Что такое азс


Назначение и классификация АЗС

Автозаправочная станция (АЗС) — это комплекс зданий, сооружений и оборудования, ограниченный пределами площадки и предназначенный для заправки транспортных средств (кроме гусеничного транспорта) моторным топливом.

На АЗС также организуются продажа масел, консистентных смазок, запасных частей, принадлежностей к автомобилям и другим транспортным средствам, прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел и мелкой тары из-под нефтепродуктов, техническое обслуживание. Кроме того, на АЗС оказывают сервисные услуги по обслуживанию автотранспорта, его владельцев и пассажиров.

Автозаправочные станции классифицируются:

■ по конструктивному исполнению;

■ по функциональному назначению;

■ по количеству реализуемых топлив;

■ по способу размещения резервуаров;

■ по нормативным параметрам типовых проектов;

■ по размещению на местности;

■ по количеству оказываемых услуг.

По конструктивному исполнению различают стационарные, контейнерные и передвижные автозаправочные станции. Стационарные АЗС представляют собой капитальные сооружения, включающие здания, резервуары, технологические трубопроводы, топливораздаточные колонки, очистные сооружения и различные системы обеспечения технологического процесса. Они могут обеспечить заправку до 1500 транспортных средств в сутки и до 170 заправок в час в пиковых нагрузках. Контейнерные АЗС характеризуются размещением основного и вспомогательного оборудования (в том числе резервуаров) в блок-контейнерах заводского изготовления. Передвижные АЗС являются мобильной технологической системой на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе. Они выполнены как единое заводское изделие и предназначены для розничной торговли топливом.

По функциональному назначению автозаправочные станции бывают общего пользования и ведомственные. На АЗС общего пользования осуществляется заправка любых автомобилей, независимо от их вида собственности и ведомственной принадлежности. Отпуск нефтепродуктов на них производится либо за деньги, либо по карточкам. АЗС общего пользования обычно располагаются в местах наибольшего скопления автомобилей: на автомагистралях, у автостоянок, в местах пересечения дорог и т.п. Ведомственные автозаправочные станции (их называют топливозаправочными пунктами) обычно располагаются на территории тех предприятий, автомобили которых они заправляют. Поскольку в этом случае используются местные условия предприятий, их конструкция зачастую отличается от конструкции станций общего пользования при абсолютно одинаковых общих требованиях к ним.

По количеству реализуемых топлив различают традиционные и многотопливные автозаправочные станции. Традиционные АЗС предназначены для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом. Многотопливные АЗС обеспечивают заправку транспортных средств двумя или тремя видами топлива, в том числе жидким моторным топливом (бензин и дизельное топливо), сжиженным углеводородным газом (сжиженный пропан-бутан) и сжатым природным газом.

Технические характеристики типовых стационарных АЗС

Примечание. При организации автозаправочного комплекса (АЗК) с мойкой, пунктом сервисного обслуживания потребителей, магазинами и т.п. площадь земельного участка под строительство увеличивается по сравнению с указанной в таблице на величину площади, необходимой для размещения дополнительных зданий и сооружений, а также подъездных путей к ним и дополнительных стоянок для автомобилей.

По способу размещения резервуаров автозаправочные станции бывают: а) с подземным расположением; б) с наземным расположением; в) с расположением на транспортном средстве. Наземное расположение резервуаров характерно для стационарных АЗС, надземное — для контейнерных АЗС и некоторых стационарных АЗС (например, в случае высокого уровня грунтовых вод), на транспортном средстве — для передвижных АЗС.

Нормативные параметры типовых проектов АЗС

По размещению на местности автозаправочные станции бывают дорожные, городские, сельские и речные. Дорожные АЗС располагаются вблизи автомобильных дорог. Их мощность зависит от заправок в сутки. Городские АЗС размещаются на территории городов вне жилой застройки; их мощность — до 1000 заправок в сутки. Сельские АЗС обеспечивают заправку автотранспортных средств сельскохозяйственных предприятий, организаций и населения всеми видами горючесмазочных материалов. Мощность их относительно невелика. Речные АЗС осуществляют заправку водных маломерных судов — катеров, моторных лодок и др.

По количеству оказываемых услуг АЗС подразделяются на собственно автозаправочные станции, осуществляющие только заправку автотранспорта топливом и маслами, и на автозаправочные комплексы (АЗК), на которых помимо заправки автотранспорта топливом и маслами осуществляются его техническое обслуживание и мойка, расположены магазины по продаже запчастей, расфасованных нефтепродуктов, а также расположены кафе, кемпинги и прочие объекты для оказания услуг автовладельцеам и пассажирам.

Автомобильная заправочная станция (АЗС) - Что такое Автомобильная заправочная станция (АЗС)?

237

Комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.

АЗС - это комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.

 

Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива - бензином и дизельным топливом (бензозаправочные станции).

 

Менее распространёнными являются Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) - заправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) - заправка сжиженным нефтяным газом (LPG). Есть также несколько типов водородной заправочной станции.

 

Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) - АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

 

Оборудование АЗС включает: 

- топливо- и маслораздаточные колонки, 

- водо- и воздухозаправочные устройства, 

- подземные топливные, 

- масляные и электрические коммуникации, 

- противопожарное оборудование, 

- компрессор. 

 

Топливо и масло хранятся в металлических подземных резервуарах. Раздаточные колонки устанавливаются на заправочном островке - бетонированной площадке.

 

Перспективна автоматизация процессов заправки, повышающая пропускную способность АЗС, снижающая потери топлива и трудоёмкость процессов. Для этой цели применяются дистанционное управление выдачи дозы топлива и масла, получение топлива на автоматической колонке индивидуальным ключом или перфокартой (см. Топливораздаточная колонка), двусторонняя громкоговорящая связь оператора АЗС с заправочными колонками, механизированный учёт работы АЗС и т. д.

Шесть нарушений, за которые вас могут оштрафовать на АЗС — Российская газета

Когда мы заправляемся на АЗС, то следуем правилам, которым не учат в автошколах. Между тем на территории заправок действуют как правила ПДД и пожарной безопасности, так и внутренний регламент АЗС, во многом продиктованный соответствующими постановлениями МЧС. Как правило, основные пункты таких нормативов приводятся на информационных табло, установленных на въезде или входе в офисное помещение автозаправок. Но вот только на таких стикерах автовладельцы, как правило, не фиксируют внимание. Как бы то ни было, мы обозначили в нашем материале основные правила посещения и эксплуатации автозаправок.

Нарушения ПДД

Хотя автозаправочные станции определяются как "прилегающая территория", тем не менее, здесь, как и, например, во дворе жилого дома, действуют правила, за которые нарушители могут быть оштрафованы.

Наиболее частые нарушения - это сквозной проезд, поворот или разворот через территорию АЗС, заезд через место выезда (под знак "кирпич) и превышение установленной скорости. Как правило, это 5 км/ч.

К слову, все ограничения совершенно оправданы. Взять хотя бы скоростной лимит. Ведь даже при легком ДТП могут возникнуть искры, соответственно, повышается опасность воспламенения. В теории за описанные выше нарушения ждет административное наказание в виде штрафа. В то же время, поскольку АЗС это, строго говоря, не дорога, то и нарядов ГИБДД или камер фиксации нарушений здесь нет. И тем не менее, при желании правоохранители вполне могут провести рейд на заправке со всеми вытекающими последствиями.

Пожароопасные действия

На территории АЗС категорически запрещается курить, в том числе и в закрытой машине.

В последнем случае правоохранители, как правило, трактуют нарушение как курение в общественном месте, хотя салон личного автомобиля можно понимать и как частную территорию. Выяснять истину, вероятнее всего, придется в суде. Для предотвращения пожаров на АЗС запрещается также наливать топливо в пластиковые емкости.

Дело в том, что полимеры способны накапливать статический заряд, а там где искра, там и возможность возгорания. Что же касается известного запрета на разговоры на АЗС по "мобильнику", то это ограничение по сути формальное. Смартфон трактуется в нормативах как электрооборудование, способное при том или ином раскладе вызывать искру, как какой-нибудь электроинструмент, типа электродрели. И тем не менее, наклейки с перечеркнутым телефоном вы можете увидеть сегодня на многих АЗС, а значит и повод применить к вам штрафные санкции имеется.

Несоблюдение дистанции

Согласно регламенту, принятому на АЗС, расстояние между автомобилями в очереди к бензоколонке должно быть не менее трех метров. Расстояние между автомобилями, производящими заправку, не должно быть меньше трех метров. Дистанция же между машинами, стоящими в очереди на заправку, не должна быть меньше метра. Такой норматив введен с тем, чтобы облегчить действия, находящихся на АЗС, в случае чрезвычайной ситуации.

"Не своя" колонка

Нередко на АЗС можно увидеть, как водители, стремясь сэкономить время, подъезжают к колонке не тем бортом, на котором есть бензобак.

Таким образом они тянут заправочный шланг, либо пуская его над крышей или свесом, либо "опоясывая" автомобиль. Такая практика провоцирует, во-первых, повреждения и износ оборудования бензоколонки - штанги активнее перегибаются, растягиваются и разрываются.

Кроме того, такие "тянучки" буквально создают заторы на территории автозаправки. То же относится и к "умникам", которые заезжают к колонке задним ходом, чтобы опять-таки сэкономить время и подставить бак с нужной стороны. Такая хитроумная метода с большой степенью вероятности создаст сложности маневрированием для других посетителей АЗС.

Ремонт на АЗС

Ремонтировать автомобиль на территории АЗС тоже запрещено. Причем речь идет в том числе и о "техобслуживании", к примеру, заливке технических жидкостей. Причина - вероятность образования заряда статического электричества. Плюс - неисправная машина на территории АЗС - это помеха, которая может блокировать пути эвакуации. Так что, если нужно провести какие-то неотложные манипуляции с машиной, отъезжайте как минимум на 15 метров от колонок.

Заправка с заведенным мотором

Заправка автомобилей с заведенным двигателем на АЗС, как известно, тоже запрещена, о чем предупреждают стикеры на львиной доле АЗС.

Такой запрет связан с опасностью воспламенения паров бензина от искры из-под глушителя. Отметим, что вероятность такого сценария многократно увеличивается на старых автомобилях и машин, у которых удален катализатор или установлен прямоточный глушитель.

Что же касается современных автомобилей, воспламенение паров бензина в такой ситуации маловероятно. Однако лучше, как говорится, перебдеть. Добавим, что запускать моторы мотоциклов, мотороллеров допускается только на расстоянии 15 метров от бензоколонки.

Как устроена автозаправочная станция (АЗС)

Автор Admin На чтение 6 мин. Просмотров 113 Опубликовано Обновлено

О том как устроена современная автозаправочная станция задумываются далеко не все автолюбители. А ведь для того, чтобы топливо попало в бак автомобиля оно должно пройти достаточно сложный путь по самой АЗС, которые сейчас используют самые современные технологии.

Слив топлива

На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.

Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива.

Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее заполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.

После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива.

Топливохранилище

Резервуары под топливо могут быть наземными или подземными. Их изготавливают из стали и чаще всего делают двухслойными для безопасности. Обычно емкости для хранения топлива не превышают 50 кубометров, но есть емкости объемом более 200 кубометров, такие хранилища считаются уже мини-нефтебазами, к которым применяются свои требования.

Уровень топлива в самой емкости замеряется метроштоком. Замер уровня топлива проводится не только при сливе топлива, но и при пересменке операторов.

Метрошток


Топливный резервуар поделен на секции для разных видов топлива. При этом специальное оборудование постоянно контролирует качество топлива и при каких-либо отклонениях просто не даст операторам заправлять его в автомобили.

ТРК

Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

5. Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

9. Раздаточный пистолет. Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.

10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.

Подробнее об устройство заправочного пистолета

Устройство пистолета для заправки не такое простое, как это кажется на первый взгляд. Кроме функции подачи топлива, внутри есть система отсечения подачи топлива при переполнении бака.

Как работает эта система можно посмотреть на видео, которое находиться выше. При нормальной подаче топлива через небольшую трубку и жиклер в пистолет поступает воздух. Как только топливо доходит до уровня заливной трубки, в жиклер попадает топливо и давление воздуха в системе защиты резко падает, мембрана реагирует на это и срабатывает пружина отсечки, подача топлива прекращается. При срабатывании системы защиты топливо не будет подаваться до тех пор, пока рычаг пистолета не будет «взведен» заново.

Необычные АЗС

АЗС давно пришли к единому стандарту внутреннего устройства. Все автозаправочные станции отличаются друг от друга лишь качеством оборудования, а вот принципиальные схемы не меняются уже десятилетиями.

Исключение составляет разве что необычная схема с верхним расположением ТРК. Но используются такие схемы крайне редко, в первую очередь из-за дефицита подобного оборудования и определенными сложностями с его обслуживанием. Особой выгоды от такого расположения ТРК нет, разве что автомобили можно разместить чуть плотнее, а сами ТРК невозможно задеть автомобилем.

Интересные факты об АЗС

В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.

В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.

В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.

Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей — это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.

В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.

Современная АЗС изнутри: раскрываем секреты | Статьи

Приёмка топлива на АЗС

Экскурсия на одной из автозаправочных станций сети «КрайсНефть» началась с технологической операции по приёму топлива. Бензовозы бывают разные по объему и по количеству отсеков. Это значит, что в одной цистерне могут перевозить несколько видов топлива. Но каждый вид в специально-предназначенном для него отделении.

— При приёме топлива мы не закрываем заправку полностью, но останавливаем отпуск того вида топлива, которое сливается, это необходимо делать согласно правилам технической эксплуатации АЗС, — поясняет директор Анастасия Александровна.

Бензовоз — это автоцистерна, у которой сверху есть горловина с люком. На дне цистерны расположено сливное отверстие, которое ведет к системе трубопроводов для слива нефтепродуктов.

Сотрудники АЗС начинают слив автомобильного бензина марки АИ-92. Пока топливо принимали, познакомилась с водителем Анатолием. Он рассказал, что работает строго по инструкции и соблюдает все регламенты.

В одной цистерне могут перевозить несколько видов топлива

— Каждый день я получаю маршрутный лист, сопроводительные документы на перевозку груза, в том числе и паспорта качества на топливо. Для бензовозов определен свой маршрут, согласованный с ГИБДД. Каждая машина оборудована системой ГЛОНАСС, и все передвижения фиксируются. В случае любой остановки, аварии на пути или поломки данные тут же передаются в центр на нефтебазу, — рассказывает водитель.

Анатолий утверждает, что долить в цистерну что-либо или разбавить топливо невозможно. Потому что все люки опечатывают пломбами. На АЗС их снимает директор или старший оператор и сверяет с оттиском.

Все люки опечатывают пломбами

Оператор топливораздаточной колонки (ТРК) Юрий Стах поясняет, что все отсеки пломбируются на нефтебазе: нижний узел слива и верхние люки — каждая горловина. Такая пломбировка позволяет контролировать загрузку и разгрузку топлива.

Когда автоцистерна приезжает на АЗС, директор перед сливом бензина проверяет сохранность пломб. Только после того как он убедится, что всё в порядке, даёт разрешение на слив нефтепродукта в резервуары. К тому же этот процесс фиксируется на камеры, которые расположены на всей территории АЗС.

Добавить что-то в бензин невозможно

Перед сливом нефтепродуктов в резервуары, они проходят контроль. В первую очередь проверяют наличие необходимых документов, а потом и качество нефтепродукта. При мне директор при помощи пробоотборника взяла немного топлива из цистерны и замерила плотность и температуру жидкости ареометром (прибор для измерения плотности жидкостей и твёрдых тел, принцип работы которого основан на законе Архимеда — Прим. ред.). Анастасия Александровна пояснила: замеры проводят и в резервуарах АЗС каждую смену.

Перед сливом нефтепродуктов в резервуары, они проходят контроль

До того, как бензин привезут на станцию, его тщательно проверяют на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС ТР 013/2011.

— На заправку топливо привозят с паспортом качества, который размещается на информационной доске, чтобы покупатели видели, чем они заправляют машину, и убедились, что бензин соответствует требованиям технического регламента, — рассказывает Анастасия Александровна.

Замеры проводят и в резервуарах АЗС каждую смену

Из резервуаров топливо через колонку подают в бак автомобиля. По словам директора, на АЗС сети «КрайсНефть» установлено современное и точное немецкое оборудование. На каждом топливораздаточном рукаве есть индикаторный стакан, в котором всегда есть топливо. С его помощью каждый клиент может убедиться, что в бензине нет воздуха и механических примесей. Также установлены разрывные предохранительные муфты, чтобы исключить повреждение колонки, в случаях, если водитель начал движения с пистолетом в баке автомобиля.

Если не будет муфт, можно деформировать ТРК. А это уже крупные затраты на ремонт. Случаи были разные, поэтому операторы на кассе и предупреждают водителей «Не забывайте пистолет в баке». Но именно клиенты несут ответственность и должны убедиться в отсутствии пистолета в баке перед началом движения.

Операторы на кассе и предупреждают водителей «Не забывайте пистолет в баке»

О работе АЗС

Возвращаемся в здание. Директор АЗС поясняет: все сотрудники должны не только работать по инструкции, но и понимать, как устроена станция. Ведь они несут ответственность за техническую эксплуатацию.

— Я пришла работать в «КрайсНефть» девять лет назад на должность оператора АЗС и спустя несколько месяцев уже стала директором объекта, — вспоминает Анастасия Александровна. — Как правило, в нашей компании руководителями становятся те, кто начинал с операторов и знают работу АЗС изнутри. К тому же компания предоставляет все социальные гарантии своим сотрудникам, удобные условия работы и возможность карьерного роста. Многие сотрудники работают на протяжении долгих лет.

Анастасия Александровна

Каждый рабочий день Анастасии Александровны начинается с проверки оборудования, в первую очередь это резервуарный парк. Ежедневно в пересменок (технический перерыв) и в вечернее время проводит замеры уровня топлива, что бы убедиться в отсутствии утечки.

— Также проверяю ТРК на наличие всех пломб. Провожу визуальный осмотр, чтобы не было никаких повреждений. Случаи бывают разные: и ДТП, врезаются в колонку и уезжают, — добавляет она. — Территория АЗС должна быть чистая, хорошо освещенная. Все обслуживание и ремонт технологического оборудования проводится в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и системой технического обслуживания и ремонта.

Операторы приходят за 15-20 минут до начала работы и дополнительно осматривают оборудование. Днем они занимаются обслуживанием клиентов, а ночью, когда поток автомобилей меньше, — проверкой и выкладкой товара в зале, уборкой и подготовкой к новому рабочему дню. Кстати, торговый зал станции — небольшой универсальный магазин: здесь можно приобрести все, что нужно автомобилисту в пути.

Операторы приходят за 15-20 минут до начала работы и дополнительно осматривают оборудование

У сети «КрайсНефть» есть горячая линия по качеству обслуживания и качеству топлива (3952) 724-600. Кроме того, задать интересующий вас вопрос можно и на сайте. В instagram и Вконтакте также может оперативно получить обратную связь. Все заявки рассматриваются в индивидуальном порядке.

На АЗС можно купить ароматный кофе и свежую выпечку. Кстати, у местного кафе уже сформировалась собственная клиентура: люди специально приезжают за кофе на станцию. Вот и Александр, постоянный клиент сети, говорит, что каждый день заезжает на АЗС не только, чтобы заправить авто.

— Заправляюсь на «КрайсНефти» давно. Кстати, масло тут покупаю всегда. Девочки-операторы всегда доброжелательные. А начать день с улыбки и кофе — всегда хорошо, — рассказывает мужчина.

На АЗС можно купить ароматный кофе и свежую выпечку

Контроль качества обслуживания

В торговом зале и на всей территории АЗС установлены камеры. Но они нужны не только чтобы следить за технологическими процессами. Галина Алексеевна отвечает за качество обслуживания клиентов. На мониторе ее компьютера выведены все заправки сети.

— За мной — онлайн-контроль. Если я вижу, например, что оператор отошла, а в зале скопилось много людей, сразу сообщаю об этом директору АЗС. В зале не должно быть очередей. Ведь основным критерием является не только цена и качество топлива, но и хороший сервис. Все нарушения фиксирую, — продолжает специалист. — Лучшие работники в конце месяца поощряются.

Как разрешить сомнения?

Если у клиента АЗС возникли сомнения в правильности работы топливораздаточной колонки, он может обратиться к оператору с просьбой провести контрольный замер отпуска топлива. Для этого на каждой станции есть мерник. «Он должен быть откалиброван и опломбирован, без механических повреждений», — говорит Анастасия Александровна.

— На мернике установлена рамка. Что бы убедиться, что колонка работает правильно, через мерник отливают 10 литров топлива, которые должны быть в пределах этой рамки.

Если у клиента возникает сомнение в качестве топлива, то и на это есть решение. При составлении претензии он вправе запросить комиссионный отбор проб из пистолета ТРК. Данная проба может быть использована для исследования специалистами независимой лаборатории на предмет соответствия заводским параметрам.

Мерник

Развеиваем мифы

У вас есть тайная кнопка, на которую оператор может нажать и остановить работу колонки, а счетчик идет". На АЗС единая система подачи топлива, которая работает синхронно. Весь процесс осуществляется автоматически самой колонкой. Поэтому остановить работу по желанию оператора — невозможно. Только в случае аварийной ситуации.

«Вместо бензина пистолет может заправлять воздухом». Трасса (трубы) на АЗС всегда находится под давлением, в ней всегда находится топливо. За это отвечает обратный клапан, который установлен на насосе. Благодаря индикаторным стаканам, они есть на всех пистолетах, в этом может убедиться каждый клиент.

«У меня бак на 40 литров, а заправили 45. Мне недоливают?». Баки на заводе-изготовителе не калибруют. Например, в паспорте написано: бак на 40 литров. На самом деле он может быть на 42 и даже на 44 литра. После отсечки в него можно залить от 2 до 5 литров бензина. А иногда и больше, в зависимости от конструкции горловины и топливного бака автомобиля.

А бывают случаи, когда автомобиль оборудован бортовым компьютером. Тут надо помнить, что все автомобили, независимо от марок и страны производства рассчитывают только примерные, усредненные значения по количеству топлива в баке и продолжительность пути. А иногда могут не сразу определить, что топливо залито, например, когда происходит заправка на «пустой бак».

«Купил канистру на другой АЗС. Почему мне в нее не заправляют?» По технике безопасности и по закону на АЗС могут заправлять канистры только со специальной маркировкой UN. Приобретая канистру необходимо убедится в наличии надписи. В «КрайсНефти» продаются топливные канистры с такой маркировкой.

Автоматизация АЗС — в чём преимущества?

Что такое автоматизация и для чего она нужна

Автоматизация АЗС — это комплекс аппаратных и программных средств, оптимизирующий работу сотрудников станции и позволяющий увеличить скорость обслуживания клиентов, а также всего оборудования. Кроме того, автоматизация позволяет контролировать работу всей автозаправочной станции в центральном офисе.

Разработка системы автоматизации обязана учитывать тип АЗС, вид и количество ТРК, тип уровнемеров, наличие кафе, автомойки, шиномонтаа, химчистки или магазина, число операторов, системы оплаты товаров и услуг.

 

Цели автоматизации автозаправочной станции

  • Контроль и учёт
  • Повышение эффективности работы
  • Снижение потерь
  • Аналитика и статистика бизнеса

Установка программы автоматизации АЗС (или же программы автоматизации нефтебаз) открывает доступ к новым возможностям и упрощению работы каждой части станции. Чаще всего системы поддерживают практически все распространённые в России типы ТРК, а также типы торгового и измерительного оборудования.

 

Автоматизация в деталях

АЗС, имеющие на своей территории места дополнительного обслуживания, называются АЗК — автозаправочный комплекс. Как правило, и на АЗС, и на АЗК топливо привозят в бензовозах, которые содержат несколько отсеков с разными видами топлива. Ориентацией по объёму служат заметки, нанесённые на цистерну. Когда топливо достигает пункта назначения, специалисты проверяют его на заполненность и плотность, чтобы убедиться, что оно не разбавлено водой. Сделать это можно с помощью ареометра — устройства, похожего на градусник. После всех проверок трубу бензовоза крепят к резервуару и начинается слив топлива. 

Одной из главных задач АЗС, помимо обслуживания клиентов, является обеспечение безопасности и надёжности технологического оборудования. Контроль над выполнением этой цели выполняют уровнемеры, системы контроля параметров и датчики, которые располагаются в резервуарном колодце, площадке и колодце слива. Устройства котролируют уровень топлива, аварийных проливов, заземление автоцистерны, герметичность межстенного пространства, работы дыхательных клапанов. Исполнительные элементы: задвижки переключения стоков, клапаны слива нефтепродуктов, погружные насос ТРК передают данные в коммутатор, находящийся в шкафу автоматической системы. Оттуда информация передаётся на специализированный промышленный компьютер оператора или иное оборудование, наглядно демонстрирующее работы систем (планшетный компьютер, контрольно-измерительная консоль и т.д.). С помощью автоматизирующего программного обеспечения оператор АЗС наблюдает за работой технологического оборудования, удалённо отслеживая уровень заполненности резервуара, тип топлива, наличие разгерметизации и другие показания датчиков.

Благодаря автоматической работе системы, компьютер самостоятельно отследит неполадки в работе оборудования и оповестит о них оператора, показав красный индикатор или включив звуковой сигнал, а следом отключив насос выдачи топлива. В случае аварии программа сразу предупредит пожарную и аварийную сигнализации. Кроме того, автоматика регистрирует все события в системе и отправляет данные в диспетчерский пункт, а также позволяет создавать отчёты по работе оборудования с заданным параметрами.

Автоматизированные заправки могут обходиться и вовсе без сотрудников: клиент оплачивает топливо через терминал самообслуживания, находящийся вблизи ТРК. При таком раскладе заправка автомобиля занимает не более 3-х минут. Подобные автозаправки используются сетями «Лукойл», «Neste», «Газпромнефть» и другими.

 

Как автоматзизация упрощает работу операторов и контроль за исполнением

Автоматизированные рабочие места операторов АЗС позволяют ускорить процесс обслуживания клиентов и повысить его качество. В свою очередь эти факторы напрямую формируют успешность автозаправочной станции. В программе, установленной на компьютер, оператор фиксирует количество топлива и номер колонки, через которую было заправлено транспортное средство. Рядом отобразятся цена и процесс оплаты продукции.

Стационарный компьютер, на котором установлено специализированное программное обеспечение, даёт доступ к информации о количестве топлива в резервуарах, удалённо управляет его отпуском и продажей из ТРК, контролирует работу прилегающих кафе, магазинов и прочих мест общественного обслуживания, а также составляет сменные и аналитические отчёты и данные о действиях операторов, направляя их в центральный офис сети АЗС.

Крупные АЗК (автозаправочные комплексы), в которых должности продавца и оператора занимают разные люди, могут устанавливать отдельные модули для продажи топлива и товаров, настраивая даже системы оплаты: наличные, банковская карта и иные способы платежа. В кассовом отчёте будет учитываться, до или после заправки автомобиля произошла продажа в прилегающем кафе или магазине. Если в ПО АЗК добавлен специализированный модуль по обслуживанию, оплата товаров прилегающих магазинов может производиться даже с рабочего места оператора.

Дополнительные модули также способны наладить связь между главным офисом и непосредственной АЗС, когда отдел маркетинга запускает новую программу лояльности или систему топливных карт. К концу рабочего дня программа автоматически формирует Z-отчёт и резервирует его данные, после чего сохранённая информация поступает в главный офис для последующего анализа и сбора статистики.

Интеграция топливных систем Инфорком, Е100, Петрол плюс, НТПК и других позволяют совершать отпуск нефтепродуктов большому числу корпоративных клиентов, пользующихся данными системами.

Поддержка популярных сервисов Яндекс и benzuber, как в ПО GT Ultima, создаёт возможность привлечения новых клиентов и применения инновационных способов заправки транспортных средств на АЗС.

 

Связь на автоматизированной АЗС

Автоматизирующее программное обеспечение также предусматривает налаживание связи между отделами, которые необходимо удобно соединить. Связь может быть проведена между сотрудниками в здании, между сотрудниками в здании и у ТРК, а также между клиентами, стоящими у ТРК или касс. Система аудио-трансляции обязательно предусматривает интеграцию с системой пожарной безопасности и громкую связь. Простой набор оборудования для налаживания связи включает в себя микрофон, пульт управления, громкоговоритель и усилительный блок. Более технологичные системы способны осуществлять фоновое озвучивание площадки, воспроизводить файлы с других носителей и поддерживать связь между кассиром и клиентом с помощью переговорных блоков.

 

Результаты автоматизации АЗС

- Минимизация затрат на персонал АЗС
- Увеличение скорости обслуживания
- Автоматизация монотонных процессов (выдача горючего для автотранспорта разных видов по топливным картам, приём нефтепродуктов без участия оператора, измерение количества и качества поступающей продукции и так далее)
- Избавление от очередей
- Рост объёма продаж
- Контроль хищений и потерь
- Контроль работы сотрудников и заправочного пункта
- Безопасность персонала, клиентов, оборудования, продукции и помещений
- Учёт расхода запасов топлива

Как грамотно ввести систему автоматизации на собственной АЗС

Комплекс действий по автоматизации бизнеса включает себя следующие 10 шагов:

  1. Изготовление ЭЦП
  2. Регистрация в ФНС (Федеральной налоговой службе) и подключение к ОФД (оператору фискальных данных. Полный перечень ОФД представлен на сайте ФНС)
  3. Установка платформы и шаблона программы «1С»
  4. Установка драйвера ККТ (контрольно-кассового терминала)
  5. Подключение фискального регистратора к ККТ
  6. Подключение сканера к ПК
  7. Установка преднастроенной БД (базы данных) на «1С»
  8. Настройка системы налогообложения
  9. Настройка пользователей БД
  10. Проверка работоспособности БД с оборудованием

Консультацию по исполнению каждого шага можно получить у поставщика программного обеспечения, услугами которого вы воспользуетесь. Список организаций, занимающихся данным видем деятельности, предоставлен на странице «Программы автоматизации АЗС и нефтебаз».

 

Информация опубликована 08.05.2020 г.

Заправочная станция - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Современная заправочная станция, Прим в Карлскруне, Швеция.

Заправочная станция , также известная как заправочная станция , заправочная станция , заправочная станция или заправочная станция - это предприятие по продаже горюче-смазочных материалов для автотранспортных средств. Чаще всего продаются бензин (бензин) или дизельное топливо.

Топливо перекачивает бензонасос. Вот некоторые из различных видов топлива:

На многих заправочных станциях есть мини-маркет рядом с насосами, где они могут подрабатывать.В некоторых есть туннельные автомойки.

.

Что такое АЗС с полным спектром услуг? (с фотографиями)

Автозаправочная станция с полным спектром услуг - это заправочная станция, где обслуживающий персонал качает газ потребителю. Сегодня эти станции относительно редки в большинстве мест, но в некоторых местах, включая определенные части США, такие как Орегон или Нью-Джерси, по закону заправочные станции должны полностью обслуживаться. Некоторые люди предпочитают не выходить из машины или рискнуть почувствовать запах бензина на руках, и предпочли бы заплатить немного больше за дополнительную услугу.

Обслуживающий персонал заправляет автомобиль патрона бензином на АЗС полного цикла.

Станции полного обслуживания были стандартом во многих местах, но заинтересованность в сокращении расходов привела к тому, что многие компании начали предлагать станции самообслуживания.Поскольку для перекачки газа не требовалось обслуживающего персонала, это обычно приводило к несколько более низкой стоимости бензина. Поскольку в 1970-е годы цены на газ выросли, многие люди были заинтересованы в том, чтобы сэкономить хотя бы несколько центов, если бы могли.

На АЗС полного цикла можно проверить давление воздуха в шинах.

Помимо оказания услуг по перекачке газа, обслуживающий персонал на заправочной станции с полным спектром услуг может также мыть окна клиента, а некоторые могут даже проверять уровни масла и воды в автомобиле. Это действительно полный комплекс услуг, и большинство согласны с тем, что такие обслуживающие лица должны получать чаевые.Стандартная ставка чаевых этим обслуживающему персоналу составляет от 1 до 2 долларов США (USD), если мыть окна и перекачивается газ, и около 5 долларов США, если обслуживающий персонал также проверяет уровни масла и воды. Клиенты, которые не хотят давать такие высокие чаевые, всегда могут попросить обслуживающего персонала не проводить эти дополнительные проверки.

Поскольку люди, которые обращаются к насосу с полным обслуживанием, будут платить больше за бензин, особенно на станциях, предлагающих как полное обслуживание, так и самообслуживание, некоторые люди утверждают, что обслуживающему персоналу не следует давать чаевые.Это правда, что они доплачивают за услуги, но большинству газовщиков не платят дополнительно за выполнение своей работы. Чаевые - это хороший жест, если водитель может с ними справиться. Кроме того, многие обслуживающий персонал приложат все усилия и бесплатно проверит давление в шинах по запросу клиента.

В некоторых местах может потребоваться, чтобы определенные люди не платили дополнительную цену за бензин, если они используют заправочную станцию ​​с полным спектром услуг.В Калифорнии, например, с человека с обновленной наклейкой для инвалидов на машине обычно взимается плата за самообслуживание, и при условии, что станция предлагает полный спектр услуг, заправлять бензин для человека является обязанностью сопровождающего. Когда эти услуги оказываются, обязательно следует давать чаевые, потому что они не приносят прибыли заправочной станции и, конечно, не приносят прибыли обслуживающему персоналу.

По закону заправочные станции в Орегоне и Нью-Джерси должны иметь полный комплекс услуг..

Запустите свою АЗС с нашими консультантами

Получите общее представление о том, как работает заправочная станция. Эта статья для тех, кто планирует построить собственную АЗС. Он также предоставляет информацию о различных типах заправочных станций и брендах газа.

  • Facebook
  • Твитнуть
  • Google Поделиться
  • LinkedIn
  • Pinterest
  • Электронная почта

Заправочная станция - это надежное вложение, потому что общественный спрос на топливо постоянный.

Но перед тем, как отправиться в путь, вам необходимо получить экспертное понимание торговли. Знания - это верный способ противодействовать проблемам, часто связанным с любым начинанием нового бизнеса.

Продукция АЗС

Бензин и дизельное топливо - два самых распространенных вида топлива, которые продаются на любой заправке. Однако с появлением экологической осведомленности другие заправочные станции посчитали целесообразным использовать альтернативные виды топлива, такие как биодизельное топливо, гибридное топливо, водородное топливо и этанол.Другими обычно продаваемыми продуктами являются сжиженный углеводородный газ и сжатый природный газ.

Премиум и скидка

В США заправочные станции подразделяются на две группы: те, которые продают бренды премиум-класса, и те, которые предлагают скидки.

Подобные статьи

  • Финансирование нефтегазового проекта
  • Что нужно знать перед покупкой АЗС

Некоторые из наиболее известных премиальных брендов: Exxon, Chevron, Texaco, Valero, BP, Citago, Shell, BP, и Синклер.Обратите внимание, что все эти бренды являются международными брендами бензина. Однако некоторые местные бренды также относятся к категории премиальных. Например, Petrobras, ESSO, PENEX и Petro-Canada.

Что отличает заправочную станцию ​​премиум-класса, так это ее заметность. У них есть отделения почти в каждом углу, и они используют высокие вывески, демонстрирующие знакомый логотип бренда. У них также более яркое освещение. Они предлагают услуги на высшем уровне и стремятся обеспечить удобство для своих клиентов. Часто они чище и современнее.

Дисконтные бренды, напротив, представляют собой небольшие независимые станции. Часто их рассматривают как региональные сети. Некоторые примеры заправочных станций со скидкой: Rotten Robbie, Valero, ARCO и USA Gasoline.

У них цены на газ обычно ниже по сравнению с марками премиум-класса. Поэтому многие покупают у них газ оптом. С точки зрения местоположения и видимости, заправочных станций со скидками немного и они далеки друг от друга. Обычно они расположены на приличном расстоянии от съездов с автострад и автомагистралей.Их услуги не соответствуют премиальным брендам, а также их технологиям.

A-B-C's

A - Начните с поиска идеального места для вашей заправочной станции. Лучше всего установить его в зоне с интенсивным движением. Можно обратиться за помощью к местным риелторам. Обычно они знают больше о распродажах. После того, как вы просмотрели объект и он соответствует вашим критериям, сделайте это.

B - После того, как вы определите местоположение, вы можете сосредоточить свое внимание на поиске хорошего источника для вашего продукта.Поговорите с как можно большим количеством представителей нефтяных компаний. Это позволит вам сравнивать ставки. После того, как вы найдете лучшую сделку, попросите юриста просмотреть контракт за вас. Необходимо соблюдать осторожность в отношении юридических аспектов сделки.

Свяжитесь с местными государственными органами и заполните все обязательные документы, такие как лицензии и разрешения. Кроме того, свяжитесь с местной пожарной службой и узнайте, каковы их требования, и убедитесь, что ваша АЗС соответствует этим требованиям.

C - Создайте рабочий бизнес-план.Убедитесь, что вы включили положение о мониторинге движения денежных средств. Также включите маркетинговые методы для продвижения вашей заправочной станции.

миллиона вопросов, которые вы должны задать при покупке заправочной станции

Рекомендуемые статьи

  • Возможность франшизы на заправочные станции BP
    Франшиза заправочных станций BP идеальна для тех заинтересованных предпринимателей, которые хотят получить свою долю финансовой свободы с помощью выгодного варианта франшизы. Кроме того, BP Connect ориентирована на использование только экологически безопасных методов и процедур при приобретении своей продукции и предоставлении своих услуг.
  • Начни свой бизнес по ремонту газовых насосов
    Потребность в ремонте газовых насосов возникает часто. Он всегда востребован благодаря широкому применению газовых труб. Поэтому открытие бизнеса по ремонту газопроводов - действительно прибыльная попытка.

Горячие предложения по покупке кондиционера

Комментарий

.

Страхование АЗС для малого бизнеса

Получите бесплатные цитаты »
  • (646) 844-9933
    • Запланировать звонок
  • Запланировать звонок
  • Совет
  • Получить цитаты
  • Виды страхования
    • Общая ответственность
    • Компенсация рабочим
    • Политика владельцев бизнеса (BOP)
    • Коммерческая недвижимость
    • Профессиональная ответственность
    • Коммерческий Авто
    • Зонтичная страховка
    • Ошибки и пропуски (E&O)
    • Директора и должностные лица (D&O)
    • Страхование ответственности за трудовую деятельность (EPLI)
    • Фидуциарная ответственность
    • Киберответственность
    • Внутренний морской
    • Ответственность производителя
    • Особенные события
    • Ответственность за ликер
    • Медицинская халатность
    • Больше ...
  • Отрасли
    • Административные услуги и эксплуатация зданий
    • Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство и охота
    • строительство
    • Консультанты
    • Подрядчики
    • Образование
    • Финансы и страхование
    • Питание и проживание
    • Здравоохранение
    • Управление компаниями
    • Производство
    • Некоммерческие организации
    • Другие услуги
    • Профессиональные, научно-технические услуги
    • Недвижимость
    • Аренда и лизинг
    • Розничная торговля
    • Больше ...
  • Ресурсы
    • Страхование
    • Помощь в страховании бизнеса
    • Советы для бизнеса
    • Новости
    • О нас
  • Совершить платеж
  • Сертификаты
.

О АЗС США | Заправочные станции США

О заправочных станциях США

Заправочные станции США - крупнейший заправочный и удобный брокер во Флориде.

С 1980 года наш опыт эксплуатации и развития АЗС дал нам знания, опыт и знания, чтобы помочь нашим клиентам на каждом этапе покупки АЗС. Gas Stations USA - это не просто брокер, мы также поможем вам открыть свой новый бизнес, помогая с финансированием, обновлением оборудования, получением лицензий и заключением лучшего контракта на поставку газа для вашей станции.Самое приятное то, что все это бесплатно для вас; наш гонорар оплачивают продавцы.

Обладая более чем 30-летним опытом работы в отрасли, ни одна другая компания, занимающаяся недвижимостью, не может лучше понять, как помочь вам купить заправочную станцию.

Посмотреть доступные АЗС

У нас есть более 100 заправочных станций на продажу по всей Флориде. Мы предлагаем наш 30-летний опыт, чтобы помочь вам в покупке, развитии и эксплуатации прибыльной АЗС.

.

Смотрите также