Для чего скупают бу аккумуляторы


Аккумулятор бу – стоит ли покупать?

28.10.2017 | 2578 просмотров

В наше время покупается и продается буквально все, в том числе и аккумуляторы бу. Многие опасаются приобретать такие аксессуары в подержанном состоянии, и они может быть правы, но только лишь от части, действительно, новая АКБ всегда лучше старой, но бывают ситуации, когда покупка поддержанной батареи не только приемлема, но даже более оправдана. Например, когда на новую дорогую модель просто не хватает средств или владелец готовит машину к продаже.

В каких случаях покупка подержанного АКБ оправдана:

  • Если планируется пользоваться машиной не более одного сезона и нет смысла в значительных вложениях.

  • Если качественная, но подержанная АКБ по характеристикам лучше предлагаемой более дорогой новой.

  • Если вы уверены, что бу батарея хранилась в надлежащих условиях, позволяющих максимально сохранить её характеристики.

Любая подержанная аккумуляторная батарея, прослужившая два или три года, утрачивает не менее 20% своего ресурса и это в лучшем случае, если она эксплуатировалась в щадящем режиме, а если с максимальной нагрузкой и без должного ухода, ресурс может быть полностью исчерпан. Поэтому если вы решились на такую покупку, стоит обратить внимание на несколько нюансов.

Корпус АКБ

Визуальный осмотр, пожалуй, самое главное при покупке любой не новой вещи. Во многих случаях «на глаз» можно определить ряд дефектов, которые заставят отказаться от приобретения. При халатном отношении к аккумулятору при эксплуатации в первую очередь страдают углы корпуса. Если он был плохо закреплен, в местах сколов могут быть трещины, через которые будет сочиться электролит, подтеки вместе с внешними повреждениями говорят о том, что если батарея еще не пришла в полную негодность, то это может скоро произойти, постоянно доливать электролит, тоже не вариант, такую вещь покупать не стоит.

Естественно любой продавец, предлагая товар приводит его в презентабельный вид, подтеков может не быть на заранее очищенном и отмытом корпусе, но сколы, а тем более трещины должны серьезно насторожить покупателя.

Второе, что вызывает интерес при визуальном осмотре – это состояние клемм. Мелкие царапины от обжатия вполне допустимы, они всегда возникают при эксплуатации, небольшие окисления – это тоже волне нормально, в любом случае клеммы можно легко зачистить, а вот заломов и трещин на них быть не должно, если они есть, о дальнейшей нормальной эксплуатации говорить сложно.

Если внешний вид корпуса после визуального осмотра не вызывает особых нареканий и в этом плане все устраивает, следует обратить внимание на третий важный фактор – какой возраст имеет подержанный аккумулятор автомобильный

Дата выпуска АКБ

Маркировка даты на корпусе у подобных изделий может быть разной, почти у каждого из производителей она своя, тем не менее, в этом разобраться не сложно, виды маркировок для разных моделей можно найти в сети.

Аккумулятор, которому более трех с половиной лет, однозначно покупать не стоит. Дело в том, что срок нормальной безупречной работы АКБ в среднем составляет 5-6 лет и это если прежний владелец эксплуатировал его бережно, если нет, то батарея могла потерять большую часть своего рабочего ресурса уже после трех лет работы. В этом случае как б.у. она может оказаться полностью бесполезной

                    

Работоспособность АКБ

Внешний вид без дефектов, сравнительно небольшой срок эксплуатации – это еще не все показатели гарантирующие хорошее или хотя бы приемлемое качество бу аккумулятора, главное, сохранил ли он основной запас своего рабочего ресурса, беглый осмотр не дает гарантию в приобретении подержанной, но качественной батареи. Конечно, можно отвезти АКБ на диагностику в сервис, там батарею проверят по приборам, но вернет ли недобросовестный продавец деньги если она окажется некачественной? Большой вопрос, здесь также можно действовать что называется «на глаз».

Состояние пластин АКБ

Нужно открутить пробки на аккумуляторе, оценить уровень электролита, если нет ареометра и невозможно определить его плотность, то хотя бы уровень должен быть в норме. Важно есть ли темный налет на пробках, его наличие в большом количестве – плохой признак, значит пластины аккумулятора уже частично осыпались, он не будет полезен никаким образом.

В каких условиях эксплуатировалась АКБ

Естественно, если батарея покупается у частного продавца на вряд ли он скажет всю правду о том, каким реальным нагрузкам она подвергалась, то есть было ли на машине, на которой он был ранее установлен дополнительное световое оборудование, «Гидроник» или другой водонагреватель, сабвуфер и т. д. многое зависит от того. В каких условиях эксплуатировалась сама машина: стояла на улице круглый год или в гараже, пользовались ей зимой или исключительно в теплые месяцы года. Продавец всегда будет расхваливать свой товар и рассказывать о том, что он работал в щадящем режиме весь не долгий срок эксплуатации. Скорее всего это окажется неправдой и даже при всех остальных положительных факторах, перечисленных выше аккумуляторная батарея, если она часто подвергалась глубоким разрядам, может оказаться «уставшей» и прослужит не долго, приобретая такую вещь дешево, новый владелец будет радоваться не долго. Проверить работоспособность батареи без приборов все-таки возможно, при покупке надо установить её на свою машину, завести и заглушить её не менее пяти раз подряд. Если все получилось хорошо, то пусковой ток у батареи нормальный и некоторая способность держать и восстанавливать заряд у неё есть. Кстати, такой способ проверки дает результаты лишь в одном случае – если стартер и генератор у машины полностью исправен.

И так, бу аккумулятор покупать в определенных случаях все-таки можно, экономия для отдельных ситуаций оправдана, важно чтоб приобретаемая вещь была годной к эксплуатации и оправдала вложенные в неё деньги. Вышеперечисленные советы и тесты при покупке будут безусловно полезны, но дают ли они стопроцентную гарантию? конечно же нет, батарею лучше всего проверять соответствующими приборами. Которые покажут её истинный рабочий ресурс. Автолюбителей, жаждущих сэкономить на покупке необходимого для любой машины аксессуара хочется предостеречь от необдуманного шага, а именно, покупки АКБ по объявлению у случайных людей, в этом случае велика вероятность от разочарований, лучше сделать это в магазине, торгующем бу запчастями. Как и все детали, предлагаемые в нем, аккумуляторы проходят профессиональную проверку по приборам с применением всех нужных тестов.

Как тестируют АКБ:

  • С помощью нагрузочной вилки проводится тест «короткое замыкание» в каждой из банок, выясняется выдерживает ли батарея нагрузки 100 и 200 ампер.

  • Специальным тестером определяется величина тока холодного пуска — стартерные возможности АКБ.

  • Тестируется реальная емкость батареи, проводится тест нагрузка с последующей разрядкой, определяется скорость саморазряда, способность держать заряд.

  • Определяется плотность электролита, при необходимости производиться его доливка.

Естественно, что на продажу в магазин попадают АКБ без сколов и трещин, здесь можно купить надежный родной аккумулятор с небольшим сроком эксплуатации для такой популярной в России модели как Kia Rio 3. Он надежно послужит новому владельцу долгое время, при этом на покупке можно будет сэкономить ощутимую сумму.


Как выбрать и проверить б/у аккумулятор перед покупкой?

Даже полный бак топлива не гарантирует владельцу, что он сможет завести свой автомобиль. Очередной пуск двигателя может и не состояться, если в машине будет установлен неисправный аккумулятор. В некоторых случаях найти новую батарею не получается — либо владелец стеснён в средствах, либо аналогичные модели уже просто никто не выпускает. О том, как правильно выбрать б/у аккумулятор — читайте в нашей статье.

Разбираемся в терминологии

Итак, сразу нужно сказать, что аккумуляторы бывают двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. Первый тип — это знакомые многим батареи с пробками: в них нужно постоянно следить за уровнем электролита, предохранять от «вскипания» в процессе зарядки. Необслуживаемые же (которых, к слову, на автомобильном рынке сейчас большинство) лишены этих недостатков и представляют из себя монолитный пластмассовый блок.

Определяемся с ёмкостью

Все батареи обладают своей ёмкостью, которая измеряется в ампер-часах (А-ч). Самые популярные модели, которые есть на б/у рынке — на 55, 60, 70, 72 и 80 А-ч.И целое множество промежуточных вариантов (вплоть до шага в один А-ч). Для каждого автомобиля производитель рекомендует использовать батареи определённой ёмкости. Если вам повезло, и на б/у рынке вы нашли сразу подходящий экземпляр — смело пропускайте этот абзац. Остальным же придётся подбирать вариант из имеющихся.

При выборе б/у аккумулятора стоит придерживаться следующего правила: если производитель рекомендует устанавливать батарею с ёмкостью в 60 А-ч, то для б/у товара это значение должно быть, как минимум, на 5 А-ч больше (в связи с естественным износом). Кроме этого, для такого автомобиля можно взять и батарею на 70 А-ч, т.к. это создаст дополнительный запас по конечному заряду, который вы получите. Особенно это пригодится тем, у кого есть дополнительные (нештатные) потребители, например, установленная мощная акустика, светодиодная подсветка, дополнительные фары и габаритные огни. Определились с типом и ёмкостью — выходим на рынок.

Осматриваем корпус аккумулятора

Нам нужно обратить внимание, в каком состоянии продаётся сам аккумулятор. Хорошим знаком здесь будет наличие грязи на корпусе: это покажет, что сама батарея эксплуатировалась в рабочих условиях, а продавец не стремится скрыть недостатки товара с помощью «красивой обёртки». Кстати, грязь практически на любой б/у детали — это отличный признак, что она находится в заводском состоянии. Прочитайте нашу статью «Как выбрать б/у двигатель на авторазборке?» — и узнайте, как налёт пыли и масла позволяет определить состояние мотора перед покупкой.

Липкий серый налёт пыли на всём корпусе сразу даёт возможность проверить батарею на наличие подтёков электролита. Заметили мокрый след, например, на месте стыка верхней крышки и боковой грани — отбраковываем товар.

Для аккумулятора очень важна эксплуатация в комфортных условиях. Если на корпусе видны сколы, глубокие царапины, трещины — это значит, что батарея в подкапотном пространстве была плохо зафиксирована (или не фиксировалась вовсе). Любое повреждение пластмассового корпуса означает риск подтекания электролита. Даже если вы закрепите батарею правильно на своём автомобиле, нарушение целостности корпуса будет только прогрессировать. Внимательно осмотрите уголки батареи: на них чаще всего и приходится первый удар. Имеются повреждения корпуса — отказываемся от покупки.

Совет. Не все повреждения можно считать фатальными. Например, допускаются лёгкие царапины от боковых креплений аккумулятора под капотом, а также стёртое дно батареи. Эти дефекты, как правило, не нарушают целостности корпуса.

Клеммы аккумулятора не должны быть сплющенными, смещёнными с основного положения или потрескавшимися. Допускаются царапины и потёртости — все они убираются простой полировкой мягкой наждачной бумагой.

Проверять ли дату выпуска?

Как правило, каждая батарея маркируется заводом-изготовителем датой выпуска. Но даже она ничего вам не скажет: аккумулятор может благополучно простоять на полке магазина два-три года до момента покупки и будет находиться в полностью исправном состоянии. Все вопросы продавцу о дате выпуска не дадут какой-либо полезной информации. Лучше будет спросить его о документах, которые подтвердят дату покупки. О том, какие ещё вопросы нужно задавать — читайте в нашей статье «Шесть вопросов продавцу автозапчастей».

Общее правило: покупать аккумулятор, который проработал не больше трёх лет. Четыре и больше лет — это довольно солидный срок для необслуживаемого аккумулятора. А вот для конструкций обслуживаемого типа и десять лет — не срок, т.к. они рассчитаны на постоянное внимание владельца.

Измеряем напряжение

Вооружаемся простым вольтметром, соединяем щупами «плюс» и «минус» аккумулятора и смотрим на данные прибора. О том, какие значения можно считать удовлетворительными — читайте ниже, а пока, если батарея показывает даже 11V — смело устанавливаем её на автомобиль и заводим его.

Может показаться, что отсутствие необходимых 12V напряжения — это причина не покупать аккумулятор. Однако дело в том, что мы не знаем начальных значений теста: ни цифр полного разряда, ни значений максимальной ёмкости на сегодняшний день. Если аккумулятор сможет выдать необходимый ток для проворачивания стартера — это уже будет хорошим знаком для дальнейшей проверки. Если поставить батарею на машину проблематично, то можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Информация о ней будет ниже.

Если автомобиль завёлся, можно «погонять» автомобиль 20 минут на дороге (чтобы включился штатный генератор), а затем остановиться и включить как можно больше электроприборов: печку, фары, автомагнитолу, «аварийку», дворники, свет в салоне и т.д. В таком режиме аккумулятор должен без проблем проработать около 20 минут. Всё в порядке? Глушим двигатель, снимаем батарею и подключаем её к зарядному устройству. Ждём момента полной зарядки и измеряем значения вольтметром. Кстати, зарядное устройство для аккумулятора можно найти на каждой разборке, полный список которых представлен на нашем сайте.

Сколько вольт вообще должно быть?

Самая популярная категория автомобильных аккумуляторов — те самые «двенадцативольтники» с постоянным напряжением в разомкнутой цепи не менее 12V. Почему «не менее»? Именно это напряжение считается оптимальным для запуска стартера большинства модификаций. Однако при выборе б/у аккумулятора нужно помнить, что «заветные 12V» — это не та цифра, к которой нужно стремиться.

Полным зарядом любой автомобильной батареи считается напряжение в 12.7V. Эту цифру нужно принять за 100%. Дальнейшее снижение напряжения на 0.1V будет равняться падению общего заряда на 10%, на 0.2V — на 20% и т.д. Для максимального заряда допускаются значения и выше — вплоть до 13.5V

Совет. Если вольтметр показывает при полном заряде аккумулятора цифру в 12V, а продавец уверенно потирает руки, говоря, что батарея выдаёт все заявленные цифры, то нужно насторожиться, т.к. такое падение гарантированно приведёт к просадкам при работе без генератора до 10V (а то и ниже). Любой аккумулятор, который после полной зарядки не может стабильно удерживать напряжение в 12.7V, покупать не стоит.

Пара слов о нагрузочной вилке

Среди опытных водителей и на форумах в сети бытует мнение, что лучший способ проверить б/у аккумулятор — подключить его к нагрузочной вилке. Этим термином называется прибор, в конструкции которого совмещаются заданное нагрузочное сопротивление (чаще всего в виде металлической спирали или пластины) и вольтметр аналогового или цифрового типа.

Главным элементом, который и даёт возможность проверить б/у аккумулятор, становится нагрузочное сопротивление, которое при подключении батареи к прибору нагружает цепь на 100-200 ампер (в зависимости от модели). Эта цифра выбрана не случайно, т.к большинство стартеров работает примерно в этом диапазоне.

Безусловно, использование нагрузочной вилки — это важный этап в процессе проверки б/у аккумулятора. Однако нужно помнить, что с её помощью изменяется фактическая возможность батареи отдавать ток нужного напряжения, но не даётся результат, в течение какого времени сам аккумулятор будет способен это делать. Другими словами, положительный результат проверки нагрузочной вилкой — это гарантия, что машина сможет завестись один раз на обычной стартерной нагрузке. Кроме этого, нельзя забывать, что большинство нагрузочных вилок предназначены для проверки аккумуляторов для автомобиля и не подходят для тестирования батарей с грузовиков или мотоциклов.

Совет. Чтобы проверка была комплексной, нужно установить батарею с полным зарядом на автомобиль, а затем произвести три-четыре запуска двигателя, не выводя автомобиль в режим холостого хода. Завёлся — сразу заглушили, снова завели — заглушили. Такой цикл, безусловно, можно назвать «стрессовым», однако без нагрузки такого характера в аккумуляторе нельзя быть уверенным на 100%.

Проверка электролита

Хоть большинство современных аккумуляторов являются необслуживаемыми (у них нет пробок, открывающих доступ к электролиту), тем не менее, на б/у рынке существует спрос на батареи старого типа — например, для грузовиков, мотоциклов и т.д. Именно поэтому при их покупке зачастую следует проверить и электролит.

В состоянии, когда аккумулятор отсоединён от сети, выкручиваем пробки. Оцениваем прозрачность электролита. Для этого лучше всего использовать полую стеклянную палочку, которую необходимо опустить в отверстие, погрузив её в жидкость, затем зажать верхний конец пальцем и вытащить на свет. Такие манипуляции нужно проделать с каждой банкой (с каждым отверстием).

Совет. Обратите внимание и на состояние пробок. Если на них есть налёт тёмного цвета — значит, что внутренние пластины начинают осыпаться. Лучше подыскать для покупки другой аккумулятор.

Мутный электролит — признак обогащённости его частицами металла. Он теряет способность к транзиту электронов, поэтому такую жидкость либо придётся менять в ближайшее время, либо вовсе отказываться от покупки.

Если электролит прозрачный, крайне желательно проверить его реакцию в процессе зарядки. Подключаем аккумулятор к зарядному устройству и смотрим на состояние жидкости. «Вскипание» банки (появление пузырьков в электролите) — плохой знак, свидетельствующий о неудовлетворительном состоянии батареи. От такой покупки лучше отказаться.

Идеально было бы, конечно, проверить плотность электролита ареометром, однако, такой прибор вряд ли можно обнаружить у себя в гараже (разве что на хорошо оборудованных СТО). Если же вы всё-таки нашли ареометр, то запоминайте: при температуре воздуха от +20°С до +30°С плотность жидкости разряжённого аккумулятора должна держаться на уровне 1.25-1.27 г/см³. Если же проверка проходит в других условиях — нужно корректировать значения: в диапазоне от +5°С до +19°С правильные значения плотности будут составлять 1.26-1.28 г/см³, в диапазоне от -10°С до +4°С — 1.27-1.29 г/см³, в диапазоне от -25°С до +11°С — 1.28-1.30 г/см³.

Саморазряд (потеря напряжения)

Часто можно услышать истории про оставленную на ночь машину, которая с утра просто не хотела заводиться из-за того, что сел аккумулятор. Такое явление чаще всего связывают с саморазрядом — явлением, при котором батарея, не имея в сети потребителей энергии, начинает неконтролируемо терять заряд. Проверить это можно только в домашних условиях — нужно подключить к аккумулятору зарядное устройство, дождаться полной зарядки, затем оставить аккумулятор с присоединённым зарядным устройством на сутки, а после этого измерить ток заряда на «полной» батарее. Если амперметр покажет значения больше 10 мА, то у аккумулятора слишком большой ток саморазряда.

Итоги

Выбор батареи на б/у рынке — это ответственное мероприятие, от исхода которого зависит ежедневная работа автомобиля. И хоть процедура выбора может показаться простой, тем не менее, есть много мелких нюансов, которые и определяют успех будущего выбора. Чтобы обезопасить себя от рисков — обращайтесь только к проверенным продавцам, которые собраны на портале CARRO.by.

Похожие материалы в учебнике CARRO.by

Как найти подходящую запчасть на CARRO?

Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о...

6 вопросов продавцу автозапчастей

Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.

Покупка старого аккумулятора для автомобиля: стоит ли

Автомобильный аккумулятор – это одна из самых главных частей любого автомобиля, без него машина не сможет завестись и поехать. И часто в жизни бывают такие моменты, когда старый аккумулятор вышел из строя, а на новый денег нет. В этом случае покупка старого аккумулятора для автомобиля сможет вас выручить. Но, здесь есть масса особенностей, у которых мы вам и расскажем. Ведь иногда купить б/у аккумулятор – это выгодно и просто, а в других случаях можно просто выбросить свои деньги на ветер.

Стоит ли покупать старый автомобильный аккумулятор

С таким вопросом сталкиваются многие люди, на него мы можем ответить – покупать б/у аккумулятор для автомобиля можно, только стоит всегда его проверять. Ведь любой автомобильный аккумулятор может служить примерно 3 года, после этого его можно смело отправлять на утилизацию. Конечно, можно попробовать его восстановить, но это сделать не так просто, да и получится это сделать далеко не всегда.

Чтобы не сделать ошибку, достаточно провести проверку б/у АКБ автомобиля и выявить его заряд и общее состояние. Как проверять состояние старого АКБ мы вам расскажем в конце статьи, а пока поговорим о рисках и преимуществах во время такого приобретения. Читайте о том, как выбрать АКБ для мотоцикла. 

Почему Б/У аккумулятор покупать можно:

  1. Если вам нужно отъездить всего один сезон, нет смысла тратиться на дорогие модели. Лучше взять старый по дешевке, отъездить на нем и отправить на свалку.
  2. Отсутствие денег. Бывает и так, что нет денег на новый АКБ, все это нормально. В этом случае покупать старый можно, скорее даже нужно, ведь без машины остаться хуже.
  3. Некоторые старые АКБ показывают отличные характеристики, поэтому они будут служить лучше новых.
  4. Если способ хранения аккумулятора правильный, тогда его состояние будет отличное и покупать его можно не боясь.

Почему нельзя покупать старый аккумулятор:

  1. Непонятно какое у него состояние, даже тщательная проверка не всегда способна все это установить.
  2. Люди бывают разные, некоторые могут его хранить и использовать неправильно.
  3. Практически нереально установить его возраст, бывали случаи, когда покупали АКБ, которым было 10 лет.
  4. Иногда цена может быть слишком завышена.

Обратите внимание! Если вам сказали, что АКБ не использовался и стоял новый в гараже несколько лет. Не покупайте, если он был заряжен хотя бы на половину. За это время он полностью вышел из строя. Храниться он должен только в разряженном состоянии.

Проверяем состояние старого аккумулятора

Мы часто слышали вопрос, как проверить работоспособность старого АКБ и решили дать развернутый ответ. Изначально хочется сказать, что аккумуляторы служат 2-3 года, на них и идет такая гарантия. Но, есть и случае, когда они могут служить и 10 лет. Все это мы сможем проверить, достаточно взять специальные приборы. Интересная статья: самые дешевые и качественные внешние аккумуляторы.

Изначально рекомендуем посмотреть вот такое видео, здесь четко и понятно рассказывают, как проверить состояние автомобильного аккумулятора перед покупкой.

Сейчас существует три способа проверки работоспособности старого АКБ:

  1. С помощью нагрузочной вилки нужно провести тесты на замыкание в банках, если батареи способны выдержать нагрузку в 20 А и не теряют при этом напряжение, то он работоспособен.
  2. Есть специальный тестер для аккумуляторов, с помощью него можно проверить реальный ток запуска и уровень заряда. Хотя, тут есть и проблема, такое оборудование есть только на СТО.
  3. Также изучается способность батареи держать заряд с помощью ЗУ.

Как видите, проверить его работоспособность не так просто. Поэтому стоит сразу ввести его на СТО, там за символическую плату все это смогут сделать. Но, вы своими глазами обязательно посмотрите на его целостность, количества жидкости и возможные обозначения. Иногда есть даже год выпуска. Тогда покупка старого аккумулятора для автомобиля не возникнет у вас вообще никаких проблем.

Покупка старого аккумулятора для автомобиля: видео

Вот такое видео мы нашли для вас в сети, здесь четко рассказывают, на что обратить внимание и вообще стоит ли покупать старый аккумулятор с рук. Или лучше собрать денег  и пойти купить новый с гарантией качества.

Похожая статья: Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Покупка аккумулятора б/у. Главные правила

Покупка аккумулятора б/у. Главные правила Поскольку аккумулятор – один из главных механизмов машины, неполадки в его работе чреваты полным выходом авто из строя. Починить АКБ – задача не из легких. Часто бывает проще заменить ее на новую или уже бывшую в употреблении. Пытаясь сэкономить, обычно предпочтение отдают именно бу аккумулятору. Но не все знают, на что нужно обратить внимание при его покупке. Первый и главный фактор оценки такой АКБ – срок ее службы. На него влияют условия, в которых эксплуатировался агрегат, качество его обслуживания старым владельцем и индивидуальная техника вождения, а также число глубоких разрядов, которым он был подвержен. При этом срок эксплуатации аккумулятора совсем не показатель его качества. Так, АКБ, проработавшая 2-4 года, может отличаться от новой всего на 15%. Так же абсолютно не важны дата производства агрегата и его бренд. Покупателя б/у аккумулятора должен интересовать именно режим его эксплуатации и качество ухода. Насколько рискованно покупать б / у аккумулятор для авто? Как правило, новая батарея имеет гарантию до 3-х лет. Но зачастую на столь долгий срок она и не требуется. Так стоит ли переплачивать? Покупка старого аккумулятора обойдется вам в 3 раза дешевле. Главное здесь приобрести действительно рабочую батарею. Определить ее работоспособность можно с помощью тестирования характеристик на специальном оборудовании. Для этого требуются профессиональные знания. Вот перечень этапов и приборов, необходимых для такой проверки: 1. Нагрузочная вилка - проверяет на короткое замыкание в банках и тестирует способность батареи выдерживать нагрузки от 100 до 200 Ампер. 2. Аккумуляторный тестер – проверяет стартерные возможности АКБ. 3. Тестер измерения рабочей емкости аккумулятора и его тяговых возможностей. Для легковушек разряд составит 10 Ампер. 4. Запуск контрольно-тренировочного цикла для тестирования объема разряда, который принимает АКБ. При необходимости долив дистиллированной воды. 5. Десульфатация в течение 24 часов. 6. Измерение скорости саморазряда. В нашем интернет-магазине такое тестирование проходит каждая продаваемая батарея. Помимо этого, у нас вы можете купить б / у аккумулятор и в течение недели проверять его возможности на вашем авто. 70% наших АКБ обладают следующими характеристиками: 70-90% стартового тока и 30-60% емкости от состояния новой батареи. Первый показатель напрямую влияет на способность аккумулятора заводить автомобиль. Многие батареи восстановлены до состояния новых. Перед покупкой автомобильного аккумулятора также важно обратить внимание на такую его характеристику, как саморазряд. Так, АКБ с минимальным саморазрядом и небольшой емкостью по факту лучше той, что имеет большую емкость, но не может сохранять ее из-за саморазряда. Инженеры Варта утверждают, что современные батареи, даже бывшие в эксплуатации 4-5 лет, имеют стартовый ток выше практических требований и могут запускать двигатель даже в холода. В этом случае 1/5 намазки на пластинах все еще находится в рабочем состоянии. Опыт показывает, что не следует покупать старый аккумулятор емкостью 60 Ампер-часов для автомобиля на бензине с объемом двигателя больше 2,0 л и для дизельных машин. Также не рекомендуется устраивать для таких батарей чересчур жесткие испытания, к примеру запускать двигатель до 10 раз подряд. Еще при покупке отработанного аккумулятора стоит учитывать, что в большинстве случаев на его корпусе указаны характеристике выше действительных и требует щадящих условий эксплуатации, по сравнению с новой АКБ.

Покупка б/у аккумулятора

   Давайте затронем такую тему, как покупка б/у аккумулятора. Иногда в силу некоторых ситуаций, когда бывает ограниченное количество средств. Когда денег мало, либо машина идет на продажу, некоторые автовладельцы не заморачиваются и берут б/у батареи.

В наше время все покупается и все продается, и я не вижу ничего плохого в покупке поддержанного АКБ. Но опять же, нужно рассчитывать что это не новый источник питания и конец ему может прийти в любой момент. Даже если Вы его полностью проверили и он абсолютно идеальный, то АКБ может через неделю, может через месяц, может через два года умереть. Поэтому несколько важных моментов расскажу. Я постараюсь точнее определить на что обратить внимание при покупке и как не наткнуться на плохие аккумуляторы.

Осмотр корпуса аккумулятора

Первым делом нужно тщательно осмотреть корпус батареи на предмет повреждений, сколов, царапин, трещин и каких-то вздутий и т.д.  Обязательно нужно посмотреть на углы, как правило эти места страдают первыми. Если аккумулятор был плохо закреплен в автомобиле, он мог съехать, мог попасть на лопасти вентилятора, например. Много всяких различных повреждений припадает на углы корпуса.

В следствии этого отламуются  кусочки от корпуса АКБ. И там, не то что льется электролит из банки, он может подкапывать одной капелькой в несколько минут и образовывать некое пятнышко. Но электролит будет уходить по не многу и это может привести аккумулятор в негодность.

Далее следует посмотреть на месте стыковки верхней крышки с цельным корпусом на предмет потеков.

 

Лучше всего это делать, когда аккумулятор не отмытый. Конечно приятно если он красивый и чистый, когда его перед продажей помыли. Но с другой стороны, с точки зрения просмотра течи из под крышки, немножко не практично. Когда он грязный, то видны следы от течи, если они есть. И если видны какие-то потеки, то это очень плохо. Это  значит дефект корпуса АКБ или небрежная эксплуатация. Конечно, это все лечится на специализированном сервисе аккумуляторных батарей. Но зачем Вам эти лишние проблемы? Разве что, на этом дефекте Вы можете получить солидную скидку.

Еще по внешнему виду. Смотрим клеммы, они не должны быть кривые, заломанные или потресканные. Возможно есть следы того, что они были обжаты и мелкие царапины, так как батарея не новая и это в принципе нормально.  Также может быть небольшое окисление, но ничего страшного. Это все дело можно  просто зачистить. Про проблемы, которые возникают с клеммами АКБ можно почитать тут.После того как внешний вид осмотрели, все вроде устраивает, можно переходить уже к дате производства.

Дата выпуска аккумулятора

Нужно обязательно поинтересоваться датой выпуска аккумуляторной батареи. Но, у каждого производителя АКБ разная маркировка даты на корпусе. Хотя, основные все маркировки выложены в интернете, процесс определения возраста аккумулятора довольно муторный. Можно, спросить продавца, о том сколько лет аккуму.

Не рекомендую покупать аккумуляторы, у которых пошел 4 год от выпуска. 2-3 год можно, но нужно тщательно все проверить, обычно они ещё довольно «живые».  Почему 4-рех летний нет? Ну, по моим наблюдениям, аккумулятор «умирает» примерно на 5-6 годах эксплуатации на автомобиле. А происходит это потому, что мало кто следит за батареей как следует.

Работоспособность аккумулятора

Когда Вы разобрались с возрастом покупки, то следует проверить работоспособность источника питания авто. Можете, в принципе, отвезти его в сервис, там обычно бесплатная диагностика, и все-таки скажут Вам по приборам о состоянии б/у АКБ. Сейчас это очень распространено. А если у Вас нет такой возможности, то проведем визуальную, хотя бы диагностику.

Итак, если есть пробки, откручиваем их. Во-первых, нужно посмотреть уровень электролита, он должен быть нормальный. При условии, что у нас нет никаких приборов (ареометра), к сожалению, только уровень можно посмотреть.

Но, есть ещё кое-что.  Обратите внимание есть ли налет на пробке и каков он. Если налет черного цвета – это не к добру. Скорее всего в таком аккумуляторе уже частично произошло осыпание пластин.

 

Мощный черный налет говорит о очень уставшем АКБ. У него может быть безупречный внешний вид, но налет на пробках перечеркнет это все. Если Вы покупаете батарею, не проверяя работоспособность приборами этот показатель очень важен для Вас, не попадитесь на мошенников. Отказывайтесь сразу от таких б/у аккумуляторов.

Условия эксплуатации АКБ

Далее, нужно поинтересоваться у продавца, каковы были условия эксплуатации АКБ. Установлено ли на авто, на котором он стоял  дополнительное электрооборудование: «Вебасто», «Гидроник»,  прочие водонагреватели,  также куча освещения или сабвуфер. Если стоят, то сразу нет. Батарея скорее всего, ушатанная, она наверняка подвергалась глубоким разрядам. Про глубокие разряды нужно обязательно спросить.

Следующее, что нужно спросить, так это где хранилась машина, на которой стоял аккумулятор. То есть, в отапливаемом гараже или просто на улице. Запуски двигателя были в суровый мороз или нет? Выбираете для себя более щадящий режим эксплуатации батареи.

Проверка аккумулятора на автомобиле

Так как, специального оборудования нет, то лучше всего проверить аккумулятор на своей машине. Если Вы уверены что у Вас электрооборудование, генератор, стартер нормальные, и прошлый АКБ у Вас реально «сдох», то поставьте б/у аккумулятор на свою машину. Заводите раз  5 где-то. Завели, сразу заглушили, то есть, не даете  генератору «взбодрить» батарею. Как только машина завелась, сразу глушите. И так вот раз 5 завести и посмотреть, в принципе, на его способность к восстановлению. И прикинуть немного емкость аккумулятора. Вообще, если грубо, то емкость – это сколько раз может покрутить стартер. А пусковой ток - это с какой силой крутит стартер. Если у Вас автомобиль «бодро» крутит, это нормальный пусковой ток у аккумулятора.

Вот таким простым способом можно проверить Значит, если у Вас таким способом она завелась 5-6 раз, то в принципе такой б/у аккумулятор можна покупать.

Собственно говоря, больше смотреть не на что, если нет приборов. Если есть нагрузочная вилка, то посмотрите сколько он держит напряжения под нагрузкой. Ареометром желательно проверить плотность электролита во всех секциях аккумулятора ну и т.д. Об этом нужно писать отдельную статью.

Такие простые рецепты я Вам рекомендую при выборе поддержанной батареи. Вообще я считаю, что покупка б/у аккумулятора имеет право на жизнь, при грамотном подходе. Вторичный рынок аккумуляторов, по моим наблюдениям, с каждым годом растет.

Также на эту тему:

Покупаете подержанный iPhone в 2020 году? Прочтите в первую очередь - Orchard

Если вы ищете премиальный iPhone, но не хотите разориться, покупая новый от Apple, вы не одиноки. Каждый день сотни канадцев экономят большие деньги, покупая подержанный iPhone.

Если вы подумываете о подержанном iPhone, у Orchard (канадского реселлера # 1 бывших в употреблении смартфонов) огромная распродажа в Черную пятницу. На весь наш инвентарь будет скидка до 10%! В прошлом году наши самые продаваемые телефоны были распроданы за считанные часы, поэтому зарегистрируйтесь здесь, чтобы получить эксклюзивный ранний доступ!

Платформы

, такие как Kijiji, Craigslist и eBay, часто являются самыми дешевыми вариантами, но экономия связана с их справедливой долей рисков.После завершения продажи очень мало шансов, что вы когда-нибудь снова услышите от продавца.

Если с телефоном что-то пойдет не так, вы останетесь одни.

Такие компании, как Orchard, стараются исключить риски покупки бывшего в употреблении iPhone. Тщательная проверка каждого телефона, бесплатная 90-дневная гарантия и непревзойденная поддержка клиентов означают, что вы гарантированно останетесь довольны своей покупкой.

Однако, если вы твердо настроены немного сэкономить с помощью онлайн-объявлений, вы должны знать, на что вы идете.Вооружитесь всей необходимой информацией, чтобы не совершить покупку, о которой вы пожалеете.

[cp_modal display = ”inline” id = ”cp_id_61d9f”] [/ cp_modal]

[cp_modal display = ”inline” id = ”cp_id_6a288 ″] [/ cp_modal]

Определитесь, какой iPhone вам подходит

Когда вы посещаете такой сайт, как Kijiji, вы видите тысячи объявлений и огромное количество доступных телефонов. Чтобы сузить круг выбора, важно заранее знать, какой iPhone вы собираетесь купить.

Если вы решили купить подержанный iPhone, следующий шаг - выяснить, какая модель идеально вам подходит. Чтобы помочь с этим, мы составили небольшую викторину, которая позволит вам узнать, какой именно iPhone подходит именно вам.

Ориентировочная цена продажи разблокированного устройства 32 ГБ по состоянию на июль 2019 г.

Черный список

Покупка телефона в черном списке у Киджи, вероятно, худший вариант. Черный список - это база данных телефонов, которые были заявлены как украденные.Если телефон находится в черном списке, он не сможет подключиться ни к какой сети.

Телефон выглядит нормально, но как только вы вставите SIM-карту, вы не сможете подключиться к своему оператору. Если это произойдет, вы, по сути, купили очень дорогой iPod.

Проверить IMEI

Чтобы избежать этого испытания, всегда спрашивайте номер IMEI телефона перед встречей. IMEI - это уникальный идентификационный номер устройства. Черный список - это список запрещенных номеров IMEI, поэтому это именно то, что вам нужно проверить, чтобы убедиться, что телефон не был заявлен о краже.

Когда у вас есть IMEI, перейдите к программе проверки IMEI, разработанной Канадской ассоциацией беспроводной связи (CWTA). Введите IMEI, нажмите "Поиск", и через несколько секунд вы узнаете, был ли телефон заявлен как украденный.

Когда вы встретитесь с продавцом, чтобы купить iPhone, важно убедиться, что он предоставил вам фактический IMEI для этого телефона. Наберите * # 06 # в приложении на телефоне. Если показанный номер совпадает с номером, который вам дали, вы должны быть в безопасности.

Понять риски покупки подержанного iPhone в 2020 году

Конечно, невозможно гарантировать, что телефон не будет зарегистрирован как украденный. после того, как вы купили телефон .

Если у продавца телефон застрахован, он может заявить, что телефон украден, после того, как продаст его вам. Они могут заработать немного денег, а вы потеряете возможность пользоваться телефоном.

Как только телефон попадает в черный список, удалить его может только человек, который изначально сообщил о его краже.Если ваш телефон окажется в черном списке, вы можете попробовать связаться с продавцом, но, скорее всего, вам не повезет.

Проверка блокировки активации при покупке бывшего в употреблении iPhone

Помимо черного списка, вы также можете запретить использование iPhone с помощью блокировки активации, которая привязана к Apple ID. После установки блокировки активации потребуется ввести код доступа Apple ID для запуска телефона после его сброса.

К счастью, есть надежный способ узнать, включена ли блокировка активации на iPhone - попробуйте активировать ее! Для этого вам понадобится SIM-карта, поэтому убедитесь, что она у вас есть при встрече с продавцом.

На главном экране iPhone выберите «Настройки»> «Основные»> «Сброс»> «Стереть все содержимое и настройки». После сброса вставьте свою SIM-карту и начните процесс активации. Если на этом этапе вас попросят ввести Apple ID и пароль для продолжения, то блокировка активации все еще активна на телефоне.

Это не обязательно означает, что продавец пытается избавить вас от украденного телефона. Возможно, они просто не осознавали, что блокировка активации все еще включена.В этом случае попросите их выполнить следующие действия, чтобы снять блокировку.

Проверьте iPhone перед покупкой

Если вы подтвердили, что телефон не занесен в черный список и не заблокирована активация, возможно, вы действительно смотрите на телефон, который можно безопасно купить. Последнее, что вам нужно сделать, это протестировать все основные функции телефона.

Чтобы сделать это эффективно, вам нужно иметь несколько вещей. Убедитесь, что у вас есть исправное зарядное устройство Apple и наушники.

Если вы используете устройства Bluetooth, возьмите с собой и одно из них.Самое главное, что нужно взять с собой - друга. Желательно тот, у кого тот же iPhone, что и вы собираетесь покупать.

Если телефон пройдет все следующие тесты, он может стоить ваших кровно заработанных денег.

1. Экран 2. Кнопки 3. Динамики и микрофоны 4. Порты 5. Камеры 6. Жидкие повреждения 7. Возможности подключения

1. Экран


Первое, что вам нужно сделать, это увеличить яркость телефона и открыть приложение «Настройки» или «Заметки», чтобы на экране появился белый фон.Белый выглядит действительно белым?

Некоторые экраны могут иметь легкий оттенок, обычно розовый. Сейчас это может показаться неважным, но есть большая вероятность, что со временем все станет еще хуже.

Далее вам нужно убедиться, что каждый дюйм экрана реагирует на прикосновения. Лучший способ сделать это - перейти на главный экран и удерживать палец на любом значке приложения.

Приложения начнут шевелиться. Затем вы можете перетаскивать их по экрану. Перетащите приложение по всему экрану.Если приложение упадет, не отрывая пальца от экрана, возможно, вы только что нашли мертвое место.

2. Кнопки


Вам нужно протестировать все кнопки телефона, чтобы убедиться, что они работают нормально, включая выключатель звука. Убедившись, что они работают, сосредоточьтесь на кнопке главного экрана. Он вертится или качается чаще, чем обычно? Если это так, это может быть признаком того, что кнопка была заменена на некачественную деталь.

Замена кнопки «Домой» часто означает, что сканер отпечатков пальцев Touch ID больше не работает.Проверьте это, перейдя в «Настройки»> «Touch ID и пароли»> «Отпечатки пальцев» и выбрав «Добавить отпечаток пальца…». Попробуйте несколько раз положить большой палец на кнопку «Домой». Если вы видите какой-либо отклик на экране, Touch ID работает нормально.

3. Колонки и микрофоны


В iPhone есть два типа динамиков: основной динамик в нижней части телефона и наушник, используемый во время разговоров.

Проверьте и то, и другое с помощью приложения «Диктофон».Сделайте быструю пробную запись, нажмите кнопку воспроизведения и поднесите телефон к уху. Если все в порядке, нажмите на значок динамика в правом верхнем углу телефона, чтобы воспроизвести запись через основной динамик.

Между прочим, вы только что протестировали основной микрофон iPhone, сделав запись голоса. Остальные микрофоны расположены ближе к верхней части телефона и используются в основном Siri.

Удерживая кнопку «Домой» на секунду, скажите «Привет, Siri». Если Siri не отвечает, возможно, проблема с микрофоном.

4. Порты


Подключите наушники и включите воспроизведение той же записи голоса, которую вы только что сделали. Это хороший шанс дважды проверить кнопки регулировки громкости. Убедитесь, что звук идет с обеих сторон наушников.

Затем проверьте порт зарядки. Подключите зарядное устройство, которое вы принесли, и убедитесь, что оно распознается iPhone. Подвигайте немного конец, соединяющийся с портом молнии. Телефон должен заряжаться, даже если его трясти.

Если наушники или зарядное устройство вообще не подключаются, возможно, придется заменить порты - или это может быть из-за того, что мешает какой-то карман или другой мусор.

5. Камеры


Откройте приложение камеры и сделайте несколько снимков и видео с помощью как задней, так и селфи-камеры. Здесь будет очень кстати иметь друга с такой же моделью iPhone, так как вы можете сравнить результаты.

Если качество изображения и видео соответствует стандартам Apple, проверьте автофокусировку задней камеры. Увеличьте изображение на расстоянии и попробуйте касаться экрана в разных областях. Объектив должен автоматически регулировать фокусировку и яркость.

6. Жидкие повреждения


Важно убедиться, что телефон, на который вы смотрите, не подвергался чрезмерному воздействию влаги. Даже если продавец заверяет вас, что телефон все еще находится под Apple Care, гарантия не распространяется на повреждение, вызванное жидкостью.

Если есть признаки повреждения жидкостью, вы определенно не хотите покупать iPhone, так как ремонт может быть очень сложным и дорогостоящим. Повреждение жидкостью наиболее очевидно проявляется в виде пятен на ЖК-экране, но это не всегда так.

Убедитесь, что нет засветки, вытащив лоток для SIM-карты и посветив внутрь. Там есть индикатор повреждения жидкостью. Если вы вообще видите красный цвет, значит, дело в жидкости - откажитесь от сделки.

7. Связь


Последний шаг - убедиться, что все беспроводные соединения телефона работают. Вставьте SIM-карту и попробуйте позвонить и отправить текст.

Если ни один из них не работает, телефон может быть привязан к не тому оператору связи, которым вы пользуетесь.К счастью, теперь замки на переноске можно снять бесплатно, но на практике это не всегда так просто. Некоторые операторы связи, в частности Bell, не всегда соблюдают этот новый закон.

Затем проверьте подключение к Wi-Fi. Перейдите в «Настройки»> «Wi-Fi» и загляните в раздел «Выбрать сеть…».

Если доступно несколько сетей, антенна Wi-Fi исправна. Если подойдут только один или два, или вообще ни одного, может быть проблема.

Наконец, проверьте Bluetooth. Перейдите в «Настройки»> «Bluetooth» и включите его, если это еще не было.Некоторые устройства должны быть обнаружены.

Если ничего не появится, возможно, поблизости нет устройств Bluetooth. Вот почему неплохо иметь при себе собственное устройство.

Если какой-либо из этих тестов не прошел, вероятно, вы не захотите покупать iPhone. Однако, если проблема кажется незначительной, это может быть шанс обменять на более низкую цену, если вы думаете, что это то, с чем вы можете смириться. Используйте здравый смысл.

Чего следует избегать при покупке подержанного iPhone 2020 года

Помимо всех перечисленных выше проверок, есть несколько красных флажков, на которые следует обратить внимание при покупке подержанного iPhone.Если вы столкнетесь с чем-либо из них, примите это как знак того, что встреча с продавцом может не стоить вашего времени и на самом деле может быть опасной.

  • Продавец очень хочет назначить встречу с вами, или цена невероятно низкая
  • Они говорят, что их нет в городе, и они хотят отправить вам телефон после того, как вы заплатите им онлайн
  • Телефон продается «Совершенно новый в коробке» - вероятно, он украден или искусственно упакован, поэтому вы не можете его протестировать
  • Продавец не может ответить на все ваши вопросы о телефоне, потому что он «продает его другу»
  • Они не дадут вам назначить место встречи

Если в какой-то момент вы почувствуете, что вас торопят с завершением сделки, или вы вообще уловили какие-то странные флюиды, доверяйте своим инстинктам.Есть много подержанных телефонов. Не соглашайтесь на покупку подержанного iPhone, если вы не чувствуете себя на 100% комфортным при покупке.

Покупка бывшего в употреблении iPhone через онлайн-объявления может быть довольно сложной задачей, но иногда экономия может окупиться. Если в какой-то момент вам это надоест, мы в Orchard будем ждать вас с широким выбором iPhone и Android, все они полностью протестированы и покрываются нашей бесплатной гарантией.

Посетите наш магазин, позвоните нам, отправьте электронное письмо или напишите в комментариях ниже, и мы поможем вам настроить телефон, которому вы можете доверять.

Ведущий поставщик качественных подержанных телефонов в Канаде.

Ознакомьтесь с ассортиментом Orchard и сэкономьте сегодня!

В магазин .

Утилизация аккумуляторов как бизнес

Рассмотрите новый бизнес, но узнайте прибыль.

Батареи дороги и имеют относительно короткий срок службы. По мере того, как тоннаж выбрасываемых аккумуляторов увеличивается, предприниматели начинают заниматься переработкой вторсырья. С годовым объемом мирового рынка (2015 г.) в 33 миллиарда долларов свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенными в использовании. Далее следуют литий-ионные аккумуляторы (16,6 млрд долларов), никель-металлгидридные (2 млрд долларов) и никель-кадмиевые (1 млрд долларов). Все остальные химические продукты составляют всего 1 миллиард долларов.В таблице 1 указана стоимость материала на тонну для изготовления этих батарей.

Химия батарей

Стоимость металла (за тонну) *

Переработка

Таблица 1: Содержание металла на тонну батареи.

Свинцово-кислотный аккумулятор остается наиболее подходящим аккумулятором для переработки; 70% его веса содержит многоразовый свинец.

* 2017 Только справочные цены; чистота и поставка определяют ценность.

Литий-кобальтовый оксид

25 000 долл. США

Необходима субсидия
Кобальт 50 000 долл. США Актуально, субсидия

Литий фосфат железа

$ 400

Требуется субсидия

Свинцово-кислотный

1 500 долл. США

Прибыльный
Никель 10 000–17 000 долл. США Необходима субсидия
Кадмий 2 200 долл. США Требуется субсидия

Литий-ионные батареи
дороги в производстве, отчасти из-за высокой стоимости материалов и сложных процессов подготовки.Самый дорогой металл из большинства литий-ионных аккумуляторов - это кобальт, твердый блестящий серый материал, который также используется для производства магнитов и высокопрочных сплавов.

Зная, что миллиарды литий-ионных аккумуляторов выбрасываются каждый год и учитывая высокую стоимость оксида лития-кобальта, утилизация драгоценных металлов должна иметь экономический смысл, и возникает вопрос, почему так мало компаний перерабатывают эти аккумуляторы.

Причина становится понятной при рассмотрении сложности и низкого выхода вторичной переработки. Полученное сырье почти не окупается за труд, который включает сбор, транспортировку, сортировку по химическому составу батарей, измельчение, разделение металлических и неметаллических материалов, нейтрализацию опасных веществ, плавку и очистку извлеченных металлов.

Свинцово-кислотный

Сообщается, что программы рециркуляции свинцовой кислоты включают

.

Почему батареи мобильного телефона не работают так же долго, как батарея электромобиля - Battery University

Как использование и управление влияют на долговечность

Производители автомобилей увеличивают запас хода электромобиля, чтобы он напоминал автомобиль с бензиновым двигателем. Для этого требуются батареи большего размера, которые экспоненциально растут с пройденным расстоянием. На рис. 1 показаны расчетные пробеги с различными системами аккумуляторных батарей и водородом в зависимости от размера.

Увеличение емкости батареи вдвое не увеличивает дальность движения линейно, и с увеличением веса автомобиль становится неэффективным.Литий-ионные аккумуляторы лучше свинцово-кислотных по плотности энергии, но ни одна батарея не встречает водород с топливным элементом или ископаемое топливо, питающее традиционный двигатель внутреннего сгорания (не показан). Увеличение дальности пробега за счет большего бака практически ничтожно по сравнению с увеличением размера аккумулятора. Существует порог размера и веса аккумулятора в автомобиле; выход за пределы критической точки имеет отрицательную отдачу, а эффективность страдает из-за увеличения веса транспортного средства.


Рис. 1: Зависимость емкости аккумулятора от запаса хода.
Увеличенный размер батареи не увеличивает дальность действия линейно.
Примечание: резервуар для водорода 35 МПа относится к 5 000 фунтов на кв.
Источник: International Journal of Hydrogen Energy, 34, 6005-6020 (2009)


Батареи имеют низкую теплотворную способность по сравнению с ископаемым топливом, и не имеет смысла приводить в действие батареи грузовой поезд, океанское судно или большой самолет. Исследование показывает, что замена керосина батареями может удерживать самолет в воздухе менее 10 минут.Стоимость - еще одна проблема, и батареи нужно долго заряжать. Заправка, которая осуществляется быстро и удобно, как заправка бака жидким или газообразным топливом, невозможна с помощью электрохимического устройства. Для зарядки также нужна большая мощность. Сверхбыстрая зарядка электромобиля потребляет электроэнергию, эквивалентную пяти домашним хозяйствам. Зарядка парка электромобилей может затемнить город.

И наоборот, ископаемое топливо не может сравниться по качествам с чистой, бесшумной батареей, которая мгновенно запускается одним щелчком переключателя.Хотя ископаемое топливо дешево и легко доступно, легкомысленное сжигание этого ресурса должно прекратиться, чтобы спасти нашу планету. Поиск альтернатив, которые были бы экологически чистыми, экономичными и долговечными, является сложной задачей; аккумулятор выполняет это требование лишь частично.

Прогресс, достигнутый в области аккумуляторных технологий за последние 20 лет, недостаточен для замены ископаемого топлива. Расширение границ батареи напоминает нам о ее многочисленных ограничениях, среди которых низкая плотность энергии; длительное время зарядки, высокая стоимость и короткий срок службы до выхода батарей, часто без предупреждения.В Таблице 2 показаны плотности энергии обычных видов топлива, включая аккумулятор.

Топливо Энергия по массе (Втч / кг)
Водород (350 бар) 39 300
Бензин, дизельное топливо, природный газ (250 бар) 12 000–13 000
Жир 10 500
Каменный уголь (твердый), метанол 6 000–7 000
Дерево (в среднем) 2 300
Литий-ионный аккумулятор 100–250
Свинцово-кислотный аккумулятор 40
Сжатый воздух 34
Суперконденсатор 5

Таблица 2: Плотность энергии ископаемого топлива и батарей.
Ископаемое топливо несет во много раз больше энергии на единицу массы по сравнению с батареями, но электрическая энергия может использоваться более эффективно, чем сжигание ископаемого топлива.
Составлено из разных источников. Значения приблизительные.

Как продлить срок службы батареи

Запас хода - ключевой фактор при покупке электромобиля. Стоимость тоже играет роль, но время автономной работы упоминается редко. Это может не беспокоить тех, кто занимается шиномонтажом, и продавец не хочет предупреждать покупателя о возможных проблемах с обслуживанием позже.Что продает, так это радость от электрического двигателя, который чистый, тихий и волнующий. Также помогают субсидии налогоплательщиков.

Батареи имеют определенный срок службы, и это очевидно по сокращению времени автономной работы наших мобильных телефонов. Сторонники электромобилей могут возразить, что аккумулятор смартфона нельзя сравнивать с аккумулятором электромобиля; эти продукты совершенно разные. Это правда, но по иронии судьбы оба используют литий-ионные системы. В этой статье рассматривается bat

.

Основы тестирования батарей - Battery University

Узнайте, что вызывает отказ аккумуляторов и почему тестирование все еще находится в зачаточном состоянии.

Не существует практического метода для количественной оценки всех состояний батареи с помощью короткого всеобъемлющего теста. Состояние здоровья (SoH) невозможно измерить само по себе, его можно только оценить с различной степенью точности на основе имеющихся симптомов. Если симптомы расплывчаты или отсутствуют, надежное измерение невозможно.При тестировании батареи необходимо оценить три показателя SoH:

  1. Емкость , возможность накапливать энергию
  2. Внутреннее сопротивление , возможность подачи тока и
  3. Саморазряд , отражающий механическую целостность и условия, связанные с напряжением

Батареи бывают во многих условиях, и заряд может легко скрыть симптом, позволяющий слабой батарее работать нормально.Точно так же сильный аккумулятор с низким зарядом имеет сходство с аккумулятором, который демонстрирует потерю емкости. Характеристики аккумулятора также зависят от недавней зарядки, разрядки или длительного хранения. Эти перепады настроения необходимо четко идентифицировать при тестировании батарей.

Рисунок 9-1 демонстрирует полезную емкость батареи в объеме, который может быть заполнен жидкостью, постоянную потерю емкости в виде «каменного содержимого», которое уменьшает объем, и внутреннее сопротивление в размере отвода, символизирующем протекание тока

Рис. 1: Концептуальная батарея , символизирующая полезную емкость, пустую часть, которую можно пополнить, постоянную потерю емкости как «каменное содержимое» и отвод, символизирующий подачу энергии как часть внутреннего сопротивления.

Предоставлено Cadex

Ведущим показателем работоспособности батареи является ее емкость - показатель накопления энергии. Новый аккумулятор должен обеспечивать 100% номинальной емкости. Это означает, что батарея на 5 Ач должна выдавать пять ампер в течение 1 часа. Если аккумулятор разрядится через 30 минут, значит, емкость всего 50 процентов. Емкость также поддерживает гарантийные обязательства с заменой при падении ниже 80 процентов. Самое главное, емкость определяет конец срока службы батареи.

Содержание свинцовой кислоты начинается примерно с 85 процентов и увеличивается за счет использования до того, как начнется длительное и постепенное снижение. (См. BU-701: Как заправить батареи.) Литий-ионный начинается с пика и сразу же начинает снижаться, хотя и очень медленно. Никелевые батареи нуждаются в заливке для достижения полной емкости в новых или после длительного хранения.

Производители основывают технические характеристики устройства на новом аккумуляторе. Это состояние временное и не соответствует разряду батареи в реальных ситуациях, потому что угасание начинается со дня его создания.Снижение производительности становится заметным только после того, как новое устройство перестает сиять, а повседневные дела становятся само собой разумеющимся. Аналогия - стареющий мужчина, выносливость которого начинает истощаться после самых продуктивных лет (рис. 2).

Рисунок 2: Аккумулятор можно сравнить со стареющим человеком. Мало кто знает, когда заменять аккумулятор; некоторые заменяются слишком рано, но большинство хранятся слишком долго.

Многие пользователи аккумуляторов не знают, когда заменить батарею.На вопрос: «На какой емкости вы меняете батарею?» большинство в замешательстве ответят: «Прошу прощения?» Мало кто знаком с термином «емкость» как с измерением времени работы, и еще меньше знают, что емкость используется в качестве порогового значения для вывода батарей из эксплуатации. Во многих организациях проблемы с батареями становятся очевидными только при увеличении количества поломок, которые могут быть вызваны недостаточным обслуживанием батарей.

Срок службы батареи зависит от приложения. Организации, использующие анализаторы батарей, обычно устанавливают порог замены на 80 процентов.(См. BU-909: Оборудование для тестирования аккумуляторов.) В некоторых отраслях промышленности аккумулятор может храниться дольше, чем в других, и возникает проблема между «что, если» и экономикой. Сканирующие устройства на складах могут опуститься до 60 процентов и при этом обеспечивать полный рабочий день. Стартерная аккумуляторная батарея в автомобиле по-прежнему хорошо проворачивается на уровне 40 процентов, но это сильно снижает ее.

Любая миссия с батарейным питанием должна предусматривать наихудший сценарий. Несмотря на то, что производители включают некоторый запас при указании времени работы, количество редко определяется четко.Критические миссии требуют более жестких допусков, и батарею необходимо заменять раньше, чем можно допустить внезапный отказ. (См. BU-503: Как рассчитать время работы от батарей)

Медицинские и военные устройства считаются критически важными, и батареи часто заменяются слишком рано. Вместо того, чтобы тестировать их, производители устройств предпочитают использовать счетчик циклов или отметку даты для обязательного вывода из эксплуатации. Чтобы охватить все возможные случаи, продолжительность обслуживания на штампе с датой часто ограничивается 2 или 3 годами.

Медицинские техники обнаружили, что у многих батарей для дефибрилляторов остается более 90 процентов емкости, когда истекает обязательная двухлетняя отметка даты, что приводит к преждевременной замене совершенно исправных медицинских батарей.Несмотря на эти очевидные траты, исследование FDA США показывает, что «до 50 процентов обращений в службу поддержки в обследованных больницах связаны с проблемами с батареями». Специалисты в области здравоохранения из AAMI (Ассоциация по развитию медицинских инструментов) далее заявляют, что «управление батареями стало одной из 10 основных проблем медицинских устройств». (См. BU: 803: Можно ли восстановить батареи.)

Еще одно приложение, в котором важна емкость аккумулятора. находится в дроне. С хорошей батареей устройство может летать в течение 60 минут, но если это неизвестно центру управления полетом, емкость упала со 100 до 75 процентов, время полета сократилось до 45 минут.Это может привести к аварии автомобиля за 25 000 долларов, когда потребуется выполнить второй заход на посадку. Пометив емкость на каждой батарее как часть обслуживания батареи, батареи, обеспечивающие почти 100-процентную емкость, можно назначить для дальних перевозок, в то время как более старые батареи могут быть отправлены для более коротких поручений. Это позволяет полностью использовать каждую батарею и устанавливает разумную политику вывода из эксплуатации.

Многие батареи и портативные устройства включают в себя указатель уровня заряда, который показывает оставшуюся энергию.

.

Смотрите также