Авторизация |
![]() |
Датчик ckp что этоКоленчатый вал - принцип работы, на что влияет датчик положения коленчатого вала?Датчик положения коленчатого вала – один из центральных элементов системы зажигания и впрыска топлива в двигателе современного автомобиля. Это главный и единственный датчик, без которого мотор работать не будет, машина не поедет. ДПКВ должен отвечать за синхронизацию электронного управления с механизмом газораспределения мотора. Он создает сигналы для всех типов (тактового, цикличного и углового) управления впрыском топлива (инжектор или дизель) и системы зажигания (бензин). Раньше в автомобильных двигателях применялся карбюратор – почти полностью механический прибор. После появления инжекторных систем производители стали от них отказываться, только последние модели карбюраторных двигателей использовали электромагнитный клапан. Такие системы были надежны, к поломкам могло привести только сильное загрязнение, неправильная регулировка или повреждения механизма. Однако принцип работы карбюратора не мог гарантировать необходимую точность дозирования топлива, особенно при смене режимов работы мотора, поэтому расходовалось его слишком много. На смену карбюраторной пришла инжекторная система, основанная на работе электронного блока управления. Действие новой системы позволило точнее определять количество топлива для более эффективной работы двигателя в конкретный момент. Расход топлива сократился на порядок. С другой стороны, более точная электронная система потребовала более подробной информации о функционировании систем автомобиля, то есть – значительно большего количества разнообразных датчиков. Как любая электронная система, она менее надежна, чем механическая, но позволяет кроме экономии добиться повышения мощности двигателя.
Сейчас автопроизводители применяют микропроцессорные системы, где угол зажигания зависит не только от частоты вращения коленвала, но и от температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, сигналов детонации. Это позволяет максимально эффективно использовать двигатель, сокращая расход топлива. Содержание:
Где расположен датчикДатчик располагается рядом с коленвалом, способ доступа к нему зависит от конкретного автомобиля. Иногда его расположение таково, что проще добраться не через капот, а подняв автомобиль на стенд. Иногда (например, в случае с «Ленд Ровер Фрилендер») для этого придется снимать колесо и подкрылок. Описание 1G FE датчикаОсобенность расположение датчика в двигателях 1G FE состоит в том, что до 1996 года он располагался внутри трамблера, что осложняет его замену. Для демонтажа и установки такого датчика проще всего будет использовать яму или подъемник. Если попытаться достать его через капот – потребуется демонтировать большое количество деталей двигателя. Схема датчика положения коленчатого вала Ауди А3Принцип работы датчика коленвалаЗадача ДПКВ заключается в образовании индуктивных сигналов. Это делается тремя методами, их суть одна. Проходящие рядом с датчиком зубья шкива коленвала создают импульсы тока. Ориентируясь на это, прибор фиксирует каждый поворот вала и обеспечивает синхронизацию работы топливных форсунок и зажигания в системе. Российские автомобили, на которых стоит индуктивный ДПКВ:
ДПКВ управляет и другими системами и механизмами, функционирование которых так или иначе зависит от положения и частоты вращения вала. В том числе от него зависит, как будет работать распредвал или коробка-автомат (АКПП). Угловые импульсы возникают благодаря синхронной работе датчика и диска синхронизации. Последний устроен таким образом, чтобы передавать данные о скорости вращения и положении коленвала в конкретный момент времени. Как правило, применяются диски 60-2 (58 зубцов, пропуск в 2 зубца). Показатели работы коленвала измеряются благодаря отсутствующим зубцам. Какой датчик надежнееВыпуском такого оборудования занимаются многие крупнейшие мировые бренды. Например, концерн «Сименс». Также среди популярных моделей датчики от Perkins, Kazuma и другие. По степени надежности датчики можно разделить на три группы, основываясь на принципе их работы. Наиболее популярный – индуктивный. Это простой и надежный вариант, устанавливается в подавляющее большинство автомобилей во всем мире. Кроме индуктивного (магнитного) типа, применяются еще два вида: На основе эффекта Холла. Устройство находится в снабженном магнитопроводами корпусе, зубцы диска намагничены. В результате напряжение возникает при прохождении зубца рядом с датчиком. Возникает переменный электрический ток, сигнал поступает на ЭБУ. Такая конструкция применяется реже, чем индуктивная. Он не только сложнее конструктивно, для нее должно стоять отдельное питание. Зато гарантирует повышенную точность замеров работы коленвала. Такие датчики ставятся на автомобили марки «Приора». Оптический. Его схема строится на измерении работы коленвала с помощью светодиода и фотодиода. Импульс тока возникает, когда между диодами проходит либо зубец, либо «пробел» на месте зубца. Этот тип применяется еще реже, чем основанный на эффекте Холла. Главные его недостатки – уязвимость к условиям эксплуатации и необходимость постоянной профилактики. Пыль, неизбежные загрязнения и т.д. часто заставляют устройство передавать неверный сигнал, что отрицательно сказывается на двигателе. Устройство датчика положения коленвалаСтандартный (индуктивный) прибор монтируется у шкива привода генератора и конструктивно состоит из трех деталей: Цилиндрический корпус из пластика или алюминия, снабженного следящим элементом. Как проверить датчик положения коленвалаОбычно датчик или функционирует, или нет. Но есть ряд причин, которые оказывают отрицательное влияние на качество и срок его работы:
На станциях технического обслуживания применяется специальный диагностический сканер, входящий в базовый инструментарий на любой городской СТО. Если датчик перестал работать в дороге между крупными населенными пунктами, проще будет поставить новый, а не искать СТО с диагностическим сканером. Признаки неисправностиВ большинстве современных автомобилей на поломку ДПКВ указывает сигнал «check engine» на панели. В этом случае надо проверить проводку, и, скорее всего, сменить устройство. Автомобили, выпущенные в прошлом веке такой функцией часто не оснащены, поэтому можно ориентироваться на следующие моменты:
Появление этих проблем – симптом того, что датчик теряется работоспособность. Тем, более, если владелец авто проверяет его на работу не регулярно. Эффективнее всего обратиться в СТО, проверить и заменить прибор. Если есть желание сэкономить деньги, протестировать и поменять датчик самостоятельно вполне реально. Его установка – простой процесс. При этом стоит помнить, что неисправный датчик – основная и самая вероятная, но не единственная причина проблем. Лучше всего провести диагностику всех элементов двигателя. Р0336 ошибка датчика и другие частые ошибки ДПКВОдно из самых распространенных сообщений, которые выдает система – «ошибка датчика синхронизации». Сигнал говорит о проблемах с датчиком коленвала. Часто это связано не столько с датчиком, сколько с проводом или штекером. Если их замена не помогла, стоит заменить ДПКВ. Другие частые ошибки могут быть связаны не с самим датчиком, а с проводами. Например, когда панель ВАЗ 2114 выдает Р0335 (Р0336 ошибка датчика) это говорит, скорее всего, об обрыве провода возле разъёма. Если это обнаружено при осмотре, можно заменить разъём, а не датчик. P0341 ошибка говорит он несоответствии датчика распредвала с датчиком коленвала (к датчику коленвала ошибка отношения не имеет). Самостоятельная замена ДПКВЧтобы решить проблему без лишних затрат, надо аккуратно демонтировать датчик и провести его детальный осмотр. Если на корпусе есть трещины или он деформирован – надо заменять. Если с корпусом все нормально – проверяется на сопротивление обмотка. Это делается с помощью мультиметра. Допустимый уровень сопротивления – в пределах 600-900 Ом. Отклонения говорят о нарушениях в работе. При работе двигателя на холостом ходу амплитуда напряжения должна составлять менее 6 Вт, при вращении двигателя стартером – превышать 5 Вт. Альтернативный метод тестирования с помощью мультиметра – помахать рядом к датчиком предметом из металла, имитируя работу диска. Если измеритель зафиксирует скачки напряжения – устройство работает корректно. Частая причина проблем – мусор, попавший между датчиком и диском синхронизации или другие, не связанные с неисправностью непосредственно датчика случаи. Они могут влиять на работу и двигателя.
Для определения питания на форсунках можно обойтись без мультиметра, хватит лампочки на 12 Вт. Если датчик работает, при вращении двигателя стартером лампочка загорится. Если этого не произойдет – надо менять прибор. Заменить датчик без автомастера – простой, но требующий внимательности процесс. Потребуются обычные ключи (в российских автомобилях обычно на 10). Главное – зазор между сердечником датчика и синхронизационным диском. Перед демонтажем устройства желательно сделать метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика, провода питания. Установка нового проводится с использованием старых болтов. Особенности крепления датчика у каждого типа двигателя свои. Ошибка датчика синхронизации – как проверить осциллографомЭлектронный осциллограф позволяет проконтролировать не только показатели напряжения, но сам процесс формирования импульсов. Это даст максимально точные данные. Для безопасности датчик лучше снять, но можно провести проверку при работающем двигателе. Процедура такова:
Аналогичная проверка на работающем двигателе даст более точный результат. Датчик частоты вращения коленчатого вала – самый важный элемент электронной системы автомобиля. Поэтому автовладельцы с богатым опытом решения проблем вместе с запасным колесом возят в багажнике запасной датчик коленвала. Особенно, если ранее был замечен признак его некорректной работы. Оригинальный ДПКВ стоит недорого, а установка – простая процедура. При этом оказаться в дороге с поломанным ДПКВ – серьезная проблема и если не располагать запасным, можно потерять много времени. Датчик положения коленчатого вала (CKP)Факторы, влияющие на равномерность импульсов:
Факторы, влияющие на качество импульсов:
За что отвечает датчик коленвала?Огромное количество электроники в автомобиле обеспечивают повышенную комфортность и простоту управления. Большую часть функций исполняют измерительные устройства, одним из которых является датчик положения коленвала. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – входит в общую систему управления бортового компьютера, являясь составной частью обратной связи с ним. Передает данные о текущих характеристиках положения коленчатого вала, применяемые в расчетах по синхронизации момента топливной подачи и воспламенения. Второе название – синхронизирующий датчик. В профессиональной среде автолюбителей прижилось название «датчик фаз». Он оказывает прямое влияние на функционирование двигателя. Некорректная работа этой детали грозят бесперебойной и стабильной работе ДВС. Каждый его сбой может привести к параличу газораспределительной системы, и в целом двигателя. Содержание статьи Какие разновидности датчиков ПКВ используютсяОтличаются ДПКВ способом сбора и передачи данных.
Местонахождение и особенности функционирования ДПКВУстанавливают его на двигателе, рядом с генератором (точнее его шкивом), в отведенный для этого кронштейн. Имеет очень длинный провод, снабженный специальным разъемом, с помощью которого происходит соединение с бортовым компьютером. Когда надо бывает установить датчик обратно, приходится следить за размером зазора датчика и синхронизирующего диска. Оптимальная величина его лежит в интервале от половины до полутора миллиметров, и изменяется с помощью шайбы, находящейся под углублением для установки. Закручивая/раскручивая ее, уменьшают/увеличивают зазор. От правильной регулировки зависит топливный расход и износ цилиндров.
В систему ДПКВ включены следующие элементы:
Принцип, по которому работает ДПКВ, можно сформулировать следующим образом – сбор синхронизированных импульсных величин напряжения, образующихся при возмущении магнитного поля в момент прохождении руля с зубьями возле корпуса прибора. Чем быстрее вращение, тем сильнее напряжение и интенсивность его импульсов, а значит, интенсивность передаваемых данных. С этих сведений для управляющего центра становится понятным направление вращения вала и его интенсивность. Анализируя совместные данные с разных датчиков, определяются текущие параметры активности двигателя. Это позволяет генерировать данные регулирования параметров дросселя, точки воспламенения (его момент), активацию бензонасоса. Поломка датчика коленвала. Что происходит с автомобилем?
Следует понимать, что поломка ДПКВ приводит к утере ЭБУ способности выставлять корректные характеристики некоторых процессов: — точно подсчитать объем порции топливной смеси, для впрыска в топливную магистраль двигателя — определить точный момент воспламенения смеси в камере сгорания — изменить угол положения распредвала — выявить сам факт воспламенения Факторы, провоцирующие поломку ДПКВ
Однако наблюдаемые симптомы могут быть вызваны неисправностью других деталей, а не ДПКВ. Поэтому до его замены, нужно тщательно проверить. Как проверить датчик коленчатого валаСамый надежный, простой (пусть даже затратный) способ – профессиональная диагностика в специализированных автосервисах. Там проведут тестирование автосканером. Он в мельчайших подробностях выдаст все необходимые сведения о состоянии вашего датчика (и всех других деталей). Проверку нужно начинать с визуального осмотра. — измерить зазор. Сравнить с нормой. В случае необходимости, привести к норме. — установить наличие посторонних элементов в зазоре. В случае обнаружения, устранить. — оценить состояние (износ, поломка, загрязнение) зубьев Затем, можно прибегнуть к помощи различных измерительных приборов. Есть три основных метода самостоятельного выявления неисправности синхронизируюего датчика:
Теперь становится понятным, почему ДПКВ считается чуть ли не самым важным элементом системы двигателя. Пожалуй, он один способен полностью остановить мотор. Автовладельцы со стажем советуют всегда иметь в бардачке запасной датчик. Стоит он сущие копейки, зато вклад в поддержании бесперебойного функционирования двигателя – огромен. Датчик коленвала: признаки неисправности![]() Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания. Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом. Содержание статьи Функции датчика коленчатого вала![]() Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит. Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть: Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ![]() В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины. Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным. Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом. Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать. В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор). Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала. Подведем итогС учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной. По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной. Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ. Читайте также Датчик положения коленвала и распредвала ДПКВ / ДМРВ: диагностика и характеристикиДатчики положения коленчатого вала (ДПКВ) и положения распределительного вала (ДПРВ) с эффектом Холла являются важными компонентами системы управления двигателем. Входные данные, которые они обеспечивают, позволяют электронному блоку управления (ЭБУ) определять частоту вращения и положение двигателя, в том числе, где данный цилиндр находится в четырехтактном цикле. Такая информация имеет жизненно важное значение для управления катушками зажигания и топливными форсунками в надлежащее время и в определенной последовательности. Данные от этих датчиков также используются для других важных функций, включая измерение расхода топлива, обнаружение пропусков зажигания, управление переменной фазой газораспределения (VVT) и многое другое.
Хотя двухпроводные датчики переменного реактивного сопротивления, вырабатывающие переменный ток, все еще можно найти, трехпроводный цифровой датчик эффекта Холла стал наиболее распространенным типом на автомобилях поздних моделей. Рисунки 1 и 2: Вольтметр, контролирующий сигнальный провод датчика. Зажигание находится в рабочем положении. Когда металлический щуп проходит под датчиком, напряжение сигнала снижается датчиком. Когда измерительный щуп убирается, напряжение остается на уровне 5 В, обеспечиваемых ЭБУ. Несмотря на такую важность, диагностика датчиков часто неправильно понимается. В этой статье будет рассмотрено функционирование и диагностика трехпроводного датчика Холла ДПКВ и ДПРВ.
Содержание статьи Описание датчиков |
Ford Датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика положения коленчатого вала двигатель не запускался.
В некоторых автомобилях датчик устанавливается рядом с главным шкивом (гармоническим балансиром), как у этого Форда на фото.В других автомобилях датчик мог быть установлен на картере коробки передач или в блоке цилиндров двигателя, как на фото ниже. В технической литературе датчик положения коленчатого вала обозначается сокращенно CKP.
Как работает датчик положения коленвала
В этом двигателе GM датчик положения коленчатого вала |
Датчик положения коленчатого вала расположен так, что зубцы на реактивном кольце, прикрепленном к коленчатому валу, проходят близко к наконечнику датчика.В реакционном кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы компьютер двигателя (PCM) мог определить точку отсчета положения коленчатого вала.
При вращении коленчатого вала датчик вырабатывает импульсный сигнал напряжения, каждый импульс которого соответствует зубцу на кольце реактора. На фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. В этом автомобиле кольцо реактора выполнено с двумя недостающими зубьями, как вы можете заметить на графике.
PCM использует сигнал датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время производить искру и в каком цилиндре.Сигнал положения коленчатого вала также используется для отслеживания пропусков зажигания в цилиндрах.
Сигнал датчика положения коленчатого вала на экране осциллографа. |
Если сигнал с датчика отсутствует, искры не будет и топливные форсунки не будут работать.
Двумя наиболее распространенными типами являются магнитные датчики со считывающей катушкой, которые вырабатывают напряжение переменного тока, и датчики на эффекте Холла, вырабатывающие цифровой прямоугольный сигнал, как на фотографии выше.В современных автомобилях используются датчики Холла. Датчик типа измерительной катушки имеет двухконтактный разъем. Датчик Холл-эффект имеет три-контактный разъем (опорное напряжение, заземление и сигнал).
Реклама - Продолжите чтение ниже.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
Неисправный датчик может вызвать периодические проблемы: автомобиль может случайно остановиться или заглохнуть, но затем без проблем перезапустится. Двигатель может не запускаться в сырую погоду, но после этого запускается нормально.Иногда вы можете увидеть, как датчик оборотов работает нестабильно. В некоторых случаях неисправный датчик может вызвать длительное время запуска двигателя перед запуском. Если датчик неисправен, двигатель запустится, но не запустится. Подробнее: Почему двигатель заводится, но не запускается: общие проблемы.
Неисправности датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала |
Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, - это P0335 - Датчик положения коленчатого вала «A», цепь .В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправностью самого датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, поврежденное кольцо реактора и т. Д.
В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводку датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не закреплены должным образом, они могут задеть какую-нибудь металлическую деталь и закоротить, что может вызвать периодическую остановку.
В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 годов, когда отказавший датчик положения коленчатого вала может вызвать проблемы с запуском. Для устранения проблемы необходимо заменить датчик на новую.
В другом бюллетене Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 годов упоминается проблема, при которой код P0339 - Неустойчивый датчик положения коленчатого вала может быть вызван неправильным зазором или плохой гибкой пластиной.
Отказ датчика положения коленчатого вала был обычным явлением в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Одним из симптомов было заглохание при горячем двигателе. Замена датчика положения коленвала обычно решала проблему.
Как проверяется датчик положения коленчатого вала
Сопротивление этого положения коленчатого вала датчик от |
Каждый раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется связанный код неисправности, датчик необходимо визуально осмотреть на предмет трещин, ослабленных или корродированных контактов разъема или других очевидных повреждений.Правильный зазор между наконечником датчика и кольцом реактора также очень важен.
Правильную процедуру тестирования можно найти в руководстве по обслуживанию. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию за абонентскую плату, внизу этой статьи.
Для датчиков типа измерительной катушки процедура тестирования включает проверку сопротивления. Например, для Ford Escape 2008 года сопротивление датчика положения коленчатого вала (CKP) должно быть в пределах 250–1000 Ом, согласно Autozone.Мы измерили 285,6 Ом (на фото), что соответствует техническим характеристикам. Если сопротивление ниже или выше указанного, датчик необходимо заменить.
Для датчиков Холла-типа, опорное напряжение (обычно +5 В) и сигнал заземления должно быть испытаны. Самый точный способ проверить датчик положения коленчатого вала - это проверить сигнал датчика с помощью осциллографа.
Иногда датчик может иметь периодический сбой, которого нет во время тестирования.В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и исследование общих проблем. Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического прибора. Сканирующие приборы покажут сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя». Когда это может быть полезно? Если автомобиль глохнет с перерывами, отслеживание сигнала датчика может дать ответ: если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что проблема либо внутри датчика, либо с проводкой или разъемом датчика.
Если датчик работает правильно, сигнал частоты вращения должен постепенно снижаться или повышаться. как на этом фото. Мы протестировали датчик положения коленчатого вала в этом автомобиле с помощью приложения OBDII "Torque" на мобильном телефоне.
Замена датчика коленвала
Замена датчика положения коленвала стоит не очень дорого. Деталь стоит от 35 до 115 долларов плюс 55-130 долларов за рабочую силу. Лучше всего использовать OEM-деталь. В большинстве автомобилей его довольно легко заменить, хотя иногда датчик бывает трудно снять из-за коррозии.Смотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации. При замене датчика положения коленчатого вала важно проверить надлежащий зазор между датчиком и зубьями кольца реактора.
.Часть 1 - Основы датчиков кривошипа и кулачка и способы их проверки
C работает k вал P датчики положения (CKP) и C a м вал P датчики положения (CMP), используемые сегодня на легковых и грузовых автомобилях, бывают самых разных форм, размеров и конфигурации. Все это разнообразие может заставить вас подумать, что их тестирование сложно и / или невозможно. Что ж, ничто не может быть дальше от истины, поскольку их можно легко протестировать с помощью простых инструментов и методов тестирования.
Эта статья представляет собой учебник, который поможет вам изучить и понять основы тестирования датчика положения коленчатого вала (в том числе датчиков положения распределительного вала). Вы узнаете основную рабочую теорию, что можно и чего нельзя делать, какие инструменты использовать и как их протестировать, а также многое другое.
В конце статьи, в разделе, озаглавленном: Соответствующие статьи о проверке положения коленчатого вала, я включил список руководств по тестированию, которые покажут вам, как тестировать датчик кривошипа и / или кулачка на различных моделях (GM, Ford, Nissan и др.) на основе информации в этой статье.
Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Lo Esencial De Los Sensores De Posición Del Cigüeñal Y Árbol De Levas (по адресу: autotecnico-online.com ).
Как их отличить
Еще одна вещь, которая может сделать тестирование датчиков CKP и CMP пугающим, - это тот факт, что каждая марка и модель, катящаяся по тротуару, используют разные типы датчиков положения. Например, грузовик Ford, за рулем которого может ездить ваш сосед, будет иметь датчик положения, который (и) полностью отличается по внешнему виду от вашего GM (или Chrysler, или Honda, или Nissan, или Suzuki и т. Д.).) транспортное средство.
Не только это, но и эти датчики называются разными именами, такими как: датчик Холла, датчик CKP, датчик CMP, катушка захвата, генератор магнитных импульсов, переменный реле, и этот список можно продолжить с еще несколькими именами. Может показаться, что каждый тестируется по-своему. Что ж, хорошая новость заключается в том, что, хотя все они отличаются друг от друга физически и называются так много бог знает чего имен, их обычно можно разделить на две основные категории: двухпроводные и трехпроводные.А это значит, что вам нужно изучить только два конкретных метода тестирования.
Итак, прежде чем мы углубимся в остальную часть статьи, я хочу подчеркнуть, что ключ к успешному тестированию и диагностике всех различных датчиков кривошипа (и датчиков кулачка) состоит в том, чтобы знать, являются ли они двумя или тремя тип провода! Теперь, если вам интересно, что я имею в виду под двумя и тремя типами проводов, я имею в виду количество проводов в их разъеме (конечно, всегда есть исключения из каждого правила, но об этом позже).Хорошо, давайте перейдем к следующему подзаголовку и начнем узнавать об этом больше.
Что делает датчик положения коленчатого вала (распределительного вала)?
Я начну с объяснения конкретной роли, которую датчик кривошипа (и кулачка) играет в электронной системе зажигания вашего автомобиля или грузовика. Эта информация относится к любой марке и модели, за рулем которой вы можете ездить, поэтому, будь то Ford, Chevy, Chrysler / Dodge / Jeep, Nissan, Honda, Toyota или что-то еще, этот учебник поможет.
Вкратце, работа датчика положения коленчатого вала заключается в том, чтобы помочь: 1) системе зажигания вырабатывать искру и 2) топливной системе начинать впрыск бензина в цилиндры.Все это для того, чтобы двигатель автомобиля заводился и продолжал работать.
В частности, датчик CKP выдает сигнал, который сообщает компьютеру впрыска топлива или модулю управления зажиганием точное положение поршней цилиндра, когда они поднимаются или опускаются в цикле сжатия. С помощью этой информации компьютер впрыска топлива или модуль управления зажиганием знает точное время, в течение которого катушка зажигания или катушки зажигания должны вызвать искрение (не говоря уже о том, когда начать впрыск топлива в цилиндры).Наконец, этот сигнал может быть либо аналоговым сигналом напряжения, либо цифровым сигналом напряжения постоянного тока, но об этом чуть позже.
Датчик положения распределительного вала ОБЩЕСТВЕННО используется во всех современных двигателях с последовательным впрыском топлива для точной настройки момента зажигания и впрыска топлива после запуска автомобиля. Хотя в этой статье основное внимание уделяется основам датчиков положения коленчатого вала, вы также можете применить большую часть этой информации к датчикам положения распределительного вала.
Поскольку сигнал датчика положения коленчатого вала запускает модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива), чтобы начать переключение цепи первичного тока на массу катушки зажигания, я обычно называю сигнал датчика Triggering Signal .Поскольку датчик кривошипа (или датчик кулачка) производит этот сигнал запуска, я называю его пусковым устройством .
Сигналом о том, что модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива) посылает катушку зажигания, чтобы она начала искрение, является Switching Signal . Итак, угадайте, что модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива) - это коммутационное устройство .
Теперь модуль управления зажиганием действительно не посылает физический сигнал (как датчик кривошипа или кулачка на переключающее устройство) на катушку (катушки) зажигания.Почему? Ну, потому что термин «коммутирующий сигнал» - это просто описательное название для включения и выключения первичного тока, проходящего через катушку зажигания. И, как указано выше, это включение и выключение происходит только после того, как модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива) получит сигнал датчика положения коленчатого вала. Как вы, возможно, уже знаете, именно это действие заставляет катушку зажигания зажигать искру.
Вам не нужно запоминать все эти детали, но понимать их очень важно.Почему? Хорошо, потому что понимание и знание того, как один сигнал приводит к созданию сигнала другого типа, поможет вам диагностировать массу марок и моделей. Или когда вы сталкиваетесь с конкретным этапом тестирования в руководстве по ремонту автомобиля, на этом сайте или на любом другом этапе, который не объясняется досконально (и вы теряетесь в том, `` почему '' теста, который вас только что попросили выполнить ), зная, что эта информация поможет вам увидеть «свет».
.Часть 4 - Основы датчиков кривошипа и кулачка и способы их проверки
Нужен ли мне автомобильный сканер для проверки датчиков CKP и CMP?
Я уже немного затронул этот вопрос, но повторю, что эти датчики протестированы без сканирующего прибора . Теперь, прежде чем я встревожу, позвольте мне объяснить, что большинство легковых и грузовых автомобилей на дорогах не устанавливают код неисправности датчика положения коленчатого вала, когда датчик выходит из строя. Заметьте, это не абсолютная правда.Но по моему опыту, около 95% неисправных датчиков положения коленчатого вала, которые я заменил, бортовая самодиагностика автомобиля не оставила никаких кодов датчика CKP! Как вы, возможно, уже знаете, такой код (или коды) может дать вам представление о том, что происходит и / или где начать процесс диагностики.
Хорошо, даже если вы попытались использовать сканирующий прибор, большинство марок и моделей не позволят вам иметь доступ к оперативным данным (для считывания оборотов), которые сканирующий инструмент предоставляет, пока вы заводите автомобиль или грузовик.Поэтому, если у вас нет данных в реальном времени, вы не узнаете / не увидите, есть ли сигнал об / мин на экране дисплея диагностического прибора (в случае, если вы не знали, диагностический прибор отображает обороты на основе информации от датчика CKP). Следовательно, очень важно знать, как тестировать их с помощью мультиметра (или светодиода, или осциллографа, или чего-то еще) независимо от сканирующего прибора.
Теперь, когда дело доходит до датчиков положения распределительного вала, диагностический прибор действительно пригодится, поскольку неисправный датчик CMP регистрирует диагностический код. Этот код обычно включает лампочку проверки двигателя на комбинации приборов.Но для их тестирования требуется метод, не зависящий от сканирующего прибора, и, как я уже упоминал ранее, этапы тестирования, применимые к датчику CKP, также применимы к датчику CMP.
Еще одна неприятная вещь, когда вы пытаетесь диагностировать датчик CKP или CMP, - это то, что большая часть литературы по обслуживанию не содержит очень конкретной информации о тестах. В конце концов, эти руководства по обслуживанию считают само собой разумеющимся, что люди, читающие их, являются профессиональными техниками по обслуживанию, которые уже знают основную теорию работы и / или тесты.
Хорошо, давайте перейдем к следующей части, где я расскажу о некоторых особенностях тестирования.
До сих пор вы рассмотрели много информации, в этом разделе я расскажу об основной последовательности тестов, которые являются частью диагностики датчика положения коленчатого вала (и датчика положения распределительного вала).
Что следует и чего нельзя делать при тестировании датчиков CKP и CMP
Для проверки датчиков положения коленчатого вала или датчиков положения распределительного вала необходимо проверить их в действии, , то есть при проворачивании двигателя .Само собой разумеется, что вы должны быть очень осторожны и руководствоваться здравым смыслом, чтобы не пострадали.
Один совет, которому я всегда неукоснительно следовал (и вы тоже должны), - попросить моего помощника ждать снаружи машины или грузовика, я тестирую, пока он или она мне не понадобится, чтобы завести двигатель. . Таким образом, я могу и избежал потери пальца или травмы на случай, если мой помощник подумал, что он или она услышал, как я говорю «заводите его», и проворачиваю двигатель, пока мои руки все еще находятся внутри или около двигателя.
При прокалывании сигнального провода (-ов) датчика CKP или CMP необходимо использовать щупы для прокалывания проволоки. Почему? Потому что использование зонда с прокалыванием проводов, вероятно, является самым безопасным способом избежать короткого замыкания любого из проводов, которые вы тестируете. Кроме того, пробойник всегда оставляет небольшую проколотую рану в изоляции провода.
При проведении искрового теста всегда используйте специальный искровой тестер. Единственное, что я рекомендую вам использовать, это тестер искры HEI.
Все всегда сводится к тому, чтобы быть начеку и соблюдать все необходимые меры безопасности!
Что делает каждый провод (цепь) в разъеме?
Хорошо, теперь, чтобы перейти к «мясу и картошке» тестирования этих датчиков CKP и CMP, вам необходимо знать, что делает каждый провод в разъеме, который присоединяется к датчику кривошипа или кулачка.Поскольку вы имеете дело с двумя типами датчиков, логично заключить, что каждая цепь будет предоставлять разный тип сигнала для соответствующих датчиков и компьютера впрыска топлива или модуля управления зажиганием или от них.
В этом учебнике я могу лишь дать вам общее представление о том, что делает каждая схема. Чтобы узнать, что делает каждая цепь (провод) в разъеме датчика CKP или CMP вашего конкретного автомобиля или грузовика, вам необходимо взглянуть на электрическую схему системы зажигания в профессиональном руководстве по обслуживанию.Следующим лучшим местом, конечно же, является поиск в Google в Интернете.
Описание базовой схемы трехпроводного датчика
В датчике этого типа каждый из трех проводов выполняет определенную работу. Вот разбивка:
- Один провод является источником питания и обычно обеспечивает 12 вольт, хотя некоторые обеспечивают 9 вольт.
- Вы проверите это напряжение с помощью мультиметра в режиме постоянного напряжения.
- Один провод - это путь заземления для указанных выше 9 или 12 вольт.Это заземление обычно обеспечивается внутри компьютера впрыска топлива или модуля управления зажиганием, но не всегда.
- Вы проверите это заземление с помощью мультиметра в режиме постоянного напряжения.
- Третий провод - это провод пускового сигнала. Через этот провод датчик кривошипа (или кулачка) отправляет сигнал, который он производит, на компьютер впрыска топлива или модуль управления зажиганием.
- Именно к этому проводу вы подключите красный провод мультиметра для проверки сигнала.
- Черный провод, который вы подключите к земле.
- Мультиметр должен находиться в режиме постоянного напряжения или частоты (Гц) для проверки сигнала.
- Практическое правило, если вы используете режим Volts DC, этот сигнал должен выводить величину напряжения, которое поступает на датчик в цепи питания. Итак, когда вы проворачиваете двигатель, вы должны видеть от 9 до 12 вольт.
- Если датчик CKP или CMP неисправен, вы не получите показания.
Описание базовой схемы двухпроводного датчика
Так как у этого типа датчика только два провода и нет источника питания, проверить их не так сложно:
- Один из двух проводов - это сигнальный провод, по которому сигнал передается на компьютер впрыска топлива модуля зажигания.
- Другой провод действует как возврат на землю. Это заземление всегда обеспечивается ЭБУ системы впрыска топлива или модулем управления зажиганием.
- В этом типе датчика вы подключите оба вывода мультиметра к обоим проводам. То есть красный провод можно подключить к любому из двух. К оставшемуся подключаем черный провод. Неважно, какой провод куда идет, так как полярность не имеет значения.
- Ваш мультиметр должен быть в режиме переменного тока, чтобы увидеть этот сигнал.
- Когда ваш помощник запускает двигатель, мультиметр показывает около 1 вольт переменного тока. Обычно это переменное напряжение колеблется между 0.От 3 вольт переменного тока до 1 вольт переменного тока все время, когда двигатель проворачивается, это нормально. Если датчик неисправен, мультиметр не будет отображать напряжение переменного тока.
- Это напряжение увеличивается с увеличением числа оборотов двигателя. Таким образом, чем быстрее заводится двигатель, тем выше напряжение переменного тока.
Часть 3 - Основы датчиков кривошипа и кулачка и способы их проверки
Цифровой сигнал для цифровой эпохи
Хорошо, до сих пор вы также узнали, что двухпроводной тип (также известный как датчик типа генератора магнитных импульсов, среди нескольких названий) выдает аналоговый сигнал. К настоящему времени вам может быть интересно, какой тип сигнала выдает трехпроводной датчик (датчик с эффектом Холла)? Ответ: цифровой сигнал. Теперь вы можете спросить себя: «Что, черт возьми, такое цифровой сигнал?».Давайте выясним.
Цифровой сигнал - это сигнал постоянного напряжения (помните, что аналоговый сигнал - это сигнал переменного напряжения). Этот сигнал постоянного напряжения выглядит и ведет себя совершенно иначе, чем аналоговый сигнал. Более того, для создания этого цифрового сигнала постоянного тока трехпроводному датчику кривошипа или кулачка требуется внешний источник напряжения (в отличие от двухпроводного датчика кривошипа или кулачка). При просмотре на экране осциллографа он отображается в виде прямоугольной волны, как показано на рисунке ниже.
Цифровой сигнал, создаваемый трехпроводным датчиком (датчиком на эффекте Холла), является истинным сигналом включения / выключения, в отличие от аналогового сигнала, который генерирует датчик двухпроводного типа.Если бы мы использовали пример лампочки с предыдущей страницы, лампочка включалась бы сразу (не постепенно) и внезапно (а не постепенно). Вот почему сигнал датчика выглядит квадратным, а не волнистым. Кроме того, это включение и выключение сигнала происходит все время, пока датчик положения на эффекте Холла возбуждается любым зубчатым диском, к которому он находится в непосредственной близости.
Теперь, если вам интересно, нужен ли вам осциллограф для проверки этих сигналов кривошипа и кулачка, ответ отрицательный.Вам не нужен осциллограф и вам определенно не нужен автомобильный сканер для проверки сигналов датчика CKP или датчика CMP. Сказав это, лучший способ проверить / подтвердить наличие этих сигналов - это использовать осциллограф, но, поскольку у большинства людей его нет, в этой статье основное внимание уделяется использованию цифрового мультиметра (который может считывать частоту в герцах)
Хорошо, теперь перейдем к действительно важной части «рабочей теории», которую вам нужно запомнить: цифровые сигналы CKP и CMP могут быть измерены с помощью мультиметра либо в режиме постоянного напряжения, либо в режиме частоты Гц , либо с помощью осциллографа и что им нужен внешний источник питания для создания своего сигнала.В качестве примечания: для проверки этого сигнала также можно использовать простой светодиодный индикатор (хотя этот метод не является 100% надежным способом диагностики датчика CKP или CMP)
Что «побуждает» датчик генерировать сигнал?
Прежде чем оставить в покое «рабочую теорию», мне нужно поговорить еще об одном. Я уверен, что вы заметили термин «зубчатый диск» в этой статье. Это своего рода диск с зубьями, напоминающий шестеренку или колесо с заслонками на нем. Этот диск «побуждает» датчик генерировать сигнал.Эти диски имеют такие названия, как: колесо затвора, колесо реактора, якорь, кольцо прерывателя и тому подобное. Название зависит от того, кто построил автомобиль, и / или от конкретного типа используемого датчика положения.
Эти зубчатые диски вращаются только при проворачивании и / или работе двигателя. Они прямо или косвенно связаны с коленчатым валом или распределительным валом. Хотя все они выполняют одну и ту же базовую работу по возбуждению датчика CKP или CMP, они бывают всех форм и размеров, которые определяются потребностями программного и аппаратного обеспечения системы впрыска топлива, установленной в транспортном средстве.
Ну, на самом деле не имеет значения, как они выглядят, и определенно не имеет значения, как их зовут. Важно знать, что датчик работает вместе с своего рода «зубчатым диском», чтобы производить свой сигнал.
Где расположены датчики CKP и CMP?
Эти датчики расположены в нескольких разных местах в зависимости от года, марки и / или модели, над которой вы работаете. Некоторые из них находятся в очень труднодоступных местах, и это, на мой взгляд, единственное, что затрудняет их тестирование.
Некоторые из их наиболее распространенных местоположений:
- В дистрибьюторах.
- По крышкам ГРМ.
- За кожухами ГРМ.
- На сами блоки двигателя. В этом типе настройки датчик проходит через блок, чтобы добраться до своего зубчатого диска. Примерами этого являются двигатели GM 3,1 и 3,4 л V6.
- На кожухах трансмиссии. Легковые и грузовые автомобили Chrysler, Dodge и Jeep являются основными, кто использует эту установку.
- За шкивом коленчатого вала.
Теперь, если вы не знаете, где находится датчик кривошипа или кулачка вашего конкретного автомобиля (или грузовика), здесь вам пригодится хорошее руководство по ремонту (или поиск в Google в Интернете).
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
Мы можем считать само собой разумеющимся, что когда датчик CKP выходит из строя, ваш автомобиль не заводится. Он заводится, но не заводится. Но эй, автомобиль (или грузовик) не мог завестись по множеству различных причин, таких как: плохой топливный насос, плохая катушка зажигания, плохой модуль управления зажиганием, плохие кабели свечей зажигания и т. Д.Следовательно, недостаточно сказать, что ваш автомобиль или грузовик не заводится, вам нужно знать некоторые измеримые / проверяемые эффекты / симптомы, которые плохой датчик положения коленчатого вала оказывает на систему зажигания.
Итак, если датчик положения коленчатого вала не выдает сигнал, то измеримые / проверяемые эффекты этого состояния, но не ограничиваются:
- Нет импульса топливной форсунки.
- Пусковое устройство (будь то модуль управления зажиганием или F.I. компьютер) не подает сигнал переключения на катушку зажигания.
- Нет искры из катушки или катушек зажигания.
- На некоторых моделях, таких как Chrysler / Dodge / Jeep, компьютер впрыска топлива не будет продолжать подавать питание на топливный насос или систему зажигания с напряжением 12 В после первых десяти секунд или около того.
Какие инструменты мне нужны для проверки датчиков положения коленчатого и распределительного валов?
Для проверки этих датчиков CKP и CMP не требуются дорогие инструменты и / или дорогостоящее испытательное оборудование.Вот что вам понадобится:
- Аккумулятор автомобиля или грузовика должен быть полностью заряжен.
- Цифровой мультиметр, считывающий частоту в герцах.
- Хорошая инструкция по ремонту. Руководство по ремонту, вероятно, будет лишь одним из многих информационных ресурсов, которые вы будете использовать для диагностики датчиков CKP или CMP на вашем автомобиле или грузовике.
- Вам понадобится кто-то, кто поможет вам запустить двигатель автомобиля или грузовика, пока вы будете наблюдать за показаниями мультиметра.
- А топливная форсунка Нет света.
- Вам не нужен автомобильный диагностический прибор (обычно известный как сканер).
- Осциллограф вам не нужен.
Что такое датчик и для чего он нужен?
- Продукты
- Приложения
- Поддержка
- О нас
- Карьера
- Обучение
EN
Бразилия английский французский язык Немецкий Итальянский русский словенский испанский язык
- Настройки счета
- Мои заказы
- Выход
- Обзор
- Системы сбора данных
- СИРИУС®
- SIRIUS® XHS
- SBOX
- R1DB / R2DB
- R3
- R4
- R8
- МИНИТАВРЫ
- DEWE-43A
- SIRIUS® MINI
- Надежные системы сбора данных
- SIRIUS® Водонепроницаемый
- SBOX Водонепроницаемый
- КРИПТОН
- KRYPTON CPU
- Системы сбора данных и управления
- R8rt
- ИОЛИТ
- ИОЛИТ LX
- ИОЛИТ
- Интерфейсы передачи данных, датчики и исполнительные механизмы
- CAN / CAN FD интерфейсы
- Устройства GPS и IMU
- Аэрокосмические интерфейсы