреть на технические характеристики, которыми может похвастаться 8- и 16-клапанный автомобильный двигатель.

Технические параметры

Поскольку речь идёт о сравнении силовых установок, то тут стоит обратить внимание на их ключевые показатели.

Наиболее важными и актуальными считаются следующие характеристики:

  • мощность;
  • экономичность;
  • запас хода.

Сравнив моторы на 8 и 16 клапанов, можно будет понять, в чём между ними разница и кто является фаворитом по тем или иным критериям.

8-клапанный двигатель

Мощность

Чаще всего при выборе машины потенциальные покупатели смотрят именно на мощность двигателя. Уже после изучения количества лошадиных сил принимается во внимание вопрос экономичности.

В плане мощности всё довольно просто. Если автолюбителю требуется машина, от которой он ожидает максимальной мощности, хорошей динамики и разгона, тогда объективно фаворитом будет именно версия на 16 клапанов. Ведь 16-клапанники обладают весомым преимуществом в виде повышенной пропускной способности выпускной системы.

Всего имеется 4 круга, которые вписываются в ещё один круг с внушительным диаметром, обеспечивают суммарную солидную площадь. Они заметно превосходят конкурента с 2 кругами. Это означает, что за одинаковый промежуток времени в 16-клапанный мотор попадает больший объём топлива и отводится большее количество отработанного газа. Здесь процессы сгорания быстрее и эффективнее. Тем самым, при прочих равных 16 клапанов дают прибавку мощности на 15-20%.

Этот же параметр положительно сказывается на комфорте при передвижении. Лучшая эффективность сжигания топливовоздушной смеси позволяет снизить вибрации и шум в процессе эксплуатации.

Также стоит отметить улучшенные конструктивные особенности ремня газораспределительного механизма, которому не требуется регулировка, пока не наступит момент для замены элемента.

Экономичность

Следующим критерием выбора становится экономичность. Потребителей закономерно интересует, какой двигатель из рассматриваемых экономичнее и что предпочтительнее использовать – 8- или 16-клапанный.

Действительно интересный вопрос, требующий обратить особое внимание на предыдущий рассмотренный пункт. Во многом в нём кроется ответ.

Некоторые могут сказать, что раз у 16-клапанника мощность выше, то и уровень потребления топлива также увеличен. Но в действительности ответ на вопрос о том, какой двигатель экономичнее, если сравнивать 8- и 16-клапанный вариант, кого-то наверняка удивит. Потому что здесь превосходство снова на стороне мотора с большим количеством клапанов. Его экономичность превосходит аналог с 8 клапанами.

Не все понимают, почему именно так обстоят дела. Всё просто. Здесь дело не просто в мощности, а в эффективности процесса сгорания топливовоздушной смеси и так называемой эластичности двигателя. 16-клапанники обладают более оптимизированным сжиганием. Они способны быстрее выходить на рабочий режим функционирования.

Поэтому ошибочно считать, что 8 клапанов дают лучшую экономичность. Тут объективное преимущество на стороне конкурента, который обеспечивает меньший расход топлива, нежели у 8-клапанного силового агрегата. Ещё одна победа 16-клапанного двигателя.

Запас хода

Немаловажным критерием выбора для некоторых автолюбителей становится запас хода. Но сравнивать два мотора сугубо по этому параметру не стоит.

Дело всё в том, что такой параметр не даст никакого ответа и точно не определит фаворита. Разницы попросту нет. По запасу ходу оба мотора демонстрируют примерно одинаковые показатели. Поэтому будет правильнее брать за основу другие критерии отбора и сравнения.

Использование гидрокомпенсаторов

Объективно покупателей автомобилей интересует не только техническая составляющая, но также сложность и стоимость ремонта в рамках последующей эксплуатации. Всем хочется хороший и динамичный мотор с отличными показателями экономичности. Но открытым остаётся вопрос их эксплуатационной стоимости.

Тут далеко не последнюю роль играют гидрокомпенсаторы. Фактически это новые элементы, которые заменили собой старые шайбы и рычаги, предназначенные для регулировки межклапанных зазоров.

По ряду причин настройка с помощью гидрокомпенсторов лучше и предпочтительнее, поскольку исключается необходимость водителя вмешиваться в работу системы. У восьмиклапанников гидрокомпенсаторы отсутствуют. А потому регулировка выполняется вручную на каждом отдельном клапане. Стоит допустить даже небольшую ошибку и придётся настраивать всё заново. А при неправильной настройке мотор будет работать некорректно.

Использование гидрокомпенсаторов идёт на пользу 16-клапанникам и даёт определённые преимущества. Но эта же технология обеспечивает моторы недостатками в виде повышенной чувствительности к заливаемому топливу и используемому маслу. Если туда попадает небольшое количество загрязнений, гидрокомпенсатор может легко засориться и забиться, что обернётся скорым выходом из строя.

За ряд преимуществ, которые даёт мотор с 16 клапанами, приходится платить более сложной конструкцией двигателя. Это автоматически повышает его стоимость. Такие двигатели дороже 8-клапанных аналогов, а также требуют более сложного и дорогостоящего ремонта.

Конструктивно восьмиклапанники проще, но они уступают конкуренту по мощности, эффективности и экономичности.

16-клапанный ДВС

Потребительские характеристики

Помимо технических характеристик, при выборе между двумя видами двигателей учитываются также и потребительские.

К ним относятся следующие аспекты:

  • эксплуатационная стоимость;
  • адаптированность к тюнингу;
  • обслуживание.

Важные критерии, которые порой воспринимаются покупателями как более значимые, нежели технические характеристики.

Эксплуатационная стоимость

Тут учитывается не только цена самого мотора или автомобиля с определённым двигателем, но и последующая эксплуатационная стоимость. То есть покупателей интересует, насколько дёшево или дорого будет эксплуатировать тут или иную машину.

В понятие эксплуатационной стоимости входит приобретение горючего, всевозможных расходников, необходимых в рамках обслуживания. Не стоит путать с ремонтом. Этот вопрос будет рассмотрен отдельно.

Покупая машину, каждый потребитель обязан учитывать условия, в которых будет находиться машина большую часть времени.

По цене двигателя и его эксплуатационной стоимости приоритет на стороне 8-клапанного силового агрегата. Если вы покупаете авто и планируете ездить на нём вдалеке от крупных городов и автосервисов, тогда стоит брать восьмиклапанник. Он дешевле по цене, его проще обслуживать, он менее требователен к качеству топлива и расходникам. Такие двигатели многие без особых проблем обслуживают самостоятельно. Пусть он и уступает по эффективности

Чем отличается 8-ми клапанный двигатель от 16-ти клапанного

На автомобилях можно встретить как 8-миклапанные моторы, так и 16-тиклапанные. Некоторые водители отдают предпочтение первым, а некоторые вторым. На выбор двигателя влияет много факторов, в числе которых, конечно же, экономия средств. Те, кому не требуется скорость и мощность, отдают предпочтение 8-клапанным агрегатам. А любители скоростной езды и эффектных стартов со светофора обязательно купят машину с 16-тиклапанным движком. Но у каждого двигателя есть как преимущества, так и недостатки.

Итак, главное отличие 8-миклапанного двигателя от 16-тиклапанного – это мощность. У вторых она больше, потому как впуск топливной смеси и выпуск газов значительно проще осуществляется. На 8-миклапанных имеется одно отверстие для впуска и одно для выпуска. У 16-тиклапанных моторов таких отверстий два. Именно этот фактор и влияет на мощность двигателя.

Но стоит еще заметить, что крутящий момент и мощность у обоих типов моторов различна на низких и высоких оборотах. Так, 8-клапанные моторы имеют большую мощность на низких оборотах, в то время как такой же 16-тиклапанный окажется слабее. Зато на больших оборотах двигателя картина становится обратной.

16-тиклапанные двигатели очень любят перегреваться, а влияет это на них не очень хорошо. 8-миклапанные моторы немного сложнее перегреть. Нередко 16-тиклапанные двигатели ломаются вследствие перегрева. Поломка, как правило, находится в ГБЦ и в самих клапанах. Чтобы не допускать перегрева, нужно следить за качеством и уровнем масла, за качеством бензина. Не следует лить в бак некачественное топливо.

Конечно же, в конструкции двигателей вы найдете массу отличий. Самое главное – это более сложная конструкция головки блока цилиндров у 16-тиклапанных моторов (именно из-за более сложной конструкции ГБЦ двигатели подвержены перегреву). На ней расположены два распределительных вала, которые приводят в движение пары клапанов. У 8-миклапанного двигателя всего один распредвал, который также приводит в движение пары клапанов.

Отсюда можно увидеть еще одну особенность – ремень ГРМ 16-тиклапанного мотора длиннее, так как он приводит в движение два вала. Значит, стоимость его выше. Еще обратите внимание на наличие второго ролика. Аналогично замена клапанов и распределительных валов окажется дороже.

Каковы различия между 8 и 16-клапанными двигателями?

Количество клапанов в двигателе считается одним из самых важных критериев. В последнее время все чаще автомобили выпускаются с силовыми агрегатами, в которых установлено либо 8 либо 16 клапанов. Встретить подобные устройства можно, как и на бюджетных моделях транспортных средств, так и на боле дорогостоящих машинах премиального класса. Но как и у любого другого технического решения, у установки моторов того или иного вида есть свои плюсы и минусы. Чтобы не испытывать муки выбора, разбираясь какие же двигатели лучше 8 или 16-клапанные, рассказываем подробнее о конструкции того и другого вида. А также описываем в этом материале все недостатки и достоинства моторов с 8 и 16 клапанами.

8-клапанный мотор: особенности и достоинства

За стабильную работу в 8-ми клапанных моторах отвечает один распредвал. Он же несет ответственность за работу системы подачи топлива а также отвода из нее отработанных газов. В таком виде моторов все цилиндры имеют два встроенных клапана, один из которых выполняет функцию открытия при попадании топлива в цилиндр, а второй – функцию отвода газов из системы. Основными достоинствами такого вида моторов считаются простота конструкции и отсутствие гидрокомпенсаторов. Такое устройство выполнено надежно, поэтому вероятность возникновения сбоев в работе очень низка. Кроме того, механических составляющих в таком моторе мало, соответственно и обслуживание будет гораздо легче. в 8-клапанные двигатели можно заливать практически любое масло. Даже полусинтетический состав может обеспечить стабильную работу агрегата. Ну и в придачу ко всему у таких моторов нет жестких требований к показателям топлива. Для них прекрасно подходит 92 бензин.

16-клапанный мотор: особенности и достоинства

Мотор с 16 клапанами, прежде всего, отличаются сложной конструкцией. В них предусмотрено два распределительных вала, которые располагаются по разным сторонам силового агрегата. Соответственно и число клапанов в связи с этим возрастает в два раза по сравнению с предыдущим вариантом. В таких моторах два элемента несут прямую ответственность за подачу топлива, а остальные два – за отвод из системы отработанных газов. Благодаря такому решению скорость впускного и выпускного циклов существенно повышаются, что оказывает положительное воздействие на коэффициент полезного действия двигателя. Кроме того, в таких устройствах предполагается наличие гидрокомпенсаторов. Они и обеспечивают максимальный прижим клапана к валу. Такие моторы имеют повышенную мощность, лучшую динамику и скорость. Особая конструкция снижает потребление топлива, при этом способствует лучшему разгону авто. Помимо этого, в 16-клапанных моторах сниженный уровень шума, за счет чего передвигаться на таком транспортном средстве гораздо комфортнее и водителю, и пассажирам. Ну и главный плюс 16-клапанного силового агрегата в том, что регулировку клапанов в нем не нужно проводить регулярно. Все это в них делается автоматически, благодаря встроенным гидрокомпенсаторам.

Подробнее о том, что лучше 8 или 16-клапанные моторы в этом видеоролике:

Опубликовано: 12 октября 2018

8 или 16 клапанов двигатель

После появления 16-клапанных двигателей у людей появилась возможность выбора. Появилось мнение, которое гласит, что 8-клапанный двигатель давно устарел. Нет смысла покупать автомобили с таким двигателем, когда вокруг много вариантов с 16 клапанным двигателем. И, казалось бы, все так и есть. Новое поколение моторов пришло на смену предыдущему. Новое, прогрессивное, значит хорошее. Но все не так просто. Многие автоконцерны все еще устанавливают на свои машины именно 8 клапанные двигатели. А бывалые автолюбители отдают им предпочтение при выборе автомобиля. Ведь есть и противоположное мнение – 16-клапанный вариант тяжело обслуживается, дорого стоит и гораздо хуже ремонтируется, чем первый вариант.

Многие люди стали всерьез задаваться этим вопросом при выборе автомобиля. В интернете много мнений и высказываний по этому поводу. Сказать, что какой – то из вариантов однозначно лучше – нельзя. Обе разновидности этого агрегата имеют как плюсы, так и минусы. Поэтому выбирать стоит исключительно исходя из потребностей конкретного автолюбителя. Сегодня мы постараемся определить, 16-клапанов или-8 лучше выбрать для комфортного пользования.

В чем основные отличия

С технической стороны 8 и 16-клапанные двигатели отличаются весьма значительно. Интересно, что все основные отличия находятся в головке блока двигателя. Ведь здесь установлен распределительный вал автомобиля. Разница заключается в количестве распределительных валов и естественно, количестве клапанов.

Устройство и особенности 8-клапанного двигателя

Этот тип двигателей устанавливается чаще всего на автомобили бюджетного ценного сегмента. В 8-клапанном двигателе каждый цилиндр имеет одно отверстие для впуска бензовоздушной смеси и по одно для выпуска газов. Для работы такого ДВС нужен всего один распределительный вал. Приводится в действие он с помощью простого механизма, на основе цепи или ремня. Простой и надёжный 8-клапанный мотор будет удобно использовать в условия, в которых тяжело обслуживать автомобиль.

Устройство и особенности 16-клапанного двигателя

16-клапанный мотор появился гораздо позже, соответственно получил технически более замысловатую конструкцию. Он имеет сразу 2 распределительного вала. Второй распределительный вал контролирует и вращает газораспределительный механизм. В одном цилиндре содержаться 4 клапана, два работают на выпуск, а другие 2 на впуск. По факту, в этом и есть все основные отличия. Теоретически, один и тот же блок, можно установить головку блока, с одним или двумя распред. валами. Соответственно, получится 8 или 16-клапанный двигатель.

Сравниваем по техническим характеристикам

Мощность двигателя

Многих автолюбителей в значительной мере интересует мощность двигателя и динамические возможности их будущего автомобиля. 8-клапанный будет проигрывать 16-клапанному в этом плане. Дело в том, что суммарный диаметр отверстий от 2 клапанов в любом случае окажется значительно меньше, чем диаметр 4 клапанов. От этого напрямую ухудшается наполняемость цилиндра, ведь рабочая смесь куда медленнее поступает в камеру сгорания.

Оставшиеся от сжигания топлива газы, менее быстро и эффективно покидают цилиндр. Из-за этих факторов страдает динамика автомобиля. Он дольше будет отзываться на педаль газа и дольше набирать скорость. Этот тип двигателей плохо подходить для набора скорости с нуля. На средних оборотах все немного лучше.

При одинаковом объеме большая мощность будет у 16-клапанного ДВС. Это одно из основных его преимуществ.

Из-за более эффективного наполнения цилиндров поступает топливо равномернее, а сгорание смеси получается более качественным и эффективным. Отвод газов также лучше реализован в 16-клапанном моторе. Совокупность этих факторов позволяет 16-клапанному двигателю работать эффективнее аналога в среднем на 20%.

Экономичность

По этим же причинам более современный двигатель является и более экономичным. Расход топлива немаловажный фактор в работе автомобиля, так что этот недостаток 8-клапанных двигателей является очень существенным.

Запас хода

Разница между двигателями 8 и 16-клапанов запасе хода практически нет. Так как 16-клапанный ДВС экономичней, мощнее при том же объеме, эффективнее использует топливо, то может показаться, что автомобили с этим двигателем имеют больший запас хода. То есть такой автомобиль проедет больше расстояния на одном банке топлива. Но на практике, зачастую разницы в запасе хода автомобилей вы не почувствуете. Поэтому при выборе мотора стоит ориентироваться на другие его характеристики.

Гидрокомпенсаторы

Отдельно стоит отметить то, что на 16-клапанные двигатели устанавливают гидрокомпенсаторы. Это устройство, служащее для автоматической регулировки зазоров клапанов в ДВС. А производители двигателей с 8-клапанами стараются сэкономить и используют систему ручной регулировки зазоров. Регулировка может отнять много времени и сил, а стук со стороны системы впуска может появиться очень не вовремя. Кроме того, в таком двигатели при обрыве цепи или ремня ГРМ могут погнуться клапана. А это обычно выливается в капитальный ремонт двигателя.

Казалось бы, в этом плане 16-клапанные двигатели явно выигрывают. Но все не так просто. В первых, двигатель с гидрокомпенсаторами гораздо более требователен к бензину и маслу. Если использовать некачественный бензин, то это может привести к скорой поломке двигателя. Во вторых, сегодня некоторые двигатели с 8-клапанами тоже имеют гидрокомпенсаторами.

А если в поршнях есть специальные выемки, то обрыв цепи ГРМ и вовсе не страшен для двигателя — клапаны упадут в выемки, что предотвратит деформацию клапанов.

Сравнение стоимости покупки и обслуживания

Наиболее важным фактором при выборе ДВС, обычно становится цена и стоимость обслуживания двигателя. Если ваш автомобиль будет эксплуатироваться вдали от крупных городов, хороших автосервисов и крупных магазинов запчастей, а заправлять его качественным топливом также нет никакой возможности – стоит обратить внимание на автомобили с 8-клапанным двигателем. Обычно автомобили с 16-клапанными двигателями новее и технологичнее, поэтому и стоят дороже. Но так далеко не всегда. На многие автомобили автомобилист сам может выбрать тип двигателя, которым будет пользоваться в дальнейшем. То есть на одну и ту же машину устанавливают разные типы двигателей.

Сложность и стоимость ремонта

К сожалению, в наше время, в некоторых местах, тяжело найти действительно качественное топливо. Многие автолюбители выбирают самый дешевый бензин, из-за того, что хотят сэкономить. Поэтому нередки случаи, когда 16-клапанные двигатели выходят из строя из - за примесей. Они содержатся в некачественном бензине.

Ремонтировать подобные агрегаты обычно сложно и дорого. Причина этому - сложное устройство мотора и как следствие для ремонта необходимо использовать сложное и дороге оборудование. Запасные части 16-клапанного ДВС обычно стоят дороже, чем на 8-клапанный двигатель. Кроме того, поменять их самому, как правило, гораздо сложнее. Это неудивительно, ведь в 16-клапанном двигателе банально больше деталей и механизмов.

Автолюбители сталкиваются с проблемой деформации клапанов. Это касается определенных устаревших модификаций мотора. Зачастую это оказываются 8-клапанные двигатели. На них есть риск того, что при обрыве ремня или цепи ГРМ, погнуться клапаны. Даже на современных автомобилях автолюбители хоть и редко, но сталкиваются с такой проблемой. Стоимость ремонта двигателя в таком случае, может оказаться очень большой. Поэтому всегда обращайте внимание на модификацию мотора, читайте отзывы владельцев о нем перед покупкой.

Если вы хотите получить динамичный мотор и можете себе позволить периодически платить за его обслуживание, то 16-клапанный вариант выглядит предпочтительнее. 8-клапанный надёжен и проверен временем. Он идеально подойдёт для спокойной, размеренной езды. Обслуживать его гораздо дешевле и легче, чем более современный аналог. А в условиях узких городских улиц и светофоров, мощный двигатель вам может и не понадобится.

Возможность тюнинга двигателя

Думаю, вы уже поняли, что 16-клапанный вариант ДВС мощнее и эффективнее. Он позволяет добиться лучшей динамики по сравнению с 8-клапанным. Но всегда можно сделать тюнинг мотора и получить дополнительный прирост к динамике и максимальной скорости автомобиля. Если вы хотите дополнительно улучшить свой двигатель, сделать его ещё более мощным и эффективным, то вам следует знать, что тюнингу лучше поддаются 16-клапанные варианты. Обусловлено это тем, что имея два распределительных вала, 16-клапанник даёт больше пространства для тюнинга.

Это не значит, что 8-клапанный двигатель нельзя улучшить. Просто сделать это будет довольно сложно и дорого. В некоторых случаях такой тюнинг просто не имеет смысла.

8 или 16 клапанов

Сразу после появления современного 16-клапанного двигателя автолюбители стали задаваться вопросом, стоит ли использовать новый вид моторов или нет. И действительно ли он имеет ряд неоспоримых преимуществ. Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. Зато мы точно поняли, в каких случаях 8 клапанов против 16-клапанов более предпочтительны и наоборот.

Первый вариант вам идеально подойдёт, если вы любите быструю и динамичную езду. Вам нужно уверено обгонять медленные автомобили и быстро ускоряться на светофорах и перекрестках. А также вы способны без труда оплатить относительно дорогостоящий ремонт или диагностику ДВС. Заправлять такой двигатель необходимо качественным, и обычно, дорогим топливом. Только в таком случае он послужит долго и исправно.

Зато вы получите мощный, экономичный, а кроме того, тихий и плавный мотор. Вам не придется самим устанавливать зазоры. За вас это сделают газокомпенсаторы. На 16-клапанных агрегатах вам не так страшно обрыв ремня ГРМ.

Если вы не хотите лишний раз заморачиваться с ремонтом или аналитикой двигателя, то смело выбирайте проверенный годами и миллионам автолюбителей 8-клапанный мотор. Ведь 8 клапанов отличаются от 16 тем, что вам не придется тратить много денег в случае поломки. Можно также заправлять недорогое топливо и не бояться за техническое состояние агрегата. Правда вам придется смириться с повышенным шумом и вибрацией от мотора.

К выбору автомобиля нужно подходить основательно и ответственно. Не стоит недооценивать важность выбора мотора в автомобиле. Теперь вы сами сможете решить, что лучше для вас - 16 или 8-клапанный мотор. Для принятия окончательного решения стоит прочитать отзывы о конкретном автомобиле в конкретной модификации. Например, многие жалуются на серьезные проблемы с двигателем.

Разница между предохранительным клапаном и предохранительным клапаном

Оба термина взаимозаменяемы в перерабатывающей промышленности, поскольку каждая система, работающая под давлением, требует устройств безопасности для защиты жизни, имущества и окружающей среды. Предохранительные клапаны и предохранительные клапаны - это два основных предохранительных устройства, предназначенных для предотвращения условий избыточного давления в обрабатывающих отраслях промышленности. Хотя оба устройства используются почти для одной и той же цели, разница заключается в основном в том, как они работают.

Что такое предохранительный клапан?

Предохранительные клапаны, или обычно известные как предохранительные клапаны (PRV), относятся к семейству защитных устройств, специально разработанных для защиты чувствительных к давлению систем и оборудования от разрушительного воздействия условий избыточного давления.Устройство предохранительного клапана в основном невосприимчиво к эффектам противодавления системы и подлежит периодическому демонтажу. Клапаны сброса давления - одна из наиболее важных частей системы давления, которые открываются при заданном уровне давления, чтобы избежать сбоев системы. Каждая система давления настроена с заранее определенным расчетным пределом, называемым уставкой, выше которой клапан начинает открываться для предотвращения условий избыточного давления.

Что такое предохранительный клапан?

Предохранительный клапан - последнее средство для людей, собственности и процессов в перерабатывающей промышленности, включая электростанции, нефтехимию, котельные, нефть и газ, фармацевтику и многое другое.Это своего рода отказоустойчивое устройство, которое срабатывает автоматически, чтобы предотвратить накопление давления в резервуаре или системе сверх установленного предела. Устройство сконструировано таким образом, что предохранительный клапан срабатывает автоматически при достижении заданного давления. Он просто позволяет сбросить избыточное давление, чтобы предотвратить повреждение сосуда. Кроме того, он также гарантирует, что давление останется в установленных пределах в будущем. Даже небольшое увеличение давления поднимает предохранительный клапан, и он закрывается, как только давление снижается до предписанного предела.

Разница между предохранительным клапаном и предохранительным клапаном

  1. Определение предохранительного клапана и предохранительного клапана

Предохранительный клапан, также известный как предохранительный клапан (PRV) или предохранительный клапан, представляет собой тип предохранительного клапана, который используется для ограничения или управления уровнем давления в системе в пределах безопасного порогового значения, чтобы избежать состояния избыточного давления. Проще говоря, предохранительный клапан - это устройство, предназначенное для регулирования давления в сосуде или системе до определенного установленного уровня.С другой стороны, предохранительный клапан - это устройство, используемое для сброса избыточного давления в резервуаре или оборудовании, когда давление выходит за определенный заданный предел. Он просто позволяет жидкостям или газам выходить, если давление становится слишком высоким, чтобы предотвратить любые повреждения.

  1. Функция

Клапаны сброса давления в основном используются в гидравлических системах для ограничения давления в системе до определенного заданного уровня, и когда давление достигает проектного предела безопасности, предохранительный клапан срабатывает, выпуская избыточный поток из вспомогательного канала из системы обратно к резервуару, чтобы предотвратить отказ оборудования.Основное назначение предохранительного клапана - защитить жизнь, имущество и окружающую среду от отказа в системе управления давлением. Проще говоря, предохранительный клапан открывается, когда давление превышает установленный установленный предел давления.

  1. Работа предохранительного клапана по сравнению с предохранительным клапаном

Для предохранительного клапана открытие прямо пропорционально увеличению давления в емкости. Это означает, что клапан открывается скорее постепенно, чем внезапно, что позволяет ему открываться только при заданном уровне давления и выпускать жидкости до тех пор, пока давление не упадет до желаемого заданного давления.С другой стороны, предохранительный клапан откроется сразу же, когда давление в системе достигнет установленного уровня, что приведет к отказу системы. Это защитное устройство, способное работать в любое время и являющееся последним средством предотвращения катастрофического отказа в системах в условиях избыточного давления.

  1. Уставка

Клапан сброса давления предназначен для открытия при определенном уровне давления, который обычно называется «уставкой». Заданное значение не следует путать с заданным давлением.Фактически, уставка предохранительных клапанов настраивается на наименьшее максимальное номинальное давление, что означает, что оно устанавливается ниже максимального допустимого давления в системе до возникновения состояния избыточного давления. Клапан начинает открываться, когда давление достигает некоторого уровня выше уставки. Уставка измеряется в фунтах на квадратный дюйм (PSIG) и не должна превышать максимально допустимое рабочее давление (MAWP). В предохранительных клапанах уставка обычно устанавливается на 3 процента выше уровня рабочего давления, тогда как в предохранительных клапанах она устанавливается на 10 процентов.

Предохранительный клапан

и предохранительный клапан: сравнительная таблица

Обзор предохранительного клапана и предохранительного клапана:

Как предохранительные, так и предохранительные клапаны представляют собой высокопроизводительные чувствительные к давлению предохранительные устройства, предназначенные для управления или ограничения давления внутри системы или резервуара путем сброса избыточного давления из вспомогательного канала за пределы системы. Хотя оба термина являются общими для предохранительных клапанов, разница в основном заключается в производительности и заданном значении.В то время как первое осуществляется с помощью оператора и спроектировано для сброса давления во избежание состояния избыточного давления, второе представляет собой самоуправляемое устройство, которое открывается автоматически при достижении максимально допустимого давления. Предохранительные клапаны в основном используются в системах подачи жидкости или сжатого воздуха, тогда как предохранительные клапаны в основном используются для выпуска пара или пара в атмосферу.

Сагар Хиллар - плодовитый автор контента / статей / блогов, работающий старшим разработчиком контента / писателем в известной фирме по обслуживанию клиентов, расположенной в Индии.У него есть желание исследовать самые разные темы и разрабатывать высококачественный контент, чтобы его можно было лучше всего читать. Благодаря его страсти к писательству, он имеет более 7 лет профессионального опыта в написании и редактировании услуг на самых разных печатных и электронных платформах.

Вне своей профессиональной жизни Сагар любит общаться с людьми разных культур и происхождения. Можно сказать, что он любопытен по натуре. Он считает, что каждый - это опыт обучения, и это приносит определенное волнение, своего рода любопытство, чтобы продолжать работать.Поначалу это может показаться глупым, но через некоторое время это расслабляет и облегчает начало разговора с совершенно незнакомыми людьми - вот что он сказал ».

Последние сообщения Сагара Хиллара (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Укажите
Сагар Хиллар. «Разница между предохранительным клапаном и предохранительным клапаном». DifferenceBetween.net. 1 марта 2019 г.

.

в чем разница между cl15 и cl16 ram? - ЦП, материнские платы и память

Искать в

  • Везде
  • Темы
  • Этот форум
  • Эта тема
  • Больше вариантов...

Найдите результаты, содержащие ...

  • Все слова из моего поискового запроса
  • Любые слов из моего поискового запроса

Найти результаты в ...

  • Заголовки и тело контента
  • Только заголовки контента
.

В чем разница между 65 и буквой А в двоичном формате?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

В чем разница между формой 16 и формой 16A

Срок подачи формы 16 на 2019-20 финансовый год - 15 августа 2020 года. Кроме того, срок выпуска формы 16A на четвертый квартал 2019-20 финансового года - 15 августа 2020 года.

В этой статье мы обсуждаем форму 16, форму 16A и разницу между ними:

1. Что такое Форма 16?

Форма 16 - это ваша справка TDS о заработной плате. Если ваш доход от заработной платы за финансовый год превышает базовый предел освобождения от налогов в размере 250 000 рупий, в соответствии с Законом о подоходном налоге ваш работодатель должен вычесть TDS из вашей заработной платы и депонировать ее в государстве.Если вы также раскрыли свой доход от других руководителей своему работодателю, они учтут ваш общий доход для вычета TDS.

Если ваш доход ниже базового лимита освобождения от уплаты налогов, ваш работодатель не будет удерживать TDS и не сможет выдать вам эту форму. Если вы работали более чем с одним работодателем в течение года, у вас будет более одной формы 16.

Эта форма 16 представляет собой сертификат, в котором работодатель удостоверяет данные о заработной плате, которую вы заработали в течение года, и о том, сколько TDS было удержано.Он состоит из двух частей - части A и части B. Часть A содержит информацию о работодателе и сотруднике, такую ​​как имя и адрес, данные PAN и TAN, период работы, сведения о TDS, удерживаемых и депонированных в правительстве. Часть B включает подробную информацию о выплаченной заработной плате, других доходах, разрешенных вычетах, подлежащих уплате налогах и т. Д.

Форма 16 - это справка, выдаваемая работающим физическим лицам их работодателем, когда он вычитает налог из заработной платы сотрудника. Проще говоря, это подтверждение того, что ваш удержанный налог был депонирован в отдел подоходного налога.Он должен быть выдан до 15 июня того года, на который он выдан.

Например, для F.Y. Срок подачи формы 16 - 15 июня 2020 г., однако срок сдачи продлен до 15 августа 2020 г.

2. Что такое Форма 16А?

Форма

16A также является сертификатом TDS. В то время как форма 16 предназначена только для доходов от заработной платы, форма 16A применима к TDS для доходов, отличных от заработной платы. Например, вам будет выдана форма 16A -
, когда банк вычитает TDS из вашего процентного дохода с фиксированных депозитов,
для TDS, вычтенных из страховой комиссии,
для TDS, вычтенных из ваших квитанций об аренде.
Фактически, когда TDS вычитается из любого другого получаемого вами дохода, который подлежит такому вычету. Этот сертификат также содержит подробную информацию об имени и адресе удерживающего / удерживаемого лица, данные PAN / TAN, данные о хранении TDS. Он также содержит подробную информацию о доходе, который вы заработали, и о TDS, вычтенных и депонированных на этом доходе.

Все детали формы 16A доступны в форме 26AS. Его можно использовать для подачи вашей декларации. Однако этого не происходит с Формой 16. Подробная информация о Форме 16, которая доступна в Форме 26AS, является только TDS, вычитаемым работодателем.

Обе формы важны и необходимы, чтобы помочь вам беспрепятственно подать декларацию. Вы также можете проверить подробную информацию о доходах и узнать, сколько TDS было удержано и по каким ставкам.

Часто задаваемые вопросы

  • Когда дедуктор выдает форму 16?

    Работодатель, удерживающий налог или TDS из заработной платы, выплачиваемой работнику, выдает работнику Форму 16.

  • На какой период выдается форма 16?

    Работодатель выдает Форму 16 ежегодно на один финансовый год.

  • На какой период выдается форма 16A?

    Форма 16А выдается ежеквартально. Срок платежа - 15-е число месяца, следующего за датой платежа за квартальный отчет TDS.

  • Как я могу получить выгоду от формы 16 и формы 16A?

    Вы можете использовать данные о доходах и TDS в формах 16 и 16A для подачи налоговой декларации и расчета и уплаты налога.

Завершите свою электронную подачу БЕСПЛАТНО с ClearTax

  • ClearTax упрощает электронную подачу вашего ITR
  • Электронный архив занимает всего несколько минут
  • Наши специалисты помогут вам в чате и по электронной почте

Начните подачу налоговой декларации прямо сейчас

.

Смотрите также