Что будет если в машине закончится масло


Что будет если ездить без масла в двигателе: последствия

Эксплуатация9 апреля 2020

Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Низкий уровень масла в моторе

Автолюбителей интересует вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе опасен, к каким готовится последствиям?». Некоторые водители утверждают: видели на рекламных стендах двигатели, работающие без масла продолжительное время. По их мнению: низкий уровень моторного масла не приведет к поломке мотора. Кто прав, давайте разберемся.

Мотор работает без смазочного материала?

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

  1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
  2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
  3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

Причины возникновения «масляного голодания» мотора

Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

  1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже отметки «минимум» на щупе — это критично для двигателя.
  2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
  3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

Последствия «масляного голодания» привода

Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

Причины отсутствия давления моторной жидкости

Лампочка-индикатор давления масла начинает гореть — давление моторной смеси в двигателе недостаточное. В большинстве ситуаций она горит несколько секунд, затем гаснет: повод для беспокойства отсутствует. К примеру, индикатор загорается при холодном пуске силового агрегата, при низкой температуре за бортом машины. Аналогичная ситуация происходит после плановой замены моторной жидкости — после первого запуска мотора индикатор давления горит несколько секунд. Если лампочка горит и не гаснет: необходимо искать поломку.

Посмотрите видео о причинах отсутствия давления моторной смеси:

Убедившись, что датчик горит и не гаснет, проверьте его исправность. Для этого вместо датчика подсоедините к системе стрельчатый манометр. Затем запустите мотор, посмотрите на показания манометра — нормальное давление не меньше 0,4 мПа. Если замеры ниже, вероятными причинами срабатывания датчика есть:

  1. Недостаточное количество смазывающего материала в системе. Проверьте уровень моторной жидкости с помощью щупа. Если уровень ниже отметки «минимум», долейте масло в систему.
  2. Некачественный масляной фильтр. «Масляное голодание», возникает, если при остановке мотора некоторое количество масла не остается в фильтре, а стекает в поддон — при первых оборотах мотора детали работают без смазочного материала. Замените фильтрующий элемент новым.
  3. Неисправность редукционного клапана. При запуске привода до момента достижения номинального значения давления в системе горит на приборной панели индикатор давления. За несколько секунд работы двигателя при закрытом редукционном клапане индикатор давления гаснет. Если клапан заклинит, давление в системе не увеличивается, лампочка-индикатор на панели не гаснет.
  4. Нарушение работы масляного насоса. Масляной насос не создает требуемое давление если:
  • забилась сеточка маслозаборника;
  • износились прокладки.

Проверьте состояние прибора, возможно, насос сломан, нуждается в замене.

  1. Использование некачественной моторной смеси. Плохое масло, нарушает работу маслонасоса или масляного фильтра.
  2. Течь моторной смеси из двигателя. Во всех силовых агрегатах некоторое количество смазывающего материала уходит на угар. Важно: объем израсходованной на долив жидкости не должен превышать допустимые нормы. В противном случае ищите причину перерасхода масла мотором. Она в большинстве случаев вызвана течью масла из мотора или узлов смазочной системы.
  3. Износ шеек коленчатого вала и вкладышей. Диагностировать проблему можно проверив толщину этих элементов, если шейки соответствуют диапазону необходимых размеров — достаточно заменить вкладыши.
  4. Закоксовывание поршневых колец, возникает при использовании масла с маленькими моющими свойствами.
  5. Давление пропадает в результате забивки масляной магистрали или масляного фильтра мелкими частичками нагара или мусора. Ситуация возможна если не менять вовремя моторную жидкость, старое масло содержит мелкие частички, образованные при различных химических реакциях в силовом агрегате.

 Заключение

Отвечая на вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе, какие последствия?», мы пришли к выводу: допустимая разница объемов смазочного материала в моторе и соответствующего метке на щупе «максимум» приравнивается к одному литру. Уменьшение уровня моторной жидкости ниже отметки «минимум» недопустимо: возникает падение давления масла, о чем указывает лампочка-индикатор на панели управления машины. Такая ситуация приводит к кратковременному контакту частей подшипника, которую мы описали выше и не представляет большой опасности, если ее сразу устранить. Если продолжительное время ездить на машине с пониженным уровнем моторной смеси: падение смазочного материала можно считать затяжным, достаточным для износа или повреждения внутренних деталей двигателя.

Определенный расход моторной смеси наблюдается даже в новых, совершенно исправных приводах, поэтому не стоит игнорировать проверку уровня масла. Задаваясь вопросом: «Почему пропадает масло?», проверьте отсутствие течей из двигателя или смазочной системы, измерьте компрессию привода.

С наступлением «масляного голодания» температура смазочного материала значительно возрастает — жидкость утрачивает свои изначальные свойства, присадки перестают выполнять защитные и антиизносные функции, происходит перегрев внутренних деталей силового агрегата, нарушающий их работу, возможен клин двигателя.

Делаем вывод:  ДВС способен работать без смазочного материала непродолжительное время, на малых оборотах. Длительная езда на автомобиле с низким уровнем моторной жидкости будет иметь разрушительные последствия для мотора, вплоть до утилизации.


Что будет если закончится масло в двигателе

Даже те, кто никогда не ездил за рулем, знают, что масло ‒ это залог нормальной и бесперебойной работы двигателя автомобиля.

Поэтому автовладельцы так придирчиво выбирают моторное масло и скрупулезно отслеживают не только его уровень, но и сколько км прошел двигатель на этом масле.

А что будет если закончится масло в двигателе? Может ли он в принципе функционировать без смазывающего вещества и как долго?

Моторное масло ‒ незаменимая составляющая двигателя. Оно крайне важно для металлических деталей, которые двигаются во время работы мотора и нуждаются в непрерывной смазке.

От этого зависит и срок эксплуатации сердца машины ‒ двигателя. При этом важно, чтобы объем масла был на определенном уровне. Но все же интересно, как долго силовой агрегат способен проработать без какой-либо смазки?

Что будет если закончится масло в двигателе

Если из картера слить все масло, то в холостом режиме двигатель может проработать еще несколько часов. Правда, в этой ситуации есть много «но»:

  1. Если автомобиль будет ехать, то двигатель «умрет» гораздо быстрей. Так, на высоких оборотах жизнь мотора без смазки составит всего несколько минут.
  2. Даже при условии работы на холостом ходу износ двигателя будет значительный, а срок его эксплуатации существенно сократится.
  3. Стоит знать, что даже при слитом полностью масле на деталях все еще сохраняется масляная пленка, которая некоторое время будет защищать мотор.

Сколько может работать двигатель без масла

В зависимости от самого двигателя, время работы без моторного масло тоже колеблется. Опять же, работать двигатель без масла на холостых оборотах будет дольше, нежели ,если вдавить педаль в пол.

В среднем надо рассчитывать примерно на 2-7 минут.

В общем, проверять все это точно не стоит. Потому как уже давно доказано, что без смазки выход двигателя из строя неминуем, и очень быстро. Результатом станет его полное заклинивание с последующим капитальным ремонтом или заменой.

Очевидно, что масло играет огромную роль в продолжительности жизни двигателя. При этом, имеет значение не только наличие смазки, но и качество самого моторного масла. Поэтому к покупке следует подходить довольно серьезно.

Дешевое моторное масло почти не защищает двигатель от износа, гораздо чаще требует замены и плохо влияет на запуск двигателя в холодное время года.

Недостаточно просто вовремя обеспечивать двигатель маслом. Нужно еще делать это правильно, то есть использовать качественное моторное масло.

Пять страшных ошибок при смене и доливе моторного масла — Российская газета

Для беспроблемной работы двигателя внутреннего сгорания требуется применение рекомендованного автопроизводителем моторного масла, равно как соблюдения правильного алгоритма его замены и долива. "РГ" разобралась в тонкостях этого вопроса и выделила пять типичных ошибок при манипуляции со смазочными жидкостями.

Замена масла точно по рекомендации производителя

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 тысяч - 20 тысяч км. Казалось бы, чего проще - залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита. К примеру, если регламентируется смена масла на 15 тысяч км, стоит обновить лубрикант примерно на 8 тысяч км.

Перелив масла

Фото: iStock

Поговорка "кашу маслом не испортишь" оправдывается при приготовлении еды, однако заливка моторного масла выше уровня "Максимум" сулит неприятные последствия. Как минимум - от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

Недолив масла

Фото: iStock

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе - ниже риски "Минимум") в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней. Отметим также, что современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами же пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем.

Постоянный долив масла вместо замены

Фото: iStock

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый "масложор"), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

Смешение несмешиваемого

Фото: iStock

Как ранее уже писала "РГ", одной из грубейших ошибок при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику - синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель "легковушки" масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский).

И наоборот - совпадение индексов API или АСЕА нового и старого масел снижает риск возникновения опасных химических реакций. Ошибкой будет также смешение масел разных брендов. А вот смазочные составы от одного бренда комбинировать не так страшно. Дело в том, что разные модели одного производителя имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других марок.

Что делать, если вашу машину во дворе ударили и скрылись:

 

Что будет, если не менять масло в двигателе — Российская газета

Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе в интервалах 10-20 тыс. км, причем это так называемый верхний предел. Фактически нужно делать поправки на характер эксплуатации машины. Скажем, при движении в пробках, под нагрузкой (например, при регулярной езде на груженом автомобиле или движении в спортивном стиле) время замены нужно сократить, как правило, на треть, а то и вдвое. Некоторые механики предлагаются ориентироваться на моточасы, ведь, согласитесь, если автомобиль "живет" в пробках, то двигатель попросит свежего масла даже при небольшом пробеге. А водители, машины которых по большей части стоят на приколе (дачники, начинающие и возрастные водители, эксплуатирующие автомобиль от случая к случаю), подчас уверены, что, поскольку машина почти не эксплуатируется, то не нужно и менять масло. Разберемся в этих нюансах.

Ездим много и не меняем масло

При таком сценарии происходит прежде всего интенсивное выгорание масла, что, как правило, решается доливом смазочного материала того же или совместимого бренда. Однако одновременно происходит также загрязнение смазочных материалов попадающими в них частицами (пылью, нагаром), уменьшение концентрации присадок и образование продуктов окисления.

Причем активность всех этих процессов напрямую зависит от свойств масла - чем оно качественнее, тем медленнее происходят процессы старения. Чем чревата несвоевременная замена смазочного материала? Прежде всего, ухудшаются смазывающие свойства.

При серьезном перепробеге (25 - 30 тыс. км) масло, каким бы дорогим и качественным оно не было, помутнеет и загустеет. Продолжите эксплуатацию - и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу - смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.

Ездим мало и не меняем масло

Фото: iStock

Обратная ситуация - когда автомобилист садится за руль пару-тройку раз в год. При таком раскладе смазочный материал в бездействующем двигателе начнет взаимодействовать с кислородом (через вентиляцию картера) и окисляться ускоренными темпами. Помните также о том, что мотор - это не герметичная пластиковая канистра. Бездействующий более года лубрикант неизбежно расслоится на фракции, будет плохо смазывать и неважно охлаждать.

Кроме того, обнажившиеся после стекания масла в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины (полгода и более) внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствует наличие в масле загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.

Теперь представим, что вы решили поехать на автомобиле, простоявшем полгода или год без движения. Ржавчина неизбежно соединится со смазочным материалом, и процесс деградации масла пойдет уже семимильными шагами. Отсюда вывод - перед тем как запустить мотор долго стоявшей машины не поленитесь заменить масло, а еще лучше - дайте двигателю поработать сначала на промывочном масле, после чего замените его вместе с фильтром на новое. Тот же метод рекомендован, если вы купили подержанный автомобиль с неизвестной историей. Во всех случаях менять масло нужно не реже, чем раз в год.

Какое опоздание с заменой масла становится криминалом

Фото: iStock

Если опоздать с заменой масла (нарушить интервал, рекомендованный автопроизводителем) на пару-тройку тысяч километров, негативных последствий, скорее всего, удастся избежать. Однако просрочка в 5-7 тыс. км в особенности для автомобилей, работающих в тяжелых режимах, грозит упомянутыми выше последствиями.

Интересно, что износ будет наибольшим, если вместе с несвоевременной заменой вы будете забывать вовремя подливать смазочный материал, обрекая двигатель на масляное голодание. Масляный насос в этом случае будет послушно гонять масло по кругу, но при этом частичкам лубриканта придется работать, условно говоря, и за себя, и за отсутствующий объем смазочного материала. Понятно, что такой сценарий сулит ускорение износа силового агрегата.

И тем не менее вы наверняка слышали истории о том, как некий Петя или Коля не менял масло в двигателе своей "ласточки" 50 тыс, а то и 100 тыс. км. Увы, такие истории, как правило, "с бородой" - относятся к еще советским временам и старым бензиновым атмосферным моторам, которые в нынешних реалиях редкость. С современными, высокопроизводительными агрегатами, в частности турбированными моторами, такой фокус точно не пройдет. Исключение составит, пожалуй, лишь коммерческий транспорт, где объем силового агрегата, как правило, примерно в полтора раза больше, чем у малолитражек.

Что делать когда закончилось масло?

Очень часто владельцы авто сталкивались перед проблемой как долить масло. Учитывая тот факт, что масло которое вы используете закончилось. По утверждениям специалистов, масла смешивать нельзя. Но в жизни автомобилиста может случиться что угодно, поэтому стоит попробовать разобраться, что же будет при смешивании различных масел. Выяснить вопрос различия синтетического масла от «минералки» и почему их смешивать не рекомендуется.

Выбор масла

Общая картина такова, что в большинстве случаев - сколько людей, столько и мнений. Большое количество автовладельцев соглашаются, что моторное масло одинаковой вязкости, но от разных производителей смешивать можно, некоторые говорят, что этого делать нельзя.

 

Так кто же прав?

Для ответа на этот вопрос, прежде всего давайте выясним из чего состоит любое масло что используется для двигателя. Первая часть - базовая, еще ее называют основой масла, вторая же часть состоит из различных присадок, именно эта смесь оказывает наибольшее влияние на качественные показатели моторного масла. При этом, базовая часть масла может быть либо синтетической или минеральной, плюс присадки.

Еще одним вариантом может быть «полусинтетика», она представляет собой соотношение минеральной и синтетической основы при добавлении все тех же присадок. В «полусинтетике» синтетический компонент занимает всего 30 процентов от всей основы.

 

В чем заключается отличие масел

Мы с вами выяснили о составе масла. Теперь давайте выясним, что же получится при смешении «минералки» и «синтетики»?

Стоит заметить, что составляющие их основ совершенно разные, так же как и присадки. А это значит, что присадки, которые находятся в синтетическом масле, могут не взаимодействовать с присадками минералки, они могут не раствориться. Как результат такого процесса - это коксования колец, откладывание в моторе шлаков, все эти факторы могут вызвать выход двигателя из строя. Но это лишь одно пункт из длинного списка «за» и «против» результатов смешивания моторных масел.

 

Основные свойства присадок

Присадки, добавляемые в моторное масло, чтобы улучшить характеристики, имеют разный химический состав. Иными словами присадки в минеральном масле и синтетическом - имеют разный химический состав. Но это еще не все, они преследуют и разные цели. Поэтому при смешивании таких смесей можно получить «взрывоопасную» для вашего двигателя смесь. Для примера можно отметить, что присадки в минеральном масле призваны следить за поддержкой стабильной вязкости. В этом совершенно не нуждается «синтетика», что имеет достаточную вязкость. Такие свойства еще раз подтверждают, что взаимодействие минеральной и синтетической присадки не только ухудшают работу транспортного средства, но и могут полностью вывести его из строя. Что же касается «полусинтетики», то ее также не стоит смешивать с любым из масел.

 

Масла одного производителя

Обратите внимание! Очень часто многие водители говорят о смешивании масел одного и того же производителя, что не исключил сначала возможность смешивания. Но ни один производитель так и не предоставил официального подтверждение возможности смешивания масел, поэтому стоит об этом помнить, чтобы не стать очередным «изобретателем велосипеда».

 

Советы по смешиванию масел

Если же так случилось, что у вас закончилось масло, а его надо залить. То в такой ситуации прежде всего нужно знать, какое масло уже залито в двигатель. При отсутствии в магазине масла того производителя, которое залито в ваш двигатель, его можно заменить маслом другого производителя. Но с теми же характеристиками. Например, когда вы залили масло с параметрами - 10W-40, то при заливке масла другого производителя параметры должны быть такие же.

Следует помнить, что при таком виде смешивания масел, ваше движение на автомобиле будет недалеким. Никто не знает, какой будет взаимодействие двух масел двигателе, даже если они имеют одинаковые характеристики, но от разных производителей. Каждый производитель имеет собственные секреты. Поэтому лучшим вариантом в такой ситуации, будет полное слияние масла было залито в двигатель. Залить промывочного масла и дать мотору некоторое время поработать на нем. Промывочное масло имеет все очистительные функции. Поэтому заливание нового масла, без прогона промывочным не советуется.

 

Когда у нас закончится масло и что будет дальше?

Нефть - это жизненная сила современного мира, а двигатель внутреннего сгорания - его неукротимое сердце. В 2009 году нефтяные скважины по всему миру выкачали с Земли от 84 до 85 миллионов баррелей, и страны потребляли столько же [источник: EIA]. С такой скоростью, как долго мы сможем выкачивать ископаемое топливо из земли, не исчерпав наших запасов?

Естественно, мы не можем найти и слить нефть с целой планеты из одной скважины.Бесчисленные нефтяные скважины поражают поверхность Земли: некоторые активны, некоторые давно осушены. Каждая нефтяная скважина следует колоколообразной кривой добычи, при которой добыча растет, стабилизируется, а затем снижается до нуля в течение нескольких лет. Это называется кривой Хабберта, предложенной в 1956 году геологом Shell М. Кингом Хаббертом.

Хабберт также экстраполировал свою кривую на мировую добычу нефти. Нефтяные компании сначала открывают большие, легко эксплуатируемые нефтяные месторождения, а затем переходят на более мелкие и более глубокие нефтяные месторождения, когда крупные истощаются.Новые технологии также продолжают делать ранее не использованные нефтяные месторождения жизнеспособными запасами. Общая кривая предсказывает, что мировое производство будет расти, достигать пика, а затем сокращаться.

Однако, прежде чем начнется это постепенное падение, мы достигнем точки, известной как пик нефти . Представьте себе графин, наполненный кофе. Представьте себе, что вы наливаете чашку за чашкой без усилий, пока не потечет струйка явы. В конце концов вам даже придется сильно наклонить графин, чтобы осушить земснаряды.Пиковая нефть - это последняя полная и текущая чаша перед началом окончательного спада. Спрос продолжает расти, в то время как невозобновляемые запасы нефти на Земле истощаются.

Отдельные страны уже достигли пика добычи. Производство в США достигло пика в 1971 году и с тех пор продолжает снижаться [источник: EIA]. Поскольку в 2005 году мировая добыча нефти, похоже, стабилизировалась, некоторые аналитики говорят, что мир уже достиг своего пика. Однако Фредрик Робелиус из Уппсальской группы изучения истощения углеводородов прогнозирует, что пик будет в период с настоящего момента до 2018 года [источник: ASPO].

Другие оценки гораздо менее строгие. В 2006 году Cambridge Energy Research Associates (CERA) предсказала, что на Земле осталось 3,74 триллиона баррелей нефти, что в три раза больше, чем оценивают сторонники пика добычи нефти. CERA предсказал, что мировая добыча нефти выйдет на «волнообразное плато» продолжительностью в несколько десятилетий примерно в середине 21 века.

Что происходит после пика нефти? Наихудшие прогнозы нефтяных катастроф включают резкий рост цен на газ, конец глобализации, повсеместную анархию и безжалостную эксплуатацию ранее защищенных буровых площадок.

Более оптимистичные взгляды на этот неизбежный постпиковый мир требуют гораздо большей подготовки. По сути, влияние нехватки нефти можно уменьшить, уменьшив нашу зависимость от ископаемого топлива. Альтернативные источники энергии и возобновляемые источники биотоплива играют решающую роль в этих перспективах. Некоторые комментаторы доходят даже до того, что рассматривают возможный дефицит нефти как стабилизирующий фактор в мировой политике [источник: Дрезнер].

Надпись на стене. Глобальные поставки нефти не могут вечно удовлетворять мировой спрос на нефть, что требует новых источников энергии и методов использования.Даже если бы технологии позволили нам собирать все до последней капли нефти на планете, растущий дефицит и рост цен потребуют широкомасштабных изменений задолго до того, как у нас действительно закончится нефть.

.

Что произойдет, если в мире закончится сырая нефть?

Сырая нефть является источником жизненной силы современной экономики и наций, но что произойдет, если этот жизненно важный источник топлива когда-нибудь будет исчерпан?

Что и говорить, это было бы довольно серьезное событие. Но насколько это реалистичный сценарий на будущее?

Давайте узнаем.

СВЯЗАННЫЙ: ЭТО АНИМАЦИОННОЕ ВИДЕО ИДЕАЛЬНО ОБЪЯСНЯЕТ, КАК НЕФТЯНЫЕ НАСОСЫ ДОБАВЛЯЮТ НЕФТЬ ИЗ ПОДЗЕМНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Что будет, если у нас закончатся нефть и нефть?

Если это когда-либо произойдет, и наша текущая логистическая инфраструктура не отреагирует вовремя, это потенциально может стать очень серьезной проблемой.Человечество - это глобальная цивилизация, которая сильно зависит от обильных запасов сырой нефти.

В период с 1965 по 2005 годы спрос на сырую нефть вырос примерно в два с половиной раза. У нас в два раза больше угля и в три раза больше природного газа.

В настоящее время сырая нефть составляет около 33% мировых потребностей в энергии. Уголь составляет около , 30% и , а на третьем месте - природный газ, около , 24%, . Это составляет около 87% мировых потребностей человека в энергии.

Как видите, если бы эти источники питания были существенно нарушены, это было бы большим шоком для системы, мягко говоря.

Нефть, в частности, интересное и уникальное вещество. Он обладает высоким содержанием энергии и легко перегоняется в жидкое топливо.

Источник: Shell / Youtube

Это продукты дистилляции, такие как нефть и дизельное топливо, используются практически на всех видах транспорта по всему миру. Нефть и другие ископаемые виды топлива также имеют жизненно важное значение для производства электроэнергии.

Мы буквально во всем зависим от них. Продукты питания, материалы, одежда, компьютеры, мобильные телефоны, фармацевтические препараты и т. Д. - все они прямо или косвенно требуют сырой нефти и других ископаемых видов топлива для частей их производства или транспортировки.

Другие ресурсы, такие как природный газ, также важны для производства некоторых удобрений. Без этого производство продуктов питания будет напрямую затронуто во всем мире.

Если еще ненадолго вернуться к сельскому хозяйству, большая часть крупного оборудования и машин на фермах, таких как тракторы и комбайны, работает на нефтепродуктах.Самолеты, поезда и автомобили также необходимы для перевозки продуктов питания по всему миру.

Итак, потеря этих ресурсов окажет глубокое и сокрушительное воздействие на человеческую цивилизацию.

Как скоро в мире закончится нефть?

Нас постоянно засыпают новостями о том, что в ближайшие 5, 10 или 20 лет в мире закончится нефть, но так ли это на самом деле?

С технической точки зрения маловероятно, что у нас когда-нибудь «закончится» нефть.Но это не потому, что по всему миру похоронено бесконечное количество черного вещества.

Нефть и все другие ископаемые виды топлива по самой своей природе являются ограниченными ресурсами, но по мере истощения более легких резервуаров нефти другие более сложные резервуары становятся экономически жизнеспособными.

Более глубокие коллекторы и другие, более сложные в техническом отношении месторождения, более дороги в эксплуатации, но пока существует спрос на нефть, они того стоят. Отчасти это является причиной роста средней цены на нефть с течением времени.

Согласно Статистическому обзору мировой энергетики British Petroleum, у нас должно хватить на примерно до 2070 года.

Но следует отметить, что оценки объемов запасов нефти, как известно, сложно подсчитать, не проверены внешними организациями или не совсем достоверны.

Также важно понимать, что на самом деле подразумевается под запасом масла. USG.S определяет запасы нефти как: -

"количества сырой нефти в обнаруженных залежах, которые могут быть извлечены законным, техническим и экономическим образом."

В этом смысле запасы нефти полностью зависят от открытия новых залежей, а также от разработки и наличия технологий для их разработки. Их добыча также должна быть законной.

Это отчасти причина того, что, несмотря на темпы добычи нефти в целом увеличиваясь с течением времени, запасы нефти на самом деле также увеличивались с течением времени.

Но, если отнестись к этому с некоторой долей скепсиса, согласно отчету BP, по состоянию на 2018 год, по их мнению, у нас осталось около 50 лет при текущем потреблении и уровни производства.

Источник: Shell

Fools Black Gold

Хотя в действительности маловероятно, что запасы сырой нефти когда-либо будут полностью исчерпаны, это не означает, что качество того, что остается, можно использовать.

В большинстве запасов по всему миру то, что остается под землей, имеет тенденцию к более низкому качеству. Большинство из них называют «тяжелыми» или «кислыми».

Это означает, что он не обязательно находится в жидкой форме и скорее представляет собой битум. Он также содержит большое количество загрязняющих веществ, таких как сера.

Сера может вызывать сильную коррозию стали, что является плохой новостью для нефтеперерабатывающих заводов. Эта «тяжелая» нефть требует сложной и энергоемкой обработки для удаления серы, что увеличивает стоимость производства в целом.

Источник: Wikimedia Commons

По сути, человечество израсходовало много «хороших вещей» со времен славы нефтяной промышленности.

Другие «новые» потенциальные источники, такие как сланцевое масло, тоже не намного лучше. Несмотря на название, термин «сланцевое масло» несколько вводит в заблуждение.

Это вообще не масло в прямом смысле слова. Он содержит вещество под названием «кероген», которое имеет тенденцию быть твердым и его необходимо нагреть до 500 градусов Цельсия перед дальнейшей обработкой.

Это преобразование в жидкую форму, которая якобы напоминает традиционное масло.

Итак, хотя утверждается, что под Америкой находятся «триллионы баррелей» нефти, на самом деле это только для поощрения избирателей и инвесторов. Фактическая отдача от вложенной энергии (EROEI) настолько мала, что до сих пор не было серьезной коммерческой эксплуатации сланца и, вероятно, никогда не будет.

Как мы можем остановить исчерпание сырой нефти и нефтепродуктов?

Короче говоря, сокращая нашу зависимость от него. Хотя это может показаться немного легкомысленным, скорее всего, дело в том, что нас заставили, а не в запланированном снижении потребления во всем мире.

Люди будут готовы платить большие деньги за что-то, например, за баррель нефти, только если это действительно приносит какую-то полезную работу. И, что более важно, эта работа должна быть более рентабельной, чем использование другого источника энергии.

Цена на нефть, вероятно, будет ограничена, поскольку относительная стоимость заменителей нефти со временем станет более приемлемой. Хотя, как мы видели, запасы нефти вряд ли когда-либо будут полностью истощены, а более глубокие методы добычи и разведка новых запасов со временем станут более дорогими.

В этом смысле, поскольку в будущем нефть начинает становиться слишком дорогой, потребители начнут искать альтернативы. Или, если не удастся найти надежную или реалистичную альтернативу, будут изучены методы более эффективного использования имеющихся ресурсов.

Хорошая аналогия приводится из статьи Маклинса: -

«Думайте о нашей экономике как о компьютере, выполняющем вычисления. Думайте об экономическом выходе как о количестве выполненных вычислений. Теперь представьте, что компьютер выполняет на ограниченном ресурсе, и что при нынешних темпах потребления у вас закончится ресурс для работы вашего компьютера через 30 лет. Звучит ужасно, но может и не быть.

Если технология не улучшится, ваш выбор будет Будьте просты: уменьшите количество запусков компьютера, чтобы сгладить ресурсы с течением времени, или используйте их, а затем голодайте.... А теперь представьте, что компьютерные технологии совершенствуются так, что их вычислительная эффективность увеличивается с каждым годом. "

Таким образом, должно быть более чем возможно улучшить способ извлечения энергии из истощающихся ресурсов с течением времени. Возможно даже неограниченное расширение использования нефти, если мы сможем разработать средства более эффективного ее использования.

И это еще до того, как мы начнем говорить об увеличении производительности капитала и труда.Например, даже небольшое увеличение производительности труда или капитала может привести к значительному увеличению производства на единицу энергии.

Или, другими словами, очень вероятно, что мы уменьшим количество энергии на единицу продукции по необходимости, поскольку запасы нефти «иссякнут». По крайней мере теоретически.

То, что ждет нефть и ископаемое топливо в будущем, все еще витает в воздухе, но ясно одно: мы должны начать использовать эти ресурсы более эффективно, чтобы продлить их жизнеспособность в качестве источника топлива после 2070 года. Или, конечно, переключиться на другие источники энергии, такие как ядерная или возобновляемая энергия.

Время, как говорится, покажет.

.

Что происходит, когда заканчивается масло?

Краткое изложение лекции профессора Криса Роудса в Этическом обществе Конвей-холла, Конвей-холл, Ред Лайон-сквер, Лондон. 11.00, воскресенье, 28 июля 2013 года.

Мировые запасы сырой нефти в ближайшее время не иссякнут, и мы будем добывать нефть еще десятилетия. Однако мы не будем добывать сырую нефть - нефть - нынешними темпами около 30 миллиардов баррелей в год. Для глобальной цивилизации, которая почти полностью основана на обильных поставках дешевой сырой нефти, это вызовет ряд серьезных проблем.Если мы посмотрим на 40-летний период, с 1965 по 2005 год, мы увидим, что к его концу человечество потребляло в два с половиной раза больше нефти, в два раза больше угля и в три раза больше природного газа, чем на На начало, а в целом, примерно в три раза больше энергии: это для населения, которое «только» увеличилось вдвое. Следовательно, наш индивидуальный средний углеродный след значительно увеличился - конечно, не для того, чтобы это увеличение использования энергии и всего остального было каким-либо образом равномерно распределено по всему миру.

Из последнего документа, который мне удалось найти - B.P. Статистический обзор - мы видим, что основной формой энергии, используемой людьми на Земле, является сырая нефть, составляющая 33% от общего количества, за ней следует уголь (30%): эта цифра быстро догоняет нефть, поскольку уголь является основным источником энергии. главный и растущий источник энергии в развивающихся странах, таких как Китай и Индия. На третьем месте идет природный газ - 24%; атомная и гидроэнергетика по 5-6% каждая; а крошечная часть нашей общей энергии, которая поступает из «возобновляемых источников», составляет всего 1.6%. Таким образом, 87% нашей энергии мы зависим от ископаемого топлива. Такое сравнение почти вводит в заблуждение и наивно, потому что оно неявно предполагает, что, если наши поставки нефти будут скомпрометированы, мы можем сделать простую замену, используя какой-либо другой источник энергии.

Однако на практике это сделать не так легко, потому что нефть является особым и уникальным веществом, имеющим как высокое содержание энергии, так и легко перерабатываемым в жидкое топливо - эффективно путем дистилляции - для получения бензина и дизельного топлива, которые выполняет практически все перевозки в мире.Более того, все, от чего мы зависим - буквально все: еда, материалы, одежда, компьютеры, мобильные телефоны, фармацевтические препараты и т. Д. - в нашей повседневной жизни подкреплено обильным запасом дешевой сырой нефти. Таким образом, потеря этого положения будет иметь глубокие и разрушительные последствия для человеческой цивилизации.

В «старые добрые времена», например Когда Хамфри Джонс пробурил «Гигантский фонтан» в Техасе в 1922 году, для добычи нефти нужно было только просверлить отверстие в земле. Нефтяная скважина содержит не только нефть, но и газ под высоким давлением, а это означает, что как только покрывающая порода, удерживающая все это на месте, сломана, нефть вытесняется этой знакомой струей черного золота.Действительно, старые добрые времена, потому что тогда нужно было только затратить количество энергии, равное тому, что содержится в одном барреле нефти, чтобы добыть сто баррелей, что равносильно вложению фунта и получению прибыли в сто фунтов - очень хорошая чистая прибыль. В 2013 году доходность может составить двадцать фунтов или всего три для сверхтяжелой нефти или «нефти», полученной из битуминозных песков, после того, как она будет переведена в жидкое топливо.

Наибольшую озабоченность вызывает количество оставшегося масла. Как уже отмечалось, в настоящее время мы используем 30 миллиардов баррелей в год - 84 миллиона баррелей в день, или тысячу баррелей каждую секунду.Когда трубят о какой-то новой огромной находке нефти, например месторождение Тупи в Бразилии, которое, как считается, содержит 8 миллиардов баррелей, на самом деле этого достаточно, чтобы управлять миром в течение трех месяцев. В этих вопросах не следует терять контекст. Также под вопросом качество масла. Например, большая часть оставшейся нефти относится к «тяжелой», «кислой», что означает, что она вовсе не обязательно жидкая, это битум, и содержит относительно высокие уровни серы, что требует сложной и энергоемкой обработки для получения выделение серы, которая в противном случае оказала бы коррозионное воздействие на сталь, используемую на нефтеперерабатывающем заводе, и расщепление более тяжелых материалов на более легкие фракции, которые можно использовать в качестве топлива или сырья для промышленности.

Итак, дело не только в том, что мы прошли через большую часть нашего первоначального выделения масла, но и в том, что то, что осталось, имеет более низкое качество - другими словами, мы израсходовали большую часть «хорошего материала»! Горючий сланец вообще не является нефтью, но содержит материал под названием «кероген», который является твердым веществом, и его необходимо нагреть до пятисот градусов по Цельсию, чтобы превратить его в жидкую форму, которая каким-либо образом напоминает то, что мы обычно думаем как « масло ». Итак, когда утверждается, что под Америкой находится «три триллиона баррелей» нефти, на самом деле это только для того, чтобы воодушевить избирателей и инвесторов, потому что фактическая отдача от инвестированной энергии (EROEI) настолько мала, что не было серьезных коммерческих эксплуатации горючего сланца на сегодняшний день и, вероятно, никогда не будет.

Мы не только полностью зависим от сырой нефти в качестве топлива и материалов, но и без дешевой сырой нефти и природного газа для производства азотных удобрений мы не могли бы выращивать продукты питания. Если мы посмотрим на поле, на котором собирают соевые бобы в Бразилии, мы увидим ряд особенностей. Во-первых, эти бобы не потребляются у источника, а перевозятся по Бразилии и по всему миру. Таким образом, нефтяное топливо необходимо не только для работы тракторов и комбайнов, но и для грузовиков, кораблей и самолетов, чтобы вывести урожай на мировые рынки.Кроме того, мы видим, как огромные облака пыли поднимаются за марширующими рядами могучих машин - зерноуборочных комбайнов - что означает потерю верхнего слоя почвы.

Даже если бы мы могли решить все наши энергетические проблемы, мы потребляем живую и хрупкую часть земной поверхности, которая является нашей почвой, и от которой мы полностью зависим, чтобы выращивать любую пищу. Мы «потеряли» около одной трети нашей почвы за последние полвека - в значительной степени из-за ненадежных и неустойчивых методов ведения сельского хозяйства, - что не сулит ничего хорошего для выживания растущего человеческого населения.Еще одна особенность заключается в том, что эта земля когда-то была дождевым лесом, который был расчищен для использования земли под сельское хозяйство.

Это делается либо простым поджогом леса, либо более изысканными способами, такими как взятие якорной цепи корабля длиной четыреста футов, а если она два дюйма в диаметре и весом пять тонн, то натягивание ее между двести сто-тонных тракторов и просто едут по местности, так что цепь разрывает все, что есть, вырывая деревья с корнями и разрушая структуру почвы.В результате почва становится непродуктивной всего через несколько лет, и поэтому необходимо двигаться дальше и делать то же самое в другом месте.

В Британию мы импортируем около 40% того, что мы едим, и ежегодно используем около 7 миллионов тонн сырой нефти, чтобы подпитывать нашу пищевую цепочку. Можно сказать, что мы буквально «едим масло».

Концепция «пиковой нефти» принадлежит Марион Кинг Хабберт, геологу-нефтянику, работающему в Shell Development Company в Техасе, которая предсказала, что добыча нефти в Америке достигнет пика в 1970 году.В то время Техас был «наводнен» нефтью (Америка была тогда крупнейшей страной-экспортером нефти в мире), и поэтому никто не воспринимал его всерьез: но когда в 1970 году он подтвердил свою правоту, пик Хабберта вошел в область как точных наук. и фольклор. По словам Хабберта, между годом пика открытия и годом пика добычи существует 40-летний интервал. Если мы применим это к мировой ситуации, когда мировая добыча нефти достигла пика в 1965 году, мы ожидаем, что мировая добыча будет произведена в 2005 году. Действительно, мировая добыча нефти находится на стабильной линии с 2005 года, и считается, что мы находимся на пределе добычи. .

Цена на нефть выросла в четыре раза за последние 10 лет, что отражает более напряженные усилия, необходимые для поддержания добычи: глубоководное бурение, гидроразрыв пласта, нефтеносные пески, все из которых имеют гораздо меньшую отдачу энергии, чем обычная сырая нефть. Действительно, добыча нефти, добываемой в результате гидроразрыва, обходится примерно в 105 долларов за баррель, что до недавнего времени было больше, чем можно было бы продать. Однако цена на нефть ползет вверх, и отрасль готова нести убытки на данный момент, потому что она знает, что цена барреля нефти скоро взлетит, и, загнав в угол эту «новую» часть отрасли, будет получать большую прибыль.В конце концов, нефтяные компании - это не благотворительные организации. Я подчеркиваю слово «новый», потому что гидроразрыв пласта - правильное название гидроразрыва пласта - существует с 1947 года: что нового, так это сочетание этого метода с горизонтальным бурением, означающее, что пористые, но непроницаемые породы могут быть пробурены горизонтально, а затем «разбиты» », Чтобы открыть их, выпустив при этом содержащуюся в них нефть или газ.

Фрекинг является спорным вопросом, и существуют серьезные опасения по поводу загрязнения грунтовых вод в результате этого процесса.Это не только опасение того, что химические вещества, которые изначально присутствовали в жидкости для гидроразрыва пласта, могут мигрировать вверх в уровень грунтовых вод, но и то, что другие токсичные материалы, например радон, который надежно удерживается в пределах преобладающей естественной геологии, также может быть эксгумирован. Королевское общество (британский эквивалент национальной академии наук) пришло к выводу, что процедура безопасна, если она строго регулируется, но как это можно гарантировать, когда прибыль - это обычное дело и если технология работать по всему миру?

Что будет с миллионами галлонов загрязненной воды, закачанной под большим давлением в скважины для разрушения скальной породы, которая остается? Будет ли это безопасно утилизировано или просто оставлено, чтобы потенциально просочиться и загрязнить грунтовые воды и почву? Это было бы трагическим и жестоким наследием для будущих поколений.

Анализы, проведенные как Международным энергетическим управлением (МЭА; фактически является частью Министерства энергетики США), так и его партнерской организацией, Парижским агентством энергетической информации (EIA), подтверждают, что мы потеряем около половины нашего производства обычных сырой нефти к 2030 году. Это в четыре раза больше, чем в настоящее время добыча в Саудовской Аравии, и маловероятно, что этот пробел в поставках можно будет заполнить из нетрадиционных источников. Поскольку мы полностью зависим от сырой нефти как топлива для мировых перевозок, и, глядя на количество нефти, с которой мы, вероятно, останемся, мы можем сделать вывод, что в ближайшие 20 лет необходимо будет сократить транспортировку примерно на 70%.

Это означает потерю, в основном, персонализированного транспорта, и невозможно, чтобы в Великобритании в ближайшее время появилось 34 миллиона электромобилей (текущее количество автомобилей с бензиновым двигателем), а в действительности - никогда. Единственный разумный способ передвижения людей с использованием электроэнергии - это легкорельсовый транспорт и трамвай, то есть системы общественного транспорта.

Если мы не можем решить проблему со стороны предложения, мы должны ограничить наш спрос. В отсутствие дешевого и общедоступного транспорта нам нужно будет производить гораздо больше продуктов и материалов на местном уровне.Такая метаморфоза человеческой цивилизации от глобальной к локальной будет подкреплена построением сильных, устойчивых сообществ, в которых люди будут делиться своими навыками и знаниями, чтобы обеспечить как можно больше на местном, низовом уровне. Это основная философия растущей сети переходных городов. Каким бы пугающим это ни было, мы можем развиться до более счастливого и полноценного состояния жизни, чем предполагаемый статус-кво, который на самом деле слишком быстро ускользает от нас.

Автор. Профессор Крис Роудс


.

Условное упражнение 9 | АНГЛИЙСКИЙ СТРАНИЦА

1. Они отменили сегодня все рейсы из Чикаго из-за метели. Если бы он (снег, а не) был таким сильным, я бы не застрял в аэропорту.

2. Чарльз вчера снова опоздал на работу. Он прибежал в офис с жалобой на проблемы с машиной, но все знали, что это ложь. Если бы босс (стоял) там, когда он появился, я уверен, его бы уволили.

3. Если бы я был сейчас на Гавайях, я бы (загорал) на пляже. Я бы не застрял в этом офисе с горами документов.

4. Джон невероятно ленив! Если бы мы пошли к нему домой прямо сейчас, держу пари, он (лежал) на диване с пиццей в одной руке и пультом дистанционного управления в другой.

5. Если бы я был миллионером, я (работаю, а не) здесь, на этой фабрике. Я (делаю покупки) в Париже, (катаюсь на лыжах) в Инсбруке или (плыву) по Средиземному морю на своей супер-яхте.

6. Хотелось бы, чтобы у нас было время организовать вечеринку-сюрприз для Линды. Если все ее друзья (сидят) в ее квартире и ждут ее, когда она завтра вернется с работы, она будет так удивлена!

7.Если она (остановится) в этом отеле на следующей неделе во время проведения выставки, она, возможно, сможет встретиться с некоторыми знакомыми и рассказать им о нашей новой линейке компьютерного программного обеспечения.

8. Когда Майк вернулся вчера домой, он утверждал, что бегал трусцой. Я не поверил ни единому его слову. Если бы он действительно бегал, то он (вспотел) или хотя бы запыхался. Я думаю, он пошел в кофейню и съел пончик.

9. Самолет Джейн прибыл на полчаса раньше запланированного срока. Если бы мы не решили пораньше ехать в аэропорт, она (ждала) там долго, прежде чем мы прилетели.

10. Если бы Сэм не остановился, чтобы забрать этот квартал, он (перешел) улицу, когда машина проехала на красный свет. Его могли убить!

11. Когда я подошел к кассе, чтобы заплатить за кока-колу, дама за прилавком разговаривала по телефону со своим другом. Я ждал и ждал, пока мне наконец не пришлось потребовать, чтобы она мне помогла. Если бы я ничего не сказал, я (жду) там часами.

12. Я сейчас смотрю в окно и вижу детей, играющих в футбол и прятки на улице.Если бы была зима, было бы слишком холодно играть на улице. Все дети будут дома. Они (смотрят) телевизор, (читают) книги или (играют) в настольные игры со своими друзьями.

13. Если Боб (встаньте, нет) сейчас позади нас, я бы рассказал вам, что произошло. Подождите, пока он уйдет, и я расскажу вам всю историю.

14. Вы слышали о бомбе, которую террористы подложили вчера в самолет? В грузовом отсеке находился мешок с пластиковой взрывчаткой. К счастью, никто не пострадал. У самолета с бомбой были проблемы с двигателем, поэтому пассажирам пришлось сойти.Если у них не было проблем с двигателем, пассажиры (сидят) в самолете, когда взорвалась бомба. Поговорим о чуде!

15. Если вы пошли в студию завтра рано утром, вы (ждете) там, когда актеры придут на работу. Уверен, так можно было получить десять или двадцать автографов.

.

Смотрите также