Что лучше для москвы шипы или липучка


Эксперты рассказали, какую зимнюю резину лучше выбрать для Москвы

В столичном регионе продолжают опускаться столбики термометров. И хотя в Москве осенние заморозки в текущем году оказались самыми поздними за всю историю метеонаблюдений, а снежный покров ожидается только к концу ноября, ответственные автомобилисты уже начали готовиться с зиме. Многие из них встают перед дилеммой – взять шипы или фрикционные шины, которые в народе называют "липучками". Разбираемся, какой вид подойдет лучше всего в городе.

Шипы: плюсы и минусы

Фото: depositphotos/AnyVidStudio

Этот вид зимней резины в последнее время подвергается критике, рассказал Москве 24 председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Все потому, что использование "шиповок" вредит качеству дорожного покрытия.

"С другой стороны, для наших северных, северо-западных районов шипованная резина – одна из самых полезных вещей на зиму. Без шипов обойтись там очень трудно. Поэтому, на мой взгляд, не время от них отказываться, этот вид резины там очень хорош. По сцепным качествам в условиях тех районов шипы превосходят "липучки", – рассказал Солдунов.

Лучше шипованная резина справится и в ситуации, если неожиданно ударил заморозок, а асфальт покрылся ледяной коркой. Здесь "липучка" практически бессильна. Шипы в такой ситуации позволят хотя бы тронуться с места.

Валерий Солдунов

председатель Всероссийского общества автомобилистов

Использовать шипованные шины в городских условиях может быть некомфортно из-за грохота, который возникает при взаимодействии шипов с асфальтом, отметил в разговоре с Москвой 24 шеф-тренер экспертного центра "Движение без опасности" Владимир Бахарев. При этом он подтвердил, что в условиях низких температур без "шиповок" практически не обойтись.

"Лед, которым в такой ситуации покрывается асфальт, шипованная резина способна проколоть. И чтобы колесо хорошо зацепилось, шип должен достаточно надежно входить в ледяную поверхность", – рассказал Бахарев.

Но если мы говорим о супернизких температурах, когда вместо льда мы получаем "снежный асфальт", шип может не отработать. Кроме того, на сухом покрытии такая резина поспособствует увеличению тормозного пути.

Владимир Бахарев

автоэксперт

Не обойтись без шипов в ситуации, когда автолюбители часто выезжают за город, добавляет Солдунов. На трассе при высоких скоростях этот вид резины способен гораздо лучше удерживать сцепление с дорогой.

Фрикционная резина: достоинства и недостатки

Фото: depositphotos/Looka

Владимир Бахарев рассказал, что никаких "липучек" на самом деле не существует.

"Не липнет эта резина ни к чему. Фрикционная резина меняет свои свойства в пятне контакта шин за счет определенной формы и глубины самого протектора", – объяснил Москве 24 автоэксперт.

Если мы говорим о том, что эксплуатируем автомобиль больше за городом, на больших ходах и чаще в ранее утро – да, это точно шип. Если наш обычный маршрут пролегает в пределах города, когда вопрос комфорта в виде отсутствия звука от шипов не менее принципиален – это фрикционная резина.

Владимир Бахарев

автоэксперт

Выбор "липучек" в качестве оптимальной резины для городских условий подтверждает и Валерий Солдунов.

"Она практически не портит дорожное покрытие. Сцепление с асфальтом и снежной жижей, которая на нем образовывается, у "липучек" лучше за счет специального рисунка протектора. За счет этих качеств ее использование в городах в приоритете", – заявил эксперт.

Плюс если мы говорим о том, что дороги в городе хорошо убираются, а в Москве, например, с этим проблем нет, нужно понимать, что тормозной путь на асфальте у "липучек" короче. В этом плане приоритет у этих шин и с точки зрения безопасности.

Валерий Солдунов

председатель Всероссийского общества автомобилистов

Важно понимать, что принципиальную разницу между типами зимней резины автолюбитель сможет понять, только когда на дороге возникает опасная ситуация, подчеркивает Бахарев. Не нужно допускать инцидентов, когда выбор шин становится критическим параметром выживания, резюмировал автоэксперт.

Читайте также

Шипы или «липучка»?

Наступила осень, и вскоре автомобилистам предстоит сезонная замена шин. Какие шины поставить на зимний сезон: шипованные или нешипованные («липучки»)? По этому вопросу было, есть и, похоже, еще долго будет много споров. Лично мне непонятно, о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. Мое мнение вкратце: в нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Я не хочу вам навязывать свою позицию, но считаю нужным рассказать обо всех «за» и «против», чтобы вы могли принять правильное решение. Часто слышу аргументы водителей в пользу липучки или нешипованных шин и вижу, что люди учитывают не все, что надо было бы учесть…

Итак, обо всем по порядку.

Зачем нужны шипы?

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом – разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина – нет. Моя любимая аналогия на эту тему: сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам :)), а собака нет? Ровно по этой же причине шипованные шины на льду и укатанном снегу могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но куда хуже :(

А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах на 50-70% длиннее, чем на шипованных, при прочих равных условиях. То есть вместо 60 метров, к примеру, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90-100 метров. И тем самым соберете в кучу от 6 до 8 машин… Надо ли оно вам? Информация проверенная, об этом говорит как множество шинных тестов, так и наш тренерский опыт на курсах контраварийной подготовки.

Скажу иначе: самая хорошая нешипованная шина будет тормозить на льду и укатанном снегу всегда хуже самой плохой шипованной.

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель претендует хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения.

Зачем нужны шипы в Москве?

С предыдущим абзацем обычно никто не спорит, но мне часто возражают следующим образом: в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Не нужны, потому что а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы сильно увеличивают тормозной путь. Я не согласен ни с первым, ни со вторым и объясню почему. Начну с обсуждения шипов на асфальте.

Миф о шипах на асфальте

Насколько же шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли вообще? Боюсь расстроить сторонников нешипованных шин, но мне важнее написать правду. И она в том, что шипованные шины тормозят на асфальте не всегда хуже, а то и лучше нешипованных. Вот шинный тест журнала Авторевю, где этот факт подтверждается. Объяснить это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем более «зимняя» шина, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. Ведь зимой выпадает снег, не правда ли? :) А чистый асфальт зимой – столь же «естественно», как и горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…

Итак, зимняя шина делается как можно более мягкой. Но это входит в некоторое противоречие с наличием шипов: ведь шип должен надежно «сидеть» в шине, а для этого резина должна быть относительно жесткая. Поэтому нешипованная шина обычно мягче аналогичной шипованной. А теперь вернемся к нашим реалиям и асфальтом зимой. Какая шина будет лучше тормозить на асфальте – мягкая или жесткая? Однозначно ответить нельзя, но при прочих равных условиях на асфальте будет тормозить лучше жесткая шина. Поэтому современные шипованные шины, будучи более жесткими и качественными в принципе, стали тормозить и на асфальте лучше нешипованных. В принципе можно было бы и нешипованные шины делать жестче для улучшения «держака» на асфальте, но тогда они станут хуже держать снежную дорогу, а про лед уж и говорить не приходится…

Но чаще шипованные шины все-таки проигрывают нешипованным при торможении на асфальте. Вопрос: на сколько? Максимум на 10%. А теперь давайте сравним, где мы больше теряем: на шипах на асфальте 10% тормозного пути или 50% на нешипах на льду? Для меня выбор очевиден, но многие водители все равно возражают и прибегают к аргументу «а», приведенному выше: в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены. Что ж, обсудим…

Зачем водолазу нож?

На мой взгляд, в этой фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто» :))) А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если за город придется выехать? А если… В общем, мы же не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем тогда испытывать судьбу?

Еще одна аналогия: по статистике водолаз пользуется ножом в 1 погружение на 1000. И именно по этой причине он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Однажды где-то в Интернете я прочитал следующую фразу:

«шипованные шины покупаются ради тех двух дней в году, в которых есть те две секунды, после которых жизнь может поделиться на «до» и «после»…

Вывод? Даже если вы живете в мегаполисе, в котором большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасное вождение автомобиля вам обеспечат шипованные шины.

Хорошее сцепление с дорогой зимой – шутите?

Еще иногда я слышу от водителей, что в Москве чаще всего асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут мне вспоминается фраза Рори Ломщика из фильма «Карты, деньги, два ствола»:

«это что шутка белых, которую черные не понимают???»

:) В самом деле, давайте вдумаемся в смысл сказанного: «зимой для хорошего сцепления…». Друзья, в этом и состоит основная ошибка многих водителей – рассчитывать на хорошее сцепление с дорогой… зимой. Давайте еще на плюсовую температуру будем надеяться :))) Поймите, слова «зимой» и «хорошее сцепление» несовместимы.

Любые зимние шины держат асфальт плохо

Правильная установка такова: зимой сцепление с дорогой всегда плохое. И не надо пытаться выкроить какие-то скрытые возможности для его улучшения. Зимой сцепление с дорогой всегда плохое. Неважно где – на льду, снегу или асфальте. Оно просто плохое. Ясно, что на снегу лучше, чем на льду, а на асфальте лучше, чем на снегу, но оно все равно плохое. Зимой и асфальт скользкий, и мягкие зимние шины «держат» асфальт средненько, поскольку созданы для езды по снегу… То есть вы никакими усилиями не сможете добиться хорошего сцепления шин с асфальтом при отрицательных температурах. Даже если летние шины поставите, все равно они задубеют на морозе и будут катиться, как пластмассовые, а заодно и сотрутся за несколько поездок.

Поэтому надо просто смириться с тем, что наступает зима и что шесть месяцев придется ездить с плохим сцеплением и большим риском скольжения шин, чем оставшиеся шесть летних и осенне-весенних месяцев. Сядьте на скоростную диету :) Вам же не приходит в голову ездить на летних шинах (по крайней мере, я на это очень надеюсь)? А что, дороги же в Москве чистят до асфальта… По той же причине не стоит пытаться улучшить сцепление с дорогой путем замены шипованных шин на нешипованные. Помните, ни одна зимняя шина — шипованная или нешипованная — никогда не даст вам такого же хорошего сцепления с асфальтом, как хорошая летняя шина! А разница в сцепных свойствах шипованной и нешипованной шин с асфальтом куда меньше, чем у зимней и летней шин. Поэтому зимой сцепление с дорогой в лучшем случае средненькое…

По этой же причине нужно при выборе зимних шин выбирать не те, которые, якобы хорошо держат асфальт, а те, которые хорошо держат снег. Сейчас я уже имею в виду не шипы/нешипы, а тип резины вообще. По этому поводу я тоже часто встречаю возражения, типа, зачем покупать шины для суровой зимы (например финские Nokian), если в Москве большую часть зимы — асфальт. Так вот, друзья, запомните, пожалуйста, шины подбираются в первую очередь под температуру воздуха зимой, а не под покрытие. Если в Москве зимой -20 градусов, неважно — по асфальту придется ездить или по снегу. Минус 20 означает необходимость установки настоящих зимних шин так называемого скандинавского типа, к которым относится, например, Nokian.

Надеясь на лучшее, планируй худшее

Кстати, а чем же ошибочна установка водителя на расчищенные дороги и, якобы, хорошее сцепление? Если реально посмотреть, то на сухом зимнем асфальте вполне себе сносное сцепление… И можно даже оттачвать навыки спортивного вождения и неплохо отжигать в поворотах :) Конечно можно, и в этом нет ошибки. Ошибка состоит именно в мышлении, в установке. Ведь ситуация на дорогах меняется день ото дня, и мы не знаем какое сцепление шин с дорогой будет в следующий момент. И есть два варианта: либо считать, что сцепление везде и всегда хорошее, либо везде и всегда плохое. И отсюда выстраивать манеру вождения. Хотя головой мы понимаем, что реально сцепление то хорошее, то плохое, но мы не знаем, где и когда оно такое или сякое. Угадать не получится, поэтому правильный вариант один: считать, что сцепление плохое, выстраивать манеру вождения в расчете на плохое сцепление и на большой риск скольжения шин по дороге. Тогда вам все равно, какая дорога под колесами – вы всегда готовы к любым неожиданностям. Если же мы думаем, что дороги расчищены и сцепление хорошее, то попасть в ДТП не составит большого труда…

Итак, считаем, что зимой сцепление любых шин с любой дорогой плохое. А манера вождения – аккуратная и с готовностью к экстремальной ситуации и скользкой дороге. Соответственно, и нет смысла ставить нешипованные шины в надежде уловить неуловимую разницу в сцеплении по сравнению с шипованными. Зато есть большой смысл в том, чтобы почувствовать заметное улучшение сцепления на льду на шипованных шинах по сравнению с нешипованными.

Автомобиль на «шипах» более предсказуем

Еще один важный нюанс, который многие водители упускают из виду. В обсуждаемом вопросе у нас есть 4 комбинации, дающие разное сцепление шин с дорогой:

  • шипы-асфальт
  • шипы-лед
  • нешипы-асфальт
  • нешипы-лед

Есть, правда, еще два варианта: нешипы + снег и шипы + снег, но мы их не рассматриваем, поскольку на рыхлом снегу шипы не работают, и их наличие или отсутствие при прочих равных условиях никак не влияет на сцепление.

Расставим приоритеты

Так вот, давайте расставим эти 4 варианта в порядке уменьшения сцепления, то есть на первое место ставим самый «цепкий» вариант, а на последнее наименее цепкий. Очевидно, на асфальте любая шина, даже худшая, будет более цепкой, чем лучшая зимняя шина на льду. Значит, на первое место претендуют 2 варианта: либо шипы-асфальт, либо нешипы-асфальт. Общественное мнение таково, что нешипованная шина держит асфальт лучше шипованной, и в самом деле, достаточно часто именно так и есть. В итоге первое место получает вариант нешипы-асфальт, а второе – шипы-асфальт. Дальше выбираем между нешипы-лед и шипы-лед. Тоже очевидно, что шипованная шина на льду ведет себя всегда лучше нешипованной, поэтому третье место берут шипы на льду, и последнее – нешипы. В итоге имеем следующую картину:

 1. липучка-асфальт

 2. шипы-асфальт

 3. шипы-лед

 4. липучка-лед

На шипах меньше «колбасит»

Что это значит? А это значит, что машина на нешипованных шинах будет иметь наилучшее сцепление с асфальтом и наихудшее со льдом. То есть большой перепад в ездовых характеристиках при переходе с одного покрытия на другое и обратно. Что не есть хорошо для водителя, который быстро привык к хорошему на асфальте и никак не ожидает потери этого «хорошего» на льду. А в случае с шипованными шинами ситуация средненькая – и на асфальте так себе, и на льду тоже не ахти как (по сравнению с летним сцеплением, я имею в виду). То есть сцепление плохое, но оно плохое всегда! И перепад ездовых качеств не такой большой, как в случае с нешипованными шинами, то есть машина более предсказуема. А водитель, заранее зная, что сцепление всегда так себе, более собран и готов к непредвиденным ситуациям. И в то же время для него нет большого сюрприза при переходе с асфальта на лед, как в случае с нешипованными шинами.

Сравним разброс в цифрах. Дам очень усредненную, но наглядную оценку. Тормозной путь для нешипованных шин на льду длиннее, чем на асфальте, в среднем, в 7 раз. В случае с шипованными шинами – в 3 раза.

Вывод? Снова шипованные шины более предсказуемые и практичные.

Для чего же нужны нешипованные шины?

Мое мнение, липучки нужны там, где нет твердого зимнего покрытия. А где такое встречается постоянно и без исключений? Точно не в Москве! :) Например, в сельской местности, когда приходится ездить по полям или грунтовкам. Или в южных районах планеты с более мягким климатом, где льда не бывает в принципе, а иногда выпадает снег. Именно поэтому во многих европейских странах запрещено использование шипованных шин зимой. Оно и понятно: толку от шипов никакого, а асфальт портится. Но это касается относительно теплых стран, а в той же Скандинавии, наоборот, законом предписано использование зимних шин зимой и рекомендовано использование шипованных шин.

Шипы или липучки - эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.


Про шипы

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками - с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки - около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги - от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction - трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе - ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель - удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки - стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам - с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску - как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, - Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.


Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая - мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа - шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.


«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому – свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль - просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру - одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник: За Рулем

Шипы или "липучки"? Какую резину выбрать этой зимой – Москва 24, 30.10.2019

Погода в столице стремительно ухудшается: сильный ветер, заморозки, мокрый снег, возможная гололедица, – в общем, если вы еще не "переобули" машину, самое время это сделать. А какую резину лучше всего брать, как провести быструю диагностику уже имеющимся зимним шинам, как их правильно хранить и эксплуатировать – в нашем материале.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Когда менять шины?

Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется "уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже ноля градусов". Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, а также есть опасность на летних шинах оказаться на льду.

Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Какую бы дату ни выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка "М+S" (встречается также "M&S" или "M S"), плюс значок с изображением гор и снежинки.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Чем отличаются зимние шины от летних?

Прежде всего зимние и летние различаются резиновой смесью, которая используется для их производства. "Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается", – пояснила Чурмеева.

Кроме того, у обоих видов отличается и рисунок протектора. "Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок", – добавила эксперт.

Читайте также

Как выбрать?

Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. "Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения", – пояснила Чурмеева.

Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные или "липучки"). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин.

В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин: законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов. "В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов – их должно быть не более 60 штук на погонный метр", – пояснила Чурмеева.

Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение в сравнении с шипованными. Характеризуются более "разреженным" рисунком и прямоугольными или ромбовидными "шашечками". Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега. Они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, "скандинавы" чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Другая категория зимних шин – шины европейского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог – словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Какие шины лучше для Москвы?

"Одну рекомендацию тут сложно дать – все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины. А если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и "липучки" подойдут", – заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.

"Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность, – это четыре миллиметра. Если протектор изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения (по сути, это уже лысая резина). Поэтому, если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора", – сказала Чурмеева.

Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Как хранить шины?

Шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни класть. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем, как убрать на хранение, их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседница Москвы 24.

Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводить ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно ее изнашивать. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные – крест накрест, а симметричные (традиционные) – крест на крест, а также поменять шину сторонами (чтобы та, которая смотрела раньше наружу, смотрела теперь внутрь).

Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. "Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше", – пояснила Чурмеева.

Евгения Маркова

на каких шинах лучше путешествовать — журнал За рулем

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Материалы по теме

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

Материалы по теме

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Материалы по теме

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20...-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Материалы по теме

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Рекомендации «За рулем»

  • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.
Как улучшить проходимость автомобиля, читайте тут. Собираясь в автомобильное путешествие, изучите законодательство соседей. Во многих европейских странах наличие в багажнике автомобиля цепей противоскольжения — обязательное условие для заезда на различные участки дорог.

ВЗГЛЯД / Когда и где лучше шипованные шины, а когда – «липучки»? :: Вопрос дня

На самом деле все просто – исследования и тесты показывают, что в России городским жителям лучше выбирать фрикционную резину, или «липучки», а тем, кто живет за городом или в сельской местности, можно остановиться и на «шипах». 

Так что дело даже не в средних температурах по региону – нельзя однозначно сказать, что на Крайнем Севере актуальнее шипы, а в Центральной России – «липучки». Там, где дороги загружены машинами, где их обрабатывают противогололедными реагентами и где их попросту часто чистят – там актуальнее фрикционная резина.

Универсальность «липучек»

Почему? Потому что она специально предназначена для езды по асфальту при низких температурах – лучше цепляется к нему в мороз, не шумит и не вибрирует. И с каждым годом «липучки» становятся все совершеннее – в них добавляют различные составы, чтобы увеличить их эластичность, появляются технологии, гасящие звук езды. Всего бывает два вида «липучек» – более жесткие «европейские» и более мягкие «скандинавские». Чем мягче резина, тем лучше будет сцепление с дорогой, это актуально и для зимы. Также «европейки» быстрее дубеют на морозе, «скандинавки», которых в России все же больше, чуть устойчивее в этом плане.

От шипованной фрикционная резина отличается только собственно отсутствием шипов – протектор и даже разрезы в нем (ламели) у них примерно одинаковы. Просто у «липучек» они более глубокие и их порядком больше. Главное же различие – шипы. 

Единственный плюс шипов

Шипованная резина хороша только в гололед – точнее, именно при наличии ледяной корки она выигрывает у фрикционной. Причем сразу по нескольким показателям – сцеплению с дорогой и тормозному пути, например. Так что для ее полноценного использования должны сойтись сразу несколько факторов – температура воздуха должна быть около ноля (и не ниже примерно -10°C), и на дороге не должно быть реагентов. Да, и еще «шиповки» более эффективны в поворотах – шипы вгрызаются в дорогу и лучше держат ее, нежели «липучки». 

Далее у них идут сплошные минусы – они шумные, быстро изнашиваются на сухих дорогах, дольше тормозят (исключение – гололед). Даже на льду у них есть предел эффективности. При температурах ниже -17°C качество их сцепления с дорогой падает. Это, правда, доказывало исследование 2002 года, и с тех пор производители сильно шагнули вперед, но суть не меняется – когда лед достаточно «закален» морозом, шипы могут не справляться. И тормозной путь при сильных морозах у них снова будет больше, чем у «липучек». 

Погодные условия, «благоприятствующие» использованию шипованной резины, тоже бывают довольно редко – в Центральной России это либо поздняя осень, либо уходящая зима. И даже если присмотреться к этим периодам, то станет ясно, что гололедица случается всего несколько раз в год. Например, американские ученые, изучавшие эффективность шипованной резины, выяснили, что даже в северных штатах «шипы» актуальны совсем не часто. В штате Вашингтон, где средние температуры зимой ненамного выше, чем в Московской области, это всего 1% от всего зимнего времени. А на Аляске, где в январе держится минус 12–19°C, – всего 6% времени.

Эксперты профильных изданий регулярно тестируют и сравнивают виды зимней резины, и вот их выводы:

«Шипованная шина идеальна для обледенелой или укатанной снегом дороги, а также очень хорошо зарекомендовала себя в условиях большой заснеженности, на загородных трассах и в сельской местности; в случаях низкой заснеженности или отсутствия таковой, на расчищенных и обработанных антиледовыми реагентами дорогах шипованная шина проигрывает в целесообразности фрикционной», – это Drive2.

«Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль – просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!» – а это «За рулем».

«Оказалось, что на подъеме с так называемым микстом – когда под колесами одного борта лед, а под другими – снег, разница между шипованными и нешипованными шинами получается незначительной. Даже после остановки на склоне у нас получалось трогаться и заезжать вверх как на шипах, так и на «липучке», – drom.

18 лучших мест для посещения в России

Думаете, вы знаете Россию? Подумай еще раз.

У самой большой страны мира есть тысячи тайных чудес, которые предстоит открыть, от вулканических островов до городов, полных костей. Москва и Санкт-Петербург - это круто, но не зацикливайтесь на типичных российских направлениях.

Ознакомьтесь с нашим списком из 18 лучших мест для посещения в России ниже!

  • Вулкан Креницын, Курильские острова Онекотана

Когда вы думаете «остров Тихий океан», Россия обычно не приходит в голову.Однако у России есть несколько собственных тихоокеанских островов, хотя они и не совсем тропические.

Остров Онекотан - это необитаемый остров в России, с которого открывается потрясающий вид на вулкан Креницын, расположенный посреди озера на острове. Это остров на острове!

Вулкан извергался всего один раз с тех пор, как люди начали обращать внимание на подобные вещи. Это было еще в 50-х годах, так что вы, вероятно, в безопасности, если хотите посетить одно из самых красивых природных мест в России.

  • Даргавс - город мертвых
Автор: Сергей Норин

Даргавс - село, окутанное тайной. Издалека город кажется дружелюбной деревушкой, но его дома наполнены жуткими горами смерти.

Когда-то это поселение было живой деревней, но сегодня, спустя сотни лет, здесь живут только усопшие. Многие поколения близлежащих семей хоронили своих умерших в маленьких белых домиках на склоне холма.

Никто не знает почему, и никто не хочет подходить слишком близко.Возможно, деревню охватила чума, и мертвые остались в домах, которые со временем стали считаться семейными могилами.

Если вы хотите посетить, будьте готовы к нелегкому путешествию! Добраться до Даргавса непросто, а дорога коварная.

  • Скальные образования Маньпупунер
Автор: Яндекс Фотки

Скальные образования Маньпупунер представляют собой совокупность семи гигантских столбов причудливой формы, стоящих на плоской поверхности, без видимого происхождения и без видимой причины.Они как российский Стоунхендж или его головы острова Пасхи.

Они для нас загадка - никто даже не знает, являются ли они естественными или созданы древними людьми. Местные жители придали образованиям духовное значение, считая, что здесь встречаются духи.

Скалолазы со всего мира пытались - и потерпели неудачу - преодолеть свои невероятные препятствия.

Автор: Яндекс Фотки

Хотя рудник Мирный закрылся в 2011 году, он остается интересным местом. За полвека он произвел огромную массу высококачественных алмазов для России.

Яма, оставленная открытым карьером, почти такая же большая, как и город, который вырос вокруг нее, и имеет честь входить в пятерку лучших карьеров в мире как по глубине, так и по ширине. Очень классное место для посещения в России!

Автор: Яндекс Фотки

Хотя вы, возможно, никогда не слышали об озере Баскунчак, оно играет значительную роль в экономике России с 8 века.

В этом озере явно неисчерпаемые запасы соли; никому не удалось найти дно соляных отложений в озере.Сегодня «Баскунчак» обеспечивает более трех четвертей всей соли России.

Район также имеет археологическое и геологическое значение. Рядом с озером находится холм, на котором находятся интересные пещеры, а также кладезь хорошо сохранившихся окаменелостей.

Один из крупнейших природных взрывов, которые когда-либо происходили, произошел в Тунгуске, Россия, в 1908 году.

Считалось, что этот мощный воздушный взрыв был вызван взрывающимся космическим объектом, вошедшим в атмосферу Земли.Хотя взрыв повалил большое количество деревьев в лесу и повлиял на атмосферу по всей Евразии, к счастью, никто не погиб.

Очевидцы говорят, что взрыв был похож на второе солнце и звучал как выстрелы. Сегодня растительность на этом месте начала восстанавливаться после взрыва, но остался огромный кратер.

Замерзший дом в центре города. Фото Амоса Чаппла.

Самый холодный город на земле кажется вам привлекательным местом для туристов?

Для некоторых весело провести здесь пару дней и попытаться жить, как местные.Для этого нужно использовать туалеты на открытом воздухе, оставлять машину постоянно включенной, чтобы она не замерзла и не умирала, и есть только конину и оленину, чтобы остаться в живых.

Возможно, вам это покажется неважным, но для 500 жителей Оймякона это образ жизни. Их ключ к выживанию при низких температурах? Рядом термальные бассейны, которые никогда не замерзают, чтобы скот и люди могли попить.

Автор: Яндекс Фотки

Новгород особо не знаменит, но может и должен быть.Это объект Всемирного наследия, и не зря.

В этом месте есть шведский стол из интересных мест, которые стоит посетить, от Кремлевской стены до великолепных соборов. Он также существует с IX века, так что здесь есть много интересного.

Город расположен между Санкт-Петербургом и Москвой, поэтому, если вы когда-нибудь окажетесь в любом из городов, обязательно съездите в Великий Новгород. Вы будете удивлены, как много здесь можно узнать.

  • Соловецкие острова (Соловки)
Автор: Яндекс Фотки

Ничто так не говорит о «отдаленности», как монастыри и лагеря.Какая ирония в том, что монахи пришли за надеждой, а лагеря - за безнадежностью!

Соловецкие острова, расположенные посреди Белого моря, прекрасны - несколько недель в году. В остальное время года либо невероятно туманно, либо очень холодно. Так что если вы решили посетить эти исторические острова, обязательно прилетите летом.

И обязательно посетите, ведь на Соловецких островах есть что посмотреть. Монастырь существует на протяжении веков и является важным историческим центром.Сейчас там даже музей. Многие туристы делают это место одним из лучших для посещения в России.

Автор: Яндекс Фотки

Коломна не пользуется большой популярностью у иностранных туристов и о таком городе, как Коломна, можно услышать редко. Но в 16 веке Коломенский Кремль считался одним из крупнейших сооружений того времени и имел очень богатую историю.

К сожалению, до сих пор Кремль не сохранился в первозданном виде - со временем некоторые памятники архитектуры были утеряны.

  • Мамаев курган, Волгоград
Автор: Яндекс Фотки

Мамаев курган - мемориальный архитектурный комплекс, посвященный героям Сталинградской битвы Великой Отечественной войны. Волгоград (в советском прошлом Сталинград) - город на юге России, где в 1942-1943 годах прошли ожесточенные бои между советской и фашистской армиями.

В результате 200-дневных боев под Сталинградом победа была одержана Советской армией, и она стала переломным моментом во Второй мировой войне.Всего в Сталинградских боях с обеих сторон погибло более 2 миллионов человек.

Архитектурный комплекс Мамаев курган был построен в 1959-1967 годах на месте гибели сотен тысяч солдат. Центром и самой известной частью Курганского мемориала является монумент «Родина-мать зовет», высота которого составляет 85 метров. Здесь я сравнил статую «Родина-мать зовет» и статую Свободы в Нью-Йорке.

Автор: Яндекс Фотки

В мире есть места, которые выглядят как сказки, и Кижи Погост - одно из них.

Эта красивая церковь была построена полностью из дерева, предположительно без единого гвоздя. Древесина соединялась именно так, держалась без помощи шипов. Строители, видимо, знали, что делают, потому что оно простояло около 300 лет.

И это тоже не твоя хижина для четвероклассников. Главное здание представляет собой невероятно сложное сооружение с десятками крыш каплевидной формы. Два небольших здания тоже впечатляют своим дизайном, созданным в меньшем масштабе.

  • Долина гейзеров, Камчатка
Автор: Яндекс Фотки

Гейзеры - довольно необычное явление природы, встречающееся в США (в Йеллоустонском парке), Исландии и Новой Зеландии. Гейзеры можно наблюдать и в России, на одной из самых восточных ее территорий - островах Камчатка.

Стоит отметить, что Камчатка знаменита своей уникальной природой. А тем, кто финансово устойчив (недельный визит на Камчатку стоит не менее $ 2 000) - обязательно ехать на Камчатку!

  • Троице-Сергиев монастырь, Сергиев Посад
Автор: Яндекс Фотки

Троице-Сергиева монастырь находится в подмосковном городе Сергиев Посад.Монастырь - крупнейшая религиозная достопримечательность России и одна из самых красивых русских церквей.

Ансамбль Троице-Сергиева монастыря включает более 50 построек, наиболее известных из которых являются Троицкий и Успенский соборы (Успенский собор). С 1993 года известная российская достопримечательность находится под защитой ЮНЕСКО.

При посещении Троице-Сергиевой лавры и других религиозных мест в России рекомендуется соблюдать православные порядки. Итак, женщинам нельзя носить короткие юбки.Следует носить одежду ниже колена и другую вызывающую одежду, а также платок на голове. Перед тем, как мужчины войдут в храм, снимите шляпы. Шорты и майки здесь недопустимы даже в жаркую погоду.

Автор: Марко Фибер

Озеро Байкал достойно войти в тройку лучших мест для посещения в России, но есть еще более известные достопримечательности, расположенные в Москве и Санкт-Петербурге.

Безусловно, Байкал - самая известная природная достопримечательность России. Необходимо отметить тот факт, что Байкал является самым глубоким озером на Земле - наибольшая глубина здесь составляет 1637 метров (около 5370 футов).

Чистейший воздух, неповторимые пейзажи, ощущение свободы и спокойствия - все это Байкал дарит своим посетителям. Вы можете узнать больше об озере Байкал в моем путеводителе.

Автор: Яндекс Фотки

Петергоф - городок, который находится менее чем в часе езды от Санкт-Петербурга, Россия.

Петергоф был основан в 1710 году и был страной резиденции российских императоров. Это очень популярное место у туристов, посещающих северную столицу России. Петергоф обязательно должен быть в вашем списке вещей, которые нужно сделать в Санкт-Петербурге.Петербург.

Самыми интересными местами Петергофа являются Нижний сад, Верхний сад и Большой Петергофский дворец.

  • Дворцовая площадь, Санкт-Петербург
Автор: Яндекс Фотки

Дворцовая площадь - сердце Петербурга. Архитектурную структуру площади составляют Зимний дворец, здание Главного штаба с Триумфальной аркой и Александровской колонной.

Зимний дворец, построенный в 18 веке, является самой известной достопримечательностью Дворцовой площади.С момента окончания строительства, с 1762 по 1904 год он использовался как официальная зимняя резиденция российских императоров.

В наши дни Зимний дворец является частью Эрмитажа - одного из крупнейших культурных и исторических музеев мира.

Автор: Висенте Вильямон

Красная площадь в Москве - первое место в России для посещения. Возможно, это самое популярное и узнаваемое место в стране.

На Красной площади находятся такие известные достопримечательности, как Кремль, Мавзолей Ленина, памятник Минину и Пожарскому, Государственный исторический музей, Казанский собор и Собор Василия Блаженного.

Московский Кремль - официальная резиденция президента Российской Федерации. Расширение стен Кремля составляет 2500 метров и это самая большая сохранившаяся и действующая крепость в Европе.

Пожалуйста, не забудьте поделиться, если вам понравился этот пост!

Хорошего дня!

.

Стресс и как с ним справиться

Стресс и как с ним справиться

В настоящее время многие люди говорят, что устали от беспокойного образа жизни. Oни работать слишком много и прекратить делать перерывы. Они забывают о все стремятся к своим целям и постоянно повышают бар. Очень часто они не находят личного удовлетворения в свою работу и не любят то, что делают.У них нет чувства личные достижения и самоудовлетворение. Некоторые люди не чувствуют удовлетворение, даже когда достигают своей цели. Один напротив, они разочарованы и недовольны. Имея поднялись по лестнице успеха, они не находят ничего стоящего вершина. Постоянная усталость, физическое и моральное истощение, однообразие и невозможное давление на работе и дома могут вызвать стресс.

Стресс - это эмоциональное и физическое напряжение, вызванное реакцией людей на давление со стороны внешнего мира.Стресс вызывает напряжение, раздражительность, беспокойство, тревога, потеря концентрации, ощущения страха и паники, а также головных болей и учащенного сердцебиения. Это может привести к настоящему нарушению здоровья. Стресс может даже вызвать болезни сердца и рак.

Много стрессовых событий в нашей жизни, таких как развод, потеря работы или испытываете трудности дома или на работе. Но изменения для Лучшее также может вызвать стресс, например, рождение ребенка, свадьба и Новый дом.Школьники и студенты часто сталкиваются со стрессом из-за проблем в школе плохие отношения со сверстниками, строгие и требовательные учителя, экзамены и многие другие задачи.

Чувство стресса многие люди пытаются отвлечься и убежать от своих проблемы. Они начинают переедать, курить, пить и даже употребление наркотиков. Но нездоровая пища, сигареты, снотворное и алкоголь не помогает. Напротив, они усугубляют ситуацию и подлатать труднее.

Стресс может иметь негативное влияние не только на наше физическое и психическое здоровье, но на жизни тех, кто нас окружает. Это часто заставляет нас проигрывать контролировать и кричать на наших супругов, родственников, друзей или коллеги по работе. Снятие стресса с самых близких и родных - это самый простой способ обидеть их чувства и заставить их чувствовать тоже в депрессии.

Люди реагируют на стресс по-разному.Некоторые из нас более уязвимы для стресс, чем другие. Люди, которые всегда злы, нетерпеливы и у недоверчивых могут быть больше физических проблем, связанных со стрессом.

Это очень Важно попытаться избежать стресса или хотя бы минимизировать его. Вот почему так важно замечать ранние признаки стресса и устранить некоторые его причины. Если ты рано поймаешь проблему, проблема может быть легко устранена.

Один из лучших способы справиться со стрессом - сохранить чувство юмора в сложные ситуации.Мудрые говорят, что смех - лучший лекарство от всех болезней. Увеличивает кровоток и может снизить риск сердечных заболеваний. Кроме того, смех заставляет тело высвобождает химические вещества удовольствия.

Регулярный досуг занятия и расслабляющие хобби также очень важны в снижение стресса. Если вы чувствуете депрессию, займитесь йогой, плаванием, езда на велосипеде, рисование или работа в саду помогут вам расслабиться, успокоиться и получить новую жизнь.Лекарства от беспокойства и антидепрессанты могут быть полезны при коротких периодах острый стресс. Но побочные эффекты таких лекарств могут быть довольно опасны, поэтому их нельзя принимать так часто как витамины. Кроме того, лекарства от беспокойства и антидепрессанты вызывают привыкание и могут привести к самоубийству.

Забудь о своем проблемы. Возьмите выходной на работе, домашних делах и семье. Работа обычные часы и не забывайте делать перерывы и праздники.Не ожидайте от себя слишком многого и не пытайтесь целиться выше чем ваши возможности. Сохраняйте баланс в жизни. Уйти от стрессовые ситуации и будьте позитивны и полны энтузиазма. В другом слова «не волнуйтесь, будьте счастливы».


1. Завершите каждое предложение (A – H) одним из окончаний. (1-8):
A. Стресс - это эмоциональное и физическое напряжение, вызванное
Б.Причины стресса
C. Чувствуя стресс, многие люди пытаются найти
D. Стресс часто заставляет нас
E. Люди, которые всегда злы, нетерпеливы и недоверчивы
F. Один из лучших способов справиться со стрессом -
G. Регулярный досуг и расслабляющие хобби
Н. Могут быть полезны лекарства от тревожности и антидепрессанты. для


1. отвлечься и отвлечься от своих проблем.
2. Сохранять чувство юмора в сложных ситуациях.
3. напряжение, раздражительность, беспокойство, тревога, потеря концентрации, ощущения страха и паники, а также головные боли и голодание сердцебиение.
4. также очень важны для снижения стресса.
5. реакция людей на давление внешнего мира.
6. терять контроль и кричать на наших супругов, родственников, друзей или коллеги по работе.
7. Работа с короткими периодами острого стресса.
8. могут иметь больше физических проблем, связанных со стрессом.

2. Согласен или не согласен. Разъясните свою точку зрения
Стресс может привести к настоящему разрушению здоровья.
Стресс везде.
Стресс - это синоним «слабости» и «беспомощности».
Изменения к лучшему никогда не могут вызвать стресса.
Переедание, курение, употребление алкоголя или наркотиков не помогают справляться со стрессом.
Смех - лучшее лекарство от всех болезней.
Избежать стресса невозможно.
Лучший способ минимизировать стресс - это знать свои пределы и быть в гармонии с собой.

3. Выберите ситуацию, которая вызывает у вас наибольший стресс. Скажите, что бы вы сделали в этой ситуации, чтобы справиться со стрессом. Опишите ситуацию из собственного жизненного опыта, когда вы чувствовал стресс
Вас просят выступить публично.Но ты не знаешь много о предмете, обсуждаемом участниками. Все смотрит на тебя. Вы напуганы и не знаете, что сказать. Вы чувствуете, как дрожат ваши руки и краснеете щеки.
Вы студент первого курса университета. Ты сдача первого экзамена. Вы абсолютно спокойны и самоуверенный, поскольку вы очень хорошо знаете предмет. Вы принимаете карточку с вопросом и чувствуете спазм в животе.Ты не запомните ответ на вопрос.
Вы секретарь большой фирмы. Тебе нравится твоя работа такой, какая она есть хорошо оплачивается и интересно. Единственная проблема - ваш босс. Он дает вам много работы и заряжает вас большим количеством поручения как важные, так и неважные. На этот раз он заказал набрать стопку срочных документов, хоть ваш рабочий день окончено, а вечером у вас свидание. Но твой босс настаивает на том, чтобы вы сделали эту работу прямо сейчас.
Ваш лучший друг заболел, и он попросил вас пойти в в аптеке купить лекарства. Вы с радостью согласились помочь ему. Стоя в очереди, вдруг понимаешь, что проиграл кошелек вашего друга с немалой суммой денег. Вы шокированы и не знают, что делать.
Вы видели, как девушка вашего брата целовала другого парня. Вы не знаете, стоит ли вам рассказать об этом своему брату.Вы боитесь, что он вам не поверит, если вы скажете правду. Но с другой стороны, он никогда не простит вам, если узнает что вы скрыли этот неприятный факт.
Вас попросили присмотреть за своим 5-летним племянником. Твой сестра пообещала, что он будет спать весь вечер так что у тебя не будет с ним проблем. И теперь, когда она ушла вы заперты в ее доме с визжащим ребенком, у которого припадок истерики, и вы не знаете, что делать, чтобы его успокоить вниз.

4. Ответьте на вопросы
1) Почему многие люди испытывают стресс на работе?
2) Какую ситуацию можно назвать стрессовой?
3) Как много людей справляются со стрессом? Какие ошибки они делают обычно делают?
4) Почему стресс опасен не только для нашего здоровья, но и для здоровье окружающих?
5) Почему люди по-разному реагируют на стресс?
6) Как избежать или минимизировать стресс?
7) Почему лекарства от тревожности и антидепрессанты опасно для нашего здоровья?
8) Знаете ли вы какие-нибудь эффективные способы справиться со стрессом? Скажи несколько слова о них.

5. О негативных последствиях стресса можно сказать много. Но некоторые уверены, что стресс может быть очень полезным. Читать свое мнение и скажите, согласны вы с ними или нет. Заполнить приведенную ниже таблицу и укажите свои собственные причины за и против стресса.
1. «Стресс неизбежен. Это идет рука об руку с работой мы делаем. Люди нанимают нас не для легких дел, они нанимают нас для делать сложные дела и думать, что вы можете снять стресс с это глупая затея.Разве это не давление, почему люди работают в первое место? Я работаю с людьми, готовыми к вызов, ориентированный на успех, и давление помогает им достигают своих целей ». (Стеван Роллс, руководитель отдела кадров в Deloitte)
2. «Не думаю, что тебе следует избегать стресса. Это заставляет вас выступать, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Мне нравится думать что даже когда я на грани пенсии, я все равно буду подталкивая себя.Это то, что заставляет меня встать с постели по утрам ». (Чарли Багот Джевитт, бывший командующий Королевским флотом)
3. Жить без стресса - значит жить в вегетативном штат. Это просто нежизнеспособно. Даже акт вставания в утро требует усилий. Для многих работников это факт, что они чувствуют себя «ведомыми», что делает работу стоящей и что однажды это чувство ушло, пора им двигаться дальше. Это это среда, которая позволяет им делать свои лучшие работы.'(Глинис Келли, старший преподаватель психологии и социологии Корнуолла Колледж)
4. «Всплески стресса помогают нам развиваться и выживать. Итак, посмотрите подчеркивается как устойчивый. Устойчивые люди видят давление как вызов, верьте, что они все контролируют и не видят сами бессильны. Такое отношение присутствует корень любого карьерного успеха ». (Д-р Вольфганг Зайдль, исполнительный директор Validium Group, которая предоставляет сотруднику программы помощи)
(из статьи Кэт Джейнс, The Guardian «Я люблю стресс»)
Напряжение
За Против

6.Прочтите цитаты ниже. Выберите любую выписку и прокомментировать
«Стресс - это, по сути, отключение от земли, забвение дыхания. Стресс - это состояние невежества. Это считает, что все аварийно. Ничего подобного важный. Просто ложись ». (Натали Голдберг)
«Стресс - это не что иное, как социально приемлемая форма психическое заболевание ». (Ричард Карлсон)
Стресс - это дизайнерский недуг, который многие из так называемых страдают от гордости.(Джанет Стрит-Портер)
'Каждый стресс оставляет неизгладимый шрам, и организм платит для выживания после стрессовой ситуации, став немного старше. (Ганс Селье)
«Большая часть стресса, который испытывают люди, возникает не из-за слишком много дел. Это происходит от того, что они не заканчивают то, что у них есть начал.' (Дэвид Аллен)
Я считаю, что стресс - фактор любого плохого здоровья ». (Кристофер Шейс)

А.Есть сотни определений стресса, но даже самые высокие медицинские власти не знают, что это на самом деле означает. Отдай свое собственное определение стресса.


Б. Прочтите текст «Стресс и как с ним справиться» и подумайте. если стресс можно назвать болезнью современного общества.

Найдите статью о стрессе и подготовьте короткую речь о проблемы, поднятые в нем.Расскажите об отношении автора к эти проблемы.

" . . « .. 2012.

.

Почему ходьба - это самый недооцененный вид упражнений

Вы тащите себя со своего стола в спортзал, включаете веселую музыку и разгоняете беговую дорожку до 6 миль в час.

Признайтесь, пока вы проезжаете эти три мили, вы молча осуждаете (даже подсознательно) человека, идущего рядом с вами.

Какая трата времени. Зачем вообще ходить в спортзал, если ты собираешься просто гулять?

Но, по мнению экспертов, мы несправедливо относим эту форму упражнений к категории «бессмысленных».Оказывается, вы можете упустить чрезвычайно эффективную физическую активность, не говоря уже о умственной активности, полностью отказавшись от ходьбы.

«Ходьба может быть такой же хорошей тренировкой, если не лучше, чем бег», - говорит доктор Мэтт Таннеберг, спортивный мануальный терапевт и сертифицированный специалист по силовой и физической подготовке из Феникса, штат Аризона, который работает с лучшими спортсменами. «Вы слышите, что люди« выходят на плато », когда они продолжают выполнять ту же программу тренировок и перестают видеть результаты. Я вижу пациентов все время, пока плато от бега, они будут бегать с одинаковым расстоянием, скоростью и временем, изо дня в день.Вам нужно постоянно менять режим упражнений, чтобы получить максимальную пользу для здоровья ».

Да, бег требует больше физических усилий, поэтому люди называют его «лучшей» тренировкой.

«Хотя я бы хотел сказать, что ходьба может быть такой же эффективной тренировкой, как и бег, я не собираюсь вам лгать. Честно говоря, их не следует сравнивать друг с другом », - говорит Джон Форд, сертифицированный физиолог, руководитель JKF Fitness & Health в Нью-Йорке.«Бег, благодаря большему задействованию мышц, приложению больших усилий и способности к более быстрым движениям, всегда будет иметь пресловутую ногу при ходьбе».

Но хотя ходьба не может быть лучшей тренировкой , , она может быть лучшим выбором упражнения для некоторые люди.

«С учетом сказанного, ходьба - это действительно хорошая форма упражнений, которая может помочь вам достичь ваших целей в фитнесе и похудеть. Как спортсмен, который всю жизнь восхищался спортивной ходьбой (см. Олимпийские ходунки) на YouTube!), я не смеюсь над прогулкой », - говорит Форд.«На самом деле ходьба - это рекомендуемая тренировка вместо бега для многих людей. Например, людям с проблемами колена, лодыжки и спины, а также людям с избыточным весом или ожирением. Ходьба - это упражнение с меньшей ударной нагрузкой, и его можно выполнять в течение более длительных периодов времени ».

И нет недостатка в научных исследованиях, подтверждающих эффективность добавления ходьбы в ваш фитнес-режим.

Физические преимущества ходьбы

«Есть много причин ходить для упражнений», - говорит Энн Грин, M.С., в прошлом спортсмен мирового семиборья, преподаватель йоги и владелец фитнес-студии. «Ходьба улучшает физическую форму, здоровье сердца, снимает депрессию и усталость, улучшает настроение, снижает нагрузку на суставы и уменьшает боль, может предотвратить увеличение веса, снизить риск рака и хронических заболеваний, улучшить выносливость, кровообращение и осанку, и этот список можно продолжить. на… »

При сравнении результатов последнего Национального исследования здоровья бегунов с Национальным исследованием здоровья пешеходов, исследователи обнаружили, что энергия, используемая для ходьбы средней интенсивности и бега высокой интенсивности, приводит к аналогичному снижению риска высокой артериальное давление, высокий уровень холестерина, диабет и сердечные заболевания за шестилетний период исследования.

Это означает, что когда дело доходит до некоторых довольно заметных показателей нашего здоровья, ходьба с умеренной интенсивностью может выполнять свою работу так же хорошо, как и бег, при условии, что вы затрачиваете такое же количество энергии. Отличные новости для тех из нас, кто боится бегать трусцой.

Прошлые исследования подтвердили это мнение, установив, что ежедневная прогулка может снизить риск инсульта как у мужчин, так и у женщин, сократить количество дней, проводимых в больнице каждый год, и даже снизить риск смерти до 39 процентов (когда по сравнению с отсутствием физической активности в свободное время).

Исследование, опубликованное в Британском журнале спортивной медицины, показало, что у тех, кто придерживался программы ходьбы, наблюдалось значительное улучшение артериального давления, снижение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя, уменьшение жира и массы тела, снижение уровня холестерина, улучшение показателей депрессии с более высокими показателями. качество жизни и повышенные показатели выносливости.

Психологические преимущества ходьбы

Хотя физические преимущества заметны, умственный импульс, который можно получить, добавив прогулки к вашему распорядку дня, может быть более быстрым.

Одно исследование Стэнфордского университета показало, что ходьба увеличивает творческий потенциал в среднем на 60 процентов. Исследователи назвали этот тип творчества «дивергентным мышлением», которое они определяют как мыслительный процесс, используемый для генерации творческих идей путем изучения множества возможных решений. Согласно исследованию, «ходьба открывает свободный поток идей, и это простое и надежное решение для повышения творческих способностей и увеличения физической активности».

Психологи обнаружили, что 10-минутная прогулка может быть столь же хороша, как и 45-минутная тренировка, когда дело доходит до облегчения симптомов тревоги.

В этом есть смысл, поскольку наука показывает, что участие в деятельности, которая позволяет нашему разуму блуждать, способствует психическому состоянию, благоприятствующему новаторским идеям и «ага!» моменты.

Но не только ваше творчество выиграет от умственного подъема. Ходьба - это также проверенный способ повышения настроения. Одно исследование показало, что всего 12 минут ходьбы привели к повышению веселости, бодрости, внимательности и уверенности в себе по сравнению с тем же временем, проведенным сидя. В частности, было обнаружено, что прогулки на природе уменьшают количество размышлений о негативных переживаниях, что увеличивает активность мозга, связанную с негативными эмоциями, и повышает риск депрессии.

Было также доказано, что ходьба улучшает память и предотвращает разрушение тканей мозга с возрастом. Кроме того, психологи, изучающие, как упражнения снимают тревогу и депрессию, также предполагают, что 10-минутная прогулка может быть так же хороша, как и 45-минутная тренировка, когда дело доходит до облегчения симптомов тревоги и улучшения настроения.

Начинаете думать, что ваш сосед, который ходит по кварталу каждое утро, что-то понял?

Как получить максимальную отдачу от тренировки ходьбы

Вы не можете установить беговую дорожку на 3.5, отключитесь на час и ожидайте серьезных результатов.

Сила эффективной тренировки ходьбы буквально в ваших руках. Все эти кнопки на беговой дорожке есть не просто так, и пора вам нажать на некоторые из них.

«Прогулка на беговой дорожке позволяет получить не меньше удовольствия от тренировки, чем бег на ней. Все дело в том, как вы изменяете настройки, - говорит Крис Крокетт, сертифицированный персональный тренер VIBE5 Fitness.

«Добавив несколько переменных в смесь, вы можете превратить простую прогулку в увлекательную, быструю интервальную тренировку, сжигая большое количество калорий и, в свою очередь, сокрушая ваши жировые клетки», - добавляет Роб МакГилливрей, основатель RETROFIT на Западе. Голливуд.«По сути, мы сжигаем больше калорий, многократно повышая и понижая частоту сердечных сокращений, вместо того, чтобы поддерживать частоту сердечных сокращений в одном постоянном темпе, будь то высокий или низкий. Итак, если вы сравниваете колебания сердечного ритма человека, поднимающегося по крутым холмам, а затем добавляете вариации скорости ходьбы, стилей ходьбы (например, выпад, шаг, поперечный переход и т. Д.) С кем-то В основном, бегая в среднем темпе с градиентом уровня, вы можете увидеть лучшие результаты как в плане сжигания калорий, так и в большей степени целевых групп мышц нижних конечностей.Также говорят, что ходьба по холму, в отличие от бега по градиенту, может помочь вам сжечь больше жира, не затрагивая мышечную ткань ».

Переменные, с которыми Макгилливрей предлагает вам поиграть, включают: уровни наклона, стили ходьбы, скорость, веса (утяжелители для лодыжек и / или ручные утяжелители для работы с верхней частью тела во время движения) и выбор музыки, чтобы способствовать разнообразию скорость.

Вот особенности того, как использовать некоторые из этих переменных, чтобы поднять вашу тренировку ходьбы на ступеньку выше.

Giphy.com

Используйте функцию наклона: «Беговые дорожки имеют множество применений, и одна из них, которой многие люди не пользуются, - функция наклона. Ходьба или бег на беговой дорожке предназначены для имитации того, как вы ходите или бегаете на улице. Функция наклона превращает то, что можно сравнить с ходьбой или бегом по тротуару, в движение, более похожее на подъем на гору », - говорит Крокетт. «Регулировка наклона беговой дорожки имеет несколько преимуществ. Ваша тренировка становится более интенсивной, потому что вы предъявляете больше требований к телу, чтобы не отставать от тренажера.Чем выше вы устанавливаете наклон, тем больше энергии ваше тело вынуждено использовать для активации ваших ягодиц, квадрицепсов и икр, причем все они должны работать сверхурочно при увеличении наклона. Это увеличение энергии сжигает больше калорий и, в зависимости от вашего веса и выносливости сердечно-сосудистой системы, также может сжигать больше жира ».

Кроме того, это может быть лучший вариант для тех, у кого есть травмы или боль. «Добавление наклона - отличный способ увеличить нагрузку на вашу сердечно-сосудистую систему и получить те же преимущества, которые вы можете получить от бега трусцой или бега, без такого же износа ваших колен», - говорит Тайлер Спраул, сертифицированный специалист. Специалист по силовой и физической подготовке и главный тренер по упражнениям.com.

Крокетт делает одно предостережение: «Одна распространенная ошибка, которую делают люди, - это настройка машины на такой темп, который требует, чтобы вы держались», - говорит он. «При регулировке наклона или скорости убедитесь, что темп установлен таким, чтобы вы могли безопасно ходить или бегать, не цепляясь за жизнь. Это снижает задействование мышц и снижает энергию, необходимую для фактической ходьбы или бега на заданном вами уровне ».

Пробные интервалы: «Быстрый способ получить максимальную отдачу от тренировки на беговой дорожке, будь то ходьба или бег, - это испытать свое тело с помощью интервальных тренировок», - говорит Крокетт.«Вы можете повысить свою силу и кардио-выносливость, используя короткие интервалы, чтобы максимально увеличить время».

Связанные

Итак, с чего начать? «Правильное место для начала с интервалов ходьбы будет зависеть от вашего текущего уровня физической подготовки, но вот шаблон интервалов беговой дорожки, чтобы проверить и увидеть, какие корректировки вам необходимо внести», - говорит Спраул. «Начните с ходьбы в течение 5 минут с комфортной скоростью без наклона, чтобы разогреться. Когда вы закончите, увеличьте наклон до 5 процентов в течение 3 минут (нет необходимости увеличивать скорость, когда вы только начинаете).После того, как эти 3 минуты истекли, вернитесь к 0 наклону и сделайте 1 минуту отдыха, сохраняя при этом ту же скорость. Повторите это 3-5 раундов, в зависимости от того, как вы себя чувствуете. Затем вы можете отрегулировать по мере необходимости: чтобы добавить сложности, вы можете увеличить «рабочее» время, которое вы проводите на уклоне, уменьшить время, которое вы проводите в состоянии «отдыха» при нулевом уклоне, или увеличить темп каждого этапа. Найдите то, что работает для вас, и постепенно увеличивайте сложность, чтобы продолжать прогресс! "

Доктор Танненберг предлагает еще один совет по включению интервалов в тренировку: «Создайте новый плейлист с оптимистичными песнями, за которыми следуют более медленные.Чередуйте песни в своем плейлисте. Когда вы идете и слышите более быструю песню, вы увеличиваете темп. Когда начинается более медленная песня, вы немного замедляете темп. Это простой способ превратить обычную утреннюю прогулку в интервальную тренировку ».

Добавьте веса: Еще один способ добавить интенсивности к ходьбе - использовать веса. «На беговой дорожке или во время« интервала отдыха »вы можете добавить вес, чтобы поддерживать частоту сердечных сокращений, и добавить к этому силовые тренировки», - говорит Крокетт.«Когда вы идете по наклонной поверхности, добавление нескольких жимов гантелей от плеча или ударов гантелей может помочь вам привести в тонус руки и сжечь еще больше калорий. [Или] спрыгните с беговой дорожки после короткого интервала и попробуйте несколько быстрых упражнений с большим числом повторений, таких как приседания с гантелями, приседания для пресса, прыжки с отягощением или приседания с отягощением ».

«Перенос лишнего веса увеличит интенсивность и количество сожженных калорий, не требуя больших дополнительных усилий, в зависимости от используемого веса», - добавляет Спраул.«Вы можете держать гантели в руках или положить тяжелые книги в рюкзак - все, что вам подходит! Это не должно быть сложным. Просто убедитесь, что добавленный вес не сбивает вас с толку».

Готовы попробовать? Вот 30-минутная тренировка на беговой дорожке, которую можно носить в заднем кармане в следующий раз, когда вы будете в тренажерном зале (бегать совершенно не нужно!).

ПОПРОБУЙТЕ ЭТИ ФИТНЕС-ПРОГРАММЫ

Узнать больше Как эти? NBC News BETTER одержимы поиском более простых, здоровых и разумных способов жизни.Подпишитесь на нашу рассылку и следите за нами в Facebook, Twitter и Instagram.

.

Решите, какой ответ (A, B, C или D) лучше всего подходит для каждого поля.

Сопоставьте слова в рамке с подходящей картинкой.

000000000000000000000000000000000

0000000000000000000009000

4000

Теперь дополните описания подходящим словом из упражнения 1.

а) Вы толкаете это в супермаркет и заполняете едой. Тележка

б) Вам это дается как доказательство покупки чего-либо. ____________

c) Это пытается убедить вас что-то купить. ____________

г) Вы кладете сюда деньги, особенно банкноты. ____________

д) Это лицо отвечает за магазин. ____________

е) Вы можете сделать это перед покупкой.____________

г) Оставьте это, если вы не можете заплатить сейчас, но хотите купить позже. ____________

h) Сделайте это, если хотите получить лучшую цену. ____________

i) Кошелек, ключи и сотовый телефон обычно носят с собой, особенно женщины. ____________

j) Прочтите это, чтобы найти описания товаров. ____________

Используйте слово, указанное заглавными буквами в конце каждой строки, чтобы сформировать слово, которое умещается в пространстве той же строки.

Супермаркеты

В настоящее время доступно большое (1) разнообразия различных блюд РАЗЛИЧНЫЕ

Из крупных супермаркетов. Редко бывают (2) КОРОТКИЕ

свежих продуктов, и гораздо меньше (3) наших ВЕРОЯТНО

полагаться на (4) товара. Означает ли это, что FREEZE

супермаркета стали самыми (5) магазинами SUCCESS

все время? Конечно, похоже, что они сделали какие-то

еды меньше (6), и большинству людей нравится делать покупки в EXPENSE

им.Было (7) в количестве REDUCE

(8) сделано против супермаркетов за последние годы. ЖАЛОБА

Помощники уже не (9), а улыбаются и ПОЛИТ

стараюсь быть полезным. Прежде всего, супермаркеты показали

(10), чтобы прислушиваться к своим клиентам и адаптироваться к WILLING

потребности клиентов.

Решите, какой ответ (A, B, C или D) лучше всего подходит для каждого поля.

Уличные рынки

Большинству людей нравится искать (1) выгодные предложения на уличных рынках. Это может быть очень приятно гулять по (2) среди толпы (3) и пытаться потратить как можно больше (4). Конечно, это зависит (5) от рынка. На фруктовых и (6) рынках обычно имеется широкий выбор (7) продуктов, но это может быть не дешево. Однако в конце дня могут быть товары по (8) ценам. Рынки одежды могут быть проблемой, так как (9) на свежей одежде сложно (10)! Мне больше всего нравятся антикварные рынки, где, несмотря на то, что не так много (11) найти ценные предметы, которые к тому же дешевы, вы можете наслаждаться, глядя на все, (12) Какой рынок вы ни ищите (13), и независимо от того, Покупаете вещи или нет, вы обычно (14) чувствуете себя совершенно измученным (15) Тем не менее, это интересный способ шоппинга.



1) А) дешево Б) распродажа В) недорого Г) выгодно

2) A) столы B) киоски C) коробки D) магазины

3) A) покупатели B) общественность C) покупает D) товары

4) А) мало Б) скоро В) поздно Г)

5) A) от B) с C) на D) до

6) А) салаты Б) зеленые В) фермерские Г) овощи

7) A) новые B) свежие C) молодые D) ранние

8) A) половина B) снизу C) уменьшенная D) вниз

9) А) посмотрите Б) попробуйте В) есть Г) возьмите

10) А) время Б) цех В) свет Г) воздух

11) A) вероятность B) вместо C) несмотря на D) удача

12) A) что B) все C) продажа D) другие

13) A) раунд B) для C) вверх D) из

14) A) закройте B) приведите C) получите D) конец

15) A) одежда B) однако C) вне D) через


Дата: 17.12.2015; просмотр: 4010


.

Смотрите также