Что такое хонингование


это что такое? Как выполняется хонингование цилиндров?

Те, кто работает станочником или учится по данной специальности, не раз сталкивались с таким понятием, как абразивная обработка. К данному виду работ относятся наиболее популярные операции, такие как шлифование, полирование, суперфиниширование (суперфиниш) и хонингование.

Хонингование – это специфическая форма тонкой обработки. Ее редко применяют в машиностроении, так как есть иные механические операции, с помощью которых можно достичь лучших результатов. Поэтому мало кто знает о том, как выполняется хонингование цилиндров, что это такое, для чего и в каких случаях используется.

Хонингование: понятие и определения

Хонингование – это механическая операция по обработке материала резанием, где в качестве резального инструмента используются алмазные зерна. Данная операция считается очень производительной и эффективной по отношению к отверстиям. Снимать припуск при данной обработке можно до 2 млн мм3 в час. Это соответствует чистовому точению резцом при токарной обработке или черновому шлифованию абразивным кругом. Поэтому можно сказать, что хонингование – это еще и финишная обработка, так как во время операции получают окончательную поверхность, то есть готовую деталь.

Хонинговальный инструмент

Инструмент, который используется при хонинговании, называется хоном, или хонинговальной головкой. Хон представляет собой металлорежущий инструмент, состоящий из трех и более абразивных брусков (камней), расположенных по периметру.

Во многих хонах камни являются съемными. То есть при изнашивании или поломке их можно с легкостью заменить.

Хонинговальные станки

В производстве хонингование выполняют на специальных станках, которые бывают двух видов: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные хонинговальные станки выполняют с горизонтальным расположением шпинделя. Вертикальные, соответственно, имеют вертикальное расположение шпинделя. Первые используются для длинных деталей, а также для наружных операций. Вертикальные станки – для коротких деталей и преимущественно для внутренней обработки, т. е. отверстий.

Известные модели станков: 3Г833, 3К833, 3Н-86, М4215-1. А также новые модели: Sunnen HTS-124-020, LEV125 СОМЕС, LEV250 СОМЕС, ТН170 и ТМ806 (807).

Зачастую новые модели хонинговальных станков делают специализированными, а не универсальными, в отличие от станков советского производства. То есть они пригодны лишь для какой-то одной операции, к примеру, для хонингования цилиндров. Также есть и новые модели станков небольшого размера. Как правило, такие станки разрабатываются для проведения хонингования в домашних условиях.

Когда применяется хонингование?

Как и говорилось ранее, зачастую такая механическая операция, как хонингование, применяется для финишной обработки отверстий и других круглых труднодоступных поверхностей в тех случаях, когда остальные методы абразивной обработки применить нельзя или их применение будет нецелесообразно. Кроме того, хонингование отверстий применяется в тех случаях, когда необходимо достигнуть минимальной шероховатости и цилиндричности поверхности, вплоть до микронов. Именно поэтому наибольшую популярность данный вид обработки получил при изготовлении цилиндров. Последние широко используются в технике, строительстве и автомобилестроении.

Преимущества хонингования

Хоть шлифование, полирование и притирка считаются наиболее популярными и распространенными методами обработки цилиндров, в большинстве случаев предпочтение отдают хонингованию, так как оно является более эффективным и точным. Помимо этого, при хонинговании можно столкнуться и с другими преимуществами, среди которых:

  1. Повышение устойчивости к износу. Это, в свою очередь, позитивно влияет на дальнейшую работу двигателя и позволяет максимально повысить его срок эксплуатации.
  2. Отсутствие брачных деталей. Дело в том, что при обрабатывании цилиндров хоном поверхность подвергается меньшему давлению, чем, например, при шлифовании. То есть шансы на получение брачного цилиндра значительно уменьшаются.
  3. Достижение технических требований. За счет того, что хонинговальные бруски имеют более широкую номенклатуру в сравнении с теми же абразивными кругами, достичь технических требований, предъявляемых к детали, в несколько раз проще.
  4. Изготовление точного отверстия. За счет своей конструкции хон во время обработки может автоматически исправить отклонения отверстия от допустимых значений, которые остались от предыдущих операций, например, после сверления.
  5. Уменьшение времени, отведенного на обработку. Как известно, существует не одно приспособление для хонингования цилиндров. Есть и такие приспособления, которые позволяют выполнять хонингование блока деталей. За счет обработки нескольких отверстий одновременно и уменьшается время, отведенное на операцию. Это особенно важно в массовом производстве, когда в день необходимо изготавливать тысячи цилиндров.

Хонингование блока цилиндров

Как и говорилось ранее, чтобы выполнить хонингование нескольких цилиндров за одну операцию, на многих предприятиях используется специальное приспособление для хонингования. Зачастую это зажимные приспособления, которые помогают закрепить цилиндровый блок на станине станка для последующей обработки.

Таким образом, после закрепления узла в приспособление на станке хонингование блока цилиндров выполняется в два этапа:

  1. Черновое хонингование. На этом этапе обработки применяется хон с крупнозернистыми брусками. С помощью такого инструмента можно обеспечить первоначальную, круглую форму отверстия цилиндра, которая еще не будет отвечать техническим требованиям.
  2. Чистовое хонингование. Вместо хона с крупнозернистыми брусками теперь используется мелкозернистый абразив. Это могут быть алмазные либо керамические бруски. Суть второго этапа заключается в устранении окончательных припусков и создании готовой формы отверстия, которая будет отвечать техническим требованиям, предъявляемым к детали.

Хонингование в домашних условиях

Немногие знают о том, что хонингование цилиндров можно проводить не только в заводских условиях, но и дома. Зачастую такая операция может понадобиться в тех случаях, когда старый цилиндровый блок утратил свое свойство устойчивости к износу или его необходимо очистить от накопившейся накипи.

В домашних условиях хонингование – это все та же тонкая обработка, но не с использованием СОЖ и хона, а керосина (или хонинговального масла) и специальной хонинговальной головки, которая с легкостью крепится на обычную электродрель. Подобные головки можно приобрести в любом автомобильном или строительном магазине (по виду они смахивают на ершики для мытья посуды). Как и в случае с хонами для станков, хонинговальные головки для дрели продаются также для черновой и чистовой обработки. Отличаются они между собой допустимыми диаметрами и материалом.

Для проведения подобной операции и для более комфортной обработки цилиндровый блок можно закрепить в любом зажимном устройстве или, на крайний случай, на такой поверхности, которую можно удерживать ногами. После того как деталь надежно закреплена, можно проводить само хонингование. Рекомендуется два раза обработать отверстие при черновой обработке и один раз при чистовой.

Очистка поверхности цилиндров

После выполнения операции хонингования, как правило, следует очистить деталь от стружки металла и абразива. Эффективно выполнить очищение позволит теплая мыльная вода и мягкая щетка. Таким образом, можно избавить деталь не только от стружки, но и отполировать ее.

После всех вышеперечисленных действий цилиндры обычно дополнительно обрабатывают специальной абразивной пастой. Она позволяет очистить поверхность от оставшейся мелкой стружки, которую сложно заметить невооруженным глазом.

Использование мыльной воды, щетки и пасты для очистки позволяет восстановить прежний вид блока цилиндров, избавиться от всяких заусенцев, накипи и т. д.

В заключение

Узнав, как выполняется повторное хонингование цилиндров, что это такое, когда его необходимо использовать, многие могут подумать о том, что это довольно простая процедура и, может быть, даже не совсем необходимая. Но, несмотря на простоту, эффект от проведения повторной обработки цилиндров хонингованием не заставит себя долго ждать.

Такая обработка поможет продлить срок эксплуатации как самого узла, так и автомобиля. Кроме того, повторное хонингование в домашних условиях поможет повысить ремонтопригодность без необходимости обращения к соответствующим специалистам.

Хонингование цилиндров:что это такое? | АВТОМАШИНЫ

Хонингование цилиндров (нанесение хона, хонинговка цилиндров) — абразивная обработка поверхностей при помощи хонов (хонинговальных головок). Под  такими головками следует понимать головку специнструмента, на которой закреплены абразивные бруски. Хонинговка зачастую применяется для  того, чтобы произвести обработку внутренних цилиндрических отверстий. Процесс хонингования предполагает сочетание вращательных и возвратно-поступательных движений хона с закрепленными раздвижными абразивными брусками. Также хонингование сопровождается постоянным нанесением на обрабатываемую поверхность специальной жидкости для смазки и охлаждения.

Финальный хон на стенках цилиндров представляет собой своеобразную шершавую сетку, которая способствует удержанию необходимого количества моторного масла на стенках цилиндров и позволяет улучшить приработку и смазку трущихся деталей. Данная процедура направлена на обеспечение качественной приработки деталей ЦПГ (в частности, поршневых колец и стенок цилиндров). Также хонинговка способна увеличить ресурс двигателя после сборки, повысить эффективность работы системы смазки двигателя. В последнем случае хон на стенках цилиндров позволяет стабильно удерживать смазку, в результате чего образуется достаточная по толщине масляная пленка, улучшается смазывание и охлаждение нагруженных деталей, минимизируются потери на трение.

Содержание статьи

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ХОНИНГОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ?

Хониногование производят для уменьшения шероховатости стенок цилиндров и чтобы улучшить приработку поршневых колец и самим поршней. Оно увеличивает срок службы отремонтированного двигателя.

В процессе эксплуатации двигатель сильно изнашивается и теряет свою первоначальную форму. Это, в главной степени, относиться к цилиндрам двигателя. Если они изначально были круглыми, то со временем они принимают овальную форму (эффект конусности). Также на стенках цилиндров двигателя образуются задиры и царапины. Все эти причины ведут только к одному — к капитальному ремонту двигателя. 
При «капиталке» специалисты растачивают цилиндры до первого ремонтного размера. Чтобы сохранить правильную форму цилиндров двигателя и достичь оптимальной шероховатости применяют хонингование.

 Хонингование цилиндров — это финишный этап в обработке и капитальном ремонте мотора. По сравнению с традиционными доводочными операциями, такими как полирование или притирка требуемой поверхности, хонингование обладает точностью и большей эффективностью.
Плосковершинное хонингование имеет ряд преимуществ. Его задача — эта тщательная обработка цилиндров двигателя для последующей работы. В результате хонингования цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а значит меньший износ деталей мотора и повышение эффективности работы. За счет быстрой приработки деталей повышается компрессия в цилиндрах и увеличивается срок службы мотора до следующего капитального ремонта. Также, значительно уменьшается расход моторного масла и сокращается прорыв газов в картер.

Особенность хонингования — образование на цилиндрах сетки, которую можно заметить при тщательном осмотре. Она нужна, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров мотора, в результате чего повышается обильная смазка трущихся деталей двигателя.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ХОНИНГОВАНИЯ

В качестве абразивных материалов используются специальные бруски. Сами бруски отличаются не только геометрическими параметрами, но и степенью абразивности материала, износостойкостью. Для профессиональной обработки используется хон, в котором набор абразивных брусков закреплен в металлической оправке, а сами бруски расположены равномерно по периметру хонинговальной головки. Конструкция оправки позволяет выставить желаемый наружный диаметр. Хонинговальная головка крепится муфтой к стальному штоку. Сам шток закреплен в патроне станка, которые и задает алгоритм движения хона.

Для хонингования цилиндров своими руками используется 2 вида любительского инструмента:

  • гибкие хонинговальные щетки (бутылочный ершик). Приспособление представляет собой насадку для ручной дрели или шуруповерта, на конце которой находится хонинговальный «ершик». В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни, закрепленные на пружинящих ножках;
  • 3-лапые приспособления для ручной хонинговки. В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни. Шток инструмента можно зафиксировать в патроне шуруповерта либо дрели.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РЕМОНТА СВОИМИ РУКАМИ

К самостоятельному хонингованию цилиндров стоит прибегать только в том случае, если нет возможности воспользоваться станочной обработкой. При хонинговке своими руками невозможно создать упорядоченную шероховатость. Не только амплитуда и характер движений будут зависеть от положения дрели, но и усилие нажима камней на стенки цилиндра, гильзы. Разумеется, что ни о каком доведении формы до геометрических идеалов и речи идти не может.

 

Если вы все-таки решили произвести хонингование цилиндров своими руками, использовать лучше 3-лапые приспособления.

Что лучше, хонингование или шлифовка цилиндров мотора

 

Любой мотор в процессе эксплуатации подвержен износу. Цилиндры двигателя постепенно меняют свою первоначальную форму, становясь эллипсовидными, овальными, приобретают форму конуса и т.д. На стенках цилиндров появляются задиры, царапины, в отдельных случаях трещины и другие дефекты. Для нормальной эксплуатации таким моторам необходим капитальный ремонт.

Так называемая «капиталка» (капремонт) двигателя зачастую предполагает замену поршней и поршневых колец на ремонтные, восстановительные работы или замену коленвала, а также расточку цилиндров двигателя в ремонтный размер. Для нормальной приработки деталей и более эффективной работы ДВС после ремонта стенки цилиндров должны иметь определенные шероховатости перед окончательной сборкой.  Для этого применяется хонингование.

Также во время ремонта хонинговать можно другие внутренние цилиндрические поверхности. Речь идет о втулках верхней головки шатуна, отверстиях нижней головки шатуна, втулках коромысел клапанного механизма, постели коленвала и других отверстиях. Хонингование цилиндра выгодно отличается от других способов притирки, таких как полировка или притирка стенок цилиндров. Начнем с того, что часто встречающимся понятием применительно к ремонту ДВС является так называемое зеркало цилиндра.

Указанное «зеркало» понимается как абсолютно гладкая поверхность стенок цилиндра двигателя. Такая гладкая поверхность создается в результате шлифования (шлифовки) стенок цилиндра перед сборкой мотора после проведения ремонта.  Также зеркало цилиндра набивается (натирается) в процессе дальнейшей эксплуатации двигателя.

Другими словами, зеркало на стенках цилиндра создается в результате контакта стенок с поршневыми кольцами. По этой причине многие представители «гаражного» ремонта игнорируют процедуру нанесения хона. Основанием для этого является мнение о том, что хон все равно сотрется через несколько тысяч километров пробега, а на стенках цилиндров набьется зеркало. Стоит отметить, что в ряде случаев после нанесения хонинговочной (хонинговальной) сетки на стенки цилиндров рекомендована скорая замена поршневых колец. Данный факт является еще одной причиной, по которой «гаражные» мастера не стремятся выполнять процедуру хонингования и склоняются к шлифовке цилиндра для немедленного получения зеркала.

Теперь о хоне. Хонингование представляет собой тщательную обработку поверхности цилиндра при помощи специнструмента. Результатом профессиональной хонинговки мотора становится быстрая и качественная приработка поршневых колец, более высокая компрессия, уменьшение износа деталей, увеличение моторесурса  и т.д. Параллельно с этим после нанесения хона снижается расход моторного масла на угар, камера сгорания становится более герметичной, что минимизирует прорыв картерных газов и их попадание в картер двигателя. Давайте рассмотрим данный процесс и ответим на вопрос, что такое хонингование цилиндра и зачем необходимо наносить хон.

ХОН ИЛИ ЗЕРКАЛО?

Зеркальную поверхность цилиндра от хона отличает лишь класс чистоты обработки поверхности. Поверья о том, что хон разрушает поршневые кольца, а поэтому для долгой работы двигателя стенки нужно шлифовать в «зеркало», возникли лишь от несоблюдения технологии правильного хонингования.

Хонинговка циллиндров двигателя. Стоит делать или нет? | SUPROTEC

Хонинговка блока цилиндров – что это такое

Хонинговка двигателя – операция, когда на стенки цилиндров наносится сеть рисок глубиной на порядок меньше 0,05 миллиметра. Очень важно точно выдержать направление и частоту нанесения рисок. Требование одинаково и тогда обрабатываются предварительно расточенные до нужного размера и отполированные детали.

Правильно хонингованная поверхность имеет определенную степень шероховатости, помогающую удерживать достаточное количество моторного масла. Это обеспечивает защиту от износа и герметичность пары гильза-поршень.

Когда нужна хонинговка

Невозможно точно сказать, когда мотору понадобится расточка и хонинговка блока цилиндров – все очень индивидуально. Степень износа зависит от ряда факторов: качества бензина и моторного масла, стиля езды, работы охлаждающей системы и других параметров. Как правило, подобный ремонт требуется моторам с пробегом от 100 000 км.

Профессиональные автослесари-мотористы достаточно точно определяют, когда появились задиры, и мотору требуется хонинговка. Если вы заметите какой-либо из нижеперечисленных признаков, значит, нужно показать автомобиль специалисту:

Сизый дым появляется, когда поршневое кольцо не может полностью собрать масло с поверхности цилиндра, и оно сгорает вместе с бензином. Это следствие изменившейся геометрии внутреннего канала, по которому двигается поршень. Расход смазки увеличивается по этой же причине.

Провалы на холостом ходу и потеря мощности тоже обусловлены нарушением геометрии изношенного цилиндра. Поршневые кольца уже не так плотно прилегают к стенкам цилиндра блока, появляются микроскопические зазоры, через которые газы прорываются в картер. В камере сгорания падает компрессия, что и становится причиной падения мощности.

Проскальзывающие мимо поршня продукты сгорания, не выполняют полезную работу, просто пролетают в картер. При одинаковой работе такой двигатель расходует больше горючего, чем полностью исправный агрегат. Отсюда повышенный расход топлива.

Что делать, если в моторе появились задиры

Выше уже отмечалось, что с задирами необходимо бороться сразу же. Если игнорировать проблему, состояние мотора быстро ухудшится. Износ будет идти по нарастающей: небольшая неисправность станет причиной следующей. Проблемы будут нарастать как снежный ком.

Если задиры еще совсем небольшие

Когда задиры совсем небольшие, можно решить проблему, не разбирая двигатель. Если износ не превосходит десятых долей миллиметра, купите и залейте в масло специальную присадку, например, Active Plus от российской компании «Супротек».

Это средство образует металлическую защитную пленку на парах трения. Специальная структура слоя позволяет восстанавливать изношенные поверхности (при небольших отклонениях от стандартных размеров и геометрии).

Необходимо строго следовать инструкции, как в случае применения трибосостава Suprotec, так и при использовании средств от других производителей. Превышение допустимой дозы может привести к противоположному результату. Даже если вреда для механизма не будет, вы просто зря потратите деньги.

Когда присадки не помогают

Если применение присадок не дало нужного результата, значит, задиры уже слишком большие. В этом случае требуется расточка и хонинговка цилиндров ДВС. Эту операцию можно заказать в автомобильной мастерской, или выполнить самостоятельно.

Браться за хонинговку цилиндров своими руками следует только, если вы владеете навыками слесарного дела. Необходимо выдержать высокую точность: рисунок, образуемый на металле должен быть равномерным, штрихи должны сходиться под одинаковым углом.

Для этой работы потребуется специальное приспособление для хонинговки – хон. Выпускают два типа этих устройств – в виде «ершика» и в виде конструкции из трех брусков на центральном стержне. В гаражных условиях лучше использовать «ершик». Насадка с точильными камнями больше подходит для расточных станков.

  1. Хон нужно вставить в патрон дрели. Чтобы обеспечить точность ориентировки, нужно пользоваться хотя бы простейшими приспособлениями: рейкой подачи и уровнем. Если нарушить точность хода, хонингование будет с дефектами. Придется переделывать.
  2. На всем протяжении операции необходимо следить, чтобы обрабатываемая поверхность и приспособление для хонинговки цилиндров орошались достаточным количеством смазывающей жидкости. Как правило, используется керосин или его смесь с маслом.
  3. По завершении операции нужно обязательно очистить двигатель от стружки остатков абразивного материала. Используйте мыльный раствор, чтобы смыть все твердые частицы. Когда стенки высохнут, обработайте их специальным маслом, препятствующим коррозии.
  4. После хонингования рекомендуется дать двигателю некоторое время, чтобы пара цилиндр-поршень приработалась. В этот период следует избегать перегрузок, внимательно следить за качеством и объемом моторного масла.

Чтобы сделать процесс приработки более качественным и щадящим, можно использовать трибосостав Suprotec Active Plus и аналог. Преимущество средства российского производства – лояльная цена. По эксплуатационным характеристикам «Супротек Актив Плюс» не имеет зарубежных аналогов.

Главное преимущество хонинговки своими руками в том, что двигатель не обязательно демонтировать с автомобиля. Это сильно сокращает время выполнения операции. В тоже время следует помнить, что при высокой степени износа цилиндров эта мера не поможет – обязательно нужна расточка, полировка и затем хонингование.

Профессиональные услуги

Если износ уже значительный (например, когда эллипсность цилиндра превышает 0.1 мм, а конусность – 0.2 мм), необходимо проводить расточку цилиндров до ремонтного размера. В этом случае нужно купить специальные поршни, диаметр которых больше стандартных. Растачивать цилиндровый блок необходимо в специализированной мастерской. В гаражных условиях выполнить эту операцию невозможно. Допуски точности очень строгие – десятые доли миллиметра. Качественно выполнить эту работу могут только профессионалы, оснащенные современным оборудованием.

Как выполняется расточка

На первом этапе гильза растачивается на малой скорости. Из-за высокой прочности сплава большие скорости противопоказаны – пострадает точность. При обработке металла на малых скоростях верхний слой подвергается структурным разрушениям, поэтому его необходимо удалить. Для этого и нужна хонинговка. Эта технологическая операция позволяет исправить мелкие огрехи, которые неизбежны при расточке. Обработка хонами позволяет довести канал цилиндра до идеально круглой формы (при правильном хонинговании эллипсность составляет не более 0.03 мм).

Хонинговка после расточки выполняется в два этапа. Сначала стенки обрабатываются крупным абразивом. Затем производится доводка брусками с мелким зерном. Двигатель и станок надежно закрепляются на специальном стенде. В рабочую зону непрерывно подается охлаждающе-смазывающая жидкость. На заключительном этапе обязательно выполняется промывка обработанной поверхности мыльным раствором, чтобы удалить стружку и частицы абразива. В профессиональном оборудовании почти повсеместно используются алмазные хоны – они экономически выгоднее керамических.

Чтобы снизить износ деталей при приработке узла «поршневое кольцо-гильза», рекомендуется использовать присадку для двигателя «Актив Плюс» от компании «Супротек». Этот триботехнический состав специально разработан, чтобы создать условия для комфортной работы силового агрегата. Состав оптимизирует зазоры в парах поршень-гильза, благодаря чему выравнивается компрессия по цилиндрам. Также Suprotec Active Plus повышает эффективность работы гидрокомпенсаторов, улучшая смазку работающих узлов. Все эти факторы позволяют избежать излишнего износа деталей на стадии приработки.Также трибосостав «Актив Плюс» можно использовать для профилактики задиров на любых бензиновых двигателях, в том числе и оснащенных турбинами. Это дешевле, чем ремонтировать изношенную цилиндропоршневую группу.

Последствия задиров и варианты решения

Признак

Проблема

Решение

Повышенный расход масла

Поршневое кольцо не снимает остатки смазки со стенки цилиндра, угар

1. Добавить в масло средство Active Plus от компании Suprotec.

2. Если триботехнический состав не помог,

в запущенных случаях – расточить и хонинговать блок цилиндра.

Сизый цвет выхлопа

Относительно большое количество масла сгорает вместе с топливом, значительный угар

1. Залить в масло триботехнический состав «Супротек Актив Плюс».

2. Если состав не решил проблему, хонинговать цилиндры.

3. В тяжелых случаях – расточить и хонинговать блок цилиндров.

Нестабильная работа двигателя на ХХ

Неплотное сопряжение пары поршень-гильза.

1. Использовать трибосостав Active Plus от компании Suprotec.

2. Если первый пункт не помог – хонингование цилиндра.

3. При большой выработке, глубоких задирах – расточка и хонингование БЦ.

Снижение мощности мотора

Часть газов прорывается сквозь сопряжение поршня с цилиндром, не выполняя полезной работы

1. Добавить в масло средство «Актив Плюс Бензин» от компании «Супротек».

2. Если трибосостав не справился, провести хонинговку цилиндров блока.

3. В запущенных случаях – расточить и хонинговать цилиндры.

Повышенный расход горючего

Прорыв рабочих газов из камеры сгорания сквозь зазоры сопряжения пары «поршень-гильза». Мотору требуется больше топлива для достижения нужной мощности

1. Использовать триботехническое средство «Супротек Актив Плюс».

2. Если первый пункт не решил проблему – осуществить хонингование цилиндров блока.

3. В запущенных случаях применить расточку и хонингование БЦ.

Надеемся, наша статья помогла разобраться, нужна ли вашему «стальному коню» хонинговка цилиндров. Рекомендуем внимательно следить за состоянием двигателя, ведь это «сердце» автомобиля, без которого «ласточка» превращается в груду металла.

Хонингование цилиндров двигателя. Что это и зачем его делают?

При производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания используются самые различные технологические и конструктивные решения. От правильности их выбора зависит совершенство силового агрегата, его безупречная работа и эксплуатационный ресурс. В данной статье мы поговорим об одной из классических, обязательных при изготовлении или восстановлении ДВС технологий – хонинговании – рассмотрев этот процесс во всех его аспектах.

В чём суть хонингования цилиндров

Выполняют его для того, чтобы снизить шероховатости на стенках цилиндров, при этом улучшается приработка колец и самих поршней. Это заметно продлевает срок эксплуатации отремонтированного мотора.

Во время работы силовой агрегат подвержен достаточно сильному износу и потере своей изначальной формы. Особенно это влияет на цилиндры. Их первоначальная круглая форма становится овальной, на стенках появляются задиры и царапины. В результате капитального ремонта не избежать.

Во время ремонта цилиндры подвергаются растачиванию, а хонингование позволяет сохранить их форму правильной и получить наиболее низкую шероховатость стенок. Само хонингование — это заключительная фаза при обработке цилиндров. Если сравнивать все обычные заключительные действия, например, полировку или притирку какой-либо поверхности, то у процесса хонингования повышенная точность и эффективность проведенных работ.


Для нормальной работы бензиновых и дизельных моторов необходимо обеспечить высокую точность размеров их компонентов. Одним из важнейших факторов является соблюдение допусков на размеры и показателей шероховатости поверхности зеркала цилиндров. Необходимость в этом возникает по следующим причинам:

  • Точное соблюдение размеров это ключ к увеличению компрессии и уменьшению количества прорывающихся в картер газов, содержащих продукты сгорания.
  • Правильная обработка поверхности снижает износ поршневых колец, гарантируя длительный срок их работы.

На новом, перегильзованном или расточенном под следующий ремонтный размер блоке должно обязательно выполняться хонингование цилиндров.

Важные требования

При контроле размеров цилиндров, следят за соблюдением следующих параметров:

  • Бочкообразности, корсетности и конусности. Под этими терминами подразумевается разница диаметров в разных частях цилиндра или гильзы.
  • Элипсности, под которой подразумевают разницу в диаметрах окружности в разных её точках.

Подобные дефекты появляются в результате небрежного выполнения работ на расточном станке или в процессе эксплуатации силового агрегата.

Отдельную проблему представляет достижение необходимых параметров шероховатости. Поверхность не должна быть зеркальной. На ней должны остаться небольшие насечки, получающиеся при прохождении хоном. Эти насечки необходимы для того, чтобы на них задерживалось моторное масло. Это способствует улучшению смазывания деталей поршневой группы. В дальнейшем, при обкатке, содержащаяся в лубриканте сера создаст на поверхности цилиндра сульфидную плёнку, уменьшающую износ деталей, поскольку по своим параметрам она значительно твёрже металла.

Используемое оборудование

С учётом перечисленных требований промышленность выпускает специальные хоны, применяемые для обработки деталей двигателей внутреннего сгорания. Подобные инструменты имеют изменяемый диаметр, используются в хонинговальных станках и обладают ограниченным ресурсом. Соответствие техническим требованиям должно подтверждаться сертификатом, который получен в органах стандартизации. Недопустимо производить хонинговку с помощью оборудования, не соответствующего утверждённым стандартам. Это может привести к нежелательным последствиям.


При выборе хона следует обращать внимание на следующие параметры:

  • Диапазон (по диаметру).
  • Количество и длину камней.
  • Твёрдость и зернистость материала.

Различают инструменты и по способам обработки, которая может быть сухой или с применением смазывающе-охлаждающей жидкости (СОЖ). При хонинговке деталей, изготовленных из чугуна или стали, в качестве СОЖ применяют керосин или смесь керосина с льняным маслом. Если хон имеет камни с алмазным напылением, используют воду с синтетическими добавками.

Для соблюдения технологического процесса обязательно требуется исправный хонинговальный станок, обеспечивающий точное перемещение обрабатывающего инструмента. Именно на его рабочий стол попадает уже побывавший на расточном станке новый или ремонтируемый блок. А ещё вам потребуется достоверная информация о размерах, которые должны быть обеспечены в итоге. Дальнейшая последовательность операций, в зависимости от конструкции ДВС, может быть различна.

Отличия выполнения хонингования на разных двигателях

Двигатели внутреннего сгорания имеют разное устройство. Используемые конструктивные схемы влияют на технологический процесс.

Негильзованные двигатели

Выполненный в виде единой детали негильзованный блок подвергают обработке сразу после расточки, закрепив на рабочем столе и убедившись, что ось обрабатываемого цилиндра расположена вертикально и совпадает с осью шпинделя хонинговального станка. Это позволит исключить её неперпендикулярность к коленчатому валу. Шпиндель включённого станка вращается, одновременно выполняя возвратно-поступательные движения. Для получения нужного результата может потребоваться выполнить от одного до нескольких проходов. Контроль размеров осуществляют с помощью нутромера. Одновременно следует производить замеры шероховатости поверхности. Для этого существуют различные способы:

  1. Контактный (щуповой), для которого разработаны специальные приборы – профилометры и профилографы. Последние не только замеряют, но и регистрируют параметры.
  2. Бесконтактные (оптические), среди которых различают теневой, светового свечения, растровый и микроинтерференционный.

Тщательно выполненная обработка повышает мощность ДВС, качество его работы и эксплуатационный ресурс.

Гильзованные двигатели

Отдельную проблему представляет хонингование двигателей с сухими или мокрыми гильзами. Производители запасных частей поставляют, как принято считать, уже готовые к работе комплекты гильз, уже прошедшие все этапы обработки. Однако, под воздействием различных факторов, устанавливаемые на рабочие места детали деформируются и перестают соответствовать заданным размерам. Вследствие этого:

  • Ухудшается компрессия. Мотор не развивает необходимую мощность и расходует много топлива.
  • Снижается ресурс силового агрегата.

Существует способ избежать этих неприятностей. Для этого изготавливают специальную толстую пластину, имитирующую ГБЦ. Она должна прижимать гильзы, одновременно имея сквозные отверстия, обеспечивающие беспрепятственный доступ инструмента внутрь цилиндров. Пластину закрепляют на блоке после установки гильз, заворачивая резьбовые соединения в последовательности и с моментом затяжки, рекомендованном для установки ГБЦ. Только после этого выполняют хонингование в той же последовательности, что и для негильзованных моторов. Это позволяет свести к минимуму искажение размеров, возникающее в процессе установки гильз.

При полном соблюдении технологического цикла процедура выполняется в четыре этапа:

  1. Грубая обработка, в процессе которой снимается значительный слой материала. Ею можно заменить расточку. Она ведётся при избытке СОЖ. Лучше всего для этой цели подходят хоны с алмазными брусками на медной основе.
  2. Хонингование инструментом с размером зерна абразивного материала 1/150 мм. При этом происходит формирование микропрофиля поверхности.
  3. Окончательная обработка материалом с зерном 1/300 – 1/500 мм.
  4. Крацевание. Это заключительная операция, в ходе которой размер цилиндра не изменяется, а происходит очищение поверхности от остатков абразива. Для крацевания используют нейлоновые щётки, в состав волокна которых добавлены кристаллы кремния.

Соблюдение перечисленных правил позволяет достичь оптимального результата.

Опасные заблуждения

Интернет пестрит статьями, рассказывающими о том, как сделать хонингование цилиндров самостоятельно с помощью дрели и иного подобного оборудования. Это вызывает удивление. Говоря по совести, реальной пользы от такого рода информации нет. Используемые на производстве хонинговальные станки относятся к разряду наиболее точных обрабатывающих станков. Только с их помощью удаётся обеспечить требуемые допуски в десятые доли микрон. По этой причине справится с задачей дома или в условиях мастерской, не имеющей специального оснащения, не получится. Мотор, отхонингованный «на коленке», не проработает долго.

Читайте также: Что будет, если перелить масло в двигатель?

Чтобы потраченные на ремонт силы и средства не пропали напрасно, обращайтесь к специалистам, имеющим в своём распоряжении необходимое оборудование. Существуют фирмы, предлагающие такого рода услуги. Если их расценки покажутся чрезмерно высокими, задумайтесь о том, во что обойдётся покупка хотя бы контрактного двигателя. Возможно, вы перемените своё мнение.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Авторская статья "Хонингование" на сайте инженерной-технологической компании Механика

Не так давно искал в Яндексе (не сочтите за рекламу) картинки и наткнулся на давно забытый "дрынохон". Решил заглянуть на сайт, где была размещена фотка. Вот, что там было изложено:

...Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания...

...Выпускаются два типа хонов для обработки зеркал цилиндров: хон типа "бутылочный ершик" и, более традиционный, поверхностный хон в виде насадки с подпружиненными точильными камнями. Оба инструмента обеспечивают необходимое качество обработки зеркал цилиндров, хотя использование первого для неопытного механика предпочтительнее. Потребуется также достаточное количество ветоши, специального хонинговочного или просто жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве привода для хонинговочных насадок. Действуйте в следующем порядке....

Дрынохон как он есть и в действии

Далее описана процедура гаражного хонингования. Неужели и сейчас кто-то производит восстановление цилиндров подобными методами. Я полагал, что к подобным текстам уже давно приписали что-то типа "устаревший метод, сейчас так никто не делает". Текст как водится размножен на многих сайтах (эдакий сетевой бэкап коллективного разума) и кто-то сочтёт, что этот метод вполне современен. Однако ж, технологии давно ушли вперёд и теперь дороже будет найти дрынохон, чем сделать хон на соответствующем станке. Преимущество "дрынохона" только в том, что поцарапать цилиндр можно не снимая блок с автомобиля. Фактически так можно только "освежить", но не сделать нормальный хон в изношенном цилиндре. Уж поверьте.

Немного теории и технологии

Хонингование - (от англ. honing, от hone - хонинговать, буквально - точить). Вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонов). В основном применяется для обработки внутренних цилиндрических отверстий путём совмещения вращательного и поступательно-возвратного движения хона с закреплёнными на нём раздвижными абразивными брусками с обильным орошением обрабатываемой поверхности смазочно-охлаждающей жидкостью. Хотя также встречается и наружное хонингование, но выполняется такая операция на специализированных станках. Наружное хонингование применяется на деталях большой длины, обработка которых в обычных металлообрабатывающих станках не представляется возможным. Например, штоки гидротормозов артиллерийских орудий. Хонингование наружных поверхностей может осуществляется на модернизированных (шлифовальных, горизонтально-расточных) станках. Хонинговать можно детали как из черных материалов (стали и чугуны), так и из цветных (латуни, бронзы, алюминиевые цинковые и магниевые сплавы).

Хонингование применительно к деталям двигателя внутреннего сгорания

При ремонте двигателя, как это было сказано ранее, хонингуют в основной своей массе внутренние цилиндрические поверхности - отверстия. Это втулки верхней головки шатуна, отверстия нижней головки шатуна, втулки коромысел привода клапанного механизма, постели коленчатого вала и конечно же цилиндры двигателя.

Хонголовка с хонбрусками в цилиндре

Если считать, что цилиндры - это сердце мотора, то знания о хонинговании, свойствах получаемой поверхности и методах её получения - это кардиология.

Для нормальной работы поршневых колец (кардиологический аналог каждый может себе придумать сам) на стенке цилиндра необходимо обеспечить определённый микропрофиль поверхности - совокупность пересекающихся рисок. Глубина и взаимное расположение этих рисок в значительной степени определяет такие эксплуатационные параметры как компрессия, мощность, расход масла, расход топлива, износ цилиндро-поршневой группы и ресурс двигателя. Нанесение этих рисок как раз и происходит при работе хонинговальной головки с установленными в неё брусками по поверхности цилиндра. Одновременное вращение инструмента и его возвратно поступательные движения (это Вам не туда-сюда дрынохоном:) определяет угол взаимного пересечения рисок на поверхности цилиндра - угол хонингования. Вид применяемого абразива, его зернистость и связка определяет шероховатость поверхности цилиндра, глубину и размер рисок. Соответственно не сложно догадаться, что следует различать черновое и чистовое хонингование, а следовательно и применяемые при хонинговании бруски. "Законодатель моды" в данном вопросе - фирма KOLBENSCHMIDT (KS) - дает чёткие рекомендации по выполнению данной операции. Поэтому я решил не ловить в цеху момент для съемки процесса хонингования и даже не пошел на склад за брусками. Я просто отсканировал картинки из буклета KS. Так вот, рекомендации распространяются на применение абразивных и смазочных материалов, настройку оборудования, припуски на обработку и самое главное - методы контроля качества выполненной работы. Для контроля шероховатости немцы применяют тестер Hommel с возможностью вывода на печать диаграммы микропрофиля и параметров шероховатости в оценочных единицах. Для контроля угла хонингования - применяется специальная пленка-шаблон. На фото она приложена к стенке цилиндра.

Пленка-шаблон для проверки линий хона и наглядный рисунок самих линий из рекомендаций KS

Прибор для контроля шероховатости Hommel

О практическом влиянии параметров хонингования или разрушение мифа, о "зеркальной", абсолютно гладкой поверхности цилиндра

Для надёжного удержания масла на поверхности цилиндра (чего ради собственно и затеяна вся эта вращательно-поступательная "возня"), стенка последнего должна иметь определённую шероховатость абсолютно гладкая стенка не способна удержать на себе масло, в количестве необходимом для нормальной смазки колец. С абсолютно гладкой, зеркальной, поверхности масло будет сниматься почти полностью, оставшееся масло будет сгорать, а нового масла, необходимого для нормальной смазки поступать не будет. Таким образом будут формироваться условия для сухого трения, которое вызывает повышенный износ. Поверхность, обладающая высокой шероховатостью, способна значительно лучше задерживать на себе масло и соответственно воспринимать более высокие механические нагрузки. Низкая шероховатость удерживает масло несколько хуже. Больший угол хонингования влияет на расход масла (угар), но в этом случае меньше проявляется волнистость поверхности цилиндра. Маленький угол влияет на снижение расхода масла. Вот такие закономерности. Поэтому требуется подбор режимов хонингования и применяемых материалов, которые и обеспечивают необходимый результат.

Грубая поверхность (глубокие риски - высокая шероховатость) получаются после применения крупно зернистого абразива, на первой стадии чернового хонингования. Здесь применяют алмазные бруски на медной основе. Хонингование ведётся с избытком СОЖ. Для выноса из зоны резания продуктов износа, как материала цилиндра, так и материала бруска. Получаемая после чернового алмазного хонингования поверхность непригодна для работы по ней колец, поршня да и работы вообще. В некоторых случаях алмазное (силовое) хонингование служит заменой расточки цилиндра, с той лишь разницей, что процесс хонингования более производительный и легче поддаётся автоматизации.

На второй стадии полученная поверхность обрабатывается более мелкозернистым абразивом, но не чистовым. При этом формируется новый микропрофиль поверхности. На данном этапе применяют абразивные материалы с размером зерна 1/150 мм.

Окончательное хонингование ведется материалами с зерном от 1/300 - 1/500 мм, до достижения окончательного размера цилиндра.

Финишная операция при хонинговании - хонинговое крацевание. При этой операции не происходит изменение размера цилиндра (отверстия) полученного при чистовом хонинговании. При этой операции полученный микропрофиль полностью очищается от остатков хонинговального абразива, обнажаются графитовые зёрна (для чугунных цилиндров), что влияет на снижение трения, а следовательно на механические потери и износ. При крацевании используют специальные щётки, из нейлоновых нитей с добавлением кристаллов кремния.

Щётки для крацевания

Используя оборудование для хонингования можно проводить также нанесение анифрикционных покрытий на стенки цилиндров, обрабатывать цилиндры алюминиевых блоков (правда не всех) и выполнять плосковершинное хонингование. Данные операции принципиально не отличаются от обычного хонингования. Для их проведения необходимы специальные материалы и хонинговальные бруски.

Специальные хонинговальные бруски

Применяется хонингование закалённых зубчатых колёс хонинговальной головкой в форме косозубого долбяка находящейся в зацеплении с обрабатываемым колесом и совершающей одновременно вращательное и колебательное движения. Н это уже экзотика:

P.S. С начала 2011 года желающие могут сходит на экскурсию по цеху механобработки в техцентре "Дзержинский". Записаться можно по электронной почте. Вам покажут и
расскажут в том числе и о хонинговании. Бутербробы и термос брать не обязательно - обещаем накормить.

что это, для чего делается хон и как правильно проводится

Хонингование цилиндров двигателя – операция, придающая нужный микрорельеф поверхности этих элементов. По принципу выполнения процедура напоминает шлифовку, но по сути она ближе к полированию с особым результатом. Предварительно следует разобраться, для чего нужен хон гильзы цилиндра.

Что такое хонинговка блока цилиндров

Хон двигателя – это результат обработки, «правильная шероховатость», способствующая удержанию на элементах моторного масла. Представляет собой риски мелкой глубины, проходящие сеткой по поверхности. Глубина их не превышает 0,05 мм. Хон в двигателе обеспечивает герметизацию гильзы и поршня, снижает износ оборудования. Защитный эффект – это то, для чего и делают операцию. Но он работает, когда сетка хона нанесена без брака: детали сети расположены с выдержанной частотой, ровно, без ошибок в направлении.

Хонингование взаимодействует с самыми маленькими неровностями на объекте, устраняет изъяны размером в 10 мкм и более объемные. Так создают практически зеркально ровную гладь с сеткой назначенной шероховатости на полируемой поверхности.

Когда нужна хонинговка

Нет общего срока, когда элементам двигателя понадобится эта процедура. Хонингуют цилиндры по достижении определенного уровня износа, а для каждого мотора это будет свое значение времени работы. На износ влияет бензин, используемое владельцем авто моторное масло, стиль вождения (темп езды), исправность сопутствующих систем и т. д.

На заметку!

В среднем работы проводятся, когда пробег транспортного средства достигает значения в 100 тыс. км и более.

Определить, что хон в цилиндрах двигателя уже нужен, помогают внешние признаки. Чем интенсивнее проявляется проблема, тем скорее нужно проводить обработку. Если владелец авто заметил один из нижеприведенных маркеров, следует показать авто слесарям для проведения работ.

Список возможных признаков:

  1. Появление синего дыма из выхлопной трубы.
  2. Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение мощности мотора.
  4. Возросший расход масла по сравнению с прошлыми измерениями.

Возникшая необходимость нанесения хона на блоки цилиндров часто вызывает полную совокупность этих факторов – они тесно связаны. Синеватый дым на выхлопе образуется, когда кольцо поршня не собирает масло с цилиндрической поверхности без остатка. Масляные следы остаются и сгорают вместе с топливом. Так как дефекты внутреннего канала приводят к пустому сгоранию машинного масла, его расход возрастает.

Изменениями в цилиндре также объясняется снижение мощности двигателя и нестабильность его работы. Кольца поршня неплотно примыкают к стенам цилиндра, нарушение герметичности приводит к попаданию в картер газов, а они снижают компрессию в камере сгорания. Поскольку газообразные продукты горения пропадают впустую, транспорту требуется больше бензина.

Хонингование исправит цилиндрические поверхности, после чего все сопутствующие проблемы с машиной исчезнут.

Требования к оборудованию

Нанесение хона на цилиндр проводится посредством специального слесарного агрегата – хонинговального станка. Он состоит из поверхности, на которой закрепляют обрабатываемую деталь, блока управления, привода. Характеристики, по которым различают оборудование:

  1. Расположение шпинделя. Хон удерживается шпинделем, в зависимости от его расположения станок считают вертикальным или горизонтальным, а для специализированного хонинга используют наклонный станок.
  2. Количество шпинделей. Для обработки сложных, многоуровневых деталей применяют многошпиндельные станки, облегчающие работу с объектами. Хонингование простых элементов проводят на оборудовании с одним шпинделем.
  3. Наличие системы автоматизации. Станок может быть автоматизирован, чтобы облегчить мастеру работу со сложными деталями.

Программное управление контролирует проведение обработки, обеспечивает стабильность шлифовки, рассчитывает точное количество масла для орошения, отвечает за расчет чистоты полировки.

Особенности процесса

В ремонтных мастерских хонингование делают поэтапно, в два основных захода и третий – дополнительный. Эти работы отличаются от заводской процедуры, но для стабилизации двигателя их достаточно. Проводят хонинговку цилиндров так:

  1. Обрабатывают детали крупноабразивным бруском. Это первичный этап, который подготовит деталь к финальным работам.
  2. Второй шаг – абразив с мелким зерном. Точная обработка приводит поверхность в нужное состояние.
  3. Применение абразивной пасты. Завершающий шаг, который устраняет микродефекты, сглаживает впадины и уголки. Паста делает хон в цилиндрах двигателя максимально ровным. Этап является дополнительным, т. к. это самая тонкая обработка, призванная улучшить результат основных работ, часто автослесари обходятся и без нее.

После завершения процедуры цилиндры очищают, чтобы избавиться от металлической стружки и остатков полировочных материалов.

Внимание!

Для обработки применяют разные бруски с абразивом, используют керамику и алмазные элементы. Керамический абразив надежнее алмазного, он служит дольше, потому такая полировка требует меньше денежных вложений.

Самостоятельный хонинг – сложная работа, но посильная для опытного слесаря. Чтобы не испортить цилиндр, мастер должен следить за четкостью рисок, их расположением. Оборудование для самостоятельного проведения процедуры тоже называют хон – обычно он похож на ершик для бутылок. Бывают конструкции из рабочих элементов, закрепленных на стержне, но первый вариант проще в обращении.

В гаражных условиях хон в цилиндрах создают так: оборудование вставляют в патрон для дрели, обеспечив точность работ с помощью уровня и рейки подачи. Это исключит брак в процессе обработки. Во время нанесения сетки хона поверхность и сам он орошается смазкой – смесью машинного масла с керосином.

После процедуры стружку абразива и металлический мусор смывают с поверхности мыльным раствором. Деталь сушат и покрывают антикоррозийным маслом.

После самостоятельного хонингования потребуется подождать, пока цилиндр сработается с поршнем. В это время нельзя подвергать двигатель сильной нагрузке.

Хонингование или шлифовка цилиндров: что лучше

Обе процедуры на первый взгляд похожи, но фундаментально это разные вещи. Шлифовка создает зеркало цилиндра, это понятие означает идеальную гладкость поверхности (без хонинговых рисок). Зеркало создается в процессе длительной работы двигателя, иными словами – набивается. Шлифование в условиях мастерской применяют в таких случаях:

  1. Если деформация ГБЦ привела к нарушению общей геометрии и прочности конструкции мотора.
  2. Были проведены сварочные работы.
На заметку!

От создания зеркала хонингование отличается нанесением сетки рисок. Гладкая поверхность слабо удерживает масло, в результате увеличивается его расход.

Хонингованный цилиндр защищен от перерасхода масла и работает стабильнее зеркального. Если режим хона был выбран верно, а в работе выдержан точный угол, двигатель будет работать лучше и прослужит дольше.

Что такое хонингование? Хонинговальные станки с ЧПУ, процесс, работа и определение

Хонинговальные станки - это инструменты для шлифования металла и процесса хонингования с использованием твердого инструмента или хонинговальных брусков и скоропортящихся абразивных камней для исправления

  • Диаметр
  • Форма
  • Обработка поверхности
  • Позиционные допуски отверстий

Процесс хонингования был разработан для обеспечения идеальной геометрии отверстия, контроля размера, окончательной обработки поверхности и структурирования поверхности.Lapmaster может помочь вам изучить процесс хонингования, который может обеспечить окончательную калибровку и создать желаемый рисунок отделки на внутренней части трубок или отверстий цилиндров. Окончательная обработка осуществляется путем насыпания абразивных камней подходящей зернистости и качества на рабочую поверхность. Камни вращаются и совершают возвратно-поступательное движение в детали с хонинговальным абразивом под контролируемым давлением. Комбинация вращения и возвратно-поступательного движения создает узор перекрестной штриховки на поверхности хонингованной детали.

Зачем нужен хонинговальный станок Lapmaster?

Lapmaster может предложить рентабельный метод хонинговальной обработки для:

  • Удаление штока
  • Генерация требовательности
  • Допуски отверстий
  • Полировка отверстий
  • Обработка отверстий практически из любого материала, такого как: напыление, CGI, керамика и т. Д.

Определение процесса хонингования:

Процесс хонингования обеспечивает окончательную калибровку и создает желаемый рисунок отделки на внутренней стороне труб или отверстий цилиндров. Окончательная обработка осуществляется путем насыпания абразивных камней подходящей зернистости и качества на рабочую поверхность. Камни вращаются и совершают возвратно-поступательное движение в детали с хонинговальным абразивом под контролируемым давлением. Комбинация вращения и возвратно-поступательного движения создает узор перекрестной штриховки на поверхности хонингованной детали.

Хонинговальные станки Lapmaster выполняют три операции

Во-первых, это процесс удаления припуска (вертикальный хонинговальный станок), который удаляет сломанный металл и достигает основного металла.

Во-вторых, создается рисунок отделки, чтобы обеспечить наилучшую поверхность для обеспечения оптимальных условий смазки.

В-третьих, хонинговальные бруски обеспечивают исключительно точную прямолинейность, округлость и размер цилиндрической поверхности.

Что такое однопроходный хонинговальный станок?

Однопроходное хонингование выполняется с помощью алмазного абразивного хонинговального инструмента с расточной оправкой.Этот тип хонинговального инструмента создает прямое, круглое и неконусное отверстие за один проход инструмента через деталь. Однопроходное хонингование идеально подходит для хонингования коленвала двигателя и отверстий кулачка. Поскольку размер достигается за один проход, на готовой детали нет перекрестной штриховки. Регулируемый однопроходный инструмент расширяет хонинговальные камни конусом, аналогичным стандартным инструментам. Однако камни не расширяются и не втягиваются, как при обычном хонинговании. Камни увеличиваются только до размера.Другое отличие заключается в том, что хонинговальный инструмент длиннее, чем стандартный инструмент, а суперабразивное покрытие равно длине инструмента. Однопроходный хон сужается примерно на семь дюймов и имеет окончательное сечение 2,5 дюйма. Смотрите фотографию на следующей странице. У однопроходного инструмента нет расширения хона в процессе, станок необходимо остановить, чтобы отрегулировать инструмент.

Когда выбирать инструмент для однопроходного хонингования Lapmaster?

Однопроходные хонинговальные станки, также называемые чистовой обработкой отверстий, выбираются для множества применений, в которых есть особые потребности, связанные с хонингованием полостей:

  • Хонинговальный станок малого диаметра (обычно в пределах 2 дюймов)
  • Хонинговальные инструменты для больших партий продукции
  • Правильный хонинговальный инструмент может снизить стоимость детали
  • Сокращение времени простоя при смене хонинговального инструмента с ЧПУ
  • Повторяемая точность для допусков размеров, таких как размер отверстия, округлость, качество поверхности
  • Для однопроходной обработки используются только суперабразивные материалы (алмаз и CBN)
  • Для постоянного удаления стружки из зоны хонингования требуется высокий расход / объем СОЖ.
  • Для однопроходного хонингования можно использовать СОЖ на масляной или водной основе, хотя масло является наиболее распространенным.


Процесс хонингования за один проход ограничен типами и объемами удаляемого материала.В частности, размер и объем удаляемой стружки не должны превышать зазор между суперабразивными зернами на гильзе инструмента. Таким образом, процесс однопроходного хонингования лучше всего подходит для операций хонингования, при которых образуется относительно небольшое количество стружки, например, прерывистых отверстий или отверстий небольшой длины. Он наиболее успешен (но не ограничивается только этим) при хонинговании чугуна и порошковых металлов.

Применения, в которых требуется хонингование большой длины материала, небольшие количества и / или требующие удаления большого количества материала, не являются лучшими деталями для однопроходного хонингования.Скорее всего, их лучше всего обслужить с помощью обычного хонингования. Во многих случаях обычное хонингование может также обеспечить отличную размерную геометрию для таких применений.

Зачем нужны хонинговальные станки / системы Lapmaster?

Barnes Stroke Honing Machines & Finishing Systems предлагает полную линейку продуктов для всех требований хонингования. Мы можем предложить полностью интегрированные системы и машины для крупносерийного производства и оборудование для небольших производственных цехов.Lapmaster также предлагает услуги по хонингованию (восстановлению) и модернизации подержанных машин. Мы предоставляем нашим клиентам полностью разработанные комплексные индивидуальные решения и предлагаем полную линейку аксессуаров и расходных материалов в дополнение к комплексным услугам по обучению и ремонту.

Наша обширная линейка хонинговальных станков / систем позволяет затачивать отверстия станков диаметром от 0,25 до 30 дюймов и длиной отверстия до 75 футов. Мы предлагаем системы как для среднего, так и для крупносерийного производства, а также для мелкосерийного производства; эти системы могут быть выполнены с ручным управлением или полностью автоматизированы.Основными целями компании Barnes Stroke Honing & Finishing Systems являются инновации и обслуживание клиентов. Компания постоянно исследует и разрабатывает новые технологии и оборудование. Постоянно следя за последними разработками на рынке, мы гарантируем, что нашим клиентам предоставлено самое современное производство и контроль.

Почему хонинговальные станки / системы за один проход?

Линия однопроходного хонинговального / чистового станка

Barnes подходит для различных операций однопроходного хонингования.Гибкая конструкция станка может быть сконфигурирована с одним шпинделем для удовлетворения требований производства небольших объемов в самых маленьких механических цехах. Он также может быть оснащен несколькими шпинделями, чтобы удовлетворить потребности самых требовательных компаний в большом объеме производства. Наши однопроходные хонинговальные станки спроектированы и изготовлены с учетом минимальных требований к техническому обслуживанию, а доступная конфигурация также сокращает время настройки и переналадки от детали к детали.

.

хонингование - Викисловарь

Английский [править]

Произношение [править]

Глагол [править]

хонингование

  1. настоящее причастие hone

Существительное [править]

хонингование ( множественное число хонингование )

  1. Процесс оттачивания чего-либо.
    • 2007 , Деревообработка (выпуски 195-201, стр. 57)
      В будущих хонинговальных операциях вы будете предполагать, что острие касается камня на тыльной стороне, когда он фактически находится над поверхностью камня.

Альтернативные формы [править]

  • хониг (диалектный, архаический)
Хонингование в выводке
Мед и хлеб

Этимология [править]

От среднегерманского honinch («мед»), со староголландского honing , от протогерманского * hunangą . Познакомьтесь с английским honey и немецким Honig .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / ˈɦoː.№ /
  • Расстановка переносов: ho‧ning
  • Рифмы: -oːnɪŋ

Существительное [править]

хонингование м ( бесчисленное )

  1. мед
Примечания по использованию [править]

В более старых публикациях можно встретить слово нейтрального рода.

Синонимы [править]
Производные термины [править]
Потомки [править]
  • Африкаанс: heuning
.

Определение Honing от Merriam-Webster

\ ˈhōn \

Определение hone

(Запись 1 из 3)

переходный глагол

2 : , чтобы сделать более острым, интенсивным или эффективным : Whet помог ей отточить свое комическое время - Патрисия Босворт

Определение hone (Запись 2 из 3)

Определение hone (Запись 3 из 3)

Другие слова из hone

Глагол (1)

honer noun

Примеры отточить в предложении

Последние примеры в сети: Verb С тех пор Фуллер осталась с командой, оттачивая свою технику и получая повторения на практике.- Калли Каплан, Dallas News , «История, снова: кикер Вандербильта и выпускник Уайли Сара Фуллер - первая женщина, забившая в колледже Power 5», 12 декабря 2020 г. Людям в белых халатах и ​​кроссовках Balenciaga необходимо отточить баттисты. подвеска, четырехмоторная система векторизации крутящего момента, ощущение торможения, аэродинамика и регенерация от углеродно-керамических тормозов Brembo CCMR. - Джонатон Рэмси, Car and Driver , «1873-HP Pininfarina Battista EV подвергается высокоскоростным испытаниям», 2 декабря.2020 Есть некоторые проблемы с обороной, которые Канзас-Сити нужно будет отточить до по ходу сезона, но его атакующий и защитник Патрик Махоумс дают этой команде шанс выиграть каждую игру. - Лоренцо Рейес, США СЕГОДНЯ , «Победители 11-й недели НФЛ, проигравшие: вожди получают реванш, ковбои снова поднимаются», 23 ноября 2020 г. Алмазная кромка вернет лезвие к жизни, а керамический стержень отточит его . - Бен Романс, Field & Stream , «Великие идеи подарков на выживание на 2020 год», 20 ноября.Заместитель начальника полиции 2020 года Тина Шульц заявила, что каждый офицер, получивший винтовку, должен идти на стрельбище не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что огнестрельное оружие работает правильно, и отточить свои стрелковые способности. - Алисса Фернандес, Dallas News , «Городской совет Далласа одобрил сделку на 8 миллионов долларов на приобретение полицейских патронов, слезоточивого газа и других менее смертоносных материалов», 10 декабря 2020 г. На протяжении десятилетий Близнецы отправляли своих потенциальных клиентов из высшей низшей лиги в отдаленные уголки. например, Солт-Лейк-Сити, Эдмонтон, Орегон и северная часть штата Нью-Йорк, чтобы отточить своих навыков на уровне Triple-A.- Фил Миллер, Star Tribune , «Близнецы официально добавляют Сент-Пол, Уичито, в число ведущих фермерских бригад», 9 декабря 2020 г. Эти семь женщин работают с девятью мужчинами, чтобы отточить подход администрации Байдена к искоренению Covid-19. - Эрин Делмор, NBC News , «Познакомьтесь с командой женщин, которые хотят искоренить Covid-19 при Байдене», 8 декабря 2020 г. секвенировать геном вида.- Кэролайн Коуэн, Smithsonian Magazine , «Геном вакиты дает надежду на выживание видов», 9 ноября 2020 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «отточить». Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Подробнее

Первое известное использование hone

Глагол (1)

1788, в значении, определенном в смысле 1

Существительное

XV век в значении, определенном выше

Глагол (2)

14-й века, в значении, определенном в смысле 1

История и этимология для hone

Существительное и глагол (1)

Среднеанглийский, от древнеанглийского hān stone; родственный древнескандинавскому hein точильный камень, латинский cot-, cos , санскрит śiśāti он точит

Глагол (2)

Среднефранцузский hoigner to grumble

Узнать больше о hone

Процитируйте эту запись

«Hone.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/hone. По состоянию на 8 января 2021 г.

MLA Chicago APA Merriam-Webster

Дополнительные определения hone

\ ˈhōn \

: для заточки мелким абразивным камнем или как если бы он был

Комментарии к hone

What made вы хотите найти hone ? Сообщите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).

.

Что такое хонинговальный состав

Что такое хонинговальный состав?

Хонинговальная паста - это очень мелкий абразив, который используется на заключительных этапах полировки заточки. Эти абразивные материалы иногда бывают рыхлыми, но обычно их удерживают в среде, такой как восковой брусок, паста или спрей. Размер частиц в нашем ассортименте составов составляет от 6 микрон, что примерно соответствует водному камню с зернистостью 2500, до 0,5 микрона или около 30000 грит. Для изготовления абразивных частиц используются различные материалы, такие как оксид алюминия, оксид хрома и алмазы.

Как использовать хонинговальную пасту?

Хонинговальный состав должен быть нанесен на поверхность перед использованием. Многие поверхности можно использовать с компаундами, и кожаные ремешки являются одними из самых распространенных. Компаунд наносится на поверхность, а затем проходит кромка.

Обратите внимание, что хонинговальная паста - это последний абразив, используемый в процессе заточки. Абразивные частицы чрезвычайно малы и могут отполировать существующую кромку до зеркального блеска, но они недостаточно агрессивны, чтобы сделать тусклый край острым.Заточенный край должен быть пропущен через самые тонкие точильные камни, прежде чем использовать смесь, чтобы она была эффективной.

См. Нашу статью Общие сведения о полосах для получения дополнительной информации о полосах и о том, как их использовать.

У нас есть хонинговальные пасты в виде восковых брусков, порошков, паст и спреев.

.

Хонингование - Википедия

Een bij zuigt нектар uit een paardenbloem Bewerken van Honing Door een bij Bijen verzegelen de honing in de raat Verzegeling van Honingraat Verwijderen

Хонингование (of verouderd: honig ) - это естественный материал, содержащийся в хонингбиджене, а также хонинговальный нектар uit bloemen verzamelen en deze vervolgens omzetten. De nectar wordt zowel door toevoegen van fermenmen as door indikking door verdamping omgezet naar honing. [1] Хонингование двери mensen als voedingsmiddel gebruikt. De kleur en de smaak van honing wordt grotendeels bepaald door de oorsprong van de nectar (оттачивание van de paardenbloem smaakt anders dan die van bijvoorbeeld de linde), maar ook de mate van kristallisatie вызывается в op de smaaksensatie.

Haalbijen [bewerken | бронтекст беверкен]

Нектар bevat разнообразных suikers, mineralen en sporenelementen. De haalbijen zuigen tijdens hun foerageervluchten de vloeibare nectar op van de nectariën van bloemen en andere plantendelen.De nectar komt in de in het achterlijf gelegen honingmaag. (Het ventiel tussen honingmaag en middendarm verhindert daarbij de vermenging met de producten van de spijsvertering van de bij.) De haalbijen voegen er daar direct al (vanuit verschillende speekselklieren in de kop en het borststukan de bacterén de eerste) де нектар пальца ноги. Дверь де werking van deze ферменты и ферменты afkomstig van de planten breken de meervoudige suikers af to beter verteerbare enkelvoudige suikers.

In de bijenkast [bewerken | бронтекст беверкен]

Bij terugkomst in de bijenkast wordt het suikerhoudende sap uit de honingmaag via de monddelen aan de jongere bijen overgedragen. Terwijl de druppel van bij naar bij beweegt voegen de bijen steeds kleine beetjes speeksel - ook wel secret genoemd - toe vanuit de kopklieren tijdens het passren van de slokdarm. В этом продукте участвуют ферменты, содержащие диастазу, инвертазу и каталазу.Ook глюкозооксидаза слово toegevoegd. Глюкозоксидаза, активная по отношению к глюкозе, глюкозе и пероксиду воды. Het gluconzuur creëert een zuur milieu en de waterstofperoxide zorgt for een desinfecterend effect, waardoor de honing en ook de bijenkast bacterie- en schimmelvrij blijven. Используйте глюкозооксидазу, чтобы получить перекись водорода и глюкозооксидазу. Het фермент blijft actief zolang de nectar nog niet helemaal для оттачивания is ingedikt.

Het vochtgehalte wordt verminderd in de hing door verdamping; daartoe wordt de honing in druppeltjes op de bijentong aan de warme droge lucht in de bijenkast blootgesteld.Gedurende deze operatie worden ook voortdurend fermen toegevoegd. Даарна слово де хонинг в de lege honingraatcellen opgeborgen. In de honingraat wordt de Honing een watergehalte van ongeveer twintig procent en de juiste rijpheid heeft. В нем содержится десять специальных дверных проемов, предназначенных для вентиляции. Als de honing rijp - это word de cellen met wasdekseltjes verzegeld. Voor de imker - это dit het teken, что оттачивает geoogst kan worden. Для хонингования килограмм нектара больше килограмма.Een bijenvolk в Нидерландах производит ongeveer dertig килограмм хонингования в год.

Verwerking Door de imker [пиво | бронтекст беверкен]

Slingeren [bewerken | бронтекст беверкен]

De ramen worden uit de bijenkasten genomen, de wasdekseltjes waarmee de cellen verzegeld zijn, worden weggesneden, waarna de ramen met de open raat in een centrifuge (de honingslinger) wordt gehangen en de honing eruit wordt geslingerd. Отточить слово vervolgens gezeefd. De meeste honing - это tegenwoordig slingerhoning.

Persen [bewerken | бронтекст беверкен]

Bij persing worden de honingraten verbrijzeld en het aldus ontstane mengsel door een doek geperst, waarbij de wasdeeltjes achterblijven. Dit gebeurde vooral vroeger встретил de honing uit bijenkorven.

Раатонинг [Биверкен | бронтекст беверкен]

Raathoning оттачивает дверь в дом на улице volkomen nieuwe raat is opgeslagen zonder dat de imker gebruik heeft gemaakt van kunstraat. Raathoning wordt ook wel sectiehoning genoemd, vooral als er sprake is van nette vierkante stukken raathoning (en al helemaal als het regelrecht vanuit de bijenkast tussen vier plankjes zit - waarbij de bijen het dandes die zit).

Брохонинг [пиво | бронтекст беверкен]

Brokhoning (ook wel raatbrok в хонинговании genoemd) - это raathoning die in een pot is gedaan waarna die pot verder с vloeibare, хонингование is afgevuld. De vloeibare, оттачивая en het stuk raat mogen van dezelfde soort zijn, maar meestal wordt voor de vloeibare, оттачивая acaciahoning из robiniahoning gebruikt omdat deze zeer lang vloeibaar blijft. Dat is van belang voor de verkoop want als de honing gaat kristalliseren dan zie je de honingraat immers niet meer.

Кремехонирование [пиво | бронтекст беверкен]

Wanneer de imker de honing voordat dat deze wordt ingepot gaat enten met een zeer kleine hoeveelheid fijn kristalliserende honing en de honing daarna een aantal weken dagelijks roert krijgt men als eindproduct crèmehoning.

Smaak, geur, kleur en consistentie (hardheid of loperigheid) для оттачивания различных вариантов нааргеланг ван-де-соорт bloemen waaruit de nectar is gewonnen. De meeste hing bestaat uit nectar van verschillende soorten bloemen en bloesems.Als er een grote hoeveelheid nectar te halen - это van en soort plant maken de bijen specieke, хонингsoorten zoals lindehoning, lavendelhoning, rozenhoning, klaverhoning en heidehoning, koolzaadhoning, rozemariijnjeonhoning, ting. Lentehoning zoals acaciahoning - это meestal stroperiger door de grote hoeveelheid фруктоза die erin zit. Naarmate het seizoen vordert zal de hing meer глюкоза bevatten en een vastere consistentie hebben.

Пыльца Via het aandeel van de verschillende soorten in de honing kan men de oorsprong van de nectar die voor het bereiden van de honing gebruikt is vaststellen.Een specificieke honingsoort mag pas als zodanig worden vermeld op het etiket als er meer dan een bepaald Minimum aan pollen van de betreffende waardplant aanwezig is. Оттачивание нектара van een gemengde afkomst wordt bloemenhoning genoemd.

Honingdauwhoning [bewerken | бронтекст беверкен]

Honingdauw wordt geproduceerd door luizen of andere insecten die nectar eten van een plant en daarna deze zoetstof uitscheiden. De insecten die honingdauw afscheiden kunnen op veel verschillende planten voorkomen zoals beuk, eik, esdoorn, linde of zuurbessoorten, coniferen zoals fijnspar of lariks.Honingdauw heeft via de maag van het, насекомых, окружающих ондергаан. De bijen verzamelen deze honingdauw en maken er honing van: honingdauwhoning. Honingdauwhoning wordt ook wel woud-, blad-, bladluizen-, генома luizenhoning ook weldenhoning of larixhoning.

De honingdauwhoning - это donker van kleur, kruidig ​​van smaak en duurder dan normale, оттачивающий нектар. Het heeft een rijkere samenstelling

В het wisselvallige klimaat van de Lage Landen находится het winnen van honingdauwhoning een toevalstreffer.Een flinke regenbui spoelt al gauw alle honingdauw weg.

Gemiddeld bevat honing 38% фруктозы, 31% глюкозы, 10% и сахарозы (ваарондер мальтоза и сахароза) и 17% воды. Hiernaast bevat honing nog 4% ферменты begeleidende waardevolle stoffen zoals, витаминен, зурен, гормонен, бактериреммеры, перекись воды, стуифмеелкоррелс эн минерален зоалс фосфор, мангаан, ийзер ан копер. Хонинг heeft een gemiddelde dichtheid van 1,36 г / мл.

Kristalliseren [пиво | бронтекст беверкен]

Elke honingsoort zal op den duur gaan kristalliseren.De snelheid waarmee de honing kristalliseert в де-хонинге встречается имя afhankelijk van de hoeveelheid druivensuiker. Deze is voor all honingsoorten anders. Koolzaadhoning bevat veel druivensuiker en wordt dus snel обширный. Acaciahoning bevat veel fructose en blijft lang vloeibaar, heidehoning blijft jarenlang geleiachtig. Ook kristalliseert de ene honingsoort (bijvoorbeeld lindehoning) в Grove en de andere (фруктовый сад) в fijne kristallen.

Temperatuur [пиво | бронтекст беверкен]

Хонингование при температуре до 35 ° C.Als honing boven de 40-45 ° C verwarmd wordt, word de voor hing zo kenmerkende fermen vernietigd en daarmee vele van de aan haar toegeschreven kwaliteiten.

Baby's onder een jaar kunnen uit voorzorg het beste nog geen honing eten. Het maag- en darmstelsel van zuigelingen tot 12 maanden is nog niet volledig ontwikkeld en daardoor nog instabiel. Het kan niet uitgesloten worden dat er sporen van de bacterie Clostridium botulinum , die overal voorkomt, ook in hing aanwezig zijn.In een enkel geval zouden deze sporen zuigelingenbotulisme kunnen veroorzaken.

Хонинговальный препарат с натуральным антибиотиком. Dit komt onder andere door de hoge concentratie aan suiker en het voorkomen van waterstofperoxide, that door een suikerafbrekend энзим в оттачивающем слове aangemaakt. Verder bevat оттачивает ook een antibacteriële proteïne, умирает ook een functie in het afweersysteem van bijen vervult.

Отточенное слово в het menselijk lichaam te snel afgebroken om daar als antibioticum te kunnen werken.Op de huid zou hij echter wel verlichting kunnen brengen. [3] Er wordt tegenwoordig om die reden dan ook klinisch onderzoek gedaan naar het, in wezen oeroude, gebruik van honing ter bevordering van de wondgenezing. [4] [5] [6]

Хонинговальная куча в культуре телятины een zuiverende betekenis vanwege zijn zoetheid. В хет-уде Китай оттачивал al bekend als zoetmiddel in de brede zin van het woord; Он был дан ook een Symbool for seksueel genot.Ook в Индиасе mythen speelt honing een belangrijke rol. Daarbij staat в Koranische verzen geschreven, что оттачивание een drank встречается с gezondheidsbevorderende werking, wat maakt dat ook muslims erg veel waarde hechten aan honing.

Чистое хонингование bederft nauwelijks, maar de smaak kan wel veranderen. Эр оттачивает gevonden в Egyptische koningsgraven die nog geschikt was for consumptie. [7] Dit komt doordat de концентрированная вода при хонинге erg laag is en bacteriën daardoor niet goed kunnen gedijen. [8]

  • Натаниэль Альтман, Рецепт меда. Удивительная сила меда как лекарства , 2010, ISBN 9781594773464
  • Stephen L. Buchmann en Banning Repplier, Письма из улья. Интимная история пчел, меда и человечества , 2005, ISBN 9780553382662
  • M.J.L.M. Hallmans, Een duik в хонинговании , 2 длн., 1989-90
  • Ева Крейн (ред.), Мед. Комплексное исследование , 1975, ISBN 9780434902705
Bronnen, noten en / of referenties
  1. ↑ Хонингование volgens warenwet
  2. ↑ Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций
  3. ↑ Waarom оттачивает ontsmettend werkt.Eos (1 июня 2010 г.). Geraadpleegd op 2 июня 2010 г.
  4. ↑ (ru) Саймон А., Софка К., Вишневский Г. и др. Обработка ран антибактериальным медом (Medihoney) в детской гематологии-онкологии. (2006) Support Care Cancer 14: 91-97. PMID 16075253.
  5. ↑ (ru) Мур О.А., Смит Л.А., Кэмпбелл Ф. и др. Систематический обзор использования меда в качестве перевязочного материала. (2001) BMC Complement Altern Med 1: 2. PMID 11405898 бесплатная статья.
  6. ↑ (ru) Саймон А., Трейнор К., Сантос К. и др.Лечебный мед для ухода за ранами - все еще «последний курорт»? (2009) Evid Based Complement Alternat Med 6: 165-173. PMID 18955301 бесплатная статья.
  7. ↑ Книга меда, Журавль, стр. 42 и 109
  8. ↑ Start-gezond.nl: Хонингование
.

Определение Hone от Merriam-Webster

\ ˈhōn \

Определение hone

(Запись 1 из 3)

переходный глагол

2 : , чтобы сделать более острым, интенсивным или эффективным : Whet помог ей отточить свое комическое время - Патрисия Босворт

Определение hone (Запись 2 из 3)

Определение hone (Запись 3 из 3)

Другие слова из hone

Глагол (1)

honer noun

Примеры отточить в предложении

Недавние примеры в сети: Verb С тех пор Фуллер осталась с командой, оттачивая свою технику и получая повторения на практике.- Калли Каплан, Dallas News , «История, снова: кикер Вандербильта и выпускник Уайли Сара Фуллер - первая женщина, забившая в колледже Power 5», 12 декабря 2020 г. Людям в белых халатах и ​​кроссовках Balenciaga необходимо отточить баттисты. подвеска, четырехмоторная система векторизации крутящего момента, ощущение торможения, аэродинамика и регенерация от углеродно-керамических тормозов Brembo CCMR. - Джонатон Рэмси, Car and Driver , «1873-HP Pininfarina Battista EV подвергается высокоскоростным испытаниям», 2 декабря.2020 Есть некоторые проблемы с обороной, которые Канзас-Сити нужно будет отточить до по ходу сезона, но его атакующий и защитник Патрик Махоумс дают этой команде шанс выиграть каждую игру. - Лоренцо Рейес, США СЕГОДНЯ , «Победители 11-й недели НФЛ, проигравшие: вожди получают реванш, ковбои снова поднимаются», 23 ноября 2020 г. Алмазная кромка вернет лезвие к жизни, а керамический стержень отточит его . - Бен Романс, Field & Stream , «Великие идеи подарков на выживание на 2020 год», 20 ноября.Заместитель начальника полиции 2020 года Тина Шульц заявила, что каждый офицер, получивший винтовку, должен идти на стрельбище не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что огнестрельное оружие работает правильно, и отточить свои стрелковые способности. - Алисса Фернандес, Dallas News , «Городской совет Далласа одобрил сделку на 8 миллионов долларов на приобретение полицейских патронов, слезоточивого газа и других менее смертоносных материалов», 10 декабря 2020 г. На протяжении десятилетий Близнецы отправляли своих потенциальных клиентов из высшей низшей лиги в отдаленные уголки. например, Солт-Лейк-Сити, Эдмонтон, Орегон и северная часть штата Нью-Йорк, чтобы отточить своих навыков на уровне Triple-A.- Фил Миллер, Star Tribune , «Близнецы официально добавляют Сент-Пол, Уичито, в число ведущих фермерских бригад», 9 декабря 2020 г. Эти семь женщин работают с девятью мужчинами, чтобы отточить подход администрации Байдена к искоренению Covid-19. - Эрин Делмор, NBC News , «Познакомьтесь с командой женщин, которые хотят искоренить Covid-19 при Байдене», 8 декабря 2020 г. секвенировать геном вида.- Кэролайн Коуэн, Smithsonian Magazine , «Геном вакиты дает надежду на выживание видов», 9 ноября 2020 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «отточить». Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Подробнее

Первое известное использование hone

Глагол (1)

1788, в значении, определенном в смысле 1

Существительное

XV век в значении, определенном выше

Глагол (2)

14-й века, в значении, определенном в смысле 1

История и этимология для hone

Существительное и глагол (1)

Среднеанглийский, от древнеанглийского hān stone; родственный древнескандинавскому hein точильный камень, латинский cot-, cos , санскрит śiśāti он точит

Глагол (2)

Среднефранцузский hoigner to grumble

Узнать больше о hone

Процитируйте эту запись

«Hone.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/hone. По состоянию на 8 января 2021 г.

MLA Chicago APA Merriam-Webster

Дополнительные определения hone

\ ˈhōn \

: для заточки мелким абразивным камнем или как если бы он был

Комментарии к hone

What made вы хотите найти hone ? Сообщите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).

.

Смотрите также