Что такое недостаточная видимость пдд


Ограниченная и недостаточная видимость в ПДД: что означают термины

Срочно нужна помощь юриста? Звоните бесплатно по номеру 8(800)350-23-68 Срочно нужна помощь юриста? Звоните бесплатно по номеру 8(800)350-23-68

Есть в правилах дорожного движения два очень похожих, и потому часто путаемых, понятия – ограниченная и недостаточная видимость. Однако их лексическое сходство не делает их синонимами в юридическом плане, и у каждого из этих терминов есть свои законодательно обозначенные смыслы, и вытекающие из них обязанности.

Тому, что такое недостаточная и ограниченная видимости, и Правилам дорожного движения РФ, устанавливающим нормы поведения в подобных ситуациях, будет посвящена данная статья.

Определения терминов в ПДД

Придется пойти по скучно-формальному пути и начать с формулировок, причем их будет сразу три. Первым делом, что такое вообще видимость на дороге.

Видимость на дороге – это доступная для четкого обзора часть пути и прилегающих территорий / строений / ландшафта и пр., расположенных во всех возможных направлениях, в рамках которого лицо, управляющее ТС, в состоянии рассчитывать свой безопасный скоростной режим, и предпринять при необходимости меры для своевременной безаварийной остановки.

Очевидно, что и «ограниченная» и «недостаточная» — это понятия, ухудшающие видимость. Вот только делают они это по-разному, а значит и последствия могут различаться.

Что означает ограниченная видимость?

Ограниченная видимость – это часть дорожного полотна в сторону движения, видимость которого неполноценна из-за рельефа местности, природных или созданных человеком объектов (определено п.1.2 ПДД РФ).

Другими словами, крутой поворот или здание, или разросшиеся деревья, препятствующие обзору части дороги, расположенной за ними – это и есть ограниченная видимость.

Основной показатель – определенная краткосрочность этого явления. То есть достаточно свернуть за поворот, проехать здание или деревья, и данные обстоятельства перестают быть актуальными.

Что такое недостаточная видимость?

Недостаточная видимость – это ограничение видимости дороги за счет природных факторов, таких как туман, дождь, снег и пр. Сюда же отнесены и сумерки. В соответствии с определением п.1.2 ПДД РФ, видимость считается недостаточной, если ее дальность не превышает 300 метров.

В отличие от ограниченной видимости, недостаточная имеет условно большую протяженность по времени и никак не зависит от действий водителя. Еще один момент — ночь (темнота или, в соответствии с ПДД, темное время суток, т.е. временной интервал между сумерками вечера и утра, в т.ч. неосвещенный участок) регулируется своими правилами, и к данному рассмотрению имеет косвенное отношение.

➡️ Не забудьте подписаться на наш ТГ-канал. Мы проводим там опросы и публикуем важные правовые новости.

Условия ограниченной и недостаточной видимости

Еще пару слов об отличии этих понятий – это важно, т.к. как ним будут применяться разные правила (о которых далее).

  • Ограниченная видимость характеризуется локальным препятствием для обзора. Достаточно проехать вперед некоторое количество метров, и ситуация изменится – препятствие более не будет мешать. Кроме этого, такая ограниченность в определенном смысле предсказуема, к примеру, знаки укажут сколько метров до глухого поворота, а за ним видимость улучшится (или как минимум изменятся условия).
  • Недостаточная видимость, наоборот, менее локальна. Если, например, начался снегопад, то идти он, как правило, будет на достаточно большой территории, по которой следует ТС. К тому же предугадать начало и окончание этого природного явления водитель точно не может. Не стоит забывать и о точном определении минимального расстояния свободного обзора в 300 метров – если меньше, перед нами случай недостаточной видимости.

Несмотря на долгие и детальные разъяснения, видно, что определение недостаточной видимости в ПДД РФ относительно. Единственная четкая вроде бы цифра – 300-метровое расстояние, но на практике и ее расчет не может быть идеальным у водителя, находящегося в движении, и не обладающего специальными техническими средствами.

Дмитрий Константинович

Эксперт сайта "Юрист-консультант"

Задать вопросДля детальных расчетов, в случаях их необходимости (например, после ДТП), применяются нормы специального ГОСТ 32963-2014, устанавливающего, в том числе, методы расчета расстояния на дороге. Это достаточно специфический документ, использование которого без участия профильного специалиста вряд ли представляется возможным.

Особенности вождения при плохой видимости дороги

Собственно, для чего мы так въедливо определяли разницу между недостаточной и ограниченной видимостями? От них зависят правила, которые должны применяться в данных ситуациях.

Здесь и далее указаны нормы, распространяемые на всех участников движения, а ими могут быть не только автомобили, но и пешеходы, велосипедисты и т.д. Рассмотрим правила для каждого из случаев, но сначала поговорим об общих ПДД, действующих в обоих случаях (и не только).

Каким должно быть движение? Общие нормы

Эти правила плохой обзорности для лица, находящегося за рулем, не зависят от типа помех для видимости, и действуют в любом случае:

Пункт ПДДПояснение
8.11Разворот запрещается в условиях видимости, не превышающей 100 метров в каждом направлении
12.4В условиях видимости, не превышающей 100 метров в каждом направлении, запрещена остановка
7.2Если остановка вынужденная, то в условиях плохой видимости обязательно должен быть выставлен знак аварийной остановки (при включенном аварийном сигнале, обязательном в любом случае).

Отдельно регулируется скорость движения при всех случаях плохой видимости. В соответствии с п.10.1 ПДД России, скорость должна не только не превышать установленных ограничений, но выбираться и с учетом прочих факторов, в том числе видимости. Скорость должна давать возможность водителю контролировать обстановку, а при необходимости, замедлять безопасно движение, вплоть до остановки.

➡️ Не забудьте подписаться на наш ТГ-канал. Мы проводим там опросы и публикуем важные правовые новости.

Правила для недостаточной видимости

В основном нормы, действующие в период недостаточной видимости, связанны с использованием освещения и светоотражающих элементов для прямой и боковой видимости. Основными правилами являются:

  • 19.1 ПДД – во время движения должно быть включено следующее освещение:
    • Автомобили и другие механические ТС – ближний свет или, если это не запрещено другими правилам, например, мешает движению встречного автомобиля — дальний.
    • Велосипеды – фары или фонари.
    • Прицепы, а равно и при буксировке – габариты.
    • Гужевые повозки – фонари, однако только при их наличии.
  • 19.3 и 19.4 – при остановке необходимо включать габариты, а при возможности еще и ближний свет, и противотуманные огни (как передние фары, так и задние).
  • Более того, пункт 19.7 ПДД устанавливает недостаточную видимость, как единственное условие, когда задние противотуманные фонари могут быть включены.
  • Пункт 19.8 требует включения знака «Автопоезд» в условиях недостаточной видимости не только во время движения, но и при остановке / стоянке.

Есть и более специфические требования, например:

  • Выступающие грузы обозначаются специальным фонарем (как спереди, так и сзади) или световозвращающим устройством, причем спереди белым, а сзади красным (п.23.4 ПДД РФ).
  • Пешеходы, переходящие дорогу по пешеходному переходу или двигающиеся по обочине / краю, вне населенных пунктов обязаны иметь светоотражающие элементы на одежде. В населенных пунктах данная мера носит рекомендательный характер (п.4.1 ПДД).
  • Лицам, управляющим мопедами, и велосипедистам рекомендуется иметь при себе светоотражающие предметы. Важно, что мера рекомендована во всех случаях (п.24.10).
  • Движение пеших колонн должно сопровождаться двумя включенными фонарями: белым спереди и красным сзади колонны (п.4.2).

Есть и совсем «экзотические» по сегодняшним меркам нормы, например, пункт 25.6 ПДД запрещает перегон скота через дорогу в условиях недостаточной видимости. Исключения составляют специальные места для таких перегонов.

Правила для ограниченной видимости

Условия ограниченной видимости требуют (кроме общих) и выполнения специфических правил:

  • Пункт 11.4 ПДД РФ запрещает обгон в рассматриваемых условиях.
  • Пункт 2.3.4 требует от водителя в случае остановки быть одетым в куртку / жилетку со светоотражающими полосами. Этот вопрос, кстати, вызывает массу споров, т.к. логика происходящего скорее относит это требование в недостаточной видимости, но в Правилах именно так – полосы нужны при ограниченной видимости.

Конечно в большинстве случаев указанные требования будут продублированы разметкой или знаками, но в тех редких ситуациях, когда их нет, нормы все равно являются действующими на основании указанных правил.

В завершении традиционно представляем наиболее расхожие вопросы по теме, а также ответы на них.

⚖️ Каким должно быть расстояние при движении в условиях тумана?

Расстояние (дистанция) между участниками движения отдельно для плохой видимости не регулируется. Однако п.9.10 ПДД РФ требует соблюдения дистанции, позволяющей избегать столкновения, в любом случае.

При этом есть два расстояния, указанных в Правилах, и связанных с зоной обзора в туман. Во-первых, это 300 метров обзора, ниже которых и начинают действовать условия недостаточной видимости. Во-вторых, при видимости менее 100 метров запрещается остановка и разворот.

⚖️ Чем отличается недостаточная видимость от ограниченной?

Недостаточная связана с природными факторами – сумерки, дождь, снегопад, туман и т.д. Ограниченная - с препятствиями на рассматриваемом участке дороги, как природного, так и рукотворного характера – к примеру, глухие повороты, крутые подъемы, здания, закрывающие обзор, деревья и пр. при вождении.

⚖️ Как определить виновника ДТП, если автомобиль ехал в условиях недостаточной видимости?

Очень многое зависит от обстоятельств и последствий. Ситуация может быть как довольно простой, если откровенно нарушались вышеуказанные правила, но может требовать и сложного детального разбирательства, с привлечением не только сотрудников ДПС (ГАИ), но и высокотехнологической экспертизы.

⚖️ Каким должно быть расстояние видимости для остановки в городе?

Это зависит от специфики дорог (улиц). Есть норма (п.12.4 ПДД), запрещающая остановку, если видимости дороги менее 100 метров в обоих направлениях. К примеру, свернув в узкий переулок, и проехав метров двадцать, останавливаться (при отсутствии других запретов делать это) можно, если сзади и спереди просматривается стометровка. Но нельзя, если что-то такому обзору мешает. Ситуация очень специфическая и лучше не злоупотреблять рисками.

Главные сложности в ситуациях, связанных с недостаточной и ограниченной видимостью – это не всегда однозначные возможности применения Правил. Разобраться в конкретных ситуациях без участия адвоката по автоделам может быть крайне затруднительно.

Но, наверное, неправильно и пытаться решить вопросы самостоятельно неподготовленным людям, когда профессиональные автоюристы так доступны – ведь для первой консультации достаточно бесплатно написать электронное сообщение, через специальную форму под статьей, или позвонить по указанному на сайте телефону.

➡️ Не забудьте подписаться на наш ТГ-канал. Мы проводим там опросы и публикуем важные правовые новости.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

Что означает термин ограниченная и недостаточная видимость в ПДД?

Многие автолюбители путают термины недостаточной и ограниченной видимости. Как управлять авто в такой ситуации и правильно выбрать скоростной режим? Данная статья расставит все точки над «i» в вопросе видимости на дороге.

Недостаточная видимость: описание

Опытные водители не раз сталкивались с условиями при которых «ни зги не видно». Такие условия как дождь, туман, пурга, сумерки, дым, слепящее солнце способствуют невозможности различать объекты на расстоянии не более 300 метров. Расстояние определяется «на глаз», либо с помощью ориентиров.

Как определить недостаточность обзора? Если водитель не различает цвет, форму впереди идущего ТС, либо не видит пешехода или другой объект, то видимость считается недостаточной. Во всех случаях настоятельно рекомендуется снизить скорость передвижения и включить «аварийку», чтобы избежать ДТП.

Внимание! К недостаточной видимости можно отнести темное время суток, так как дальность обзора зависит от световых приборов ТС.

Ограниченная видимость: определение и общая информация

Термин “Ограниченная видимость” означает объект или особенность дорожного полотна, ограничивающий видимый обзор до 100 метров. Под объектом подразумеваются габаритные машины, деревья, здания.

К особенностям зоны ограниченной видимости относятся подъемы, затяжные повороты или извилистые участки дорожного полотна.

Важно знать! Категорически запрещается совершать обгон, разворот, стоянку или остановку на отрезке пути с ограниченной дальностью обзора. Такие манёвры могут подвергнуть опасности как вас, так и других водителей.

Недостаточная и ограниченная видимость в ПДД

Эта часть статьи для тех, кто намерен сдавать экзамены на получение водительского удостоверения. Положения взяты из правил дорожного движения Российской Федерации.

  • Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
  • Ограниченная видимость — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или транспортными средствами.

Каким должно быть движение при ограниченной и недостаточной видимости

  Ограниченная видимость Недостаточная видимость
Скорость По ситуации 35-40 км/ч
Дистанция 100-200 м 300-400 м
Световые приборы Дневные ходовые огни ближний свет, противотуманные фары

Данные ограничения не являются строгими и не прописаны в правилах ПДД. Исключение — световые приборы.

Внимание! При недостаточной видимости стоит снизить скорость до безопасной. Всегда учитывайте длину тормозного пути и не приближайтесь чрезмерно близко к впереди идущему автомобилю.

Общие рекомендации

Рассмотрим несколько рекомендаций в той или иной ситуации на дороге.

Дождь

Вода снижает сцепление колес с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути. На асфальтированном покрытии опасно аквапланирование. Бывалые автомобилисты отмечают, что машины, идущие на обгон или едущие навстречу, выбрасывают поток воды с грязью. Это приводит к сильному загрязнению лобового стекла и полному ослеплению. Не стоит паниковать! Уберите ногу с педали газа и немедленно включите «дворники» в быстром темпе. Никогда не бейте по тормозам, используйте двигатель. Следующий случай — сильный ливень. Стеклоочиститель не успевает «протирать» лобовое стекло и видимость почти нулевая. Стоит сбросить скорость, а лучше остановиться, пока дождь не утихнет.

Туман

Затруднение в ориентировании, обман зрения и уменьшение дальности обзора — последствия тумана. Во многих случаях искажается расстояние и скорость ТС. Более того, туман сильно воздействует на психику человека. Низкая дальность обзора, неожиданные повороты и встречные машины заставляют водителя нервничать и принимать неверные решения.

Потеря концентрации и усталость глаз снижают реакцию автомобилиста. При тумане рекомендуется снижать скорость до половины дальности обзора. Пример: видимость 40 м, скорость должна составлять 20 км/ч. Двигайтесь с ближним светом и «противотуманками», они лучше освещают дорожное полотно, чем дальний свет.

Вот несколько советов по передвижению в тумане:

  1.  Будьте готовы к остановке в пределах видимого участка пути.
  2. Разъезд со встречным автомобилем при дальнем свете проводится без переключения.
  3. Включйте задние «противотуманки».
  4. Используйте «дворники».
  5. Если окна запотевают, следует включить обогрев.
  6. Чтобы разглядеть дорогу в очень густом тумане, высуньте голову из окна.
  7. Не используйте фонари впереди идущего авто в качестве ориентира.
  8. Ни в коем случае не совершайте обгон.

Сумерки

Самое коварное время суток. Глаза человека не могут различать объекты и расстояние до них. Нередко случается обман зрения. Водителю кажется, что перед ним препятствие, но на самом деле его нет. В сумерках рекомендуется включать дальний свет фар. Он не сильно повлияет на дальность обзора, но поможет увидеть неожиданно возникшее препятствие. Совет: двигайтесь с такой скоростью, при которой вы немедленно сможете среагировать остановкой или объездом.

Слепящее солнце

Ранним утром, когда солнце взошло над горизонтом, водители сталкиваются с ослеплением. Козырек не помогает, а очки чересчур затемняют неосвещенные участи дороги. Зрачки сужаются, и автомобили кажутся черными силуэтами, а пешеходов вовсе не видно. При таком освещении, проезжая тень, зрачки не успевают приспособиться, и водитель внезапно перестает видеть в течение пары секунд.

Двигаясь в противоположную сторону от солнца, трудно разглядеть сигналы светофора, фонари ТС. В данном случае тень вашей машины должна падать на автомобиль, идущий впереди. Если же солнце светит сбоку, то используйте козырек, развернув его на бок.

Полировка фар своими руками в домашних условиях: самые эффективные способы.

Чем отличается ОСАГО от КАСКО: преимущества и недостатки каждого полиса читайте в этом обзоре.

За какие правонарушения происходит лишение водительских прав и на сколько: https://avto-femida.ru/prava/driving-licence/lishenie-voditelskih-prav.html

Как такие места обозначены

При недостаточной видимости используют специальные светоотражающие элементы. Но в ПДД нет специализированных знаков для участков дороги с ограниченной и недостаточной видимостью.
Будьте осторожны на дороге и всегда оставайтесь бдительны! Безопасность превыше всего.


Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту:  Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Что это такое недостаточная видимость в ПДД?

В Российской Федерации ныне работают особые правила дорожного движения. Есть и специальные термины, обозначающие разнообразные явления и объекты. Один из них — это «недостаточная видимость». У нас должно быть чёткое понятие этого термина, а также знания как нужно управлять автомобилем, при какой скорости и т. д.

В разделе 1.2 ПДД, есть немало определений, но один из них мы разберём это — «Недостаточная видимость». Ухудшение видимости дороги, обусловленное каким-то временным природным или иным фактором. Если, двигаясь по трассе, вы можете рассмотреть дорогу не дальше, чем на 300 м, значит, обозрение более чем недостаточное.

Понятие недостаточной видимости

Недостаточная видимость — это чёткое видение трассы в направлении движения, и менее чем на 300 м. При различных:

  1. Погодных условиях, обладающих определённым периодом времени: зимней позёмкой, тумане, снегопаде, обложном дождике и т. д.
  2. При пожаре — задымление образует недостаточную видимость.
  3. Характер озеленительных насаждений и многочисленных застроек.
  4. Временный период — закат, рассвет.
  5. Геометрические дорожные параметры — вертикальные, горизонтальные радиусы кривых и т. д.

Расстояние 300 м было принято непросто так, а с учётом объективной возможности для остановки быстро сближающихся на встречных полосах машин. Если, например, максимально разрешённая скорость 90 км/ч, а коэффициент сцепления шин с трассой всего 0,30–0,35 это для увлажнённого покрытия.

Действия водителей при этих условиях определяются ещё и пунктами: 19.1, 19.3, 19.4, 19.7, 19.8 Правил. Незнание правил всегда приводит к тому, что водитель не может своевременно заметить встречный автомобиль и сориентироваться в своих действиях.

ПДД при недостаточной видимости

В ПДД про какие-то особые требования не говорится, единственное требование от водителя это — подбирать скоростной режим с учётом:

  • качества дороги,
  • дорожных условий.

Но также прописано, при каких обстоятельствах необходимо включать световые приборы:

  • дальний свет — только вне города и при условии обгона, а когда по встречной линии нет на 150–200 м идущего транспорта,
  • ближний — преимущественно в городе, а вне него только при подъёме,
  • противотуманные фары включают — при густом тумане, снегопаде, моросящем дожде и т. д., задние фары, должны гореть всегда, даже во время остановки.

Управление автомобилем в условиях недостаточной видимости

Подразумевает приём некоторых мер безопасности, для исключения аварийной ситуации. Для этого и существуют прописанные законом правила, при том в различное время суток и при различных погодных условиях. Если им строго следовать, значит, вы обеспечите свою безопасность и других участников дорожного движения.

Выбор скоростного режима определяется так:

  1. Скорость движения машины должна быть не больше половины видимости (в метрах), т. е. если при тумане дорога обозревается на 30-м, значит, передвигаться нужно около 15 м. в сек. или 40–50 км/час.
  2. Необходимо учитывать и продолжительность тормозного пути, он конечно будет всегда длиннее на мокрой, обледенелой или заснеженной трассе.
  3. Необходимо соблюдать дистанцию с впереди или сзади идущим транспортом.

При ярком солнце

Яркое солнце часто становится причиной ДТП, потому что ослепляет водителя, уменьшает обзорность, утомляет глаза.

Этого можно избежать, если применять:

  • тонированные очки,
  • кепки с козырьками,
  • тонирование верхней части лобового стекла.

В тумане

Туман способен искажать восприятие реального расстояния и скорости движения. Существенно уменьшает зону видимости для водителя, затрудняя ориентирование.

Вам может показаться, что свет фар едущего навстречу автомобиля ещё очень далека, а он реально будет совсем близко. Туман даже цвета искажает, конечно кроме красного. Недаром светофоры делают красного цвета.

Туман негативно влияет на психику. Вызывает нервное перенапряжение у водителя. А это в итоге приведёт к неверным, необдуманным действиям в управлении автомобилем.

Поэтому при тумане нужно всегда строго следовать правилам дорожного движения:

  1. Включить фары, если есть противотуманные — задействуйте их.
  2. Уменьшите по максимуму скорость движения.
  3. Включить стеклоочистители.
  4. Нельзя осуществлять обгон.
  5. Если стёкла запотели, включите сразу систему отопления.
  6. Можно высовывать голову в окно, чтобы лучше рассмотреть дорогу и при этом нужно всегда прислушиваться к шуму вдалеке.
  7. Возможно использование звукового сигнала, в особенности на загородной трассе.

В дождливую погоду

Нужно быть особо внимательным к скоростному режиму. Потому что, как известно, при увлажнённости дороги сцепление снижается (в 2–3 раза). Значит, вероятность заноса повышается и тормозной путь увеличивается.

Особенно вредит дороге начавшийся дождик — вся пыль, масло с машин, сажа, авторезина начинает растекаться по дороге и создавать на ней скользкую плёнку. Когда дождь смоет её, тогда сцепление с дорогой возобновится.

Поэтому, нужно усилить бдительность, чтобы это могло восполнить плохую дорожную видимость. Автомобиль необходимо вести плавно, без рывков и резких поворотов. Скорость движения всегда должна соответствовать видимости.

В темноте

Особенность темноты — это плохая освещённость или полное её отсутствие. Поэтому, у водителя возникнет 2 опасности: непривычная обстановка и быстрая утомляемость.

В темноте видимость всегда ухудшается, ведь более 80% информации, человек получает именно через зрение. Глазам нужно дать некоторое время, чтобы они привыкли к темноте.

При недостаточном освещении дорога становиться плохо различима.

Побороть немного темноту поможет:

  • выспавшийся водитель,
  • снижение скорости,
  • дальний свет,
  • повышенная бдительность,
  • также нужно следить за состоянием световых приборов — всего одна не горящая габаритная лампа сзади способна зрительно изменить габариты любого транспортного средства, сузив их до полуметра.

В снегопад

Вовремя не расчищенная трасса зимой, имеет повышенную опасность для всех. Но в начале зимы при появлении первого льда и снега опасность удваивается.

Увеличивается число столкновений и наездов, это происходит часто оттого, что водители не подготовились к этому периоду и ещё не приспособились к переменившимся условиями передвижения.

Сейчас дороги обрабатывают реагентами, они, растворяя снег, взамен образуют грязевое месиво, которое летит из-под колёс, залепляя лобовые стекла машин. В результате этого ухудшается обзорность. И даже стеклоомывающая жидкость и постоянно включённые стеклоочистители не всегда помогают.

Скорость движения в условиях недостаточной видимости

Необходимо понижать скорость до безопасного, сообразуясь только с дорожными условиями. Конкретных рекомендаций здесь нет. Выбор скоростного режима всегда будет носить вполне субъективный характер. Человек должен сделать это самостоятельно, руководствуясь опытом и знаниями.

Как увеличить недостаточную видимость?

Это можно сделать с помощью различных осветительных приборов: диодных, противотуманных фар и т. д. Необходимо только позаботиться о других участниках движения, это не должно создавать им дискомфорт.

Есть ли разница между недостаточной и ограниченной видимостью?

Конечно, есть, недостаточная видимость — это результат недостаточного освещения, вызывается всегда природными явлениями.

А ограниченная видимость — это когда обзор ограничивается временным препятствием (транспорт, дорожные работы и т. д.) или природным рельефом (горы, резкие повороты, подъёмы и т. д.). Природный рельеф будет создавать всегда ограниченную видимость, а случайные преграды смогут ограничивать видимость только на некоторое время.

В условиях недостаточной видимости, процесс управления любым транспортным средством будет сопряжён с определёнными сложностями.

Потому лучше с этим разобраться заранее, и при необходимости действовать по правилам. В каждом конкретном случае водитель должен трезво оценивать обстановку и принимать только правильные решения!

Загрузка...

Что это - недостаточная видимость: особенности движения, определение

В ПДД имеются самые разные определения и условия их выполнения, среди них термин «недостаточная видимость». Это видимость дороги меньше 300 метров при дожде, тумане, снегопаде, в сумерках и т. д. Все эти природные явления способны ухудшать видимость дороги, из-за чего водители должны соблюдать правила движения, предусматривающие недостаточную видимость.

Раздел 1.2 ПДД

В разделе ПДД 1.2 говорится, что недостаточная видимость – это видимость менее чем на 300 метров. Подобные условия создаются в следующих случаях:

  • туман;
  • снег;
  • дождь;
  • сумеречное время.

Не стоит путать ограниченную и недостаточную видимость, это два разных понятия.

В правилах также прописывается, что такое сумерки. Согласно ПДД, это такое время, когда солнце заходит за горизонт и человек может видеть на ограниченном участке без включенного света. Сумерки бывают не только вечером, но и утром, когда солнце поднимается из-за горизонта.

Ограниченная и недостаточная видимость

Существует три определения условий, при которых человек видит небольшой участок дороги. По ПДД, это недостаточная видимость, ограниченная и ночное время. Для каждого вида есть свое определение.

Ограниченная видимость – это когда водитель не может видеть дорогу из-за особенностей рельефа, изгиба дороги. Подобные ограничения присутствуют на данном участке дороги всегда, в независимости от времени года и погоды, времени суток. На подобных участках обычно устанавливаются различные знаки, регулирующие движение транспортных средств. Это может быть знак ограничения скорости или извилистой дороги, с дополнительными табличками или без них.

Также в пункте 1 правил дорожного движения есть пояснения определению темного времени суток. Если говорить простыми словами, то под темным временем суток всегда подразумевается ночь. А вот время, когда солнце уже скрылось за горизонтом, но еще не наступила полная темнота – это сумерки.

Особенности движения при недостаточной видимости

Как уже было сказано, недостаточная видимость – это особые условия, при которых водитель не имеет хорошего обзора дороги из-за различных природных факторов. Правила не регламентируют, как именно нужно двигаться в подобных случаях, сказано только, что нужно снизить скорость и ехать предельно осторожно. Хотя есть оговорка по поводу применения внешних световых приборов.

При движении в условиях недостаточной видимости следует подбирать скоростной режим с учетом качества покрытия и обстановки на дороге.

В редких случаях на опасных участках дорог могут быть установлены знаки ограничения скорости с дополнительными табличками, которые указывают, в какой именно момент действует ограничение.

Использование света

Если наблюдается туман, идет дождь или снег, то водители могут включать противотуманные фары, так как это улучшит обзор дороги в условиях недостаточной видимости. Но применять данные световые приборы можно только совместно с фарами дальнего или ближнего света.

Также при плохой видимости можно использовать ближний или дальний свет. К примеру, в условиях снегопада лучше всего видно дорогу при ближнем свете. В остальных случаях водитель сам решает, какой свет ему применять исходя из ситуации.

При совершении вынужденной остановки в условиях недостаточной видимости необходимо включать задние противотуманные фары, габаритные огни. Это позволит заблаговременно увидеть машину другим участникам движения.

Скорость движения

При движении в условиях недостаточной видимости следует правильно подбирать скоростной режим. Обычно скорость не должна быть больше половины видимости в метрах. Например, при видимости 40 метров в условиях тумана двигаться нужно не быстрее 80 км в час, а при видимости 20 метров – 40 км. В любом случае следует учитывать длину пути торможения, которая будет больше на скользкой дороге.

При движении в тумане важно соблюдать дистанцию. Не стоит прижиматься к другим транспортным средствам, так как это опасно. Также важно знать, что в тумане видимость искажается, и каждый далеко едущий автомобиль на самом деле может оказаться очень близко.

Заключение

Недостаточная видимость - это видимость дороги менее трехсот метров, вызванная природными условиями. При плохой погоде следует всегда правильно выбирать скорость движения и, главное, не спешить. В подобных условиях всегда срабатывает правило «тише едешь – дальше будешь».

Общие положения. Условия видимости. | Пдд онлайн

В последнем – седьмом – блоке понятий мы рассмотрим условия видимости, в которых водителю приходится двигаться на транспортном средстве.

Движение в тумане, в условиях  дождя или снегопада, с одной стороны, ночная езда, с другой стороны, крутые повороты с практически «нулевой» видимостью, с третьей стороны, — все это условия видимости, которые имеют конкретные названия. Давайте поговорим о них.

ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Казалось бы, ну чего проще… Не будем спорить с этой оценкой и процитируем ПДД.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Согласитесь, попахивает стилистикой общевоинских уставов вооруженных сил РФ. А если проще, то темное время суток — это период времени, когда невозможно двигаться без специального дополнительного освещения дороги.

Водитель обязан помнить, что в условиях темного времени суток действуют особые правила движения. Так, например, движение на транспортном средстве должно осуществляться исключительно с применением ближнего или дальнего света фар. (Более подробно о применении внешних световых приборов мы поговорим при анализе соответствующего раздела ПДД).

Антиподом темного времени суток является светлое время суток, то есть промежуток времени, при котором действует естественное (солнечное) освещение.

НЕДОСТАТОЧНАЯ ВИДИМОСТЬ

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Непогода и сумерки весьма существенно сокращают расстояние видимости, не позволяя различать даже очертания объектов, находящихся на некотором удалении.

Согласитесь, подобное положение вещей – явление крайне опасное при движении на транспортном средстве. Именно поэтому Правила вводят понятие недостаточной видимости, очерчивая ее границы – видимость дороги менее 300 метров в условиях непогоды или сумерек.

И еще один момент. Термин «недостаточная» означает, что видимость дороги есть, но в настоящий момент недостаточно естественного освещения. А, следовательно, и в  условиях недостаточной видимости (как и в темное время суток) водитель обязан использовать внешние световые приборы (дальний или ближний свет фар).

Это позволит компенсировать недостаточность естественного освещения.

Наша подобная, на первый взгляд, тавтология вокруг недостаточности, будет вполне оправдана при анализе следующего понятия.

ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Ограниченная видимость не позволяет водителю видеть дорогу на безопасном расстоянии.

К великому сожалению, в ПДД не указана конкретная числовая характеристика  (метраж) ограниченной видимости. Но методика применения Правил позволяет сделать вывод о ней – менее 100 метров.

Водитель должен помнить, что в условиях ограниченной видимости ему категорически запрещается осуществлять:

  1. Разворот;
  2. Движение задним ходом;
  3. Обгон;
  4. Остановку и стоянку на проезжей части.

Об этом и многом другом (касательно условий ограниченной видимости) мы будем говорить в соответствующих разделах ПДД.

Еще один существенный момент. Согласитесь, очень легко перепутать два близких по звучанию понятия – «недостаточная видимость» и «ограниченная видимость». Особенно часто эта ошибка проявляется при решении задач по ПДД и сдаче итогового квалификационного экзамена.

Вот здесь поможет примененная ранее методика. Недостаточная видимость – это продукт недостатка освещенности (недостаточно свет), а ограниченная видимость – результат какого-либо физического ограничения обзора.

Подведем итоги. Условия видимости играют существенную роль в обеспечении безопасности движения. Чем хуже видимость, тем осторожнее должен быть водитель. Выбор манеры движения (особенно скорости) находится в прямой зависимости от условий видимости.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • ограниченная видимость
  • ограниченная видимость это
  • ограниченная видимость пдд
  • недостаточная видимость пдд

Особенности вождения в условиях плохой видимости

Каждый прекрасно знает, что безопасность на дороге зависит от множества различных факторов, ключевым из которых является хорошая видимость. Нередко в сети или на телевидении можно видеть, к каким страшным последствиям может привести недостаточная видимость на трассе. Иногда масштабные аварии охватывают десятки и даже сотни автомобилей. Соответственно фактору видимости на дороге надо уделять особое внимание.

Что такое недостаточная видимость?

Любой опытный автомобилист хотя бы раз попадал в ситуацию, когда видимость на дороге резко снижалась. И происходить это могло по целому ряду не зависящих от водителя причин. Например, это мог быть:

  • резко спустившийся туман,
  • проливной ливень
  • или просто слепящее солнце, направленное прямо в лицо автовладельцу.

В этот момент водитель резко теряет возможность отчетливо различать окружающие предметы, будь то пешеходы или другие транспортные средства.

Кстати, такая ситуация описана в правилах дорожного движения.

Естественно попав в подобную ситуацию, автовладельцу не обойтись без посторонней помощи и помощи приспособлений, установленных на автомобиле. В подобных условиях водитель не может четко понять, что именно перед ним, человек или другой предмет. Это также касается и других препятствий на дороге. В данной ситуации важно быстро снизить скорость. А чтобы обозначить себя на дороге, следует включать аварийку.

Движение при недостаточной видимости

Сумерки

Условия, которые характеризуют снижение видимости на дороге, означают, что на неопределенное время резко снижается обзорность. Другими словами, автомобилист не может четко распознать предметы на расстоянии более трехсот метров. К таким условиям можно отнести сумерки.

Когда солнце заходит за горизонт, видимость ещё достаточно хорошая. И кажется, что свет фар совершенно не нужен. Но именно тут кроется опасность, поскольку в сумерках фактическая видимость резко снижается. Также надо отметить, что сумерки бывают как утренние, так и вечерние.

Фактор дождя

Новички, которые недавно сели за руль уверены, что опасность, которую таит сильный дождь, кроется в том, что резко снижается сцепление с дорожным покрытием. И естественно это очевидный фактор. Нередко из-за мокрого дорожного покрытия тормозной путь увеличивается в несколько раз. И конечно из-за этого статистика аварий крайне велика.

Но дождь и другие осадки могут существенно снизить видимость. Автомобилисту надо знать это и быстро перестраиваться.

Снег и дождь могут очень быстро ограничить обзор, и водитель обязан сразу принять меры к изменению скоростного режима.

Бывает, что встречный автомобиль заехав в лужу, резко обливает лобовое стекло, из-за чего моментально водитель становится "слепым". В этот момент не стоит впадать в панику, резко тормозить и круто вращать рулём. Стоит выполнить следующее:

  • Мгновенно включить дворники.
  • Снять ногу с педали газа.
  • По возможности следует перейти на пониженную передачу и включить аварийку, чтобы окружающие поняли, что автомобиль временно находится в затруднительной ситуации.

Как только щетки очистят стекло, следует выключить аварийку и постараться просушить тормозные колодки, которые скорее всего намокнут и эффективность торможения будет снижена.

Фактор тумана

Туман сам по себе более опасен, чем проливной дождь. В туман происходит огромное количество ДТП, которые уносят огромное количество человеческих жизней. В тумане от водителя требуется мобилизация всех его навыков и умений вождения.

Туман характеризуется следующими факторами:

  • В тумане резко снижается зона обзора, иногда она ограничивается несколькими метрами.
  • Видимость в тумане может создавать ложные очертания препятствий.
  • Снижается возможность ориентации на местности.
  • Становится невозможным адекватно просчитать расстояние до различных встречных объектов.

Видимость в тумане нередко создает ложное и искаженное представление о предметах по ходу движения автомобиля. В данной ситуации крайне сложно просчитывать скорость окружающего транспорта. Кроме красного цвета, все другие искажаются, что делает красные автомобили более заметными в тумане.

Помимо снижения видимости, движение в тумане сильно изматывает водителя. Вглядываясь в густую мглу, сильно устают глаза и резко падает внимание, тем более если автомобиль не оборудован противотуманками.

Следует отметить, что дальний свет фар в этом случае бесполезен или даже усугубляет ситуацию. Поскольку яркий свет отражается от капель воды и ослепляет самого водителя.

Что надо предпринять:

  • Надо снизить скорость настолько, чтобы она была в половину меньше, чем расстояние, на которое можно обозревать дорогу. То есть, если видимость составляет 60 метров, то скорость должна держаться в районе 30 км/ч.
  • Тормозной путь не должен составлять величину выше чем расстояние видимого обзора.
  • Надо включить ближний свет и если имеются, то противотуманки.
  • Стеклоочистители должны быть включены хотя бы на минимальный режим, а также должен быть включен обогрев заднего стекла.
  • В случае, сели на дороге хорошо просматривается разметка, то надо держаться и ехать ближе именно к ней, а не к обочине.
  • Голова водителя должна быть наклонена ближе к лобовому стеклу, а иногда даже ее можно высунуть из бокового окна.
  • Следует приоткрыть боковое окно со стороны водителя, чтобы он мог услышать звук приближающегося автомобиля.
  • Если туман застал за городом, то можно периодически подавать короткие сигналы клаксоном.

В случае, если видно идущую впереди машину, надо держать ее на самом большом возможном расстоянии.

Совершенно недопустимо останавливаться на проезжей части. Надо ставить автомобиль как можно дальше от дороги. Не следует обгонять во время сильного тумана.

Продолжение следует…

Читайте также: 

Сколько можно проехать с "пустым бензобаком"?

Шпаргалка для водителя: что такое активная и пассивная безопасность

Правила вождения для беременных женщин

Фото: 24info.mk

Трафик блокируется по причине подключение ...

Уважаемые @PhoneBoy и @Teams

Я давно сталкиваюсь с этой проблемой. На самом деле у меня есть два изображения, чтобы показать вам как случай

Случай: Изображение 1

На первом изображении трафик виден как , принятый правилом 21.1 с причиной Соединение прервано до обнаружения: передано недостаточно данных. Подробнее см. Sk113479.

Этот трафик также соответствует правилу 21.2, которое является правилом принятия для порта 80.

Результатов: Соединение было заблокировано, несмотря на то, что для этого трафика существует правило политики приема 21.2.

Случай: Изображение 2

На втором изображении трафик виден как потеря по правилу Субочистка Правило с причиной Соединение прервано до обнаружения: передано недостаточно данных. Подробнее см. Sk113479.

Этот трафик также соответствует правилу дополнительной очистки, которое является правилом отбрасывания для несопоставленного трафика.

Результатов: Соединение было заблокировано правилом дополнительной очистки, но, к сожалению, мы видим, что трафик передается и разрешен на основном брандмауэре, где существует политика для этого трафика.

Заключение:

Не могли бы вы объяснить мне, что означает Соединение прервано до обнаружения: Передано недостаточно данных. Подробнее см. Sk113479 означает. Эта причина видна как в журналах приема, так и в журналах отбрасывания, и когда он говорит, что прием трафика на самом деле все еще блокируется, а когда он говорит, что внешний брандмауэр отбрасывает тот же трафик, тот же трафик рассматривается как разрешенный во внутреннем брандмауэре с тем же брандмауэром поставщика контрольной точки.Что это за поведение, я действительно не могу понять. Я проверил все правила политики и трафик, все IP-адреса источника и назначения, а также порт службы совпадают. Также установлено последнее исправление для r80.20.

@PhoneBoy Нужна ваша помощь, чтобы понять это. для этого может быть какое-то объяснение или решение.

.

китайских правил дорожного движения - International Driving Authority

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВОДИТЕЛЬСКАЯ ОРГАНА