Что такое гидроблок


что это такое, как работает, гидроплита АКПП

В современных конструкциях гидроблок АКПП совмещён с электронной платой управления (ТСМ). Вместе этот «мозг» регулирует гидравлическое давление в коробке автомат, направляя потоки жидкости в нужный компонент. Если возникнет необходимость заменить гидроплиту, то придётся перенастраивать модуль управления. Чтобы избежать серьёзного ремонта, нужно понимать, как устроен и как работает гидроблок АКПП.

Устройство и назначение гидроблока АКПП

Что такое гидроблок АКПП — это распределительная плита со множеством каналов, в которых установлены регулирующие клапаны, датчики, гидроаккумуляторы, соленоиды, фильтры. Сложное устройство обусловлено задачами, которые выполняет узел:

  • регулирует давление в общей магистрали коробки передач;
  • направляет жидкость для охлаждения соединений;
  • управляет включением и отключением блокировки гидротрансформатора;
  • направляет потоки масла к поршням тормозной системы для переключения передач;
  • гасит повышенное давление, обеспечивая мягкую последовательную работу АКПП.

Соленоиды АКПП работают по сигналу ТСМ и бывают разных типов:

  • «On-Off» работают в положении открыт-закрыт;
  • соленоиды PWM, VBS, VFS открываются постепенно, и могут регулировать давление жидкости.

Остальные клапаны золотниковые. Плунжер открывает путь потоку, смещаясь под давлением жидкости. После снижения давления клапан возвращается в исходное положение за счёт пружины.

Принцип работы гидравлического блока АКПП

Принцип работы гидроблока заключается в распределении ATF, подаваемой маслонасосом, к исполняющим органам автомата. Например, переключение скоростей происходит следующим образом:

  1. ТСМ получает данные с внешних и внутренних датчиков. В зависимости от температуры, давления и других показателей модуль рассчитывает и подаёт ток, необходимый для управления соленоидом переключения. Каждый электромагнитный клапан получает определённый ток.
  2. Соленоид открывает проход для масла к золотниковым клапанам.
  3. По лабиринту каналов жидкость поступает к гидроаккумулятору, который управляет поршнем тормозной ленты. За счёт плавного давления фрикционы сжимаются безударно, а водитель не ощущает толчков при смене передачи.
  4. Одновременно стравливается давление с тормозной муфты предыдущей передачи.

На переключение скоростей в 6- и 8-ступенчатых АКПП у гидроблока уходит менее 0,3 с. Это достигается инженерными расчётами, конструктивными размерами и точным подбором деталей, способных поддерживать давление жидкости в контрольных точках. Показатель давления зависит от режима работы двигателя, включенной передачи, скорости автомобиля, т.е. неисправность гидроблока отражается на комфорте и динамике движения.

Наиболее распространенные поломки гидроблока

Настройки компьютера оптимизированы под экономию топлива и быстрые разгоны. В 6- и 8- скоростных автоматах, роботах, вариаторах водитель может выжать из двигателя максимум даже в агрессивных режимах. Но такая свобода выбора оплачивается быстрым износом блока клапанов и всей АКПП.

Происходит это из-за быстрого истирания фрикциона блокировки гидротрансформатора. Пыль, клеевые смолы распространяются по всей коробке вместе с маслом. Жидкость теряет свои свойства, не успевает охлаждаться.

Каналы гидроблока и клапаны забиваются грязью. Пружины не возвращают плунжеры в исходное положение Соленоиды не могут открыть залипший клапан. Отсюда появляются толчки и рывки при переключении передач. Металлический абразив истирает сепараторную платину и каналы плиты, меняя их геометрию. Появляются протечки масла.

От перегрева плавится проводка и элементы платы, поскольку температура растёт выше 120℃. Выходят из строя соленоиды. Перегреваются датчики. Тонко настроенная электроника блокирует работу неисправного узла, и АКПП уже не может включать определённую передачу.

Но даже при своевременной замене масла и хорошем охлаждении не стоит забывать о расходниках: бумажные прокладки, забитые фильтры, ослабленные пружины, задубевшая резина дают о себе знать к 100 000 км. Замена расходников часто решает проблемы с переключением передач «возрастных» АКПП.

Похожие симптомы и типичные неисправности распространены и в DSG. На проблемы в блоке мехатроника указывают:

  • переключение передач с толчками и ударами;
  • вибрации из-за резкого сцепления дисков;
  • протечки масла;
  • переход в аварийный режим.

Соленоиды включения сцеплений получают обратно из барабана масло с фрикционной пылью, металлической крошкой. Длительная работа в таком режиме снижает ресурс клапанов.

Признаки поломки гидроблока

Поскольку гидроблок управляет переключениями передач, то от его исправности зависит качество работы АКПП. Поломку блока можно распознать по следующим признакам:

  • снижение быстроты реакции на нажатие педали газа или тормоза;
  • толчки, пинки, рывки при переключении передач и режимов;
  • пробуксовка при трогании;
  • отсутствие переключений с 1 на 2, со 2 на 3 и т.д.;
  • утечки масла через изношенные прокладки;
  • ошибки на панели компьютера.

Почему так важна диагностика

Диагностика помогает выявить неисправности агрегата и определить место поломки. Без полной диагностики АКПП ни один мастер не сможет начать ремонт. Обследование начинается со сбора информации:

  • о возрасте и пробеге машины;
  • об истории замен масла;
  • о капремонтах автомата;
  • о симптомах неполадки «на холодную», «на горячую», в разных режимах.

На следующем этапе снимают и расшифровывают коды ошибок автоматической коробки, чтобы определить неисправен гидроблок или другой узел АКПП. Затем проверяют уровень и качество трансмиссионной жидкости, снимают для осмотра поддон.

При лёгких затупах замена масла, фильтра, чистка соленоидов решает проблемы переключения передач. Игнорирование симптомов приводит к общему падению давления в коробке, а затем к износу муфты блокировки гидротрансфоратора, истиранию фрикционов, разрушению втулок и подшипников. Чем дольше клапаны гидроблока работают в металлической крошке, тем сильнее истирается корпус. Превышение допусков износа влечёт замену всей плиты.

Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт

Ремонт гидроблока своими руками представляет собой переборку, промывку всех деталей и замену расходников. Проверить давление в каналах и восстановить плиту без специального оборудования и опыта работы не получится. Поэтому лечить клапанную плиту нужно на раннем этапе, пока это можно сделать самостоятельно и недорого.

Для ремонта гидроблока своими руками нужно изучить мануалы и форумы по разборке своей АКПП. Запастись схемами расположения соленоидов и клапанов. Учесть, что ремонт может занять от нескольких часов до пары дней, если что-то пойдёт не так.

Как выполнить ремонт гидроблока своими руками

Перед началом ремонта гидроблока АКПП нужно собрать коды ошибок. Изучить устройство, типичные проблемы данной модели. Заказать расходники, например готовый ремкомплект Мастеркит, Оверолкит, Транстек и др.

В комплекте должны быть прокладка для гидроблока и поддона, уплотнительные кольца для сливной и заливной пробок. Без замены фильтра АКПП вся идея ремонта окажется бессмысленной. Но в необслуживаемых моделях автомата, например TF-80SC, придётся снимать всю коробку.

Из инструментов и материалов понадобятся:

  • ключи для откручивания заливной и сливной пробок;
  • трещотка и головки Torx для снятия поддона и гидроблока;
  • трансмиссионное масло;
  • ёмкость для слива;
  • воронка со шлангом для залива жидкости;
  • поднос с секциями или самодельная гармошка.
  • чистая тряпка без ворса.

Важные советы:

  • Каждый этап нужно фотографировать, чтобы не забыть обратную последовательность сборки.
  • Все снятые детали складывать в гармошку в порядке демонтажа.
  • Снимать поддон, фильтр, гидроблок нужно аккуратно — польётся горячая жижа. Всё масло нужно собрать в общую жидкость, чтобы учесть слитый объём.

Общая последовательность ремонта гидроблока АКПП:

  1. Слить старую жидкость.
  2. Открутить поддон. Некоторые умельцы ставят поддон на герметик, экономя на прокладке, а отдирать его шпателем или обстукивать пластиковым молотком то ещё удовольствие. Кроме того, фрагменты герметика могут попасть в поддон, а оттуда в масло АКПП.
  3. Протереть плоскость прилегания поддона.
  4. Промыть поддон и магниты. Поставить новую прокладку.
  5. Снять старый фильтр.
  6. Отсоединить разъёмы соленоидов. Отключить датчики.
  7. Открутить болты гидроблока.
  8. Отвинтить и вынуть соленоиды.
  9. Располовинить гидроплиту. Вытащить пружины, плунжеры, шарики в соответствии с мануалом.
  10. Промыть все детали, осмотреть их целостность.
  11. При необходимости проверить сопротивление соленоидов.
  12. Установить клапаны по схеме. Поставить новую прокладку. Собрать гидроблок.
  13. Закрутить соленоиды на место.
  14. Собрать коробку с новым фильтром.
  15. Залить новую жидкость в объёме слитой с добавлением 0,1 — 0,3 л в качестве компенсации пролитой. Разогреть АКПП. Проверить уровень ATF.

После сборки проверить работу коробки в разных режимах.

Порядок замены гидроблока

При сильном износе гидроплиты, принимают решение о замене на новую или восстановленную — «ребилд». Процедура несложная, но требует обновления всех расходников и промывки АКПП. Отложения и грязь внутри коробки быстро забьют новый гидроблок, поэтому от них нужно избавиться.

При пробегах свыше 100 000 км аппаратная чистка не рекомендуется. Высокое давление поднимет накопленную взвесь, которая ещё больше забьёт фильтра и каналы. Чтобы промыть АКПП используют метод вытеснения: поочередно сливают старую жижу из патрубка радиатора охлаждения и заливают новую.

Для замены гидроплиты понадобится ремкомплект уплотнений для данной модели АКПП, ключи, свежая жидкость, ёмкость для слива, воронка со шлангом, тряпка без ворса. Общие рекомендации к работе аналогичны процедуре ремонта:

  1. Слить старую жижу.
  2. Открутить болты и снять поддона. Посадочное место протереть тряпкой.
  3. Помыть крышку от налипших продуктов износа, очистить магниты от металлических ёжиков. Установить новую прокладку.
  4. Снять старый фильтр.
  5. Осмотреть доступные части АКПП, при возможности заменить резинки.
  6. Отсоединить разъёмы соленоидов. Отключить датчики.
  7. Открутить гидроблок.
  8. Поставить новый гидроблок.
  9. Подключить проводку, датчики.
  10. Поставить новый фильтр и чистый поддон.
  11. Влить новую жидкость в количестве слитой.
  12. Промыть АКПП методом вытеснения.
  13. Проверить уровень масла.
  14. Закрутить пробки с новыми уплотнительными кольцами.

Адаптивные АКПП при замене жидкости и узлов требуют переобучения.

Заключение

Блок клапанов управляет всей АКПП и сочетает в себе работу гидравлики и электроники. С появлением множества режимов, ростом количества передач, гидроблок становится капризней и требовательней. Длительная эксплуатация в грязном масле снижает ресурс гидроплиты, что отражается на комфорте движения и приводит к сложному ремонту.

Гидроблок АКПП Клапанная плита. Блок Управления, Устройство, Ремонт, Проблемы.

Первым желанием при ремонте АКПП обычно является — промыть гидроблок. Это часто решает первую причину неисправной работы АКПП — загрязнение.

Вторым желанием обычно является — заменить гидроблок, чтобы поскорее и не возиться с диагностикой. Это обычно приводит к разочарованию и попыткам вернуть гидроблок продавцу с рекламацией «не работает». Поэтому мы не продаем гидроблоки частным лицам, а только профессионалам с которыми плотно работаем более 2-х лет и знаем их опыт. Гидроблок — очень дорогой узел, который стоит покупать только, если проверен и правильно собран каждый элемент автомата и специалист по гидроблокам абсолютно уверен, что проблема (износ) осталась только в самом гидроблоке.

Что такое Гидроблок АКПП?

 Гидравлическая клапанная плита (Valve Body, гидроблок, блок клапанов, «мозги») это "диспетчер" АКПП, узел автоматической коробки, состоящий из клапанов, соленоидов, датчиков, аккумуляторов и соединяющих их каналов. 

Гидроблок, как плата с транзисторами, преобразует электросигналы от компьютера, распределяет\направляет давление масла от насоса в нужный барабан сцепления для переключения передач в АКПП или блокировки гидротрансформатора. 

Что такое гидроблок АКПП и как он работает? Распространенные неисправности |

 Принцип работы гидроблока АКПП

Одним из основных узлов автоматической коробки передач является гидроблок АКПП. Расскажем вам о часто встречающихся поломках этого узла.

Назначение и устройство гидроблока

Гидроблок представляет собой клапанную плиту с многочисленными каналами, внутри которых располагаются электрорегуляторы (соленоиды) и всевозможные датчики. Во время работы автомобиля по этим каналам через клапана проходит масло, что и позволяет эффективным образом смазывать коробку передач.

В процессе работы автомобиля именно на гидроблок АКПП приходится максимальная нагрузка, а если учесть конструктивную сложность этого узла, то не приходится удивляться, что именно этот элемент чаще всего выходит из строя в автоматической коробке передач. Необходимо сказать, что в силу своей сложности данный ремонт гидроблоков можно доверить лишь профессиональным специалистам, которые используют современное диагностирующее оборудование. Только так вы сможете гарантированно восстановить работу вышедшей из строя трансмиссии и будете избавлены от необходимости замены АКПП или гидроблока.

Основные поломки гидроблока

Основной причиной поломок гидроблока является использование некачественного трансмиссионного масла. В процессе эксплуатации в масле появляется стружка и прочие отложения. Автовладелец несвоевременно меняя масло в АКПП, неизменно выводит из строя соленоиды, а масляные каналы в гидроблоке начинают закоксовываться, что в свою очередь отрицательно сказывается на работе всей трансмиссии.

Причины поломок:

  • Загрязнение клапанов некачественным маслом.
  • Использование смазывающих составов со стружкой из фрикционов или же с включениями герметика.
  • Регулярный перегрев трансмиссии, что вызывается загрязнением сотов радиатора.
  • Наличие задиров на золотниках, каналах и муфтах, что также ухудшает качество масла и выводит из строя гидроблок.
  • Усталость пружин, отвечающих за движение плунжеронов при выключении соленоида.
  • Быстрый разгон автомобиля, что приводит к износу фрикционов.
  • Окисление контактов соленоидов.

Чтобы продлить эксплуатационный срок автоматической коробки передач и гидроблока рекомендуется своевременно производить замену масла и промывку гидроблока. С регулярностью в 80-150 тысяч километров проводится замена соленоидов.

Ремонт гидроблока

Следует сказать, что по причине конструктивной сложности доверять такой ремонт можно лишь специалистам, которые имеют большой опыт работы именно с коробками конкретной марки авто. При наличии проблем в работе этого агрегата производится либо восстановление гидроблока, либо его полная замена. В данном случае все зависит от характера поломки. Зачастую бывает достаточно ультразвуковой прочистки блока и замены соленоидов, чтобы полностью восстановить работоспособность автоматической трансмиссии.

Наглядное видео для понимания принципов работы гидроблока

 

К сожалению, многие автовладельцы не обращают внимание на имеющиеся признаки поломки гидроблока и продолжают эксплуатировать свой автомобиль. Как результат, возникает предельный износ агрегата, который уже не поддается ремонту. В данном случае возможна лишь дорогостоящая замена гидроблока с проведением капитального ремонта автоматической коробки передач. Именно поэтому при первых описанных выше признаках поломок АКПП мы рекомендуем сразу же обращаться в специализированные сервисные мастерские, что и позволит вам уменьшить ваши затраты на ремонт авто.

назначение и устройство клапанной плиты

Гидромеханическая АКПП является сложным агрегатом, который состоит из большого количества механических, гидравлических и электромеханических элементов.

При этом важнейшей деталью в устройстве автоматической коробки передач является гидравлическая клапанная плита (от англ. valve body), блок гидравлического управления автоматической коробкой, гидроблок или просто «мозги» АКПП.

Далее мы рассмотрим, как устроен и какие функции выполняет гидроблок «автомата», а также в каких случаях выполняется ремонт гидроплиты. 

Содержание статьи

Устройство и назначение гидроблока АКПП

Итак, если просто, гидроблок представляет собой клапанную плиту из металла, в которой выполнено много каналов. В указанных каналах стоят специальные клапаны (часто называются соленоиды), а также электронные датчики.

В совокупности, данные элементы фактически управляют работой автоматической коробки на основании сигналов от ЭБУ АКПП. По этой причине в обиходе принято называть гидроблок «мозгом» коробки – автомат, так как гидроплита осуществляет управление работой АКПП.

Что касается принципа работы, гидроблок АКПП пропускает трансмиссионную жидкость по каналам, то есть передает давление жидкости ATF к механическим элементам коробки. Благодаря этому происходит включение и выключение передач в автоматическом режиме.

Для каждой передачи предусмотрены отдельные каналы в гидроплите. Чтобы включить ту или иную передачу, на клапаны (соленоиды) приходит сигнал от ЭБУ АКПП, затем происходит срабатывание нужного клапана, в результате чего канал открывается, жидкость АТФ под давлением поступает по каналу.

Далее рабочая жидкость «давит» на фрикционы, которые, в свою очередь, блокируют шестерню в АКПП. Так происходит ступенчатое изменение передаточного числа в автоматической гидромеханической коробке.

Неисправности гидроблока АКПП: причины поломок

Как видно, гидроблок распределяет потоки рабочей жидкости по каналам. Более того, подача трансмиссионной жидкости ATF происходит под давлением.

Если же давления оказывается недостаточно, коробка – автомат перестает корректно работать, появляются толчки, удары при переключении передач, АКПП пинается. Также водитель может заметить появление сильных вибраций, скрежет, проскальзывание передач (пробуксовки), задержки между переключениями и т.п.

Итак, чаще всего неисправности гидроблока АКПП связаны с качеством трансмиссионного масла и несоблюдением правил эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой.

Например, грязное масло (жидкость АТФ) содержит в себе стружку, продукты износа коробки, а также заметно теряет свои свойства. В результате происходит загрязнение клапанов гидроблока, на поверхностях каналов, золотников, муфт и других элементов появляются задиры. 

Если же говорить об эксплуатации АКПП, перегрев коробки — автомат ухудшает свойства трансмиссионного масла, что также приводит к поломкам гидроблока.  Еще гидроблок выходит из строя в том случае, если водитель активно нагружает АКПП (буксирует прицеп, резко разгоняется с места, буксует в грязи или снегу).

Чтобы продлить срок службы АКПП и гидроблока, необходимо своевременно производить замену рабочей жидкости АТF (каждые 50-60 тыс. км.), а также при необходимости промывать гидроблок. Также может потребоваться замена соленоидов.

Ремонт гидроблока и диагностика неисправностей АКПП

Достаточно часто описанные выше симптомы  и признаки в виде рывков и толчков коробки автомат указывают на проблемы с гидроблоком. При этом диагностику нужно проводить незамедлительно.

Дело в том, что дальнейшая эксплуатация коробки  будет означать, что  если «автомат» работает с толчками, пинками и ударами, такая некорректная работа  станет причиной поломки остальных деталей АКПП. Результат — сильное удорожание ремонта автоматической коробки.

Чтобы провести начальную проверку гидроблока,  коробку нужно разбирать, после чего корпусные плиты проходят так называемый вакуум-тест. Такая диагностика позволяет определить степень изношенности элемента.

Если это необходимо, выполняется ремонт гидроблока АКПП или замена гидроблока. В том случае, когда проводится ремонт, прежде всего, после демонтажа гидравлического блока клапанную плиту необходимо тщательно промыть. Также промываются остальные элементы, проверяется работоспособность клапанов (соленоидов), меняются уплотнители и т.д.

Читайте также

Что такое гидроблок АКПП и как он работает

Клапанная система или гидроблок – основной элемент автоматической коробки передач. Именно на него возложена основная нагрузка при переключении скоростей.

Как он работает и стоит ли пытаться ремонтировать его самостоятельно? Исследуем этот вопрос к финальному абзацу.

Вопрос к Discovery

Так как же гидроблок работает? Принцип заключается в чётком взаимодействии датчиков, соленоидов, клапанов-регуляторов работы АКПП транспортного средства. Его устройство схоже с человеческим мозгом, что и определило сленговое название среди автомехаников – мозги коробки передач.

В момент переключения какой-то передачи гидроблок передает по соответствующим каналам давление жидкости механическим элементам коробки. Следит за этим электронный блок управления. На основании команд пользователя он передаёт информацию не только гидроблоку, но и связанным с ним элементам подвески.

О важности диагностики

Разобравшись с основами работы клапанной платы, переходим к вопросу о диагностике. Некоторые водители игнорируют ремонт этого узла, за что потом расплачиваются в целом. Здесь уместно провести аналогию со смартфонами и персональными компьютерами. Юзеры стремятся устанавливать все обновления операционной системы и сдать гаджет в ремонт, едва он начнёт глючить. Ведь от них зависит пунктуальность, скорость выполнения задач и вообще вся жизнь. А если нет возможности оперативно устранить поломку, то ищут подстраховку в случае критической ситуации.

С автомобилем все гораздо сложнее – вторую АКПП не удастся поставить. А значит, если выйдет со строя гидроблок, то это поставит под угрозу безопасность вождения. Неправильная работа золотников распределения трансмиссионных масел приводит к началу стуков и рывков, которые ощущают водители и пассажиры. Поэтому ремонт этого узла критично важен и должен проводиться незамедлительно после выявления.

При выходе со строя одной детали АКПП будет раздражать водителя, но продолжать работать. Однако одна неполадка непременно потянет за собой цепочку остальных. И все закончится дорогостоящим ремонтом.

Признаки неисправности и причины

Начинающие автолюбители часто отправляются на активном режиме сразу. Летом это нормальное явление и не приводит к поломкам. А вот зимой трансмиссионная жидкость не прогревается быстро и сразу. Старт на непрогретой АКПП влечет к рывкам и растрескиванию золотников.

Еще одна особенность – несвоевременная замена охладителя. В итоге маслоприемник начинает неправильно работать. Более того, в жаркое время масло рискует перегреться и стать причиной пожара и выхода со строя гидроблока, иных неисправностей. Перегрев может объясняться и загрязнением решетки охладителя.

Также неисправности гидроблока вызывает несвоевременная замена или некачественное трансмиссионное масло. Все поломки проявляются практически одинаково – скрежет, пробуксовки или нежданные удары.

К сожалению, несмотря на прогресс информативности компьютерных бортовых систем, они не способны распознать абсолютно все поломки гидроблока. Лучше всего с этой задачей справится человек. Мастер должен демонтировать всю АКПП для полной диагностики.

Можно ли проводить ремонт АКПП своими силами

Ремонт АКПП и гидроблока в частности требует определенных навыков и практических знаний. Для этого необходимо уметь правильно разобрать и собрать коробку передач. Серьезная трудность при самостоятельном ремонте – очистка загрязненных клапанов – их надо чистить профессиональным инструментом. Еще одна проблема – конструкция задней стороны гидроблока. Ошибка в ремонте или осмотре приведет к непоправимым последствиям.

Стоимость ремонта гидроблока зависит от ряда факторов. Это характер поломки, предпринимал ли попытки автовладелец отремонтировать самостоятельно или с помощью членов гаражного братства. Среди основных неисправностей, которые под силу только автомеханикам – поломки пружин, клапанов или соленоидов. Это довольно сложные навыки, поэтому лучше обратиться на станцию техобслуживания. Ведь лучше отдать 10 тысяч механику за качественный и быстрый ремонт, чем в 10 раз больше за всю коробку передач после неудачных экспериментов самостоятельного ремонта.

Как продлить срок службы гидроблока

Очень важно следовать всем пунктам инструкции по применению транспортного средства от изготовителя. Особенно важно не разгоняться до высокой скорости летом и не стартовать сразу зимой. Дождитесь прогрева масла и начинайте плавное движение. Эта же процедура важна и для нормального функционирования системы охлаждения.

Выводы

Все зависит от автовладельца. Машина – его второй дом, а значит поддерживать его в опрятном состоянии – главная задача шофера. Заботьтесь о своей машине и не стартуйте выше 3000 оборотов в минуту двигатель зимой, равно как и про режим драйва перед отправлением для прогрева АКПП. И машина скажет за это спасибо!

Для чего нужен. Устройство и принцип работы гидроблока

С момента изобретения автоматической коробки передач, гидравлический блок стал неотъемлемой её частью, занимая важное место в рейтинге. Чёткость и правильность выполнения функций устройством, влияют на целостность и работоспособность автоматической коробки. Недаром, механики, считают этот узел основополагающим в агрегате.

Гидроблок входит в состав узла управления, который отвечает за действия коробки. Учитывая количество задач, возложенных на него, механизм сложно устроен и, если произойдет поломка, устранение неисправностей узла обойдётся дороже остальных составляющих АКПП. Гидроблок АКПП что это, какова роль и принцип работы устройства попробуем разобраться.

Гидравлический блок АКПП, принцип работы

Автоматическая коробка передач состоит из ряда элементов, соединённых друг с другом.

К элементам АКПП относятся:

  • Гидравлический трансформатор;
  • Планетарный ряд;
  • Тормозная лента с фрикционами;
  • Управляющее устройство:
  1. Шестеренчатый насос;
  2. Гидравлический блок, или клапанная плита;
  3. Сборник масла;
  4. Электронный блок.

Опустим остальные элементы АКПП, в нашем случае интересен гидравлический блок. Как видно из перечня, гидравлический блок, или клапанная коробка, это составной элемент механизма управления. Конструктивно, гидравлический блок представляет собой металлическую плиту, в которой вырезаны каналы и встроены клапана (соленоиды), плунжеры и датчики. Этот набор отвечает за контроль и управление АКПП. Помимо этого, в обязанности узла входит распознавание нагрузки на силовую установку, расчет силы нажатия водителем на педаль газа, скорость движения транспортного средства и др. Эту информацию блок преобразует в гидравлические сигналы, на основании которых впоследствии меняются передаточные числа.

Работая, гидроблок АКПП передаёт давление трансмиссионной жидкости к механическим частям коробки, в этом и заключается принцип работы. Усилие и другие характеристики зависят от совершаемого действия.

Устройство гидравлического блока

Как уже говорилось, гидравлический блок, это звено в управлении движением трансмиссионной жидкости, давлением и доступом к необходимым точкам механической части коробки. Узел состоит из корпуса, клапанов и пружин. Корпус блока представляет собой алюминиевые части, соединенные между собой. Клапана, расположенные в корпусе, либо механические, либо соленоиды.

Электромагнитный клапан гидроблока АКПП, или соленоид, это электромеханическое устройство, регулирующее поток жидкости. В состав входит корпус, соленоид, с установленным диском или поршнем для регулировки потока. Соленоид представляет собой электромагнит с установленным сердечником внутри, при подаче напряжения на катушку сердечник втягивается и перекрывает канал с жидкостью. При отключении напряжения, клапан возвращается в исходное положение.

Типы клапанов гидравлического блока:

  • Клапана, регулирующие давление;
  • Клапана, управляющие переключением;
  • Клапана, перераспределяющие потоки жидкости;
  • Клапана плавной регулировки давления.

Почему гидравлический блок приходит в негодность

Гидравлический блок, надёжная и долговечная конструкция. Механизм изделия рассчитан и отработан до мелочей, способен прослужить десятки лет. Встречались экземпляры, отработавшие по 20 лет без нареканий и работавшие дальше. Заслуга такого срока эксплуатации, уход и бережное отношение к коробке. Как правило, неисправность узла, связана с износом отдельных элементов и загрязнением каналов по причине агрессивной манеры вождения и несвоевременной замены трансмиссионной жидкости.

Важно ответственно подойти к замене масла в механизме. Периода замены соблюдать, как указано в документации к коробке. Покупая масло, отдавать предпочтение только той продукции, которая рекомендована для применения в эксплуатируемом автомате. Марка и характеристики жидкости должны соответствовать требованиям.

 

Причины выхода гидравлического блока из строя:

  • Несвоевременная замена масла, эксплуатация механизма на старом масле, содержащем продукты износа;
  • Загрязнение клапанов гидравлического блока;
  • Частый перегрев АКПП;
  • Задиры и царапины на поверхностях каналов, золотников, муфт блока;
  • Потеря упругости пружинами блока;
  • Окисление контактов соленоидов блока;
  • Агрессивное вождение, как следствие, износ фрикционов.

Важно! Для достижения бесперебойной работы узла, менять масло каждые 20 тысяч километров пробега. При смене масла проводить промывку гидроблока. Замена соленоидов проводится каждые 80 тысяч километров пробега.

Признаки неисправности гидравлического блока, симптомы

Первый признак, который свидетельствует о неисправности гидравлического блока, появляется в процессе эксплуатации автоматической коробки. Симптомы неисправности, это сильная вибрация и треск при переключении передач. В тяжелых случаях, прекращение работы силового агрегата при переходе коробки с режима на режим. Как правило, это происходит при переходе с режима Parking в режим Drive. Частое подтверждение неисправности: толчки, удары и пробуксовка.

Современные транспортные средства укомплектованы датчиками, выводящими информацию о поломке в виде кода на экран бортового компьютера. Для постановки точного диагноза и выявления поломки, бортовой компьютер автомобиля подключается к диагностическому стенду, предназначенному для проверки работоспособности гидроблоков. Проведение тестов автоматической коробки позволят выявить неисправный элемент. Детальная информация о поломке получается после снятия и полной разборки клапанной плиты.

Самостоятельный ремонт — возможен ли?

Некоторые владельцы, желая сэкономить, пытаются отремонтировать гидравлический блок самостоятельно. Помните, что АКПП серьёзное и сложное устройство, ремонт которого требует практики и умения. Для надлежащего выполнения работ необходимо иметь хотя бы представление о том, как ремонтируют гидроблоки АКПП. Допущенные ошибки при самостоятельном ремонте приведут к непоправимым последствиям, как результат, теряется больше.

Ремонт гидравлического блока АКПП включает следующие действия:

  • Диагностика, определение фронта работ;
  • Снятие клапанной плиты с посадочного места коробки;
  • Промывка гидроблока АКПП;
  • Осмотр и определение работоспособности электромагнитных клапанов;
  • Определение деталей, подлежащих замене;
  • Восстановление блока управляющих клапанов;
  • Сборка и калибровка клапанной плиты;
  • Монтаж плиты на рабочее место.

Правильное решение о замене электромагнитных клапанов принимается специалистом. Соленоиды с небольшим загрязнением восстанавливаются, после чего они способны проработать довольно долго. Сильно поврежденные соленоиды лучше заменить, так как их восстановление обойдется дороже покупки новых.

Ремонт гидравлического блока для неопытного пользователя дело сложное, однако, сделать самостоятельный демонтаж с целью замены, или чистки, возможно. Тем более, операция не требует сложных манипуляций и экономит средства.

Демонтаж гидравлического блока:

  • Слить трансмиссионную жидкость из коробки;
  • Снять аккумуляторную батарею;
  • Отключить разъёмы электромагнитных клапанов;
  • Выкрутить болты крепления;
  • Снять гидравлический блок.
Чистка гидроблока АКПП:
  • Раскрутить болты гидравлического блока;
  • Снять крышку гидравлического блока;
  • Снять фильтр и электромагнитный клапан гидравлического блока;
  • Сделать промывку гидравлического блока и деталей;
  • Собрать гидравлический блок в обратном порядке.

Чистить механизм рекомендуется специальной моющей жидкостью, или же очистителем для карбюратора. Установка клапанной плиты проводится в обратном порядке демонтажу. Перед установкой рекомендуется поменять уплотнительную прокладку, сборка проводится аккуратно и внимательно, с последующей проверкой правильности переключения передач.

После установки гидравлического блока на место, заливаем в коробку 4 литра трансмиссионной жидкости, предварительно разогрев до 50-60°С. Заводим машину, устанавливаем АКПП в режим парковки и на работающей силовой установке откручиваем пробку проверки уровня жидкости. Если масло полилось тонкой струйкой, порядок, уровень допустимый. Капает, либо не льётся, надо залить пол литра смазки и повторить процедуру контроля.

6 Признаков неисправности корпуса клапана трансмиссии (и стоимость замены в 2021 году)

Последнее обновление 10 июня 2020 г.

Корпус клапана трансмиссии является основным компонентом автоматической коробки передач. По сути, это похожий на лабиринт центр управления, состоящий из клапанов, каналов и соленоидов, который направляет трансмиссионную жидкость туда, где она необходима для переключения передач.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Хотя выход из строя детали не является обычным явлением, но когда у вас действительно есть какой-либо тип неисправности в корпусе трансмиссионного клапана, это не простое решение.Вы можете либо заменить, либо восстановить его.

Вот как работает корпус клапана автоматической трансмиссии, а также общие признаки и симптомы, которые могут возникнуть при неисправности корпуса клапана трансмиссии.

Как работает корпус клапана трансмиссии

Все системы автоматической трансмиссии имеют корпус клапана, который служит «мозгом» трансмиссии.

Внутри корпуса клапана есть десятки различных проходов и каналов, которые направляют поток гидравлической жидкости под давлением к различным клапанам, чтобы активировать правый пакет или ленту сцепления и переключиться на наиболее подходящую передачу в зависимости от текущей дорожной ситуации.

Думайте о каждом канале как о тумблере на замке, который должен идеально совмещаться, чтобы трансмиссионная жидкость направлялась туда, куда она должна.

Клапаны, составляющие корпус клапана, служат разным целям, и их названия отражают то, что они делают. Например, в корпусе клапана есть клапан переключения 2-3 передач, который отвечает за переключение со 2-й передачи на 3-ю передачу.

И если будет переключение с 4-й на 3-ю передачу, то за это будет отвечать клапан переключения 4-3.

Типы корпуса клапана

Существует два основных типа корпуса клапана. Первый тип - это корпус электронного клапана , который использует электронную систему ECT (трансмиссия с электронным управлением) в качестве основного элемента управления для управления всеми переключениями на автоматической коробке передач.

Во многих новых автомобилях используется трансмиссия с электронным управлением (ECT), у которой есть ленты и муфты, приводимые в действие гидравликой.

Однако электрический соленоидный клапан используется для управления каждым гидравлическим контуром.Это то, что позволяет трансмиссии иметь более сложные и продвинутые схемы управления, чем трансмиссии без электронного управления.

Контроллер трансмиссии может контролировать положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, антиблокировочную тормозную систему и частоту вращения двигателя.

Другой тип корпуса клапана называется корпусом гидравлического клапана . Эта система работает, используя гидравлическое давление для управления каждым клапаном, связанным с рычагом переключения.

Когда вы меняете положение ручки, она откроет и закроет определенные проходы в корпусе клапана, чтобы приспособиться к этому положению.Таким образом, если бы вы переключили рычаг переключения передач в положение «Drive», жидкость будет направлена ​​в сцепление, и будет активирована 1-я передача.

6 Общие симптомы неисправного корпуса клапана коробки передач

Если у вас неисправный корпус клапана автоматической коробки передач, есть несколько явных симптомов, на которые следует обратить внимание.

# 1 - Резкие или отложенные «гаражные смены»

Одним из наиболее распространенных признаков проблемы с корпусом клапана трансмиссии является задержка (2 или более секунды) или резкое переключение при переключении с парковки на движение или Park to Reverse.Их обычно называют «гаражными сменами».

Если у вас есть проблема только с одним сценарием (например, «Парковка» -> «Назад»), постарайтесь ограничить количество раз, когда вы находитесь в этой ситуации, даже если это означает каждый раз возвращаться в гараж или парковочное место.

# 2 - Неправильное переключение вверх или вниз

Во время движения вы можете заметить, что ваша трансмиссия переключается на более высокую или пониженную передачу не в то время.

Например, вы можете подниматься в гору, и даже если вы хотите, чтобы трансмиссия переключилась на более низкую, чтобы увеличить мощность, вместо этого она переключается на более высокую передачу, что значительно затрудняет движение в гору.

Кроме того, вы можете стабильно двигаться со скоростью 60 миль в час по ровной трассе, и ваша трансмиссия время от времени переключается на более высокую или более низкую передачу без причины. Неустойчивое переключение передач любого типа может быть признаком неисправного гидроблока трансмиссии.

# 3 - Расширители переключения передач

Когда все в вашей трансмиссии работает правильно, между каждым переключением обороты двигателя должны на короткое время уменьшаться при повышении передачи (например, с 3-й на 4-ю передачу), чтобы соответствовать более высокой снаряжение.

«Вспышка переключения передач» - это когда происходит обратное: вместо этого обороты двигателя увеличиваются при переключении на повышенную передачу.

# 4 - Стук или стук

Если вы слышите стук или стук при переключении передач во время ускорения (переключение на более высокую передачу) или замедления (переключение на более низкую передачу) или при включении заднего хода, это может быть признаком неисправности гидроблока.

# 5 - Проскальзывание шестерни

Хотя это может быть что-то еще, например, жидкость с низким уровнем трансмиссии или изношенные ремни трансмиссии, когда ваша трансмиссия выходит из строя во время движения, это может означать, что ваш корпус клапана выходит из строя.

При пробуксовке коробки передач автомобиль может попытаться переключиться на более высокую передачу, но затем быстро переключится на более низкую передачу. Или он может даже отказаться переключаться на более высокую передачу, что заставит ваш двигатель работать на более высоких оборотах, чем обычно.

# 6 - Проверьте световой сигнал двигателя

Если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов и загорается контрольная лампа двигателя или индикатор неисправности (MIL), рекомендуется просканировать автомобиль на наличие сохраненных диагностических кодов неисправностей.

Поскольку корпус клапана трансмиссии отвечает за множество функций трансмиссии, могут появиться многие коды DTC, связанные с трансмиссией.Они могут включать, среди прочего, P0715, P0751, P0783, P0829, P2707.

Поначалу легко игнорировать подобные симптомы, потому что они могут быть не такими уж плохими. Но проблемы с гидроблоком часто становятся более очевидными, если вы ведете машину непрерывно не менее 30 минут и ваша трансмиссия полностью нагревается.

Если у вас возникнут какие-либо из этих проблем, рекомендуется отнести свой автомобиль в автомастерскую и спросить мнение механика.

Стоимость замены корпуса клапана трансмиссии

Замена корпуса клапана автоматической трансмиссии - непростая задача, а значит, стоит недешево.За полную работу (запчасти + работа) рассчитывайте заплатить где-то от 390 до 860 долларов.

Только запчасти стоят в среднем от 250 до 500 долларов, но стоит ожидать, что за некоторые марки, такие как Mercedes, Volvo, Porsche и другие, придется платить больше. Затраты на рабочую силу для 2-3-часовой работы будут составлять от 140 до 360 долларов в зависимости от того, обратитесь ли вы к независимому механику или в дилерский центр.

Вы можете немного снизить свои расходы, купив переделанный узел гидроблока, если он доступен для вашего автомобиля.

Примечание: Прежде чем соглашаться на замену гидроблока, убедитесь, что проблема просто не в плохом соленоиде трансмиссии, получив второе мнение в другом магазине.Намного дешевле заменить соленоид трансмиссии.

Замена или восстановление

Некоторые мастерские по ремонту трансмиссии могут предложить вариант восстановления имеющегося корпуса клапана вместо замены на новый (или восстановленный). Иногда это может сэкономить вам немного денег, особенно для некоторых автомобилей более высокого класса. Но стоит ли вам это делать?

Вообще говоря, если у вас автомобиль с большим пробегом (100 000 миль или более), вам следует просто заменить корпус клапана. Для автомобилей с меньшим пробегом восстановление нынешнего корпуса клапана трансмиссии - довольно хороший вариант, если вы имеете дело с хорошим магазином трансмиссий.

.Руководство по клапанам

- Клапаны - это механические устройства, которые контролируют поток и давление в системе или процессе.

Что такое клапаны?

Клапаны - это механические устройства, которые контролируют поток и давление в системе или процессе. Они являются важными компонентами системы трубопроводов, по которым проходят жидкости, газы, пары, суспензии и т. Д.

Доступны различные типы клапанов: запорные, проходные, пробковые, шаровые, дроссельные, обратные, диафрагменные, пережимные, предохранительные, регулирующие и т. Д.У каждого из этих типов есть несколько моделей, каждая с различными функциями и функциональными возможностями. Некоторые клапаны являются самоуправляемыми, в то время как другие управляются вручную или с приводом, пневматическим или гидравлическим приводом.

Функции клапанов:

  • Остановка и запуск потока
  • Уменьшить или увеличить расход
  • Управление направлением потока
  • Регулировка расхода или рабочего давления
  • Сбросить определенное давление в трубопроводной системе

Существует множество конструкций, типов и моделей клапанов для широкого диапазона промышленных применений.Все они удовлетворяют одной или нескольким функциям, указанным выше. Клапаны - дорогостоящие изделия, и важно, чтобы для их функции был указан правильный клапан, и он должен быть изготовлен из материала, подходящего для технологической жидкости.

Независимо от типа, все клапаны имеют следующие основные части: корпус, крышку, трим (внутренние элементы), привод и сальник. Основные части клапана показаны на изображении справа.

Корпус клапана

Корпус клапана, который иногда называют оболочку, является основной границей клапана давления.Он служит основным элементом клапана в сборе, потому что это каркас, который удерживает все части вместе.

Корпус, первая граница давления клапана, выдерживает нагрузки давления жидкости от соединительного трубопровода. Он принимает впускной и выпускной трубопровод через резьбовые, болтовые или сварные соединения.

Концы корпуса клапана предназначены для соединения клапана с патрубком трубопровода или оборудования с помощью различных типов торцевых соединений, таких как приварные встык или раструб, резьбовые или фланцевые.

Корпуса клапанов

отливаются или кованы в различных формах, и каждый компонент выполняет определенную функцию и изготовлен из материала, подходящего для этой функции.

Крышка клапана

Крышка для отверстия в теле капота, и он является вторым наиболее важной границей клапана давления. Как и корпуса клапанов, крышки доступны во многих конструкциях и моделях.

Крышка действует как крышка корпуса клапана, она отлита или выкована из того же материала, что и корпус.Обычно он соединяется с корпусом с помощью резьбового, болтового или сварного соединения. Во время изготовления клапана внутренние компоненты, такие как шток, диск и т. Д., Вставляются в корпус, а затем прикрепляется крышка, чтобы удерживать все части вместе внутри.

Во всех случаях крепление крышки к кузову считается границей давления. Это означает, что сварное соединение или болты, соединяющие крышку с корпусом, являются деталями, удерживающими давление. Крышки клапанов, хотя и необходимы для большинства клапанов, представляют собой повод для беспокойства.Крышки могут усложнять производство клапанов, увеличивать размер клапана, составлять значительную часть стоимости клапана и являются источником потенциальных утечек.

Трим клапана

Съемные и заменяемые внутренние части клапана , которые контактируют с протекающей средой, в совокупности обозначаются как Трим клапана . К этим деталям относятся седло (а) клапана, диск, сальники, распорки, направляющие, втулки и внутренние пружины. Корпус клапана, крышка, набивка и т. Д., Которые также контактируют с текучей средой, не считаются тримом клапана.

A Характеристики трима клапана определяются поверхностью сопряжения диска и седла и соотношением положения диска к седлу. Благодаря подгонке возможны основные движения и управление потоком. В конструкции трима с вращательным движением диск скользит вплотную к седлу, чтобы изменить отверстие для потока. В конструкциях трима с линейным движением диск поднимается перпендикулярно от седла, так что появляется кольцевое отверстие.

Детали трима клапана могут быть изготовлены из различных материалов, поскольку они обладают разными свойствами, необходимыми для противодействия различным силам и условиям.Втулки и сальники не подвергаются таким же нагрузкам и условиям, как диск клапана и седло (а).

Свойства проточной среды, химический состав, давление, температура, расход, скорость и вязкость - вот некоторые из важных соображений при выборе подходящих материалов для затвора. Материалы трима могут быть или не совпадать с материалом корпуса клапана или крышки.

Трим клапана API 600 №

Диск клапана и седло (а)

Диск

Диск - это часть, которая позволяет, дросселировать или останавливать поток, в зависимости от его положения.В случае пробки или шарового крана диск называется пробкой или шаром. Диск является третьей по важности первичной границей давления. При закрытом клапане к диску прикладывается полное давление системы, и по этой причине диск является компонентом, связанным с давлением.

Диски обычно кованые и в некоторых конструкциях имеют твердое покрытие для обеспечения хороших износостойких свойств. Большинство клапанов названы, конструкция их дисков.

Сиденье (а)

Седло или уплотнительные кольца обеспечивают посадочную поверхность для диска.Клапан может иметь одно или несколько седел. В случае шарового или обратного клапана обычно имеется одно седло, которое образует уплотнение с диском, чтобы остановить поток. В случае задвижки имеется два седла; один на стороне входа, а другой на стороне выхода. Диск задвижки имеет две посадочные поверхности, которые входят в контакт с седлами клапана, образуя уплотнение для остановки потока.

Для повышения износостойкости уплотнительных колец поверхность часто наплавляется наплавкой путем сварки с последующей механической обработкой контактной поверхности уплотнительного кольца.Для хорошего уплотнения при закрытом клапане необходима чистовая обработка поверхности посадочного места. Уплотнительные кольца обычно не считаются частями, ограничивающими давление, потому что корпус имеет достаточную толщину стенок, чтобы выдерживать расчетное давление, не полагаясь на толщину уплотнительных колец.

Шток клапана

Шток клапана обеспечивает необходимое перемещение диска, плунжера или шара для открытия или закрытия клапана и отвечает за правильное положение диска.Он соединен с маховиком клапана, приводом или рычагом с одного конца, а с другой стороны с диском клапана. В запорных или шаровых клапанах для открытия или закрытия клапана требуется линейное движение диска, в то время как в плунжерных, шаровых и дисковых затворах диск вращается, чтобы открыть или закрыть клапан.

Штоки обычно кованые и соединяются с диском резьбой или другими способами. Чтобы предотвратить утечку, в области уплотнения необходима чистовая обработка поверхности штока.

Существует пять типов штоков клапана:

  • Подъемный шток с внешним винтом и вилкой
    Наружная часть штока имеет резьбу, а часть штока в клапане гладкая.Резьба штока изолирована от рабочей среды уплотнением штока. Доступны два разных стиля этих дизайнов; один с маховиком, прикрепленным к штоку, чтобы они могли подниматься вместе, а другой с резьбовой втулкой, которая заставляет шток подниматься через маховик. Этот тип клапана обозначается буквами «О.С. и Й.» стандартная конструкция для клапанов NPS 2 и более.
  • Подъемный шток с внутренним винтом
    Резьбовая часть штока находится внутри корпуса клапана, а уплотнение штока вдоль гладкой части, которая подвергается воздействию атмосферы снаружи.В этом случае резьба штока находится в контакте с текучей средой. При вращении шток и маховик поднимаются вместе, чтобы открыть клапан.
  • Невыдвижной шток с внутренним винтом
    Резьбовая часть штока находится внутри клапана и не поднимается. Диск клапана движется по штоку, как гайка, если шток вращается. Резьба штока подвергается воздействию текучей среды и, как таковая, подвергается ударам. Вот почему эта модель используется, когда пространство ограничено для обеспечения линейного движения, а текучая среда не вызывает эрозии, коррозии или истирания материала штока.
  • Скользящий шток
    Шток клапана не вращается и не вращается. Он скользит внутрь и наружу клапана, чтобы открыть или закрыть клапан. Эта конструкция используется в рычажных быстро открывающихся клапанах с ручным управлением. Он также используется в регулирующих клапанах, приводимых в действие гидравлическими или пневматическими цилиндрами.
  • Поворотный шток
    Это широко используемая модель в шаровых, пробковых и дисковых затворах. Движение штока на четверть оборота открывает или закрывает клапан.

В главном меню «Клапаны» вы найдете несколько ссылок на подробные (большие) изображения клапанов с поднимающимся и НЕ поднимающимся штоком.

Уплотнение штока клапана

Для надежного уплотнения между штоком и крышкой необходима прокладка. Это называется упаковкой, и она оснащена, например, следующие компоненты:

  • Толкатель сальника, втулка, которая сжимает набивку, посредством сальника в так называемую сальниковую камеру.
  • Сальник, разновидность втулки, которая сжимает сальник в сальник.
  • Сальник, камера, в которой сальник сжимается.
  • Уплотнение, доступное из нескольких материалов, таких как Teflon®, эластомерный материал, волокнистый материал и т. Д..
  • Заднее сиденье - это сиденье внутри капота. Он обеспечивает уплотнение между штоком и крышкой и предотвращает повышение давления в системе против уплотнения клапана, когда клапан полностью открыт. Задние сиденья часто применяются в задвижках и запорных клапанах.

Важным аспектом срока службы клапана является узел уплотнения. Практически все клапаны, такие как стандартные шаровые, проходные, задвижки, пробки и дроссельные заслонки, имеют узел уплотнения, основанный на усилии сдвига, трении и разрыве.

Следовательно, упаковка клапана должна быть выполнена надлежащим образом, чтобы предотвратить повреждение штока и потери жидкости или газа. Когда набивка слишком ослаблена, клапан протекает. Если набивка будет слишком плотной, это повлияет на движение и может повредить шток.

Типовой уплотнительный узел

1. Сальник Follover 2. Сальник 3. Сальник с набивкой 4. Заднее сиденье

Совет по техническому обслуживанию
: 1. Как установить сальник.

Совет по техническому обслуживанию: 2.Как установить сальник

Бугель клапана и гайка бугеля

Хомут

Хомут соединяет корпус клапана или крышку с приводным механизмом. Верхняя часть вилки, удерживающая гайку вилки, гайку штока или втулку вилки, и шток клапана проходят через нее. Ярмо обычно имеет отверстия для доступа к сальниковой коробке, звеньям привода и т. Д. Конструктивно ярмо должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать силы, моменты и крутящий момент, развиваемые приводом.

Гайка хомута

Гайка траверсы - это гайка с внутренней резьбой, которая помещается в верхней части вилки, через которую проходит шток.Например, в задвижке гайка вилки поворачивается, а шток перемещается вверх или вниз. В случае шаровых клапанов гайка закреплена, а шток вращается через нее.

Привод клапана

Клапаны с ручным управлением обычно оснащены маховиком, прикрепленным к штоку клапана или гайке хомута, который вращается по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы закрыть или открыть клапан. Таким образом открываются и закрываются запорные и задвижки.

Ручные четвертьоборотные клапаны, такие как шаровые, заглушки или бабочки, имеют рычаг для приведения в действие клапана.

Есть приложения, в которых невозможно или нежелательно управлять клапаном вручную с помощью маховика или рычага. Эти приложения включают:

  • Большие клапаны, которые должны работать против высокого гидростатического давления
  • Клапаны должны управляться удаленно
  • Когда время для открытия, закрытия, дросселирования или ручного управления клапаном больше, чем требуется по критериям проектирования системы

Эти клапаны обычно оснащены приводом.
Привод в самом широком определении - это устройство, которое производит линейное и вращательное движение источника энергии под действием источника управления.

Базовые приводы используются для полного открытия или полного закрытия клапана. Приводы для управления или регулирования клапанов получают сигнал позиционирования для перемещения в любое промежуточное положение. Существует много различных типов приводов, но вот некоторые из наиболее часто используемых приводов клапанов:

  • Редукторы
  • Приводы электродвигателей
  • Пневматические приводы
  • Гидравлические приводы
  • Электромагнитные приводы

Для получения дополнительной информации о приводах см. Главное меню «Клапаны» - Приводы клапанов -

Классификация клапанов

Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых классификаций клапанов, основанных на механическом движении:

  • Клапаны линейного перемещения.Клапаны, в которых запорный элемент, как в запорных, шаровых, диафрагменных, сжимающих и подъемных обратных клапанах, движется по прямой линии, чтобы позволить, остановить или дросселировать поток.
  • Клапаны поворотного действия. Когда запорный элемент клапана перемещается по угловой или круговой траектории, как в дисковых, шаровых, плунжерных, эксцентриковых и поворотных обратных клапанах, клапаны называются клапанами вращательного движения.
  • Четвертьоборотные клапаны. Некоторым поворотным клапанам требуется примерно четверть оборота, от 0 до 90 °, чтобы шток полностью открылся из полностью закрытого положения или наоборот.

Классификация клапанов на основе движения

Типы клапанов Линейное перемещение Вращательное движение Четвертьоборот
Ворота ДА НЕТ НЕТ
Глобус ДА НЕТ НЕТ
Заглушка НЕТ ДА ДА
Мяч НЕТ ДА ДА
Бабочка НЕТ ДА ДА
Swing Check НЕТ ДА НЕТ
Диафрагма ДА НЕТ НЕТ
Щипок ДА НЕТ НЕТ
Безопасность ДА НЕТ НЕТ
Разгрузка ДА НЕТ НЕТ
Типы клапанов Линейное перемещение Вращательное движение Четверть оборота

Рейтинги класса

Номинальные значения давления-температуры клапанов обозначены номерами классов.ASME B16.34, Клапаны с фланцевыми, резьбовыми и приварными соединениями - один из наиболее широко используемых стандартов клапанов. Он определяет три типа классов: стандартные, специальные и ограниченные. ASME B16.34 распространяется на клапаны классов 150, 300, 400, 600, 900, 1500, 2500 и 4500.

Сводка

На этой странице определен ряд основной информации от клапанов.

Как вы, возможно, видели в главном меню «Клапаны», вы также можете найти информацию о нескольких и часто используемых клапанах в нефтегазовой и химической промышленности.
Это может дать вам представление и хорошее понимание различий между различными типами клапанов и того, как эти различия влияют на работу клапана. Это поможет правильно применить каждый тип клапана при проектировании и правильно использовать каждый тип клапана во время работы.

.

Что такое гидрораспределитель Mustang и как он работает?

AmericanMuscle с гордостью предлагает БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ для любого заказа на сумму более 49 долларов США!

Предложения о бесплатной доставке относятся к стандартной наземной доставке и действительны только для адресов доставки в пределах 48 континентальных штатов США. Если не указано иное, грузовые перевозки и сборы за негабаритные перевозки по-прежнему применяются и могут быть отправлены только в нижние 48 штатов. Доставка в тот же день (для большинства деталей), если вы делаете заказ до 17:00 EST в рабочий день.Мы отправляем через UPS Ground и / или USPS во все регионы 48 континентальных штатов.

AmericanMuscle также предлагает Free Freight Handling в места с погрузочными доками в 48 континентальных штатах. При отправке грузов по адресу проживания потребуется плата за обработку в размере 75 долларов США.

Расчетное время доставки для стандартной доставки:

  • Восточное побережье, 1-3 рабочих дня
  • Средний Запад, 2-4 рабочих дня
  • Юго-запад, 3-5 рабочих дней
  • Западное побережье, 4-6 рабочих дней

Для получения полной информации о доставке, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой доставки

.

Что такое клапан? (с рисунками)

Клапан - это устройство, которое можно использовать для управления потоком жидкостей, газов и суспензий. Также известные как регуляторы, клапаны можно найти практически в любой ситуации. Они также сделаны в нескольких различных дизайнах, в зависимости от того, как они используются, и их можно найти в диапазоне размеров от мизинца до гигантских. Клапаны также различаются от очень простых до чрезвычайно сложных. Это одна из старейших механических конструкций, а основные из них используются уже тысячи лет.

Шибер поднимается или опускается в области горловины для управления потоком в задвижке.

Термин «клапан» может использоваться для обозначения анатомии человека, а также для обозначения механического устройства. Те, которые обнаруживаются по всему телу, регулируют поток крови, кислорода и биологических жидкостей.Они включают чрезвычайно важные сердечные клапаны, которые работают с сердцем, перекачивая кровь по телу. Людям с повреждениями сердца могут быть заменены искусственные, чтобы выполнять эту жизненно важную функцию тела. Многие клапаны в человеческом теле работают вместе, чтобы обеспечить бесперебойную повседневную жизнь человека.

Шаровые краны регулируют поток газа или жидкости, вращая сферическую поверхность внутри трубы.

Существует множество разновидностей механических модификаций, но следующие являются общими, которые большинство людей, вероятно, видят и используют ежедневно. Самым основным является задвижка, которая имеет два положения: открытое и закрытое. Седельный клапан немного сложнее, он регулирует не только поток жидкости, но и количество, и его еще называют дросселем.Например, большинство кранов имеют такую ​​форму, позволяющую пользователям включить воду и определить, сколько воды будет вытекать. Производители также делают обратные клапаны, предназначенные для ограничения потока вещества только в одном направлении, и предохранительные клапаны, которые могут сбрасывать опасные уровни давления.

Клапаны сердца человека открываются и сжимаются, чтобы контролировать кровоток.

Этим устройством можно управлять вручную, как кран, или управлять большой системой, как в случае в автомобиле, где они открываются и закрываются, позволяя горючему топливу попасть в цилиндр. В случае предохранительного клапана он может быть настроен на срабатывание при достижении определенного уровня давления или при подаче аварийного сигнала. Обычно такие устройства снабжены небольшими пружинами, которые удерживают их в закрытом состоянии, пока их не нужно будет открыть.В других случаях они могут контролироваться пользователями через компьютерную систему, как в случае с нефте-, газовыми и водопроводными трубопроводами, простирающимися на многие мили; Технические специалисты в центральном центре управления могут при необходимости открывать и закрывать клапаны дистанционно.

Шаровые краны можно использовать для регулировки количества газа или жидкости, протекающей в системе..

Диаграммы, типы, функции, заболевания и др.

Четыре сердечных клапана пропускают кровь в сердце и предотвращают ее течение в неправильном направлении. Клапаны открываются или закрываются каждый раз, когда сердце бьется. Это гарантирует, что в организме всегда будет достаточное кровоснабжение, и кровь будет двигаться должным образом.

Четыре сердечных клапана:

  • митральный клапан
  • аортальный клапан
  • трикуспидальный клапан
  • легочный клапан

Врачи называют митральный и трикуспидальный клапаны предсердно-желудочковыми клапанами, а аортальные клапаны - легочными и легочными. полулунные клапаны.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о каждом из четырех сердечных клапанов.

В здоровом сердце кровь течет только в одном направлении. Клапаны закрывают части сердца, предотвращая обратный ток крови.

  1. Процесс начинается, когда обедненная кислородом кровь (из рук, ног, тела и головы) попадает в правое предсердие. Это верхняя камера в правой части сердца и камера хранения.
  2. Затем кровь течет через трикуспидальный клапан в правый желудочек, который является нижней правой насосной камерой.
  3. Желудочек перекачивает эту кровь через легочный клапан в легочную артерию, где она поступает в легкие для насыщения кислородом.
  4. Богатая кислородом кровь повторно поступает в сердце через левое предсердие, которое является верхней левой камерой.
  5. Затем он проходит через митральный клапан в левый желудочек или в левую насосную камеру.
  6. Наконец, он проходит через аортальный клапан, а затем через аорту к остальной части тела.

Все четыре сердечных клапана играют роль в обеспечении того, чтобы кровь могла течь только в одном направлении.Четыре сердечных клапана:

Трехстворчатый клапан

Трехстворчатый клапан назван потому, что он имеет три створки, называемые створками или створками. Кровь течет через этот клапан после выхода из правого предсердия. Пройдя через трикуспидальный клапан, кровь попадает в правый желудочек.

Люди с редким заболеванием, называемым атрезией трикуспидального клапана, рождаются без трехстворчатого клапана. Атрезия трехстворчатого клапана означает, что кровь не может течь из правого предсердия в правый желудочек.

Трикуспидальная регургитация означает, что этот клапан не может полностью закрыться, в то время как стеноз трикуспидального клапана вызывает утолщение клапана, сужая его отверстие.

Легочный клапан

Легочный или легочный клапан - это следующий клапан, через который проходит дезоксигенированная кровь. Он закрывает правый желудочек и открывается, позволяя крови течь в легкие.

Стеноз легочного клапана приводит к тому, что этот клапан со временем утолщается, сужая его отверстие и замедляя кровоток.

Регургитация препятствует полному закрытию клапана, в результате чего кровь течет назад в правый желудочек.

Редкое заболевание клапана легочной артерии, называемое атрезией легочной артерии, означает, что человек рождается без этого клапана.

Митральный клапан

Митральный клапан закрывает левое предсердие, позволяя насыщенной кислородом крови из легких течь в левый желудочек.

Одним из наиболее распространенных типов проблем с митральным клапаном является пролапс митрального клапана (ПМК). Это приводит к тому, что створки митрального клапана плохо прилегают друг к другу или изгибаются назад, позволяя крови течь обратно в левое предсердие.

Некоторые заболевания соединительной ткани могут также повредить митральный клапан, вызывая ПМК.

Пролапс митрального клапана может привести к регургитации митрального клапана, что приводит к обратному току крови.Сердечный приступ или увеличение сердца могут вызвать раздвигание створок клапана, что приведет к митральной регургитации.

Стеноз митрального клапана укрепляет и утолщает стенки митрального клапана, сужая отверстие и заставляя кровь течь медленнее.

Аортальный клапан

Аортальный клапан - это последний клапан, через который проходит богатая кислородом кровь, прежде чем выйти из сердца и течь по остальному телу. Клапан предотвращает отток крови обратно в левый желудочек.

Аортальная регургитация или аортальная недостаточность означает, что аортальный клапан не закрывается полностью, позволяя крови течь назад.

Стеноз аорты означает, что аортальный клапан утолщается или затвердевает, сужая путь, по которому может течь кровь. Это задерживает или предотвращает приток крови к остальному телу.

Проблемы с сердечным клапаном делятся на две большие категории:

Регургитация

Когда клапан не закрывается полностью, кровь отрывается назад.Это может произойти, когда камеры сердца увеличиваются. Это также может произойти, когда две створки клапана не закрываются полностью, например, при пролапсе митрального клапана.

Когда проблема связана с клапаном, врачи называют его первичным клапанным. Когда проблема возникает в камерах сердца, таких как желудочки, врачи называют ее вторичной клапанной.

Стеноз

Стеноз возникает, когда ткань клапана утолщается, ограничивая кровоток. Это часто происходит, когда на створках клапана накапливаются кальций и другие отложения.

Сердце со временем утолщается, но кровоснабжения недостаточно, чтобы поддерживать сердце. Это может вызвать тяжелое заболевание и даже смерть.

При отсутствии лечения проблемы с сердечным клапаном могут вызвать одышку, особенно при физической нагрузке. Они также представляют собой риск сердечной недостаточности, инсульта и внезапной смерти.

Человек может родиться с проблемой клапана. Проблемы с клапанами также могут развиться из-за старения или повреждения в результате хронических заболеваний, таких как диабет или других заболеваний, таких как карциноид.

Некоторые нездоровые образы жизни, такие как курение, также могут увеличить риск сердечных заболеваний, включая проблемы с клапанами.

Симптомы сердечного клапана аналогичны симптомам других сердечных заболеваний и включают:

  • головокружение или обморок
  • одышку
  • учащенное сердцебиение, которое случается, когда сердце пропускает удар
  • боль в груди
  • Необъяснимая опухоль в теле

В случае клапана, который не закрывается полностью, врач может порекомендовать операцию по восстановлению створок клапана.Врачи предпочитают операцию по поводу регургитации митрального или трикуспидального клапана.

Когда хирургическая операция не позволяет восстановить клапан, хирург может выполнить процедуру замены клапана сердца. Искусственный клапан работает так же, как и естественный клапан.

Хирургия может быть сложной, но иногда хирург может выполнить ее с помощью минимально инвазивной процедуры.

Человеку может также потребоваться лечение любых сопутствующих заболеваний. Это может включать прием лекарств от диабета или изменение лекарств, которые они принимают при некоторых заболеваниях, таких как волчанка.

Изменение образа жизни может снизить риск дальнейшего повреждения клапана и других проблем со здоровьем сердца. Поговорите с врачом или поставщиком медицинских услуг о том, чтобы бросить курить, больше заниматься спортом или внести изменения в рацион.

Проблемы с любой частью сердца могут стать опасными для жизни.

Сердце обеспечивает постоянный приток крови, богатой кислородом, а клапаны открываются и закрываются каждый раз, когда сердце бьется, и гарантируют, что кровь течет в правильном направлении.

Когда они не работают должным образом, сердце должно работать больше, что увеличивает риск сердечных заболеваний и осложнений.

Людям с проблемами сердечного клапана следует проконсультироваться с врачом о вариантах безопасного лечения их симптомов.

.

Что такое тест корпуса клапана (тест корпуса)?

Что такое тест корпуса клапана (тест корпуса)?

Испытание корпуса клапана или корпуса клапана проводится в соответствии с процедурой испытаний, утвержденной изготовителем клапана. Большинство стандартных процедур производителей клапанов основываются на требованиях API 598 (Проверка и испытание клапанов) и ASME B16.34 (Клапаны - фланцевые, резьбовые и приварные)

.

Клапан устанавливается на испытательном стенде и должен быть частично открыт. Корпус клапана подвергается гидростатическому давлению.Результат испытания будет удовлетворительным, если не наблюдается утечки из корпуса клапана, сальника и т. Д. Никакая утечка недопустима. Давление также не должно падать во время испытания.

Испытательное давление корпуса клапана

API STD 598 отсылает вас к таблице 3 в стандарте и предоставляет испытательное давление для чугунных клапанов на основе их номинальных значений, но вы знаете, что большинство промышленных клапанов изготовлено из литой стали.

Для литой стали API 598 отсылает вас к ASME B16.34 для испытательного давления. Стандарт ASME B16.34 указывает, что испытание корпуса должно быть не менее 1,5-кратного номинального давления 38 ° C (100 ° F) с округлением до следующего большего приращения в 1 бар (25 фунтов на кв. Дюйм).

Например, если у вас клапан из литой стали (A 216 Gr. WCB) и номиналом 2500, вам следует обратиться к таблице 2.1.1 в ASME B16.34. В таблице указано, что ваше рабочее давление составляет 425,5 бар при 38 ° C (100 ° F). Это равно 6524,85 фунтов на квадратный дюйм. Теперь умножьте это значение на 1,5, и ваше испытательное давление будет 9382.3 фунта на квадратный дюйм. Вы должны округлить его до следующих 25 фунтов на квадратный дюйм, и это будет 9400 фунтов на квадратный дюйм.

Продолжительность испытания корпуса клапана

Как для API STD 598, так и для ASME B16.34 продолжительность испытания корпуса зависит от размера клапана. Если размер клапана меньше или равен 2 дюймам, продолжительность испытания составит 15 секунд, от 2 1/2 до 6 дюймов - 60 секунд, от 8 до 12 дюймов - 120 секунд и более 14 дюймов - 300 секунд.

Прочие требования

Температура воды для испытаний должна быть от 41 ° F (5 ° C) до 122 ° F (50 ° C).Если материал клапана - нержавеющая сталь, то содержание хлорид-иона должно быть менее 100 ppm.

Применяемые манометры для испытания корпуса должны быть откалиброваны, и манометр должен быть не менее 1,5-кратного испытательного давления и не более 4-кратного испытательного давления. В приведенном выше примере подойдет манометр на 15000 фунтов на квадратный дюйм, но манометр на 12000 фунтов на квадратный дюйм не будет принят, поскольку диапазон меньше чем в 1,5 раза превышает испытательное давление.

Вернуться к осмотру клапана

Вы нашли эту статью полезной? Нажмите на кнопки «Мне нравится» и «G + 1» ниже!

.

Смотрите также