Что такое webasto на авто


Что такое вебасто, принцип работы, сколько стоит, отзывы

Вебасто (Webasto) — автономный подогреватель машины, который позволяет прогреть салон или двигатель, чаще всего дизельного авто перед началом поездки в зимнее время года.

Вебасто — автономная система, которая соединена с топливной и с «мозгами» автомобиля, а так же с системой охлаждения.

Плюсы вебасто:
  1. облегчение запуска двигателя в мороз
  2. уменьшение расхода
  3. теплый салон автомобиля
  4. экономия работы АКБ

Существует два типа подогревателей — воздушный предпусковой нагреватель и жидкостной предпусковой отопитель.

Воздушный автономный предпусковой отопитель находится в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в пространстве под капотом. Воздушный вариант создан для поддержания комфортной температуры в салоне авто при неработающем двигателе.

Жидкостные нагреватели созданы для автономного прогрева всего двигателя и внутренних рабочих жидкостей в системе охлаждения двигателя. Они поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Принцип работы вебасто

Вебасто любого типа работает на топливе, которое устройство забирает напрямую из топливного бака или из дополнительно установленного. В воздушном отопителе  установлена особая форсунка для создания факела, аналогично работает фен.

Устройство смешивает солярку с воздухом, смесь поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и горит внутри особой закрытой камеры. Она обдувается  вентилятором, поэтому горячий воздух поступает в салон автомобиля. При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. 

Вебасто работает автономно, количество циклов и температура прогрева задается бортовым компьютером автомобиля. После нагрева система поддерживает заданную температуру, или выключается. На некоторых дизельных автомобилях устанавливается лайтовый вариант Вебасто, который включается на работающем двигателе и только при условии температуры снаружи от +5 и ниже.

Какой вебасто лучше — жидкостный или воздушный?

Каждый тип устройств имеет как плюсы, так и минусы.

 

Минусы воздушного вебасто:
  • не прогревает двигатель
  • не используется в сильные морозы
  • повышенные требования к качеству топлива
  • в связи с последним пунктом, приходится ставить отдельный бак для вебасто и заливать туда топливо более высокого класса.

 

Плюсы:
  • стоимость
  • низкий расход топлива.

 

Положительные моменты эксплуатации жидкостного предпускового подогревателя:
  • увеличивает ресурс работы двигателя
  • более комфортен в эксплуатации
  • снижает нагрузки на детали ДВС.

 

Минусы:
  • дорого стоит
  • повышает расход топлива (от 600 гр/час)
  • расходует больше электричества, нужно следить за АКБ.

 

Автор публикации

25 Комментарии: 0Публикации: 12Регистрация: 09-01-2020

Принцип работы Вебасто в машине

Эксплуатация автомобиля в холодное время года сокращает его ресурс и создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров. Ровно до того момента, пока агрегаты и салон не прогреются. Логичным будет начать греть заранее, ещё до того, как запустят двигатель, и уж тем более до появления в автомобиле людей. Возможность такая есть, энергии в топливном баке запасено достаточно. Компания Webasto ещё в первой половине двадцатого века начала производить автономные отопители, использующие эту энергию, что исторически сделало её имя нарицательным в названии подобных устройств. Что такое Вебасто в машине известно многим, но полезно разобраться в особенностях реализации процесса автономного отопления на современном уровне.

Функциональное назначение автономных отопителей

Есть несколько базовых принципов, выделяющих подобные системы среди прочих средств обогрева:

  • полная автономность, используется только питание от аккумулятора автомобиля, даже топливо может подаваться из отдельного расходного бачка;
  • возможность локального и дистанционного управления обогревом;
  • действие нагревателя непосредственно на воздух в салоне или через систему жидкостного охлаждения двигателя, обеспечивая принудительную циркуляцию дополнительным электронасосом через штатный радиатор отопителя;
  • обеспечение пожаробезопасности, горение в замкнутом объёме при отсутствии водителя в автомобиле;
  • высокая тепловая мощность, недоступная для электрических обогревателей;
  • наличие режима предпускового подогрева двигателя.

Аналогично может сработать система охранной сигнализации с режимами дистанционного или программного запуска двигателя, но она имеет свои недостатки наряду с достоинствами. Чтобы понять принципиальную разницу между такими способами обогрева, надо разобраться, что такое Вебасто в автомобиле и как работает, а также состав её оборудования.

Устройство автономного обогревателя

Горение топлива производится в камере сгорания, куда оно подаётся насосом и распыляется через форсунку. Начальное зажигание производится искровой свечой или спиралью накаливания, по аналогии с дизельными свечами. После разогрева питание свечи отключается, и зажигание становится калильным. Принцип работы Вебасто для дизеля не особенно отличается от бензинового варианта, разница лишь в способах начального воспламенения. Хотя иногда используется отдельная тепловая ветка разогрева дизтоплива в основном баке автомобиля.

Факел горения поддерживается принудительной подачей воздуха, а выхлопные газы отводятся в атмосферу через собственную систему выхлопа. Пути теплообмена зависят от конкретной реализации обогревателя.

  1. Воздушный нагреватель работает по принципу прохождения воздуха через теплообменник, потоки горящей смеси и салонного воздуха, разумеется, разделены. Обмен энергией организован по принципу максимального отбирания тепла у факела. Тёплый воздух нагнетается вентилятором в салон и быстро повышает температуру. Так легко нагреть даже большие объёмы, например, автобусного салона.
  2. Жидкостный нагреватель повышает температуру прокачиваемого через него антифриза. Одновременно тепло передаётся в салон и в рубашку охлаждения двигателя. В систему врезается дополнительная водяная помпа, работающая от бортовой электросети. Включается вентилятор автомобильной печки, то есть в остальном система работает так же, как и при запущенном двигателе.

Способы управления установкой

Поскольку все режимы устройства имеют электрическое управление, то достаточно легко организовать несколько способов:

  • прямое включение кнопкой пульта управления;
  • работу по таймеру, когда устройство программируется на включение и выключение в определённые моменты времени, однократно или периодически;
  • автоматическую работу по датчикам температуры, в сильные морозы важно не допускать её снижения до опасных порогов, принцип работы Вебасто для бензина подразумевает более широкий допуск, чем даже у зимнего дизеля;
  • дистанционное включение, когда пульт может быть задействован со значительного расстояния;
  • не перегружая пульт слишком большой мощностью радиосигнала и борьбой с помехами, управлять устройством можно через сотовую связь, применяется обычная сим-карта, пользователь управляет через SMS или мобильное приложение смартфона.

Многое вебасто может делать и самостоятельно. Она способна следить за состоянием аккумулятора, который нельзя доводить до глубокого разряда, не позволяющего потом запустить двигатель. Самодиагностика также входит в состав заложенных функций, в этом управляющая электроника похожа на блок управления двигателем. Так же можно считать коды ошибок и произвести поверхностную диагностику. Для этого имеется контрольно-диагностический интерфейс.

Достоинства и недостатки Вебасто

Устройство можно считать чрезвычайно удобным и даже незаменимым для автомобилей, эксплуатирующихся в суровом климате. Недаром оно входит в стандартную комплектацию многих машин северного исполнения. Пользователи давно оценили его плюсы:

  • двигатель будет готов к запуску в любой нужный момент, даже при температурах, когда его штатное приведение в рабочее состояние без специальных мер невозможно;
  • водителя будет ждать тёплый салон и легко пускающийся прогретый двигатель;
  • ресурс мотора существенно экономится, не требуется его практически непрерывная работа при экстремальных забортных температурах;
  • современные моторы, особенно турбированные дизели легковых машин, при работе выделяют очень мало тепла, поскольку обладают высоким КПД, такой мотор может «замёрзнуть» даже во включённом состоянии на малых оборотах без нагрузки, не говоря о подаче тепла в салон, поэтому вебасто способна поддержать его даже на ходу;
  • вопросы поддержания теплового режима работающим двигателем имеют не только технические аспекты, но и правовые, стоянка с включённым мотором в жилых зонах запрещена, а вебасто работает бесшумно и почти не выделяет вредных веществ с выхлопом;
  • по сравнению с потреблением горючего мотором, автономный отопитель гораздо экономичней по расходу.

Понятно, что и без минусов не обходится:

  • главным недостатком выступает высокая цена установки, особенно от известного производителя и с множеством сервисных функций;
  • разобраться с режимами работы и управлением иногда не проще, чем с автомобилем, автономный отопитель постоянно усложняется;
  • потребляя энергию от аккумулятора, автономка не обеспечивает его подзаряд, полностью разрядиться автоматика не даст, но и работать она при этом не сможет, иногда приходится задействовать отдельную батарею;
  • компоновка системы может вызвать сложности в компактных автомобилях с плотно упакованным моторным отсеком;
  • наличие выхлопных газов не позволяет использовать устройство Вебасто в закрытых помещениях.

Иногда выглядит разумным сочетать в одном автомобиле наличие автономного обогревателя и сигнализации с режимом автозапуска. А при наличии в доступности электрической сети — ещё и электрообогревателя.

Ресурс установки составляет многие годы, в ней практически отсутствуют быстро изнашивающиеся детали. Можно уверенно сказать, что в районах с холодными зимами вебасто себя окупит, сняв с водителя массу технических и психологических проблем. Особенно если он понимает, что такое Вебасто в машине, и умеет правильно ею пользоваться. Тогда эта установка займёт по важности место автомобильного кондиционера для машин, эксплуатирующихся на юге, где без него уже личный транспорт немыслим.

Вам также будет интересно почитать:

Узнайте больше, что такое предпусковой подогреватель Вебасто

С наступлением холодной погоды проблема с заводкой двигателя автомобиля может стать причиной опозданий, а иногда и невозможности использования ТС по назначению. Такая ситуация особенно часто беспокоит автомобилистов, машины которых оснащены дизельным мотором или хранятся под открытым небом. Для того чтобы мотор завелся при любой погоде специалисты рекомендуют установить Вебасто.

Особенности Вебасто

В зависимости от объема и типа ДВС выбирается модель Webasto по мощности. Собираясь сделать покупку этого предпускового подогревателя, необходимо учесть тип топлива, на котором работает автомобиль. Для бензиновых моторов используется Вебасто, работающее на бензине, для дизельных – на солярке.

Дополнительное оборудование состоит из нескольких элементов:

  • котла;
  • электронного блока;
  • системы соединительных патрубков (тройников).

Устанавливается подогреватель в под капотом, либо под крылом машины. Устройство имеет небольшие размеры, поэтому может без проблем разместиться в ограниченном пространстве.

Обязательно подключение бортовой сети 12 или 24 Вольт и соединение со штатным топливопроводом. В некоторых моделях реализован удаленный запуск подогревателя. Для этого используется специальное программное обеспечение, устанавливаемое на смартфон.

Принцип работы

При работе Вебасто применяется каталитическое горение топлива. Такой принцип полностью безопасен, так как отсутствует открытое пламя, а сгорание топлива происходит за счет химического окисления. Агрегат работает автономно и двигатель внутреннего сгорания автомобиля не заводится.

Предпусковой подогреватель Webasto нагревает ОЖ, которая циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Подогрев антифриза происходит непосредственно в котле устройства. Теплая жидкость циркулирует и нагревает масло двигателя. Оно принимает естественную структуру с нормальной вязкостью. Поэтому заводка двигателя происходит без масляного голодания, что значительно увеличивает срок эксплуатации мотора.

Если включить вентилятор обогрева салона, то одновременно с подготовкой к запуску мотора будет нагреваться и салон автомобиля. Через радиатор обогрева салона теплая жидкость также циркулирует.

Некоторые модели Вебасто используются для охлаждения мотора. Он актуален, если предстоит эксплуатация авто при повышенной температуре внешней среды.

Отличия Вебасто от автозапуска

Для прогрева мотора используется множество различных устройств. В большинстве современных охранных систем реализована схема автозапуска мотора с программируемым прогревом двигателя. Это очень удобно, так как позволяет удаленно запустить мотор на нужное время, а также включить его при определенной температуре.

В этом случае достаточно установить только противоугонное устройство. Не требуется монтаж дополнительного оборудования. Функцию включения ДВС можно запрограммировать.

Несмотря на вышеперечисленные достоинства автозапуск для прогрева мотора с сигнализации имеет существенные недостатки:

  • значительный расход топлива;
  • износ деталей мотора;
  • снижение противоугонных функций.

Последний критерий необходимо учесть, если транспортное средство находится на неохраняемой стоянке. Ведь при работе автозапуска деактивируется штатный иммобилайзер, а также отключаются датчики удара. Это приводит к тому, что автомобиль становится весьма уязвимым в плане угона.

Преимущество Вебасто

В зависимости от модели расход топлива составляет от 0,5 до 0,9 литра в час. Правильно подобранная мощность предпускового обогревателя позволяет за час работы повысить температуру мотора до +30 С° — +40 С° при температуре окружающей среды от -30 С° и даже ниже.

Отдавая предпочтение предпусковому агрегату типа Вебасто, можно не переживать о том, что противоугонная охранная сигнализации работает в ограниченном функционале.

Стоимость – главная причина, по которой автолюбители отдают предпочтение устройствам попроще, например, автоподогревателям. Но, в отличие от Вебасто, они значительно более затратные, если учесть потребляемое ими количество топлива. Также нужно принять во внимание быстрый износ деталей ДВС. Сумма за Вебасто и профессиональный монтаж покажется вполне оправданной.

Как работает Вебасто на дизеле

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пускозарядное устройство. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает «бустер», а также о преимуществах устройства и особенностях правильного выбора решений подобного типа.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Содержание статьи

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;

Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Читайте также

Что такое Webasto в машине и как им правильно пользоваться

Webasto или «вебасто» водители с немалым опытом истолковывают как предпусковой подогреватель мотора машины. Это имя немецкой компании, которая как раз и запустила подобные подогревательные  механизмы. Это нужный помощник в машине для всех автовладельцев в холодное время года. Поэтому на автомобильном рынке можно много найти «вебасто», которые имеют различный функционал. А производителей, которые специализируются на подогревательное системе, становится все больше. И не зря, ведь спрос растет. В статье вы сможете найти ответ на такой вопрос «Webasto – что это? Как работает механизм?»

Суть механизма Webasto

Система подогрева Вебасто очень известна среди всех владельцев машин. Немецкая компания заботится о своей популярности и о клиентах, поэтому качество высокое, а технические характеристики всегда на высоте. Есть разные модели данного механизма. В Российской Федерации самыми популярными считаются модели:

  • Thermo Top Evo-4;
  • Thermo Evo-5.

Цифры у моделей обозначают такой параметр, как кВт. То есть в первом случае 4 кВт, а втором – 5. Чтобы выбрать подходящий подогреватель, в первую очередь нужно обращать внимание на объем мотора. Webasto – это механизм, который включает в себя камеру сгорания компактного размера, камера объединена  с охладительной системой машины и находится под капотом. Антифриз с помощью насоса прогревает двигатель через радиатор. Антифриз циркулирует по всей охладительной системе. А вентилятор включается из-за того, что подогрев предпусковой подключается к салонному отоплению.

Стоит лучше разобраться, как использовать данный механизм, чтобы получилось настроить его правильно. Тогда двигатель будет эффективно, быстро прогреваться и не придется долго ждать водителю того момента, когда можно тронуться и поехать. Вебасто не просто экономит время, но и снижает нагрузки на двигатель, тем самым продлевая срок работы. Ведь все знают, что в холодное время года двигатель перегружается, а холодный пуск равен 100 000 пробега, что очень много.

Как работает Вебасто с жидкостным принципом

Механизм достаточно компактный, малогабаритный, весом пять кг. Устройство внедряется в системы, которые отвечают за подачу топлива, охлаждения и бортовую сеть машины. У блока есть главная задача – это:

  • Подогревание топлива, которое подается в систему;
  • Предварительное прогревание салона автомобиля.

Настраивать механизм Вебасто, монтировать, ремонтировать должны только мастера на специализированных станциях. Запуск дистанционный, работу осуществляется из-за исполнительного устройства, которое имеет название «орган управления». Аппарат имеет собственный насос, который и начинает по трубкам отбор машинного топлива из бака для бензина. После такого процесса начинается каталитическое окисление, то есть образовывается горение без пламени. Температура повышается, из-за чего происходит нагрев керамических штифтов подогревателя.

Что такое вебасто в машине, и как он работает? Инструкция по эксплуатации и ремонту Webasto :: SYL.ru

С наступлением зимы многих автовладельцев беспокоит вопрос исправности салонного отопителя, то есть печки. Обычно ее ревизию делают осенью. Но владельцам автомобилей с «Вебасто» не стоит беспокоиться о данном вопросе. При наличии такой системы можно и вовсе не включать салонный отопитель зимой. Что такое «Вебасто» в машине? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Характеристика системы

«Вебасто» - это немецкая компания, занимающаяся производством различных комплектующих для автомобилей. Именно сотрудники этой фирмы создали первый предпусковой автономный подогреватель. Компания производит их на протяжении 60 лет. Также «Вебасто» занимается установкой кондиционеров. Первые модели с такой аппаратурой появились уже в 60-х годах. «Вебасто» входит в топ-100 крупных поставщиков для автопромышленности по всему миру. В наших краях компания известна своими автономными отопителями и предпусковыми подогревателями.

Таким образом, «Вебасто» представляет собой автономную печку, которая вырабатывает тепло вне зависимости от состояния двигателя. Устройство имеет свою камеру сгорания и теплообменник. «Вебасто» относится к топливным подогревателям и работает от дизеля. Откуда производится забор топлива? Обычно дизель берется из бака. Но если была установлена «Вебасто» на легковую машину (бензиновую) нештатно, то горючее заливается в отдельный бак.

Где встречается?

Обычно производят грузовые машины с «Вебасто» с завода. Это седельные тягачи и магистральные грузовики. Также данный отопитель есть на туристических автобусах. Чем больше площадь салона, тем выше мощность самого «Вебасто». Сегодня можно встретить модели на 2,3 и более киловатт. Для легковых машин и микроавтобусов достаточно полутора киловатт. Размеры автономного отопителя небольшие – 25х10х17 сантиметров, что позволяет без проблем разместить ее в кузове легкового автомобиля.

Функции, типы

Какие задачи выполняет «Вебасто» двигателя? Всего можно выделить две основные функции:

  1. Подогрев охлаждающей жидкости.
  2. Обогрев салона.

Также отметим, что на рынке существуют и «сухие» отопители. Они не подключаются к системе охлаждения и работают только на обогрев салона. Как правило, их стоимость на 20 процентов меньше. Но устанавливать их на дизельные моторы не стоит – только на бензиновые.

Так называемая «мокрая» автономка встраивается в СОД, топливную и выпускную систему автомобиля. Все это требует больших усилий, поэтому цена установки такого отопителя будет выше.

Конструкция и принцип работы

Конструкция и принцип работы штатной «Вебасто» довольно просты, поэтому агрегат отличается высокой надежностью. Автономка способна подготовить машину к запуску даже в 40-градусный мороз. Устройство системы предполагает наличие теплообразующего модуля и системы управления.

В теплообразующий модуль входит:

  • насос для подачи топлива;
  • свеча накаливания;
  • камера сгорания;
  • вентилятор;
  • сопло;
  • теплообменник.

Насос обеспечивает подачу горючего из бака в подогреватель. Далее «солярка» распрыскивается и смешивается с воздухом в отдельной камере. После этого смесь воспламеняется от свечи накаливания. Классической свечи зажигания здесь нет. После воспламенения смеси, нагревается теплообменник. Далее с помощью вентилятора тепло поступает в салон. А продукты сгорания (газы) выходят наружу. У автономного варианта системы имеется отдельный выхлоп.

В системы управления входит специальный пульт включения, датчик и таймер. Некоторые модели оснащены GSM-модулем, который позволяет осуществить запуск дистанционно, с мобильного телефона. При этом пуск автономной системы можно произвести через таймер, выставив заранее нужное время. На машинах, где "Вебасто" установлено штатно, кнопка включения находится возле блока управления самой печкой.

Датчик с реле служит для автоматического отключения системы в случае, если температура воздуха достигла нужного параметра. По истечении некоторого времени автономка может заново запуститься, работая до тех пор, пока салон заново не прогреется до заданного уровня. Это очень удобно, потому что такая система экономит топливо.

О расходе

Раз речь пошла об экономии, стоит рассказать о расходе топлива автономного отопителя. Самые слабые модели (до 2 кВт) потребляют в час около 200-300 грамм горючего. Более серьезные автономки на 3-5 киловатт имеют расход в 500 грамм. Стоит ли устанавливать менее производительную "Вебасто" в грузовик (на полтора киловатта) с целью экономии топлива? Как показывает практика, такое решение еще сильнее увеличивает расход. Ведь после нагрева трехкиловаттный автономный отопитель тут же отключается. А более слабой системе нужно время, чтобы разогреть весь салон.

Мы уже ответили на вопрос о том, что такое «Вебасто» в машине и как она подогревает салон. Но как же она работает с системой охлаждения? Здесь все очень просто. После подачи управляющего сигнала образуется тепловая энергия, которая переходит на теплообменник, встроенный в малый круг системы охлаждения. Но как жидкость циркулирует по малому кругу? В движение она приводится благодаря встроенному циркуляционному насосу. Также теплый антифриз проникает и в радиатор печки, который находится в салоне. Поэтому после запуска двигателя не нужно ждать, пока все прогреется. В системе дополнительно предусмотрены вентиляторы, которые подают теплый воздух на стекла машины. Это очень удобно, если с обратной стороны образовалась наледь.

За какой период времени прогревается салон и мотор? Как показывает практика, на это уходит от 15 до 25 минут. Температура охлаждающей жидкости составляет +40 градусов, поэтому не нужно «маслать» мотор на холостых после запуска. Это говорит и инструкция по эксплуатации и ремонту Webasto. Спустя 15 минут машина полностью готова к поездке.

Плюсы «Вебасто» в машине

Что такое зима для автомобилиста? Это вечно обледенелые стекла, холодный салон и постоянные прогревы двигателя. С автономным отопителем вы забудете об этих проблемах. «Вебасто» нагревает не только салон, но и штатный отопитель, а также сам двигатель. За 15 минут до выезда достаточно нажать на кнопку пульта GSM, и автомобиль полностью прогреется. При этом неважно, какая температура стоит за окном – 5 или 40 градусов мороза. С автономным отопителем дизельный мотор запустится в любую погоду. Это касается как новых, так и старых агрегатов.

О недостатках

Первый минус автономного отопителя – это его цена. В среднем такие машины стоят на 1-2 тысячи долларов дороже. Если рассматривать вариант нештатной установки, это обойдется в среднем в 800-1200 долларов (зависит от типа «фена» и его мощности).

Следующий минус – это затруднительный ремонт «Вебасты». Несмотря на его простую конструкцию, ремонтировать агрегат лучше в специализированных мастерских. Самостоятельно выполнить ремонт «Вебасты» можно только в случае незначительных поломок. Если вышла из строя аппаратная часть, то агрегат меняется целиком или разбирается и ремонтируется "до винтика".

Как сделать диагностику «Вебасто»?

Рассмотрим самые распространенные симптомы поломок и методы их устранения:

  • Характерный запах топлива в нагнетаемом воздухе. Данная проблема может возникнуть из-за негерметичного топливного провода. Как производится диагностика в данном случае? Нужно осмотреть правильность подключения автономки к топливному баку. Наличие заломов в шлангах исключено. Бывает и так, что засор образуется внутри самого топливопровода. В таком случае его нужно снять и тщательно промыть. Также характерный запах может появиться из-за потеков в местах соединения трубок.
  • Автономка не раскручивается на полную мощность. Случается так, что отопитель перестает нагревать салон и двигатель за короткое время. Вместо отведенных заводом 15-ти минут ему требуется около 40-ка. О чем это говорит? Обычно такое случается при наличии в отопителе сажи и нагара в больших количествах. Данные отложения скапливаются в камере сгорания, из-за чего ухудшается теплоотвод. Чтобы устранить проблему, нужно снять автономку и произвести чистку системы.
  • «Вебасто» не включается. Здесь нужно проверить таймер.Если напряжение на нем отсутствует, значит виноват кабель или сгоревший предохранитель. Поврежденные элементы меняются на новые. После данного ремонта отопитель снова заработает. Кстати, на моделях с GSM-пультом нужно дополнительно проверить батарейки. Если они разряжены, «фен» может не включаться.
  • Дымит отопитель во время работы, и капает охлаждающая жидкость. Наряду с этим может наблюдаться характерный сладкий запах выхлопных газов. Это все свидетельствует о негерметичных патрубках в системе охлаждения. Часть тосола может попадать на горячие части автономки и там испаряться. В большинстве случаев это происходит из-за ослабших хомутов. Но не стоит исключать и трещины на патрубках. В таком случае они меняются целиком на новые. Если видимых утечек нет, а характерный запах все же присутствует, придется снимать автономку и уже более детально искать «корень» проблемы. Но эту операцию лучше доверить уже профессионалам (тем более, если автономка все еще находится на гарантии).
  • Протекает топливо. Это происходит из-за неграмотной установки отопителя. Нужно осмотреть шланги на предмет заломов. Если трубки ровные и сухие, придется снимать автономку и искать проблему в ней.

При диагностике отопителя в сервисе специалисты проверяют все элементы на предмет трещин, засора, износа и деформаций.

Также диагностируются штекеры, клеммы и предохранители. Поврежденные детали меняются на новые. Далее отопитель собирается и устанавливается на место.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое «Вебасто» в машине и как оно работает. Автономный отопитель – весьма полезная вещь в легковом автомобиле, а в грузовике и вовсе крайне необходимая. С ней можно забыть о холодном салоне и проблемных зимних запусках, даже если у вас старый дизельный мотор. Установка такой системы вполне оправдана, особенно в регионах, где зима длится по 5-6 месяцев в году.

% PDF-1.3 % 395 0 объект > endobj xref 395 67 0000000016 00000 н. 0000002309 00000 н. 0000002423 00000 н. 0000003232 00000 н. 0000003279 00000 п. 0000003393 00000 н. 0000003440 00000 п. 0000003487 00000 н. 0000003534 00000 н. 0000003571 00000 н. 0000003617 00000 н. 0000003664 00000 н. 0000003711 00000 н. 0000003758 00000 н. 0000003805 00000 н. 0000004720 00000 н. 0000005956 00000 н. 0000007043 00000 н. 0000008188 00000 п. 0000008625 00000 н. 0000008915 00000 н. 0000009522 00000 н. 0000009975 00000 н. 0000010486 00000 п. 0000011093 00000 п. 0000011933 00000 п. 0000013024 00000 п. 0000013397 00000 п. 0000013769 00000 п. 0000014847 00000 п. 0000015934 00000 п. 0000020241 00000 п. 0000020675 00000 п. 0000513345 00000 н. 0000513398 00000 н. 0000513638 00000 н. 0000513857 00000 н. 0000514076 00000 н. 0000514305 00000 н. 0000514549 00000 н. 0000514789 00000 н. 0000515051 00000 н. 0000515273 00000 н. 0000516093 00000 н. 0000516406 00000 н. 0000518272 00000 н. 0000518605 00000 н. 0000520379 00000 н. 0000520711 00000 н. 0000875233 00000 н. 0000904377 00000 н. 0000907875 00000 н. 0000909415 00000 н. 0000910949 00000 п. 0000914045 00000 н. 0000917216 00000 н. 0000918756 00000 п. 0000920336 00000 н. 0000922380 00000 н. 0000943873 00000 п. 0000975115 00000 н. 0000976931 00000 н. 0000977187 00000 н. 0000978332 00000 н. 0000978566 00000 н. 0000983472 00000 н. 0000001636 00000 н. трейлер ] / Назад 5916213 >> startxref 0 %% EOF 461 0 объект > поток hb```g`` "F02 (+ P (] 0GA # I \ 럵 6 ~ aP% :.ւ + n4

.

Решения для отопления и охлаждения - Webasto Thermo & Comfort

Решения для модернизации автомобилей

Нашим основным направлением деятельности является разработка и производство стояночных обогревателей, а также люков для модернизации автомобилей почти всех автопроизводителей по всему миру.

Marine Solutions

Лодки и яхты - это наша страсть, так же как и ваша. Наслаждайтесь незабываемыми моментами в прекрасной атмосфере на борту лайнера. Webasto - ваш надежный невидимый спутник в приключенческих поездках.Чувствуйте себя комфортно, куда бы вы ни пошли и когда.

Решения для транспортных средств

Кемпинг - это наша страсть, так же как и ваша. Ваш дом на колесах или караван дает вам уникальную возможность открывать для себя мир и чувствовать себя комфортно - так же, как вы были дома! Наслаждайтесь отдыхом с Webasto.

Truck Solutions

Решения Webasto по отоплению и кондиционированию воздуха обеспечивают комфортный рабочий климат в салоне. Даже на стоянке без запущенного двигателя.Это снижает время простоя. Более низкий расход топлива увеличивает экономическую эффективность и защищает окружающую среду за счет снижения выбросов.

Решения для легких транспортных средств

Webasto предлагает широкий спектр высокопроизводительных систем, отвечающих требованиям специализированных транспортных средств. Будь то свежие продукты, термочувствительные лекарства или комфортная температура в кабине водителя - у нас есть индивидуальное решение для всех типов транспортных средств и для любых целей.

Решения для бездорожья

Наши решения специализируются на отоплении, охлаждении, освещении и вентиляции для строительной и сельскохозяйственной техники.Они гарантируют, что жара и холод не повлияют на ваши планы: наши инновационные стеклянные решения сочетают в себе комфорт и эффективность; Наша технология выключения двигателя для стояночных обогревателей и кондиционеров предотвращает ненужную работу двигателя на холостом ходу, что приводит к огромной экономии топлива.

Решения для микроавтобусов и автобусов среднего класса

Компания Webasto предлагает широкий спектр систем отопления, кондиционирования воздуха и люков, позволяющих создавать индивидуальные решения для кондиционирования воздуха в автобусах. Это обеспечивает максимальный комфорт и безопасность для водителей и пассажиров, а также эффективное обслуживание для операторов автобусов.Обширная сервисная сеть гарантирует безопасность во всем мире.

Решения для специальных транспортных средств

Специальные автомобили в пути каждый день. Экипаж должен иметь возможность полагаться на бортовую технику, особенно на системы отопления и кондиционирования воздуха. Это гарантирует комфорт и безопасность. Решения Webasto обеспечивают комфортный рабочий климат как в салоне, так и в грузовом отсеке даже при выключенном двигателе. Более низкий расход топлива увеличивает экономическую эффективность и защищает окружающую среду за счет снижения выбросов.

Решения по модернизации железных дорог

Железнодорожные пассажиры хотят одного: добраться до места назначения вовремя и с комфортом. Климат-контроль играет ключевую роль. Но помимо удовлетворенности пассажиров еще более важными становятся другие факторы, такие как эффективность, экологичность и экономия энергии. Мы пойдем дальше - с инновационной технологией обогрева для рельсовых транспортных средств.

Defense Solutions

Военные машины должны безупречно работать во всем мире, поэтому независимо от конструкции и размера они также должны выдерживать экстремальные климатические условия.Постоянная проблема, с которой мы сталкиваемся как с неоднократно проверенными, так и с индивидуальными решениями в области отопления и климата.

.

% PDF-1.5 % 133 0 объект > endobj xref 133 45 0000000016 00000 н. 0000001741 00000 н. 0000001843 00000 н. 0000002410 00000 н. 0000002447 00000 н. 0000002561 00000 н. 0000008473 00000 н. 0000012363 00000 п. 0000016691 00000 п. 0000021490 00000 н. 0000025064 00000 п. 0000028339 00000 п. 0000028944 00000 п. 0000029499 00000 н. 0000029672 00000 н. 0000029784 00000 п. 0000030280 00000 п. 0000030884 00000 п. 0000031461 00000 п. 0000032093 00000 п. 0000035598 00000 п. 0000040505 00000 п. 0000043154 00000 п. 0000047371 00000 п. 0000051976 00000 п. 0000052063 00000 п. 0000052464 00000 п. 0000052747 00000 п. 0000053050 00000 п. 0000063041 00000 п. 0000063080 00000 п. 0000073664 00000 п. 0000073703 00000 п. 0000080256 00000 п. 0000080295 00000 п. 0000090286 00000 п. 0000090325 00000 п. 0000100909 00000 н. 0000100948 00000 н. 0000107916 00000 п. 0000107955 00000 п. 0000117230 00000 н. 0000178488 00000 н. 0000192332 00000 н. 0000001196 00000 н. трейлер ] / Назад 2898723 >> startxref 0 %% EOF 177 0 объект > поток hb``d``b`c` \ ADb, -Ž * | + & (`jZ" ٰ # Aj4 $ M

bVl & (mg5k65ŭ * 38XdLbPzx} e7fz! NuZI S5vVsx] fHXx} [email protected] α% d7kX? vzcmѶj = [ 9T'- ܔ qtwPCt4000 Vt! C;

.

Работает в Webasto Roof Systems: 84 Обзоры

Есть очень мало линий, которые часто отключаются на час, до трех часов раньше и не работают по воскресеньям. Большинство линий работают всю 12-часовую смену 7 дней в неделю и отключаются только для подготовки к выходу из строя. НО они проводят много встреч и делают их действительно веселыми: розыгрыши, конкурсы, разговоров, обзор продукции, награды, призы, пожертвования и тому подобное. Они настоящая семья. Им просто нужно побудить руководство и линейных руководителей понять, что у людей есть дети и другие обязанности, и дать им гарантированный выходной день каждую неделю.У них была тенденция расстраиваться и разочаровываться из-за людей, которые хотели хоть немного отдохнуть. Однако я любил своих коллег и начальство, любил свою работу. Вы меняете свою позицию на линии после каждого перерыва (у вас 3) или каждые 2 часа, чтобы вам не было скучно на одной и той же станции. Достойные варианты в магазине кафетерий. По выходным играют музыку. Я упоминал, что хорошо зарабатывал? Я был временным сотрудником и зарабатывал 12,75 доллара в час. Это много, если ты работаешь 72-84 часа в неделю. Вы будете забирать домой более тысячи в неделю, в зависимости от иждивенцев и городского налога.

Плюсы

Вы можете работать много часов, если ваша линия отключена, вы можете добровольно пойти на сверхурочную работу, чтобы получить ее. Хорошая обстановка, хорошая оплата, веселые корпоративные встречи, они гибки во время праздников, включая Хэллоуин. 3 перерыва. Иногда 4. Несколько комнат для отдыха для размещения большого количества сотрудников.

Минусы

Вы много работаете, иногда даже слишком много; Ничего страшного, кроме, может быть, перчаток, обязательно купите собственные устойчивые к порезам перчатки.

.

Решения для отопления и охлаждения - Webasto Thermo & Comfort

Решения для модернизации автомобилей

Нашим основным направлением деятельности является разработка и производство стояночных обогревателей, а также люков для модернизации автомобилей почти всех автопроизводителей по всему миру.

Marine Solutions

Лодки и яхты - это наша страсть, так же как и ваша. Наслаждайтесь незабываемыми моментами в прекрасной атмосфере на борту лайнера. Webasto - ваш надежный невидимый спутник в приключенческих поездках.Чувствуйте себя комфортно, куда бы вы ни пошли и когда.

Решения для транспортных средств

Кемпинг - это наша страсть, так же как и ваша. Ваш дом на колесах или караван дает вам уникальную возможность открывать для себя мир и чувствовать себя комфортно - так же, как вы были дома! Наслаждайтесь отдыхом с Webasto.

Truck Solutions

Решения Webasto по отоплению и кондиционированию воздуха обеспечивают комфортный рабочий климат в салоне. Даже на стоянке без запущенного двигателя.Это снижает время простоя. Более низкий расход топлива увеличивает экономическую эффективность и защищает окружающую среду за счет снижения выбросов.

Решения для легких транспортных средств

Webasto предлагает широкий спектр высокопроизводительных систем, отвечающих требованиям специализированных транспортных средств. Будь то свежие продукты, термочувствительные лекарства или комфортная температура в кабине водителя - у нас есть индивидуальное решение для всех типов транспортных средств и для любых целей.

Решения для бездорожья

Наши решения специализируются на отоплении, охлаждении, освещении и вентиляции для строительной и сельскохозяйственной техники.Они гарантируют, что жара и холод не повлияют на ваши планы: наши инновационные стеклянные решения сочетают в себе комфорт и эффективность; Наша технология выключения двигателя для стояночных обогревателей и кондиционеров предотвращает ненужную работу двигателя на холостом ходу, что приводит к огромной экономии топлива.

Решения для микроавтобусов и автобусов среднего класса

Компания Webasto предлагает широкий спектр систем отопления, кондиционирования воздуха и люков, позволяющих создавать индивидуальные решения для кондиционирования воздуха в автобусах. Это обеспечивает максимальный комфорт и безопасность для водителей и пассажиров, а также эффективное обслуживание для операторов автобусов.Обширная сервисная сеть гарантирует безопасность во всем мире.

Решения для специальных транспортных средств

Специальные автомобили в пути каждый день. Экипаж должен иметь возможность полагаться на бортовую технику, особенно на системы отопления и кондиционирования воздуха. Это гарантирует комфорт и безопасность. Решения Webasto обеспечивают комфортный рабочий климат как в салоне, так и в грузовом отсеке даже при выключенном двигателе. Более низкий расход топлива увеличивает экономическую эффективность и защищает окружающую среду за счет снижения выбросов.

Решения по модернизации железных дорог

Железнодорожные пассажиры хотят одного: добраться до места назначения вовремя и с комфортом. Климат-контроль играет ключевую роль. Но помимо удовлетворенности пассажиров еще более важными становятся другие факторы, такие как эффективность, экологичность и экономия энергии. Мы пойдем дальше - с инновационной технологией обогрева для рельсовых транспортных средств.

Defense Solutions

Военные машины должны безупречно работать во всем мире, поэтому независимо от конструкции и размера они также должны выдерживать экстремальные климатические условия.Постоянная проблема, с которой мы сталкиваемся как с неоднократно проверенными, так и с индивидуальными решениями в области отопления и климата.

.

Смотрите также