Что значит седельный тягач


Седельный тягач - виды, разновидности и преимущества моделей

Многие участники дорожного движения встречали на пути следования грузовики. Не каждый при этом понимает, что кабина подобных транспортных средств называется седельный тягач. К нему крепится прицеп с грузом. Это уникальное современное изобретение, которое просто незаменимо в процессе перевозки крупных грузов. Самые первые седельные тягачи появились еще во времена появления паровых двигателей. По сути, это самоходная безрельсовая машина, которая предназначена для буксировки разного плана прицепов, а также полуприцепов. Кроме того, при помощи тягача можно перемещать разный несамоходный транспорт общего строительного и сельскохозяйственного назначения.

Важно! К тягачу в зимнее время можно прикрепить специальные волокуши или сани. С их помощью можно без проблем отбуксировать разные аварийные авто, объемные негабаритные грузы, технику и самолеты.

Преимущества и особенности тягачей

Современные седельные тягачи автопоезда характеризуются тем, что по своей конструкции и по преимущественным особенностям они изначально предназначены для работы с полуприцепами большой длины. Среди основных конструкционных особенностей и факторов можно отметить:

  1. Простота присоединения груза – используются сцепное устройство или седло.
  2. Возможность перевозить тяжелый и негабаритный груз.
  3. Универсальность – самый мощный тягач можно использовать в разных условиях и в самых разных целях.
  4. Новый тягач в процессе перевозки груза прочно соединяется с прицепом, перенимая на себя часть провозимого груза.

Современные новые седельные тягачи по своей конструкции максимально схожи с грузонесущей плитой, которая имеет одинарную или двойную степень свободы. Также в них присутствует специальная углового плана прорезь, которая проходит через сцепляющего плана шкворень. Именно он обеспечивает надежное устройство сцепления, а также выполняет роль важной оси излома в процессе поворота.

Основные виды тягачей

Машина-тягач выпускается в двух основных модификациях. Большой популярностью пользуются европейские, а также американские модели. Оба вида полностью идентичны по основному принципу действия, а также по особенностям внешнего строения, только по техническим характеристикам немного отличаются между собой. Чтобы охарактеризовать устройство с технической точки зрения, стоит рассмотреть технические характеристики, присущие основной массе подобных авто:

Полная масса 35 000 кг
Снаряженная масса 10 000 кг
Двигатель 400 л.с и 1900 Нм
Уровень экологичности ЕВРО-4
Максимальная скорость 85 км в час
Объем топливного бака 500 л
Рабочее тормозное давление 10 бар
Работа бортовой системы 24V
Генератор 28V/120A
Передняя колесная ось 385/65R22.5 или 12.00R20
Мосты 315/80 R 22,5 или 12.00R20
Допустимая грузоподъемность 18-26 тонн
Расход топлива 26-30 л/100 км

Американские машины оснащены специальной качественной капотной кабиной, которая изготовлена из пластика, а также синтетических и химических волокон. Европейские идут с кабинами из стали, при этом конструкция их является более компактной. У американцев колеса барабанные, у европейцев, как правило, дисковые. Оба вида современных машин оснащены унифицированными колесными дисками.

Наиболее популярными на данный момент являются именно европейские машины они оснащены специальными противоподкатными брусьями, что, в свою очередь, служат защитой от того, чтобы небольшой по своим размерам транспорт при определенной ситуации не попал под устройство полуприцепа. Европейские оснащены бортовой сетью, которая выдает напряжение немного большее, чем американские, оно составляет 24 Вольта.

Важно! Основная масса американских машин распределяются на тяжелые и на средние. Что касается европейских, то они выпускаются четко дифференцированными.

Достоинства и недостатки тягачей

Седельные тягачи характеризуются целым перечнем разных достоинств. Именно они более выгодно выделяют машины среди иных грузовых транспортных средств. Среди самых основных преимуществ можно отметить:

  • Наличие седельно-сцепных устройств, которые позволят транспортировать грузы в длинных прицепах;
  • Идеальное соотношение веса груза и степени грузоподъемности;
  • Обеспечение невысокой стоимости перевозки груза;
  • Идеальная маневренность.

На современных тягачах седельного типа при желании можно без особых проблем сдавать назад, чего нельзя сделать, например, на обычных грузовиках. При необходимости полуприцеп можно перевезти на склад, используя его, потом груз перевозится при помощи обычного буксира. Наряду с многочисленными достоинствами, некоторые седельные машины характеризуются некоторыми недостатками. Они немного уступают стандартным грузовикам по устойчивости. Кроме того, их сложно эксплуатировать без присоединенных полуприцепов.

Применение седельных тягачей

Современные машины-тягачи – это максимально востребованная техника грузового направления. Если приобрести устройства от известных мировых производителей, можно получить максимально качественное транспортное средство, олицетворяющее оптимальную экономичность, прочность и высокие показатели мощности.

Благодаря использованию в процессе производства самых современных прогрессивных технологий, авто отличаются комфортом в процессе эксплуатации. Они просто незаменимы при осуществлении транспортировки грузов разных объемов на дальние и средние расстояния. Среди преимущественных особенностей применения данных средств передвижения можно отметить то, что без особых проблем может быть осуществлена транспортировка грузов разного типа. Тяжелый тягач можно использовать с полуприцепами следующих категорий:

  1. Самосвальные.
  2. Рефрижераторные.
  3. Изотермические.
  4. Тентовые.

Огромное разнообразие комплектаций тягача полуприцепа дает возможность без проблем подобрать идеальный вариант для любой производимой работы. Разным может быть не только прицеп, но также коробками передач и системой управления подвески. На высоте находится и электронная система.

Виды седельных тягачей

Данные авто надежны, они идеально справляются с любыми возложенными на них задачами по перевозке грузов. Преимуществом является то, что на высокие технические характеристики не в состоянии оказать влияние такие неблагоприятные факторы, как летняя жара, бездорожье, а также низкий температурный режим. На высоте находится высокий уровень экологичности двигателя, который в состоянии обеспечить минимальный расход топлива за рейс. Все без исключения детали и узлы современных агрегатов отличаются износостойкостью. Все это серьезно снижает ежедневные расходы по эксплуатации авто, на чем и основан выбор тягача.

Подводя итоги

Седельные тягачи с прицепом от известных производителей характеризуются простой обслуживания. Провести ремонтные работы можно на любом СТО. Все это обеспечивает гарантированный качественный и одновременно быстрый ремонт машин, причем даже если приходится осуществлять замену запасных частей. Грузовой тягач седельный данного класса отличается максимально продуманным современным дизайнерским решением. Внешние данные и технические характеристики в состоянии удовлетворить требования всех современных покупателей. Седельные тягачи с полуприцепом от известных компаний – это образец для подражания во всем мире.

Седельные тягачи - Журнал «АВТОТРАК»

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Седельный тягач, в отличие от грузового автомобиля, представляет собой специальную тяговую машину, несущую на себе часть прицепного веса. Сцепное устройство такого тягача всегда располагается над задними ведущими колесами и воспринимает часть веса общего прицепа, являясь как бы седлом, откуда и происходит название этих тягачей. Седельный тягач не имеет грузонесущего кузова и снабжается опорно-сцепным устройством.

Седельный автоприцеп, предназначенный для тяги седельным тягачом, представляет собой повозку с одной или несколькими расположенными в задней части опорными осями, на которые через подвеску опирается задняя часть рамы полуприцепа со смонтированным на ней кузовом. В передней части полуприцепа на шарнирно-подвешенной раме находятся опорные стойки, которые при расцепке полуприцепа от тягача опускаются и служат для опоры передней части полуприцепа и на случай необходимости маневрирования с расцепленным седельным тягачом.

Седельный тягач ГАЗ-АА с деревяннымполуприцепом-платформой, 1934-1940 гг.

Полуприцепы классифицируются по конструкции рамы: с прямой рамой и с составной или гнутой; по способу управления передними опорными устройствами — на полуприцепы с ручным или автоматическим подъемом опор. По количеству осей наиболее распространенными стали одно-, двух- и трехосные. Несмотря на это, некоторые полуприцепы-тяжеловозы насчитывают до десяти осей.

Идея создания седельных автопоездов принадлежит американской фирме «Фрюхауф», которая еще в 1910 году наладила серийное производство седельных автопоездов на базе знаменитого грузовика Форд-ТТ. Интересно вспомнить, что уже к 1929-1936 годам количество зарегистрированных седельных тягачей в США увеличилось в четыре с половиной раза, тогда как число зарегистрированных одиночных грузовых автомобилей за эти годы почти не изменилось. Производство американских полуприцепов также шло семимильными шагами, достигнув к 1935 году 25 000 штук, против 11 400 штук в 1923.

Седельный тягач ЗИС-10 с полуприцепом НАТИ, 1934-1940 гг.

ПЕРВЫЕ СОВЕТСКИЕ СЕДЕЛЬНИКИ И БОРТОВЫЕ ПОЛУПРИЦЕПЫ ДЛЯ НИХ

Попытки создания отечественных седельных тягачей относятся к началу тридцатых годов. Это выпущенный в 1932 году на Московском автозаводе АМО-7, а также седельный тягач на базе полуторки. Седельный тягач ГАЗ-АА представлял собой специализированную машину Горьковского автозавода имени Молотова. Он собирался из стандартных деталей грузовика. Колесная база укорачивалась до 2600 мм, а на месте грузовой платформы устанавливался сцепной механизм. Укорачивание колесной базы тягача производилось уменьшением длины лонжеронов рамы, карданных валов и раскосных штанг заднего моста. Задние кантилеверные рессоры заменялись на полуэллиптические. В остальном седельный тягач ГАЗ-АА ничем не отличался от породившего его стандартного ГАЗ-АА. Расход топлива седельного ГАЗ-АА без полуприцепа составлял 15 литров на 100 км, однако при эксплуатации с 2,5-тонным полуприцепом расход значительно увеличивался и достигал 21,5 л. При работе на хороших дорогах грузоподъемность полуприцепа иногда доводилась до 3-4 тонн.

Но отсутствие крупносерийного производства не позволило насытить советский грузовой автопарк столь нужными машинами. В 1931 году Союзтранс приобрел в США партию из 116 полуприцепов «Фрюхауф» А-431 грузоподъемностью 5 тонн, которые сначала использовались с немецкими седельными тягачами «Бюссинг», а затем и с отечественными ЗИС-10. Понимая перспективность тягачей седельного типа, работы над ними продолжались.

Седельный газогенераторный тягач ЗИС-21Г с полуприцепом НАТИ, 1939-1941 гг.

В 1933 году в НАТИ был спроектирован и построен на Ярославском автозаводе опытный образец седельного тягача Я12Д, отличавшийся от стандартного грузовика Я-5 укороченной колесной базой, опорно-сцепным устройством и увеличенным передаточным отношением главной передачи. Тягач Я12Д мог буксировать полуприцеп грузоподъемностью 10 тонн. Затем были проведены его испытания с полностью загруженным полуприцепом по преодолению подъема в 8 градусов. При преодолении подъема на второй передаче двигатель тягача примерно на половине пути начал быстро терять обороты, после чего машина была спущена обратно задним ходом. Затем была предпринята попытка преодолеть тот же подъем на первой передаче, после чего подъем был преодолен, что свидетельствовало об определенном запасе тягового усилия.

Опорно-сцепное устройство тягача «Я-НАТИ-12Д» состояло из двух частей: опоры с поворотным стержнем на тягаче и захватывающими челюстями на полуприцепе. Опорная часть, установленная и закрепленная на раме тягача, представляла собой кольцевую площадку с небольшим бортом и двумя наклонными плоскостями для въезда передней части полуприцепа. В средней части поворотной площадки находился поворотный стержень — кабестан диаметром 104 мм. Эта площадка с кабестаном монтировалась на двух продольных валиках с пружинами, которые предназначались для амортизации ударов в момент сцепки и во время движения. Кроме того, опорная часть сцепки на тягаче снабжалась рычажным приспособлением, соединенным тягами с двумя рычагами в кабине. Один рычаг служил для расцепки полуприцепа, а другой для привода его тормозов.

Седельный тягач «Я-НАТИ-12Д» с полуприцепом ПП-НАТИ, 1934 г.

Вторая, накладывающаяся, часть сцепного прибора полуприцепа была установлена между передними концами лонжеронов рамы полуприцепа, укреплена на мощной поперечине и представляла собой металлические челюсти, автоматически захватывающие кабестан тягача при сцепке. Такое сцепное устройство было несложным и надежным в эксплуатации. Но опять же, дальше опытного образца дело не продвинулось из-за отсутствия достаточного количества американских двигателей «Геркулес УХС».

В 1936 году НАТИ создает седельный полуприцеп ЦПД-КА грузоподъемностью 5 тонн для нового седельного тягача ЗИС-10, выпуск которого в небольших количествах начинается на Московском автомобильном заводе имени Сталина.

Полуавтоматический опорно-сцепной прибор

ЗИС-10 стал модификацией грузовика ЗИС-5: его снаряженная масса составляла 2700 кг, колесная база была укорочена, а передаточное отношение главной передачи для увеличения тягового усилия увеличено с 6,41 до 8,42, из-за чего скорость со 60 км/ч уменьшилась до 48.

Тягачу соответствовал универсальный полуприцеп НАТИЦПД-КА. Когда этот полуприцеп не был соединен с тягачом, он опирался на два поддерживающих ролика. На полуприцепе ЦПД-КА механизм подъема и опускания «лап» представлял собой бесконечный червяк, расположенный между средними траверсами и рамой.

Сам седельный тягач ЗИС-10 был обычным грузовиком ЗИС-5 с укороченной рамой, а над задними колесами устанавливалось опорно-сцепное устройство, состоявшее из седла на тягаче и опорной части на полуприцепе.

Седельный тягач ЗИС-120Н с полуприцепом-платформой ММЗ-584 на арочных шинах, 1958-1959 гг.

В передней части полуприцепа по обе стороны были ролики для накатывания на седло тягача. Там же имелся вал, вокруг которого качалась опорная рамка вместе с опорным роликом. Когда тягач подавался задним ходом к полуприцепу, хвосты тягача, присоединенные к задней части полуприцепа и задней траверсе, подхватывали ролики и приподнимали полуприцеп. При соединении роликов с крюком подъем полуприцепа завершался. В этот момент тяговый крюк попадал на вал, а водитель покидал свое место и приводил в движение запорный кривошип, благодаря которому начинал вращаться винт, ввинчивающийся в гайку и подтягивающий к ней крюк, затягивавший полуприцеп, пока ролики не попадали на седло. На этом сцепка заканчивалась.

На основе тягачей ЗИС-10 в очень небольшом количестве строились газогенераторные седельные тягачи ЗИС-21Г. Однако эти машины обладали малой эксплуатационной скоростью и использовались исключительно в районах, богатых древесиной.

Постановлением Совнаркома СССР, вышедшем в январе 1937 года, предписывалось Московскому автозаводу организовать производство около 1000 седельный тягачей ЗИС-10 в год, однако эта программа была выполнена лишь частично. Многие автопредприятия и небольшие кустарные мастерские строили седельные тягачи и полуприцепы к ним собственными силами по своим чертежам, базируясь на узлах и агрегатах списанных серийных грузовиков ЗИС-5 и ГАЗ-АА.

Тягач «Я-НАТИ-12Д» с полуприцепом

К МАССОВОМУ ПРОИЗВОДСТВУ

Во время войны в СССР по ленд-лизу было поставлено большое количество армейских седельный тягачей Студебеккер «ЮС-6», способных буксировать грузовые, самосвальные и специальные полуприцепы грузоподъемностью до 5 тонн. Опыт их эксплуатации показал, что за седельными автопоездами будущее. Поэтому к началу 50-х годов стало совершенно очевидным, что экономически наиболее эффективный путь увеличения производительности грузового автотранспорта — это создание автопоездов. Если специализированный кузов установлен непосредственно на шасси автомобиля, то машина будет простаивать при отсутствии необходимости в перевозках данного типа груза. А универсальный седельный тягач и специализированный полуприцеп позволяют с наименьшими затратами получить подвижной состав, наиболее эффективно приспособленный к особенностям определенных видов грузов.

Первый шаг в этом направлении был сделан в 1951 году на Ярославском автомобильном заводе, где началось серийное производство седельного тягача ЯАЗ-210Д. Для него использовалось шасси ЯАЗ-210Г, которое оборудовалось опорно-седельным устройством и шлангом для питания воздухом тормозной системы полуприцепа. Снаряженный вес тягача составлял 10 220 кг, наибольшая скорость — 45 км/ч. Это не так много, но этот тягач в основном предназначался для работы с полуприцепом-тяжеловозом МАЗ-5203, предназначенным для перевозки крупногабаритных грузов.

Седельный тягач ЗИЛ-164АН с полуприцепом-платформой ММЗ-584Б, 1960-1962 гг.

МАЗ-5203 имел балансирную подвеску колес без упругих элементов, откидные трапы для облегчения погрузки и разгрузки. Он не был универсальным, а использовался только для транспортировки определенного типа грузов — в основном бульдозеров, экскаваторов, дорожных катов, танков. МАЗ-5203 стал первым советским полуприцепом-тяжеловозом. Седельный тягач ЯАЗ-210Д изготавливался в очень ограниченных количествах, поэтому не мог решить все транспортные проблемы.

Тягачами, получившими действительно широкое распространение, стали ЗИС-120 и МАЗ-200В. Производство МАЗ200В началось в 1952 году, позднее были освоены его модификации МАЗ-200М и МАЗ-200Р. Все эти тягачи предназначались для работы с полуприцепами общим весом до 16 500 кг, которые они могли буксировать только по дорогам с твердым покрытием. На тягачах МАЗ-200М и МАЗ-200Р устанавливались шестицилиндровые четырехтактные дизельные двигатели ЯМВ-236 взамен четырехцилиндрового двухтактного дизеля ЯМЗ-204В мощностью 135 л.с., задние мосты с увеличенным передаточным отношением с 8,21 до 9,81, пневмовыводом для привода тормозной системы полуприцепа, два топливных бака общей емкостью 450 л. Максимальная скорость МАЗ-200В составляла 40-55 км/ч.

Основным полуприцепом для этих тягачей стал одноосный полуприцеп-платформа на лонжеронной раме МАЗ-5245 грузоподъемностью 14 тонн. Помимо него, для минских седельников было создано большое количество специализированных полуприцепов: цементовозов, панелевозов и других, но все они базировались на основной раме МАЗ-5245.

Седельный тягач ЗИЛ-157КВ с ракетным полуприцепом, 1958-1960 гг.

Еще одной модификацией седельного тягача МАЗ-200В стал двухосный седельный тягач повышенной проходимости МАЗ-501В, имевший привод на все колеса и созданный на базе лесовоза МАЗ-501. Для него предназначался полуприцеп МАЗ-5215Г, отличавшийся только одним задним откидным бортом и съемным тентом. Эти машины в основном использовались в Советской армии.

Седельные тягачи ЗИС-120, а позднее ЗИЛ-ММЗ-164В и ЗИЛ-ММЗ-164АН, ЗИЛММЗ-955Б и КАЗ-120Т стали самыми распространенными и массовыми на дорогах СССР в пятидесятых-шестидесятых годах. Они предназначались для буксировки полуприцепов общим весом до 10 500 кг по дорогам первой и второй категорий и до 8000 кг по проселочным и грунтовым дорогам.

Седельный тягач ГАЗ-51П с полуприцепом-платформой, изготовленным в «Главмосавтотрансе», 1960 г.

Седельный тягач ЗИС-120 был поставлен на серийное производство в 1955 году. Он представлял собой шасси автомобиля-самосвала ЗИС-585, оборудованное седельно-сцепным устройством, дополнительными бензиновыми баками и выведенным вперед глушителем.

Для использования в Вооруженных силах в 1954-1959 годах на Московском автозаводе выпускался еще один тип седельного тягача — ЗИС-121, который базировался на шасси автомобиля повышенной проходимости ЗИС-151 и в основном предназначался для буксировки ракетных систем по бездорожью. Эти ранние седельные тягачи оборудовались форсированными двигателями ЗИС-150 мощностью 95 л.с.

Седельный тягач ГАЗ-63П с полуприцепом-фургоном ПАЗ-744, 1954-1960 гг.

Пошедшие в производство с 1960 года седельные тягачи ЗИЛ-ММЗ-164АН и ЗИЛММЗ-955Б получили двигатели мощностью 109 л.с. и главные передачи с передаточным числом 6,97. Лонжероны рам этих машин были укорочены, на них устанавливалось по два бензиновых бака емкостью по 150 л. Основным тяговым полуприцепом для них стал одноосный семитонный полуприцеп ММЗ-584Б с металлической платформой.

Седельный тягач ЗИЛ-ММЗ-955Б, предназначавшийся для работы с самосвальными полуприцепами, дооборудовался шестеренчатым масляным насосом НШ-32Л, коробкой отбора мощности и трехсекционным распределителем, позволяющим управлять открыванием бортов и опрокидыванием платформы полуприцепа-самосвала на боковые стороны.

Седельный тягач КАЗ-120Т, выпускавшийся с 1960 по 1965 годы Кутаисским автомобильным заводом, предназначался для транспортировки полуприцепов-хлопковозов. На нем устанавливался двигатель мощностью 104 л.с. и главная передача с передаточным отношением 9,28.

Седельный тягач МАЗ-200М с двумя полуприцепами-платформами МАЗ-5215, 1958-1960 гг.

На базе трехосного автомобиля-вездехода ЗИЛ-157 в 1959-1970 годах также выпускался седельный тягач ЗИЛ-157КВ. Эти машины использовались в основном в Советской армии. Они могли буксировать полуприцепы общим весом 6250 кг по всем видам дорог и бездорожью. Практически все тягачи ЗИЛ-157КВ оборудовались передними лебедками, экранированным электрооборудованием и светомаскировкой. Седельные тягачи ЗИЛ-157КВ также использовались для буксировки полуприцепов-ракетовозов, но затем из армии попадали в народное хозяйство.

На Горьковском автомобильном заводе имени Молотова в 1954 году был начат выпуск легких седельных тягачей ГАЗ-51П и ГАЗ-63П для работы с полуприцепами общим весом до 6000 кг. В отличии от стандартных ГАЗ-51 и ГАЗ-63, седельные тягачи на их базе отличались: укороченной рамой, установкой двухшарнирного качающегося седельно-сцепного устройства и дополнительным бензиновым баком емкостью 105 литров.

Седельный тягач ГАЗ-63П, в отличие от базового автомобиля, имел не односкатные задние колеса, а двускатные, и в основном использовался для буксировки полуприцепов-хлопковозов ГАЗ-707, поэтому на нем монтировался масляный насос. Для повышения динамических качеств автопоездов, буксируемых автомобилями-тягачами горьковского автозавода, передаточное число главной передачи увеличивалось до 7,6. Седельный тягач ГАЗ-51П в основном буксировал полуприцепы-фургоны ПАЗ-744 с цельнометаллическим двухдверным кузовом грузоподъемностью 4000 кг, до 1960 года выпускавшиеся Павловским автобусным заводом. Очень много седельных тягачей ГАЗ-51П работали и с полуприцепами, построенными в автохозяйствах. С 1958 года седельные тягачи ГАЗ-51П и ГАЗ-63П получили гидровакуумные усилители в приводе тормозов.

Седельный тягач МАЗ-200, 1956-1965 гг.

В период с 1946 по 1960 годы в СССР седельные тягачи начинают получать широкое распространение и становятся совершенно обычными транспортными единицами. Если в 1950 году количество изготовленных полуприцепов еще исчислялось десятками, то в 1960 количество построенных полуприцепов превысило 64 500 штук. Возникли новые заводы, переоборудовавшие стандартные грузовые автомобили в седельные тягачи и выпускавшие грузовые и специализированные автоприцепы. Помимо этого, ряд предприятий, не относящихся к автомобильной промышленности, развернул выпуск панелевозов, муковозов, цементовозов и других специализированных автоприцепов.

Семилетним планом развития Народного хозяйства предусматривалась еще большая доля седельных автопоездов в общем парке грузовых автомобилей. В эти годы заводы начнут выпуск новых седельных тягачей УАЗ-452П, ЗИЛ-130В1, МАЗ-504 и первенцем среди них станет первый советский бескапотный седельный тягач КАЗ-606 Колхида.



Виды седельных тягачей. - ЖУРНАЛ СПЕЦТЕХНИКА

Седельный тягач – маневренная грузовая машина, предназначенная для буксировки полуприцепов с тяжеловесными, крупногабаритными грузами. Сцепка тягача и полуприцепа осуществляется с применением надежного седельно-сцепного механизма (седла), которое делает грузовой поезд маневренным и сверх грузоподъемным. Все виды седельных тягачей условно разделяют на европейский и американский классы, отличающиеся между собой особенностями конструкции, техническими характеристиками, компоновкой.

В зависимости от условий эксплуатации тягачи с ССУ разделяются на три типа:

  • универсальные;
  • для транспортировки грузов на дальние расстояния;
  • для регулярных перевозок на небольшие расстояния.

По техническим параметрам, все тягачи с седельно-сцепными устройствами отличаются:

  • своей колесной формулой;
  • количеством осей;
  • мощностью;
  • высотой сцепления;
  • классом двигателей;
  • расходом топлива.

Особенности седельных тягачей европейского класса

Европейские тягловые машины отличают наличие:

  • бескапотной компоновки кабины над двигателем;
  • двух, трех и более мостов;
  • механизмов подъема лишних мостов во время движения без грузов;
  • двигателя расположенного под кабиной;
  • 100 % унификации типоразмеров колесных дисков;
  • компактной, стальной кабины;
  • противоподкатных брусьев – для предотвращения попадания малых транспортных средств между задним мостом и шасси полуприцепа;
  • тормозной системы дисковой конструкции;
  • бортового напряжения в 24 В;
  • четкой градации по мощности и по количеству мостов.

Характеристики седельных тягачей американского типа

Американские машины – никогда не оборудуются противоподкатными брусьями, могут быть одновременно среднего и тяжелого класса, имеют свою (отличную от европейской) унификацию колесных дисков, а также:

  • капотную компоновку кабины;
  • только три оси;
  • три моста, 2-а из которых ведущие;
  • низко оборотистый, дизельный двигатель, установленный перед кабиной;
  • тормозную систему барабанной конструкции;
  • пневмобаллонную регулируемую подвеску;
  • габаритную кабину, с большим внутренним пространством для водителя, высоким уровнем комфорта. Материалами для ее изготовления служат – износостойкое химическое стекловолокно, пластик, обшивка выполняется из алюминия на стальном каркасе;
  • напряжение в бортовой сети 12 В;
  • рекордную грузоподъемность, могут перевозить прицепы любого, максимум допустимого веса.

Если вы хотите прочитать про виды снегоуборочной техники, переходите по ссылке Виды снегоуборочной техники.

Поделиться ссылкой:

особенности, преимущества и недостатки — Блог ТриераТрак

Для длинномерных и крупногабаритных грузов используют седельный тягач. Эта разновидность современной техники применяется в различных хозяйственно-экономических отраслях. Простота управления и многофункциональность превращают этот вид автомобильной техники в незаменимого помощника.

Информация о седельных тягачах

Тягач, получивший определение «седельный», оборудован особым сцепно-расцепным устройством. Это приспособление напоминает седло («пятое колесо»).

При поддержке седельно-сцепного устройства обеспечивается стыковка (сцепка) тягача с полуприцепом. На раму и колёсную базу автомобиля распределяется часть нагрузок от полуприцепа.

Седельные тягачи — это самоходные безрельсовые машины. Их движение обеспечивается за счёт силового агрегата, находящегося в моторном отсеке.

В автотягаче имеется водительская кабина. Один из её отделов разработан как спальное место для сменщика. Сверху кабины монтируется обтекатель.

Тяжёлый автомобиль соединяется с полуприцепом и образует автопоезд. Грузонесущая плита (седло) на автотягаче имеет угловую прорезь. В неё вставляется шкворень, смонтированный на полуприцепе.

Сцепное устройство обладает разным количеством степеней свободы в поперечной и продольной плоскости. Это обеспечивает плавный излом автопоезда при манёврах и поворотах.

Преимущества и особенности

Характеристика седельных автотягачей содержит многие положительные моменты. К преимуществам таких машин относятся:

  • улучшенная манёвренность;
  • облегчённое передвижение задним ходом;
  • высокая грузоподъемность;
  • надёжность седельно-сцепной конструкции;
  • повышение уровня КПД: перевозка крупных грузов становится дешевле.

Для эффективной эксплуатации автотягача важно правильно подбирать полуприцеп. Необходимо соблюдать весовые соотношения между грузом и буксирующим автомобилем. Его масса должна приближаться к весу полуприцепа.

Магистральные перевозки лучше проводить с седельно-сцепными конструкциями, имеющими только продольную степень свободы. Так удаётся повысить устойчивость автопоезда при поворотах.

Новое поколение автотягачей оснащается кабинами базовой комплектации, повышенной комфортности, флагманского дизайна с ровным полом. Улучшаются аэродинамические показатели, снижается технический уровень аэродинамических шумов, уменьшается расход топлива.

Недостатки

Наряду с преимуществами, седельные автотягачи не лишены недостатков. Их обзор отличается в зависимости от марки или бренда. Но можно выделить общие изъяны.

Опытные водители жалуются на:

  • потерю устойчивости по сравнению с обыкновенным грузовиком;
  • сложность эксплуатации без полуприцепа;
  • меньшую проходимость без активного прицепа;
  • маркий салон кабины.

Недостатки тягачей легко компенсируются их впечатляющей работоспособностью.

Основные виды тягачей

Автотягачи подразделяются на 2 основных вида. Грузовик может относиться к американскому или европейскому типу. Конструктивные особенности не являются принципиальными.

Главное отличие определяется материалом для изготовления водительской кабины, её структурой. В машинах американского типа используется пластик. В европейских вариантах исполнения применяется металл.

В США отсутствуют жёсткие ограничения по длине ТС. Их общий размер не столь важен. Американские автотягачи имеют капотную схему.

Европейские — бескапотные. Их кабина выглядит максимально компактной.

Европейские автомашины чаще встречаются с двумя мостами. Автотягач американского типа — преимущественно трехосный. Из 3 мостов 2 являются ведущими.

Европейские тягачи оборудуются механизмом подъёма незадействованных мостов. Их приподнимают во время движения незагруженной машины. Американские аналоги лишены подобных механизмов. Зато в американских автотягачах седло перемещается вдоль рамы, меняя распределение грузовой массы.

Европейские автомашины, седельные тягачи России оснащаются противоподкатными балками. Они препятствуют попаданию малогабаритных авто, других транспортных средств под шасси, задний мост тягача. В американских автомашинах такие балки отсутствуют.

Применение седельных тягачей

Предназначаются седельные автотягачи для работы с прицепами, полуприцепами, другой несамоходной техникой. При помощи тягачей перевозятся громоздкие гусеничные механизмы.

Известна практика создания автобусов-трейлеров. Такая сцепка применяется для пассажирских перевозок. К тягачам могут подсоединять:

  • самосвальные полуприцепы;
  • изотермические механизмы;
  • рефрижераторы;
  • цистерны;
  • контейнеровозы;
  • тентовые полуприцепы.

Россия, другие страны используют седельные автотягачи в военной отрасли. Машины буксируют ракетные установки.

Подводя итоги

Подержанные и новые седельные тягачи обеспечивают экономическую эффективность различных грузоперевозок. Строгое соблюдение правил эксплуатации делает эти тяжёлые машины довольно манёвренными и безопасными.

Любая модель седельного автотягача найдёт применение у рачительного хозяина. Компания «Триера Трак» предлагает услуги по реализации тягачей. Наши специалисты произведут срочный ремонт или плановое обслуживание. Принимаются варианты оплаты в рассрочку, можно оформить кредит, составить условия аренды. Заказчик неизменно получает технику на выгодных для него условиях.

Седельный тягач - грузовой автомобиль с капотом или без

Седельный тягач — специализированный грузовой автомобиль, созданный для перевозок, как малых, так и крупногабаритных грузов в прицепах и полуприцепах. Свое название тягач получил из-за использования специального седельно-сцепного устройства (седла) для крепления тягача и полуприцепа. При этом тяговое усилие создается за счет давления прицепа, передающееся через седло на раму тягача. Конструкция седла помогает легко менять полуприцепы, в свою очередь, сокращая время транспортировки грузов. Сам тягач отличается небольшим весом, но способен перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Применение тягача

Седельный тягач незаменим во всех сферах нашей жизни: промышленной, строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и т.д. С каждым днем количество грузоперевозок только увеличивается, растет и число транспортных компаний. Любая уважающая себя транспортная компания имеет в автопарке хотя бы один седельный тягач.

Основная ценность тягача, в том, что не зависимо от вида они могут транспортировать грузы любого характера, в том числе крупногабаритные платформы, цистерны, рефрижераторы, военную технику и прочее. Тягачи существенно снижают количество грузовых перевозок, что позволяет значительно экономить финансовые расходы по грузоперевозкам.

SCANIA Griffin P340 LA4×2HNAHighline.

Преимущества тягача

Седельный тягач обладает массой преимуществ, выгодно выделяющих его на фоне другой грузовой автотехники. Одно из них — седельно-сцепное устройство (ССУ). Седло надежно соединяет тягач и полуприцеп, а так же служит осью излома. Кроме того, благодаря седлу можно легко менять полуприцеп, а так же буксировать их с места на место на складе, экономя время и финансы. Немалым преимуществом тягача является возможность дать задний ход, чего лишены привычные грузовики с прицепом.

Итак, выделяют основные преимущества тягача:

— манёвренность
— высокое соотношение грузоподъёмности и весу
— возможность заднего хода
— легкость крепления полуприцепа к тягачу
— возможность трансформации полуприцепа в прицеп
— высокая ёмкость, возможность транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов
— возможность буксировки полуприцепа в складских условиях любым буксиром
— наличие спального места

Что же касается недостатков, то у седельных тягачей они тоже есть, а именно:

— тягач менее устойчив, чем обычный грузовик
— практически бесполезен без полуприцепа

Седельный тягач MAN TGX 29.480 Год выпуска 2015


Седельные тягачи, в зависимости нюансов эксплуатации, разделяют на три типа:

— для регулярных поездок на небольшое расстояние

— для перевозки грузов на дальние расстояния

— как универсальные тягачи

Последние особенно популярны во всем мире.

Технические характеристики

Тягачи имеют массу вариаций с учетом количества осей, колесной формулы и межосевого расстояния. Количество осей определяет грузоподъемность тягача, а колесная формула его проходимость. Седельный тягач бывает двух- и трехосным и состоит из кабины, рамы, двигателя и седла.

Седельные тягачи с учетом технических особенностей можно разделить на несколько видов:

— колесная формула (4х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4)

— высота сцепления (высокие, нормальные, средние и низкие)

— количество осей (двух- и трехосные)

Что касается колесной формулы, то выделяют несколько наиболее популярных видов:

— 4Х2 с одним рулевым и одним ведущим мостом

— 6Х2 с задним подъемным мостом и одиночной ошиновкой

— 6Х2-2 с задним подъемным мостом и двойной ошиновкой

— 6Х2/4 подвесной мост расположен между рулевым и ведущим, может выступать подруливающим. Такую колесную формулу называют Pusher.

— 6Х4 с одним рулевым и двумя ведущими мостами

Существуют и другие колесные формулы, но они чаще используются в специальной технике. Одной из важных характеристик седельного тягача называют сцепную высоту и выделяют несколько видов высоты шасси, а именно:

— высокое
— нормальное
— среднее
— низкое

Каждый из видов имеет свои особенности. Высокое шасси (130-135см) применяется при эксплуатации с тралами и специальной техникой. Нормальное (118-123 см) — для тягачей с полуприцепами не скованными габаритами по высоте. Среднее (110-114 см) — имеет иную геометрию рамы, с седлом максимум 150 мм, установленным без плиты, либо на плиту с максимальной толщиной 22 мм, с минимальным уровнем высоты пневмподвески ведущего моста. Низкое шасси (до 1 м) так же называют LowLiner. Это особый и самый дорогой вариант, он отличается рамой с меньшим швеллером и аркой над ведущим мостом. Часто имеет пневматическую подвеску всех мостов.

Независимо от конструкции кузова все виды седельных тягачей бывают только двух или трехосными. Трехосные тягачи считаются более мощными и применяются в тяжеловесных перевозках.

Тягачи разделяют на американский и европейский вид. Технические характеристики у них практически одинаковые, но отличия все-таки имеются. Главное внешние отличие – кабина. У американских тягачей кабина изготавливается из пластика и химических волокон, а у европейских из стали, при этом двигатель расположен перед кабиной и под водителем соответственно. Европейцы делают кабину бескапотной и предельно компактной, что немаловажно с учетом ограничения по длине транспортных средств в некоторых странах.

Практически у всех европейских марок установлены противоподкатные брусья, которые мешают небольшим транспортным средствам попадать в пространство между полуприцепом и задним мостом. Так же у европейских тягачей практически во всех марках используются подкатные мосты, что в американских тягачах это редкость.

Седельный тягач (6×4) shacman SX4256NT324

Несмотря на то, что колесные диски унифицированы, все же американский и европейский стандарт отличны друг от друга. Отличаются и тормозные системы. В европейских тягачах чаще используют дисковые тормоза, на американских — барабанные. Напряжение бортовой сети американских тягачей составляет— 12 вольт, а европейских — 24 вольта.

Также различают тягачи и по другим параметрам. Например, европейские тягачи бывают как двух, так и трехосными, а американские тягачи бывают только с тремя осями.

Американские тягачи могут быть одновременно средними и тяжелыми, а вот среди европейских тягачей существует достаточно четкое разграничение.

Приобретение тягача

На что необходимо, прежде всего, обращать внимание при покупке тягача с учетом многообразия видов, типов и марок тягачей? На этот вопрос Первое, что следует сделать – определиться с предназначением тягача. Затем изучить рекомендуемые для данного вида перевозок характеристики. И так.

Колесная формула. Наиболее популярными являются тягачи с колесной формулой 4х2. Как правило, их используют для перевозки груза до 11 тонн. Для более масштабных перевозок больше подойдут колесные формулы 6х4, 6х6, или даже 8х2 и 8х4.

Высота сцепки. Для транспортировки стандартного полуприцепа, рекомендована средняя высота седла(110-114 см). Однако, тралы и самосвальные полуприцепы требуют большей высоты сцепки.

Мощность. Выбор мощности, зависит от тяжести и объема, а так же условий транспортировки грузов. Как правило, для магистральных грузоперевозок больше подходят тягачи мощностью до 400 л.с.

Расход топлива. Приемлемым для современного тягача является расход топлива около 29 л на 100 км.

Топливный бак. В основном предпочтение отдают моделям с двумя топливными баками.

Двигатель. Тем кто планирует использовать тягач для международных перевозок стоит обратить внимание на класс двигателя, так как в ЕС не пропускают грузовой автотранспорт с двигателем несоответствующим нормам Евро-3.

Производитель. Тут вы можете положиться на свои предпочтения и отзывы владельцев тягачей

Седельный тягач Scania G420 LA4×2HNA 4×2

Пару слов о производителях седельных тягачей, в России сложно выделить лидера среди различных мировых производителей, одинаковой популярностью пользуются западные, китайские и отечественные марки. Так среди отечественного автопрома и стран СНГ зарекомендовали себя тягачи марок: КамАЗ, МАЗ, КраЗ, Урал, Тонар. Достаточно популярны тягачи западного производства, это европейские и американские марки: Volvo, Scania, Iveco, Renault, MAN, Mercedes-Benz, DAF и International, Freightliner, Peterbilt соответственно.

Не менее популярны на российском авторынке китайские седельные тягачи. Надежность, соотношение цены и качества делают их конкурентоспособными даже на рынках Европы. Наиболее популярными принято считать марки: SHAANXI, HOWO, FAW.

Что представляет собой седельный тягач

Не всегда бывает выгодно иметь в автопарке полноценные фуры, способные перевозить большие грузы. Случается, что товар уже заранее поставляется в специальных полуприцепах, и было бы куда эффективнее не перегружать весь груз, с помощью автокрана от ИМЗ Автокран, а просто отбуксировать сам полуприцеп в нужное место.

Для этого и применяется маз седельный тягач – особый вид грузовой техники. Название своё он получил благодаря специальному сцепному механизму — седлу, с помощью которого к тягачу подсоединяется полуприцеп.

Основные преимущества седельного тягача

Если сравнивать седельные тягачи с традиционными грузовиками, то сравнение будет не в пользу последних. Седельный тягач обладает следующими преимуществами:

  • большая вместимость;
  • возможность транспортировки длинномерных грузов;
  • высокий КПД. Имея сравнительно малый вес, тягач способен перемещать достаточно большие грузы, за счёт чего снижается средняя стоимость осуществляемых перевозок;
  • хорошая манёвренность. Если сравнивать тягач с грузовиком, имеющим такую же длину, то при маневрировании седельный тягач показывает лучшие результаты.

Правда, есть и определённые неудобства – из-за своих малых размеров этот автомобиль менее устойчив, нежели грузовики.

Как устроен автомобиль

Конструктивно седельный тягач имеет моторный отсек и кабину. В кабине предусматривается спальное место для сменщика, хотя есть варианты тягачей, где их может и не быть. По бокам, снизу, крепятся топливные баки. Над кабиной находится обтекатель, который снижает сопротивление воздуха во время движения, заставляя его обтекать перевозимый полуприцеп. Автомобиль оснащается тремя парами колёс. В задней части тягача находится седло.

Используя седельный тягач, можно очень быстро менять прицепы. Если оснастить полуприцеп подкатной тележкой, то его легко превратить в полноценный прицеп, с перевозкой которого автомобиль справится без проблем.

В чём преимущество отечественных тягачей

Отечественные варианты тягачей хорошо продуманы и специально разработаны для нашего климата. Применяемая в них коленная схема даёт возможность тягачу без проблем двигаться даже по обледенелым или покрытым снегом дорогам. Отечественная техника может:

  • развивать скорость до 90 км/час;
  • преодолевать подъёмы до 18 процентов.

Если вы намереваетесь приобрести подобную технику, компания Автоном окажет вам в этом всяческое содействие. Здесь и цены пониже, и официальная гарантия даётся на всю линейку машин.

Что значит трактор?

  • Грейнджер Смит:

    Если бы вы могли прожить те дни босиком, с рыжими волосами, летящими назад на вашем тракторе на полной скорости, если бы вы могли делать это со своей семьей вокруг вас, без особой заботы в мире, это хороший способ жить.

  • Тревор Моффат:

    Это звучало так, как будто проезжающий по дороге большой трактор , прицеп , дребезжащий и трясущийся, гортанное урчание. ... Мы оставили все там, схватили моего ребенка, мою собаку, сели в машину с женой, все соседи были на улице, много молодых людей плакали.Реакция типа Армагеддона.

  • Том Тайлер:

    Мы находимся в процессе строительства нового склада для некоторых из тех, у кого есть стены, в которые можно буквально взять прицеп трактора и въехать в них, и они не поедут. Очень и очень прочные, взрывозащищенные стены.

  • Кевин Тинк:

    Люди избавляются от всего, что лежало без дела и не использовалось, они подметают углы двора, если спрос станет действительно высоким и доставка на лебедку трактор составляет шесть к Через восемь месяцев люди будут платить за актив больше, чем стоит новый, потому что на следующее утро они захотят поработать с ним.

  • Жак Тейлор:

    Мы хотели бы видеть, что у каждого фермера есть доступ к механизации, пробел, который мы выявили, заключается в том, как соединить мелких фермеров с владельцами тракторов ?

  • .

    Что такое трактор? (с иллюстрациями)

    В целом трактор - это тяжелая техника, предназначенная для выполнения определенного вида работ. Тип работы, которую может выполнять это оборудование, зависит от его размера, типа навесного оборудования, которое оно имеет или может поддерживать, а также от типа задач, для выполнения которых оно предназначено. Технически трактор может быть двигателем тягача с прицепом, но чаще они известны как личные косилки или те, которые используются в сельскохозяйственных целях. Эти машины также используются при земляных работах, на производстве и в промышленности или на строительных площадках.

    Фермер обрабатывает поле трактором.

    Для личного использования в жилых помещениях трактор может быть обычным оборудованием, которое может выполнять различные домашние работы. Человек может использовать его для стрижки летом, ландшафтного дизайна и вспашки зимой.Тракторы также хороши для перевозки материалов с одного участка лужайки на другой, потому что их шины специально сконструированы так, чтобы не рвать траву и бетон так сильно, как это обычно бывает с экскаваторным оборудованием.

    На тракторы можно навешивать различное навесное оборудование.

    Персональный трактор обычно бывает от малого до среднего, с двигателем мощностью от 20 до 80 лошадиных сил. Самый большой, используемый для тяжелых работ, может иметь двигатели мощностью до 200 лошадиных сил. Мощность в лошадиных силах - важнейший фактор при различении различных типов тракторов. Их двигатели обычно работают на неэтилированном или дизельном топливе, хотя некоторые могут работать на зерне.

    Трактор - незаменимая часть сельскохозяйственной техники для большинства фермеров.

    Еще одним ключевым определяющим фактором для трактора является его универсальность в отношении навесного оборудования и того, какое из них он может поддерживать.Чем больше вариантов подключения навесного оборудования к машине, тем выше будет стоимость. Кроме того, необходимо учитывать мощность двигателя в отношении того, какое навесное оборудование будет работать эффективно. Наиболее распространенное навесное оборудование для тракторов включает фронтальные погрузчики, косилки, фрезы, разбрасыватели, культиваторы, плуги, прицепы и экскаваторы-погрузчики. Большинство навесного оборудования взаимозаменяемы, поэтому их можно использовать с разными машинами.

    Помимо бесценной работы тракторов, есть много энтузиастов, которые собирают и реставрируют старинные тракторы, участвуют в клубах, и любителей, которые собирают или создают модели.Многие люди даже используют свои машины для участия в развлекательных видах спорта, таких как гонки на тракторах и тяга тракторов.

    Люди могут использовать тракторы для занятий развлекательными видами спорта, такими как буксировка трактора. .

    определение трактора по The Free Dictionary

    traktor

    traktor

    traktori vetoauto vetolaite veturi

    000 000 000 000 traktor5000 000 000 000 000 000 traktor5000ト ラ ク タ ー

    트랙터

    traktorius

    traktors

    traktor

    traktor

    Полное и полное 8-е издание 2005 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1971, 1988 © HarperCollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005

    трактор

    [træktə r ] n ​​ → tracteur m тягач [trˌktə r treɪlə r ] n ​​ (США) → полуреморк m

    Английский / французский электронный ресурс Collins. © HarperCollins Publishers 2005

    трактор


    трактор

    : тракторист n ​​ → Traktorfahrer (in) m (f) , → Traktorfahrer (in) m (f)

    Collins German Dictionary - Complete and Несокращенное 7-е издание 2005 г.© William Collins Sons & Co. Ltd. 1980 © HarperCollins Publishers 1991, 1997, 1999, 2004, 2005, 2007

    Итальянский словарь Collins, 1-е издание © HarperCollins Publishers, 1995

    трактор

    (ˈtrӕktə) имя существительное тягач особенно сельхозтехника. Я умею водить трактор. треккер تراكتور, جرار زراعي трактор trator Traktor дер Трактор Traktor τρακτέρtractor Traktor تراکتور Traktori Tracteur טרקטור ट्रैक्टर Traktor Traktor Traktor dráttarvél trattore ト ラ ク タ ー 트랙터 traktorius traktors Traktor tractortraktortraktor ټیګټر, ټراکټور трактор трактор трактор Трактор Трактор Трактор Трактор แทรกเตอร์ ТРАКТОР 拖拉機 трактор ٹريکٹر, ايک قسم کي زراعتي گاڑي может kéo 拖拉机

    Многоязычный английский словарь Kernerman © 2006-2013 K Dictionaries Ltd.

    трактор

    → جَ tra traรถ m mรถ трактор, инструмент o máquina usada para aplicar tracción.

    Англо-испанский медицинский словарь © Farlex 2012

    .

    Трактор | автомобиль | Britannica

    Узнайте, как на ферме в Верхней Баварии используются тракторы, оснащенные системой навигации GPS для ведения сельского хозяйства.

    Узнайте, как тракторы, оснащенные системами навигации GPS, используются в сельском хозяйстве.

    Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видеоролики по этой статье

    Трактор , мощная низкоскоростная тяговая машина и силовая установка, механически похожие на автомобиль или грузовик, но предназначенные для использования вне дорог.Двумя основными типами являются колесные, что является самой ранней формой, и непрерывная гусеница. Тракторы используются в сельском хозяйстве, строительстве, дорожном строительстве и т.д. в виде бульдозеров, скреперов, экскаваторов. Примечательной особенностью тракторов во многих областях применения является агрегат отбора мощности, используемый для управления стационарными или тягучими механизмами и орудиями.

    Подробнее по этой теме

    истоки сельского хозяйства: трактор

    Первыми четырехтактными бензиновыми двигателями в сельском хозяйстве были стационарные двигатели, сначала в Германии, а затем в других странах....

    Первые тракторы в смысле механических тяговых транспортных средств выросли из стационарных и переносных паровых машин, которые использовались на фермах в конце 19 века и использовались для перевозки плугов к 1890-м годам. В 1892 году кузнец из Айовы Джон Фрелих построил первую сельскохозяйственную машину с бензиновым двигателем. Первыми коммерчески успешными производителями были C.W. Hart и C.H. Парр из Чарльз-Сити, штат Айова. К Первой мировой войне трактор хорошо зарекомендовал себя, и американский трактор Holt послужил источником вдохновения для танков, построенных для использования в войне англичанами и французами.

    Ременная передача и механизмы отбора мощности, изначально использовавшиеся в тракторах, были стандартизированы сначала для заднего механизма отбора мощности с трансмиссией, а затем и для независимого, или тягового, взлета, что позволяло работать орудиям с постоянной скоростью независимо от скорости движения автомобиля. Многие современные тракторы также имеют гидравлическую систему отбора мощности, приводимую в действие масляным насосом, установленным либо на тракторе, либо на прицепе.

    Большинство современных тракторов оснащены двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине, керосине (парафине), СНГ (сжиженный нефтяной газ) или дизельном топливе.Мощность передается через карданный вал на коробку передач с 8 или 10 скоростями, а через дифференциал - на два больших задних ведущих колеса. Мощность двигателя может составлять примерно от 12 до 120 лошадиных сил и более. До 1932 года, когда были представлены негабаритные пневматические резиновые шины с глубоким протектором, все колесные сельскохозяйственные тракторы имели стальные шины с высокими сужающимися выступами для сцепления с землей и обеспечения тяги.

    Трактор-погрузчик.

    © Открыть индекс Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

    Гусеничные, гусеничные или гусеничные тракторы движутся по двум непрерывным гусеницам, состоящим из нескольких пластин или подушек, соединенных вместе и образующих пару бесконечных цепей, каждая из которых охватывает два колеса с каждой стороны транспортного средства. Эти тракторы обеспечивают лучшее сцепление с грунтом и более низкое давление на почву, чем колесные тракторы. Гусеничные тракторы можно использовать на тяжелой липкой почве или на очень легкой почве, которая ухудшает сцепление шины с дорогой. Основное шасси обычно состоит из сварного стального корпуса, содержащего двигатель и трансмиссию.На тракторах с неровными рельефами гусеницы установлены таким образом, что их левый и правый передние концы поднимаются и опускаются независимо друг от друга.

    Полноприводные тракторы могут эксплуатироваться во многих почвенных условиях, при которых не могут двигаться полноприводные тракторы и гусеницы. Из-за их сложной конструкции и, как следствие, высокой стоимости, их использование росло довольно медленно.

    Одноосный (или шагающий) трактор - небольшой трактор, передвигающийся на колесной паре, закрепленной на одноприводной оси; оператор обычно идет сзади, держась за ручки.Двигатель обычно находится перед осью, а инструменты - на штанге сзади. Этот тип машины может использоваться со значительным спектром оборудования, включая плуги, мотыги, культиваторы, опрыскиватели, косилки и двухколесные прицепы. Когда трактор прицеплен к прицепу, оператор едет.

    .

    Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Грузовик (или грузовик в британском английском) - это автотранспортное средство, используемое для перевозки грузов. Слово «грузовик» происходит от греческого слова « trochos », что означает «колесо». Большинство грузовиков используют дизельное топливо.

    Легкие грузовики [изменить | изменить источник]

    Легкие грузовики - это грузовики размером с легковой автомобиль. Они используются частными лицами, а также компаниями. В Соединенных Штатах грузовик считается легким грузовиком, если он весит менее 6300 кг (13000 фунтов).Легкие грузовики лишь немного тяжелее фургонов или пикапов, но требуют специальных водительских прав.

    Средние грузовики [изменить | изменить источник]

    Средние грузовики тяжелее легких грузовиков, но легче тяжелых грузовиков. В Соединенных Штатах грузовик считается средним грузовиком, если он весит от 6300 кг (13000 фунтов) до 15000 кг (33000 фунтов). Грузовики, которые используются для местной доставки и коммунальных услуг (самосвалы, мусоровозы), обычно примерно этого размера. У средних грузовиков обычно две оси: одна спереди и одна сзади.Задние колеса могут быть соединены (то есть два колеса сцеплены вместе) для увеличения нагрузки, но они также могут быть одинарными.

    Тяжелые грузовики [изменить | изменить источник]

    Тяжелые грузовики - самые тяжелые грузовики, которые разрешены на дороге. В Великобритании они известны как грузовиков . Обычно тяжелые грузовики имеют три оси: одну спереди и две сзади, а задние оси имеют сцепленные колеса для перевозки тяжелых грузов. Часто тяжелые грузовики тянут прицепы. Это могут быть полноценных прицепов , которые имеют как переднюю, так и заднюю оси или тележки и собственные тормоза, которые соединяются с тягачом с помощью буксирного крюка, или полуприцепов , которые прикрепляются к особому типу грузовика. назывался седельный тягач с поворотной муфтой («седельно-сцепное устройство»).Полуприцеп - это разновидность прицепа, у которого колеса только сзади, а передние едут на задней части тягача. У тягача есть двигатель, а у полуприцепа нет. Для вождения тяжелого грузовика требуются профессиональные водительские права. Водителей грузовиков называют дальнобойщиками .

    Законодательство разных стран гласит, какие комбинации транспортных средств разрешены. Полуприцеп можно переоборудовать в полноценный прицеп с помощью тележки . Тележка - это небольшой прицеп, в котором есть только тележка (= комплект колес), седельно-сцепное устройство для полуприцепа и буксирное устройство.С помощью тележки полуприцеп теперь можно агрегатировать с обычным грузовым автомобилем, при этом не требуется тягач.

    Комбинацию тяжелого грузовика с прицепом часто называют big rig или восемнадцатиколесным .

    Самыми большими тяжелыми грузовиками являются австралийские автопоезда , которые могут иметь до четырех полуприцепов, сцепленных с трактором по типу поезда, и могут перевозить до 200 тонн груза.

    Фургоны-фургоны или Фургоны-фургоны (в Великобритании "тенты") имеют стены и крышу, образующие закрытое грузовое пространство.В задней части есть двери. В некоторых есть боковая дверь.

    Бетономешалки имеют поворотный барабан сзади. При повороте в одну сторону бетон смешивается. При повороте в другую сторону бетон выталкивается наружу. Бетон уходит по «желобам» (как большие трубы с открытым верхом). На большинстве грузовиков бетон выходит сзади. У некоторых новых типов бетон проходит через кабину и спускается по желобам в передней части. Бетон очень тяжелый и трудно смешиваемый. Бетономешалки должны быть очень тяжелыми.

    Самосвалы («самосвалы» в Великобритании) перевозят песок, гравий и грязь.Большинство самосвалов имеют платформу с открытым верхом с открывающейся задней дверцей. Тело приподнимается спереди. Груз выпадает из двери багажного отделения и «сбрасывается» на землю позади грузовика.

    Грузовики-платформы имеют плоский кузов без бортов. Между кабиной и кузовом есть стена. Груз не продвинется вперед и не ударит по кабине. Грузовик можно загружать сбоку или сверху. Ничего не покрывает нагрузку. У некоторых грузовиков есть борта, которые можно снять или сложить.Часто груз покрывается брезентом.

    Мусоровозы вывозят мусор и мусор из домов и некоторых предприятий. Большинство было загружено сзади. Теперь немного нагрузки спереди или сбоку. Такой же тип грузовиков часто используется для переработки.

    Полуприцепы (в Великобритании "артикс") не имеют кузова. У них есть «пятое колесо», несущее вес. У полуприцепа нет передних колес. Передняя часть прицепа переходит на пятое колесо. Полутрактор несет вес с прицепа и тянет прицеп.

    Автоцистерны («автоцистерны» в Великобритании) предназначены для перевозки жидкостей или газов.У них обычно есть круглый бак, длинный (цилиндр), лежащий на боку. Есть много типов резервуаров, потому что там много жидкостей и газов. Большинство танкеров построены только для одной жидкости.

    Вредители («эвакуаторы» в Великобритании и иногда «эвакуаторы» в США) используются для подъема и буксировки сломанных легковых и грузовых автомобилей. У них обычно есть стрела с тросом. Машины часто возят на специальных платформах.

    • Мусоровоз с задней загрузкой

    Полуприцеп с «фургоном».Синий - это оси, дифференциалы, приводные валы и пятое колесо.
    1. Полуприцеп
    2. Полуприцеп
    3. Моторный отсек
    4. Кабина
    5. Спальное место (не на всех грузовиках)
    6. Воздушная заслонка (не на всех грузовиках)
    7. Топливные баки
    8. Седельно-сцепное устройство
    9. Внутри грузового отсека
    10. Шасси - стойки парковочного прицепа
    11. Тандемные оси

    Кэрролл, Джон; Дэвис, Питер (2015). Иллюстрированная энциклопедия тракторов и грузовиков .Дом Гермеса. С. 282–301. ISBN 978-1-84309-689-4 .

    .

    Что означает грузовик?

  • Грузовик (глагол)

    малое колесо, как у транспортного средства; в частности (Ord.), маленькое прочное колесо из дерева или железа для лафета

  • Грузовик (глагол)

    Низкое колесное транспортное средство или тачка для перевозки грузов, камня и других тяжелых предметов

  • Тележка (глагол)

    поворотная тележка, состоящая из рамы с одной или несколькими парами колес и необходимых ящиков, рессор и т. Д. Для перевозки и направления одного конца локомотива или вагона; - в Англии иногда называют тележкой.Грузовики обычно имеют четыре или шесть колес

  • Truck (глагол)

    небольшой деревянный колпак на вершине флагштока или мачты с отверстиями для крепления фала через

  • Truck (глагол)

    a небольшой кусок дерева, обычно цилиндрической или дисковой формы, используемый для различных целей

  • Грузовик (глагол)

    грузовой вагон

  • Грузовик (глагол)

    рама на низких колесах или роликах; - используется для различных целей, в качестве подвижной опоры для тяжелых кузовов

  • Truck (глагол)

    для перевозки на грузовике или грузовиках

  • Truck (глагол)

    для обмена; отдавать взамен; бартер; as, к автомобильным ножам для золотого песка

  • Truck (глагол)

    для обмена товаров; бартер; торговать; к сделке

  • Грузовик (существительное)

    обмен товарами; бартер

  • Грузовик (существительное)

    товары, пригодные для обмена или мелкой торговли; мелкие товары; особенно, в Соединенных Штатах, огородные овощи, выращенные для продажи

  • Грузовик (существительное)

    Практика выплаты заработной платы товарами вместо денег; - называется также грузовая система

  • .

    Смотрите также