Что лучше tsi или mpi


Сравнение 1.6 MPI 110 л.с. (CWVA) с 1.4 TSI 125 л.с. (CZCA)

Откатал на первом Рапиде 1.6 CVWA 110лс АКПП 63000км. Замена масла каждые 7500км, долив был от 800гр в начале пробега, до 300-400гр в конце пробега. Сейчас Рапид 1.4 CZCA 125лс DSG. Проехал 8000км, из них 5000км на чипе, динамика, мягко говоря, совершенно другой уровень. Сильно быстрее и со светофора, и, что более важно, в диапазоне 80-150км/ч. Долива масла нет вообщ, на 3000 сменил, как был уровень, так и остался, причем после поездки с бреста в Минск, 300км со средней 130км/ч, был уверен, что подъест. Из плюсов - расход меньше на литр у 1.4, что весьма приятно, расхода масла нет, по стоимости ТО 1,4 дороже (на него дороже воздушный фильтр аж на 600р), ГРМ, помпа все одинаковое. Есть датчик уровня масла (на 1.6 нет). Если есть возможность, то 1.4 конечно.
P.S.и конечно DSGили автомат - она быстрее, умнее, экономичней любого среднестатистического водителя. Плюс, по так сказать легкому бездорожью, грунтовка, снег на автомате куда легче передвигаться. Из чего следует, что у механики нет вообще ни одного плюса... (автомат перевел в ручной режим и страдай фигней как на механике). ИМХО

 

Что такое MPI двигатель, характеристики, конструкция, достоинства и недостатки

На багажнике некоторых разновидностей модели Шкода Октавия а5 присутствует надпись 1.6 — МРI. Буквы обозначают тип двигателя и расшифровываются как multi point injection, что в переводе на русский обозначает многоточечный впрыск.

Система отличается от других подведением к каждому из 4 цилиндров отдельного инжектора для подачи топлива.

 

Двигатель MPI — бензиновый двигатель, использующий многоточечный впрыск топлива через инжекторы.

История разработки и современность двигателей multi point injection

Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.

Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.

После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.

Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.

Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.

Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2014 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.

Конструкционные особенности двигателя mpi

Базой служит алюминиевый блок цилиндров с кольцами из чугуна.

Отсутствие турбонагнетателя является еще одной отличительной особенностью двигателей MPI.

В отличие от серий TSI конструкция предусматривает отсутствие топливной рейки. Из бака насос подает бензин в инжектор по отведенному каналу. Системой управления Simos 7 бензин впрыскивается форсункой в пластмассовый коллектор под давлением около 3 атмосфер.

В нем на основе показателей датчика МАР-сенсор создается топливовоздушная смесь, которая через впускной клапан поступает в цилиндр и сгорает. Высвобождающаяся энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Работа агрегата происходит без турбонаддува.

В газораспределительном механизме 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Регулировать зазор клапанов нет необходимости. Это делают гидрокомпенсаторы. Нейтрализацию газов производит катализатор, перед которым стоит лямбда-зонд. В выпускную систему встроен насос, подающий воздух в целях быстрого прогрева нейтрализатора.

Конструкционные особенности обуславливают наличие функции опережения зажигания. В результате дроссель имеет высокую чувствительность от педали газа.

Предотвращение перегрева механизма обеспечивает контур водяного охлаждения. С помощью системы MerCruiser стабилизируется правильная работоспособность двигателя вследствие своевременного освобождения от газовоздушных пробок.

Агрегат оснащается специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой со встроенной пресс-масленкой. Опоры из резины автоматически подстраиваются под неровности дорожного покрытия, обороты, скорость, снижая вибрационные воздействия и шум.

Версии двигателей 1.6 mpi

Модель Skoda Octavia а5 fl оснащалась двигателем 1.6 МРI BSE с отдачей 102 л.с. На современном этапе двигатели 1.6 МРI выпускаются в 2 модификациях:

  • CWVA с мощностью 110 л.с. или 81 кВт;
  • CWVB — 90 л.с. (66 кВт).

Skoda Octavia а5 fl — это один из популярных, широко распространенных автомобилей.

Технические характеристики движка 1.6 mpi

Мощность 110 л.с.
Рабочий объем 1595 см³
Тип топлива бензин с октановым числом выше 91
Максимальная скорость 195 км/ч
Расход топлива (город, трасса, смешанный) 8.1 л на 100 км, 5.0, 6.3
Max крутящий момент/частота вращения Нм/мин 155/3800-4000
Время разгона до 100 км/ч 10,7 с
Содержание СО2 (город, трасса, смешанный) 187/117/142
Экологический класс Евро-4
Впрыск распределенный
Расположение двигателя спереди, поперечно
Степень сжатия 10,5:1
Диаметр цилиндра 81,0 мм
Ход поршня 77,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Объем масла 4,5 л
Ресурс 250-300 тыс. км

Преимущества двигателя mpi

Модификация пользовалась большой популярностью среди автолюбителей. Двигатель получил много положительных отзывов как 1 из самых надежных в линейке концерна Volkswagen.

Простота устройства

В сравнении с распространенной версией TSI, у МРI нет турбокомпрессора и топливного насоса высокого давления. Простое устройство снижает стоимость автомобиля, затраты на ремонт и обслуживание.

Простота конструкции двигателя mpi позволяет сэкономить на его ремонте.

Нетребовательные запросы по качеству топлива

Автомобиль, оснащенный двигателем МРI, допускается заправлять более дешевым бензином АИ-92. При условии своевременной замены масла и фильтров двигатель без капитального ремонта способен пройти 300 тыс.км.

Минимальное значение вероятности перегрева

При работе головка цилиндра сильно нагревается, что может привести к образованию газовоздушной пробки, перегреву и закипанию.

Контур водяного охлаждения горючей смеси предотвращает излишний нагрев.

Характерные недостатки mpi

Наряду с положительными отзывами пользователи высказывают многие недостатки двигателя, выявляемые в процессе его эксплуатации.

Высокий расход моторного масла

На CWVA перерасход масла отмечается часто. По оценкам дилеров до обкатки это считается нормой. На 1000 км уходит до 200-400 мл, что много в сравнении с другими моделями.

Не исключено, что высокое потребление масла обусловлено применяемой маркой Castrol 5w-30. В связи с этим рекомендуют еженедельно проверять уровень масла.

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей.

Черный нагар в некоторых цилиндрах

Новый мотор может стабильно потреблять до половины литра масла на 1 тыс. км. Выявленные при осмотре потемнения на контактах свечей будут свидетельствовать об образовании масляного нагара в камерах сгорания.

Данная ситуация связана со смещением маслосъемных поршневых колец, которые пропускают масло в камеру сгорания. Неисправность относится к заводскому браку и подлежит бесплатному устранению по гарантии.

Подтекание масла в корпусе ремня ГРМ

Встречающиеся следы масла на ремне ГРМ вызваны подтеканием сальников уплотнений распределительного вала. Такая проблема встречается редко. Решается она заменой сальников у дилера.

Неравномерный прогрев поршневой группы и цилиндров

На двигателях семейства EA211 выпускной коллектор и головка блока отлиты как единое целое. Эта форма с заужением предназначена для модификации TSI с турбонаддувом, чтобы увеличить скорость поступления газов. Но на атмосферных двигателях CWVA/CWVB выхлопные газы прорываются в соседние цилиндры, что создает термический дисбаланс.

Неравномерный прогрев втулки цилиндра приводит к ее деформации.

Плохая продувка и наполнение цилиндров

Там, где в TSI находится турбина, в атмосферниках размещается катализатор. Он вызывает обратный газовый поток, который препятствует хорошей продувке цилиндров. В результате двигатель получает примесь из отработанных газов, что приводит к неравномерности в горении и вибрациям.

Сложность конструкции помпы с двумя термостатами

На пробеге более 200 тыс. км возможен износ пластмассовой помпы. 2 термостат выполнен из биметаллической пластины, которая нагревается. В результате происходят изменения прогиба и течение охлаждающей жидкости по большому контуру.

Срок службы такой конструкции 8-10 лет при среднегодовом пробеге 20 тыс. км. Помпа моноблочна и ее приходится менять целиком при поломке какой-либо детали.

Течь антифриза

Появление антифриза красного цвета связано с нарушением герметичности прокладки между помпой и термостатами. На заводе наличие прокладки проверяется с помощью выреза, т. к. она яркая.

В это окошко может попасть масло или другая жидкость. Материал, из которого сделана прокладка, набухает. В этом месте начинает капать антифриз.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе

При понижении уровня масла слышится стук гидрокомпенсаторов. После доливки до максимума он исчезает.

На какие автомобили ставили двигатель

Автомобили с двигателями MPI широко распространены в России на европейских брендах Фольксваген, Шкода. Они устанавливаются на марки Polo Sedan, Jetta 6, Golf 7, Caddy 4, Octavia A7, Оctavia A7, Rapid, Yeti, Karoq.

Продолжает ставить на свои автомобили маломощные 1.4 mpi компания «Додж».

На корейском паркетнике Hyndai Tucsun используется 2.0 mpi мощностью 149 лошадиных сил.

Особенности двигателя MPI в автомобилях Volkswagen

Двигатель MPI в автомобилях Volkswagen: принцип работы, особенности, преимущества и недостатки. Двигатель MPI является инжекторной конструкцией, где применяется многоточечное устройство топливного впрыскивания. Поэтому этот мотор получил соответствующее наименование «Multi-Point-Injection». Иными словами, для каждого двигательного цилиндра разработан собственный инжектор-форсунка. Именно такая схема была воплощена автоконцерном «Volkswagen».

Этот тип двигателя устанавливается на самую популярную модель Volkswagen Новый Polo седан, некоторые комплектации Golf и Jetta (частично Golf и Jetta комплектуются также и TSI-двигателями). На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели TSI. На Touareg устанавливают FSI.

Двигательное устройство MPI является наиболее устаревшим из всего моторного ряда «Volkswagen». Но, тем не менее, отличается превосходной практичностью и безотказностью. Некоторые специалисты отмечают, что теперь такой вид двигателя не отвечает нынешним требованиям в плане экономичности и экологичности. Более того еще недавно можно было утверждать, что такой вид мотора был снят с изготовления. А последней автомобильной моделью автоконцерна, где он применялся, была Skoda Oktavia 2-ой серии.

Но внезапно двигатель MPI возродился и снова стал востребованным. Осенью 2015 года «Volkswagen» запустил производственную линию моторов на своем калужском заводе, где стали выпускать двигательную конструкцию MPI 1,6 серии EA211.

Особенности двигателя MPI

О главном отличии таких двигателей уже было написано — это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хорошо с двигателями автомобилей могут отметить, что и TSI-моторы также обладают многоточечным впрыскиванием.

Потому переходим к другой отличительной черте — в MPI отсутствует наддув. Т.е. нет турбокомпрессоров, чтобы нагнетать смесь топлива в цилиндры. Обыкновенный бензонасос, подающий топливо под давлением три атмосферы в особенный коллектор впуска, где оно далее перемешивается с воздушной массой и затягивается через клапан впуска непосредственно в цилиндр. Как видно, это достаточно схоже с деятельностью карбюраторного двигателя. Никакого прямого топливного впрыскивания в цилиндр, как в FSI, GDi или TSI-устройствах нет.

Еще одна особенность — присутствие водяной системы, благодаря которой смесь топлива охлаждается. Это происходит в связи с тем, что в области цилиндровой головки устанавливается повышенный температурный режим, а поступление бензина осуществляется под довольно низким давлением. Потому все это может закипеть и сформировать газовые воздушные пробки.

Преимущества

Двигатель MPI отличается собственной неприхотливостью к топливному качеству и может осуществлять работу на 92-ом бензине.

По своей конструкции этот мотор очень прочен, и его наименьший пробег без какого-нибудь ремонтных работ, как информирует изготовитель, составляет 300 тыс. км, естественно, если вовремя будут заменены масла, а также фильтры.

Благодаря не очень сложной конструкции двигатель MPI в случае поломки можно легко и недорого отремонтировать и вообще это заметно отражается на его цене. Обычная конструкция выгодно отличает его по сравнению с TSI, где присутствует насос повышенного давления и турбокомпрессорное устройство. Двигатель MPI также меньше склонен перегреваться.

Еще одним преимуществом мотора считается присутствие опор из резины, расположенных непосредственно под двигателем. Это значительно дозволяет уменьшить шум и дрожание во время передвижения.

Недостатки

Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.

Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.

И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.

особенности и отличия от других моторов

Multi Point Injection – бензиновый двигатель нового типа с предустановленной системой многоточечного топливного впрыска. В каждый цилиндр встроенный инжектор, вследствие чего горючая смесь равномерно и пропорционально распределяется по периметру. Изобретателем технологии принято считать инженеров компании Volkswagen. Они первые, кто разработал альтернативу карбюраторному типу. О том, как работает MPI двигатель, и насколько он эффективен, рассмотрим детальнее.

Насколько Multi Point Injection отвечает современности

Ряд автопроизводителей Европы, Азии считают, что такой тип не имеет будущего, так как стремительное развитие технологий быстро оставит позади «новинку». Отчасти это правда. Активно развивает и поддерживает MPI только концерн Фольксваген и его структурные подразделения, в том числе и Škoda. Визитная карточка: двигателя с объёмами 1.3, 1.4 и 1.6 л.

Главная особенность силового агрегата в отсутствии какого-либо турбированного нагнетателя. Конструкция проста и интуитивно понятна:

  • бензиновый насос, подающий горючую смесь во впускной коллектор под высоким давлением. Рабочий показатель три атмосферы;
  • посредством впускного клапана форсунки топливо поступает внутрь цилиндра, где происходит воспламенение, отвод отработанных газов.

Читайте также: Как работает двигатель внутреннего сгорания

Multi Point Injection оснащен контуром водяного охлаждения горючей смеси. Звучит непривычно, это трудно представить, но система успешно работает. Наличие нестандартной конструкции объяснимо тем, что над головкой блока цилиндров повышенная температура, а топливо поступает под низким давлением. Последствия негативные, риск закипания, образования газовоздушной пробки. Без стороннего охладителя работа силового агрегата невозможна.

Преимущества MPI

  • простота конструкции. Очевидно, что такие двигатели проще силовых агрегатов, оснащенных TSI с турбированными нагнетателями, но никак не карбюраторного типа. Ряд ремонтов владельцы проводят самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Явная экономия на ежемесячном обслуживании;
  • лояльное отношение системы к качеству горючего. Применительно к странам СНГ, где топливо не всегда «хорошее», этот вариант приемлем. Силовой агрегат вполне комфортно работает на бензине марки АИ-92;
  • средний срок эксплуатации до капитального ремонта составляет 300 000 км. Такие цифры приводит изготовитель. На практике ресурс меньше на 50 000 км. Мало кто принимает во внимание фактор своевременной замены моторного масла, очистительных элементов, заправки качественным топливом;
  • минимальные риски, связанные с перегревом;
  • возможность механической регулировки угла опережения зажигания;
  • конструкция предусматривает наличие резиновых опор над двигателем. Это позволяет гасить колебания, вибрации в процессе работы.

Недостатки MPI

  • повышенный расход горючего. Фактор достаточно спорный, по-разному можно его интерпретировать. В сравнении с TSI он увеличен на 7%. Многих потенциальных покупателей это отпугивает, отталкивает;
  • невысокий показатель крутящего момента, и как следствие средний коэффициент мощности. Топливная смесь смешивается непосредственно во впускных каналах, а не в цилиндрах. Это нетипично для большинства конструкций, вызывает недопонимание у конструкторов TSI.

Читайте также: Как уменьшить расход топлива

Автомобили с предустановленным MPI не считаются резвыми, быстрыми, активными. Скорее средний уровень для ценителей неспешного драйва, семейного отдыха.

Статистика продаж по СНГ и РФ, в том числе, показывает, что для владельцев приоритетным остается все же показатель мощности, нежели практичности.

Характерные признаки неисправности MPI

  • снижение мощности в процессе езды;
  • повышенный расход горючего;
  • на центральной приборной панели сигнализирует индикатор о наличии неисправности «Check Engine»;
  • из выхлопной трубы выходит выхлоп синего, белого или черного цвета. Одновременно это указывает на неисправный инжектор и топливную аппаратуру;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • трудный запуск на «холодную»;
  • повышенный рабочий звук, вибрации.

Частые причины поломок

  • нарушение, игнорирование сроков проведения технического осмотра;
  • стороннее техническое (механическое) повреждение, аварии, столкновения, удары;
  • установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
  • заправка некачественным топливом с высоким содержанием химических примесей;
  • нарушение правил использования машины, силового агрегата;
  • несоответствие температурных режимов, индексов вязкости масла;
  • систематические нагрузки сверх нормы.

Отличие TSI и MPI

«Twincharged Stratified Injection» (двойной наддув с послойным впрыском) – так расшифровывается аббревиатура TSI. Такую интерпретацию подали инженеры компании Volkswagen на начальном этапе. После, переименовали в Turbo Stratified Injection. Теперь аббревиатуру используют многие концерны, лишь с добавлением нескольких букв для отличия.

Отличия между двумя типами:

  1. TSI обладает штатной системой надува. В моторе одновременно может быть два нагнетателя: турбированный компрессор и механический тип;
  2. в MPI отсутствуют нагнетатели, конструкцией они не предусмотрены. Если речь заходит об MPI, подразумевают силовые агрегаты атмосферного типа;
  3. TSI выдвигает ряд требований к моторному маслу, коэффициенту вязкости, периодичности замены;
  4. в TSI топливо впрыскивается непосредственно в полость цилиндра. Для этого изготавливается специальной формы головка, поршни, топливный форсунки;
  5. в MPI горючее поступает изначально во впускной коллектор, после чего в цилиндр в момент открытия клапанов. Для такой конструкции наличие бензинового насоса вовсе не обязательно, так как штатного давления достаточно для подачи топлива.

Читайте также: Что такое хонингование цилиндров

При возникновении поломок ремонт MPI обойдется в разы дешевле TSI. Этот фактор обладает весомой силой, для многих потенциальных владельцев он основополагающий.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

1.4 tsi или 1.6 mpi что лучше. Разница между двигателями FSI и TFSI. Что будет в будущем с двигателями MPI

Немногие владельцы автомобилей знают, что это такое - MPI-двигатель. Расшифровывается эта аббревиатура как Multi-Point-Injection, а сам мотор представляет собой конструкцию с многоточечной системой впрыскивания топлива. Если обобщить данные, то особенность такого мотора заключается в том, что каждый цилиндр силовой установки получает свою собственную инжектор-форсунку. Эта технология была придумана и реализована

Где реализовано?

Теперь вы немного понимаете, что это такое двигатель MPI. Впервые подобная технология была успешно внедрена в модель "Поло". Позже "Гольф" и "Джетта" также получили такие двигатели.

Отметим, что из моторного ряда такие двигатели являются устаревшими. Тем не менее они практичные и безотказные. Многие специалисты утверждают, что сегодня подобные силовые установки не отвечают современным стандартам экономичности и экологии. К тому же совсем недавно можно было бы сказать, что производитель прекратил производство подобных моторов. Последний автомобиль, который получил двигатель MPI - "Шкода Октавия" второй серии.

Однако недавно технологию возродили, она стала востребованной. Осенью 2015 года на калужском заводе концерн запустил производственную линию данных двигателей, где начали выпускать моторы серии EA211.

Особенности

О том, какими особенностями они обладают, уже написано выше. Это моторы с системой многоточечной подачи бензина. Однако знающие люди могут сказать, что в TSI-двигателях также используется система многоточечной подачи топлива. Поэтому в данном случае уместно говорить про другие отличительные особенности - в MPI-двигателях "Шкода" и "Фольксваген" отсутствует наддув. Это значит, что здесь нет турбокомпрессоров, которые нагнетали бы смесь топлива в цилиндры мотора. Здесь используется самый обыкновенный бензонасос, который качает бензин из бака в коллектор пуска, создавая при этом давление величиной всего 3 атмосферы. В коллекторе топливо смешивается с воздухом и через клапан впуска затягивается в камеру сгорания. Собственно, система очень похожа на принцип работы карбюратора, и никакого прямого впрыскивания топлива в цилиндры здесь нет (как в FSI, TSI и GDi-двигателях).

Теперь вы получили большее представление о том, что это такое MPI-двигатели. Уместно ответить и вторую особенность - наличие водяной системы охлаждения. Благодаря ней топливо охлаждается. Это необходимо в силу повышенного температурного режима у цилиндровой головки. Так как там температура высокая, а топливо подается под низким давлением, есть вероятность того, что топливная смесь может закипеть, что приведет к образованию газовых воздушных пробок.

Достоинства

Моторы MPI могут похвастаться неприхотливостью к используемому топливу и эффективно работают на 92-ом бензине. Также и конструкция такого двигателя является очень прочной, и его пробег без какого-либо вмешательства и ремонта в среднем составляет 300 тысяч километров. Конечно, в срок необходимо менять фильтры и масло. 1.6 MPI (и других моделей автомобилей) отличается простотой конструкции, и в случае какой-либо поломки его можно недорого отремонтировать на СТО. В данном случае конструктивная особенность таких моторов выгодно отличается от более сложных TSI-двигателей с насосами повышенного давления и турбокомпрессорами. Также MPI-моторы меньше перегреваются.

Последний более-менее уместный плюс - опоры из резины, расположенные под двигателем. Они способствуют уменьшению шума и дрожанию во время езды.

Минусы

Если верить отзывам, двигатели MPI менее динамичны, и тому есть объяснение. Из-за того, что бензин перемешивается с воздухом в выпускных каналах (до момента подачи в цилиндры), данные двигатели являются ограниченными. Также и восьмиклапанная система с набором ГРМ дает понять, что мотору недостает мощности. Поэтому подобные двигатели не рассчитаны на быстрый старт и набор скорости.

Второй недостаток - это неэкономичность. Многоточечное впрыскивание по эффективности и экономичности уступает наддуву с прямым впрыскиванием топлива в цилиндры. Как уже сказано выше, такая технология реализована в TSI-двигателях.

MPI-двигатель - решение для российских дорог

К тому же автомобили на таких двигателях лучше подходят для российских условий эксплуатации. Дело в том, что качество топлива, продаваемого на некоторых автозаправках, оставляет желать лучшего. Однако для моторов MPI даже бензин с более высоким содержанием серы воспринимается легко, и двигатель отлично перерабатывает данный вид топлива. А прочная конструкция самой силовой установки обеспечивает дополнительную надежность и защиту от излишних механических нагрузок, возникающих при езде по плохим дорогам с выбоинами. Так что справедливо можно отметить, что для России MPI-двигатели подходят лучше. Возможно, из-за этого и была налажена производственная линия выпуска таких моторов на калужском заводе. Теперь мы окончательно разобрались, что это такое MPI-двигатель и каковы его особенности, достоинства, недостатки.

В заключение

Если сравнивать плюсы и минусы, то можно сделать вывод, что подобные моторы вполне себе конкурентоспособны. Косвенным подтверждением тому является отказ немецких производителей от 1.2-литровых TSI-моторов в пользу непритязательных 1.6-литровых двигателей с технологией впрыскивания MPI.

Можно ли рекомендовать его покупателям автомобилей? Вполне! Это достаточно удачная технология от концерна "Фольксваген", которая заслуживает шанс на жизнь. Подтверждением тому являются многочисленные отзывы покупателей.

Двигатель MPI в автомобилях Volkswagen: принцип работы, особенности, преимущества и недостатки. Двигатель MPI является инжекторной конструкцией, где применяется многоточечное устройство топливного впрыскивания. Поэтому этот мотор получил соответствующее наименование «Multi-Point-Injection». Иными словами, для каждого двигательного цилиндра разработан собственный инжектор-форсунка. Именно такая схема была воплощена автоконцерном «Volkswagen».

Этот тип двигателя устанавливается на Volkswagen Новый Polo седан, некоторые комплектации Golf и (частично Golf и Jetta комплектуются также и TSI-двигателями). На , Passat СС, устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели TSI. На устанавливают FSI.

Двигательное устройство MPI является наиболее устаревшим из всего моторного ряда «Volkswagen». Но, тем не менее, отличается превосходной практичностью и безотказностью. Некоторые специалисты отмечают, что теперь такой вид двигателя не отвечает нынешним требованиям в плане экономичности и экологичности. Более того еще недавно можно было утверждать, что такой вид мотора был снят с изготовления. А последней автомобильной моделью автоконцерна, где он применялся, была Skoda Oktavia 2-ой серии.

Но внезапно двигатель MPI возродился и снова стал востребованным. Осенью 2015 года «Volkswagen» запустил производственную линию моторов на своем калужском заводе, где стали выпускать двигательную конструкцию MPI 1,6 серии EA211.

Особенности двигателя MPI

О главном отличии таких двигателей уже было написано — это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хорошо с двигателями автомобилей могут отметить, что и TSI-моторы также обладают многоточечным впрыскиванием.

Потому переходим к другой отличительной черте — в MPI отсутствует наддув. Т.е. нет турбокомпрессоров, чтобы нагнетать смесь топлива в цилиндры. Обыкновенный бензонасос, подающий топливо под давлением три атмосферы в особенный коллектор впуска, где оно далее перемешивается с воздушной массой и затягивается через клапан впуска непосредственно в цилиндр. Как видно, это достаточно схоже с деятельностью карбюраторного двигателя. Никакого прямого топливного впрыскивания в цилиндр, как в FSI, GDi или TSI-устройствах нет.

Еще одна особенность — присутствие водяной системы, благодаря которой смесь топлива охлаждается. Это происходит в связи

Старый TSI против обновлённого TSI. Что

20.01.2020, Просмотров: 1491

Как всем известно, моторы TSI это семейство двигателей, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Вдобавок ко всему, это так сказать последний «шедевр» конструкторов VAG, который сначала прославился своими динамическими характеристиками при малых объёмах двигателя, а затем прославился низким ресурсом. Как ведётся в народе — плохое запоминается больше, поэтому первые же ассоциации при виде TSI связаны некачественными материалами, перемудрёнными конструкторскими решениями и другими страхами, подразумевающими серьёзный удар по карману для владельца такой вот «прелести». Но как показала практика, не так уж и страшен этот мотор. А тем более спустя дебют первого двигателя данной линейки, прошло уже немало времени, за которое разработчики подправили немало детских болезней и внесли весьма интересные изменения и модификации. Об этом поподробнее.

1.4 TSI/TFSI

Рис. 1

Первенец семейства TSI, серии EA111 явился на дебюте в 2006 году. Его мощность составляла 122 л.с., блок цилиндров изготавливался из чугуна, в головке блока 2 распредвала с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Газораспределительный механизм приводился цепью, и именно цепь ГРМ была самой большой проблемой. Из-за постоянных проблем с гидронатяжителем, цепь чрезмерно растягивалась, что приводила к повышенному шуму во время работы двигателя, потери динамики, из-за изменения фаз и возрастал риск перескока цепи, в результате чего встреча клапанов с поршнями неминуема. Кстати это болезнь не только этого мотора. Проблемой с натяжителем страдали все моторы TSI.

В 2010 году, линейка 1.4 TSI была модернизирована и получила серию EA211. Новый агрегат отличался алюминиевым блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами. Головку блока развернули на 180 градусов, что позволило интегрировать выпускной коллектор для ускорения прогрева двигателя. Впускной коллектор оснащён встроенным интеркуллером, а газораспределительный механизм получил ременной привод, что значительно облегчило его обслуживание.

Моторы 1.4 имеют большое количество модификаций. По конструктивным особенностям они имеют два основных различия:

  1. Линейка 1.4 с турбиной и одним фазовращателем — такие моторы получили модельные номера CMBA, CPVA, CPVB, CXSA, CXSB, CZCA, CZCB, CZCC. Их мощность в зависимости от модификации от 122 до 125 л.с.
  2. Линейка 1.4 с более мощной турбиной и двумя фазовращателями — CHPA, CHPB, CPTA, CVNA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA, DJKA. Мощность в зависимости от модификации 140-150 л.с.

1.2 TSI/TFSI

С 2010 года, в момент модернизации семейства 1.4, конструктора выпустили его облегчённый вариант с объёмом 1.2 литра. Мотор имел алюминиевый блок с чугунными гильзами мокрого типа, 8-ми клапанную головку и цепной привод ГРМ. Первая линейка 1.2 TSI имела турбину без фазовращателя (моторы CBZA, CBZB, CBZC). В зависимости от степени форсировки, мощность составляла 86-105 л.с.

1.8 TSI/TFSI

1.8 TSI один из самых распространённых и надёжных двигателей всей серии TSI. Имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую 16-ти клапанную головку блока с двумя распредвалами, турбиной и одним фазовращателем, привод ГРМ цепной. Линейка получила наименование ЕА888 и модификации с мощностью 160-170 л.с. (BZB, BYT, CABA, CABB, CABD). Моторы выпускались в период с 2007 по 2010 год. Начиная с 2010 года, был запущен выпуск второго поколения EA888 gen2, которое отличалось уже алюминиевым блоком с мокрыми чугунными гильзами, обновлённым натяжителем цепи ГРМ и облегчённой шатунно-поршневой группой. Моделей двигателей всего две: CDA и CDH. Мощность так и осталась 160-170 л.с.

В 2012 году, на смену второго поколения, вышло третье EA888 gen3. Изменения коснулись практически всего: облегчён блок, головка блока и шатунно-поршневая группа, установлены обновлённые распредвалы с фазовращателями, система впрыска топлива стала комбинированного типа — непосредственно в камеру сгорания и во впускной коллектор. Такими конструктивными решениями, удалось поднять мощность двигателя до 180 л.с. К третьему поколению относятся моторы CJSA, CJSB, CPKA, CPRA, CJEB, CJEE, CJED.

2.0 TSI/TFSI

В период первой модернизации моторов объёмом 1.8 (2010 год), параллельно стали выпускаться 2-х литровые двигатели TSI. По конструкции, 2-х литровые моторы ничем не отличаются от 1.8 второго поколения EA888 gen2, кроме рабочего объёма и мощности 180-200 л.с. (CAE, CDN, CCZ). Начиная с 2012 года, 2.0 TSI были также обновлены. За счёт облегчения деталей и уменьшения их размеров, двигатель стал значительно легче. Изменилась конструкция масляного насоса, так как в прошлом поколении он не справлялся со своей задачей, и в системе было низкое давление масла. Выпускной распредвал получил систему, регулирующую высоту подъёма клапана, а в системе ГРМ стал устанавливаться натяжитель цепи нового поколения.

Двигатели второго поколения 2.0 TSI EA888 gen3 (CHHA, CHHB, CHHC, CXCA, CXCB, CNCB, CNCD, CNCE, CULA, CULB, CULC, CPLA, CPPA) в зависимости от модификации имели мощность от 180 до 230 л.с. Также можно выпускаются их форсированные версии (CJXA, CJXB, CJXC, CJXE, CJXF, CJXH, CJXG, CYFB), мощностью 265-310 л.с.

Вывод

Становится понятно, что конструкторы борются с большинством недостатков этих моторов, но пока ещё рано говорить об их полном устранении. К примеру, 1.8 и 2.0 TSI, страдают низким давлением масла в системе и хотя конструкция масляного насоса была изменена, она не намного стала надёжнее. Если говорить в целом, то благо, что наконец добрались до системы вентиляции картерных газов, которая также не справлялась со своей работой — теперь с этим порядок. Натяжитель цепи ГРМ стал надёжнее, благодаря чему цепь ходит намного дольше, а не как у прошлых поколений — редко когда свыше 60 тыс. км. Была изменена конструкция маслосъёмных колец у поршней, что позволило исключить их закоксовку, даже при использовании нормального масла. Как видите, при покупке автомобиля таким двигателем, следует отдавать приоритет автомобилям, начиная с 2010 года выпуска и желательно в пределах 1.8 и 2.0 литра. А в остальном, ресурс данного мотора будет зависеть от манеры езды, своевременности и качества вашего обслуживания.

5 лучших чаев для здоровья

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Скорее всего, все мы наслаждаемся чашкой горячего чая или травяного настоя, по крайней мере, время от времени, если не каждый день. Но каковы наиболее важные преимущества для здоровья, которые могут принести нам некоторые из этих успокаивающих чаев? Читайте дальше, чтобы узнать больше о лучших чаях для нашего здоровья.

Поделиться на PinterestНекоторые чаи и травяные настои уже давно признаны за их предполагаемую пользу для здоровья, но что говорят исследования?

«Чай зародился как лекарство и превратился в напиток», - пишет японский ученый XIX века Окакура Какудзо в своей печально известной публикации The Book of Tea .

В нем он подробно рассказывает об истории чая и философии традиционной японской чайной церемонии.

Какудзо был прав: современные исследования истории чаепития в мире подтверждают, что этот напиток изначально употреблялся меньше для удовольствия или в качестве средства для осознанности, призывая пьющего делать медленные глотки и быть в данный момент.

Вместо этого, как показал профессор Виктор Генри Мэр из Университета Пенсильвании в Филадельфии в Истинная история чая , в начале своей истории чайное растение ( Camellia sinensis ) стало популярным благодаря своим лечебным свойствам. .

Основные сорта чайного растения - Camellia sinensis sinensis и Camellia sinensis assamica - используются для приготовления большинства привычных нам чаев: черный чай, зеленый чай, белый чай и чай улун.

Существует много других типов чая и настоев с использованием других растений, таких как Aspalathus linearis , более известный как «ройбуш» или «красный куст». В этом обзоре мы дадим вам обзор пяти лучших чаев, которые могут принести пользу вашему здоровью.

Зеленый чай, излюбленный любителями чая во всем мире, уже много лет славится своими лечебными свойствами. Некоторые недавние исследования подтвердили некоторые из этих преимуществ, предполагая, что зеленый чай может защитить различные аспекты нашего здоровья.

Начнем с того, что было обнаружено, что этот напиток улучшает когнитивные функции, и одно исследование связывало его с улучшением рабочей памяти, которую мы используем изо дня в день.

Исследователи из университетской больницы Базеля в Швейцарии обнаружили, что здоровые люди согласились употреблять безалкогольный напиток, содержащий 27.5 граммов экстракта зеленого чая показали более интенсивную активность в областях мозга, связанных с рабочей памятью.

Таким образом, участники, которые принимали экстракт зеленого чая, имели лучшую связь между лобной и теменной долями мозга, которые являются двумя областями, участвующими в аспектах обучения, процессов памяти и принятия решений.

Польза для здоровья, которую приносит зеленый чай, связана с содержанием в нем полифенолов, которые являются микронутриентами с антиоксидантными свойствами.Как антиоксиданты, эти вещества могут защищать от действия свободных радикалов, которые вызывают повреждения клеток, характерные для старения.

Исследование 2017 года, опубликованное в журнале Американского химического общества , показало, что один такой полифенол, обнаруженный в зеленом чае, - называемый галлат эпигаллокатехина, - может снизить риск болезни Альцгеймера за счет взаимодействия со «строительными блоками», которые образуют бета -амилоидные бляшки.

Накопление этих бляшек в головном мозге типично для этого состояния и нарушает передачу сигналов клетками мозга.Это исследование предполагает, что галлат эпигаллокатехина может препятствовать превращению бета-амилоида в бляшки, потенциально помогая сдерживать болезнь Альцгеймера.

Считается, что тот же полифенол зеленого чая замедляет рост опухолевых клеток определенных типов рака, таких как рак поджелудочной железы.

Исследования, проведенные Лос-Анджелесским институтом биомедицинских исследований в Калифорнии, показали, что галлат эпигаллокатехина может нарушать метаболизм клеток рака поджелудочной железы, тем самым замедляя их рост.

То, что мы называем «жасминовым чаем», - это напиток, в основе которого обычно лежит зеленый чай, в который добавлены цветы жасмина для усиления аромата.

Поделиться на PinterestЖасминовый чай - важный компонент рациона одного из самых долгожителей в мире.

Но преимущества жасминового чая связаны не только с антиоксидантным действием чайного растения, поскольку цветение жасмина также привносит в смесь свои лечебные свойства.

В книге Икигай: Японский секрет долгой и счастливой жизни авторы Эктор Гарсия и Франческ Мираллес отмечают, что жители здорового и долгоживущего сообщества в префектуре Окинава в Японии заядлые любители Санпин-ча. , особая смесь зеленого чая и жасмина.

«Жители Окинавы пьют больше санпин-ча - смеси зеленого чая и цветов жасмина - чем любой другой вид чая», - пишут они, предполагая, что эта смесь может сыграть роль в сохранении здоровья и умственного развития жителей Окинавы. старость. Это может быть связано с тем, что, как и чайное растение, цветы жасмина содержат антиоксиданты, которые могут защитить клетки от возрастных повреждений.

Сам по себе жасмин связан с улучшением физического самочувствия и, как говорят, снижает воздействие стресса.Вот почему некоторые исследователи экспериментировали с соединениями, полученными из этого растения, в поисках более эффективных методов лечения.

Например, профессор Элиэзер Флешер из Тель-Авивского университета в Израиле заметил, что метилжасмонат, который представляет собой соединение, полученное из жасмоновой кислоты, содержащейся в растении жасмина, вызывает гибель клеток рака шейки матки.

И если вам нравится пить жасминовый чай просто потому, что вам нравится его запах, на самом деле для этого есть веская причина.Исследование, опубликованное в European Journal of Applied Physiology , показало, что запах жасминового чая успокаивает, успокаивает нервы и помогает регулировать настроение.

Другой тип чая с антиоксидантными свойствами - это ройбуш, или «красный куст», который получают из растения Aspalathus linearis , произрастающего в Южной Африке.

Исследования показали, что антиоксидантные эффекты ройбуша аналогичны, если не так сильны, как у зеленого чая.

Недавнее исследование на крысиной модели показало, что антиоксиданты в чае ройбуш могут защищать печень от окислительного стресса, помогая сделать этот орган более устойчивым к индуцированным повреждениям.

Исследователи, проводившие исследование, отметили, что их результаты показывают, что чай ройбуш или пищевые добавки на его основе могут улучшить здоровье.

«Результаты этого исследования показывают, что ежедневное употребление неферментированного травяного чая ройбуш или производной коммерческой добавки ройбуша может принести пользу здоровью человека, обеспечивая печень повышенной антиоксидантной способностью для уменьшения повреждений, вызванных токсичными веществами.

Кроме того, ройбуш также упоминается как полезный для снижения артериального давления и расслабления напряженных мышц, предполагая, что активным ингредиентом в этом случае может быть один из содержащихся в нем флавоноидов (пигментов): хризоэриол.

В отличие от зеленого или черного чая, ройбуш не содержит кофеина, поэтому он не обладает такими же стимулирующими эффектами. Это делает его безопасным для питья до позднего вечера.

Те из вас, кто любит освежающий вкус более кислого напитка, могут также быть знакомы с травяными настоями гибискуса, растения, цветы которого можно использовать не только для приготовления бодрящих напитков, но и для придания легкого вкуса салату. , или как элегантный гарнир к изысканным блюдам.

Чаще всего используется сорт Hibiscus sabdariffa , также известный как «розель».

Для чая - или, точнее, «tisane» (травяной чай) - обычно используются его чашечки, хотя другие части растения, такие как листья, семена и корни, безопасны для употребления.

Исследования показали, что экстракты чашечки гибискуса и листьев гибискуса обладают антиоксидантным и противоопухолевым действием.

Следовательно, они могут защищать от старения под действием свободных радикалов на клеточном уровне, а также бороться с определенными типами лейкозных клеток.

Чай из гибискуса также полезен для сердечно-сосудистой системы, помогая регулировать систолическое и диастолическое артериальное давление, то есть артериальное давление во время сердечных сокращений и между ними, соответственно.

Хотя листья гибискуса не так широко используются для заваривания чая, их также неоднократно связывали с целым рядом преимуществ для здоровья. Таким образом, согласно исследованию 2015 года, полифенолы в листьях гибискуса могут способствовать гибели опухолевых клеток при раке кожи.

Другое исследование, проведенное в том же году, также показало, что экстракты листьев гибискуса могут подавлять действие клеток рака простаты.

Еще один травяной чай, лечебные свойства которого получают все более широкое признание, - это чай из лимонной вербены, получивший научное название Aloysia citrodora .

Это двоюродный брат более известного растения со вкусом цитрусовых, которое уже много лет используется в травяных настоях: вербены или вербены ( Verbena officinalis ).

Настои, приготовленные из лимонной вербены, отлично подходят для тех, кто, как и я, предпочитает более тонкий цитрусовый аромат в своих горячих напитках, а не сильный лимонный вкус обычно продаваемых в продаже смесей цитрусового чая.

Впервые я наткнулся на это растение, продаваемое как тизан, в местном магазине экологически чистых продуктов, который продавал его как «чай для похудания».

Фактически, исследования показали, что полифенолы в этом растении могут уменьшать образование жирных кислот, что указывает на его потенциальное использование при лечении проблем со здоровьем, связанных с ожирением.

Исследователи также предположили, что экстракты лимонной вербены могут помочь снизить уровень воспалительных маркеров в крови некоторых людей с рассеянным склерозом.

«Результаты показывают, что добавление экстрактов лимонной вербены может повлиять на профиль цитокинов [маркеров воспаления] в зависимости от клинического подтипа», - заключают авторы исследования.

Чашка чая или тизана по своему выбору может быть приятным способом немного потакать своим слабостям и тонким образом стимулировать свое физическое и психическое благополучие.

Но всегда имейте в виду, что, как говорится, «один глоток - не лето», и наиболее значительную пользу для здоровья можно получить, ведя здоровый и здоровый образ жизни.

.

План урока ESL по кофе или чаю

1. ПОИСК СЛОВ: Посмотрите в своем словаре / компьютере, чтобы найти словосочетания, другие значения, информацию, синонимы… для слов ...

'кофе'

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • и «чай» .

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • • Поделитесь своими открытиями с партнерами.

    • Задавайте вопросы, используя найденные слова.

    • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    2.ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.

    • Поделитесь своими вопросами с другими одноклассниками / группами. • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение. Проверить свои ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?

    4. СЛОВАРЬ: Обведите любые слова, которые вы не понимаете.Объединяйте неизвестные слова в группы и используйте словари, чтобы найти их значения.

    5. ТЕСТИРУЙТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте:

    • данные
    • близнецы
    • принимая
    • узнать
    • форма
    • еда
    • ли
    • пострадало
    • после
    • найдено
    • что-то
    • не
    .

    Национальный день чая | Общий английский - Magazine

    Если вы когда-нибудь бывали в Великобритании, вы наверняка пробовали хорошую чашку чая. Есть чай на завтрак, чай во время перерыва, чай в гостях у друга, чай для пробуждения, чай для отдыха ... вы поняли. У чая даже есть свой особенный день в Великобритании, 21 апреля.

    Является ли Великобритания «столицей» чая?

    Короче нет. Хотя употребление чая в Великобритании, безусловно, является многовековой традицией, во многих странах существуют свои сильные культурные традиции, связанные с употреблением чая.Нацией, которая пьет больше всего чая, является Турция, где исследование 2013 года показало, что люди пьют в среднем десять чашек в день! Затем последовала Ирландия, на третьем месте - Великобритания. Среди других стран, одержимых чаем, - Иран, Россия и Марокко. Это также популярный напиток в Китае и Индии, где выращивается большая часть чая в мире.

    Что британцы считают чаем?

    В мире существует множество разновидностей чая. Зеленый чай популярен в Китае и Японии.В Индии чай часто готовят со специями и кипятят как в воде, так и в молоке, а тибетцы обычно пьют чай с маслом и солью. В Великобритании чай обычно представляет собой разновидность черного чая, который можно приготовить с рассыпным чаем или чайными пакетиками. Его готовят из кипящей воды, дают настояться около пяти минут, а затем смешивают с небольшим количеством молока (и, возможно, сахаром). Итак, идеальная британская чашка чая готова!

    Молоко: до или после чая?

    Несмотря на то, что чай был популярен в Великобритании на протяжении сотен лет, вопрос о том, когда добавлять молоко, до сих пор вызывает множество споров! Большинство людей сначала наливают чай в чашку, а затем добавляют молоко, но другие не согласны.Говорят, что это был способ для богатых продемонстрировать свое богатство. Часто пили чай в фарфоровых чашках, и только фарфор лучшего качества мог выдержать температуру очень горячего чая. Это означало, что людям, у которых были чашки более низкого качества, нужно было сначала налить молоко, чтобы чашка не разбилась.

    Что такое чаепитие?

    Во многих культурах есть традиции, когда люди собираются вместе, чтобы вместе попить чай. Например, японские чайные церемонии могут быть формальными, элегантными и продолжаться часами.В Великобритании такие собрания варьируются от формальных до очень неформальных. Самый известный британский стереотип о «чае» - это, вероятно, послеобеденный чай, когда люди официально одеваются и встречаются в отелях или кафе, чтобы выпить чаю с пирожными, которые подаются на прекрасном прекрасном фарфоре. В настоящее время выходить на формальный послеобеденный чай - это редкость, и люди чаще просто выпивают чашечку чая и печенья с друзьями или семьей, за кухонным столом.

    Что происходит в Национальный день чая?

    21 апреля чаепития проходят в кафе, пабах, отелях и чайных по всей Великобритании.Многие из этих мероприятий направлены на то, чтобы побудить людей попробовать разные сорта чая и оценить, как его употребление с другими людьми может обогатить их жизнь. Некоторые из этих мероприятий также продвигают экологически безопасный чай и лучшие цены и условия труда для фермеров, в то время как другие собирают средства для различных благотворительных организаций от продаж. Однако люди отмечают этот особый день, чтобы оценить возможность, которую дает людям совместная чашка чая, для общения друг с другом.

    Хотите узнать больше о чайных праздниках в апреле? Найдите #NationalTeaDay в социальных сетях.И помните, чаепитие - это не только апрель - это всегда подходящее время для вкусной чашки чая.

    Источник:

    http://www.nationalteaday.co.uk

    .

    82-7.

    1. Что мне купить для вас: масло или сыр?
    2. Какой месяц самый холодный в Москве?
    3. Кто знает адрес тов. А.?
    4. Кто из учеников нашей группы написал диктант без ошибок?
    5.Кому из них вы хотите дать этот словарь к? (или: Кому из них вы хотите дать этот словарь?)
    6. Какой язык вы знаете лучше всего: английский. или немецкий?
    7. Что вы предпочитаете: чай или кофе?
    8. О чем вы говорили, когда я вас встретил? (или: О чем вы говорили, когда Я тебя встретил?)

    .

    Смотрите также