Движение задним ходом


Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости

На дорогах с каждым днем все больше автомобилей. Однако получить права и получить умение — два разных понятия, и если с ездой вперед все более или менее справляются, то езда задним ходом для некоторых — целая трагедия.Парковка, а тем более задним ходом иногда превращается в цирковое представление, которое одних веселит, а других раздражает. Чтобы не стать посмешищем или не попасть кому-то под горячую руку, рекомендую научиться ездить задним ходом до того, как выедете на дороги общего пользования.

Вот пример того, как парковаться нельзя (осторожно ненормативная лексика 18+)

Как и научиться ездить задним ходом?

Такой технике учат, как правило, в автошколах или на специальных курсах, однако чаще всего данному маневру уделяют слишком мало времени, в результате уже через пару дней или месяцев после выезда на дороги общего пользования у новичков возникают неприятности или ДТП.

Вариант второй — самостоятельное обучение или помощь друга. В сети Интернет есть немало видеоуроков, помогающих освоить езду задним ходом, поэтому после теоретической части можно найти чистый участок без авто и людей, где можно попробовать выполнить рекомендации на практике. Если у вас есть друг или подруга, которая не первый год за рулем, вы можете попросить его или ее научить вас ездить задним ходом. Обучение, как и в первом случае должно происходить в малолюдных местах на больших чистых участках, где любое ваше неправильное движение не принесет вреда окружающим и вам в том числе. В качестве препятствий советую выбрать картонные коробки или специальные фишки, ну или что-то альтернативное, что-то такое, что не нанесет вреда ни вам ни вашему авто.

Итак, к вашему вниманию десять полезных рекомендаций, позволяющих получить представление о том, как правильно выполнять маневр задним ходом.

  1. Настройка зеркал. Перед тем как начать учиться и вообще перед выполнением любого маневра задним ходом необходимо настроить зеркала заднего вида. Именно благодаря им, а не гибкости вашей шеи, вы должны оценить ситуацию, происходящую сзади вас. Перед тем как включить заднюю передачу, вы должны посмотреть по зеркалам и убедиться, что они настроены правильно.

Правильно — значит, что в боковых зеркалах отображается примерно 20% корпуса вашего авто, а все остальное пространство должно заменить отображение обстановки сзади и сбоку автомобиля. Важно, чтобы условная линия горизонта проходила примерно посредине зеркала.

Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы вы могли перемещаться глазами по всем трем зеркалам без необходимости менять положение тела. То есть, чтобы все они смотрели на вас, а не вы в них заглядывали, наклоняясь в ту или иную сторону.

  1. Соблюдение ПДД. Перед тем как выполнить маневр задним ходом необходимо убедиться в том, что он не противоречит правилам дорожного движения. ПДД разрешают движение задним ходом при условии безопасности данного маневра, а также с учетом того, что это движение не создаст помех или препятствий другим участникам дорожного движения. То есть, если вы, сдавая назад, кого-то заденете, то виноваты будете вы.

Есть правда определенные обстоятельства, при которых вас могут "сделать виновным". Речь об автоподставах, в которые ежедневно попадают в основном неопытные или неосторожные автомобилисты. Во время езды задним ходом злоумышленники умеют "подставить" свой автомобиль, после чего повернуть все таким образом, что вы оказываетесь виновником ДТП. Самое обидное то, что в 99% случаев вы ничего не сможете доказать. Учитывая это, необходимо как следует подготовиться к такому маневру, и перед тем как его выполнить вы должны быть на 100% уверенны в собственных силах.

Если вы во время езды на задней передаче увидели, что сзади к вам приближается другой автомобиль, ваша задача избежать столкновения. Для этого вам следует остановиться, подать звуковой сигнал или установить визуальный контакт. Только после того как вы убедитесь в том, что маневр безопасен, вы можете продолжить его выполнение.

  1. Будьте предусмотрительны. Если вы не уверены в своих силах или в том, что сможете припарковаться или сдать назад, постарайтесь в первое время не заезжать на улицы, на которых "яблоку негде упасть", там будет сложно найти паркоместо и еще сложнее будет из него безопасно выехать. Если же вы все-таки попали в такое место подумайте о том, как будете выезжать до того, как это придется сделать. То есть, если есть возможность попытайтесь стать таким образом, чтобы потом не пришлось сдавать назад, или чтобы движение задним ходом не было затруднено.

  1. "Работайте по зеркалам" и следите за обстановкой вокруг вас. Если вы проезжаете между двумя препятствиями или автомобилями, вам необходимо следить за расстоянием между вашим авто и стоящими по обеим бокам автомобилям. Более того, смотреть необходим не только в стекла, но и в зеркала, в которых следует также контролировать то как вы проходите между препятствиями. Если маневр сложный, то можете отстегнуть ремень безопасности для большего удобства, и посмотреть через плечо или приоткрытую дверь. Также если вы не уверены в том, что проходите или в том, что поместитесь в том или ином "кармане", не стесняетесь выйти и посмотреть "своими глазами" на свободное для маневра пространство.
  1. Плавный ход. Если вокруг вас сплошные препятствия, не спешите, сдавайте назад медленно, контролируя ход автомобиля, таким образом, чтобы в случае возникновения какой-либо преграды вы могли вовремя остановиться.
  1. Вращение руля. Здесь все просто если вы профи, но, если новичок порой бывает совсем не просто понять куда крутить руль и как вообще выбраться из той или иной ситуации. Следует заучить до автоматизма, что в случае поворота рулевого колеса вправо вы будете сдавать назад по дуге вправо, то же самое в случае если вы повернули руль влево. После того как вы заметили, что корпус автомобиля начинает входить в гараж или парковочный карман, необходимо вовремя выровнять руль для того, чтобы прекратить движение по дуге. В противном случае вы продолжите двигаться по кривой и заденете одну из преград находящуюся справа или слева.
  1. Не крутите руль слишком много и слишком резко. Автомобиль во время движения задним ходом более маневренный, поэтому не стоит резко крутить руль, вращение нужно продолжать только в том случае если вы видите, что вам явно не хватает места или траектории. В крайнем случае вы можете прекратить сдавать назад и проехать в исходное положение, то есть вперед, для того чтобы повторить попытку. Таких попыток у неопытных "водил" по началу может быть много, но с каждым днем новые испытания становятся все легче и проще. В общем как не крути ко всему привыкаешь и как говорят некоторые "старожилы": "Даже медведя можно научить ездить...!"
  1. Следите за передними колесами. Довольно часто приходится наблюдать ситуацию, когда какая-то дама начинает уверенно двигаться на своем авто назад, в итоге так увлекается этим занятием, что забывает о том, что ее авто состоит не только из задней части. В результате слишком увлеченная зеркалами девушка, забывает посмотреть вперед и выбрав слишком резкий угол задевает своим бампером, крылом или колесом стоящую сбоку машину или машины. Важно, при выполнении маневра не спешить, как бы сильно вам не сигналили и как бы сильно вам не хотелось сбежать оттуда, сохраняйте спокойствие и внимательно следите за тем, что происходит не только сзади вас, но и спереди. На крайний случай можно остановиться, включить "аварийку" и перевести дыхание, можно даже мотор заглушить для большей убедительности. Однако не следует злоупотреблять такими хитростями. Если вы на загруженной улице начали вот такие маневры, после чего вообще встали "подумать как быть дальше", перекрыв тем самым движение и создав пробку, то лучше не рисковать и либо не заезжать на такие улицы, либо отрепетировать заезд и выезд где-нибудь в другом месте.
  1. Аварийка. Во время выполнения маневра задним ходом можете включить аварийную сигнализацию, которая сделает вас более заметным и поможет избежать неприятностей на дороге, кроме того в ночное время это также поможет лучше осветить пространство позади автомобиля.
  1. Камера и парктроники. Возможно данный пункт следовало вынести в первые пункты, однако я считаю, что камера или парктроники лишь вспомогательные приспособления, основная работа все равно лежит на водителе. Если вы не уверены в себе или своих возможностях, камера заднего вида, а также парктроники помогу вам лучше ориентироваться на парковке или на любом другом участке дороги, где необходимо движение задним ходом.

Источник: vopros-avto.ru

Секреты движения задним ходом – Блог умных водителей

Как правильно двигаться задним ходом?

Как-то раз один начинающий водитель выезжал из автосервиса задним ходом по Г-образной траектории. В нужном месте водитель, начав поворот направо прямо в открытые ворота бокса, увидел, что путь свободен и ему ничего не мешает. Обрадовавшись, он слегка придавил педаль газа и тут же услышал звук удара. Что случилось, что могло помешать движению и стать причиной повреждения его автомобиля?

В данном случае проблема проста и закладывается ещё в автошколе. К сожалению, обучая курсантов движению задним ходом, мало кто из инструкторов подробно рассказывает, и тем более показывает, все особенности и опасности выполнения данного приёма. В результате молодые водители, а зачастую и водители со стажем, при движении задним ходом допускают глупейшие ошибки.

 

О способах движения задним ходом, о возможных ошибках, допускаемых водителями, расскажет эта статья. В конце я расскажу об одном, совсем не очевидном и редко кем используемом, но очень полезном применении аварийной сигнализации.

«Круууу-гом!»

Вспомните, чему вас учил инструктор в автошколе на занятии, посвященном движению задним ходом. Обычно, вам предлагают сесть, повернув корпус вправо. Положить правую руку на спинку пассажирского сиденья и глядя в заднее стекло контролировать движения автомобиля.

Всё так. И этот приём нельзя назвать неправильным. Однако инструкторы редко упоминают о том, что при выполнении этого приёма водителю становится весьма неудобно, а порой и трудно контролировать некоторые части своего авто.

У большинства современных автомобилей имеется так называемый «передний свес» — то есть часть кузова от начала переднего бампера до начала переднего колеса. В этом свесе как раз и кроется основная причина повреждения автомобиля при маневрировании задним ходом (см. рис. 1). Именно левый угол повредил начинающий водитель, о котором я рассказал в начале статьи.

Рис. 1. Передний свес и траектории движения крайних точек кузова и колёс автомобиля

Он двигался так, как его научили в автошколе. То есть смотрел назад и контролировал ситуацию перед багажником своей машины. Но он не мог видеть того, что происходит спереди! Поэтому и прозевал наезд левым передним крылом на другой автомобиль (см. рис. 1).

 

Недостатки классического приёма движения задним ходом:

  • Водитель не видит, а стало быть не контролирует передние углы кузова своего автомобиля
  • Руление производится одной рукой, что не очень удобно, если водитель специально не обучался этому приёму работы с рулём
  • Сидеть вполоборота неудобно
  • Если водитель захочет посмотреть, что делается с передней частью кузова, ему придётся вертеть головой, отвлекаясь от задней части кузова
  • Нижние срезы заднего и боковых окон мешают видеть ситуацию непосредственно у задних колёс.

Достоинства:

  • Этот приём проще в освоении
  • Легче ориентироваться в пространстве на первых порах.

Обзор 360 градусов!

Есть ли решение, позволяющее уберечь себя от вышеперечисленных проблем? Конечно, есть. Решение это называется «движение по зеркалам».

К большому сожалению, редкие инструкторы в редких автошколах рассказывают про такой способ управления автомобилем. И ещё реже пытаются научить ему своих курсантов, не желая с ними возиться. Да и многие водители, особенно начинающие, как огня боятся сдавать задним ходом по зеркалам. А жаль. Ничего сложного в этом приёме нет, а его достоинства с лихвой перекрывают его мнимую сложность.

Достоинства движения задним ходом по зеркалам:

  • Водитель контролирует ситуацию вокруг своего автомобиля на все 360 градусов!
    • Передний свес, передние углы кузова – непосредственно через лобовое и боковые передние стёкла
    • Заднюю «полусферу» — по внутрисалонному, а так же правому и левому наружным зеркалам
  • Через правильно настроенные боковые зеркала водитель может наблюдать за ситуацией непосредственно перед задними колёсами, а так же боковые интервалы до препятствий
  • Водитель сидит в естественной позе, ему не нужно крутить головой. Достаточно только переводить взгляд. При этом он одновременно контролирует всю обстановку вокруг автомобиля
  • Водитель управляет автомобилем обеими руками

Недостатки:

  • Приём кажется немного более сложным в освоении ввиду некоторой непривычности
  • Нужно учитывать то, что зеркала искажают реальную дистанцию до препятствий.

Всякому овощу своё время!

Точнее, каждому приёму своё применение. Как видите, каждый приём управления движением задним ходом имеет свои достоинства и недостатки. Было бы неправильным советовать вам использовать только один приём и забыть о другом. Для каждого из них есть своя сфера применения в различных дорожных ситуациях.

Классический приём – вполоборота стоит применять при движении, в основном по прямолинейной траектории на относительно большие дистанции. Например, если вы проскочили нужный поворот, а развернуться возможности нет (см. рис. 2).

Рис. 2. По прямой лучше двигаться повернувшись назад

Двигаться по зеркалам безопаснее и удобнее при сложном маневрировании в окружении других автомобилей, ограждений и прочих препятствий (см. рис. 3).

Рис. 3. Маневрировать лучше по зеркалам

В реальной жизни возможны любые комбинации данных приёмов. Например, проехав въезд на стоянку, вы сначала возвращаетесь, используя классический приём. А затем, маневрируете по стоянке по зеркалам. И не забывайте о том, что обычно зеркала современных автомобилей несколько искажают расстояния до препятствий. Поэтому не стесняйтесь поворачивать голову для оценки реальных расстояний.

Не правы те, кто считает, что научиться движению по зеркалам сложно. Вовсе нет. Это только кажется. Достаточно попрактиковаться где-нибудь на открытой площадке минут 30, и вы надёжно освоите этот приём на всю жизнь.

«Аварийка» как бонус

Хоть об этом и не написано в седьмой главе ПДД, но я настоятельно рекомендую при маневрировании задним ходом всегда, в любое время суток и при любой погоде, включать аварийную сигнализацию. Это не сложно, но очень важно загодя дать знать другим водителям, что вы совершаете не совсем стандартные действия. Это довольно обычный приём для любого грамотного водителя.

Но есть и ещё одно не совсем обычное и редко используемое водителями применение аварийной сигнализации. Довольно часто в темное время суток, особенно в дождливые, хмурые ноябрьские ночи водителям приходится выполнять сложные маневры задним ходом в стеснённых условиях неосвещённых автостоянок и дворов. Включенный фонарь заднего хода обычно один, светит он только назад и довольно тускло.

Тут-то и выручит включённая «аварийка»! Кажется, что света она много не даст. Но практика показывает, что блики на окружающих автомобилях и препятствиях от мигающей аварийки в кромешной темноте очень помогают водителю. К тому же этот свет освещает обстановку вокруг вашего автомобиля на 360 градусов. Согласитесь, это очень полезно в реальной обстановке!


«Узелки» на память:

  • Вполоборота едем по прямой
  • По зеркалам маневрируем
  • Крутить головой полезно
  • Аварийка помогает избежать аварии

      

 

Основы движения задним ходом - задняя ось автомобиля, поворот руля, управляемые колеса

Теперь, когда освоены основные упражнения учебного вождения и управление автомобилем уже не кажется чем-то совсем недоступным, настало время поговорить о движении задним ходом.

Как вы думаете, а для чего вообще нужен задний ход в автомобиле? Обычно на этот вопрос мне отвечают, что для того, чтобы развернуться или выехать откуда-либо...

А если машина движется по прямой, как стрела, по автомагистрали, уже целый час и впереди еще несколько часов такой же езды, водителю в этот момент нужен навык движения задним ходом? Большинство отвечают на этот вопрос, что нет, не нужен. На самом деле очень даже нужен. Во-первых, сам принцип движения передним ходом позволяет сосредотачивать своё внимание на том, что происходит, последовательно. То есть сначала человек собрался с мыслями и с Божьей помощью стартовал, потом посмотрел — а туда ли я еду, при этом забыв уже о педалях; затем выясняется, что дорога пошла вправо, а значит нужно крутить руль — всё внимание сосредотачивается на руле и т. д. и т. п.

Проблема в том, что в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному. Представьте себе водителя, который думает о том, как бы ему не заглохнуть. Как вы думаете, ему в этот момент есть дело до дорожных знаков или пешеходов?...




Рисунок 2.72 На начальных этапах обучения вождению у ученика в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному.

Так вот, упражнения, выполняемые задним ходом, на самом деле учат вас не разворачиваться, а дробить своё внимание. В отличие от движения передним ходом, когда всё-таки можно сначала немного покрутить руль, затем поработать педалями, а потом снова покрутить руль, при движении задним ходом просто невозможно делать всё по очереди.

Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

После того, как вы освоите движение задним ходом и снова поедете вперед, большая часть вашего внимания высвободится (поскольку двигаться передним ходом гораздо проще). Эту высвободившуюся часть внимания легко можно перенести на отслеживание дорожной обстановки, что значительно повысит вашу безопасность. При этом сам процесс управления автомобилем (нажатие на педали и вращение руля) будет доведен до автоматизма.

Во-вторых, двигаясь на автомобиле вперед, нужно уметь пользоваться зеркалами заднего вида как при перестроении влево или вправо, так и просто для того, чтобы каждые три—пять секунд делать обзор по зеркалам, чтобы понимать, что творится позади машины. В-третьих, при вождении на высокой скорости счет идет буквально на мгновения, поэтому способность молниеносно воздействовать на все органы управления автомобиля позволяет сэкономить уйму времени для принятия нужного решения и адекватного воздействия на дорогу. Нужно понимать, что, умея ездить задним ходом, вы будете еще более уверенно и безопасно двигаться передним ходом. Думаю, это довольно серьезная мотивация, не правда ли?


Рисунок 2.73 Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

Очень часто, когда подходит время обучения заднему ходу, люди говорят: «О, нет... Этого я никогда не смогу сделать, это очень сложно!» На самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто разобраться с основными проблемами, с которыми сталкивается человек на пути освоения движения задним ходом.

Первое, что нужно помнить при движении задним ходом, — это то, что когда автомобиль перемещается назад, его задняя ось едет первой. Поэтому все движения задним ходом нужно выполнять с мыслью о задней оси машины. Очень часто возникает путаница с тем, куда же крутить руль, чтобы добиться той или иной реакции — влево или вправо. Представьте себе, что мы смотрим на машину сверху и видим её колеса (рис. 2.74). Теперь давайте проанализируем, в какую сторону будет двигаться автомобиль задним ходом, если мы повернем руль вправо. Конечно, при таком положении управляемых колес передняя часть автомобиля вначале пойдет влево, но если мы сразу будем ду- мать о задней оси, то она, естественно, пойдет вправо. Поэтому правило можно озвучить так: «Куда хочу, туда кручу». То есть, хочу ехать вправо — кручу руль вправо, хочу влево — кручу влево. При этом на первом этапе обучения можно даже не обращать внимания на то, что при этом происходит с передней осью автомобиля.


Рисунок 2.74 Первый закон движения задним ходом — «думай о задней оси!» или «куда хочу, туда верчу».

Очень часто перед началом движения водитель не знает, в каком положении находятся управляемые колеса его автомобиля, и положение руля при этом совсем ничем не может ему помочь. Многие для этой цели открывают дверь и выглядывают или даже выходят из автомобиля, чтобы посмотреть на колеса. Наверное, такой способ имеет право на жизнь, но с точки зрения экономии времени и адекватного воздействия на автомобиль в условиях реального движения — это неправильно. Поэтому для того, чтобы понять, в каком же положении находятся колеса, нужно использовать изображение в лобовом стекле. Если передние колеса автомобиля были прямыми, то при движении назад предметы перед лобовым стеклом начнут просто удаляться. Для того чтобы это заметить, достаточно проехать 15—20 сантиметров назад. Если колеса автомобиля были повернуты в какую-то из сторон, то при движении назад машина сместится по дуге и изображение в лобовом стекле уйдет в ту сторону, куда в это время направлены колеса (рис. 2.75). Таким образом, если представить, что машина стоит на месте, а асфальт перед ней мало того, что начинает отдаляться относительно полки лобового стекла, но еще и уходит влево или вправо, значит, передние колеса машины в это время также повернуты соответственно влево или вправо. Причем, если колеса вывернуты до упора, то изображение в лобовом стекле начнет уходить в соответствующую сторону очень резко.




Рисунок 2.75 Куда уходит изображение, туда же направлены колеса.

При движении задним ходом нужно понимать, что автомобиль движется не так, как обычно — на поворот руля он реагирует с явным запаздыванием. Другими словами, при движении назад, после того, как водитель повернет руль в ту или иную сторону, машина еще некоторое время едет по прямой, а лишь затем, вспомнив, что нужно поворачивать, начинает поворачивать. И это зачастую вводит в заблуждение начинающего водителя. В связи с этим очень полезно помнить, какую траекторию машина выполнит при повороте руля на разные углы (рис. 2.76).


Рисунок 2.76 Разный поворот руля — разные траектории движения.

Я обычно рекомендую разделить положения руля на три части — поворот до упора, поворот на две трети до упора и поворот на треть. Так, если руль поворачивает из центрального положения до упора за полтора оборота, то, соответственно, такие положения будут при полутора оборотах, при одном полном обороте и при полуобороте руля. Получается, что если вывернуть руль до упора вправо, то заднее внутреннее к повороту колесо (в этом случае заднее правое), очертит окружность радиусом в два метра, а наружное к повороту колесо — радиусом два метра + ширина автомобиля. При этом положение кузова автомобиля относительно этих окружностей всегда будет проходить по касательной — как искры на колесе фейерверка. При двух третях выворота руля радиус поворота будет большим, при одной трети — еще большим, ну и при прямых колесах автомобиль поедет просто прямо назад. Такую сетку возможных траекторий очень полезно запомнить для того, чтобы знать, что если руль повернут на столько-то, то траектория движения автомобиля будет такой-то. После этого всё, что останется, — это мысленно приложить подходящую траекторию из памяти к реальной дорожной ситуации и повернуть руль на столько, сколько необходимо для выполнения данного маневра.

Когда мы ездили передним ходом, мы говорили, что поравнявшись средней стойкой с препятствием, можно поворачивать руль, то есть критерием возможности поворота передним ходом являлось прохождение средней стойки возле препятствия. Критерием же возможности поворота при движении задним ходом является прохождение заднего бампера по уровню препятствия. Стоит отметить, что зазор между бортом автомобиля и препятствием не должен быть меньше 30—40 сантиметров — это безопасный интервал, который очень хорошо можно проконтролировать с помощью зеркал заднего вида.

Другими словами, если препятствием на учебной площадке является фишка, то нужно поравняться с ней задним бампером и, если фишка при этом находится не ближе 30 сантиметров от автомобиля (рис. 2.77), можно смело поворачивать руль в её сторону, то есть, если фишка находится, например, слева, то и руль нужно поворачивать влево. После этого автомобиль опишет определенную дугу и объедет эту фишку.


Рисунок 2.77 При объезде фишки задним ходом на учебной площадке нужно поравняться с ней задним бампером и убедиться в том, что зазор между фишкой и бортом автомобиля не меньше 30-40 см.

При этом важно понимать, что, поскольку внутренний к повороту борт проходит возле фишки, то мы контролируем это, глядя в зеркало заднего вида. Однако не стоит забывать, что вся машина в это время разворачивается подобно вееру, а значит нужно проконтролировать также внешнюю диагональ, потому что, если, например, совершается поворот налево, а справа растет дерево, то случится очень неприятный сюрприз для водителя, не обратившего на это внимание.

Обратите особое внимание
Эта ошибка совершается очень часто — контролируя препятствие, находящееся внутри поворота, люди забывают о контроле внешней части автомобиля, хотя там в это время получается довольно внушительный радиус. В связи с этим, если вам нужно отъехать от стены задним ходом, то при повороте, например, налево (а стена находится справа), необходимо учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров — только в этом случае автомобиль не заденет эту стену (рис. 2.78).


Рисунок 2.78 Если необходимо отъехать от стены, находящейся сбоку, задним ходом, следует учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров — только в этом случае автомобиль не заденет эту стену.

Логичный вопрос — а что делать, если нет зазора в 30—40 сантиметров между бортом автомобиля и препятствием? Что если препятствие находится совсем близко к автомобилю? На самом деле ничего страшного в этом нет. Нужно понимать, что мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Соответственно, если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина спокойно его объедет.

Как же с места водителя определить, где находится задняя ось автомобиля? Всё очень просто. Если вы смотрите, обернувшись, внутри салона, то задняя ось находится примерно под подголовниками задних пассажиров. Если вы смотрите в наружное зеркало заднего вида, то это практически ручка задней двери. Если помните, когда мы обсуждали настройку наружных зеркал, то говорили, что необходимо настраивать зеркала так, чтобы в их нижнем углу были видны ручки задней двери. Если у вас двухдверный автомобиль (например, спортивное купе), то нужно найти соответствующие ориентиры в виде, например, выступающих арок или чего-то подобного. Таким образом, если автомобиль поравнялся ручкой задней двери (или другим выбранным ориентиром) с препятствием, то, даже если зазор между препятствием и бортом автомобиля составляет пять сантиметров, можно смело поворачивать руль в сторону препятствия — машина уверенно объедет его (рис. 2.79). Очень важно понимать, что зазор между автомобилем и препятствием — это видимый просвет по всей высоте автомобиля. Мало просто видеть препятствие в зеркале заднего вида. Нужно, чтобы между этим препятствием и машиной присутствовал просвет — только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.


Рисунок 2.79 Мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина его объедет. Однако просвет между препятствием и машиной должен быть по всей высоте — только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.

И еще один важный момент, который нужно учитывать при движении автомобиля назад. Наверняка, если вы уже пробовали ездить на машине задним ходом, то обратили внимание на то, что она начинает ехать как-то очень быстро. Это связано с конструктивными особенностями задней передачи механической коробки — она всегда мощнее первой передачи, то есть динамика разгона при прочих равных условиях на передаче заднего хода выше, чем на первой. Именно поэтому машина обычно очень мощно срывается назад, хотя при этом педалями мы делаем все те же самые действия.

В связи с этим, для того чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.


Рисунок 2.80 Задняя передача механической коробки передач мощнее первой передачи, поэтому чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.

Кроме того, часто случается следующее: когда водитель движется задним ходом, он сильно передерживает сцепление и таким образом просто «спиливает» его, то есть изнашивает раньше времени. Как же ездить задним ходом медленно, долго и аккуратно, но при этом еще и не «убивать» сцепление? В общем-то, всё очень просто — ситуация, как и раньше, связана с подъемом педали сцепления. Как и раньше, мы поднимаем педаль и, чувствуя, что подняли высоковато, снова поджимаем. Однако, если поднимать педаль сцепления до точки срабатывания и тут же поджимать ее обратно (необязательно в пол, а просто чтобы вывести из зоны срабатывания), не дожидаясь реакции автомобиля, то машина, получив короткий импульс, катнется вперед и снова начнет терять скорость; как только вы почувствуете, что скорость начинает падать, нужно снова «подтолкнуть» автомобиль таким же образом — приподняв и тут же поджав педаль. «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.


Рисунок 2.81 «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.

Вот и всё, что нужно знать перед тем, как приступить к практическим занятиям по движению задним ходом на автомобиле, о чем мы поведем речь уже в следующем разделе нашей книги.

Правила движения задним ходом на автомобиле

Введение

Чтобы не нарушать установленные правила дорожного движения и не стать «счастливым» обладателем штрафа за неправильное движение задним ходом на автомобиле, каждый водитель должен знать о тех ситуациях, при которых двигаться задним ходом строго воспрещается. Для этого не нужно искать в интернете статьи на определённую тематику и изучать кучу дополнительного материала, участнику дорожного движения достаточно лишь соблюдать действующие ПДД.

В городе водителю иногда приходится двигаться задним ходом

Движение автомобиля задним ходом является не самой сложной задачей, однако, как показывает практика, с ней могут не справиться не только начинающие автолюбители. Правильно двигаться задним ходом — значит освоить на практике сложный манёвр, зачастую требующий от хозяина транспортного средства определённых навыков и концентрации внимания. На сложность такого передвижения в основном влияет ограниченный обзор, ввиду чего перед тем, как начать совершать подобную манипуляцию, очень важно убедиться в отсутствии рядом движущихся транспортных средств и пешеходов. В условиях крупного мегаполиса особенно важно правильно оценивать ситуацию, так как вездесущие пешеходы могут неожиданно для водителя появиться сзади начавшего движение автомобиля. Если выезжать приходится в позднее время суток или из-за плохой погоды видимость оказывается слишком слабой, будет разумнее попросить помощи у других людей.

В нижеприведённой статье рассмотрим ситуации, согласно которым разрешается движение задним ходом. Решивший произвести такой манёвр автолюбитель должен знать, что он может предупредить других участников движения о своём намерении звуковым сигналом, который явственно предупредит пешехода о необходимости на время остановиться. Кроме этого, можно прибегнуть к помощи аварийки, её включение считается дополнительным приёмом оповещения остальных людей, находящихся неподалёку от авто. Правда, согласно ПДД движение задним ходом необязательно должно сопровождаться какими-либо сигналами, так как в большинстве современных транспортных средств предусмотрены специализированные системы, главной функцией которых является автоматическое включение прерывистого звукового сигнала, что издаёт автомобиль непосредственно в момент совершения подобного действия.

Запрет на движение задним ходом

Те автовладельцы, которые не знают, разрешено ли движение задним ходом в сложившейся ситуации, должны вспомнить ПДД, так как именно в них описаны все компоненты дорожного покрытия, на которых движение задним ходом запрещается, ведь во всех остальных случаях манёвр, естественно, можно осуществить.

Для начала прежде, чем разбираться: где можно двигаться задом на авто, а где нет, — нужно понять, из-за чего подобный манёвр подлежит запрету. Движение задним ходом на перекрёстке, например, как и в ряде других подобных мест (в тоннеле, на «зебре», непосредственно на автомагистрали или ж/д переезде), может спровоцировать не только аварийную ситуацию, но и серьёзное ДТП. Кроме всех вышеперечисленных мест, движение задним ходом не разрешается в пределах остановок общественного транспорта, на тех участках дороги, где плохая видимость, а также на мостах, эстакадах и путепроводах.

Места дороги, где движение задним ходом запрещено, указаны в пункте 8.11 действующих Правил. Разворот, который произойдёт сразу после того, как водитель транспортного средства начнёт двигаться задом, должен всегда происходить в соответствии с установленными нормами, ввиду чего движение задним ходом по дороге с односторонним движением может быть осуществлено практически во всех местах, то есть участках дорог, где нет тоннеля, моста или автомагистрали. При совершении различных манипуляций нужно помнить, что кратковременное маневрирование, совершаемое непосредственно на проезжей части, не может быть запрещено действующими правилами.

ПДД, согласно которым движение задним ходом запрещается, имеют ряд исключений, описанных в пункте 8.12, где подобного рода маневрирование может допускаться, если оно не сможет помешать остальным участникам движения. Кроме того, следует убедиться, что все действия абсолютно безопасны.

Места с разрешённым движением задним ходом

Итак, как было сказано выше, любой водитель транспортного средства, которому по необходимости приходится разворачиваться во время движения задом на участке дороги, где предусмотрено исключительно одностороннее движение, может произвести такую манипуляцию, если манёвр не создаёт неудобств. Если автомобиль двигается навстречу другим машинам, его владелец должен удостовериться в том, что сзади нет никаких посторонних предметов. Кроме того, совершая манёвр, нельзя заставлять остальных участников снижать скорость или менять ранее запланированный маршрут.

Следует учесть, что во время езды задом скорость должна быть максимально низкой, кроме того, обзор должен быть свободным и ничем не ограниченным. Важно видеть всё, что происходит за остальными припаркованными машинами, если они есть, чтобы не приходилось прибегать к экстренному торможению. Целесообразнее прибегнуть к помощи других людей, способных скорректировать передвижение.

Размеры предусмотренных штрафов

Создать своим автомобилем препятствие и спровоцировать аварийную ситуацию очень просто. Попав в ДТП, скорее всего, при исключении других более существенных обстоятельств, виновным в произошедшем будет признан тот водитель, который ехал задом на своём транспортном средстве. За движение, которое направлено в сторону встречных машин, предусмотрен штраф (при ДТП). Его величина, естественно, зависит от тяжести совершаемого правонарушения. Например, если противоправное маневрирование было замечено непосредственно в пределах автомагистрали, на автовладельца будет наложено взыскание в размере 2500 р.

Более лояльным считается наказание за движение задним ходом, которое было совершено на обочине или в черте разделительных полос. Ввиду того что в пункте 9.9 действующих Правил такое перемещение запрещено, за нарушение предусмотрен штраф (500 р.).

Знаки, запрещающие манёвр

Предупредить автовладельца о запрете определённого маневрирования может знак «Въезд запрещён». Как показывает практика, такого рода обозначение можно встретить на тех участках дороги, где находится под запретом въезд любых машин. Стоит отметить, что общественные и маршрутные авто не подчиняются этому правилу. За «непослушание» и преднамеренное нарушение правил водитель авто может лишиться водительского удостоверения на 4 месяца или полгода, альтернативное решение — штраф 5 тыс. р.

Если автовладелец на своём авто выедет на маршрутную полосу, расположенную в Москве и Санкт-Петербурге, ему придётся оплатить денежное взыскание 3 тыс. р. В более мелких населённых пунктах идентичное нарушение потребует оплаты штрафа, равного 1500 р.

Во время движения задним ходом, которое было совершено «под кирпичом», автовладелец получает штраф 500 р.

Запрещающий знак, предупреждающий водителя авто о невозможности двигаться задом на своём транспортном средстве, — знак «Движение запрещено». Увидевший этот запрет человек должен знать, что он не может двигаться в обоих направлениях. Нарушение грозит только штрафом в размере 500 р.

Как следует себя вести

Чтобы не создавать препятствие другим автовладельцам и не провоцировать лишний раз аварийную ситуацию, желательно воспользоваться звуковым сигналом. Если движение задним ходом осуществляет другой автовладелец, не следует ему препятствовать в этом. Будет лучше, если начавший манёвр автолюбитель закончит задуманную манипуляцию и оба транспортных средства смогут беспрепятственно продолжать движение.

Во время перемещения авто задом обязательно нужно контролировать всю ситуацию: следить за расположением всех машин, находящихся с двух сторон. Не следует забывать о зеркалах заднего вида, производить манёвр на большой скорости или спешить в момент выезда с парковки. Как показывает практика, случайные ДТП происходят чаще всего во время отъезда авто со стоянки возле магазина.

Заключение

Несмотря на то что движением задним ходом каждый автовладелец учится овладевать ещё в автошколе, постигая азы правильного вождения, многие опытные автомобилисты могут испытывать сложности в момент подобного передвижения. Ограниченная видимость и сложность управления могут спровоцировать аварию, поэтому каждый автовладелец должен при управлении автомобилем быть максимально осторожным и предусмотрительным.

ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ - Уроки вождения для начинающих

Никогда не участвовал в восхождении на гору Эверест, но догадываюсь, что путь к вершине долог и труден.

В вождении автомобиля тоже есть свои вершины, к которым стоит стремиться, но путь до них измеряется месяцами и годами ежедневного осознанного вождения. К вершинам мастерства вождения относятся не только приемы управления машиной в условиях сложнейших автомобильных гонок, но и обычные на первый взгляд – буксировка, обгон и движение задним ходом.

Да-да, движение задним ходом относится именно к вершинам мастерства управления автомобилем. Конечно, можно успешно сдать экзамены в ГИБДД, заехав в "бокс" задним ходом, не сбивая стоек. Но кто из вас после экзамена, во-первых, отважится, а во-вторых, сможет успешно въехать задним ходом в обычную "ракушку" (мини-гараж), да еще с первого раза? Все ли из вас рискнут подать машину назад метров этак на 100–200 на узкой дороге с интенсивным движением?

"Ну, я могу. А что? Это проблема что ли?" – так может сказать лишь неразумный "новичок", который только вчера получил водительские права.

"Да, теперь я и это могу! Проблем нет!" – а так скажет "старичок", который на протяжении длительного периода времени успешно водил свой автомобиль по дорогам и приобрел одно очень важное качество.

В какой-то момент своей автомобильной жизни водитель вдруг ощущает неразрывную связь между собой и автомобилем, между своими мыслями и поведением машины на дороге. Руки – это руль и передние колеса, ноги – это ускорения и замедления, салон автомобиля кажется родным домом, где все знакомо и подконтрольно даже с закрытыми глазами, и машина едет именно туда и так, как водитель думал и планировал.

Каждый из вас обязательно придет к этим ощущениям, дайте только срок. А срок этот зависит от Вашей целеустремленности к вершинам мастерства. Кто-то сможет прийти к этому через год-полтора, а может быть и раньше. Кому-то предстоит долгий путь преодоления уступов автомобильного Эвереста. Но достичь вершины может каждый.

Теперь от заоблачных вершин вернемся к земным будням. Давайте рассмотрим некоторые проблемы движения задним ходом.

Первый "сюрприз", который ждет Вас при движении задним ходом заключается в том, что двигаться назад "по прямой" Вы сможете только тогда, когда научитесь поворачивать!

Не верите? Это легко проверить! Попробуйте проехать задним ходом метров 20–30, удерживая прямолинейное положение автомобиля в неком реальном или воображаемом коридоре.

Так через сколько метров Ваша машина вдруг свернула с прямой и поехала не в ту сторону? Через десять? Пятнадцать? Думаю, что не больше. Теперь давайте выясним, почему это произошло.

Когда Вы смотритесь в обычное зеркало, то, как правило, не задумываетесь о том, что все в нем перевернуто наоборот, потому что привыкли. А если, например, Вам надо ножницами отрезать пару лишних волосков на лице, причем "под корешок"? Кто не пробовал, попробуйте и тогда поймете, что сделать это оказывается непросто. Ножницы почему-то поворачиваются не в ту сторону! Вы хотели повернуть их так, чтобы они плашмя коснулись кожи лица, а они повернулись в другую сторону и оказались совсем боком.

Примерно то же самое происходит и при движении задним ходом. Вам казалось, что руль надо повернуть чуть-чуть "туда", а оказалось, что поворачивать его надо было в другую сторону. Происходит это оттого, что, двигаясь задним ходом, водитель воспринимает себя и свой автомобиль в окружающем мире не совсем правильно и не может сразу согласовать действия своими руками с направлением движения машины.

Во-первых, водитель не видит свои руки, что само по себе уже неприятно.

А во-вторых, зачастую водители-"новички" не учитывают тот факт, что при движении задним ходом управляемыми становятся задние колеса! На самом деле, как передние колеса были управляемыми, так они ими и остались. Но по ходу движения они теперь – задние!

Вам следует знать, что у автопогрузчиков и прочих самоходных транспортных тележек, которым приходится постоянно маневрировать, двигаясь по территории заводов и складов, управляемыми являются как раз задние колеса! Это сделано специально для того, чтобы повысить маневренность автопогрузчиков в стесненных условиях.

В обычном автомобиле при движении задним ходом, когда передние и задние колеса меняются ролями, малейшее движение рулем приводит к значительному изменению направления движения! Заставить машину двигаться назад именно "по прямой" нелегко. Приходится постоянно работать рулем, поворачивая его по чуть-чуть, то вправо, то влево. А вот этого-то Вы пока и не умеете.

Теперь поговорим о том, как у Вас должны работать руки при значительном угле поворота рулевого колеса, например при заезде в гараж.

На рисунке 68 изображено правильное положение кистей рук на рулевом колесе. Только такое положение (не выше и не ниже) обеспечивает максимальную точность движений руками, позволяет водителю чувствовать дорогу на руле, дает возможность прикладывать к рулевому колесу малые и большие усилия. Но все это при движении вперед!

Рис. 68. Правильное положение рук на рулевом колесе

Полагаю, Вы догадываетесь, что при движении задним ходом смотреть надо именно назад. Причем видеть надо всю обстановку по ходу движения машины. Для этого Вам придется слегка привстать, повернуть свое туловище направо назад как можно больше и сесть полубоком. Тогда и сектор обзора будет максимальным, и шея у Вас не устанет.

Но что с Вашими руками? Ах, им теперь не удобно? Так найдите для них удобное положение.

Если Вы тщательно поищите, то единственным подходящим положением для рук окажется то, что изображено на рисунке 69.

Рис. 69. Посадка водителя при движении задним ходом

"Да, удобно! Но как теперь рулить-то?" – это Ваш вопрос. А мой ответ на рисунке 70.

Рулить мы будем одной рукой!

Рис. 70. Поворот руля одной рукой

Итак, готовимся к повороту направо. Прежде чем начинать руление, надо правильно сориентировать ладонь на ободе рулевого колеса. Предлагаю Вам "растопырить" пальцы, положить левую ладонь на руль, слегка в него упереться и покрутить кистью руки вправо-влево. В какой-то момент ладонь как бы провалится в ямку. На самом деле, это обод руля занял предназначенное для него место в складках Вашей ладони. Теперь можно ослабить напряжение в пальцах и слегка обнять ими рулевое колесо.

Далее, опираясь правой рукой о спинку сидения и прилагая левой рукой некоторое усилие, начинаем поворачивать руль направо. Когда руль будет повернут почти на 180° (рис. 70, поз. 3), Ваша левая рука начнет ощущать дискомфорт – она не может дальше вращать руль! Это сигнал к тому, чтобы Вы выпрямили ("растопырили") пальцы, немного усилили нажатие ладонью на обод рулевого колеса и, продолжая поворачивать руль, провернули кисть против часовой стрелки (рис. 70, поз. 3–4).

Удерживая пальцы выпрямленными и упираясь ладонью, Вы продолжаете поворачивать руль дальше. Как только рука минует нижнюю точку (рис. 70, поз. 4), можно будет несколько ослабить давление ладони и слегка обнять пальцами обод руля (рис. 70, поз. 5).

Затем Вы без особого усилия доворачиваете руль до начального положения (рис. 70, поз. 6), из которого можно продолжить поворот и сделать еще один оборот рулевого колеса или вернуть руль обратно. Продолжить очень просто, надо лишь повторить вышеописанные действия. Вернуть руль обратно тоже несложно, действия те же, только выполнить их надо в обратном порядке.

Уверен, после непродолжительной тренировки данный способ руления Вам понравится. Мало того, что он обеспечивает непрерывное вращение рулевого колеса с максимальной скоростью и точностью, у Вас еще освобождается правая рука! При движении назад она занимает единственно удобную позицию – на спинке правого переднего сидения. При движении вперед, например, при проезде по внутридворовой территории с многочисленными маневрами лишняя рука Вам тоже не помешает. А для успешного въезда задним ходом в экзаменационный "бокс" и в свой собственный гараж умение работать одной рукой просто необходимо!

Это был поворот назад направо, когда работала только левая рука. Для поворота назад налево Вам надо лишь развернуться на сиденье полубоком налево и поменять руки – правую перенести на руль, а левую поджать в локте на спинке своего сиденья. Все остальное остается без изменений – крутим руль, "растопыриваем" пальцы, прокручиваем кисть и так далее.

Тренироваться лучше зимой. Исходя из того, что придется основательно поработать руками, передним колесам своего автомобиля следует обеспечить максимальную свободу. А что может быть лучше скользкого льда! Поэтому перегоните свою машину в какое-нибудь тихое местечко, где сердобольный дворник еще не посыпал солью блестящее зеркало замерзшей лужи, и приступайте к тренировкам.

А если на дворе... июль?!

Тогда советую Вам приобрести диски "Здоровье" или "Грация". Да-да, это те самые диски, с помощью которых наши милые дамы совершенствуют свою фигуру, вращаясь на них "туда-сюда". Поверьте, эти диски спокойно выдерживают не только представительниц "слабого пола", но и значительно большую нагрузку.

Подложив по одному диску под каждое из передних колес, Вы обеспечите себе очень легкое вращение рулевого колеса. Далее Вам остается только потратить некоторое время на тренировки.

Если при движении задним ходом Вы попробуете, не меняя позиции своего туловища, оставить руки на руле в исходном положении (рис. 68), то рулить можно будет двумя руками, но куда при этом поедет машина?

Человек не умеет поворачивать голову, как сова! Следовательно, Вы не сможете контролировать у себя за спиной большой сектор дороги! В зоне невидимости могут оказаться машины, пешеходы, экзаменационные стойки и прочие объекты, которые лучше было бы видеть. На дороге это чревато аварией, а на экзамене полным провалом.

Рис. 71. Варианты разворота с использованием заднего хода: а) разумный; б) неразумный

Как Вы считаете, на каком рисунке (рис. 71) изображен более безопасный вариант разворота с использованием заднего хода? На верхнем или на нижнем?

На верхнем, по трем причинам!

Во-первых, чем меньшее расстояние Вы проедете задним ходом, тем меньше у Вас возникнет проблем.

Во-вторых, поворачивать налево всегда труднее, чем направо. А если это поворот налево задним ходом, то по технике исполнения он не просто труднее, а намного труднее поворота направо.

И наконец, в-третьих. На верхнем рисунке при движении назад водитель смотрит через свое правое плечо. Это означает, что он может одновременно контролировать траекторию движения своего автомобиля и всю дорожную обстановку на проезжей части, по которой он движется и на которую поворачивает.

На нижнем рисунке при движении задним ходом водитель вынужден смотреть назад через левое плечо. Сможет ли он одновременно сохранять намеченную траекторию движения и контролировать машины, приближающиеся к этому месту с двух сторон? Сможет, если будет вертеться на сиденье как "юла", то в одну сторону, то в другую. Только не у всех это получается, особенно в первые годы вождения автомобиля.

  • Перед началом движения задним ходом водитель должен занять на сиденье удобное положение, позволяющее контролировать максимально возможный сектор дороги в направлении движения.
  • Планируя разворот с использованием заднего хода и бокового проезда, следует выбирать такую траекторию движения, при которой машина пройдет задним ходом наименьшее расстояние.

Конечно, водитель должен овладеть всеми приемами управления автомобилем, но осваивать эти приемы надо не на оживленных магистралях города, а где-нибудь на учебной площадке или на пустынном тупиковом участке дороги. Определите лично для себя (не для экзаменов) круг Ваших проблем в управлении автомобилем, выделяйте время, находите подходящее место и тренируйтесь. Причем старайтесь воплотить в жизнь различные варианты исполнения одних и тех же упражнений. Не останавливайтесь на достигнутых в автошколе и на экзаменах в ГИБДД результатах. Только творческий процесс познания науки управления автомобилем и самостоятельные тренировки могут привести водителя к вершинам мастерства вождения.

вернуться к оглавлению "Уроки вождения"

Тема 8.5. Начало движения. Маневрирование. Задний ход - Учебник

Двигаясь задним ходом, вы рискуете… помять ваш багажник. Но это еще не самое страшное. Ведь при наезде вы можете повредить чужой автомобиль или, что хуже, задавить пешехода. Поэтому данный маневр необходимо выполнять максимально осторожно, чтобы не создать помех другим участникам дорожного движения. Об этом напрямую говорится в ПДД.

Водитель может начать движение задним ходом только тогда, когда будет абсолютно уверен в его безопасности.

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Это правило особенно актуально, когда обзорность при движении задним ходом сильно ограничена

Движение задним ходом – довольно сложный маневр, так как видимость водителя сильно ограничена. Поэтому законодатели позаботились прописать в ПДД зоны, где и без подобных маневров существует большая вероятность попасть в ДТП.

Итак, разберем места, где движение задним ходом запрещено.

Во-первых, не стоит пятиться на перекрестках . Оно и понятно: в таких местах пересекаются транспортные потоки, а значит водителям следует быть максимально внимательными и осторожными, а также учитывать множество нюансов.

И если какой-нибудь водитель неожиданно вспомнит, что он проехал нужный поворот, и начнет сдавать назад по перекрестку, особенно оживленному, то столкновения просто не миновать.

Другое дело, если водитель пропустил въезд во двор, который, как мы помним, не является перекрестком.

Такой маневр Правила не запрещают. Но прежде автомобилисту придется уступить всем остальным участникам дорожного движения .

Помимо перекрестков Правила запретили двигаться задним ходом в местах, где п. 8.11 ПДД запрещает разворот. Их мы уже перечисляли в предыдущей главе. Здесь же просто напомним.

Задний ход запрещен:

1. на пешеходных переходах, 
2. в тоннелях,
3. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними,
4. на железнодорожных переездах,
5. в местах остановок общественного транспорта,
6. в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров.

Кроме того, нельзя двигаться задним ходом на автомагистралях и по дорогам, обозначенным знаком «Дорога для автомобилей». Разворот на них также запрещен. Но об этом мы еще поговорим в следующих главах.

Но не везде, где запрещен разворот, нельзя сдавать назад. Вот, например, дорога с односторонним движением. Разворачиваться здесь решится разве что камикадзе. А задний ход на такой дороге разрешен.

Рассмотрим экзаменационную задачу, в которой будущие водители частенько допускают ошибки.

Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения?
1. Разрешено.
2. Разрешено только до пешеходного перехода.
3. Запрещено.

Хоть движение на данной дороге организовано только в одну сторону, сдавать задом в зоне действия знака  ПДД не запрещают. Однако, пересечь пешеходный пешеход задним ходом законно не удастся – этот участок причислен к крайне опасным, где не допускается совершать данный маневр, чтобы не спровоцировать ДТП.

В заключение темы маневрирования добавим несколько слов о безопасности дорожного движения.

Разворот с помощью заднего хода с использованием прилегающий территории Правилами разрешен. Только о его траектории ничего не сказано. А выполнять его можно двумя способами:

Отметим сразу, что на обеих иллюстрациях – не перекрестки, а прилегающие территории. На левом рисунке водитель движется задним ходом (пунктирная линия) через полосу встречного движения, что крайне опасно. Намного безопаснее выполнять данный маневр, как на примере справа. То есть траектория движения вашего автомобиля должна образовать замкнутый треугольник.

На этом все. Далее будем изучать правильное расположение транспортных средств на проезжей части.


определение реверса по The Free Dictionary

реверс

реверс (вверху) и аверс (внизу) монеты польский злотый

реверс

(rĭ-vûrs ′) прил.

1. Перевернутый назад по положению, направлению или порядку: обратная сторона плаката.

2. Перемещение, действия или организация в порядке, отличном от обычного: в обратном порядке.

3. Причина движения назад: передача заднего хода.

4. Печать Отпечатано таким образом, что обычно окрашенная часть выглядит белой на цветном или черном фоне.

п.

1. Противоположное или противоположное: все время мы думали, что Сью старше Билла, но все было наоборот.

2.

а. Спинка или задняя часть: реверс флаера.

б. Сторона монеты или медали, на которой нет основного изображения; оборотная сторона.

3. Изменение на противоположное положение, условие или направление.

4. Изменение состояния от лучшего к худшему; неудача: потерпели финансовые неудачи.

5.

а. Механизм, например шестерня в автомобиле, который используется для реверсирования движения.

б. Положение или рабочее состояние такого механизма.

с. Движение в обратном направлении.

6. Футбол Игра в нападении, при которой игрок с мячом, бегущий в одном направлении, передает передачу игроку, бегущему в противоположном направлении.

v. изменено , наоборот , наоборот

v. tr.

1. Чтобы развернуться в противоположном направлении: Ветер перевернул флюгер.

2. Вывернуть наизнанку или вверх ногами: перевернуть куртку.

3. Для обмена позициями; транспонировать: перевернуть людей на сцене.

4. Закон Для изменения или отмены (решение суда низшей инстанции).

5.

а. Чтобы заставить принять противоположную точку зрения: полностью изменил свое мнение во время кампании.

б. Чтобы изменить на противоположное: изменил свой запланированный курс действий.

6. Чтобы заставить (двигатель или механизм) работать в обратном направлении.

7. Чтобы указать это (плату), обратитесь к лицу, принимающему вместо телефонного звонка.

v. внутр.

1. Для поворота или движения в обратном направлении.

2. Для реверсирования работы двигателя.

Идиома: обратное (одно) поле

Для поворота и движения в обратном направлении.


[среднеанглийские реверсы, от старофранцузского, от латинского reversus, причастие прошедшего времени ревертера, , чтобы повернуть назад ; см. назад .]


наоборот нареч.

обратное н.

Синонимы: реверс , инвертировать , транспонировать
Эти глаголы означают изменение на противоположное положение, направление или курс. Реверс подразумевает полный поворот в противоположное положение: Мы поменяли расположение дивана и стульев. В инвертировать означает перевернуть что-то вверх ногами или наизнанку, но этот термин может означать размещение чего-либо в обратном порядке: перевернул стекло; переверните подлежащее и глагол, чтобы образовать вопросительное. Транспонирование применяется к изменению позиции в последовательности путем реверсирования или изменения порядка: Я часто неправильно пишу , получаю , переставляя «е» и «i»."

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 издательская компания Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

.

Что такое реверсивные записи и почему они используются?

Определение реверсивных записей

Сторнирующие проводки выполняются в первый день отчетного периода, чтобы удалить корректировочные записи начисления, сделанные в конце предыдущего отчетного периода. Два преимущества использования реверсивных записей:

  • Это значительно снижает вероятность двойного учета доходов и / или расходов, а
  • Позволяет более эффективно обрабатывать фактические счета-фактуры, которые будут обрабатываться в новом отчетном периоде

Пример сторнирования записей

Чтобы проиллюстрировать обратные записи, предположим, что розничный торговец использует службу временного агентства по трудоустройству для предоставления рабочих с 15 по 29 декабря.Временное агентство выставит счет розничному продавцу 6 января, и розничный продавец должен оплатить счет до 10 января. Предполагая, что отчетный год розничного продавца заканчивается 31 декабря, розничный торговец произведет корректировочную запись начисления 31 декабря для расчетной суммы. Если расчетная сумма составляет 18 000 долларов США, розничный продавец списывает расходы на временное обслуживание в размере 18 000 долларов США и кредитует Начисленные расходы на сумму 18 000 долларов США. Эта корректирующая запись гарантирует, что в отчете о прибылях и убытках розничного продавца за период, закончившийся 31 декабря, будут указаны расходы в размере 18 000 долларов США, а в его балансе по состоянию на 31 декабря будет отражено обязательство в размере 18 000 долларов США.

После того, как финансовая отчетность подготовлена, заключительные записи переводят остаток со счета «Временные расходы на обслуживание» на счет собственного капитала / акционеров. В результате расходы на временное обслуживание аккаунта начнутся с января с нулевым балансом.

Когда сторнирующая запись регистрируется по состоянию на 1 января, она просто удаляет оценочные суммы, содержащиеся в корректирующей записи начисления 31 декабря. Другими словами, обратный вход 1 января будет:

.
  • Дебетовые начисленные расходы, подлежащие оплате на сумму 18000 долларов США, и
  • Credit Temp Service Expense на сумму 18 000 долларов США

После реверсивной записи 1 января на счете «Начисленные расходы к оплате» будет нулевой баланс, а на счете «Временные расходы на обслуживание» будет необычный кредитный баланс в размере 18 000 долларов.

Когда приходит счет временного агентства от 6 января, розничный торговец может просто списать сумму счета на счет временных расходов на обслуживание и кредитовать счета к оплате (обычная рутинная процедура). Если фактический счет-фактура составляет 18 000 долларов США, баланс временных затрат на обслуживание изменится с кредитового баланса в размере 18 000 долларов США на баланс в размере 0 долларов США. (Ноль - это правильный расход для нового отчетного периода, поскольку 18 000 долларов были учтены как расходы в предыдущем отчетном периоде.) Благодаря реверсивной записи лицо, оплачивающее счета розничного продавца, может делать то же самое, что и для любого другого счета-фактуры поставщика. .

Если бы сумма счета на 6 января составляла 18 250 долларов, вся сумма была бы списана на счет временных расходов на обслуживание и зачислена на счет кредиторской задолженности. Полученный в результате дебетовый баланс в размере 250 долларов США расходов на временное обслуживание будет отражен как расходы за январь. Поскольку 250 долларов незначительно отличаются от расчетной суммы, допустимо указывать 250 долларов как расходы за январь, а не как расходы за декабрь.

.

Автомобиль задним ходом - Полное руководство - Обучение водителей

Езда задним ходом может сбить с толку, особенно для новичков. Не волнуйся. Просто нужно немного практики. И у нас есть много советов, которые помогут вам разобраться во всем этом.

Продолжайте читать, чтобы получить множество практических советов, которые помогут вам, когда вы учитесь управлять автомобилем задним ходом или просто пытаетесь улучшить этот навык.

Совет №1: переключитесь на задний ход ПЕРВЫЙ

Конечно, когда вы собираетесь повернуть машину задним ходом для парковки, вы обычно проверяете свои зеркала . и сигнализируют о ваших намерениях.

Тогда первое, что вы всегда должны делать, когда собираетесь задним ходом или паркуетесь, - это включить задний ход.

Звучит очевидно, но это важно, потому что:

  • Включает белые фонари заднего хода на задней части автомобиля. .
  • Это предупреждает окружающих вас людей о том, что вы планируете повернуть вспять.
В то время как автомобили не могут говорить , они « говорят », они находятся на задней передаче.

Если вы не включите задний ход перед тем, как начать движение задним ходом, люди, идущие за вами , могут не осознавать, что вы хотите сдать назад.

Они могут подъехать к слишком близко позади вас , что может лишить вас возможности выполнить маневр.

Допустим, вы хотите параллельный парк. Если вы своевременно не включите задний ход, другие люди могут подумать, что вы просто планируете повернуть направо.

Итак, в свете очень очевидного факта, что мы обычно не можем разговаривать - или слышать - других водителей вокруг нас или читать мысли друг друга ... Это важный шаг на пути сообщить о своем намерении начать свое приключение вспять. Это необходимо, потому что ваши действия могут повлиять на других участников дорожного движения вокруг вас, .

Вам нужно получить свидетельство о вождении / реферат ICBC?

Совет № 2: проверьте на 360 градусов, прежде чем двигаться задним ходом

Второе, что вы всегда должны делать каждый раз, когда вы переключаетесь на задний ход , - это проверка на 360 градусов. Некоторые называют это круговой проверкой.

Когда вы собираетесь двигаться задним ходом, гораздо труднее увидеть, что происходит вокруг вашего автомобиля, чем когда вы едете вперед.

Это происходит потому, что когда вы движетесь задним ходом, остальная часть вашего автомобиля закрывает вам обзор.

Автомобили обычно реверсируют на стоянках, подъездных дорожках, торговых центрах.

Это районы, где высока вероятность того, что будут ходить пешеходы, дети, собаки, скейтбордисты, другие люди, двигающиеся задним ходом и т. Д.

Итак, важно проверять вокруг вашего автомобиля полный круг каждый раз непосредственно перед тем, как повернуть назад , особенно помня, что люди и автомобили - это движущиеся объекты.

Секунду там ничего нет, а через мгновение вся сцена может измениться.

Идея состоит в том, чтобы замечать любые приближающиеся опасности и быть в курсе всего, что происходит вокруг вашего транспортного средства по полному кругу, за момент перед тем, как повернуть вспять ; что минимизирует время , идущее на и изменение ситуации.

Если вы собираетесь развернуть вправо или в прямую , смотрите через правое плечо , когда вы разворачиваетесь. Это значит, что вы смотрите в том направлении, в котором едет ваша машина.

Когда вы едете вперед, вы смотрите вперед. Когда вы едете назад, смотрите назад. так просто.
  • Мол, поверни голову и посмотри назад. Смотреть в зеркало не в счет! Это связано с тем, что слепые зоны представляют собой огромную проблему при резервном копировании.

В этой ситуации вам следует начать проверку на 360 градусов с слева направо.

Это означает: выполните проверку левого плеча, просканируйте левое зеркало, просканируйте зеркало заднего вида, просканируйте правое зеркало, а затем посмотрите через правое плечо, чтобы вернуться назад.

Если вы собираетесь развернуть налево на , это означает, что вы будете , смотря влево, , так что вы смотрите в том направлении, в котором едет ваша машина. Итак, вы должны начать проверку на 360 градусов справа.

Это означает, что выполните проверку правого плеча, просканируйте правое зеркало, просканируйте зеркало заднего вида, а затем посмотрите через левое плечо (большую часть времени) при движении задним ходом.

Совет № 3: Когда вы закончите движение задним ходом…

Как только вы закончите движение задним ходом, всегда сразу же переключайте задний ход.

Переключитесь на парковку, движение или нейтраль; что-то еще, что-нибудь еще, кроме реверса.

Не задерживайтесь на заднем ходу, пока вы размышляете о вселенной, проверяете электронную почту или сидите в машине, ожидая кого-то.

Люди забыли , что они движутся в обратном направлении, и случайно откатились назад и стали причиной столкновений. Это очень просто сделать и займет всего доли секунды.

Это могло бы быть особенно разрушительным, если бы вы были на парковке, где пешеходы шли позади вашего автомобиля.

Многие автомобили с автоматической коробкой передач, особенно, могут начать движение назад, как только вы уберете ногу с тормоза.

Сделайте это привычкой , что вы делаете автоматически, не задумываясь.

Совет № 4: Ремень безопасности является дополнительным

Вам разрешается снимать ремень безопасности в Британской Колумбии при движении задним ходом, если это облегчает вам задачу.

Однако помните, что как только вы включаете переднюю передачу и снова двигаетесь вперед, вы должны по закону снова включить ее.

Совет № 5: Обратный ход по прямой

Переключитесь на задний ход и выполните проверку на 360 градусов.

Положите левую руку на верх / середину рулевого колеса (12:30).

Посмотрите через свое правое плечо через заднее окно. По возможности сосредоточьтесь на чем-нибудь посередине окна, например на дереве или припаркованной машине, которые находятся прямо в центре вашего заднего окна.

Автомобиль едет в том направлении, куда вы смотрите. это настоящая вещь.

Продолжайте движение со скоростью ходьбы.

Это единственный раз, когда вам разрешается держать только одной рукой на рулевом колесе во время дорожного теста ICBC.

Реверс в прямом видео

и еще

Совет № 6: повернуть вправо

Переключитесь на задний ход и выполните проверку на 360 градусов.

Посмотрите через правое плечо в правое заднее окно или в другое место, которое вы лучше всего видите.

Это нормально, если ненадолго осмотреть переднюю часть или зеркала.

Вы должны использовать две руки, чтобы управлять , если или пока вы не движетесь задним ходом по идеально прямой линии, как указано выше.

в какую сторону повернуть руль?

Многие новые драйверы не понимают этого, поэтому не беспокойтесь, если вы один из них. Все очень просто. Подумайте об этом так: это то же направление, что и при движении вперед, когда вы хотите, чтобы ваша машина ехала направо…

Если вы едете на вперед и хотите на повернуть направо на , вы поворачиваете рулевое колесо на направо , верно?

Итак, когда вы едете задним ходом и хотите повернуть машину назад и на вправо, просто поверните руль вправо.

Исключение, конечно, если вы едете задним ходом прицеп . Если вы опускаете лодку задним ходом и вам нужно, чтобы ваша лодка проехала по слева , вам нужно повернуть штурвал на справа . Что действительно сбивает с толку и ужасно для людей с дислексией, таких как я we Но пока мы говорим здесь только об основах.

Реверс вправо Видео

Совет № 7: повернуть машину налево

Переключитесь на задний ход и выполните проверку на 360 градусов.

Большую часть времени смотрите через левое плечо, в то левое окно, которое вы видите лучше всего.

Это нормально, если ненадолго осмотреть переднюю часть или зеркала.

Вы должны использовать две руки, чтобы управлять , если или пока вы не двигаетесь задним ходом по идеально прямой линии, как указано выше.

Автомобиль разворачивает налево Видео

Совет № 8: не ездите на машине задним ходом, если это незаконно

в красивой британской колумбии, поворот на перекрестке и на пешеходном переходе является незаконным.
Закон Британской Колумбии об автомобилях

193: Осторожно при движении задним ходом

Водитель транспортного средства не должен заставлять транспортное средство двигаться назад на перекресток или переходить пешеходный переход , и ни в коем случае или в любом месте не должен заставлять транспортное средство двигаться назад если движение не может быть выполнено в безопасности.

https://www.bclaws.ca/civix/document/id/complete/statreg/96318_05
Информация о центре приема заявок ICBC

Автомобиль задним ходом - Основы - Видео

И еще одно видео о том, как перевернуть автомобиль!

Как научиться делать резервные копии

Хорошие вещи идут в 8-ки

Обычное упражнение, которое я заставлял своих учеников-водителей делать, когда я преподавал уроков вождения , было следующее: пусть они перевернуты в форме цифры 8 .Это работает лучше, если, конечно, вы можете найти большую пустую автостоянку для практики.

Я знаю, что вам никогда не « понадобится », чтобы перевернуться в форме восьмерки во время ежедневных поездок на работу.

Однако это отличная практика для любого нового водителя. Если у вас получится хорошо это сделать, то вы пройдете долгий путь со всем этим резервным копированием.

Раньше я велел студентам-водителям разворачиваться в форме восьмерки вокруг столбов на парковке. Конечно, столбы вам не нужны.Но это облегчает задачу, поскольку у вас есть маркер.

Если вы слишком переживаете, что случайно не врежетесь в шесты, то, конечно, можете попробовать и без них. Некоторым людям сложно представить себе свою восьмерку. Я полагаю, вы могли бы проявить творческий подход и использовать несколько конусов или что-то в этом роде.

Если вам сложно представить себе восьмерку, просто сделайте несколько восьмерок, сначала вперед . Это намного проще, и вы можете узнать, где будет ваша восьмерка при движении назад.

Это довольно большая восьмерка, о которой мы тоже говорим. Не делайте его слишком маленьким. Иди сюда . Это - это много рулевого управления, и это может повредить мозгу нового водителя, поэтому, если вы станете большим, у вас будет больше времени на все это рулевое управление, а - на управление транспортным средством, - это все, чему мы пытаемся научиться и практиковаться.

Дополнительные упражнения задним ходом для новичков

Другой способ попрактиковаться в вождении задним ходом - это просто повернуть задним ходом к L-образной форме вправо и влево. Это на проще, чем , чем движение в форме восьмерки назад. Не забудьте попрактиковаться в вождении задним ходом по прямой.

Это тоже отличное упражнение. Попробуйте сделать в обратном направлении L-образной формы по несколько раз по вправо и влево.

Все эти важные упражнения помогают:
  • научит вас заднему ходу , потренируйтесь в проверке на 360 градусов, чтобы сделать его автоматическим
  • где смотреть, на сколько поворачивать колесо и т.
  • даст вам привычек безопасной поддержки
  • подготовит вас к реальной парковке

Параллельная парковка и парковка с обратным стойлом на самом деле не так уж и сложны. Но они, как правило, намного более стрессовые из-за очевидного факта, что обычно приходится делать их с другим движением вокруг. Но они намного проще , если вы выучили и практиковали эти основные основы.

Где найти большие пустые паркинги

Иногда это может показаться трудным.Выезд:
  • Торговые центры, когда они не сумасшедшие
  • Школы
  • Университеты
  • Церкви (большинство, как правило, пустуют в те дни, которые не являются воскресеньями)
  • Парковки Walmart, Superstore

Надеюсь, что все поможет

Связанные


.

Сторнирующие проводки - AccountingTools

В результате расходы в размере 18 000 долларов США появляются в отчете о прибылях и убытках компании в январе, то есть, предположительно, когда они должны были появиться на основе метода начисления, в то время как чистое признание каких-либо расходов отсутствует вообще. в феврале. Таким образом, обратная запись позволила нам должным образом регистрировать расходы в течение периода, когда они были понесены, а не в более поздний период, когда компания получает счет-фактуру от поставщика.

Еще два примера использования реверсивной записи:

  • Начисленная выручка . Вы получаете доход в размере 10 000 долларов в январе, потому что компания получила доход, но еще не выставила счет клиенту. Вы планируете выставить счет клиенту в феврале, поэтому вы создаете сторнирующую запись в начале февраля, чтобы сторнировать исходное начисление дохода в размере 10 000 долларов США. Окончательный счет на общую сумму 12 000 долларов будет завершен в конце месяца. Чистым результатом является признание выручки в размере 10 000 долларов США в январе с последующим признанием дополнительных 2 000 долларов США выручки в феврале.

  • Начисленные расходы . В январе у вас начисляются расходы в размере 20 000 долларов США по счету поставщика, который не поступил вовремя к закрытию месяца. Вы ожидаете, что счет будет доставлен через несколько дней после закрытия месяца, поэтому вы создаете обратную запись в начале февраля для 20 000 долларов. Счет приходит, и вы записываете его в феврале. Чистый результат - это признание расходов в размере 20 000 долларов в январе без признания чистых дополнительных расходов в феврале.

Что, если бы вы забыли сделать обратный вход? В первом примере это означает, что в бухгалтерских записях уже будет отображаться доход в размере 10 000 долларов США, который был зарегистрирован в январе, а затем будет показан дополнительный доход в размере 12 000 долларов США в феврале, так что выручка будет завышена на 10 000 долларов США за двухмесячный период.Ключевым индикатором этой проблемы будет начисленная дебиторская задолженность в размере 10 000 долларов, которую бухгалтеры должны в конечном итоге определить, если они будут регулярно проверять содержание своих счетов активов.

Если бы вы забыли сторнировать расходы во втором примере, бухгалтерские записи показали бы расходы в размере 20 000 долларов в январе и еще 20 000 долларов в феврале, где сумма за февраль ошибочна. Ключевым индикатором этой проблемы будет накопленное обязательство в размере 20 000 долларов, которое бухгалтерия должна найти, если он периодически проверяет содержание счетов пассивов компании.

Передовой опыт реверсивной записи

Если вы планируете сохранять начисление в течение длительного периода времени, прежде чем отменить его, отметьте это начисление в записях журнала и просматривайте его как часть процесса закрытия каждого месяца до тех пор, пока это наоборот. Это также хорошая причина для регулярного проведения выверки счетов для всех балансовых счетов, что позволит выявить неперевернутые записи.

Связанные курсы

Закрытие книг
Мягкое закрытие
Закрытие на конец года

.

Реверсивные записи: Учебное пособие - AccountingVerse

Реверсивные проводки выполняются в начале нового отчетного периода, чтобы обеспечить более плавный процесс учета.

Это шаг , необязательный , и он особенно полезен для компаний, использующих кассовый метод.

На этом этапе корректировочные записи, сделанные в конце предыдущего отчетного периода, просто сторнируются, отсюда и термин «сторнирующие проводки».

Однако не все корректировочные записи подходят для этого шага.

Единственные типы корректирующих проводок, которые могут быть сторнированы, - это те, которые подготовлены для следующего:

Корректирующие записи по незаработанной выручке по методу обязательств и предоплаченным расходам по методу активов никогда не восстанавливаются. Корректирующие записи на амортизацию, безнадежные долги и другие скидки также не подлежат восстановлению и .

Обратный ввод для начисленного дохода

Пример: Компания ABC должна получить процентный доход в размере 3000 долларов США в конце февраля 2020 года.Он охватывает 3 месяца, начиная с 1 декабря 2019 г. В конце 2019 г. бухгалтер должным образом внес корректирующую запись для начисленного дохода за один месяц.

Дата
2019
Сведения Дебет Кредит
дек 31 Проценты к получению 1 000,00
Процентный доход 1000.00

В начале 2020 года бухгалтер может подготовить эту сторнирующую проводку:

Дата
2020
Сведения Дебет Кредит
Янв 1 Процентный доход 1 000,00
Проценты к получению 1000.00

Корректирующая запись просто отменяется. То, что было списано, теперь зачисляется, а то, что было зачислено, теперь списывается.

Когда компания ABC получит процентный доход в конце февраля, бухгалтер подготовит следующую запись в журнале:

фев 28 Наличные 3 000,00
Процентный доход 3000.00

Обратите внимание, что процентный доход зачислен на сумму 3,000. Теперь вы можете спросить: согласно концепции начисления, процентный доход, признаваемый в 2020 году, должен составлять 2000 долларов. Тогда зачем кредитовать процентный доход в размере 3000 долларов?

Очень хорошо. Что ж, при реверсивной записи в начале периода процентный доход уже был списан на сумму 1000 долларов. Итак, если мы объединим их (дебетовая сумма 1000 долларов и кредит 3000 долларов США), мы получим процентный доход в размере 2000 долларов США, что является правильной суммой для признания в 2020 году.

Мы сказали, что реверсивные записи необязательны. Если бухгалтер не выполнил обратную проводку в начале года, бухгалтер будет иметь эту запись при получении дохода.

фев 28 Наличные 3 000,00
Проценты к получению 1000.00
Процентный доход 2 000,00

Примечание: Фактически, если вы объедините сторнирующую запись и запись журнала для коллекции . Вы получите запись в дневнике выше.

Обратный ввод для начисленных расходов

Пример: Предположим, что компания ABC и ее арендодатель соглашаются, что ABC будет платить арендную плату в конце января 2020 года, охватывая трехмесячный период, начинающийся 1 ноября 2019 года.Вся сумма составляет 6000 долларов.

В конце декабря 2019 года бухгалтер должным образом подготовил эту корректировочную запись за два месяца расходов на аренду (с 1 ноября по 31 декабря):

Дата
2019
Сведения Дебет Кредит
дек 31 Расходы на аренду 4 000,00
Арендная плата 4,000.00

В начале 2020 года бухгалтер может подготовить эту сторнирующую проводку:

Дата
2020
Сведения Дебет Кредит
Янв 1 Арендная плата 4 000,00
Расходы на аренду 4 000,00

Опять же, обратите внимание, что корректировочная запись просто перевернута.

Когда компания выплачивает всю арендную плату, бухгалтер готовит такую ​​запись в журнале:

Янв 31 Расходы на аренду 6 000,00
Наличные 6 000,00

Фактически, арендная плата за 2019 год составляет 2000 долларов, даже если бухгалтер списывает 6000 долларов при оплате. Это из-за обратной записи, которая включает кредит на расходы на аренду в размере 4000 долларов.

Если бухгалтер не выполнил обратную запись в начале года, бухгалтер будет иметь эту запись при уплате арендной платы.

Янв 31 Арендная плата 4 000,00
Расходы на аренду 2 000,00
Наличные 6000.00

Вот первые два типа корректирующих записей, которые можно сторнировать. Если у вас возникли проблемы с пониманием процесса, не волнуйтесь. Это требует некоторого времени и небольших усилий, чтобы концепции вобрались в них. Во второй части мы рассмотрим два других типа.

Часть 2: Сторнирование записей незаработанного дохода и предоплаченных расходов

.

Смотрите также