Что такое халиф


это кто? История возникновения халифата

Значение слова "халиф" можно перевести как "преемник" или "заместитель". Этот титул давали только избранным мусульманам, чья вера и преданность Аллаху не знали границ.

Халиф – это лидер мусульман, избираемый для того, чтобы руководить мирской и духовной жизнью страны. Но правление его не было безграничным, так как он должен был подчиняться законам, написанным в шариате. За отступление от истины правителя ждало не только презрение со стороны мусульман, но и в некоторых случаях это могла быть и смерть. Но обо всем по порядку.

Появление первого халифа

Для того чтобы понять, что такое халиф, следует обратить свой взор к истокам мусульманского мира.

Все началось с пророка Мухаммеда, который сумел объединить враждующие племена под единым знаменем веры. За это его стали почитать, словно святого, чья сила и знания были дарованы самим Аллахом. Но, как и любого смертного, Мухаммеда ожидала смерть. После гибели пророка нужно было найти нового лидера, дабы его труды не пропали даром.

Так, в 632 году путь Мухаммеда продолжил его верный ученик – Абу Бакр. Вот только его власть продержалась всего два года, так как в 634 г. он скоропостижно умер в связи с неизлечимой болезнью.

Но все же семя было посажено. И с тех пор халиф – это титул, дающийся человеку, которого считают наместником пророка на земле. Его слова и деяния должны служить во благо всем мусульманским народам и тем самым прославлять Аллаха.

История развития халифата

Сразу после смерти Абу титул лидера мусульман перешел к Умару ибн аль-Хаттабу. Первым делом он начал военные походы, целью которых стало покорение земель неверных. И у него это очень хорошо получилось, так как он сумел разбить византийскую и персидскую армии, чьи силы в те времена были непоколебимыми. Также Умар сумел взять Иерусалим. Но все же смерть безжалостна и не побоялась забрать столь сильного воина. Его жизнь оборвалась в 644 году.

Что такое халиф, плохо понимал третий лидер мусульман, по крайней мере так думают многие историки. Усман ибн-Аффан не отличался сильным духом, в отличие от его предшественников. В ряды своих приближенных он набирал родственников и друзей, что вызвало сомнение касательно его мудрости и праведности у других мусульман. И хотя он и захватил такую великую страну, как Согдиан, недовольные мусульмане все же устроили переворот и закололи его.

Четвертым халифом стал Али ибн Абу Талиб. Он был родственником пророка Мухаммеда, а точнее его двоюродным братом. Именно он стал тем "яблоком раздора", что окончательно разделило мусульманский мир на суннитов и шиитов. За время его правления страну постоянно донимали гражданские войны и битвы за трон, поэтому неудивительно, что умер он от отравленного клинка. После этого вражда за трон халифа продолжалась постоянно.

В истории первых четырех халифов называют праведными, так как они стояли у истоков ислама. Именно благодаря их деяниям мусульманская вера смогла разойтись так широко по миру, собрав воедино миллионы верующих.

Разница между суннитами и шиитами

Во всех течениях мусульманской веры халиф – это свидетель пророка Мухаммеда на Земле. Но проблема в том, что сунниты и шииты по-разному смотрят на то, кто может стать им.

Так, согласно традициям суннитов, лидером общины может стать любой мусульманин, чья кандидатура подходит под требования шариата (свод законов в Исламе). Большинство халифов в истории были суннитами, так как именно эта ветвь мусульманства насчитывает наибольшее количество приверженцев.

Шииты имеют свое мнение на этот счет, а точнее - властью халифа можно наделять лишь прямых родственников Мухаммеда. Именно поэтому из всех праведных халифов они признают только Али ибн Абу Талиба. За всю историю халифата немногие правители со стороны шиитов восседали на троне.

Халиф: определение претендентов на титул

Дабы стать правителем, нужно было соответствовать строгим правилам шариата. Согласно ему, халиф – это человек, на которого ложится обязанность охранять границы мусульманского мира, следить за качеством жизни своих подданных, пресекать преступления и прославлять ислам пред другими верами.

Так, согласно суннитским законам, халиф должен соответствовать следующим критериям.

  1. Это может быть только мужчина.
  2. Кандидат должен быть праведным мусульманином и знать все законы шариата.
  3. Иметь здравый рассудок и не иметь врожденных болезней.
  4. Обладать чувством справедливости и не бояться опасностей.

Что касается расы, то преимущество было у курайшитов, но и представители других арабских племен могли стать халифами. Более того, если среди кандидатов не было арабов, то титулом могли наградить и белого человека, лишь бы он искренне верил в Аллаха.

Халифат. Как это начиналось


Для начала попытаемся разобраться, кто же такой халиф. Первоначально халиф — это глава мусульманской общины, замещающий посланника Аллаха, то есть пророка Мухаммеда. Терминологическое значение понятие «халиф» приобрело после избрания халифом Абу Бакра (632-634), сподвижника пророка Мухаммеда, эмиром (главой) общины. Второго халифа, Омара (634-644), сначала называли халиф халифа посланника Аллаха, но затем это громоздкое обращение было заменено первоначальной формой или титулом «эмир ал-муаминин» («повелитель верующих»). Первых четырех халифов из числа ближайших соратников пророка Мухаммеда — Абу Бакра, Омара, Османа (644-656) и Али (656-661), — выбрали по воле мусульманской общины, точнее, узкой верхушки мухаджиров, то есть тех, кто последовал за пророком Мухаммедом из Мекки в Медину в 622 году.

Сунниты считают их «праведными халифами» («аль-хулафа ар-рашидун»), а их образ жизни и поступки — примером и составной частью сунны. Шииты считают первых трех узурпаторами, лишившими власти единственного законного и праведного халифа — Али. Хариджиты, напротив, исключали Али из их числа, как и Османа.

Xалиф в понимании ранних мусульман не был носителем божественного откровения, а лишь «повелителем верующих», призванным заботиться о соблюдении установлений Корана и заветов пророка Мухаммеда. Первой попыткой превращения власти халифа в наследственную было признание шиитами преемником Али его сына аль-Хасана.

Воцарение халифа Муавии (661-680), с точки зрения большинства общины, не было узурпацией власти халифа, поскольку оно эту власть признало. Новшеством явилась присяга наследнику при жизни Муавии, но утверждение принципа наследственности халифской власти не означало изменения ее характера.

Изменения наметились при последних Омейядах, которые стали называть себя не «халифа расул Аллах» («заместитель посланника Аллаха»), а «халифа Аллах» («заместитель Аллаха»), порывая, таким образом, с прежними демократическими представлениями о власти халифа, олицетворяющей волю общины.

В борьбе шиитской оппозиции рождается представление о халифе-имаме, наделенном Аллахом особым «знанием», которым удостоен только род пророка Мухаммеда, продолжающийся через Али и его потомков.

Несмотря на противоречия между различными течениями шиизма и между шиитами и суннитами, большинство мусульманской общины признавало, что халиф может быть только человек из рода Хашим (лишь хариджиты придерживались мнения, что им может стать любой достойный мусульманин). Именно этим обосновывали свои права на халифат Аббасиды. Однако, несмотря на родство Аббасидов с пророком Мухаммедом, их власть, вопреки бытующим среди многих историков представлениям, не была теократической: за ними не признавалась исключительная способность контакта с божеством, и передача власти была светским политическим актом без обряда передачи благодати. Они не имели права вносить изменения в шариат или исключительного права его толкования. Их законодательные акты признавались лишь административными распоряжениями, но они могли санкционировать то или иное учение, как это сделал халиф аль-Маамун (813-833), объявивший учение муатазилитов единственно верным.

С середины IX века халифы утрачивают политическую власть над основной частью мусульманских владений, и халиф постепенно становится в большей степени, чем прежде, духовным главой мусульманского мира: все фактически независимые правители признавали духовный суверенитет халифа, как вассалы упоминали имя халифа в хутбе (проповеди) первым, чеканят его профиль на монетах.

Арабские завоевания повсюду сопровождались повышением активности контактов между населением разных стран и возрастанием объемов внешней торговли. Именно арабы впервые после античности создали на значительных территориях Ближнего и Среднего Востока, Южной, Западной, Центральной и Восточной Европы торговые пути, по которым регулярно двигались большие караваны, перевозящие товары и серебряные деньги в различные страны евразийского континента. Особенно активной торговая политика Халифата или отдельных его частей оказывается в IX-XII веках. Поддержание высокого уровня жизни в крупных и средних городских центрах Халифата оказывается почти полностью обусловлено успешностью международной торговли, которая обеспечивала сбыт ремесленной продукции этих центров и создавала условия для приобретения разнообразного необходимого сырья. Европейские страны, в свою очередь, ощущали прямую зависимость от этой торговли, которая осуществляла широкие поставки пряностей, перца, сладостей, но в то же время и больших масс тканей, особенно шелковых, а также различных металлов, в том числе драгоценных, и минералов. Многие страны, окружавшие Халифат, испытывали подъем благодаря тому, что через их территорию проходили транзитные торговые пути Халифата. Однако ослабление военной активности Халифата привели к упадку его армейских контингентов, их дисциплины и, следовательно, возможности оборонять завоеванное.

Буиды-шииты, лишившие халифа всякой политической власти, тем не менее, также признавали его превосходство как духовного вождя мусульман. В то же время мусульманский мир оказывается перед необходимостью признавать одновременно три династии халифов — Аббасидов в Багдаде, Фатимидов в Каире и Омейядов в Кордове, — что расшатывало прежнюю видимость единства мусульманского мира, объединяемого духовным главенством халифа. Лишь с 1171 года Аббасиды снова становятся единственными халифами.

На границах и в отдельных владениях, особенно таких, как Иран и Египет, где основная масса населения этнически и культурно была далека от интересов и обычаев непосредственно арабского мира, зреет сепаратизм. Наступление Запада в форме крестовых походов, борьба с Византией, периодические вторжения на территорию культурных провинций Халифата кочевых орд и народов с востока и севера подрывают административную упорядоченность, политическое могущество, военную мощь страны. Монгольское нашествие полностью уничтожает его. Разнородность Халифата в этническом, политическом и культурном отношениях способствовала тому, что после ослабления его военной мощи части его постепенно обретали политическую самостоятельность, доходящую до полного сепаратизма в отношении центральной власти. Иногда правители отдельных частей получали от арабских халифов те или иные иерархические титулы, но чем позже, тем чаще они, обретя самостоятельность, эти титулы возлагали на себя сами. Кочевые племена по границам Халифата, обогатившиеся за счет контрибуций с арабских караванов и торговли в целом, обогащались еще и с помощью угроз прервать путем военных действий ту или иную торговую артерию Халифата, которому приходилось все дороже расплачиваться за свое военное бессилие.

Длительный период отсутствия единства и политическая слабость Аббасидов привели к появлению представления, что халиф должен заниматься только делами веры, не вмешиваясь в земные дела. Сами же халифы упорно боролись за свою политическую власть.

Представление о духовной власти халифа не было поколеблено даже уничтожением монголами последних Аббасидов. Почти сразу же по приказу египетского султана Бейбарса I (1260-1277) был найден один из дальних отпрысков Аббасидов по имени аль-Мустансир, которого признали халифом, провозгласив таковым в 1261 году в торжественной обстановке, чтобы поднять авторитет своей власти назначением этой марионетки. Халифат аль-Мустансира был непродолжительным. Через несколько дней после возведения его на «престол», он во главе небольшого отряда вторгся в Междуречье и двинулся вниз по Евфрату. Недалеко от Багдада его войско было разбито монголами. Аль-Мустансир был убит, а его голову победители торжественно пронесли по улицам Багдада.

После этого Бейбарс I провозгласил халифом другого Аббасида — аль-Хакима, который считался дальним потомком багдадского халифа аль-Мустаршида (1118-1135). Потомки аль-Хакима и сохраняли свой титул на протяжении двух с половиной веков. Однако, все значение каирских халифов заключалось в том, что они должны были своим духовным авторитетом поддерживать власть египетских султанов как светских правителей. Даже в хутбе имена халифов не упоминались.

Османские султаны после завоевания Египта также признали халифов-аббасидов, но вскоре, перевезя последнего из них — аль-Мутаваккиля III — в Стамбул, отказались от мысли поддерживать идею халифата. После смерти османского султана Селима I Явуза (1470-1520) аль-Мутаваккиль III возвратился в Каир и вплоть до 1543 года считался халифом, но после его кончины турки не разрешили избрать нового халифа.

Лишь позже, в XVIII веке, появилась легенда, согласно которой последний египетский Аббасид формально отказался от своего титула в пользу султана Селима I, но большинство историков сомневается в ее достоверности. Эту легенду последовательно использовали турецкие панисламисты в начале XX века.

В связи с развалом в 1922 году Османской империи в 1924 году был упразднен и халифат, который в наше время пытаются возродить воинствующие исламисты в виде мирового шариатского государства.

Литература по теме:
Энциклопедический словарь «Ислам». М., 1991, http://www.academia.edu/800250/Ислам_Энциклопедический_Словарь._M._1991._M._1991
Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. М., 2007: Халиф // http://interpretive.ru/dictionary/1297/word/halif; Халифат // http://interpretive.ru/dictionary/1297/word/halifat.
Ирмияева Т.Ю. История мусульманского мира от Халифата до Блистательной Порты. Челябинск, 2000 // http://kitap.net.ru/islam/irmiyaeva.php.
Большаков О.Г. История Халифата. Том 1. Ислам в Аравии (570-633). М., 1989 // http://gumilevica.kulichki.net/HOC/hoc1.htm.
Большаков О.Г. История Халифата. Том 2. Эпоха великих завоеваний (633-656). М., 2002 // http://gumilevica.kulichki.net/HOC/hoc2.htm.
Большаков О.Г. История Халифата. Том 3. Между двух гражданских войн (656-696). М., 1998 // http://gumilevica.kulichki.net/HOC/hoc3.htm.
Большаков О.Г. История Халифата. Том 4. Апогей и падение арабского Халифата (695-750). М., 2010.
Рыжов К. Все монархи мира. Мусульманский Восток. VII-XV вв. М., 2004 // http://bwbooks.net/index.php?author=rijov-kv&book=2004&category=history&id1=4.
Рыжов К. Все монархи мира. Мусульманский Восток. XV-XX вв. М., 2004.
Босворт К.Э. Мусульманские династии. Пер. с англ. М., 1971.
Беляев E.A. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. М., 1966.
Беляев E.A. Мусульманское сектантство. M., 1957.
Бартольд В.В. Халиф и султан. Сочинения. Т. 6. М., 1966.
Бартольд В.В. Теократическая идея и светская власть в мусульманском государстве. Сочинения. Т. 6. М., 1966.
Бартольд В.В. Ислам. Сочинения. Т. 6. М., 1966.
Мюллер A. История ислама с основания до новейших времен. Т. 1-4. СПб., 1895-1896.
Mец A. Мусульманский Ренессанс. Пер. с нем. М., 1966.

Халиф – это… Значение слова и мужского имени :: SYL.ru

В восточных сказках и мультфильмах часто встречается существительное «халиф». Понятно, конечно, что это титул. Но как доступно объяснить ребенку, кто такие халифы, каковы их обязанности и можно ли встретить их сегодня? На помощь придет эта статья.

Этимология слова «халиф»

Для того чтобы понять, кто такой халиф, стоит обратиться к этимологическому словарю. Корни слова халиф – арабские. خليفة (khalīfah) можно перевести как «наследник» или «преемник».

Значение слова «халиф» в толковом словаре

Французский писатель и литературный критик Анатоль Франс писал, что толковый словарь – это большой мир, расположенный в алфавитном порядке. Есть ли в этом мире существительное «халиф»?

В словаре, составленном Татьяной Федоровной Ефремовой, есть два значения этого слова:

  1. Халиф – это титул. Государь, носивший его, совмещал светскую власть с духовной и считался преемником Мухаммеда.
  2. Халифом именовали султанов (сначала египетских, а затем турецких), которые были духовными главами всех мусульман.

Определение слова «халиф» в словаре, составленном Дмитрием Николаевичем Ушаковым, немного отличается: здесь халиф – это верховный мусульманский глава, который совмещал духовную власть со светской в арабских государствах вплоть до 13 века. Энциклопедический словарь уточняет – в Турции титул халиф сохранялся до 1924 года. Самое полное определение слова «халиф» можно найти в словаре, выпущенном Фридрихом Брокгаузом и Ильей Ефроном. В этом издании указано, что халифами называли как преемников Мохаммеда (в духовной и политической власти), так и викариев шейхов в различных мусульманских сектах и дервишеских орденах. Кроме того, халифами могли именовать даже помощников директоров чиновнических бюро.

Интересный факт

Самые первые халифы, появившиеся в 632 году, на протяжении почти трех десятилетий считались преемниками пророка Мухаммеда. А в 661 году, при династии халифов Омейяды, их стали считать наместниками Аллаха. В десятом же веке халифы перевоплотились в мусульманских первосвященников.

Династии халифов

Большинство халифов можно отнести к суннитской ветви ислама. Основная идея суннитов заключалась в том, что пророк Мухаммед был призван по божественному повелению. А потому не мог завещать или передавать свое служение преемникам. То есть его продолжатели могли унаследовать лишь земную власть.

Завоевательную политику Праведного халифата (государства, созданного в 632 году, после смерти пророка Мухаммеда) продолжили Омейяды. Эта династия была основана в 661 году. Правили Омейяды до середины восьмого века. В 750 году эту династию свергли Аббасиды, практически все представители были уничтожены. В живых остался лишь внук халифа Хишама Абд ар-Рахмана.

Аббасидский халифат существовал с 750 по 1258 год. В его состав входили территории, на которых в наше время расположены арабские страны Азии и часть Средней Азии, Северная Африка, Иран и Египет. На протяжении двух столетий государство Аббасидов активно развивалось, однако постепенно пришла в упадок. Причиной тому стала феодальная раздробленность, рост политического влияния гвардии, в составе которой были тюркские рабы-гулямы.

Нельзя не сказать и о Фатимидском халифате. Он откололся от Аббасидского после восстания в провинции Ифрикия. В период своего расцвета он занимал территории Египта, Сирии, Магриба и Палестины. С 996 года во время правления халифа аль-Хакима начался упадок халифской власти. Фатимидский халифат был свержен Саладином. Этот военачальник был призван для организации обороны против крестоносцев в1169 году.

Последним халифатом стал Османский. Его упразднили после падения Османской империи в 1924 году. Турецкое государство, основанное Мустафой Ататюрком, уже было светским.

Халифы сегодня

Возрождение института халифата сегодня вполне возможно. Об этом заявляют представители целого ряда исламских организаций и движений. Самый вероятный претендент на титул халифа – потомок последнего османского халифа.

Кстати, есть и непризнанный халиф. Это глава ИГИЛ (запрещенной в России организации) Абу Бакр аль-Багдади. Он был объявлен в ходе гражданской войны в Ираке, после создания халифата на территории Сирии и Ирака.

Халиф на час: значение фразеологизма

«Халиф на час» - это крылатое выражение, которое произошло от одноименного названия волшебной сказки из сборника «1000 и одна ночь». По сюжету этой истории житель Багдада Абу-Гассан приглашает к себе незнакомца, даже не догадываясь о том, что перед ним халиф Гарун-аль-Рашид, к слову сказать – любитель разгуливать по Багдаду под видом приезжего купца. Юноша делится с новым приятелем заветной мечтой – хотя бы на короткий срок занять место правителя. Желание развлечься тут же просыпается у халифа. Он добавляет в вино Абу-Гассана снотворный порошок и дает приказ перенести его во дворец. Весь следующий день Абу-Гассан считает, что он – настоящий халиф. Свою роль в этом сыграла и свита настоящего правителя. Вечером же юноша вновь получает бокал вина со снотворным и просыпается уже дома.

То есть смысл фразеологизма «халиф на час» заключается в том, что человек, которого так называют, получил власть на короткое время. Еще одно значение – человек, который случайно стал кем-то, кто занимается несвойственным ему делом, чаще всего престижным.

Имя Халиф

Однако, халиф – это не только титул, но и мужское имя! Чаще всего детей этим именем называют арабы и татары. Человек, способный на подвиги и жертвы, ведущий жизнь подвижника, – так можно охарактеризовать человека, носящего это имя. Впрочем, Халиф это делает не ради высоких целей, а просто потому, что может себе позволить. Еще одна важная черта Халифа – способность отказаться от своего счастья во имя счастья другого человека, возможно даже бросить к чьим-то ногам весь мир. Это значит, что рядом с обладателем этого имени должен быть человек, играющий роль «объекта приложения», иначе жизнь Халифа просто потеряет смысл. Кстати, значение имени Халиф – «наследник».

Праведные халифы. Кто они?

  1. Кто такие праведные халифы?
  2. Первый праведный халиф
    1. Начало Халифата
  3. Второй праведный халиф
  4. Третий праведный халиф
  5. Четвертый праведный халиф
Каллиграфия на арабском (сверху-вниз справа-налево): Абу Бакр, Умар, Усман, Али

Не всегда мусульмане относятся с достаточным вниманием к тому, чтобы изучить жизнеописания сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ и в будущем следовать их примеру. Но ведь этот путь является одним из самых верных средств приблизиться к Аллаху и воспитать свое сердце в любви к Нему. Пророк Мухаммад ﷺ неоднократно указывал на необходимость признания превосходства и достоинств четырех праведных халифов и следования их примеру.

По своим достоинствам четыре праведных халифа превосходят всех сподвижников, поскольку приняли Ислам раньше всех, вели самоотверженную борьбу за религию Ислама и вынесли немало испытаний в этой борьбе. О том, что четырех праведных халифов следует любить, и это является обязательным для мусульманина, говорили Масрук ибн аль-Джаузи. Знать о жизни этих достойнейших людей, об их личностях и достоинствах и брать пример с них необходимо каждому мусульманину.

Шейхуль-ислам ибн Таймийя говорил, что все то наилучшее, чего смогли добиться в своей религии мусульмане, они добились исключительно благодаря труду праведных халифов и сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ: благодаря им были получены знания о религии, благодаря им были побеждены враги Ислама, а слово Всевышнего Аллаха было возвышено.

Отдавать должное сподвижникам и их заслугам должен каждый мусульманин до самого Судного дня, если он является истинным верующим. Праведные халифы являлись среди сподвижников лучшими, кто стремился к благим делам, кто совершал их больше всех остальных. Они были в мусульманской умме лучшими людьми, их сердца были чисты, а в обхождении они были легкими людьми. Всевышний Аллах избрал праведных халифов для того, чтобы они сопровождали Пророка Мухаммада ﷺ на его нелегком пути, поддержали его в деле установления религии Ислама. Всевышний Аллаха хвалил их в аятах Корана, а Пророк Мухаммад ﷺ превозносил их достоинства в хадисах, говоря, что Аллах доволен ими.

Кто же эти люди? Праведные халифы - это сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ Абу Бакр ас-Сыддык, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб - самые уважаемые среди сподвижников, возглавившие дела мусульманской общины и создавшие крепкое государство на основе Корана и Сунны с принципами справедливости.

Первый праведный халиф

Абу Бакр Сиддик носил полное имя Абдулла ибн Усман ибн Амир ибн Ка‘б. У него с Пророком Мухаммадом ﷺ есть общие родственные корни через Мурра ибн Ка‘ба. Год его рождения наступил спустя два года после наступления «года слона», то есть через 2 года после рождения Пророка Мухаммада ﷺ.

По роду своей деятельности он занимался торговлей, и сумел заработать очень много денег, расходуя заработанные средства на пользу Ислама. Он стал первым человеком, кто принял Ислам. По словам Пророка Мухаммада ﷺ, Абу Бакр был праведным, очень правдивым человеком, и именно из-за этого его и прозвали «Сиддиком».

Передано от Анаса ибн Малика, что, когда Пророк Мухаммад ﷺ поднимался на гору Ухуд, его сопровождал Абу Бакр, а также с ними были Усман ибн Аффан и Умар ибн аль-Хаттаб. В тот момент гора Ухуд сильно затряслась, и Пророк Мухаммад ﷺ сказал ей: «Успокойся, Ухуд! На тебе только Пророк, правдивейший и два мученика!», в последствии Умар и Усман стали мучениками, погибшими от рук врагов.

Абу Бакр призывал людей к Исламу, и в этом он был первым среди людей. Он был тем, кто привлек в Ислам сподвижников Усмана ибн Аффана, Зубайра, Тальху, а также Абдуррахмана ибн Ауфа и Абу Убайду. Об Абу Бакре Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что он не только наиболее надежный в сподвижничестве человек, но и наиболее щедрый в своих богатствах. Имущество Абу Бакра принесло много пользы самому Пророку Мухаммаду ﷺ, который им распоряжался как своим собственным, и Посланник Аллаха ﷺ говорил, что никогда еще имущество столько пользы ему не приносило. Абу Бакр же говорил, что и он сам, и имущество его полностью принадлежит Посланнику Аллаха ﷺ. На свои деньги он выкупил из рабства Биляля, а также Амира ибн Фухайра и многих других мусульман.

В хадисе из сборников Абу Дауда и Тирмизи, который был передан Умаром, сказано, что Посланник ﷺ велел мусульманам делать пожертвования. По словам Умара, в то время у него было много денег, и он мог себе позволить делать настолько щедрые пожертвования в этом благом деле, чтобы опередить даже Абу Бакра. И тогда Умар отнес половину своего имущества Посланнику ﷺ, на что Посланник Аллаха ﷺ спросил, какую часть своего имущества оставил он своей семье? И тогда Умар ответил, что оставил семье половину. После него пришел Абу Бакр, принес деньги, и на такой же вопрос ответил Посланнику Всевышнего ﷺ, что принес все свои деньги, а семье оставил «..Всевышнего Аллаха и Его посланника», и в тот момент Умар понял, что он никогда не сможет опередить Абу Бакра.

Посланник Аллаха ﷺ женился на дочери Абу Бакра Аише, и она стала любимой женой Мухаммада ﷺ. Среди сподвижников и вообщем мусульманской общины Абу Бакр занимает самое значительное место, он заслуживает самого глубокого почтения. Именно Абу Бакр сопровождал Посланника ﷺ всю его жизнь, с самого начала пророческой миссии и до самой смерти Мухаммада ﷺ. В самые тяжелые моменты жизни Посланника Аллаха ﷺ Абу Бакр оставался рядом с ним, поддерживал его. В Коране Аллах упоминает о нем, указывая, что одним из тех двоих, кто был с Мухаммадом ﷺ в пещере, когда его изгнали неверующие, был именно Абу Бакр.

Из всей мусульманской уммы за всю ее историю самым богобоязненным человеком был праведный халиф Абу Бакр – об этом говорит Сунна, об этом сказано и в Коране, где приводятся слова Всевышнего Аллаха о нем: «самый богобоязненный, который раздает свое имущество, очищаясь, и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа» (сура Аль-Лайл (Ночь), 17-20-й аяты).

В своей повседневной жизни он был человеком праведным, неприхотливым, очень доброжелательным и спокойным, но и бесстрашным, и смелым. В сборнике хадисов Абу Дауда сказано, что Абу Бакр первым войдет в Рай.

Начало Халифата

После смерти Мухаммада ﷺ сподвижники избрали Абу Бакра в качестве халифа. Новый халиф обратился к людям в этот тяжелый момент, зачитав им слова Аллаха, которые он обращал к своему Посланнику ﷺ. Он обратился к мусульманам со словами просьбы поправлять его, если будет совершать дурное, и помогать ему, если он будет совершать благо. За время своего правления первый праведный халиф принес Исламу много блага.  После смерти Мухаммада ﷺ он начал жесткую борьбу с вероотступничеством. Абу Бакру принадлежит заслуга собирания воедино Корана – весь Коран по поручению халифа был собран Зайдом ибн Сабитом в свитках. После халифа Абу Бакра эти свитки перешли по наследству Умару и Усману.

Абу Бакр был похоронен возле Пророка Мухаммада ﷺ, после него халифат перешел к Умару ибн Хаттабу.

Второй праведный халиф

Умар ибн Хаттаб (Абу Хафс Умар ибн Хаттаб) вошел в мировую историю Ислама как второй праведный халиф. Пророк Мухаммад ﷺ называл его «Фарук», что в переводе означает «Различающий»(ложь от истины). Умар входит в число десяти сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ обрадованных раем. Родился он за сорок лет до того, как случилась хиджра Пророка Мухаммада ﷺ, в Мекке. Семья, в которой родился и вырос Умар, была знатной и имела почет и власть, но юного Умара воспитали верным и правдивым: он смело высказывал истину и придерживался неуклонно своей точки зрения.

Именно Умар был послом, когда возникали конфликты у курайшитов между собой или случались какие-то военные столкновения между племенем курайшитов и другими племенами. Когда Умар принял Ислам, это стало для мусульман огромной поддержкой и ознаменовало собой новый этап борьбы за распространение исламской религии. Пророк Мухаммад ﷺ женился на дочери Умара Хафсе. Среди сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ он был одним из лучших, он одним из первых совершил хиджру в Медину из Мекки. Во многих сражениях и походах он сопровождал Пророка Мухаммада ﷺ, в битвах при Ухуде и Хунайне он стоял рядом с Пророком ﷺ. Были такие случаи, когда мнение Умара находило отражение в аятах Корана, ниспосланных позже. По словам Посланника Аллаха ﷺ, «Аллах вложил истину на язык и сердце Умара» (Абу Дауд).

Умар ибн аль-Хаттаб стал халифом после Абу Бакра ас-Сыддыка с согласия самых авторитетных сподвижников, ансаров и мухаджиров. Во время правления праведного халифа Умара для Ислама открывались новые и новые земли, мусульманским государством были сделаны исторические завоевания. Правил же праведный халиф Умар мудро, вел аскетичную жизнь и был правителем очень набожным. В вопросах правления во многом Умар следовал тому примеру, который подал ему халиф Абу Бакр во время своего правления. Умар уделил большое внимание распространению исламской религии, предпринял ряд шагов, чтобы завоевать Византию и Персию, продолжив то дело, которое начал до него Абу Бакр.

В четырнадцатом году состоялась знаменитая битва при Кадисии, когда войска, которые возглавлял Са‘д ибн Абу Ваккас, разгромили войска Рустума. После этого у мусульман началась череда завоеваний вплоть до взятия персидской столицы. После этой победы полководец отправил халифу Умару серебряные и золотые браслеты, а также перстень Хосроя, правителя Персии, и тогда Умар надел украшения на Сураке, и поблагодарил Аллаха за то, что Всевышний подарил такую возможность. Эти браслеты на запястье Сураки увидел Пророк Мухаммад ﷺ, и сказал Сураке, что однажды тот наденет браслеты Хосроя. Это предсказание, которое стало поистине чудом, подаренным Аллахом, сбылось: войско Ну‘мана ибн Мукаррина сошлось с персами в сражении под Нахавандом, это сражение стали называть «Победой побед» или «Фатхуль футух»: империя Хосроя была разбита.

Во время правления праведного халифа Умара были завоеваны территории Шама, Египта, Иерусалим стал открытым для Ислама, а после волна завоеваний охватила все новые и новые земли: Тарабулус, Азербайджан, Джурджан и Нахаванд.

Праведный халиф Умар выстроил города Куфу и Басру, при нем было введено летоисчисление по хиджре, были основаны разные государственные учреждения, а также возобновлена коллективная молитва таравих. Праведный халиф Умар правил десять с лишним лет, а затем погиб от руки Абу Луълуъа, огнепоклонника, когда совершал в мечети Пророка ﷺ утреннюю молитву от шесть ударов кинжалом с двумя лезвиями.

Третий праведный халиф

Третьим праведным халифом стал Усман ибн Аффан. Усман является одним из тех десяти сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, которым был обещан Рай еще при их жизни. Усман ибн Аффан знал наизусть Коран.

Усман родился через пять лет после рождения Пророка Мухаммада ﷺ в Таифе. Его детство прошло в семье, которая была очень богата, его воспитывали в роскоши, поскольку его отец занимался торговлей, и у их семьи был очень хороший достаток. Он принял Ислам по призыву Абу Бакра в числе первых пяти людей. Пророк Мухаммад ﷺ очень любил Усмана, настолько, что выдал свою дочь Рукаййу замуж за него. Его дочь Рукайа умерла рано, и вскоре Посланник Аллаха ﷺ выдал замуж за Усмана свою вторую дочь Умм Кульсум, за что Усман и получил от него прозвище «Зу-н-нурайн» («обладатель двух сияний»).

Усман все-таки совершил в Эфиопию хиджру, несмотря на то, что для торговых дел она обернулось крахом, а затем совершил еще одну хиджру в Медину, и позже он получил прозвище «совершивший хиджру дважды». На битве при Бадре он отсутствовал, но его причисляют к участникам этой битве поскольку он был в момент битвы дома у постели умирающей своей жены Рукайи. За него стрелу в этой битве пустил сам Пророк Мухаммад ﷺ.

В возвышении замени Ислама заслуга Усмана огромна – не только имущество, но и душу жертвовал он на пути Аллаха: для битвы при Табуке им было снаряжено девятьсот верблюдов и пятьдесят коней, он насыпал в подол Пророка Мухаммада ﷺ тысячу динаров, выкупил за тридцать пять тысяч дирхемов колодец Рума, который был во владении иудея, продававшего воду из этого колодца мусульманам Медины, которым больше неоткуда было пить. После того, как Усман купил этот колодец, он подарил его мусульманам.

Его избрали халифом после того, как халиф Умар получил смертельные удары кинжалом. Выбор Усмана ибн Аффана поддержали все, зная, насколько он опережает всех остальных в Исламе.

В списке достижений и свершений третьего праведного халифа – тот факт, что по его повелению Коран был записан на едином диалекте, и после этого свитки были разосланы во все концы халифата. При Усмане продолжились завоевания в Азии и Африке, распространяя единобожие и там. Жизнь мусульман в государстве при праведном халифе Усмане отличалась благополучием и достатком.

Халиф Усман погиб в результате нападения на него группы врагов и лицемеров, которые старались посеять в народе смуту. Усман принял смерть мученика и умер с молитвой на устах на пороге собственного дома. Всего праведный халиф Усман правил в течение двенадцати лет.

Четвертый праведный халиф

Четвертым праведным халифом был Али ибн Абу Талиб, который приходился двоюродным братом Посланнику Аллаха ﷺ, сыном его дяди. Дочь Посланника Аллаха ﷺ Фатима была замужем за Али. Али принадлежал к числу десяти сподвижников Посланника ﷺ обрадованных Раем еще при жизни. Родился Али за десять лет до того, как началась пророческая миссия Пророка Мухаммада ﷺ, и он является первым ребенком, который принял Ислам. В ночь хиджры Али остался в постели Посланника Аллаха ﷺ: он завернулся в плащ, чтобы ввести в заблуждение многобожников, которые хотели убить Пророка Мухаммада ﷺ в его постели.

Али был человеком храбрым, принимал участие в сражениях на пути Аллаха и проявил немалый героизм. Когда произошла битва у рва, в которой против мусульман выступали объединенные войска нескольких племен, Али ибн Абу Талиб принял вызов нескольких воинов, которые славились как могучие богатыри, и он легко победил их все. Али ибн Абу Талиб участвовал во всех битвах, находясь рядом с Пророком Мухаммадом ﷺ. Но во время битвы при Табуке Пророк ﷺ оставил Али ибн Абу Талиба дома как опекуна своей семьи, сказав ему: «Разве ты не согласен занять при мне такое же место, какое Харун занимал при Мусе, с той лишь разницей, что после меня не будет пророков?».

Али ибн Абу Талиб стал халифом после того, как вероломно убили халифа Усмана. Между сподвижниками в это период произошли определенные события, относительно которых мудро и лаконично высказался Шейхуль-ислам ибн Таймийя, призвав воздерживаться от комментариев относительно того, что именно произошло, поскольку достоинства сподвижников остаются непоколебимыми, а любовь и дружба по отношению к ним со стороны мусульман обязательна.

Во время правления халифа Али произошла верблюжья битва, разожженная сабаитами и их приспешниками, далее произошла битва при Сиффине. После того, как Али сошелся в битве с хариджитами, один из них, которого звали Абдуррахман ибн Мульджим, задумал убить халифа Али: на халифа Али было совершено нападение в Куфе во время его пути на утреннюю молитву, его ранили ножом в голову. Умер Али ибн Абу Талиб в возрасте 63 лет.

Праведные халифы внесли свои имена в историю Ислама не только благодаря тому, что они были первыми руководителями исламской уммы после Пророка Мухаммада ﷺ, а также тем, что они отличались особой добродетелью, праведностью и самоотверженностью, приложив огромные усилия в распространении Ислама по всему миру, принеся в жертву свои жизни ради религии Аллаха.

Халиф - это... Что такое халиф?

И халиф рассердился и приказал повесить его у своего дворца, а глашатаю он велел кричать на улицах Багдада: «Кто хочет посмотреть, как будут вешать Джафара Бармакида, везиря халифа, и сорок Бармакидов из его родственников на воротах халифского дворца, тот пусть выйдет и посмотрит!»

Но старец вскричал: «Никто не убил ее, кроме меня!» «Возьми их обоих и повесь», – сказал тогда халиф Джафару, но тот возразил: «Если убил один из них, то повесить другого будет несправедливо». – «Клянусь тебе тем, кто возвысил небеса и простер землю, – я убил эту женщину», – сказал юноша и изложил обстоятельства убийства и описал то, что нашел халиф в корзине, и халифу стало ясно, что именно юноша убил женщину.

А багдадский халиф - тот просто кукла в руках самозваных персидских правителей Буидов, которые без боя заняли славный Багдад, объявили себя наследниками древних царей Ирана - Ахеменидов и Сасанидов, халифа же рассматривают как верховного жреца Аллаха, и только.

Разумеется, этого не могло быть в прошлом году, раз дело происходит во времена халифа Гарун аль-Рашида, а все знают, что Гарун аль-Рашид, пятый халиф династии Аббасидов, умер в восемьсот девятом году, за пять лет до смерти Карла Великого!

В отличие от багдадского халифа, имевшего одного вазира, халиф Кордовы назначал вазиров разных ведомств (диванов) из числа катибов-чиновников, во главе которых стоял хаджиб (букв.: «привратник»).

До поры до времени иранское наследие существовало в арабском Халифате подспудно, но в конце VII века, когда ослабло византийское влияние, бывшее особенно сильным в северных областях Халифата, омейядский халиф Абд аль-Малик (прав.

Прежде всего, она основывается на тенденциозной оценке определенных политических деятелей, далее, разделение халифов на «праведных» и «неправедных» всегда вызывало споры в мусульманском обществе, наконец, эта периодизация несостоятельна даже с точки зрения «праведности» первых четырех халифов, так как при этом остается неприкаянным сын Али, пятый халиф Хасан, правление которого явно не относится к умаййадскому периоду, но и к Праведным халифам его не причисляют.

Так, халиф Сулайман (715 –717) в поисках безопасности сделал своей резиденцией Рамлу в Палестине, халиф Хишам – Русафу на Евфрате, а Марван II большую часть времени проводил в Месопотамии, в городе Харране.

Значение слова «Халиф» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.

Поделиться значением слова:

ХАЛИФ, -а, м. В мусульманских странах в феодальную эпоху: верховный правитель и религиозный глава, а также титул египетского и турецкого султанов; лицо, имеющее этот титул. * Халиф на час (книжн.; - то же, что калиф на час. || прил. халифский, -ая,-ое.


ХАЛИ́Ф и калиф, халифа, ·муж. (·араб. halifa - наместник) (·ист. ). Титул верховного главы мусульман, совмещавшего светскую и духовную власть, как преемник Магомета, в государствах арабов до 13 века.
| Титул египетского, а затем турецкого султана, как духовного главы всех мусульман.

калиф, правитель

(араб.) (устар. - калиф), в ряде стран мусульманского Востока титул верховного правителя, соединявшего духовную и светскую власть. В Турции (только как духовный глава мусульман) сохранялся до 1924.

калиф, правитель, титул

хали́ф,
хали́фы,
хали́фа,
хали́фов,
хали́фу,
хали́фам,
хали́фа,
хали́фов,
хали́фом,
хали́фами,
хали́фе,
хали́фах

КАЛИФ, а, м., одуш. ист.

В ряде мусульманских стран: титул государя являющегося одновременно духовным главой мусульман и считавшегося наследником Мухаммеда (халифами назывались также некоторые представители знати, чиновники и др.). Халифский - относящийся к халифу, халифам.||Ср. ИМАМ" title='ИМАМ, ИМАМ это, что такое ИМАМ, ИМАМ толкование'>ИМАМ, ПАДИШАХ" title='ПАДИШАХ, ПАДИШАХ это, что такое ПАДИШАХ, ПАДИШАХ толкование'>ПАДИШАХ, СУЛТАН" title='СУЛТАН, СУЛТАН это, что такое СУЛТАН, СУЛТАН толкование'>СУЛТАН, ХАН, ШАХ, ШАХИНШАХ" title='ШАХИНШАХ, ШАХИНШАХ это, что такое ШАХИНШАХ, ШАХИНШАХ толкование'>ШАХИНШАХ, ЭМИР.

Поделиться значением слова:

Что такое халиф? (с иллюстрациями)

Халифы были первыми лидерами исламской религии и народа, назначенными после смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры. Калиф , иногда пишется Калиф , означает представителя или преемника, а халифат - это ранняя исламская форма правления при халифе. Иногда термин халиф также относится к имаму или религиозному лидеру.

В 1924 году в Турции, в тогда еще несуществующей крепости Османской империи, халифат был официально упразднен.

Объединенный ислам принял первых халифов, но проблемы возникли после смерти четвертого халифа Али ибина Аби Талиба. В то время исключительно влиятельная семья под названием Омейяды вышла, чтобы предложить кандидата на замену Али. Последовал спор, потому что некоторые исламские люди считали, что халиф должен быть кровным родственником Мухаммеда, как и первые четыре халифа. Другие считали, что халиф должен определяться выборами, и кровное родство с Мухаммедом не было обязательным условием.

Должность халифа на протяжении веков вызывала разногласия в исламе.

Этот спор привел к легендарному расколу ислама на секты шиитов и суннитов.Шииты не поддержали бы ни одного халифа, кроме кровного родственника Мухаммеда, а сунниты поддержали первого халифа Омейядов, Муавию 1. Другая меньшая секта ислама, Ибади, считала, что халифа следует выбирать из-за его способностей как великого духовного человека. лидер. Они не считали необходимым прямое отношение к Мухаммеду.

Раскол в исламской религии после того, как Омейяды установили контроль над халифатом, не был полным до падения династии Омейядов в 750 году нашей эры.В этот момент к власти пришла другая могущественная семья под названием Аббасиды. Хотя они были немного связаны с Мухаммедом, они не были связаны с первым халифом Али. Это разочаровало шиитов и привело к полному расколу с исламскими группами суннитов и ибадитов.

Аббасиды контролировали халифат в течение исключительных 300 лет, а шииты основали альтернативный халифат.Поскольку ислам теперь контролировал очень большую территорию, простирающуюся от Испании до Африки, Аббасиды претендовали на власть в основном на северных землях, в то время как линия шиитских халифов правила преимущественно в Северной Африке.

Из-за споров относительно соответствующего права на обладание титулом халифа, некоторые лидеры ислама называли себя султанами или эмирами.Это было официальным титулом правителей Османской империи, которые контролировали халифат, как для суннитского, так и для шиитского ислама, до 1875 года. В 1924 году в тогда еще несуществующей цитадели Османской империи в Турции халифат был официально упразднен. Восстановить его и переименовать в халифа остается в компетенции турецкого правительства. Это маловероятно.

В большинстве случаев, особенно после раскола в исламе, должность халифа была причиной разногласий, и теперь большинство стран больше полагаются на местных имамов, которые направляют их в вопросах управления, связанных с духовностью.Следует отметить, что, хотя сунниты выступали за демократический или выборный процесс при принятии решения о том, кто должен быть халифом, во многих странах с преимущественно исламским населением не проводятся всеобщие выборы. Лидеры страны с большей вероятностью будут назначены или захватят власть. Однако стили правления в исламских странах продолжают меняться, иногда быстро.

.

Калиф - RationalWiki

Хорошо быть Калифом.

Калиф (арабский: خليفة alīfah / khalīfah ) - это термин для преемника Мухаммеда и главы государства халифата . Теоретически халиф - это верховный лидер всех мусульман, от священников и командиров до президентов и королей; по сути, он их император. Все они клянутся ему в верности (если есть подходящий халиф). И шиитская, и суннитская ветви ислама признают разные линии преемников.Женская версия - это халиф (то же арабское слово, что и мужской аналог), и на самом деле правящим халифом был один: Ситт аль-Мульк. [1]

Согласно арабскому историку Ибн Халдуну, [2] халифат отличается от королевской династии тем, что королевские правители, как правило, корыстны и коррумпированы, в то время как ответственность халифа посланника Аллах должен заботиться о благополучии людей в этом мире и в следующем. [3]

Основная обязанность законного халифа - контролировать и защищать безопасность паломников, совершающих хадж , которые ежегодно прибывают на Аравийский полуостров из разных уголков ислама.Излишне говорить, что контроль над священными городами Мекка и Медина является обязательным условием для претендента на титул.

Согласно Oxford Dictionary of Islam , каждый человек является халифом Бога и должен стремиться исполнять свою волю, чтобы создать исламское общество. [4]

Ранние халифы [править]

Учреждение халифа не упоминается в Коране, ни Аллах, ни его Посланник не говорили об этом, и нет никаких указаний или указаний относительно метода выбора или обязанностей должности.Это полностью изобретение сподвижников Пророка ( Сахаба ) после смерти Мухаммеда. [5] До смерти Третьего халифа Усмана, в 658 году нашей эры, под властью египетских повстанцев не было серьезных споров. Однако Али, зять пророка Мухаммеда, объявил себя халифом с помощью убийц Усмана. Правитель Сирии Муавия I и родственник Усмана восстали. Первая исламская гражданская война закончилась убийством Али в 661 году нашей эры. Муавия I стал основателем династии Омейядов.Однако после его смерти в 680 году нашей эры в Халифате снова вспыхнула гражданская война. Язид I, сын Муавии I, убил сына Али - Хусейна, еще одного претендента на власть халифа, вызвавшего раскол между шиитами и суннитами. Война закончилась в 692 году, когда семья Омейядов благополучно пришла к власти. По мере того как арабская империя продолжала оккупировать отдаленные районы, все больше и больше неарабов обращались в ислам. Дискриминация в отношении неарабов привела к берберскому восстанию в 739 году (что привело к созданию отдельного исламского государства в Северной Африке) и революции абасидов, начавшейся в 747 году нашей эры в Персии.Империя Омейядов потеряла контроль практически над всеми своими регионами, кроме Испании, и впервые халифат был окончательно раздроблен. С тех пор на этот титул претендовали различные династии. В суннитском исламе первые четыре халифа династии Рашидун (Абу Бакр, Умар, Усман и Али) называются «Праведными» или «Праведными» халифами (الخلفاء الراشدون al-Khulafā 'ur-Rāshidūn и ) идеальные суннитские правители.

Самая долгоживущая династия халифов была турецкими правителями Османской империи, начиная с того момента, когда династия Аббасидов в Египте сдала ее османскому султану Селиму I в 1517 году, положив конец арабской монополии на титул.Турецкие султаны, как это сделали монгольские ханы и персидские шахи, добавили титул халифа к ряду других императорских почестей покоренных народов как символ господства. Османы не ценили его так высоко, как их арабские предшественники, вызывая некоторое непрекращающееся негодование среди арабского населения, которым правили османы. Османы владели этим титулом, пока наконец не отменили его в марте 1924 года.

Имам Абдулла ибн Умар , сын Умара, второго халифа, цитируется в хадисе:

«» Тот, кто умрет без байата [клятвы верности халифу] на шее, умирает в состоянии невежества ( джахилийа ). [6] [7]
После того, как Турецкая ассамблея отменила халифат, «Братья-мусульмане» были организованы, чтобы возобновить и возродить более жестокие аспекты джихада с целью восстановления арабского халифата. К 1950-м годам его самый известный главный герой, Сайид Кутб, писал, что все общество, как те общества, которые претендуют на то, чтобы быть исламскими, так и неисламские общества, вернулось в состояние джахилийа [8] и, следовательно, необходимость в восстановить халифат в суннитском исламском государстве. [примечание 1]

Новое время [править]

Текущие события [править]

Исламское Государство Ирака было провозглашено 15 октября 2006 года. Салафистские аргументы в пользу восстановления халифата заключаются в том, что парламентская демократия создает искусственный закон, тогда как основной принцип [примечание 2] ислама утверждает, что весь Закон исходит от Аллаха, как сказано устами его пророка Мухаммеда. [примечание 3]

Первой проблемой, с которой столкнулся Даиш, было то, как юридически установить халифат.Четких прецедентов в отношении метода отбора нет. Не всякая группа подхалимских социопатов может назначить себя приемной комиссией. ДАИШ утверждал, что у него есть 60% племенных шейхов [примечание 4] на террористическом зонтике Совет шуры моджахедов . [9] Итак, в борьбе с распространением демократии «Исламское государство» утверждает, что консенсус большинства делает их халифат законным. [10]

Абу Бакр аль-Багдади, преемник Заркави, объявил Исламское государство во главе с ним.Посмотрим, насколько хорошо это сработает. После нескольких лет войны и потери десятков тысяч боевиков территория Исламского государства значительно сократилась с момента провозглашения халифата, и все признаки указывают на его полное разрушение - к марту 2019 года они потеряли свою последнюю территорию, а теперь работают под землей.

Другие подражатели халифов [править]

После распада Османской империи Шариф Мекки провозгласил себя халифом. Это побудило бандита пустыни Ибн Сауда вывести свои племенные армии из внутренних районов Аравии и вторгнуться в Хиджаз на прибрежной равнине Красного моря, чтобы захватить священные города Мекку и Медину.Затем клан Саудовской Аравии взял на себя роль хранителя святых мест - титул, которым хешамцы владели почти 600 лет, но утраченный в хаосе после Первой мировой войны.

Мухаммад Эйд аль-Рифайи и его последователи объявили его халифом в 1993 году после распада Советского Союза и афганского режима Наджибуллы. Аль-Рифаи призвал Усаму бен Ладена к присяге, легализовал курение наркотиков, чтобы заручиться поддержкой и финансированием производителей и контрабандистов, а также похитил детей у тех, кто отказывался присягать ему как халифу.Махинации закончились, когда война за территорию между его учениками и контрабандистами наркотиков привела к убийству его заместителя халифа. Аль-Рифаи вернулся в Лондон.

  1. ↑ Ислам рассматривает себя как цивилизационное влияние на дикий мир, особенно на современных салафитов. См. «Анатомия салафитского движения», Квинтан Викторович, Талилор Фрэнсис Груп, Исследования по конфликтам и терроризму, 2006, с. 4 PDF.
  2. ↑ Первый столп ислама, . Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - его пророк .
  3. ↑ См., Например, Демократия - это религия , Абу Мусаб аз-Заркави, основанный на одноименной книге Абу Мухаммада аль-Макдиси.
  4. ↑ Шейхи - племенные хейфтаны, чья власть основана на клятвах и обычно приходит к власти не посредством демократических выборов; Даиш совершило массовое истребление суннитских племен, которые отказываются присягать на верность, разрушая целые города, которые отказывались поддерживать их в военном отношении. Исламское государство «убивает 322 человека» из одного суннитского племени, BBC, 2 ноября 2014 г.

Ссылки [править]

  1. ↑ См. Статью в Википедии о Ситт аль-Мульке.
  2. ↑ См. Статью в Википедии об Ибн Халдуне.
  3. ↑ Ибн Халдун, Мукаддима , Глава III Раздел 23, Значение халифата и имамата. Перевод Франца Розенталя, стр. 256-257.
  4. ↑ http://www.oxfordislamicstudies.com/article/opr/t125/e1262
  5. ↑ Исламское государство: Единственное решение, без даты. ibrarian.net
  6. ↑ Правителям - королям, президентам и главам государств - в мусульманском мире, от границ Тихого океана Индонезией на востоке до Атлантического побережья Марокко на западе, Хизб ут-Тахрир , 2011 , п.1 PDF.
  7. ↑ Халифат, Хиджаз и саудовско-ваххабитское национальное государство, Имран Н. Хосейн, Масджид Дарул Коран, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 1996, с. 11 pdf.
  8. ↑ Такфир всего общества.
  9. ↑ Инаугурационная речь потенциального халифа исламской Умме, 23 декабря 2006 г.
  10. ↑ Попытка халифата: идеологические наследники Заркави, Нибрас Казими, Институт Гудзона, 21 июля 2008 г. hudson.org
.

определение халифа по The Free Dictionary

Во время правления халифа Гарун-аль-Рашида в Багдаде жил привратник, который, несмотря на свое скромное призвание, был умным и разумным человеком.

Рано вечером халиф тайно покинул дворец в сопровождении своего великого визиря Гиафара и Месрура, вождя евнухов, все трое были одеты в купеческие платья.

«Зверь, - продолжал Синдбад халифу, - плыл, как я уже говорил, вверх и вниз по холму, пока, наконец, мы не достигли острова, окружность которого составляла многие сотни миль, но который, тем не менее, был построен посреди моря колонией маленьких существ вроде гусениц '"

"' Один из этой нации могущественных фокусников создал человека из латуни, дерева и кожи и наделил его такой изобретательностью, что он победил бы в шахматы все человечество, за исключением великого халифа Гаруна Альрашида.

Высокие сосны, казалось, были посыпаны серебряной пылью, а ивы, усыпанные крошечными сосульками, отражающими призматические лучи, напоминали сказочные деревья, созданные рассказчиком халифа, чтобы украсить его долину алмазов. Калиф Омар, он был определенно разрушен в 761 или 762 году халифом Аль-Мансором, который хотел предотвратить доставку провизии восставшему против него Мухаммеду бен-Абдаллаху. Его черные волосы, коротко остриженные, были слегка посыпаны серебром и его густая блестящая борода, как у эмира или халифа, отросшая из гражданских соображений, повторяла красивый цвет и несколько чуждый вид.Он сразу отбрасывает вас назад в ваше забытое детство, и вы снова мечтаете о чудесах арабских ночей; И снова ваши товарищи - князья, ваш господин - халиф Гарун аль-Рашид, а ваши слуги - ужасные великаны и гении, которые приходят с дымом, молнией и громом и уходят, как шторм, когда они уходят! »Твой жребий или часть жизни, "сказал халиф Али," ищет тебя; поэтому успокойся, чтобы не искать его ". Наша зависимость от этих иностранных товаров приводит нас к рабскому уважению к числам.Этим объясняется радушный прием китайскими императорами и халифами Багдада всех бродячих менестрелей, в бессмертии которых они ловятся, как мухи в янтаре. Они слышали, что, согласно наблюдениям, сделанным во времена халифов, ее революция имела до определенной степени ускоряйся. - Не сосредотачивай свое сердце на преходящем; ибо Диджла, или Тигр, продолжит течь через Багдад после исчезновения расы халифов: если у твоей руки много, будь щедрым, как финиковое дерево; но если он не дает ничего, что можно отдать, будь азадом или свободным человеком, как кипарис." .

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

На арабском языке халиф означает «преемник пророка». Так стали называть лидеров исламской веры. Их правление называется халифатом.

Некоторые из первых лидеров мусульманской общины после смерти Мухаммада (570–632) называли себя «Халифат Аллах» , что означает представителя Бога . Но другой титул «Халифат расул Аллах» , означающий преемника пророка Бога, стал общим титулом.Некоторые ученые пишут термин как Халиф .

Халифов также часто называли Амир аль-Муминин (أمير المؤمنين), вождем мусульман . С тех пор этот титул был сокращен до «эмир». В некоторых странах оно также встречается как личное имя.

После первых четырех халифов (Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Аби Талиб) титул использовался Омейядами, Аббасидами и Османами, а также другими династиями в Южный Пакистан, Испания, Северная Африка и Египет.Большинство исторических мусульманских правителей называли себя просто султанами или эмирами, а сам халиф часто имел очень небольшой реальный авторитет. Название не использовалось после того, как Турецкая Республика отменила Османский халифат в 1924 году.

.

Определение халифа Merriam-Webster

ca · liph | \ ˈKā-ləf, ka-ləf \

варианта: или реже calif

Другие слова из халифа

халифа \ kā-lə- fəl, ka- \ прилагательное

Примеры халифа в предложении

Последние примеры в сети Хуссейн был приглашен жителями Куфы, который был гарнизонным городом около Наджафа, пришел и возглавил восстание против Омейядского халифа в Дамаске.- Эдит Сзанто, Беседа , «Крупнейшее современное мусульманское паломничество - это не хадж в Мекку, а шиитское паломничество в Кербалу в Ираке», 9 сентября 2020 г. Хуссейн был приглашен жителями Куфы, которая была гарнизоном. город около Наджафа, чтобы прийти и возглавить восстание против Омейядского халифа в Дамаске. - Эдит Сзанто, chicagotribune.com , «Крупнейшее современное мусульманское паломничество сталкивается с проблемами коронавируса», 9 сен.2020 Например, Мутаваккил, халиф из династии Аббасидов, правившей огромной исламской империей с восьмого по тринадцатый век, опасался, что ритуалы разожгли антиправительственный пыл. - Эдит Сзанто, Беседа , «Крупнейшее современное мусульманское паломничество - это не хадж в Мекку, а шиитское паломничество в Кербалу в Ираке», 9 сентября 2020 года. Например, Мутаваккил, халиф из династии Аббасидов, правившие огромной исламской империей с восьмого по тринадцатый век, опасались, что ритуалы разожгут антиправительственный пыл.- Эдит Сзанто, chicagotribune.com , «Крупнейшее современное мусульманское паломничество сталкивается с проблемами коронавируса», 9 сентября 2020 г. Значение нового псевдонима не потеряно для его будущих последователей: Абу Бакр был первым халифом после Пророка Смерть Мухаммеда в древней Аравии считается причиной последовавшей за ней волны исламской экспансии. - Рукмини Каллимачи, New York Times , «Абу Бакр аль-Багдади, лидер ИГИЛ, известный своей жестокостью, мертв в 48 лет», 27 октября.2019 Эта линия стала еще более важной после 2014 года, когда ИГИЛ провозгласило свой халифат и назначило халифа . - Рукмини Каллимачи, New York Times , «Смерть Хамзы бен Ладена рассматривается как удар по будущему Аль-Каиды», 1 августа 2019 г. В конце концов Али взял на себя руководство мусульманской общиной, став четвертым халифом ислама. - Washington Post , «Убийство Сулеймани вызывает мрачную историю политических убийств в дни становления шиитского ислама», 10 января.2020 В конце концов Али взял на себя руководство мусульманской общиной, став четвертым мусульманским халифом . - Дейна Абделькадер, Беседа , «Убийство Сулеймани вызывает мрачную историю политических убийств в дни становления шиитского ислама», 10 января 2020 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «халиф».«Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Подробнее

Первое известное использование халифа

XIV век в значении, определенном выше

История и этимология для халифа

Среднеанглийский калиф , из среднефранцузского calife , из арабского khalīfa преемник

Узнать больше о калиф

Процитируйте эту запись

«Калиф.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/caliph. По состоянию на 3 января 2021 г.

MLA Chicago APA Merriam-Webster

Дополнительные определения для caliph

вариантов: or calif \ ˈkā- ləf \

Kids Определение халиф

: важный мусульманский политический и религиозный лидер

Комментарии к халифу

Почему вы захотели найти калиф ? Сообщите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).

.

Что значит халиф?

Райан Мауро:

ИГИЛ делает упор на оправдание убийства шиитов потому, что на него оказывают давление шиитские силы в Ираке и Сирии, iSIL надеется привлечь суннитов, представив свой джихад как часть пророческой битвы, в которой шииты и евреи в конечном итоге объединятся за антихристом. По словам Мауро, разжигание пламени раскола суннитов и шиитов, который начался вскоре после смерти Мохаммеда, приносит пользу ИГИЛ, помогая ему вербовать суннитов. И руководство террористической группировки, похоже, верит в предсказание последней битвы.Во всем мире сунниты составляют около 85 процентов из 1,6 миллиарда мусульман в мире. Сунниты, которые считают, что истинное происхождение Мухаммеда лежит от тех, кто наиболее внимательно следил за его учением, контролируют могущественные мусульманские страны, включая Саудовскую Аравию, Египет, Турцию и Пакистан. Кроме того, большинство мусульман в Африке - сунниты. Мусульмане-шииты - это относительно небольшое меньшинство мусульман-шиитов, сосредоточенное в Иране и Ираке. Мусульмане-шииты верят, что линию преемников пророка определяют родословные, а не преданность. На протяжении всей истории мусульмане-шииты отвергали власть мусульманских лидеров, избранных народом, вместо этого следуя линии духовенства, которую мусульмане-шииты считают назначенными Мухаммедом или Аллахом.Разделение восходит к периоду после смерти Мухаммеда в 632 году, когда его доверенное лицо Абу Бакр стал первым халифом исламской нации. Шииты считали, что законным наследником был двоюродный брат и зять Мохаммеда Али бин Абу Талиб. Обе секты породили больше чем свою долю террористов, хотя террористические организации действуют по-разному. Аль-Каида, ИГИЛ, Аль-Шебаб и Боко Харам - суннитские организации, а террористические группы, спонсируемые Ираном, включая Хезболлу, - шиитские.13-й выпуск Dabiq, копия которого была предоставлена ​​FoxNews.com Институтом исследований СМИ Ближнего Востока (MEMRI), называется «Рафида: от Ибн Сабы к Даджалу». Рафида - уничижительный термин для мусульман-шиитов, который переводится как.

.

Смотрите также