Что значит адаптивные фары


Адаптивный головной свет: история, настоящее, будущее

Как сделать, чтобы фары автомобиля, во-первых, всегда светили туда, куда он едет, и во-вторых, при этом не слепили других водителей? На этот вопрос инженеры пытаются ответить уже почти сотню лет. Простота идеи компенсируется сложностью ее реализации.

Адаптивный свет

Чтобы фары светили куда надо

Сначала разберемся с первой частью проблемы. Самым ранним техническим решением, призванным направить свет фар в повороты, а не на обочины, стали поворотные фары, имеющие механическую связь с рулевым управлением, — логичное, в общем, решение. Одним из первых таких автомобилей был американский Willys-Knight 70A Touring 1928 года с третьей дополнительной фарой перед решеткой радиатора, закрепленной на травéрсе, соединенной с рулевым механизмом.

Другое, более оригинальное решение было применено в 1935 году на мелкосерийной чехословацкой Tatra 77А: рефлектор третьей, центральной фары мог поворачиваться при помощи хитроумной электромагнитной системы.

Вообще, Tatra 77A уникальный автомобиль, заслуживающий отдельного обзора: обтекаемый кузов (Cx=0,212), заднемоторная компоновка, атмосферный 3,4-литровый V8 из магниевого сплава с верхним расположением клапанов, киль-плавник на крыше сзади. 

Параллельно с работой над экзотическими поворотными фарами инженеры автомобильных компаний по всему миру решали и более простую задачу: сделать так, чтобы фары светили в одинаковом направлении независимо от загрузки автомобиля. Так, на Citroёn 2CV в 1948 году появился ручной корректор фар, на Panhard Dyna Z в 1954 году — автоматический. Начиная с семидесятых годов корректоры фар стали обязательными для автомобилей в Германии и ряде других стран Западной Европы. А вот усложняющие конструкцию автомобиля поворотные фары так и остались экзотикой на несколько десятков лет.

В 1967-м более сложная система поворотных фар была представлена французами на обновленной версии Citroёn DS. Благодаря механической связи с подвеской автомобиля фары не только поворачивались вправо или влево, но и меняли свой наклон относительно горизонтальной оси в зависимости от положения колес относительно кузова.

Хитрые поворотные фары Citroёn затем устанавливал как на следующие версии DS (например, на DS21 1972 года — на фото), так и на другие свои модели, скажем, на футуристическое купе SM. 

Впрочем, с развитием электроники идея поворотных фар вышла на новый виток развития. Одним из пионеров стала Hella, выпустившая в 2003 году систему Dynamic Bend lighting. Основываясь на показаниях датчика поворота рулевого колеса, система поворачивала прожекторы фар при помощи электромоторов.

Технически реализовано это было следующим образом: линзованный прожектор фары был установлен на раму, поворачивающуюся относительно вертикальной оси в диапазоне +/‒15 градусов — этого достаточно для эффективной работы в поворотах радиусом до 200 метров. Например, при входе в поворот радиусом 190 метров зона, освещенная стандартными фарами ближнего света, составляет около 30 метров. Новая технология увеличила этот показатель до 55 метров.

Вот так выглядит схема фары Dynamic Bend lighting на Opel Signum 2003 года. Цифрой 1 здесь обозначен поворотный би-ксеноновый модуль, 2 — виражная фара, 3 — модуль светоотдачи, 4 — управляющий модуль, 5 — блок розжига. 

А вот так — собственно поворотный модуль. 

Таким образом, водитель получил возможность лучше видеть траекторию движения и больше времени для объезда препятствия или торможения в случае необходимости. Но и это еще не всё: система от Hella учитывала и скорость движения — скорость поворота фар на высокой скорости была выше, а на низкой они двигались медленнее.

А что же с ситуацией, когда водитель включил поворотник или стоит на светофоре с повернутыми колесами? В Hella подумали и об этом — в таком режиме система светила и за поворот, и прямо!

Помимо Opel Signum, такие фары устанавливались на A8 (в модификации D3).

Чтобы не слепили встречку (но при этом все равно могли заглядывать за поворот)

Смысл систем изменения положения фар заключается в том, чтобы обеспечить водителю лучшую видимость. Вместе с тем развитие технологий, а именно появление линзованных прожекторов и более мощных источников света, в том числе HID, или газоразрядных ламп (так называемый «ксенон»), увеличили риск ослепления встречных водителей мощным лучом света. Научно доказано, что после однократного ослепления дальним светом зрение водителя восстанавливается полностью лишь через 48 часов. Очевидно, что подобное негативно влияет на безопасность движения. Причем вопрос этот настолько актуален, что, к примеру, в Великобритании даже появилась инициативная группа Glaremare, продвигающая идею законодательного ограничения яркости фар.

Классическим решением этой проблемы всегда считалось переключение с яркого дальнего света на менее эффективный, но не слепящий ближний. В том числе переключение автоматическое: первые фоторезисторные системы были представлены в 1952-м компанией General Motors на новых моделях Cadillac, Buick и Oldsmobile (система называлась Autronic Eye). К началу двухтысячных наибольшее распространение получили системы, основанные на камерах со светочувствительными КМОП-матрицами.

Видите странный предмет, напоминающий фонарь, на торпедо между рулем и лобовым стеклом этого великолепного Cadillac Coupe deVille 1955 года? Это датчик освещенности Autronic Eye. К нему прилагался еще блок усилителя размером с крупный автомобильный аккумулятор, располагавшийся в районе заднего сиденья, и несколько других компонентов.

Вместе с тем в плохих погодных условиях от водителя все равно требовалось включать дополнительные противотуманные фары. То есть такие автоматические системы нельзя было назвать технически изящным решением проблемы безопасного движения в условиях недостаточной видимости.

Таким решением стала разработанная инженерами Hella в 2006 году система AFS (Advanced Front Lighting System). В ее основу легла технология проекционного типа, получившая фирменное обозначение Vario. Впервые он был реализован в версии VarioX, где «X» обозначает ксеноновый источник света; позднее появился VarioLED — со светодиодным источником.

Модуль VarioX выглядит вот так. Цифрой 1 обозначен цилиндр, изменяющий световой пучок. А вот тут драйвовчанин Berryman разбирает модуль с пристрастием. 

Принцип работы следующий: между источником света (изначально — HID-лампой) и линзой располагается цилиндр, вращающийся вокруг продольной оси при помощи шагового электродвигателя. Внешняя поверхность цилиндра имеет переменную форму, что позволяет видоизменять световой пучок.

На скорости до 55 км/ч, пучок имеет четко выраженную и недалеко расположенную горизонтальную границу, чтобы не слепить других водителей. Расширенная форма пучка перед автомобилем позволяет лучше замечать пешеходов и велосипедистов.

Загородный свет включается в диапазоне 55–100 км/ч — это аналог традиционного ближнего света с тем отличием, что проекционный модуль генерирует асимметричный световой пучок, чтобы не слепить встречный поток. Граница светового пучка поднимается чуть выше, чем в городе, — для лучшей видимости. При разгоне выше 100 км/ч — в скоростном режиме — модуль обеспечивает необходимый световой пучок для прямолинейной езды и поворотов на высокой скорости.

Первые фары с AFS были штатно установлены на Mercedes E-Класс 2006-го и Opel Insignia 2008-го модельного года (на фото). 

Дальний свет принципиально не отличается от такового на традиционных фарах с HID-лампой и линзовым пакетом, но не требует от водителя никаких действий для переключения в скоростной или загородный режим для предотвращения ослепления встречных автомобилей. На помощь тут приходит штатный датчик освещенности, размещенный на обратной стороне салонного зеркала заднего вида.

В плохих погодных условиях, ориентируясь на показания штатного датчика дождя и работу дворников, если те включены более двух минут подряд, система адаптирует световой пучок таким образом, чтобы рассеивание луча в каплях воды или снеге не слепило водителя. То есть затемняет участок непосредственно перед автомобилем.

Само собой, проекционный модуль, так же как и в системах Dynamic Bend, размещается в поворотной раме, что позволяет сочетать изменение формы светового пучка с поворотом фар на угол до 15 градусов в каждую сторону.

Несмотря на кажущуюся безупречность системы AFS, инженеры Hella изначально учитывали ее ограничения. Так, датчик дождя нельзя считать полноценным определителем погоды, потому что он не может отличить дождь от, например, брызг из-под колес другого автомобиля. Было очевидно, что только оптический сенсор может помочь определить снижение контрастности, характерное для условий недостаточной видимости.

В 2009 году изящество и функциональность системы AFS были дополнены оптической цифровой камерой с блоком обработки изображения. Принцип работы следующий: размещенная на лобовом стекле камера распознает встречные и попутные автомобили на дистанции до 850 метров. На основе этой информации динамически корректируется световой пучок. Помимо детекции других автомобилей, камера определяет и профиль дороги, помогая изменять вертикальное положение светового пучка на подъемах и спусках.

Впервые система AFS с камерой была установлена на Mercedes-Benz E-класса 2009 года (W212). 

Использование управляющего проекционным модулем высокопроизводительного процессора, распознающего другие транспортные средства, позволяет оптимизировать работу дальнего света и предотвратить ослепление встречных водителей. Каким образом?

Световой пучок просто генерируется так, что в нем не засвечивается сектор (максимум — на 1 люкс), в котором находится встречный автомобиль. Образуется своего рода световой туннель, причем его формирование происходит динамически с учетом передвижений встречного/попутного автомобиля.

Добро пожаловать в эпоху светодиодов

В 2010 году система AFS была усовершенствована — вместо газоразрядных ламп были впервые применены светодиоды. Данная система была установлена на Audi A8. А в 2013-м электронно-механическая система AFS уступила место полностью электронной системе без подвижных элементов с аналогичным функционалом. Это стало возможным благодаря применению пяти рефлекторов и 25 светодиодов (по пять на чип/рефлектор). Каждый из светодиодов контролировался индивидуально и предназначался для освещения определенного сегмента дороги, причем их можно было не только включать и выключать, но и затемнять.

Вот она, первая серийная реализация LED Matrix для Audi A8 2013 года. 

Просто отключая те или иные чипы или меняя уровень яркости (от 0 до 100 %), эта система позволяла распознавать одновременно до восьми объектов на дороге и динамически менять форму и интенсивность светового пучка. Таким образом, разработанная инженерами Hella система стала еще более функциональной.

Следующим ключевым этапом в развитии систем адаптивного головного света стала так называемая матричная система HD84, созданная в Hella совместно с Daimler AG и впервые представленная на Mercedes-Benz E-Класса W213 в 2016 году. Роль источника света в этой системе отведена специальному трехстрочному блоку из 84 светодиодов (на каждую фару).

https://youtu.be/Su9f2yp_lrM

Примечательно, что при разработке этих фар впервые была применена силиконовая линза — она способна выдерживать высочайший уровень яркости и позволяет достигать большей точности при производстве, чем традиционная оптика.

Ключевые принципы работы этой системы остались теми же: динамическая адаптация светового пучка в соответствии с трафиком, погодой и дорожными условиями. На свободной дороге вы все так же получаете максимум видимости и освещенности. Сегменты светового пучка, в которых обнаруживаются встречные или попутные автомобили, автоматически отключаются за доли секунды. Система способна отслеживать движение нескольких автомобилей одновременно.

Новая система контроля погодных условий снижает уровень отражений во время дождя, уменьшая яркость конкретных светодиодов. И еще один важный факт: матричная система HD84 стала первой полностью электронной динамической системой поворотного света в мире.

Настоящее и будущее: матричные фары с лазерным дальним светом и жидкокристаллические фары

В 2018 году компания Hella представила еще одну разработку, снова воплощенную на новом флагманском седане Audi A8 (да, и снова Audi A8!). Помимо того что в каждой фаре размещается двухстрочный источник света на 32 светодиода, фары дополнены и лазерными источниками света, которые включаются после достижения 70 км/ч, позволяя водителю различать объекты на дистанции до 600 метров — вдвое дальше по сравнению со светодиодным дальним светом.

Эта технология лазерных источников света носит название LARP – Laser Activated Remote Phosphor, то есть активирующийся лазером люминофор. Иногда эту технологию также называют «фазерной» (от фосфор+лазер). Уровень яркости таких источников света гораздо выше, чем у светодиодов. Владельцы новой Audi A8 (на фото) могут убедиться. 

При этом Hella не останавливается на достигнутом. В настоящий момент в компании разработаны жидкокристаллические фары — это настоящий прорыв в области автомобильных систем головного света. Источником света тут является модуль из 25 высокомощных светодиодов, расположенных в три ряда. Между ним и проекционной линзой находится жидкокристаллический дисплей с разрешением в 100×300 пикселей с возможностью изменения цвета и яркости каждого отдельного пикселя.

Если вы с нами с самого начала этого блога, то наверняка уже видели ролик — мы публиковали его в нашем посте об истории автомобильного света.

Полученная при помощи видеокамеры и оптических датчиков скорости и расстояния (лидаров) информация обрабатывается микропроцессором, после чего попадает в блок управления, генерирующий до 60 команд регулировки пикселей в секунду по каждому отдельному пикселю. Фактически в этих фарах все зависит от программного обеспечения. Инженерам это дает практически неограниченную свободу действий. Например, помимо моментальной адаптации системы головного света к дорожным условиям, прямо на дорожное покрытие можно будет проецировать траекторию наилучшего вхождения в поворот в виде стрелок-указателей. А в новом Volkswagen Touareg, представленном этой весной, наша система IQ.Light — LED matrix headlamps (уже 128 светодиодов) научилась спасать от ослепления не только встречные и впереди идущие машины, но и собственного водителя: перед попаданием света фар на дорожные знаки видеокамера автомобиля посылает в систему освещения сигнал о временном снижении яркости светодиодов. Больше того, высокоточная система позволяет нивелировать даже свет, отражаемый от мокрой поверхности дороги.

https://www.youtube.com/watch?v=cIruP5GfN-s

Безопасное настоящее и еще более безопасное будущее — вот то, над чем в компании Hella работают не покладая рук уже 119 лет.

Будем рады ответить на все вопросы о системах адаптивного головного света — и ждем ваших комментариев!

К списку новостей

что это такое, системы освещения AFS, AFL и AFLS

Стандартного освещения для поездки в ночное время суток или в плохие погодные условия бывает недостаточно. При поворотах свет попадает не на весь участок дороги, что может негативно отразиться на безопасности движения. Для предотвращения подобных ситуаций производители автомобилей начали исследования в сфере оптических систем и разработали адаптивные фары. Они изменяют световые режимы в зависимости от внешних условий, включая погоду, время суток и ситуацию на дороге.

Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?

Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения. Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически. Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.

Динамический адаптивный свет

Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:

  1. Водитель едет ночью по трассе с включенным дальним светом. Когда навстречу движется машина, необходимо переключать свет на ближний режим,

Что такое адаптивные фары в автомобиле

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Качественное освещение дорожного полотна во время езды является очень важным условием для автовладельца. При этом важно не только видеть то, что происходит непосредственно перед машиной, но также обочину, встречные транспортные средства и многое другое. В связи с этим активно продолжается совершенствование систем освещения ТС, самой успешной из которых признана адаптивная оптика.

Фары этого типа – это не отдельные элементы, а целая система освещения, которая оснащена массой датчиков и соединена с бортовым компьютером. Благодаря этому можно сказать, что этот автокорректор способен приспосабливаться к конкретным условиям и обеспечивать автовладельцу наилучшую видимость. Осветительные приборы способны занимать разные позиции в зависимости от положения колеса и условий езды.

Устройство и принцип действия адаптивных фар

Многие полагают, что эта система была создана совсем недавно, но, впервые она была установлена на автомобиле Citroen 2CV еще в 1948 году. Тогда разработчикам пришла в голову идея, что водитель может управлять поворотом фар в зависимости от направления движения колес. В те времена такие манипуляции выполнялись при помощи обычного механического рычага вручную.

Современные модели оснащены более совершенными устройствами, в которых установлены специальные датчики (частоты вращения колес, точного угла поворота «баранки», продольного ускорения, а также освещения). Дополнительно в них устанавливается видеокамера, которая позволяет получать информацию о других ТС, пешеходах животных и прочих объектах.

Полезно! Даже если автовладелец включает стеклоочиститель, адаптивная оптика начинает работать по-другому: сначала фары немного опускаются, а потом возвращаются в исходную позицию.

Внутри самих фар находится небольшой электрический мотор шагового типа, который и отвечает за их способность поворачиваться по точно заданным параметрам. Также учитывается в какую сторону поворачивается машина. Если она двигается вправо, то соответствующая фара повернется на свой возможный максимум (15 градусов), в то время, как левому световому элементу будет достаточно 7-8 градусов. Как только от датчика на электронный блок управления поступает нужный сигнал, происходит его обработка и необходимый исполнительный механизм активируется.

Полезно! Такая система носит название AFS (Adaptive Front lighting System), которое остается неизменным независимо от конкретного производителя автомобильной оптики.

Так как система полностью компьютеризирована и должна взаимодействовать с EPS (курсовой устойчивостью авто), то в ней могут быть установлены только биксеноновые лампы. При этом установка обеспечивает плавное перемещение лучей по дорожному полотну, полностью соответствуя положению колес. Поэтому переживать, что она будет отвлекать водителя не стоит. Если автовладелец теряет управление, то система получает соответствующий сигнал от EPS и перестает «обращать внимание» на манипуляции с рулевым колесом, чтобы не создавать еще больше хаоса в сложной ситуации.

Фары способны двигаться в стороны, вверх или вниз. Это удобно при движении по холмистым участкам дороги. При этом в системе есть датчики, которые опускают световые элементы, как только на горизонте появляется встречное транспортное средство с включенными огнями. Это позволяет не слепить других участников дорожного движения. При этом это далеко не все возможности адаптивной системы.

Режимы освещения

Система может работать в нескольких режимах:

  • Городской свет. Режим активируется при скоростном режиме до 55 км/ч. Свет в этом случае не отличается большой дальностью, светотеневая черта располагается горизонтально, что позволяет получить более широкий луч света. Поэтому автовладелец лучше видит пешеходов и оценивает ситуацию при повороте.
  • Загородный режим. Активируется при скорости от 55 до 100 км/ч. В этом режиме включается ближний свет ассиметричного характера (правая сторона освещается лучше, чем левая).
  • Автомагистраль. В данном режиме освещение переключается при движении со скоростью более 100 км/ч. Происходит активация ближнего света, но, с большей дальностью, благодаря чему автовладелец может безопаснее передвигаться как про прямой, так и при поворотах.
  • Дальний свет. В этом случае речь идет о стандартном дальнем освещении, однако переключаться на ближний свет не нужно. Фары двигаются либо вертикально, либо в адаптивном режиме.
  • Адаптивный режим. Это самая оптимальный тип, при котором фары начинают работать в полной мере и поворачиваются вслед за рулевым колесом.
  • Иллюминация. Этот режим рекомендуется активировать в условиях плохой погоды (например, если идет сильный дождь, начался снег или стоит туман). В этом случае свет будет более емким и рассеянным. Благодаря пониженной дальности иллюминации отсутствуют блики, которые часто появляются при высокой влажности.

Стоит отметить, что адаптивная оптика продолжает совершенствоваться. Благодаря этому появляются новые версии такого освещения.

Система AFL

Данное название расшифровывается как Adaptive Forward Lighting. Такая оптика отличается от привычной AFS тем, что по сути представляет собой комбинированную технологию. Корректировка освещения осуществляется те только благодаря поворотному механизму фар, но и за счет дополнительных ламп.

Пока автомобиль движется на довольно большой скорости, адаптивная система работает в стандартном режиме. Но, как только водитель замедляется до 70 км/ч, то происходит активация AFL. За счет этого подключаются дополнительные лампы, которые значительно увеличивают угол освещения дорожного полотна. Это особенно удобно при совершении поворотов на перекрестках или на узких витиеватых улочках. При этом система не запускается самостоятельно, без лишней на то необходимости (например, при перестроении авто или совершении маневров).

В заключении

Крупные автопроизводители (в их число входят Volkswagen, Opel, Skoda, Toyota и многие другие) уже дано начала встраивать в автомобили адаптивную оптику. Это объясняется статистическими данными, согласно которым транспортные средства с установленными AFS или AFL на 40% реже попадают в дорожно-транспортные происшествия. Поэтому не исключено, что в будущем эта разработка будет только больше совершенствоваться.

Что такое система адаптивного освещения? Устройство и характерные особенности адаптивных фар

Езда в ночное время в условиях недостаточного освещения считается очень опасной и непредсказуемой. Те, кто часто ездит вечером или ночью знают, что на дороге в это время суток может произойти все что угодно, при этом вовремя среагировать на это происшествие довольно сложно, а иногда невозможно.

Большую, однако не главную роль в вопросе безопасности движения в ночное время играют конечно же фары головного света, от эффективности которых зависит очень много. Почему не главную роль? Потому что какими бы не были яркими и эффективными фары главную роль безусловно играет сам автомобилист, его внимание и его умение быстро реагировать в условиях ограниченной видимости. Причем статичные фары, назовем их классическими, не всегда способны обеспечить надлежащий уровень освещения и довольно часто даже ксеноновые фары с отличным светом не спасают автомобилиста от неприятностей на дороге.

Дело в том, что закрепленные фары, которые находятся в одном положении независимо от положения кузова нередко не справляются со своей задачей, например, при проезде неровных участков дороги или во время движения по извилистой дороге. В дневное время в погожий день прямые участки дороги не доставляют никаких проблем, все как следует просматривается и на любое, даже внезапно возникшее препятствие всегда можно вовремя отреагировать. Другое дело — дорога с многочисленными поворотами и перекрестками, которые при статичном расположении фар в темное время просматриваются очень плохо. В любую минуту из неосвещенного участка тротуара на пешеходный переход или просто проезжую часть может выйти пешеход, или может находиться большой предмет, оставленный на обочине. В любом из вариантов вероятность ДТП очень высокая.

Вертикальная регулировка фар выполняется автокорректором фар о котором я рассказывал в предыдущей своей статье, а вот горизонтальная коррекция почка света производится системой адаптивного освещения, как раз о ней мы сегодня и поговорим...

Проблема описанная выше далеко не нова и ее решением уже когда-то занимались мировые автопроизводители. Еще в 30-х годах прошлого века, серийные авто оснащали дополнительным комплектом фар, которые поворачивались за колесами. Такая попытка, увы провалилась, разработчикам пришлось отказаться от этой идеи в связи с массой недостатков, которыми обладала первая адаптивная оптика. Однако со временем вопрос снова был поднят и уже наши современники при наличии современных технологий и электроники, смогли воплотить в жизнь идею создания системы адаптивного освещения.

Адаптивные фары сегодня

Современная оптика только на вид выглядит статичной и неподвижной, на самом деле, это своего рода «глаза», которые следят за всем что происходит на дороге и освещают путь водителю в зависимости о того куда он поворачивает, где находится и под каким углом движется его авто. Адаптивное освещение управляется интеллектуальной программой под руководством компьютера, который анализирует массу факторов после чего производится коррекция положения фар. Таким образом, существенно повысилась безопасность движения, а также на 30-40% улучшилось освещение проезжей части.

Как это работает? Принцип работы системы адаптивного освещения

Все начинается с датчиков поворота, которые сообщают системе о том насколько повернут руль, а также датчиков скорости, сообщающих о вашей скорости. Также в учет берется информация о положении автомобиля относительно вертикальной оси, и данные от системы курсовой устойчивости и стеклоочистителей. То есть как вы понимаете адаптивные фары реагируют не только на изменение положения руля или положение транспортного средства на проезжей части, учитываются также погодные условия и скорость движения.

Следует отметить, что в системе адаптивного освещения используется исключительно биксенон в качестве источника света. Поворот фар осуществляется шаговыми двигателями с малой дискретностью. Блок-фара способна поворачиваться максимальный на 15°. При этом углы поворота каждой из фар (левая и правая) — будут разными. Если машина совершает поворот налево — левая фара совершает полный поворот на 15°, правая фара – только на половину этого, то есть примерно на 7°. Если поворот правый все повторяется с точностью наоборот. Такая разница нужна для того чтобы предотвратить ослепление водителей, которые находятся на дороге, на которую вы поворачиваете. Также разработчиками были предусмотрены разные режимы работы адаптивных фар (ближний/дальний). Характерно то что система адаптивного освещения умеет распознавать «подруливание", при котором фары не поворачиваются. Однако если поворот рулевого колеса существенный и длится больше установленного минимума датчики сразу же сообщают об этом блок-фара поворачивается. Также следует отметить, что каждый раз в зависимости от того или иного условия угол поворота фар будет разным, следовательно, и площадь освещения. Если датчики обнаруживают яркий свет, компьютер отдает команду опустить фары и повернуть их на определенный градус. Источником яркого света, как вы понимаете, чаще всего является встречный автомобиль, который в случае отсутствия коррекции будет попросту ослеплен светом ваших фар. После того как вы разминулись со "встречкой" датчик это фиксирует и фары снова поворачиваются на нужный для обеспечения максимально эффективного освещения угол.

В плохих погодных условиях происходит то же самое, система контролирует включение "дворников", после чего фары опускаются на необходимый угол с целью обеспечить эффективное освещение подобно противотуманкам. Современные системы адаптивного освещения автомобилей отличаются высокий точностью и плавностью работы независимо от погодных условий и дорожной обстановки.

Система AFS

Прообразом современной системы адаптивного освещения стала система "AFS" (Advanced Frontlighting System с анг. — система адаптивного освещения поворотов). Данная система предусматривает неподвижность фар, при этом пучок света корректируется поворотом светового блока, который приводит в движение — точный шаговый электродвигатель. Эта система универсальна и легко адаптируется под европейские, японские и корейские автомобили. Статистика неумолима — авто, оснащенные адаптивной системой освещения в три раза реже, попадают в ДТП, по сравнению с аналогичными автомобилями лишенными этой системы. Такая статистика является главным аргументом в пользу адаптивных фар благодаря которому большинство ведущих производителей стараются интегрировать эту систему уже в базовой комплектации своих авто.

Система AFL

Аналог вышеописанной системы адаптивного освещения — система AFL (Adaptive Front-Lighting System), ее отличием является наличие дополнительной пары фар. Активация вспомогательных фар происходит только после резкого поворота рулевого колеса, при этом пучок света направляется в соответствующую сторону дороги. Вспомогательные фары оснащены довольно мощными лампочками, поэтому даже при раздельном включении прекрасно справляются с поставленной перед ними задачей и отлично освещают опасные участки дороги. По сути такая компоновка совмещает в себе статический боковой свет с функцией динамического управления основными фарами. На сложных и неровных участках дороги и в узких переулках такая система дает массу преимуществ. Во время движения по магистралям на крутых виражах основные фары системы AFL поворачиваются на большой угол, величина которого зависит от скорости движения ТС. Важно отметить что, как и современные системы, AFL поворачивает правый и левый световой пучок на разный угол, тем самым расширяя диапазон светового сектора. Управление процессом осуществляет контроллер, который анализирует информацию, поступающую от датчиков скорости и датчиков поворота руля. Во время проезда перекрестков и узких участков на малых скоростях активируется дополнительная боковая фара, которая реагирует на включенный указатель поворота и поворот руля. Подсветка включается мгновенно, как только водитель начинает поворот.

В будущем прогнозируется появление системы адаптивного освещения нового поколения, позволяющая сделать адаптивным каждый из четырех режимов.

  • Первый режим — магистраль. В этом режиме световой пучок будет вытягиваться в длину и будет самым мощным среди всех. В этом режиме будут задействованы все источники света блок-фар.
  • Второй режим — загородное шоссе. Данный режим будет схож с обычным ближним светом.
  • Третий режим — городской. Режим предусматривает ближний свет меньшей мощности, однако с более широким световым пятном.
  • Четвертый режим — плохая погода. Такой режим будет усовершенствованным аналогом противотуманок.

Кроме того, инновационная система адаптивного освещения должна иметь дополнительные комбинации световых режимов, которые можно будет подобрать вручную в зависимости от той или иной дорожной обстановки.

Адаптивный свет — Энциклопедия журнала "За рулем"

Адаптивный свет - система головного освещения, автоматически изменяющая направление светового потока фар синхронно с направлением движения автомобиля. Система была разработана конструкторами компании Volkswagen AG и получила название Advanced Frontlighting System или сокращенно AFS. Адаптивным светом опционально оснащаются некоторые модели автомобилей Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Volkswagen Passat и другие. Системы адаптивного освещения выпускаются и другими компаниями, в частности - компанией «Хелла». Ее система AFL отличается от AFS тем, что в нее включена дополнительная пара вспомогательных фар, включающихся при резком повороте руля и освещающая правую и левую стороны дороги по ходу автомобиля.

Обоснование применения система адаптивного света

При управлении автомобилем, оснащенным обычной системой головного освещения, в ночное время или в условиях плохой видимости водитель лишен возможности получать полную визуальную информацию. Обочина дороги, предметы на ней остаются вне зоня ясной видимости. Внезапно выбежавшее на дорогу животное, крупный предмет (ветка, ствол дерева) могут привести к аварийной ситуации. Однако, жестко закрепленные фары, даже если они правильно отрегулированы, освещают ограниченное пространство впереди автомобиля и в гораздо меньшей степени - пространство по сторонам от направления движения машины.
Систему адаптивного освещения можно сравнить с фонариком, которым пользуется пешеход. Если фонарик жестко закрепить на одежде или головном уборе пешехода, освещаться будет только пространство перед идущим человеком. Это аналог традиционной системы головного освещения. Если взять фонарик в руку, то он будет освещать путь, по которому движется пешеход, в том числе повороты, изгибы тропинки, потенциально опасные и плохо различимые в темноте объекты. Это аналог адаптивной системы освещения автомобиля. На мотоциклах и скутерах с фарами, вмонтированными в головной обтекатель (спортбайки) или в передний щиток (скутеры) система освещения работает так же, как и на автомобилях с прямолинейным светом. На мотоциклах и скутерах с фарами, установленными на рулевой колонке (большинство мотоциклов общего назначения, чопперов, эндуро и других) или на руле (скутеры Vespa и другие), система освещения работает, как условно адаптивная, поскольку световой луч от фары поворачивается одновременно с поворотом руля. Специалистами страховых европейских агентств отмечается, что автомобили, оборудованные адаптивной системой освещения, попадают в аварийные ситуации на 40% реже, чем автомобили с прямолинейным, традиционным светом.

Устройство и работа системы адаптивного света

Система адаптивного освещения автомобиля управляется бортовым компьютером, считывающим информацию с датчиков угла поворота руля, скорости автомобиля, положения автомобиля относительно вертикальной оси, системы курсовой устойчивости (ESP) и даже работы стеклоочистителей (для определения изменения дорожных условий при начавшемся дожде или снегопаде).
В блок-фарах адаптивного освещения применяются только биксеноновые источники света. Сами фары оснащены шаговыми двигателями с малой дискретностью, перемещающими корпус блок-фары во все стороны максимум на 15 градусов. При этом величина поворота каждой из двух блок-фар разнится. При повороте налево левая блок-фара поворачивается на полный угол, правая - на половину этого угла (например, на 15 и 7 градусов соответственно). При повороте направо на меньший угол поворачивается левая фара. Это уменьшает опасность ослепления водителей, которые едут по дороге, на которую сворачивает автомобиль. Адаптивное освещение работает в режимах и ближнего, и дальнего света.
При постоянном подруливании (рысканье) датчик ESP сообщает бортовому компьютеру, что изменения направления движения нет - фары светят прямо, система адаптивного освещения отключена. Как только водитель выкручивает руль вправо или влево на большой угол, включается система адаптивного света - блок-фары поворачиваются шаговыми двигателями, луч света меняет направление. При этом внутренняя по отношению к центру описываемой автомобилем окружности фара поворачивается на больший угол и освещает пространство, прилегающее к центральной части дуги, внешняя фара освещает внешнюю часть дуги и частично центральную часть дороги. Площадь освещенного пространства увеличивается - водитель получает полную визуальную информацию о дорожной обстановке. При возникновении прямо по курсу мощного встречного источника света, компьютер дает команду шаговым двигателям повернуть блок-фары по вертикальной оси вниз. В результате луч света несколько опускается, предотвращая эффект ослепления водителя встречной машины. Как только автомобили разминутся, фары возвращаются в исходное положение.
Такая же команда на изменение направления светового потока поступает при работе стеклоочистителей. Световой луч опускается ниже, чем в описанном выше случае - фары начинают работать, как противотуманные. Световой поток при этом распространяется на высоту не более полуметра, «под туман», чтобы свет не отражался от микрокапель водно-воздушной взвеси, из которой состоит туман. Во время дождя и снегопада эффект от «противотуманного» света существенно ниже, но все же изменение направления светового потока по вертикали существенно снижает риск ослепления водителя отраженным от капель дождя светом.
Адаптивная система изменяет направление светового потока и по горизонтали, и по вертикали. Например, на длинном спуске световой луч приподнимается, освещая противоположный подъем, а на крутом подъеме - опускается, чтобы не ослепить водителей встречных автомобилей, поднимающихся на гору с обратной стороны.
Работа компьютеризированной системы адаптивного света отличается высокой плавностью. Единственным заметным эффектом применение адаптивного света является явное улучшение освещенности дороги во всех режимах движения и при любой дорожной обстановке. Усовершенствованная система AFS и некоторые конкурирующие системы, в частности, AFL отличаются от описанной тем, что оснащаются дополнительными фарами бокового освещения. Эти небольшие фары, оснащенные достаточно мощными источниками света, включаются раздельно при резком повороте руля, освещая при повороте направо правую часть дороги, при повороте налево - левую. Как только руль принимает нейтральное положение, а траектория движения автомобиля выпрямляется, задействованная в боковом освещении фара - левая или правая - выключается.

Перспективы развития системы адаптивного света

Специалистами компании Volkswagen AG разрабатывается система адаптивного освещения следующего поколения. Ее особенность заключается в том, что адаптивным станет любой режим освещения. Всего таких режимов предусмотрено четыре. Первый - освещение для автомагистралей, самое мощное, при котором задействованы все источники света блок-фар. Второй режим - освещение для загородных шоссе, при котором включается свет, соответствующий нынешнему ближнему. Третий - освещение для движения в городских условиях, ближний свет меньшей силы, но с расширенным световым пятном. И наконец, четвертый режим - освещение в условиях плохой погоды, соответствует освещению дороги противотуманными фарами. Новая система адаптивного света предусматривает больше степеней свободы поворота фар, более точное управление и дополнительные комбинации включения световых приборов в зависимости от дорожной обстановки.

"За рулем" об адаптивном свете

Как работают адаптивные фары

Как только появились первые автомобили, сразу же актуальным вопросом стало обеспечение надлежащего уровня видимости при езде на машине в тёмное время суток.

Адаптивные фары

На первых машинах использовались предельно простые, местами примитивные приспособления. Одним из таких выступала керосиновая лампа. Постепенно технологии начали развиваться, на авто начали устанавливать оптику.

Нельзя сказать, что нынешний уровень освещения для автомобилей достиг своего предела. У современных фар есть с

Как работают адаптивные фары головного света? Адаптивные фары того стоят?

Как фары освещают дорогу не всегда так просто. Помимо использования более ярких и эффективных ламп, многие новые фары активно адаптируются к меняющимся дорожным условиям. Адаптивные фары головного света позволяют водителям видеть дальше, за поворотами и за рулем. Но как именно они работают?

Что такое адаптивное освещение поворотов?

Адаптивное освещение поворотов - это фары, которые активно реагируют на изменение условий.Их цель - предоставить водителям лучшую видимость и больше времени для реагирования на предстоящие условия. Это термин, который включает в себя несколько различных функций, наиболее распространенной из которых является адаптивное к изгибу фары. У этих фар есть лампы, которые поворачиваются в зависимости от направления движения автомобиля, а иногда и скорости.

Термин «адаптивное освещение поворотов» может относиться к другим типам адаптации, таким как автоматическое включение дальнего света. Эти фары автоматически переключаются между ближним и дальним светом при наличии движения.Он также используется для обозначения адаптивного дальнего света. В этих фарах используются сложные светодиодные матрицы, чтобы свести к минимуму ослепление других водителей.

Просмотреть все 5 фото

Что такое адаптивные фары головного света?

Фары с адаптацией к изгибу имеют лампы, которые поворачиваются в направлении движения автомобиля. Когда водитель поворачивает рулевое колесо влево или вправо, или когда датчики обнаруживают кривизну дороги, фары поворачиваются в этом направлении, чтобы лучше осветить то, что находится на пути автомобиля.Некоторые фары с адаптивным поворотом также изменяют угол наклона ламп в зависимости от скорости автомобиля, чтобы проецировать их ближе или дальше.

Что такое огни поворота?

Фары для поворотов - это еще один термин, который иногда используется для описания фар с адаптивным управлением по кривой. А если точнее, то фонари освещения поворотов - это дополнительные фонари, расположенные рядом с основными фарами. Это простая система, которая предшествует современным адаптивным к повороту фарам.

В то время как многие фары с адаптацией к повороту физически поворачивают лампы в направлении движения автомобиля, поворотные огни фиксируются на месте.Они автоматически активируются на той стороне, где повернуто рулевое колесо или где активирован указатель поворота. Когда водитель возвращает рулевое колесо в центральное положение или сигнал поворота выключается, световой сигнал поворота выключается. Цель состоит в том, чтобы временно осветить область в направлении движения автомобиля. Огни поворотов использовались в автомобилях на протяжении десятилетий, и некоторые новые модели используют их до сих пор.

Что такое автоматический дальний свет?

Автоматический дальний свет - это дальний свет, который включается и выключается автоматически без необходимости их включения водителю.В отличие от обычного дальнего света, который необходимо включать вручную, автоматический дальний свет включен по умолчанию. Датчик обнаруживает огни близлежащих транспортных средств, будь то задние фонари транспортных средств, движущихся в том же направлении, или фары автомобилей, приближающихся по встречке. Датчик отключает дальний свет, чтобы не ослепить водителей. Когда поблизости нет других транспортных средств, включается дальний свет, чтобы улучшить обзор. Хотя автомобили с автоматическим дальним светом по умолчанию имеют полную яркость, они по-прежнему позволяют водителю вручную управлять ближним или дальним светом, если, например, они хотят убедиться, что они не ослепляют встречный транспорт на мгновение между распознаванием автомобилем другого транспортного средства. и переключился обратно на ближний свет.

Просмотреть все 5 фото

Что такое адаптивные лучи дальнего света (ADB)?

Адаптивный дальний свет (ADB) - это новый высокотехнологичный тип адаптивного освещения поворотов. Фактически, фары ADB настолько продвинуты, что запрещены в США. Вместо использования отдельных ламп для ближнего и дальнего света фары ADB состоят из множества отдельных очень ярких светодиодов. То, как можно точно регулировать яркость каждого светодиода, делает фары ADB особенными.

Когда датчики обнаруживают другие автомобили, программное обеспечение в ответ затемняет светодиоды, но только те, которые проецируются на эти автомобили.Между тем светодиоды, которые не светят на других автомобилях, сохраняют полную яркость. Каждый светодиод динамически подстраивается под положение других автомобилей. Таким образом, вокруг этих транспортных средств есть яркое освещение, но меньше на них. Думайте о фарах ADB как о освещении того, что впереди, но проецирующем «тень» на другие автомобили, чтобы свести к минимуму ослепление их водителей.

Какими бы умными и высокотехнологичными ни были адаптивные лучи дальнего света, они не предлагаются в США. Почему? Во всем виноват FMVSS 108, положение в рамках Федерального стандарта безопасности транспортных средств, согласно которому автомобили, продаваемые в США.S. должен иметь отчетливую диаграмму направленности ближнего и дальнего света. Фары ADB динамически адаптируют свой рисунок и не соответствуют этому требованию. Различные автопроизводители обращались в Национальное управление безопасности дорожного движения США с просьбой изменить FMVSS 108 и разрешить использование фар ADB, но компромисс не был достигнут.

Как работают адаптивные фары поворотов?

Адаптивные по кривой фары работают с лампами, установленными на двигателях или сервоприводах, которые позволяют лампам вращаться. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, или когда датчики обнаруживают кривизну дороги, программное или аппаратное обеспечение регулирует лампы в соответствии.Когда автомобиль возвращается прямо, то же самое происходит и с лампочками. Некоторые адаптивные фары изменяют угол наклона ламп в зависимости от скорости. При изменении скорости фары направляют больше вверх или вниз, освещая дорогу ближе или дальше.

Просмотреть все 5 фотографий

Автоматический дальний свет использует датчик, обычно тот, который ищет фары или задние фонари, для обнаружения других транспортных средств. Когда это происходит, программное обеспечение отключает дальний свет, чтобы не ослеплять других водителей.Как только эти автомобили проезжают мимо, датчик снова включает дальний свет. Автомобили, оснащенные автоматическим дальним светом, по умолчанию включают дальний свет, но по-прежнему позволяют вручную переключать ближний и дальний свет.

Принцип работы адаптивного дальнего света сложен. Они состоят из множества маленьких, но ярких светодиодов. Яркость каждого светодиода можно точно настроить с помощью программного обеспечения. Как и автоматический дальний свет, датчик определяет огни других автомобилей. Однако вместо того, чтобы включать или выключать весь луч, каждый светодиод активно регулируется в соответствии с местоположением других транспортных средств.Каждый светодиод гаснет или загорается по мере приближения или проезда этих транспортных средств, создавая вокруг них область «тени». Адаптивные лучи дальнего света обеспечивают высокую яркость вокруг других транспортных средств, но низкую яркость непосредственно на них, что обеспечивает максимальную видимость, не ослепляя других водителей. Некоторые системы лучше других уменьшают блики от встречного транспорта.

Адаптивные фары того стоят?

Адаптивные фары повсеместно распространяются от автомобилей высшего класса до обычных автомобилей, но иногда они являются дополнительным оборудованием.Тем не менее, выбор системы, помогающей избежать опасных ситуаций, кажется окупаемым. Возможность видеть на несколько футов дальше или чуть больше за углом может иметь огромное значение. Авария, которую можно избежать, может стоить намного дороже, чем опция адаптивного освещения поворотов.

Исследования IIHS показывают, что страховые случаи уменьшаются в автомобилях с адаптивным освещением поворотов. Однако неясно, в какой степени это сокращение является результатом приспособляемости или более ярких лампочек. Кроме того, когда речь идет о расширенных функциях безопасности автомобиля, автоматическое экстренное торможение по-прежнему является более важным вложением.

У адаптивного освещения поворотов есть и другие соображения относительно стоимости. Если у фары есть проблема, ее ремонт будет дороже, чем обычный аналог. Это усугубляется возможностью повреждения датчиков, которые их контролируют, которые обычно устанавливаются в переднем бампере или за лобовым стеклом. Даже незначительное столкновение на парковке или треснувшее лобовое стекло могут потребовать дорогостоящей замены или повторной калибровки.

Посмотреть все 5 фото

Какие модели автомобилей имеют адаптивные фары головного света?

Производители высокого класса включают или предлагают адаптивные фары головного света для многих своих автомобилей.Porsche, BMW, Audi, Mercedes-Benz и Volvo - это некоторые из немногих, которые оснащены адаптивным освещением поворотов на большей части своего диапазона. Многие обычные автомобили теперь также имеют адаптивные фары. Ford, Subaru, Toyota, Hyundai и Honda входят в число автопроизводителей, которые включают адаптивные фары даже в некоторые модели начального уровня. Количество моделей автомобилей с адаптивным освещением поворотов растет с каждым модельным годом.

Как узнать, адаптируются ли фары?

Узнать, есть ли в вашем автомобиле адаптивное освещение поворотов, может быть так же просто, как прокатиться в темноте.Если вы заметили, что ваши фары меняют угол наклона или яркость, ничего не делая, скорее всего, ваши фары адаптируются. Некоторые производители помещают внутри линзы сценарий или значок, обозначающий их систему адаптивного освещения фар. Посмотрите, когда фары выключены, чтобы увидеть, что там. Адаптивные фары стали более распространенными с начала 2010-х годов, поэтому, если ваш автомобиль был построен раньше, его фары, вероятно, не адаптируются.

У каких производителей автомобилей есть адаптивные фары головного света?

  • Porsche: Система динамического освещения Porsche (PDLS)
  • Chevrolet: Intellibeam
  • Genesis: Адаптивная система прохождения поворотов (ACS)
  • Mazda: Адаптивные светодиодные фары головного света (ALH)
  • Ford: Автоматические фары дальнего света
  • Mercedes-Benz: интеллектуальная система освещения
  • Subaru: Поворачивающиеся фары на рулевое управление
  • Lexus: Адаптивная система переднего освещения
  • Volkswagen: Система динамического освещения или система динамического освещения поворотов
  • Lincoln: адаптивное пиксельное светодиодное освещение
.

Как работают адаптивные фары головного света | HowStuffWorks

Вы едете домой из отпуска на выходных. Поздняя ночь, а на извилистой двухполосной дороге нет уличных фонарей. Вы приближаетесь к повороту со скоростью 40 миль в час - достаточно медленно, чтобы сделать поворот, но слишком быстро, чтобы внезапно остановиться, если вам нужно. Что там ждет, за пределами досягаемости ваших фар? Заглохшая машина? Олень?

Галерея изображений безопасности автомобиля

Объявление

С адаптивным освещением поворотов вам не придется угадывать.Огни поворачивают свои лучи на каждом повороте дороги, давая вам лучший обзор того, что впереди. Улучшение вождения в ночное время - нетривиальный вопрос - более 46 процентов несчастных случаев со смертельным исходом в 2006 году произошло ночью, что намного выше, чем доля ночных поездок [источник: Энциклопедия ФАРС, Дороги общего пользования].

В этой статье мы рассмотрим, чем адаптивные фары отличаются от стандартных фар, и узнаем, как они могут сделать вождение в ночное время безопаснее. Мы также рассмотрим некоторые разрабатываемые новинки в области фар.

Стандартные фары светят прямо, независимо от того, в каком направлении движется машина. На поворотах они освещают сторону дороги больше, чем саму дорогу. Адаптивные фары головного света реагируют на рулевое управление, скорость и высоту автомобиля и автоматически регулируются для освещения дороги впереди. Когда автомобиль поворачивает направо, фары поворачиваются вправо. Поверните машину налево, фары повернут налево. Это важно не только для водителя автомобиля с адаптивным освещением поворотов, но и для других водителей на дороге.Сияние встречных фар может вызвать серьезные проблемы с видимостью. Поскольку адаптивное освещение поворотов направлено на дорогу, вероятность ослепления снижается.

Автомобиль с адаптивным освещением поворотов использует электронные датчики для определения скорости автомобиля, того, насколько водитель повернул рулевое колесо, и рыскания автомобиля. Рыскание - это вращение автомобиля вокруг вертикальной оси - например, когда автомобиль вращается, его рыскание меняется. Датчики управляют маленькими электродвигателями, встроенными в корпус фары, для поворота фар.Типичная адаптивная фара может поворачивать фары на угол до 15 градусов от центра, обеспечивая 30-градусный диапазон движения [источник: Audi].

Если 15-градусного бокового движения недостаточно, например, при повороте на низкой скорости на стоянке или при особенно крутых поворотах, фары могут быть дополнены дополнительным освещением. Некоторые модели BMW оборудованы поворотными огнями. Если в автомобиле есть противотуманные фары, маленькие отражатели поворачиваются, чтобы направить противотуманные фары в сторону. При отсутствии противотуманных фар устанавливается дополнительный боковой фонарь с фарами.Когда автомобиль движется со скоростью более 25 миль в час (40 км / час) и поворачивает, огни поворота могут освещать до 80 градусов дополнительной площади сбоку от автомобиля. Когда автомобиль разгоняется или заканчивает поворот, свет автоматически выключается [источник: BMW].

Датчики в системе адаптивного освещения поворотов предотвращают включение света, когда в этом нет необходимости. Если автомобиль не движется или движется задним ходом, адаптивное освещение поворотов не сработает. Это помогает предотвратить непреднамеренное ослепление фарами других водителей.

Читайте дальше, чтобы узнать, какие еще преимущества могут дать адаптивные фары головного света и какие передовые технологии будут использоваться в фарах будущего.

.

Что означает сигнальная лампа адаптивного освещения?

Безопасность - важный аргумент в пользу автомобилей. Помимо создания прочной рамы для поглощения ударов или установки более мощных тормозов, автопроизводители улучшают автомобильные фары, чтобы помочь вам лучше видеть ночью. Наряду с более яркими лампами фары на некоторых автомобилях могут поворачиваться влево и вправо при повороте. Это поможет осветить дорогу впереди, даже когда ваша машина поворачивает, и вы все равно сможете видеть, что впереди.

Эти системы не совсем новые и оригинальные, поскольку они существуют уже более 40 лет в различных формах.Однако, поскольку в наши дни компьютеры и электроника намного дешевле и надежнее, большинство новых автомобилей имеют в той или иной форме адаптивное освещение. В большинстве случаев компьютер распознает, когда на улице темнеет, и автоматически включает фары. Фары, которые могут менять направление, в основном встречаются на автомобилях высокого класса.

Что означает адаптивная сигнальная лампа

В зависимости от типа адаптивного освещения в вашем автомобиле эта сигнальная лампа может означать несколько вещей.Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретной информации о системах освещения вашего автомобиля.

Фары, которые включаются автоматически или могут регулировать яркость, используют датчики света, обычно устанавливаемые на лобовом стекле. Грязь и мусор могут помешать этим датчикам правильно определять свет, поэтому очистите ветровое стекло, если система не работает должным образом. Фары с изменением направления используют датчики рыскания и тангажа для определения положения автомобиля, а затем регулируют фары с помощью двигателей.Неисправный датчик или любые проблемы с работой двигателей могут вызвать включение этого предупреждающего индикатора.

При использовании любой системы освещения свет будет вызывать сохранение кода в памяти автомобиля, чтобы помочь вам диагностировать проблему. Поручите сканирование автомобиля квалифицированному специалисту и как можно скорее произведите необходимый ремонт.

Безопасно ли ехать с включенной адаптивной сигнальной лампой?

Хотя адаптивное освещение полезно и удобно, безопасное вождение ночью не является обязательным.Вы всегда должны иметь возможность вручную включать фары с помощью шкалы. Пока фары работают, вы можете продолжать пользоваться автомобилем в обычном режиме.

Если ваша система адаптивного освещения или система фар не работает должным образом, наши сертифицированные специалисты могут помочь вам, проверив и диагностируя их.

.

Адаптивные фары головного света ▷ Русский перевод

АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Результатов: 2706, Время: 0.0449

.

Смотрите также