Датчик дождя что это


Датчик дождя

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 614

Одна из опций, которая устанавливалась раньше только на дорогих машинах – датчик дождя, стала вполне доступна и для авто бюджетного уровня. Однако порой по нему возникает множество вопросов, так что вполне резонно спросить – а как он работает?

Зачем нужен подобный прибор

Прежде чем разбираться с работой подобного устройства, давайте попытаемся понять, зачем нужен, и по сути дела, что это такое? Самим названием предопределено назначение такого изделия – установить факт дождя. Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.

Среди них стоит отметить:

  • установление факта начала дождя, а также снега;
  • определение степени загрязнения лобового стекла;
  • автоматическое включение дворников при осадках и задание режимов их работы в зависимости от интенсивности непогоды;
  • включение световых приборов при низком уровне освещенности (касается датчика света).

Его установка производится за зеркалом заднего вида, например так, как показано на фото:

Разобравшись с тем, что делает датчик дождя и света, необходимо ответить на вопрос – а зачем все это нужно? Ответ вполне очевиден – для повышения безопасности движения. Подобное устройство, по замыслам разработчиков, должно избавить водителя от лишних операций (включение/выключение дворников), отвлекающих его от управления автомобилем, а также автоматически обеспечить отличную видимость на дороге при любых условиях.

Как устроен датчик дождя?

Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла.

Все достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды. Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:

Это изделие находится на лобовом стекле с внутренней его стороны. От излучающего светодиода инфракрасное излучение попадает на наружную поверхность, отражается от нее и улавливается фотодиодом. Уровень отраженного сигнала зависит от состояния наружной поверхности стекла, от чистого стекла сигнал будет один, от грязного – другой, от мокрого – третий. По величине этого сигнала блок управления определяет необходимость включения дворников.

Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению.

Как выглядит такое устройство, показано, например на фото:


Как видно из рисунка, в отдельном корпусе находится блок управления, связанный жгутом с реле, управляющим работой стеклоочистителя. Блок управления необходимо приклеить в зоне перекрытия щеток дворника.

Как выполняется подобная работа, позволит понять видео. Приведенные данные подтверждают, что приклеить такое устройство просто, и эту работу вполне можно сделать самому.

Недостатки

При всей внешней привлекательности подобного изделия ему свойственны определенные недостатки, о которых нельзя не упомянуть. К ним необходимо отнести:

  1. Несвоевременное срабатывание. Бывает, попадание единственной капли в зону действия датчика заставляет его включать дворники, хотя остальное стекло чистое и сухое. Возможна и обратная ситуация, когда вода или грязь от встречной машины заливает стекло со стороны водителя, но не достигает датчика, и стеклоочистители не включаются.
  2. Включение дворников без включения омывателя стекла. Работа стеклоочистителей при попадании грязи на стекло приводит к тому, что грязь просто размазывается.
  3. Чувствительность к качеству стекла. Малейшие неровности, трещины и сколы приводят к тому, что он перестает работать.
  4. Запаздывание срабатывания. Оно может составлять в некоторых случаях до двух секунд, отчего создается впечатление, что не работает датчик дождя. Поэтому порой мало просто приклеить, необходимо привыкнуть к его наличию, преодолевая желание вручную включить дворники.

Проверить, как работает такое управление стеклоочистителем, просто. Необходимо только плеснуть водой в зону расположения датчика. К примеру, на видео показано, как проверить работу дворников.


Автоматическое управление стеклоочистителями автомобиля возможно благодаря использованию описанного устройства. Он позволяет избавить водителя от необходимости вручную управлять работой дворников, и служит для повышения комфорта управления машиной и безопасности авто. Насколько будет это устройство вам необходимо и полезно – это уже дело личного выбора.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Что такое датчик дождя и как он работает

Уровень автоматизации современных автомобилей поражает воображение. Многие функции, которые ранее приходилось делать водителю вручную, теперь выполняет автоматика и электроника. Все эти задачи возлагаются на компьютер, которые отвечает за тормозную систему, впрыск топлива, работу подушек безопасности и многое другое. Не обошли стороной разработчики электронных помощников даже обычные дворники. Чтобы водитель не отвлекался на включение/выключение стеклоочистителей и выбор подходящего режима работы были созданы специальные датчики дождя. Именно они позволяют стеклоочистителям автоматически включаться и работать на нужной скорости, когда за окном идёт дождь или снег. Крайне удобное приспособление, которое получило широкое распространение.

Использование датчика дождя.

Зачем его устанавливают

Не все достоверно знают о датчике дождя в автомобиле и что это за прибор. Он отличается от множества иных датчиков, которые предусмотрены в конструкции современных автомобилей. Здесь речь идёт не просто об электронном устройстве, оснащённом чувствительной мембраной. Дополнительно присутствует оптический компонент. Он позволяет датчику реагировать, если на стекле машины присутствует влага. Датчик необходим для передачи информации на электронный блок управления. Тот уже, в свою очередь, автоматически управляет стеклоочистителями. Учитывая тот факт, что датчику необходимо считывать информацию о текущей влажности в атмосфере, оптимальным местом для его размещения стало лобовое стекло. Не все водители понимают, зачем доверять автоматике, если при виде капель дождя автомобилист легко может сам включить стеклоочиститель и закрыть все окна, чтобы вода не попала внутрь автомобиля. Инженеры утверждают, что такая мера направлена не просто на повышение комфорта, а на увеличение уровня безопасности при движении транспортного средства. Автоматика не даёт водителю отвлекаться на разные кнопки, переключатели и стеклоподъёмники.

Современные датчики дождя способны быстро реагировать на изменения погоды. Многие системы не только включают стеклоочистители, но также автоматически закрывают окна и люки. Сам водитель тем временем смотрит на дорогу, поскольку прекрасно знает, что электроника выполнит все необходимые действия и без его участия. Подобные сенсоры на автомобилях появились совсем недавно. Поэтому далеко не все знают, как выглядит датчик дождя. Это крайне компактное устройство, которое легко помещается в области лобового стекла. Обычно его устанавливают около крыши по центру ветрового стекла. Впервые датчики дождя начали использовать на дорогих и представительских моделях. Уже потом устройства перешли и к более бюджетным транспортным средствам. Сейчас подобного электронного помощника можно встретить практически на любой машине. Есть даже возможность установить себе датчик, если с завода он не был предусмотрен на автомобиле.

Как он работает

Не лишним будет ознакомиться с принципом работы датчика дождя. В его конструкцию входит два основных элемента:

  • излучатель,
  • фотоприёмник.

Чтобы сенсор мог правильно считывать информацию о текущих погодных условиях за бортом, излучатель и фотоприёмник имеют определённые характеристики влажности и сухости. Если на лобовое стекло попадает большое количество капель либо же на поверхности оказывается грязь, сенсор воспринимает это как изменения в траектории преломления солнечных лучей. Из-за повышения влажности и появления капель на стекле возникает определённая реакция в системе, которая отвечает за работу сенсора дождя. В результате электронный блок управления формирует сигнал, включающий стеклоочистители. Автоматика способна самостоятельно регулировать скорость работы щёток. Когда идёт сильный ливень, система заставляет дворники работать быстрее и без перерывов. Если же это небольшой дождь, тогда щётки срабатывают периодически, смывая накопившуюся воду со стекла.

Современные датчики дождя характеризуются повышенной чувствительностью. Поэтому часто можно наблюдать картину, как при попадании буквально нескольких капель на ветровое стекло тут же автоматически начинают работать дворники. Причём включение происходит очень быстро. Так даже водитель среагировать и включить стеклоочистители вручную не способен. Это примерная схема того, как работает датчик дождя на авто. Ничего сложного здесь нет, но эффект от подобного сенсора крайне внушительный. Многие специально приобретают автомобили с обязательным условием присутствия на нём такого сенсора.

Важно понимать не только принцип работы датчика дождя, установленного на автомобиле, но и требования, которые предъявляются для его установки. Здесь есть два ключевых момента.

  1. Сенсоры всегда должны размещаться так, чтобы не перекрывать обзорность водителю. В противном случае устройство, задачей которого является повышение уровня безопасности, превращается в настоящую угрозу. Водителю придётся постоянно выглядывать из-за датчика, что точно не скажется положительно на его комфорте и безопасности всех участников дорожного движения.
  2. Датчики нужно устанавливать в области лобового стекла, где действуют стеклоочистители. То есть сенсор обязан следить за состоянием той зоны, которую покрывают щётки. Ведь дворники не способны очистить всю поверхность практически прямоугольного лобового стекла.

Поскольку в большинстве случаев датчики дождя устанавливаются ещё на заводе автопроизводителя, проблем с правильным размещением устройства не возникает. Сложности могут появиться, если автомобилист решит своими силами поставить сенсор на машину.

Рекомендации по самостоятельной установке

Отсутствие датчика дождя на автомобиле не является катастрофой. Но наличие такого устройства в машине действительно повышает уровень комфорта и позволяет не отвлекаться на разные мелочи при вождении. В связи с этим многие автовладельцы, у которых на машине с завода отсутствует датчик, решают поставить сенсор самостоятельно. Прежде чем покупать устройство, важно учесть, что в комплектацию входит реле и блок управления. Непосредственно от блока управления напрямую зависит то, сумеет ли стеклоочиститель включаться автоматически в необходимый момент. Этот компонент отвечает за считывание информации с лобового стекла. Когда блок получает данные, он передаёт команду исполнительным устройствам, которые активируют работу дворников.

На первое попавшееся ветровое стекло установить датчик дождя вряд ли получится. Тут важно учитывать его состояние и факт отсутствия механических повреждений. Если на лобовом стекле присутствуют деформации в виде трещин, пусть даже и небольших, сенсор может не срабатывать правильно. Объясняется это тем, что трещины датчик может воспринимать как образовавшееся на стекле загрязнение, от которого следует обязательно избавиться. В итоге в любую погоду автоматика начнёт постоянно включать щётки стеклоочистителей.

Не забывайте о значимости самих щёток. Водителю нужно следить за тем, чтобы стеклоочистители всегда находились в хорошем рабочем состоянии, а их степень износа не превышала допустимые нормы. Когда щётки новые, им достаточно совершить несколько движений, чтобы полностью избавиться от грязи или воды на лобовом стекле. Изношенные щётки будут двигаться туда и обратно намного дольше, пока датчик не сочтёт, что стекло достаточно чистое. Это спровоцирует ещё более быстрый износ, поскольку щёткам придётся работать длительное время всякий раз, когда электронный блок будет давать команду включения стеклоочистителей.

Блок реле, который входит в комплектацию сенсора дождя, позиционируется как исполнительное устройство. Как раз реле осуществляет управление щётками и омывателем вашего автомобиля. Но на этом функции реле не заканчиваются. Оно также не позволит датчику сгореть, если вдруг в автомобильной электросети будет наблюдаться перепад электроэнергии. Реле устанавливается в любом удобном месте, которое водитель сочтёт приемлемым для размещения этого элемента. Хотя чаще всего реле монтируют так, чтобы подключение блока к аккумуляторной батарее было максимально удобным. Тут уже думайте сами, если решите поставить на лобовое стекло специальный датчик дождя.

Преимущества и недостатки

Когда сенсор располагается правильно на лобовом стекле, исправны все щётки стеклоочистителя, и сам электронный блок управления находится в хорошем состоянии, никаких проблем с работой датчика обычно не возникает. Поэтому, в основном, это устройство воспринимают с положительной стороны. Но всегда найдётся скептик, который отыщет множество минусов и назовёт датчик дождя бесполезным или лишним приспособлением в автомобиле. Да, когда девайс расположен прямо перед глазами водителя, что закрывает ему обзорность, либо щётки находятся в изношенном состоянии, ничего полезного устройство действительно не даст. Поэтому, делая выводы, нужно опираться на то, где датчик дождя находится. И тут важно разобраться, кто на самом деле прав, а кому стоит изменить своё мнение относительно сенсора осадков. Когда всё выполнено и установлено верно, водитель получает большое количество преимуществ от использования сенсора дождя. К ним можно отнести:

  • автоматическое срабатывание,
  • защита даже от нескольких капель на стекле,
  • быстрая работа,
  • автоматический контроль интенсивности щёток,
  • высокая чувствительность,
  • постоянно чистое стекло,
  • отсутствие необходимости в нажатии кнопок и рычагов.

Для большинства водителей этих аргументов будет вполне достаточно. Но следует быть объективными до конца. У датчиков дождя действительно есть определённые недостатки. Проявляться они могут в следующем:

  • Дворники могут срабатывать произвольно, когда это не требуется,
  • Вращение щёток может отвлекать водителя от дороги,
  • Многие датчики обладают слишком высокой чувствительностью,
  • Устройство может сработать даже при образовании воздушных пузырей на лобовом стекле или отпечатков пальцев,
  • Для избавления от ложного срабатывания нужно тщательно вымывать стекло,
  • Не все сенсоры позволяют регулировать уровень чувствительности.

Но не всё так плохо. Если на вашей машине установлен хороший сенсор, который относится к проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя производителям, проблем с работой и регулировкой возникать не должно. Порой достаточно немного поменять настройки, чтобы датчик не срабатывал от малейшего изменения влажности. Сделать это не так сложно, хотя лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Распространённые мифы

Также в обществе автомобилистов сформировалось несколько мифов, в которые многие продолжают упорно верить. Они несколько портят репутацию датчиков дождя. Потому эту несправедливость лучше исправить.

  1. Датчик не работает в темноте. Очень распространённое заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью. Информация о наличии загрязнений поступает на электронный блок за счёт работы инфракрасных лучей. Поэтому не важно, какое на улице освещение. Даже в полной темноте, если на лобовое стекло налить воду, автоматика запустит в работу стеклоочистители. Это не сложно проверить в домашних условиях.
  2. Сенсоры не могут функционировать, если стекло затонировано. Ещё один популярный миф, который следует развеять. Хотя некоторая доля правды тут есть. Чтобы на тонированном стекле сенсор дождя работал в обычном режиме, для датчика нужно сделать небольшое отверстие в тонировке. Внешне вы его совершенно не заметите, зато тонировка не будет никак мешать работе датчика.
  3. Зимой датчик следует обязательно отключить. Это утверждение не соответствует действительности. Да, в зимний период работа сенсора несколько меняется в худшую сторону, поскольку он предназначен для борьбы с каплями дождя, а не со снегом. Но если на машине дополнительно присутствует устройство обогрева ветрового стекла, тогда даже в условиях сильного снегопада датчик будет работать не менее эффективно, чем при проливном дожде.
  4. При замене лобового стекла нужно покупать и новый сенсор, подключать его и соединять с дворниками. Не совсем правда. Если стекло нужно поменять, но сам сенсор остался целым, его можно установить на новое стекло. Важно лишь, чтобы на новом стекле присутствовало специальное окошко, предусмотренное для монтажа сенсора. Когда происходит наоборот, то есть ломается датчик при целом ветровом стекле, менять последнее не придётся.
  5. Сенсор постоянно ломается, и его нужно менять регулярно. Это миф, хотя определённая доля правды тут есть. Если сенсор будет постоянно под воздействием загрязнений, нормально функционировать он не сможет. Но тут проблема не в поломке самого датчика, а в том, что водитель забывает ухаживать за лобовым стеклом. Если удалить всю грязь и избавиться от конденсата, который за долгое время эксплуатации может накапливаться на поверхности датчика, тогда он продолжит качественно выполнять возложенные на него функции.

Отсюда можно сделать вывод, что при правильной установке и в условиях грамотного ухода датчик дождя даёт целый ряд объективных преимуществ. Он повышает уровень безопасности при управлении транспортным средством, снимает с водителя обязанности по включению и выключению стеклоочистителей. Тем самым он не отвлекается от дороги.

Рекомендуется выбирать автомобили, на которых стоят современные многофункциональные датчики. Такие устройства отвечают не только за своевременное включение и выключение щёток стеклоочистителя, но также могут автоматически закрывать люк на крыше и окна на дверях машины. Когда внезапно во время поездки обрушивается сильный ливень, водителю приходится отвлекаться, нажимать разные кнопки, чтобы вода перестала проникать в салон. Автоматика работает быстро и эффективно. Нужно лишь немного подождать, пока электродоводчики получат команду от электронного блока управления и закроют все окна. На это уходит куда меньше времени, чем закрытие окон и люка вручную.

Пользоваться датчиком дождя или нет, каждый автомобилист решает сам. Если вас не устраивает слишком высокая чувствительность этого сенсора, в большинстве случаев её можно настроить. Это позволит полноценно наслаждаться автоматической работой стеклоочистителей, концентрировать всё внимание на дороге и не отвлекаться на регулировку работы щёток.

Загрузка...

Принцип работы датчика дождя и света

Вот что хотите говорите, но я реально не знал как работает датчик дождя в машине. Если про свет было сразу понятно - "какой то фотоэлемент", то про дождь сложнее. Когда я недавно пересел со старенькой ДЭУ Нексии на новую машину, я конечно офигел от наличия всяческих датчиков и удобств. Свет вообще не трогаю - включается в любое время суток такой какой нужен по датчику света. Щетки "дворники" тоже не трогаю - работает датчик дождя очень четко. Но как ? Я между делом предполагал, может быть где то стоит датчик стекающей воды со стекла, однако щетки срабатывают даже при мелких капельках. Как то еще измеряется влажность на стекле ? В каком месте стекла интересно ?

А оказалось все намного проще ...



1 – датчики дождя и освещенности; 2 – зеркала заднего вида; 3 – зона перекрытия действия стеклоочистителей; 4 – ветровое стекло

Датчик дождя и освещенности предназначен для того, чтобы при опознании влаги на стекле включать стеклоочиститель в зависимости от количества осадков с нулевого положения до максимального цикла очищения, или включать фары в зависимости от условий освещения. Включение датчика осуществляется определенными рычагами или выключателями.

Датчик дождя и освещенности состоит из комбинации светочувствительных элементов и светодиода. Все части смонтированы на плате в корпусе датчика. Оптический элемент перекрывает корпус датчика и ветровое стекло. Задачей оптического элемента является фокусирование и выравнивание исходящего и входящего света. Весь датчик прикреплен к ветровому стеклу при помощи клеящей фольги. Для распознавания дождя используются светодиод 6 и фотодиод 8.

Принцип работы датчика дождя состоит в том, что свет, исходящий от светодиода, частично отражается на поверхности стекла и, сфокусировавшись через оптический элемент, попадает на фотодиод. Если на улице сухо, весь свет отражается обратно и попа­дает на фотоприемник (так рассчитана оптическая система). Поскольку луч моду­лирован импульсами, то на посторонний свет датчик не среагирует, как телеви­зор, «не видящий» чужой пульт. Степень отражения света от диода и таким образом количество света, который попадает на фотодиод, изменяется, если стекло покрыто каплями воды или имеет водяную пленку. Чем сильнее увлажнение, тем меньше отражение преломленного света. На основании этого для определения количества осадков используется выходной сигнал фотодиода. Это фиксиру­ется сенсором, и контроллер рассчитывает подходящий режим работы стеклоочи­стителя. Время реагирования на распознавание дождя, т.е. время, затраченное между распознаванием осадков и подачей выходного сигнала на стеклоочиститель, составляет менее 20 мс.


1 – ветровое стекло; 2 – свет удаленного источника; 3 – проникающий внешний свет; 4 – капли дождя; 5 – оптический элемент; 6 – светодиод; 7 – дистанционный фотодиод-датчик; 8 – фотодиод; 9 – фотодиод-датчик внешнего освещения

Для распознавания света применяются дистанционный фотодиод 7 и датчик внешнего освещения 9. Датчик 9 охватывает световые условия непосредственного пространственно вокруг автомобиля и служит для авто­матического включения фар, а дистанционный датчик 7 – световые условия на расстоянии до трех длин автомобиля по направлению движения.

Система распознает в целом уменьшение или увеличение освещенности и включает или выключает свет фар. Из разности сигналов обоих датчиков система, например, может определить, что автомобиль въезжает в туннель и, таким образом, свет фар включается не позднее въезда в туннель. Логика системы действует таким образом, что свет отключается лишь тогда, когда датчик света определит достаточное значение освещенности. Если наряду с распознаванием света активно также распознавание дождя, то система включает фары и при сильных осадках.


1 – анализ внешней освещенности; 2 – анализ разности освещенности; 3 – анализ дистанционной освещенности; а – разница освещенности меньше, чем значение порога включения, свет выключен; б – разница освещенности больше, чем значение порога включения, свет включен

Вот еще 5 мифов о работе датчика дождя

Миф №1 мы уже развеяли: датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.

Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.

Миф №3: «При замене стекла с датчиком дождя придется попрощаться». Не придется: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя. Например, в компании Олимпия можно приобрести стекла под датчик дождя для большинства иномарок: Тойоты Камри, VW Passat,Audi A4 и других автомобилей.

Миф №4: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик. Главное, чтобы тонировка стеколбыла сделана по ГОСТу.

Миф №5: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.

Интересные факты про датчики дождя

- Концерн General Motors проводил первые эксперименты по созданию датчиков дождя еще в 1950е годы. Датчик создавался для культовой модели - Кадиллак Эльдорадо. Но технологии были далеки от совершенства: между тем, как работает датчик дождя на современном автомобиле, и первыми опытами инженеров GM стоят десятилетия конструкторских разработок.
- Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia – спортивное купе. В 2000х годах датчики дождя появились на автомобилях марок Volkswagen, Cadillac и других ведущих производителей.
- Работа датчика дождя используется не только в автомобильной промышленности, но и в сельском хозяйстве, для управления системой полива. - «Полевые» датчики имеют иной принцип работы, нежели автомобильные: в них имеются гигроскопичные диски, которые во влажном состоянии увеличиваются в размерах, а при высыхании – сжимаются. Тем самым регулируется подача воды. Интересно, что некоторые датчики имеют встроенный индикатор температур, который останавливает подачу воды, если температура опускается ниже нуля.

[источники]источники
http://www.olimpiaautoglass.ru/rain-sensor/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F
http://www.olimpiaautoglass.ru/rain-sensor/
http://www.info-autoglass.ru/articles/?id=62

А помните, мы еще спорили, может ли от ПЕЧКИ треснуть лобовое стекло в автомобиле?

Как работает датчик дождя на автомобиле: как проверить

Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.

Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.

Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.

Как это работает

Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.

Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники, а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя. 

Но это не так.

В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.

Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.

Датчик реагирует не на воду, а на свет.

В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.

Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.

Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.

Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.

Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.

Проверка на работоспособность

Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.

А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.

Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.

  • Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
  • Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
  • Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
  • Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
  • Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
  • Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
  • Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.

В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.

Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.

Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.

Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.

Регулировка

Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.

Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:

  • на Ладе Приоре;
  • на Весте;
  • автомобиле Форд Фокус;
  • Шкода Октавия А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Рав 4;
  • Ниссан Альмера;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:

  • Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
  • Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
  • Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.

Если на лобовом стекле используется качественный антидождь, то это можно как-то частично компенсировать.

Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.

Касательно регулировки новости не лучшие. С тем, как настроить работу датчика своими руками, обычно возникают сложности. Для этого требуется специальное оборудование. Без специалистов и техники не разобраться.

Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.

Если датчик реагирует медленно или слишком быстро, потребуется отправиться на диагностику. Там уже профессионалы все сделают, войдя в настройки и отрегулировав параметры.

Популярные миры

Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.

В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.

  • Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
  • Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
  • Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
  • При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
  • В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
  • Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.

Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.

Думаю, на этом можно заканчивать. Всем спасибо за внимание!

Не забывайте оставлять свои комментарии и задавать вопросы!

Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и ждите много новых и интересных материалов на нашем сайте!

Как работает датчик дождя в автомобиле?

Автоликбез4 апреля 2019

Дождь и прочие осадки сильно понижают безопасность дорожного движения. Причина не только в том, что между резиной и дорогой ухудшается сцепление, или в том, что машину может банально занести, а тормозной путь становится заметно длиннее. Сами осадки также несут значительный вред автомобилю. Так что наличие датчика дождя на лобовом стекле – не прихоть, а необходимость, которую многие, впрочем, игнорируют.

Что такое датчик дождя?

Датчик дождя – оптико-электронный прибор, который фиксируется на ветровом стекле автомобиля и реагирует на повышение влажности. Датчик способен управлять «дворниками» и механизмами, которые отвечают за открытие и закрытие люка и стекол на дверцах.

Устройство призвано значительно облегчить жизнь водителям. Не секрет, что снег, дождь и грязь существенно затрудняют процесс управления машиной, а необходимость включать и выключать «дворники», регулировать интенсивность их работы отвлекает от дороги.

Из чего состоит датчик?

Строение антидождевого устройства основано на датчике света. В конструкцию входят:

  • инфракрасный излучатель;
  • фотоприемник;
  • блок управления;
  • корпус;
  • блок реле.

Все части содержатся на плате в корпусе датчика. В блок управления вмонтирована информация, жизненно важная для работы прибора.

Принцип работы

В основе работы датчика дождя лежит принцип преломления света. Сенсор постоянно исследует поверхность лобового стекла на предмет влажности, анализируя имеющиеся в памяти данные. Если датчик не замечает перемен во влажности стекла (по сравнению с исходными параметрами), то продолжает функционировать в привычном графике. Однако если прибор фиксирует преломление света (что и случается, когда стекло становится мокрым), то система замыкает блок реле, в результате чего авто получает информацию о начинающемся дожде. В этом случае в автоматическом режиме срабатывают стеклоочистители, закрываются окна и люк.

На заметку! Датчик дождя очень часто совмещен с датчиком света. Последний нужен для корректировки яркости фар.

Некоторые модели могут даже определять, насколько сильный дождь идет за окном. На основе полученных сведений приборы корректируют работу «дворников». Интервал может составлять сначала 2 секунды, затем 4, потом 1. Кроме того, в некоторых моделях имеются дополнительные «фишки» вроде датчика, определяющего степень загрязнения стекол.

Дополнительная регулировка прибора после приобретения и установки не требуется. В этом заключается еще один его большой плюс.

При использовании датчика дождя в машине настоятельно рекомендуется почаще промывать стекло стеклоочистителем. Благодаря этому датчик будет работать четко и позволит определить время и место начала дождя предельно точно.

Как правильно установить прибор?

Датчик дождя на автомобиль нужно устанавливать в несколько этапов. Ничего сложного в процессе нет, однако важно уделить внимание деталям. Это позволит избежать проблем в работе устройства.

Правильная схема установки прибора выглядит таким образом:

  1. Подключение держателя.
  2. Нанесение специального геля.
  3. Закрепление самого датчика.
  4. Подключение прибора к машине.
  5. Проверка установки.

Первый этап – самый легкий. Нужно просто установить деталь, которая будет фиксировать устройство на стекле. Делается это с применением клея.

На второй стадии специальный гель наносится на две поверхности по бокам прибора. Таким образом, вы обеспечите сверхточную светопередачу сенсорам от внешней части стекла. Когда гель будет нанесен, непосредственно датчик крепится к держателю при помощи самореза или специальных креплений.

Обратите внимание! Перед подключением прибора к машине нужно проверить его на отсутствие пузырьков, сора и прочих элементов, которые наверняка затруднят функционирование сенсора.

На следующем этапе прибор можно подсоединять к электронике машины. Чаще всего датчики дождя имеют 4 контакта. Красный – это питание, он подсоединяется к системе управления «дворниками». Синий – заземление, его необходимо подсоединить к корпусу вашего «железного коня». Другие контакты могут быть разного цвета, от них зависит работа «дворников».

На последнем этапе проверяем правильность повторения вышеуказанного алгоритма.

Нюансы эксплуатации

При использовании данного прибора важно знать о некоторых особенностях. Помните, что ни один механизм не может быть идеальным.

Датчик дождя должен располагаться только вертикально. Его размещают в той части стекла, куда достают «дворники». На месте установки должно быть идеальное стекло – никаких сколов или деформаций.

Если на стекло установлен инфракрасный фильтр, он может стать серьезной преградой для работы антидождевого прибора.

Большая часть моделей функционирует только в первом положении «дворников». Тогда они успешно координируют интенсивность работы стеклоочистителей. В других положениях прибор не может повлиять на их работу.

Датчик не способен полностью контролировать стеклоочистители. Иногда происходит локальное загрязнение лобового стекла из-за брызг от лужи или птичьего помета. Если датчик этого не видит, то стеклоочистители не включатся. Это значит, что водителю стоит «помогать» прибору и не перекладывать все обязанности на сенсор. При сухой погоде устройство стоит отключать, дабы «дворники» не царапали стекло без жидкости. Вот от чего может внезапно сработать устройство:

  • брызги;
  • насекомые;
  • листья;
  • пух;
  • тень от деревьев.

Справка. Датчики дождя используются не только в частных автомобилях, но и при проведении полевых работ. Они управляют системами полива, регулируя объемы подачи воды.

Как сделать датчик своими руками?

Специалисты сходятся во мнении, что сконструировать такой прибор собственноручно будет крайне непросто. Да, принцип его действия незамысловат, но на создание уйдет много времени и сил, при этом не факт, что конечный результат будет качественным. Вам понадобится овладеть умениями пайки и приобрести некоторые детали, цена которых может равняться готовому прибору.

Если вы все же готовы рискнуть, то рекомендуем следующий порядок действий. За основу конструкции берем проводимость тока и две контактные пластины. Чаще всего пластины бывают из фольги или печатаются на текстолитовых платах в виде дорожек.

Фольгу нужно разрезать в виде двух пластин со змеевидной дорожкой по центру. Далее одна часть подключается к батарейке, другая – к реле. Когда пойдет дождь, вода зальет пластины и замкнет их, что приведет к началу работы реле.

Для создания такого прибора потребуется использовать:

  • алюминиевую фольгу;
  • диэлектрическую подложку;
  • клей или другой фиксатор;
  • провода;
  • реле;
  • источник питания.

Заключение

Современные датчики дождя – незаменимые помощники водителей в дороги. Они самостоятельно включают «дворники» на лобовом стекле, закрывают окна в случае непогоды. Все это позволяет шоферу сконцентрироваться исключительно на дороге, что значительно снижает вероятность ДТП.

что такое, как работает, установка своими руками

По мере развития автомобилестроения, все больше внимания уделяется комфорту водителя и пассажиров. Некоторые элементы комфорта, помимо основной задачи, повышают безопасность управления. К их числу относятся датчики дождя и света. Разумеется, назначение этих приборов не в оповещении водителя о наступившей темноте и начавшихся осадках. После получения информации, сенсоры дают команду на включение стеклоочистителей и приборов освещения.

Назначение устройства

Почему датчик определения дождя можно отнести к средствам дополнительной безопасности? На включение «дворников» требуется определенное время, к тому же водитель на несколько секунд переключает сознание и внимание на эту операцию. За это время автомобиль проезжает несколько десятков метров фактически без контроля. А если прибавить к этому плохую видимость из-за капель на лобовом стекле, то уровень опасности становится еще выше.

  • Представьте себе ситуацию, когда навстречу вам по мокрой дороге (без дождя, «дворники могут» не работать) проносится фура. Лобовое стекло мгновенно покрывается брызгами, видимость нулевая. Скорость 100 км/ч, вы не готовы к такому повороту событий. А если установлен датчик дождя в автомобиле, он тут же включит стеклоочистители, и видимость будет восстановлена.
  • То же самое относится к датчикам света. Многие автострады имеют искусственное освещение по всей протяженности. Водители часто забывают включить внешнее освещение при наступлении сумерек. Это небезопасно: во-первых, автомобиль не видно (ДХО работают только впереди), во-вторых, при выезде с освещенного участка, вы внезапно попадаете в темноту с выключенными фарами. Или вы въезжаете в неосвещенный тоннель. После яркого солнца глаза долго адаптируются к уровню освещения.

При снижении уровня освещенности до определенного минимума, датчик света на лобовом стекле сам включит ближний свет.

Как это работает

Принцип работы датчика дождя основан на элементарных законах физики. Любое стекло является полупрозрачным зеркалом, и частично отражает попавший свет. Причем угол падения равен углу отражения (вспоминаем школьные учебники). Луч отражается как от внутренней, так и от внешней поверхности. Прибор устанавливают таким образом, чтобы использовался только свет, отраженный от внешней границы. Если ветровое стекло чистое, отраженный свет достигает максимальной интенсивности. По мере загрязнения или появления капель воды, интенсивность отраженного света снижается.

Рассмотрим иллюстрации со схемой работы

В комплект прибора входит светодиод и фотодиод. С внутренней стороны ветрового стекла, параллельно ему, устанавливается отражатель. Фокусированное излучение настраивается таким образом, чтобы пройти максимально длинный путь с несколькими преломлениями, и достигнуть фотодиода. В идеальных условиях чистоты, прибор калибруется на минимальную чувствительность. Фотодиод выдает сигнал о максимально возможной яркости света в таком режиме.

Для справки: Чтобы свет от излучателя не мешал водителю и встречным машинам, в качестве источника устанавливается инфракрасный светодиод. То есть работа датчика не создает дополнительной опасности.

При попадании на стекло капель дождя или грязи, часть излученного света преломляется на внешней поверхности, и фотодиод получает ослабленный сигнал.

Его интенсивность оценивается модулем управления, который принимает решение о включении стеклоочистителей.

Как повысить точность срабатывания

Если путь луча настроен на одиночную каплю, датчик работает не эффективно: для запуска нужно, чтобы капля попала именно в точку отражения света. Поэтому путь преломления на авто должен быть как можно более длинным. Это решение работает не только на «вкл.» и «выкл.». Сенсору могут определить интенсивность дождя (загрязнения), и по необходимости менять скорость работы «дворников». В некоторых продвинутых системах блок управления может включить омыватель.

Датчик света устроен еще проще

Достаточно простого фотодиода и никаких сложный систем преломления луча. Прибор устанавливается в наиболее освещенном месте внутри автомобиля (чтобы не подвергаться загрязнениям). Чаще всего, это так называемая «торпеда» над приборной панелью, сразу под лобовым стеклом.

Важно! Для нормальной работы датчика света стекло должно быть чистым.

Фотодиод улавливает уровень освещенности, и при наступлении нижнего предела дает команду на включение внешних приборов освещения. Фактически, дублируется функция включателя ближнего света.

  • Для нормальной и безопасной работы системы, обязательно предусматривается функция деактивации. Водитель должен сам решать: управлять освещением вручную, или доверить эту работу автоматике. То же самое касается датчика дождя. Иначе при заезде на автоматическую мойку портального типа, можно повредить стеклоочистители.

Теперь вы знаете, что такое датчик дождя и света. А как узнать, установлено ли это устройство на вашей машине? Можно посмотреть в инструкцию или комплектацию. Или определить наличие прибора по функциям на органах управления. На переключателе режимов стеклоочистителя и управления светом должно быть положение «AUTO».

Как проверить работоспособность датчиков

Для этого не требуется диагностическое оборудование. Достаточно завести двигатель, перевести переключатели в положение «AUTO» и своими руками смоделировать условия, при которых сенсоры сработают.

  • Брызните снаружи на стекло воду, и «дворники» должны начать работу. Причем поливать надо не куда попало, а в точке установки сенсоров. Обычно, это заметное снаружи небольшое окошко, в районе крепления салонного зеркала заднего вида.
  • Накройте ветровое стекло непрозрачной шторкой или картонкой в районе расположения датчика света. Можно просто бросить ветошь прямо на датчик внутри салона. Должен включиться ближний свет.

Как установить датчик своими руками

В современных автомобилях датчик дождя и света входит в премиум комплектации. Если для вашего авто такая опция предусмотрена, можно приобрести штатный прибор и доукомплектовать машину самостоятельно. Как правило, все разъемы и места крепления предусмотрены, просто на конвейере часть устройств (для эконом-комплектаций) не монтируется.

Второй вариант: установка датчика дождя стороннего производителя. Как выглядит такой набор, смотрите на иллюстрации.

Подключение производится через предохранитель, в разрыв управляющего кабеля от штатного переключателя режима работы стеклоочистителей. Информация, как включить конкретный набор, есть в комплекте поставки. Главное предусмотреть переключение из ручного режима в автоматический.

Так же точно подключается автомобильный датчик света.

Купив подобный набор, необходимо изучить схему подключения и расположение штатной электропроводки для вашего автомобиля.

Такие данные не входят в инструкцию по эксплуатации и обслуживания. Схемы электрооборудования доступны в сети «интернет» или в магазинах «Автокнига». Если вы детально знакомы с организацией электрооборудования вашей машины, проблем не возникнет.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Работа, конфигурация контактов и применение

В настоящее время экономия воды, а также ее правильное использование имеют важное значение в жизни каждого. Вот датчик, а именно датчик дождя, который используется для обнаружения дождя и подачи сигнала тревоги. Таким образом, мы можем сэкономить воду, чтобы использовать ее в дальнейшем для различных целей. Существует несколько методов экономии воды, например, сбор урожая и т. Д. Используя этот метод, мы можем повысить уровень подземных вод. Эти датчики в основном используются в таких областях, как автоматизация, орошение, автомобили, связь и т. Д.В этой статье обсуждается простой и надежный сенсорный модуль, который можно купить на рынке по низкой цене.

Что такое датчик дождя?

Датчик дождя - это один из видов переключающего устройства, которое используется для обнаружения дождя. Он работает как переключатель, и принцип работы этого датчика заключается в том, что когда идет дождь, переключатель будет нормально замкнут.


Модуль датчика дождя

Модуль / плата датчика дождя показаны ниже. В основном эта плата включает в себя линии с никелевым покрытием и работает по принципу сопротивления.Этот модуль датчика позволяет измерять влажность через контакты аналогового выхода и дает цифровой выход, когда пороговое значение влажности превышает.

Модуль датчика дождя

Этот модуль похож на LM393 IC, поскольку он включает в себя электронный модуль, а также печатную плату. Здесь PCB используется для сбора дождевых капель. Когда на плату падает дождь, он создает параллельный путь сопротивления для расчета через операционный усилитель.

Этот датчик представляет собой резистивный диполь, и только на основании влажности он показывает сопротивление.Например, он показывает большее сопротивление в сухом состоянии и меньшее сопротивление во влажном состоянии.

Конфигурация контактов

Конфигурация контактов этого датчика показана ниже. Этот датчик включает четыре контакта, которые включают следующие.


  • Pin1 (VCC): это контакт 5V DC
  • Pin2 (GND): это контакт GND (земля)
  • Pin3 (DO): это выходной контакт низкого / высокого уровня
  • Pin4 (AO ): Это аналоговый выходной контакт.

Технические характеристики

Технические характеристики датчика дождя включают следующее.

Датчик дождя
  • В этом сенсорном модуле используется высококачественный двусторонний материал.
  • Защита от проводимости и окисления при длительном использовании
  • Площадь этого датчика составляет 5 см x 4 см, и он может быть построен с никелевой пластиной сбоку
  • Чувствительность может регулироваться потенциометром
  • Требуемое напряжение составляет 5 В.
  • Размер небольшой печатной платы составляет 3,2 см x 1,4 см.
  • Для упрощения установки используются отверстия для болтов.
  • Используется компаратор LM393 с широким напряжением.
  • Выходной сигнал компаратора представляет собой чистую форму волны, а мощность привода выше 15 мА

Приложения

Датчики дождя применяются в следующих областях.

  • Этот датчик используется в качестве устройства для сохранения воды и подключается к системе орошения для отключения системы в случае дождя.
  • Этот датчик используется для защиты внутренних частей автомобиля от дождя, а также для поддержки обычного режима стеклоочистителя.
  • Этот датчик используется в специализированных антеннах спутниковой связи для включения дождевателя над отверстием подачи антенны, чтобы избавиться от капель воды из майларовой пленки, чтобы сохранить как сжатый, так и сухой воздух внутри волноводов.

Итак, все дело в датчике дождя. Наконец, исходя из приведенной выше информации, мы можем сделать вывод, что этот датчик используется для обнаружения дождя и генерации звукового сигнала, чтобы предпринять необходимые действия в дальнейшем. Вот вам вопрос, какова функция компаратора LM393?

.

Датчики дождя: что это?

Многие модели современных автомобилей оснащены датчиками дождя. Что это? Для чего они нужны? Это правильно или очередная уловка маркетологов? Давайте разберемся.

Зачем это нужно?

Непогода - прямая угроза комфорту езды, здоровью водителя и целостности автомобиля. Если лед, мокрый снег и снег беспокоят соответствующие службы, то владелец должен как можно скорее осознать загрязнение лобового стекла.Раньше водителю приходилось выполнять дополнительные действия.

За секунды, потраченные на включение и выключение щеток, может случиться все, что угодно. Кроме того, человек не может достаточно быстро реагировать на воду, которая льет стакан. Другое дело - датчик дождя, который выполнит эту задачу за вас. Автоматизированная система обнаружит наличие капель на стекле и, в зависимости от степени загрязнения, запустит нужный режим очистки. Рассмотрим подробнее, как это работает.

Как работает датчик дождя?

Разберем подробнее, что это такое. Датчик дождя состоит из двух светодиодов: излучающего и принимающего. Один излучает инфракрасные лучи, а другой (датчик) фиксирует их преломление. В основе работы лежит принцип сравнения чистого и грязного стекла. Что это значит? То есть в память электронного устройства загружаются показатели преломления лучей на чистом и грязном стекле. Если стекло определено как влажное, запускается система очистки.Как это случилось? В зависимости от количества выпавших осадков выбирается подходящая интенсивность очистки. В современных автомобилях может быть до 7 различных режимов. Когда стекло очищается, дворники автоматически выключаются.

Устройство

Датчик дождя состоит из двух частей, соединенных проводом:

  1. Блок управления, дающий команды исполнительному механизму. Именно здесь расположены инфракрасные светодиоды. Он должен быть размещен с внутренней стороны лобового стекла, чтобы он не загораживал обзор водителю.При этом он должен находиться в зоне работы дворников. Обычно он крепится за зеркалом заднего вида.
  2. Релейный блок, который включает и выключает систему очистки, а также защищает датчик от колебаний напряжения и токопроводящих помех. Устанавливается в месте, удобном для подключения к электросети.

В целом устройство не занимает много места и компактно располагается в салоне.

Достоинства и недостатки

Достоинства датчика дождя:

  1. Водителю не нужно отвлекаться от дороги для включения и выключения дворников.
  2. Быстрая реакция на загрязнение стекла.
  3. Датчики дождя производятся с 2000-х годов, и все это время с ними продавались только автомобили среднего класса и выше. Теперь датчик дождя перестал быть привилегией дорогих автомобилей. Также может быть установлен в бюджетных моделях.
  4. Считается, что лобовое стекло с датчиком дождя тонировать нельзя. Но эту проблему решили: производители делают тонировочные пленки с отверстием для датчика дождя. И в целом тонировать лобовое стекло - не лучшая идея.
  5. Есть еще одно распространенное заблуждение - это то, что датчик дождя не работает ночью. Это не правда. Для инфракрасных лучей не важно время суток и степень освещенности на улице.

Как и у любого прибора, у датчика дождя есть недостатки:

  1. Лобовое стекло должно быть целым и не деформироваться. В противном случае датчик работать не будет.
  2. Не узнавайте снежинки на стекле, пока они не растают.
  3. Чрезмерная чувствительность.Датчик может сработать от одной случайной капли воды.
  4. Если вода не попадает в зону стеклоочистителя, датчик работать не будет.
  5. Включены только дворники, а система мойки нет. Если на стекло попадет грязь, оно просто размазывается.

В данной статье описаны плюсы и минусы уникального устройства. Вам решать, правда ли, что датчик дождя - это не просто маркетинговый ход, а действительно полезная вещь.

.

Как это работает |

Запатентованная оптическая конструкция датчика дождя удерживает лучи внутри датчика от воздействия падающих листьев и паутины.

Оптические твердотельные датчики дождя Hydreon генерируют инфракрасный свет, который направляется внутри линзы к детекторам. Когда капли воды попадают на внешнюю поверхность линзы, часть инфракрасных лучей исчезает. Датчик определяет изменение интенсивности луча и определяет размер капли дождя, вызвавшей изменение.Сложная схема и цифровая обработка сигналов обнаруживают крошечные капли дождя, устраняя при этом эффекты конкурирующих помех окружающего освещения.

Датчик определяет состояние поверхности линзы, в том числе вызванное грязью, загрязнениями, старением и другими факторами. Он должным образом компенсирует эти факторы, делая устройство практически невосприимчивым к факторам окружающей среды. Аппаратное и сложное программное обеспечение собирает информацию от отдельных капель дождя и реализует правильную стратегию управления для выбранного режима.Система может обнаруживать отдельные капли диаметром менее полумиллиметра.

В зависимости от модели алгоритм может регистрировать скопления размером всего один десяток тысяч дюймов, что в сто раз более чувствительно, чем типичный опрокидывающийся ковш. Датчик заимствует технологию, которая разрабатывалась на протяжении многих лет для управления стеклоочистителями с датчиком дождя.

Мы можем предложить эти датчики по такой разумной цене, потому что разработка была в значительной степени оплачена благодаря нашим исследованиям в автомобильной области.

Обратитесь к странице сравнения моделей для получения информации о функциях и технических характеристиках всех моделей. Каждая страница модели имеет описание и ссылку на инструкции / руководство пользователя и информацию о том, как она работает.

Но не беспокойтесь о сложности оптических твердотельных датчиков дождя. Думайте о них как о функциональном блоке, который обнаруживает и сообщает вам функцию обнаружения дождя - надежно, с низкими эксплуатационными расходами и невысокой стоимостью.Идеальный датчик дождя для вашего приложения.


Большая часть сложности RG-11 заключается в программном обеспечении и литьевой оптике. Сложный, но недорогой в производстве.

.Проект сигнализации о дожде

| Применение схемы детектора дождевой воды

Rain Alarm Project - это простой, но очень полезный проект, который обнаруживает дождь (дождевую воду) и автоматически включает сигнал тревоги или зуммер.

Вода - это основная потребность в жизни каждого человека. Экономия воды и правильное использование воды очень важны. Вот простой проект, который подаст сигнал тревоги, когда идет дождь, чтобы мы могли выполнить некоторые действия по сбору дождевой воды, а также сохранить дождевую воду для использования в дальнейшем.

За счет экономии этой дождевой воды за счет сбора дождевой воды мы можем повысить уровень подземных вод с помощью техники подпитки под водой.

Детектор дождевой воды обнаружит дождь и подаст сигнал тревоги; Детектор дождевой воды используется в полях орошения, домашней автоматизации, связи, автомобилях и т. д. Вот простая и надежная схема детектора дождевой воды, которую можно построить с низкими затратами.

В этом проекте мы разработали простую схему сигнализации дождя, которая при обнаружении дождя включает зуммер.По зуммеру мы можем предпринять необходимые действия.

Принципиальная схема

Принципиальная схема проекта Rain Alarm показана на рисунке ниже.

Необходимые компоненты

  • 1 x маленький датчик дождя
  • 1 x 555 Таймер IC
  • 1 x BC548 NPN транзистор
  • 2 x 2N2222 NPN транзистор
  • 1 x Ярко-белый светодиод
  • 1x 1N4007 PN Соединительный диод
  • 1 резистор 220 кОм (1/4 Вт)
  • Резистор 1 x 330 Ом (1/4 Вт)
  • 1 резистор 10 кОм (1/4 Вт)
  • Резистор 1 x 470 кОм (1/4 Вт)
  • 2 х 3.Резистор 3 кОм (1/4 Вт)
  • 1 резистор 68 кОм (1/4 Вт)
  • Конденсатор 1 x 22 мкФ (поляризованный)
  • Конденсатор 2 x 100 мкФ (поляризованный)
  • Керамический конденсатор 1 x 10 нФ (Код - 103)
  • Керамический конденсатор 1 x 100 пФ (Код - 101)
  • 1 зуммер (или динамик - 8 Ом)
  • Соединительные провода
  • Макет
  • Блок питания 12 В

Блок-схема проекта аварийной сигнализации о дожде

Блок-схема проекта Rain Alarm показана на следующем рисунке.Три основных компонента проекта - датчик дождевой воды, таймер 555 IC и зуммер.


Когда датчик дождя обнаруживает дождь, он посылает сигнал на таймер 555. Микросхема таймера 555, настроенная в нестабильном режиме, активирует зуммер.

Датчик дождевой воды

Датчик дождевой воды, используемый в этом проекте, показан на изображении ниже. Это простой датчик и простой в использовании инструмент для обнаружения дождя. Он может работать как простой переключатель, где переключатель обычно разомкнут, а когда идет дождь, переключатель замыкается.

Даже несмотря на то, что датчик дождевой воды является основным компонентом цепи. Нам не нужно идти и покупать на рынке или в Интернете. Мы можем сделать это сами, просто взяв кусок бакелитовой или слюдяной доски и алюминиевую проволоку.

Бакелитовая или слюдяная плита должна быть полностью плоской, а алюминиевая проволока должна быть наклеена на плоскую доску, как показано на рисунке ниже. Следует следить за тем, чтобы между проводом и платой не было промежутков.

Когда датчик дождевой воды готов, он должен быть подключен к цепи, и напряжение должно пройти через провода.

Если нет дождя, сопротивление между контактами будет очень высоким, так как проводимость между проводами датчика не будет.

Если идет дождь, капли воды будут падать на датчик дождя, который образует токопроводящий путь между проводами, а также снижает сопротивление между контактами.

В результате провода на плате датчика будут проводить и запускать таймер NE555 через схему транзисторов. Как только NE555 сработает, он установит высокий уровень на выходном контакте, что заставит зуммер подать сигнал тревоги.

Работа схемы

Мы увидим работу простого проекта цепи сигнализации датчика дождя. Когда на датчик падает дождь, алюминиевые провода на плате датчика начинают проводить и закрывают путь между источником питания и базой транзистора Q2.

В результате транзистор Q2 включится, что также включит транзистор Q1. Это включит ярко-белый светодиод, подключенный к эмиттеру транзистора Q1.

Когда транзистор Q2 насыщается, конденсатор C1 замыкается, и транзистор Q3 включается.C1 будет заряжаться резистором R4.

Когда транзистор Q3 достигает режима насыщения, вывод сброса микросхемы таймера 555, которая подключена к эмиттеру Q3, станет положительным.

Таймер 555 настроен в нестабильном режиме. Когда на вывод сброса микросхемы таймера 555 подается положительное напряжение, он становится активным, и мы получаем импульсный сигнал на выходе 3 микросхемы таймера 555. Это включит зуммер и сработает сигнализация.

Если вы используете динамик, конденсатор C4, который подключен между контактом 3 таймера 555 и динамиком, будет блокировать сигнал постоянного тока и допускать только вариации сигнала, которые заставляют динамик издавать звук.Диод D1 не пропускает обратный ток от таймера.

Из-за резистора R4 и конденсатора C1, когда конденсатор полностью заряжен, транзистор Q3 через некоторое время перейдет в режим отсечки.

В результате контакт сброса микросхемы таймера 555 не получит положительного напряжения и динамик перестанет издавать звук. Время, в течение которого таймер 555 включит звук динамика, зависит от значений C1 и R4.

Когда нет дождя, алюминиевый провод на датчике не будет проводить, так как он не имеет проводящего пути (разомкнутая цепь).В результате датчик не может активировать микросхему таймера 555, и не будет сигнала тревоги.

Примечание:

  • Датчик дождя следует хранить на открытом месте под углом от 30 до 40 градусов от земли. В результате на датчике долго не будет присутствовать дождевая вода.
  • Эта схема автоматически выключит сигнализацию через некоторое время, и светодиод будет гореть непрерывно, пока дождь не прекратится.

Применение в цепи проекта сигнализации дождя:

  1. При орошении он обнаруживает дождь и немедленно предупреждает фермера.
  2. В автомобилях, когда датчик дождя обнаруживает дождь, он немедленно включает дворники и информирует водителя.
  3. В области связи он увеличивает мощность антенны и увеличивает мощность сигнала для отправки или приема сигналов.
  4. В обычном домашнем хозяйстве с помощью датчика дождевой воды мы можем автоматически сбрасывать дождевую воду. (Это можно сделать только тогда, когда домашняя автоматизация выполнена и есть соответствующее оборудование для экономии дождевой воды. В этом случае датчик дождевой воды обнаружит дождь и поможет включить оборудование, которое автоматически сэкономит дождевую воду для различных целей).
  5. Это также можно использовать, если идет химический дождь. Это очень распространено в промышленных зонах.
.

Датчик дождя - Автомобильные термины

Датчик дождя

В моделях SEAT функция интервала датчика дождя автоматически регулирует частоту очистки в зависимости от интенсивности дождя. Датчик расположен в основании внутреннего зеркала заднего вида. Он состоит из нескольких инфракрасных светодиодов и фотодиода, расположенного по центру. Свет, излучаемый светодиодами, отражается от лобового стекла к фотодатчику. Чем больше капель воды на лобовом стекле, тем меньше света получает датчик.

Эта информация пересылается в электронную систему управления, которая соответствующим образом регулирует частоту очистки дворников. Кроме того, чувствительность датчика можно индивидуально настроить с помощью переключателя. Датчик дождя сконструирован таким образом, что на его работу не влияют ни незначительные повреждения, ни грязь, ни старение лобового стекла.

Достоинства датчика дождя - удобство и безопасность. Водитель может полностью сконцентрироваться на дорожной обстановке, не регулируя частоту дворников.Это определенно значительный выигрыш в безопасности в случае внезапных препятствий для обзора, например, при обгоне грузовиков на мокрой дороге.

.Цепь стеклоочистителя

с автоматическим датчиком дождя с использованием таймера 555 IC

Вы видели Автоматическую систему стеклоочистителя в роскошных автомобилях, где стеклоочиститель автоматически активируется, когда идет дождь или если на лобовое стекло попала вода. Электронный стеклоочиститель - очень распространенное устройство, которое крепится к каждому автомобилю, чтобы вытирать воду с лобового стекла во время дождя. Но обычно они управляются вручную, и нам нужно включать их вручную. Но сегодня мы собираемся построить Автоматическую систему стеклоочистителей с датчиком дождя с использованием микросхемы таймера 555. Эта схема автоматически определяет дождь и включает стеклоочиститель, чтобы очистить ветровое стекло.

Необходимые компоненты:

  • 555 Таймер IC
  • L293D
  • Микросхема LM358
  • Транзистор BC557
  • Резисторы (1К, 10К, 2.2М)
  • Конденсаторы (0,01 мкФ, 0,47 мкФ)
  • Двигатель постоянного тока
  • Датчик дождя
  • Блок питания (5-12В)

Принципиальная схема и пояснение

:

Цепь управления стеклоочистителями с автоматическим датчиком дождя можно разделить на четыре части.Первая часть включает в себя микросхему 555 в нестабильном режиме, вторая часть включает компаратор LM358, третья часть содержит схему драйвера двигателя с использованием L293D и четвертая часть - детектор дождя.

Для Astable Multivibraror мы использовали микросхему таймера 555 для генерации импульсов каждые 2-3 секунды (в зависимости от емкости конденсатора), что означает, что микросхема таймера 555 сконфигурирована в нестабильном режиме. Выход нестабильного мультивибратора напрямую подключен к инвертирующему выводу Компаратора LM358 и выводу № 7 драйвера двигателя L293D .Выход компаратора напрямую подключен к выводу 2 микросхемы драйвера двигателя. Компаратор LM358 IC используется здесь для сравнения 555 таймера выходного напряжения и опорного напряжения микросхемы через терминал, не инвертирующий компаратора, устанавливается с помощью делителя напряжения Circuit (R3 и R4). Были использованы два светодиода, один на выходе схемы 555 Astable, а другой на выходе компаратора LM358. Детектор воды или датчик дождя используются для обнаружения воды или дождя. Выход нестабильного мультивибратора и компаратора подается на микросхему драйвера двигателя L293D, которая в дальнейшем будет управлять двигателем стеклоочистителя.Вся цепь может питаться от батареи 5-12 В в зависимости от области применения.

Рабочее пояснение:

Работа с этим автоматическим датчиком дождя стеклоочистителя проекта проста. Как мы уже объясняли, эта схема состоит из четырех частей, а именно: нестабильный мультивибратор, компаратор, драйвер двигателя и детектор дождя. Когда капли дождя падают на датчик дождя, он запускает PNP-транзистор BC557, и PNP-транзистор включает питание всей цепи, и схема начинает работать до тех пор, пока на датчике дождя не появится вода.Теперь, после включения питания, нестабильный мультивибратор начинает колебаться с заданной частотой.

Теперь, когда выход таймера 555 IC становится ВЫСОКИМ, тогда компаратор LM358 дает НИЗКИЙ выход, а когда выход 555 IC становится НИЗКИМ, тогда выход компаратора становится ВЫСОКИМ. И при использовании этих двух выходов двигатель постоянного тока вращается по часовой стрелке и против часовой стрелки, а прикрепленный к нему стеклоочиститель вращается справа налево и слева направо через микросхему драйвера двигателя L293D. Так дворники автоматически распознают дождь и активируются.Они остаются активными до тех пор, пока на датчик дождя не попадет вода, как только вода испарится, дворники останавливаются. Здесь также используются два светодиода для индикации. Вы можете увидеть всю работу этого проекта в Видео ниже.

Создание датчика дождя:

Датчик дождя также называют датчиком дождя или датчиком воды. Хотя они легко доступны в любом электронном магазине или в любом электронном онлайн-магазине, вы также можете легко собрать их у себя дома.Здесь мы кратко объясняем шаги:

Шаг 1: Возьмите пластину с медным покрытием толщиной ок. 2 дюйма длины и такой же ширины и протрите наждачной бумагой.

Шаг 2: Теперь возьмите черную ленту или ленту для виолончели и приклейте ее к плакированной доске, как показано на схеме.

Шаг 3: Нам нужны только медные дорожки под черной лентой. Поэтому нам нужно удалить всю остальную медь, кроме черной ленты.Для этого приготовьте Раствор хлорида железа (FECL3) , добавив 2-3 чайные ложки хлорида железа в немного воды. Это решение называется Itching Solution . Поместите печатную плату в этот раствор на прибл. полчаса.

Шаг 4: Хлорид железа вступает в реакцию и удаляет открытую медь и не реагирует с замаскированной медью под черной лентой. Теперь выньте печатную плату из раствора, не касаясь раствора, и удалите черные ленты.

Шаг 5: Наконец, припаяйте два провода к двум созданным медным «дорожкам», как показано на рисунке, и ваш датчик дождя готов к использованию.

Мы также рекомендуем вам прочитать эту статью: Как сделать печатную плату в домашних условиях, прежде чем строить датчик дождя самостоятельно.

.

Смотрите также