Что такое обгон


Правила обгона | Ошибки при обгоне

Как известно из определения в пункте 1.2 ПДД, обгон — это маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. В процессе обгона имеются три составляющих: выезд на встречную полосу (начало обгона), движение по встречной полосе, и возврат на свою полосу (завершение обгона).

Каждый из этих последовательных маневров в совокупности с дорожной обстановкой представляет собой набор опасных моментов, игнорирование которых может привести к очень нежелательным последствиям, в т.ч. и к ДТП.

Общие правила выполнения обгона, а также несколько рекомендаций для водителей обгоняющего и обгоняемого автомобиля рассмотрены в статье Маневрирование в дорожном потоке. В этой статье коснемся технических правил осуществления обгона.

Основные требования к выполнению обгона прописаны в пункте 11.2 ПДД. В нем перечислены обстоятельства, при которых запрещается приступать к обгону. Обстоятельства всегда переменчивы. Предположим, в данный момент времени сформировались одни обстоятельства, а через пару минут их может уже не быть, т.е. данные обстоятельства изменятся на другие.

В отличие от пункта 11.2, в пункте 11.4 ПДД перечислены места, в которых обгон запрещен. Другими словами, в указанных местах обгон запрещен ВСЕГДА. Перечислять их здесь смысла нет, можно пройти по ссылкам выше, и почитать весь раздел.

Правила обгона

Чтобы избежать неприятных последствий в процессе обгона, приступая к оному, необходимо придерживаться некоторых правил.

Юридические правила осуществления обгона (где и когда разрешено, и где и когда запрещено) изложены в разделе 11 ПДД.

Так называемые, технические правила обгона, официально нигде не значатся. Они сформулированы общей водительской практикой на протяжении длительного времени, а в современных реалиях, когда число машин на дорогах растет, постоянно подтверждают свою актуальность.

Технические правила обгона состоят всего из трех пунктов:

  • Максимальный разгон в своей полосе;
  • Минимально возможное время движения по встречной полосе;
  • Возврат на свою полосу, не создавая помех обгоняемому.

Перечисленные пункты правил обгона включают в себя, собственно, начало обгона, непосредственно опережение обгоняемого по встречной полосе, и завершение обгона с возвратом на свою половину проезжей части.

 

Далее рассмотрим их более развернуто, и вместе с тем обратим внимание на некоторые ошибки при обгоне, которые допускают автомобилисты, осуществляя тот или иной маневр в процессе обгона.

Начало обгона

Начало обгона подразумевает уже принятое водителем решение приступить к маневрам. Но еще на стадии принятия решения следует навсегда отказаться от обгона по главной дороге на нерегулируемых перекрестках и от обгона на правом закруглении дороги (при ее закруглении направо). Эти две ситуации непредсказуемо таят множество непредвиденных опасностей.

Перед началом обгона необходимо убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии. Оценить обстановку впереди по движению, обычно, бывает не трудно, поскольку вся дорога перед глазами. Но необходимо учесть, что когда на «горизонте» появляется встречный автомобиль, то приближается он очень быстро (встречные скорости двух машин складываются).

Еще необходимо убедиться, что ваш автомобиль никто не обгоняет в этот момент времени. Для этого достаточно следить за обстановкой сзади как по зеркалам заднего вида, так и проверяя слепую зону взглядом.

Для того, чтобы обгон прошел быстро, необходимо начать разгон, двигаясь еще в своей полосе. Смысл в том, чтобы успеть достаточно разогнаться еще до того, как выедете из своей полосы. На авто с механической КП целесообразно переключиться на низшую передачу.

Чтобы иметь место для разгона, не следует «прижиматься» к обгоняемому автомобилю. Многие обращали внимание на чужие привычки «сидеть на хвосте» другого автомобиля. Из такого положения водитель не может разогнаться: он сначала выезжает на встречку, и уже на ней приступает к разгону. Это не правильно, потому как увеличивается время обгона. А за эти секунды быстро изменяется обстановка.

Несмотря на то, что современный автомобиль умеет ускоряться очень быстро, целесообразно не просто надеяться, что он «вывезет» в трудную минуту, а использовать эти качества автомобиля с наибольшей отдачей и наилучшей пользой.

Если между «передним» автомобилем и вашим дистанция по каким-то причинам сократилась, тогда есть смысл сначала немного отстать от него. Для этого можно чуть сбавить скорость, и «отпустить» его вперед.

Отстав от «переднего» авто, вы тем самым обеспечите себе дополнительный обзор дороги впереди по движению, и место, необходимое для разгона. Разогнаться еще до начала перестроения необходимо для того, чтобы сократить время пребывания на встречной полосе.

Перед обгоном обязательно включаете указатель левого поворота. Вне населенного перед началом обгона можно подать звуковой сигнал для привлечения внимания обгоняемого (пункт 19.10 ПДД). Вместо звукового сигнала или совместно с ним можно подать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет (пункт 19.11 ПДД).

Далее, одновременно с разгоном перестраиваетесь на встречную полосу и начинаете опережение попутчика (обгоняемого).

 

Непосредственно обгон

Время движения по встречной полосе нужно стремиться сокращать до: чем меньше, тем лучше. Эта возможность обеспечивается хорошим разгоном еще на своей половине проезжей части.

Пока происходит опережение попутчика по встречной полосе, левый «поворотник» должен быть включен. Это необходимо для того, чтобы водитель встречного автомобиля, который еще далеко, понял, что впереди производится обгон. Указатель правого поворота нужно включить перед возвратом (перестроением) на свою полосу движения.

На тот случай, если впереди обгоняемого попутно движутся другие машины, тогда, еще находясь встречной полосе, нужно сразу присмотреть себе примерное место для возврата на свою половину проезжей части.

Время движения по встречной полосе нужно стремиться сократить до минимально возможного, но, как говорится, делать это нужно в рамках разумного. Когда есть возможность обогнать сразу несколько машин, сначала есть смысл рассчитать свои «силы», может лучше их обогнать по очереди, т.е. по одной единице за каждый обгон.

Обгон (опережение по встречной полосе) одновременно нескольких машин не является серьезной ошибкой при обгоне, но результат зависит от дорожных обстоятельств, которые все время изменяются. Поэтому, нужно «включать» здравый смысл, и реально оценивать свои возможности.

Если же в этих обстоятельствах появляется встречный автомобиль, а вы по разным причинам не успеваете вернуться на свою полосу, например, вы обгоняете фуру, то ни в коем случае НЕ выезжайте на встречную обочину. Именно туда, на свою! правую обочину, в случае чего, будет смещаться встречный автомобиль, где вы с ним и «встретитесь».

В такой ситуации логичнее всего включить правый указатель поворота, плавно сбавлять скорость и прижаться на сколько можно правее к обгоняемому автомобилю. Хорошо было бы пропустить его вперед, и перестроиться сразу за ним — «уйти» со встречной полосы. Но до такой ситуации лучше не доводить.

Завершение обгона

По завершении обгона возвращение на свою полосу должно пройти таким образом, чтобы не подрезать обгоняемого.

Для этого, необходимо начать перестроение, опередив обгоняемого на некоторое достаточное расстояние. Есть так называемый «маркер» для начала возврата: появление отображения обгоняемого автомобиля в салонном зеркале заднего вида. После того, как он в нем «появился», можно включить правый «поворотник», и смело возвращаться на свою сторону, не опасаясь, что вы его подрежете.

Если в процессе завершения обгона пришлось встраиваться между двумя, следующими друг за дружкой машинами, то необходимо, еще будучи на встречной полосе, сначала уравнять свою скорость со скоростью «переднего» автомобиля, затем плавно встроиться позади него.

Если обгон завершается через сплошную «осевую» линию дорожной разметки, то это — нарушение. Данная тема рассмотрена в одноименной статье Завершение обгона через сплошную линию разметки.

В заключение, несколько строк о правомерности осуществления обгона. Поскольку этот маневр нередко связан с некоторым риском, приступайте к его выполнению только в местах, в которых он не запрещен ПДД, и только тогда, когда есть уверенность в его безопасности.

Если возникает хоть небольшое сомнение (приступить к обгону или отказаться), то лучше его не начинать, а подождать более благоприятных условий. Ситуация на дороге меняется очень быстро.

Рекомендую к прочтению:

Серия публикаций Обгон — посвящена теме правомерности и целесообразности выполнения обгона.

Серия публикаций Дорожные ситуации. Обгон — сборник по разбору дорожных ситуаций в процессе обгона.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Обгон «паровозиком» (заключение)Нарушения правил обгона >>

Обгон и опережение по новым правилам

До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Обгон ТС

Опережение, по новым правилам —  это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Опережение ТС

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Перестроение ТС

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  • пешеходного перехода;
  • ж/д переезды;
  • перекрестки;
  • эстакады и тоннели;
  • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросы читателей:

  1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге  с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд - Учебник

Обгон является одним из самых опасных маневров на дороге. При неправильном его выполнении происходят самые тяжелые ДТП.

Дело в том, что обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

А при встречном столкновении, как следует из законов физики, скорости складываются. Так что для безопасности маневра при выполнении обгона водителю необходимо учитывать множество факторов.

Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии.

Не помешает также оценить глубину выбоин на «встречке», иначе не только колеса можно там оставить, но и создать опасность для движения другим участникам дорожного движения, что вообще-то ПДД запрещено.

Если транспортное средство, движущее впереди, включило поворотник налево и само приступило к обгону или объезду препятствия, то на обгон идти нельзя. Думаем, не нужно объяснять почему.

Аналогичная история и с позади едущим автомобилем, решившим преступить к обгону.

Кроме того, важно убедиться, что после завершения обгона водитель сможет без ДТП вернуться на ранее занимаемую полосу. То есть там должно быть свободное место, иначе кто вас впустит обратно?

Кстати, по Правилам водителю обгоняемого автомобиля запрещено препятствовать обгону: ускоряться или подрезать.

Также необходимо учитывать погодные и дорожные условия. Ведь решение обогнать ночью в ливень может стать роковой ошибкой водителя.

А теперь перейдем к самому главному: где такой опасный маневр, как обгон, запрещен.

Начнем с разметки. Мало кому в голову придет, что пересекать сплошную линию можно безнаказанно. А уж тем более двойную сплошную.

Естественно, обгон через сплошную запрещен.

Но даже, если линия посреди дороги прерывистая, стоит обратить внимание на наличие знаков. Есть один, который так и называется «Обгон запрещен» .

Однако в некоторых случаях обгонять можно и в зоне действия этого знака. Нет-нет, речь не идет о машинах в другой цветовой гамме, нежели на знаке.

Обгонять можно двухколесные мотоциклы, гужевые повозки и мопеды.

А также любые тихоходные транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам не могут ехать быстрее 30 км/ч. При этом на таком транспортном средстве должен быть установлен специфичный треугольный знак, как на картинке слева.

При этом если раньше обгон тихоходов был разрешен даже через сплошную линию разметки, то в 2017 году Верховный суд «прикрыл» эту «лазейку». Так что теперь обгон тихохода через сплошную – это практически 100-процентное лишение прав.

Обгон запрещен почти на всех перекрестках.

Во-первых, на регулируемых. Зато опережение без выезда на «встречку» - это пожалуйста!

Во-вторых, обгон запрещен на нерегулируемых, когда автомобиль движется по второстепенной дороге.

То есть, чтобы совершить обгон на перекрестке, нужно убедится, что на нем отсутствует светофор или регулировщик, а также, что вы едете по главной дороге.

А что делать в этой неоднозначной ситуации из экзаменационных задач?

Разрешено ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если обгон будет завершен до перекрестка.
3. Запрещено.

На данном рисунке мы видим знак, обозначающий, что впереди нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. И обгон на нем делать нельзя (помните же, что обгон допускается ТОЛЬКО при движении по главной дороге). Но предупреждающий знак устанавливается вне населенного пункта за 150-300 м до перекрестка. Так что в данной ситуации можно обогнать, но завершить маневр нужно до границы пересечения дорог. Правильный ответ – 2.

На пешеходном переходе тоже нельзя обгонять. Оно и понятно: и без того опасное местечко.

Ранее было правило, что обгон запрещен на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов. Сейчас же все стало более категорично, и обгон на таких участках запрещен во всех случаях.

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними также не разрешается выполнять обгон.

Опасен этот маневр и на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Так что обгонять в данных местах также запрещено.

Кроме того, обгонять не разрешается также в конце подъемов, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Стоит отметить, что обгон на подъеме не запрещен. Если транспортное средство приемистое, а видимость позволяет, то водитель вполне может начать маневр. Однако при подходе к вершине подъема обгонять нельзя – иначе лобового столкновения не избежать. И тут уже «выживет» крупнейший.

От обгона перейдем к опережению.

Согласно ПДД, опережение – это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. То есть получается, что обгон – это частный случай общего понятия «опережение» только с выездом на полосу встречного движения.

Правила довольно лояльны к этому маневру. Если дорога свободна, то опережать разрешено. Только перед пешеходным переходом будьте осторожны: если другие водители притормозили, вам нужно последовать их примеру, а уж никак не опережать.

В условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами, ПДД категорично запрещают опережение. Тут и без ваших маневров опасности предостаточно.

На любой дороге может встретиться препятствие, которое не позволит объехать его по своей половине дороги. И тогда придется познакомиться с таким понятием, как встречный разъезд.

И тут действует вполне логичное правило: чья половина дороги занята, тот и уступает.

Если водитель встретил препятствие, он включает сигнал поворота, который говорит о намерении перестроиться. И ждет, когда встречный поток проедет.

А вот на спуске-подъеме ситуация с точностью до наоборот. И это правило мы уже рассматривали, когда проходили предупреждающие знаки  и .

При затрудненном разъезде на спуске-подъеме уступает водитель, который идет на спуск. Ведь спускающемуся автомобилю намного проще притормозить, пропустив другого, а затем просто убрать ногу с педали тормоза и продолжить спуск.

Напротив, груженая фура, двигающаяся в гору, может начать скатываться вниз во время начала движения после остановки на уклоне.

Что такое обгон и что считать нарушением ПДД?

Обгон – безусловно, самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения на транспортном средстве. Несмотря на простоту этого понятия, далеко не все водители понимают его смысл. Давайте разберемся, что такое обгон и как его выполнять, чтобы никто не пострадал! Начнем с терминологии.

Что такое обгон и чем он отличается от опережения?

Прежде чем приступить к обзору основных правил касающихся обгона, давайте определимся с терминами. Итак, обгон – маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения, с целью опережения другого транспортного средства, с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Многие водители путают такие понятия, как обгон и опережение, что часто приводит к проблемам с представителями закона.

Опережением называется движение автомобиля со скоростью большей, чем у попутного транспортного средства.

Таким образом, обгон является частным случаем опережения, но опережение не всегда является обгоном. Главная отличительная черта обгона – выезд на встречную полосу. Он актуален в том случае, если дорога имеет по одной полосе в каждую сторону. Если полос две и больше, всегда есть возможность осуществить опережение, не прибегая к выезду на встречную полосу.

Раньше было правило, которое звучало следующим образом: «Обгон разрешается осуществлять только с левой стороны». Оно абсолютно не логично, так как с правой стороны не может быть встречной полосы. Этим правилом пользовались недобросовестные представители ГИБДД, штрафуя неискушенных водителей за опережение по правой полосе и выдавая его за неправильный обгон.

Опережение является куда более безопасным маневром, нежели обгон, поэтому оно разрешается практически всегда. А теперь давайте рассмотрим, как правильно выполнять маневр, который мы сегодня описываем.

Подготовка к обгону

Прежде чем приступить к маневру, водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам движения. При этом всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется на вас по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать.

Выполнение обгона

Вообще, выезд на полосу встречного движения всегда связан с неким риском, ответственность за который несет тот водитель, который делает обгон. Если происходит ДТП, виноват именно он. Исключениям является тот случай, когда водитель попутного транспортного средства (ТС) преднамеренно мешает обогнать себя (ускоряется, «виляет» и т. д.). По правилам препятствовать обгону нельзя.

Правилами запрещается осуществлять обгон в тех случаях, когда скорость вашего авто недостаточно велика. К примеру, если попутная машина движется со скоростью 85 км/ч, а ваша – 90 км/ч, то чтобы опередить ее, вам потребуется, по меньшей мере, 180 метров. При этом встречная полоса должная быть свободна хотя бы на 360 метров (дополнительные 180 метров для встречного авто). В случае, когда водитель выполняет двойной обгон (опережает сразу два транспортных средства), стоит увеличить данное расстояние как минимум в два раза. Если вы опережаете авто медленно, лучше отказаться от маневра, так как впоследствии, вернувшись на свою полосу, вы сами будут этому авто мешать. Кстати говоря, двойной обгон, согласно правилам, можно осуществлять только в том случае, когда при завершении первого маневра вам придется тут же приступить ко второму.

Обгон запрещен

Сейчас мы рассмотрим те случаи, когда обгон запрещен с точки зрения дорожной ситуации, то есть, когда нет таких запрещающих факторов, как знаки, разметка и прочее.

Итак, обгон запрещен когда:

  1. Попутное транспортное средство, движущееся спереди, производит объезд препятствия или обгон.
  2. Это же ТС первым подало левый сигнал поворота.
  3. ТС, движущееся сзади, начало вас обгонять.
  4. При завершении маневра вы не сможете вернуться на свою полосу, не создавая при этом помех попутному ТС.

Таким образом, все эти правила можно свести в одно: "Обгон запрещен в том случае, если попутные ТС (спереди или сзади) раньше вас начали маневрировать".

Места, где обгон запрещен

Водители часто забывают, где можно, а где нельзя осуществлять данный маневр, что может привести к неприятным последствиям.

Места, в которых запрещен обгон:

  1. Регулируемые перекрестки и нерегулируемые перекрестки в том случае, если вы движетесь по второстепенной дороге.
  2. Пешеходные переходы.
  3. Железнодорожные переезды и прилегающие к ним 100 метров дороги с каждой стороны.
  4. Мосты, путепроводы, эстакады и тоннели.
  5. Опасные повороты, вершины подъема и прочие участки с ограниченной видимостью.

Перекресток

На всех регулируемых перекрестках данный маневр запрещен. Напомним, что регулируемыми называются те перекрестки, очередность движения на которых устанавливается светофором. Если светофора нет (или он не работает), а есть знаки приоритета, то перекресток относится к нерегулируемым. На таком перекрестке обгонять можно, но только в том случае, если вы едете по главной дороге.

При этом главная дорога не должна менять направление. Если она меняет направление, а вы движетесь прямо, то при проезде перекрестка вы должны действовать по правилу «правой руки». Еще один фактор, который может помешать совершить обгон на нерегулируемом перекрестке, при движении по главной дороге – прилегающий к перекрестку пешеходный переход. Обгон на пешеходном переходе запрещен в любом случае.

Обгон на перекрестке наиболее актуален в том случае, если попутное ТС, движущееся спереди, поворачивает направо. Для этого ему приходится замедлиться. А следующее за ним ТС, чтобы не тормозить, может обойти его по встречной полосе. Здесь стоит сразу же удостовериться в наличие знака «Главная дорога» и отсутствии перехода. Помните, что обгон на переходе всегда запрещен! Стоит отметить, что водитель ТС, которое в это время поворачивает налево с второстепенной дороги, рискует столкнуться с машиной, выполняющей обгон. Поэтому, выезжая с второстепенной дороги, нужно убедиться, что никто не обгоняет машину, поворачивающую с главной дороги направо.

Мост, эстакада, путепровод и тоннель

На всех перечисленных участках дороги выполнять опережение с выездом на полосу встречного движения запрещено. То же самое касается и участков под данными сооружениями. Иногда небольшие мосты могут быть вовсе не заметными, и водитель, выезжая на встречную полосу, их попросту не видит. При этом за пределами населенного пункта идентифицировать мост еще сложнее, так как его границы могут не обозначаться соответствующими знаками. Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполняя обгон, стоит быть чрезвычайно осторожным.

Участки с ограниченной видимостью

Как вы уже поняли, обгонять попутное ТС запрещено на опасных поворотах, вершинах подъемов и прочих участках с плохой видимостью. Наличие крутого подъема или резкого поворота обычно предупреждается соответствующими знаками. При этом стоит учесть, что обгонять запрещено на вершине любого подъема, то есть, он не обязательно должен быть крутым.

Вообще, ограниченной видимостью, согласно ПДД, называют видимость, ограниченную рельефом местности, растительностью, геометрическими параметрами дороги, сооружениями и прочими объектами, в том числе другими ТС. Таким образом, данное понятие весьма расплывчато. Всегда стоит ориентироваться на свой разум, особенно в таком деле, как обгон, где все зависит от грамотно просчитанного времени, расстояния и скорости, и, конечно же, опыта.

Обычно все перечисленные выше факторы, запрещающие обгон, подтверждаются соответствующими знаками и разметкой. Перед опасными участками почти всегда стоит знак «Обгон запрещен». Знаки могут не стоять, разве что перед пешеходным переходом. В этом случае действует сплошная разметка. А если ее нет, просто помните, что обгон на пешеходном переходе запрещен! Таким образом, как правило, чтобы удостовериться в правомерности маневра, достаточно убедиться в отсутствии знака «Обгон запрещен», сплошных линий разметки.

При этом если вы начали обгон, и уже двигаясь по встречной полосе увидели, что прерывистая линия, разделяющая два направления, переходит в сплошную, лучше отказаться от маневра и вернуться на свое место. Такой маневр будет расцениваться как обгон через сплошную линию. Часто водители начинают обгон грузовика, а он своим кузовом закрывает знак «Обгон запрещен». В этом случае доказать представителям закона свою правоту будет довольно сложно.

Часто водители обращают внимание на знаки, но пренебрегают разметкой. Стоит отметить, что если дорожная ситуация позволяет сделать обгон, но разметка запрещает, к примеру при проезде перекрестка, от маневра стоит отказаться. Обгон через сплошную линию может повлечь за собой серьезные санкции.

Этикет на дороге

Итак, мы уже знаем, что такое обгон с правовой точки зрения. Теперь поговорим о важной составляющей, без которой жизнь автомобилиста была бы куда менее комфортной – этикете. На дороге всегда стоит помнить об уважении к другим участникам движения. Обгон – довольно опасный маневр, поэтому не нужно мешать тому, кто пытается вас обгонять. У опытных дальнобойщиков есть несколько негласных правил этикета касательно обгона. Во-первых, они включают правый сигнал поворота, чтобы показать машине едущей сзади, что она может их беспрепятственно обогнать. Это сильно выручает, ведь порой за огромным грузовиком сложно проанализировать ситуацию на встречной полосе. Во-вторых, когда выполнять обгон опасно, дальнобойщики включают левый сигнал поворота, предупреждая водителя едущего сзади. Они могут это сделать также в случае, когда справа стоит знак «Обгон запрещен», но задний водитель его не видит. Эти же манеры перекочевали и к водителям легковых ТС. Поэтому, планируя обгон, стоит взглянуть на сигналы поворота обгоняемой машины. И не забудьте, осуществив завершение обгона, поблагодарить других участников движения за оказанную помощь.

Заключение

Сегодня мы напомнили себе, что такое обгон, чем он отличается от опережения, и какими правилами регламентируется. Напоследок хочется сказать, что за нарушение правил в условиях полного контроля над ситуацией человек может заплатить штраф. А при неграмотном поведении на дороге (в том числе в рамках правил) можно и жизнь потерять. Поэтому, осуществляя то или иное действие на дороге, стоит убедиться в том, что оно не будет угрожать вашей безопасности и безопасности других участников движения. И не забывайте о вежливости!

Чем отличается обгон от опережения: основные правила маневрирования

 

Зачастую непрофессиональные водители – то есть те, которые ездят на личных автомобилях, а не автобусе, тракторе и других специальных транспортных средствах – не совсем понимают, чем отличается обгон от опережения по правилам. Нетвердое знание этих понятий является серьезным поводом для неприятной беседы с инспектором, не говоря уж о создании потенциально опасной ситуации на дороге. С учетом того, что любое транспортное средство считается источником повышенной опасности, человек за рулем просто обязан знать нюансы данных маневров. 

 

Формулировка, примеры, запреты 

Чтобы усвоить, чем отличается обгон от опережения, давайте разберемся подробнее с этими двумя понятиями.

Обгоном, в классическом его понимании, называют опережение одного либо нескольких движущихся средств передвижения, для которого требуется выехать из занимаемой автомобилем полосы на встречную полосу с дальнейшим возвращением в покинутый ряд. Соответственно, обгон в любом случае является разновидностью опережения, в то время как опережение не может являться обгоном. 

Опережение – это движение автомобиля со скоростью, которая выше скорости попутного транспортного средства. Для лучшего понимания нюансов с обгоном следует привести примеры: 

 опережение в пределах одной полосы на дороге с нанесенной разметкой;

 опережение с выездом на «встречку», но без возврата на покинутую полосу;

 опережение на трехрядной дороге с выездом на среднюю полосу.

Еще одна разница между обгоном и опережением заключается в том, что на совершение «необгона» практически нет запретов и ограничений. Достаточно редкое исключение – ситуация, когда все соседние полосы заняты другими транспортными средствами. То есть, только плотное движение на проезжей части способно стать отказом от опережения. Кроме того, в Правилах имеется пункт, устанавливающий, что если впереди идущая машина при подъезде к нерегулируемому пешеходному перекрестку притормозила либо полностью остановилось, то сзади идущие транспортные средства тоже должны замедлиться. Это нужно для того, чтобы оценить обстановку и понять, что происходит. Разумеется, при таких условиях опережение становится невозможным. 

Также следует помнить, что как опережение, так и обгон, запрещены на железнодорожных переездах, в тоннелях, на перекрестках, резких поворотах и пр. И, конечно же, такие маневры нельзя совершать при наличии запретных дорожных знаков. 

 

Можно ли совершать опережение справа? 

Поскольку справа встречной полосы по определению быть не может, термина «обгон справа» не существует – данный маневр однозначно трактуется опережением. Другое дело, что опережение справа до 2010 года было запрещено, однако сейчас это табу не действует. То есть, если дорога имеет две полосы, а автомобиль-лидер начал замедляться, то на вполне законных основаниях можно перестроиться в правый ряд и с соблюдением правил безопасного маневрирования опередить его. 

И все же существуют ситуации, когда правостороннее опережение признается незаконным. Речь идет о выезде на тротуары, обочину, пешеходные либо велосипедные дорожки. И хотя данный маневр тоже считается не обгоном, а опережением, он в первую очередь является нарушением ПДД. 

 

Чем опасны опережение и обгон

Опережение считается более простым в сравнении с обгоном маневром, однако даже в нем таится опасность. Совершая его, нужно принимать во внимание следующие аспекты:

 пешеходы – на них можно запросто наехать на пешеходном переходе;

 превышение скоростного режима: на участках дорог, где скорость вырастает свыше допустимой, водители часто не справляются с управлением. Это может привести к неконтролируемому заносу, а то и опрокидыванию автомобиля;

 ограниченная видимость при маневре как с левой, так и с правой стороны – хотя бы на доли секунды, но человек за рулем отвлекается и перестает следить за ситуацией, складывающейся на соседних полосах. 

Опережение и обгон, отличие которых было описано выше, закономерно считаются одними из наиболее сложных маневров. Это не парковка, заезд в бокс или прочие элементы водительского мастерства, недостаточное усвоение которых грозит разве что нанесение материального ущерба своему или чужому транспортному средству. А поскольку обгон связан с выездом на встречную полосу, ему свойственна большая степень опасности: 

 блокировка колес, занос и т.д. из-за резкого увеличения или снижения скорости, без которых обогнать соседнюю машину никак не получится;

 большая степень вероятности столкновения «лоб в лоб» на «встречке» – далеко не у всех водителей выработано умение правильно оценивать как скорость, так и расстояние до встречных машин;

 создание помех транспорту, движущемуся во встречном и попутном направлении вследствие излишне высокой скорости или неправильной оценки ситуации на дороге. 

Несомненно и то, что при обгоне, особенно при движении в гору, водитель не видит, что происходит за холмом. Поэтому опытные автомобилисты никогда не совершают обгон либо опережение до того момента, как достигнут верхней точки возвышенности. Кроме того, их безопасная езда во многом обусловлена перечнем правил, которых они придерживаются. 

 

Основные правила маневрирования 

С опережением все достаточно просто: нужно лишь заблаговременно включить указатели поворота, вывернуть руль в нужную сторону и нажать на педаль газа. Еще лучше, когда водитель набирает скорость не перед самым началом маневра, а заранее – это повышает безопасность и сокращает время. Разумеется, при этом никто не отменял здравого смысла – разрешенный дорожными знаками скоростной режим в любом случае нужно соблюдать. 

Для совершения обгона тоже следует выполнить нехитрые, но обязательные для выполнения манипуляции. Во-первых, нужно точно удостовериться, что встречная полоса свободна на достаточной для совершения маневра дистанции. Еще лучше, когда движущихся навстречу автомобилей в зоны видимости нет или они находятся на предельно максимальном расстоянии. Далее следует убедиться, что обгон не создаст помех для других участников движения. Кроме того, нужно помнить еще несколько «золотых» правил: 

 заранее включать указатели поворота – впрочем, это предписание касается абсолютно любого маневра, а не только обгона;

 перед началом обгона водитель должен убедиться, что идущее сзади транспортное средство само не намеревается совершить аналогичный маневр;

 обгон «паровозиком» – когда сразу несколько автомобилей друг за другом на высокой скорости выскакивают на «встречку» – категорически запрещен;

Кроме того, как и в случае с опережением, набор скорости при обгоне рекомендуется производить заранее.

 

Меня обгоняют: что можно и нельзя делать?

И все-таки знание того, что такое обгон и опережение, в чем разница между ними – это далеко не все, что отличает грамотного водителя. Ведь он постоянно находится в совершенно противоположных ипостасях, то есть обгоняющего и обгоняемого. В последнем случае также существуют азы поведения, соблюдение которых исключает создание помех другим автомобилям и помогает более быстро и безопасно выполнить обгон. 

Во-первых, мешать транспортным средствам, идущим на обгон, ни в коем случае нельзя – это провоцирует множество аварий. Ведь далеко не каждый человек за рулем является асом вождения: он может неправильно рассчитать соотношение скорости и расстояния, и тогда ему придется притормаживать и возвращаться в исходную полосу. Во-вторых, при обгоне не следует самому набирать скорость, а еще лучше ее сбавлять и немного прижиматься вправо. 

Основной принцип водительской этики при обгоне и опережении заключается в простом слове «помогай». То есть, обгоняемому водителю нельзя ни резко тормозить, ни набирать скорость. При этом не следует думать, что корректным поведением вы делаете кому-то услугу – правильные действия помогают обоим участникам движения избегать потенциально опасной ситуации. Например, если водитель машины-лидера видит, что впереди плохая дорога либо какое-то препятствие, то включенным левым поворотом он может предупредить обгоняющего, что с маневром лучше повременить. Это поможет соседу по полосе предпринять адекватные действия – в данном случае притормозить и отказаться от обгона – и в итоге в выигрыше окажутся все участники дорожного движения.

ПДД 2020 | Обгон, опережение, встречный разъезд

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
 
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
 
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
 
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
 

Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).

Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.

Об этом и других технических правилах обгона — в статье Правила обгона и ошибки при его выполнении.

 

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.

Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу.

Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на краю перекрестка запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон. Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях Обгон на пешеходном переходе и Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

О возможных и распространенных нарушениях в процессе обгона, а также о санкциях, применяемых за данные нарушения — в статье Нарушения правил обгона.

 

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы.

Что такое обгон и что считается нарушением правил дорожного движения?

Обгон - безусловно, самый опасный из маневров, которые водитель может выполнять во время движения на транспортном средстве. Несмотря на простоту этой концепции, не все водители понимают ее значение. Разберемся, что такое обгон и как его провести, чтобы никто не пострадал! Начнем с терминологии.

Что такое обгон и чем он отличается от опережения?

Прежде чем переходить к рассмотрению основных правил, давайте определимся с терминами.Итак, обгон - это маневр, связанный с выездом на встречную полосу движения, с целью опережения другого транспортного средства с последующим возвращением на ранее занятую полосу движения. Многие водители путают такие понятия, как обгон и опережение, что часто приводит к проблемам с представителями закона.

Прогресс - это движение автомобиля со скоростью большей, чем у проезжающего автомобиля.

Таким образом, обгон - это особый случай впереди, но обгон не всегда бывает.Основная отличительная черта обгона - выезд на встречную полосу. Это актуально в том случае, если дорога имеет по одной полосе в каждую сторону. При наличии двух и более полос всегда есть возможность продвинуться вперед, не прибегая к выезду на встречную полосу.

Раньше существовало правило, которое звучало так: «Обгон разрешен только с левой стороны». Это совершенно не логично, так как с правой стороны не может быть ответной планки. Этим правилом воспользовались недобросовестные представители ГИБДД, штрафуя неопытных водителей за то, что они обогнали правую полосу, и выдавая их за неправильный обгон.

Упреждение - гораздо более безопасный маневр, чем обгон, поэтому он разрешен почти всегда. А теперь давайте посмотрим, как правильно выполнить маневр, который мы сегодня описываем.

Подготовка к обгону

Перед тем, как приступить к маневру, водитель в нем в обязательном порядке должен убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном для маневрирования расстоянии, которое не будет мешать другим участникам движения. Всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом.Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель проезжающего автомобиля или тот, кто движется по встречной полосе, замедлит скорость. Им не нужно этого делать.

Обгон

Как правило, выезд на встречку всегда связан с определенным риском, ответственность за который несет обгоняющий водитель. В случае аварии виноват именно он. Исключение составляют случаи, когда водитель проезжающего автомобиля (ТС) намеренно не дает ему обгонять себя (разгоняется, «виляет» и т. Д.). По правилам запрещать обгон нельзя.

Правила запрещают обгон в тех случаях, когда скорость вашего автомобиля недостаточно велика. Например, если проезжающая машина движется со скоростью 85 км / ч, а ваша - 90 км / ч, то для ее опережения вам потребуется не менее 180 метров. При этом свободная полоса встречного движения должна быть не менее 360 метров (дополнительные 180 метров для встречной машины). В случае, когда водитель выполняет двойной обгон (впереди сразу два автомобиля), стоит увеличить это расстояние как минимум в два раза.Если вы медленно опережаете машину, лучше отказаться от маневра, так как позже, когда вы вернетесь на свою полосу, вы сами будете мешать этому авто. Кстати, двойной обгон по правилам может осуществляться только тогда, когда по завершении первого маневра нужно сразу начинать второй маневр.

Обгон запрещен

Теперь рассмотрим те случаи, когда обгон запрещен с точки зрения дорожной ситуации, то есть когда отсутствуют запрещающие факторы, такие как знаки, разметка и так далее.

Итак, обгон запрещен, если:

  1. Едущее впереди транспортное средство объезжает препятствие или совершает обгон.
  2. Тот же ТК первым подал левый поворотник.
  3. Идущий позади автомобиль начинает вас обгонять.
  4. В конце маневра вы не можете вернуться на свою полосу движения, не создавая помех проезжающему транспортному средству.

Таким образом, все эти правила можно свести к одному: «Обгон запрещен, если проезжающий транспорт (передний или задний) раньше начал маневрировать.«

Места, где запрещен обгон

Водители часто забывают, где это возможно, а где этот маневр не может быть проведен, что может привести к неприятным последствиям.

Места, где запрещен обгон:

  1. Регулируемые перекрестки и нерегулируемые перекрестки при движении по второстепенной дороге
  2. Пешеходные переходы
  3. Железнодорожные переезды и прилегающие 100 метров дороги с каждой стороны
  4. Мосты, путепроводы, путепроводы и туннели.
  5. Опасные повороты, подъемы на вершины и другие участки с ограниченной видимостью.

Перекресток

На всех регулируемых перекрестках этот маневр запрещен. Напомним, регулируемыми являются те перекрестки, последовательность движения на которых задается светофорами. Если светофора нет (или он не работает), но есть знаки приоритета, то перекресток относится к нерегулируемым. На таком перекрестке можно обгонять, но только если вы едете по главной дороге.

В этом случае нельзя менять направление главной дороги. Если он меняет направление, и вы движетесь прямо, то при пересечении перекрестка вам следует действовать по правилу «правой руки». Еще одним фактором, который может предотвратить обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге, является пешеходный переход, прилегающий к перекрестку. Обгон на пешеходном переходе запрещен в любом случае.

Обгон на перекрестке наиболее актуален в том случае, если движущееся впереди связанное транспортное средство поворачивает вправо.Для этого ему нужно сбавить скорость. А следующий за ним автомобиль, чтобы не тормозить, может его объехать на встречной полосе. Здесь следует сразу убедиться в наличии знака «Главная дорога» и отсутствии перехода. Помните, что обгон на перекрестке всегда запрещен! Стоит отметить, что водитель транспортного средства, которое в это время поворачивает налево с второстепенной дороги, рискует столкнуться с обгоняющей машиной. Поэтому, выезжая со второстепенной дороги, нужно следить за тем, чтобы никто не опередил машину, поворачивающую с главной дороги направо.

Мост, путепровод, путепровод и туннель

На всех перечисленных участках дороги проезд с выездом на встречный транспорт запрещен. То же самое и с сайтами под этими структурами. Иногда небольшие мосты могут быть совсем не заметны, и водитель, выезжая на встречную полосу, их просто не видит. При этом идентифицировать мост за пределами населенного пункта еще сложнее, поскольку его границы могут не обозначаться соответствующими знаками.Это еще раз подчеркивает тот факт, что при обгоне стоит быть предельно осторожным.

Участки с ограниченной видимостью

Как вы уже поняли, на опасных поворотах, вершинах подъемов и других участках с плохой видимостью запрещается обгонять проезжающий автомобиль. Наличие крутого подъема или крутого поворота обычно предупреждают соответствующие знаки. Следует отметить, что обгон запрещен на вершине любого подъема, то есть он не обязательно должен быть крутым.

В целом ограниченной видимостью, согласно ПДД, называют видимость, ограниченную рельефом местности, растительностью, геометрическими параметрами дороги, сооружениями и другими объектами, включая другие ТС. Таким образом, это понятие очень расплывчато. Всегда нужно ориентироваться на причину, особенно в таком деле, как обгон, где все зависит от грамотно рассчитанного времени, расстояния и скорости, и, конечно же, опыта.

Запрещается обгон: знаки и разметка

Обычно все перечисленные выше факторы, запрещающие обгон, подтверждаются соответствующими знаками и разметкой.Перед опасными участками практически всегда стоит знак «Обгон запрещен». Знаки не могут стоять, кроме как перед пешеходным переходом. В этом случае действует сплошная маркировка. А если это

.

Определение обгона по Merriam-Webster

перегон | \ ˌŌ-vər-ˈtāk \ догнал \ ˌō- vər- ˈtu̇k \; обогнал \ ˌō- vər- ˈtā- kən \; обгон

переходный глагол

1a : , чтобы догнать

b : , чтобы догнать и обогнать

2 : встретиться внезапно

Примеры обгона в предложении

Она обогнала других бегунов и выиграла гонку.На табличке написано: «№ , обгон ». Морская болезнь может обойти пассажиров и пассажиров, когда судно попадает в шторм.

Посмотреть больше недавних примеров в Интернете Число случаев заражения коронавирусом в последние недели увеличивалось, и уровень может превысить уровень , достигнутый, когда пандемия начала свое распространение в Соединенных Штатах в начале этого года. - Washington Post , «Похоронные бюро адаптированы к пандемии.Изменения усложнили горе. «9 декабря 2020 года Льюису нужно было, чтобы обогнал начальную должность Вудса, определенно, это тоже могло вызвать некоторую путаницу. - Джон Соберинг, Dallas News , «3 вещи, которые мы узнали от Cowboys-Washington: что обрекало Даллас против бега; луч надежды на перегон», 27 ноября 2020 г. Это примерно та же доля, что и у поколения X в возрасте от 40 до 55, и, по данным New York Life, которое предоставило результаты опроса исключительно USA TODAY, в ближайшие пару лет миллениалы, возможно, будут готовы к тому, что обгонят представителей этой старшей группы.- Пол Дэвидсон, США СЕГОДНЯ , «По мере того, как бушует COVID-19, миллениалы составляют растущую долю« поколения сэндвичей », заботящихся о детях и родителях», 18 ноября 2020 г. 36-летний Лэмб и 31-летний Окасио-Кортес были оба впервые был избран в 2018 году, когда ряд демократов смогли перевернуть достаточно мест в Палате представителей, чтобы человек обогнали большинства в нижней палате. - Мика Зёлльнер, Washington Examiner , «Умеренный демократ наносит ответный удар AOC, говоря, что она мало знает о его округе, выигранном Трампом», 8 ноября.2020 Высотная болезнь начала охватывать фунтов на каждый дюйм моего тела. - New York Times , «Свидетельство непреходящего, если изменится, фестиваля снежной звезды в Перу», 26 октября 2020 г. Но будет ли этого улучшения достаточно, чтобы обогнал изначально сложный график? - Норма Гонсалес, The Salt Lake Tribune , «Взгляд на Y: Подрыв успеха футбола BYU в начале сезона», 22 октября 2020 г. Тем не менее, новые продукты не собираются в ближайшее время превзойти по традиционной обработке и переработке зерна .- Исис Алмейда, Bloomberg.com , «Король сырьевых товаров ведет к корму для домашних животных, вегетарианским гамбургерам и пробиотикам», 21 октября 2020 г. закон. - Кейт Аронофф, Новая Республика , «Этот Верховный суд был создан, чтобы уничтожить политику в области климата», 14 октября 2020 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее употребление слова «догонять».«Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Подробнее

Первое известное использование обгона

13 век в значении, определенном в смысле 1a

История и этимология обгона

Среднеанглийский язык, от верхнего въезда 1 + принято взять

Узнать больше об обгоне

Цитируйте эту запись

«Обгон.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/overtake. По состоянию на 22 декабря 2020 г.

MLA Chicago APA Merriam-Webster

Дополнительные определения для обгона Обгон

· перехват | \ ˌŌ-vər-ˈtāk \

обогнал \ - ˈtu̇k \; догнал \ - ˈtā- kən \; обгон

Kids Определение обгон

1 : догонять и часто обгонять Я обогнал бегуна впереди.

2 : наступить или случиться внезапно или без предупреждения Однажды ночью обогнала снежная буря , находясь еще в миле от деревни… - Марк Твен, Янки из Коннектикута

Комментарии к обгону

Что заставило вас посмотреть вверх, обгон ? Сообщите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).

.

Обгон автомобиля - Как обгонять Видеоурок

Обгон - важный навык вождения. Если вам, как водителю, не хватает уверенности для обгона, в ситуациях, когда это было бы безопасно, вы можете создать длинные очереди из медленно движущегося транспорта, что вызовет заторы и разочарование среди других водителей.

Однако обгон также является одним из наиболее потенциально опасных маневров, которые вы можете предпринять, поэтому каждый маневр при обгоне, который вы предпринимаете, требует тщательного осмысления и полной оценки связанных с этим рисков.Помните золотое правило:

ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В БЕЗОПАСНОСТИ ОБГОНА, НЕ НАДО!

Видеоурок по процедуре обгона


Когда не обгонять Видеоурок


Обгон на двойной проезжей части Видеоурок

Безопасный обгон

Перед тем, как обгонять другое транспортное средство, всегда спрашивайте себя: «Вам нужно обгонять?». Причины, по которым обгон может не потребоваться, включают:

  • Автомобиль впереди движется с ограничением скорости или приближается к нему.
  • Вскоре вы свернете с дороги, по которой едете
  • Автомобиль впереди может вскоре свернуть с дороги (вы приближаетесь к перекрестку)
  • Недалеко дорога с двусторонним движением.

Если вы решите продолжить маневр обгона, вы должны убедиться, что это безопасно - можете ли вы видеть достаточно далеко вперед, чтобы убедиться, что у вас есть время для безопасного выезда, обгона и возврата? Также:

  • Есть ли развязки, на которых автомобиль может выехать при обгоне?
  • Что находится перед автомобилем, гонщиком или объектом, который вы обгоняете?
  • Есть ли промежуток, в который можно безопасно вернуться после обгона?
  • Может ли автомобиль или гонщик разгоняться во время обгона (например, на спуске)?
  • Можете ли вы завершить обгон, не превысив скоростного режима?
  • Может ли автомобиль или гонщик, которого вы обгоняете, повернуть направо (указывают ли они или расположены так, как будто они могут повернуть)?
  • Может ли автомобиль или гонщик, которого вы обгоняете, выскочить, чтобы обогнать что-то впереди (указывают ли они или позиционируют это так, как будто они могут это сделать)?
  • Что происходит у вас за спиной? Кто-нибудь уже начал вас обгонять?

Никогда не обгонять:

  • там, где дорога впереди сужается
  • в местах, где есть развязки или проезды, из которых автомобиль может выехать впереди вас
  • , где впереди не видно дороги, чтобы освободить место i.е. при приближении к повороту, выступу холма, провалу дороги или горному мосту
  • , где трафик стоит в очереди
  • на железнодорожном переезде
  • между обочиной и автобусом или трамваем при остановке
  • при приближении к школе или пешеходному переходу

Обгон крупногабаритных автомобилей

Для обгона большого транспортного средства, такого как грузовик или автобус, требуется особая осторожность и внимание.Автомобили большего размера могут больше закрывать обзор передней части вашего автомобиля, поэтому обгон может быть затруднен. Следует этим рекомендациям.

  • отойдите от машины, чтобы лучше видеть впереди. Если вы подойдете слишком близко к транспортному средству, ваш обзор впереди будет ограничен, и вы можете не увидеть опасности, такие как медленно движущееся транспортное средство перед большим транспортным средством.
  • убедитесь, что у вас есть достаточно места для выполнения маневра обгона, прежде чем совершить обгон.Помните, что для обгона более крупного транспортного средства требуется больше времени.
  • никогда не предполагает, что вы можете следовать за впереди идущим автомобилем, который обгоняет длинный автомобиль. При возникновении проблемы автомобиль может прервать маневр и вернуться назад.
  • Тяжелый автомобиль может удивительно быстро набирать скорость при движении под уклон. Обгон в такой ситуации будет опаснее.

Обгоняют

Если другой водитель хочет вас обогнать, то пусть.Никогда не пытайтесь предотвратить обгон водителем, увеличив скорость или заблокировав полосу движения, разместив автомобиль справа от полосы.

  • Будьте готовы снизить скорость, чтобы вас могли быстро и безопасно обогнать.
  • Никогда не увеличивайте скорость.
  • Поставьте машину как можно левее.
  • Будьте внимательны, обгоняющий автомобиль может внезапно откатиться назад перед вами.

Обгон слева

Как правило, вы будете обгонять справа, однако в некоторых случаях вы можете обгонять слева.

  • где автомобиль подает сигнал поворота направо
  • Там, где движение медленно движется в очередях на многополосной дороге
  • по улице с односторонним движением
  • в полосе с поворотом налево на перекрестке

Обгон ночью

При обгоне ночью всегда требуется особая осторожность. Видимость ухудшается даже в местах с уличным освещением, и судить о скорости и расстоянии труднее. Из-за отсутствия видимости повороты и провалы дороги могут быть плохо видны.

Если вы все же обгоняете другой автомобиль, после того, как вы выровняли уровень с автомобилем, который вы обгоняете, если впереди вас нет других транспортных средств, включите полный свет фар.

Если водитель обгоняет вас ночью и ваши фары включены на полный свет, держите их включенными до тех пор, пока обгоняющий автомобиль не окажется на одном уровне с вами. Дополнительный свет поможет им безопасно вас обогнать. Как только они проезжают мимо, вы включаете фары на ближний свет.

Велосипедисты и мотоциклисты

  • Всегда позволяйте им столько места, сколько вы бы сделали в машине.
  • Им может потребоваться внезапно уклониться от сливной крышки, выбоины, мусора или мокрого, маслянистого или обледенелого участка дороги, из-за чего они могут покачиваться или свернуть.
  • В ветреные дни будьте осторожны, чтобы порывы ветра не сдули их вам на пути.

Обгоняющие лошади

Медленно обгоните лошадь, оставив достаточно места. никогда не увеличивайте обороты двигателя и не подавайте звуковой сигнал. Если нет места для обгона, наберитесь терпения и ждите.

Белая прерванная линия Для обгона можно перейти

Сплошная белая линия, не переходить Обгон

Без обгона

Следующая страница видео: Светофор

.

ПОЛОСА ОБЪЕМА | Определение

в кембриджском словаре английского языка Они сами попытаются обогнать второй грузовик в , обгон переулок , когда этот грузовик ехал со скоростью около 70 миль в час. По экономическим показателям страна определенно находится в переулке .

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

Теперь они склонны рассматривать среднюю полосу как нормальную полосу движения, а не как обгон , , , полосу .Двигаясь по центральной полосе или по , обгоняя полосу , вы обнаруживаете, что тяжелый автомобиль находится в опасной близости позади, фыркая выхлопными газами.

Тем не менее, у него есть право запретить движение по шоссе , обгон , полоса .

.

Обгон и обгон: каковы правила?

Вы когда-нибудь слышали, что самая большая опасность на дороге - это другие водители? Это вполне может быть правдой, но иногда полезно помнить, что для остальной части населения это на самом деле означает , мы риска! Итак, когда кто-то стоит на нашем пути, и нам не терпится пройти мимо - нам есть куда пойти, разве вы не знаете? - наша обязанность - убедиться, что мы обгоняем безопасно и в рамках правил шоссе. Код.

Существуют правила обгона, а не обгона, обгона, обгона во второе воскресенье месяца, но только там, где это также случается в полнолуние… ладно, этого последнего может и не быть. Не поймите неправильно, мы благодарны за совет. Просто иногда это может показаться немного подавляющим. Итак, мы составили удобное руководство по всем правилам обгона, которые вам необходимо знать, чтобы сдать теоретический экзамен и обеспечить безопасность вас (и других людей) на дорогах.


Правила безопасного обгона

Так как в Великобритании мы едем слева, вы почти всегда должны обгонять справа (мы вернемся к обгону слева - чуть позже).Правила 162 и 163 Кодекса дорожного движения объясняют, как безопасно совершать обгон. Как и в случае с большинством элементов вождения, главное - в подготовке.

Если вы планируете обгон, убедитесь, что у вас достаточно времени для выполнения маневра. Помните, вы, скорее всего, съедете на противоположную сторону дороги: вы не хотите, чтобы к вам приближались машины, и, поверьте нам, они тоже не хотят видеть, как вы едете в их сторону! Убедитесь, что после того, как вы обгоните идущий впереди автомобиль, у вас будет достаточно места для того, чтобы сесть назад вперед, не заставляя его тормозить.

Не следует слепо следовать за другим автомобилем для обгона: они (надеюсь) оценили риски, но вы не можете быть уверены, что у вас достаточно времени, чтобы обогнать его, или достаточно места для движения.

Тогда дело в зеркальном - сигнальном - маневре. Убедитесь, что вас никто не обгоняет; Если вы посмотрите через плечо, вы увидите свое слепое пятно. Убедившись, что это безопасно, подайте сигнал направо, чтобы машины впереди и сзади могли видеть ваши намерения. Только после этого начинайте свой обгон.

При обгоне держитесь на достаточном расстоянии от обгоняемого автомобиля. Вам нужно быстро завершить маневр, чтобы вы могли вернуться на левую полосу движения и уйти с пути встречного движения.

Будьте особенно осторожны при обгоне ночью: по фарам может быть сложно определить, в какой полосе движения находится автомобиль, и вы не сможете так точно определить скорость.

Когда обгон запрещен?

Из-за опасности, связанной с обгоном, в некоторых случаях это просто запрещено.Иногда вам дадут визуальное напоминание, но в других случаях вам придется использовать свои собственные навыки распознавания опасности, чтобы определить, подходящее ли время для обгона.

Когда вы видите знак "Обгон запрещен"

Как и любой знак, ваша первая подсказка относительно его значения - это цвет и форма. Знак запрета обгона круглый с красным контуром. Знаки красного круга обычно запрещают, т.е. они там, чтобы сказать вам что-то не делать. Символы на знаке изображают 2 машины рядом.Тот, кто справа, обгоняет машину слева и показан красным: запрещенное действие.

Единственный случай, когда вы можете не подчиняться знаку запрета обгона, - это если вы встретите велосипедиста или всадника. Вам по-прежнему нужно дать им достаточно места, но вы можете их обогнать, если это будет безопасно.

Пройдите нашу викторину, чтобы освежить свои знания о дорожных знаках.

Когда есть сплошные белые линии

Даже если вы не видите знака, запрещающего обгон, вы все равно должны смотреть на дорожную разметку, чтобы определить, разрешен ли обгон.В этом случае вы ищите белые полосы в центре дороги, отделяющие ваш автомобиль от встречного транспорта.

Если есть двойные сплошные белые линии , это означает, что вы не должны пересекать или перебирать их, независимо от направления вашего движения. Исключение составляют лишь места, где дорога свободная, и

.
  • Вы делаете это, чтобы опередить неподвижное транспортное средство, велосипедиста, наездника или транспортное средство, движущееся со скоростью менее 10 миль в час, или
  • Вам нужно повернуть направо.

Если есть двойные белые линии, но ближайшая к вам линия прервана , вы можете пересечь ее, если это безопасно.

Когда не видно впереди

Приближается к вершине холма? Подъезжаете к повороту или на повороте дороги? Если вы не видите достаточно далеко перед автомобилем, который хотите обогнать, начинать обгон крайне опасно. Опять же, дорожные знаки и разметка - ваши друзья. Они часто предупреждают об изгибах, перемычках и скрытых провалах.

Когда есть другие надвигающиеся опасности

Другие случаи, когда вам не следует обгонять, включают ситуации, когда вы можете «вступить в конфликт» с другим участником дороги. Подъезжаете ли вы к пешеходному переходу, приближаетесь к перекрестку слева или справа или видите впереди железнодорожный переезд, вам следует избегать любых попыток проехать впереди идущий автомобиль.


Правила обгона для обгоняющих велосипедистов

Поскольку все больше и больше из нас пытаются уменьшить свой углеродный след, есть вероятность, что во многих своих поездках вы встретите велосипедистов.Мы уже знаем, что никакие знаки обгона и дорожная разметка не применяются при обгоне мотоциклов, но как насчет всех других правил обгона?

На самом деле, вы должны относиться к велосипедистам так же, как и к любому другому транспортному средству: убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы безопасно их обогнать, достаточно места впереди, чтобы не порезать их, и оставляя достаточно места между вами и велосипедом, когда вы проезжаете мимо.

Последний пункт особенно важен. Правила дорожного движения советуют предоставлять велосипедам как минимум столько же места, сколько при обгоне автомобиля .Они могут быть меньше, но у велосипедистов нет такого уровня защиты, как в закрытом автомобиле.

Имейте в виду, что велосипедисты могут быть неопытными в передвижении по дорогам - для педальных велосипедов нет пластин с буквой «P», а более медленные велосипедисты могут покачиваться во время езды. Велосипедистам также не всегда удается выдерживать постоянный путь: они могут свернуть, чтобы избежать выбоин, водостоков или других препятствий, и при желании повернуть вправо.

К сожалению, правило обгона «много места» часто игнорируется, что способствует возникновению множества велосипедных происшествий, о которых сообщается каждую неделю.Чтобы сделать дороги безопаснее для всех пользователей, в настоящее время разрабатываются предложения по определению минимального расстояния, которое считается безопасным для обгоняющих велосипедистов. Фактически, полицейские в Кембриджшире уже тестируют новую схему, согласно которой водители должны оставлять не менее 1,5 метра между своим автомобилем и велосипедистом, которого они обгоняют. Те, кто этого не делает, получают штраф в размере 100 фунтов стерлингов и 3 балла на водительских правах.


Обгон крупногабаритных автомобилей

Большие транспортные средства часто движутся относительно медленно - на них действуют другие национальные ограничения скорости, чем на автомобили, и многие из них также имеют ограниченные двигатели.Из-за этого вы с большей вероятностью захотите их обогнать. Правило 164 Дорожного кодекса касается правил обгона крупногабаритных транспортных средств.

Чтобы проверить, достаточно ли места для обгона, отступите. Вы получите большее поле зрения, и водитель этого транспортного средства также сможет видеть вас в свои зеркала. Обгоняйте только тогда, когда уверены, что у вас достаточно времени, чтобы обогнать автомобиль. Помните, что обгон займет больше времени, чем автомобиль, поэтому вам никогда не следует следовать за кем-либо, пока они благополучно не вернутся на левую сторону дороги.

Если за вами выстраивается длинная очередь, вы можете почувствовать давление со стороны сверстников, заставляющих их обгонять большой автомобиль, прежде чем это станет разумным. Просто помните, что ваша безопасность - и безопасность тех, кто находится в встречных транспортных средствах - важнее, чем беспокоиться о том, что думают анонимные водители позади вас.


Обгон слева: предприятие незаконно?

Обгон транспортных средств по внутренней полосе, также известный как предприятие, в Великобритании, как правило, не разрешен. Однако есть 2 случая, когда это разрешено.Убедитесь, что вы знаете их обоих, поскольку они часто возникают на экзамене по теории.

Когда идущий впереди автомобиль горит справа

Если вы застряли за автомобилем, ожидающим поворота направо, и слева есть место, чтобы обогнать его, вы можете это сделать. Вы не должны предпринимать никаких действий, если это потребует от вас выезда на полосу для автобусов или такси во время их движения - в противном случае вас могут оштрафовать.

При проезде слева обращайте особое внимание на зеркала и слепые зоны для велосипедистов, а также всегда проверяйте наличие признаков того, что водитель впереди передумал поворачивать.

Когда ваша полоса движется быстрее, чем полоса вправо

Вообще говоря, при обгоне на автомагистрали (или любой дороге с несколькими полосами движения в одном направлении) вы всегда должны двигаться в полосу справа от транспортного средства, которое вы хотите обогнать. Вот почему такое движение по средней полосе так опасно: оно заставляет других водителей пересекать 2 полосы движения, чтобы обогнать вас, а не рисковать внутри.

Однако, когда дорога перегружена или есть знаки, предупреждающие вас «оставаться в полосе», вы можете обнаружить, что очередь на левой полосе движется быстрее, чем движение на правой.Хотя вам не следует переключаться влево, чтобы начать движение, вам разрешено идти в ногу с движением на своей полосе движения. Это может привести к тому, что вы будете двигаться справа от вас, но это считается менее опасным, чем движение по другим полосам движения для обгона.

Узнайте больше о безопасном вождении по автомагистралям с нашим гидом.


Проезжие неподвижных транспортных средств или препятствий

Конечно, это не просто едущие с вами по дорогам автомобили.Возможно, вам придется обойти припаркованные машины или другой неподвижный объект. Поскольку препятствие находится на вашей стороне дороги, вы всегда должны уступать дорогу встречному движению перед тем, как продолжить движение. Вы все равно должны выполнять свои обычные проверки и остерегаться пешеходов, которые могут быть скрыты от глаз.


Когда вас обгоняют

При обгоне старайтесь сохранять постоянный курс и скорость . При необходимости вы можете замедлить движение, но неуравновешенное вождение или ускорение может серьезно поставить под угрозу обгоняющего водителя, так как они сочли безопасным выполнять маневр исходя из того, как вы ехали, прежде чем они начали вас обгонять.

Когда вас обгоняют, вам может потребоваться снизить скорость, чтобы выдержать соответствующий промежуток (2 секунды) - вы не хотите, чтобы они случайно оказались позади.


Часто задаваемые вопросы

① Разрешено ли нарушать скоростной режим при обгоне?

Ускорение никогда не разрешается - поэтому, хотя вы должны стремиться быстро вернуться на свою полосу движения после обгона, вам следует всегда придерживаться ниже ограничения скорости . В противном случае вы рискуете получить баллы по лицензии или пройти курс обучения скорости.

Если вы обнаруживаете, что вам необходимо превысить ограничение скорости, чтобы безопасно завершить маневр обгона, знайте, что ваши навыки оценки опасностей нуждаются в доработке: в следующий раз дайте больше времени, прежде чем выезжать из машины.

② Можете ли вы обогнать на улице с односторонним движением?

Если вы едете по многополосной дороге с односторонним движением, вам следует выбрать полосу, которая больше всего подходит для вашего направления, а не скорости. Таким образом, вы можете не отставать от трафика на своей полосе движения и можете обгонять как правый, так и левый .Поэтому особенно важно постоянно проверять свое зеркало, чтобы убедиться, что вы знаете, что происходит вокруг вас.


Ну вот! Надеюсь, теперь вы осведомлены обо всех правилах обгона, так что вы сможете избежать того, чтобы стать опасным водителем , и в конечном итоге получить баллы по своим правам или, что еще хуже, попасть в аварию.

.

Обгон на индонезийском - англо-индонезийский словарь

en Какая внезапная перемена настигает Вавилон Великий и как это повлияло на его «странствующих торговцев»?

jw2019 id Kataku cuma banci yang mengemudi dengan nitro math

en «Езжайте быстро, - посоветовал хозяин, - и не позволяйте никому вас обгонять».

jw2019 id Ambil dan bicara ke ibumu

en С лошадьми, они скоро нас догонят.

OpenSubtitles2018.v3 id Ini bisa menjadi buruk

en 28: 1, 2) Благословения Иеговы не только сойдут на народ Божий, но и «настигнут» его.

jw2019 id Bukankah aku temukan kau dicium tadi?

ru Рост регионального трафика, укрепляющий позиции порта в Юго-Восточной Азии, и увеличение перевалки с использованием стратегического маршрута Восточная Азия-Европа через Сингапур помогли порту выйти на вершину в конце года, чего он не имел. проводится с момента обгона Гонконга в 1998 году.

WikiMatrix id Lihatlah ini, bagaimana menurutmu?

ru Павел говорит: «Вы сыны света, а не тьмы, дабы день тот настиг вас, как разбойник в ночи». [См. 1 Фессалоникийцам 5: 4–5.]

LDS id Menghadap ke bawah

en «В ближайшие несколько лет он превысит количество случаев обычного туберкулеза (ТБ)» в Южной Африке.

jw2019 id Dia adalah tidak di sini?

ru Одна из истин, которую вы, возможно, видели, состоит в том, что суд Божий настигнет нечестивых.

LDS id Букання Mummy pernah memberitahumu Tidak baik mengutil, Potter?

ru В конце концов, богатое благословение обязательно настигло ее.

jw2019 id Ada apa denganmu?

ru Я бы обгонял мягкий голос смелыми словами.

OpenSubtitles2018.v3 id Ой, диам, Стэн

en Из-за того, что их настигает, они будут «бить себя в горе».

jw2019 id Biarkan dia tetap di sana

en В течение двух часов эскадрилья Дэнса следовала за Линуа, Хоуп приближалась к ловле Авантюрье, но в конечном итоге не смогла догнать бриг.

WikiMatrix id Jie Terima kasih karena sudah mampir

ru Они не могут настигнуть мертвых, Ни убежать от судьбы.

OpenSubtitles2018.v3 id Membawa hal yang "?

en В некоторых частях Африки, Европы и Южной Азии, например, злоупотребление лекарствами, отпускаемыми по рецепту, превышает злоупотребление наркотиками, отпускаемыми по рецепту.

jw2019 id Dia kembali!

ru Если не ослабевать, ожирение превзойдет курение в качестве основной предотвратимой причины смерти в этой стране.

OpenSubtitles2018.v3 id Apapun yang melakukannya, dia besar, punya cakar dan kebal peluru

en 11 Я видел кое-что еще под солнцем, что быстрые не всегда побеждают в гонках, а сильные не выигрывают битву , не всегда есть пища у мудрых +, у разумных не всегда есть богатство +, и не всегда у знающих всегда бывает успех +, потому что время и неожиданные события * настигают их всех.

jw2019 ID Dengar, кау HARUS Перкайя padaku

ан Они должны знать об опасности порнографии и как она обгоняет жизнь, что приводит к потере духа, искаженные чувства, коварство, поврежденные отношения, потеря самоконтроля, и почти полное потребление времени, мыслей и энергии.

LDS id Aku akan tabrak lagi! / Aku baik

en Пророк Амос предсказал время жатвы, когда «пахарь действительно догонит комбайн».

jw2019 id Kami tak bisa dekat- dekat dengan petugas Federal Untuk mengambil imbalannya ...... karena kami punya surat penahanan dari AS dan Mexico

ru Что означают еврейские глаголы, переведенные как «продолжай слушать» и «Настигнуть» во Второзаконии 28: 2?

jw2019 id Ада Атуран мораль сама секали.ханья ада иници: кекерасан сая биса менаклюккан Анда?

en Иисус, еврей первого века, основавший христианство, жил в то время, когда фарисейское представление о раввине начало вытеснять иудаизм.

jw2019 id Сеоранг ибу лебих берхарга дари сегаланья ян телах мерека катакан кепадаму

ru В матче он побил рекорд по количеству забитых голов на чемпионате мира - 16 голов, обогнав бразильца Роналду, набравшего 15 голов; Роналду присутствовал на матче в качестве комментатора.

WikiMatrix id Aku tunjukkan bagaimana cara berayun

en Президент Кеннеди определил, какой ценой Соединенным Штатам пришлось сделать нечто впечатляющее, чтобы обогнать Советский Союз.

jw2019 id Semacam trik, ha?

ru Мои страсти ежедневно превосходят мою мораль.

OpenSubtitles2018.v3 id Tidak, aku tak bisa

en (Второзаконие 28: 2) Подобным образом было сказано о проклятиях: «Все эти проклятия также должны постигнуть вас и настигнуть вас.”

jw2019 id Biarkan aku cari jalanlain

en Корабль Неро должен был бы выпасть из варпа, чтобы мы его обогнали.

OpenSubtitles2018.v3 id Тибатиба, ками букан лаги пенгунгси, тетапи инопланетянин мусух.

Смотрите также