Диагностика рулевого управления


Проверка системы рулевого управления авто

Диагностика – важнейший комплекс процедур, без которых не обходится ни один ремонт или замена запчастей и агрегатов рулевого управления. И нет, диагностика рулевого управления – это не только покрутить руль из стороны в сторону, проверить пыльники и заглянуть в бачок ГУРа.

Что проверяют в рулевом управления автомобиля?

Ответ на этот вопрос простой – все. Состояние любого элемента отражается на работе всей системы, поэтому в рулевом управлении проверяют:

  • рулевую рейку – механическую, с ГУР или ЭУР;
  • рулевой редуктор (альтернатива рейки) – механический или с ГУР;
  • насос ГУР или ЭГУР;
  • рулевую колонку – механическую или с ЭУР;
  • рулевые тяги и наконечники;
  • перепускные трубки, бачок и масло ГУР;
  • блок ЭУР (если есть).

Диагностика насоса ГУР на специализированном стенде

Виды диагностики рулевого управления

Диагностика рулевого управления бывает двух видов – комплексная и узконаправленная. Комплексная диагностика рулевого управления нужна, если:

  • давно не использовали автомобиль. В этом случае обязательно нужно проверить все узлы и агрегаты рулевого управления, чтобы, насколько они работоспособны и надежны. Во время простоя детали рулевого управления быстрее ржавеют и закисают, застоявшееся масло меняет свойства под действием температур;
  • в последнее время часто ездите по неровной и ухабистой дороге или по пересеченке. Это, в первую очередь, сказывается на элементах рулевого управления и подвески. И последствий от такой езды масса – расшатываются рулевые тяги и наконечники; люфтят шток рейки, вал распределителя и валы колонки; течет масло; гудит насос; руль крутится рывками, проваливается или становится тугим. Одним словом, комплексная диагностика необходима;
  • долгое время не меняли старое, отработанное и засоренное масло ГУР. Конечно, до такого доводить нельзя. Но если вы почему-то не поменяли масло вовремя, готовьтесь –  в ближайшем будущем всю систему рулевого управления нужно будет проверять, разбирать и чистить. В старом масле циркулирует мелкая металлическая стружка, которая появляется из-за износа металлических деталей. Такая жижа в системе быстро выведет из строя не только насос ГУР, но также повредит рулевую рейку и засорит все трубки и шланги;
  • покупаете подержанный автомобиль. Тут сам бог велел проверить не только рулевое, а вообще все системы. Вы ведь не знаете точно, насколько добросовестным был предыдущий владелец и в каком состоянии автомобиль на самом деле;
  • механики СТО не могут точно определить причину поломки. Если вы посещаете специализированные и профессиональные СТО, то такая ситуация скорее всего не возникнет. Однако бывают случаи, когда даже опытный механик не может сразу определить причину поломки и нужна комплексная проверка всех агрегатов и элементов рулевого управления.

Диагностика рулевых тяг

С узконаправленной диагностикой все гораздо проще – она нужна, когда мастер СТО при первичном осмотре нашел неисправность. Тогда сломанный агрегат снимают с автомобиля и повторно диагностируют на оборудовании для проверки рулевого управления или с помощью специнструментов, чтобы точно определить неисправность и ее причины.

Этапы диагностики рулевого управления

Диагностика рулевого управления начинается с первичной проверки. Мастер проверяет ход рулевого колеса, состояние масла, прослушивает работу насоса ГУР и рейки, проверяет состояние ремня ГРМ, пыльников, тяг и наконечников. После первичной проверки возможны три варианта действий:

  • если неисправен агрегат, его снимают, диагностируют на стенде и ремонтируют. После ремонта агрегат снова проверяют на стенде, чтобы убедиться, что все в порядке. Затем его ставят на автомобиль и проверяют, как работает вся система;
  • если система работает некорректно из-за отдельной детали, например, тяги, наконечника или ремня ГРМ, элемент меняют на новый. После этого проверяют работу системы рулевого управления;
  • если причина поломки до конца не ясна, проводят комплексную диагностику всей системы.

Когда нужна диагностика рулевого управления

  • Если руль крутится туго, двигается рывками, закусывает, вибрирует, болтается, не возвращается в нейтральное положение, колеса с запозданием откликаются на повороты руля.
  • Если появились посторонние звуки во время езды и поворотов руля. Если в рулевом управлении что-то стучит, скрипит, хрустит, гудит, свистит или воет, то первым делом езжайте на СТО – не стоит ждать, когда этот оркестр сыграет финальные аккорды.
  • Люфты при езде и поворотах руля. Если есть осевой или поперечный люфт, стоит проверять состояние рулевой колонки и рейки.
  • Течет, пенится или темнеет масло ГУР. Масло – это кровь гидроусилителя руля. Если масло испортилось, его нужно быстро заменить, иначе насос ГУР, распределитель и рейка будут изнашиваться намного быстрее.

В любом из описанных выше вариантов, в первую очередь, стоит обратиться на специализированное СТО и записаться на диагностику. И чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов, что рулевое управление вашего автомобиля еще можно спасти.

Диагностика рулевого управления — Студопедия.Нет

 

Рулевое управление автомобиля предназначено для выполнения двух взаимосвязанных функций. Первая из них заключается в из­менении направления движения в соответствии с управляющим воздействием водителя. Вторая - в поддержании заданного на­правления движения, несмотря на наличие внешних возмущений (поперечный уклон дороги, боковой ветер, неравномерность каса­тельных реакций в контактах колес с дорогой и т. д.), стремящихся отклонить автомобиль от выбранного водителем направления дви­жения. Для оценки выполнения этих функций используются со­ответственно два понятия - управляемость и устойчивость.

Требования к рулевым управлениям

Предъявляемые к автомобилю требования в части управляемости, устойчивости, маневренности и легкости управления могут быть реализованы, если рулевым управлением обеспечивается:

1. требуемое передаточное число;

2. высокая жесткость деталей;

3. согласованность кинематик рулевого привода и направляющего уст­ройства подвески;

4. минимальные зазоры в сочленениях деталей;

5. правильное соотношение углов поворота внутреннего и наружного колес;

6. оптимальная величина стабилизирующего момента;

7. небольшая величина крутящего момента, который необходимо при­кладывать к рулевому колесу.

Диагностика рулевого управления начинается с колеса

Люфт:

1. Подшипники, не прикручено колесо

Шарниры подвески

Рулевые тяги

В приводе и его механизме

Если глобоидный червяк – осевые зазоры

КПД рулевого механизма – Прямое, обратное (не должно выбивать руль из рук)

Техническое обслуживание рулевого управления

Характерными отказами и неисправностями рулевого управления являются:

1. ослабление крепления картера рулевого механизма,

2. повышенный износ деталей рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов,

3. ослабление крепления рулевого колеса и рулевой колонки,

4. выкрашивание червячной пары и неправильная регулировка (чрезмерная затяжка) рулевого механизма.

Неисправностями гидроусилителя рулевого привода являются:

1. недостаточный или слишком высокий уровень масла в бачке насоса,

2. наличие воздуха (пена в масляном бачке) или воды в системе,

неисправность насоса,

3. повышенная утечка масла в рулевом механизме,

4. засорение фильтров,

5. неисправная работа перепускного или предохранительного клапана насоса (зависание, заедание, отворачивание седла),

6. недостаточное натяжение ремня привода насоса.

Указанные неисправности приводят к возрастанию свободного хода (люфта) рулевого колеса, усилия на проворачивание обода рулевого колеса при повороте, стуков в рулевом механизме, к появлению масла из сапуна насоса (гидроусилитель рулевого колеса). Возможно заедание или заклинивание рулевого механизма.

ГОСТ Суммарный люфт в рулевом управлении при прямолинейном движении автомобиля не должен превышать: Для легковых автомобилей и созданных на их базе Грузовых автомобилей и автобусов - 10 град. Грузовых автомобилей - 25 град.

Усилие, прикладываемое к ободу рулевого колеса при вывешенных колесах, должно быть в пределах для грузовых автомобилей 30-40 Н, для легковых - 7-12 Н. Проверяют также крепление и состояние шарнирных сочленений тяг рулевого привода. Люфт определяют при помощи динамометра-люфтометра закрепленного на ободе рулевого колеса зажимами. Угловое перемещение колеса определяют под действием силы в 10 Н, прилагаемой к динамометру. На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Определение суммарного люфта не дает представления о том, за счет какого сопряжения или узла произошло его увеличение, если предварительно не проверить и подтянуть картер рулевого механизма, рулевую сошку; устранить зазоры в шарнирах рулевых тяг; проверить давление воздуха в шинах и регулировку подшипников колес.

При ЕО проверяют герметичность соединений гидроусилителя. Убеждаются в отсутствии подтекания жидкости. При необходимости подтягивают крепления. Проверяют состояние привода рулевого управления внешним осмотром, убедившись в наличии шплинтов, гаек пальцев шарнирных соединений и в отсутствии погнутости тяг.

При ТО-1 контролируют рулевой механизм динамометром-люфтомером при прямолинейном положении колес автомобиля. Контролируют усилия проворачивание рулевого колеса при вывешенных передних колесах. Проверяют и при необходимости устраняют люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг. Люфт удобней проверять вдвоем: один резко поворачивает рулевое колесо вправо и влево, а другой смотрит на перемещение шарнирного соединения. Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет. Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирнирном соединении отсутствует.

Чтобы отрегулировать люфт, необходимо расшплинтовать пробку и затягивать ее специальным ключом до ощутимого сопротивления, а затем отвернуть пробку до первого положения, при котором ее можно зашплинтовать. Проверяют шплинтовку гаек шаровых пальцев осмотром и, сняв крышку бачка гидроусилителя, проверяют в нем уровень масла и уровень масла в картере рулевого механизма, при необходимости его доливают. Проверяют и при необходимости регулируют натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (прогиб под усилием 40 Н должен быть не более 8-14 мм).

При ТО-2 проверяют крепление рулевого колеса. Слегка перемещают рулевое колесо вдоль вала или покачивают его в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса. При обнаружении ослабления крепления снимают кнопку сигнала и подтягивают гайку крепления колеса на рулевом валу накидным ключом. Осевой зазор в роликовых подшипниках червяка рулевой передачи обычно регулируют прокладками, имеющимися под нижней крышкой картера рулевого механизма.

Схема составных частей узла

 

Рисунок 2 – Схема составных частей узла

1. Поворотный рычаг; 2. Шаровой шарнир рулевой тяги ;3. Наружный наконечник тяги; 4. Гайка наружного наконечника; 5. Коническая втулка; 6. Регулировочная муфта; 7. Внутренний наконечник тяги; 8. Накладка; 9. Скоба крепления тяги ; 10. Грязезащитный чехол; 11. Опора рулевого механизма; 12. Скоба опоры; 13. Резиновое кольцо опоры; 14 Картер рулевого механизма; 15. Болт; 16. Болт; 17. Перегородка щита передка кузова; 18. Нижний карданный шарнир; 19. Карданный вал; 20. Упругая муфта; 21. Верхний карданный шарнир; 22. Нижний подшипник; 23. Кронштейн рулевой колонки; 24. Запорная втулка противоугонного устройства; 25. Труба рулевой колонки; 26. Втулка верхнего подшипника рулевого вала; 27. Верхний подшипник рулевого вала; 28. Рулевое колесо
29. Гайка; 30. Каркас рулевого колеса; 31. Рулевой вал; 32. Шайба; 33. Нажимной вкладыш шарнира; 34. Пружина; 35. Заглушка ;36. Стопорное кольцо ; 37. Уплотнительное кольцо; 38. Верхний и нижний вкладыши; 40. Шаровой палец; 41. Болт; 42. Заглушка; 43. Буфер; 44. Ограничитель хода рейки; 45. Репка; 46. Оболочка опоры ; 47. Ограничитель хода рейки
45. Рейка; 46. Оболочка опоры; 47. Втулка опоры рейки; 48. Болт крепления тяги к рейке; 49. Дистанционная втулка; 50. Втулка сайлент-блока; 51. Резиновая втулка сайлент-блока; 52. Вилка карданного шарнира; 53. Подшипник крестовины; 54. Крестовина; 55. Игольчатый подшипник ;56. Уплотнительное кольцо подшипника; 57. Фланцевая вилка верхнего карданного шарнира; 58. Штифт; 59. Втулка; 60. Шпилька; 61. Распорная втулка; 63. Задний подшипник.

Заключение

 

В результате прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности были изучены и исследованы:

1. Диагностика рулевого управления.

2. Общее устройство узла, Назначение, устройство составных частей узла.

3. Диагностика рулевого управления.

 

 

Список используемой литературы

1. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: ИНФРАМ, Новое знание, 2015. – 344 с.

2. Баженов, Святослав Петрович, Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов : учеб. для вузов / Святослав Петрович Баженов ; Борис Николаевич Казьмин ; Сергей Владимирович Носов . - М. : Академия (Academia) , 2009. - 328 с.

3. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций / А.А. Бачурин; под ред. З.И. Аксеновой. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 313 с.

4. Российская автотранспортная энциклопедия. – М.: РООИП, 2000. – 456 с.

5. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и допол./ Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. 635 с.

6. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и допол./ Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. 635 с.

 

Диагностика рулевого управления - Техническое обслуживание автомобиля - Автомобиль категории «В»

9 февраля 2011г.

Диагностика заключается в определении свободного хода рулевого колеса и общей силы трения. При диагностике также оценивают состояние креплений и шарниров рулевых тяг. Люфт рулевого колеса и силу трения определяют универсальным прибором модели НИИАТК-402 (рис.). Прибор состоит из люфтомера и двушкального динамометра. Люфтомер образуют шкала 3, закрепленная на динамометре, и указательная стрелка 2, которая жестко закреплена на рулевой колонке зажимами 1.

Динамометр зажимами 4 крепят к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятках 5 и обеспечивают отсчет прикладываемого к рулевому колесу усилия в диапазонах до 20 Н и от 20 до 120 Н.

При замере люфта рулевого колеса через рукоятку 5 прикладывают усилие 10 Н, сначала действующее вправо, а затем влево. Перемещение стрелки 2 из нулевого положения в левое и правое крайние положения укажет в сумме люфт колеса. Для автомобилей УАЗ, имеющих, поперечную неразрезную тягу, в момент замера необходимо вывесить левое переднее колесо. Люфт рулевого колеса для автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ не должен превышать 10°.

Общую силу трения в рулевом управлении проверяют при полностью вывешенных передних колесах приложением усилия к рукояткам 5 динамометра. Замеры выполняют при прямолинейном положении колес и в положениях максимального поворота их вправо и влево. В правильно отрегулированном рулевом механизме рулевое колесо должно свободно поворачиваться от среднего положения для движения по прямой при усилии 8—12 Н для автомобиля ГАЗ-24 «Волга» и при усилии 9—16 Н для автомобилей УАЗ.

Оценка состояния шарниров рулевых тяг при диагностировании проводится визуально или на ощупь в момент резкого приложения усилия к рулевому колесу. При этом люфт в шаровых шарнирах будет проявляться взаимным относительным перемещением соединенных деталей.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Диагностика рулевой рейки и ремонт

Диагностика ЭУР

Диагностика электроусилителя руля проводится не везде. Это связано с тем, что ремонт электрических рулевых реек требует наличия специального профессионального оборудования и опыта работы в данной области. Но зато у ЭУР есть существенные преимущества . В отличие от насоса ГУР, который работает постоянно, электроусилитель руля активируется только при его вращении. Это не только снижает нагрузку на двигатель, но и экономит топливо при эксплуатации автомобиля.

По большей части на небольших авто электроусилитель устанавливают на рулевую колонку. То есть, находясь фактически в салоне авто, он сохраняет надолго эксплуатационные качества устройства. По крайней мере, пыль, грязь и другие внешние воздействия не препятствуют работе узла. Тем не менее есть масса других причин, по которым ЭУР выходит из строя. Неисправности электромотора и предохранителя провоцирует конденсат и влага. Также сбои происходят при низком напряжении электрической бортовой сети автомобиля. Есть и специфические поломки, связанные с принципом работы ЭУР. Например, когда отсутствует сигнал от контроллера скорости. Дело в том, что именно он выполняет активацию ЭУР в зависимости от режима, в котором движется авто. Продолжать не будем, так как в случае с электроусилителем есть масса провоцирующих факторов. Вплоть, кстати, до расположенного выше радиатора, который нагревается в холодное время года и горячим воздухом провоцирует неисправности электроусилителя.

На рынке отечественных авто электроусилитель впервые установили на автомобиль LADA Kalina, и что вы думаете? Самый популярный запрос по теме— неисправности ЭУР на автомобиле Лада Калина. Но это к слову, а если говорить по существу, то напоминаем вам, что мы работаем с разными марками автомобилей, и у нас абсолютно бесплатная диагностика рулевой рейки при дальнейшем ремонте.

Как провести диагностику ходовой части и рулевого управления

Поскольку несущие конструкции подвески и ходовой части подвергаются колоссальным нагрузкам, это приводит к относительно быстрому выходу из строя многочисленных деталей. Рулевое управление также принимает на себя все тяготы работы в российских реалиях — неблагоприятные погодные условия и множественные удары. В итоге возникают стуки, писки, ухудшается управляемость и появляется люфт на руле, начинают быстро и неравномерно изнашиваться шины.

Когда лучше проводить диагностику

Любой из перечисленных выше признаков неисправности — серьёзный повод для проведения тщательного и вдумчивого осмотра ходовой части автомобиля. Посторонние звуки, исходящие из-под днища машины или передающиеся на кузов и руль, нельзя оставлять незамеченными. Равно как и увод автомобиля в сторону либо плохую управляемость.

Не забывайте об ограниченности ресурса деталей: в ходовой части и рулевом управлении применяются резинометаллические изделия (к примеру, сайлентблоки, пыльники) и всевозможные шаровые соединения — их ресурс, как правило, не превышает нескольких десятков тысяч километров или нескольких лет. Помните об амортизаторах и пружинах подвески, ступичных подшипниках и стабилизаторах. Самостоятельная диагностика ходовой поможет избежать дополнительных трат при обслуживании в сервисном центре, самостоятельно выбрать и приобрести запасные части и даже сэкономить внушительные суммы на ремонте — в случае, если вы сами выполните операции по замене изношенных деталей.

На что смотреть

Если вы решили поближе познакомиться с конструкцией своего автомобиля и хотите научиться находить и устранять «болячки» рулевого управления и ходовой, будьте готовы заглянуть под днище — именно там сосредоточено большинство интересующих нас деталей. А значит, нелишним будет заехать на смотровую яму или поднять автомобиль на подъёмнике, а также запастись терпением и временем.

Ходовая часть автомобиля связывает колёса с кузовом, а также гасит колебания, возникающие в процессе движения, что обеспечивает мягкость хода и комфорт в поездке. Она состоит из рамы или подрамника, сайлент-блоков, балок мостов или системы рычагов, стабилизаторов, системы амортизации и колёс с шинами.

8. Диагностика рулевого управления.

Рулевое управление автомобиля предназначено для выполнения двух взаимосвязанных функций. Первая из них заключается в из­менении направления движения в соответствии с управляющим воздействием водителя. Вторая - в поддержании заданного на­правления движения, несмотря на наличие внешних возмущений (поперечный уклон дороги, боковой ветер, неравномерность каса­тельных реакций в контактах колес с дорогой и т. д.), стремящихся отклонить автомобиль от выбранного водителем направления дви­жения. Для оценки выполнения этих функций используются со­ответственно два понятия - управляемость и устойчивость.

Требования к рулевым управлениям

Предъявляемые к автомобилю требования в части управляемости, устойчивости, маневренности и легкости управления могут быть реализованы, если рулевым управлением обеспечивается:

  1. требуемое передаточное число;

  2. высокая жесткость деталей;

  3. согласованность кинематик рулевого привода и направляющего уст­ройства подвески;

  4. минимальные зазоры в сочленениях деталей;

  5. правильное соотношение углов поворота внутреннего и наружного колес;

  6. оптимальная величина стабилизирующего момента;

  7. небольшая величина крутящего момента, который необходимо при­кладывать к рулевому колесу.

Диагностика рулевого управления начинается с колеса

Люфт:

  1. Подшипники, не прикручено колесо

  2. Шарниры подвески

  3. Рулевые тяги

  4. В приводе и его механизме

  5. Если глобоидный червяк – осевые зазоры

КПД рулевого механизма – Прямое, обратное (не должно выбивать руль из рук)

Техническое обслуживание рулевого управления

Характерными отказами и неисправностями рулевого управления являются:

  1. ослабление крепления картера рулевого механизма,

  2. повышенный износ деталей рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов,

  3. ослабление крепления рулевого колеса и рулевой колонки,

  4. выкрашивание червячной пары и неправильная регулировка (чрезмерная затяжка) рулевого механизма.

Неисправностями гидроусилителя рулевого привода являются:

  1. недостаточный или слишком высокий уровень масла в бачке насоса,

  2. наличие воздуха (пена в масляном бачке) или воды в системе,

  3. неисправность насоса,

  4. повышенная утечка масла в рулевом механизме,

  5. засорение фильтров,

  6. неисправная работа перепускного или предохранительного клапана насоса (зависание, заедание, отворачивание седла),

  7. недостаточное натяжение ремня привода насоса.

Указанные неисправности приводят к возрастанию свободного хода (люфта) рулевого колеса, усилия на проворачивание обода рулевого колеса при повороте, стуков в рулевом механизме, к появлению масла из сапуна насоса (гидроусилитель рулевого колеса). Возможно заедание или заклинивание рулевого механизма.

ГОСТ Суммарный люфт в рулевом управлении при прямолинейном движении автомобиля не должен превышать: Для легковых автомобилей и созданных на их базе Грузовых автомобилей и автобусов - 10 град. Грузовых автомобилей - 25 град.

Усилие, прикладываемое к ободу рулевого колеса при вывешенных колесах, должно быть в пределах для грузовых автомобилей 30-40 Н, для легковых - 7-12 Н. Проверяют также крепление и состояние шарнирных сочленений тяг рулевого привода. Люфт определяют при помощи динамометра-люфтометра закрепленного на ободе рулевого колеса зажимами. Угловое перемещение колеса определяют под действием силы в 10 Н, прилагаемой к динамометру. На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Определение суммарного люфта не дает представления о том, за счет какого сопряжения или узла произошло его увеличение, если предварительно не проверить и подтянуть картер рулевого механизма, рулевую сошку; устранить зазоры в шарнирах рулевых тяг; проверить давление воздуха в шинах и регулировку подшипников колес. При ЕО проверяют герметичность соединений гидроусилителя. Убеждаются в отсутствии подтекания жидкости. При необходимости подтягивают крепления. Проверяют состояние привода рулевого управления внешним осмотром, убедившись в наличии шплинтов, гаек пальцев шарнирных соединений и в отсутствии погнутости тяг.

При ТО-1 контролируют рулевой механизм динамометром-люфтомером при прямолинейном положении колес автомобиля. Контролируют усилия проворачивание рулевого колеса при вывешенных передних колесах. Проверяют и при необходимости устраняют люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг. Люфт удобней проверять вдвоем: один резко поворачивает рулевое колесо вправо и влево, а другой смотрит на перемещение шарнирного соединения. Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет. Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирнирном соединении отсутствует. Чтобы отрегулировать люфт, необходимо расшплинтовать пробку и затягивать ее специальным ключом до ощутимого сопротивления, а затем отвернуть пробку до первого положения, при котором ее можно зашплинтовать. Проверяют шплинтовку гаек шаровых пальцев осмотром и, сняв крышку бачка гидроусилителя, проверяют в нем уровень масла и уровень масла в картере рулевого механизма, при необходимости его доливают. Проверяют и при необходимости регулируют натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (прогиб под усилием 40 Н должен быть не более 8-14 мм).

При ТО-2 проверяют крепление рулевого колеса. Слегка перемещают рулевое колесо вдоль вала или покачивают его в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса. При обнаружении ослабления крепления снимают кнопку сигнала и подтягивают гайку крепления колеса на рулевом валу накидным ключом. Осевой зазор в роликовых подшипниках червяка рулевой передачи обычно регулируют прокладками, имеющимися под нижней крышкой картера рулевого механизма.

Разбираемся с датчиками: датчик угла поворота рулевого колеса

Начиная с 2012 модельного года, Национальное управление безопасности дорожного движения потребовало, чтобы все новые пассажирские автомобили, продаваемые в США, были оборудованы ESC для обеспечения общей безопасности. Электронный контроль устойчивости (ESC) - это серия датчиков, которые работают с компьютером для повышения устойчивости автомобиля, обнаруживая и уменьшая потерю тяги. Наиболее важные датчики в системе ESC:

  • Датчик рысканья
  • Датчик бокового ускорения
  • Датчик скорости колеса
  • Датчик угла поворота рулевого колеса / рулевого момента

Эти датчики полагаются друг на друга, чтобы предоставить модулю ESC (обычно часть модуля ABS) точную информацию, связывающую рулевое колесо с колесами, например, скорость поворота или контроль тяги.Поскольку датчики должны передавать точную информацию, важно, чтобы при каждом изменении в системе рулевого управления датчик угла поворота рулевого колеса сбрасывался или откалибровался.

Сегодня многие автомобили оснащены усилителем рулевого управления с переменным усилием, EPS (электроусилитель руля) и ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю), например LKA (Lane Keep Assist), и полуавтономными системами вождения, которые полагаются на точную информацию об угле поворота рулевого колеса. / датчик крутящего момента рулевого управления.

Как работают датчики угла поворота и момента поворота

Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) определяет, куда водитель хочет повернуть, согласовывая рулевое колесо с колесами автомобиля. Расположенный в рулевой колонке датчик угла поворота рулевого колеса всегда состоит из нескольких датчиков, собранных вместе в одном блоке для обеспечения избыточности, точности и диагностики.

Аналоговые датчики используют разность напряжений для определения информации об угле и направлении поворота, в то время как цифровые датчики используют светодиодный индикатор, который измеряет угол рулевого управления.Затем датчик считывает и отправляет минимум два сигнала, часто не совпадающих по фазе, на модуль ESC, который затем использует алгоритм для обеспечения точности рулевого управления от рулевого колеса до колес.

SAS также предоставляет информацию о том, как быстро поворачивается рулевое колесо. Быстрое вращение рулевого колеса является нормальным явлением при движении на низкой скорости автомобиля, но не нормальным при движении по шоссе. Если водитель поворачивает колесо с высокой скоростью при движении на скоростях по шоссе, ESC интерпретирует это как указание на то, что транспортное средство потеряло контроль над предполагаемым направлением.

На автомобилях с ESC и электроусилителем рулевого управления (EPS) также может быть датчик крутящего момента рулевого управления, который определяет, какое усилие водитель прилагает к рулевому колесу. Он работает как торсион, так как очень немного крутится при повороте рулевого колеса / рулевого вала водителем.

Как работает электронный контроль устойчивости

Информация, которую модуль ESC получает от датчика рысканья, поперечного акселерометра, SAS, датчиков крутящего момента рулевого управления и датчиков скорости вращения колес, затем сравнивается с информацией в программном обеспечении модуля ESC.Если в информации есть какие-либо неточности, ESC поможет исправить автомобиль, чтобы водитель мог сохранить управление.

Например, когда ESC обнаруживает потерю управления рулевым управлением, он автоматически сигнализирует ECM о снижении крутящего момента двигателя. На большинстве автомобилей с электронным дросселем это достигается за счет уменьшения угла поворота дроссельной заслонки. Если снижение крутящего момента не позволяет вернуть управление автомобилем, модуль ESC / ABS задействует тормоза на правильных колесах, чтобы помочь вернуть автомобиль в режим управления по курсу.

Если автомобиль SAS не откалиброван после регулировки или когда установлена ​​запасная часть, водитель будет постоянно бороться с системой ESC. Это может привести к отключению системы ESC, если угол слишком большой, или, что еще хуже, к неожиданному изменению направления при повороте колеса. На некоторых автомобилях может даже потребоваться сброс SAS после отключения аккумулятора.

Признаки неисправности или неисправности датчика угла поворота рулевого колеса

Датчики угла поворота рулевого колеса не часто выходят из строя, поскольку они рассчитаны на весь срок службы транспортного средства, но иногда факторы, не зависящие от большинства владельцев транспортных средств, могут привести к износу или полному отказу датчика.К счастью, есть два предупреждающих знака, если деталь неисправна или вышла из строя, которые сообщат водителю о необходимости замены датчика угла поворота рулевого колеса.

  • Горит контрольная лампа тяги или контрольная лампа двигателя

Когда датчик начинает выходить из строя, информация, которую он собирает или отправляет, скорее всего, будет неточной, или, если датчик выходит из строя, информация не будет собрана вообще. Если есть какие-либо отклонения в информации от SAS, отправляемой в ESC, в модуль управления двигателем (ECM) транспортного средства отправляется код ошибки, который затем включает сигнальную лампу на приборной панели.Для большинства автомобилей сигнальная лампа будет сигнальной лампой контроля тяги, но на некоторых автомобилях вместо нее или в дополнение к ней будет светиться лампа проверки двигателя. Эти сигнальные лампы сообщают водителю, что система ESC автомобиля отключена и ее необходимо доставить в сервисный центр.

  • Люфт или неустойчивое движение рулевого колеса, особенно после выравнивания или замены деталей рулевого управления

Если датчик установлен неправильно, поврежден или выходит из строя, информация, которую он собирает и отправляет в модуль ESC, будет неточной.Это может привести к тому, что модуль EPS (электрический усилитель рулевого управления) будет выдавать сигналы рулевого управления или регулировку в неподходящее время, что чаще всего приводит к увеличению люфта в рулевом колесе или к ослаблению рулевого колеса. Это происходит из-за того, что количество рулевого управления, которое вы обеспечиваете, не точно передается на колеса. Если когда-либо возникает ощущение разъединения между рулевым колесом и фактическим рулевым управлением автомобиля, автомобиль следует доставить для сервисного осмотра.

Авторемонтные мастерские нередко забывают сбросить или откалибровать датчик угла поворота рулевого колеса после того, как они завершили регулировку / замену компонента рулевого управления или отсоединение / замену аккумулятора.Обязательно дважды проконсультируйтесь с техническим специалистом перед тем, как вести автомобиль по дороге.

Сброс датчика угла поворота рулевого колеса

Более 40 миллионов автомобилей на дорогах сегодня используют системы ESC, которые требуют повторной калибровки датчика угла поворота рулевого колеса после регулировки колес или установки подвески или рулевого управления в соответствии с инструкциями оригинального производителя. Существует два способа сброса датчика угла поворота рулевого колеса в зависимости от автомобиля:

Некоторые автомобили могут автоматически откалибровать SAS, просто повернув рулевое колесо от упора до упора к центру.Некоторые автомобили также будут иметь набор команд, которые необходимо выполнить для начала калибровки. Новые автомобили с более совершенными датчиками скорости вращения колес могут автоматически сбрасывать собственный SAS в следующий раз, когда транспортное средство движется по прямой в течение заданного периода, обычно всего несколько секунд на скорости шоссе.

На некоторых автомобилях требуется сброс диагностического прибора для повторной калибровки SAS. Выбранные типы оборудования для центровки даже имеют встроенную функцию сброса SAS сканирующего прибора, что исключает необходимость использования техником диагностического прибора для функции сброса SAS после выполнения центровки.

Обратите внимание, что большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку SAS на земле, а не на подъемнике. В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству производителя по обслуживанию, чтобы узнать, как правильно выполнить сброс датчика угла поворота рулевого колеса.



В Delphi Technologies мы хотим, чтобы вы максимально эффективно использовали детали рулевого управления и подвески, но, прежде всего, мы хотим, чтобы ваш автомобиль был безопасным для вождения. В качестве комплексного решения для ваших нужд вождения мы не только продаем запчасти, но и обучаем технических специалистов передовым методам работы с системами рулевого управления и подвески.

Свяжитесь с нами сегодня, если вы хотите зарегистрироваться, чтобы узнать больше о рулевом управлении и подвеске.

.

Типы датчиков угла поворота рулевого колеса, калибровка и диагностика

Последнее обновление 16 января 2019 г.

Электронная система контроля скорости зависит от датчика угла поворота рулевого колеса для расчета угла положения рулевого колеса, а также скорости его поворота. Чтобы получить эту информацию в градусах, вы можете использовать инструмент сканирования. Внутри рулевой колонки находится блок датчиков, в котором находится датчик угла поворота рулевого колеса. Этот блок датчиков содержит несколько датчиков угла поворота рулевого колеса, чтобы гарантировать правильность информации.Для проверки положения рулевого колеса в электронный модуль управления скоростью необходимо отправить два сигнала.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Типы датчиков угла поворота

Датчики угла поворота рулевого колеса бывают двух типов; цифровые датчики и аналоговые датчики. Цифровые датчики используют небольшой светодиодный индикатор для расчета данных о скорости поворота и угловом положении. Аналоговые датчики определяют разницу в напряжении и рассчитывают ее.Когда цифровые датчики обнаруживают данные, относящиеся к скорости поворота, углу поворота колеса, направлению поворота и другую важную информацию, они передают все это в главный компьютер транспортного средства. Если датчик угла поворота рулевого колеса замечает несоответствие между положением рулевого колеса и направлением движения транспортного средства, он реализует действие по стабилизации, чтобы помочь водителю сохранить контроль над транспортным средством. Если ваш автомобиль испытывает недостаточную поворачиваемость, задний тормоз внутри автомобиля будет использоваться для автоматического устранения этой проблемы.Теперь, если транспортное средство испытывает состояние избыточной поворачиваемости, заднее колесо снаружи будет тормозиться системой стабилизации, так что транспортное средство будет двигаться в правильном направлении. Если датчик когда-либо неисправен или перестанет работать, вы должны увидеть, как на приборной панели загорится предупреждающий свет. Как только это происходит, ваша система стабилизации работает неправильно.

Калибровка и диагностика

Если положение рулевого управления в некоторых моделях автомобилей Toyota не отцентрировано, замена или отключение автомобильного аккумулятора приведет к появлению симптомов, указывающих на то, что автомобиль хочет двигаться сам.Вы также можете заметить, что мощность двигателя падает в определенное время. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, вы должны использовать свои инструменты сканирования, чтобы вы могли получить информацию о неисправностях. Просто помните, что не все сканирующие системы обнаруживают все виды неисправностей. Если сканирование не выдает никаких кодов двигателя, представляющих причину потери мощности, вы все равно можете заметить, что SAS показывает значение -560º, поскольку рулевое управление остается по центру. Почему это могло быть?

После замены аккумулятора колеса автомобиля могли быть полностью повернуты влево, а не оставаться в центральном положении.Причина этого заключалась в том, что колеса находились в тесной парковке, а это означало, что их нужно было вытолкнуть, чтобы добраться до батареи. После того, как автомобиль получил питание и аккумулятор был вставлен и подключен к автомобилю, колеса продолжали поворачиваться влево, в то время как датчик угла поворота рулевого колеса обнаружил нулевое показание.

В автомобилях Toyota есть процесс сброса, известный как калибровка нулевой точки. В начале процесса вы отсоединяете аккумулятор от автомобиля.В этом случае калибровка не будет потеряна модулем контроля устойчивости автомобиля. Однако в системе будет произведена повторная калибровка для новейшего положения. Неважно, в каком направлении смотрят колеса. Это означает, что сейчас для этой позиции будет выставлен ноль.

Читайте также: Симптомы плохого топлива в автомобиле и их решение

Вы можете использовать диагностический прибор, чтобы диагностировать проблему, построив на нем графики датчиков системы стабилизации. Убедитесь, что вы используете ровную поверхность для выполнения этой диагностики.Если вы не можете найти выровненную землю, то может помочь выравнивающая рейка.

.

Советы по диагностике рулевого управления и подвески

Считаете, что рулевое управление и подвеска могут быть причиной проблем вашего автомобиля? Вот несколько советов:

Испытание на земле.

Быстро встряхните рулевое колесо, повернув его влево и вправо на девяносто градусов. Не должно быть чрезмерного люфта или стуков. Если в автомобиле есть гидроусилитель руля, делайте это при работающем двигателе.

Испытание в воздухе.

Повесьте подвеску, приподнимите автомобиль так, чтобы он свободно висел на подъемнике или домкратах, разрешенных для веса автомобиля.Сняв вес с подвески, проверьте каждую деталь на предмет ослабления, чрезмерного люфта, повреждений, трещин, поломки ботинок или любых других признаков.

Заполните резервуар для жидкости в соответствии с указаниями производителя.

Проверить жидкость.

Для автомобилей с усилителем рулевого управления, в которых используется жидкость для гидроусилителя руля, проверьте, заполнен ли резервуар для жидкости. Если это не так, заполните его в соответствии со спецификациями производителя, а затем проверьте снова через некоторое время. Если он снова упал, проверьте под автомобилем на признаки утечки жидкости.Утечки могут быть в насосе рулевого управления, шлангах или самой рулевой рейке. После заливки трижды поверните рулевое колесо влево и вправо при работающем двигателе, чтобы удалить воздух из системы.

Инструменты сканирования и расширенная диагностика.

Вы можете эффективно проверить датчик угла поворота по шине CAN, выполнив несколько быстрых шагов:

  • Используйте диагностический прибор для отслеживания PID, связанных с шасси.

  • Используйте лабораторный прицел для наблюдения за активностью высокоскоростного автобуса при повороте рулевого колеса.Вы должны увидеть увеличение автобусного движения по мере поворота рулевого колеса. Два вывода осциллографа подключены между землей и цепями CAN Hi и CAN low.

  • Вы можете использовать диагностический прибор для сброса датчика угла поворота рулевого колеса после замены рулевой колонки и различных других компонентов рулевого управления, включая сам датчик. В некоторых автомобилях это требуется также после потери заряда аккумулятора.

.

% PDF-1.3 % 243 0 объект > endobj xref 243 42 0000000016 00000 н. 0000001209 00000 н. 0000001285 00000 н. 0000002244 00000 н. 0000002462 00000 н. 0000002735 00000 н. 0000002790 00000 н. 0000002845 00000 н. 0000002867 00000 н. 0000003904 00000 н. 0000003926 00000 н. 0000004671 00000 п. 0000004694 00000 н. 0000006155 00000 н. 0000006178 00000 н. 0000007705 00000 н. 0000007728 00000 н. 0000008949 00000 н. 0000008972 00000 н. 0000009188 00000 п. 0000010255 00000 п. 0000011322 00000 п. 0000011384 00000 п. 0000012722 00000 п. 0000012935 00000 п. 0000014154 00000 п. 0000014177 00000 п. 0000015376 00000 п. 0000015399 00000 п. 0000016454 00000 п. 0000017503 00000 п. 0000017582 00000 п. 0000017660 00000 п. 0000018715 00000 п. 0000020027 00000 н. 0000255822 00000 н. 0000260785 00000 н. 0000261594 00000 н. 0000261705 00000 н. 0000261782 00000 н. 0000001426 00000 н. 0000002222 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 244 0 объект > endobj 245 0 объект

.

OBD2 Explained - Простое введение (2020)

Требуется простое и практичное введение в OBD2?

В этом руководстве мы представляем протокол бортовой диагностики (OBD2), в т.ч. разъем OBD2, идентификаторы параметров OBD2 (PID) и связь с шиной CAN.

Примечание. Это практическое введение , поэтому вы также узнаете, как запрашивать и декодировать данные OBD2, использовать ключевые журналы и практические советы.

См. Ниже, почему это стало учебным пособием # 1 по OBD2 .

Вы также можете посмотреть наше вступительное видео OBD2 выше (150K + просмотров на YouTube)

Что такое OBD2?

Короче говоря, OBD2 - это встроенная система самодиагностики вашего автомобиля.

Вы, наверное, уже сталкивались с OBD2:

Вы когда-нибудь замечали световой индикатор неисправности на приборной панели?

Это ваша машина сообщает вам о проблеме. Если вы посетите механика, он будет использовать сканер OBD2 для диагностики проблемы.

Для этого он подключит считыватель OBD2 к 16-контактному разъему OBD2 рядом с руль.

Это позволяет ему считывать коды OBD2, также известные как диагностические коды неисправностей (DTC), для просмотра и устранения проблемы.

Разъем OBD2

Разъем OBD2 позволяет легко получить доступ к данным из вашего автомобиля. Стандарт SAE J1962 определяет два типа 16-контактных разъемов OBD2 (A и B).

На иллюстрации показан пример контактного разъема OBD2 типа A (также иногда называемого разъемом канала передачи данных, DLC).

Несколько замечаний:

  • Разъем OBD2 находится рядом с рулем, но может быть спрятан за крышки / панели
  • Не все штекерные разъемы подходят ко всем гнездовым разъемам OBD2 - проверьте тип и распиновку OBD
  • Контакт 16 обеспечивает питание от автомобильного аккумулятора - часто даже при выключенном зажигании
  • Контакты 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L) наиболее актуальны, поскольку CAN (ISO 15765-4) является стандартом для большинства современных автомобилей (включая электромобили).

Есть ли в моей машине OBD2?

Короче: Наверное!

Почти все новые автомобили поддерживают OBD2 и большинство работают на CAN (ISO 15765).Для старых автомобилей имейте в виду, что даже если присутствует 16-контактный разъем OBD2, он все равно может не поддерживать OBD2. Один из способов определить соответствие - определить где и когда была куплена новая :



Связь между OBD2 и CAN-шиной

OBD2 - это «протокол более высокого уровня» (воспринимайте его как язык), а CAN-шина - это метод для связь (как по телефону).

В частности, стандарт OBD2 указывает разъем OBD2, в т.ч.набор из пяти протоколов, на которых он может работать. Кроме того, с 2008 года шина CAN (ISO 15765) была обязательным протоколом для OBD2 во всех автомобилях, продаваемых в США, что в основном со временем устраняет остальные 4 протокола.

Обратите внимание, что ISO 15765 относится к набору ограничений, применяемых к стандарту CAN, который определен через ISO 11898 - можно сказать, что ISO 15765 подобен «CAN для автомобилей».

Кроме того, OBD2 можно сравнить с другими протоколами более высокого уровня, такими как J1939 и CANopen.



История OBD2

OBD2 происходит из Калифорнии , где Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) Требуется OBD во всех новых автомобилях с 1991+ для целей контроля выбросов.

Стандарт OBD2 был рекомендован Обществом автомобильных инженеров (SAE) и стандартизированными кодами неисправности и Разъем OBD от производителей (SAE j1962).

Оттуда стандарт OBD2 был развернут пошагово :

  • 1996: OBD2 сделана обязательной в США для автомобилей / легких грузовики
  • 2001: Требуется в ЕС для бензиновых автомобилей
  • 2003: Требуется в ЕС также для дизельных автомобилей (EOBD)
  • 2005: OBD2 требовалось в США для автомобилей средней грузоподъемности
  • 2008: автомобилей в США должны использовать ISO 15765-4 (CAN) в качестве основы OBD2
  • 2010: Наконец, OBD2 требовался в US тяжелых транспортных средств

OBD2 будущее

OBD2 здесь, чтобы остаться - но в какой форме?

Два потенциальных маршрута могут радикально изменить OBD2:


OBD3 / OBD-III - беспроводное тестирование выбросов

В современном мире подключенных автомобилей тесты OBD2 могут показаться обременительными: выполнение проверок контроля выбросов вручную требует много времени и средств.

Решение? OBD3 - добавление телематики во все автомобили .

По сути, OBD3 добавляет небольшой радиотранслятор (например, при платных мостах) для всех автомобилей. Используя это, автомобиль , идентификационный номер автомобиля (VIN) и коды неисправности могут быть отправлены через Wi-Fi на центральный сервер для проверок.

Многие устройства сегодня уже обеспечивают передачу данных CAN или OBD2 через Wi-Fi / сотовую связь - например, регистратор CANedge2 WiFi CAN.

Это экономит средства и удобно, но также представляет собой политическую проблему из-за проблем наблюдения.Для получения дополнительной информации см. Этот обзор AutoTap.

Устранение сторонних сервисов OBD2

Протокол OBD2 изначально был разработан для стационарного контроля выбросов.

Тем не менее, сегодня OBD2 широко используется для генерации данных в реальном времени третьими сторонами - через ключи OBD2, регистраторы CAN и т. Д. Однако немецкая автомобильная промышленность стремится изменить это:

OBD предназначена для обслуживания автомобилей в ремонтных мастерских. Это никоим образом не предназначалось для того, чтобы позволить третьим сторонам создавать форму экономия на данных при доступе через этот интерфейс

- Кристоф Гроте, старший вице-президент по электронике, BMW (2017)

Предлагается «отключить» функциональность OBD2 во время вождения - и вместо этого собирать данные на центральном сервере.Это эффективно поставило бы производителей в контроль автомобильных «больших данных».

Аргументация основана на безопасности (например, устранение риска взлома автомобиля), хотя многие видят это как коммерческий ход. Посмотрим, станет ли это реальной тенденцией, но это может действительно подорвать рынок услуг сторонних производителей OBD2.



Идентификаторы параметров OBD2 (PID)

Зачем вам нужны данные OBD2?

Механики, очевидно, заботятся о диагностических кодах неисправности OBD2 (возможно, вы тоже), в то время как регулирующим органам требуется OBD2 для контроля выбросов.

Но OBD2 также поддерживает широкий диапазон стандартных параметров ID (PID), которые могут быть зарегистрированы в большинстве автомобилей.

Это означает, что вы можете легко получить удобочитаемые данные OBD2 из скорость вашего автомобиля, обороты, положение дроссельной заслонки и многое другое.

Другими словами, OBD2 позволяет легко анализировать данные с вашего автомобиля - в отличие от оригинальных исходных данных CAN.

Расшифровка данных OBD2 и CAN-шины

В принципе, записать необработанные кадры CAN с вашего автомобиля просто.Если вы, например, подключить CAN-логгер к разъему OBD2, Вы сразу же начнете регистрировать транслируемые данные CAN-шины. Однако необработанные сообщения CAN необходимо декодировать с помощью базы данных правил преобразования - и такая информация обычно проприетарный, что делает нечитаемые необработанные данные.

Автомобильные хакеры могут попытаться реконструировать правила, однако это технически довольно продвинуто. CAN, однако, по-прежнему является единственным способом получить «полный доступ» к данным вашего автомобиля, в то время как OBD2 предоставляет доступ только к ограниченному набору данные.


Как записать данные OBD2?

Регистрация данных

OBD2 работает следующим образом:

  • Подключаете регистратор OBD2 к разъему OBD2
  • Используя инструмент, вы отправляете «кадры запроса» через CAN
  • Соответствующие ЭБУ отправляют «кадры ответа» через CAN

Другими словами, регистратор CAN, который может передавать пользовательские кадры CAN, также может использоваться как регистратор OBD2.

Обратите внимание, что автомобили различаются в зависимости от модели / года тем, какие идентификаторы OBD2 PID они поддерживают.Подробнее см. В нашем руководстве по регистратору данных OBD2.

Регистратор данных CANedge OBD2

CANedge позволяет легко записывать данные OBD2 на SD-карту емкостью 8-32 ГБ. Просто укажите, какие PID OBD2 вы хотите запросить, а затем подключите его к автомобилю через адаптер OBD2, чтобы начать регистрацию. Обработайте данные с помощью бесплатного программного обеспечения / API и нашего OBD2 DBC.

учить больше

Необработанные детали рамы OBD2

Чтобы начать запись данных OBD2, полезно понять основы необработанной структуры сообщения OBD2.Говоря упрощенно, сообщение OBD2 состоит из идентификатор и данные . Кроме того, данные разделяются на режим, PID и байты данных (A, B, C, D), как показано ниже.

Пример сообщения CAN запроса / ответа для PID «Скорость автомобиля» со значением 50 км / ч может выглядеть следующим образом:

Запрос: 7DF 02 01 0D 55 55 55 55 55

Ответ: 7E8 03 41 0D 32 AA AA AA AA

Объяснение полей сообщения OBD2

Идентификатор: Для сообщений OBD2 стандартный 11-битовый идентификатор используется для различения «сообщений запроса» (ID 7DF) и «сообщений ответа» (ID 7E8 до 7EF).Обратите внимание, что 7E8 обычно находится там, где отвечает главный двигатель или ECU.

Длина: Просто отражает длину в байтах оставшихся данных (с 03 по 06). В примере со скоростью транспортного средства это 02 для запроса (поскольку следуют только 01 и 0D), а для ответа - 03, так как следуют 41, 0D и 32.

Режим: Для запросов это будет между 01-0A. В ответах 0 заменяется на 4 (т.е. 41, 42,…, 4A). Есть 10 режимов, как описано в SAE Стандарт J1979 OBD2.Режим 1 показывает текущие данные и, например, используется для просмотра скорости транспортного средства в реальном времени, оборотов в минуту и ​​т. д. Другие режимы используются, например, для показать или очистить сохраненную диагностику коды неисправностей и показать данные о стоп-кадре.

PID: Для каждого режима существует список стандартных OBD2 PID - например, в режиме 01 PID 0D - скорость автомобиля. Полный список можно найти в обзоре Wikipedia OBD2 PID. У каждого PID есть описание, а у некоторых есть заданный минимум / максимум и преобразование. формула.

Формула скорости e.г. просто A, что означает, что байт данных A (который находится в HEX) преобразуется в десятичное, чтобы получить преобразованное значение км / ч (т.е. 32 становится 50 км / ч выше). Например, RPM (PID 0C), формула (256 * A + B) / 4.

A, B, C, D: Это байты данных в шестнадцатеричном формате, которые необходимо преобразовать в десятичную форму, прежде чем они будут использоваться в вычислениях формулы PID. Обратите внимание, что последний байт данных (после Dh) не используется.



Регистрация данных OBD2 - примеры использования

Данные OBD2 легковых и легких грузовиков можно использовать в различных случаях:

Запись данных с автомобилей

OBD2 данные от автомобилей могут e.г. использоваться для снижения затрат на топливо, улучшения вождения, тестирования деталей прототипа и страхования

Учить больше
Диагностика автомобиля в режиме реального времени
Интерфейсы

OBD2 могут использоваться для потоковой передачи данных OBD2 в реальном времени, например для диагностики проблем с автомобилем

Учить больше
Профилактическое обслуживание

Легковые автомобили и легкие грузовики можно отслеживать с помощью регистраторов IoT OBD2 в облаке, чтобы прогнозировать и избегать поломок

Учить больше
Регистратор черного ящика автомобиля

Регистратор OBD2 может служить «черным ящиком» для транспортных средств или оборудования, предоставляя данные для e.г. споры или диагностика

Учить больше

Есть ли у вас вариант использования регистрации данных OBD2? Получите бесплатный спарринг!

Связаться с нами

Какой регистратор OBD2 вам нужен?


Ниже перечислены наиболее распространенные категории анализаторов OBD2:

Сканеры OBD2: Используется для статического считывания / очистки кодов неисправности, например, механика в диагностике проблемы с автомобилем, например относящиеся к MIL. Различные типы существовать.

Регистраторы OBD2: Используется для регистрации данных OBD2 от машину на SD-карту - идеально для эл.г. черные ящики или полевые испытания прототипов. Варианты WiFi также используются, например, в автомобильная телематика.

Интерфейсы OBD2: Предоставляют данные OBD2 в реальном времени, например через USB - обычно используется в расширенной диагностике и разработке OEM-автомобилей.

Более продвинутые интерфейсы OBD2 могут также использоваться для потоковой передачи данных OBD2 вместе с данными собственной шины CAN, что может быть полезно для прослушивания CAN и взлома автомобилей.

CANedge позволяет легко записывать данные OBD2 на SD-карту - и загрузите его через Wi-Fi на свой сервер.

Необходимо регистрировать / передавать данные OBD2?

Получите регистратор данных OBD2 сегодня!



Рекомендовано для вас


.Диагностика рулевого управления с усилителем

- предложения от производителей, поставщиков, экспортеров и оптовиков диагностики рулевого управления с усилителем

Продукты

19 Диагностика усилителя руля Продукция Страница 1 из 4

Продажа потенциальных клиентов .

Смотрите также