Чертеж механическая обманка лямбда зонда


Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

  • заготовку;
  • отвертку;
  • набор ключей.

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

  • Поднимите авто на эстакаду.
  • Отключите минусовую клемму на АКБ.
  • Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
  • Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
  • Установите «усовершенствованный» датчик на место.
  • Подключите клемму к аккумулятору.

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
  • Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
  • Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

Большинство современных автомобилей имеют специальные электронные системы контроля. Они позволяют экономить расход топлива и обеспечивают оптимальную работу двигателя. Одним из неотъемлемых элементов системы выпуска газов является лямбда-зонд. При его поломке двигатель начинает работать в аварийном режиме. Можно ли устранить проблему своими руками?

Принцип действия лямбда-зонда и вопросы его ремонта

Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления. В зависимости от показаний зонда компьютер регулирует уровень обогащения смеси, которая подаётся в камеру сгорания. В большинстве моделей устанавливают два зонда: один перед катализатором, а второй – за ним. В процессе эксплуатации кислородные датчики выходят из строя, производители рекомендуют проводить чистку устройств каждые 30 тысяч километров.

Многие автолюбители забывают о подобных рекомендациях и сталкиваются с проблемой уже после загорания аварийного знака на панели. Чаще всего лямбда-зонд не подлежит ремонту. Стоимость устройства немаленькая, и его замена всегда очень некстати. Народные умельцы нашли выход из этой неприятной ситуации. Они предлагают использовать специальную автомобильную обманку, которая позволит двигателю работать в нормальном состоянии и отключит аварийный сигнал Check Engine.

Совет: Не стоит полностью отключать или блокировать один из датчиков, это не решит проблему и приведёт лишь к увеличенному расходу топлива и нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Как правильно сделать обманку кислородного датчика

Сделать обманку для бортового компьютера своими руками можно тремя способами:

  • установить механическую втулку;
  • подключить несложную электронную схему;
  • сделать перепрошивку контроллера.

Каждый из методов вполне эффективно решает проблему вышедшего из строя датчика и возвращает работу двигателя в нормальное состояние.

Механический способ (с чертежами ввёртыша)

Чтобы обмануть контроллер, необходимо установить металлическую втулку между выхлопной трубой и лямбда-зондом. Для изготовления детали понадобится:

  • металлическая заготовка;
  • обрабатывающий станок;
  • отвёртка;
  • набор ключей.

Совет: Рекомендуем использовать заготовку из бронзы или теплоустойчивой стали – эти металлы могут выдерживать высокую температуру и не деформироваться.

Бронзовую механическую обманку можно сделать вручную или заказать её изготовление специалисту

Сделать деталь можно даже без специальных навыков работы, главное – иметь хороший токарный станок. В крайнем случае можно заказать её изготовление у знакомого специалиста.

Форма и размеры втулки показаны на чертеже.

Деталь должна точно соответсвовать схеме по форме и размерам

Чтобы установить механическую заглушку, необходимо сделать следующее:

  1. Поднимаем автомобиль на эстакаду.
  2. Отключаем клемму «минус» на аккумуляторе.
  3. Выкручиваем зонд.

    Для установки механической обманки датчик нужно выкрутить

  4. Накручиваем зонд на втулку, как показано на фото.

    Сделанная точно по схеме деталь накручивается на лямбда-зонд

  5. Устанавливаем датчик на место и подключаем аккумулятор.

После запуска двигателя сигнал Check Engine должен потухнуть. Таким образом, датчик немного отодвигается от потока выхлопных газов. Механическая обманка-ввёртыш подходит для большинства моделей автомобилей, главное, чтобы датчик вкручивался в корпус.

Как сделать и установить электронный (со схемой)

Так как контроллер принимает электронные сигналы, которые к нему поступают от лямбда-зонда, можно поставить специальную схему-обманку. Она подключается к проводам, которые идут от датчика к разъёму. Место установки у разных моделей отличается: это может быть центральный тоннель между сидениями, торпеда или моторный отсек. Чтобы сделать электронную схему, приготовьте следующие материалы:

  • паяльник с тонкой насадкой;
  • конденсатор ёмкостью 1 мкФ;
  • резистор на 1 МОм;
  • нож;
  • канифоль.

    Электронная обманка должна быть правильно собрана согласно схеме подкючения

Перед началом работы отключаем минусовую клемму. Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучшим вариантом будет поместить схему в пластиковую форму и залить все эпоксидным клеем.

Все соединения электронной обманки должны быть хорошо изолированы

В продаже можно встретить уже готовые электронные обманки. В них используется небольшой микропроцессор, который анализирует сигнал первого датчика, обрабатывает его и формирует нужные показатели для бортового компьютера. Такие устройства легко подключаются, но обойдутся дороже самодельной схемы.

Видео изготовления электронной обманки датчика и проверка её работы

Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками

Ещё одним вариантом обманки можно назвать перепрошивку самого бортового компьютера. Изменяя алгоритм работы устройства, вы блокируете обработку сигналов от второго лямбда-зонда. Опасность данного метода состоит в том, что при неправильных действиях будет сложно восстановить прежнюю работу компьютера. Оригинальную заводскую прошивку очень сложно достать, и стоимость её довольно большая. Поэтому доверить такую работу нужно только опытному специалисту, которого вы знаете лично.

Последствия установки обманок разного типа

При установке обманок стоит брать во внимание, что все работы выполняются на свой страх и риск. При неправильной установке подобных устройств могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Нарушение работы двигателя из-за неправильной регулировки впрыска бортовым компьютером.
  2. Повреждение электропроводки и контроллера при неправильно спаянной схеме.
  3. Ошибки при работе бортового компьютера.
  4. Повреждение датчиков.

Работы с какой бы то ни было электроникой необходимо выполнять крайне аккуратно. Даже малейшая неточность может привести к поломке, поэтому нужно чётко следовать инструкциям.

Совет: Не стоит заказывать обманки в интернете на сомнительных сайтах. Большая часть из них плохо работает и не принесёт ожидаемого результата.

Обманки лямбда-зондов практикуют многие автолюбители. Такие устройства позволяют сэкономить на замене вышедших из строя датчиков. Важно правильно сделать обманку и установить её, чтобы не возникло негативных последний для бортового компьютера или двигателя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как сделать простую обманку лямбда-зонда или кислородного датчика

В этой статье хочу поговорить о том какими способами можно сделать обманку лямбда-зонда или кислородного датчика своими руками. Обычно такие обманки делаются при вырезке катализатора, его плохой работе или когда неисправен второй лямбда зонд, то можно не покупая новый поставить обманку.

Лямбда-зонд или кислородный датчик преобразовывает в электрический сигнал данные о том сколько в выхлопных газах содержится кислорода. Датчик подаёт электрический сигнал в тот момент, когда он зафиксировал изменения кислорода, сигнал передаётся на контроллер, который принимает сигнал и сравнивает полученные данные c заложенными в памяти показателями.

При несовпадении полученных данных с оптимальными значениями для текущего режима, блок управления изменяет соответствующим образом длительность впрыска топлива.
Это делается для достижения максимальной эффективности работы двигателя, экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.

Обычно в последнее время на автомобилях устанавливают два датчика, один до катализатора, второй после катализатора, сигналы от этих двух датчиков должны отличаться, тогда блок управления регулирует длительность впрыска согласно полученным сигналам с 2-х датчиков, но если один из датчиков вышел из строя или владелец автомобиля удалил катализатор, как вариант заменил его пламегасителем, сигналы 2-х датчиков начнут совпадать, что будет воспринято блоком управления как аварийный режим.

Контроллер в этом случае выберет усредненные параметры управление впрыском, что приведет в итоге к увеличению расхода топлива с одновременным снижением мощности двигателя и его нестабильной работы по холостому ходу, а на приборной доске загорится «Сheck-Engine» сообщая об ошибке.

Итак, рассмотрим механический тип обманки, это когда на место второго датчика устанавливают проставку, а потом уже в неё вкручивают лямбда-зонд. Проставку можно изготовить по нижеприведенному чертежу, который проверен уже не одним годом эксплуатации.

Но более эффективным я считаю сделать обманку вторым способом, так как у меня нет знакомого токаря, а вот запаять одно сопротивление и конденсатор наверное сумею. Внизу на рисунке нарисовано, как нужно внедрить конденсатор и резистор в провода, которые идут к кислородному датчику.Этот способ тоже проверен временем и зарекомендовал себя с положительной стороны.

И ещё хочу отметить один момент, что бывает выходит из строя обогреватель самого датчика, в этом случае тоже вылезает ошибка «Сheck-Engine», но и тут можно поставить обманку.

Это можно сделать так, не выкручивая кислородный датчик подсоединяем к двум белым проводом, которые идут на обогреватель датчика, простую автомобильную лампочку, например от габаритов, желательно чтобы она имела сопротивление от 4 до 12 Ом (на разных автомобилях сопротивление бывает разное).

Сопротивление лампочки будет говорить ЭБУ, что обогреватель находится в исправном состоянии и не будет выдавать ошибку. Это приемлемо только для второго кислородного датчика, который находится после катализатора.

И подведем итог, что сделать обманку кислородного датчика не такая уж и сложная задача. Всем удачи на дорогах.

Обманка лямбда зонда (датчика кислорода) своими руками

Человеческая цивилизация на протяжении последних столетий живет в явной дисгармонии с природой. Технический прогресс не только сделал повседневную жизнь людей проще, но и одновременно вызвал доселе неизвестные проблемы. Загрязнение земли различными отходами жизнедеятельности Homo sapiens достигли своего апогея в XXI веке, поэтому современные разработки ученых, практически во всех областях, нацелены на получение максимально безопасных для окружающей среды технологий. Учитывая вышеизложенное, «экологически безопасный» вид человека представлен на иллюстрации ниже.

Например, выбросы двигателя внутреннего сгорания в автомобилях последнего поколения являются менее токсичными, благодаря установке электронных систем впрыска топлива. Для обеспечения обратной связи, позволяющей проконтролировать эффективность работы такой установки, в выхлопную трубу монтируется небольшой датчик, который называется лямбда зонд или кислородный анализатор.

Когда возникает необходимость в установке обманки лямбда зонда

Обманка кислородного лямбда зонда устанавливается многими автомобилистами, как правило, исходя из экономических соображений. Цена нового катализатора или датчика может быть достаточно велика, поэтому при неисправности этих деталей может быть установлено устройство, эмулирующее наличие оригинального изделия. Желание повысить мощность двигателя также может являться причиной подобной «махинации». Для увеличения тяги вырезают нейтрализатор. Услуги по удалению катализатора предоставляются специализированными мастерскими, в которых можно заказать и установку устройства, посылающего ложный сигнал о наличии исправной детали этого типа.

Эмулятор «обманка лямбда зонда» монтируется также при неисправности катализатора. Эта деталь стоит довольно дорого, поэтому при незапланированном выходе её из строя, иногда требуется какое-то время эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме. Постоянно включенный «CHECK» может нервировать водителя, а также маскировать более серьезные поломки, поэтому и принимается решение временно установить обманку лямбда зонда.

Виды обманок лямбда зонда

На практике обманку датчика кислорода можно реализовать 2 способами. Первый — установка электронного прибора, который модулирует определенный электрический сигнал. Второй способ представляет собой механическую очистку токсичных выхлопных газов, подводимых к чувствительным элементам лямбда зонда.

Электронная обманка лямбда зонда

Электронная обманка лямбда зонда изготавливается своими руками. Для этой цели достаточно использовать резистор и конденсатор, которые устанавливаются в разрыв контактов кислородного датчика. Оптимальным значением емкости для обхода многих моделей этого типа является 4,7 мкФ, сопротивления — 200 кОм при мощности 0,25 Вт. Схема такого устройства очень проста, поэтому сделать обманку может даже начинающий радиолюбитель. Ниже представлен чертеж, в котором наглядно указано, как сделать обход сигнала лямбда зонда для устройств фирм Bosch и Mitsubishi.

От качества используемых деталей и правильно подобранных параметров будет зависеть долговечность самодельной обманки лямбда зонда, но при подобных вмешательствах в электронику автомобиля следует всегда быть готовым к нарушениям в работе двигателя внутреннего сгорания.

Более продвинутые в техническом плане эмуляторы кислородного датчика представляют собой сложные изделия, изготовленные на основе микроконтроллера. Такое устройство способно полностью заменить оригинальное изделие, но обойдется владельцу автомобиля в кругленькую сумму.

Несмотря на это, подобный вариант восстановления работоспособности машины может являться экономически выгодным. Работа двигателя с электронной обманкой будет более стабильна, чем при использовании изделий, в которых блок управления «вводится в заблуждение» с использованием вышеуказанной схемы.

Механическая обманка лямбда зонда

Механическая обманка лямбда зонда основана на реальной работе катализатора в миниатюре. То есть, во внутреннюю часть датчика вводятся элементы, очищающие выхлопные газы от загрязнений, но этот процесс осуществляется исключительно для чувствительных элементов, которые отвечают за генерацию определенного электрического сигнала.

Механическую обманку на лямбда можно установить практически на любой автомобиль, но для обеспечения совместимости следует учитывать Евро-класс машины. Другими словами, датчик-обманка на Ладу Приора будет отличаться от эмулятора, устанавливаемого на Фольксваген, Тойоту или Мерседес.

Для отечественных автомобилей, выпущенных до 2011 года можно также использовать «пустышку». Такая обманка представляет собой обычный датчик с небольшим отверстием диаметром 2–3 мм.

Альтернативные варианты

Если не учитывать возможность ремонта катализатора или датчика кислорода, то устранить проблемы в работе лямбда зонда можно методом перепрограммирования электронного блока управления (ЭБУ).

Такой способ применяется, как правило, только на автомобилях экологического класса Евро-2. Основным недостатком перепрошивки является тот факт, что самому подобную операцию практически не выполнить, а работа специалиста будет стоить довольно дорого. Квалификация работника СТО, осуществляющего работу по изменению настроек ЭБУ очень важна, ведь при допущении серьезных ошибок прошивка системы может слететь во время эксплуатации машины.

Экономически оправдана такая манипуляция с настройками только в случае, когда кроме отключения лямбда зонда выполняется перепрошивка системы с целью увеличения мощности двигателя.

Установка обманки лямбда зонда

Обманку лямбда зонда необходимо не только правильно подобрать, но и установить. Механические устройства потребуется монтировать на штатное место, поэтому понадобиться наличие смотровой ямы или подъемника. Работы по замене оригинального устройства на «модернизированный» датчик осуществляется в такой последовательности:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой или расположить на уровне человеческого роста, используя специальный подъемник.
  2. Вывернуть датчик.
  3. Установить обманку.

Перед выполнением этой операции необходимо отключить зажигание, но лучше полностью обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. Электронные обманки устанавливаются в разрыв электропроводки датчика в любом подходящем месте.

Заключение

Если возникла необходимость в корректировке работы топливной системы автомобиля, то вышеприведенные советы позволят определиться с тем, какую обманку лямбда зонда лучше выбрать для установки. Простой вариант обхода системы контроля состава выхлопных газов можно изготовить самостоятельно, но только при условии полного понимания процесса и крайней аккуратности при выполнении монтажных операций.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Обманка лямбда-зонда своими руками: чертеж

Из статьи вы узнаете, как изготавливается обманка лямбда-зонда своими руками и стоит ли ее устанавливать на свой автомобиль. От того, насколько качественно сгорает топливовоздушная смесь в двигателе, зависит его коэффициент полезного действия. Очень важно подобрать оптимальную пропорцию содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель.

Если в старых автомобилях все настройки качества и количества топлива зависели от регулировок карбюратора, то в современных дело обстоит несколько иначе. Все отдано в надежные руки микропроцессорной техники и огромного числа датчиков.

Как работает инжекторная система впрыска

Можно выделить несколько самых важных узлов, которые имеются в инжекторной системе:

  1. Топливный бак.
  2. Датчик уровня топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
  3. Топливная рампа (установлена в моторном отсеке на впускном коллекторе).
  4. Форсунки, обеспечивающие подачу бензиновой смеси в камеры сгорания.
  5. Блок управления. Как правило, он смонтирован в салоне автомобиля, позволяет контролировать подачу топливовоздушной смеси.
  6. Система выпуска отработавших газов, которая обеспечивает полное уничтожение вредных веществ.

Именно в последней устанавливается обманка лямбда-зонда. Своими руками ("Лансер 9" или "Лада" у вас, не имеет значения) сделать ее можно довольно просто. Но следует и осознавать все последствия установки "заглушки". Обманка лямбда-зонда своими руками на "Приору" может быть изготовлена и простой конструкции, в любом случае она окажет значительное влияние на работу двигателя.

Сколько датчиков в автомобиле

Датчики кислорода (лямбда-зонды) монтируются в систему выпуска отработавших газов современных автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива. В системе может быть как один, так и два датчика кислорода. Если устанавливается один, то он расположен после каталитического нейтрализатора. Если же два, то до и после.

Причем один измеряет процентное содержание кислорода сразу на выходе из цилиндров и посылает свой сигнал на электронный блок управления. Второй же, который смонтирован после катализатора, необходим для корректировки показаний первого.

Принцип функционирования лямбда-зонда

Вся автомобильная электроника, которая отвечает за правильное образование смеси, участвует в распределении топлива по форсункам. При помощи датчика кислорода определяется необходимое количество воздуха, чтобы образовалась качественная смесь. Благодаря тонким настройкам лямбда-зонда удается достичь высокую степень экологичности и экономичности.

Топливо сгорает полностью, на выходе из трубы практически чистый воздух – это плюс экологии. Точнейшая дозировка воздуха и бензина – это выигрыш в экономии топлива. Конечно, каталитический нейтрализатор вкупе с датчиками кислорода обеспечивает стабильную работу двигателя. Но вот за счет того, что изготавливается из драгоценных металлов, его стоимость крайне высока. И при выходе его из строя замена выльется в копеечку. Поэтому возникает мысль: «Но есть же обманка лямбда-зонда, своими руками (ВАЗ-2107 даже нуждается в замене датчика кислорода) ее сделать не составит труда».

Конструктивные особенности датчика кислорода

Внешний вид у этого прибора простой – длинный электрод-корпус, от которого отходят провода. На корпусе напыление платины (именно об этом драгоценном металле и шла речь выше). А вот внутреннее устройство более «богатое»:

  1. Металлический контакт, который соединяет провода для подключения с активным электрическим элементом датчика.
  2. Уплотнитель из диэлектрика для обеспечения безопасности. В ней имеется небольшое отверстие, через которое поступает внутрь корпуса воздух.
  3. Циркониевый электрод скрытого типа, который находится внутри керамического наконечника. При протекании тока по этому электроду происходит его нагрев до температуры в интервале 300...1000 градусов.
  4. Экран защиты с отверстием для отвода выхлопных газов.

Типы датчиков

Два основных типа датчиков кислорода, которые на сегодняшний день используются в автомобильной технике:

  1. Широкополосные.
  2. Двухточечные.

Независимо от типа, они имеют практически идентичное устройство внутреннее. Внешние сходства, как понимаете, тоже имеются. А вот принцип работы существенно отличается. Широкополосный датчик кислорода – это модернизированный двухточечный.

В нем имеется закачивающий компонент, который, благодаря колебаниям напряжения, подает сигнал на электронный блок управления. На этот элемент подача тока может либо усиливаться, либо становиться слабее. При этом небольшое количество воздуха попадает в зазор и анализируется. Именно на этом этапе происходит замер концентрации СО в отработанном газе. Но иногда изготавливается и устанавливается обманка лямбда-зонда своими руками. "Шевроле Ланос", например, с ней работает стабильно и не выдает ошибок после заправок плохим бензином.

Определение неисправности датчика кислорода

Конечно же, этот элемент не вечен, несмотря на его высокую стоимость и платину в составе. Само собой, лямбда-зонд не является исключением и в один прекрасный момент может приказать долго жить. И будут проявляться некоторые симптомы:

  1. Резко возрастает в отработанных газах уровень содержания СО. Если на автомобиле установлен датчик кислорода, а уровень СО крайне высокий, то это говорит о том, что прибор контроля вышел из строя. Определить содержание вредных веществ можно только при помощи газоанализаторов. Но для личных целей его приобретать нерентабельно.
  2. Резко увеличивается расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотрите, какой текущий расход бензина. Это самый простой способ. Также можно судить и по частоте заправок.
  3. И последний признак – это загоревшаяся на приборной панели лампа, сигнализирующая о наличии неисправностей в двигателе.

Если нет возможности провести анализ выхлопного газа при помощи специального прибора, можно это сделать визуально. Светлый дым – это признак того, что в топливной смеси слишком много воздуха. Черный же говорит о большом количестве бензина. Следовательно, можно судить о неправильной работе системы. Но картина иная, если стоит обманка лямбда-зонда. Своими руками ("Фольксваген", ВАЗ, "Тойота" - для любого авто) изготавливается такое устройство довольно просто.

Причины поломок

Стоит обратить внимание на то, что датчик кислорода находится в эпицентре горения топлива. Следовательно, состав бензина оказывает значительное влияние на работу лямбда-зонда. Если бензин содержит много примесей, не соответствует ГОСТу, низкого качества, то датчик кислорода будет выдавать ошибку или неверный сигнал на электронный блок управления. В худшем случае прибор выходит из строя. И случается это по причине высокого содержания свинца, который отлагается на датчике и нарушает его функционирование. Но могут быть и другие причины поломок:

  1. Механическое воздействие – вибрации, слишком активная эксплуатация автомобиля, приводят к повреждению или прогоранию корпуса. Выполнить ремонт или восстановление невозможно, рациональный выход – это покупка нового и установка.
  2. Неправильная работа системы топливоподачи. Если топливовоздушная смесь не полностью сгорает, то сажа начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через отверстия для впуска воздуха. Конечно, первое время помогает чистка устройства. Но если оно нуждается в этой процедуре все чаще, то придется устанавливать новый прибор.

Старайтесь время от времени проводить диагностику своего автомобиля. В этом случае для вас не будет неожиданностью выход из строя какого-либо элемента.

Диагностика неисправностей

Конечно, наиболее точный ответ о поломках даст только диагностика на специализированном оборудовании. Но выявить поломку датчика можно и самостоятельно, достаточно прочитать внимательно об особенностях датчика и его характеристиках. А вот устанавливается крайне редко обманка лямбда-зонда. Своими руками (ВАЗ-2114 или любой другой автомобиль если у вас) сделать заглушку-обманку можно из подручных средств в буквальном смысле. Алгоритм поиска неисправности таков:

  1. Открываете капот и находите выпускной коллектор. Проводить работы нужно на остывшем двигателе, так как можно получить серьезные травмы. Находите на каталитическом нейтрализаторе лямбда-зонд.
  2. Проведите внешний осмотр. Загрязнение, сажа, светлый налет – признаки неверной работы топливной системы. Причем последний признак говорит о том, что слишком много свинца в газах.
  3. Проводите замену датчика кислорода и диагностируете всю топливную систему заново. Если загрязнений не наблюдается, нужно продолжить поиск неисправностей.
  4. Отключите штекер датчика и присоедините к нему вольтметр с шкалой до 2 Вольт. Запустите двигатель и увеличьте обороты до 2500 в минуты, затем снижайте вплоть до значения холостого хода. Изменение напряжения должно быть несущественным – в диапазоне 0,8..0,9 вольт. Если нет изменения, либо напряжение равно нулю, можно говорить о поломке датчика.

Также можно судить о поломке по иным характеристикам. В вакуумной трубке создаете искусственно разрежение. При этом напряжение должно быть очень низким – менее 0,2 Вольт.

Ресурс датчика кислорода

Чтобы обеспечить бесперебойную и стабильную работу автомобиля, нужно регулярно проводить технический осмотр. Например, лямбда-зонд нуждается в осмотре каждые 30 тысяч километров пробега. Причем ресурс у него не более ста тысяч – не стоит эксплуатировать автомобиль со старым датчиком – это только приведет к тому, что двигатель придется подвергать ремонту намного раньше. И возникает вопрос – подойдет ли на ваш автомобиль обманка лямбда-зонда? Своими руками на «Калину» такой прибор сделать можно за несколько минут.

Но вот есть один нюанс. Автомобилист не может гарантировать то, что топливо, которым он заправляет машину, качественное. Конечно, каждый привык заливать тот бензин, который продают на его излюбленной заправке. Но кто знает, что за состав у бензина, который разливают там? Поэтому старайтесь доверять заправкам «брендовым», которые дорожат своим именем. Но если нет рядом хороших заправок, то придется довольствоваться тем, что имеется под боком. И горящая лампа ошибки ДВС – это частое явление, избавиться от которого поможет установка обманки.

Самодельный прибор-обманка

Все зависит от того, какими средствами вы располагаете. Стоит заметить, что обманка лямбда-зонда своими руками на ВАЗ может быть и самой демократичной, все равно она работает безотказно. Самый дешевый вариант – самоделка. Изготавливается корпус из бронзы. Этот металл лучше выбирать, так как у него очень большое сопротивление к нагреву. Причем размеры этой болванки должны быть точно такие же, как у самого датчика, дабы не просачивались выхлопные пары. По сути, это проставка с небольшим отверстием – не более трех мм. Проставка эта вкручивается на место датчика. А сам лямбда-зонд устанавливается в проставку.

Между датчиком и отверстием в болванке находится слой керамической крошки, на которой нанесен слой катализатора. Благодаря этому выхлопной газ проходит через тонкое отверстие и окисляется крошкой. Результат – значительное снижение уровня СО. Следовательно, обманывается стандартный датчик кислорода. Но такие устройства можно установить на бюджетные автомобили. Более дорогие машины не стоит подвергать переделкам.

Электронная обманка

Но если есть навыки в монтаже электрических схем, можно изготовить самодельное устройство. Вам потребуется всего один из этих двух элементов – резистор или конденсатор. Но не для всех подойдет такая обманка лямбда-зонда. Своими руками ("Субару Форестер" или ВАЗ, не имеет значения) изготовить ее можно по одному из предложенных вариантов. Но будьте внимательны, ведь непонимание процесса работы обманки скажется на функционировании всего блока управления. И если не уверены, лучше приобретите готовую на микроконтроллере. Она хороша тем, что может самостоятельно провести следующие действия:

  1. Оценить концентрацию газа на первом датчике.
  2. Далее происходит формирование импульса, который соответствует сигналу, который был получен ранее.
  3. Выдает для электронного блока управления усредненные показания, которые позволяют нормально работать двигателю.

Прошивка электронного блока управления

Самый действенный способ – это полностью изменить программу, заложенную в блоке управления. Суть всей процедуры в том, чтобы избавиться полностью или частично от какой-либо реакции на изменение показаний, поступающих с датчика кислорода. Но обратите внимание на то, что гарантия при этом пропадает на автомобиль. Поэтому для новых машин такой способ, как, впрочем, и любой другой, не подойдет.

Заключение

И самое главное – подумайте, стоит ли овчинка выделки? Нужно ли вообще делать такую деталь, как обманка лямбда-зонда, своими руками? "Лансер 9", скажем, автомобиль далеко не бюджетный, а высокого класса, так что есть ли вообще смысл нарушать его конструкцию различными самоделками? Разумно ли это? Если есть деньги на дорогой автомобиль, то должны быть средства и на поддержание его в рабочем состоянии. Если не так, то зачем же приобретали такую машину?

Обманка лямбда зонда своими руками

Лямбда-зонд является неотъемлемым элементом системы выпуска газов любого современного автомобиля. Он представляет собой датчик уровня кислорода в выхлопах машины. Лямбда-зонд передает полученную информацию на бортовой компьютер, который, в свою очередь, обработав ее, регулирует обогащение смеси, подаваемой в цилиндры.

Большинство автомобилей оборудованы двумя датчиками. Один из них устанавливается перед катализатором, второй – после него. Именно последний выходит из строя чаще всего. Когда это случается, система выдает ошибку, а двигатель начинает работать в аварийном режиме.

Чтобы не заморачиваться с покупкой нового лямбда-зонда, который стоит совсем недешево, и его настройкой, наши умельцы придумали, как обмануть компьютер, потратив на это копейки. Имя этому изобретению – обманка.

Содержание статьи

Обмануть компьютер авто можно тремя способами:

  • перепрошить компьютер;
  • установить механическую обманку;
  • установить обманку электронного типа.

Перепрошивка блока электронного управления

Суть этого метода заключается в том, чтобы войти в компьютер автомобиля, отключить датчик кислорода электронным способом, и внести изменения в программное обеспечение. Для этого, конечно, потребуется обратиться к специалистам, имеющим определенные навыки и соответствующее оборудование.

Механическая обманка

Механическая обманка лямбда-зонда представляет собой металлическую проставку (втулку) между выхлопной трубой и самим датчиком.

Как сделать обманку лямбда зонда своими руками

 

Изготовить такую втулку может любой человек, имеющий малейшее представление о токарном деле. Чаще всего для этих целей используют бронзу или теплоустойчивую сталь.

 

Ниже представлен чертеж проставки для второго лямбда-зонда с размерами.

 

Принцип этого метода довольно простой: используя втулку с отверстием диаметром 2 мм, мы отодвигаем датчик подальше от потока выхлопных газов.

Установить проставку самостоятельно несложно. Загоняем машину на яму или эстакаду, отключаем минусовую клемму, находим датчик и выкручиваем его.

 

Далее просто накручиваем на него проставку и ставим все на место.

 

Подключаем минусовую клемму, запускаем двигатель. Если электронный блок управления выдает снова ошибку, повторяем процедуру со снятием клеммы еще раз.

Электронная обманка

Этот метод больше подходит для тех автовладельцев, кто дружит с паяльником. Все, что понадобится для простейшей электронной обманки, это:

  • конденсатор (неполярный) емкостью 1 мкФ;
  • резистор (сопротивление) 1 Мом;
  • паяльник;
  • припой, канифоль;
  • нож.

Этот вид обманки устанавливается непосредственно на провода, идущие от датчика к разъему. Разъем этот у некоторых автомобилей находится в центральном тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями, у других – в моторном отсеке, у третьих – под торпедой.

Схема подключения имеет следующий вид.

 

Перед началом работ не забудьте отключить минусовую клемму.

В итоге должно получиться вот так.

 

Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучше поместить всю нашу схему в какую-нибудь пластиковую коробочку и залить эпоксидным клеем.

В дополнение можете посмотреть видео по теме обманок лямбда-зонда:

 

Коряга лямбда-зонда своими руками: чертеж

Из статьи вы узнаете, как делается коряга лямбда-зонда своими руками и стоит ли устанавливать его на свой автомобиль. От этого сжигаемая топливно-воздушная смесь в двигателе зависит от его КПД. Очень важно подобрать оптимальное соотношение содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки двигателя.

Если на старых автомобилях все настройки качества и количество топлива зависело от настроек карбюратора, в нынешней ситуации все несколько иначе.Все оставлено в надежных руках микропроцессорной техники и огромного количества датчиков.

Как это работает Система впрыска топлива

В системе форсунки есть несколько наиболее важных узлов:

  1. Топливный бак.
  2. Датчик уровня топлива в едином корпусе с насосом и фильтром.
  3. Топливная рампа (установлена ​​в моторном отсеке на впускном коллекторе).
  4. Форсунка, подающая бензин в камеру сгорания.
  5. Блок управления. Обычно устанавливается в автомобиле, позволяет контролировать расход топливовоздушной смеси.
  6. Выхлопная система, обеспечивающая полное уничтожение вредных веществ.

В последнем поставили заглушку лямбда-зонда. Их руки («Лансер 9» или «Лада» вам, неважно), чтобы сделать это довольно просто. Но следует знать обо всех последствиях установки «заглушки». Коряга лямбда-зонда своими руками на «Приори» может быть выполнена и простой конструкции, в любом случае это окажет существенное влияние на работу двигателя.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Сколько датчиков в автомобиле

Датчики кислорода (лямбда-датчики) установлены в выхлопной системе современных автомобилей с впрыском топлива по системе впрыска топлива.В системе может быть один или два кислородных датчика. Если вы устанавливаете один, он находится после каталитического нейтрализатора. Если два, то до и после.

А один измеряет процентное содержание кислорода прямо на выходе из баллонов и посылает сигнал на электронный блок управления. Второй, который устанавливается после катализатора, необходим для корректировки показаний первого.

Принцип работы лямбда-зонда

Вся автомобильная электроника, отвечающая за правильную смесь, участвует в распределении топлива по форсункам.Использование кислородного датчика для определения необходимого количества воздуха для получения высококачественной смеси. Благодаря тонким настройкам лямбда-зонда можно добиться высокой степени экологичности и экономичности.

Топливо сгорает полностью, в результате остается чистый воздух и окружающая среда. Точная дозировка воздуха и бензина - выигрыш в экономии топлива. Конечно, катализатор вкупе с датчиками кислорода обеспечивают стабильную работу двигателя. Но из-за того, что он сделан из драгоценных металлов, его стоимость чрезвычайно высока.А если он выйдет из строя, за замену придется потратить большие деньги. Так что возникает мысль: «А вот тут лямбда-зонд есть коряга (у ВАЗ-2107 даже кислородный датчик нужно заменить) сделать это не сложно».

Конструктивные особенности кислородного датчика

Внешний вид прибора прост - длинный корпус электрода, от которого отходят провода. На обшивке корпуса платиной (именно об этом драгоценном металле шла речь выше). Но внутренняя структура более «богатая»

  1. Металлический контакт, соединяющий провод для подключения активного электрического элемента датчика.
  2. Уплотнение из диэлектрического материала для обеспечения безопасности. В нем есть небольшое отверстие, через которое в корпус поступает воздух.
  3. Циркониевый электрод скрытый, который находится внутри керамического наконечника. При протекании тока в этом электроде он нагревается до температуры в диапазоне 300 ... 1000 градусов.
  4. Защитный экран с отверстием для выхлопа.

Датчики

Два основных типа кислородных датчиков, которые сегодня используются в автомобильной технике.

  1. Широкополосный доступ.
  2. Точка-точка.

Независимо от типа, они практически идентичны внутри. Сходство, как известно, тоже имеется. Но принцип работы существенно другой. Широкополосный кислородный датчик - модернизированная точка-точка.

Он имеет компонент загрузки, который из-за колебаний напряжения отправляет сигнал в электронный блок управления. На этом элементе подача тока может либо усилиться, либо ослабнуть. При этом небольшое количество воздуха попадает в зазор и анализируется.Именно на этом этапе происходит измерение концентрации СО в выхлопе. Но иногда изготавливают и устанавливают корявый лямбда-зонд своими руками. «Шевроле Ланос», например, стабильно и без ошибок после заправки плохим бензином.

Определение неисправности датчика кислорода

Конечно, этот элемент не вечен, несмотря на его дороговизну и платиновость в составе. Излишне говорить, что лямбда-зонд не исключение, и в какой-то момент можно приказать, чтобы он жил долго.И будут проявлять некоторые симптомы:

  1. Резко увеличивается уровень содержания СО в отходящих газах. Если в автомобиле установлен кислородный датчик, а уровень очень высокий, это означает, что контрольное устройство вышло из строя. Определить содержание вредных веществ можно только с помощью газоанализаторов. Но для личного пользования покупать невыгодно.
  2. Резко увеличивает расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотреть какой текущий расход бензина.Это самый простой способ. Также можно судить по частоте заправок.
  3. И последний симптом - горение лампы на панели приборов, свидетельствующей о наличии неисправностей в двигателе.

Если нет возможности проанализировать выхлопные газы с помощью специального прибора, это можно сделать визуально. Легкий дым - это признак того, что в топливной смеси слишком много воздуха. Черный говорит о большом количестве бензина. Поэтому можно судить о неправильной работе системы.Но картина иная, если есть фиктивный лямбда-зонд. Своими руками (Фольксваген, Мерседес, Тойота, на любую машину) сделано это устройство довольно просто.

Причины поломок

Следует обратить внимание на то, что кислородный датчик находится посреди горящего топлива. Следовательно, состав бензина оказывает значительное влияние на работу лямбда-зонда. Если бензин содержит много примесей, не соответствует Стандартам, низкого качества, кислородный датчик выдаст ошибку или неверный сигнал на электронный блок управления.В худшем случае устройство выходит из строя. А происходит это из-за высокого содержания свинца, который откладывается на датчике и нарушает его работу. Но могут быть и другие причины поломки:

  1. Механическое воздействие - вибрация слишком активная работа ТС, повреждение или подгорание корпуса. Выполнить ремонт или восстановить, рациональный способ - это покупка нового и установка.
  2. Неправильная работа топливной системы. Если топливно-воздушная смесь не полностью сгорела, сажа начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через отверстия для забора воздуха.Конечно, первое время помогает чистка агрегата. Но если эта процедура требуется чаще, вам придется установить новое устройство.

Пытаюсь время от времени диагностировать свою машину. В этом случае вас ожидает неожиданный выход из строя любого элемента.

Устранение неисправностей

Конечно, наиболее точный ответ о неисправностях даст только диагностика на специализированном оборудовании. Но чтобы определить датчик поломки и вы сможете самостоятельно, достаточно внимательно прочитать об особенностях датчика и его характеристиках.Но устанавливаю редко лямбда-зонд. Своими руками (ВАЗ-2114 или любая другая машина, если вы) сделать вилку-роговую обманку можно в буквальном смысле из импровизации. Алгоритм поиска неисправности:

  1. Откройте капот и найдите выпускной коллектор. Работать нужно на холодном двигателе, так как можно получить серьезные травмы. Найти-катализатор лямбда-зонд.
  2. Провести внешний осмотр. Загрязнения, копоть, светлый налет - признак неправильной работы топливной системы. Последний симптом говорит о том, что в газе слишком много свинца.
  3. Заменить кислородный датчик и снова диагностировать всю топливную систему. Если загрязнения не наблюдается, необходимо продолжить поиск неисправностей.
  4. Отсоедините штекер датчика и присоедините вольтметр со шкалой на 2 Вольта. Запустите двигатель и увеличьте обороты до 2500 в минутах, затем снизьте до значения холостого хода. Изменение напряжения должно быть несущественным - в пределах 0,8..0,9 вольт. Если нет вариации или напряжение равно нулю, можно говорить о выходе датчика из строя.

Также можно судить о неисправности по другим характеристикам. В вакуумной трубке для создания искусственного вакуума. Напряжение должно быть очень низким - менее 0,2 Вольт.

Ресурс датчика кислорода

Для обеспечения бесперебойной и стабильной работы автомобиля необходимо проводить регулярный технический осмотр. Например, лямбда-зонд требует проверки каждые 30 тысяч километров. Причем ресурс был не более ста тысяч - эксплуатировать машину со старым датчиком не обязательно - это приведет только к тому, что ремонту двигатель придется подвергать гораздо раньше.Возникает вопрос - не зацепился ли в вашей машине лямбда-зонд? Имея на руках «Калину», такое устройство можно сделать за несколько минут.

Но есть нюанс. Автомобилист не может гарантировать, что топливо, на котором он работает, машинного качества. Конечно, каждый заливал бензин, который продают на любимой заправке. Но кто знает, какой состав бензина, который туда заливают? Сотры доверяют АЗС «бренду», дорожат своим именем. Но если есть хорошие заправки, придется довольствоваться тем, что есть под рукой.И ошибка горящей лампы двигателя - это обычное дело, избавиться от которого поможет установка роговой обманки.

Самодельное устройство-обманка

Все зависит от того, какие инструменты у вас есть. Стоит отметить, что ловушка лямбда-зонда своими руками на вазе может оказаться наиболее демократичной, но при этом работает безотказно. Самый дешевый вариант - самодельный. Корпус выполнен из бронзы. Этот металл лучше выбирать, так как он обладает очень высокой термостойкостью. Кроме того, размер этой планки должен быть таким же, как у датчика в паре утечек выхлопных газов.По сути, это проставка с небольшим отверстием - не более трех мм. эта прокладка привинчивается вместо датчика. А лямбда-зонд установлен в проставку.

Между датчиком и отверстием в диске находится слой керамической стружки, в котором находится слой катализатора. За счет этого выхлопной газ проходит через тонкое отверстие и окисленную стружку. Результат - значительное снижение уровня. Следовательно обманули штатный кислородный датчик. Но такие устройства можно установить на бюджетные автомобили.В более дорогих авто переделок быть не должно.

Электронный обман

Но если у вас есть навыки монтажа электрических схем, то возможно изготовление и подручного устройства. Вам понадобится только один из этих двух элементов - резистор или конденсатор. Но далеко не всем подойдет этот лямбда-зонд. Их руки («Субару Форестер» или ВАЗ, значения не имеет) сделать возможным по одному из предложенных вариантов. Но будьте осторожны, потому что непонимание процесса trompe l'oeil влияет на функционирование всего блока управления.А если не уверены, лучше приготовьтесь к микроконтроллеру. Хорошо, что можно выполнить следующие шаги:

  1. Оценить концентрацию газа на первом датчике.
  2. Далее идет формирование импульса, соответствующего сигналу, который был получен ранее.
  3. Проблемы с электронным блоком управления средними показаниями, позволяющими нормально работать двигателю.

Прошивка электронного блока управления

Самый эффективный способ - полностью изменить программу, встроенную в блок управления.Суть процедуры - полностью или частично избавиться от какой-либо реакции на изменение показаний кислородного датчика. Но учтите, что на автомобиль теряется гарантия. Поэтому для новых автомобилей этот способ, как и любой другой, не подойдет.

Заключение

И самое главное - подумайте, а стоит ли игра свеч? Нужно ли делать такую ​​деталь, как коряга лямбда-зонда своими руками? «Лансер 9», например, машина не бюджетная, а высокого класса, так есть ли смысл нарушать его дизайн различными самоделками? Это разумно? Если у вас есть деньги на дорогую машину, должны быть средства на ее поддержание в рабочем состоянии.Если нет, то зачем покупать такую ​​машину?

.

Манекен лямбда-зонда своими руками: чертеж

Из статьи вы узнаете, как сделать бленделамбда-зонд своими руками и стоит ли его устанавливать на свой автомобиль. От того, насколько хорошо в двигателе горит топливно-воздушная смесь, зависит его КПД. Очень важно выбрать оптимальное соотношение содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель.

Если в старых автомобилях все настройки качества и количество топлива зависели от настроек карбюратора, то в наше время все несколько иначе.Все отдано в надежные руки микропроцессорной техники и огромного количества датчиков.

Как работает система впрыска

Мы можем выделить несколько наиболее важных узлов, имеющихся в системе впрыска:

  1. Топливный бак.
  2. Датчик уровня топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
  3. Топливная рампа (установлена ​​в моторном отсеке на впускном коллекторе).
  4. Форсунки, обеспечивающие подачу бензиновой смеси в камеры сгорания.
  5. Блок управления. Как правило, устанавливается в салоне автомобиля, позволяет контролировать подачу топливно-воздушной смеси.
  6. Выхлопная система, обеспечивающая полное уничтожение вредных веществ.

Именно в последнем бленделямбда-зонд. Своими руками («Лансер 9» или «Жигули» для вас неважно) сделать это довольно просто. Но необходимо и осознавать все последствия установки «заглушки». Обман лямбда-зонда своими руками на «Приоре» можно осуществить и простой конструкцией, в любом случае это окажет существенное влияние на работу двигателя.

Сколько датчиков в машине

Датчики кислорода (лямбда-зонды) устанавливаются в выхлопную систему современных автомобилей с системой впрыска топлива. В системе может быть как один, так и два кислородных датчика. Если он установлен, он находится после каталитического нейтрализатора. Если два, то до и после.

И один измеряет процентное содержание кислорода сразу же из цилиндров и посылает сигнал на электронный блок управления. Второй, который устанавливается после катализатора, необходим для корректировки показаний первого.

Принцип работы лямбда-зонда

Вся автомобильная электроника, отвечающая за правильное образование смеси, участвует в распределении топлива форсунками. С помощью кислородного датчика определяется необходимое количество воздуха, чтобы образовалась качественная смесь. Благодаря тонкой настройке лямбда-зонда можно добиться высокой степени экологичности и экономичности.

Топливо сгорает полностью, на выходе из трубы практически чистый воздух - плюс экологии.Точная дозировка воздуха и бензина способствует экономии топлива. Конечно, каталитический нейтрализатор в сочетании с датчиками кислорода обеспечивает стабильную работу двигателя. Но из-за того, что он сделан из драгоценных металлов, стоимость его чрезвычайно высока. А если выйдет из строя, замена обойдется в копеечку. Поэтому возникает мысль: «А вот лямбда-зонд есть обманчивый, своими руками (ВАЗ-2107 даже нужно заменить кислородный датчик) сделать не составит труда».

Конструктивные особенности кислородного датчика

Внешний вид устройства простой - удлиненный электрод-корпус, от которого отходят провода.На покрытие корпуса из платины (именно об этом драгоценном металле шла речь выше). Но внутреннее устройство более «богатое»:

  1. Металлический контакт, соединяющий провода для подключения к активному электрическому элементу датчика.
  2. Диэлектрическое уплотнение для безопасности. В нем есть небольшое отверстие, через которое воздух поступает в кожух.
  3. Циркониевый электрод скрытого типа, внутри которого находится керамический наконечник. Когда через этот электрод протекает ток, он нагревается до температуры в диапазоне 300... 1000 градусов.
  4. Щиток с отверстием для выхлопных газов.

Типы датчиков

Два основных типа кислородных датчиков, которые в настоящее время используются в автомобилестроении:

  1. Широкополосный.
  2. Двухточечный.

Независимо от типа, у них устройство практически идентичное внутреннему. Внешнее сходство, как известно, тоже есть. Но принцип работы совсем другой. Широкополосный датчик кислорода представляет собой усовершенствованный двухточечный датчик.

Имеет подкачивающий компонент, который из-за колебаний напряжения подает сигнал на электронный блок управления. На этом элементе подача тока может как увеличиваться, так и ослабевать. При этом небольшое количество воздуха попадает в зазор и анализируется. Именно на этом этапе измеряется концентрация CO в выхлопных газах. Но иногда лямбда-зонд изготавливают и устанавливают своими руками. «Шевроле Ланос», например, с ним стабильно работает и не выдает ошибок после заправки плохим бензином.

Определение неисправности кислородного датчика

Конечно, этот элемент не вечен, несмотря на его дороговизну и платиновость в составе. Конечно, лямбда-зонд не исключение и в какой-то момент может заказать долгую жизнь. И будут какие-то симптомы:

  1. Резко повышается уровень содержания СО в выхлопных газах. Если в автомобиле установлен кислородный датчик и уровень CO чрезвычайно высок, это указывает на неисправность контрольного устройства. Определить содержание вредных веществ можно только с помощью газоанализаторов.Но в личных целях приобретать его невыгодно.
  2. Резко увеличивает расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотрите текущий расход бензина. Это самый простой способ. Еще можно судить по частоте заправок.
  3. И последняя примета - это лампа на панели приборов, сигнализирующая о наличии неисправностей в двигателе.

Если нет возможности проанализировать выхлопные газы специальным прибором, можно сделать это визуально. Легкий дым - признак того, что в топливной смеси слишком много воздуха.Черный говорит о большом количестве бензина. Таким образом, можно судить о неисправности системы. Но картина иная, если есть обманчивый лямбда-зонд. Своими руками («Фольксваген», ВАЗ, «Тойота» - на любую машину) такое устройство изготавливается достаточно просто.

Причины поломок

Стоит обратить внимание на то, что датчик кислорода находится в эпицентре сгорания топлива. Следовательно, состав бензина существенно влияет на работу лямбда-зонда.Если бензин содержит много примесей, не соответствует ГОСТу, низкого качества, то кислородный датчик выдаст ошибку или неверный сигнал на электронный блок управления. В худшем случае устройство выходит из строя. И происходит это из-за высокого содержания свинца, который откладывается на датчике и нарушает его работу. Но могут быть и другие причины поломок:

  1. Механическое воздействие - Вибрация, слишком активная работа автомобиля, повреждение или коррозия корпуса. Отремонтировать или восстановить невозможно, рациональное решение - купить новый и установить.
  2. Некорректная работа системы подачи топлива. Если топливно-воздушная смесь сгорает не полностью, то сажа начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через отверстия для забора воздуха. Конечно, сначала помогает чистка устройства. Но если эта процедура будет требоваться чаще, то потребуется установка нового устройства.

Старайтесь время от времени проводить диагностику вашего автомобиля. В этом случае для вас не будет сюрпризом провал любого элемента.

Устранение неисправностей

Конечно, наиболее точный ответ о поломках даст только диагностика на специализированном оборудовании. Но обнаружить поломку датчика можно и самостоятельно, достаточно внимательно ознакомиться с особенностями датчика и его характеристиками. Но настроить лямбда-зонд очень редко. Своими руками (ВАЗ-2114 или любая другая машина, если она есть) сделать заглушку-купаж можно в прямом смысле из подручных средств. Алгоритм поиска неисправностей следующий:

  1. Откройте капот и найдите выпускной коллектор.Выполняйте работы на остывшем двигателе, так как можете получить серьезные травмы. Найдите лямбда-зонд на катализаторе.
  2. Проведите внешний осмотр. Загрязнения, сажа, светлый налет - признаки неправильной работы топливной системы. И последний знак говорит о том, что в газах слишком много свинца.
  3. Замените кислородный датчик и снова выполните диагностику всей топливной системы. Если загрязнения не наблюдается, необходимо продолжить поиск неисправностей.
  4. Отсоедините разъем датчика и подключите к нему вольтметр со шкалой до 2 вольт.Запустите двигатель и увеличьте скорость до 2500 минут, затем снизьте до холостого хода. Изменение напряжения должно быть незначительным - в пределах 0,8 .0,9 вольт. Если изменений нет или напряжение равно нулю, можно говорить о выходе датчика из строя.

Также можно судить о неисправности по другим характеристикам. В вакуумной лампе вы создаете искусственный вакуум. При этом напряжение должно быть очень низким - менее 0,2 Вольт.

Ресурс датчика кислорода

Для обеспечения бесперебойной и стабильной работы автомобиля необходимо проводить регулярный технический осмотр.Например, лямбда-зонд нужно проверять каждые 30 000 километров. А ресурс у него не более ста тысяч - не нужно обслуживать машину со старым калибром - это только приведет к тому, что двигатель придется гораздо раньше подвергать ремонту. И возникает вопрос: подойдет ли моде лямбда-зонда вашей машине? Своими руками на «Калине» такое устройство можно сделать за несколько минут.

Но есть один нюанс. Автолюбитель не может гарантировать, что топливо, на котором он управляет автомобилем, качественное.Конечно, каждый привык заливать бензин, который продается на любимой заправке. Но кто знает, каков состав бензина, который там разливают? Поэтому старайтесь доверять АЗС «брендовым», которые дорожат своим именем. Но если хороших заправок не так много, то придется довольствоваться тем, что есть на вашей стороне. И горящая лампа ошибки ДВС - это частый р

.

изображений, изображений и векторных изображений лямбда-зонда

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваши возможности могут быть неоптимальными. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше.

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыОчистить всеВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакция
  • Видеоматериалы
  • Музыка

  • Поиск по изображению
Категория

Все категории

Выбрать категория.

java - Лямбда-зонд мертв?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

Home - Лямбда-зонд

Home - Лямбда-зонд Лямбда-зонд для Apache Tomcat
Дом
Дом
Обзор
Скриншоты
Скачать
Установка
Форумы
Связаться с нами

Форк Lambda Probe, управляемый сообществом, распространяемый под той же лицензией с открытым исходным кодом (GPLv2), доступен здесь: Psi Probe.

Загрузите лямбда-зонд прямо сейчас!
Загрузите Lambda Probe мгновенно, регистрация не требуется. Это совершенно БЕСПЛАТНО!

Пожертвовать
Щелкните здесь, если вы хотите сделать пожертвование этому проекту

Живая демонстрация
Последняя версия Lambda Probe в действии! Вход на сайт: demo / demo
Добро пожаловать в дом Lambda Probe (ранее известный как Tomcat Probe) - совершенного инструмента для мониторинга и управления экземпляром Apache Tomcat в режиме реального времени.Lambda Probe поможет вам визуализировать информацию об экземпляре Apache Tomcat в реальном времени с помощью простого и дружелюбного веб-интерфейса. Для получения дополнительной информации посетите раздел обзора.

Последний выпуск

Улучшения пользовательского интерфейса, ошибки, возможность просмотра IP-адреса сеанса, возможность просматривать сервлеты, фильтры, дескриптор развертывания и многое другое

LambdaProbe 1.7b, БИНАРИИ см. ИЗМЕНЕНИЕ
Выпущено 28 ноября 2006 г. Размер ~ 7 Мб

Ищете зонд Tomcat? Читайте дальше…

Короче говоря, Tomcat Probe изменил свое название на Lambda Probe.Это всего лишь изменение названия, Lambda Probe - это тот же код, та же лицензия GPL, и его разрабатывает тот же человек :). Откровенно говоря, было две причины для изменения названия: одна - держаться подальше от возможных претензий о нарушении прав на товарный знак, а вторая - то, что я просто не смог придумать более или менее достойный логотип для прежнего названия. Да, честно говоря! обсудить…

Избранные скриншоты

Говорят, картинка стоит слов… Ну, вот несколько скриншотов того, что вы получите, загрузив последнюю версию Lambda Probe.Вы можете найти гораздо больше изображений в разделе скриншотов этого сайта.

Сделать перевод

Сделайте перевод Я ищу людей, которые готовы помочь в переводе лямбда-зонда на другие языки. Если считаете, что можете помочь - свяжитесь с нами!

Информация о лицензии

Lambda Probe - БЕСПЛАТНАЯ программа, распространяемая по лицензии GPL. Вы можете получить копию лицензии GPL здесь

Совместимость с Tomcat

Лямбда-зонд

разработан для Apache Tomcat и только для Apache Tomcat.Он не будет работать с другими серверами приложений. Лямбда-зонд был протестирован с Java 1.4 и Java 1.5, и я обнаружил, что он отлично работает с обоими. Он также совместим с Tomcat5 версий 5.0.x и 5.5.x. К сожалению, он несовместим со старыми версиями, такими как 4.1.x и 3.3, из-за отсутствия поддержки EL в JSP 1.2.

Авторские права 2012 www.lambdaprobe.org XHTML, CSS 2.0
Отказ от ответственности: этот сайт является архивом, и этот сайт и проект никоим образом не связаны с Apache Software Foundation и не одобряются ею.Apache Tomcat является товарным знаком Apache Software Foundation.

. Прочтите нашу Политику конфиденциальности или свяжитесь с нами по адресу contact [at] lambdaprobe.org Мы рекомендуем вам лучший хостинг для блогов. Для получения купонов на скидку посетите: последний промокод Bluehost Купон веб-хостинга Godaddy Код рабочего купона Siteground коды a2hosting.com https://www.intairnet.org/hosting-coupons/wpengine/ .

Смотрите также