Что такое подвеска макферсон


Подвеска МакФерсон - что это такое?

Подвеска является одной из самых важных элементов в конструкции современного автомобиля. Именно подвеска, известная также как система подрессоривания, служит связующим звеном между несущей частью кузова и колесами машины. Сложные узлы и механизмы подвески призваны не только надежно соединить, но и передать на кузов силы, возникающие при контакте колес с дорожным покрытием. Благодаря правильному функционированию подвески обеспечиваются оптимальное положение колёс по отношению к раме или кузову, а также требуемая плавность хода автомобиля. В процессе развития автомобилестроения устройство подвески претерпело множество изменений. Значительный рост скоростей и высокие требования к управляемости и устойчивости привели к созданию системы, получившей название McPherson. 

История вопроса

Технологичная подвеска получила свое наименование благодаря изобретателю Эрлу МакФерсону, трудившемуся в компании Ford в 40-е годы XX века. Именно его разработка была впервые использована при создании серийной модели Ford Vedette в 1948 году.

Примечательно, что до этого инженер работал на автогиганта General Motors, однако, там его изобретения не оценили по достоинству и МакФерсон покинул компанию. 

Известно, что подвески подобного типа, но без поперечного рычага использовались в автомобилестроении еще в 20-х годах XX века. Инженер итальянского концерна Fiat Гуидо Форнац даже запатентовал в 1925 году схему аналогичной подвески в США. А спустя почти пятнадцать лет американец МакФерсон существенно доработал знакомый механизм и воплотил его в металле. 

Новая по тем временам система имела важный недостаток - ресурс телескопических стоек был невелик. Развитие ученой мысли привело к открытию более прочных сплавов, и проблема была решена. По планам изобретателя подвеска МакФерсон должна была применяться как в передней, так и в задней части авто, но после продолжительной дискуссии, более востребованной была признана традиционная схема. Аналогичный вариант подвески задних колес был использован в 1957 году при разработке модели Lotus Elite. В честь конструктора Колина Чепмена подвеска, устанавливаемая на заднюю ось, получила название Chapman.

Устройство подвески МакФерсон

Основой конструкции подвески МакФерсона является массивная амортизационная стойка, расположенная на одной оси с подвижной пружиной амортизатора. Именно поэтому такой тип подвески иногда зовется «качающейся свечой». Опорой всей системе служит подрамник, который жестко крепится к кузову, в том числе с помощью так называемых сайлентблоков. Специальные металлические шарниры имеют резиновую втулку, способную смягчать колебания и устранять шум, передающиеся при взаимодействии одной детали подвески с другой.

Необходимую жесткость конструкции придают поперечные рычаги, зафиксированные на подрамнике. Поворотный кулак, в свою очередь, обеспечивает отличную управляемость, ведь именно он шарнирным соединением связан с рулевой тягой автомобиля. Кстати, с другой стороны поворотный кулак имеет специальное крепление в виде шаровой опоры, соединяющее его с поперечным рычагом. Не менее важную задачу в механизме подвески решает стабилизатор поперечной устойчивости, способный регулировать величину бокового крена. «Растяжки» или реактивные тяги стабилизатора крепятся к амортизационной стойке в точке соединения с поворотным кулаком. Благодаря четкому разделению функций каждого из элементов конструкции передняя подвеска обеспечивает мягкую, комфортную и безопасную езду на автомобиле любой марки. 

На сегодняшний день крупнейшими производителями автомобилей придумано несколько разновидностей подвески МакФерсона. Например, в системе подрессоривания легендарного Porsche-911 пружину амортизатора заменяет торсион, позволяющий уменьшить высоту всей конструкции. Существуют также подвески, где амортизационная стойка с пружиной представляют собой единый элемент системы, а не две отдельные детали. Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, любая подвеска типа МакФерсон является независимой, то есть положение одного колеса в вертикальной плоскости не сказывается на расположении другого.

Преимущества и недостатки системы МакФерсон

Популярность подвески данного типа невозможно переоценить. Конструкция МакФерсон устанавливается на огромном количестве автомобилей по всему миру. Однако, как и любой сложный механизм, подвеска МакФерсон имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Низкие затраты на производство по сравнению с аналогичными системами на двойных поперечных рычагах;
  2. Большой эксплуатационный ресурс верхней опоры амортизационной стойки, сконструированной в виде подшипника качения;
  3. Компактные размеры и сравнительно небольшой вес обеспечивают отличные динамические характеристики, даже автомобилям с двигателями средней мощности;
  4. Легкая диагностика неисправностей: легкое постукивание и неустойчивость автомобиля при движении на высокой скорости говорит об износе деталей подвески.

Минусы:

  1. Потеря устойчивости при движении на высокой скорости и при резком торможении. Причиной неустойчивости является существенное изменение положения колеса по вертикальной оси вследствие увеличения, либо уменьшения хода амортизатора;
  2. Подвеска МакФерсон не предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья. При езде по плохой дороге разрушаются детали крепления стоек, в результате на брызговике крыла образуются так называемые усталостные трещины, начинается процесс коррозии;
  3. Постоянное давление вредит амортизационным стойкам, поэтому подвеска МакФерсон не выдерживает больших нагрузок. Таким образом, данный тип подвески не подходит для эксплуатации на спортивных, грузовых машинах, а также внедорожниках и автомобилях с рамной конструкцией;
  4. Относительно сложный ремонт. Сложная конструкция подвески не позволяет точечно заменить износившуюся деталь. Сотрудникам СТО приходится полностью разбирать систему, что увеличивает время и стоимость ремонта.

Несмотря на то, что инженеры-конструкторы постоянно дорабатывают и совершенствуют механизмы подвески, при покупке автомобиля с «МакФерсоном» следует учитывать пределы его технических возможностей. Внимательный подход к изучению характеристик позволит избежать дорогостоящего ремонта и преждевременной замены стоек амортизаторов и других деталей конструкции.  

Большинство легковых автомобилей среднего ценового сегмента сегодня оснащены подвеской МакФерсон. Например, известные седаны Volkswagen и KIA, а также популярные бюджетные хэтчбеки марок Ford и Renault оборудованы различными вариантами подвески этого типа.  

Официальные сервисные центры Группы компаний FAVORIT MOTORS оказывают высококачественные услуги по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей различных марок. Квалифицированные сотрудники и современное оборудование позволяют нам осуществлять работы любой сложности в короткие сроки и по доступным ценам. Не подвергайте риску себя и своих близких - при любой неисправности автомобиля, обращайтесь только к профессионалам!

Подвеска МакФерсон (McPherson): устройство,описание,назначение,фото | АВТОМАШИНЫ

Подвеска автомобиля одна из главных составных ходовой системы, за счет которой автомобиль передвигается. Одним из таких примеров считается подвеска МакФерсон, которую часть можно встретить на автомобилях с передним приводом. Это один из самых распространенных видов независимой подвески, к тому же мало прихотливый в плане запчастей и поломок. Так же можно сказать, что McPherson это развитый вид подвески на двойных поперечных рычагах, в которой инженеры вместо верхнего поперечного рычага установили амортизаторную стойку.

За счет компактной структуры и малого количества деталей подвеска МакФерсон позволяет расположить двигатель и трансмиссию поперечно, а крутящий момент, как правило, передается на переднюю ось автомобиля. Еще один плюс McPherson – большой ход, позволяющий препятствовать пробоям. Рассмотрим более подробно устройство подвески, характеристики и возможности в плюсах и минусах.

Содержание статьи

  • История создания
  • Устройство подвески
  • Плюсы и минусы подвески МакФерсон
  • Как она функционирует
  • Признаки и неисправности подвески МакФерсон
  • Составляющие элементы подвески
  • Отличие амортизационной стойки от амортизатора
  • Задняя подвеска типа Макферсон
  • Где устанавливают подвеску МакФерсон
      • Датчик детонации:описание,виды,устройство,принцип работы
      • Вариатор:описание,фото,принцип работы,устройство,виды
      • Регулятор давления топлива:описание,фото,назначение,устройство
      • Двигатели вольво: описание,фото,история,двигатели Volvo V40

История создания

Ford Vedette 1948 года выпуска

Данная подвеска была разработана на базе двухрычажной, применявшейся в 1940-х годах. Разработал и внедрил в серийное производство свое изобретение инженер компании Ford Эрл МакФерсон. Решением, позволившим упростить конструкцию подвески с двумя поперечными рычагами, стало применение несущей амортизационной стойки. Характерной особенностью являлось наличие пружины в ее верхней части. В собранном виде конструкция представляла собой единое целое. Это позволило отказаться от необходимости использования верхнего рычага. Первым серийным автомобилем с данной конструкцией передней подвески стал Ford Vedette 1948 года выпуска. Позже модифицированные  варианты  стали использовать и на других автомобилях концерна.  В 70-х идею МакФерсона подхватили остальные автопроизводители. Тип подвески назвали именем создателя.

Устройство подвески

Широкое распространение подвеска MacPherson получила благодаря очень простому устройству с небольшим количеством составных частей.

Конструкция ее включает в себя:

  • Кронштейны кузова или подрамник;
  • Нижний рычаг;
  • Амортизационная стойка;
  • Верхняя опора;
  • Элементы, обеспечивающие подвижные соединения (резинотехнические элементы, шаровые опоры).

Это компоненты только одного колеса. На одной оси для двух ее колес используется два комплекта перечисленных составляющих. Но есть еще один компонент, соединяющий подвески левого и правого колес – стабилизатор поперечной устойчивости, который своими концами прикрепляется к стойкам или рычагам, а в центральной части к подрамнику или кузову.

Элементы подвески МакФерсон

Устройство подвески МакФерсона очень простое. В нижней части ступица колеса прикреплена подвижным соединением к кузову посредством поперечного нижнего рычага. К ступице также крепиться вертикально расположенная амортизационная стойка (хотя и не строго вертикально, а под определенным углом). В верхней части эта стойка упирается в кузов и крепиться к нему посредством опоры. Вот и вся конструкция этой независимой подвески.

Поворотный кулак со ступицей

Теперь немного по каждому составному элементу подвески. Для крепления к кузову в нижней части предусмотрены кронштейны, представляющие собой обычные проушины, к которым посредством болтового соединения крепятся поперечные рычаги. Но чтобы обеспечить уменьшенную передачу вибрации на кузов, крепление рычага делается через резинометаллические проставки – сайлент-блоки. Кронштейны эти могут быть сделаны как на самом кузове, так и на подрамнике – трубной конструкции, крепящейся к несущей части.

В самой простой версии этой подвески используется всего один нижний поперечный рычаг, крепящийся одним концом через сайлент-блок к кузову, а вторым посредством шаровой опоры – к ступице. Дополнительно к этому рычагу присоединяется стабилизатор, тоже через сайлент-блок. Но такая конструкция не обеспечивает должной жесткости относительно продольного смещения колеса.

Поэтому более современные подвески МакФерсона используют либо два поперечных рычага, установленных под определенным углом относительно друг друга, либо один, но А-образный. Такое решение несколько увеличивает количество точек крепления, а значит, и мест, в которых может появиться вибрация, но зато обеспечивается должная фиксация колеса от продольного смещения. В таких конструкциях стабилизатор если и крепиться к рычагу, то не напрямую, а посредством специальной стойки. Но очень многие автопроизводители фиксируют концы стабилизатора к корпусу стойки через тяги.

Амортизационная стойка является главным элементом подвески МакФерсона, поскольку в ее задачу входит гашение колебательных движение и максимально возможное снижение их передачи на кузов. Состоит она из корпуса, посредством которого она крепиться к ступице, пружины и амортизатора. Классической является схема стойки, в которой амортизатор с корпусом располагаются внутри пружины, хотя есть и конструкции с вынесенной пружиной.

Устройство газомасляной стойки MacPherson

В верхней части стойка крепиться посредством специальной опоры, в которую упирается пружина. Зачастую в конструкции опоры используется подшипник, который обеспечивает возможность вращения стойки вокруг оси. Чем достигается еще одно положительное свойство этого вида подвески – возможность использования ее в качестве поворотного кулака.

Плюсы и минусы подвески МакФерсон

Как и в каждом устройстве, подвеска МакФерсона имеет свои плюсы и минусы в сравнении с другими подвидами независимых подвесок. Для начала рассмотрим основные плюсы, которые инженеры и специалисты чаще всего выделяют, так как данная подвеска получила широкое распространение на современных автомобилях:

  • Надежность, а простота самой конструкции обеспечивает весьма большой ресурс эксплуатации;
  • Универсальность, подвеска МакФерсон отлично работает как на передней, так и на задней оси автомобиля;
  • Относительно небольшая стоимость производства. Небольшое количество составных деталей делает эту подвеску самой доступной и недорогой;
  • Небольшие размеры. За счет небольшого количества деталей, позволяет использовать даже на самых компактных автомобилях;
  • Ход подвески с большим запасом. За счет такого запаса снижается вероятность пробоя подвески или передачи энергии удара на кузов автомобиля;
  • Снижена нагрузка на подвижные элементы подвески. Основное усилие берет на себя стойка, а вот шаровые опоры и сайлентблоки обеспечивают подвижность механизмов, за счет чего они получили неплохой запас ресурса.

Несмотря на такие плюсы подвески МакФерсон, все же есть и минусы, которые сыграли не самую последнюю роль в массовом использовании на всех автомобилях:

  • Сложность в обслуживании амортизационной стойки. Чтоб заменить одну деталь или провести обслуживания других составных, необходимо полностью извлекать всю конструкцию, а вот для разборки потребуется специальный инструмент, так как пружину сжать и разжать не так просто;
  • Постоянная нагрузка на стойку. Именно этот фактор влияет на срок эксплуатации подвески, как правило, он пропорциональный. Чем больше нагрузка, тем меньший срок эксплуатации;
  • Развал-схождения и кинематика. В случае большого хода амортизационной стойки, углы развала-схождения меняются в широком диапазоне. В результате, снижается устойчивость и управляемость автомобиля, повышается износ шин;
  • Усиление места крепления на кузове верхней части амортизационной стойки. Можно сказать, что эта часть кузова больше всего выдерживает перегрузки, если не укрепить, то могут появиться трещины или коррозия;
  • Повышенный шум работы. За счет шумных механизмов, подвеску МакФерсон не используют на автомобилях премиум класса, чаще всего предпочтение отдают многорычажному варианту. Такой тип подвески обеспечивает бесшумность и плавность хода кузова автомобиля.

Учитывая плюсы и минусы подвески МакФерсон, её все же решили использовать на множестве серийных автомобилей, как один из вариантов независимой подвески. Дешевая, проста и надежная, что и придает ей популярности. Помимо стандартного набора есть и модифицированные варианты. В таком случае вместо стандартного амортизатора производитель устанавливает гидропневматический амортизатор.

За счет такой доработки можно менять жесткость подвески, устанавливать дополнительный шаровый шарнир сверху. В свою очередь это сказывается на улучшении управляемости, в случае движения по неровностям на дороге.

Как она функционирует

Работает подвеска МакФерсона так: при наезде на неровность, колесо вертикально смещается относительно кузова и это обеспечивает стойка (за счет сжатия пружины) и рычаг, крепящийся подвижными соединениями к ступице и несущей части.

 

Пружина воспринимает усилие, но она не способна его быстро загасить, и здесь в работу вступает амортизатор, который и поглощает всю энергию.

Во время наезда на неровность также возникает усилие, которое старается сместить само колесо в продольном направлении. С таким негативным действием «борются» два рычага, установленных под углом или же один А-образный, у которого две вершины крепятся к кузову и только одна – к ступице.

После преодоления неровности, пружина принимает исходное положение, из-за чего колесо, относительно кузова, выравнивается.

При преодолении неровностей оба колеса смещаются независимо друг от друга. Но при этом подвеска не способна полностью поглотить все усилия и часть их все же передается на кузов. При этом возникает вероятность раскачивания несущей части, если оба колеса движутся по неровности.

Чтобы этого не произошло и используется стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий две независимые подвески одной оси. Он представляет собой обычный торсион и за счет возникновения сил, противодействующих скручиванию, он способен погасить колебательные движения кузова.

Признаки и неисправности подвески МакФерсон


Первая и весьма заметная неисправность – раскачивание кузова автомобиля. Основной признак того, что стойки амортизатора вычерпывают свой ресурс и приходят в негодность. Как результат потеря комфорта, ухудшение управляемостью автомобиля, а так же ускоренный износ сопутствующих деталей подвески.

Автомобили, на которых установлены ABS и ESP, в случае поломки подвески начинают чаще срабатывать и сигнализировать. Как только Ваш «железный конь» начинает клевать носом или же раскачиваться, то не стоит откладывать на потом. Результат таких поломок – пропорциональное увеличение тормозного пути, чем больше поломка, тем медленней будет останавливаться автомобиль. Соответственно и безопасность автомобиля теряется.

Потеря курсовой устойчивости еще одна причина, по которой стоит обратить внимание на подвеску автомобиля. Выход или ослабление одного из амортизаторов приводит к уменьшению упора машины на все 4 колеса. Таким образом, при заходе в поворот, машину попросту заносит, само скольжение любой оси говорит о возможной поломке.

Хотя бы раз в жизни каждый водитель ощущал на себе, как автомобиль клюет носом или подкидает зад. Обычно это приводит к плохому самочувствию, снижению внимания или куда более яркие последствия такой поломки. Это очередной признак выхода из строя амортизаторов автомобиля, сама ж раскачка и неправильное распределение массы машины ощущается при резком разгоне или торможении. Комфортно сидеть в таком автомобиле никак нельзя, к тому же все это вредит кузовной конструкции.

Уменьшение дорожного просвета так же признак выхода из строя одной из частей подвески, если вы конечно не сторонник «заниженных» автомобилей, а подвеска автомобиля не проходила доработок. Причин такой поломки может быть несколько, усталый металл, коррозия одной из деталей. Чаще всего могут просесть пружины (сокращают ход сжатия), за счет чего вся сила удара передается за кузов и салон автомобиля, расширяются соединения и стыки на кузове и по интерьеру.

Неравномерный износ шин и излишняя жесткость, именно с этих показателей и начинается большинство проблем с подвеской. Увидеть износ шин можно невооруженным глазом, а жесткость будет ощутима при езде по неровной дороге. Для подвески МакФерсон это весьма распространенное явление, за счет плавающего угла колес (нарушение развала-схождения колес) или же проседания амортизационной стойки в целом.

Составляющие элементы подвески

Амортизационная стойка

Представляет собой амортизатор с установленной на корпусе витой пружиной. Пружина зажата между нижней и верхней чашками. Верхняя опора амортизатора закреплена на кузове в специальной нише под крылом автомобиля. Поворот колеса осуществляется за счет интегрированного в нее подшипника. Нижняя часть стойки МакФерсон соединяется со ступичным узлом. Стойка устанавливается не вертикально, а под определенным углом к колесу автомобиля в поперечной плоскости. Данный угол называется углом поперечного наклона шкворня или KPI и оказывает большое влияние на управляемость автомобиля. Данный параметр не регулируется и закладывается в конструкцию подвески при проектировании.

Нижний поперечный рычаг

Направляющий элемент, обеспечивающий вертикальное перемещение подвески.   Имеет две точки крепления к подрамнику кузова. Реже встречается вариант с одним креплением, при этом вторая точка дублируется продольной (реактивной) тягой. Через шаровое соединение фиксирует ступицу колеса в ее нижней части.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Упругая изогнутая металлическая тяга, закрепленная на подрамнике и обоих рычагах. Предназначена для выравнивания поперечного крена автомобиля. При поворотах сторона с меньшим наклоном поддерживает противоположную.

Отличие амортизационной стойки от амортизатора

Амортизатор – демпфирующий элемент подвески, предназначенный для гашения колебаний. Амортизационная стойка, в свою очередь, состоит из амортизатора и пружины. Таким образом, помимо конструктивных особенностей, стойка выполняет намного больше функций, а именно является одновременно несущим, упругим и демпфирующим элементом конструкции.

 

Амортизационная стойка подвески

Отличие стойки от обычного амортизатора:

  1. Представляет собой более сложный механизм.
  2. Имеет усиленную конструкцию и больший диаметр штока.
  3. Является упругим элементом, воспринимающим нагрузки от дорожной поверхности.
  4. Удерживает вес автомобиля.
  5. Поворотная опора амортизатора участвует в повороте колес автомобиля.
  6. Воспринимает осевые и боковые нагрузки.

Задняя подвеска типа Макферсон

На автомобилях с независимой подвеской сзади также применяется схема МакФерсон. Однако ее разрабатывал уже другой конструктор по фамилии Чапмен. В названии часто используется и его имя. Принцип действия и устройство аналогичны передней.

Задняя независимая подвеска МакФерсон

Преимущества:

  1. Отличается легкостью по причине меньшей нагруженности задней части автомобиля.
  2. Позволяет улучшить общую управляемость.
  3. Имеет конструктивную возможность реализовать поворот колес. Актуальна для ряда автомобилей с подруливающей задней подвеской.

Несмотря на имеющиеся недостатки, подвеска на основе направляющих стоек оптимальна для большинства легковых автомобилей среднего класса. Одними из решающих преимуществ остаются стоимость производства и ремонтопригодность.

Где устанавливают подвеску МакФерсон


Неоднократно выше упоминали, что встретить подвеску МакФерсон зачастую можно на переднеприводных автомобилях среднего и класса, на передней оси (реже устанавливают на заднюю ось). Но это не строгое правило, данный тип механизма так же можно встретить на бюджетных вариантах машин, как спереди, так и сзади. Самые популярные автомобили, на которых можно встретить подвеску МакФерсон, представлены ниже.

  • Hyundai Creta;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Audi 80;
  • ВАЗ 2109;
  • Chevrolet Aveo;
  • Volkswagen Passat;
  • Ford Focus;
  • Nissan Maxima;
  • Skoda Octavia;
  • Toyota Camry;
  • Kia Soul.

Это минимальный список того, где, применяется подвеска МакФерсон, поэтому найти и рассмотреть её можно на многих автомобилях. Не поленитесь подойти к любому автомобилю и посмотреть на устройство передней подвески, чтоб вполне понять и увидеть разницу с многорычажной.

Датчик детонации:описание,виды,устройство,принцип работы
Вариатор:описание,фото,принцип работы,устройство,виды
Регулятор давления топлива:описание,фото,назначение,устройство
Двигатели вольво: описание,фото,история,двигатели Volvo V40

схема, плюсы и минусы, устройство, принцип работы

Для комфортной безопасной езды в автомобилях применяют подвески различных видов. Основу изделия составляют амортизаторная стойка и поперечный рычаг. Конструктивно она представляет собой дополненный вариант системы двойных поперечных рычагов. Но вместо верхнего рычага здесь стойка.

Рассмотрим подробнее, что представляет собой подвеска МакФерсон, какие она имеет преимущества и недостатки.

История появления

Подвеска типа Макферсон названа по фамилии разработчика – Эрла Стили МакФерсона. Инженер американской компании GeneralMotors Эрл Стили спроектировал систему для модели Chevrolet Cadet. Машина не поступила в серийное производство, поэтому впервые изделие установили на Ford Vedette (1948), предназначенный для французского рынка. А позже на моделях Zephyr и Consul в 1950 / 1951 годах.

Предпосылки к созданию автомобильных подвесок со стойками появились раньше. В 20-х гг. инженеры Fiat предложили использовать изделие с продольным рычагом и направляющей стойкой. Системы на направляющих без рычага применялись в конце 19 века.

«Предшественником» подвесок может считаться узел на поперечных рычагах разной длины. За счет замены верхнего рычага шаровой опоры на амортизаторную стойку с поворотным шарниром появился конструктивно простой относительно надежный агрегат для легковых машин.

С 50-х гг. конструкция, предложенная ученым, неоднократно совершенствовалась. Шаровой шарнир, расположенный на амортизаторной стойке (на оси), был перемещен наружу к колесам автомобиля.

Распространение схема получила в 70-90-х гг., когда появилась возможность массового недорогого производства амортизаторных стоек с увеличенным сроком службы. С развитием пневматических элементов стали популярны пружины с пневмоприводом.

Подвеска Макферсон: схема и устройство

Подвеска - это агрегат, который включает компоненты:

  • Подрамник – основная несущая деталь, на которую крепятся рычаг, стойка, рулевой механизм, другие элементы.
  • Поперечный рычаг – деталь для изменения развала колес и колеи при совершении маневров, наезде на препятствия.
  • Поворотный механизм – элемент, обеспечивающий поворот автомобильного колеса благодаря шарнирному соединению с рулевой тягой.
  • Амортизаторная стойка – телескопическая деталь для снижения вибраций, ударов при езде по неровным дорогам.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости – элемент, нужный для уменьшения бокового крена при движении машины.

Изначально подвеска МакФерсон должна была быть применена ко всем колесам автомобиля. Однако из-за высокой цены технологии в задней части машин стали применять зависимую, а McPherson использовались в качестве передней.

Несущим элементом схемы подвески является подрамник. Для снижения негативного воздействия вибраций и шума крепление к кузову подрамника осуществляется через сайлентблоки. Поперечный рычаг с шаровой опорой с одной стороны связан с поворотным механизмом, а с другой – с подрамником. Благодаря креплению с двух сторон обеспечивается необходимая жесткость конструкции.

Как работают подвески МакФерсон?

Подвески этого типа считаются простым, но эффективным вариантом для недорогих легковых автомобилей. В верхней части установлен рычаг, соединенный резиновыми элементами. Основная нагрузка при работе агрегата приходится на верхнюю часть стойки, что изна

Что такое подвеска автомобиля МакФерсон

Подвеска МакФерсон — одна из самых распространенных, применяемых на автомобилях. Расскажем: что это такое и из чего состоит, как работает, её плюсы и минусы.

Что это такое
Основным элементом является амортизационная стойка, из-за чего она получила название «качающаяся свеча». «Свечная подвеска» преимущественно используется для передних колес. Применение Макферсона позволило разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве поперечно и обусловило её широчайшее использование для современных автомобилей с передним приводом. Подвеска Макферсон состоит из:
  • подрамник
  • поперечный рычаг
  • поворотный кулак
  • амортизаторная стойка (амортизатор и пружина)
  • стабилизатор поперечной устойчивости

Большинство модификаций МакФерсон включают: стабилизатор поперечной устойчивости, амортизационную стойку, поворотный кулак, поперечный рычаг и подрамник. Также возможно использование торсиона в качестве упругого элемента.Основным несущим элементом подвески является подрамник. Его крепление к кузову автомобиля выполняется с помощью сайлентблоков. Применение резинометаллических опор позволяет уменьшить шум и передачу вибрации на кузов. Подрамник выступает основой для крепления рулевого механизма, опор поперечного рычага и стабилизатора поперечной устойчивости.
С двух сторон с помощью резиновых втулок к подрамнику крепятся поперечные рычаги правого и левого колес. Крепление рычагов двойное, что придает конструкции жесткость в продольном направлении. К другому концу поперечного рычага через шаровую опору крепится поворотный кулак.

Поворотный кулак посредством шарнирного соединения крепится к рулевой тяге, обеспечивая поворот колеса. Верхняя часть поворотного кулака закреплена на амортизационной стойке, а нижняя соединена с поперечным рычагом. Также в нем размещены тормозной суппорт и подшипниковый узел.

Амортизационная стойка включает пружину и амортизатор, соосно расположенные с буфером сжатия. Верхняя часть стойки с помощью резиновой втулки крепится к брызговику крыла, нижняя соединяется с поворотным кулаком. Некоторые авто производители разъединяют пружину и амортизатор на два конструктивных элемента.

Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для снижения боковых кренов автомобиля. Стабилизатор крепится к подрамнику посредством двух опор. Концы стабилизатора шарнирным креплением соединяются с амортизационными стойками.

В некоторых машинах, например на Mercedes серии W124, имеется раздельное расположение пружины и амортизатора - это все равно считается подвеской МакФерсон. Ведь её ключевой признак - это жесткая заделка стойки в поворотном кулаке. Такую схему часто называют "modified McPherson": по сравнению с традиционной (когда амортизатор расположен внутри пружины), она позволяет уменьшить общую высоту конструкции, что играет на руку компоновщикам.
Плюсы
  • менее затратная при производстве в сравнении с исполнением подвески на двойных поперечных рычагах
  • относительно компактная и меньшая неподрессоренная масса
  • значительный ресурс верхней опоры стойки, представляющей собою упорный подшипник качения
  • легкая диагностика неисправностей вследствие наличия чётких симптомов износа

Минусы
  • сравнительно с подвеской на двух продольных или поперечных рычагах, параметры кинематики несколько хуже
  • необходимость усиления брызговика крыла
  • работа подвески «на пробой» и езда по плохим дорогам приводит к образованию усталостных трещин в точках крепления стоек на брызговике крыла
  • частый выход из строя амортизационных стоек с необходимостью трудоемкой и дорогостоящей их замены
  • передача дорожных шумов на кузов и в салон
  • относительно меньшая компенсация «клевка» (продольного крена) при торможении

Недостатки ограничивают возможность её применения. Так, несмотря на преимущество в стоимости изготовления, из-за некоторого ухудшения кинематики её практически не устанавливают в дорогостоящих и гоночных моделях авто. Большие нагрузки в зоне крепления стойки и связанный с ними быстрый износ конструкции не позволяет использовать МакФерсон в качестве независимой подвески в легких грузовых автомобилях.

Из-за этих недостатков часть производителей авто класса «люкс» отказалась от использования МакФерсона, продолжая совершенствовать подвеску на двойных поперечных рычагах. Вместе с тем, конструкционные преимущества и дешевизна сделали их распространенным типом подвески для бюджетных машин.

Подвеска макферсон - что это такое? Плюсы и минусы

Подвеска МакФерсон (McPherson) — один из самых распространенных типов автомобильной подвески. Расскажем: что такое подвеска МакФерсон, ее основные плюсы и минусы, а также рассмотрим схему данной подвески.

Основным конструкционным элементом подвески является амортизационная стойка, из-за чего она также получила название «качающаяся свеча». «Свечная подвеска» преимущественно используется для передних колес. Использование подвески Макферсона позволило разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве поперечно и обусловило её широчайшее использование в современном переднеприводном автомобилестроении.

Подвеска МакФерсон состоит из:

  • подрамник
  • поперечный рычаг
  • поворотный кулак
  • амортизаторная стойка
  • стабилизатор поперечной устойчивости
СХЕМА ПОДВЕСКИ МАКФЕРСОН
Большинство модификаций МакФерсон включают такие конструкционные элементы: стабилизатор поперечной устойчивости, амортизационную стойку, поворотный кулак, поперечный рычаг и подрамник. Также возможно использование торсиона в качестве упругого элемента.

Основным несущим элементом подвески является подрамник. Его крепление к кузову автомобиля выполняется с помощью сайлентблоков. Применение резинометаллических опор позволяет уменьшить шум и передачу вибрации на кузов. Подрамник выступает основой для крепления рулевого механизма, опор поперечного рычага и стабилизатора поперечной устойчивости.

С двух сторон с помощью резиновых втулок к подрамнику крепятся поперечные рычаги правого и левого колес. Крепление рычагов двойное, что придает конструкции жесткость в продольном направлении. К другому концу поперечного рычага через шаровую опору крепится поворотный кулак.

Поворотный кулак посредством шарнирного соединения крепится к рулевой тяге, обеспечивая поворот колеса. Верхняя часть поворотного кулака закреплена на амортизационной стойке, а нижняя соединена с поперечным рычагом. Также в нем размещены тормозной суппорт и подшипниковый узел.

Амортизационная стойка включает пружину и амортизатор, соосно расположенные с буфером сжатия. Верхняя часть стойки с помощью резиновой втулки крепится к брызговику крыла, нижняя соединяется с поворотным кулаком. Некоторые авто производители разъединяют пружину и амортизатор на два конструктивных элемента.

Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для снижения боковых кренов автомобиля. Стабилизатор крепится к подрамнику посредством двух опор. Концы стабилизатора шарнирным креплением соединяются с амортизационными стойками.


В некоторых машинах, например на Mercedes серии W124, имеется раздельное расположение пружины и амортизатора - это все равно считается подвеской МакФерсон. Ведь её ключевой признак - это жесткая заделка стойки в поворотном кулаке. Такую схему часто называют "modified McPherson": по сравнению с традиционной (когда амортизатор расположен внутри пружины), она позволяет уменьшить общую высоту конструкции, что играет на руку компоновщикам.

ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЛЮСЫ МАКФЕРСОН
  • менее затратная при производстве в сравнении с исполнением подвески на двойных поперечных рычагах
  • относительно компактная
  • меньшая неподрессоренная масса
  • значительный ресурс верхней опоры стойки, представляющей собою упорный подшипник качения
  • легкая диагностика неисправностей вследствие наличия чётких симптомов износа
НЕДОСТАТКИ И МИНУСЫ МАКФЕРСОН
  • сравнительно с подвеской на двух продольных или поперечных рычагах, параметры кинематики несколько хуже
  • необходимость усиления брызговика крыла
  • работа подвески «на пробой» и езда по плохим дорогам приводит к образованию усталостных трещин в точках крепления стоек на брызговике крыла
  • частый выход из строя амортизационных стоек с необходимостью трудоемкой и дорогостоящей их замены
  • передача дорожных шумов на кузов и в салон
  • относительно меньшая компенсация «клевка» (продольного крена) при торможении

Недостатки подвески ограничивают возможность её применения. Так, несмотря на преимущество в стоимости изготовления, из-за некоторого ухудшения кинематики её практически не устанавливают в дорогостоящих и гоночных моделях авто. Большие нагрузки в зоне крепления стойки и связанный с ними быстрый износ конструкции не позволяет использовать МакФерсон в качестве независимой подвески в легких грузовых автомобилях.

Из-за этих недостатков часть производителей авто класса «люкс» отказалась от использования МакФерсона, продолжая совершенствовать подвеску на двойных поперечных рычагах. Вместе с тем, конструкционные преимущества и дешевизна сделали МакФерсон распространенным типом подвески для бюджетных машин.

чем отличается стойка от амортизатора?

Подвеска McPherson – наиболее распространенный тип независимой передней подвески, применяемый на легковых автомобилях. Устройство представляет собой однорычажную конструкцию с амортизационной стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости (чем отличается стойка от амортизатора будет рассмотрено далее). Широкое применение обусловлено низкой стоимостью производства при оптимальных рабочих качествах. Данный тип подвески применяется также и на задней оси автомобиля.

История создания

Ford Vedette 1948 года выпуска

Данная подвеска была разработана на базе двухрычажной, применявшейся в 1940-х годах. Разработал и внедрил в серийное производство свое изобретение инженер компании Ford Эрл МакФерсон. Решением, позволившим упростить конструкцию подвески с двумя поперечными рычагами, стало применение несущей амортизационной стойки. Характерной особенностью являлось наличие пружины в ее верхней части. В собранном виде конструкция представляла собой единое целое. Это позволило отказаться от необходимости использования верхнего рычага. Первым серийным автомобилем с данной конструкцией передней подвески стал Ford Vedette 1948 года выпуска. Позже модифицированные  варианты  стали использовать и на других автомобилях концерна.  В 70-х идею МакФерсона подхватили остальные автопроизводители. Тип подвески назвали именем создателя.

Составляющие элементы подвески

Амортизационная стойка

Устройство подвески МакФерсон

Представляет собой амортизатор с установленной на корпусе витой пружиной. Пружина зажата между нижней и верхней чашками. Верхняя опора амортизатора закреплена на кузове в специальной нише под крылом автомобиля. Поворот колеса осуществляется за счет интегрированного в нее подшипника. Нижняя часть стойки МакФерсон соединяется со ступичным узлом. Стойка устанавливается не вертикально, а под определенным углом к колесу автомобиля в поперечной плоскости. Данный угол называется углом поперечного наклона шкворня или KPI и оказывает большое влияние на управляемость автомобиля. Данный параметр не регулируется и закладывается в конструкцию подвески при проектировании.

Нижний поперечный рычаг

Направляющий элемент, обеспечивающий вертикальное перемещение подвески.   Имеет две точки крепления к подрамнику кузова. Реже встречается вариант с одним креплением, при этом вторая точка дублируется продольной (реактивной) тягой. Через шаровое соединение фиксирует ступицу колеса в ее нижней части.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Упругая изогнутая металлическая тяга, закрепленная на подрамнике и обоих рычагах. Предназначена для выравнивания поперечного крена автомобиля. При поворотах сторона с меньшим наклоном поддерживает противоположную.

Отличие амортизационной стойки от амортизатора

Амортизатор – демпфирующий элемент подвески, предназначенный для гашения колебаний. Амортизационная стойка, в свою очередь, состоит из амортизатора и пружины. Таким образом, помимо конструктивных особенностей, стойка выполняет намного больше функций, а именно является одновременно несущим, упругим и демпфирующим элементом конструкции.

 

Амортизационная стойка подвески

Отличие стойки от обычного амортизатора:

  1. Представляет собой более сложный механизм.
  2. Имеет усиленную конструкцию и больший диаметр штока.
  3. Является упругим элементом, воспринимающим нагрузки от дорожной поверхности.
  4. Удерживает вес автомобиля.
  5. Поворотная опора амортизатора участвует в повороте колес автомобиля.
  6. Воспринимает осевые и боковые нагрузки.

Принцип работы подвески

Работа независимой подвески МакФерсон базируется на принципе “качающейся свечи”. Основным элементом системы является направляющая амортизационная стойка.

Основные преимущества

  1. Простота и компактность конструкции.
  2. Недорогая в изготовлении и ремонте.
  3. Оптимальные эксплуатационные характеристики.
  4. Надежность.

Подвеска McPherson обладает основными преимуществами для применения в автомобилях бюджетного и среднего класса, где в первую очередь значение имеет невысокая стоимость производства.

Основные недостатки

  1. Невысокие показатели управляемости автомобиля.
  2. Невысокие характеристики плавности хода.

Минусы конструкции существенно снижают характеристики комфорта и управляемости. По этой причине МакФерсон в настоящее время практически не используется на автомобилях класса люкс.  Предпочтение отдается более сложной и дорогостоящей двухрычажной схеме.

Задняя подвеска типа Макферсон

На автомобилях с независимой подвеской сзади также применяется схема МакФерсон. Однако ее разрабатывал уже другой конструктор по фамилии Чапмен. В названии часто используется и его имя. Принцип действия и устройство аналогичны передней.

MacPherson's Rant

Песня о несправедливости.

История песни во многом правдива.

Джеймс Макферсон был преступником на северо-востоке Шотландии, одним из странников и лидером банды грабителей. Говорили, что он был щедрым и популярен среди бедняков, но он был врагом лорда Даффа, Лэрда Брацо.

Макферсон был пойман в Ките и повешен на Кресте в Банфе 16 ноября 1700 года, 300 лет назад.История гласит, что никто не стал бы арестовывать его, потому что он был таким прекрасным фехтовальщиком, но когда он вошел в Кит через узкую улочку, женщина, сидящая у окна, выходящего на улицу, сбросила толстое тяжелое одеяло, которое запутало его, так что он не мог обнажить свой меч. Суд присяжных был заполнен иждивенцами лорда Даффа, лорда Гранта, которые признали его виновным, но друг Макферсона поехал в верховный суд Абердина с просьбой о помиловании. Лэрд увидел, что всадник идет с помилованием, поэтому приказал выставить городские часы, чтобы они могли законно повесить Макферсона до его прибытия.

Макферсон был прекрасным скрипачом, и он сочинил эту мелодию за ночь до того, как его повесили, и сыграл ее на эшафоте. Затем он предложил отдать свою скрипку любому, кто сыграет мелодию на его поминках. Никто бы не стал, поэтому он разбил скрипку. Любой, кто принял бы это, показал бы себя его родственником или другом и поэтому склонен арестовать себя.

Песня также известна как «Прощание Макферсона». Роберт Бернс переписал песню, но это традиционные тексты.Мелодия очень популярна среди шотландских скрипачей.

Фрагменты скрипки Макферсона выставлены в Доме-музее клана Макферсон в Ньютонморе.

MacPherson's Rant

Прощай, темные и странные подземелья, прощай, прощай,
Время Макферсона уже не будет на том дереве виселицы

Хор

Саэ дэнтинли и саэ дэнтонли Саэ дэнтинли
Потому что он играл мелодию и танцевал арун под деревом виселицы

Вероломной рукой женщины я был осужден на тэ ди
Она сидела на выступе у окна и бросила мне одеяло

Хор

Кто-то пришел сюда посмотреть, как я повешен, а кто-то пришел купить мою скрипку
Но перед этим я расставался с ней, я тормозил ее через середину

И он взял скрипку в руки и затормозил принеси стойку
Саин, нет, другая рука сыграет на тебе, когда я умру и убью d они повесили его под деревом.

Припев

Дополнительные стихи

Лэрд о Грант, этот змей Хиланда, который первым возложил на меня руки,
Он отстаивает дело Питера Бруна, пусть Макферсон ди

Развяжите эти бинты на моих руках и gie tae me my sword,
И нет человека во всей Шотландии, но я одолею его одним словом.

«Шутка Макферсона» в исполнении Юэна Маквикара, вокал и гитара, и Колина Кэмпбелла на скрипке.

.Стойка

Макферсон против подвески с двойным поперечным рычагом (за и против)

Последнее обновление 8 мая 2020 г.

В каждом автомобиле есть система подвески, которая прикрепляет колеса ко всему автомобилю. Подвеска предназначена для обеспечения устойчивости при рулевом управлении, максимального контакта шин с дорогой и обеспечения комфорта пассажиров.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Система подвески состоит из нескольких частей и компонентов, таких как рычаги, шины, амортизаторы, воздух в шинах, система рулевого управления, шарниры, подшипники, втулки и пружины.Однако не все системы подвески одинаковы.

Существуют различные типы систем подвески для транспортных средств. Двумя наиболее распространенными системами подвески, которые создаются для легковых автомобилей, являются система подвески MacPherson и система подвески на двойных поперечных рычагах.

Стойка МакФерсон против двойных поперечных рычагов

В чем разница между этими двумя системами подвески? Ну, для начала, вы найдете систему подвески MacPherson рядом с передней частью автомобиля, а система подвески на двойных поперечных рычагах расположена рядом с задней частью.

У каждого типа системы есть свои преимущества и недостатки. Вам решать, какая конкретная система лучше всего подходит для ваших нужд.

Подвеска MacPherson

Преимущества

Стойки подвески MacPherson отлично удерживают автомобиль на дороге. Они также не занимают слишком много места, оставляя больше места для пассажиров.

Поскольку подвеска Macpherson имеет меньшую неподрессоренную массу, она делает автомобиль легче, чем подвеска на двойных поперечных рычагах.Этот меньший вес позволяет автомобилю ускоряться на более высоких скоростях.

Кроме того, Вам будет комфортнее управлять этим транспортным средством. А если вы ограничены в средствах, MacPherson производится недорого, что означает более низкую цену для потребителей.

Недостатки

Подвеска МакФерсон имеет длинную вертикальную сборку. Если по какой-либо причине вам необходимо опустить автомобиль, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами.

Любой, кто водит гоночный или спортивный автомобиль, не захочет использовать эту подвеску, потому что эти типы автомобилей часто опускаются ближе к земле.

Кроме того, из-за своего вертикального характера выполнение поворотов может означать, что ваши шины не так сильно касаются дороги. Это сильно ограничит ваш контроль над автомобилем.

Подвеска на двойных поперечных рычагах

Преимущества

Подвеска на двойных поперечных рычагах имеет вертикальные верхний и нижний рычаги подвески, которые усиливают отрицательный развал. В результате ваш автомобиль имеет лучшую устойчивость на дороге, потому что шины больше касаются дороги.

Кроме того, углы установки колес остаются неизменными, как и рулевое управление.Это позволит вам лучше управлять автомобилем во время вождения, независимо от нагрузки на него.

Таким образом, если вы ищете подвеску, которая позволяет вам управлять автомобилем стабильно и стабильно, то подвеска на двойных поперечных рычагах должна быть вашим первым выбором.

Недостатки

Единственный минус, который можно сказать о подвеске на двойных поперечных рычагах, - это ее дороговизна. Эта система подвески намного сложнее, чем подвеска MacPherson, а это значит, что ее создание обходится производителям дороже.

Система подвески на двойных поперечных рычагах состоит из множества компонентов. Если одна часть выйдет из строя или износится, вся подвеска перестанет работать должным образом. Как владелец, это будет стоить вам больше денег на обслуживание и ремонт.

Заключение

Теперь, когда вы ознакомились с преимуществами и недостатками системы подвески MacPherson и двойных поперечных рычагов, какая из них, по вашему мнению, является лучшим выбором для вас?

Что ж, если вы большой поклонник доступности и меньшего обслуживания, то MacPherson должен быть вашим выбором.Но если вы предпочитаете систему подвески, которая дает отличные характеристики, выберите вместо нее двойной поперечный рычаг.

.

Что такое стойка Макферсон?

Стойка Макферсон - одна из нескольких распространенных автомобильных систем подвески. Обычно он состоит из единственного рычага управления, который соединяется с нижней частью ступицы колеса, и стойки, которая устанавливается между верхней частью ступицы и кузовом транспортного средства через втулку. Когда колесо поворачивается из стороны в сторону, вся стойка обычно поворачивается против втулки. Это фиксирует колесо на месте, позволяя ему двигаться вверх и вниз во время движения автомобиля.

Человек с дрелью

Компонент стойки амортизатора Макферсон служит двойной цели: амортизатор и одна из двух точек контакта, фиксирующих колесо на месте. Обычный амортизатор только гасит ударные нагрузки от дороги во время движения, но стойка сочетает это с функцией, которую выполняет верхний поперечный рычаг подвески с двумя поперечными рычагами.Корпус стойки, который обычно отвечает за значительные боковые напряжения, обычно включает в себя как вставку амортизатора, так и спиральную пружину, на которую фактически опирается вес транспортного средства.

Некоторые стойки MacPherson будут иметь регулируемую регулировку развала колес.В то время как большинство стоек просто крепятся болтами прямо, эти применения будут включать две точки крепления, в которых стойка крепится к ступице, одна из которых будет на эксцентрике. Обычно это позволяет отрегулировать угол, под которым устанавливается стойка, до затяжки болтов, что приводит к исправной регулировке развала колес. Угол развала - это просто мера того, наклоняется ли верхняя часть колеса к автомобилю или от него.

Амортизаторы

MacPherson впервые были замечены в автомобилях в конце 1940-х - начале 1950-х годов и продолжают оставаться популярными.В то время как конкурирующая подвеска на двойных поперечных рычагах может обеспечить определенные преимущества в производительности, стойка MacPherson обычно дешевле и занимает меньше места. Стойка MacPherson встроена в некоторые автомобили, чтобы освободить место в моторном отсеке, поскольку автомобили стали меньше.

Подвеска на двойных поперечных рычагах часто занимает больше места и может быть более дорогой из-за большего количества компонентов.Вместо одного поперечного рычага, который крепится к нижней части ступицы, эта подвеска включает в себя второй поперечный рычаг, который соединяется с верхней частью ступицы. Он заменяет стойку в направлении колеса. Затем амортизатор обычно используется для той же цели, что и амортизатор в стойке.

.

История клана Макферсон или Макферсон: информация о семье Макферсон

Происхождение имени

Имя Макферсон - или Макферсон, или Макферсон, в зависимости от написания - происходит от гэльского языка Mac a 'Phearsain и означает' Сын пастора ' . Речь идет о священнике Муриахе, пастыре XII века или проповеднике Кингасси в Баденоче. Исторически термин «пастырь» (в гэльском языке pearsain или pears-eaglais буквально «лицо церкви») имел другое значение.До Реформации в Хайленд Шотландии религиозный лидер прихода был священником, а пастор был распорядителем церковного имущества и отвечал за сбор десятины.

Происхождение клана

История клана Макферсон получила название «Потомство трех братьев», поскольку три внука Муриаха являются предшественниками трех основных клановых семейств: Клюни, Питмэйн и Инвереши.

На протяжении многих веков Макферсоны были ведущим кланом в Конфедерации кланов Чаттан наряду с кланами МакКинтош, Кланом Шоу и другими.Хотя Макферсоны имеют сильные претензии на происхождение Чаттанов, им не удалось вырвать контроль над Кланом Чаттанов у МакКинтоша. Сегодня кланы тесно сотрудничают в Ассоциации клана Чаттан, президентом которой является Джон МакКинтош, глава клана МакКинтош, а сэр Уильям Макферсон, глава клана Макферсон, является вице-президентом ассоциации вместе с вождями союзных кланов.

Клановые конфликты 14 века

В 14 веке Макферсоны были частично ответственны за поражение клана Комин, врагов Роберта I Шотландского, в Баденоче.

Битва при Инвернаховене 1370 или 1387. Клан Камерон, насчитывающий около 400 человек, возвращался домой с сокровищами, которые они приобрели после набега на Баденох. В Инвернахавоне их настигла часть Конфедерации Чаттана во главе с Лахланом, Лэрдом клана МакКинтош. Силы Конфедерации Чаттана состояли из Макинтошей, Дэвидсонов и Макферсонов . В результате разногласий по поводу того, займут ли Дэвидсоны или Макферсоны правое крыло, которое было почетным постом, Макферсоны с отвращением вышли из армии.Общая численность конфедерации клана Чаттан превосходила Кэмеронов численностью, но с потерей Макферсонов Кэмероны теперь имели большее число. Битва привела к поражению конфедерации клана Чаттан (Макинтош и Дэвидсон). Говорят, что союзник Кэмерона, известный как Чарльз МакГилони, привел клан в битву и, как полагают, изменил исход дня благодаря своей сверхъестественной способности лучника. В этот момент, возможно, на следующее утро Макферсоны передумали и решили воссоединиться с конфедерацией Чаттонов, атаковав Кэмеронов с такой энергией, что они превратили победу в поражение и обратили Кэмеронов в «бегство» к Драмуштеру, огибая конец Лоха. Эрихт, а затем на запад в направлении реки Трейг.Позже Макинтоши утверждали, что Макферсонов втянул в битву человек из клана Макинтош, который появился в лагере Макферсонов, притворившись из клана Камерон и назвав Макферсонов трусами. Затем Макферсоны напали на лагерь Кэмеронов, устроив им ужасную резню, даже убив сверхъестественного лучника Кэмеронов Чарльза МакГилони в месте, которое теперь называется Долина Чарльза, или в Гайлик-Койр-Терлаих.

Восстания якобитов 18 века

В начале восстания якобитов 1745 года вождь клана Макферсон командовал ротой своего клана на службе у британского правительства.Однако группа Кэмеронов под командованием доктора Кэмерона была отправлена ​​в дом Макферсона из Клюни, вождя Макферсонов. Они были там, чтобы задержать его, и это им удалось. Затем Макферсоны присоединились к якобитам.

Глава клана, Юэн Клюни, собрал силы из 400 человек, чтобы помочь Чарльзу Эдварду Стюарту. Макферсоны играли активную роль в начале восстания и даже участвовали в схватке при Клифтон-Мур в 1745 году.

Однако Чарльзу пришлось ждать Клюни, который участвовал в операции в Атолле, перед битвой при Каллодене.Он этого не сделал, и люди Макферсона не принимали участия в знаменитом поражении при Каллодене. Полк был расформирован, и Эван скрылся. На его голову была возложена награда в 1000 фунтов, но за девять лет, проведенных в бегах, его так и не поймали. В 1755 году он бежал во Францию. Когда он скрывался, его жена Джанет родила сына. Ребенок родился в кукурузной печи, за что получил прозвище «Дункан печи».

В то время, когда Макферсон прятался в резиденции клана в Лаггане и вокруг нее, он приготовил для него множество укрытий.Одним из них была «Клетка Клюни» из вересковой хижины на склонах Бена Алдера в фильме «Похищенные» Роберта Луи Стивенсона. В другом рассказе Клуни останавливался в Доме Далчулли в отверстии для замка в восточном крыле, когда его поймал снаружи полковник Манро, тот самый человек, которому было поручено его искать. Поскольку двое мужчин никогда не встречались, Клюни спокойно держал лошадь полковника, пока солдат входил в дом. Утверждается, что за беспокойство ему дали пенни. Еще одно известное укрытие - пещера Клюни высоко на скалах Крейг Дабх между Ньютонмором и Лагганом.В эту пещеру больше нельзя попасть без помощи специалиста. Каждый год в августе клан Макферсон проводит семейный сбор, во время которого проходит торжественный забег на вершину Крейг Дабх и обратно.

Замки клана

Замок Клюни был резиденцией главы клана Макферсон до 1930-х годов.

Замок Баллиндаллох принадлежит Макферсон-Грантс с середины 16 века.

Профиль клана

Гэльское имя: Гэльское имя Макферсона - «Клан Мхурих» - Дети Мердока.

Герб:

Знак завода: Белый вереск

Девиз: Не трогай перчатку, не трогай ее . «Бот» означает без. «Перчатка» дикой кошки - это подушечка. Если кошка «без перчатки», ее когти обнажены. Девиз служит предупреждением о том, что нужно остерегаться когтей дикой кошки «без перчатки». Это ссылка на исторически жестокий характер клана и служит метафорическим предупреждением для других, что им следует дважды подумать, прежде чем вмешиваться в дела Макферсона.

Клан Тартанов

Клан Макферсон приписывает 17 тартанов. Наиболее распространены красные, охотничьи и плательные тартаны.

Клановые кузены и ассоциированные семьи

Эллисон

Арчибальд

Каттанач

Карсон

Члерич

Кларк

Кларк

Кларк

0002 Кларк

Кларксон

9000 Клерк 9000 9000 Клерк 9000

Карриер

Карри

Эллис

Эллисон

Ферсон

Гиллеспи

Гиллис

Гиллис

Джилли

Гиллис

Гилли

Гудей 9000 9000 9000 9000 Гоуди 9000 9000 Гоуди 9000

Гоудит

MacChlery

MacClair

MacCleary

MacCleish

MacClerich

MacClooney

MacCloonie

MacCluney

MacClunie

MacClunie

MacCurrach

MacCurrie

MacCurry

MacGillies

MacGouen

MacGoun

MacGow

MacGowen

MacKeith

Maclear

MacLeary

MacLees

Маклиш

MacLerie

MacLierich

Maclise

MacLory

MacMurdo

MacMurdoch

MacMurdock

MacMurich

MacVail

MacVurich

MacVurrich

Murdaugh

Мердо

Мердок

Мердок

Murdoson

Мерта

Pearson

Person

Smith

Райт

Клан Макферсон сегодня

Приблизительное количество в разных странах: Неизвестно

Видные члены: 27-е и Нынешний глава клана - сэр Уильям Макферсон из Cluny Macpherson, бывший судья Высокого суда и автор отчета Макферсона об убийстве Стивена Лоуренса на расовой почве.Модель Эль Макферсон является членом клана, несмотря на то, что она Макферсон только по усыновлению, поскольку она родилась в семье Гоу, одной из связанных семей. Джек Уайт из White Stripes and the Raconteurs носил килт Макферсон и сказал в интервью, что он из клана Макферсон. Настоящая фамилия Джека Уайта - Гиллис.

Родовые земли: Родовые земли Клана находятся в Баденоче, в Шотландском нагорье. Они сосредоточены на территории вокруг замка Клюни, который был резиденцией главы клана до 1932 года.Нынешний вождь проживает в замке Ньютон, Блэргори, который был куплен его семьей в 1789 году.

Клановая ассоциация: Клан Макферсон имеет очень активную клановую ассоциацию, насчитывающую 2500 членов во многих странах мира. Он издает ежегодный информационный бюллетень Creag Dhubh, управляет Домом и музеем клана Макферсон в Ньютонморе, в самом сердце клановой территории, и организует ежегодные клановые собрания в Кингасси и Ньютонмор. Члены принимают участие в различных мероприятиях по всему миру, включая Highland Games в Шотландии, Австралии, Канаде и США.Председателем Ассоциации клана Макферсон является Уильям Макферсон из Сиэтла, Вашингтон, США.

.

macpherson - определение - английский

Примеры предложений с «macpherson», память переводов

Giga-fren В то время как департамент допустил упущенную ошибку, доказательства не предполагали мне, что это было преднамеренно или что они преднамеренно подставили мисс Макферсон Его первый шаг на пути к более яркой карьере произошел, когда исполняющий обязанности Генерального прокурора Бомбея Джон Молсворт Макферсон пригласил Джинну поработать из своих палат. осознавать, что, как говорит Макферсон, мы создаем «экономические механизмы в нашем обществе, которые, в конечном счете, должны быть направлены на достижение человеческого счастья и удовлетворения».WikiMatrix Вместе со своей однополой возлюбленной Хильдой Дулиттл (HD) и шотландским писателем Кеннетом Макферсоном она запустила киножурнал Close Up, который познакомил британских зрителей с работой Сергея Эйзенштейна. Openubtitles2Если бы Макферсон вошел в этот склад, его кровь немедленно закисла бы. есть через его собственные веныsopensubtitles2Это приведет вас прямо к тому, у кого есть меч, и это приведет вас к МакферсонуWikiMatrixThe полемика бушевала в первые годы 19 века, споры относительно того, были ли стихи основаны на ирландских источниках, на источниках на английском языке - на гэльских фрагментах, вплетенных в его собственную композицию, как заключил Джонсон, или в основном на шотландских гэльских устных традициях и рукописях, как утверждал Макферсон.Giga-fren Это исключение также сделано для сопоставимости с другими исследованиями (Macpherson and Hirsch 1995). Giga-fren • Компартментализация иммунных ответов на кишечные бактерии комменсального типа, доктор Эндрю Макферсон WikiMatrix В новой модели используется совершенно новая автомобильная платформа с колесной базой 2,5 м. с передней подвеской Макферсон и задней осью с торсионной балкой.OpenSubtitles2018.v3Лина, я думаю, Джеймс Макферсон помог мне взломать Warehouse.Common crawl Эта статья о цикле стихов Джеймса Макферсона и их главном герое.Giga-fren Некоторые исследования давали обзор развития кооперативов аборигенов, их положения и их значимости (Belhadji, 2001; Ketilson and MacPherson, 2001). Другие предоставили рекомендации в национальном контексте (Lyall and Barr, 2002) и международном контексте (ILO, 2000). Не извиняясь, Алекс Макферсон из Fact написал, что "Loveeeeeee Song" - это шаблонная космическая баллада о будущем с непростительно глупым названием.Эти ограничения делают капрала Макферсона непригодным для дальнейшей службы в его нынешней профессии и делают его непригодным для ремастеринга, поскольку он не соответствует минимальным медицинским критериям входа для любой другой профессии. Совет директоров (профессор Джеймс Макферсон) заявил: & gt; - 62. Я думаю, что это дискриминация по признаку пола, противоречащая Кодексу Британской Колумбии, если необоснованный стандарт найма, хотя и нейтральный на первый взгляд, приводит к исключению большого процента кандидатов-женщин, которые согласились бы, если бы не необоснованный стандарт, будьте квалифицированы для работы.OpenSubtitles2018.v3 Разве вы не видите, что сделал MacPherson? Giga-fren Это отчасти связано с тем, что мы взвешиваем разницу в PFEM на M, и что оценки GLS2 этого параметра (таблица 3) меньше, чем оба Результат Макферсона и Хирша и оценки GLS1.55 В Канаде разница в PFEM составляет от 0,04 до 0,09 логарифмических пунктов разницы в заработной плате по гендерному журналу. Openubtitles2 Хорошо, может быть, Макферсон что-то с ней сделала, но она ушла OpenSubtitles2018.v3I Вернувшись из рождественского прохода, я зашла в офис Арти и обнаружила, что Джеймс Макферсон, агент, ставший убийцей, WikiMatrix. Макферсон также создала свою собственную линию косметических продуктов: «Эль Макферсон - Тело».Алекс Макферсон из Fact сказал, что, помимо интересной музыки, рейтинг R важен для того, как Рианна «вернула себе контроль над своей публичной историей» в «наш нынешний паноптический век» .opensubtitles2MacPherson ожидает, что мы выберем самый прямой маршрут

. страница 1. Найдено 217 предложения с фразой macpherson.Найдено за 5 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.Подвеска

Digsite - OSRS Wiki

Из старой школы RuneScape Wiki

Перейти к: навигация, поиск В RuneScape Wiki также есть статья: rsw: Подвеска Digsite.

(1) (2) (3) (4) (5)

Подвеска Digsite (1)
Выпущено 29 мая 2007 г. (Обновление )
Члены Да
Квестовый предмет Нет
Свойства
Торговый Нет
Оборудованный Да
Стекируемый Нет
Уничтожить Выпадать
Осмотреть Зачарованное ожерелье.
Значения
Стоимость 2400 монет
High alch 1440 монет
Low alch 960 монет
Вес 0,01 кг
Расширенные данные
Идентификатор предмета 11190
Twisted League Нет
Подвеска Digsite (1) Подвеска Digsite (2) Подвеска Digsite (3) ) Подвеска Digsite (4) Подвеска Digsite (5) ? (редактировать) (1) (2) (3) (4) (5) ? (править) Файл: Кулон Digsite.png29 мая 2007 г. (Обновление).

Смотрите также