Что это дтп


Что такое ДТП? Определение в ПДД

ДТП подразумевает собой массу негативных последствий. Самое серьезное из них – гибель человека или нанесение ему тяжелых увечий. Однако далеко не все дорожные происшествия можно отнести к ДТП.

Если обращаться к законодательству, то под ДТП принято подразумевать событие, которое повлекло за собой нанесение ущерба транспортному средству, а в некоторых случаях причинение вреда здоровью людей.

Для ДТП характерно наличие следующих условий:


  1. Происшествие случилось во время движения ТС. В качестве примера можно привести ситуацию, когда владелец авто сбил пешехода. Если же пешеход сам упал на машину, которая не находилась в движении, то это не считается ДТП.
  2. В произошедшем событии фигурирует авто.
  3. Причинение ущерба (это может быть вред, нанесенный здоровью людей или материальный ущерб). Важно понимать, что если в результате столкновения ни одному из автомобилей не был нанесен ущерб, то это не считается ДТП.

Если какое-либо из вышеуказанных обстоятельств не имеет место быть, то произошедшую ситуацию нельзя отнести к ДТП.

К участникам ДТП относят:


  1. Водителя – это лицо, управляющее ТС.
  2. Велосипедиста – лицо, передвигающееся на велосипеде.
  3. Пассажира – это лицо, которое не управляет ТС, но находится в нем.
  4. Пешехода – лицо, не передвигающееся на ТС.

Помимо вышеуказанных понятий, существуют и другие:


  1. Владелец ТС – это лицо, которое имеет право собственности на автомобиль.
  2. Виновник аварии – лицо, по вине которого случилось ДТП.
  3. Виновник ущерба – лицо, по вине которого здоровью людей или машине был причинен вред.
  4. Потерпевший – лицо, получившее материальный ущерб.
  5. Пострадавший – лицо, получившее вред здоровью в результате аварии.

Верховный суд разъяснил, что такое ДТП — Российская газета

Интересное и неожиданное для автомобилистов решение принял Верховный суд. Он разъяснил, когда водителю можно снять стресс алкогольным напитком.

Конечно, управлять автомобилем после употребления спиртных напитков нельзя. Нельзя также выпивать после аварии или после того, как инспектор остановил на дороге и до того, как инспектор проверил водителя. За любое из этих нарушений грозит штраф 30 тысяч и лишение прав на полтора-два года. Именно за это и был наказан штрафом и лишением прав на полтора года некто Кривцов из Республики Тыва.

Он ехал по проселочной дороге на своем "ВАЗ 2106", когда у него лопнуло левое переднее колесо. Что делать? Доставать запаску и менять. Что мужчина и сделал. Однако на запасном колесе он далеко не уехал. Через некоторое время у него отвалилось и это злополучное колесо. Вот это действительно неприятность. Колесо вот оно, а гайки, чтобы его прикрепить, где-то вдоль дороги рассыпаны. Кривцов тогда позвонил своему племяннику, чтобы тот привез гайки, а также забрал машину. Пока он ждал племянника, с горя выпил бутылочку пива.

Но тут мимо проезжал инспектор ГИБДД, который заинтересовался произошедшим. Почувствовав, что от Кривцова пахнет спиртным, он обвинил его в нарушении правил и употреблении спиртного после аварии, но до оформления ДТП сотрудником ГИБДД. С инспектором согласился и мировой судья, который назначил Кривцову суровое наказание. Поддержали такое решение и судьи вышестоящих инстанций.

Однако с этим не согласился Верховный суд. Он напомнил, что согласно статье 2 Закона "О безопасности дорожного движения" дорожно-транспортное происшествие - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Нередко водителя инспекторы привлекают за ДТП, которого не было

Из материалов дела не следует, что в результате утраты колеса наступили последствия, соответствующие определению "дорожно-транспортное происшествие". Мировой судья указал в своем постановлении, что водитель совершил ДТП, после чего употребил алкоголь. Но при этом не указал, какие последствия у этого события. Это обстоятельство не проверили и вышестоящие суды. То есть получается, что нет погибших и раненых, нет поврежденных машин, сооружений и грузов. Не причинено иного материального ущерба. А значит, и факта ДТП нет. То есть и наказывать не за что.

Поэтому Верховный суд постановил отменить решения нижестоящих судов, а административное дело прекратить.

Надо сказать, что нередко инспекторы привлекают водителя к ответственности за ДТП, которого не было. Или за оставление места происшествия, которое можно оставлять. Верховный суд подробно объяснил, что не каждое событие на дороге - это дорожно-транспортное происшествие.

Напомним, что не каждое ДТП необходимо оформлять с вызовом ГИБДД. Участники могут оформить, например, европротокол. Или просто договориться на месте. В правилах прописано, что если нет пострадавших, повреждены только машины или иное имущество участников аварии и нет необходимости оформлять документы, то можно и не оформлять.

Так, например, водитель машины не справился с управлением и улетел с дороги в кювет. Он сам не пострадал, не пострадали ни другие машины, ни чье-либо имущество. Только его собственный автомобиль получил повреждения. Это уже считается ДТП. Но оформления не требуется, если автомобиль не застрахован по КАСКО. Такой случай произошел год назад в Подмосковье. Водитель не доехал до дома пять километров. Он оставил машину в кювете, дошел пешком до дома, а утром вызвал эвакуатор, чтобы вытащить машину. Каково было его удивление, когда около своей машины он обнаружил сотрудников ГИБДД. Ему вменили в вину оставление места происшествия, и мировой судья лишил его прав на год. Только в вышестоящей инстанции удалось доказать, что эта авария не требовала оформления и вызова ГИБДД. И оставления места ДТП здесь не было.

Надо сказать, что если автомобиль врезался в забор, столб, дорожное ограждение или дерево, то это будет самое настоящее ДТП. При этом оно требует оформления. Ведь, как правило, забор, столб, дорожное ограждение и даже дерево кому-то принадлежат, а значит, их владельцу причинен ущерб.

Что является ДТП, и что такое место ДТП?

Классическая картина дорожно-транспортного происшествия, а по-простому, ДТП, выглядит так: тянущаяся вереница машин, мигание аварийной сигнализации, напряженные лица водителей-участников аварии.

В некоторых ситуациях, инцидент на дороге характерен криками и помощи, мигалками карет скорой помощи, выяснением отношений. Ситуации на дороге могут быть простыми и крайне сложными. Давайте разбираться, что же такое ДТП в юридическом ключе и каковы его причины и последствия.

Содержание статьи

Понятие ДТП

Дорожно-транспортное происшествие представляет собой эпизод, возникший в процессе движения на дорожном полотне с участием транспортного средства, при котором участники получили физический вред в виде ранения или смерти, а также материальный вред в виде порчи автотранспорта.

Основными признаками ДТП являются следующие события:
  1. Участие транспортного средства в инциденте.
    Так, например, брошенный предмет в пешехода из окна автомобиля не будет считаться дорожно-транспортным происшествием.
  2. Движение – главное условие.
    Так, например, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, либо на машину упало дерево – это не есть ДТП. Однако, если движущийся автомобиль сбил пешехода или столкнулся с другим автомобилем – это дорожно-транспортное происшествие.
  3. Ущерб.
    Если в результате столкновения двух автомобилей нет никаких царапин, сколов, вмятин, если нет ущерба для пассажиров и водителей, то это не может быть квалифицированно, как ДТП. Если же есть хотя бы небольшой ущерб, значит данная ситуация уже будет считаться аварией.

По статистике ГИБДД, в период с января по июнь 2016 года в России произошло 72889 дорожно-транспортных аварий, которые унесли жизни свыше 8 тысяч человек.

Причинами этих инцидентов являются несоблюдение правил дорожного движения, превышение скоростного режима, а также, употребление алкоголя до или в момент управления автомобилем. Мы поговорим о ситуациях, которые приводят к ДТП немного позже.

Виды дорожно-транспортных происшествий

Сегодня сотрудники ГИБДД в протоколах фиксируют происшествия на дорожном полотне и условно разделяют их на несколько категорий.

Столкновение

Это вид дорожного происшествия, при котором транспортные средства столкнулись между собой в процессе движения.

Существует несколько видов столкновений:

  1. Касательное, при котором один движущийся автомобиль задел другой движущийся автомобиль по ходу движения.
    Такие случаи бывают при нарушении правил перестроения и опережения;
  2. Боковое столкновение, когда одно ТС сталкивается с другим в боковую часть.
    Часть происходят при неправильном проезде перекрестка, непредоставлении приоритета для транспорта, движущегося по главной дороге, а также при проезде на запрещающий сигнал светофора;
  3. Лобовое столкновение, одно из наиболее опасных ДТП, в которых очень часто гибнут люди.
    Они происходят при нарушении правил обгона, а также при столкновении с неподвижными объектами и составами;
  4. Заднее столкновение.
    Зачастую происходящее по причине несоблюдения безопасного расстояния (дистанции) и при резком торможении впереди идущего автомобиля, водитель ТС не успевает затормозить.

Также, нередкими бывают столкновения с железнодорожным транспортом, виновником которого в 99% случаев является водитель автомобиля. Поэтому, чтобы избежать наезда поезда на авто, следует выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Опрокидывание

как подразделяются ДТП и что это такое, какие основные категории выделены в классификации по тяжести последствий?

Любой владелец транспортного средства должен представлять все возможные риски, связанные с эксплуатацией автомобиля. В целях учёта ДТП и разработки мер, направленных на профилактику подобных случаев, была создана классификация всех типов аварий, случающихся при вождении.
Из данной статьи можно узнать о том, как подразделяются ДТП по тяжести последствий и по виду происшествия

Оказываем юридическую помощь. Звоните 📞 .

Как подразделяются ДТП?

В соответствии с ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ» ДТП признаётся как событие с участием ТС, водителя или другого лица, которое повлекло за собой ранение или смерть человека и/или материальный ущерб в результате движения ТС. При этом авария трактуется в каждой ситуации по-разному.

Столкновение

Возникает при следующих обстоятельствах:

  1. Движущееся ТС сталкивается с другим ТС (движущимся или внезапно остановившимся). Причинами таких аварий являются нарушение ПДД любым из водителей, невнимательность участников дорожного движения, погодные условия или неисправность автомобиля.
  2. Одно ТС (несколько) сталкивается с подвижным составом железной дороги. При этом ТС врезается в состав на скорости либо в результате оставления машины на ж/д путях. В данном случае виновником считается только водитель автотранспортного средства.
  3. ТС сталкивается с животным, перебегающим проезжую часть.

По степени опасности аварии при столкновениях делятся на лобовые, задние, касательные и боковые. Наиболее распространенными причинами этих типов столкновений становятся:

  1. Выезд на встречную полосу.
  2. Несоблюдение безопасной дистанции.
  3. Невнимательности при перестроении и поворотах.
  4. Незнание правила преимущества на нерегулируемых перекрестках.
  5. Тёмное время суток, плохо освещенные участки дорог.

Опрокидывание

Такое ДТП возникает на участках автомагистралей в результате плохого сцепления шин с дорожным покрытием (дождь, гололёд) или других факторов непредвиденного характера, препятствующих естественному движению.

Частые опрокидывания случаются и при превышении скоростного режима на автотрассах. Как правило, предполагают занос машины с возможным возгоранием.

Важно! Опрокидывание рассматривается ПДД как дорожно-транспортное происшествие (ДТП) только при движении такового. Например, опрокинутый автокран непосредственно на строительном объекте не считается ДТП, т.к. движется не по дороге.

Наезд

Под наездом понимают такую аварию, когда движущееся ТС наезжает на другое ТС, пешехода или любое препятствие. При этом не является важным, каким способом осуществляется движение – задним ходом или передним.

Авария сопровождается ударом кузова и возможным летальным исходом. Наезд может спровоцировать также прицепной состав ТС. Основными причинами происшествия выступают невнимательность или условия плохой видимости (подробнее об этих и других причинах аварий можно узнать тут).

ДТП в этом случае считаются наезды:

Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните 👇 .
  1. На препятствие. ТС наезжает на любой неподвижный предмет. Ими выступают столбы, деревья, опоры моста, ограждения и заборы, стены и т.д.
  2. На пешехода. ТС делает наезд на человека, идущего по проезжей части (тротуару), ввиду нарушения ПДД водителем либо пешеходом.

    Справка! Если ТС перевозит груз в любом виде и он стал непосредственной причиной травмирования пешехода, то ДТП рассматривается также в качестве наезда.

  3. На велосипедиста. При наезде на велосипедиста виноватыми могут быть как владелец ТС, так и управляющий велосипедом. Первый в данном контексте провоцирует ДТП своими действиями.
  4. На животное. Аварии с участием животных случаются чаще всего внезапно. Наезд также возможен при перегоне скотины через оживленные участки дорог.
  5. На гужевой транспорт. ТС совершает наезд на упряженных животных и повозки, перевозимые животными или ударяется о таковые.
  6. На стоящее ТС (прицеп). В ДТП участвуют движущееся и неподвижное ТС. Виноватым в происшествии может быть любой из водителей этих ТС.

Падение пассажира

Обязательным условием ДТП является движение ТС, при котором пассажир либо выпадает из него, либо теряет обычное положение тела внутри салона (кузова). Наиболее вероятными причинами становятся резкое изменение скорости или траектории езды. Наиболее опасны падения с путепроводов, мостов, при перевозке грузов.

Бесконтактное ДТП

Эта категория происшествий характеризуется отсутствием физического контакта ТС виновного лица с другими ТС или предметами. Но вред третьим лицам причиняется в результате неправомерных действий водителя ТС.

Например, машина А. движется по главной дороге в нужной полосе. Автомобиль Б. со встречной полосы поворачивает влево в неположенное время, заставляя водителя А. совершить резкий маневр вправо. После чего происходит столкновение с другим ТС.

Иные случаи

Под данную категорию происшествий попадают многочисленные случаи, когда происходит падение груза или отцепление колеса, при наезде на людей, не являющихся в определённых моментах участниками дорожного движения, при наезде на внезапно возникшие препятствия.

Является ли аварией падение предметов и снега с крыш на ТС?

Из самого определения, данного в ПДД и других инструкциях, становится ясным, что ДТП случается при движении ТС. Любые происшествия, случившиеся на стоянке или парковке не рассматриваются как ДТП.

Остановка ТС до 5 минут или на большее время (если это необходимо для посадки и высадки пассажиров, разгрузки и загрузки ТС) считается процессом дорожного движения. Поэтому при падении предметов на крышу или другие части ТС ситуация рассматривается как ДТП.

Здесь также важно учитывать определение термина «Дорога». В некоторых случаях на особых территориях, где осуществляется разгрузка и погрузка грузов, происшествие не засчитывается за ДТП по причине невозможности доказать, что место около склада является дорогой. А страховщики при этом отказываются от ответственности.

Обратите внимание: при падении предметов на кузов ТС страховка покрывает только те происшествия, которые были получены при непосредственном движении или остановке на положенный промежуток времени.

Любой водитель обязан знать такие нюансы при ДТП:

Классификация по тяжести последствий

Исходя из определения самого ДТП выделяют 3 возможных последствия происшествия:

Решаем юридические вопросы любой сложности. Звоните 📞.
  • со смертельным исходом;
  • с телесными повреждениями;
  • с материальным ущербом;
  • смешанный тип.

Определение ДТП даёт закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ: «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.».

В свете этого определения вина определяется степенью ущерба и категорией телесных повреждений (лёгкие, средней тяжести, тяжелые, особо тяжкие).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.05.10 г. N 346н обязует учреждения по судебно-медицинской экспертизе производить действия в строгой последовательности и в полном объёме, чтобы определить степень тяжести травм при авариях.

При получении телесных повреждений лицо считают раненым. При этом ранение предполагает госпитализацию минимум на одни сутки или амбулаторное лечение, точнее его необходимость.

Лёгкие повреждения определяются краткосрочным расстройством здоровья, которое ограничивает трудоспособность пострадавшего не более, чем на 5%.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.08 г. N 194н устанавливаются критерии вреда здоровью средней и тяжёлой степени. Средние повреждения, в отличие от тяжелых, не представляют угрозы для жизни и предполагают долгое расстройство здоровья (более 21 дня). Повреждения тяжёлой степени характеризуются стойкой потерей трудоспособности.

Смертельный исход фиксируется, если смерть наступила непосредственно на месте аварии или в амбулаторных условиях в течение 7 последующих суток. Последствия ДТП считают особо тяжкими, если погибших не менее 4 или раненых больше 15 человек.

Материальный ущерб может затронуть любую часть инфраструктуры дорожного движения. Он выражает сумму ущерба от повреждений ТС, грузов, дорожного покрытия и сооружений, стоимость прочих услуг, которые использовались на месте ДТП.

Следует отметить, что невиновность водителя ТС в некоторых случаях доказывается в порядке судебного заседания на основании материалов дела. При этом часто манипулируют термином «ограниченная видимость».

При несоответствии расстояния видимости нормативным требованиям или в результате неудовлетворительных метеоусловий решение Суда может быть изменено с поправкой на фактический результат расследования.

Подробнее о методиках служебного расследования ДТП можно узнать тут.

Под понятие дорожно-транспортного происшествия (ДТП) попадают только ситуации, возникшие при движении машины. В этом случае негативные последствия наступают всегда в виде причинения различных травм или смерти, а также материального ущерба.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Автор статьи

Ведущий юрист сайта. Стаж – 26 лет. Закончил Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина. Все виды юридической поддержки для физ.лиц, ИП, организаций.

Написано статей

Суд объяснил, какое столкновение автомобилей считается ДТП — Российская газета

Само по себе столкновение двух автомобилей - еще не дорожно-транспортное происшествие. А поэтому у водителя не возникает обязанности немедленно остановить автомобиль, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы. А также не оставлять место происшествия.

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД. При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный "ВАЗ". Медведева осмотрела свою машину и "ВАЗ", повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного "ВАЗа" и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП. Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год. При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле "ВАЗа".

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий "ВАЗ", после чего уехала.

Само по себе соприкосновение машин между собой без последствий, указанных в правилах, не может квалифицироваться как ДТП

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой. Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

Если касание машин не расценивается как авария, то водитель не обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на "ВАЗ". В объяснении владельца "ВАЗа" нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб. Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий. Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля. Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Разъяснение "РГ"

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Что такое бесконтактное ДТП, полагается ли страховое возмещение по ОСАГО

«Бесконтактные» дорожно-транспортные происшествия (ДТП) – это особый вид аварии, когда непосредственного контакта машин нет. Причиной бесконтактного ДТП является один из водителей, который своими действиями на дороге создал помехи другому. Рассмотрим все особенности бесконтактного ДТП и порядок возмещения ущерба.

СодержаниеПоказать

🚗 Что такое бесконтактное ДТП

Основным признаком бесконтактного ДТП является отсутствие факта столкновения автомобилей. Происходят такие ДТП из-за того, что движущемуся по дороге авто кто-то или что-то помешало, и водитель среагировал, нанеся при этом вред другим участникам дорожного движения.

Классическим примером бесконтактного ДТП является «подрезание», когда один из водителей не соблюдает правила маневрирования, а второй водитель вынужден уходить от столкновения, резко тормозя или меняя направление движения. В результате второй водитель может врезаться в другое авто, в столб, наехать на пешехода, съехать в кювет и т. д.

Причин бесконтактного ДТП множество, наиболее распространенные:

  • внезапный поворот впереди идущего авто;
  • резкий обгон;
  • превышение скорости;
  • потеря управления авто;
  • падение груза с едущего впереди транспорта;
  • внезапное появление пешехода на проезжей части и т. д.

Несмотря на отсутствие столкновения между машинами, бесконтактное ДТП считается серьезным происшествием, и все формальности по его оформлению должны быть соблюдены: от этого зависит получение компенсации за причиненный ущерб.

👇 Порядок оформления происшествия

При бесконтактном ДТП может возникнуть ряд сложностей:

  1. Виновник часто скрывается с места происшествия.
  2. Сотрудники ГИБДД определяют виновником ситуации не водителя, который изначально совершил неправильный маневр, а того, кто резко попытался уйти от помехи на дороге.
  3. При наличии ОСАГО страховые компании пытаются всеми силами избежать расходов и назначить виновником лицо, не являющееся их клиентом.

Отдельно стоит остановиться на п. 10.1 Правил дорожного движения (ПДД), который хорошо знаком многим водителям. Именно к этому пункту апеллируют сотрудники ГИБДД, а зачастую – и виновники создания аварийной ситуации. Действительно, там указано, что при возникновении опасности на дороге водитель обязан снизить скорость движения авто вплоть до его полной остановки. В результате автоинспекторы устанавливают виновником водителя, который не снижал скорости, а пытался маневром избежать столкновения.

Доля правды в этом есть, но если автоинспекторы пытаются привлечь пострадавшего к ответственности на основании п. 10.1 ПДД, не стоит сразу с этим соглашаться. В протоколе нужно обязательно выразить несогласие с вменяемым нарушением, а по возможности – обратиться за помощью к адвокату, чтобы все-таки привлечь к ответственности настоящего виновника.

В качестве аргументов своей правоты можно, например, привести тот факт, что резкая остановка (торможение) авто могла бы привести к более серьезным последствиям – тяжким телесным повреждениям или даже гибели водителя, других участников дорожного движения и т. п.

Бывают аварийные ситуации, когда даже торможение не может гарантировать того, что удастся избежать ДТП. В таком случае именно маневр может помочь минимизировать разрушительные последствия.

Также можно сослаться на п. 1.5 ПДД, где прямо указано, что участники дорожного движения должны вести себя так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Таким образом, если при торможении авто будет нанесен вред, а при маневре – нет, то нужно маневрировать, опираясь на п. 1.5 ПДД.

Вы становились участником бесконтактного ДТП?

Да, но разобрались без проблем, и страховая все мне выплатилаДа, пришлось потом долго искать виновникаНет, не было такогоНет, я пешеход

Алгоритм действий

Алгоритм действий следующий:

  1. Не покидать место ДТП (неважно, по чьей вине оно произошло). Если водитель уедет, в дальнейшем его поведение может быть расценено таким образом, что именно его действия были неправомерными и послужили причиной ДТП.
  2. Если виновник ДТП скрылся, постараться запомнить его авто, марку и госномер. Эти данные могут помочь при дальнейшем разбирательстве.
  3. Вызвать ГИБДД. В этом смысле бесконтактное ДТП ничем не отличается от обычного.
  4. Опросить свидетелей происшествия. Это особенно важно, если виновник скрылся или не признает свою вину. Возможно, у других водителей осталась запись произошедшего на видеорегистраторе. Если есть свидетели, которые хорошо видели бесконтактное ДТП и его последствия, их показания так же имеют законную силу и помогут установить истину. Обязательно не забыть взять контактные данные у свидетелей.
  5. При приезде сотрудников ГИБДД дать им объяснения. При описании аварии важно указать, что конкретный участник дорожного движения нарушал ПДД, вел себя непредсказуемо, при этом не использовать в объяснениях расплывчатых формулировок. Если пострадавший сам не нарушал ПДД, ехал без превышения скорости по разрешенному участку трассы, то указать и это.
  6. Если сотрудники ГИБДД отразили в протоколе факты, с которыми водитель не согласен, нужно, чтобы факт несогласия так же был отражен в протоколе. В дальнейшем это поможет оспорить выводы автоинспекторов.
  7. Обязательно проследить, чтобы сотрудники ГИБДД зафиксировали показания имеющихся очевидцев.

Кто признается виновником

Этот вопрос порождает много споров, поскольку ответственность виновника и пострадавшего обычно рассматривается отдельно. Объясняется это тем, что такая ситуация на дороге часто приводит к иным происшествиям.

Водитель, который своими действиями изначально спровоцировал бесконтактное ДТП, безусловно, должен быть признан виновным. Но за последствия, которые возникли во время такого ДТП, несут ответственность уже все стороны. Например, любая из сторон может оказаться виновна в причинении вреда здоровью других лиц, в порче имущества или автомобилей других лиц и т. д. В такой ситуации потерпевший при бесконтактном ДТП может стать виновником наступивших в результате последствий, при этом даже не нарушая ПДД. Первоначальный виновник ДТП может попытаться воспользоваться этим, чтобы переложить на потерпевшего часть ответственности за случившееся и избежать правовых и материальных обязательств. Если такое произошло, и вы понимаете, что ситуация начинает выходить из-под контроля, самым разумным будет обратиться за помощью к автоюристу.

Помните, что виновник бесконтактного ДТП должен нести правовую ответственность, как и при любой другой аварийной ситуации на дороге.

Правила дорожного движения с 2021 года. Обзор планируемых изменений

Читать

Нелегальный техосмотр. Ответственность по новому закону

Подробнее

Что может изъять у водителя инспектор ГИБДД

Смотреть

💰 Возмещение ущерба

Теоретически при бесконтактном ДТП возможно получение страховки по ОСАГО – оно производится по общим правилам в соответствии со ст. 11 и 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 №40. На практике дело сильно осложняется тем, что именно по бесконтактным ДТП очень любят работать страховые мошенники, поэтому страховые компании скептически относятся к таким авариям и принимают все действия, чтобы со своей стороны доказать, что страхового случая не было.

Для получения компенсации потерпевшему нужно обращаться не в свою страховую, а в страховую компанию виновника. Поэтому для получения выплат личность виновника и его вина должны быть установлены. Вот почему так важно постараться записать данные виновника, даже если тот скрылся с места ДТП. Конечно, его розыском будут заниматься сотрудники МВД, но лишняя информация принесет пользу.

При обращении в страховую потребуется заявление потерпевшего, акт ГИБДД о регистрации произошедшего ДТП и прочие документы, подтверждающие произошедшее и оценивающие причиненный ущерб. Последними могут быть, например, технические экспертизы.

Если же страховая компания виновника произошедшего при наличии всех доказательств отказывает в возмещении ущерба, пострадавший имеет право обратиться с иском в суд.

В случаях когда у виновника бесконтактного ДТП отсутствует действующий полис ОСАГО, вопросы возмещения ущерба решаются сразу напрямую через суд.

🚙 Мнение эксперта. Судебная практика при бесконтактном ДТП

Мнение эксперта

Екатерина Алейникова

Юрист

Судебная практика при рассмотрении споров при бесконтактных ДТП доказывает, что для наступления страхового случая по ОСАГО необязателен непосредственный контакт или столкновение авто, и у потерпевшего есть право на получение страховых выплат.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 25.04.2002 года №40 страховой случай – это наступление ответственности владельца транспортного средства (ТС) за причинение вреда при использовании такого ТС, что влечет за собой обязанность страховщика осуществить страховое возмещение.

Но в соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 №58 под использованием ТС понимается не только его физическое (механическое) перемещение в пространстве, но и любые другие действия, связанные с этим перемещением, а равно и с эксплуатацией ТС, которое является источником повышенной опасности.

А под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только их прямое столкновение, но и иные виды взаимодействия. Поэтому отсутствие прямого контакта транспортного средства при ДТП не может быть основанием для отказа в страховых выплатах, что отражено в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.04.2017 №25-КГ17-1. Также пострадавшему можно апеллировать к ст. 1079 Гражданского кодекса РФ, которая указывает на ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.

❓ Часто задаваемые вопросы

Могут ли лишить прав за бесконтактное ДТП?

Да, бесконтактное ДТП не отличается от других видов аварий, поэтому к виновнику могут быть применены санкции в виде лишения прав, особенно, если виновное лицо скрылось с места ДТП или нанесло вред здоровью или угрозу жизни другим участникам дорожного движения.

Что мне делать, если виновник бесконтактного ДТП скрылся?

Его розыском будет заниматься МВД. Если у вас есть его данные, фото и/или номер машины – нужно предоставить их автоинспекторам.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист. Специальный корреспондент сайта ZakonGuru

Авария vs Инцидент - разница

Автор: Редакция | Обновлено: 14 декабря 2017 г.

Мы часто слышим в новостях слова «авария» и «инцидент», но не все из нас знают разницу между этими двумя словами. Они взаимозаменяемы? Если нет, то в чем они разные?

Сводная таблица

Несчастный случай Инцидент
Нежелательное событие, вызванное ошибкой, небрежностью или незнанием, обычно с негативными последствиями; также синоним «случайности». Более широкий термин, обозначающий любое событие или происшествие, хорошее или плохое
Непреднамеренное или неожиданное Может быть преднамеренным или непреднамеренным

Определения

Поскользнуться на банановой кожуре пример аварии

Несчастный случай - существительное, описывающее непреднамеренное, нежелательное событие, вызванное ошибкой, небрежностью, незнанием или случайностью, имеющее негативные последствия, такие как потеря, несчастный случай, повреждение, травма или смерть.Например:

  • Вы были слишком увлечены телешоу и пролили чай на белый диван.
  • Водитель врезался в бетонный забор из-за неисправности тормозов.

Термин «несчастный случай» также может использоваться для описания всего (хорошего или плохого), что является неожиданным, или того, что произошло без плана. Это синоним таких слов, как «шанс» или «удача». Давайте посмотрим на несколько примеров ниже:

  • Я встретил его случайно.Я пошла туда, чтобы купить подарок своему племяннику, но я нашла любовь всей своей жизни.
  • Шейла случайно нашла дом своей мечты. Она заблудилась в лесу и наткнулась на заброшенный, но красивый крохотный коттедж.
Кража вашего телефона - это пример происшествия

С другой стороны, слово происшествие - это широкий термин, обозначающий любое событие. Это может быть что-то необычное, смешное, скандальное, позитивное, негативное, преднамеренное или непреднамеренное. Вот несколько примеров инцидентов:

  • У актрисы Джейн Смит возникла неисправность в гардеробе на церемонии вручения награды Гильдии актеров.
  • Пожилая женщина избила вора деревянной тростью, когда он собирался украсть ее сумку.
  • Во время концерта Марии Зингер отключилось электричество.
  • Музыканты Джо Смит и Джон Доу подрались в баре.

Несчастный случай против происшествия

В чем же тогда разница между происшествием и происшествием?

Несчастный случай - это нежелательное происшествие, вызванное ошибкой, небрежностью или незнанием. Это также синоним слова «шанс». В любом случае авария всегда непреднамеренна или неожиданна.И наоборот, инцидент - это более широкий термин, обозначающий любое событие, большое или маленькое, положительное или отрицательное, непреднамеренное или преднамеренное.

В заключение, аварии - это инциденты, но не все инциденты - это аварии. Врезание байкера в дерево - это несчастный случай и происшествие. Вор, укравший сумку с бриллиантами из ювелирного магазина, - это инцидент, а не несчастный случай.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Частота несчастных случаев в Дании, отсортированная по активности и возрасту

Авария - это когда что-то идет не так, как ожидалось. К несчастным случаям относятся столкновения, травмы и падения. Несчастные случаи нефизического характера - это такие вещи, как случайное раскрытие кому-то секрета, забывание чего-то важного или удаление важного компьютерного файла.

В дорожно-транспортных происшествиях каждый месяц гибнут тысячи людей в Соединенных Штатах и ​​тысячи каждую неделю во всем мире.Каждую неделю они травмируют более тысячи человек. В большинстве случаев это связано с автомобилем, но также бывает много аварий с автобусами, грузовиками и велосипедами. Также большое внимание привлекают авиакатастрофы, кораблекрушения и другие транспортные происшествия.

Однако травм в результате несчастных случаев дома больше, чем где-либо еще. Они привлекают меньше внимания, потому что одновременно получают травмы лишь несколько человек.

Часто несчастные случаи расследуются, чтобы мы могли узнать, как их избежать в будущем. Иногда, изучая несчастный случай, мы можем открыть для себя что-то новое, например, пенициллин.

Большинство смертей в результате травм вызвано пожарными авариями. Таким образом, случайные пожары являются одной из основных причин непреднамеренных смертей. Основная причина смерти при пожарах - это ожоги, но вдыхание дыма и токсичного газа также приводит к смерти. Часто причина возгорания очень проста и неожиданна, например, если вы забыли свечу рядом с чем-то легковоспламеняющимся, неисправность оборудования или старые электрические провода. Таким образом, большинство крупных пожаров вызвано простыми причинами. [1]

Промышленные аварии, такие как обрушение шахт и обрушение моста Западные Ворота, также убивают и калечат многих рабочих.В результате катастрофы в Бхопале погибли тысячи людей, в основном не рабочие.

Несчастный случай на работе определяется как внешнее, внезапное и насильственное событие. Несчастные случаи на работе случаются, когда кто-то работает. Это может привести к травме или смерти рабочего или кого-либо еще. Чтобы несчастный случай стал производственным несчастным случаем, должна существовать прямая или косвенная причинно-следственная связь между несчастным случаем и работой.

Многие строители получили ранения. Для этого есть несколько причин, но основная причина - работа на краю высоких зданий без ремня безопасности.Таким образом, вы должны соблюдать правила безопасности при работе на этих местах. [2]

В лаборатории могут произойти химические аварии. В частности, некоторые студенты допускают химические ошибки, которые серьезно травмируют их. [3]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с происшествием .
.

Разница между аварией и инцидентом - английский эспрессо

Это бесплатный образец из электронной книги 600+ Confusing English Words Explained. Это поможет развеять ваши сомнения относительно правильного использования английских слов, чтобы вы могли говорить и писать более уверенно. Щелкните здесь для получения дополнительной информации!

Вы можете услышать слова авария и авария для обозначения событий в новостях. Эти слова легко спутать, но это не совсем одно и то же! Инцидент является более общим, а авария - более конкретным.

Инцидент может относиться к любому событию - большому или маленькому, хорошему или плохому, преднамеренному или непреднамеренному. Ограбление банка, забавная или неоднозначная ситуация, спор знаменитостей и т. Д. - все это можно описать как инциденты.

Авария - аварийное событие, вызванное ошибкой или случайностью. Несчастные случаи всегда происходят непреднамеренно и обычно приводят к повреждению или травме. Автомобильная авария - один из примеров аварии. Если какое-то оборудование на заводе выходит из строя и травмирует рабочих, это тоже несчастный случай.Примеры очень незначительных несчастных случаев - когда вы наступаете кому-то на ногу или проливаете кофе на кого-то другого. Вы не хотели и не планировали этого делать.

Все аварии ТАКЖЕ могут быть описаны как инциденты, но НЕ все инциденты являются авариями.

Если водитель в нетрезвом виде наезжает на группу людей, это ДТП (он не собирался этого делать; это было вызвано алкоголем и случайностью). Это также можно описать как инцидент («Инцидент произошел на Мейн-стрит около 2:30 ночи»).

Если трое человек были арестованы после драки в баре, это инцидент (но не несчастный случай, потому что драка не была случайной; они намеревались драться).

.

Что значит авария?

  • Несчастный случай (существительное)

    буквально - происшествие; событие, которое происходит без чьего-либо предвидения или ожидания; непредвиденное, внезапное и неожиданное событие; шанс; непредвиденные обстоятельства; часто непредвиденное и непредвиденное происшествие печального или неудачного характера; несчастный случай; несчастный случай; как, умереть в результате несчастного случая

    Этимология: [F. авария, фр. L. accidens, -dentis, p. пр. случайно случиться; объявление + кадер к падению.См. Cadence, Case.]

  • Accident (имя существительное)

    свойство, связанное со словом, но не существенное для него, как пол, число, падеж

    Этимология: [F. авария, фр. L. accidens, -dentis, p. пр. случайно случиться; объявление + кадер к падению. См. Cadence, Case.]

  • Несчастный случай (существительное)

    точка или знак, который может быть оставлен или опущен на гербе

    Этимология: [F. авария, фр. L. accidens, -dentis, p.пр. случайно случиться; объявление + кадер к падению. См. Cadence, Case.]

  • Несчастный случай (существительное)

    свойство или качество вещи, не являющееся для нее существенным, например, белизна бумаги; атрибут

    Этимология: [F. авария, фр. L. accidens, -dentis, p. пр. случайно случиться; объявление + кадер к падению. См. Cadence, Case.]

  • Accident (существительное)

    качество или атрибут в отличие от вещества, например, сладость, мягкость

    Этимология: [F.авария, фр. L. accidens, -dentis, p. пр. случайно случиться; объявление + кадер к падению. См. Cadence, Case.]

  • Несчастный случай (существительное)

    любое случайное свойство, факт или отношение; случайное или несущественное; поскольку красота - это случайность

    Этимология: [F. авария, фр. L. accidens, -dentis, p. пр. случайно случиться; объявление + кадер к падению. См. Cadence, Case.]

  • Несчастный случай (существительное)

    необычный вид или эффект

    Этимология: [F.авария, фр. L. accidens, -dentis, p. пр. случайно случиться; объявление + кадер к падению. См. Cadence, Case.]

  • .

    Что такое «несчастный случай»? | Мерриам-Вебстер

    Ранее в 2016 году авторитетное информационное агентство Associated Press добавило несколько записей в свою книгу стилей; среди них было изречение, что слова авария следует избегать, когда речь идет об автокатастрофах, в которых халатность была «заявлена ​​или доказана».

    Аварии случаются. И хотя AP может возражать против использования слова «несчастный случай» в случаях, связанных с небрежностью, мы в словаре не будем.

    Агентство

    Associated Press объяснило свое решение тем, что авария «может быть истолкована как термин, оправдывающий виновного».

    Для дорожно-транспортных происшествий: Если заявлено или доказано, что халатность доказана, избегайте слова «авария». В таких случаях используйте термин "авария", "столкновение" или другие термины.

    - APStylebook (@APStylebook) 25 августа 2016 г.

    Хотя это заявление не привлекло такого же внимания, как твит AP 2012 года об использовании определенного наречия («Надеюсь, теперь мы поддерживаем современное употребление слова»), его все же стоит изучить.

    Этот совет относительно слова довольно конкретен, поскольку он касается только автомобильных аварий и, следовательно, может не иметь большого влияния на то, как вы решите использовать (или избежать) авария . Это также лишь одно из длинной череды предупреждений о том, как использовать слова, которые попадают в общую категорию «вещей, которые мы не хотели бы, чтобы с нами происходили».

    Если посмотреть на весь спектр ловушек, которые поджидают случайного говорящего по-английски, желающего описать простую автомобильную аварию, то вполне может показаться, что нарушение некоторых правил использования неизбежно.В качестве способа продемонстрировать это, давайте представим полностью вымышленный сценарий, в котором вы стали свидетелем ужасного дорожно-транспортного происшествия и вас опрашивает полицейский, который полон решимости справедливо поддерживать семантическую чистоту английского языка.

    P.O .: «Пожалуйста, опишите как можно яснее, что вы видели».

    Вы: «Я шел домой, когда стал свидетелем инцидента…»

    P.O .: «Стой! Вы сказали инцидент ? Знаете ли вы, что «Руководство по стилю и использованию New York Times» указывает, что «инцидент - незначительное происшествие или нарушение.Когда это слово используется в отношении несчастных случаев или событий, имеющих серьезные последствия, кажется, что это слово их упрощает »? Люди серьезно пострадали; найдите более подходящее слово. "

    Вы: «Ммм ... хорошо. Я шел домой, когда увидел происшествие и ... "

    P.O .: «Несчастный случай? Вы серьезно назвали это провалом ? Несмотря на то, что Марк Дэвидсон написал в своей книге « Правильный, неправильный и опасный » 2005 года, что «Слово , неудача, … подходит только для незначительных происшествий»? »

    Вы: «Я шел домой, когда увидел, как эта машина столкнулась с другой машиной, которая была припаркована у автобусной остановки….”

    P.O .: «Поддержи это, Спарки. Эти автомобили не столкнулись: «Для столкновения… как минимум два объекта должны двигаться. Таким образом, движущееся транспортное средство не сталкивается с припаркованным транспортным средством или каким-либо другим неподвижным объектом ». Это из книги Джона Бремнера « слов в словах , 1980».

    Вы: «Ну, тогда они не столкнулись, но одна машина проехала по улице…».

    P.O .: «Zoom, авиационный термин, касается только восходящей мобильности». Теодор Бернштейн, Watch Your Language .Написано в 1958 году, но актуально и сегодня. Попробуйте еще раз. "

    Вы: «Послушайте, я немного потрясен всем этим. Я только что увидел то, что выглядело как несчастный случай, и у меня возникли проблемы с подбирать правильные слова ... "

    P.O .: «Почему вы назвали это несчастным случаем? Знаете ли вы, что ни одна из сторон не была виновата? Наши отчеты о свидетелях представлены в стиле AP или вообще не созданы. Кроме того, в книге Фрэнка Визетелли «Настольная книга ошибок на английском языке » говорится, что «несчастные случаи никогда не должны восприниматься как болезненные.«Видите, это травмы болезненны, а травмы возникают в результате несчастных случаев. Я попрошу вас еще раз описать то, что вы видели, и, пожалуйста, постарайтесь использовать язык, который является достаточно точным ».

    Вы: «Машина взорвалась».

    К счастью, вам не часто придется использовать авария так умышленно, как предписано Associated Press. И если вы это сделаете, вам может быть интересно узнать, что в нашем юридическом словаре указано, что несчастных случаев иногда происходят «по неосторожности, неосведомленности, незнанию или по сочетанию причин.”

    .

    Определение несчастного случая от Merriam-Webster

    ac · ci · dent | \ ˈAk-sə-dənt, -ˌdent, ˈaks-dənt \

    1a : непредвиденное и незапланированное событие или обстоятельство Их встреча была случайностью.

    b : отсутствие намерения или необходимости : случайность Они встретились случайно, а не намеренно.

    2a : неудачное событие, вызванное, в частности, небрежностью или незнанием участвовал в дорожно-транспортном происшествии

    b медицинское : неожиданное и важное с медицинской точки зрения телесное повреждение, особенно травматическое цереброваскулярное происшествие

    c закон : непредвиденное происшествие, повлекшее за собой убытки или травмы, которые не являются следствием какой-либо вины или неправомерного поведения со стороны потерпевшего, но в отношении которых можно запросить судебную защиту

    d США, неофициально - используется эвфемистически для обозначения неконтролируемого или непроизвольного акта или случая мочеиспускания или дефекации (например, ребенком или домашним животным). Щенок попал в аварию на коврике.

    3 : несущественное свойство или качество организации или обстоятельства авария национальности

    .

    Смотрите также