Что делать если занесло на полном приводе


Занос зимой на полном приводе: что делать?

Многие автомобилисты склонны переоценивать полноприводные автомобили. Они наивно полагают, что раз крутятся все четыре колеса, то ничто не может вывести такую машину из равновесия. Однако, управление таким авто требует опыта и определенных навыков.

Конечно, авто с полным приводом дает ряд преимуществ при движении по сложному участку дороги, например, во время гололеда или сильного снегопада. Динамика автомобиля с полным приводом при разгоне выше, потому как тяга равномерно распределена по всем колесам, что также увеличивает и проходимость. Но даже несмотря на эти достоинства, управление таким автомобилем на скользком участке дороги требует от водителя высокого уровня внимательности и концентрации. Главной опасностью, подстерегающей на дороге, можно считать занос. И если с авто, у которого ведущая ось только одна, все более понятно и предсказуемо, то полноприводные модели требуют особого поведения водителя и аккуратной игры газом, которая будет зависеть от множества сопутствующих обстоятельств, будь то угол поворота колес, скорость смещения или направление заноса.

Как правило, водитель с недостаточным опытом знает лишь два способа управления педалью газа: нажать и отпустить. Но он совершенно не подозревает о том, что наибольшая опасность исходит не столько от неблагоприятных дорожных условий, сколько от педали тормоза. Второй же источник опасности — не вовремя отпущенная педаль газа. Стоит знать о том, что если во время попадания в занос бросить газ и вдавить тапку тормоза в пол, то авто не просто не остановится, оно в разы стремительнее вылетит с дороги в ближайший кювет. К сожалению, таковы законы физики, а спорить с ними бесполезно.

Поэтому можно сделать пометку о том, что все же главная педаль для управления авто с&

Никакого руля — только газ! Выходим из заноса на AWD

Все мы чуть ли не с детства знаем, как выходить из заноса на передне- и заднеприводных машинах. По крайней мере в теории любой комментатор знает, что делать, если моноприводный автомобиль потерял сцепление с дорогой и начал скользить. С полным приводом все куда сложнее. Непредсказуемость AWD-машин во время заноса является причиной многих аварий, особенно в зимний период. И порой преимущества полного привода в снегопад оборачиваются большими проблемами для неопытных водителей. Для того чтобы узнать, как же выходить из заноса на полноприводном автомобиле, мы обратились за помощью к лид-инструктору JLR Experience Егору Васильеву.

Егор неоднократно проводил обучающие мероприятия в России и Беларуси и хорошо известен владельцам новых Jaguar и Land Rover. Он, как никто другой, знает толк в британских машинах и обращается с ними как настоящий дрессировщик, заставляя ехать боком, задом, передом, а порой и на двух колесах. На замерзшей зимней трассе инструктор показал, как правильно скользить на полноприводных Jaguar.

Современные автомобили оснащены огромным количеством систем, которые исправляют ошибки водителя. Подтормаживание, управление тягой, даже подруливание — все это умеют премиальные машины, электроники в которых побольше, чем в вашей квартире. Но что, если снять невидимые «оковы» и проверить свои навыки вывода полноприводного авто из заноса? Большинство водителей, скорее всего, улетят в кювет. Но это только если они не смотрели видео и не прислушались к советам профессионала.

Если полноприводный автомобиль начал скользить, главное в этот момент — не бросить педаль газа (как и на переднем приводе). Во время обычной езды по заснеженной дороге с газом надо не перестараться, но если попал в занос, то здесь правую педаль можно жать активнее. Полноприводные машины в скольжении управляются фактически только тягой. Схема простая: сбрасываешь газ — машина стремится уйти внутрь поворота, жмешь на правую педаль сильнее — траектория будет распрямляться.

Что касается самих Jaguar, то сейчас система полного привода доступна для всех моделей, включая спорткар F-Type и линейку среднеразмерных седанов XE. Главным же «полноприводником» британского производителя является кроссовер F-Pace.

Автомобили Jaguar на «Автобарахолке» Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Что делать при заносе автомобилей разных типов приводов

Даже самые опытные водители не всегда в состоянии предотвратить такое явление как занос транспортного средства. И если уже автомобилист оказался в подобной ситуации, нужно уметь правильно из неё выбраться.

Некоторые автошколы учат справляться с заносом автомобиля, хотя на практике подобные уроки редко проводятся. Чтобы получить навыки такого плана, рекомендуется отдельно от автошколы пройти несколько уроков экстремального вождения.

Занос может возникнуть в любое время года, в различных ситуациях и с каждым автомобилистом. И здесь главное не паниковать, не отпускать руль, а постараться сделать всё, чтобы спасти положение, и хотя бы минимизировать возможные повреждения машины и исключить ущерб собственному здоровью.

Сначала важно понять, что такое занос автомобиля и каковы его основные причины. Знание факторов, способствующих изменению заданного движения машины, позволит минимизировать вероятность возникновения опасной ситуации. Человек будет учитывать причины, а потому не совершит распространённые ошибки.

Что это

Заносом называется движение автотранспортного средства, которое обусловлено боковым скольжением именно задней оси.

Зачастую занос встречается в ситуациях, когда водитель поворачивает, параллельно сильно нажимая на педаль акселератора или резко вдавливая в пол педаль тормоза. Если такие действия совершаются, задние колёса автомобиля тут же теряют нужное сцепление с дорожным покрытием. Отсюда и возникает скольжение, поскольку автомобиль цепляться за поверхность уже не может

задний, передний и полный привод

Автоликбез23 ноября 2019

Существует ряд рекомендаций, что делать при заносе, следование которым поможет предотвратить негативные последствия, исправить ситуацию. Старайтесь не поддаваться панике, действовать быстро и уверенно, чтобы избежать опасной ситуации.

Коротко о причинах нарушения движения

Существует ряд возможных причин:

  1. Колеса теряют сцепление с поверхностью при резком торможении. Подобное происшествие возможно даже на сухой трассе. В дождь или снег способ прекращения движения запрещен.
  2. Слишком низкое давление в шинах ухудшает сцепление. Регулярно проверяйте показатель, своевременно подкачивайте колеса.
  3. Нарушаться движение может в случае резкой смены дорожного покрытия (например, с асфальта на гравий). Высокая скорость увеличивает риск аварии.
  4. Опасно входить в поворот дороги на высоких скоростях. Транспортное средство при этом чаще всего вылетает в кювет либо на встречную полосу. На спусках, горных дорогах следует соблюдать особую осторожность.
  5. Особым видом контролируемого, управляемого заноса считается дрифт, который автогонщики используют для прохождения поворотов на гоночной трассе.
  6. Опасны колеи, неровности. При их наличии водителям труднее управлять транспортом. Потерять управление возможно при уклонах, на спусках.
  7. Повлиять могут неблагоприятные погодные условия. Автомобили чаще заносит при дождях или образовании гололеда на трассе.

Как заранее понять, что автомобиль уходит в занос?

Почувствовать, что машину заносит, способны лишь опытные водители. При длительном опыте вождения человек привыкает к габаритам автомобиля, различным особенностям. Необходима также правильная посадка, чтобы своевременно ощутить, что движение нарушилось.

Почувствовать, что машина начала смещаться, возможно спиной. По этой причине не следует сдвигаться слишком близко к лобовому стеклу. Не отодвигайтесь от спинки водительского кресла. Спина должна прилегать к поверхности. Полулежа ехать тоже не стоит, поскольку своевременно отреагировать на опасную ситуацию будет затруднительно. Руль держите крепко, обеими руками.

Выход из заноса

Как выйти из заноса, зависит от того, какой у авто привод. Зажимать тормоз при этом не следует.

Автомобиль с передним приводом

Если ощутите, что переднеприводной автомобиль заносит, не тормозите резко. Из-за этого начнется вращение, во время которого авто вынесет на обочину либо на встречную полосу. Наоборот необходимо плавно нажимать на педаль газа. Не вдавливайте ее в пол, чтобы занос не стал ритмичным (из стороны в сторону).

Выворачивайте руль в обратную сторону от направления, куда транспорт заносит. Когда ощутите, что автомобиль начал разворачиваться, прекращайте давить на педаль и ставьте прямо руль. После рекомендуется остановиться, чтобы немного отдохнуть, успокоиться перед продолжением движения.

При возобновлении езды в машине на переднем приводе воздерживайтесь от высокой скорости.

На заднеприводном авто

Действия при заносе на задней оси начинаются с того, что водитель убирает ступню с педали газа, чтобы понизить скорость езды. При этом не следует зажимать тормоза. Чтобы выровнять направление движения транспортного средства на заднем приводе, поверните рулевое колесо по направлению, в котором машину заносит. Когда задняя половина будет приведена в почти правильное положение, рулевое колесо выставляют прямо, чтобы продолжать двигаться в желаемом направлении.

Машина на полном приводе

В ситуациях, когда у автомобиля полный привод, необходимо быть особенно внимательным, чтобы не допускать заноса. Выправлять движение на таких машинах труднее, поскольку управлять приходится обеими осями одновременно. Выправить направление окажется непросто даже при большом опыте вождения.

Если транспортное средство занесло, не зажимайте резко педали газа либо тормоза. Чтобы снизить скорость езды, воспользуйтесь методом кратковременного торможения. При этом подачу топлива обеспечивайте в прежнем режиме, не переставайте давить на вторую педаль. В ситуациях, когда потребуется повернуть, замедляйтесь постепенно. Газ сбрасывайте медленно. Когда участок будет пройден, увеличивайте подачу топлива так же постепенно.

Как правильно и без паники выйти из заноса, советы от инструктора

С наступлением холодного времени года дорожные условия значительно усложняются. В это время количество осадков увеличивается. Температура перескакивает через нулевую отметку то в сторону повышения, то понижения. Из-за таких комплексных природных воздействий на поверхности дороги образуются скользкие участки. Зачастую дорога попросту покрывается ледяной пленкой, ездить по которой нужно предельно осторожно.

Читайте также

Спасение «утопающих»: 2 простых самодельных лебедки за копейки
В базовую комплектацию многих внедорожников зачастую входит лебедка. С помощью этого устройства автомобиль может самостоятельно выбраться из болота или снежного плена. Учитывая состояние…

 

Причины заноса

Одной из главных проблем езды в непогоду является неконтролируемый занос на скользкой дороге. Передвигаясь по дорожному покрытию с укатанным снегом, наледью, гололедом или даже в дождь, нужно стараться максимально избегать любых резких движений. Нельзя сильно нажимать на газ, тормоз или интенсивно крутить рулем. Из-за ослабленного сцепления с асфальтом попасть в занос при таких обстоятельствах очень легко.

Особенно трудно удержать автомобиль с задним приводом. Для этого нужно обладать определенными навыками и умениями, доведенными до автоматизма.

Можно выделить следующие причины, которые напрямую провоцируют занос автомобиля:

  • дефекты протекторов, их неравномерный износ;
  • неисправность подвески;
  • неправильное использование сцепления;
  • резкий сброс газа или сильное торможение;
  • низкое или чрезмерное давление в шинах;
  • плохое сцепление колес с дорогой;
  • быстрые резкие повороты рулевого колеса;
  • изменение в процессе эксплуатации углов установки колес;
  • превышение допустимой грузоподъемности конкретного авто.

Описанные выше причины зависят как от технического состояния автомобиля, так и от практических умений водителя. Поэтому сразу после получения водительского удостоверения каждому новичку нужно формировать правильные модели поведения при попадании его авто в занос.

Читайте также

Сложные вопросы о простом сцеплении: 5 вечных ошибок
В автошколе новичков обучают правилам дорожного движения, формируют определенные навыки вождения. При этом главное внимание уделяется безопасности, а вопросы эксплуатации самого автомобиля остаются…

 

Как действовать

Важно сформировать привычку тормозить преимущественно на ровных участках дороги. Сразу после выхода из поворота резко нажимать на газ категорически не рекомендуется. По возможности нужно чаще использовать торможение двигателем, вспоминая о педали сцепления только в конце процесса замедления движения авто.

Нужно приучиться использовать прерывистое торможение, а не нажимать на педаль тормоза со всех сил. Тормозной путь во втором случае увеличивается практически вдвое.

Если машину заносит на скользкой дороге, то не нужно спешить давить на тормоза. Скорее всего, такие действия приведут к потере контроля над автомобилем.

Алгоритмы действий при заносе машины с передним, задним или полным приводом существенно отличаются:

  1. Когда автомобиль с задним приводом заносит при нажатии на педаль акселератора, следует сразу же сбросить газ. Если на ледяном спуске машина начала тормозить двигателем и тут ее заднюю часть с ведущим мостом уводит в сторону, то нужно слегка добавить газа с переходом на более высокую передачу. Во время этого руль следует поворачивать в сторону заноса.

    Главная цель таких действий – максимально восстановить сцепление колес с дорогой. Важно, чтобы они не проскальзывали. Чаще всего при заносе авто, у которого ведущие колеса – задние, следует поворачивать руль в сторону заноса, убирать «газ», а тормоз, сцепление или ручник лучше не трогать.

  2. Если у автомобиля передний привод, то при его заносе нужно немедленно давить на педаль газа с переходом на низшую передачу, одновременно выворачивая руль в сторону заноса. Такие действия должны привести к тому, что машина выровняет свое положение на дороге.

    Как только авто начнет выравниваться, следует ослабить давление на педаль акселератора. Здесь главное – не давить на тормоз, не использовать ручник. Использование последнего может вызвать полный разворот авто.

  3. На автомобиле с полным приводом выйти из заноса сложнее всего. Все, что можно сделать здесь, это слегка повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Педаль газа лучше не трогать, сохраняя ее предыдущее положение.

Таким образом, чтобы обеспечить безопасность поездок в непогоду, нужно заранее подготовить автомобиль. Проверить ходовую часть, поменять резину, отрегулировать развал-схождение. Кроме того, желательно поменять моторное масло, технические жидкости.

Читайте также

Что делать, если авто сзади создает опасную ситуацию
В непогоду сложность управления автомобилем значительно возрастает. Покрытое водой или наледью дорожное покрытие, осенние туманы требуют повышенной осторожности, соблюдения безопасной…

 

При управлении авто нужно забыть о любых резких движениях, и, наоборот, стараться двигаться максимально плавно. Также нужно соблюдать осторожность, скоростной режим, придерживаться безопасной дистанции.

Что делать при заносе на полном, переднем или заднем приводе в 2020 году

Неаккуратное вождение чревато потерей контроля над транспортным средством. Особенно в зимнее время на плохо убранной проезжей части. Занос на полном приводе может привести к столкновению, опрокидыванию машины и ее выносу за пределы трассы. Однако в подобной ситуации у водителя есть все шансы восстановить управление и предотвратить ДТП.

Что такое занос

Таким термином называют ситуацию, при которой задняя часть автомобиля как бы стремится обогнать переднюю. В итоге транспорт разворачивает вокруг собственной оси. Это происходит из-за разных коэффициентов сцепления носовой и кормовой осей. Причем к задним колесам прилагается сила, идущая под 90о к направлению движения машины. Обычно явление провоцирую ошибки водителей. Но не всегда.

4 причины, почему машина уходит в занос

Проблему вызывает не так много факторов. Однако они настолько распространены, что с заносами встречался практически каждый автолюбитель.

Резкое торможение

Еще с первых занятий в автошколе слушателей учат плавно нажимать на педали. Резкое торможение, особенно на плохом дорожном покрытии (скользком либо мокром), способно привести к заносу. Это вызвано инерцией, заставляющей транспорт продолжать движение вперед, несмотря на сопротивление тормозной системы. Причем из-за большего прижатия к покрытию передние колеса замедляются быстрее задних, продолжающих скольжение. Отсюда корма автомобиля начинает «обгонять» носовую часть, разворачивая транспорт.

Ситуацию усугубляет разная интенсивность остановки между левой и правой стороной кузова. Именно путем резкого торможения или поворота достигается управляемый занос на заднем приводе. Но этот опасный маневр требует определенной сноровки.

Вхождение в поворот на высокой скорости

На скользком покрытии или во время дождя маневр неминуемо приводит к потере управления. Занос провоцирует центробежная сила, большее сцепление передних покрышек за счет давления массы двигателя и неправильные действия автовладельца, начинающего резкое торможения при первых признаках бокового сноса машины. Чтобы перейти в управляемый занос на переднем приводе, в процессе поворота следует чуть-чуть ускориться. Это действие стабилизирует заднюю ось, отклонив инерцию от центра тяжести к корме.

Неправильное давление в шинах


Степень заполнения покрышек воздухом определяет качество сцепления. Если оно будет низким (при недостаточном давлении), риск заноса существенно повышается. Очень плохо, когда колеса накачаны в разной степени. Также на сцепление влияет разница рисунка протектора. Именно из-за этого ГИБДД выдвигает требование к их однородности. Перекачанные шины также могут вызывать аварию. Если покрышка лопнет в процессе движения, сцепление резко потеряется, и транспорт может снести в сторону.

Неоднородность дорожного покрытия

Ямы, резкий переход с асфальта на гравий, попадание боковыми колесами на мокрый участок — все это способно нарушить сцепление. На большой скорости подобное приводит к заносу. Особенно если неопытный водитель не заметит препятствия вовремя и начнет резко тормозить в самый последний момент.

Основные правила при заносе

Порядок действий зависит от типа привода. Но в любом случае необходимо не поддаваться панике. Стресс не позволит вспомнить, куда крутить руль при заносе. Все движения должны быть плавными. Не стоит резко тормозить. Педаль нажимают мягко, причем водитель не должен забывать о руле. Также следует аккуратно отпустить газ или добавить мощности двигателя. Последнее как раз зависит от привода.

Алгоритм действий

Рассмотрим порядок выхода из неконтролируемого движения в зависимости от привода. Для каждого из вариантов разработан свой эффективный алгоритм.

Видео: Занос переднеприводного автомобиля

При заносе переднеприводного авто

В таком случае восстановить контроль обычно проще. Итак, что делать при заносе на переднем приводе? Нужно лишь аккуратно добавить газ, чтобы фронтальная ось усилила вращение и задние колеса не «наваливались» на нос машины. Одновременно необходимо тщательно контролировать руль, поворачивая его в сторону бокового отклонения.

Выход из заноса на переднем приводе не терпит резкого торможения. Не менее опасно и чрезмерное ускорение. Если вдавить педаль в пол, колеса могут забуксовать. От этого упадет сцепление и ускорение со всеми вытекающими последствиями.

Как выйти из заноса на заднем приводе

В этом случае предпринимаются другие действия. От водителя потребуется больше сноровки. Алгоритм, как выйти из заноса на заднем приводе такой. Газ нужно плавно снизить. Это позволит унять инерцию и центробежную силу. Не стоит приступать к резкому торможению — скорость уменьшают плавно путем снижения газа. Вместе с этим водителю придется поворачивать руль по направлению заноса. Можно даже действовать с небольшим опережением.

Описанный порядок, что делать при заносе на заднем приводе, подробно разбирают на автокурсах. Вопросы об этом входят в экзаменационные билеты. Попадая в реальную ситуацию, нужно вспомнить теоретические основы и не растеряться из-за стресса.

Правила управления

Выходить из заноса довольно тяжело. Правила, казалось бы, понятны:

  • добавлять либо убавлять газ в зависимости от привода;
  • поворачивать в сторону заноса;
  • не прибегать к резкому торможению.

Однако не допустить аварию получается не у каждого. Неопытным и не уверенным в себе водителям рекомендуется пройти курс экстремального вождения. Потренироваться можно и самостоятельно — достаточно выбрать пустую широкую площадку. Примерно так, как это сделали герои на видео.

При заносе полноприводного автомобиля

Справедливо считается, что такие машины обладают лучшим сцеплением. Однако от аварийных ситуаций в зимнее время это не уберегает. Основные шаги, что делать при заносе на полном приводе:

  1. Нельзя менять положение газа — добавлять ускорение или отпускать педаль.
  2. Руль крутят в сторону заноса, но под небольшим углом.
  3. В процессе выхода из неконтролируемого положения допускается плавное притормаживание.

Осознав, что машину начинает сносить, следует включить «аварийку». Даже зная, как выходить из заноса на полном приводе, автовладелец не сможет предусмотреть всех вариантов развития событий. Другие участники должны быть предупреждены об опасности.

Схемы распределения тяги на все колеса


Такой транспорт обладает преимуществами:

  • самой эффективной динамикой разгона с точки зрения скоростных характеристик и расхода бензина;
  • возможностью легко преодолевать серьезные препятствия, непроходимые для других типов транспорта;
  • хорошим сцеплением при подъеме на обледенелом дорожном покрытии.

Но все же не всегда полный привод в заносе ведет себя хорошо. Лучше использовать постоянную компоновку. Компромиссный вариант — возможность ручного регулирования трансмиссии. Когда же привод подключается автоматически, в случае начала скольжения это может привести к еще большему заносу и даже опрокидыванию транспортного средства. Так что пилотам таких легковушек следует быть максимально осторожными.

Особенности управления полноприводными машинами

В спокойной обстановке транспортные средства этого типа проявляют весь спектр своих преимуществ. Однако подобные машины очень капризны и непредсказуемы. Выход из заноса на полном приводе не терпит даже малейшей ошибки. Поэтому водитель должен помнить о том, что на полном приводе категорически противопоказано резко входить в повороты. При потере управления нельзя применять стремительное торможение — остановка осуществляется плавным снижением газа. Во избежание ДТП во время заноса руль нужно выкручивать не очень сильно.

Видео: Как выйти из заноса на переднем приводе и как выйти из заноса на заднем приводе

Заключение

Заносы происходят нередко. Причин несколько. Восстановить управление в процессе заноса является сложной задачей даже для опытного пилота. Но если не терять самообладания, вероятность предотвратить ДТП довольно велика. Для этого нужна практика. Водителям рекомендуется освоить технику управляемого заноса на специальных курсах или путем самостоятельных тренировок вне проезжей части.

Что делать, если ваша машина заносит

Отправлено 18 февраля 2010 г. командой Defensive Driving Team | в Советы по безопасному вождению

Ощущение, что ваша машина внезапно вылетает из-под контроля на обледенелой дороге, может быть ужасающим испытанием. К сожалению, большинство наших инстинктивных реакций на такую ​​ситуацию, например, резкое торможение, поворот колеса в противоположном направлении или пристальный взгляд на цель, которую мы собираемся поразить, не только неэффективны, но и могут усугубить занос!
Занос возникает, когда между шиной и дорогой недостаточно трения.Это может произойти при движении по мокрой или обледенелой дороге, внезапной остановке или входе в поворот на высокой скорости.

Несколько советов по предотвращению заноса:
1. Убедитесь, что ваши шины имеют соответствующий протектор. Шины изготавливаются с «планкой износа» в протекторах; если уровень шины достигает «планки износа», пора покупать новые шины. Вы также можете проверить свои шины, вставив пенни в протектор вверх ногами. Голова Линкольна должна быть хотя бы частично прикрыта.
2. Двигайтесь медленно во влажных, обледенелых или снежных условиях.
3. Соблюдайте необходимое расстояние между вами и автомобилем впереди вас. Общее практическое правило - четыре автомобиля длины на каждые десять миль в час. Если вы путешествуете со скоростью 40 миль в час, расстояние между машинами должно составлять 16. Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы среагировать, если водитель впереди вас остановится; попытка остановиться слишком внезапно может вызвать занос.
4. Снизьте скорость перед поворотом или поворотом. Слишком быстрый поворот или резкое торможение при повороте может вызвать занос.

Есть два различных типа салазок: салазки передних колес и салазки задних колес.Мы по очереди обсудим, как с ними справиться. Однако сначала, имея дело с любым видом заноса, помните о двух основных принципах.

Во-первых, не паникуйте! Вам нужно сохранять ясную голову, когда вы попадаете в занос, потому что ваши «инстинктивные» реакции скорее всего принесут больше вреда, чем пользы.
Во-вторых, сосредоточьтесь на цели на расстоянии. Выберите точку дальше по дороге в том направлении, в котором вы движетесь, и сосредоточьтесь на этом объекте. Имея эту цель в поле зрения, вы сможете лучше перенаправить свою машину, чтобы она снова двигалась в правильном направлении.
Теперь о различных типах салазок.

БЛОК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Пробуксовка четырех колес происходит, когда весь автомобиль начинает заносить в направлении, отличном от предполагаемого водителем курса. Этот тип заноса обычно возникает, когда водитель слишком быстро входит в поворот.
Если ваш автомобиль попадает в занос передних колес, ослабьте педаль акселератора. Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, выжмите сцепление. Сосредоточив взгляд на своей «цели», попытайтесь вернуть машину на курс.Если вы не восстанавливаете контроль над автомобилем в течение 2-3 секунд, ЗАТЕМ слегка нажмите на тормоз. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов (ABS), слегка нажмите на тормоза.
Торможение поможет передать мощность на переднюю часть автомобиля; Однако слишком резкое торможение может привести к блокировке колес, что ухудшит занос.

ЗАДНИЙ КОЛЕСНЫЙ БЛОК
Задний занос возникает, когда задняя часть автомобиля выскальзывает вправо или влево; это также известно как «рыбный хвост».
В какой-то момент хотя бы один человек, вероятно, должен навстречу вам «превратиться в занос.«Он или она говорили о том, что делать, если у вашей машины« рыбьи хвосты ». Однако этот совет может ввести в заблуждение. Скажите, что задняя часть вашей машины внезапно выскользнула вправо; Вы также не хотите резко поворачивать колесо вправо, особенно если вы едете на большой скорости. Вы хотите повернуть вправо ПРОСТО ДОСТАТОЧНО, чтобы выровнять машину, то есть вернуть передние колеса на одну линию с задними. Вот почему помогает сосредоточение на цели: это предотвращает «чрезмерную корректировку».
При повороте медленно отпускайте педаль газа. Избегайте соблазна внезапно затормозить.

← Найдите онлайн-курс безопасного вождения wikiHow | Что делать, если ваш автомобиль перегревается во время вождения → .

Что делать, если ваш автомобиль попадает в занос

Занос - это потеря тяги колес транспортного средства, которая может привести к неконтролируемому движению. Пробуксовка передних колес (более вероятная в автомобиле с передним приводом и также известная как недостаточная управляемость) возникает либо при сильном торможении, когда передние колеса блокируются, либо при попытке слишком быстро пройти поворот для дорожных условий.

Руль также может казаться странно легким. Когда это происходит, автомобиль обычно продолжает движение по прямой, независимо от того, как вы пытаетесь управлять им.

Нет резервного копирования

Пробуксовка задних колес может произойти при сильном торможении как в переднеприводных, так и в заднеприводных автомобилях, особенно при неисправности задних тормозов. Чаще такое случается при слишком быстром повороте. В этом случае это, скорее всего, произойдет в автомобилях с задним приводом и также известно как избыточная поворачиваемость. Может показаться, что машина собирается крутиться, но, в отличие от заноса передних колес, у вас есть возможность управлять передними колесами.

Как реагировать

Если вы испытываете занос передних колес, важно держать колеса в направлении заноса.Однако при заносе заднего колеса вам нужно врезаться в него, например, если вы заходите за угол, и машина выезжает вправо, вам нужно осторожно повернуть вправо в сторону заноса, чтобы нейтрализовать эффект. В обоих случаях снимите ноги с педалей, чтобы дать эффект торможению двигателем.

Раннее обнаружение, сохранение спокойствия и плавность движений жизненно важны и дают вам наилучшие шансы успешно справиться с заносом.

Рискованное дело

Тормоза и шины менее эффективны на мокрой или обледенелой дороге, поэтому плохие погодные условия резко увеличивают вероятность заноса.Избегание - ваш лучший план. Если синоптик предсказывает экстремальные погодные условия, не отправляйтесь в путешествие, если это абсолютно необходимо. Помните об опасности проезда по стоячей воде.

Убедитесь, что вы знаете, на какой глубине он находится, и что это может привести к полету вашего автомобиля в акваплане (когда слой воды накапливается между шинами и дорогой, вызывая потерю сцепления с дорогой и автомобиль перестает реагировать на управление, торможение или ускорение.) Если это происходит при движении по прямой, ослабьте педаль акселератора, не поворачивайте рулевое колесо и не тормозите.Там, где торможение неизбежно, слегка прокачивайте их.

Если ваши задние колеса двигаются в акваплане и вызывают чрезмерную поворачиваемость, поворачивайте в направлении заноса, пока они не восстановят сцепление с дорогой, затем быстро поверните в противоположном направлении, чтобы выпрямиться. Имейте в виду, что если шум от ваших шин очень тихий или рулевое управление кажется легким, вы можете ехать по льду, поэтому будьте очень осторожны. Оставьте достаточно места между вами и впереди идущим автомобилем в плохую погоду и снизьте скорость.

Эффективное обслуживание

Поддержание вашего автомобиля в идеальном механическом состоянии поможет избежать заноса.Не допускайте износа шин, убедитесь, что тормоза работают эффективно, и еженедельно проверяйте давление воздуха в шинах.

Автомобиль, оснащенный системой ABS (антиблокировочная тормозная система) или ESC (электронный контроль устойчивости), поможет предотвратить занос, но вы также должны полностью понимать, как управлять автомобилем самостоятельно. Плавные маневры, плавность движений и отсутствие резких торможений, ускорений или резкого поворота руля - залог безопасного вождения.

.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАША МАШИНА

Отправлено 9 февраля 2011 г. командой Defensive Driving Team | в безопасном вождении онлайн

Занос возникает, когда между шиной и дорогой недостаточно трения. Это может произойти при движении по мокрой или обледенелой дороге, внезапной остановке или входе в поворот на высокой скорости.

Несколько советов по предотвращению заноса:

1. Убедитесь, что у ваших шин подходящий протектор. Вы можете проверить свои шины, вставив копейку в протектор вверх ногами.Голова Линкольна должна быть хотя бы частично прикрыта.

2. Двигайтесь медленно во влажных, обледенелых или снежных условиях.

3. Соблюдайте соответствующее расстояние между вами и автомобилем впереди вас, примерно четыре длины автомобиля на каждые десять миль в час.

4. Снизьте скорость перед поворотом или поворотом. Слишком быстрый поворот или резкое торможение при повороте может вызвать занос.

Есть два различных типа салазок: салазки передних колес и салазки задних колес.Мы по очереди обсудим, как с ними справиться. При любом заносе помните о двух основных принципах.

1. Не паникуйте!

2. Сосредоточьте взгляд на удаленной цели. Выберите точку дальше по дороге в том направлении, в котором вы движетесь, и сосредоточьтесь на этом объекте.

СКИДКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Пробуксовка передних колес происходит, когда весь автомобиль начинает заносить в направлении, отличном от предполагаемого водителем курса. Если ваш автомобиль попадает в занос передних колес, ослабьте педаль акселератора.Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, выжмите сцепление. Сосредоточив взгляд на своей «цели», попытайтесь вернуть машину на курс. Если вы не восстанавливаете контроль над автомобилем в течение 2-3 секунд, ЗАТЕМ слегка нажмите на тормоз. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов (ABS), прокачивайте тормоза.

Торможение поможет передать мощность на переднюю часть автомобиля; Однако слишком резкое торможение может привести к блокировке колес, что ухудшит занос.

ЗАДНИЙ КОЛЕСО СКИДКА

Задняя часть автомобиля заносится, когда задняя часть автомобиля выезжает вправо или влево; это также известно как «рыбный хвост».«Скажите, что задняя часть вашей машины внезапно съехала вправо; Вы также не хотите резко поворачивать колесо вправо, особенно если вы едете на большой скорости. Вы хотите повернуть вправо ПРОСТО ДОСТАТОЧНО, чтобы выровнять машину, то есть вернуть передние колеса на одну линию с задними. Вот почему помогает сосредоточение на цели: это предотвращает «чрезмерную корректировку». Во время поворота медленно отпускайте педаль газа. Избегайте соблазна внезапно затормозить.

Чтобы узнать больше по широкому кругу вопросов от «Как поменять шину» до «Как запустить машину», посетите DefensiveDriving.com на сайте Safe Driver Resources!

Посетите эти сайты, чтобы получить дополнительную информацию об онлайн-безопасном вождении в Техасе, онлайн-безопасном вождении во Флориде и безопасности бизнес-водителей.

← Езда по снегу и льду | Снизьте риски в бизнесе с помощью курса вождения… → .

Как управлять буксирующим автомобилем -

Конечно, лучше всего, в первую очередь, избежать потери управления, поскольку причина буксования автомобиля, безусловно, является результатом ошибки водителя. Итак, что вызывает занос автомобиля?

Основные причины заноса

Занос - это результат потери сцепления между шинами транспортного средства и дорожным покрытием. Обычно это происходит потому, что у драйвера:

  • Слишком резкое ускорение
  • Слишком резкое торможение
  • Б / у чрезмерное или резкое рулевое управление
  • Попал в опасную зону, например, в поворот, на слишком высокой скорости

Несмотря на то, что занос часто является результатом ошибки водителя, конечно, есть исключения, когда механический, электрический или другой дефект, такой как прорыв шины, может вызвать занос.


Какие типы салазок бывают?

Если ваш автомобиль попал в занос, вы столкнетесь либо с:

  • Проскальзывание передних колес - потеря сцепления передних колес
  • Противоскольжение задних колес - потеря сцепления задних колес
  • Полоз четырехколесного типа - потеря сцепления всех четырех колес

У некоторых транспортных средств больше шансов развить определенные салазки. Например, у заднеприводного автомобиля больше шансов развить занос задних колес.

Признаки того, что ваш автомобиль теряет контроль

По сути, наиболее важным аспектом управления заносом является признание того факта, что ваш автомобиль действительно потерял управление, и принятие активных и быстрых мер в этом случае. Как бы очевидно это ни звучало, признание того, что автомобиль теряет или потерял контроль, не всегда ясно воспринимается некоторыми водителями на раннем этапе движения. Чем быстрее вы отреагируете, тем больше шансов вернуть себе контроль. Как правило, если ваша машина чувствует себя необычно и не реагирует, как обычно, это может быть признаком потери управления и может включать одну или несколько из следующих проблем:

  • Свет, безотзывное рулевое управление
  • Рулевое управление не приводит к движению автомобиля в заданном направлении
  • Ускорение не приводит к движению вперед
  • Автомобиль будто едет боком
  • Торможение не снижает скорость автомобиля

Как управлять заносящим автомобилем

Как вы должны пытаться управлять буксирующей машиной, зависит от типов скольжения, которые вы испытываете, как подробно описано ниже.Понимание симптомов, вашего местоположения (например, на повороте дороги) и состояния дороги (например, мокрая или обледенелая дорога) позволит вам быстро отреагировать и справиться с заносом.

Защита передних колес

Занос переднего колеса - Автомобиль продолжает движение независимо от рулевого управления

Что такое занос передних колес?
Пробуксовка (или недостаточная поворачиваемость) передних колес - это когда водитель управляет, но автомобиль не реагирует ожидаемым образом.Типичный пример можно увидеть на диаграмме «Занос переднего колеса», когда водитель поворачивает левый угол, поворачивает рулевое колесо влево, но машина не реагирует и продолжает движение прямо.

Как возникает занос переднего колеса?
Передние колеса потеряли сцепление с поверхностью дороги из-за слишком быстрой езды, не позволяющей шинам сохранять сцепление. Это может быть просто из-за скорости или сочетания скорости и погодных условий, таких как мокрая дорога, или резкое, внезапное торможение при входе в поворот может вызвать занос переднего колеса.

Как управлять заносом передних колес
  1. Вы поворачиваете руль и понимаете, что ваша машина не реагирует на изменение направления
  2. Выключите тормоза и акселератор и продолжайте движение в том направлении, в котором вы собираетесь ехать по
  3. Если ваш автомобиль все еще не восстановил сцепление с дорогой, уменьшите часть рулевого управления, чтобы помочь передним шинам восстановить сцепление с дорогой, и быстро и достаточно сильно нажмите на тормоз.
  4. Кратковременное нажатие на педаль тормоза перенесет вес вашего автомобиля на переднюю часть, что должно восстановить сцепление с дорогой, а затем снова начнет движение в предполагаемом направлении.

Упор заднего колеса

Противоскольжение задних колес - Задняя часть автомобиля качается

Что такое занос задних колес?
Пробуксовка заднего колеса (или избыточная поворачиваемость) - это когда задняя часть автомобиля раскачивается влево или вправо.По сути, задняя часть пытается обогнать переднюю. Типичный пример можно увидеть на схеме «Занос задних колес», где водитель пытается повернуть в левый угол, при этом задняя часть автомобиля разворачивается в правую сторону водителя.

Как возникает занос заднего колеса?
Причины заноса задних колес аналогичны причинам заноса передних колес - слишком быстрый вход в поворот, резкое торможение или ускорение. Опять же, плохие погодные условия могут спровоцировать или усугубить ситуацию. Автомобиль, заносящий поворот, когда задняя часть теряет сцепление с дорогой, часто связывают с заднеприводными автомобилями, в которых водитель включил мощность в неподходящее время.

КАК УПРАВЛЯТЬ ЗАДНЕЙ КОЛЕСО ПРОКАТ
  1. Вы поворачиваете в угол и понимаете, что задняя часть теряет сцепление с дорогой, и вы начинаете смотреть не в том направлении
  2. Выключите тормоза и акселератор, продолжайте смотреть и держитесь в том направлении, в котором вы собираетесь двигаться. По сути, поворачивайте в том же направлении, что и задняя часть автомобиля. Это часто называют «врезанием в занос» - см. Ниже.
  3. Может возникнуть соблазн чрезмерно поворачивать в целях компенсации, но этого следует избегать, поскольку это может привести к заносу задней части автомобиля в противоположном направлении
  4. Если вы уверены в управлении своим транспортным средством, небольшое нажатие на педаль акселератора приведет к увеличению веса задней части транспортного средства, что может помочь в получении тяги, хотя это следует делать только тем, кто обладает компетентными навыками управления транспортным средством.
Управление в занос

Включение в занос означает, что если задняя часть вашего автомобиля заносит вправо, то поверните направо, а если задняя часть заносит влево, поверните влево.Самое важное, что нужно сделать, - это посмотреть в том направлении, куда вы изначально намеревались отправиться, то есть вниз по дороге. Поступая так, вы естественным образом будете двигаться в этом направлении и, следовательно, «попадете в занос».

Полозья на четыре колеса

В странах ЕС все автомобили должны иметь антиблокировочную тормозную систему (ABS), установленную с середины 1980-х годов, и поэтому маловероятно, что произойдет занос четырех колес. Примером заноса перед использованием ABS может быть водитель, который сильно тормозит, чтобы избежать опасности, что приводит к блокировке всех четырех колес.Если вы управляете автомобилем без АБС или у вашего автомобиля неисправна АБС, и вы столкнулись с экстренным торможением с блокировкой всех колес, снимите ногу с тормозов и начните твердо (но не нажимая на тормоз) ритмично нажимать педаль.

Это называется торможением с частотой вращения педалей и по сути использует ту же технику, что и ABS, предотвращая блокировку колес. Основное преимущество этого заключается в том, что вы можете избежать опасности, в отличие от заблокированных колес, которые не позволяют вам управлять автомобилем.

Избегание заноса

Иногда может произойти аварийная ситуация, которая приводит к потере управления и заносу. Однако часто это ошибка драйвера, когда ее можно было избежать. Лучший способ избежать заноса - это:

  • Убедитесь, что ваши шины имеют по крайней мере разрешенную глубину протектора и находятся в хорошем общем состоянии. См. Проверку допустимых пределов шин.
  • Убедитесь, что ваши шины работают с правильным давлением, и что, если вы несете тяжелый груз, вы должны соответствующим образом отрегулировать давление в шинах
  • Отрегулируйте скорость вашего автомобиля соответствующим образом до въезда в угол
  • Избегайте торможения на углу
  • Снизьте скорость, особенно во влажных условиях и на льду.См. Правило 2 секунд.
  • Читайте дорогу вперед и планируйте заранее. Смотрите ожидание и планирование.

.

Что делать, если ваш автомобиль заносит

Движение по мокрой или обледенелой дороге может легко привести к опасным ситуациям, когда вы за рулем. Одна из самых распространенных ситуаций - занос. Хотя само по себе это может быть страшно, понимание того, что вам нужно сделать, чтобы помочь себе безопасно вывести автомобиль из заноса, - это то, что должен знать каждый, кто садится за руль.

Существует два основных типа заноса, которые являются наиболее распространенными.Чрезмерное рулевое управление - это ситуация, которая возникает, когда вы поворачиваете рулевое колесо, но задняя часть автомобиля начинает «рыбачить» или выходить за пределы поворота. Задняя часть вашего автомобиля начнет двигаться вперед и назад при повороте, и это может легко привести к потере управления.

Как только вы понимаете, что ваша машина перестала поворачивать, вам нужно немедленно отпустить педаль газа. Вы также не должны нажимать на тормоза, поэтому, если вы уже тормозили, вам нужно будет медленно отпускать их.Для тех, кто управляет механической коробкой передач, вы должны убедиться, что сцепление выключено. Как только вы это сделаете, вы захотите войти в занос, что означает, что вы повернете рулевое колесо в том направлении, в котором вы действительно хотите, чтобы автомобиль ехал. Как только вы заставите автомобиль двигаться в правильном направлении, убедитесь, что он не поворачивает руль в обратном направлении, чтобы убедиться, что он остается на правильном пути без повторного заноса.

Другой тип заноса возникает, когда лед, вода или снег на асфальте приводят к автомобиль делает поворот гораздо круче, чем вы на самом деле пытались сделать.Это происходит из-за недостаточного сцепления с дорогой и чаще всего наблюдается при повороте на улицу, когда дорога покрыта льдом. Если возникает этот тип заноса, вам нужно убедиться, что вы не дергаете колесо в другом направлении. Вместо этого отпустите тормоза и попытайтесь направить автомобиль обратно на правильный путь. Медленный контролируемый поворот часто помогает вашему автомобилю восстановить сцепление с дорогой, помогая безопасно вытащить его из заноса.

Если ваш автомобиль начинает заносить, самое главное помнить - не паниковать.Просто отпустить тормоз или избежать его и осторожно повернуть руль - гораздо более безопасный вариант, чем нажимать на тормоза и дергать рулевое колесо.

.

10 и 2 больше нет вождения? Как правильно держать рулевое колесо

Управляя автомобилем, вы никогда не должны отрывать руки от рулевого колеса. Метод толкания и тяги при повороте рулевого колеса позволяет безопасно вращать рулевое колесо, удерживая обе руки в контакте. Например, если вы поворачиваете вправо, вы будете толкать рулевое колесо по часовой стрелке левой рукой, одновременно потянув за руль по часовой стрелке правой рукой.Некоторые водители просто толкают колесо рукой, противоположной направлению, в котором они вращаются, позволяя другой стороне колеса проскользнуть через свободную хватку другой руки. Недопустимо вращать рулевое колесо только ладонью одной руки или большими пальцами руки. Метод толкания и тяги следует использовать на каждом повороте, каждый раз, когда вы едете.

Метод «толкни и потяни»

Правильное положение рук на рулевом колесе необходимо для безопасного вождения автомобиля.Не забывайте всегда держать руки в положении «девять» и «три» во время вождения. Никогда не водите машину только одной рукой, кончиками пальцев или, что еще хуже, коленями. При повороте влево или вправо используйте технику толкания и тяги, чтобы рулевое колесо не выскользнуло из ваших рук. Правильное положение рук на рулевом колесе не только поможет вам сдать экзамен по вождению, но и будет способствовать вашей общей безопасности на дороге.

.

Смотрите также