Что такое абсорбер


Для чего нужен адсорбер и клапан адсорбера

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Адсорбер (часто его называют абсорбер) представляет собой один из узлов автомобиля, который отвечает за поглощение и нейтролизацию паров бензина, выходящих из бака. Многие автовладельцы полагают, что это совершенно ненужное устройство, которое только создает лишние проблемы, поэтому нередко его и вовсе снимают.

Однако, повышенное потребление бензина и другие проблемы в работе системы, как правило, возникают только в том случае, если из строя выходит клапан абсорбера. Поэтому прежде чем безжалостно удалить этот узел, будет полезно узнать чуть больше об особенностях его работы и процедуре смены прибора.

Для чего используется адсорбер

В процессе работы двигателя ТС бензин немного нагревается, выделяя очень летучие пары. Их образование усиливается под влиянием вибрации движущегося автомобиля. Если в ТС не предусмотрена система нейтрализации вредных испарений, а установлена примитивная вентиляция, то образования просто выводятся на улицу через специальные отверстия.

Такая картина наблюдалась практически со всеми старыми карбюраторными автомобилями (именно поэтому нередко в машине неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных испарений в атмосферу. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы отвечать стандартам. Как правило, самой простой из них и является адсорбер.

Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает

Если говорить простыми словами, то абсорбер является большой банкой, наполненной активированным углем. Кроме этого в системе присутствует:

  • Сепаратор с клапаном гравитации. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан, в свою очередь, применяется очень редко, но в экстренной ситуации (например, если в ходе аварии машина перевернулась) он предотвратит перелив топлива из бензобака.
  • Датчик давления. Он необходим для контроля уровня паров бензина в баке. Как только их уровень превышается, происходит сброс вредных компонентов.
  • Фильтрующая часть. По сути это и есть та самая банка с гранулированным активированным углем.
  • Электромагнитный клапан. Используется для того, чтобы переключаться между режимами улавливания выделяющихся паров бензина.

Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:

  • Сперва пары бензина поднимаются в бензобаке и направляются в сепаратор, где происходит частичная конденсация топлива, которое в жидком виде отправляется обратно в бензобак.
  • Та часть испарений, которая не смогла осесть в виде жидкости проходит через гравитационный датчик и направляется в адсорбер.
  • Когда мотор машины находится в выключенном состоянии, пары бензина начинают накапливаться в фильтрующем элементе.
  • Как только двигатель запускается, в дело вступает клапан адсорбера, который открывается и соединяет адсорбер со впускным коллектором.
  • Пары бензина совмещаются с кислородом (который попадает в систему через дроссельный узел) и переходят во впускной коллектор и цилиндры «движка», где вредные испарения прогорают вместе с воздухом и топливом.

Как правило, именно клапан адсорбера дает сбой. Если он начинает открываться и закрывать в неправильном режиме или полностью выходит из строя, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и спровоцировать поломки.

Неисправности электромагнитного клапана

Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

  • На холостом ходу появляются так называемые провалы.
  • Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
  • При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
  • Заметно повышается расход топлива.
  • Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
  • Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
  • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднять капот машины и найти нужный клапан.
  • Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
  • Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.

  • Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.

Ставим новый клапан адсорбера

Для замены элемента не обязательно обращаться в автосервис. Работы можно провести и самостоятельно при помощи нескольких крестообразных отверток. Также нужно приобрести новый клапан (его маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).

После этого:

  • Находим адсорбер.
  • Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  • Отсоединяем колодку проводов путем нажатия на фиксатор и подтягивая прибор на себя.
  • Ослабляем крепления электромагнитного клапан и отсоединяем шланги.
  • Вытаскиваем старое устройство (вместе с ним выйдет и кронштейн) из абсорбера.
  • Устанавливаем новое устройство и собираем все в обратном порядке.

В заключении

Некоторые автовладельцы принимают решение и вовсе снять адсорбер, полагая, что он негативно влияет на потребление бензина и на работу машины в общем. Однако нужно признать, что такие проблемы возникают только в том случае, если устройство, а точнее его клапан, неисправно. Если прибор работает в штатном режиме, то это никак не сказывается на управлении авто и его потреблении топлива.

Адсорбер - Что такое Адсорбер?

Адсорберы - это аппараты, в которых происходит разделение газовых, паровых или жидких смесей путем избирательного поглощения одного или нескольких компонентов исходной смеси поверхностью пористого твердого тела - адсорбента.

Чаще всего адсорберы используют для разделения газовых или паровых смесей, очистки и осушки газа, улавливания из парогазовых смесей ценных органических веществ.

Процесс адсорбции является избирательным и обратимым.

Каждый адсорбент способен поглощать лишь определенные вещества и не поглощать другие вещества, содержащиеся в газовой смеси.

Поглощенное вещество может быть выделено из адсорбента путем десорбции - процесса, обратного адсорбции.

В качестве адсорбентов используются твердые вещества в виде зерен размером 2-8 мм или пыли с размером частиц 50-200 мкм, обладающих большой пористостью (например, 1 г активированного угля имеет поверхность пор от 200 до 1000 м2, поверхность пор 1 г силикагеля составляет до 500 м2).

Адсорберы подразделяют не следующие типы:

  • с неподвижным зернистым адсорбентом;
  • с движущимся зернистым адсорбентом;
  • c псевдоожиженным ("кипящим") слоем пылевидного адсорбента.

Адсорберы с неподвижным слоем зернистого адсорбента представляют собой полые вертикальные или горизонтальные аппараты, в которых размещен адсорбент.

Паровоздушная или газовая смесь, подлежащая разделению, подается внутрь корпуса адсорбера через специальный штуцер.

Внутри адсорбера смесь проходит через слой зернистого адсорбента, уложенного на решетке. 

Зерна адсорбента поглощают из смеси определенный компонент.

После этого газовая смесь удаляется из адсорбера через выхлопной патрубок.

Адсорбент может поглощать извлекаемый компонент до некоторого предела насыщения, после которого проводят процесс десорбции.

С этой целью прекращают подачу паровоздушной смеси в адсорбер, а затем в аппарат подают перегретый водяной пар (или другой вытесняющий агент), который движется в направлении, обратном движению паровоздушной смеси.

Паровая смесь (смесь паров воды и извлекаемого компонента) удаляется из адсорбера и поступает на разделение в ректификационную колонну или отстойник.

После десорбции, длящейся приблизительно одинаковое с процессом адсорбции время, через слой адсорбента пропускают горячий воздух, которым адсорбент подсушивается.

Воздух входит в аппарат через паровой штуцер, а удаляется через штуцер для паровой смеси.

Высушенный адсорбент затем охлаждается холодным воздухом до необходимой температуры.

Современный адсорбер оснащен системой приборов, которые в нужное время автоматически переключают потоки с адсорбции на десорбцию, затем на сушку и охлаждение.

Чтобы установка непрерывно разделяла газовую смесь, ее комплектуют из двух или более адсорберов, которые включаются на поглощение и другие операции поочередно.

Адсорберы с движущимся слоем зернистого адсорбента представляют собой вертикальные цилиндрические колонны.

Внутри этих колонн сверху вниз самотеком движется зернистый адсорбент.

Установка состоит из вертикальной колонны, разделенной перегородками на несколько зон, транспортных трубопроводов и теплообменников.

Исходная газовая смесь подается под распределительную решетку, пройдя которую она поднимается в опускающемся слое зернистого материала в зоне I.

Здесь адсорбируются тяжелые компоненты газовой смеси, а легкая фракция удаляется из верхней части зоны I.

Адсорбент, поглотивший тяжелую фракцию, опускается, проходит промежуточную зону II и десорбционную зону III.

В десорбционной зоне III зерна адсорбента движутся по трубам теплообменника.

В межтрубное пространство теплообменника подается конденсирующийся пар, который частично нагревает адсорбент.

В нижнюю часть трубок теплообменника подается острый перегретый пар, который отдувает из адсорбента поглощенные тяжелые компоненты газовой смеси.

Наиболее тяжелая фракция удаляется вместе с паром из верхней части зоны III; часть же десорбированных, более легких компонентов в виде парогазовой смеси проходит в промежуточную зону II.

Здесь парогазовая смесь вытесняет из адсорбента компоненты более легкие, чем десорбирующиеся в зоне III.

Парогазовая смесь, называемая промежуточной фракцией, удаляется из средней части промежуточной зоны.

Регенерированный адсорбент, пройдя разгрузочное устройство и гидравлический затвор, поступает к регулирующему клапану.

Клапан перепускает зернистый адсорбент в необходимом количестве в сборник.

Здесь зерна адсорбента подхватываются транспортирующим газом (например, газами легкой фракции) и по трубе  забрасываются в бункер.

Из бункера адсорбент ссыпается в трубки водяного холодильника.

Опускаясь по трубам холодильника, адсорбент охлаждается и поступает снова на адсорбцию в зону I.

Для полного восстановления активности адсорбента некоторая часть его непрерывно ссыпается в теплообменник-реактиватор и подвергается в его трубах высокому нагреву топочными газами, подаваемыми в межтрубное пространство теплообменника.

Для отдувки из адсорбента поглощенных продуктов в трубы теплообменника снизу подается острый перегретый пар.

Адсорберы с псевдоожиженным слоем пылевидного адсорбента делят на:

  • одноступенчатые,
  • многоступенчатые.

Одноступенчатый адсорбер этого типа имеет полый цилиндрический сосуд, в нижней части которого закреплена газораспределительная решетка.

Псевдоожижающий газ, он же и исходная смесь, подается под решетку.

Пройдя отверстия решетки, газ входит в псевдоожиженный слой пылевидного адсорбента, где протекает процесс адсорбции.

Газ по выходе из слоя очищается от пыли в циклоне и удаляется из аппарата.

Адсорбент непрерывно вводится сверху в псевдоожиженный слой и удаляется через трубу.

Регенерация адсорбента производится в другом аппарате, аналогичном по конструкции первому.

Адсорбер в автомобиле: устройство и принцип работы

Топливный бак в автомобиле нуждается в вентиляции. Объём горючего изменяется, температура тоже колеблется в широких пределах, всё это приводит к тому, что давление насыщенных паров бензина может привести к раздуванию тонких пластиковых или металлических стенок. Причём если добавление воздуха для снижения разрежения в баке не вредит экологии, то выброс в атмосферу углеводородов прямо запрещён существующими нормами. Значит надо поддерживать давление по принципу замкнутой системы, утилизируя излишек бензинового пара. Для этого используется принцип адсорбирования с последующей продувкой и сбросом топлива в двигатель. Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен покажет детальное рассмотрение работы главного узла системы вентиляции.

Назначение узла и его физическое устройство

Адсорбер применяется для удаления паров бензина из воздуха, выходящего наружу при вентилировании бензобака. Раньше эти пары сбрасывались наружу в лучшем случае через клапан, а то и просто через вентиляционное отверстие в пробке бензобака. С ужесточением экологических норм это стало недопустимым. Да и бензин таким образом расходовался хоть и медленно, но постоянно, что вело к непроизводительным потерям.

Идея адсорбера в том, чтобы отделить углеводороды от воздуха путём пропускания его через микропористую структуру, в роли которой выступает специально полученный уголь в виде порошка. Объём пор очень велик, они способны удержать значительное количество топлива. Но не бесконечное, поэтому прибор нуждается в периодической очистке. Для этого его продувают, а извлечённый бензин поступает в мотор, где и сгорает, производя полезную работу.

Устройство адсорбера

Узел состоит из следующих элементов, определяющих устройство и принцип работы адсорбера, а также некоторых вспомогательных деталей:

  • пластиковый корпус, снабжённый входным, выходным и воздушным патрубками;
  • угольный наполнитель;
  • продувочный клапан с электрическим разъёмом, установленный на корпусе, или удалённо;
  • магистральные шланги и дополнительные клапаны, которые непосредственно к прибору можно не относить, но они тоже участвуют в работе системы вентиляции.

Корпус устанавливается в удобном для монтажа месте, обычно в подкапотном пространстве. Шланги подсоединяются на быстросъёмных разъёмах или укреплены хомутами на патрубках. Выход воздушного шланга стараются разместить в наименее запылённом месте, поскольку через него в систему поступает забортный воздух, иногда этот шланг снабжён дополнительным воздушным фильтром.

Работа адсорбера

Воздух, насыщенный парами бензина, забирается из верхней части топливного бака. Тем не менее, в патрубок могут попадать жидкие фракции в виде брызг и пены, возникающие из-за ударов, раскачивания и тряски автомобиля. Поэтому на входе патрубка вентиляции ставится сепаратор, который отделяет газ и паровую фазу, а жидкость сливается обратно в бак.

После сепаратора через шланг, идущий от задней части автомобиля, где расположен бензобак, к подкапотному пространству под днищем, пары поступают на вход адсорбера. По пути они проходят через обратный клапан, препятствующий подсосу газов из адсорбера в бак. Вентиляция в случае создания разрежения в баке осуществляется не по этой магистрали, а через специальный двухходовой клапан. Он обладает двумя порогами давления, верхним и нижним. Верхний служит для аварийного сброса давления, если штатная аппаратура по каким-то причинам не в состоянии справиться. Нижний срабатывает при появлении разрежения, грозящего сплющить стенки бака и препятствующего нормальной работе бензонасоса.

Пары под избыточным давлением проходят через угольную массу в корпусе, очищаются от бензина, а газ уходит через воздушный патрубок в атмосферу. Так поддерживается небольшое постоянное давление, если бак нагревается, а расход над этим не преобладает. Если же температура небольшая, газ в баке не расширяется, а топливо вырабатывается, то сработает двухходовой клапан и в бак попадёт новая порция воздуха.

Бесконечно заполнять уголь бензином невозможно, поэтому при работающем двигателе включается режим продувки. Открывается клапан, с одной стороны подсоединённый к выходному штуцеру адсорбера, а с другой — к впускному коллектору двигателя. Задроссельное пространство коллектора обладает разрежением, и пары будут попадать на впуск системы питания мотора. Исключение будут составлять турбированные моторы, где воздух в цилиндры поступает с избыточным давлением наддува. Там применяется дополнительное коммутирующее устройство, выбирающее зону минимального давления, которое может быть как на выходе турбины, так и на входе, смотря где меньше поток.

Электромагнитный клапан срабатывает от модуля контроля двигателя, который принимает решение на продувку в зависимости от соблюдения ряда условий:

  • двигатель прогрет до пороговой температуры;
  • обороты превышают установленную величину, чтобы не влиять на режим холостого хода, нарушая его стабильность;
  • система впрыска адекватно реагирует на появление дополнительного воздуха и топлива, нет необходимости переходить в аварийный режим.

На современных автомобилях клапан не работает в релейном режиме, когда магистраль открывается и остаётся в таком состоянии до окончания процедуры. Регулирование происходит плавно, методом широтно-импульсного модулирования, когда клапан вибрирует с определённой частотой, а его производительность зависит от скважности заполнения, то есть соотношения времён пребывания в открытом и закрытом состоянии. Так продувка адаптируется к текущему режиму работы мотора. Одновременно блок управления по своим датчикам следит за реакцией двигателя, осуществляя обратную связь. Жертвовать одним фактором экологии во имя другого смысла нет.

Во время продувки воздушный канал реверсируется, то есть воздух через него уже не выходит из корпуса, а входит для продувания угольного фильтра. Возможна установка дополнительных пороговых клапанов для обеспечения нужного соотношения между забором газа из бака или из атмосферы. Алгоритмы работы системы продувки очень индивидуальны для каждого автомобиля, общим можно считать только базовый принцип, как работает адсорбер. Например, встречаются такие, которые могут работать и на оборотах холостого хода.

Неисправности, проверка и ремонт

Система вентиляции очень надёжна, но проблемы встречаются и здесь. В основном они связаны со старением деталей, может нарушаться герметичность магистралей, корпуса или происходить нарушения в работе клапана продувки. При этом наблюдаются как внешние признаки неисправности адсорбера, так и замеченные системой изнутри, с высвечиванием сигнала ошибки на приборной панели, запоминанием её кода и переходом в аварийный режим.

  1. Как правило, первым проявлением становится нестабильная работа двигателя после прогрева, когда должна начаться продувка, но этого по каким-то причинам не происходит. Возникает либо подсос дополнительного воздуха, что ведёт к увеличению оборотов, поскольку этот воздух не учтён расходомером, либо наоборот, система предполагает выдачу смеси со стороны клапана в коллектор, но его нет, двигатель не реагирует как ожидалось.
  2. Изменение состава смеси вызовет провалы в работе двигателя, особенно в момент перехода от холостых оборотов к средним. Эти же нарушения приводят к тому, что почти всегда сопровождает проблемы с системой питания — падает тяга, и увеличивается расход. Причём диагносты часто забывают про адсорбер и пытаются искать неисправность в другом месте.
  3. Для уточнения причин блок управления выдаёт коды ошибок, они обычно сосредоточены в диапазоне от P0440 до P0455. Программа сканирования всегда расшифрует коды и намекнёт, где искать неисправность.

Методика, как проверить адсорбер, достаточно проста. Прежде всего, надо убедиться в герметичности корпуса, создавая разрежение последовательно на каждом из патрубков, перекрывая прочие. Затем исключается засорение воздушного шланга, который работает не в самых лучших условиях по пыли и грязи, особенно если он был сорван со своего штатного места.

Клапан продувки проверяется тем же методом, на разрежение. Обычно клапаны нормально закрыты, то есть они не должны пропускать воздух, если на него не подаётся питание. И наоборот, когда на разъёме есть сигнал, клапан открывается с характерным щелчком. При нормальной работе в режиме модулирования он должен издавать хорошо слышимый треск. Особенно удобно проверять клапан, подключив к диагностическому разъёму адаптер под управлением программы, позволяющей изменять частоту управляющего сигнала. Зависшие в одном положении и закисшие, или утратившие быстродействие из-за износа и загрязнения клапаны могут реагировать на одиночные срабатывания, но не работать со штатной частотой. Ремонтировать клапаны смысла нет, они недорого стоят, их проще и надёжней менять на новые.

Сам адсорбер обойдётся несколько дороже, особенно если это не простейшее изделие неизвестного производителя, а полноценный прибор со способностями оригинала. Но заменить его придётся, система вентиляции бака настолько глубоко интегрирована в питание автомобиля, что введение в неё изменений, всевозможных заглушек и обходов может обойтись значительно дороже. Куда спокойней установить новые детали, заменить клапан и шланги, после чего забыть о вентиляции на долгое время. К тому же всё, что касается системы питания, то есть бензина, обладает большой пожароопасностью, экономия тут недопустима. Разрушение «левого» адсорбера, наполненного концентрированными парами в горячем подкапотном пространстве, может уничтожить автомобиль.

Ответ на поставленный ранее вопрос, что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен, можно дополнительно прояснить в приложении к конкретному автомобилю. Конструкции различаются значительно, возможно какие-то узлы в обзоре и не освещены. Но они имеют второстепенное значение, сами физические принципы, положенные в основу экологичности хранения запаса топлива в автомобиле, для всех машин примерно одинаковы.

Видео: Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить

Вам также будет интересно почитать:

что это такое, для чего нужен, как работает, признаки неисправности

Практически в каждом современном автомобиле, отвечающем жестким требованиям экологичности не ниже Евро-3, имеется такой малоизвестный простым автолюбителям агрегат, как адсорбер.  Он делает машину существенно дружелюбнее к окружающей природе, к тому же без него большинство авто просто не способно работать. Что такое адсорбер, в чем его функции, каковы особенности конструкции данного элемента? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в нашем материале.

Что такое адсорбер и для чего нужен

Как выглядит адсорбер

Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.

Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.

Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.

Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:

  • зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
  • зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
  • мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.

Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.

Как устроен адсорбер бензиновых паров

На схеме: 1 — трубка паропровода; 2 — трубка адсорбера и клапана продувки; 3 — шалнги; 4 — клапан продувки; 5 — трубка слива топлива; 6 — сепаратор паров топлива; 7 — клапан гравитационный; 8-10 — трубки паропровода; 11 — адсорбер;

Конструктивно адсорбер представляет собой полый цилиндр, заполненный фильтрующим агентом и оснащенный рядом дополнительных модулей. Основные его элементы:

  • непосредственно емкость для фильтра;
  • активированный уголь в виде гранул – это вещество эффективно задерживает бензиновые пары;
  • сепаратор – отвечает за возвращение задержанных паров в топливный бак;
  • гравитационный клапан – необходим в экстренных ситуациях, в частности, при авариях, когда высок риск перелива бензина через горловину бензобака;
  • электромагнитный клапан – отвечает за переключение режимов работы адсорбера;
  • соединительные трубки – объединяют все элементы агрегата в единую систему.

Ключевым элементом системы, помимо непосредственно фильтрующей емкости, является электромагнитный клапан. Он обеспечивает не только переключение режима накопления на режим передачи накопленных паров в топливную систему, но и отвечает за вентиляцию всей системы. Благодаря этой детали происходит движение удержанного топлива, освобождение полости адсорбера для нового цикла работы и поддерживается работоспособность системы в целом. 

Как работает адсорбер и клапан

Содержимое адсорбера

Схема действия автомобильного адсорбера достаточно проста, однако есть в ней отдельные нюансы, которые рекомендуется знать каждому автомобилисту. Поэтому остановимся на этом вопросе подробнее.

Пары бензина, будучи легче воздуха, поднимаются в верхнюю часть бензобака. Здесь их задерживает сепаратор, объединенный с гравитационным датчиком. Здесь определенная часть паров конденсируется и в жидком состоянии стекает обратно в бак.

Однако определенная доля бензиновых испарений способна проходить через гравитационный клапан и сепаратор и в результате попадает в адсорбер. Здесь она задерживается угольным фильтром, конденсируется в промежутках между крупными угольными гранулами и сохраняется до момента запуска двигателя.

Если же двигатель запущен, то электромагнитный клапан открывается и пропускает накопленный в полости адсорбера бензин в магистраль впускного коллектора либо в систему дросселя. Смешиваясь с воздухом, поступающим через дроссельную заслонку, бензиновые пары в виде готовой топливно-воздушной смеси подаются в цилиндры.

Как видно, принцип работы адсорбера достаточно прост и понятен, однако эффективность его работы в разных автомобилях может быть различной – это во много обусловлено использованием адсорбирующих модулей различного типа. 

Признаки неисправности адсорбера и клапана

В результате длительной эксплуатации, механических повреждений, воздействия тока высокого напряжения или агрессивных сред конструкция адсорбера может повредиться. Наиболее распространенными являются следующие причины поломки:

  • Потеря герметичности электромагнитного клапана и одновременное засорение канала, передающего накопленный бензин в двигатель. В этом случае испарения беспрепятственно попадают во впускной коллектор, нередко засоряя его. Признаки такой неисправности – двигатель не запускается с первой попытки или при неполном бензобаке.
  • Засорение соединительных трубок без потери электромагнитным клапаном своей герметичности. В данной ситуации топливные пары будут конденсироваться непосредственно в бензобаке, постепенно повышая его внутреннее давление. Если при откручивании пробки бензобака слышится шипение, то это с высокой долей вероятности свидетельствует о забившихся трубках адсорбера.

Как выявить неисправности клапана адсорбера

Клапан как наиболее чувствительный элемент в конструкции адсорбера выходит из строя особенно часто. На проблемы с клапаном укажут следующие «симптомы»:

  • после 5-10 минут холостого прогрева начинают плавать обороты;
  • если при работе на холостом ходу нажать педаль акселератора, то двигатель практически глохнет, как бывает при недостатке топлива в баке;
  • при движении автомобиль менее динамичный, словно его мощность уменьшилась на 10-15%;
  • показания датчика уровня бензобака стремительно меняются от максимума к минимуму и обратно;
  • расход топлива существенно вырос;
  • при холодном пуске слышится отчетливый стук, напоминающий звук неисправных клапанов двигателя.

При появлении таких признаков рекомендуется как можно скорее обратиться в автомастерскую и заменить клапан адсорбера. 

Читайте также: Что такое клапан EGR и какие функции он выполняет.

Видео на тему

Похожие публикации

признаки неисправности и проверка клапана продувки

Адсорбер появился в системе питания автомобильных двигателей после ужесточения экологических требований. Стало недопустимым выбрасывать в атмосферу углеводороды, к которым относится бензин в виде незаметных испарений. Пары стали собирать в специальном накопителе, который периодически автоматически продувался, а бензин использовался по прямому назначению.

Содержание статьи:

 Нужен ли в машине адсорбер и где он находится

С точки зрения автомобилиста, не озабоченного сбережением окружающей среды от загрязнений, адсорбер только зря занимает полезный объём автомобиля и усложняет его конструкцию.

Но поскольку машин стало много, и их вклад в издевательство над экологией стали замечать даже самые отъявленные любители бензина в крови, вопрос был решён законодательно. Теперь адсорбер действительно нужен, как минимум чтобы не нарушать технический регламент.

Читайте также: Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов

Кроме экологических, моральных и юридических обоснований, необходимость этого накопителя в настоящее время вызывается также и тем, что современный автомобиль настроен таким образом, что без адсорбера нормально работать не сможет.

Его роль закреплена в программе электронного блока управления впрыском топлива, поэтому без переделок удалить его уже нельзя.

Располагается крупная пластиковая банка с наполнителем обычно в подкапотном пространстве, хотя встречаются и варианты её размещения под днищем машины, а также под передним бампером или в иных внутренних полостях кузова.

От неё протянуты шланги с клапанами к бензобаку и впускному коллектору.

 Принцип работы и устройство адсорбера

В пластмассовом корпусе узла расположен наполнитель, просто активированный уголь или более сложное вещество. От него требуется высокая пористость и способность адсорбировать пары бензина, то есть сохранять их в себе, отделяя от воздуха.

Корпус герметичен, сверху на нём имеются входные и выходные пластиковые штуцеры, обычно под быстросъёмные соединители, а также встречается интегрированное крепление электрического клапана продувки со своим разъёмом.

Во время работы двигателя давление в баке автомобиля изменяется. В те времена, когда об экологии не заботились, проблема решалась простым дренажным отверстием в его пробке.

Сейчас при вентиляции бака необходимо отделять углеводороды, то есть пары бензина от атмосферного воздуха. Для этого из верхней части бака делается отвод, соединённый шлангом через сепаратор и систему клапанов безопасности с внутренним пространством адсорбера.

Пары бензина, проходя через активированный уголь, отделяются и задерживаются его пористой структурой, что очень похоже на принцип действия противогаза.

Воздух же проходит далее в атмосферу через штуцер сапуна адсорбера. При высокой температуре и интенсивной эксплуатации запас ёмкости устройства быстро исчерпается, и бензин придётся куда-то удалять.

Для этого в работе автоматики автомобильного двигателя предусмотрен специальный режим продувки адсорбера через соответствующий клапан, который соединён шлангом с дроссельным пространством впускного тракта. Обычно прямо к впускному коллектору. Продувка происходит за счёт имеющегося там разрежения.

Должны быть соблюдены некоторые условия, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подал команду на продувку:

  • двигатель не должен работать на холостом ходу, что определяется по оборотам и нажатию педали акселератора;
  • температура охлаждающей жидкости и забортного воздуха находятся в предусмотренных программой диапазонах;
  • скорость вращения коленвала и расход воздуха двигателем определяют темпы продувки адсорбера.

Регулирование потока продувки производится в ключевом режиме, то есть клапан открывается и закрывается с определённой частотой, а время его относительного нахождения в закрытом и открытом состояниях определят производительность режима.

Статья по теме: Моторное масло с Молибденом: плюсы и минусы

Он не должен влиять на основные задачи мотора – ровную тягу, высокую отдачу и стабильную работу.

Во время продувки воздух забирается через штуцер сапуна адсорбера, проходит под действием перепада давлений через поглощающую начинку, насыщается парами бензина и отправляется во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах в составе топливовоздушной смеси.

Устройство подготавливается к приёму следующих порций паров из бензобака.

 Неисправности

Узел достаточно надёжен, редкие проблемы с ним проявляются как:

  • поломки штуцеров из-за естественного старения пластмассы;
  • загрязнение активированного угля от большого срока службы, вплоть до полной непроходимости;
  • электрические и механические отказы клапана продувки;
  • замыкания и потери контакта в электропроводке;
  • потеря герметичности шлангов из-за отвердения резины.

Всё это приводит к повышению или уменьшению оборотов холостого хода, неуверенному запуску, повышению расхода и снижению тяги. Обычно ЭБУ замечает отклонения и высвечивает ошибку на панели приборов.

Существует даже отдельный раздел типовой таблицы кодов ошибок, посвящённый аппаратуре улавливания паров бензина.

 Как проверить клапан продувки адсорбера

Перед снятием, внушающего подозрение клапана, надо отсоединить аккумуляторную батарею, чтобы не накапливать ненужные ошибки, поскольку ЭБУ заметит обрыв цепи после снятия разъёма.

Демонтированный клапан должен быть нормально закрыт, то есть не продуваться, если на него не подано питание. Это можно проверить, подав на его вход небольшое давление воздуха. Утечек быть не должно, хотя в реальности поработавший клапан может немного пропускать.

Это не так критично, как у шинного вентиля, но всё же нежелательно. Этот расход добавочного воздуха вынужден будет парировать регулятор холостого хода, а его возможности не безграничны.

Для дальнейшей проверки на клапан следует подать напряжение от аккумулятора автомобиля. Его соленоид должен со щелчком уверенно сработать, а нагнетаемый воздух начать свободно проходить со входа на выход. При снятии напряжения исправный клапан с таким же щелчком возвращается в исходное состояние, блокируя поток.

При работе двигателя на холостых оборотах от клапана никаких щелчков не должно быть слышно, а со стороны шлангов не раздаваться шипения подсасываемого воздуха.

Это надо знать: Бронирование фар пленкой фото и видео инструкция

Посторонний кислород во впускном коллекторе недопустим, он разбалансирует всю систему питания. Когда продувкой занимается ЭБУ, он учитывает все влияния поступающих мимо дросселя и всех датчиков бензина и воздуха. Более того, мозг машины насторожится, если этого не произойдёт по его команде.

Адсорбер с сопутствующей арматурой настолько надёжен, что о его существовании часто забывают даже профессионалы. И если анализ кодов ошибок не даст нужной информации, а запах бензина в салоне не станет дополнительным намёком, то поиск и ремонт непонятных неполадок в работе двигателя может потребовать массу времени и средств.

К тому же сам узел иногда нуждается в плановых заменах, поскольку через него проходит наружный воздух, а он не всегда чист. Это похоже на работу воздушного и салонного фильтров, хотя через них поток несравнимо больше и о них мало кто забывает.

Абсорбер - Что такое Абсорбер?

Абсорберы применяются для сушки и очистки газа от примесей

Абсорбер – аппарат для сушки и очистки газа от примесей с помощью жидких поглотителей.

Широкое применение абсорберов обуславливают жесткие нормы природоохранного законодательства, а также прямая необходимость многих технологических процессов в данном оборудовании.
Как пример можно привести получение готового продукта — гидрата аммиака — при очистке газов от газообразного аммиака водой.

Одним из важных моментов при очистке воздуха в аппаратах-абсорберах является правильный подбор улавливающей жидкости.

Абсорбент выбирают по следующим критериям:

  • поглотительная способность;
  • зависимость поглотительной способности от изменения термо-барометрических характеристик;
  • селективность к выбранному веществу;
  • стоимость;
  • возможность регенерации.

Принцип действия абсорбционной установки:
  • нагнетаемый химическим насосом в систему абсорбент преобразуется в мелкодисперсный туман при помощи форсунок;
  • производится орошение насадки и стенок рабочей камеры абсорбера. Секций с насадками может быть несколько;
  • снизу нагнетается загрязненный газ;
  • газ, проходя на противотоке с жидкостью, вступает в реакцию с реагентом на поверхности насадочных тел;
  • очищенный газ, проходя каплеуловитель выбрасывается в атмосферу, либо перенаправляется для повторной очистки;
  • отработанная жидкость идет на переработку, либо применяется во вторичном производстве. Количество циклов зависит от степени активности реагента.

Для увеличения поверхности контакта газа с жидкостью, газ направляется снизу вверх, а встречный поток поглотителя разбрызгивается на специальных тарельчатых или сетчатых поверхностях в верхней части колонны. Поглотитель

- Викисловарь

английский [править]

Этимология [править]

поглощает + -er

Произношение [править]

  • (США) IPA (ключ) : /əbˈsɔɹ.bɚ/, /əbˈzɔɹ.bɚ/, /æbˈsɔɹ.bɚ/, /æbˈzɔɹ.bɚ/

Существительное [редактировать]

абсорбер ( множественное число абсорберы )

  1. То, что впитывает.
    • 1698 , Ричард Бултон, Трактат о жаре крови, а также об использовании легких , Лондон: A.И Дж. Черчилль, стр. 121, [1]
      […] эти симптомы усиливаются только такими лекарствами, как корректирующие кислотность и едкость крови, а именно. Когда он больше всего принимает едкий вкус в виде сладких потогонных отваров или каких-то кислот, которые притупляют и снимают разъедающие края, или когда они более кислые, в виде летучих солей, которые уносят их с потом или мочой; или Acid Absorbers , которые, корректируя кислотность панкреатического сока, делают фермент печени более преобладающим […]
    • 1756 , Томас Эмори, Жизнь Джона Бункла, эсквайр., Лондон: J. Noon, глава 36 «Замечания по поводу delluge», с. , [2]
      Ласточки особенно должны сделать большую работу в том случае, если мы примем в их число не только очень много открытых заливов или пропастей, глубины которых не могут достичь никакая линия или звук; но точно так же сообщений очень многих частей моря , и многих великих непостижимых озер с пропастью . Эти поглотители могли легко получить то, что раньше выходило из них.
    • г. 1869 , Джоэл Дорман Стил, Ответы на практические вопросы и проблемы, содержащиеся в четырнадцатинедельных курсах физиологии, философии, астрономии и химии , Нью-Йорк: A.S. Барнс, стр. 45, [3]
      Что легче поджечь горящим стеклом, черной или белой бумагой?
      Черная бумага, так как поглотитель тепла намного лучше.
    1. Устройство, которое заставляет газ или пар поглощаться жидкостью.[Впервые засвидетельствовано в середине 19-го, -го, -го века.] [1]
    2. (ядерная физика) Материал, поглощающий нейтроны в реакторе.
  2. Человек, который поглощает. [Впервые засвидетельствовано в середине 19 -х годов века.] [1]
    • 1885 , Джордж Мередит, Диана с перекрестков , Лондон: Chapman & Hall, Volume II, Chapter 12, pp. 272- 273, [4]
      Прямолинейность старой леди Дасье в разговоре о своем внуке шокировала бы леди Уотин так же сильно, как и удивила бы, если бы она была не такой яркой, поглотительницей аристократических манер.
    • 1958 , Ирвинг Стоун, Агония и экстаз , Garden City, NY: Doubleday, Book One, Chapter 5, p. 23, [5]
      […] так как мало кто больше хотел мозаики, он обратился к фреске, став величайшим поглотителем и эклектиком в Италии. Он научился всему, чему должны были учить более ранние художники-фрески со времен Чимабуэ.
    • 1999 , Дэвид Фостер Уоллес, «Депрессивный человек» в Краткие интервью с отвратительными мужчинами , Нью-Йорк: Back Bay Books, стр.47, [6]
      […] Уолтер Д. («Уолт») ДеЛасандро-младший смогла выставить счет своим родителям в размере 130 долларов в час плюс расходы за то, что их поместили в середину и сыграли роль посредника и поглотителя. дерьма с обеих сторон, в то время как она (то есть депрессивный человек, в детстве) должна была выполнять практически те же копрофагальные услуги более или менее ежедневно за бесплатно […]
Получено условия [править]
Переводы [править]

тот, кто или тот, кто поглощает

Ссылки [править]

Анаграммы [править]


Этимология [править]

От латинского Absorbere , настоящее время активного инфинитива Absorbeō («впитывать»).

Произношение [править]

Глагол [править]

амортизатор

  1. для поглощения
Конъюгация [править]
Поглотитель
инфинитив простой поглотитель
соединение эвер + причастие прошедшего времени
причастие настоящего или герундий 1 простой абсорбент
/ ап.sɔʁ.bɑ̃ /
соединение аят + причастие прошедшего времени
причастие прошедшего времени абсорбирующее
/ap.sɔʁ.be/
единственное число множественное число
первый секунды третий первый секунды третий
ориентировочный je (j ’) вт il, elle ноус штук ils, elles
(простые времена
)
присутствует абсорба
/ ап.sɔʁb /
абсорберы
/ap.sɔʁb/
абсорбера
/ap.sɔʁb/
абсорбенты
/ap.sɔʁ.bɔ̃/
абсорбез
/ap.sɔʁ.be/
абсорбент
/ап.сɔʁб/
несовершенный абсорбера
/ap.sɔʁ.bɛ/
Absorbais
/ap.sɔʁ.bɛ/
Absorbait
/ap.sɔʁ.bɛ/
абсорбций
/ap.sɔʁ.bjɔ̃/
абсорбционный
/ap.sɔʁ.bje/
абсорбент
/ ап.sɔʁ.bɛ /
прошлое историческое 2 абсорбай
/ap.sɔʁ.be/
абсорбас
/ap.sɔʁ.ba/
абсорба
/ap.sɔʁ.ba/
абсорберов
/ap.sɔʁ.bam/
поглотителей
/ap.sɔʁ.bat/
абсорбент
/ap.sɔʁ.bɛʁ/
будущее абсорбераи
/ap.sɔʁ.bə.ʁe/
абсорберас
/ap.sɔʁ.bə.ʁa/
абсорбера
/ap.sɔʁ.bə.ʁa/
поглотители
/ ап.sɔʁ.bə.ʁɔ̃ /
абсорберез
/ap.sɔʁ.bə.ʁe/
абсорберонт
/ap.sɔʁ.bə.ʁɔ̃/
условно Absorberais
/ap.sɔʁ.bə.ʁɛ/
Absorberais
/ap.sɔʁ.bə.ʁɛ/
абсорберрейт
/ap.sɔʁ.bə.ʁɛ/
абсорберов
/ap.sɔʁ.bə.ʁjɔ̃/
поглотитель
/ap.sɔʁ.bə.ʁje/
абсорбент
/ap.sɔʁ.bə.ʁɛ/
(составные
времен)
настоящее идеальное настоящее указывает на эуаров + причастие прошедшего времени
pluperfect несовершенное свидетельство аванир + причастие прошедшего времени
переднее переднее 2 прошлое историческое из эуаров + причастие прошедшего времени
будущее совершенное будущее эров + причастие прошедшего времени
условно идеальное условное от эров + причастие прошедшего времени
сослагательное наклонение que je (j ’) que tu qu’il, qu’elle que nous que vous qu’ils, qu’elles
(простые времена
)
присутствует абсорба
/ ап.sɔʁb /
абсорберы
/ap.sɔʁb/
абсорбера
/ap.sɔʁb/
абсорбций
/ap.sɔʁ.bjɔ̃/
абсорбционный
/ap.sɔʁ.bje/
абсорбент
/ап.сɔʁб/
несовершенное 2
/ap.sɔʁ.bas/
абсорбенты
/ap.sɔʁ.bas/
абсорбент
/ap.sɔʁ.ba/
абсорбции
/ap.sɔʁ.ba.sjɔ̃/
абсорбция
/ap.sɔʁ.ba.sje/
абсорбасцент
/ ап.sɔʁ.bas /
(составное
времен)
прошлое сослагательное наклонение настоящего времени шерин + причастие прошедшего времени
pluperfect 2 несовершенное сослагательное наклонение шоир + причастие прошедшего времени
императив - ту - ноус vous -
простой - абсорба
/ ап.sɔʁb /
- абсорбенты
/ap.sɔʁ.bɔ̃/
абсорбез
/ap.sɔʁ.be/
-
соединение - простой повелительный наклон эвер + причастие прошедшего времени - простой повелительный наклон эвер + причастие прошедшего времени простой повелительный наклон эвер + причастие прошедшего времени -
1 Французский герундий можно использовать только с предлогом en .
2 В менее формальном письме или речи прошлые исторические, прошлые передние, несовершенные сослагательные наклонения и плюсоверштенные сослагательные наклонения могут быть заменены указательным совершенным настоящим, указательным плюсовершенным, настоящим сослагательным наклонением и прошедшим сослагательным наклонением соответственно (Кристофер Кендрис [1995], Освойте основы: французский , стр. 77, 78, 79, 81).

Дополнительная литература [править]


Галицкий [править]

Этимология [править]

От латинского Absorbeō .

Глагол [править]

абсорбер ( первое лицо единственного числа настоящее абсорбо , претерит первого лица единственного числа абсорбин , причастие прошедшего времени абсорбидо )

  1. (переходный) для поглощения
Конъюгация [править]

Сопряжение поглотителя

Связанные термины [править]

Дополнительная литература [править]


Норвежский букмол [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / absɔrˈbeːr /
  • Рифмуется: -eːr
  • Расстановка переносов: абзац

Глагол [править]

абсорбер

  1. императив абсорбера

Этимология [править]

Из французского Absorbeur .

Произношение [править]

Существительное [править]

амортизатор м дюйм

  1. (химия, технология) абсорбер (устройство, вызывающее поглощение газа или пара жидкостью)
    Синоним: pochłaniacz
  2. (технология) скруббер (устройство для удаления примесей из газов)
    Синонимы: aparat Absorpcyjny, płuczka, skruber
Cклонение [править]
Связанные термины [править]
  • (прилагательные) абсорбционный, адсорбционный, десорбционный, резорбционный, сорпцийный
  • (наречия) абсорбция, адсорбция, резорпция, сорбция
  • (существительные) абсорбция, абсорбент, абсорбент, абсорбция, абсорбция, абсорбция, сорбент, абсорбция, адсорбат, адсорбер, адсорбент, адсорбент, адсорбция, адсорбент, сорбент, резорбция, резорбция sorpcyjność, zaabsorbowanie, zaadsorbowanie, zdesorbowanie, zresorbowanie
  • (глаголы) абсорбовац, адсорбовац, резорбовац, сорбовац, заабсорбовац, заадсорбовац, здесорбовац, зресорбовач

Дополнительная литература [редактировать]

  • абсорбер в Wielki słownik języka polskiego , Instytut Języka Polskiego PAN
  • поглотитель в польских словарях по PWN

Испанский [править]

Этимология [править]

От латинского Absorbere , настоящее время активного инфинитива Absorbeō («впитывать»).

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / Absorbeɾ /, [aβsorˈβeɾ]

Глагол [править]

абсорбер ( настоящее время в единственном числе от первого лица абсорба , претерит от первого лица единственного числа абсорбция , причастие прошедшего времени абсорбидо )

  1. для поглощения
  2. использовать до
Спряжение [править]
  • 1 В основном устаревшая форма, в настоящее время используется в основном на юридическом жаргоне.
  • 2 Аргентинский и уругвайский voseo предпочитает форму для настоящего сослагательного наклонения.

Эти формы создаются автоматически и фактически не могут использоваться. Использование местоимений зависит от региона.

единственное число множественное число
1-е лицо 2-й человек от третьего лица от 1-го лица 2-й человек от третьего лица
с поглотителем бесконечности
дательный падеж абсорберме абсорбер абсорбер, абсорбер абсорберов абсорберов абсорбер, абсорбер
винительный падеж абсорберме абсорбер абсорберло, абсорберла, абсорберс абсорберно абсорберов абсорберло, абсорберлас, абсорбер
с герундийной абсорбцией
дательный падеж абсорбирующий абсорбция абсорбиендол, абсорбция эндоза абсорбентов поглотителей Absorbiéndoles, Absorbendose
винительный падеж абсорбирующий абсорбция Absorbiéndolo, Absorbendola, Absorbendose абсорбентов поглотителей Absorbiéndolos, Absorbendolas, Absorbendose
с неформальным повелительным наклонением второго лица единственного числа абсорбировать
дательный падеж absórbeme absórbete absórbele абсорбенов не используется абсорбелей
винительный падеж absórbeme absórbete absórbelo, absórbela абсорбенов не используется absórbelos, absórbelas
с формальным императивом второго лица единственного числа абсорбба
дательный падеж absórbame не используется absórbale, absórbase absórbanos не используется абсорбалов
винительный падеж absórbame не используется absórbalo, absórbala, absórbase absórbanos не используется absórbalos, absórbalas
с повелительным наклонением от первого лица множественного числа
дательный падеж не используется абсорбировать абсорбировать абсорбировать монос абсорбировать впитывают
винительный падеж не используется абсорбировать абсорбировать, абсорбировать абсорбировать монос абсорбировать абсорбировать, абсорбировать
с неформальным повелительным наклонением второго лица во множественном числе поглощено
дательный падеж поглощено не используется поглощено поглощенных единиц абсорбеос поглотителей
винительный падеж поглощено не используется абсорбедло, абсорбедла поглощенных единиц абсорбеос абсорбедлос, абсорбедлас
с формальным повелительным наклонением второго лица множественного числа абсорбции
дательный падеж absórbanme не используется absórbanle absórbannos не используется absórbanles, absórbanse
винительный падеж absórbanme не используется absórbanlo, absórbanla absórbannos не используется absórbanlos, absórbanlas, absórbanse
Производные термины [править]
Связанные термины [править]

Дополнительная литература [править]

.

Что такое УФ-поглотитель? (с иллюстрациями)

Солнце создает широкий диапазон световых частот, видимых и невидимых для человека. Одним из диапазонов частот, которые могут повредить кожу и искусственные материалы, является ультрафиолетовый (УФ) свет или свет с частотами выше видимого фиолетового диапазона. Ультрафиолетовый свет может вызвать рак у людей при многократном долгосрочном воздействии и химически разрушает пластмассы и другие материалы. Поглотитель УФ-излучения может быть добавлен в солнцезащитный крем или промышленные изделия для поглощения или отражения вредного УФ-света.

В солнцезащитные кремы иногда добавляют УФ-поглотители.

Три диапазона частот, называемые UVA, UVB и UVC, обычно определяют ультрафиолетовый свет.Большая часть ультрафиолетового света, достигающего поверхности Земли, классифицируется как УФА, и все типы могут быть разрушительными. УФА-свет имеет самый длинный частотный диапазон, и было показано, что он проникает дальше в кожу человека, потенциально вызывая наибольший ущерб. Считалось, что УФА-свет является основной причиной рака кожи человека, но исследования в конце 20-го века показали связь УФВ-излучения с развитием рака.

В некоторых солнцезащитных кремах оксиды цинка используются в качестве поглотителей ультрафиолетовых лучей, что также безопасно для детей.

Поглотитель УФ-излучения может обеспечить защиту одним из двух способов. Твердые вещества, такие как углеродная сажа, диоксид титана и оксид цинка, уменьшают УФ-свет, либо поглощая его в случае технического углерода, либо отражая его в случае двух оксидов, имеющих чисто белый цвет.Солнцезащитные кремы, краски и некоторые пластмассы используют комбинации оксидов титана или цинка для обеспечения защиты. В шинах и резиновых изделиях может использоваться технический углерод для защиты от легких повреждений.

Основной причиной рака кожи является ультрафиолетовое (УФ) излучение солнца.

Органические химические вещества могут обеспечить защиту от ультрафиолета, химически поглощая ультрафиолетовый свет и выделяя тепло. Эти материалы не влияют на прозрачность или светопропускание материалов. Они обычно используются в прозрачных или полупрозрачных пластмассах, клеях и прозрачных лаках.Органические поглотители не вступают в химическую реакцию с материалами, которые они защищают.

Другой класс компаундов, используемых вместе с поглотителями, - это УФ-стабилизаторы. Эти химические вещества обычно классифицируются как светостабилизаторы на основе затрудненных аминов (HALS), которые химически реагируют с молекулами, образованными в результате УФ-реакций с материалами.HALS действуют как поглотители вредных молекул, которые могут атаковать и разрушать пластмассы или другие продукты. Поглотитель УФ-излучения и стабилизатор могут быть добавлены в рецептуру продукта для обеспечения оптимальной защиты.

Оксид свинца использовался в красках в качестве красителя и поглотителя ультрафиолета на протяжении веков, пока исследования в 20-м веке не показали взаимосвязь между свинцовой краской и инвалидностью у детей.В большинстве бытовых красок в настоящее время используется диоксид титана, минерал, получаемый из природных отложений песка, в качестве отбеливающего средства и защиты от ультрафиолета. Называть минеральные оксиды УФ-поглотителем, возможно, неправильно, потому что они являются отражателями, рассеивающими падающий свет. Однако эффект тот же, и диоксид титана эффективен для уменьшения повреждений от ультрафиолетового света.

Поскольку лучи UVA проникают глубоко в кожу, они могут причинить больше вреда, чем лучи UVB..

Что такое амортизаторы и как они работают?

Когда автомобиль наезжает на неровность дороги, от удара колесо толкается вверх. В жестком автомобиле без системы подвески это означает, что сила удара передается непосредственно водителю , что может сильно раздражать. Мало того, удар также может вызвать подпрыгивающее движение, при котором шины теряют контакт с дорогой, что означает меньший контроль для водителя.

Введите амортизатор , иначе известный как амортизатор .На самом деле название «амортизатор» неправильное, потому что эти устройства фактически не поглощают удары. Вместо этого это делают пружины.

Процесс демпфирования

По мере того, как колеса движутся вверх после удара о неровности, пружины сжимаются, эффективно поглощая удар от неровностей. Но когда пружины сжимаются, они накапливают потенциальную энергию, которая должна быть высвобождена, иначе она отскочит назад и подтолкнет кузов автомобиля вверх дальше, чем то, что может вызвать удар в первую очередь .

Амортизаторы замедляют и уменьшают величину подпрыгивающего движения на , преобразовывая кинетическую энергию в тепловую энергию, которая может рассеиваться через гидравлическую жидкость, содержащуюся в узле амортизатора . Это преобразование энергии предотвращает чрезмерное раскачивание кузова автомобиля, обеспечивая более стабильную езду и помогая колесам оставаться в контакте с дорогой.

Принцип действия амортизаторов

Когда вы плаваете, вода сопротивляется и ограничивает ваше движение, поэтому в воде вы двигаетесь намного медленнее, чем за ее пределами.Это принцип работы амортизаторов. Внутри амортизатора находится поршень, который движется внутри трубки, заполненной гидравлической жидкостью. Когда поршень проталкивается в трубку, он выталкивает жидкость через крошечные отверстия и клапаны, тем самым контролируя величину сопротивления движению.

Все современные амортизаторы чувствительны к скорости , что означает, что чем неровнее движение, тем большее сопротивление обеспечивают амортизаторы. Это позволяет лучше контролировать все нежелательные движения, возникающие при движении по неровной или пересеченной местности, включая раскачивание транспортного средства и погружение с тормозом.

Типы амортизаторов

Несмотря на то, что существует множество различных конструкций амортизаторов, они обычно бывают трех разных типов, которые служат разным целям в зависимости от автомобиля.

Обычный телескопический тип - это наиболее распространенный тип амортизаторов. В основном недорогие, обычные телескопические амортизаторы часто заменяют, чем ремонтируют, когда они изнашиваются или выходят из строя. Они обычно встречаются в автомобилях экономичного, бюджетного и начального уровня.

Тип стойки амортизатора - Этот тип амортизатора используется для поддержки систем подвески типа стойки. Амортизаторы со стойками более прочны, чем обычные телескопические, и могут выдерживать большие нагрузки и более сильные удары. Оба они поставляются запечатанными и поддаются ремонту.

Пружинное сиденье типа - Пружинные амортизаторы сиденья сочетают в себе простоту телескопических амортизаторов с долговечностью стоек разных типов. Подобно последнему, амортизаторы сиденья с пружинами действуют одновременно как блок подвески и демпфирующее устройство.Однако, как и телескопические амортизаторы, они не подлежат ремонту после повреждения.

.

поглотителей кислорода и длительного хранения пищевых продуктов

Что такое поглотители кислорода и почему они используются для длительного хранения пищевых продуктов?

Поглотители кислорода используются для удаления кислорода из герметичной среды, создавая азотную среду для длительного хранения пищевых продуктов. Они защищают сухие продукты от повреждения насекомыми и помогают сохранить качество продукта. Они используются, когда сухие продукты упаковываются в герметичные емкости.При использовании с надлежащей упаковкой и запечатыванием содержание кислорода в упаковке значительно снижается. Наши поглотители надежно снижают уровень кислорода до 0,01% или меньше.

Каковы преимущества их использования?

  • Увеличивает срок хранения
  • Предотвращает рост аэробных патогенов и организмов, вызывающих порчу, в том числе плесени
  • Устраняет потребность в добавках, таких как BHA, BHT, диоксид серы, сорбаты, бензоаты и т. Д.

Как поступает кислород Поглотители работают?

Поглотители кислорода действуют посредством химической реакции.Они содержат порошок железа, который вступает в реакцию с кислородом воздуха, вызывая ржавление порошка железа. Когда весь железный порошок окисляется, поглотители кислорода «загружаются» и поглощающее действие прекращается. Удалите кислород из активного поглотителя, и химическая реакция прекратится. Поднимите их обратно в воздух, и реакция начнется снова, пока утюг не исчезнет.

Из чего сделаны поглотители кислорода? Опасны ли они при контакте с пищей?

Поглотители кислорода представляют собой небольшие пакеты, содержащие железный порошок.Пакеты изготовлены из материала, который пропускает кислород и влагу, но не позволяет железному порошку просачиваться наружу. Поглотители кислорода можно безопасно размещать поверх продуктов. Они не повредят пищу, с которой находятся в контакте, поскольку поставляются в запечатанном пакете.

Сколько времени нужно для работы поглотителей кислорода?

Поглотители кислорода при работе нагреваются на ощупь. Им требуется около 4 часов, чтобы достичь максимального расчетного уровня поглощения.

Нужны ли мне другие средства для удаления влаги?

Десиканты используются с продуктами с высоким содержанием воды, которые в любом случае не могут храниться в течение длительного времени.Использование десикантов не требуется с обезвоженными продуктами, по крайней мере, с теми, которые мы носим с собой.

Могу ли я просто заморозить продукты, чтобы они оставались хорошими надолго?

Многие клиенты спрашивают, будет ли их еда дольше храниться в морозильной камере. Большинство предметов прослужат значительно дольше при более низких температурах. Хотя обезвоженные продукты относительно стабильны в условиях замораживания, лучшим решением для длительного хранения продуктов является бескислородная среда.

Эквивалентно ли использование поглотителей кислорода вакуумной упаковке?

Поглотители кислорода удаляют кислород более эффективно, чем вакуумная упаковка.Воздух состоит примерно на 20 процентов из кислорода и на 80 процентов из азота. Поглотители удаляют только кислород. Воздух, оставшийся в контейнере, в основном состоит из азота и не влияет на пищу и не способствует росту насекомых. Следовательно, окончательная упаковка может не выглядеть «упакованной в вакууме» из-за остающегося азота в упаковке. Единственный способ получить хорошее вакуумное уплотнение внутри пакета - использовать вакуумный упаковщик.

Поглотители кислорода сами по себе не смогут этого сделать, поскольку они удаляют только кислород, который составляет примерно 20% воздуха внутри мешка.Однако цель должна заключаться в том, чтобы удалить кислород, так как оставшееся содержимое воздуха не повлияет на длительный срок хранения ваших продуктов.

Какие типы пищевых продуктов можно хранить с помощью поглотителей кислорода?

Продукты должны быть с низким содержанием влаги и масла. Если содержание влаги недостаточно низкое (около 10 процентов или меньше), хранение продуктов в упаковке с пониженным содержанием кислорода может привести к отравлению ботулизмом. Все наши обезвоженные продукты соответствуют критериям не более 10 процентов.Однако некоторые продукты (например, мюсли) содержат орехи, которые из-за содержания в них масла имеют более короткий срок хранения - от 6 месяцев до года. Это относится к любой пище с более высоким содержанием масла, например коричневый рис против белого риса.

Чтобы узнать больше о сроках хранения различных сушеных продуктов, которые мы перевозим, обратитесь в Информационный центр в разделе Срок хранения сушеных продуктов

.

Поглотители кислорода - SorbentSystems.com

Предназначенные в первую очередь для продления срока хранения пищевых продуктов, поглотители кислорода предотвращают изменение цвета пищевых продуктов, предотвращают прогоркание масел в пищевых продуктах и ​​предотвращают рост использующих кислород аэробных микроорганизмов, таких как грибы.

Кислород поддерживает рост микроорганизмов и вызывает изменение цвета и прогорклый запах упакованных пищевых продуктов. Пластиковая упаковка менее способна исключать кислород из упакованных пищевых продуктов, чем старые стеклянные и металлические контейнеры.Поглотители кислорода поглощают кислород и эффективно снижают содержание кислорода в аэробной среде до 0%. Поэтому аэробные бактерии и грибы не могут расти в этой среде. Это значительно продлит срок хранения пищевого продукта. Преимущества кислородопоглощающих саше по сравнению с вакуумной упаковкой заключаются в том, что пищевые продукты не измельчаются или сжимаются, поскольку некоторые продукты имеют высокую ценность и хрупкие, а также в простоте использования.

Тип упаковки и уплотнение пакета / контейнера для пищевых продуктов имеют решающее значение для эффективности поглотителя кислорода.Незначительный дефект упаковки или утечка могут сделать поглотитель кислорода бесполезным, и содержимое упаковки погибнет. Таким образом, необходимо использовать упаковку с высокими барьерами (с низкой скоростью пропускания кислорода), такую ​​как наши майларовые мешки, и эффективные методы герметизации.

Ознакомьтесь с нашим информационным бюллетенем об абсорберах кислорода
Понимаете ли вы опасность влаги и окисления?

Узнать больше

Номер детали Описание Сумка 1 ящик 2-4 ящика 5-9 Ящики 10+ ящиков
Сумка P / N: SF20PK200
Корпус P / N: SF20CS6K
Поглотитель кислорода объемом 20 куб. См.
Размеры: 1,0 x 1,57 дюйма
20cc и 30cc являются «предпочтительными» размерами для упаковки вяленого мяса на 2 и 4 унции. 200 / сумка; 6,000 / ящик
$ 13,50
$ 138,80
123,90 $ $ 113,05 108,30 $
Сумка P / N: SF30PK200
Корпус P / N: SF30CS6K
30 куб.см абсорбер кислорода.
Размеры: 1,17 "x 1,48"
20cc и 30cc являются «предпочтительными» размерами для упаковки вяленого мяса на 2 и 4 унции.200 / сумка; 6,000 / ящик
$ 16,50
156,80 долл. США $ 141,10 129,50 долларов США $ 117,90
Сумка P / N: SF50PK200
Корпус P / N: SF50CS5K
Поглотители кислорода объемом 50 куб. См.
Размеры: 1,15 "x 1,51"
Подходит для контейнеров размер кварты или меньше.
Идеально подходит для сумок из майлара® размером 6 x 6 дюймов.
200 / сумка; 5,000 / ящик
$ 19,50
131 доллар.50 111,20 $ $ 99,50 86,60 $
Сумка P / N: SFSP50CS5K-Bag
Корпус P / N: SFSP50CS5K
Пакет палочек для поглощения кислорода объемом 50 куб. См
Размеры: 2,375 x 5,25 дюйма
200 / сумка; 5,000 / ящик
$ 29.95
$ 229.60 $ 211,50 $ 191,20 $ 179,40
Сумка P / N: SF100PK100
Корпус P / N: SF100CS2500
Поглотители кислорода объемом 100 куб. См.
Размеры: 1,35 "x 1,72"
Предложите использовать 3 из них в Банка №10 или емкость аналогичного размера. 100 / мешок; 2,500 / ящик
$ 15,50
$ 154,80 $ 133.80 102,00 $ 78,45

Сумка P / N: SF200PK50
Корпус P / N: SF200CS1500
200cc Кислородопоглощающий пакет.
Размеры: 1,56 "x 1,72"
50 пакетов в сумке; 1500 пакетов в ящике
13 долларов США.80
$ 143,60 $ 124,35 106,00 98,30 $
Сумка P / N:
SF300PK50
Корпус P / N: SF300CS1500
Поглотители кислорода объемом 300 куб. См.
Размеры: 1,70 "x 2,12"
Используйте банку для банки №10 или эквивалентного размера. Вы также можете использовать некоторые из них в более крупном контейнере, в зависимости от остаточного объема воздуха. 50 / мешок; 1,500 / ящик
12,50 долл. США
128 долларов США.00 105,00 98,30 $ 85,50 долларов США
Сумка P / N: SF500PK50
Корпус P / N: SF500CS1500
Поглотители кислорода объемом 500 куб. См.
Размеры: 2,33 x 2,54 дюйма
Подходящий размер при использовании трех ведер на 5 галлонов. 50 / мешок; 1,500 / ящик
$ 12.60
169,80 долларов США 135,00 127,50 $ $ 121.80
PMSF750B
СПЕЦИАЛЬНЫЙ!
Нужно меньше? - Попробуйте наши специальные поглотители кислорода

"Half Case" - 500cc
Кол-во: 750

Бесплатная доставка в нижние 48 штатов
Товары будут отправлены через USPS в большой коробке с фиксированной ставкой.

* Действительно 1 на заказ *

123,45 $
Мешок P / N: SF750PK25
Корпус P / N: SF750CS750
Поглотители кислорода 750 куб. См.
Размеры: 2,27 x 2,83 дюйма
Рекомендуется использовать 2 ведра на 5 галлонов. 25 шт. / Упаковка; 750 / ящик
$ 13,50
172,80 долларов США $ 158,35 127,85 $ $ 109,65
Поглотители кислорода - мешки объемом 750 см3 и майларовой фольги 16.0 дюймов x 18,0 дюймов мешки 750ct 16,0 "x 18,0" (P / N: 16VF4C18)
Этот товар также доступен в КОЛИЧЕСТВЕ ПОДДОНОВ

750ct 750cc кислородные поглотители (P / N: 750SF750CS)

342,40 долл. США

Мешок P / N: SF1KPK20
Корпус P / N: SF1KCS400
Поглотители кислорода объемом 1000 куб. См.
Размеры: 2,32 x 3,05 дюйма
Совет: используйте 2 штуки в ведре объемом 5 галлонов, в зависимости от остаточного объема воздуха.20 / сумка; 400 / ящик
$ 9,75
$ 106,40 $ 95,76 $ 90,45 85,15 долларов США

Сумка P / N: SF15KPK25
Корпус P / N: SF15KCS500
1500cc Поглотители кислорода.
Размеры: 2,70 x 3,30 дюйма
Совет: используйте один из этих размеров для ведра объемом 5 или 6 галлонов.25 шт. / Упаковка; 500 / ящик
$ 9.95 $ 153,90 $ 136.80 $ 119,70 102,60 $
Сумка P / N: SF2KPK10
Корпус P / N: SF2KCS240
Поглотители кислорода 2000 куб. См.
Размеры: 2,63 x 3,74 дюйма
Если вы храните такие продукты, как макароны, с большим остаточным объемом воздуха, вы можете использовать этот размер. Используйте одно на ведро объемом 5 или 6 галлонов. 10 / мешок; 240 / ящик
10 долларов США.20 102,00 $ 95,50 89,60 $ $ 85,90
Сумка P / N: SF3KPK8
Корпус P / N: SF3KCS200
Поглотители кислорода объемом 3000 куб. См.
Размеры: 2,88 x 4,22 дюйма
Используйте одно на ведро объемом 5 или 6 галлонов. 8 / сумка; 200 / ящик
$ 12,40
121,05 долл. США 98,60 $ 93,70 $ 88 долларов США.74
Мешок P / N: SF4000PK8
Корпус P / N: SF4KCS200
Поглотители кислорода объемом 4000 куб. См.
Размеры: 3,44 дюйма x 4,56 дюйма
8 / упаковка; 200 / ящик
$ 12.80
$ 128,35 104,60 $ $ 99,40 $ 94,10

При использовании надлежащей упаковки и запечатывания содержание кислорода в упаковке значительно снижается.Наши поглотители надежно снижают уровень кислорода до 0,01% или менее

Размер мешка Поглотитель кислорода для мелкого зерна (сахар, мука и т. Д.) Поглотитель кислорода для макаронных изделий и более густых, менее плотных продуктов
6 дюймов x 6 дюймов 20 CC 50 CC
8 дюймов x 8 дюймов 50 куб. См 100 CC
10 дюймов x 14 дюймов 100 CC 200 CC
10 дюймов x 16 дюймов 150 CC 300 CC
16 дюймов x 18 дюймов 500 CC 1000 CC
18 дюймов x 28 дюймов 750 CC 1500 CC
20 дюймов x 24 дюйма 750 CC 1500 CC
20 дюймов x 30 дюймов 1000 CC 2000 CC
  • Продлевает срок хранения
  • Предотвращает рост аэробных патогенов и организмов, вызывающих порчу, включая плесень
  • Устраняет необходимость в добавках, таких как BHA, BHT, диоксид серы, сорбаты, бензоаты и т. Д.
  • Используется с газовой промывкой / вакуумной упаковкой для поглощения практически всего кислорода и поглощения любого кислорода, который может проникнуть в упаковку.

Преимущества:

  • Значительно улучшает лежкость полиненасыщенных жиров и масел
  • Помогает сохранить аромат свежеобжаренного кофе и орехов
  • Предотвращает окисление олеорезинов пряностей, присутствующих в самих специях и в приправленных пищевых продуктах
  • Предотвращает окисление витаминов A, C и E
  • Продлевает жизнь лекарствам
  • Подавляет плесень в натуральных сырах и других ферментированных молочных продуктах
  • Задерживает неферментативное потемнение фруктов и некоторых овощей
  • Подавляет окисление и конденсацию красного пигмента большинства ягод и соусов

Типичные приложения:

  • Хлеб, печенье, торты, пирожные
  • Орехи и закуски
  • Конфеты и кондитерские изделия
  • Кофе и чай
  • Цельножирные сухие продукты
  • Колбасные изделия, копчености и колбасы Сыры и молочные продукты
  • Сушеные фрукты и овощи
  • Специи и приправы
  • Мука и зерно
  • Свежие и предварительно приготовленные макаронные изделия и лапша
  • Фармацевтические препараты и витамины
  • Комплекты и приборы медицинские диагностические
  • Корм ​​для птиц и домашних животных
  • Сохранение произведений искусства

Наши поглотители соответствуют самым высоким мировым стандартам качества в пищевой и фармацевтической промышленности.

Цена: Изучите наши цены и сравните. Также мы предлагаем существенные скидки на случай и более крупные заказы.

Доступность: нам не поступают заказы на нашу продукцию, и мы стремимся удовлетворять ожидаемые потребности в течение остальной части года.

Выбор: У нас есть все размеры для ваших складских помещений.

Техническая поддержка: мы знаем, что вы серьезно относитесь к своему хранилищу. Наш технический персонал готов помочь вам с сохранением упаковки.

Существует несколько различных рецептур в зависимости от того, заморожены ли продукты, охлаждены или предназначены для длительного хранения.

Все поглотители на этом сайте подходят для длительного хранения

Наиболее важным компонентом для оценки является уровень активности воды (AW). Все сухое зерно, бобовые, сухое молоко, макаронные изделия и другие обезвоженные продукты имеют очень низкий уровень активности воды. Таким образом, они требуют поглотителей с быстрой активацией. Они работают в течение нескольких минут после вскрытия упаковки. Узнать больше

Как использовать Tell-Tab

Таблетки с индикаторами кислорода (Tell-Tab)

P / N Описание Кол. Акций

Цена

2PK0IT 2 таблетки с индикатором кислорода Tell-Tab /
Барьерный мешочек из фольги
Каждый Свяжитесь с нами, чтобы узнать цены и наличие
10PK0IT 10 таблеток с индикатором кислорода Tell-Tab /
Сумка Clear Barrier Ziplok
Каждый Свяжитесь с нами, чтобы узнать цены и наличие
25PK0IT 25 таблеток с индикатором кислорода Tell-Tab /
Сумка Clear Barrier Ziplok
Каждый Свяжитесь с нами, чтобы узнать цены и наличие
50PK0IT 50 таблеток с индикатором кислорода Tell-Tab /
Сумка Clear Barrier Ziplok
Каждый Свяжитесь с нами, чтобы узнать цены и наличие
100PK0IT 100 Таблетки с индикатором кислорода Tell-Tab /
Сумка Clear Barrier Ziplok
Каждый Свяжитесь с нами, чтобы узнать цены и наличие

Зажимы для пакетов


Чтобы просмотреть изображения и полное описание наших зажимов для сумок, посетите нашу страницу зажимов для сумок. Страница
Номер детали BGCLP01
Цвет Белый
Длина уплотнения 220 мм - 8.625 "
Общая длина 260 мм - 10,25 дюйма
Вес 52 г - 1,82 унции
Цена 1-4 клипа по 5,95 долл. США / шт. | 5-19 клипов по 4,55 $ / шт. | 20-199 по 3,85 долл. США / шт. | 200+ по цене 2,91 долл. США / шт.

Номер детали BGCLP32
Цвет Белый
Длина уплотнения 320 мм - 12.5 "
Общая длина 362 мм - 14,252 дюйма
Вес 72 г - 2,52 унции
Цена 1-4 клипа по цене 7,40 долл. США / шт. | 5-19 клипов по 6,75 $ / шт. | 20–49 по 6,20 долл. / Шт. | 50+ по 5,85 $ / шт.


.

Смотрите также