Датчик катализатора выхлопных газов


Почему выходит из строя каталитический нейтрализатор — журнал За рулем

В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Керамические соты каталитического нейтрализатора

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Материалы по теме

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхность керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На каталитически активном слое происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов: оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%.

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор)

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Система выпуска отработавших газов Lada 4x4

Система выпуска отработавших газов Лады 4x4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Система выпуска отработавших газов Лады 4x4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с нейтрализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Каталитический нейтрализатор

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

Каталитический нейтрализатор

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двига

Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Забитие сот.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сотов, приводя к их забитию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Оплавление сот.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Второй признак.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Шумы.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Косвенный признак.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см2. Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

    Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  9. Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

  • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
  • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
  • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
  • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.

    Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Катализатор. Принцип работы, назначение. Удаление или чистка

На протяжении многих лет авто производители создают много усовершенствований в автомобильных двигателях и топливных системах, чтобы идти в ногу со временем и, безусловно, с законами, направленными на улучшение экологической ситуации на фоне выбросов автомобилей. Одно из кардинальных таких усовершенствований произошло в 1975 году с интересным устройством под названием катализатор. По сути работа катализатора заключается в преобразовании вредных веществ в менее вредные выбросы, прежде чем они покинут выхлопную систему автомобиля.

Устройство и принцип работы каталитического нейтрализатора

В составе выхлопных газов автомобиля содержится довольно много токсичных веществ. Для предотвращения их попадания в атмосферу используется специальное устройство, получившее название «каталитический нейтрализатор» (более известный как «катализатор»). Он устанавливается на автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Зная принцип работы катализатора, вы сможете понять важность его работы и оценить последствия, которые может вызвать его удаление.

Конструкция и функции катализатора

Нейтрализатор является частью системы выхлопа. Он располагается сразу за выпускным коллектором двигателя. Катализатор состоит из:

  • Металлический корпус (монтажный мат), имеющий входной и выходной патрубки.
  • Керамический блок (монолит). Представляет собой пористую структуру с множеством ячеек, которые увеличивают площадь соприкосновения выхлопных газов с рабочей поверхностью.
  • Каталитический слой — специальное напыление на поверхностях ячеек керамического блока, состоящее из платины, палладия и родия. В последних моделях для напыления иногда используется золото — драгоценный металл, который имеет более низкую стоимость.
  • Металлический кожух. Выполняет функции теплоизоляции и защиты катализатора от механических повреждений.

Главная функция каталитического нейтрализатора — это нейтрализация трех основных токсических компонентов отработавших газов, поэтому он получил свое название — трехкомпонентный. Вот эти нейтрализуемые компоненты:

  • Окислы азота NOx – компонент смога, причина кислотных дождей, ядовиты для человека.
  • Угарный газ СО – смертельно опасен для человека при концентрации в воздухе от 0,1%.
  • Углеводороды CH – компонент смога, отдельные соединения канцерогены.

Принцип действия катализатора

На практике трехкомпонентный каталитический нейтрализатор имеет следующий принцип действия:

Выхлопные газы из двигателя попадают внутрь керамических блоков, где проникают в ячейки, полностью заполняя их.

Металлы-катализаторы палладий и платина провоцируют реакцию окисления, в результате которой несгоревшие углеводороды СН преобразуются в водяной пар, а угарный газ СО в углекислый.

Восстановительный металл-катализатор родий преобразует NOx (оксид азота) в обычный безвредный азот. В атмосферу выпускаются очищенные отработавшие газы. 

Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то возле катализатора всегда находится сажевый фильтр. Иногда эти два элемента могут быть совмещены в единую конструкцию. Рабочая температура катализатора играет решающую роль в эффективности процесса нейтрализации токсичных компонентов. Реальное преобразование начинается только после достижения 300°С. Идеальной, с точки зрения эффективности и срока службы, считается температура от 400 до 800°С. В диапазоне температур от 800 до 1000°С наблюдается ускоренное старение нейтрализатора. Длительная работа при температуре свыше 1000°С оказывает губительное воздействие на катализатор. Альтернативой керамике, выдерживающей высокие температуры, является металлическая матрица из гофрированной фольги. Катализаторами в такой конструкции выступают платина и палладий. 

Что ценного в катализаторах

К сожалению, ценного там оказалось много. В роли катализаторов пришлось применить благородные металлы, наиболее подходящие для этой цели.

Дошло до того, что самым дешёвым из них оказалось золото, но чаще приходится использовать платину, палладий и родий. Многим известно, что эти элементы существенно дороже всем понятного золота.

Одновременно с применением столь недешёвых компонент потребовалось создать геометрически непростую структуру, обеспечивающую контактирование каталитического вещества со всем объёмом выпускаемого цилиндрами газа. Это мельчайшие керамические или металлические соты, сквозь которые и продувается весь поток выхлопа.

В результате автомобиль приобрёл сложное, массивное и дорогое устройство в виде металлического корпуса, высокотехнологичной начинки, да ещё и обрамлённое контрольными датчиками с двух сторон, непрерывно следящими за его сохранностью и правильной работой.

Экологичность даром не даётся. Да и на этом прогресс не остановился, дальнейшее ужесточение требований законодателей продолжает влиять на появление дополнительных систем очистки выхлопа.

В дизеле

Катализаторы в дизельном двигателе работают гораздо хуже в сокращении выбросов NOx. Одной из причин этого является то, что дизельные двигатели имеют более низкую рабочую температуру, чем бензиновые двигатели, и катализатор в целом в дизельном двигателе работает хуже, поскольку он меньше нагревается. Некоторые из ведущих экспертов экологических авто придумали новую систему, которая помогает бороться с этим. Они используют мочевину в решении этой проблемы: прежде чем оксиды азота уходят в катализатор, их принудительно испаряют и смешивают с выхлопом и затем создают химическую реакцию, которая приведёт к сокращению выбросов NOx. Мочевина, также известная как карбамид, представляет собой органическое соединение, изготовленное ​​из углерода, азота, кислорода и водорода. Мочевина содержится в моче млекопитающих и земноводных. Мочевина реагирует с NOx, производя в результате реакции азот и водяной пар и утилизируя более 90 процентов оксидов азота в выхлопных газах.

Виды катализаторов

По своему назначению нейтрализатор может быть двух- или трехкомпонентным.

  1. В первом случае он выполняет относительно простые функции окисления (дожигания) угарного газа и углеводородов до образования воды и двуокиси углерода.
  2. Во втором – добавляется сложная способность устройства работать с окислами азота. Особенно много их образуется в современных дизельных и бензиновых моторах, в силу повышения экономичности, которых конструкторам приходится использовать обеднённые и бедные смеси на впуске.

Трёхкомпонентые катализаторы, а именно такие чаще всего применяются, в свою очередь, могут отличаться по конструктивному признаку, изготавливаясь на базе керамических или металлических сотовых изделий.

Керамические относительно дешевле, но не обладают высокой механической прочностью и долговечностью, склонны к растрескиванию и разрушению, не терпят ударов при наезде на препятствия.

Металлические конструктивы обладают достаточной упругостью, поэтому лучше держат внешние и внутренние удары. Внутренние могут возникать при аномальных процессах горения и разрушительно воздействовать на тонкую сотовую начинку, где, как уже упоминалось, обычно нанесены такие непростые вещества, как платина, палладий и родий.

Но даже металл не спасает от предательского попадания на тонкие соты посторонних веществ из двигателя в виде компонент контрафактных рабочих жидкостей, слишком богатой смеси или всевозможных соединений кремния.

Катализаторы отличаются и по способу их установки. Раньше они располагались в виде врезок выхлопной трубы, подобно глушителям и резонаторам. Но оказалось, что так их очень трудно и затратно прогревать до рабочей температуры, при которой начинаются каталитические реакции.

Поэтому сейчас нейтрализаторы ставят непосредственно за выпускным коллектором, максимально близко к точке выхода раскалённых выхлопных газов. Уже не надо долго ждать выхода прибора на режим, меньше загрязняются кислородные датчики и сокращаются расходы топлива на поддержание температуры.

 

Срок службы катализатора

Средний ресурс катализатора составляет 100 тыс. километров пробега, но при правильной эксплуатации он может исправно функционировать и до 200 тыс. километров. Основные причины раннего износа — неисправность двигателя и качество топлива (топливовоздушной смеси). При наличии обедненной смеси происходит перегрев, а при слишком богатой возникает засорение пористого блока остатками несгоревшего топлива, что препятствует протеканию необходимых химических процессов. Это приводит к тому, что срок службы каталитического нейтрализатора существенно снижается. Еще одной распространенной причиной неисправности керамического катализатора являются механические повреждения (трещины), возникающие при механических воздействиях. Они провоцируют быстрое разрушение блоков. При возникновении неисправностей работа каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется при помощи второго лямбда-зонда. В этом случае электронный блок управления сообщит о неисправности, выдав на приборной панели ошибку «CHECK ENGINE». Также признаками выхода из строя являются дребезжание, увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. В этом случае его меняют на новый (оригинального производства или универсальный). Почистить или восстановить катализаторы невозможно, а поскольку это устройство имеет высокую цену, многие автомобилисты предпочитают просто удалить его.

Можно ли удалить катализатор? 

При удалении катализатора его очень часто заменяют на пламегаситель. Последний выравнивает поток выхлопных газов. Его установка рекомендуется для устранения неприятных шумов, которые возникают при удалении катализатора. При этом, если вы выбрали именно удаление, лучше полностью снять устройство и не прибегать к рекомендациям некоторых автомобилистов пробить в нем отверстие. Подобная процедура улучшит ситуацию только на время. В автомобилях, соответствующих экологическим стандартам Евро-3, помимо удаления катализатора необходима перепрошивка электронного блока управления. Ее обновляют до версии, в которой отсутствует каталитический нейтрализатор. Также можно установить эмулятор сигнала кислородного датчика, который избавит от необходимости перепрошивать ЭБУ.

Как почистить

В тех случаях, когда соты ещё не повреждены, но пропускная способность нейтрализатора уже снижена смолянистыми отложениями, его можно промыть.

Для этого лучше всего использовать жидкость, обычно применяемую для очистки карбюраторов или топливных форсунок. Только потребуется её значительно больше.

Катализатор заливается промывочной жидкостью, после чего ей предоставляется время на растворение загрязнений, затем её сливают, внутренности детали промываются горячей водой и просушиваются (продуваются).

Обычно процедура требует неоднократного повторения. Существуют также специально предназначенные для подобных промывок составы.

Источники: techautoport.ru, autovogdenie.ru, drive2.ru.

№ 2 Датчик температуры выхлопных газов (температура катализатора) Высокий входной сигнал цепи


  • См. Справочную таблицу перечня данных

  1. Позиция 118: Датчик температуры ОГ № 2 (температура катализатора)

В. Результат проверки нормальный?

Периодическая неисправность (см. ГРУППУ 00 - Как использовать поиск и устранение неисправностей / осмотр). Пункты обслуживания - Как справляться с периодически возникающими неисправностями).

В. Результат проверки нормальный?

Перейти к этапу 3.

Отремонтировать или заменить разъем.


  • Проверить сам датчик температуры выхлопных газов № 2 (температуру катализатора) (См. ГРУППУ 17 - Контроль выбросов - Система дизельного сажевого фильтра (DPF) - No.2 Проверка датчика температуры выхлопных газов (температура катализатора)).

В. Результат проверки нормальный?

Заменить датчик температуры выхлопных газов №2 (температура катализатора). После заменяя датчик температуры ОГ №2 (температура катализатора), провести принудительную Регенерация DPF. (См. ГРУППУ 17 - Контроль выбросов - Дизельные твердые частицы. Система фильтров (DPF) - принудительная регенерация DPF).


  • Отсоедините разъем и измерьте на стороне ремня безопасности.
  • Замок зажигания: ВКЛ
  • Напряжение между клеммой № 1 и массой.
OK: 4,5 - 4,9 В

Q. Результат проверки нормальный?

Перейти к этапу 8.

Перейдите к Шагу 5.


В.Результат проверки нормальный?

Перейти к этапу 6.

Отремонтировать или заменить разъем.



примечание Перед проверкой жгута проверьте промежуточный разъем A-28 и при необходимости отремонтируйте.

  • Проверить выходную линию на разрыв цепи.

В. Результат проверки нормальный?

Перейти к этапу 7.

Отремонтировать поврежденный провод жгута.


  • См. Справочную таблицу перечня данных

  1. Позиция 118: Датчик температуры ОГ № 2 (температура катализатора)

В. Результат проверки нормальный?

Периодическая неисправность (см. ГРУППУ 00 - Как использовать поиск и устранение неисправностей / осмотр). Пункты обслуживания - Как справляться с периодически возникающими неисправностями).
Заменить блок управления двигателем. При замене блока управления двигателем напишите номер шасси. (См. ГРУППУ 00 - Меры предосторожности перед обслуживанием - Как определить номер шасси. Письмо ). После замены ЭБУ двигателя зарегистрируйте форсунку идентификационный код и изучите впрыск топлива (см. ГРУППУ 00 - Меры предосторожности перед Сервис - чему учит двигатель Common Rail).После зарегистрировав идентификационный код форсунки, провести принудительную регенерацию DPF. (См. к ГРУППЕ 17 - Контроль выбросов - Система дизельного сажевого фильтра (DPF) - Принудительная Регенерация DPF).


  • Отсоедините разъем и измерьте на стороне ремня безопасности.
  • Сопротивление между клеммой № 2 и массой.
В норме: целостность цепи (2 Ом или меньше)

Q. Результат проверки нормальный?

Перейти к этапу 11.

Перейдите к Шагу 9.


В. Результат проверки нормальный?

Перейти к этапу 10.

Отремонтировать или заменить разъем.



примечание Перед проверкой жгута проверьте промежуточный разъем A-28 и при необходимости отремонтируйте.

  • Проверить линию заземления на обрыв и отсутствие повреждений.

В. Результат проверки нормальный?

Перейти к этапу 7.

Отремонтировать поврежденный провод жгута.

.

№ 2 Датчик температуры выхлопных газов (температура катализатора) Высокий входной сигнал цепи


  • См. Справочную таблицу перечня данных

  1. Позиция 118: Датчик температуры ОГ № 2 (температура катализатора)

В. Результат проверки нормальный?

Периодическая неисправность (см. ГРУППУ 00 - Как использовать поиск и устранение неисправностей / осмотр). Пункты обслуживания - Как справляться с периодически возникающими неисправностями).

В. Результат проверки нормальный?

Переходите к этапу 3.

Отремонтируйте или замените разъем.


  • Проверить сам датчик температуры выхлопных газов № 2 (температуру катализатора) (См. ГРУППУ 17 - Контроль выбросов - Система дизельного сажевого фильтра (DPF) - No.2 Проверка датчика температуры выхлопных газов (температура катализатора)).

В. Результат проверки нормальный?

Заменить датчик температуры выхлопных газов №2 (температура катализатора). После заменяя датчик температуры ОГ №2 (температура катализатора), провести принудительную Регенерация DPF. (См. ГРУППУ 17 - Контроль выбросов - Дизельные твердые частицы. Система фильтров (DPF) - принудительная регенерация DPF).


  • Отсоедините разъем и измерьте на стороне ремня безопасности.
  • Замок зажигания: ВКЛ
  • Напряжение между клеммой № 1 и массой.
OK: 4,5 - 4,9 В

Q. Результат проверки нормальный?

Переходите к этапу 8.

Переходите к этапу 5.


В.Результат проверки нормальный?

Переходите к этапу 6.

Отремонтируйте или замените разъем.



примечание Перед проверкой жгута проверьте промежуточный разъем A-28 и при необходимости отремонтируйте.

  • Проверить выходную линию на разрыв цепи.

В. Результат проверки нормальный?

Перейти к этапу 7.

Отремонтировать поврежденный провод жгута.


  • См. Справочную таблицу перечня данных

  1. Позиция 118: Датчик температуры ОГ № 2 (температура катализатора)

В. Результат проверки нормальный?

Периодическая неисправность (см. ГРУППУ 00 - Как использовать поиск и устранение неисправностей / осмотр). Пункты обслуживания - Как справляться с периодически возникающими неисправностями).
Заменить блок управления двигателем. При замене блока управления двигателем напишите номер шасси. (См. ГРУППУ 00 - Меры предосторожности перед обслуживанием - Как определить номер шасси. Письмо ). После замены ЭБУ двигателя зарегистрируйте форсунку идентификационный код и изучите впрыск топлива (см. ГРУППУ 00 - Меры предосторожности перед Сервис - чему учит двигатель Common Rail).После зарегистрировав идентификационный код форсунки, провести принудительную регенерацию DPF. (См. к ГРУППЕ 17 - Контроль выбросов - Система дизельного сажевого фильтра (DPF) - Принудительная Регенерация DPF).


  • Отсоедините разъем и измерьте на стороне ремня безопасности.
  • Сопротивление между клеммой № 2 и массой.
В норме: целостность цепи (2 Ом или меньше)

Q. Результат проверки нормальный?

Переходите к этапу 11.

Переходите к этапу 9.


В. Результат проверки нормальный?

Переходите к этапу 10.

Отремонтируйте или замените разъем.



примечание Перед проверкой жгута проверьте промежуточный разъем A-28 и при необходимости отремонтируйте.

  • Проверить линию заземления на обрыв и отсутствие повреждений.

В. Результат проверки нормальный?

Переходите к этапу 7.

Отремонтируйте поврежденный провод жгута.


В. Результат проверки нормальный?

Переходите к этапу 12.

Отремонтируйте или замените разъем.



примечание Перед проверкой жгута проверьте промежуточный разъем A-28 и при необходимости отремонтируйте.

  • Проверить выходную линию на наличие повреждений.

В. Результат проверки нормальный?

Переходите к этапу 7.

Отремонтируйте поврежденный провод жгута.

.

Высокий входной сигнал цепи датчика температуры отработавших газов № 2 (температура катализатора)


  • См. Справочную таблицу перечня данных

  1. Позиция 118: Датчик температуры ОГ № 2 (температура катализатора)

В. Результат проверки нормальный?

Периодическая неисправность (см. ГРУППУ 00 - Как использовать поиск и устранение неисправностей / осмотр Пункты обслуживания - Как справляться с периодически возникающими неисправностями).

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем.

  • Проверить сам датчик температуры выхлопных газов № 2 (температуру катализатора) (См. ГРУППУ 17 - Контроль выбросов <ДИЗЕЛЬНЫЙ> - Дизельный сажевый фильтр (DPF) Система - Нет.2 Проверка датчика температуры выхлопных газов (температура катализатора)).

В. Результат проверки нормальный?

Заменить датчик температуры выхлопных газов №2 (температура катализатора). После заменяя датчик температуры ОГ №2 (температура катализатора), провести принудительную Регенерация DPF. (См. ГРУППУ 17 - Система дизельного сажевого фильтра (DPF) - Насильственный Регенерация DPF).

  • Отсоедините разъем и измерьте на стороне ремня безопасности.
  • Замок зажигания: ВКЛ
  • Напряжение между клеммой № 2 и массой.

В. Результат проверки нормальный?

В.Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем.

  • Проверить выходную линию на разрыв цепи.

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать поврежденный провод жгута.

  • См. Справочную таблицу перечня данных

  1. Позиция 118: Датчик температуры ОГ № 2 (температура катализатора)

В. Результат проверки нормальный?

Периодическая неисправность (см. ГРУППУ 00 - Как использовать поиск и устранение неисправностей / осмотр Пункты обслуживания - Как справляться с периодически возникающими неисправностями).

  • Отсоедините разъем и измерьте на стороне ремня безопасности.
  • Сопротивление между выводом № 1 и землей.
В норме: непрерывность (2 Ом или меньше)

В.Результат проверки нормальный?

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем.

  • Проверить линию заземления на обрыв и повреждение.

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать поврежденный провод жгута.

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем.

  • Проверить выходную линию на наличие повреждений.

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать поврежденный провод жгута.
.

№ 2 Датчик температуры выхлопных газов (температура катализатора) Высокий входной сигнал цепи


  • См. Справочную таблицу перечня данных

  1. Позиция 118: Датчик температуры ОГ № 2 (температура катализатора)

В. Результат проверки нормальный?

Периодическая неисправность (см. ГРУППУ 00 - Как использовать поиск и устранение неисправностей / осмотр Пункты обслуживания - Как справляться с периодически возникающими неисправностями).

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем.

  • Проверить сам датчик температуры выхлопных газов № 2 (температуру катализатора) (См. ГРУППУ 17 - Система дизельного сажевого фильтра (DPF) - Нет.2 Выхлоп Датчик температуры газа (температура катализатора) Проверить).

В. Результат проверки нормальный?

Заменить датчик температуры выхлопных газов №2 (температура катализатора). После заменяя датчик температуры ОГ №2 (температура катализатора), провести принудительную Регенерация DPF. (См. ГРУППУ 17 - Система дизельного сажевого фильтра (DPF) - Насильственный Регенерация DPF).

  • Отсоедините разъем и измерьте на стороне ремня безопасности.
  • Замок зажигания: ВКЛ
  • Напряжение между клеммой № 2 и массой.

В. Результат проверки нормальный?

В.Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем.

  • Проверить выходную линию на разрыв цепи.

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать поврежденный провод жгута.

  • См. Справочную таблицу перечня данных

  1. Позиция 118: Датчик температуры ОГ № 2 (температура катализатора)

В. Результат проверки нормальный?

Периодическая неисправность (см. ГРУППУ 00 - Как использовать поиск и устранение неисправностей / осмотр Пункты обслуживания - Как справляться с периодически возникающими неисправностями).
Заменить блок управления двигателем. При замене блока управления двигателем напишите номер шасси. (См. ГРУППУ 00 - Меры предосторожности перед обслуживанием - Как выполнить номер шасси Письмо ). После замены блока управления двигателем зарегистрируйте идентификацию форсунки. код и узнать впрыск топлива (см. ГРУППУ 00 - Меры предосторожности перед обслуживанием - какая Двигатель Common Rail учится).После регистрации инжектора идентификационный код, выполните принудительную регенерацию DPF. (См. ГРУППУ 17 - Дизель Система сажевого фильтра (DPF) - Принудительная регенерация DPF).

  • Отсоедините разъем и измерьте на стороне ремня безопасности.
  • Сопротивление между выводом № 1 и землей.
В норме: непрерывность (2 Ом или меньше)

В.Результат проверки нормальный?

.

Высокий входной сигнал цепи датчика температуры отработавших газов № 2 (температура катализатора)


  • См. Справочную таблицу перечня данных

  1. Позиция 118: Датчик температуры выхлопных газов № 2 (катализатор температура)

Q. Результат проверки нормальный?

Периодическая неисправность (см. ГРУППУ 00 - Как использовать поиск и устранение неисправностей / осмотр). Пункты обслуживания - Как справляться с периодически возникающими неисправностями).

  • Проверка разъема датчика температуры выхлопных газов № 2 (температуры катализатора).
  • Проверьте сам датчик температуры выхлопных газов № 2 (температура катализатора) (см. к ГРУППЕ 17 - Контроль выбросов <ДИЗЕЛЬ> - Дизельные частицы Система фильтра (DPF) - проверка датчика температуры отработавших газов № 2 (температура катализатора)).

Q. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать или заменить разъем, или заменить датчик температуры отработавших газов № 2 датчик (температура катализатора). После замены датчика температуры ОГ №2 (катализатор температура), выполните принудительную регенерацию DPF. (См. ГРУППУ 17 - Выбросы Управление - Система дизельного сажевого фильтра (DPF) - Принудительная Регенерация DPF).

  • Отсоедините разъем и измерьте на стороне ремня безопасности.
  • Замок зажигания: ВКЛ
  • Напряжение между клеммой цепи DTS2 "двигатель-ЭБУ" и "массой" кузова.

Q. Результат проверки нормальный?


  • Проверить выходную линию на разрыв цепи.

Q. Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем, или отремонтируйте поврежденный провод жгута.

  • См. Справочную таблицу перечня данных

  1. Позиция 118: No.2 датчик температуры выхлопных газов (катализатор температура)

Q. Результат проверки нормальный?

Периодическая неисправность (см. ГРУППУ 00 - Как использовать поиск и устранение неисправностей / осмотр). Пункты обслуживания - Как справляться с периодически возникающими неисправностями).

  • Отсоедините разъем и измерьте на стороне ремня безопасности.
  • Сопротивление между клеммой цепи "двигатель-ЭБУ DT2E" и "массой" кузова.
В норме: целостность цепи (2 Ом или меньше)

Q. Результат проверки нормальный?


  • Проверить линию заземления на обрыв и повреждение.

Q. Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем, или отремонтируйте поврежденный провод жгута.

  • Проверить выходную линию на наличие повреждений.

Q.Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем, или отремонтируйте поврежденный провод жгута.
.

Датчик температуры отработавших газов № 2 (температура катализатора) Низкий входной сигнал цепи


  • См. Справочную таблицу перечня данных.

  1. Позиция 118: Датчик температуры ОГ № 2 (температура катализатора)

В. Результат проверки нормальный?

Периодическая неисправность (см. ГРУППУ 00 - Как использовать поиск и устранение неисправностей / осмотр). Пункты обслуживания - Как справляться с периодически возникающими неисправностями).

В. Результат проверки нормальный?

Переходите к этапу 3.

Отремонтируйте или замените разъем.


  • Проверить сам датчик температуры выхлопных газов № 2 (температуру катализатора) (См. ГРУППУ 17 - Контроль выбросов - Система дизельного сажевого фильтра (DPF) - No.2 Проверка датчика температуры выхлопных газов (температура катализатора)).

В. Результат проверки нормальный?

Заменить датчик температуры выхлопных газов №2 (температура катализатора). После заменяя датчик температуры ОГ №2 (температура катализатора), провести принудительную Регенерация DPF. (См. ГРУППУ 17 - Контроль выбросов - Дизельные твердые частицы. Система фильтров (DPF) - принудительная регенерация DPF).

В. Результат проверки нормальный?

Переходите к этапу 5.

Отремонтируйте или замените разъем.



примечание Перед проверкой жгута проверьте промежуточный разъем A-28 и при необходимости отремонтируйте.

  • Проверить выходную линию на короткое замыкание.

В. Результат проверки нормальный?

Переходите к этапу 6.

Отремонтируйте поврежденный провод жгута.


  • См. Справочную таблицу перечня данных

  1. Позиция 118: Датчик температуры ОГ № 2 (температура катализатора)

В.Результат проверки нормальный?

Периодическая неисправность (см. ГРУППУ 00 - Как использовать поиск и устранение неисправностей / осмотр). Пункты обслуживания - Как справляться с периодически возникающими неисправностями).
Заменить блок управления двигателем. При замене блока управления двигателем напишите номер шасси. (См. ГРУППУ 00 - Меры предосторожности перед обслуживанием - Как определить номер шасси. Письмо ).После замены ЭБУ двигателя зарегистрируйте форсунку идентификационный код и изучите впрыск топлива (см. ГРУППУ 00 - Меры предосторожности перед Сервис - чему учит двигатель Common Rail). После зарегистрировав идентификационный код форсунки, провести принудительную регенерацию DPF. (См. к ГРУППЕ 17 - Контроль выбросов - Система дизельного сажевого фильтра (DPF) - Принудительная Регенерация DPF).
.

Смотрите также