Датчик холостого хода как проверить


Как проверить регулятор холостого хода, основные неисправности

Стабильную и ровную работу двигателя автомобиля поддерживает большое количество разнообразных датчиков и систем. Например, когда полноценная нагрузка отсутствует, клапан дросселя находится в закрытом положении, но, тем не менее, силовой узел продолжает работать. Поддержание оборотов, без постоянной необходимости заводить ДВС после каждой остановки, возможно за счет регулятора холостого хода (РХХ). Даже небольшая поломка этого элемента может доставить большой дискомфорт водителю.

Датчик холостого хода: устройство, назначение, принцип работы

Датчик холостого хода визуально выглядит как электродвигатель, который имеет конусообразную иглу. Необходим регулятор для стабилизации и контроля над холостыми оборотами.

Главная задача РХХ – обеспечивать подачу необходимого количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу. Поток воздуха должен поступать в двигатель по периферийному каналу. Контролировать обороты возможно благодаря сечению канала, который управляется конусообразной игрой датчика.

Принцип работы основывается на анализе датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) количества поступающего потока и передаче данных ЭБУ. Далее в ход вступают форсунки инжектора, которые подают определенное количество топлива, которое необходимо для поддержания хода автомобиля.

Отдельно блок управления принимает показатели датчика положения коленвала, чтобы определить количество оборотов мотора в разных ситуациях. Одновременно с этим, ЭБУ контролирует работу РХХ, чтобы в нужный момент открыть периферийный канал для подачи воздуха, с целью поддержания определенного количества оборотов ДВС.

Регулятор холостого хода может изменить размер сечения дополнительного канала. После момента включения зажигания, шток датчика выдвинут до тех пор, конусообразная игла не займет калибровочное отверстие. РХХ самостоятельно открывает канал для подачи воздуха. Кроме того, если охлаждающая жидкость слишком холодная, датчик холостого хода может обеспечить более сильный поток воздуха для быстрого прогрева. За счет этого, автомобиль может стартовать без предварительного прогревания двигателя.

Располагается РХХ около ДПДЗ; отличается пластиковой накладкой электродвигателя, которая выступает над всем узлом. Питает датчик провод от общего жгута, который подключен к общему контроллеру.

Виды датчиков холостого хода

На сегодняшний день автомобильные производители представляют несколько типов РХХ:

  1. Соленоидный датчик. Работает, основываясь на электромагнитной силе. После того как на катушку попадает напряжение, сердечник прячется. Клапанная заслонка открывает возможность потоку воздуха беспрепятственно поступать внутрь. После отключения соленоида периферийный канал блокируется.

Контроль работы датчика происходит за счет динамики частоты командных сигналов. Определенное количество воздуха имеет свой частотный эквивалент, что позволяет четко регулировать работу РХХ.

  1. Шаговый. В технической структуре такого датчика предусмотрен кольцевой магнит и обмотки. Из-за шаговой подачи напряжения на каждый элемент, под воздействием магнитного поля, вращается главный ротор. Исполняющий механизм в зависимости от положения ротора контролирует открытие воздушного протока.
  2. Роторный датчик. Контроль происходит за счет поочередных частотных импульсов. Очень схож по структуре с соленоидным РХХ, но главное место в конструкции занимает непосредственно ротор.

Возможные проблемы в работе датчика холостого хода, признаки неисправности

Как и любой механизм, регулятор холостого хода не застрахован от неисправностей или поломок. «Симптомы болезни» будут очень схожи с поломками десятков датчиков, и датчиком положения дроссельной заслонки в частности. Однако если проблема в датчике дросселя – водитель увидит индикатор «check engine», если же проблема в РХХ бортовой компьютер может не показывать ошибку.

Понять, что регулятор работает неисправно можно по нескольким признакам:

  • На холостом ходу мотор может произвольно глохнуть, обороты крайне неустойчивы без поддержки педали акселератора.
  • Самопроизвольная динамика оборотов двигателя.
  • Двигатель глохнет при переключении передачи или при старте с места.
  • При запуске мотора на холоде обороты не повышаются.
  • Обороты резко падают при работе фар или печки.

Причин неисправностей еще меньше, чем «симптомов»:

  1. Естественный износ конусовидной иголки датчика.
  2. Нарушение целостности контактов внутри тела электродвигателя регулятора.

Методика проверки датчика при помощи мультиметра

Самый надежный и распространенный способ проверить работоспособность датчика – воспользоваться мультиметром. Но для этого регулятор предварительно нужно снять. Обычно, он крепится несколькими винтами около датчика дросселя, но на некоторых автомобилях может быть закреплен специальным раствором или лаком.

Демонтировать РХХ с применением силы нельзя, поскольку существует большой риск повредить впускную систему. В подобном случае придется снимать весь дроссельный узел.

Для проверки электромотора необходимо замерять сопротивление обмоток. Контакты мультиметра нужно поочередно подключать на каждую из обмоток A и B, C и D. Если все работает исправно, то полученные данные попадут в диапазон 40–80 Ом.

В качестве дополнительной проверки мультиметром контакты можно поменять местами. Датчик, в таком случае, должен показать обрыв электрических цепочек.

Самодельный тестер РХХ

В некоторых случаях проверять регулятор холостого хода мультиметром на грани бесполезности. К примеру, на впрысковых ВАЗ. В таком случае данные мультиметра не будут информативными, поскольку главной проблемой является закоксовывание винтовой пары. Такая проблема ведет к заеданию датчику, из-за чего он просто не может обеспечивать постоянный поток воздуха.

Некоторые умельцы самостоятельно изготовляют устройства для проверки РХХ в такой ситуации. Для самодельного тестера необходимо иметь под рукой трансформатор зарядного устройства телефона на 6В переменного тока. Если использовать контроллеры поочередно, можно проверить прямой и обратный ход регулятора. Рабочее устройство засветит лампочку индикатора тусклым светом, а обратный эффект подскажет о заедании и необходимости ремонта.

Что делать, когда обнаружилась поломка?

Чаще всего главным истоком всех поломок регулятора холостого хода является налипание пыли и грязи. В таком случае можно самостоятельно попробовать зачистить датчик.

После того как датчик отсоединен, все контакты необходимо протереть спиртом или специальной жидкостью. В случае если игла или шток сильно покрыты грязью – можно воспользоваться WD-40. В качестве дополнительной страховки, лучше проверить состояние дроссельного клапана и, при необходимости, провести зачистку. Если же очистка не помогла, будет лучше полностью заменить неработающее устройство и не ставить под вопрос безопасность участников дорожного движения.

Детально ознакомиться с технологией проверки датчика холостого хода можно на видео:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Регулятор холостого хода (РХХ) »» как работает, неисправности, проверка

На чтение 5 мин. Просмотров 7.9k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности  можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Как проверить датчик холостого хода своими руками

Современные авто умеют поддерживать холостые обороты самостоятельно, благодаря умной электронной начинке. А именно, благодаря специальному регулятору (датчику). Рассмотрим как он работает, и как проверить датчик холостого хода (РХХ) своими руками.

Небольшой, но важный узел

О том, для чего нужен регулятор холостого хода (или датчик), красноречиво говорит его название. Во время работы двигателя именно этот датчик отвечает за подачу определённой дозировки воздуха, которая необходима для поддержания минимальных оборотов.

Находится датчик в непосредственной близости от дроссельной заслонки, но подаёт воздух не через неё, а в обход по специальному каналу.

Конечно же, сам по себе датчик холостого хода вряд ли бы справился с такой сложной задачей, ведь поддержание оборотов дело хлопотное и зависит и от температуры воздуха на улице, и от нагрузки на мотор, и от других факторов, которые необходимо учитывать.

Функционирует датчик под чутким руководством электронного блока управления силового агрегата (ЭБУ), получающего данные о состоянии двигателя от огромного количества других датчиков (расхода воздуха, положения коленвала и т.д.).

Электроника отслеживает всю эту информацию и на её основе принимает решение о том, сколько нужно воздуха подать во впускной коллектор, чтобы холостые обороты были стабильными и двигатель не заглох в конкретный момент времени.

По сути, регулятор холостого хода выступает в данной процедуре в качестве исполнительного устройства.

Конструкция РХХ: всё просто

Конструкция нашего сегодняшнего героя статьи очень проста. Состоит датчик холостого хода из таких элементов:

  • шаговый электромоторчик;
  • подпружиненная конусная игла.

Шаговый электромотор под управлением ЭБУ поворачивается на определённый угол, подтягивая или отпуская иглу, которая, в свою очередь, приоткрывает или наоборот закрывает обводной канал подачи воздуха в обход заслонки дросселя. Вот и весь несложный конструктив.

Как проверить датчик холостого хода своими руками

Итак, мы плавно подходим к ключевому вопросу — как проверить датчик холостого хода?

На самом деле о неисправности этого устройства могут говорить ряд симптомов, а именно:

  • непонятные скачки оборотов двигателя, как в большую, так и в меньшую сторону;
  • при переходе на малые обороты мотор глохнет;
  • подключение потребителей (фары, кондиционер и прочее) не влияет на обороты, хотя они должны меняться.

Если вы заметили что-то из данного списка, то настало время продиагностировать регулятор холостого хода.

Для этого можно поехать в автосервис, а можно не тратить лишние деньги и всё сделать самому, ведь процедура на самом деле не слишком сложная. Есть несколько способов, как проверить датчик холостого хода своими силами.

Как правило, датчик холостого хода находится недалеко от датчика положения дроссельной заслонки, но если это вам ни о чём не говорит, то можно открыть техническую документацию автомобиля, где будет обозначено местонахождение РХХ. После того как узел найден, нужно его демонтировать.

Один из способов предусматривает проверку датчика холостого хода без каких-либо специальных приборов.

Необходимо лишь снять его и завести автомобиль – если узел исправен, то в момент старта игла РХХ должна переместиться на какое-то небольшое расстояние.

Если же этого не произошло, то вперёд в автомагазин, но помните, дело может быть и не в самом узле, поэтому следующий способ более точно укажет на неисправность.

Для второго способа понадобится мультиметр, который измеряет напряжение и сопротивление.

Отсоединив клемму датчика, измеряем сопротивление между выводами A, B, а также C и D – в обеих случаях оно должно находиться в пределах 50 – 53 Ом.

В свою очередь между контактами A и C, B и D прибор покажет бесконечность.

Данные результаты говорят об исправности самого датчика холостого хода. Далее придётся завести авто и промерить напряжения на контактах соединительной клеммы, идущей к РХХ.

В идеале прибор покажет около 12 Вольт. Если же напряжения на клемме нет, то возможно, что проблема не с ним, а с проводами или блоком управления, и тут уже, скорее всего, придётся обращаться к специалистам.

Ну примерно так друзья, мы с вами узнали, как проверить датчик холостого хода своими силами. И теперь, если вдруг ваш автомобиль стал внезапно глохнуть на холостых, вы будете знать что делать.

Спасибо за внимание и до скорых встреч!

Посмотрите видео и прочтите интересные статьи Vvti Toyota — что это за зверь? и Секреты значков приборной панели.

//www.youtube.com/watch?time_continue=359&v=nUl2ZS8P3YM

7 неисправностей датчика холостого хода и как их починить - Статьи

Неисправности датчика холостого хода внешне схожи с возникновением сбоев в других узлах инжектора. Но вместе с тем проверить его работоспособность порой существенно легче, нежели планомерно перебирать каждый узел в поисках неисправности. К тому же проведение его диагностики не составит труда даже для слабо разбирающегося в автоэлектрике водителя.

Узнайте стоимость диагностики датчика холостого хода онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Зачем нужен датчик

ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.

Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности. Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси. Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.

При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС. Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.

Стоит отметить, что при неисправности датчика серьёзно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к детонации либо невозможности воспламенения топлива в цилиндрах. Это существенно снижает мощность мотора, повышает расход топлива.

Как показала практика, подобные симптомы чаще всего наблюдаются на инжекторных автомобилях ВАЗ. Поэтому рассматривать основные проблемы и пути их решения на примере авто этой марки.

Виды неисправностей датчика холостого хода

Наиболее распространённые неисправности ВАЗовского датчика холостого хода следующие:

  1. потеря контакта либо неустойчивый контакт. Основная причина этого кроется в окислении разъёма либо попадании внутрь него влаги. Часто эта неисправность возникает периодически, что затрудняет диагностику;
  2. загрязнение штока, существенно затрудняющего его ход. Обычно это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра;
  3. выход из строя электродвигателя штока. Является одним из симптомов повышенного напряжения в бортовой сети. Или же свидетельствует о низком качестве используемого регулятора холостого хода, что тоже не редкость;
  4. подсос воздуха в связи с разрушением уплотнительного кольца датчика;
  5. износ штока. В этом случае может возникнуть зависание штока в одном положении, его самопроизвольное движение, что негативно отражается на качестве топливной смеси.

Наиболее характерная неисправность, встречающаяся не только на автомобилях ВАЗ, но и на большей части современных иномарок — загрязнение штока. Воздушный фильтр задерживает только крупные частицы пыли, и проникающие через него микроскопические пылинки со временем откладываются на дроссельной заслонке и штоке регулятора. Несвоевременная замена фильтра, использование так называемого «нулевика» и нарушение герметичности только приближают момент выхода регулятора из строя.

В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.

Одним из важных моментов в профилактике неполадок является регулярная чистка заслонки — она не только поможет предотвратить возможные поломки регулятора, но и стабилизирует работу двигателя, его отклик на нажатие педали газа. В качестве средства для промывки рекомендуется применять стандартный очиститель карбюратора.

Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления. Несмотря на относительно невысокую стоимость самого резистора, восстановление блока является весьма дорогостоящей процедурой, тем более что для определения этой неисправности необходимо проведение диагностики с использованием специального оборудования.

Диагностика датчика и порядок замены

Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:

  • неустойчивые обороты ХХ мотора;
  • повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
  • самопроизвольная остановка двигателя;
  • низкие обороты мотора при прогреве;
  • резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.

При их обнаружении необходимо приступить к процессу диагностики регулятора.

Делается это следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Откручивается 2 болта крепления регулятора, затем он вытаскивается. Все операции необходимо проводить при выключенном зажигании.
  3. Затем следует визуально осмотреть шток на наличие загрязнений, мешающих его свободному движению.
  4. Если таковых не оказалось, то можно включить зажигание и подключить датчик к разъёму — на исправном регуляторе игла заметно сдвигается.

Если под рукой есть мультиметр, то можно провести более точную диагностику. Для этого сперва необходимо замерить поступающее к датчику напряжение — для регулятора холостого хода ВАЗ 2114 оно должно составлять порядка 20 Вольт. При отсутствии напряжения необходимо проверить контракты либо блок ЭБУ, превышении или снижении номинала — состояние электрооборудования авто. Замер сопротивления обмотки на датчике должен показывать значение в пределах 53 Ом.

Замена регулятора осуществляется довольно просто:

  1. Отключается разъём.
  2. Откручиваются болты крепления.
  3. Удаляется неисправный датчик и на его место устанавливается новый.
  4. Закручиваются болты.
  5. Устанавливается контактная фишка.

Внимание!
Все работы необходимо проводить при отключённом зажигании.

После монтажа датчика необходимо выполнить его калибровку. Для этого нужно включить на 5–10 минут зажигание, запустить ДВС и дать ему поработать около минуты на холостом ходу, после чего заглушить. При повторном запуске мотора датчик уже откалибруется самостоятельно.

Следует учитывать, что восстанавливать работоспособность неисправного датчика не имеет смысла — он может повторно выйти из строя в любой момент, а стоимость новой детали, даже для иномарок, невысока.

С помощью сервиса Uremont.com вы сможете провести диагностику и отремонтировать свой автомобиль на ваших условиях. Просто создайте заявку и выберете подходящую для вас СТО. Ремонт с нами — это быстро, выгодно, надёжно.

Как проверить датчик холостого хода: диагностика ДХХ своими руками

Как проверить датчик холостого хода: диагностика ДХХ своими руками

Инжекторный двигатель, в отличие от устаревших карбюраторных аналогов, работает под управлением электронно-механической системы. При этом электронные компоненты являются основными, образуя электронную систему управления двигателем (ЭСУД).

Если просто, электронная система управления двигателем фактически является набором датчиков, которые передают свои показания на ЭБУ. В свою очередь, контроллер фиксирует полученные данные, после чего формирует управляющие сигналы и посылает команды на исполнительные механизмы.

При этом в списке основных датчиков можно выделить: датчик коленвала, датчик распредвала, температурный датчик,  датчик положения дроссельной заслонки, а также ДМРВ и датчик-регулятор холостого хода (датчик РХХ). Далее мы рассмотрим,  где находится датчик холостого хода, какие признаки его неисправности, а также как проверить датчик холостого хода.

Неисправности датчика холостого хода

Содержание статьи:

Как проверить датчик холостого хода: диагностика ДХХ своими руками

Сейчас читают

Итак, датчик холостого хода (также называют регулятор холостого хода, клапан холостого хода) отвечает за работу двигателя в режиме холостого хода. Как правило, находится РХХ рядом с ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), то есть на дроссельном узле.

На практике, неисправности указанного датчика встречаются не часто, так как устройство достаточно надежное. Однако на бюджетных отечественных авто (например, датчик холостого хода ВАЗ), а также на старых иномарках неполадки и сбои в работе такого регулятора вполне возможны.

При этом водитель должен знать, какие признаки неисправности датчика холостого хода можно выделить, а также как проверить датчик холостого хода:

  1. Прежде всего, на проблемы с указанным датчиком укажет нарушение работы ДВС на холостых оборотах.  Двигатель может работать нестабильно, глохнуть, обороты могут плавать, поднимаясь и опускаясь. При этом данные признаки проявляются «на холодную» и/или «на горячую», на неподвижном авто или в движении при переходе на нейтральную передачу.
  2. Бывает и так, что не прогретый двигатель работает крайне нестабильно, однако после прогрева работа ДВС нормализуется. При этом, пока мотор не прогреется, приходится подгазовывать, или постоянно держать холостые обороты повышенными.
  3. Также на приборной панели автомобиля часто горит «чек». Если загорание данного индикатора неисправности сопровождается сбоями в работе на ХХ, тогда необходимо проверять регулятор холостого хода в первую очередь.

Сама проблема состоит в том, что по причине неисправного РХХ на холостых рабочая смесь оказывается слишком «бедной» (много воздуха и мало топлива) или наоборот обогащенной, когда топлива много, но воздуха для эффективного сгорания смеси недостаточно.

Так или иначе, причин для такой неисправности много, при этом одной из них вполне может оказаться датчик холостого хода. Само собой, указанный датчик нужно проверять.

Чистка регулятора холостого хода

Как проверить датчик холостого хода: диагностика ДХХ своими руками

Вполне очевидно, что на любом автомобиле с инжектором датчик холостого хода может выйти из строя (РХХ ВАЗ или регулятор холостого хода на иномарке). Обнаружив рассмотренные выше симптомы неисправности и признаки неполадок датчика-регулятора холостых оборотов во время работы ДВС на холостом ходу, клапан холостого хода ВАЗ или другого автомобиля нуждается в диагностике. 

При этом не следует торопиться приобретать новый датчик для замены без проверки старого. Еще раз напомним, двигатель может работать нестабильно по целому ряду причин, тогда как регулятор является только одним из возможных вариантов. Также датчик может быть исправен, но загрязнен.

  • Для начала нужно почистить датчик холостого хода, так как его загрязнение обычно приводит к серьезным сбоям. При этом место установки такое, что датчик загрязняется достаточно активно, а сам РХХ в силу особенностей конструкции отличается чувствительностью к загрязнениям.

Чистка датчика холостого хода не является сложной процедурой. Основная проблема – снятие самого регулятора. Если вы не уверены, где находится датчик холостого хода на конкретном авто, необходимо заранее изучить мануал. Как показывает практика, РХХ стоит возле датчика положения дроссельной заслонки. В свою очередь, остается только определить местоположение дроссельного узла и ДПДЗ.

На деле, достаточно карбиклинером или любым другим похожим очистителем намочить мягкую ветошь или вату, после чего аккуратно почистить контакты датчика. Далее остальные элементы регулятора также активно протираются ветошью, смоченной в очистителе. При этом чистить можно интенсивно (например, при помощи мягкой щетки), удаляя грязь с иглы, штока, пружины РХХ.

Как проверить регулятора холостого хода

Как проверить датчик холостого хода: диагностика ДХХ своими руками

Что касается диагностики, проверить датчик холостого хода своими руками относительно просто. Сняв регулятор холостого хода, необходимо подать питание на устройство. Далее, на иглу регулятора следует положить палец.

После помощник в салоне включает зажигание. В этот момент на датчик идет напряжение, конусная игла в норме должна сдвинуться с места. Если же игла не движется, это говорит о том, что на датчик не приходит питание или же само устройство неисправно.

Еще одним доступным способом проверки датчика холостого является проверка его сопротивления. Так как регулятор является шаговым электродвигателем, нужно мультиметром проверить сопротивление обмоток. Если показания составляют 50 — 55 Ом, тогда можно считать, что датчик в порядке.

Добавим, что  кроме проверок самого регулятора важно проверять и цепи питания/сигналов управления от ЭБУ. Для этого на клеммах разъема датчика во время включения зажигания должно быть напряжение 12 В. Меньшее напряжение укажет на слабый заряд АКБ или другие возможные потери по питанию.

Если же напряжения нет, тогда причиной может быть проводка или блок управления. По этой причине рекомендуется отдельное внимание уделять всем рассмотренным элементам, а не только РХХ.

Как проверить датчик холостого хода: диагностика ДХХ своими руками

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик Холла (ДПКВ). Из этой статьи вы узнаете, как работает указанный датчик, для чего он предназначен и где используется в автомобиле, а также какие признаки и симптомы указывают на сбои в работе указанного датчика.

В качестве примера ниже рассмотрена пошаговая проверка РХХ ВАЗ 2115. Подготовив тестер, с регулятора снимается  колодка проводов, поле чего проверяется цепь питания. Для этого в режиме вольтметра подсоединяется минусовая колодка на массу, то есть на двигатель, а плюс к колодке проводов (вывод А, вывод D на колодке). Затем включается зажигание и оценивается напряжение (норма — 12 В).

Далее клеммы тестера подсоединяют к выводам A и B, после C и D, замеряя сопротивление (норма 53 Ом). После сопротивление меряется по парам A/C, B/D (норма — бесконечно большое сопротивление). Если показания отличаются, регулятор нужно чистить, ремонтировать или менять.

В любом случае, нужно снять датчик ХХ с автомобиля, подсоединить колодку и пальцем определить работоспособность иглы при подаче питания. В тот момент, когда зажигание включается, игла должна выдвигаться полностью (пальцем можно определить легкий толчок). Опять же, если толчка нет, скорее всего, регулятор неисправен.

Подведем итоги

Как видно, датчик холостого хода является важной и ответственной деталью в устройстве ЭСУД двигателя автомобиля. При этом важно понимать, что РХХ представляет собой электромеханическое решение, то есть проблемы могут возникать части электрики или механики.

Как проверить датчик холостого хода: диагностика ДХХ своими руками

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЕЛМ327 (ELM327), какие особенности имеет сканер ELM327, как работает данное решение и какой функционал доступен. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах сканера ELM327, а также на что обратить внимание при выборе данного устройства перед покупкой.

При этом важно, чтобы датчик корректно работал, на него приходило питание, а также команды ЭБУ выполнялись регулятором точно и своевременно. По этой причине необходимо проверять электрические цепи, контакты и разъемы, а также качество работы самой иглы регулятора и других элементов датчика.

 

Источник

Как проверить датчик холостого хода, просто и быстро

Приветствую вас друзья на сайте по ремонту автомобилей своими руками. Задача датчика ХХ в современных моделях ВАЗ — регулировка и нормализация работы авто на холостом ходу. При этом сам регулятор представляет собой моторчик с конусообразной иголкой на конце.

Как проверить датчик холостого хода

Находится регулятор рядом с датчиком, контролирующим положение заслонки дросселя. Фиксация устройства производится двумя винтами, но бывают и такие которые сидят на специальном лаке.

Неисправности датчика холостого хода — хоть и редкое явление, но при наличии такой проблемы редко кто из автолюбителей способен действовать адекватно. Многие новички даже не представляют, как правильно подступиться к этому устройству.

На самом же деле, проверка датчика холостого хода — вопрос нескольких минут. Главное — точно знать, как и в какой последовательности действовать.

Особенности диагностики

Распознать проблемы с датчиком — весьма сложная задача, хоть и есть система самодиагностики в автомобиле (загорается CHECK ENGINE). Но кроме этого лампа неисправности двигателя также может диагностировать и другие проблемы. Понять, что ДХХ вышел из строя, можно лишь по ряду косвенных признаков.

К таковым можно отнести:

1. Проблемы с работой мотора на холостом ходу. Немного поработав, силовой узел глохнет. При этом проблема может застать не только до начала поездки, но и во время поездки (на светофоре), что создает массу неудобств автолюбителям.

2. Начинают плавать обороты. При этом общий диапазон колебаний может составлять 500-1000 оборотов в минуту.

3. При пуске холодного мотора нет повышенных оборотов, как это происходит обычно.

4. После выключения скорости на КПП и отпускании педали газа двигатель может заглохнуть.

На практике признаки и неисправности датчика холостого хода весьма похожи на поломку ДПДЗ. Кстати при выходе его из строя о проблеме так же сигнализирует лампа неисправности мотора или бортовой компьютер.

Проверяем датчик холостого хода

В принципе, в самой неисправности ДХХ нет ничего страшного (при необходимости его можно заменить, стоимость его не высока). Главное — знать, как проверить датчик холостого хода.

Здесь есть несколько вариантов:

1. Находите устройство и демонтируйте колодку с проводами. Выкручивайте два фиксатора (для моторов 1.6 литра), удерживающих дроссель с ресивером, а раздвигайте устройства друг от друга на один сантиметр.

2. С помощью тестера проверяйте цепочку датчика. На данном этапе стоит определиться, что на устройстве есть напряжение. Берите прибор для измерений и касайтесь щупами выводов A и D (эти обозначения можно увидеть на колодке).

Дальше включайте зажигание и фиксируйте результаты. Оптимальное напряжение — около 12 Вольт. Если же ниже, то можно говорить о разрядке АКБ. В случае, когда питание отсутствует вовсе, то высок риск неисправности самого ЭБУ. После проверки отключайте зажигание.

3. Убедитесь в наличии цепи в самом датчике. Для этого проверьте устройство с помощью того же тестера. Возьмите щупы и прикоснитесь ими к точкам А и В, а после — C и D. В этом случае уровень сопротивления должен находиться на уровне 53 Ом.

После выполняйте аналогичные действия, но уже с другими парами, к примеру, B и D, а также A и C. В этом случае сопротивление должно быть на уровне бесконечности.

4. Еще один способ. Для его реализации придется снять датчик полностью. Для этого выкручивайте два винта и вытаскиваете его с посадочного места. Подключайте клеммы, и прикоснитесь пальцем к кончику иголки ДХХ (действуйте при этом без усилий).

По теории в момент отключения датчик должен выдвинуть иголку на максимум. Следовательно, при повороте ключа зажигания палец должен почувствовать толчок. Если же выдвижения иголки нет, то можно говорить о поломке датчика.

Как почистить датчик

Зная, как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 или других моделей, вы сможете своевременно диагностировать поломку. При этом не торопитесь сразу же менять устройство — можно попробовать его промыть и почистить.

Для этого следуйте простому алгоритму:

  • Отсоединяете колодку с проводами от устройства;
  • наносите на ватную палочку небольшой объем очищающего состава и чистите контакты;
  • с помощью отвертки выкручивайте два крепежных винта;
  • доставайте датчик и оценивайте его состояние. Если на нем есть грязь или масло, то почистите и заслонку дросселя;
  • используйте ВД-40 или специальный очиститель для обработки конусообразной иголки датчика.

После немного подсушите и поставьте на место. При этом не забудьте измерить расстояние от иглы до корпуса устройства (оно должно быть на уровне 2.3 см).

Также смотрите видео о РХХ.

Несмотря на свою компактность, датчик ХХ является весьма важным узлом в «организме» автомобиля. Ваша задача — своевременно выявить поломку, произвести проверку и, если это необходимо, выполнить замену. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как исправить высокий холостой ход автомобильного двигателя

Массовый расход воздуха

Полезная информация

Периодический сбой датчика или короткое замыкание может привести к странному поведению компьютера с необычными побочными эффектами эти проблемы особенно сложно диагностировать. В компьютерная программа предназначена для запуска MIL (проверьте двигатель - скоро сервисный двигатель) только при длительном отказе. В этих случаях есть много подходов которые можно использовать, самый профессиональный метод предполагает использование компьютерного сканера, который будет отслеживать и записывать поток данных, который затем можно отслеживать на предмет необычных шаблоны в различных датчиках или соединениях.Альтернативный метод устранения неполадок включает по одному подходу к замене всех критических датчиков, который может выявить неисправный датчик, то есть: датчики положения коленчатого вала, распределительного вала и дроссельной заслонки вдоль с датчиками температуры охлаждающей жидкости и кислорода, которые подвержены этому типу датчика неудача.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

.

Высокая или низкая частота вращения двигателя на холостом ходу. Техническое обслуживание и расходы.

Что такое частота вращения двигателя на холостом ходу и как она поддерживается?

Обороты холостого хода двигателя - это скорость, измеряемая в оборотах в минуту (об / мин), на которую рассчитан двигатель, когда двигатель полностью прогрет, а транспортное средство остановлено на парковке или на нейтрали. Обычно частота вращения холостого хода устанавливается в диапазоне от 600 до 800 об / мин, но точное значение будет зависеть от количества цилиндров двигателя и от того, оснащен ли автомобиль механической или автоматической коробкой передач.Скорость холостого хода поддерживается корпусом дроссельной заслонки, работающим совместно с модулем управления трансмиссией автомобиля.

Как механики регулируют или устраняют неправильные обороты холостого хода?

Порядок ремонта зависит от точной причины высоких холостых оборотов. Ниже перечислены распространенные причины высоких оборотов холостого хода, и в каждом случае соответствующая система транспортного средства, компоненты и задействованные детали будут проверены, удалены для ремонта и / или заменены при необходимости.

Неисправный предохранитель: В большинстве автомобилей частота вращения двигателя на холостом ходу регулируется с помощью клапана управления холостым ходом (ICV).Неисправный или перегоревший предохранитель в других системах с электронным управлением может вызвать сбой в работе двигателя системы регулирования холостого хода (IAC), что приведет к более высокой скорости холостого хода двигателя, чем обычно.

Неисправен клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (ICV): Некоторые автомобили оснащены клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу для поддержания холостого хода. Эта деталь может выйти из строя из-за чрезмерного накопления углерода во впускном коллекторе.

Утечка вакуума: На любом двигателе утечка вакуума вызовет высокие обороты холостого хода двигателя, поскольку кислородный датчик обнаруживает работу на обедненной смеси, а компьютер двигателя затем пытается компенсировать это, что может привести к ненормальному холостому ходу. Неисправная дроссельная заслонка: Неисправная система дроссельной заслонки может вызвать как высокие или низкие обороты холостого хода, так и заглох двигателя. Грязный воздухозаборник или треснувшая воздухозаборная трубка часто являются виновниками. Неисправность компьютера: Неисправность модуля управления трансмиссией может повлиять на скорость холостого хода.

Безопасно ли ехать с неправильной частотой вращения холостого хода?

Нет. Высокая скорость холостого хода может затруднить управление автомобилем, а если скорость холостого хода внезапно и неожиданно возрастет до действительно высокого уровня, вы можете испытать непреднамеренное ускорение.Даже умеренно высокие обороты холостого хода, то есть до 1200 об / мин, затруднят замедление движения вашего автомобиля при остановке, а после остановки сохраняется риск того, что ваша нога соскользнет с тормоза и автомобиль выскочит вперед. Высокие обороты холостого хода также расходуют топливо и могут отвлекать, поскольку автомобиль не работает должным образом.

При решении проблем с частотой вращения холостого хода помните:

  • Связанные функции, такие как функция увеличения холостого хода при включении кондиционера, будут проверяться механиком во время устранения проблемы с высоким холостым ходом.
  • Перед заменой деталей, таких как корпус дроссельной заслонки, механику также необходимо исключить электрические причины неправильной скорости холостого хода, а также физические причины, такие как утечки вакуума.
.

Как проверить датчик скорости вращения колеса автомобильной системы ABS

Все автомобили с антиблокировочной системой оснащены датчиками скорости вращения колес (WSS), по одному на каждое колесо. Затем используется статорное кольцо с датчиком, который крепится к тормозной ротор, ШРУС, задний мост или подшипник ступицы. В этом кольце статора много металла. «зубы», которые создают магнитное поле, которое создается, а затем разрушается вместе с помощь магнитного датчика. Это генерирует переменное напряжение, которое затем снимается компьютер.

Чем быстрее вращается кольцо статора, тем большее напряжение генерируется. Чтобы определить Если датчик вышел из строя, можно использовать один из двух методов. Подключите код, чтобы точно определить датчик, или проверьте их вручную. Эти датчики подлежат к дорожным условиям и вибрациям, которые могут привести к короткому замыканию и прекращению работы. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы выполнить тест датчика с помощью вольтметра.

Посмотрите видео ниже, чтобы понять, что вас ждет при тестировании датчик.Затем продолжайте читать руководство, чтобы получить дополнительные советы и информацию.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Прежде чем начать

Начните, как только вы определились, что собираетесь решить проблему, припаркуйте машину на ровной поверхности с трансмиссией в парковочном положении, включенным аварийным тормозом и двигатель выключен.

Вам может потребоваться домкрат, чтобы снять шину в целях тестирования, и мы предпочитаю, чтобы вы научились делать это правильно с помощью домкратов.

Подробнее: Как использовать домкрат и стойки

С помощью этого руководства вам может потребоваться снять шину для тестирования и замены детали. целей.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Подробнее: Как снять и переустановить колесо

Инструменты, оборудование и расходные материалы, представленные в статье вместе с дополнительной информацией специальные руководства по ремонту доступны в конце данного руководства.

Шаг 1. Найдите и снимите разъем

Найдите электрический разъем от датчика скорости колеса, который в большинстве случаев находится рядом с рамой в колесной арке.Пусть вас не смущает другая проводка ремни безопасности, которые могут вести к колесу, например датчик износа тормозных колодок. однажды расположенном, отсоедините провод датчика от разъема, отпустив фиксатор и осторожно раздвинув его.

На предыдущем шаге будут обнаружены электрические клеммы датчика, которые вы будете использовать для тестирования предложений. Щупы вольтметра будут прикреплены к эти терминалы.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 2: Настройка вольтметра

С помощью вольтметра зажимами типа «крокодил» прикрепите к датчику выводы вольтметра.Обязательно не позвольте этим тестовым зондам соприкоснуться, иначе датчик не будет тестировать должным образом. Старайтесь не использовать ручные зонды, потому что они могут покачиваться, вызывая показания вольтметра. колебаться, что затрудняет тестирование и может компенсировать его.

После подключения проводов установите счетчик на переменное напряжение переменного тока.

Измеритель обычно показывает напряжение переменного тока в виде символа волны. Как только счетчик при включении он будет колебаться до нуля вольт.Теперь датчик готов к тестированию.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3: Выполните тест

Наблюдая за показаниями вольтметра, вращайте колесо или ступицу, чтобы создать напряжение. Это напряжение будет варьироваться в зависимости от скорости вращения ступицы или колеса. Когда хаб начинается для вращения напряжение будет расти, а затем уменьшаться при остановке.

Медленно покрутите ступицу или ось, которая создаст напряжение, если нет показаний. Обнаружено, что датчик неисправен и требуется его замена.

Это типичное показание датчика колеса. Конфигурация крепления датчика отличается для каждого производителя, но выполняйте одну и ту же операцию.

На изображении ниже кольцо статора или, как его иногда называют, реактор, может находиться внутри ступицы подшипника, картера заднего моста или на самом ШРУСе.

Медленно поверните кольцо, чтобы проверить его на предмет повреждений или отсутствия зубьев.Датчики колес являются магнитными, поэтому проверьте, нет ли металлической стружки вокруг датчика, которая может снизить производительность.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Если вы прошли все эти шаги, но у вас все еще есть код для одного из датчики единственная другая возможность - это обрыв цепи где-то в проводке который можно найти по контакту, чтобы проверить, какой тест проводки.

Вам потребуется специальная электрическая схема с вольтметром, установленным на сопротивление сопротивление проверить каждый провод от конца до конца.Это поможет обнаружить сломанный или закороченный провод, после ремонта он должен выключить свет. Это пример электрическая схема датчика ABS.

Заключение

Будьте внимательны при первом вождении автомобиля после проверки системы ABS. Слушать для аномальных шумов или проблем с производительностью, которые могут указывать на проблему, которая нужна дополнительная проверка. Если у вас есть вопросы по Визит для тестирования АБС наш форум.

Существуют различные инструменты и принадлежности, которые вам понадобятся для выполнения этих работ. Мы создали для вас список, который легко получить, если у вас его еще нет.

Подробнее: Инструменты и расходные материалы, необходимые для проверки датчика колеса ABS

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Чтобы получить более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш руководство по ремонту информационное руководство.

Подробнее: АБС руководство по тестированию колесных датчиков

Ремонт автомобилей может сделать каждый, если он или она задумается.Если вы родитель пожалуйста, покажите своим детям, как ремонтировать автомобили, потому что им нужно будет знать это ценное информация также. Работа для себя, семьи и друзей даст вам удовлетворение и гордость, которые можно получить только правильно выполняя свою работу. 2CarPros будет рядом с вами на каждом шагу пути с нашими руководствами по ремонту, и если у вас есть вопросы, наша команда механика ответит им за свободный.

Возможно, вам будет интересно:

Статья опубликована 29.11.2020

.

Как обнаружить проблемы с датчиком скорости двигателя

Датчик частоты вращения двигателя , также известный как датчик скорости автомобиля, извлекает и отправляет данные в компьютерную систему вашего автомобиля. Датчик скорости автомобиля показывает частоту вращения двигателя автомобиля. Датчик скорости автомобиля делает это, отслеживая скорость вращения коленчатого вала. Если есть какие-то проблемы с датчиком оборотов двигателя , это может привести к другим проблемам в вашем автомобиле.

Наиболее распространенные признаки неисправностей датчика скорости двигателя

Неисправный датчик скорости автомобиля Признаки могут вызывать другие проблемы.Признаки неисправного датчика скорости трансмиссии аналогичны некоторым другим проблемам двигателя, таким как неисправный датчик положения дроссельной заслонки или неисправный блок катушек. Ниже приводится список некоторых из наиболее распространенных признаков неисправности датчика скорости двигателя, собранный автомобильными блоггерами Car From Japan .

1. Резкое или неправильное переключение передач

При наличии симптомов неисправного датчика скорости трансмиссии модуль управления трансмиссией не может правильно управлять переключением передач в трансмиссии.Это может привести к повышению оборотов трансмиссии перед переключением передачи или к опережающей передаче поздней трансмиссии и невозможности перейти на эту высшую передачу. Резкое переключение передач может повредить внутренние компоненты, такие как корпуса клапанов, гидравлические линии и даже в некоторых случаях механические шестерни.

2. Неактивный круиз-контроль

The speedometer also may work frantically or sometimes stop working altogether Спидометр тоже может работать неистово.

Датчик скорости трансмиссии не только контролирует частоту вращения входного и выходного валов, но также играет роль в контроле круиз-контроля.При возникновении проблем с датчиком частоты вращения двигателя , код ошибки будет отправлен в блок управления двигателем (ЭБУ) автомобиля. Тогда круиз-контроль отключится и не включится при нажатии кнопки. Спидометр тоже может бешено работать или иногда вообще перестать работать.

ПОДРОБНЕЕ:

3. Загорается индикатор двигателя.

Is your Check Engine Light on? Индикатор проверки двигателя загорается спорадически и периодически при ускорении.

Если в вашем автомобиле есть проблемы с датчиком скорости двигателя, модуль управления трансмиссией (PCM) установит диагностический код неисправности и загорится индикатор проверки двигателя на приборной панели автомобиля.Затем индикатор проверки двигателя загорается спорадически и периодически при ускорении. Индикатор повышающей передачи также может включаться или выключаться без видимой причины.

Как искать проблемы в датчике скорости автомобиля

Check the problems by running a complete computer diagnostic test at a repair shop Выполните полный диагностический тест компьютера, чтобы выяснить проблемы.

Если вы заметили любой из вышеупомянутых симптомов, вам следует проверить свой автомобиль в ближайшей автомастерской. Хотя проблемы могут быть связаны с трансмиссией, проведите полный диагностический тест компьютера в ремонтной мастерской, а не отправляйте свой автомобиль напрямую в специализированный магазин.

Ищете дешевые подержанные автомобили у надежных японских продавцов? Нажмите здесь <<

.

Смотрите также