Что такое автопоезд


Что такое автопоезд

Чего только не увидишь на российских дорогах. Среди разношёрстных участников дорожного движения некоторые экземпляры вызывают особый интерес, например, можно встретить массивные составы, перевозящие многотонные грузы различного происхождения, именуемые автопоездами.

Эти необычные представители автотранспорта имеют свои особенности, и управлять ими гораздо сложнее, чем обычным грузовиком или автомобилем с прицепом, такие ТС не отличаются хорошей манёвренностью и требует специальных навыков вождения, так что водителю, чтобы сесть за руль тягача, нужно иметь соответствующую категорию прав.

К данному виду автотранспортного средства с многотонной массой и крупными габаритами, с учётом опасности, представляемой «махиной» для других участников движения, а также большой нагрузки на дорожное покрытие, ПДД предъявляют особые требования.

Что это такое

Автопоезд являет собой комбинированное транспортное средство, формирующееся из нескольких звеньев – автомобиля-тягача и подвижного состава, а именно прицепов, буксируемых им, или полуприцепов, опирающихся на раму тягача. Автомобильный поезд может состоять из грузовых, пассажирских и легковых ТС. Согласно российским правилам дорожного движения под автопоездом следует понимать механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем и сцепленное с прицепом (одним или несколькими). Хотя под эту трактовку можно подвести и трамвай с прицепным вагоном, автопоездом его никто не называет.

Автомобильные поезда классифицируются по разным параметрам, так, грузовые по назначению делят на следующие типы:

  • Универсальные. Применяются для перемещения различных объектов.
  • Специализированные адаптированы под перевозку особенных грузов и имеют специальный кузов – самосвалы, контейнеровозы, рефрижераторы, цистерны, панелевозы и прочие.
  • Специальные (для перемещения постоянно смонтированного на них оборудования – электростанции, компрессорные установки, мастерские и пр.).

По типу соединения автомобиля-тягача со звеньями автопоезда разделяют:

  • Прицепные. Формируются из грузовой машины с бортовой платформой или кузовом-фургоном и одного или больше прицепов.
  • Седельные. В составе автопоезда седельный тягач и полуприцеп, передней осью опирающийся на тягач посредством седельно-сцепного устройства. Груз находится в кузове полуприцепа.
  • Роспуски состоят из тягача и прицепа-роспуска, оснащённого опорными балками для фиксации длинномерных грузов.

Автопоезда экономически выгодно использовать для грузоперевозок, при этом для повышения эффективности дорожное полотно должно соответствовать более высоким требованиям, чем в случае движения по нему одиночного автотранспорта. С целью минимизации повреждений дорог и обеспечения безопасности введены ограничения относительно допустимых габаритов и общего веса грузового автомобиля, за нарушение которых предусмотрена ответственность. Контроль над соблюдением правил (проверка массы грузового транспорта и осевой нагрузки) выполняется Госавтоинспекцией согласно нормам, в России регламентированным Федеральным законом №257 и Постановлением Правительства № 272.

Чтобы автомобиль, выступающий в роли тягача (грузовик, колёсный трактор с прицепом от 1,4 т. или сочленённый автобус, троллейбус), был допущен к эксплуатации по дорогам, для его обозначения на крыше кабины должен быть установлен специальный опознавательный знак «Автопоезд» в виде трёх оранжевых фонарей, размещённых горизонтально с расстоянием между ними 150-300 мм. Так другие участники дорожно-транспортного движения смогут распознать данный тип транспортного средства, а чтобы ТС издалека было заметно, его нужно оборудовать по периметру светодиодными светильниками.

Согласно п. 19.8 ПДД РФ опознавательный знак «Автопоезд» необходимо включать при передвижении в ночное время суток и в условиях плохой видимости, а также при остановке или стоянке.

Кроме того, безопасность обуславливает правильное распределение нагрузки при размещении объектов, халатное отношение к этому моменту может привести к тому, что состав будет водить со стороны в сторону, что создаёт опасность ДТП. Федеральный закон гласит, что перевозка крупногабаритного неделимого груза автопоездом предполагает получение соответствующих разрешительных документов (выдаёт Ространснадзор РФ). Разрешение требуется и на транспортировку опасных грузов. При составлении документов учитываются все параметры ТС, число осей и нагрузка на них, а также способ соединения тягача с прицепами или полуприцепами.

Максимальные габариты грузовых транспортных средств

Автоперевозки в международном транспортном сообщении по отечественным автодорогам осуществляются согласно международным договорам и законодательству РФ. Принятые стандарты, указывающие на то, каким значениям соответствуют допустимая масса и габариты автопоезда, призваны обеспечивать безопасность перевозки. Ограничения направлены на снижение рисков возникновения ДТП и способствование качественной доставке объектов, нарушение установленных норм влечёт за собой штрафы.

По правилам, принятым в Европейском сообществе, применимы следующие габариты автопоезда:

  • Ширина для всех ТС – 2,55 м., для изотермических фургонов – 2,6 м.
  • Высота для всех ТС – до 4 м.
  • Максимальная длина от передней до задней точки автопоезда – 18,75 м.

В РФ на этот счёт работает Федеральный закон №257, а также Постановлением Правительства № 272. В приложении 3 к документации приводится максимально допустимые размеры грузовой техники, автомобилей и прицепов, перемещающихся по российским просторам:

  • Ширина для всех ТС 2,55 м., для изотермических фургонов – 2,6 м.
  • Высота для всех ТС – до 4 м.
  • Допустимая длина от передней до задней точки автопоезда – 20 м., при этом груз не должен выступать за пределы ТС больше, чем на 2 метра.

При этом к транспортировке, осуществляемой спецтранспортом, в т. ч. тягачами с прицепами или полуприцепами, Правила дорожного движения предъявляют такие требования:

  • Масса перевозимого груза не должна превышать допустимых значений, что указал автопроизводитель.
  • Запрещено эксплуатировать ТС, у которого полностью или частично заграждены фары или регистрационные знаки.
  • Транспортируемый товар не должен закрывать обзор и препятствовать управлению автотранспортом.

Если перевозимый объект является неделимым без потери его эксплуатационных качеств, а его характеристики выходят за установленные законодательством пределы (груз считается негабаритным), соответственно и длина автопоезда будет больше, чем разрешённая. Перевозка в таком случае допускается только с соблюдением условий, предусмотренных п. 23 ПДД РФ. Согласно правилам, если поклажа выступает более чем на 1 метр и по бокам более 40 см., она должна быть помечена опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и светоотражателями спереди белого цвета, сзади – красного.

Движение негабарита высотой более 4 м. и выступающего сзади дальше 2 метров, в том числе автомобильных поездов, возможно по правилам, прописанным в нормативных актах Правительства и приказе Министерства транспорта №258. Так, для осуществления перевозки необходимо соблюсти такие условия:

  • Маршрут передвижения должен быть заранее согласован.
  • Обязательно наличие разрешительных документов.
  • Предусматривается также сопровождение патрульными машинами ГИБДД или ВАИ.
  • В случае повреждения автодорожного покрытия после прохождения по нему негабарита или прочих объектов инфраструктуры, автовладельцем должен быть возмещён нанесённый ущерб.

Максимальный допустимый вес для грузового транспорта

Законодательством также устанавливаются весовые пределы (имеется в виду полная масса автомобиля вместе с грузом), нагрузки на ось автотранспорта, разрешённые перегрузы и правила перемещения при превышении нормированных показателей.

Предельную массу для каждой машины задаёт её изготовитель, и этот параметр можно найти в паспорте (ПТС). Кроме того, в 1 приложении к Постановлению Правительства № 272 указываются допустимые массы с учётом количества осей. Так, для седельных и прицепных автопоездов действуют такие ограничения:

  • Трёхосных – 28 т.
  • Четырёхосных – 36 т.
  • С 5 осями – 40 т.
  • С 6 и более осями – 44 т.

Ещё один важный параметр – нагрузка на оси. Как правило, на заднюю ось приходится наибольшая нагрузка ввиду конструктивных особенностей грузовых авто, где размещение объектов перевозки предполагается сзади. Разрешённые осевые нагрузки приведены в приложении 2 к Постановлению Правительства № 272. Максимально допустимые значения этого параметра также являются основанием для ограничения проезда определённых видов ТС по автодорогам и обозначаются специальными дорожными знаками на некоторых участках.

По Федеральному закону перегруз не должен быть больше 2% от допустимого значения. Для автомобилей, чья полная масса превышает 44 т., нужно получить разрешение, где будет представлен маршрут и прочие данные, а когда гружёная машина весит 80 т., маршрут должен быть составлен сотрудниками Госавтоинспекции.

Штрафы за нарушение

За пренебрежение правилами действующего законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 12.21.1 КоАП РФ, при этом на индивидуальных предпринимателей распространяется та же ответственность, что и на юридические лица. На нарушителей, к коим относятся водитель, человек, ответственный за транспортировку, юридическое лицо и собственник ТС, за превышение разрешённой массы и габаритов налагаются штрафы, кроме того при перегрузе более 50% водителя лишают прав на 6 месяцев. Сам транспорт вместе с грузом отправляется на штраф-площадку. Помимо перегруза штрафные санкции предусмотрены при указании неправдивых сведений о массе в документах, превышении норм габаритов ТС на 10 см., отсутствии разрешений на перемещении крупногабаритных объектов, отклонении от маршрута.

Автопоезд. Назначение и типы автомобильных поездов

Автомобильным поездом (автопоездом) называется сочлененное транспортное средство, состоящее из автомобиля-тягача и одного или нескольких прицепных звеньев.

Автопоезда по своему назначению разделяются на:

  • универсальные;
  • специализированные;
  • специальные.

Универсальные автопоезда (автопоезда с бортовыми платформами и универсальными фургонами) предназначены для перевозки различных грузов.

Специализированные автопоезда перевозят определенные виды грузов, их звеньями являются самосвалы, панелевозы, цистерны, фургоны-рефрижераторы и др.

Специальные автопоезда используются для перевозки постоянно смонтированного на них оборудования (передвижные электростанции, компрессорные установки и др.).

Автомобильные поезда очень разнообразны по своей конструкции. Их основное различие состоит в характере распределения тяговых усилий и вертикальных нагрузок между тягачом и прицепными звеньями.

По характеру распределения тяговых усилий различают автопоезда с пассивными прицепными звеньями (не имеющими ведущих колес) и активными прицепными звеньями (оборудованными ведущими колесами). Привод ведущих колес прицепных звеньев бывает механический, гидрообъемный и электрический.

Вертикальная нагрузка от собственного веса прицепного звена и веса перевозимого груза может передаваться на колеса прицепного звена полностью или частично. В зависимости от этого звенья соединяются друг с другом через тяговую или опорную связь.

Тяговая связь передает в основном продольные (тяговые и тормозные) усилия. Вертикальная нагрузка на связь возникает от так называемого хоботового давления при одноосном прицепе (рис. а) и от веса деталей дышла при двухосном (и более) прицепном звене (рис. б, в).

Опорная связь передает продольные и вертикальные усилия; последние — от части веса сопрягаемого звена.

Рис. Основные типы автопоездов

По типу связи прицепные звенья автопоездов подразделяются на три основных принципиальных типа: прицеп, полуприцеп и роспуск.

Прицеп — несамоходное ТС, соединяемое с тягачом тягово-сцепным устройством, передающим тяговые и управляющие усилия, которые возникают в результате взаимодействия звеньев автопоезда.

Полуприцеп — несамоходное ТС, соединяемое с тягачом опорно-сцепным устройством, передающим тяговые и управляющие усилия и воспринимающим вертикальные усилия от части веса полуприцепа.

Роспуск несамоходное ТС, соединяемое с тягачом тягово-сцепным устройством, передающим тяговые и управляющие усилия, а также грузом, нагружающим тягач частью своего веса.

В зависимости от применяемого типа связи и числа прицепных звеньев выделяют четыре типа автопоездод; прицепные (см. рис. а—в), седельные (рис. г,д), роспуски (рис. е) и седельно-прицепные (рис. ж).

Прицепные автоподзда состоят из тягача и одного или нескольких прицепов, соединенных тяговой связью. Если тягач прицепного лвтопоезда не несет полезной нагрузки, иногда для увеличения сцепного веса он имеет балластную платформу. Такой тягач называется балластным (см. рис. в).

Седельные автопоезда состоят из седельного тягача и полуприцепа, соединенных опорной связью. Ведущее звено — седельный тягач, как правило, не имеет грузонесущей части. Полупрдцеп передней частью опирается через опорно-сцепное устройство на тягач. Разновидностью седельных автопоездов являются поезда с тягачом типа «верблюд», которые имеют между кабиной и опорно-сцепным устройством бортовую платформу или кузов7фургон (см. рис. д).

Автопоезда-роспуски состоят из тягача и прицепа-роспуска. У этих автопоездов нагрузка от собственного веса прицела полностью передается на опорную поверхность через его колеса, а от груза — через колеса прицепа и тягача. В. этом случае связь между тягачом и прицепом тяговая и опорная, а при отсутствии груза только тяговая.

В состав седельно-прицепных автопоездов входят тягач, полуприцеп и один или несколько прицепов. Между тягачом и полуприцепом связь опорная, а между полуприцепом и прицепом — тяговая.

Автомобильные поезда по сравнению с одиночными автомобилями имеют следующие преимущества:

  • меньшая нагрузка на ось при одинаковой грузоподъемности
  • повышенная (в 2 раза и более) производительность автопоездов (несмотря на снижение средней технической скорости их движения на 15… 20 %) по сравнению с одиночными автомобилями
  • возможность в некоторых случаях получить единый технологический комплекс оборудования (например, агрегат для выполнения каких-либо операций может размещаться на автомобиле, а автономная электростанция для его питания — на прицепе).

Некоторые специальные, особенно длинномерные неделимые грузы можно перевозить только на автопоездах.

Важнейшим для эксплуатации свойством автопоездов является их делимость, которая позволяет применять один тягач поочередно с несколькими прицепными звеньями. В некоторых случаях делимость автопоезда может ускорить погрузочно-разгрузочные работы. Преимущества делимости автопоездов в большей степени проявляются при использовании автопоездов с двумя и более прицепными звеньями.

Наряду с автомобильными поездами существуют поезда, в состав которых входят гусеничные ТС.

Видео: Самый длинный автопоезд

Ответы на вопросы

Что такое автопоезд?

Автопоезд — поезд, состоящий из автомобиля-тягача и прицепа (прицепной автопоезд) или полуприцепа (седельный автопоезд), комбинированное многозвенное транспортное средство.

Что такое автопоезд в ПДД?

Согласно ПДД, автопоезд — это механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). Под механическим транспортным средством подразумевается транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Какая максимальная разрешенная длина автопоезда?

Без наличия специальных разрешительных документов, максимально возможная длина автомобильного поезда не должна превышать 20 метров.

Что такое автопоезд и для чего он нужен

Чего только не увидишь на российских дорогах. Среди разношёрстных участников дорожного движения некоторые экземпляры вызывают особый интерес, например, можно встретить массивные составы, перевозящие многотонные грузы различного происхождения, именуемые автопоездами.

Эти необычные представители автотранспорта имеют свои особенности, и управлять ими гораздо сложнее, чем обычным грузовиком или автомобилем с прицепом, такие ТС не отличаются хорошей манёвренностью и требует специальных навыков вождения, так что водителю, чтобы сесть за руль тягача, нужно иметь соответствующую категорию прав.

К данному виду автотранспортного средства с многотонной массой и крупными габаритами, с учётом опасности, представляемой «махиной» для других участников движения, а также большой нагрузки на дорожное покрытие, ПДД предъявляют особые требования.

Что это такое

Автопоезд являет собой комбинированное транспортное средство, формирующееся из нескольких звеньев – автомобиля-тягача и подвижного состава, а именно прицепов, буксируемых им, или полуприцепов, опирающихся на раму тягача. Автомобильный поезд может состоять из грузовых, пассажирских и легковых ТС. Согласно российским правилам дорожного движения под автопоездом следует понимать механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем и сцепленное с прицепом (одним или несколькими). Хотя под эту трактовку можно подвести и трамвай с прицепным вагоном, автопоездом его никто не называет.

Автомобильные поезда классифицируются по разным параметрам, так, грузовые по назначению делят на следующие типы:

  • Универсальные. Применяются для перемещения различных объектов.
  • Специализированные адаптированы под перевозку особенных грузов и имеют специальный кузов – самосвалы, контейнеровозы, рефрижераторы, цистерны, панелевозы и прочие.
  • Специальные (для перемещения постоянно смонтированного на них оборудования – электростанции, компрессорные установки, мастерские и пр.).

По типу соединения автомобиля-тягача со звеньями автопоезда разделяют:

  • Прицепные. Формируются из грузовой машины с бортовой платформой или кузовом-фургоном и одного или больше прицепов.
  • Седельные. В составе автопоезда седельный тягач и полуприцеп, передней осью опирающийся на тягач посредством седельно-сцепного устройства. Груз находится в кузове полуприцепа.
  • Роспуски состоят из тягача и прицепа-роспуска, оснащённого опорными балками для фиксации длинномерных грузов.

Автопоезда экономически выгодно использовать для грузоперевозок, при этом для повышения эффективности дорожное полотно должно соответствовать более высоким требованиям, чем в случае движения по нему одиночного автотранспорта. С целью минимизации повреждений дорог и обеспечения безопасности введены ограничения относительно допустимых габаритов и общего веса грузового автомобиля, за нарушение которых предусмотрена ответственность. Контроль над соблюдением правил (проверка массы грузового транспорта и осевой нагрузки) выполняется Госавтоинспекцией согласно нормам, в России регламентированным Федеральным законом №257 и Постановлением Правительства № 272.

Чтобы автомобиль, выступающий в роли тягача (грузовик, колёсный трактор с прицепом от 1,4 т. или сочленённый автобус, троллейбус), был допущен к эксплуатации по дорогам, для его обозначения на крыше кабины должен быть установлен специальный опознавательный знак «Автопоезд» в виде трёх оранжевых фонарей, размещённых горизонтально с расстоянием между ними 150-300 мм. Так другие участники дорожно-транспортного движения смогут распознать данный тип транспортного средства, а чтобы ТС издалека было заметно, его нужно оборудовать по периметру светодиодными светильниками.

Согласно п. 19.8 ПДД РФ опознавательный знак «Автопоезд» необходимо включать при передвижении в ночное время суток и в условиях плохой видимости, а также при остановке или стоянке.

Кроме того, безопасность обуславливает правильное распределение нагрузки при размещении объектов, халатное отношение к этому моменту может привести к тому, что состав будет водить со стороны в сторону, что создаёт опасность ДТП. Федеральный закон гласит, что перевозка крупногабаритного неделимого груза автопоездом предполагает получение соответствующих разрешительных документов (выдаёт Ространснадзор РФ). Разрешение требуется и на транспортировку опасных грузов. При составлении документов учитываются все параметры ТС, число осей и нагрузка на них, а также способ соединения тягача с прицепами или полуприцепами.

Максимальные габариты грузовых транспортных средств

Автоперевозки в международном транспортном сообщении по отечественным автодорогам осуществляются согласно международным договорам и законодательству РФ. Принятые стандарты, указывающие на то, каким значениям соответствуют допустимая масса и габариты автопоезда, призваны обеспечивать безопасность перевозки. Ограничения направлены на снижение рисков возникновения ДТП и способствование качественной доставке объектов, нарушение установленных норм влечёт за собой штрафы.

По правилам, принятым в Европейском сообществе, применимы следующие габариты автопоезда:

  • Ширина для всех ТС – 2,55 м., для изотермических фургонов – 2,6 м.
  • Высота для всех ТС – до 4 м.
  • Максимальная длина от передней до задней точки автопоезда – 18,75 м.

В РФ на этот счёт работает Федеральный закон №257, а также Постановлением Правительства № 272. В приложении 3 к документации приводится максимально допустимые размеры грузовой техники, автомобилей и прицепов, перемещающихся по российским просторам:

  • Ширина для всех ТС 2,55 м., для изотермических фургонов – 2,6 м.
  • Высота для всех ТС – до 4 м.
  • Допустимая длина от передней до задней точки автопоезда – 20 м., при этом груз не должен выступать за пределы ТС больше, чем на 2 метра.

При этом к транспортировке, осуществляемой спецтранспортом, в т. ч. тягачами с прицепами или полуприцепами, Правила дорожного движения предъявляют такие требования:

  • Масса перевозимого груза не должна превышать допустимых значений, что указал автопроизводитель.
  • Запрещено эксплуатировать ТС, у которого полностью или частично заграждены фары или регистрационные знаки.
  • Транспортируемый товар не должен закрывать обзор и препятствовать управлению автотранспортом.

Если перевозимый объект является неделимым без потери его эксплуатационных качеств, а его характеристики выходят за установленные законодательством пределы (груз считается негабаритным), соответственно и длина автопоезда будет больше, чем разрешённая. Перевозка в таком случае допускается только с соблюдением условий, предусмотренных п. 23 ПДД РФ. Согласно правилам, если поклажа выступает более чем на 1 метр и по бокам более 40 см., она должна быть помечена опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и светоотражателями спереди белого цвета, сзади – красного.

Движение негабарита высотой более 4 м. и выступающего сзади дальше 2 метров, в том числе автомобильных поездов, возможно по правилам, прописанным в нормативных актах Правительства и приказе Министерства транспорта №258. Так, для осуществления перевозки необходимо соблюсти такие условия:

  • Маршрут передвижения должен быть заранее согласован.
  • Обязательно наличие разрешительных документов.
  • Предусматривается также сопровождение патрульными машинами ГИБДД или ВАИ.
  • В случае повреждения автодорожного покрытия после прохождения по нему негабарита или прочих объектов инфраструктуры, автовладельцем должен быть возмещён нанесённый ущерб.

Максимальный допустимый вес для грузового транспорта

Законодательством также устанавливаются весовые пределы (имеется в виду полная масса автомобиля вместе с грузом), нагрузки на ось автотранспорта, разрешённые перегрузы и правила перемещения при превышении нормированных показателей.

Предельную массу для каждой машины задаёт её изготовитель, и этот параметр можно найти в паспорте (ПТС). Кроме того, в 1 приложении к Постановлению Правительства № 272 указываются допустимые массы с учётом количества осей. Так, для седельных и прицепных автопоездов действуют такие ограничения:

  • Трёхосных – 28 т.
  • Четырёхосных – 36 т.
  • С 5 осями – 40 т.
  • С 6 и более осями – 44 т.

Ещё один важный параметр – нагрузка на оси. Как правило, на заднюю ось приходится наибольшая нагрузка ввиду конструктивных особенностей грузовых авто, где размещение объектов перевозки предполагается сзади. Разрешённые осевые нагрузки приведены в приложении 2 к Постановлению Правительства № 272. Максимально допустимые значения этого параметра также являются основанием для ограничения проезда определённых видов ТС по автодорогам и обозначаются специальными дорожными знаками на некоторых участках.

По Федеральному закону перегруз не должен быть больше 2% от допустимого значения. Для автомобилей, чья полная масса превышает 44 т., нужно получить разрешение, где будет представлен маршрут и прочие данные, а когда гружёная машина весит 80 т., маршрут должен быть составлен сотрудниками Госавтоинспекции.

Штрафы за нарушение

За пренебрежение правилами действующего законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 12.21.1 КоАП РФ, при этом на индивидуальных предпринимателей распространяется та же ответственность, что и на юридические лица. На нарушителей, к коим относятся водитель, человек, ответственный за транспортировку, юридическое лицо и собственник ТС, за превышение разрешённой массы и габаритов налагаются штрафы, кроме того при перегрузе более 50% водителя лишают прав на 6 месяцев. Сам транспорт вместе с грузом отправляется на штраф-площадку. Помимо перегруза штрафные санкции предусмотрены при указании неправдивых сведений о массе в документах, превышении норм габаритов ТС на 10 см., отсутствии разрешений на перемещении крупногабаритных объектов, отклонении от маршрута.

Все про автопоезд в России

Передвигаясь по автодорогам России, можно встречать на пути как крохотные легковушки, так и массивные грузовые автомобили, грузоподъёмность которых невероятно велика, что позволяет им перевозить за один рейс большое количество груза. Если большинство современных людей с лёгкостью смогут объяснить, что собой представляет грузовой автотранспорт, то такое понятие, как «автопоезд» может некоторых просто заводить в тупик. Мы привыкли полагать, что поезда могут мчаться только по железнодорожным рельсам. Сложно поверить, что существуют также автопоезда для перевозки длинномерных грузов, которым не нужны рельсы, они легко могут мчать по автотрассе. Итак, мы готовы вам помочь разобраться в том, что такое автопоезд, какие отличительные характеристики ему присущи.


Назначение автомобильных поездов

Автопоезд представляет собой автомобиль-тягач, к которому прикреплены несколько прицепов. Если вдаваться в дотошные подробности, то в России принято считать автопоездом механическое транспортное средство, которое приводится в движение при помощи двигателя, а также к которому присоединены прицепы. Кстати, опираясь на такую трактовку понятия, легко обнаружить, что автопоездом можно считать и трамвай, состоящий из нескольких вагонов. В этом случае можно немного поспорить, поскольку ни при каких ситуациях трамвай не называют автомобилем, но наряду с этим он является, несомненно, механическим транспортным средством.

Разновидности

Автопоезда отличаются друг от друга по различным параметрам, включая их внешние габариты. Исходя из этого, специалистами создана классификация автопоездов, ознакомиться с которой совсем вам не мешает. Различают такие их типы:

  • тентованные;

    Тентованный автопоезд

  • рефрижераторные;

    Рефрижераторный автопоезд

  • автовозные;

    Автовозный автопоезд

  • контейнерные.

    Контейнерный автопоезд

Помимо этого, такие транспортные средства классифицируют по их рабочим признакам, целевому их назначению. На автодорогах часто встречаются панелевозы, цистерны, трубоплетевозы, самосвалы, а также можно встретить своеобразную передвижную электростанцию или компрессорную установку.

Могут автопоезда отличаться и разновидностями прицепных звеньев, которые бывают активными и пассивными. Активные прицепные звенья дополнительно оборудуют ведущими колёсами, которые дополняют обязательно гидрообъёмным, электрическим или механическим приводом.

Важно понимать, что автомобильные поезда созданы для того, чтобы перевозить большие грузы. Соответственно, прицепам приходится принимать на себя повышенные нагрузки. В дополнение к общему весу груза прибавляется и вес самого прицепа. И именно всю эту общую нагрузку приходится принимать на себя и успешно выдерживать колёсам транспортного средства. Чтобы обеспечить повышенную прочность, конструкторы разработали и обеспечили связь звеньев на автопоезде при помощи тяговой или опорной связи. Тяговая связь ориентирована на продольные усилия, тогда как опорная связь на продольные и вертикальные усилия.

Преимущества

Если не вникать в характерные особенности автопоездов, может сложиться ошибочное впечатление, что они вовсе не нужны, можно вполне обойтись грузовыми автомобилями. На самом деле автомобильные поезда успешно конкурируют с одиночными грузовиками. В первую очередь, имея одинаковую грузоподъёмность, на их ось приходится меньшая нагрузка.

Безусловно, автопоезд не может покорить вас своим скоростным режимом, его максимальная скорость приблизительно на 20% ниже, нежели у грузовика. Однако невзирая на это производительность автопоезда в два раза выше, поэтому за один рейс можно транспортировать большее количество груза.

Помимо этого, приобретая автопоезд, можно получить сразу готовый технологический комплекс оборудования. В частности, на самом транспортном средстве успешно размещают конкретный агрегат, в котором вы испытываете острую необходимость для выполнения определённых производственных задач. Одновременно с этим на прицепе размещают специальную адаптированную электростанцию, благодаря которой удаётся без промедлений обеспечивать питание основного агрегата.

Также невозможно обойтись без автопоездов, когда следует перевести длинные грузы, разделить которые на несколько частей невозможно.

Основные требования

Поскольку автомобильные поезда являются разновидностью транспортных средств, их уверенно считают участниками дорожного движения. Не секрет, что ко всем участникам движения обязательно выдвигаются требования, выполнение которых обеспечивает условия для безопасного передвижения.

К автопоездам также предъявляются определённые требования. В частности, обращается внимание на их грузоподъёмность, чтобы она не превышала допустимых показателей. Существуют также нормативы, указывающие на то, какими должны максимальная масса, допустимая длина автомобильного поезда. Если очень хочется найти такую информацию, достаточно ознакомиться с постановлением, в котором прописаны все эти основные требования.

Допустимые показатели

Основные габариты автомобильных поездов установлены международными стандартами, а также дополнены постановлениями РФ. Безусловно, выдвигаемые ограничения придуманы не просто так, а направлены на то, чтобы обеспечить безопасность на автодорогах страны, а также благоприятствовать качественной перевозке груза, не провоцирующей его повреждение. Не следует забывать и о том, что транспортные средства способны наносить непоправимый вред окружающей среде, соответственно, вредить здоровью и самого человека. По этой причине к автомобильным поездам выдвигаются требования, предотвращающие возникновение негативных последствий относительно окружающей среды.

На Европейском пространстве водителям выдаётся разрешение на эксплуатацию автопоезда, имеющего предельную длину в 16,5 метра. Ограничения по длине распространяются и на конкретный прицеп. Недопустимо, чтобы его длина превышала 12 метров.

Если же вы будете путешествовать по автодорогам России, вы можете на практическом опыте убедиться, что максимальная длина конкретного автопоезда в России может достигать двадцати метров. Однако это вовсе не означает, что такие максимальные показатели распространяются на все такие транспортные средства. В частности, длина евро-тягача должна составлять всего 18 метров. Могут эксплуатироваться прицепы, длина которых равна 16 метрам. Однако, чтобы уложиться в установленные нормативы, приходится их «привязывать» только к бескапотным тягачам.

Перевозка грузов в автопоезде

Выдвигаются требования также относительно допустимой высоты, ширины и веса транспортного средства. Ширина автопоезда не должна быть больше двух с половиной метров, высота – четырёх метров. Максимальный вес всего автопоезда, оснащённого шестью мостами не должен превышать 52 тонн. Такая грузоподъёмность позволяет обеспечивать успешные грузоперевозки.

Обязательно обращают внимание на нагрузки по осям. В этом вопросе также выдвигают определённые требования, но просчитать и назвать единый допустимый показатель для всех автопоездов нельзя. При расчёте обязательно учитываются расстояние между осями, общее количество колёс, расположенных на них. С точными показателями можно ознакомиться, изучив Порядок грузоперевозок транспортными средствами в России.

Безопасность движения

Любое передвижение транспортных средств должно сопровождаться безопасностью и для водителя, управляющего этим автомобилем, и для его пассажиров, и для остальных участников движения. Чтобы обеспечить безопасное передвижение автопоезда, важно осуществлять правильное распределение нагрузки, чтобы машину не водило в стороны.

Также во время движения в ночной период немаловажно поддерживать условия, при которых автопоезд будет заметен издалека другим участникам дорожного движения. С этой целью транспортное средство оснащают по всему периметру светодиодными светильниками, которые не провоцируют серьёзных финансовых расходов, связанных с энергопотреблением, но при этом поддерживают максимальную безопасность. Дополнительно размещают специальный опознавательный знак автопоезда, представляющий собой три фонаря ярко оранжевого цвета, расположенные горизонтально на кабине. Между этими фонарями должно сохраняться расстояние от 15 до 30 см.

Осуществлять движение на автопоездах без уведомления соответствующих контролирующих служб не получится. Федеральным Законом установлено, что для транспортировки крупногабаритных неделимых грузов могут применяться автопоезда, но при этом обязательно должно быть оформлено соответствующее разрешение. Такое же разрешение обязательно оформляется, если осуществляются перевозки опасных грузов. Выдачей таких разрешительных документов занимается Ространснадзор России. При оформлении таких документов учитываются все параметры автопоезда, количество осей и величина нагрузки на них. Также специалисты обязательно обращают внимание, как осуществляется сцепка тягача с прицепами или полуприцепами. От этого зависит радиус разворота транспортного средства.

Безусловно, рассчитывать на то, что такая «махина» будет характеризоваться удивительной маневренностью, глупо. При осуществлении поворота водитель автопоезда должен снижать скорость, чтобы не спровоцировать опрокидывание прицепов. Передвигаясь на высокой скорости по трассе с крутыми виражами, нельзя исключать того, что прицеп сможет продолжить двигаться по инерции по заданной ранее траектории в то время, как основной тягач уже совершает поворот. Именно из-за такой неосторожности водителя могут возникать аварийные ситуации.

Итак, автомобильный поезд является достаточно востребованным транспортным средством в сфере грузоперевозок. Важно только правильно формировать его, не перегружать, распределять рационально груз. При таком подходе каждая поездка будет сопровождаться позитивными эмоциями и необходимой безопасностью.

Автопоезд и его прямое назначение

Использование автопоездов обеспечивает серьезное повышение уровня производительности автотранспорта и вместе с тем понижение себестоимости грузоперевозок или перевозок пассажиров. Однако в основном автопоезда применяются для перевозки грузов (автопоезда грузовые), а пассажиры перевозятся намного реже (автопоезда пассажирские). Также автопоезда незаменимы для транспортирования оборудования, такого как мастерские, подвижные электростанции, установки насосного типа и так далее.

Пассажирское движение

Автопоезд пассажирского типа представляет собой многовагонные или многосекционные трамваи, троллейбусы или автобусы. В соединенных автопоездах вместо полуприцепов используются разделенные секции, которые соединены с основным тягачам гибкой сердцевиной, которая служит общим пассажирским салоном. Управление такого автопоезда происходит с основной кабины, как правило, такой пункт управления размещается впереди транспортного средства. Единственное что отличает автопоезды-автобусы и троллейбусы от многовагонных трамваев – это наличие двойного управления как впереди, так и в конце всего транспортного агрегата.

Виды автопоездов

Все автопоезда можно разделить на несколько видов, что зависит от таких показателей, как тип тяговой машины и типа прицепа, а именно:

  • Автопоезд, который формируется из автомобиля-тягача – как правило, обычного грузового транспортного средства – и одного или более прицепов. Груз перевозится как в кузове автотягача, так и в кузове прицепов.
  • Автопоезд, который формируется из автотягача и опирающегося на него передней частью полуприцепа, который прикрепляется при помощи специального опорно-сцепного устройства. Груз транспортируется только в кузове полуприцепа.
  • Автопоезд, который формируется из автотягача и роспуска-прицепа. Такой вид автопоезда используется для транспортировки длинномерных грузов; сам груз опирается и на сам автотягач, и на роспуск-прицеп.

Следует отметить, что иногда используются и такие автопоезда, которые формируются из буксирного автотягача и прицепов, при этом буксир полезной нагрузки на себе не несет.

Что касается пассажирского типа автопоездов, то они, как правило, состоят из пассажирского автобуса и пассажирского прицепа. Или из седельного автотягача с полуприцепом пассажирским. Все автопоезда, независимо от назначения, могут быть сформированы из автотягача с прицепом и полуприцепом.

Преимущества автопоезда

  • Автопоезд имеет множество преимуществ в сравнении с обычным автомобилем, и все они очевидны:
  • Грузоподъемность при использовании автопоезда может быть увеличена в 1,5-3 раза;
  • Соответственно, понижается топливный расход – до 25 %;
  • Появляется возможность перевозить большее количество груза за раз, причем благодаря большой площади кузова составляющих элементов автопоезда можно легко транспортировать громоздкие грузы, а также грузы длинномерные и разной степени тяжести – и легковесные, и тяжелые.

Автопоезд – это прекрасный способ перевозки таких грузов, транспортировка которых требует специального, соответствующего оборудования транспортного средства. Для таких целей могут использоваться специализированные полуприцепы и прицепы, что гораздо дешевле, нежели специальный автомобиль.

Автопоезд имеет меньшую степень нагрузки на колеса, а, следовательно – на дорогу оказывается меньшее давление. Это значит, что перевозку можно осуществлять по тем дорогам, где передвижение автомобиля с более высоким давлением запрещено дорожными условиями.

Длина автопоездов

Длина автопоезда зависит от того, сколько прицепов следует за тягачом. Вместе с тем, чаще всего автопоезд состоит из полуприцепа и седельного автотягача и полуприцепа. Длина такого автопоезда – около 16 метров. При наличии нескольких прицепов длина может увеличиваться. Однако максимальная длина автопоезда с одним прицепом не может превышать 20 метров.

Что касается объема кузова прицепов – как тентованых, так нетентованых, то она может также варьироваться от 82 куб. метров и выше. Разумеется, как на объем кузова, так и на длину автопоездов установлены ограничения, тем ни менее автопоезд остается очень

Читайте дальше

Автопоезд - это... Что такое автопоезд?

Еле заметным поворотом руля Эдель отклонил автопоезд вправо, тяжело перевалил пологий кювет и выполз на ровную солончаковую поверхность.

Валерий опустил руки, потому что понял: догнать автопоезд с новенькими "Опелями", только что вышедший за заводские ворота, наскоро переоборудованного для нужд рекламации цеха некогда крупного волжского автомобильного закода, - не сможет.

Кабина изогнулась под неестественным углом; и эта махина, настоящий автопоезд, начала складываться, словно перочинный нож.

Через не хоженные доселе дебри пунктиром будущей железной дороги отправлялся автопоезд — бульдозеры, тягачи, экскаваторы, автомобили с грузом, — чтобы оседлать Перевал и положить начало автодороге, без которой немыслимо сооружение Трассы.

Подъезжая к такому посту, Григ увидел, что полицейские остановили автопоезд и перегораживают дорогу грузовыми платформами на воздушной подушке.

Мальчишки впряглись в саночки, и автопоезд двинулся в сторону КПП училища, благо его местонахождение им, вездесущим пронырам, было хорошо известно.

Мимо, извиваясь, как змея, прополз длинный грузовой автопоезд, составленный из небольших гравитационных платформ.

Инструктор по русскому скаутингу.* * *Ночью в мертвый город решили не въезжать и Жора остановил свой автопоезд на кольцевой.

Может быть, парень, который сейчас открывает агентство, взглянет когда-нибудь на автопоезд и мысленно скажет: «Лучше бы я поворачивал ключ зажигания»…

Что такое автопоезд?

Автопоезд - это специально оборудованный полуприцеп с прицепом, используемый в Мексике, Аргентине, Америке и Канаде, но наиболее распространен в Австралии. Автопоезд, который обычно состоит из очень мощного трактора с четырьмя полноразмерными прицепами, считается одним из самых больших колесных транспортных средств в мире. Некоторые из крупнейших автопоездов работают исключительно на частных землях, а не на дорогах общего пользования; поэтому ограничения по весу и длине не применяются.Хотя топливозаправщики представляют собой большинство транспортных средств для автопоездов, сегодня с гигантами используются почти все типы прицепов, которые только можно представить.

Женщина, положившая руку на бедро

Самой ранней конфигурацией автопоезда был военный грузовик, везущий два или три прицепа.Эти машины были не очень надежными из-за своего возраста. Водители этих автомобилей часто попадали в тяжелые условия эксплуатации, так как автомобили имели открытые кабины. Правительство Австралии заказало строительство нескольких самодвижущихся прицепов для повышения маневренности автопоезда. Самоуправляемый прицеп имел управляемые колеса на каждом конце, чтобы облегчить маневрирование на извилистых дорогах австралийской глубинки.

Австралийскому перевозчику крупного рогатого скота приписывают дизайн современного автопоезда.Используя излишки военного грузовика Соединенных Штатов и несколько самодвижущихся прицепов в качестве прототипов, он построил автопоезд, который мог перевезти более 100 быков на 200 миль (320 км) из южной Австралии в северную Австралию. Вскоре местные производители прицепов начали копировать новую конструкцию прицепов и начали производить прицепы с самопроверкой для нескольких клиентов. Популярные производители полуфабрикатов начали производить специально построенные устройства, причем Kenworth и Mack стали двумя наиболее предпочтительными моделями.

В то время как обычные поезда используют три или четыре прицепа, некоторые из более длинных поездов могут перевозить до шести прицепов одновременно.Эти суперкары известны как силовые агрегаты. В более крупных поездах используется двигатель, установленный в задней части самого заднего прицепа, чтобы помочь поезду двигаться. Без помощи заднего двигателя, толкающего поезд сзади, трактор может сломать ведущий вал или выдернуть сцепку из одного из прицепов. Управление задним двигателем осуществляется дистанционно из кабины автопоезда.

Мировой рекорд по самому длинному поезду переходил из рук в руки несколько раз с 1970-х годов.Рекорд - 112 трейлеров, запряженных одним грузовиком. Рекордный грузовик был 4836 футов 11 дюймов (1474,3 метра) в длину и был протянут на расстояние 328 футов (100 метров).

.

Что такое автопоезд? Что такое B-Double или B-Triple?

от Vintage Road Haulage, Перт, Вашингтон,

В Австралии много автопоездов, поэтому стоит их объяснить…

Автопоезд - широко используемое австралийское выражение, используемое для описания тягача, который тянет два или более прицепа или полуприцепа. Прицепы известны как прицепы для собак или щенков, потому что исторически они использовались на собачьих фермах. В Австралии самые длинные и самые тяжелые автопоезда, разрешенные к использованию на дорогах, весом до 200 тонн.Они регулярно перевозят грузы в самых суровых условиях на земле.

Дорожные поезда в Австралии

В Австралии термин автопоезд охватывает широкий спектр тягачей с различными прицепами. Существует 3 категории автопоездов или B-Double, которым разрешено движение по дорогам Австралии. К ним относятся:

Категория 1
B-Double - B-Double или B-Train часто путают с автопоездом. Он состоит из тягача, который тянет два полуприцепа, соединенных седельно-сцепным устройством, и может иметь длину до 26 метров.Седельно-сцепное устройство находится в конце первого полуприцепа и обеспечивает большую устойчивость агрегата, чем автопоезд. Ведущий полуприцеп имеет поворотную платформу на конце, поэтому его можно подсоединять к другому полуприцепу без преобразовательной тележки, которая необходима автопоезду.

Категория 2
Автопоезд B-Triple - автопоезд B-Triple такой же, как B-Double, но у него есть два ведущих прицепа спереди.
Двойной автопоезд - двойной автопоезд состоит из тягача, полуприцепа и пятиосного собачьего прицепа.
АВ-Тройной автопоезд - Тройной автопоезд AB состоит из тягача, полуприцепа, тележки-конвертера и двухместной платформы B.
Автопоезд BAB-Quad - автопоезд BAB-quad состоит из двух блоков B-double, соединенных вместе тележкой-преобразователем.

Категория 3
Тройной автопоезд - тройной автопоезд состоит из тягача, трех полуприцепов и двух тележек-конвертеров.

Различные конфигурации прицепов

Semi-Trailer - полуприцеп имеет ось в задней части прицепа и может перевозить груз.
Прицеп для свиней - прицеп для свиней имеет ось рядом с центром прицепа и может перевозить груз.
Трансформаторная тележка - конвертерная тележка - это небольшой прицеп, который может перевозить некоторый груз. Он имеет сцепное устройство спереди и является частью автопоезда.
Прицеп для собак / щенков - Прицеп для щенков может иметь пять или шесть осей и представляет собой фиксированную тележку или тележку-преобразователь, прикрепленную к полуприцепу.

Максимальная длина для каждого типа автопоезда или B-Double

Категория 1 - (B-Double) имеет максимальную длину 27.5 метров.
Категория 2 - (Автопоезд B-Triple, Автопоезд AB-Triple, Автопоезд BAB-Quad, Автопоезд BAB-Quad) имеет максимальную длину 36,5 метров.
Категория 3 - (Тройной автопоезд) имеет максимальную длину 53,5 метра.

Посмотрите самый длинный автопоезд в Австралии!

Винтажные автоперевозки

У нас есть парк грузовых автомобилей и автопоездов для перевозки грузов по всей Западной Австралии. Для получения более подробной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами.

На главную

.Дорожный поезд

- Road Train - qwe.

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Road train .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

Что такое автомобильный транспорт? Определение автомобильного транспорта, автомобильный транспорт Значение

Определение: Автомобильный транспорт означает транспортировку товаров и персонала из одного места в другое по дорогам. Дорога - это маршрут между двумя пунктами назначения, который либо заасфальтирован, либо обработан, чтобы обеспечить транспортировку с помощью моторизованных и немоторизованных экипажей. У автомобильного транспорта много преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Инвестиции, необходимые в автомобильный транспорт, намного меньше по сравнению с другими видами транспорта, такими как железнодорожный и воздушный транспорт.Стоимость строительства, эксплуатации и содержания дорог ниже, чем у железных дорог.

Описание: Дорожный транспорт можно разделить на перевозки товаров и материалов или людей. Основным преимуществом автомобильного транспорта является то, что он может обеспечивать доставку товаров и материалов «от двери до двери» и является очень экономичным средством перевозки, погрузки и разгрузки. Иногда автомобильный транспорт является единственным способом перевозки грузов и людей в сельские районы и обратно, которые не обслуживаются железнодорожным, водным или воздушным транспортом.Доставка товаров между городами и поселками возможна только автомобильным транспортом. Однако, несмотря на различные достоинства, автомобильный транспорт имеет некоторые серьезные ограничения. Например, на автомобильном транспорте больше шансов аварии и поломки. Итак, автотранспорт не так безопасен, как другие виды транспорта. Автомобильный транспорт также менее организован по сравнению с другими видами транспорта. Это нерегулярно и ненадежно. Ставки на автомобильные перевозки также нестабильны и неравны, а скорость на автомобильном транспорте низкая и ограниченная, что является серьезным недостатком.Перевозка крупногабаритных грузов на большие расстояния также нецелесообразна и затратна. В наши дни автомобильный транспорт оказывает серьезное негативное воздействие на окружающую среду. Строительство дорог требует плавления гудрона или бетона, что может нанести вред окружающей среде. Поскольку дороги были основным средством передвижения моторизованного транспорта, эти автомобили также выделяют много загрязняющих веществ в виде диоксида азота, летучих органических соединений, оксида углерода и различных вредных загрязнителей воздуха, включая бензол, которые оказывают неблагоприятное воздействие на респираторную систему и серьезная угроза глобальному потеплению.В то время как импровизация дорог - серьезная тема для исследований, дорожный транспорт будущего включает такие аспекты, как дороги с солнечными батареями и автомобили, в которых солнечные батареи заменили асфальт или гудрон, а также есть автомобили с электродвигателями, снижающими выбросы. Автомобильный транспорт будущего стремится работать над этим негативом и обратить его вспять.

.

Железная дорога Часто задаваемые вопросы

Железная дорога Часто задаваемые вопросы
На сколько поезд может блокировать железнодорожный переезд?

Государства не обладают полномочиями устанавливать ограничения по времени, в течение которых железнодорожная компания может блокировать переход. В 2001 году Пятый окружной апелляционный суд постановил, что федеральные законы отменяют антиблокирующие законы штата. Раздел 471.007 был удален из Транспортного кодекса Техаса в соответствии с мнением генерального прокурора Техаса в июне 2005 года.

Кто может ввести закон, регулирующий, как долго поезд может блокировать железнодорожный переезд?

Единственным законным органом, регулирующим заблокированные переходы, является федеральное правительство.
В прошлом Федеральное управление железных дорог (FRA) неоднократно просили начать процесс нормотворчества для определения эффективных мер по регулированию заблокированных переходов. Федеральный закон о безопасности на железных дорогах 1994 г. (FRSA), 49 U.S.C. § 20101 и след. (2000), является основным источником утверждения железнодорожной отрасли о том, что законы штата и местные законы не подлежат исполнению.

Если поезд блокирует переезд, что мне делать?

Во-первых, проявите терпение.Железные дороги и железнодорожники намеренно не блокируют переходы; неизбежные обстоятельства и правила по защите общественной безопасности иногда требуют, чтобы поезда блокировали перекрестки.

Типичные причины заблокированного переезда - ожидание прибытия другого поезда для проезда или ожидание входа на станцию. Иногда возникают незначительные механические проблемы с локомотивами или автомобилями. По федеральному закону железнодорожные служащие не могут работать более 12 часов в день, поэтому бывают случаи, когда бригада выполнила эти ограничения и ждет, чтобы другая бригада сменила их.

Какую информацию мне следует собирать, если поезд блокирует переезд на длительный период времени?

Сначала запишите время, дату и сколько времени переход был заблокирован. Отметьте округ, город, улицу или маршрут, по которому вы ехали. Если возможно, запишите номера на бортах некоторых вагонов. Еще лучше запишите номер ведущего локомотива, который обычно имеет формат, аналогичный «HLCX 1234». Наиболее полезен номер DOT, размещенный на заблокированном железнодорожном переезде.

Как определить железнодорожный переезд или найти знак аварийного извещения (ENS)?

На каждом железнодорожном переезде общего пользования должен быть синий знак ENS, который включает название железнодорожной компании и уникальный идентификационный номер DOT, размещенный где-то в непосредственной близости от переезда, например, на столбе железнодорожного знака или столба, на котором горят железнодорожные огни. . На переходе с мигающими огнями и / или воротах номер DOT будет нанесен на стороне небольшого серебряного здания (называемого бунгало) рядом с переходом.Номер также можно найти на сигнальной мачте, металлической стойке, к которой прикреплены мигалки. Номер DOT на мачте или поперечной балке можно найти на тисненой металлической бирке размером 4 на 9 дюймов, прикрепленной к мачте или стойке, на которой установлен стандартный черно-белый знак с надписью «Железнодорожный переезд» в форме большого X. Это шестизначное число, за которым следует буква, например «987456 A».

Что мне делать, если я считаю, что сигнал о переезде через железную дорогу не работает?

Чтобы сообщить о неисправных сигналах, позвоните по номеру телефона железной дороги на стороне небольшого серебряного здания (называемого бунгало), ближайшего к перекрестку, или на табличке с указателем.Будьте готовы указать «номер точки» (см. Вопрос выше, чтобы узнать номер точки). Если вам это не удалось или вы не можете связаться с железной дорогой, обратитесь в местные правоохранительные органы. Если по-прежнему не удается, я обращаюсь за помощью в TxDOT в обычные рабочие часы по телефону (512) 416-2376.

Иногда может показаться, что предупреждающие сигналы о переезде через железные дороги работают неправильно, а в очень редких случаях могут действительно работать неправильно. Важно сообщать обо всех предполагаемых неисправностях непосредственно железной дороге, чтобы их можно было исправить как можно скорее, поскольку железная дорога несет ответственность за поддержание системы предупреждения, и каждая железная дорога имеет свои собственные процедуры для устранения таких неисправностей.Активные предупреждающие устройства сконструированы таким образом, что в случае выхода из строя они работают в наиболее безопасном положении - мигают огни и ворота опускаются. Есть много причин, по которым сигналы могут работать неправильно, но погодные условия являются наиболее распространенными.

Может ли город потребовать, чтобы железная дорога работала с определенной скоростью?

Федеральное управление железных дорог (FRA) регулирует многие эксплуатационные аспекты железных дорог. Федеральное постановление отменяет любые местные ограничения скорости и большинство правил эксплуатации поездов.(Раздел 20106 раздела 49 Свода законов США.)

Как быстро поезда могут идти по рельсам?

Пассажирские и грузовые поезда должны соответствовать стандартам безопасности, установленным Федеральным управлением железных дорог.

Может ли город потребовать от железной дороги не гудеть в гудок локомотива?

Федеральный закон требует, чтобы гудок локомотива подавался по крайней мере за 20 секунд до того, как поезд приблизится к железнодорожному / автомобильному переходу любой дороги общего пользования.Поезда или паровозы должны подавать звуковой сигнал при прохождении всего перехода.

Федеральное управление железных дорог имеет административное правило, которое позволяет определенным общинам подавать заявки на «тихие зоны», если требования этого правила соблюдены. После выполнения требований правила локомотивы могут не подавать звуковые сигналы при проезде через переезд в большинстве случаев. См. 49 Свод федеральных нормативных актов, часть 222, где указаны эти требования. Города также могут пожелать изучить возможность использования «придорожных гудков», которые представляют собой гудки, установленные на сигнальном посту на общественном железнодорожном / автомобильном переходе, чтобы локомотиву не приходилось гудеть.Придорожные гудки обычно считаются менее разрушительными, чем гудки локомотива, потому что они направлены на движение на улице.

Более подробную информацию о тихих зонах можно найти на сайте FRA.

Поезда в моем районе постоянно гудят. Почему они должны это делать, когда на переходе есть автоматические сигналы?

Согласно федеральному закону, машинисты локомотивов должны подавать звуковой сигнал при приближении поезда к дороге или улице общего пользования.Звуковой сигнал будет звучать с точки примерно в четверти мили от переезда, пока поезд не войдет в переезд. Звуковой сигнал является частью общей системы безопасности, используемой на всех переходах, чтобы предупредить участников дорожного движения о приближении поезда. Имейте в виду, что условия окружающей среды, такие как туман, ветер, снег и дождь, а также изогнутый путь или шумное движение транспортных средств рядом с переездом, могут затруднить слышимость звукового сигнала. Шум внутри транспортных средств, таких как радио или пассажиры, также повлияет на способность слышать гудок, поэтому при приближении к переезду эти факторы следует свести к минимуму.

Как мы можем получить мигалки и / или ворота на перекрестке, на котором есть только кроссы?

Секция железных дорог Отделения железных дорог управляет Программой безопасности на автомагистралях и железнодорожных переездах штата Техас. В проектах по обеспечению безопасности автомобильных и железнодорожных переездов используются федеральные фонды Раздела 130, размер которых составляет 15 миллионов долларов в год. Каждый общественный переход, для которого требуются огни и / или ворота, будет оцениваться. Также будет оценено его приблизительное расположение по отношению к другим переходам.Поскольку потребность в них велика, а средства ограничены, только переходы с очень интенсивным движением поездов и транспортных средств или другими проблемами с дальностью видимости будут получать огни / ворота.

В чем разница между государственными и частными переходами?

Общественный переход - это место, где железнодорожные пути пересекают проезжую часть, которая является частью общей системы общественных улиц и автомагистралей, находится под юрисдикцией и поддерживается государственными органами и открыта для широкой публики.

Частный переход - это переход на частной проезжей части. Он может подключаться к части общей системы общественных улиц и автомагистралей, но не обслуживается государственными органами. Обычно это переход, где собственность хотя бы на одной стороне железнодорожных путей является частной собственностью. Частные переходы обычно предназначены для исключительного использования владельцем прилегающей собственности и его семьей, служащими, жилыми помещениями, фермами, отдыхом / культурной, промышленной или коммерческой деятельностью.

Рядом с моим домом есть несколько дорожек, по которым я иду в магазин. Это противозаконно?

Да. Ходить по железнодорожным путям запрещено законом, и вас могут арестовать за вторжение. Железнодорожные пути и полоса отвода являются частной собственностью, доступ к которой строго ограничен железнодорожным персоналом и лицами, получившими разрешение от железной дороги. Кто-либо еще на рельсах или участках железной дороги вторгается. Даже если вы можете подумать, что вы в безопасности, более 1000 человек ежегодно погибают или получают ранения в Соединенных Штатах, вторгаясь на железнодорожные пути, дворы и другое железнодорожное имущество.

Информацию о безопасности железнодорожных переездов и предотвращении вторжений можно найти на сайте Федерального управления железных дорог.

Как исправить грубый переезд?

Свяжитесь с железнодорожной компанией, которая отвечает за этот переход. Вы должны иметь возможность сказать название железной дороги, проверив название на сигнальном бунгало или синий знак ENS на поперечине, который включает название железнодорожной компании и уникальный идентификационный номер DOT.Жалобы могут быть отправлены в секцию железнодорожной безопасности TxDOT по телефону (512) 416-2376. Имейте в виду, что в Техасе около 9000 переходов, и инспекции переходов должны быть запланированы заранее.

Железная дорога осуществляет ремонт дорожного покрытия над железнодорожными перекладинами. Улица или дорожная организация для общественных переходов и частный владелец для частных переходов несут ответственность за ремонт подходов к проезжей части до края перекрестков.

Как получить доступ к информации об авариях на железнодорожном переезде?

Управление безопасности Федерального управления железных дорог хранит информацию о дорожно-транспортных происшествиях и инвентаризации на веб-сайте FRA.

FRA также поддерживает картографическое приложение с подробной информацией о переходах и железнодорожных линиях по всей стране.

Может ли общественность восстановить шпалы?

TxDOT не занимается бывшими в употреблении шпалами, и большинство железных дорог больше не позволяют людям брать шпалы на полосе отвода из-за угроз безопасности и связанной с этим опасности. Материалы считаются собственностью железнодорожной компании, которой принадлежит конкретный путь. Их забрать считается преступлением.Железнодорожная полиция может выдать обвинение, и это также считается нарушением полосы отчуждения железной дороги, чтобы вернуть их. Железные дороги обычно складывают старые шпалы рядом с путями, чтобы подрядчик их вывозил.

TxDOT связался с тремя крупными железнодорожными компаниями, работающими в Техасе (Union Pacific, BNSF Railway и Kansas City Southern Railway), и все они сказали, что не раздают материалы и не продают их. Они используются в других проектах или сжигаются в плохом состоянии. Обычно они складывают их у рельсов, чтобы железнодорожные бригады подбирали их по мере выполнения своих проектов.

Может ли население сдавать железный металлолом?

Этот материал считается собственностью железнодорожной компании, и многие компании, занимающиеся металлоломом, отказываются покупать его без письма от железнодорожной компании. Только железные дороги выдают аварийные письма. Много лет назад это сделала Железнодорожная комиссия. Однако они прекратили это делать до того, как передали свои железнодорожные функции TxDOT.

Единственное исключение - утилизация дорожных знаков или железнодорожных сигналов, установленных TxDOT.Но запросить исключение может только железная дорога или ее подрядчик. Направляйте знаки и звонки по телефону в Отдел железных дорог TxDOT, Секция железных дорог, по телефону (512) 416-2376.

Закон штата Техас запрещает утилизацию железнодорожного металла без разрешения железной дороги или штата.
См. Профессиональный кодекс, раздел 12, подзаголовок B, глава 1956:
• 1956.001-10 (n) и 1956.001-10 (r) определяет железнодорожный материал как регулируемый материал
• 1956.031 охватывает продажу регулируемого материала

Что делать с заросшими сорняками и уходом?

Если растительность считается проблемой безопасности, влияющей на общественный переход, просим связаться с железной дорогой по номеру, указанному на переходе.Если железная дорога не отвечает, вы можете сообщить о проблемах безопасности на горячую линию TxDOT по телефону (512) 416-2376.

Существует ли закон Техаса, регулирующий очистку железнодорожных путей?

Техас требует разрешения на железнодорожные перевозки в главе 191 транспортного кодекса. Высота по вертикали над верхней частью рельса должна составлять 22 фута, а горизонтальный зазор должен составлять 8,5 фута от средней линии рельса. Если строительство находится в пределах разрешенного диапазона, вы должны подать заявление об отклонении разрешения.

Где я могу найти расписание поездов в моем районе?

Грузовые железные дороги не публикуют оперативную информацию по соображениям безопасности и другим причинам. Время работы грузовых поездов часто бывает разным. Расписание пассажирских поездов можно получить у поставщика пассажирских услуг на их веб-сайте.

Где я могу найти информацию о заброшенной железнодорожной линии?

Строительство, эксплуатация и ликвидация железной дороги регулируются U.S. Совет по наземному транспорту.

Следы, которые кажутся неиспользованными или заросшими, не обязательно прекращаются. Железнодорожные линии, которые бездействовали в течение многих лет, иногда повторно используются для движения поездов.

Что делать, если у меня возникнут дополнительные вопросы о железной дороге, с кем я могу поговорить об этом?
Почему поезда иногда бьют в гудки или звонят в колокола там, где нет пересечений дорог?

Железнодорожные рожки и колокола иногда используются для других целей, например, для предупреждения рабочих или населения у путей, или для работы на железнодорожных станциях или промышленных предприятиях.

Моя собственность примыкает к железнодорожным путям, и есть физические проблемы, которые влияют на мою собственность. С кем мне связаться?

Такие проблемы, как контроль растительности, мусор и дренаж, следует сначала адресовать железнодорожной компании или коммерческому / промышленному владельцу боковых путей. Если проблема не устранена, свяжитесь с TxDOT по телефону (512) 416-2376.

.

пассажирских поездов, почтовых поездов и товарных поездов

Прочтите текст. Поезда бывают разных видов: пассажирские, почтовые и товарные.
| |

Поезда бывают разных видов: пассажирские, почтовые и товарные.Почтовые поезда перевозят почту или почту, то есть письма, посылки, газеты и журналы. Товарные поезда перевозят грузы. Пассажирские поезда перевозят пассажиров. Почтовые поезда и пассажирские поезда обычно совмещены: в них есть вагоны для пассажиров и один-два вагона для почты.

Пассажирские поезда могут быть медленными или быстрыми. На каждой станции останавливается медленный поезд. У скорых поездов мало остановок: они останавливаются только на всех крупных станциях. Таким образом, мы можем называть эти поезда соответственно останавливающимися поездами и непрерывными поездами.

Есть пригородные поезда и поезда дальнего следования. Пригородные поезда соединяют пункты, расположенные недалеко друг от друга, скажем, в ста-двух-трехстах километрах. На поезде дальнего следования можно проехать очень далеко - на тысячи километров. Если вы живете в большом городе, например, в Санкт-Петербурге или Москве, вы можете уехать на пригород на электричке.

Иногда, путешествуя на дальние расстояния, приходится пересесть на поезд (или сделать пересадку), то есть сойти с одного поезда и сесть на другой, если до пункта назначения нет сквозного поезда.

Если вы путешествуете на большие расстояния, очень удобно ехать ночным поездом. Ночные поезда имеют спальные места: обычно в них есть коридорные вагоны, то есть вагоны с отдельными отсеками (их называют спальными вагонами, или шпалами). В каждом купе две нижние и две верхние койки, на которых можно спать как в постели. Дневные поезда называются дневными. В этих поездах нельзя спать: в них есть только сидячие места: очень удобные мягкие кресла.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое пассажирские поезда, товарные поезда и почтовые поезда?
  2. В чем разница между медленным и быстрым поездом?
  3. Что такое поезд без остановок? Значит ли это, что это никогда не прекращается?
  4. В какие места можно добраться на поезде? Поездом дальнего следования?
  5. Почему вам иногда приходится менять поезд (делать пересадку) во время путешествия?
  6. Что такое ночной поезд?
  7. Какое размещение вы получаете на ночном поезде?
  8. Сколько человек может путешествовать в одном купе?
  9. Что вы предпочитаете: нижнюю или верхнюю койку? Почему?
  10. Когда вы в последний раз путешествовали по железной дороге?

Существуют различные способы передвижения.Мы можем путешествовать на поезде, лодке, самолете, машине и, наконец, можем путешествовать пешком. Вы все уже совершили определенное количество путешествий, так что давайте поговорим о способе путешествия, который вам больше всего нравится.

Если вы спросите меня, какой вид транспорта мне больше всего нравится, я бы сказал в поддержку поезда. В поезде сочетаются скорость, комфорт и удовольствие. Допустим, вы хотите поехать из Москвы во Владивосток. Такси доставит вас на один из крупнейших вокзалов Москвы - Северный вокзал.

Что может быть интереснее большой станции? Это движение, волнение, веселье уходящих людей и печаль тех, кто провожает других.Слышны крики носильщиков, которые тянут багаж по платформам к ожидающим поездам, толпа у касс покупает билеты, дети, крепко держащиеся за юбки своих матерей, и пассажиры, спешащие сесть на поезд ...

Наконец-то вам удается пробиться сквозь толпу, внимательно следя за носильщиком, который позаботился о вашем багаже, и выйти на платформу. Там много путей и поездов. Вам не нужно оглядываться и читать знаки, указывающие на какой поезд вам нужно ехать.Вы следуете за своим носильщиком, и вот вам вагон № 2, поезд.

Вы показываете билеты охраннику и садитесь в чудеснейшую карету. Здесь царит суматоха и неразбериха, люди заполняются, натыкаются друг на друга и все такое. Последним вам удастся убрать свой багаж и выйти на платформу, чтобы подышать свежим воздухом и попрощаться с доброжелателями, которые пришли проводить вас.

Но едва успеваешь поцеловать и обнять друзей, как дежурный вокзал в красной фуражке подает сигнал поезду.Вы не слышите пронзительного свиста паровоза, который поезд выезжает со станции бесшумно и без рывков.

Вы в пути. Вы начинаете разговор со своими попутчиками (в путешествии люди быстро переходят друг в друга), и вскоре вы узнаете, кто есть кто и что. Теперь, когда дневное волнение прошло, вы начинаете чувствовать голод.

Стюард вагона-ресторана приходит, и вы заказываете столик на обед или ужин, в зависимости от того, что это может быть.На второй сеанс у вас будет время помыться. К тому времени охранник застелил вам постель. Вы берете полотенце и идете в туалет умываться.

Вы чувствуете усталость после сытной еды и решаете прийти. Вы садитесь на верхнюю койку и начинаете впитывать красоту меняющихся сцен, которые пролетают мимо вас: веселые поля пшеницы и кукурузы, луга под покровом цветов, травы и зеленого мха, реки, протекающие через лесистые страны, леса с их восхитительным чувством покоя и горы, изрезанные крутыми крутыми гребнями.

Но тебя одолевает сонливость. Вы закрываете глаза и вскоре погружаетесь в ту огромную таинственную пустоту, которую люди называют сном.

Для меня нет ничего лучше, чем путешествовать на машине - я имею в виду хорошую, быструю машину. Когда вы находитесь в самолете, вами должен управлять кто-то другой: путешествие на машине - это более личный опыт, потому что там вы можете водить сами.

Вы просто садитесь за руль, включаете мотор, нажимаете ногой на педаль и машина трогается. Вы можете двигаться так медленно или так быстро, как хотите, останавливаться, когда и где хотите; Вы паркуете машину на обочине дороги (улицы), выходите и едете куда хотите.

Совершенно верно, что вождение автомобиля имеет некоторые недостатки. В городе это скорее неприятность со всеми этими пробками и задержками, объездами, объездами и т. Д. Это не совсем приятно, когда вы едете по ухабистой дороге или у вас спустило колесо, или, что еще хуже, когда вы застреваете в грязи.

Но что может быть лучше, чем покататься на машине в выходные с другом? Как только вы выйдете из многолюдного города и увидите, как перед вами открывается длинная широкая дорога, какое это волнение - чувствовать, как машина мчится вперед от прикосновения вашей ноги, чувствовать ветер в лицо, видеть дома , мимо мелькают деревья и люди, чтобы ощутить настоящую радость скорости.

Тогда, конечно, вы увидите гораздо больше страны, чем в самолете. Предположим, вы в отпуске и решили проехать 700-800 миль на машине на юг.Какие великолепные виды вы увидите на своем пути: веселые поля, дорога, ведущая вверх в гору с крутыми серыми скалами с одной стороны и глубокая пропасть с другой, сияющие морские просторы, окутанные синей полуденной дымкой, леса, ряды акации, тянущиеся вдоль улиц городов, через которые вы проезжаете.

Действительно, ваши впечатления незабываемые.

Путешествие по воздуху, конечно, имеет ряд преимуществ.Это удобно и намного быстрее.

Прежде чем вы сядете в самолет, вы регистрируете свой багаж. Его взвешивают и маркируют. Багаж с собой не возьмешь, может быть, только небольшую сумку. Перед полетом вы можете наблюдать за взлетом и посадкой самолетов.

Затем вы слышите объявление о вашем рейсе, и после проверки безопасности пассажиров приглашают сесть в самолет и занять свои места. Стюардесса приветствует пассажиров и проводит их на места.Когда самолет взлетает, она дает пассажирам всю информацию о полете, о скорости и высоте, на которой самолет будет лететь. Она просит пассажиров пристегнуть ремни безопасности и не курить, когда самолет взлетает. Затем она предлагает им минеральную воду, лимонад и сладости, чай, кофе или еду.

В полете пассажиры делают все, что хотят. Некоторые из них читают, другие спят, составляют график или смотрят, наслаждаясь красивыми сценами. Они могут посмотреть фильм или послушать музыку.Иногда самолет очень плавно покачивается вверх-вниз или из стороны в сторону, придавая сцене странно нереальное качество. Вы смотрите завороженно. Иногда можно увидеть землю внизу. Похоже на топографическую карту. Вы доберетесь до места назначения за несколько часов и ощутите все преимущества путешествия по воздуху.

Изучите следующий диалог:

  1. Привет, Питер. Здесь вы живы и здоровы.Вам понравилось путешествие по воздуху?
  2. О, это была захватывающая поездка. Я думаю, что нет ничего лучше, чем летать. Это так удобно, и к тому же это было самое быстрое путешествие. Я добирался сюда всего за пять часов.
  1. А сколько времени это займет поездом?
  2. Три дня, думаю, теперь я никогда не поеду поездом, если умею летать.

1. А билет? Было легко получить?

2. О, довольно просто. Я забронировал билет заранее в кассе авиаперевозок.Мне потребовалось

IV. всего несколько минут, чтобы сделать это. Уже на следующий день мне доставили его в отель, мне было

В. проживает по адресу.

VII. А как вам самолет понравился? Это чудесно внутри, не правда ли?

VIII. О да. Это очень удобно. Хозяйка, очень симпатичная девушка, очень позаботилась о пассажирах и предложила нам закуски и прохладительные напитки.

  1. Я вижу, вы ехали комфортно. На какой высоте ты летал?
  2. На высоте от восьми тысяч до девяти тысяч метров.Я говорю, а почему бы тебе не полететь на самолете?

- обязательно попробую.


: 2015-01-30; : 17 |



лекции.net -. - 2014-2020 гг. (0,011.) .

Смотрите также