Что такое халифат определение


Халифат – что это такое?

Халифат – это арабо-мусульманское государство, которое было создано пророком Мухаммадом в VII веке, а возглавляли его халифы («наследники»). В последствии халифатом стали называть систему теократического исламского государства; древняя форма правления, которая появилась после смерти Мухаммада. После появления, а затем и в средние века, халифаты были распространены и представляли из себя небольшие образования. Так что же такое халифат, говоря простыми словами?

Халифат – это уникальная форма правления, которая несколько веков назад была популярна на территории исламских государств. Лидером и правителем халифата является халиф, который имеет абсолютную власть. Правительство представляет из себя совет старейшин, основной задачей которого является предложение идей и советов, которые халиф может использовать.

Некоторые современные террористические группировки (запрещённые в России организации) решили восстановить халифаты, но это оказалось довольно проблематично, так как люди не хотят тоталитаризма в своей стране. Тем не менее, в 2014 году было объявлено о создании халифата в Ракке (город на севере Сирии).

В наши дни основной целью создания халифатов является захват природных ресурсов, поэтому попытки создания халифатов приводят к вооруженным конфликтам, что ведёт, как правило, к уничтожению террористических группировок.

Но у современных халифатов, которые пытаются создать террористические организации, мало чего общего с теми халифатами, которые существовали полторы тысячи лет назад. Дело в том, что халифат должен развиваться только по мирному пути, а не при помощи завоеваний, захватов и террористической деятельности.

Говоря простыми словами, халифат – это государственное образование со своими правилами и сводами законов, которым управляет единый правитель, советующийся со старейшинами. При этом, подразумевается, что развязывание агрессии и завоевание других территорий исключено.

С современным халифатами, провозглашаемыми террористическими организациями, это имеет, как уже говорилось ранее, мало общего.

что это такое, простыми словами

Халифат – уникальная форма правления, которая получила определенное распространение на территории исламских государств. Лидером или правителем региона был халиф. В настоящее время представленные политические и государственные организации не используются, так как в них халиф является абсолютным правителем и ему подчиняются все. Простыми словами что такое халифат можно сказать – что это форма тоталитарного авторитаризма. Правительство состоит из совета старейшин – Шура. В него также могут входить влиятельные люди. Основная задача участников данного совета давать дельные советы, которые может правитель применить в своей работе.

Что такое Халифат – простыми словами

Настолько древняя форма правления государствам появилась после смерти Мухаммеда. Власть перешла в руки четырех халифов, которые разделили территорию на равные части и обязаны были нести наследие и его идеи в народ. На начальных этапах зарождения государственности и в средние века, халифаты были распространены и представляли собой небольшие образования.

Также Османская Империя носила статус халифата до 1924 года. В последствие к власти пришел первый президент, что ознаменовалось созданием демократического общества. Не многие понимают, что это такое халифат даже самыми простыми словами.

Читайте еще: Что значит, если водитель показывает ладонь с растопыренными пальцами

Ближний Восток – это территория, которая на протяжении всего существования человечества была во власти халифов. Но в современных реалиях такой вид государственности утратил ценность, так как в значительной степени прижимал права народа.

Восстановить халифаты решили террористические группировки такие как «Исламское государство» и «Аль-Каида». На данный момент были предприняты безуспешные попытки, но все это привело только к большим потерям, так как народ не хочет тоталитаризма в своей стране.

Интересно!

В 2014 году один из лидеров ИГ (запрещенная организация в РФ) сообщил о создании собственного халифата в Ракке.

Создание таких небольших государственных объединений в современных условиях только преследует единственную цель – завладеть природными ресурсами в частности нефтью. Поэтому любые попытки создания незаконных государств и халифатов ведет к вооруженным конфликтам и уничтожению всех террористических группировок.

Современный ИГ не ставит перед собой цель создать полноценное государство и помочь народу – это только личное обогащение и считать их завоеванные территории халифатом ни в коем случае нельзя.

История Халифата: появление

Зарождение религии ислам в 7 веке привело к тому, что нужно было создавать государственность для верного управления регионом и народом. Именно поэтому последователи пророка Мухаммеда решили вопрос созданием единоверной общины – умма.

Это было первоначальное зарождение будущего халифата. Дальнейшие завоевания арабских правителе привели к образованию великого Арабского халифата. Это единственный вариант, когда управление соответствовало всем канонам ислама. В состав государства вошли все земли, которые проповедовали ислам.

Интересно!

Мухаммед разработал основные государственные каноны существования халифата.

Читайте еще: Зачем гаишники прокалывают глаза на фотографии правах

Халифат в переводе с арабского значит «наследование». То есть трактовать образование названия можно следующими словами. После смерти Мухаммеда его последователи унаследовали власть и должны были проповедовать ислам.

Стоит отметить что правителям халифатов удалось создать уникальные условия для своего народа. По мнению многих историков это был Золотой век для приверженцев Ислама.

Конфессиональные споры и завоевания новых территорий

Преемником Мухаммеда стал его друг-пророк Абу Бакра ас-Саддика. С самого начала правления его действия были направлены на завоевание новых территорий. Все военные действия против отступников, которые не хотели принимать ислам вели к геноциду.

Но это положительно сказывалось на самом халифате, так как они получали несметные богатства и новые территории. Всего, кто не придерживались учений Мухаммеда стали создавать свои общины. Сегодня узнать, что это такое халифат простыми словами будет затруднительно, хотя есть подробные научные понятия.

Халифат – это часть исламской религии и то каким образом должно существовать государство на благо своего населения. Мирная жизнь населения в достатке – это основная цель халифа. В общем чтобы более основательно понять все это, нужно погрузиться в историю.

Читайте еще: Бесплатная парковка для инвалидов в любом регионе

В последствие халифы, которые придерживались действий Абу Бакра, продолжали покорять другие народы и делать свое государство более масштабным. То есть сам Халифат состоял из нескольких десятков халифатов и их число постоянно увеличивалось с завоеванием новых территории.

Отклонением от проповедей Мухаммеда привело к тому, что халифа не выбирали старшины, а власть передавалась из поколения в поколение. То есть халифат перестал выполнять свое назначение, можно было считать его полноправной монархией.

Переход от воинствующего сознания на мирное

Многие понимали, что действия правящей династии не соответствуют исламским канонам и нужно было предпринимать какие-то действия. На тот момент положение арабов на завоеванных территориях только усугублялось, так как им приходилось платить налоги, и большую часть времени они находились в постоянной боеготовности.

Важно!

Халифат, созданный для войны, не является халифатом, его главная задача создать лучшие условия жизни для людей, проповедующих ислам.

Арабский халифат – стал школой для воинов профессионалов. Их основной задачей и работой было завоевание других народов и покорение неверных. Также воинам запрещалось иметь свои земли и вести оседлый образ жизни, это полностью ограничивало их мышлением и в любом случае им приходилось кочевать с войском.

В последствие династия Омейядов исчезла и к власти пришли новые правители, которые решили выбрать мирный путь. Все запреты были сняты и исламский народ направили по мирному пути.

Нужно понимать, что халифат создается не для войны и поиска наживы, а как государство, которое сможет создать для своего народа лучшие условия жизни мирными инструментами. Именно это и пропагандировал Мухаммед, которые старался внушить своим пророкам правильные действия в отношение приближенных.

Читайте еще: Медсправка для водительских прав: как получить в 2019 году

Для большинства читателей простыми словами донести что это такое халифат очень трудно. Касаясь истории возникает множество спорных вопросов.

Распад халифата

Уже со второй половины 9 века в политической жизни халифата начались серьезные проблем, и он распался. После, основной целью правителей были завоевания, которые пытались не создавать халифаты, а подчинить их себе. Угнетение столь важной для культуры Ислам государственности, привело к серьезным народным распрям.

В результате правители-халифы просто исчезли. В последствие только Османская Империя имела схожие условия в правлении что и у халифата.

Важно!

Халифат как государственность существовал недолго, так как власть, переданная человеку, всегда вела к его угнетению и появлению жажды наживы.

По большому счету народное осознание несостоятельности государственного управления халифатом привело к многочисленным восстаниям на Ближнем востоке. Сепаратистские течения все с большей силой и агрессией пытались побороть влияние халифов.

На данном этапе современности понимание того что такое халифат приводит к тому, что такой государственный строй можно приравнять к авторитаризму.

Современное понимание слова халифат

Для большинства читателей даже простыми словами очень сложно объяснить, что такое халифат. Проблема заключается в том, что такая форма правления использовалась полторы тысячи лет назад. Главари теоретических организаций, которые пытаются создать халифат используют только название, а саму суть они не смогут реализовать, так как все должно идти только по мирному пути.

Ислам – это мирная религия, а когда человек пытается доказать, что оружием прикрываясь религией не является таковым. Чаще всего это сторонние течение ислама которые полностью перестроили учения Мухаммеда под свой лад.

Халифат – это государственное образование, идентичное республике, но имеющая свои правила, своды законов, единого правителя, который должен советоваться со старейшинами. Завоевательные действия полностью исключены в данном случае и любое развязывание агрессии. Именно так простыми словами можно сказать что это такое халифат.

что это такое простыми словами

Что такое “Халифат” простыми словами

Нередко в телевизионных передачах, исторических журналах и статьях приходится встречаться с понятием «халифат». По мнению одних граждан, халифат являет собой давно утерянную форму правления, по мнению других – это разновидность вероисповедания арабов. Также бытует мнения, что халифат как вид власти существует и на сегодня. Чтобы не теряться в гипотезах, предлагаю детальнее рассмотреть понимание «халифата» и его роль от момента образования до наших дней.

Зарождение Халифата

Датой его появления считается 624 год, когда начал свое правление Абу Бакра. Он ввел само понятие «халифат», что с арабского переводится как «главенствующий над верующими», однако именуемая им форма правления уже существовала как 50 лет. Основателем данной вида власти является Мухаммед.

За 61 год правления он полностью реорганизовал структуру государства, превратив его в одну из самых больших империй от Тихого океана и до Японии. По сути, Мухаммед был первым халифом. Во времена его жизни быть халифом означало быть правителем. Им мог стать только пророк, то есть посланник великого Аллаха, главной задачей которого было передавать истину и откровения единого Бога.

Пророк для арабов имел почти божественный статус. Он считался дорогой между верующими и Аллахом. Поэтому если халиф принимал какое-либо решение или что-то создавал, это считалось святым посланием Бога. Многие историки придерживаются мнения, что Мухаммед имел тяжёлое психическое расстройство, однако за приданиями Корана, пророк не может быть сумасшедшим.

Халифат считается теократической формой правления, т. е. во главе с Богом. Однако даже великий пророк использовал религию чтобы скрепить государство и централизовать правление. Вид власти скорее считается демократическим, ведь правитель выбирается народом, а не с помощью религиозных обрядов.

Основную роль здесь сыграло написание Мухаммедом 114 глав (ссур) Корана. Считается, что устами Мухаммеда управлял Аллах. В исторических справочниках указывается, что речь Мухаммеда отличалась от той, что была в Коране. Эта работа уникальная как в историческом, так и литературном плане. Но основное предназначение священной книги – свести самостоятельные арабские народы к единой вере и правителю.

Немного истории

С началом правления халифа народы сохранили еще первобытные формы жизни: часто наблюдалась месть за родственника, заживо хоронились рожденные девочки (если боялись, что не хватит пищи). До появления Корана бытовало многобожье, в основном язычество.

С помощью Корана и Сунны Мухаммед смог контролировать как политическую, так и повседневную жизнь мусульман. В Сунне описываются деяния, помыслы и существенные этапы жизни пророка. В священных писаниях отображается образцовое отношение к порядочности, семье, добродетели. Эти книги являются идеалами жизни для верующих и до сегодняшнего дня.

Таким образом, в промежутке между 6-7 веком халифат был формой правления Мухаммеда, которая являлась политической и духовной основой для мусульман.

Вершина развития Халифата

Наивысшая точка процветания империи – второй период правления пророка (приблизительно от 600 года). Весь период правления характеризуется, главным образом, многочисленными военными походами. Они расширили территорию государства минимум в 3 раза. Также, Мухаммед перенес столицу Аравии из Мекки в Медину, хотя в Мекке прокладывались многие торговые пути халифата.

Развивать в Аравии сельское хозяйство возможно только на небольших оазисах. Чтобы поднять уровень жизни жители начали активную торговую и финансовую деятельность. Халифат специализировался на изготовлении дорогих, редких тканей (в первую очередь шелк), приправах, восточных лакомствах, высоко оцениваемых металлах, перце и т.д. Наивысший уровень развития торговля получила в 9-12 в.в.

Вследствие прохода каравана через территории ближайших государств, народы-соседи подняли уровень развития собственной промышленности и значительно окрепли.

Падение Мусульманского государства

Спустя полтора столетия после смерти Мухаммеда, пророком стал Али. Он хотел, чтобы следующим халифом стал его сын аль-Ханса, поэтому побеспокоился о передачи звания халифа по наследству. Изначально халифом мог стать любой достойный мусульманин. Новшество вызвало неприятие части граждан – начал развиваться сепаратизм. В разных частях Аравии начали устанавливать разных правителей, поэтому государство ослабло.

С центрированием на развитии торговой сферы арабы стали меньше заботится о военной подготовке. Поэтому перевозчикам приходилось платить огромную контрибуцию за перевоз товара по чужой территории. Усиливалось военное давление со стороны западных стран, Византии, монгол, кочевых народов. В результате халифат прекратил существование в 1924 г. Однако Исламское государство само огласило себя халифатом. Поэтому мнение о его сегодняшнем существовании весьма противоречиво.

Что такое ХАЛИФАТ - что это, слово, определение, структура и суть

22Мар

Что такое Халифат

Халифат – это древняя традиционная исламская форма правления государством, в главе которой стоит назначенный или выбранный лидер, называемый халифом.

 

Халифат и его структура.

 

Хотя формально халиф является единоличным правителем государства, в структуре власти существует некое подобие парламента (совета), который называется – Шура. По своей сути это совет из старейших и влиятельнейших представителей простого народа, которые в зависимости от особенностей правления, могут как давать советы правителю, так и избирать нового.

 

 

История Халифата — простыми словами, кратко.

 

Свое начало данная форма правления берет после смерти Мухаммеда. Первые четыре халифа были его последователями, что в свою очередь было призвано нести наследие его власти. Халифат как политическое образование имело широкое распространение в истории. В пример можно привести Османскую империю которая была ключевым игроком в исламском мире. Данная форма правления была упразднена в Турции в 1924 году, это сделал президент Мустафа Кемаль Ататюрк.

 

 

Хотя халифат на Ближнем Востоке был значительной политической силой в мире в XX веке, никаких успешных попыток восстановить его не было. Несколько религиозных террористических групп, включая «Аль-Каиду» и «Исламское государство», выразили желание или намерение восстановить это правительство. Но так как у подобных групп разные представления о такой форме правления, шансов на восстановление всеобщего халифата мало. Более того стоит сказать, что все подобные попытки восстановления принесли миру только смерть и страдания обычного народа.

 

Получи плюсик к карме - поделись добром с друзьми:

VK

Facebook

Twitter

Халифат это

1) По мусульм.-суннитской теории гос. права система теократии, осн. на неизменных принципах религии; халиф сосредоточивал в своих руках полученную от Мухаммеда власть: духовную (имамат) и светскую (эмират). 2) Название в странах Европы (предположительно с 10 в.) феод. арабо-мусульм. гос-ва, возглавлявшегося халифами. Первонач. ядром X. была созданная Мухаммедом в Западной Аравии мусульманская община (умма). Столица X. в 632-656 находилась в Медине. При халифе Абу Бекре (632-634) были подавлены восстания араб. племен, выступивших против мединского пр-ва, и начаты завоевания византийских и сасанидских владений. В результате первого этапа арабских завоеваний в состав X. были включены Ирак, почти весь Иран, б. ч. Закавказья, Сирия, Палестина, Египет. В ходе внешних завоеваний усилилась социальная и имущественная дифференциация среди арабов. Особенно обострились противоречия между рядовыми арабами и родоплем. знатью, между различными группировками араб. верхушки в 40-50-х гг. 7 в. Все это нашло отражение в убийстве в 656 халифа Османа (правил с 644), в сражениях между арабами-мусульманами при Хурейбе (656) и Сиффине (657), в возникновении первых религ.-политич. течений в исламе - суннитов (см. Суннизм), шиитов (см. Шиизм) и хариджитов, в сражении между хариджитами и войсками халифа Али при Нахраване (658) и, наконец, в приходе к власти Омейядов (см. Омейядов халифат), выражавших интересы араб. феодализировавшейся родоплем. знати. При Омейядах X. превратился фактически в светское гос-во. (Из-за этого историографы Аббасидов упрекали впоследствии Омейядов в отступлении от норм ислама и считали их светскими правителями-царями, хотя они выполняли и функции духовного главы мусульман - имама.) После смерти халифа Язида (683) X. фактически распался. Гос. единство было восстановлено к 692, в период правления Абд-аль-Малика. При его преемнике аль-Валиде начался второй этап араб. завоеваний, в результате к-рых в состав X. были включены Сев. Африка, б. ч. Пиренейского полуострова, Ср. Азия, Табаристан, Джурджан (Горган) и Синд. Оппозиц. течения в 8 в. - хариджиты и шииты, а также сторонники теократии, ведя борьбу против Омейядов, собирали вокруг себя всех недовольных ростом феод. эксплуатации и реформами омейядских халифов, противоречившими, по их мнению, догмам ислама. В результате дальнейшего обострения социальных противоречий как между завоевателями-арабами и завоеванными ими народами, так и в среде самих арабов сузилась социальная опора Омейядов. В 20-30-х гг. 8 в. в разных частях X. происходили антифеод. и антиправительств. выступления нар. масс. В результате одного из этих восстаний - восстания Абу Муслима - в 750 к власти пришли Аббасиды (см. Аббасидов халифат). Приход к власти Аббасидов не изменил ни социальной структуры X., ни фактически светского характера правления. Хотя Аббасиды считали себя имамами, в основу гос. строя они положили не принципы теократии, а бюрократич. систему Сасанидов государства; поземельная и фискальная политика Аббасидов продолжала политику Омейядов и их предшественников. Но в противоположность Омейядам Аббасиды значительно расширили социальную опору династии, уравняв местную, в частности иранскую, феод. знать (дехканов) в политич. правах с арабами и допустив ее к высшим правительств. должностям при дворе и на местах. Достигнув высокой степени политич. централизации и развития производит. сил при первых Аббасидах, X. с нач. 9 в. вступил в полосу политич. распада. Разл. уровень экономич. развития входивших в состав X. стран, слабость экономич. связей между областями X., отличавшимися одна от другой этнич. составом, физико-географич. условиями и историко-культурными традициями, народно-освободит., антифеод. восстания, расшатывавшие экономич., воен. и финанс. мощь X., концентрация зем. собственности в руках воен. и местной землевладельч. феод. знати, упадок роли общины как податной единицы, борьба внутри класса феодалов - все эти факторы обусловили распад абба-сидского X. и привели к возникновению фактически самостоят. феод. гос-в и местных наследств. эмиратов: Тулунидов в Египте в 868, Алидов в Табаристане в 864, Тахиридов в Хорасане в 821, Саффаридов в Сейста-не в 861, Саманидов в Мавераннахре в 819 и др., а также к возрождению местных феод. гос-в в странах Закавказья. Политич. распад сопровождался упадком светской власти аббасидских халифов, к-рая переходила в руки эмиров и султанов. В 1-й пол. 10 в. вместо единого X. уже существовали: шиитский Фатимидов халифат (909-1171), суннитский X. Омейядов (929-1031) (см. Кордовский халифат) и халифат Аббасидов. В первых двух халиф сосредоточивал в своих руках как духовную, так и светскую власть, а аббасидский халиф после завоевания в 945 Багдада Бундами лишился светской власти даже в самом Багдаде. В 1055 Бундов в Багдаде сменили Сельджукиды. С 945 по 1132 в руках аббасидских халифов оставалась только духовная власть имама, от к-рого по установленной традиции исходила верх. власть светского правителя над его мусульм. подданными; поэтому эмиры и султаны получали у аббасидского халифа инвеституру и приносили ему присягу. После распада единого гос-ва Сельджу-кидов (1118), в результате борьбы аббасидских халифов (поддержанных жителями Багдада) с сельджукскими султанами Ирака, аббасидский X. возродился как гос-во в басс. Тигра и Евфрата. Халиф Насир (1180-1225) включил в состав X. также терр. Хузистана и вел борьбу против хорезмшахов. В 1258 после взятия Багдада монг. войсками Хулагу-хана и казни последнего аббасидского халифа Мустасима X. как гос-во перестал существовать. Спустя неск. лет была предпринята попытка восстановления духовной власти аббасидских халифов: в 1261 одного из действит. или мнимых членов династии Аббасидов провозгласили халифом при дворе мамлюкского егип. султана Бейбарса. С тех пор до тур. завоевания Египта в 1517 халифы-Аббасиды жили в Каире при мамлюкских султанах, не имея политич. власти, но своим религ. авторитетом они освящали светскую власть егип. султанов, иногда также султанов др. мусульм. стран, и давали им инвеституру. После завоевания мамлюкского Египта тур. войсками, согласно распространенному мнению - в результате торжеств. отказа от своих прав последнего аббасидского халифа Мутаваккиля в пользу тур. султана, к последнему перешел духовный суверенитет над всеми мусульманами мира, хотя и не подчиненными ему как светскому правителю. Однако, как доказал В. В. Бартольд, эта теория возникла в эпоху политич. упадка Турции во 2-й пол. 18 в., и X. османских султанов не имел никакой преемств. связи с X. егип. Аббасидов. Турецкий X. был упразднен в респ. Турции в марте 1924. Попытки создания общемусульм. X., предпринимавшиеся позднее в нек-рых странах ислама, оканчивались безрезультатно. Лит.: Бартольд В. В., Халиф и султан, Соч., т. 6, М., 1966,с.15-78; его же, Теократич. идея и светская власть в мусульм. гос-ве, там же, с. 303-19; его же, Ислам, там же, с. 79-139; Якубовский А. Ю., Ирак на грани VIII - IX вв., в кн.: Труды первой сессии арабистов, М.-Л., 1937; его же, Об испольных арендах в Ираке в VIII в., "СВ", т. IV, М.-Л., 1947; Беляев E. A., Арабы, ислам и араб. халифат в раннее средневековье, 2 изд., М., 1966; его же, Мусульм. сектантство, M., 1957; Петрушевский И. П., Ислам в Иране в VII - XV веках, (Л.), 1966; Надирадзе Л. И., Вопрос о рабстве в халифате VII-VIII вв., "НА и А", 1968, No 5; его же, Община на терр. восточного халифата в VII-VIII вв., в сб.: Арабские страны, М., 1966; его же, Вопросы общественно-экономич. строя гос-ва арабов и халифата VII-VIII вв. в сов. историографии, в сб.: Историография стран Востока, М., 1969; его же, Проблема гос. собственности на землю в халифате VII-VIII вв., в сб.: Арабские страны, М., 1970; Босворт К. Э., Мусульманские династии, пер. с англ., М., 1971; Мюллер A., История ислама с основания до новейших времен, т. 1-4, СПБ, 1895-96; Мец A., Мусульм. Ренессанс, пер. с нем., М., 1966; Goldziherl., Muhammedanische Studien, Tl 2, Halle, 1890; его же, Du sens propre des expressions: ombre de Dieu..., P., 1897; Becker С. Н., Vom Werden und Wesen der islamischen Welt. Islamstudien, Bd 1-2, Lpz., 1924-32; Wellhausen J., Das arabische Reich und sein Sturz, В., 1902; Caetani L., Annali dell´Islam, v. 2, Mil., 1907: Huart C, Histoire des Arabes, t. 1-2, P., 1912-1913; Hitti Ph., History of the Arabs, 8 ed., L., 1964; Maigoliouth D. S., The sense of the title Khalifah, в кн.: Ag?bname. A volume of oriental studies presented to E. G. Browne, Camb., 1922; Arnold T. W., Khalifate, Oxf., 1924; Spuler В., Geschichte der islamischen L?nder. Abschn. 1 - Die Chalifenzeit, Entstehung und Zerfall der Islamischen Weltreichs, Leiden, 1952: Rosenthal E. I. J., Political thought in medieval Islam, Camb., 1962; Levy R., The social structure of Islam, Camb., 1962. Л. И. Надирадзе. Москва.

Арабский халифат – древнее государство, которое пытаются возродить в наше время

Возникновение халифата тесно связано с зарождением такой мировой религии, как ислам, которая появилась в 7 веке. У истоков создания такого государства, как арабский халифат, стоит пророк Мухаммед, который исповедуя единобожие, объявил себя пророком и в городе Хаджизе создал общину из единоверцев.

Постепенно расширяя сферу своего влияния, Мухаммед сумел заложить основу такого мощного государства, как арабский халифат. Приобретая с каждым годом всё больше единоверцев, мусульмане смогли завоевать целый ряд государств, которые и образовали такое мощнейшее азиатское государство, которым являлся арабский халифат.

Почему империя называлась халифат?

Образование халифата пошло усиленными темпами после смерти пророка Мухаммеда. Само слово «Халифат» имеет несколько значений:

  • Это название государства, во главе которого стоит халиф, то есть вотчина халифа;
  • Религиозно-политическая организация, вся власть в которой принадлежит халифу.

Арабский халифат существовал с 632 по 1258 годы, за время своего существования, добился огромных успехов, как в искусстве войны, так и в культуре и науке. История халифата насчитывает 3 основных периода:

  1. Начался в 632 году. Данный период характеризуется преобладанием так называемого «чистого арабского духа» и праведностью правления 4-х халифов. В то время арабы больше всего ценили доблесть, честь и славу. Карта халифата за этот период значительно увеличилась, так как было завоёвано множество земель;
  2. Период династии Омейадов. Также характеризуется многочисленными военными походами;
  3. Воцарение, рассвет и упадок династии Аббасидов.

Вот список исторических халифатов, которые обладали реальной властью:

  • Арабский халифат, который просуществовал до 1258 года;
  • Праведный халифат. Просуществовал с 630 по 661 годы;
  • Омеядский халифат. Его существование продлилось с 661 по 750 годы;
  • Кордовский халифат. Данная империя располагалась на территории современных государств Испания и Португалия. Кордовский халифат был образован в 929 году и просуществовал до 1031 года;
  • Аббасидский халифат был образован в 750 году и просуществовал до 1258 года. За эти годы данный халифат дважды попадал под власть завоевателей.

Хотя по своей сути все эти халифаты кроме кордовского — это тот же арабский халифат, тем не менее, их принято выделять отдельно.

Эпоха правления выборных халифов

После смерти пророка Мухаммеда, страну начали раздирать споры, суть которых сводилась к тому, кто же станет новым халифом могучей империи. В конце концов, был выбран самый близкий человек из окружения Мухаммеда – Абу Бакр ас-Саддик. Будучи ревностным мусульманином, он начал своё правление с объявления войны всем неверным, которые после смерти Мухаммеда переметнулись к лжепророку Мусайлиме. Через некоторое время халиф Аба Бакр ас-Саддик разбил сорокатысячную армию неверных в битве при Аркабе, завоевав для своей империи новые обширные территории. Следующие выборные халифы продолжили расширять границы своей империи, пока последний из них Али ибн Абу Талиб не стал жертвой хариджитов, которые были отступниками от основной ветви ислама.

Следующий халиф Муавия I захватил власть силой и назначил своим преемником сына, положив начало наследственной монархии.

Развитие арабской империи до битвы при Пуатье

Халиф Муавия I, который назначил преемником своего сына, безжалостно расправлялся со всеми противниками ислама. Его сын Язид I ещё больше раздвинул границы империи, но был осуждён народом за убийство внука пророка Мухаммеда. Его сын продержался у власти не более года, после чего халифом стал представитель поддинастии Марванидов.

Арабская империя в этот период захватила огромные территории в Индии, Афганистане, на Кавказе, и даже часть Франции оказалась в руках у арабов. В Европе остановить завоевателей удалось только в 8 веке великому полководцу франков Карлу Мартелю. Его войска смогли разбить намного превосходящие силы противника в битве при Пуатье.

Государственный строй империи в этот период характеризуется появлением касты воинов. Арабы хотя и жили на захваченных территориях, но их жизнь мало чем отличалась от жизни в военном лагере – в любой момент нужно было ожидать нападения врага. Этому немало поспособствовал очередной халиф Умар I. Именно он сделал из воинов ислама настоящую воинствующую церковь. Любой, кто не принимал мусульманство, подлежал немедленному уничтожению.

Ближе к концу данного периода уменьшилось количество военных походов. Роль профессиональных воинов уменьшилась, и они постепенно стали превращаться в помещиков. Так как раньше существовал запрет на покупку воинами земель, они были вынуждены всю свою жизнь проводить в битвах. После снятия запрета, количество помещиков резко возросло.

Халифат династии Аббасидов и ослабление халифата

Халифат династии Аббасидов является настоящим «золотым веком» в истории развития арабского государства. Воспоминания об этом времени до сих пор является гордостью всех мусульман. В эту эпоху на главенствующее место вышла не политическая власть, а религиозное влияние.

Аббасиды способствовали развитию государства, в эпоху их правления появилось множество знаменитых на весь мир учёных, полководцев, историков, медиков, поэтов и торговцев. Арабские летописцы и купцы объездили весь мир, составили множество карт.

Уже в 9 веке в Арабском халифате были заложены основы тех процессов, которые в конечном итоге привели к его уничтожению. Эту ошибку совершил халиф Мутасим, который ещё до прихода власти начал готовиться, набирая для себя личную гвардию из тюрков. Для этого, он сначала скупил всех тюркских рабов в Багдаде. После прихода к власти, он продолжал выделять свою тюркскую гвардию, которая с годами сделалась подобной римской преторианской гвардии. Постепенно тюркская гвардия стала настолько влиятельной, что диктовала свои условия халифам, которые фактически потеряли реальную власть.

В этот же период персы, почувствовав слабость арабского халифата, начали поднимать восстания, которые в конечном итоге привели к отколу Ирана от империи. Централизованная власть настолько ослабла, что Египет и Сирия тоже обрели независимость. Другие государства, которые входили в состав арабского халифата, тоже заявили свои права на независимость.

Распад халифата

Так как власть халифов серьёзно ослабла, начиная с 847 года, правители пытались заручиться поддержкой духовенства, чтобы те повлияли на народ. Начался период гонения всех отраслей наук, не исключая даже математику. Учёные объявлялись врагами ислама и безжалостно уничтожались. Ничего хорошего из этого не вышло. Умнейшие люди покинули халифат, а оставшиеся не в силах были как-то повлиять на ситуацию.

Уже в начале 10 века тюркская гвардия полностью захватила власть в стране, оставив халифам только Багдад и громкие титулы. Вскоре династия Буидов, заметив ослабление халифата, собрала войско и получила власть над империей почти на 100 лет, хотя прежние халифы всё ещё юридически считались правителями страны.

В 11 веке власть в арабском халифате захватили турки-сельджуки, которые практически уничтожили мусульманскую цивилизацию. Через 200 лет территория некогда могущественного государства была вновь разграблена очередными захватчиками. На этот раз это были монголы, которые окончательно уничтожили арабский халифат.

Самый известный арабский халиф

Багдадский халиф Харун ар Рашид был самым знаменитым халифом в истории арабского государства. Считается, что именно при нём арабский халифат достиг вершины развития. Правитель очень благоволил к различным учёным, поэтам и литераторам. Однако, весьма развитый в духовной сфере правитель, был совершенно непригодным в качестве военачальника или жесткого администратора. При его правлении страна оказалась предоставленна рукам чиновников, которые спешили набить свои собственные карманы. Точно известно, что Харун ар Рашид послужил прообразом халифа из знаменитой на весь мир книги сказок «Тысяча и одна ночь».

Несмотря на все минусы правителя, именно он смог собрать в своей стране достижения знаменитых мировых культур различных эпох, объединив их на основе арабского языка. При Харуне ар Рашиде империя прекратила экспансию, поэтому бурно начала развиваться торговля. Так как богатому государству требовалось множество различных товаров, которых не было в арабском государстве, торговля послужила толчком к развитию мореплавания. Стали развиваться различные ремесла и искусства. В те времена арабские мастера прославились как лучшие оружейники. Знаменитые дамасские сабли и прочее богато украшенное оружие ценилось на вес золота.

Кордовский халифат, его расцвет и падение

Кордовский халифат был основан одним из потомков Омеядов, который был вынужден покинуть арабский халифат. Потерявший власть Абд ар-Рахман I в 756 году принял титул эмира. Стремясь восстановить свою власть, он подчинил себе всех мелких правителей на территории современной Португалии и Испании. Его потомок Абд ар-Рахман III в 929 году торжественно провозгласил себя халифом. Именно в годы правления этого халифа и его сына, кордовский халифат достиг своего наивысшего рассвета.

Воины халифата наводили ужас на всю средневековую Европу, а уровень жизни халифата намного превосходил европейский уровень жизни того времени. Часто европейцы смеялись над воинами халифа, которые соблюдали гигиенические процедуры, называя их «чистюлями».

В начале 11 века кордовский халифат потерял сильную централизованную власть и распался на ряд мелких эмиратов.

Арабский халифат сегодня

Сегодня можно наблюдать за попыткой возрождения арабского халифата. Печально известная своими терактами группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» давно уже заявила всему миру, что создаёт новый халифат, который превзойдёт своей славой все достижения средневекового арабского халифата. Воспользовавшись постоянными сварами племён и религиозных группировок, бандиты захватили часть территории Сирии и Ирака. Объявив о создании Исламского государства, группировка провозгласила своего лидера халифом, и предложила всем правоверным мусульманам присягнуть на верность новому халифу всех мусульман Абу Бакру Багдади. Громко заявляя о своих правах терактами по всему миру, группировка пыталась узаконить захват территорий Ирака на политической карте мира.

Тем не менее, притязания экстремистской группировки на абсолютную власть не только в регионе, но и во всём мире, породили недовольство среди других бандитских и религиозных группировок. Например, знаменитая «Аль-Каида», после нескольких попыток направить развитие новоиспечённого халифата в соответствие со своими интересами, полностью отреклась от «Исламского государства».

Даже такие серьезные государства, как ОАЭ и Саудовская Аравия, восприняли заявления Исламского государства, как личное оскорбление. Особое недовольство выказывает король Саудовской Аравии, который имеет титул «Хранитель двух святынь», что по мнению многих мусульман практически равнозначно титулу халифа.

Военные действия против Исламского государства

Войска США, недовольные агрессивными действиями новоиспечённого халифата, давно уже вели войну с Исламским государством. Создавалось впечатление, что Америка была не заинтересована в окончании этого конфликта. Иначе как можно объяснить тот факт, что одна из мощнейших мировых держав никак не могла расправиться с кучкой бандитов, возомнивших себя правителями мира.

Вмешавшись в данный конфликт в 2015 году, Россия нанесла ряд ударов по позициям и объектам Исламского государства в Сирии. К декабрю 2016 года российская авиация совершила более 30 000 боевых вылетов, уничтожив более 62 000 вражеских объектов. 6 декабря 2017 года замминистра обороны России В.Герасимов заявил, что территория Сирии полностью зачищена от боевиков Исламского государства.

Арабский халифат внёс бесценный вклад в мировую культуру. До сих пор люди во всём мире читают знаменитых поэтов той эпохи. Попытка террористов возродить халифат в настоящее время, опираясь на грубую силу, смотрится просто смешно.

Что означает халифат?

Диман Байез:

Я был очень беден. У меня шизофрения, мне только что поставили диагноз «рак крови», и моя единственная дочь плохо ко мне относилась. Я занимал деньги у людей на лечение. Это было в июне 2014 года, и она описала свою ситуацию таксисту по имени Махмуд в своем родном городе Киркук. Он был ИГИЛ и сказал, что если я присоединюсь, они будут хорошо ко мне относиться и платить мне, - говорит она. Я сказал, что присоединюсь при одном условии: что они сделают меня террористом-смертником и избавят меня от страданий.Махмуд был убит в боях в Хавидже, и двое членов ИГИЛ нашли ее номер в его телефоне. Ее - вместе с ее теперь уже бывшим мужем - завербовали. К.С. говорит, что не проходила формальной подготовки в качестве комбатанта и не клялась в верности ИГИЛ, но признает, что позволила двум боевикам остаться в своем доме - теперь она подозревает, что один из них был шпионом курдских сил безопасности. Но когда она должна была надеть жилет смертника, она остыла. Она сбежала с идеей искать убежища в Европе, но курды подобрали ее, прежде чем она смогла уехать.Я сказал им, что делал все эти плохие вещи, которых не делал, потому что хотел, чтобы меня казнили. Я все еще хотел умереть, К.С. - говорит, что она тоже пыталась покончить с собой в тюрьме кухонным ножом. Теперь я благодарен Богу. Я знаю, что не совершал преступления. Курдские власти не согласны. По словам заместителя заведующего исправительным учреждением Жино Азада, К.С. была глубоко укоренилась в ИГИЛ, координировала действия своих агентов и была охраной в их женских тюрьмах - возможно, заполненных пленными секс-рабынями езидами.Жино Азад рассказал FoxNews.com, что даже ее дочь, юрист, боится ее. Она ... немного психотическая. Это тот тип людей, которым пользуется ИГИЛ. К.С. совсем не против тюрьмы. Она говорит, что это как рай в этой тюрьме. Здесь она в безопасности от ИГИЛ, ее кормит и лечит. Целыми днями читаю Коран и сплю, К.С. говорит с яркой улыбкой. И я истолковываю сны другим женщинам. AH, 35-летняя мать с небольшой татуировкой на кончике носа, также поговорила с FoxNews.com. Она была приговорена к пожизненному заключению, который был сокращен до 20 лет, а затем до 15, потому что у нее есть маленькие дети - шестерым из них от 5 до 16 лет. За ними ухаживает вторая из четырех жен ее мужа. По ее словам, он сейчас тоже в тюрьме. Сначала А.Х. утверждает, что она работала в гражданской больнице, контролируемой ИГИЛ, но никогда не лечила раненых боевиков, но ей не нужно много времени, чтобы ослабить бдительность, особенно после того, как тюремный чиновник с нами начинает бродить по комнате и выходить из нее.Я пошла к ИГИЛ Диману Байезу и сказала, что сделаю все, уберу больницы, если они дадут мне зарплату - 260 долларов в месяц, - говорит она. Поэтому я делал бойцам капельницы и уколы. Хотя она признает, что присягала на верность халифату , А.Х. также утверждает, что она была шпионом иракской разведки, и, опасаясь, что члены ИГИЛ узнают об этом, она бежала в Курдистан в начале 2016 года. У нас есть проблемы, особенно с новым заключенных, радикализируя других, поэтому мы стараемся держать террористов отдельно.- Диман Байез, менеджер тюрьмы для женщин и детей Эрбиля. Она говорит, что все доказательства ее шпионажа были взяты у нее на контрольно-пропускном пункте иракской армии. Конечно, я сожалею о [помощи ИГИЛ]. Но моя семья была голодна. Она умоляет, что мой муж был стар. Я чувствую себя преданным. Они забрали мой телефон, доказательство того, что я им помогал. Все говорят, что не виноваты.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Халифат (арабский: خِلافة khilāfa ) - государство, управляемое исламским лидером, известным как халиф (арабский: خَليفة khalīfah произношение ah). помощь · информация) ). Это человек, которого считают политико-религиозным преемником исламского пророка Мухаммеда и лидером всего мусульманского сообщества. [1]

Рашидунские халифы последовали за Мухаммедом в качестве лидеров мусульманской общины.Они были выбраны посредством шура, - процесса консультаций с общественностью, который, по мнению некоторых, является ранней формой исламской демократии. [2] На протяжении истории ислама после периода Рашидунов многие мусульманские государства, в основном наследственные монархии, провозглашали себя халифатами. [1] Считалось, что халифы не обладали такой же пророческой силой, как Мухаммид. [3]

В суннитской ветви ислама халиф должен избираться мусульманами или их представителями. [4] Последователи шиитского ислама, однако, верят, что халифом должен быть имам, избранный Богом из Ахль аль-Байт («Семья Дома», прямых потомков Мухаммеда).

Рашидун, 632-661 нашей эры [изменить | изменить источник]

Абу Бакр, первый преемник Мухаммеда, на смертном одре назначил Умара своим преемником, и в мусульманской общине было единодушное мнение по поводу его выбора. Его преемник Усман ибн Аффан был избран советом выборщиков (Меджлисом).Но вскоре некоторые стали воспринимать его скорее как «короля», чем как избранного лидера. Усмана убили члены оппозиционной группы. Затем Али взял под свой контроль. Он был очень популярен среди многих, но правители Египта не признали его халифом. Позже против него выступили даже его собственные охранники. У него было два крупных восстания, и он был убит после бурного правления всего пять лет. Этот период известен как Фитна, или первая исламская гражданская война.

Муавия, родственник Усмана и губернатор (Вали) Сирии, стал одним из соперников Али.После смерти Али он стал халифом. При нем халифат впервые стал наследственной властью. Он основал династию Омейядов.

В областях, которые ранее находились под персидским или византийским правлением, халифы снизили налоги, предоставили большую местную автономию, большую религиозную свободу евреям, коренным христианам и принесли мир народам, которые были деморализованы и недовольны жертвами и высокими налогами, которые привели из времен византийско-персидской войны. [5]

Омейяды, 661-750 гг. Нашей эры [изменить | изменить источник]

Халифат, экспансия 622-750 гг. При Мухаммеде, экспансия 622-632 гг. Во время правления халифов Рашидун, экспансия 632-661 гг. Во время халифата Омейядов, 661-750 гг.

При Омейядах Халифат быстро рос географически.Исламское правление распространилось на запад через Северную Африку и Испанию, а затем на восток через Персию и, в конечном итоге, на Синд и Пенджаб на территории современного Пакистана. Это сделало его одним из крупнейших унитарных государств в истории и одним из немногих государств, когда-либо распространявших прямое правление на три континента (Африку, Европу и Азию). Хотя он и не управлял всей Сахарой, Сахара оказывала халифу дань уважения, обычно через различные кочевые берберские племена.

Во многом из-за того, что они не были избраны через Шуру, династия Омейядов не получила всеобщей поддержки в мусульманском сообществе.Некоторые поддерживали выдающихся ранних мусульман, таких как Аль-Зубайр; другие считали, что править должны только члены клана Мухаммеда, Бану Хашим, или его собственная линия, потомки Али. Были многочисленные восстания против Омейядов, а также расколы в рядах Омейядов (в частности, соперничество между Яманом и Кайсом). В конце концов, сторонники Бану Хишам и сторонники линии Али объединились, чтобы свергнуть Омейядов в 750 году. Однако Шишат Али , «Партия Али», снова были разочарованы, когда династия Аббасидов пришла к власти, поскольку Аббасиды произошли от дяди Мухаммеда Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, а не от Али.После этого разочарования шиитский али наконец отделился от большинства мусульман-суннитов и сформировал то, что сегодня является несколькими шиитскими конфессиями.

Омейядский халифат стал правителем исламского мира. Хотя они сохраняли административные обычаи сасанидов, Омейяды считали ислам прежде всего арабской религией и с осторожностью относились к персидской культуре. Они заставили использовать арабский язык в Персии, что привело к упадку среднеперсидского или пехлевийского алфавита в пользу нового арабско-персидского алфавита, используемого по сей день.Они пытались ассимилировать персов, как они «арабизировали» и ассимилировали египтян и ассирийцев, но с гораздо меньшим успехом. [6]

Халифат в Испании [изменить | изменить источник]

В период Омейядов Испания была неотъемлемой провинцией Омейядского халифата, управляемого из Дамаска, Сирия. Позже халифат был завоеван Аббасидами, и Аль-Андалус (или Испания) отделились от Аббасидского халифа в Багдаде, чтобы сформировать свой собственный халифат.Кордовский халифат года (خليفة قرطبة) управлял Пиренейским полуостровом из города Кордова с 929 по 1031 год. Этот период характеризовался замечательными успехами в области технологий, торговли и культуры; Многие из шедевров Испании были построены в этот период, в том числе знаменитая Великая мечеть Кордовы. Титул Калиф (خليفة) был утвержден Абд-ар-Рахманом III 16 января 929 г .; ранее он был известен как Эмир Кордовы (أمير قرطبة).Все халифы Кордовы были членами династии Омейядов; та же династия носила титул эмир Кордовы и правила примерно на той же территории с 756 года. Правление Халифата известно как время расцвета мусульманского присутствия на Пиренейском полуострове, прежде чем оно разделилось на тайфы. В Испании проживало значительное количество коренного мусульманского населения до 1610 года с успехом спровоцированной католиками испанской инквизиции, которая изгнала все остатки испанского мусульманского (мориско) или еврейского населения.

Аббасиды, 750-1258 гг. [Изменить | изменить источник]

У Аббасидов была непрерывная линия халифов на протяжении более трех столетий, они укрепляли исламское правление и культивировали великие интеллектуальные и культурные достижения на Ближнем Востоке.К 940 году власть халифата под властью Аббасидов пошла на убыль, поскольку неарабы, особенно берберы Северо-Западной Африки, турки, а затем мамлюки в Египте во второй половине 13 века, получили влияние, а султаны и эмиры становился все более независимым. Тем не менее, Халифат оставался одновременно символическим положением и объединяющей единицей для исламского мира. В период правления династии Абассидов претензии Абасидов на халифат не оставались без внимания. Шиит Убайд Аллах аль-Махди Биллах из династии Фатимидов, который утверждал, что Мухаммед является потомком его дочери, в 909 году претендовал на титул халифа, создав отдельную линию халифов в Северной Африке.Первоначально охватив Марокко, Алжир, Тунис и Ливию, халифы Фатимидов продлили свое правление на следующие 150 лет, захватив Египет и Палестину, прежде чем династия Аббасидов смогла переломить ситуацию, ограничив правление Фатимидов Египтом. Династия Фатимидов окончательно закончилась в 1171 году. Династия Омейядов, которая выжила и стала править мусульманскими провинциями Испании, вернула себе титул халифа в 929 году, который просуществовал до тех пор, пока не был свергнут в 1031 году.

Теневой халифат, 13-16 века нашей эры [изменить | изменить источник]

1258 год стал свидетелем завоевания Багдада и казни аббасидского халифа аль-Мустасима монгольскими войсками под командованием Хулагу-хана.Оставшийся в живых член Дома Аббасидов был назначен халифом в Каире под покровительством Мамлюкского султаната три года спустя; однако власть этой линии халифов ограничивалась церемониальными и религиозными вопросами, и позже мусульманские историки назвали ее «теневым» халифатом.

Османы, 16-20 века нашей эры [изменить | изменить источник]

Османская империя в 1683 году.

Османские правители были известны в первую очередь по титулу султан, а иногда также использовали титул халифа.Мехмед II и его внук Селим I использовали его, чтобы оправдать свое завоевание исламских стран. По мере того, как Османская империя росла в размерах и мощи, османские правители, начиная с Селима I, начали претендовать на власть халифа.

Османские правители во многих случаях использовали титул «халиф» символически, но он был укреплен, когда Османская империя победила султанат мамлюков в 1517 году и взяла под свой контроль большинство арабских земель. Последний аббасидский халиф в Каире, аль-Мутаваккиль III, был взят под стражу и доставлен в Стамбул, где, как сообщается, сдал Халифат Селиму I.

После того, как османы проиграли войну с Российской империей, они подписали мирный договор с Россией в 1774 году. Султан был вынужден передать Российской империи большие территории, в том числе с большим мусульманским населением, такие как Крым. Однако султан Абдул Хамид I одержал дипломатическую победу, назначив себя защитником мусульман в России в рамках мирного договора. Между тем Россия была защитницей христиан в Османской империи. Это был первый раз, когда османский халиф был признан имеющим политическое значение за пределами османских границ европейской державой.Хотя границы Османской империи сокращались, власть османского халифа увеличивалась.

Примерно в 1880 году султан Абдул Хамид II подтвердил право владения этим титулом как средство противодействия распространению европейского колониализма на мусульманских землях. Его заявление было самым горячим образом принято мусульманами Британской Индии. Накануне Первой мировой войны Османское государство, несмотря на свою слабость по отношению к Европе, представляло собой крупнейшее и наиболее мощное независимое исламское политическое образование. Но султан также пользовался некоторым авторитетом за пределами своей сокращающейся империи как халиф мусульман в Египте, Индии и Средней Азии.

Движение Халифат, 1920 г. н.э. [изменить | изменить источник]

В 1920-х годах движение Халифат, движение в защиту Османского халифата, распространилось по британским колониальным территориям в Азии. Оно было особенно сильным в Британской Индии, где стало центром сплочения индийских мусульман и одним из многих антибританских индийских политических движений, получивших широкую поддержку. В его лидеры входили Маулана Мохаммед Али, его брат Шавкат Али и Абул Калам Азад, Мухтар Ахмед Ансари и Хасрат Мохани.Какое-то время он работал в союзе с индуистскими общинами и поддерживался Мохандасом Карамчандом Ганди, который был членом Центрального комитета халифата. [7] [8] Однако движение потеряло свою динамику после ареста или бегства его лидеров, и от основной организации отделилась серия ответвлений.

Конец Халифата, 1924 г. [изменить | изменить источник]

3 марта 1924 года первый президент Турецкой Республики Мустафа Кемаль Ататюрк в рамках своих реформ конституционно отменил институт халифата.Его полномочия в Турции были переданы Великому Национальному Собранию Турции (парламенту) вновь образованной Турецкой Республики, и с тех пор это название не действует. В 2014 году Исламское Государство Ирака и Леванта претендовало на титул, но большинство мусульман не приняло его.

  • Абу Бакр - первый рашидун (четыре праведных халифа) суннитов. Покоренные мятежные племена в войнах Ридда.
  • Умар (Умар ибн аль-Хаттаб) - Второй Рашидун. Во время его правления исламская империя расширилась, включив Египет, Иерусалим и Персию.
  • Усман Ибн Аффан - Третий Рашидун. Коран был составлен под его руководством. Убит повстанцами.
  • Али (Али ибн Абу Талиб) - четвертый и последний Рашидун, и считается первым имамом мусульман-шиитов. Его правление было чревато внутренними конфликтами.
  • Хасан ибн Али - Пятый халиф (считается «руководимым по праву» многими суннитами, а также шиитами). Он правил всего шесть месяцев и передал полномочия Муавии I, чтобы снова объединить мусульман.
  • Муавия I - Первый халиф династии Омейядов.Муавия установил династическое правление, назначив своим преемником своего сына Язида I, и эта тенденция сохранится и при последующих халифатах.
  • Умар ибн Абдул Азиз - Омейядский халиф, которого некоторые (в основном сунниты) считают шестым истинным и законным халифом в соответствии с исламскими законами об избрании халифа.
  • Харун ар-Рашид - халиф Аббасидов, во время правления которого Багдад стал выдающимся мировым центром торговли, образования и культуры. Харун - герой многих историй в знаменитом произведении «Тысяча и одна ночь».
  • Сулейман Великолепный - ранний османский султан, во время правления которого Османская империя достигла своего зенита.
  • Абдул Хамид II - последний османский султан, правивший с абсолютной властью.
  • Абдулмеджид II - последний халиф Османской династии, 101-й халиф по линии халифа Абу Бакра и номинально 37-й глава Османского императорского дома.
  • Теория правления в исламе, Исламский университет Интернета
  • История Аль-Халифа Ар-Рашида Старший элементарный / младший уровень .Международный образовательный фонд IQRA. п. 1. ISBN 978-1-56316-336-4 .
  • Мухаммад ибн Ярир ат-Табари; Мухаммад б. Ярир аль-Табари, «абар», Мухаммад ибн-арра? -Абар? (1990). История ат-Табари Том. 15: Кризис раннего халифата: правление Усмана 644-656 гг. От Р. Х. 24-35 . SUNY Нажмите. п. 1. ISBN 978-0-7914-0154-5 . CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
  • Мухаммад ибн Ярир ат-Табари; Мухаммад б.Ярир ат-Табари, Мухаммад ибн? Ар? Р ибн Язид аль-абар ?,? Абар? (1987). История ат-Табари Том. 32: Воссоединение Аббасидского Халифата: Халифат аль-Мамуна 813-833 гг. От Р. Х. 198-218 . SUNY Нажмите. п. 1. ISBN 978-0-88706-058-8 . CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
  • Табари (1985). История ат-Табари Том. 38: Возвращение халифата в Багдад: халифаты аль-Мутадида, аль-Муктафи и аль-Муктадира А.Д. 892-915 / A.H. 279-302 . Государственный университет Нью-Йорка Press. ISBN 978-0-87395-876-9 .
  • Мьюир, сэр Уильям (1999). Халифат, его подъем, упадок и падение: из первоисточников . ООО "Адеги Графика". п. 1. ISBN 978-1-4021-9327-9 .
  • Озджан, Азми (1997). Панисламизм: индийские мусульмане, османы и Великобритания, 1877-1924 гг. . БРИЛЛ. п. 2. ISBN 90-04-10632-4 .
  • Османизм, панисламизм и дискурс халифата на рубеже 20-го века Американский университет в Каире
  • Стрэндж, Гай Ле (2001). Багдад времен Аббасидского халифата из современных арабских и персидских источников . ООО "Адеги Графика". ISBN 978-1-4021-9337-8 .
  • Весы, Питер К. (1993). Падение Кордовского халифата: конфликт берберов и андалузцев . БРИЛЛ. п. 1. ISBN 90-04-09868-2 .
  • Халифат и Халифат, Мубашер Ахмад
  • Крон, Патрисия и Хиндс, Мартин - Божий Калиф , Cambridge University Press, 1986
  • Доннер, Фред - Ранние исламские завоевания , Princeton University Press, 1981
  • Райт, Лоуренс (2007). Надвигающаяся башня: Аль-Каида и дорога к 11 сентября . Лондон: Винтаж. ISBN 978-1-4000-3084-2 .
.

определение халифата по The Free Dictionary

Решение Великого национального собрания об упразднении султаната в 1922 году и халифата в 1924 году забило последний гвоздь в гроб панисламизма. В докладе власти предупреждают, что около 30 000 иностранцев побывали в «халифате». «сражаться - и они продолжают представлять серьезную опасность. Армия: иностранные джихадисты присматриваются к халифату на Минданао! - - Хайме Лауде (Филиппинская звезда) - 14 июля 2019 г. - 12:00 утра МАНИЛА, Филиппины Конвергенция иностранных джихадистов По словам представителя армии, поощрение насильственного экстремизма в стране, особенно в Сулу, является частью плана Исламского Государства (ИГ) по восстановлению халифата на Минданао.Глобальная штаб-квартира исламского халифата секты Ахмадия перенесла свою всемирную штаб-квартиру в Тилфорд. Разрушение его так называемого «халифата» - больше, чем неудача, это жалкое и полное поражение идеала, который воплощал Аль-Багдади. .БАГДАД (НИНА) - Управление военной разведки объявило об аресте трех подозреваемых в терроризме, в том числе офицера физической подготовки так называемых детенышей халифата в Ниневии. Помимо единственного выступления, заявившего о создании халифата Даиш с кафедры из ныне разрушенной мечети Гранд Нури в Мосуле в 2014 году Багдади избегает камер, как чумы.Лидер ИГИЛ Абу Бакр аль-Багдади, возможно, снова появился в новом видео ВАШИНГТОН - 30 апреля 2019 г .: лидер ИГИЛ Абу Бакр аль-Багдади впервые за пять лет появился на видео, что свидетельствует о том, что он пережил территориальное поражение халифата. провозгласила The Washington Post в понедельник. В 18-минутной записи можно услышать, как самый разыскиваемый террорист в мире обращается к концу так называемого халифата, который когда-то простирался на территории Ирака и Сирии и безжалостно управлял более чем 10 миллионами человек. .Группа джихадистов Исламского государства убила 35 продамаскинских боевиков в Сирийской пустыне, в ходе того, что группа наблюдателей назвала субботу своей самой смертоносной операцией с момента падения «халифата». Курды, которые захватили территориальное образование, называемое халифатом Исламского государства. 23 марта в настоящее время призывают мир учредить международный трибунал для судебного преследования тысяч подозреваемых членов Исламского государства (ИГИЛ) в его тюремных камерах. Джихадисты из группы Исламского государства (ИГ) вышли из туннелей, чтобы сдаться поддерживаемым США силам. В воскресенье на востоке Сирии сирийские демократические силы (SDF) заявили после того, как однажды объявили о поражении «халифата»..

определение халифатов по The Free Dictionary

В Индонезии, новой демократической мусульманской стране, которая никогда не управлялась ни одним из великих средневековых халифатов, партия стала весьма влиятельной в университетских городках. Этот текст необходимо прочитать тем, кто хочет понять последствия, которые имели халифаты прошлого. о постоянно растущем движении, которое мы наблюдаем сегодня. Ни один из суннитских халифатов, имаматов и шиитских имаматов не добился успеха Брисбен, Австралия, 6 февраля 2015 г. - (PR.com) - Специалист по отношениям между исламом и Западом Университета Гриффита, доцент Халим Рэйн, недавно рассказал студентам-криминологам о том, что происходит на Ближнем Востоке, на гостевой лекции «Джихады, халифаты и мусульманские группы боевиков». Золотой век, этим руководит террорист Абу Бакр аль-Багдади, также известный как Абу Дуа, которого последователи считают «имамом и халифом мусульман во всем мире», несмотря на то, что суннитские лидеры обычно воздерживаются от действий как духовных наставников и светских лидер.Демонстранты несли транспаранты с надписями: «Умма (мусульмане) хотят мусульманских халифатов». Во внутреннем дворе мечети Аль-Акса на Храмовой горе был вывешен гигантский баннер. Они освещают экономику периода так называемого Правильно управляемого Халифата, о чем часто цитируют современные мусульманские экономисты; во время более поздних эпох административных и экономических реформ при династических халифатах Омейядов и Аббасидов; появление первых специализированных работ по исламской экономике; интеллектуальное развитие во время политического упадка халифата; и появление исламского банкинга в 20 веке.20. Крах суфианской власти и приход марванидов: халифаты МуаАйавии II и Марвана I и начало халифата аАкайАбд аль-Малика Ревизионистская интерпретация А.Д. Вассерштейна убедительно демонстрирует, что это приход Альморавидов, а не уход Омейядов, который представляет собой ключевое событие мусульманской Испании XI века и знаменует конец западного халифата. В более широком плане эта книга предоставляет обширную информацию о понимании халифального института в Аль-Андалусе, которая предлагает сравнение и контраст с мнением политических и религиозных деятелей о сирийских халифатах Омейядов, Аббасидов и Фатимидов.Затем, в процессе деколонизации, между 1955 и 1960 годами, британцы сделали Халифат преемником своей колониальной державы, подтасовав политическую партию халифатов, Северный Народный Конгресс (NPC), к власти. Когда один из самых опасных людей в мире объявил себя " Калиф »5 июля 2014 года в мечети Аль-Нури в Мосуле, Ирак, немногие остановились, чтобы спросить, почему было необходимо выступать за восстановление халифата через столетие после его отмены с падением Османской империи.В 2005 году поддерживающие Бухари политики халифата приняли и спонсировали Боко Харам в качестве своей армии джихадистов для восстановления власти в Нигерии. .

Что такое халифат? | Время

Большинство жителей Запада имеют лишь смутное представление о том, что Исламское Государство Ирака и Великой Сирии (ИГИЛ) утверждает, что оно устроило в пустынях и городах, которые оно контролирует.

Что такое халифат?

По сути, Халифат - это то, как мусульмане организовывали себя на протяжении столетий после смерти Пророка Мухаммеда. При жизни Мухаммед придерживался веры в то, что мусульмане верят, что он шёл напрямую от Бога, служа одновременно религиозным лидером и светским правителем легионов, привлеченных его учением.

Но когда Пророк умер в 632 году нашей эры, он не оставил наследника, и начались поиски преемника - что означает халиф . Халифат (или преемственность) - это то, чем он правит, руководящий орган, претендующий на власть над всеми верующими.

Соревнование за халифа разделило бы веру. Некоторые считали, что после смерти Мухаммеда его любимый зять Али должен служить.Сторонник Али был обозначен как Шиаат Али , что стало «шиитом».

Другие говорили, что халифа следует выбирать из тех, кто был особенно близок к Пророку и следовал его учениям и примеру, или Сунне. Они сформировали суннитские традиции ислама.

Шииты довольно рано перестали выбирать халифов, но в доминирующей суннитской традиции этот офис обладал высшей религиозной и политической властью. Объединенные державы держали вместе империи, основанные там, где халиф выбрал: Багдад, Дамаск или, наконец, Стамбул, из которого османские султаны управляли империей, простирающейся на трех континентах более 500 лет.

Но Османская империя рухнула в Первой мировой войне, и оставшиеся на ней земли были разделены в форме, которую предпочитали европейские победители: национальные государства. И так случилось, что, возможно, самое яркое национальное государство в мире, Турецкая Республика, возникло самостоятельно на Анатолийском полуострове, который был сердцем империи. Его основатель Мустафа Кемаль Ататюрк рассматривал ислам как соперника власти светского государства и буквально отправил последнего халифа из города Восточным экспрессом - Абдулмецида Эфенди, ученого-ученого, который, по некоторым сведениям, читал эссе Монтеня когда за ним пришла полиция.Он удалился в Париж и Ниццу.

Прошли десятилетия, и Запад в значительной степени забыл о существовании халифата. Но мусульмане этого не сделали. Братья-мусульмане были основаны в Египте в 1928 году с целью их восстановления. За ними последовали и другие группы, все радикальные в том смысле, что они стремились перевернуть мировой порядок, положив конец тому, что один ученый назвал «разделением мусульманских земель на жалкие части, которые называют себя нациями».

Но и многим умеренным мусульманам эта идея нравится.Некоторые ссылаются на дисфункцию арабского мира, определяемую колониальными границами, особенно по сравнению с османскими временами. Другие отмечают, что у католиков есть свой папа. «Концепция халифата очень жива в коллективной памяти общества», - однажды сказал мне турецкий писатель Али Булач. «В настоящий момент нет ничего, что могло бы сплотить мусульманское общество».

Достоинство или его потеря играет значительную роль.Усама бен Ладен назвал теракты 11 сентября «очень мелочью по сравнению с этим унижением и презрением на протяжении более 80 лет», считая с ликвидации халифата в 1924 году. И в своем заявлении о восстановлении халифата на землях, которые оно удерживает между Сирией и Ираком, ИГИЛ обратилось к «поколениям, которые тонули в океанах позора и питались молоком унижения».

Еще до официального провозглашения халифата 29 июня ИГИЛ, мастерски использующая социальные сети, продвигало в Twitter хэштег #sykespicotover.(Марк Сайкс и Жорж Пико, как хорошо известно арабам, являются британскими и французскими официальными лицами, которые тайно разделили Ближний Восток в последние дни Первой мировой войны.) Сторонники ИГИЛ также с радостью разместили видео захваченных землеройных машин, прорывающихся через песчаный вал, разделяющий Сирию. и Ирак.

Но группа радикальна во многих отношениях. Абу Бакр аль-Багдади, основатель ИГИЛ, который теперь претендует на мантию Пророка, призывает к войне с 10 процентами мусульман мира, которые следуют шиитской традиции.Его фундаментальная стяжка призывает своих солдат «жадно пить кровь» неверующих.

«Это характерно для нашего времени - восстановить идеологическую империю», - сказал мне однажды турецкий ученый по имени Сериф Мардин, с выражением отвращения на лице. «Милого халифа древних времен одолела эта современная военная идея. Я имею в виду, что калиф должен быть хорошим парнем. Это то, чем, по-видимому, не является новый самопровозглашенный халиф.

Получите краткую информацию. Подпишитесь, чтобы получать самые важные новости, которые вам нужно знать прямо сейчас.

Спасибо!

Для вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес.Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Свяжитесь с нами по [email protected]

.

Халифат - определение Халифата по The Free Dictionary

Решение Великого национального собрания об упразднении султаната в 1922 году и халифата в 1924 году забило последний гвоздь в гроб панисламизма. По сообщениям, ИГИЛ имеет доступ к доходам халифата в размере 50 и 300 миллионов долларов и использует пропаганду для Согласно докладу, они сохраняют свой имидж ведущего глобального террористического бренда - «виртуального халифата». Он описал халифат как систему руководства и структуры, чего нет в других формах ислама.Для Аль-Каиды восстановление халифата занимало последнее место в списке стратегических целей и о нем редко даже говорили. Хотя Багдади начинал в организации, известной как Аль-Каида в Ираке, до того, как он и другие создали Даиш и публично поссорились со своими родителями. Казалось бы, очевидно, что после вопиющего провала проекта халифата Даиш теперь возвращается к модели децентрализованного управления и глобального терроризма Аль-Каиды, а не к централизованному и локализованному халифату, который только что был демонтирован с большими затратами.Лидер ИГИЛ Абу Бакр аль-Багдади, возможно, снова появился в новом видео ВАШИНГТОН - 30 апреля 2019 г .: лидер ИГИЛ Абу Бакр аль-Багдади впервые за пять лет появился на видео, что свидетельствует о том, что он пережил территориальное поражение халифата. Как сообщает The Washington Post в понедельник, Аль-Багдади признал, что ИГИЛ проиграло войну в восточной сирийской деревне Багхуз, что ознаменовало конец халифата. Но он говорит: «На самом деле, битва ислама и его народа против крестоносцев и их последователей - это долгая битва.Руководитель обсерватории Рами Абдель Рахман назвал это «крупнейшим нападением и самым большим числом погибших среди сил режима с тех пор, как халифат был объявлен побежденным». В Ираке, который также ранее был штаб-квартирой Халифата, появляются сообщения о террористах-смертниках-одиночках-волках. добавил, что провозглашенный в 2014 году Халифат может быть побежден, но террористическая группировка продолжит оставаться угрозой, сообщает CNN. В течение нескольких недель призрачные фигуры последних жителей халифата ковыляли из осажденной деревни, голодные, часто раненые, но иногда все еще вызывающе заявляя о своей поддержке ИГ.Ключом к повторному введению идеи халифата под эгидой Османской империи было пересечение правителей, государственных деятелей и интеллектуалов империи с суфизмом, формой исламского мистицизма. .

Смотрите также