Что делать при заносе на полном приводе


Занос зимой на полном приводе: что делать?

Многие автомобилисты склонны переоценивать полноприводные автомобили. Они наивно полагают, что раз крутятся все четыре колеса, то ничто не может вывести такую машину из равновесия. Однако, управление таким авто требует опыта и определенных навыков.

Конечно, авто с полным приводом дает ряд преимуществ при движении по сложному участку дороги, например, во время гололеда или сильного снегопада. Динамика автомобиля с полным приводом при разгоне выше, потому как тяга равномерно распределена по всем колесам, что также увеличивает и проходимость. Но даже несмотря на эти достоинства, управление таким автомобилем на скользком участке дороги требует от водителя высокого уровня внимательности и концентрации. Главной опасностью, подстерегающей на дороге, можно считать занос. И если с авто, у которого ведущая ось только одна, все более понятно и предсказуемо, то полноприводные модели требуют особого поведения водителя и аккуратной игры газом, которая будет зависеть от множества сопутствующих обстоятельств, будь то угол поворота колес, скорость смещения или направление заноса.

Как правило, водитель с недостаточным опытом знает лишь два способа управления педалью газа: нажать и отпустить. Но он совершенно не подозревает о том, что наибольшая опасность исходит не столько от неблагоприятных дорожных условий, сколько от педали тормоза. Второй же источник опасности — не вовремя отпущенная педаль газа. Стоит зна

Как уцелеть на скользкой дороге

Одна из самых неприятных ситуаций на дороге, это попасть в занос. В этом случае автомобиль становится неуправляемым, а неопытный водитель теряет контроль не только над машиной, но и над собой. Результат может оказаться плачевным.

Какой привод, такой и выход

Хорошо было бы, если водитель ощутил, что его автомобиль начинает заносить, как можно раньше. Для этого он должен сидеть, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья. Так занос ощущается сразу после входа в него. 

Задний привод: действия

Дальнейшие действия зависят от того, какой привод у вашего автомобиля. Если это заднеприводной автомобиль, то:

  • ни в коем случае нельзя тормозить, так как это свалит машину в еще более глубокий занос;
  • по той же причине нельзя выжимать сцепление;
  • нужно сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса.

Если занос не очень сильный, то сбрасывание газа затормозит задние колеса и машина начнет понемногу выравниваться.

Передний привод: действия

Если у вас переднеприводной автомобиль, то опять же не трогайте педали тормоза и сцепления.

В отличие от заднеприводного автомобиля на переднеприводном после поворота руля в сторону заноса нужно не сбрасывать обороты, а, наоборот, добавить газу, чтобы выровнять ваше транспортное средство.

Полный привод: действия

Сложнее всего выходить из заноса на полноприводном автомобиле.

Мало того, что нельзя трогать ни сцепление, ни тормоз, даже педаль газа нужно держать в том же положении, которое было до входа в занос.

Так что водителю остается только немного поворачивать руль в сторону заноса и ждать, когда автомобиль самостоятельно выйдет из него или остановится.

Типична ситуация, когда на дороге голый лед, вы поворачиваете руль, но автомобиль не хочет слушаться и продолжает движение прямо. В испуге вы крутите руль на больший угол, но добиваетесь только того, что машина вообще потеряет управление.

В этом случае нужно вернуть руль в прежнее положение и попробовать его немного повернуть в сторону нужного поворота.

Руль, газ и сцепление

Бывает так, что автомобиль, ехавший перед вами прошел поворот легко, а колеса вашего автомобиля, вошедшего в тот же поворот вдруг начали скользить. В чем дело? На самом деле водитель автомобиля, едущего перед вами, — опытный водитель. Он перед входом в поворот повернул руль на больший, чем нужно угол и сбросил газ, перейдя на пониженную передачу. Таким образом передок машины как бы зарылся в землю, колеса получили наибольший контакт с дорожным покрытием, и заноса не произошло.

Высший пилотаж показывает опытные водители, синхронно управляя при заносе автомобилем с помощью руля, педали газа и, как это ни странно, сцепления.

Например, если автомобиль начнет вращаться, то кратковременное нажатие педали сцепления поможет это вращение остановить. При езде по глубокому снегу двигатель начинает терять обороты, но если временно выключить сцепление, то обороты восстанавливаются. Если нужно срочно затормозить на скользком покрытии, сцепление поможет переключаться на низшие передачи до полной остановки автомобиля.

Читайте также: 

Как не ослепнуть на ночной дороге от света фар встречной машины

Как обезопасить себя на дорогах зимой

Что делать при заносе автомобилей разных типов приводов

Даже самые опытные водители не всегда в состоянии предотвратить такое явление как занос транспортного средства. И если уже автомобилист оказался в подобной ситуации, нужно уметь правильно из неё выбраться.

Некоторые автошколы учат справляться с заносом автомобиля, хотя на практике подобные уроки редко проводятся. Чтобы получить навыки такого плана, рекомендуется отдельно от автошколы пройти несколько уроков экстремального вождения.

Занос может возникнуть в любое время года, в различных ситуациях и с каждым автомобилистом. И здесь главное не паниковать, не отпускать руль, а постараться сделать всё, чтобы спасти положение, и хотя бы минимизировать возможные повреждения машины и исключить ущерб собственному здоровью.

Сначала важно понять, что такое занос автомобиля и каковы его основные причины. Знание факторов, способствующих изменению заданного движения машины, позволит минимизировать вероятность возникновения опасной ситуации. Человек будет учитывать причины, а потому не совершит распространённые ошибки.

Что это

Заносом называется движение автотранспортного средства, которое обусловлено боковым скольжением именно задней оси.

Зачастую занос встречается в ситуациях, когда водитель поворачивает, параллельно сильно нажимая на педаль акселератора или резко вдавливая в пол педаль тормоза. Если такие действия совершаются, задние колёса автомобиля тут же теряют нужное сцепление с дорожным покрытием. Отсюда и возникает скольжение, поскольку автомобиль цепляться за поверхность уже не может.

Стоит запомнить, что занос и снос являются двумя разными понятиями. Сносом называют иные ситуации, при которых возникает недостаточная поворачиваемость. Как результат, при вхождении в поворот сносит уже передние колёса, то есть переднюю ось.

Двигаясь прямолинейно, машина также способна легко уйти в занос, если имеются соответствующие провоцирующие факторы. Такое возможно, когда одна из сторон (правая или левая) автомобиля движется по поверхности, отличной от поверхности с другой стороны. Это можно наблюдать особенно часто зимой. Одной стороной автомобиль едет по асфальту, а другой цепляет снег, снежную кажу или лёд. Разница в степени сцепления становится причиной заноса.

Причины

Прежде чем учиться предотвратить такие ситуации, следует разобраться в причинах заноса автомобиля. Такие знания крайне важны для каждого автомобилиста. Даже теории порой достаточно, чтобы заранее предусмотреть потенциальные риски, и не совершать опасные манёвры.

Если вовремя не начать исправлять ситуацию, машина войдёт в так называемый неуправляемый или неконтролируемый занос. Тогда автомобиль будет закручиваться вокруг своей оси. В самой лучшей ситуации вас покрутит, и машина остановится. Но всегда есть вероятность вылететь с дороги, столкнуться с другими транспортными средства и спровоцировать серьёзное дорожно-транспортное происшествие.

Статистика наглядно показывает, что чаще остальных заносит машины с задними приводными колёсами. Но исключать такую вероятность на переднеприводных автомобилях также не стоит.

Что же касается того, почему заносит заднюю часть автомобиля, то существует несколько основных причин:

  • лопается и разрывается покрышка;
  • машина движется на слишком высокой скорости при плохом дорожном покрытии;
  • протекторы шин имеют высокую степень износа;
  • автомобилист слишком резко включает сцепление;
  • под колёсами оказывается песок, гравий и иные сыпучие материалы;
  • водитель наезжает на лёд или камень;
  • автомобилист совершает резкий поворот рулевого колеса;
  • давление в колёсах разное и сильно отличается от требуемых параметров;
  • вышла из строя или некорректно работает тормозная система;
  • водитель неправильно работает педалями;
  • руль дёргается из стороны в сторону и пр.

Причин действительно много. И большинство из них связаны непосредственно с ошибками самих водителей. Они недооценивают дорожную ситуацию, выезжают за пределы асфальта, пытаясь обогнать или совершить какой-то манёвр.

Любое резкое изменение коэффициента сцепления с дорожным покрытием практически наверняка приводит к возникновению скольжения с последующим заносом задней или передней оси. Помимо заноса и сноса передней оси, нельзя исключать потерю контроля сразу над двумя парами колёс. Выйти из такой ситуации уже куда сложнее.

Базовые рекомендации

Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.

Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.

  1. Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве. Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки. А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
  2. Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу. Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно. Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
  3. Концентрация. Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае. Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.

Начните с этих базовых советов. Если их придерживаться, тогда вероятность вхождения в неконтролируемый занос существенно снизится.

Когда требуется быть начеку

Тут стоит принять тот факт, что в подавляющем большинстве случаев занос возникает по вине самого водителя. Очень редко вдруг лопается шина, и водитель теряет контроль над транспортным средством.

Есть несколько основных рекомендаций касательно того, когда следует быть наготове:

  • на дороге плохая видимость;
  • дорожное полотно утром покрыто инеем;
  • имеется лёгкое обледенение на дороге;
  • дорога усыпана снегом;
  • зимой снег постепенно таит, из-за чего превращается в снежную кашу;
  • вы знаете про сильную стёртость протектора;
  • есть проблемы с тормозной системой;
  • нарушена правильная работа рулевого колеса;
  • на машине не заменены сезонные шины.

Если автомобиль находится в состоянии, которое не позволяет уверенно передвигаться на высокой скорости и проходить все возникающие препятствия, сбавьте обороты двигателя, и не спешите.

Бывает так, что водитель не успел перейти на зимние шины, поскольку было тепло, и вдруг выпал снег. Приходится ехать на СТО на летней резине. А это крайне опасно. То же самое касается стёртого протектора, неисправных тормозов и рулевого управления. В таких ситуациях лучше обратиться за помощью к службам эвакуации. Они погрузят автомобиль на платформу и доставят в автосервис для последующего ремонта.

Но и полностью исправный автомобиль с новыми покрышками не всегда защищает от заносов. Здесь речь идёт сугубо об ошибках самого водителя, который не учитывает дорожную ситуацию, слишком полагается на электронику и забывает, что ездить по льду, мокрым листьям или лужам на высокой скорости, либо заезжая на них одной стороной машины, потенциально очень опасно.

Защита от заносов начинается с обучения правильного поведения за рулём. Чем лучше вы контролируете ситуацию, соблюдаете ПДД и учитываете состояние дороги, тем меньше вероятность столкнуться с необходимостью выходить из заноса.

Занос на переднеприводных автомобилях

Если вы эксплуатируете автомобиль, где привод приходится на заднюю пару колёс, здесь есть своя определённая последовательность действий при возникновении неконтролируемого заноса.

  1. Выжмите до упора сцепление, параллельно сняв ногу с педали газа.
  2. Если машина оборудована автоматической коробкой переключения передач, то тут будет вполне достаточно просто отпустить ногу с педали газа. Ведь педали сцепления в конструкции таких машин не предусмотрено.
  3. Работа ногами помогает вернуть сцепление на задние колёса. Так вы постепенно пытаетесь вернуть сцепку между дорожным покрытием и шинами автомобиля.
  4. Параллельно следует вывернуть роль в направлении совершаемого заноса.
  5. Если машину начинает разворачивать в направлении движения часовой стрелки, тогда рулевое колесо вращается в противоположную сторону.

Работа в заносе с заднеприводными автомобилями не такая сложная. Но зато машина с задним приводом заносит намного чаще. Потому при сложных дорожных условиях следует быть предельно внимательным.

Если у вас возник занос задней оси вашего заднеприводного автомобиля, старайтесь действовать строго в заданной последовательности. При заднем приводе машина менее устойчива к заносам на скользкой поверхности. На правильные и последовательные действия помогут избежать аварий или вылетов за пределы дорожного полона. А вот для переднеприводного автомобиля алгоритм действий несколько отличается.

Занос на переднеприводных автомобилях

Чтобы в завершении манёвра занос автомобиля не привёл к печальным последствиям, его нужно направить в нужную сторону. Тут есть свой способ по прекращению заноса, если привод идёт на переднюю пару колёс.

При работе передней оси, когда возник занос на повороте, для вашего переднеприводного автомобиля актуальными будут следующие действия:

  1. Выкручивайте руль. Вращать рулевое колесо следует в сторону, куда направлен занос.
  2. Особенностью переднеприводного автомобиля при заносе является то, что здесь не нужно поднимать ногу с педали газа. Нужный манёвр заключается в несколько иных шагах.
  3. В некоторых случаях, в зависимости от соизмерения усилия, требуется немного добавить тягу на передние колёса, то есть нажать на газ.
  4. Сила, прикладываемая к педали акселератора, напрямую зависит от степени нарастания заноса.
  5. Если вы только начали в него входить, более чем на 30% от хода педали давить на газ не нужно.
  6. Если это уже глубокий занос, тогда педаль акселератора придётся выжать в пол.
Выкручивание руля в сторону заноса

Чтобы ваши действия дали положительный результат, на внештатную ситуацию следует реагировать максимально быстро. Когда вас уже развернуло, это заносом считать вряд ли стоит. Вы перешли необходимую черту, позволяющую ещё выйти из заноса.

При правильных, последовательных и молниеносных действиях зачастую на переднеприводных машинах удаётся вытащить переднюю ось из возникающего заноса. Чем быстрее вы отреагируете на опасность, тем выше вероятность справиться с ней.

Полноприводные машины и их занос

Большинство простых автомобилистов и экспертов по экстремальному вождению сходятся во мнении, что выход из заноса на переднеприводных машинах является самой сложной задачей.

Главная проблема заключается в том, что педаль газа воздействует сразу на все 4 колеса транспортного средства. И на каждое из колёс приходится определённая доля крутящего момента, идущего на них от двигателя.

Здесь учитывается несколько важных характеристик:

  • тип используемого полного привода;
  • особенности настроек дифференциала;
  • выбранный режим управления полным приводом;
  • наличие или отсутствие системы стабилизации;
  • использование электронных систем безопасности и пр.

Потому можно с уверенностью говорить, что каждый полноприводный кроссовер или внедорожник требует индивидуального подхода к поиску оптимальных решений и действий для выхода из заноса.

Невозможность дать советы, которые наверняка помогут водителю справиться с заносом, если на машине предусмотрен полный привод. Но существует одно правило для всех. Заключается оно в том, чтобы вращать руль в сторону самого заноса. Что касается педали газа, то здесь приходится быть предельно внимательными и осторожными. Специалисты советуют выжимать педаль акселератора до того момента, чтобы не утратить тягу. Выжимать газ в пол, как в случае с переднеприводными автомобилями, либо снимать ногу с неё полностью, как на заднеприводных машинах, в случае с полным приводом нельзя.

Забудьте про тормоза

Многие автомобилисты, не обладая необходимыми навыками, либо просто по причине паники, при заносе сразу же пытаются спасти ситуацию путём нажатия на педаль тормоза.

Запомните одну вещь навсегда. Ни в коем случае при возникновении нельзя делать только одно действие. Это как раз нажатие на педаль тормоза.

Но логично спросить, почему это нельзя делать, ведь задача заключается в том, чтобы остановить машину и вернуть на нормальную траекторию движения. Ответ простой. Когда машину заносит, задние колёса разгружаются, то есть теряется сцепление. Если выжать тормоз, сцепление станет ещё хуже, поскольку такое действие увеличивает разгрузку.

Статистика упрямая штука. Она наглядно показывает, что примерно 90% водителей, которые сталкиваются с заносом, инстинктивно нажимают на педаль тормоза. Действительно сложно это не сделать, когда машину уводит с траектории впервые.

Чтобы не сделать ситуацию ещё хуже, опытные водители и специалисты по экстремальному вождению рекомендуют периодически напомнить себе про это важнейшее правило. А ещё лучше намеренно спровоцировать занос на пустом участке для тренировок, чтобы разработать навыки. Есть специальные площадки, позволяющие создавать занос автомобиля, тем самым учиться из него выходить. Такому учат на соответствующих курсах, посетить которые никогда не будет лишним.

Занос действительно достаточно страшное явление. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с потерей управления. Тут главное не паниковать, не бросать руль и не пытаться затормозить. Всё это лишь усугубит и без того сложную ситуацию.

Всегда помните о том, какой привод используется на вашем автомобиле. Это позволит чётко понимать последовательность правильных действий в случае возникновение внезапного заноса.

Ключевым условием успеха считается практика. Даже если вы закончили автошколу и успешно сдали практические занятия по езде в городе, прекращать тренироваться не стоит. Вам нужно учиться чувствовать и ощущать свою машину, прислушиваться к инерции, её поведению в поворотах, правильно работать педалями и коробкой передач.

Если вы хотите потренироваться и развить навыки контроля машины в заносах и сносах, рекомендуется делать это в зимний период. При летних заездах и искусственных заносах высока вероятность того, чтобы автомобиль начнёт быстрее изнашиваться. Подберите пустой участок, где ваши манёвры никому не смогут помешать. А если есть такая возможность, запишитесь на специализированные курсы. Там вам научат всем тонкостям экстремального вождения. Даже при постоянной эксплуатации автомобиля в городе подобные навыки точно лишними не будут.

Никакого руля — только газ! Выходим из заноса на AWD

Все мы чуть ли не с детства знаем, как выходить из заноса на передне- и заднеприводных машинах. По крайней мере в теории любой комментатор знает, что делать, если моноприводный автомобиль потерял сцепление с дорогой и начал скользить. С полным приводом все куда сложнее. Непредсказуемость AWD-машин во время заноса является причиной многих аварий, особенно в зимний период. И порой преимущества полного привода в снегопад оборачиваются большими проблемами для неопытных водителей. Для того чтобы узнать, как же выходить из заноса на полноприводном автомобиле, мы обратились за помощью к лид-инструктору JLR Experience Егору Васильеву.

Егор неоднократно проводил обучающие мероприятия в России и Беларуси и хорошо известен владельцам новых Jaguar и Land Rover. Он, как никто другой, знает толк в британских машинах и обращается с ними как настоящий дрессировщик, заставляя ехать боком, задом, передом, а порой и на двух колесах. На замерзшей зимней трассе инструктор показал, как правильно скользить на полноприводных Jaguar.

Современные автомобили оснащены огромным количеством систем, которые исправляют ошибки водителя. Подтормаживание, управление тягой, даже подруливание — все это умеют премиальные машины, электроники в которых побольше, чем в вашей квартире. Но что, если снять невидимые «оковы» и проверить свои навыки вывода полноприводного авто из заноса? Большинство водителей, скорее всего, улетят в кювет. Но это только если они не смотрели видео и не прислушались к советам профессионала.

Если полноприводный автомобиль начал скользить, главное в этот момент — не бросить педаль газа (как и на переднем приводе). Во время обычной езды по заснеженной дороге с газом надо не перестараться, но если попал в занос, то здесь правую педаль можно жать активнее. Полноприводные машины в скольжении управляются фактически только тягой. Схема простая: сбрасываешь газ — машина стремится уйти внутрь поворота, жмешь на правую педаль сильнее — траектория будет распрямляться.

Что касается самих Jaguar, то сейчас система полного привода доступна для всех моделей, включая спорткар F-Type и линейку среднеразмерных седанов XE. Главным же «полноприводником» британского производителя является кроссовер F-Pace.

Автомобили Jaguar на «Автобарахолке» Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле

28-Июля-2016

У полноприводных транспортных средств больше шансов выйти без потерь при заносе на гололеде, нежели у машин с задним приводом. Они отличаются лучшей эргономикой, у них высокий коэффициент сцепления с трассой, хороший уровень проходимости. Но все же, поездка по заледенелой трассе для любого автомобиля чревата серьезными последствиями. Поэтому от водителя требуется максимальная сосредоточенность на трассе, ответственность и внимательность к любым мелочам.
Вся сложность заключается в том, что транспортное средство может уйти в занос в любой момент. Правильно сориентироваться в серьезной ситуации порой не под силу даже водителям с немалым стажем вождения.
Так что делать, если машину неожиданно занесло? Во-первых, на полноприводном автомобиле категорически нельзя жать педаль тормоза или газа резким и сильным движением. Необходимо снизить скорость непродолжительным торможением. Во-вторых, после нажатия на педаль ногу оставляют в прежнем положении, чтобы топливо подавалось в стандартном режиме. Руль при этом направляют в ту же сторону, куда заносит. Важно помнить, что чем раньше водитель отреагирует на занос, тем легче справиться с неприятной ситуацией. Нередко причиной заноса становится обыкновенная паника, которая приводит к авариям и различным ДТП. Следовательно, спокойствие поможет избежать дорогостоящего ремонта, а в отдельных случаях спасет жизнь.
Если предстоит зайти в поворот на определенном уровне скорости, автомобиль заранее направляют в требуемую позицию, одновременно с этим замедляют движение, и снижают давление на газ. Не надо суетиться, все манипуляции проводятся плавными и выверенными движениями. Минуя поворот, аккуратно, применяя поступательную схему действия, увеличивают подачу топлива.

Чтобы преодолеть занос на заднеприводном автомобиле следует действовать по другому принципу:

  1. Как только машину начинает заносить, сразу же следует выкручивать рулевое колесо в ту сторону, в которую происходит занос.
  2. Перестать давить на газ.
  3. Как только машина замедлит свое движение, необходимо принять меры к ее выравниванию. С этой целью руль выворачивают в сторону движения.
  4. После того как задняя часть выровняется руль ставят с положение, которое требуется для дальнейшего передвижения.
Эта схема работает при заносе, возникшем из-за сильного нажатия на педаль газа. Когда занесло вследствие давления на тормоз, то нужно тут же убрать ногу с педали и действовать согласно вышеописанной модели, повышая при этом подачу топлива.
Эти нехитрые способы лучше всего заблаговременно проработать на свободной трассе, чтобы при опасной ситуации чувствовать себя уверенно и оперативно среагировать на занос.

Как избежать заноса автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

А вот так — на практике.

Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Материалы по теме

Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

Передний привод

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

Материалы по теме

Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

Полный привод

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но...

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но...

...срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым.

...срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым.

Материалы по теме

У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машин

Что делать, если ваша машина заносит

Отправлено 18 февраля 2010 г. командой Defensive Driving Team | в Советы по безопасному вождению

Ощущение, что ваша машина внезапно вылетает из-под контроля на обледенелой дороге, может быть ужасающим опытом. К сожалению, большинство наших инстинктивных реакций на такую ​​ситуацию, такие как резкое торможение, поворот колеса в противоположном направлении или пристальный взгляд на цель, которую мы собираемся поразить, не только неэффективны, но и могут даже ухудшить занос!
Занос возникает, когда между шиной и дорогой недостаточно трения.Это может произойти при движении по мокрой или обледенелой дороге, внезапной остановке или входе в поворот на высокой скорости.

Несколько советов по предотвращению заноса:
1. Убедитесь, что ваши шины имеют соответствующий протектор. Шины изготавливаются с «планкой износа» в протекторах; Если уровень шины достигает «планки износа», пора покупать новые шины. Вы также можете проверить свои шины, вставив пенни в протектор вверх ногами. Голова Линкольна должна быть хотя бы частично прикрыта.
2. Двигайтесь медленно во влажных, обледенелых или снежных условиях.
3. Соблюдайте необходимое расстояние между вами и автомобилем впереди вас. Общее практическое правило - четыре автомобиля длины на каждые десять миль в час. Если вы путешествуете со скоростью 40 миль в час, расстояние между машинами должно составлять 16. Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы среагировать, если водитель впереди вас остановится; попытка остановиться слишком внезапно может вызвать занос.
4. Снизьте скорость перед поворотом или поворотом. Слишком быстрый поворот или резкое торможение при повороте может вызвать занос.

Есть два различных типа салазок: салазки передних колес и салазки задних колес.Мы по очереди обсудим, как с ними справиться. Однако сначала, имея дело с любым видом заноса, помните о двух основных принципах.

Во-первых, не паникуйте! Вам нужно сохранять ясную голову, когда вы попадаете в занос, потому что ваши «инстинктивные» реакции, скорее всего, принесут больше вреда, чем пользы.
Во-вторых, сосредоточьтесь на цели на расстоянии. Выберите точку дальше по дороге в том направлении, в котором вы движетесь, и сосредоточьтесь на этом объекте. Имея эту цель в поле зрения, вы сможете лучше перенаправить свою машину, чтобы она снова двигалась в правильном направлении.
Теперь о различных типах салазок.

ПРОБКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Пробуксовка всех четырех колес происходит, когда весь автомобиль начинает заносить в направлении, отличном от предполагаемого водителем курса. Этот тип заноса обычно возникает, когда водитель слишком быстро входит в поворот.
Если ваш автомобиль попадает в занос передних колес, ослабьте педаль акселератора. Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, выжмите сцепление. Сосредоточив взгляд на своей «цели», попытайтесь вернуть машину на курс.Если вы не восстанавливаете контроль над автомобилем в течение 2-3 секунд, ЗАТЕМ слегка нажмите на тормоз. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов (ABS), слегка нажмите на тормоза.
Торможение поможет передать мощность на переднюю часть автомобиля; Однако слишком резкое торможение может привести к блокировке колес, что усугубит занос.

ЗАДНИЙ КОЛЕСНЫЙ БЛОК
Задний занос возникает, когда задняя часть автомобиля выскальзывает вправо или влево; это также известно как «рыбный хвост».
В какой-то момент хотя бы один человек, вероятно, должен навстречу вам «превратиться в занос.«Он или она говорили о том, что делать, если у вашей машины« рыбьи хвосты ». Однако этот совет может ввести в заблуждение. Скажите, что задняя часть вашей машины внезапно выскользнула вправо; Вы также не хотите резко поворачивать колесо вправо, особенно если вы едете на большой скорости. Вы хотите повернуть вправо ПРОСТО ДОСТАТОЧНО, чтобы выровнять машину, то есть вернуть передние колеса на одну линию с задними. Вот почему помогает сосредоточение на цели: это предотвращает «чрезмерную корректировку».
При повороте медленно отпускайте педаль газа. Избегайте соблазна внезапно затормозить.

← Найдите в Интернете курс безопасного вождения wikiHow | Что делать, если ваш автомобиль перегревается во время вождения → .

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАША МАШИНА

Отправлено 9 февраля 2011 г. командой Defensive Driving Team | в безопасном вождении онлайн

Скольжение возникает, когда между шиной и дорогой недостаточно трения. Это может произойти при движении по мокрой или обледенелой дороге, внезапной остановке или входе в поворот на высокой скорости.

Несколько советов по предотвращению заноса:

1. Убедитесь, что у ваших шин подходящий протектор. Вы можете проверить свои шины, вставив копейку в протектор вверх ногами.Голова Линкольна должна быть хотя бы частично прикрыта.

2. Двигайтесь медленно в мокрую, ледяную или снежную погоду.

3. Соблюдайте соответствующее расстояние между вами и автомобилем впереди вас, примерно четыре длины автомобиля на каждые десять миль в час.

4. Снизьте скорость перед входом в поворот или поворот. Слишком быстрый поворот или резкое торможение при повороте может вызвать занос.

Есть два различных типа салазок: салазки передних колес и салазки задних колес.Мы по очереди обсудим, как с ними справиться. При любом заносе помните о двух основных принципах.

1. Не паникуйте!

2. Сосредоточьте взгляд на цели на расстоянии. Выберите точку дальше по дороге в том направлении, в котором вы движетесь, и сосредоточьтесь на этом объекте.

СКИДКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Пробуксовка передних колес происходит, когда весь автомобиль начинает дрейфовать в направлении, отличном от предполагаемого водителем курса. Если ваш автомобиль попадает в занос передних колес, ослабьте педаль акселератора.Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, выжмите сцепление. Сосредоточив взгляд на своей «цели», попытайтесь вернуть машину на курс. Если вы не восстанавливаете контроль над автомобилем в течение 2-3 секунд, ЗАТЕМ слегка нажмите на тормоз. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов (АБС), прокачивайте тормоза.

Торможение поможет передать мощность на переднюю часть автомобиля; Однако слишком резкое торможение может привести к блокировке колес, что усугубит занос.

ЗАДНИЙ КОЛЕСО СКИДКА

Задняя часть автомобиля заносится, когда задняя часть автомобиля выезжает вправо или влево; это также известно как «рыбный хвост».«Скажите, что задняя часть вашей машины внезапно съехала вправо; Вы также не хотите резко поворачивать колесо вправо, особенно если вы едете на большой скорости. Вы хотите повернуть вправо ПРОСТО ДОСТАТОЧНО, чтобы выровнять машину, то есть вернуть передние колеса на одну линию с задними. Вот почему полезно сосредоточиться на цели: это предотвращает «чрезмерную корректировку». Во время поворота медленно отпускайте педаль газа. Избегайте соблазна внезапно затормозить.

Чтобы узнать больше по широкому кругу вопросов от «Как поменять шину» до «Как запустить машину», посетите DefensiveDriving.com на сайте Safe Driver Resources!

Посетите эти сайты, чтобы получить дополнительную информацию об онлайн-безопасном вождении в Техасе, онлайн-безопасном вождении во Флориде и безопасности бизнес-водителей.

← Езда по снегу и льду | Снизьте риски в бизнесе с помощью курса вождения… → .

Вот как вы остаетесь в безопасности при движении по извилистым дорогам

Каждый видел одну из тех рекламных роликов об автомобилях, в которых показан мощный и экзотический спортивный автомобиль, с легкостью мчащийся вдоль береговых линий. Если вы не являетесь профессионально обученным каскадером, гламурные сценарии, представленные в этих типах рекламы автомобилей, могут быть смертельными. Извилистые дороги становятся причиной всех видов аварий, особенно если при движении по ним не соблюдать особую осторожность.

Если вы едете по извилистому горному перевалу или по кольцевой развязке в своем родном городе, поворот на поворотах может быть сложным и потенциально может привести к потере контроля над автомобилем.Соблюдайте следующие советы при движении по извилистым дорогам, чтобы оставаться в безопасности:

  • 1

    Всем водителям необходимо иметь базовое представление о том, почему извилистые дороги опасны. Когда транспортное средство движется по кривой, происходит два типа движения: шины транспортного средства движутся вперед из-за ускорения и инерция кузова транспортного средства при движении по кривой. Конфликтующие движения иногда приводят к заносу, опасной дорожной ситуации.Теперь, когда вы понимаете, почему повороты дороги опасны, вы можете принять необходимые меры предосторожности.

  • 2

    Притормози! Большинство аварий на поворотах можно легко предотвратить, снизив скорость автомобиля. Перед поворотом снизьте скорость. Следите за дорожными знаками, предупреждающими о приближении поворота, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы замедлить движение, прежде чем свернуть на поворот. По мере приближения и проезда поворотов рекомендуется двигаться ниже указанного ограничения скорости.


    Никогда не игнорируйте извилистые дорожные знаки

  • 3

    Поворачивайте как можно меньше. Существует особый метод движения по кривой, при котором вам нужно меньше поворачивать. Приближаясь к повороту, двигайтесь в сторону полосы, противоположную направлению поворота. Например, если дорога поворачивает влево, двигайтесь по правой стороне полосы. Продолжая движение по повороту, направьте автомобиль на другую сторону полосы движения. Наконец, сверните с поворота к той стороне дороги, с которой вы начали.Такая стратегия вождения снизит крутизну поворота и риск заноса.

  • 4

    Если водители не обращают внимания на , обращают внимание на , они часто поворачивают в сторону любой стороны своей полосы движения, проезжая повороты. Убедитесь, что вы следуете приведенным выше рекомендациям по рулевому управлению, чтобы не съехать с полосы движения. Тем не менее, вы также должны следить за приближающимися водителями при повороте кривой. Приближение водителей, которые едут слишком близко к центру дороги при движении по повороту, может подвергнуть вас опасности лобового столкновения.Кроме того, вы должны следить за тем, чтобы не съехать с дороги, свернув слишком широкий поворот. В этом случае снизьте скорость и спокойно направьте автомобиль обратно на дорогу. Избегайте чрезмерного исправления или резкого увеличения перерывов. Следующее видео содержит несколько типичных ошибок, которые неопытные водители совершают на извилистых дорогах:

  • 5

    Ускорьтесь на выходе из поворота. После того, как вы безопасно проехали поворот, вы можете задействовать акселератор и увеличить скорость.Однако, если вы сделаете это слишком рано, есть риск заноса.

  • 6

    Водители должны понимать, что , когда транспортное средство заносит, оно движется само по себе , а не из-за применения акселератора. Когда автомобиль заносит, акселератор, тормоза и рулевое колесо не работают как обычно. Нормальные рабочие процедуры вряд ли будут успешными.

  • 7

    Иногда автомобиль проявляет недостаточную поворачиваемость , тип заноса, который возникает, когда автомобиль резко поворачивает и начинает скользить по гладким боковинам шин.

    Недостаточную поворачиваемость можно предотвратить, снизив скорость вашего автомобиля при движении по поворотам.

  • Если вы действительно столкнулись с заносом при движении по извилистой дороге, есть несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы восстановить контроль над автомобилем:

  • 1

    Немедленно уберите ногу с педалей тормоза и газа. Ни то, ни другое не поможет остановить занос и фактически может усугубить ситуацию. Держите обе руки свободно на рулевом колесе. Не делайте резких движений рулевого управления.Это может привести к чрезмерной коррекции.

  • 2

    После того, как у автомобиля будет пара секунд для замедления, слегка нажмите на тормоз, когда вы начнете направлять автомобиль в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Вот умный совет, как сосредоточиться на своем направлении:

  • 3

    При восстановлении после заноса или недостаточной поворачиваемости на извилистой дороге старайтесь не делать резких движений. Хотя занос может быть пугающим, важно сохранять спокойствие и ясно мыслить.

  • 4

    Многие извилистые дороги расположены на крутых склонах, спусках, гребнях или участках обрывов. Если это произошло при заносе, возможно, вам придется принять решительные меры, чтобы ваш автомобиль не упал с насыпи. Руководствуйтесь здравым смыслом и максимально взвешивайте свои варианты, пытаясь восстановить контроль.

  • Кривые могут быть убийственными. Главное, что нужно помнить при движении по извилистым дорогам, - это то, что небольшое снижение скорости резко снизит вероятность заноса вашего автомобиля.

    .

    Вождение по снегу. На какой передаче вы должны ездить с автоматическим приводом и задним приводом.

    Вождение по снегу и льду невероятно пугает и может быть чрезвычайно опасным.

    Автомобилистов призывают проявлять особую осторожность и выезжать на дороги только в случае крайней необходимости.

    Highways Директор по безопасности дорожного движения Англии Ричард Леонард сказал: «Пескоструйные агенты круглосуточно обрабатывают наши маршруты, но по-прежнему важно ехать в условиях, когда ожидается снег.

    «Если вам нужно ехать утром, соблюдайте дистанцию ​​и снижайте скорость, потому что даже в условиях, которые кажутся нормальными и когда снег не оседает, он может быть скользким, если образовались ледяные пятна или где свежая соль не обработана проезжей частью.

    «Водители должны планировать свои поездки, следить за сводками погоды и брать с собой комплект снежных одеял, еду, воду и лопату, если им действительно нужно путешествовать».

    Никола Макси из Метеорологического бюро сказал: «Это хорошая идея - следить за последними прогнозами Метеорологического бюро и предупреждениями для вашего района, чтобы быть в курсе последних событий.”

    Езда в снежных вершинах, с помощью информации на AA

    - Надевайте удобную сухую обувь для вождения, поскольку мокрая обувь может привести к скольжению ноги.

    - Тяните с места на второй передаче, осторожно снимая ногу со сцепления, чтобы избежать пробуксовки колес. Использование более высоких передач может снизить обороты и улучшить сцепление с дорогой.

    - В гору - оставьте достаточно места или подождите, пока не станет ясно, чтобы не останавливаться на полпути. Поддерживайте постоянную скорость и старайтесь не переключать передачи на холме.

    -Downhill - снизьте скорость перед спуском, используйте низкую передачу и постарайтесь избежать торможения. Оставьте как можно больше места для машины впереди.

    -Если вам нужно использовать тормоза, нажимайте их осторожно.

    -Если вы застряли, выровняйте рулевое управление и очистите колеса от снега. Положите мешок или старый коврик перед ведущими колесами, чтобы шины лучше держались.

    Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

    Большинство советов, которые водители должны соблюдать при вождении в снежную и ледяную погоду, одинаковы как для автомобилей с ручным, так и для автоматических двигателей.

    Водители всех автомобилей с автоматической коробкой передач должны водить осторожно и не ускоряться / не тормозить резко.

    Резкое ускорение и торможение могут привести к скольжению автомобиля и скольжению по льду, а водитель потеряет управление.

    В автомобилях с механической коробкой передач водителям обычно рекомендуется переключать передачи раньше, чем обычно, чтобы снизить обороты и, следовательно, снизить вероятность скольжения и скольжения по льду / снегу.

    Замена может помочь сохранить сцепление на более скользких поверхностях.

    Это не всегда вариант для автомобилей с автоматической коробкой передач, поскольку у них нет передач, поэтому водители должны проявлять еще большую осторожность и контролировать мощность на колесах, чтобы избежать заноса.

    Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач оснащены регуляторами L, 2 или +/-, которые позволяют водителям переключаться на более высокую или пониженную передачу в случае заснеженной дороги.

    Задний привод - это бесполезно?

    Переднеприводные, полноприводные или полноприводные автомобили обычно считаются более предпочтительными на снегу и льду, чем заднеприводные.

    Самая большая проблема в том, что вес. Автомобили с передним приводом обычно имеют тяжелый двигатель и компоненты над переоборудованием, что придает им лучшую устойчивость и удерживает колеса в неподвижном состоянии.

    В автомобилях с задним приводом обычно есть пустой багажник над трансмиссией, что может означать, что они борются за сцепление с дорогой и могут вызвать пробуксовку шин.

    Fishtailing также является проблемой, потому что ведущие колеса расположены в более легкой части автомобиля.

    Следовательно, автомобили с задним приводом должны занимать лишнюю машину, особенно при поворотах, так как в этом случае они могут быть более склонны выбивать хвост.

    Водителям рекомендуется помещать груз в багажник, чтобы обеспечить заземление задних колес и начать движение в более высоком автомобиле, избегая чрезмерных оборотов.

    .

    Смотрите также