Двс расход топлива


Расход топлива на 100 км

Acura MDX 3,5i (5АКПП) AWD  13,1
Acura MDX 3,7i (5АКПП) AWD  13,5
Alfa Romeo 146 1,4i 6,9
Alfa Romeo 146 1,6i  7,1
Alfa Romeo 147 1,6iTS  8,3
Alfa Romeo 147 2,0i  8,5
Alfa Romeo 156 1,8i  7,9
Alfa Romeo 156 1,9GTD  6,4
Alfa Romeo 156 2,0i T. Spark 8,6
Alfa Romeo 156 2,4JTD  7,9
Alfa Romeo 164 2,0i Twin Spark 8,2
Alfa Romeo 164L 3,0i 12,1
Alfa Romeo 166 2,4JTD  8,6
Alfa Romeo 166 3,2i  11,9
Alfa Romeo Crosswagon 1,9JTD 4х4  8,1
Alfa Romeo Sport Wagon 1,3i 8,1
Audi 100 1,8  9,1
Audi 100 1,8i  10,5
Audi 100 2,0  9,8
Audi 100 2,0i  10,8
Audi 100 2,0i 9,7
Audi 100 2,2i  10
Audi 100 2,2i Quattro  11,2
Audi 100 2,2Ti Quattro S4  13,1
Audi 100 2,3i  10,1
Audi 100 2,3i  12
Audi 100 2,3i Quattro  10,9
Audi 100 2,4D  8,3
Audi 100 2,5TDi  7,1
Audi 100 2,6i  11,2
Audi 100 2,6i Quattro  12,1
Audi 100 2,8i  11,4
Audi 100 Avant 2,5 TDi  8,2
Audi 100 Avant 2,5 TDi  8,6
Audi 100CC 2,0TD 7,1
Audi 200 2,2Ti  10,5
Audi 200 2,2Ti Avant Quattro  12,2
Audi 80 1,6  7,9
Audi 80 1,6D  6,7
Audi 80 1,6TD  6,7
Audi 80 1,8  9,4
Audi 80 1,8S 8,6
Audi 80 1,9  9,3
Audi 80 1,9i  8,9
Audi 80 1,9TDi  6,9
Audi 80 2,0i  10,3
Audi 80 2,0i  8,9
Audi 80 2,2Ti Quattro 12,5
Audi 80 2,3i 10,2
Audi 80 2,6E  10,3
Audi 80 1,8 Quattro  9,4
Audi 80 В4 1,9TDi  6,8
Audi 90 2,0i 8,9
Audi 90 2,2i  9
Audi 90 2,3i  10,2
Audi A3 1,6i  7,4
Audi A3 1,8T  8,8
Audi A4 1,6i  8,2
Audi A4 1,8i  8,5
Audi A4 1,8T  9,3
Audi A4 1,8T Quattro 10,5
Audi A4 1,8TFSi  9
Audi A4 1,8T 9,5
Audi A4 1,9TDi 7
Audi A4 1,9TDi  6,5
Audi A4 2,0i  8,6
Audi A4 2,0TDi  6,7
Audi A4 2,0TFSi  8,9
Audi A4 2,4i  10,6
Audi A4 2,5TDi  8,2
Audi A4 2,6i  10,3
Audi A4 2,8i Quattro  12,8
Audi A4 2,8i Quattro  13,1
Audi A6 1,8i  8,6
Audi A6 1,8T  10,5
Audi A6 1,8T Quattro  10,9
Audi A6 1,9TDi  6,2
Audi A6 1,9TDi  6,5
 Audi A6 1,9TDi  6,6
Audi A6 1,9TDi  6,8
Audi A6 2,0i  8,9
Audi A6 2,0i 9,5
Audi A6 2,0TDi  7,1
Audi A6 2,0TFSi  9,3
Audi A6 2,4i  13,7
Audi A6 2,4i  10,6
Audi A6 2,4i  11,2
Audi A6 2,4i Quattro  13,9
Audi A6 2,4i Quattro  11,1
Audi A6 2,5TDi  8,6
Audi A6 2,5TDi  8,7
Audi A6 2,5TDi (6АКПП)  9,1
Audi A6 2,5TDi  9,3
Audi A6 2,6i  12,9
Audi A6 2,6i Quattro  13,3
Audi A6 2,6i Quattro  14,1
Audi A6 2,7TDi  8,4
Audi A6 2,7Ti Quattro  12,5
Audi A6 2,8FSi  12
Audi A6 2,8FSi  11,1
Audi A6 2,8FSi (6АКПП)  12,4
Audi A6 2,8FSi (6АКПП)  13,3
Audi A6 2,8FSi (7АКПП)  11,8
Audi A6 2,8FSi (7АКПП)  11,7
Audi A6 2,8i 12,8
Audi A6 2,8i Quattro  14,2
Audi A6 3,0i  11
Audi A6 3,0i Quattro  13,6
Audi A6 3,0TDi (6АКПП) Quattro  9
Audi A6 3,0TDi Quattro  8,1
Audi A6 3,0TFSi (6АКПП) Quattro  12,2
Audi A6 3,2FSi  12,4
Audi A6 3,2FSi Quattro  12,8
Audi A6 4,2FSi (6АКПП) Quattro  14,3
Audi A6 4,2i Quattro  15,9
Audi A6 Allroad 2,7Ti Quattro  12,5
Audi A6 Avant 2,4i Quattro  13,1
Audi A6 Lim 2,7Ti (5АКПП) Quattro  13,1
Audi A8 2,5TDi Quattro  9,7
Audi A8 2,8i  12,3
Audi A8 2,8i Quattro  13,3
Audi A8 2,8i Quattro  12,9
Audi A8 2,8i V5 Quattro  12,9
Audi A8 3,0TDi (6АКПП) Quattro  9,5
Audi A8 3,2FSi (6АКПП) Quattro 12,5
Audi A8 3,3TDi Quattro  9,8
Audi A8 3,7i  13,4
Audi A8 3,7i Quattro  13,7
Audi A8 3,7i Quattro  13,7
Audi A8 4,0TDi (6АКПП) Quattro  10,6
Audi A8 4,2FSi (6АКПП) Quattro 15
Audi A8 4,2i Quattro  16,2
Audi A8 4,2i Quattro  16,2
Audi A8 4,2i Quattro  13,6
Audi A8 4,2TDi Quattro  10,9
Audi A8L 4,2FSi (6АКПП) Quattro  15,1
 udi A8L 4,2TDi Quattrro  10,9
Audi A8L 6,0i Quattro  16,6
Audi Allroad 2,0TDi Quattro  7,5
Audi Allroad 2,5TDi (5АКПП)  10,3
Audi Allroad 2,5TDi Quattro  9,3
Audi Allroad 2,7Ti (5АКПП) Quattro  13,3
Audi Q5 2,0TFSi (7АКПП) Quattro  11,4
Audi Q7 3,0TDi (6АКПП) Quattro  12,2
Audi Q7 3,0TDi Quattro  11,3
 udi Q7 3,6FSi (6АКПП) Quattro  14,3
Audi Q7 4,2FSi Quattro  15,1
Audi Q7 4,2TDi (6АКПП) Quattro  14,1
Audi S8 4,2i 4WD  16,2
Audi V8 3,5i Quattro  13,5
Bentley Continental GT 6,0i (6АКПП)  19,4
BMW 120d 2,0TD (6АКПП)  6,3
BMW 316 1,8i  9,2
BMW 316i  8,7
BMW 316i  9,5
BMW 318  9,3
 MW 318 1,7TDS  6,5
BMW 318i  10,5
BMW 318iS  10,5
 MW 320D  8,6
BMW 320i  11,6
BMW 320i 2,0i (5АКПП)  10,6
 MW 323i 10,8
BMW 324D  8,8
BMW 325 2,5i (5АКПП)  11
BMW 325 TDS  8,1
BMW 325i  10,5
BMW 328 3,0i (6АКПП) 10,3
BMW 330xi 3,0i 4WD  10,9
BMW 518i  9,3
 MW 520d 2,0d  6,7
BMW 520i  9,5
BMW 520i  10,8
BMW 520i  11,2
BMW 520Ti  11,7
BMW 523i 2,5i  11,3
BMW 524D  8,8
BMW 524D 2,4TD  7,4
BMW 525 TD  9,8
BMW 525d 2,5TD  7,6
BMW 525d 2,5TD (5АКПП)  8,2
BMW 525d 2,5TDS (6АКПП)  8,6
BMW 525i  11,3
BMW 525i  12,5
BMW 525i 2,5i  12,8
BMW 525i 2,5i  13,2
BMW 525i 2,5i (6АКПП)  12,8
BMW 528i  12,4
BMW 530d 3,0d (6АКПП)  8,6
BMW 530d 3,0TD (5АКПП)  9,2
BMW 530d 3,0TDi (5AКПП)  9,2
BMW 530d GT 3,0d (8АКПП)  8,6
BMW 530i  12,7
BMW 530i  10,9
BMW 530i 3,0i  11,4
BMW 530i 3,0i (6АКПП)  11,3
BMW 530xi 3,0i 4WD  11,2
BMW 535i  11,6
BMW 535i 3,5i  11,2
BMW 540i 15,2
BMW 545i 4,4i (6АКПП)  12,9
BMW 633i  11,2
BMW 645Ci 4,4i (6АКПП) 13,6
BMW 650i (6АКПП) 13,8
BMW 725 2,5TDS  7,9
BMW 728i  11,6
BMW 730d 3,0TD  9,5
BMW 730d 3,0TD (5АКПП)  9,7
BMW 730d 3,0TD (6АКПП)  10,1
BMW 730d 3,0TDi (6AКПП)  10,5
BMW 730i 12,8
BMW 735i  13,1
BMW 735i   12,4
BMW 735iA 3,6i (6АКПП)  12,5
BMW 735iL  13,4
BMW 740 AL 16,2
BMW 740d 4,0TD (5АКПП)  11,2
BMW 740d 4,0TD (6АКПП)  10,5
BMW 740i  15,5
BMW 740i 3,0i (6АКПП) 12,3
BMW 740IL 4,4i (4АКПП)  14,5
BMW 740Li 4,0i (6АКПП) 13,6
BMW 745d 4,4TD (6АКПП)  10,9
BMW 745Li  13,8
BMW 750i  16,3
BMW 750i 4,8i (6АКПП)  13,8
BMW 750i LA  16,3
BMW 750Li 4,4i (6АКПП)  14,5
BMW 760i 6,0i (6АКПП)  15,7
BMW M6 5,0i (7АКПП)  17,7
BMW X3 2,5i (5АКПП) 13,1
BMW X3 3,0i (5АКПП)  13,3
BMW X3 3,0si (6АКПП) 11,4
BMW X5 3,0D  9,5
BMW X5 3,0D (6АКПП)  9,7
BMW X5 3,0D (6АКПП) 4WD  9,7
BMW X5 3,0d (6АКПП) xDrive  9,7
BMW X5 3,0i 4WD  14,2
BMW X5 3,0Si (6АКПП)  12,1
BMW X5 4,4i  13,8
BMW X5 4,6is 4WD 15,7
BMW X5 4,8i (6АКПП)  15,8
BMW X6 3,5i (6АКПП)  14,7
BMW X6 30d (6АКПП) xDrive  9,9
BMW X6 35i 3,0i (6АКПП) xDrive 13,3
BMW X6 50i 4,4i (6АКПП) xDrive  16,6
Buick Enclave 3,6i (6АКПП) 4WD 14,3
Cadillac BLS 1,9TD  8,6
Cadillac BLS 1,9TD (6АКПП)  9
Cadillac CTS 3,6i (6АКПП) 11,3
Cadillac CTS 3,6i (6АКПП) 4WD  12,4
Cadillac DeVille DTS 4,6i  13,7
Cadillac Eldorado 4,9i  15,2
Cadillac Escalade 6,0i 4WD 18,1
Cadillac Escalade 6,2i (6АКПП)  18,6
Cadillac Escalade 6,2i (6АКПП) 18,7
Cadillac Escalade 6,2i (6АКПП)  18,7
Cadillac Seville 4,6i  15
Cadillac Seville 4,6i  15,2
Chery A5 2,0i  8,9
Chery Tiggo 1,6i  8,1
Chery Tiggo 2,0i  9,1
Chevrolet Astro 4,3i 4WD  13,8
Chevrolet Aveo 1,2i  6,6
Chevrolet Aveo 1,4i  6,7
Chevrolet Aveo 1,4i 6,8
Chevrolet Blaser 2,8i 4WD  12,9
Chevrolet Blaser 4,3i  14,4
Chevrolet Blazer 4,3i  16,7
Chevrolet Captiva 3,2i (5АКПП) AWD  12,4
Chevrolet Cavaler 2,2i  9
Chevrolet Chevy Van 5,7i  16,2
Chevrolet Egvinox 3,4i 4WD 11,9
Chevrolet Epica 2,0i 9,5
Chevrolet Epica 2,5i (5АКПП)  10,9
Chevrolet Evanda 2,0i  9,1
Chevrolet Explorer 5,4i (5АКПП) AWD  16,9
Chevrolet Explorer (Conversion Van) 5,3i AWD  8,6
Chevrolet Express 5,7i  18,5
Chevrolet Lacetti 1,4i  7,6
Chevrolet Lacetti 1,6i  7,6
Chevrolet Lacetti 1,8i  8,2
Chevrolet Lumina 3,2i  12,5
Chevrolet Lumina 3,1 APV  12,8
Chevrolet Malibu 2,4i  10,3
Chevrolet Niva (ВАЗ-212300, дв. ВАЗ-2123) 11,5
Chevrolet Niva 2123 GLL (дв. ВАЗ2123) 9,6
Chevrolet Niva 212300 (дв. ВАЗ-2123)  9,6
Chevrolet Niva 212360 1,8i (дв. Opel Z18XE)  10,3
Chevrolet Rezzo 1,6i  7,5
Chevrolet Rezzo Tacuma 1,6i  7,8
Chevrolet Spark 0,8i  5,5
Chevrolet Spark 1,0i  5,8
Chevrolet Suburban 6,0i (4АКПП ) 4WD  23,3
Chevrolet Tacuma 1,6i  7,8
Chevrolet Tahoe 5,3i (4АКПП) 4WD  14,3
Chevrolet Tahoe 5,3i 4WD  19,5
Chevrolet Tahoe 5,7i 4WD  16,6
Chevrolet Trans Sport 3,4i (4АКПП)  13,1
Chevrolet Vandura 5,7i  22,9
Chevrolet Viva 1,8i  7,6
Chrysler 300C 2,7i (4АКПП)  11,3
Chrysler 300C 3,0CRD (5АКПП)  10
Chrysler 300C 3,5i 11,8
Chrysler 300C 3,5i  11,8
Chrysler 300C Touring 5,7i (5АКПП) AWD  16,1
Chrysler 300M 2,7i  12,3
Chrysler 300M 3,5i 13,3
Chrysler Cirrus 2,5i (4АКПП)  10,6
Chrysler Concorde 3,2LXi  10,6
Chrysler Concorde 3,5i  11,9
Chrysler Grand Caravan SE 3,3i (4АКПП)  12,4
Chrysler Grand Voyager 2,4i  12,2
Chrysler Grand Voyager 2,5CRDi  8,9
Chrysler Grand Voyager 2,8CRDi  9,3
Chrysler Grand Voyager 3,3i  13,1
Chrysler Grand Voyager 3,3i 14,5
Chrysler Grand Voyager 3,3i (4АКПП) 4WD 14,3
Chrysler Grand Voyager LE 2,5TD  10,9
Chrysler Grand Voyager LE 3,8i AWD  14
Chrysler GS Grand Voyager 3,3i  12,8
Chrysler LHS 3,5i (4АКПП)  12,8
Chrysler Neon 2,0i  8,6
Chrysler Pacifica 3,5i  12,7
Chrysler Pacifica 3,5i (4АКПП) AWD 13,8
Chrysler Pacifica 4,0i (6АКПП) AWD  14
Chrysler PT Cruiser 2,0i  8,3
Chrysler Saratoga 3,0i  12,4
Chrysler Sebring 2,0LE 9,6
Chrysler Sebring 2,4i (4АКПП)  10,2
Chrysler Sebring 2,4L  10
Chrysler Sebring LX 2,7i 11,3
Chrysler Stratus 2,0i  9
Chrysler Stratus 2,5i 10,5
Chrysler Town Country 3,3i (3АКПП)  13,2
Chrysler Town Country 3,8i  14,4
Chrysler Town Country 3,8i (4АКПП)  16,6
Chrysler Town Country 3,8i (4АКПП) 13,8
Chrysler Town Country 3,8i 4WD  15,3
Chrysler Vision 3,5i  13,1
Chrysler Voyager 2,0L  9,9
Chrysler Voyager 2,4i  12,1
Chrysler Voyager 2,5i  11,8
Chrysler Voyager 2,5TD LE, GS  10,9
Chrysler Voyager 2,8CRDi (4АКПП)  9,1
Chrysler Voyager 3,0i  11,2
Chrysler Voyager 3,3i (4АКПП)  13,1
Chrysler Voyager SE2,4i  10,1
Citroen AX 1,0i  6,2
Citroen Berlingo 1,4i  7,4
Citroen Berlingo 1,6HDi  6
Citroen Berlingo 1,6i  8,4
Citroen Berlingo 1,8i  8,3
Citroen Berlingo 1,9D  7,6
Citroen Berlingo MF 1,8i  8,6
Citroen Berlingo Multispace 1,6i 8,5
Citroen Berlingo SX 2,0Hdi  6,7
Citroen BX 1,4  8,1
Citroen BX 1,6  10,1
Citroen BX 19 1,9D  6,7
Citroen BX 2,0 10,9
Citroen C4 1,6HDi  5,4
Citroen C4 1,6i (4АКПП)  8,6
Citroen C5 1,6HDi  6,2
Citroen C5 2,0HDi  6,8
Citroen C5 2,0HDi  6,7
Citroen C5 2,0HDi (6АКПП)  7,9
Citroen C5 2,0i  9,8
Citroen C5 2,0i (4АКПП)  11,4
Citroen C5 2,2HDi  7
Citroen C5 2,2HDi 7,3
Citroen C5 2,7HDi (6АКПП)  9
Citroen C5 3,0i, Exclusive 11,2
Citroen C6 2,7HDi (6АКПП)  9,8
Citroen C6 3,0i (6АКПП)  11,9
Citroen C8 2,0HDi  7,9
Citroen C8 2,2HDi  8,3
Citroen C8 2,2i  11,2
Citroen Evasion 1,8i 9,8
Citroen Evasion 1,9TD  8,1
Citroen Evasion 2,0i  10,3
Citroen Evasion 2,0i Turbo  11,6
Citroen Evasion 2,1TDi  7,9
Citroen Jumper 1,9TD 6 9,5
Citroen Jumper 2,2HDi 7 8,9
Citroen Jumper 2,5TD 7 10,9
Citroen Jumper 33MH 2,8Hdi  10,3
Citroen Jumpy 2,0i  9,5
Citroen Jumpy 1,6Hdi L2h2  7,9
Citroen Jumpy 1,9TD  8,6
Citroen Jumpy 2,0i 16V  9,2
Citroen Picassso C4 2,0i (6АКПП) 8,8
Citroen Saxo Van 1,1i 6,4
Citroen Viza 1,3D  5,7
Citroen Xantia 1,6i  8
Citroen Xantia 1,6i 8,1
Citroen Xantia 1,8i  10,4
Citroen Xantia 1,9TD  7
Citroen Xantia 2,0HDi  6,5
Citroen Xantia 2,0i 10,8
Citroen XM 2,0i  10,5
Citroen XM 2,1TD  7,3
Citroen XM 2,5TD  7,7
Citroen XM V6 3,0i  12,7
Citroen Xsara 1,4i  7,4
Citroen Xsara 1,6i SX Break  8,3
Citroen Xsara 1,9D  6,7
Citroen Xsara 1,9TD  6,5
Citroen Xsara 2,0HDi  5,6
Citroen Xsara Exclusive 1,8i  8
Citroen Xsara Kombi 2,0HDi  6,5
Citroen Xsara Picasso 1,8i  8,7
Citroen Xsara Picasso 2,0HDi  6,5
Citroen Xsara Picasso 2,0Hdi 6
Citroen Xsara Picasso 2,0i 8,8
Citroen ZX 1,4i  7,9
Citroen ZX 1,9TD 7
Citroen ZX 2,0i   9,7
Dacia Logan 1,4i  6,9
Dacia Logan 1,6MPi  7,6
Dacia Logan MCV 1,6MPi  8
Dacia Sandero 1,4i  6,9
Dacia Sandero 1,6MPi  7,6
Daewoo Damas 0,8i  7,8
Daewoo Espero 1,5i  8,6
Daewoo Espero 2,0i  9
Daewoo Kletn 1,5i  6,8
Daewoo Lanos 1,4i  7,4
Daewoo Lanos SE 1,5i 16V  8,5
Daewoo Leganza 2,0i  9,7
Daewoo Leganza 2,2i  10
Daewoo Matiz 0,8i  5,5
Daewoo Matiz 1,0i  6,1
Daewoo Nexia 1,5i  8
Daewoo Nexia 1,6i  8,2
Daewoo Nexia 2,0i  9,1
Daewoo Nubira 2,0i  8,9
Daewoo Prince 2,0i  9,2
Daewoo Raser 1,5  8,6
Daewoo Tico 0,8 5
Daihatsu Charade 1,0  6,2
Daimler Chrysler Vaneo 1,7Cdi  6,7
Dodge Avenger 2,0i (5АКПП)  9,8
Dodge Caliber 2,0i (АКПП CVT)  10,6
Dodge Caravan 2,4i  10,5
Dodge Caravan 2,4i (4АКПП)  14,1
Dodge Caravan 3,0  12,4
Dodge Caravan 3,3i  12,4
Dodge Caravan 3,3i (4АКПП)  12,6
Dodge Caravan 3,8i 4WD  14,4
Dodge Charger SRT8 6,1i (5АКПП) 15,6
Dodge Durango 4,7i (4АКПП) 4WD  14,8
Dodge Durango 5,7i (5АКПП) 4WD 16,6
Dodge Durango 5,7i (5АКПП) 4WD  16,6
Dodge Grand Caravan 3,3i  11,9
Dodge Grand Caravan 3,8i (4АКПП) 12,8
Dodge Intrepid 2,7i  11,3
Dodge Intrepid 3,5i  12,4
Dodge Magnum 3,5i SXT (5АКПП) 13
Dodge Neon 2,0i 8,6
Dodge RAM 1500 5,2i (5АКПП)  14,3
Dodge Shadow 2,2  10,3
Dodge Stratus 2,4i  10
Dodge Stratus 2,7i (4АКПП) 10,9
Fiat Brava 1,6i  6,8
Fiat Bravo 1,4i 7
Fiat Croma 2,0i  9,4
Fiat Croma 2,0TDiD  6,7
Fiat Croma 2,5TDi  7,7
Fiat Doblo 1,2i  6,7
Fiat Doblo 1,4i  7,5
Fiat Doblo Panorama 1,3D Multijet  6,2
Fiat Doblo Panorama 1,4i  7,8
Fiat Doblo SX 1,9D  8
Fiat Ducato 1,9TD  8,1
Fiat Ducato 2,0i  13,4
Fiat Ducato 2,5D 9
Fiat Ducato 2,5D  9
Fiat Ducato 2,8D  9,5
Fiat Ducato Camper 120 Multijet «МАЗКупава АД-6023» 2,3JTD  13,1
Fiat Ducato Vetrano 14Q 2000JTD  9,7
Fiat Fiorino 1,1  7,3
Fiat Fiorino 1,4i  7,6
Fiat Linea 1,3JTD  5,5
Fiat Linea 1,4i  7
Fiat Marea Weekend 1,6i  8,5
Fiat Marea Weekend 1,9TD  6,2
Fiat Marea Weekend 2,0i  9,9
Fiat Multipla 1,6i  8,6
Fiat Multipla 1,9JTD  6,7
Fiat Palio Weekend 1,2i  7,8
Fiat Palio Weekend 1,6i  8
Fiat Palio Weekend 1,7TD  7,3
Fiat Punto 1,1i  7,6
Fiat Punto 1,2i  7,6
Fiat Regata 75S 1,5i 7,8
Fiat Scudo 1,6i  7,8
Fiat Scudo 1,9TD  7,7
Fiat Scudo 2,0i (4АКПП)  10,3
Fiat Scudo 2,0JTD  9,2
Fiat Stilo 1,8i  9,1
Fiat Stilo 1,9JTD  6,4
Fiat Tempra 1,4i  7,8
Fiat Tempra 1,6  8,7
Fiat Tempra 1,9TD  6,5
Fiat Tipo 1,4i  7,7
Fiat Tipo 1,7D  5,7
Fiat Ulysse 1,9TD  7,7
Fiat Ulysse 2,0i  10,8
Fiat Ulysse 2,0i  11,8
Fiat Ulysse 2,0i  9,8
Fiat Ulysse 2,0JTD  8,1
Fiat Ulysse 2,1TDS  7,9
Ford Aerostar 4,0i 4WD  18,8
Ford C-MAX 1,6D  5,6
Ford C-MAX 1,6i  7,3
Ford C-MAX 1,8TDCi  6,2
Ford C-MAX 2,0TDCi  6,7
Ford Courier 1,4i 6,8
Ford Courier 1,8D  6,9
Ford Crown Victoria 4,6i  15,7
Ford Econoline 150 4,9i  20,6
Ford Econovan 1,4i  7,8
Ford Escape 2,0i 4WD  9,7
Ford Escape 2,4i (4АКПП)  9,8
Ford Escape 3,0i 4WD 11,9
Ford Escort 1,3  7,6
Ford Escort 1,4i  7,6
Ford Escort 1,6  9,1
Ford Escort 1,6D  5,7
Ford Escort 1,8D  6,7
Ford Escort 1,8i  8,8
Ford Excursion 7,3TD 4WD  18,2
Ford Expedition 5,4i (4АКПП) 4WD  16,3
Ford Explorer 4,0i  16
Ford Explorer 4,6i (5АКПП) 4WD  17,5
Ford Fiesta 1,1  7,1
Ford Fiesta 1,3i  6,9
Ford Fiesta 1,3i  6,9
Ford Fiesta 1,4i  6,8
Ford Fiesta 1,4i  6,7
Ford Fiesta 1,6D  5,7
Ford Fiesta 1,6i  7,2
Ford Focus 1,4i  8,1
Ford Focus 1,6i  8,6
Ford Focus 1,6i, Ghia  7,5
Ford Focus 1,8i  8,8
Ford Focus 1,8TDCi  6,4
Ford Focus 1,8TDi 5,7
Ford Focus 2,0i (4АКПП)  10,1
Ford Focus 2,0i Zetec SE  8,9
Ford Focus 2,0i, Ghia  9,1
Ford Focus C-MAX 1,6i  7,5
Ford Focus C-MAX 1,8i  7,9
Ford Focus C-MAX 1,8i  8,2
Ford Focus C-MAX 2,0i  8,8
Ford Fristail 3,0i (6АКПП)  14,3
Ford Fusion 1,4i  7,4
Ford Fusion 1,6i  7,6
Ford Fusion 1,9TDCi  6,5
Ford Galaxy 1,9TDi  8,5
Ford Galaxy 1,9TDi  8,5
Ford Galaxy 2,0i  10,2
Ford Galaxy 2,0TDCi  7,8
Ford Galaxy 2,0TDCi (6АКПП)  8,4
Ford Galaxy 2,3i 12,2
Ford Galaxy 2,3i  10,6
Ford Galaxy 2,3i (6АКПП)  10,4
Ford Galaxy 2,8i  11,6
Ford Granada 1,6  9
Ford Granada 2,0 10,6
Ford Granada 2,3  10,9
Ford Granada 2,8i  13,1
Ford Maverick 2,3i 4WD  10,5
Ford Maverick 2,4i 4WD  10,5
Ford Maverick 2,7TD 4WD  11,4
Ford Maverick 3,0i  12,2
Ford Mondeo 1,6i  8,7
Ford Mondeo 1,8i  12
Ford Mondeo 1,8i  9,8
Ford Mondeo 1,8TD 6,8
Ford Mondeo 1,8TDCi  6,7
Ford Mondeo 2,0i  10,9
Ford Mondeo 2,0i  9,3
Ford Mondeo 2,0TDCi (6АКПП)  8,6
Ford Mondeo 2,0TDi  7,6
Ford Mondeo 2,0TDСi  7,3
Ford Mondeo 2,0TDСi (6АКПП)  8,6
Ford Mondeo 2,2TDCi 7,5
Ford Mondeo 2,3i (6АКПП)  10,3
Ford Mondeo 2,5i  13,7
Ford Mondeo 2,5T (2,5Ti) 10,9
Ford Mondeo 3,0i  12,2
Ford Mondeo Core 2,0i  9,3
Ford Mustang 4,6i  13,2
Ford Orion 1,3 7,4
Ford Orion 1,6i CLX 8,8
Ford Orion 1,8D  6,7
Ford Probe 2,5i   10,5
Ford Scorpio 2,0i  10,2
Ford Scorpio 2,3i  10,6
Ford Scorpio 2,4i 11,9
Ford Scorpio 2,5TD  8,9
Ford Scorpio 2,9i 13
Ford Scorpio GLX 2,5TD  9,6
Ford Sierra 1,6  8,8
Ford Sierra 1,8  9,8
Ford Sierra 1,8TD  7,9
Ford Sierra 2,0GL 10
Ford Sierra 2,0i  12,2
Ford Sierra 2,3D  7,9
Ford Sierra 2,8i  12,4
Ford S-Max 1,8TDCi 7
Ford S-Max 2,0i  9,5
Ford S-Max 2,0TDCi 7,7
Ford S-MAX 2,3i (6АКПП) 10,3
Ford Sport Wagon 1,3  8,1
Ford Taunus 1,6  9,1
Ford Taunus 2,0  10,9
Ford Taunus 3,0i  12,8
Ford Taunus 3,8i  14
Ford Tempo 2,3i  10,6
Ford Tourneo 1,8i  10,4
Ford Tourneo 2,5TD 10,6
Ford Tourneo Connect 1,8TDCi  6,7
Ford Tourneo T280 SWB 2,2TDCi  9,1
Ford Transit 125T280 MWB 2,0TDCi  8,9
Ford Transit 2,0  15,2
Ford Transit 2,0  15,7
Ford Transit 2,0Di  8,5
Ford Transit 2,0i  12,3
Ford Transit 2,0i  14,5
Ford Transit 2,0i  12,3
Ford Transit 2,5D 9,5
Ford Transit 2,5TD  10,3
Ford Transit 2,5TD  10,6
Ford Transit 2,5TDi  9,3
Ford Transit 300M 2,2TDCi  8,8
Ford Transit 330V 2,4Di  8,7
Ford Transit

Зависит ли расход топлива от объема двигателя? Полезные советы

 

Добрый день, сегодня мы расскажем о том, зависит ли расход топлива автомобиля от объема двигателя и какие факторы в первую очередь могут оказывать влияние на этот показатель. На сегодняшний день довольно многих автолюбителей интересует вопрос взаимосвязи расхода топлива и объема силовой установки, так как издавна принято, что больший объем камер цилиндров, например моторов с 2.5 и более литров должны потреблять больше топлива, чем малолитражные. Самое интересно, что такая зависимость не всегда оправдывается, порой силовая установка с объемом в 1.5 литра может потреблять топлива меньше, чем двигатель с 2.0 литрами.



 

 ЧТО ЛУЧШЕ: АВТОМАТ ИЛИ ВАРИАТОР?


Практически у любого водителя при покупке определенной модели автомобиля, в голове рисуется логическая формула, что имея большой объем мотора, двигатель будет больше в себя засасывать солярки или бензина, следовательно расход машины малым быть не может в принципе. Но жизненная практика с такой теорий оказывается не согласной. Почему так происходит? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть простой пример. Для этого возьмем новый автомобиль Мазда 6 с двигателем разработанным по технологии Skyactiv с объемом в 2.0 литра работающим в паре с механической коробкой передач. Расход такого мотора с смешанном режиме составляет около 7,5 литров на сотню. 

А теперь возьмем менее мощный отечественный автомобиль, например Лада Гранта с объемом в 1.5 литра с механической трансмиссией. Дек вот расход Лады в смешанном режиме, исходя из технической документации будет равен 8,5 литрам на 100 километров пробега. Как видим логика в итоговых значениях не прослеживается. А все потому, что расход топлива зависит не только от объема двигателя, но и от ряда факторов, которые прямо или косвенной влияют на итоговый показатель. Эти факторы мы и рассмотрим в нашей статье.



 

 ЧТО ТАКОЕ КРУПНОУЗЛОВАЯ СБОРКА АВТОМОБИЛЕЙ?



ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСХОД ТОПЛИВА


1. Технологии в автомобилестроении: являются первым фактором, который напрямую влияет и оказывает сильное воздействие на расход топлива двигателем. Как можем видеть с каждым годом, автомобили достаточно быстро эволюционируют, что особенно сказывается на технологичности силовых установок. Моторы из года в год становятся все мощнее, но при этом экономичней. Однако, как такое может быть? Все благодаря новым технологиям, которые дают возможность увеличивать отдачу двигателя и при этом сокращать расход топлива с выбросами отработанных газов. Ярким примером технологичности моторов является плавный переход автопроизводителей с 8-ми клапанных агрегатов на 16-ти клапанные, в которых система впрыска топлива работает значительно быстрей и следовательно эффективней, чем у собрата. 

Кроме того, значительное влияние на экономию топлива оказывает переход производителей от карбюраторных моторов к инжекторным. Достоинства инжектора заключаются в том, что система никогда не перельет сверх меры топливо и следовательно не зальет свечи зажигания, в отличие от карбюратора. Также стоит отдать должное инновационным системам впрыска, например многоточечного типа, которая равномерно и в нужном объеме подает топливо в камеры цилиндров двс. Таким образом, благодаря технологиям, автовладельцы получают много объема и мощности, при сравнительно небольшом расходе топлива. 



2. Прошивка двигателя: является специальным программным обеспечением, которое устанавливается на инжекторные двигатели. Благодаря изменению настроек, которые закладываются в электронный блок управления двигателя, автовладелец на выходе получает экономичный автомобиль. Справочно заметим, что прошивка двигателя может быть, как заводской, так и сторонней. По мнению автомехаников, зачастую сторонняя прошивка, желательно последней версии, считается более эффективной, в плане экономии топлива, чем заводская. При использовании экономичной прошивки, силовая установка незначительно теряет в мощности, но при этом экономит на бензине или солярке до 10-15 процентов. В том случае, если установить мощностную прошивку двигателя, то произойдет обратная ситуация, отдача мотора вырастет, а расход увеличится.

3. Манера езды водителя: влияет на расход топлива не меньше, чем вышеописанные факторы. Данный пункт говорит о том, что если водитель хочет сэкономить на топливе, то он будет ездить спокойно и не превысит во время езды 3 тысяч оборотов минуту. Справочно заметим, что стиль езды способен увеличивать средний расход топлива на 20-30 процентов от эталонных значений, которые указываются в технической документации на транспортное средство. Поэтому даже, если автомобиль обладает силовой установкой в 1.4 литра, то это не дает никакой гарантии, что он будет экономичным, так как при агрессивном стиле вождения, средний расход топлива с эталонных 6,5-7 литров может запросто вырасти до 9-10 литров на сотню.


4. Техническая исправность: этот тот фактор, который косвенно влияет на расход топлива, причем чем хуже будет состояние автомобиля в техническом плане, тем выше выйдет итоговое значение по расходу. Техническое состояние автомобиля - это в первую очередь своевременная замена расходных деталей таких, как воздушный фильтр двигателя, топливный и масляный фильтры. Кроме того, на состояние систем транспортного средства влияют моменты, касающиеся того, как часто чистится топливная рампа, форсунки и прочие компоненты топливной системы. 

Самым простым способом прочистки систем двигателя служат специальные присадки, причем, чтобы вернуть мотор в первозданное состояние, достаточно в профилактических целях хотя бы 1 раз в год заливать автохимию (справочно: топливные присадки заливаются в бензобак напрямую через горловину; присадки двигателя заливаются в моторное масло через горловину силовой установки). Таким образом, автомобиль с объемом двигателя в 1.6 литра, который не обслуживается должным образом может расходовать топлива больше, чем мотор с 2-мя литрами, в котором своевременно обновляются расходные детали. Поэтому, если мы не хотим повышенного расхода, то следить за фильтрами нужно в первую очередь.



5. Тип коробки передач: является не менее важным критерием, который напрямую влияет на расход топлива. В этом пункте все предельно ясно, если машина оснащена механической трансмиссией или инновационным автоматом, на примере робота DSG с 6-ю и более передачами, то они будут значительно экономичней, нежели вариатор и классический автомат с гидротрансформатором. Кроме того, стоит учитывать тот факт, что чем больше в автомате передач, тем экономичней будет трансмиссия. Кстати, мы забыли сказать о сравнении вариатора и классического автомата. Дек вот вариатор в плане экономичности выглядит получше, но хуже механики и робота. 

А теперь давайте рассмотрим интересный нюанс с объемом двигателя и типом трансмиссии. Дек вот, если взять автомобиль с мотором на 1.4 литра, который оснащен автоматом прошлого поколения с 4-мя передачами и современное транспортное средство с двигателем в 2.0 литра и также с автоматом, но уже с 6-ю передачами, то самое интересно то, что вторая машина имея даже более мощный мотор будет экономичней первой. Таким образом, тип трансмиссии, играет ключевую роль в общей картине экономичности современного автомобиля.



6. Наличие турбонагнетателя или компрессора: влияет на итоговое значение расхода топлива не меньше, чем тип трансмиссии. Опять же, чтобы понять, какое влияние оказывает наличие или отсутствие турбины у автомобиля на расход топлива, возьмем для рассмотрения простой пример, который может некоторых водителей удивить. Допустим у нас имеется автомобиль с атмосферным двигателем в 1.4 литра и турбированный мотор в 1.6 литра. Дек вот, что самое интересное, современный мотор с турбиной и рабочим объемом на 1600 кубических сантиметров будет не только экономичней своего собрата на 1.4 литра, он еще будет мощнее, а также более производительней. Таким образом, как видим, турбина или компрессор не всегда негативно влияют на расход топлива, очень многое зависит от технологичности силовой установки и навесного оборудования.

7. Прочие факторы: зачастую включают в себя так называемые признаки ошибочной экономии топлива. Что это значит? Для этого нужно подумать, почему мотор с объемом в 1.4 литра может быть прожорливей, чем двигатели с 1.8 или 2.0 литрами? Все довольно просто, причина заключается в мощности силового агрегата. Например, если мы возьмем два одинаковых автомобиля, но с разными атмосферными силовыми установками (1.4 и 1.6 литра), то получается для того, чтобы достигнуть оптимальных характеристик разгона двигателю с объемом 1.4 литра, нужно работать на более высоких оборотах, следовательно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть тех же 60 километров в час, иначе машина попросту не будет ехать. 

Таким образом, выходит ситуация, что если мы крутим мотор больше, то и расход у нас выйдет выше. Двигатель же с объемом в 1.6 литра является мощнее своего конкурента и чтобы достигнуть 60 километров в час, ему не нужно для этого больших оборотов, потому что такой мотор будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива будет более умеренным. Как видим, зачастую более мощный мотор оказывается экономичней, менее мощного, так как более сильному двигателю не нужно прилагать чрезмерные усилия на раскрутку.

Видео: "Зависит ли расход топлива от объема двигателя?"

В заключении отметим, что утверждения касательно экономичности малообъемных двигателей являются большим заблуждением. Зачастую такие показатели, как расход топлива и объем силовой установки автомобиля имеют пропорциональную зависимость, вот поэтому тот же двигатель с объемом в 2.5 литра может быть более экономичным, нежели мотор с 1.6 литрами. Кроме того, не стоит думать, что все турбированные моторы потребляют топлива больше, чем атмосферные установки, так как очень многое зависит от технологичности двигателя и его систем.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Зависит ли расход топлива от объема двигателя? Полезные советы

 

Добрый день, сегодня мы расскажем о том, зависит ли расход топлива автомобиля от объема двигателя и какие факторы в первую очередь могут оказывать влияние на этот показатель. На сегодняшний день довольно многих автолюбителей интересует вопрос взаимосвязи расхода топлива и объема силовой установки, так как издавна принято, что больший объем камер цилиндров, например моторов с 2.5 и более литров должны потреблять больше топлива, чем малолитражные. Самое интересно, что такая зависимость не всегда оправдывается, порой силовая установка с объемом в 1.5 литра может потреблять топлива меньше, чем двигатель с 2.0 литрами.



 

 ЧТО ЛУЧШЕ: АВТОМАТ ИЛИ ВАРИАТОР?


Практически у любого водителя при покупке определенной модели автомобиля, в голове рисуется логическая формула, что имея большой объем мотора, двигатель будет больше в себя засасывать солярки или бензина, следовательно расход машины малым быть не может в принципе. Но жизненная практика с такой теорий оказывается не согласной. Почему так происходит? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть простой пример. Для этого возьмем новый автомобиль Мазда 6 с двигателем разработанным по технологии Skyactiv с объемом в 2.0 литра работающим в паре с механической коробкой передач. Расход такого мотора с смешанном режиме составляет около 7,5 литров на сотню. 

А теперь возьмем менее мощный отечественный автомобиль, например Лада Гранта с объемом в 1.5 литра с механической трансмиссией. Дек вот расход Лады в смешанном режиме, исходя из технической документации будет равен 8,5 литрам на 100 километров пробега. Как видим логика в итоговых значениях не прослеживается. А все потому, что расход топлива зависит не только от объема двигателя, но и от ряда факторов, которые прямо или косвенной влияют на итоговый показатель. Эти факторы мы и рассмотрим в нашей статье.



 

 ЧТО ТАКОЕ КРУПНОУЗЛОВАЯ СБОРКА АВТОМОБИЛЕЙ?



ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСХОД ТОПЛИВА


1. Технологии в автомобилестроении: являются первым фактором, который напрямую влияет и оказывает сильное воздействие на расход топлива двигателем. Как можем видеть с каждым годом, автомобили достаточно быстро эволюционируют, что особенно сказывается на технологичности силовых установок. Моторы из года в год становятся все мощнее, но при этом экономичней. Однако, как такое может быть? Все благодаря новым технологиям, которые дают возможность увеличивать отдачу двигателя и при этом сокращать расход топлива с выбросами отработанных газов. Ярким примером технологичности моторов является плавный переход автопроизводителей с 8-ми клапанных агрегатов на 16-ти клапанные, в которых система впрыска топлива работает значительно быстрей и следовательно эффективней, чем у собрата. 

Кроме того, значительное влияние на экономию топлива оказывает переход производителей от карбюраторных моторов к инжекторным. Достоинства инжектора заключаются в том, что система никогда не перельет сверх меры топливо и следовательно не зальет свечи зажигания, в отличие от карбюратора. Также стоит отдать должное инновационным системам впрыска, например многоточечного типа, которая равномерно и в нужном объеме подает топливо в камеры цилиндров двс. Таким образом, благодаря технологиям, автовладельцы получают много объема и мощности, при сравнительно небольшом расходе топлива. 



2. Прошивка двигателя: является специальным программным обеспечением, которое устанавливается на инжекторные двигатели. Благодаря изменению настроек, которые закладываются в электронный блок управления двигателя, автовладелец на выходе получает экономичный автомобиль. Справочно заметим, что прошивка двигателя может быть, как заводской, так и сторонней. По мнению автомехаников, зачастую сторонняя прошивка, желательно последней версии, считается более эффективной, в плане экономии топлива, чем заводская. При использовании экономичной прошивки, силовая установка незначительно теряет в мощности, но при этом экономит на бензине или солярке до 10-15 процентов. В том случае, если установить мощностную прошивку двигателя, то произойдет обратная ситуация, отдача мотора вырастет, а расход увеличится.

3. Манера езды водителя: влияет на расход топлива не меньше, чем вышеописанные факторы. Данный пункт говорит о том, что если водитель хочет сэкономить на топливе, то он будет ездить спокойно и не превысит во время езды 3 тысяч оборотов минуту. Справочно заметим, что стиль езды способен увеличивать средний расход топлива на 20-30 процентов от эталонных значений, которые указываются в технической документации на транспортное средство. Поэтому даже, если автомобиль обладает силовой установкой в 1.4 литра, то это не дает никакой гарантии, что он будет экономичным, так как при агрессивном стиле вождения, средний расход топлива с эталонных 6,5-7 литров может запросто вырасти до 9-10 литров на сотню.


4. Техническая исправность: этот тот фактор, который косвенно влияет на расход топлива, причем чем хуже будет состояние автомобиля в техническом плане, тем выше выйдет итоговое значение по расходу. Техническое состояние автомобиля - это в первую очередь своевременная замена расходных деталей таких, как воздушный фильтр двигателя, топливный и масляный фильтры. Кроме того, на состояние систем транспортного средства влияют моменты, касающиеся того, как часто чистится топливная рампа, форсунки и прочие компоненты топливной системы. 

Самым простым способом прочистки систем двигателя служат специальные присадки, причем, чтобы вернуть мотор в первозданное состояние, достаточно в профилактических целях хотя бы 1 раз в год заливать автохимию (справочно: топливные присадки заливаются в бензобак напрямую через горловину; присадки двигателя заливаются в моторное масло через горловину силовой установки). Таким образом, автомобиль с объемом двигателя в 1.6 литра, который не обслуживается должным образом может расходовать топлива больше, чем мотор с 2-мя литрами, в котором своевременно обновляются расходные детали. Поэтому, если мы не хотим повышенного расхода, то следить за фильтрами нужно в первую очередь.



5. Тип коробки передач: является не менее важным критерием, который напрямую влияет на расход топлива. В этом пункте все предельно ясно, если машина оснащена механической трансмиссией или инновационным автоматом, на примере робота DSG с 6-ю и более передачами, то они будут значительно экономичней, нежели вариатор и классический автомат с гидротрансформатором. Кроме того, стоит учитывать тот факт, что чем больше в автомате передач, тем экономичней будет трансмиссия. Кстати, мы забыли сказать о сравнении вариатора и классического автомата. Дек вот вариатор в плане экономичности выглядит получше, но хуже механики и робота. 

А теперь давайте рассмотрим интересный нюанс с объемом двигателя и типом трансмиссии. Дек вот, если взять автомобиль с мотором на 1.4 литра, который оснащен автоматом прошлого поколения с 4-мя передачами и современное транспортное средство с двигателем в 2.0 литра и также с автоматом, но уже с 6-ю передачами, то самое интересно то, что вторая машина имея даже более мощный мотор будет экономичней первой. Таким образом, тип трансмиссии, играет ключевую роль в общей картине экономичности современного автомобиля.



6. Наличие турбонагнетателя или компрессора: влияет на итоговое значение расхода топлива не меньше, чем тип трансмиссии. Опять же, чтобы понять, какое влияние оказывает наличие или отсутствие турбины у автомобиля на расход топлива, возьмем для рассмотрения простой пример, который может некоторых водителей удивить. Допустим у нас имеется автомобиль с атмосферным двигателем в 1.4 литра и турбированный мотор в 1.6 литра. Дек вот, что самое интересное, современный мотор с турбиной и рабочим объемом на 1600 кубических сантиметров будет не только экономичней своего собрата на 1.4 литра, он еще будет мощнее, а также более производительней. Таким образом, как видим, турбина или компрессор не всегда негативно влияют на расход топлива, очень многое зависит от технологичности силовой установки и навесного оборудования.

7. Прочие факторы: зачастую включают в себя так называемые признаки ошибочной экономии топлива. Что это значит? Для этого нужно подумать, почему мотор с объемом в 1.4 литра может быть прожорливей, чем двигатели с 1.8 или 2.0 литрами? Все довольно просто, причина заключается в мощности силового агрегата. Например, если мы возьмем два одинаковых автомобиля, но с разными атмосферными силовыми установками (1.4 и 1.6 литра), то получается для того, чтобы достигнуть оптимальных характеристик разгона двигателю с объемом 1.4 литра, нужно работать на более высоких оборотах, следовательно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть тех же 60 километров в час, иначе машина попросту не будет ехать. 

Таким образом, выходит ситуация, что если мы крутим мотор больше, то и расход у нас выйдет выше. Двигатель же с объемом в 1.6 литра является мощнее своего конкурента и чтобы достигнуть 60 километров в час, ему не нужно для этого больших оборотов, потому что такой мотор будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива будет более умеренным. Как видим, зачастую более мощный мотор оказывается экономичней, менее мощного, так как более сильному двигателю не нужно прилагать чрезмерные усилия на раскрутку.

Видео: "Зависит ли расход топлива от объема двигателя?"

В заключении отметим, что утверждения касательно экономичности малообъемных двигателей являются большим заблуждением. Зачастую такие показатели, как расход топлива и объем силовой установки автомобиля имеют пропорциональную зависимость, вот поэтому тот же двигатель с объемом в 2.5 литра может быть более экономичным, нежели мотор с 1.6 литрами. Кроме того, не стоит думать, что все турбированные моторы потребляют топлива больше, чем атмосферные установки, так как очень многое зависит от технологичности двигателя и его систем.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Расход топлива ДВС — Студопедия

ЛЕКЦИЯ 9

Дисциплина: «Машиноиспользование в СК»

Специальность: 5В072400-«ТМиО»

Продолжительность: 1 час

Расход топлива и энергозатраты при использовании машинно-тракторного агрегата

1. Расход топлива ДВС

2. Погектарный расход топлива, выраженный через параметры МТА

3. Классификация и расчет энергозатрат

Расход топлива ДВС

Основным источником энергии, используемой для работы МТА, является топливо, преобразуемое тракторным двигателем в механическую энергию.

В настоящее время топливо является не только основным источником энергии МТА, но и в значительной мере определяет себестоимость единицы выполненной работы. В зависимости от типа применяемых агрегатов, вида выполняемых ими процессов в структуре себестоимости полевых работ доля затрат на топливо составляет 15…25 %.

Поэтому, изучая взаимосвязи количества расхода топлива с параметрами, режимами работы МТА, условиями их эксплуатации, нужно акцентировать внимание на связях, факторах, определяющих увеличение расхода топлива в единицу времени работы агрегата на единицу его производительности. Знание этих факторов позволит определить основные направления, мероприятия экономии топлива.


Экономические показатели двигателей характеризуются расходом топлива и смазки. Конструктивное совершенство современных ДВС с точки зрения эффективности их эксплуатации в значительной мере определяется эффективным КПД двигателяηе, удельным эффективным расходом топливаqе, рядом других показателей.

Эффективный КПД двигателяηе – это отношение количества энергии, превращенной в работу на валу двигателя, ко всей энергии сожженного в двигателе топлива:

где Н – низшая теплотворная способность топлива, мДж/кг; qе – удельный эффективный расход топлива, г/кВт·ч и равный:

 
 

гдеGт – часовой расход топлива, кг/ч; Ne- эффективная мощность двигателя. Для дизельного топлива Н=42,7 мДж/кг. При номинальной мощности для карбюраторного двигателя ηе=0,25…0,33; для дизелей без наддува ηе=0,35…0,42; для дизелей с наддувом ηе=0,38…0,46; для газовых двигателей ηе=0,23…0,30.

Согласно ГОСТ 20000-88 выпускаемые после 1995 г. отечественные дизели должны были иметь qе<215 г/кВт·ч. Ближе всех к этой норме приблизились двигателестроители Алтайдизеля и ЯМЗ. За последние 30 лет у лучших зарубежных тракторных двигателей расход топлива снизился на 26…27 %, у отечественных на 17…18%, то есть они находятся на уровне, что был у зарубежных ДВС 15…20 лет назад. Для обеспечения номинального расхода топлива 205 г/кВт·ч эффективный КПД двигателядолжен составлять 0,41.


Таблица 1

Удельный расход топлива ДВС

Тип двигателя Удельный расход топлива qе, г/кВт·ч
Карбюраторный 230…370
Дизели однокамерные 210…260
Дизели предкамерные и вихрекамерные 250…300
Лучшие зарубежные образцы до 193
Д-260Т, СМД-23, Д-440, Д-120 204…224
 

Часовой расход топлива при номинальной мощности двигателя рассчитывается по формуле

Однако, как известно, агрегаты комплектуют и используют часто с запасом мощности двигателей. Особенно это касается тракторов, комбайнов повышенной мощности. Из анализа тяговых характеристик следует, что с уменьшением нагрузки на крюке часовой расход топлива при неполной загрузке двигателей по мощности нужно проводить по формуле

 
 

где - коэффициент загрузки двигателя по мощности.

При проектировании механизированных процессов в растениеводстве, а также с целью анализа эффективности технологий, применяемых МТА, для планирования потребности в топливе используется показатель расхода топлива на единицу выполненной работы (таблица 2). Таким показателем является расход топлива в кг на один га обработанной площади поля – погектарный расход топлива qга.

Таблица 2

Расход топлива машинами при различных режимах работы, кг/ч

Марка трактора Работа под нагрузкой Повороты Переезды Остановки Транспортная работа
К-700 24,4…36,0 17,3…25,3 14,5…20,0 3,1 24,7…36,0
Т-150К 22,0…28,0 16,1…23,9 14,5…21,5 2,5 15,6…25,2
Т-4А 12,8…16,0 10,9…12,2 9,2…13,5 2,2 9,6…15,7
ДТ-75М 12,5…15,7 7,7…14,1 6,0…10,8 1,9 9,4…15,7
МТЗ-80 12,2…13,9 6,9…12,3 5,2…9,9 1,4 8,5…13,5
ЮМЗ-6Л 8,8…10,7 3,7…9,2 3,7…7,8 1,3 5,6…10,7
Т-25 3,0…4,0 2,2…5,5 1,8…5,1 0,7 2,4…3,4
Расход бензина автомобилями
Марка автомобиля ЗИЛ-130 ГАЗ-53 ГАЗ-24 ВАЗ-2110 Хонда HR-V
Расход топлива, л/100 км 32,5 26,5 11,0 7,3 6,8

20 самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России

Стоимость топлива на современном рынке стабильно растет, поэтому для многих автовладельцев серьезно стоит вопрос, как сократить эту статью затрат? Как не ухищряйся, а наиболее эффективный способ – приобрести авто с померным аппетитом. Поэтому самые экономичные автомобили по расходу топлива становятся на отечественном рынке настоящим хитом.

Автопроизводители отлично понимают тенденции современного рынка, поэтому стараются предложить недорогие и качественные варианты. Сегодня можно встретить бензиновые и дизельные модификации авто, потребляющие 3-5 литров топлива на 100 км по трассе. Причем речь не идет о гибридах, это самые настоящие ДВС, но оборудованные дополнительными узлами, позволяющие снимать с меньшего объема большую мощность, тем самым существенно экономя горючее.

Особенно радует, что в с сегменте экономичных моторов традиционное лидерство дизелей нарушают бензиновые силовые агрегаты. Особенно хороши варианты от Форд, Пежо, Ситроен, Тойота, Рено и других известных производителей. Но и дизелисты не стоят на месте, предлагая новые и новые конструктивные решения. Тем интереснее будет наш рейтинг, составленный по популярности и экономичности авто.

Самые экономичные бензиновые двигатели

Выбор самого экономичного автомобиля начинается с типа двигателя. Традиционно более экономичными вариантами считаются дизеля, но на отечественном рынке они менее востребованы, чем бензиновые модификации. Поэтому рейтинг ТОП 10 экономичных бензиновых автомобилей, которые можно купить ну нас, пригодится большинству автолюбителей, желающих сократить эксплуатационные расходы на свою машину.

1 Smart Fortwo


Двухместный Smart Fortwo по праву считается самым экономичным автомобилем в мире с бензиновым мотором. Его однолитровый двигатель выдает 71 лошадиную силу, есть вариант на 90 сил с нагнетателем, объемом 0.9 литра. Оба двигателя потребляют 4,1 л АИ 95 на 100 км, что является рекордным показателем для серийных авто. Мощности хватает, чтобы машина хорошо чувствовала себя в городском потоке, багажника в 190 л вполне достаточно для перевозки небольших грузов.

2 Peugeot 208


Этот маленький автомобиль выпускается с несколькими типами двигателей, но самым экономичным является трехцилиндровый агрегат 1.0 на 68 сил. Это выносливый и живой автомобильчик прекрасно стартует на светофорах, кузов хэтчбек достаточно вместителен, что объясняет его популярность. При этом он потребляет всего 4,5 л девяносто пятого бензина на 100 км в смешанном цикле, а по трассе можно добиться расхода 3,9 л на сотню километров пробега.

3 Opel Corsa


Еще один небольшой хэтчбек Opel Corsa в самой экономичной версии оснащается бензиновым трехцилиндровым моторчиком 1.0 мощностью в 90 лошадиных сил. Это исключительно практичный автомобиль, на котором удобно ездить в городе или отправиться в длительное путешествие. На трассе машине будет потреблять 4 л бензина, а в среднем расход топлива составляет 4,5 л бензина АИ 95.

4 Skoda Rapid


Модель Rapid – бюджетный вариант компании Skoda. Он оборудуется линейкой экономичных, мощных и надежных двигателей. Для автолюбителей, которые хотят снизить затраты на машину предлагается 1.2 литровый четырехцилиндровый двигатель, который развивает пристойную мощность в 90 л.с. С ним машина отлично держит дорогу, обладает хорошими динамическими характеристиками, вместительным салоном и багажником, немногим уступая по этому показателю популярной модели Skoda Octavia 1. 4 литра. При этом средний расход составляет 4,6 л бензина на 100 км.

5 Citroen C3


Французский производитель Citroen предлагает полноразмерный хэтчбек C3 с двигателем 1.2 мощностью 82 силы. Привлекательный дизайн, вместительный салон и багажник, динамика и отличная управляемость делают этот автомобиль популярным как у молодежи, так и автолюбителей с опытом. Потребление топлива в этой комплектации составляет 4,7 л на 100 км.

На трассе в экономрежиме можно уложиться в 4 л, что является великолепным показателем для такого немаленького автомобиля.

6 Ford Focus


Популярная у нас модель Ford Focus предлагает экономичную модификацию с однолитровым трехцилиндровым бензиновым двигателем EcoBoost. Он развивает мощность 125 л.с., чего вполне достаточно для обеспечения пристойных динамических характеристик как в городе, так и на трассе. Кузов хэтчбек – просторен и практичен, что является одной из причин популярности этого авто в широких массах автолюбителей. При этом расход топлива в смешанном режиме составляет всего 4,7 л бензина на 100 км.

7 Volkswagen Passat


Среднеразмерный седан Volkswagen Passat 1.4 TSI пользуется огромной популярностью на отечественном рынке. Приемлемая стоимость, отличные динамические характеристики при мощности 150 лошадиных сил, комфортный салон с вместительным багажником – далеко не полный перечень его достоинств. Новое поколение бензиновых двигателей при отличных тяге и надежности обеспечивает экономичный расход топлива – в среднем 4,7 л АИ 95.

Есть у него и недостаток – мотор довольно активно берет масло, за уровнем которого требуется постоянно следить.

8 Kia Rio


Седаны и хэтчбеки В класса Kia Rio славятся своей экономичностью и практичностью, этим же может похвастаться родственная модель Hyundai Solaris с двигателями 1.4 и 1.6. Среди всей линейки особняком стоит хэтчбек Kia Rio с бензиновым двигателем 1.2, развивающим мощность 84 л.с.

Этого вполне достаточно для размеренной езды по городу и по трассе, при среднем расходе топлива 4,8 л девяносто пятого бензина. Для сравнения модификации с мотором 1.4 потребляют уже 5,7 л, что за год выливается в круглую сумму.

9 Volkswagen Polo


Еще один представитель концерна VAG – хэтчбек Volkswagen Polo с двигателем 1.0 на 95 лошадиных сил. Это популярная у нас модель, сочетающая в себе практичность семейного автомобиля с динамикой и отличной управляемостью. Даже такого мотора хватает для того, чтобы машина хорошо чувствовала себя на трассе и в городском режиме. При этом в смешанном цикле она потребляет всего 4,8 л бензина.

10 Renault Logan и Toyota Yaris


Заключают наш рейтинг две модели, с одинаковым средним расходом в 5 л бензина на 100 км. Это Toyota Yaris и Renault Logan пользующиеся большой популярностью. Японский хэтчбек оснащается двигателем объемом 1.5 литра. Это самый большой мотор в нашем рейтинге, мощностью 111 лошадиных сил.

Применение новейших технологий позволило добиться при высокой мощности и надежности отличных показателей экономичности.

Разработчики Renault Logan пошли другим путем, создав трехцилиндровый 0.9-литровый агрегат мощностью 90 сил, чего вполне достаточно даже для такого вместительного автомобиля, особенно учитывая его экономичность.

ТОП самых экономичных дизельных автомобилей

Дизельный двигатель изначально более экономичен, имеет больший крутящий момент, поэтому в Европе он до последнего времени пользовался большой популярностью. И только после череды экологических скандалов, интерес автолюбителей к ним снизился. На отечественном рынке эти машины пользуются меньшим спросом, чем бензиновые, но с каждым городом им становится все больше, поэтому рейтинг самых экономичных дизельных автомобилей заинтересует многих потенциальных покупателей.

1 Opel Corsa


Самым экономичным дизельным автомобилем, который можно приобрести на отечественном рынке по праву считается Opel Corsa с двигателем 1.3 литра. Благодаря турбонаддуву он развивает мощность 95 лошадиных сил, что придает этой небольшой машине спортивный характер. При этом она имеет комфортабельный просторный салон, пристойный багажник, хорошую управляемость. При этом в среднем он потребляет всего 3,2 л дизеля на 100 км.

2 Citroen C4 Cactus и Peugeot 308


Французскому производителю удалось создать оригинальный и экономичный маленький кроссовер Citroen C4 Cactus. Он привлек внимание молодежи за счет красивого дизайна с интересными защитными накладками, защищающими не только пороги и арки, но и боковые части автомобиля. А экономичный дизель 1.6 BlueHDi на 92 лошадиных силы, стал причиной того, что на него обратили внимание автолюбители старшего поколения, средний расход топлива составляет 3,5 л на сотню.

Аналогичные показатели имеет и пятидверный хэтчбек Peugeot 308, оборудованный таким же силовым агрегатом, больше подходящий для городской езды.

3 Kia Rio


Популярный на нашем рынке седан и хэтчбек Kia Rio чаще всего встречается с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные модификации приходится заказывать отдельно, и самый экономичный вариант идет с двигателем 1.1 мощностью 75 сил.

Благодаря высокому крутящему моменту мотор хорошо тянет, салон и ходовая часть давно известны отечественному автолюбителю. При этом машина в смешанном цикле потребляет всего 3,6 л на 100 километров, а на трассе можно уложиться в 3,3 литра дизеля.

4 BMW 1 Series


Среди представителей премиальных брендов наиболее экономичным является BMW 1 Series – младший представитель популярной линейки. Его можно купить как в двух-, так и пятидверном кузове. В самой экономичной модификации этот автомобиль оснащается 1.5-литровым двигателем мощностью 116 сил. Он обеспечивает отличную динамику, при этом машина отлично управляется, достаточно вместительна и очень комфортна.

В смешанном режиме этот автомобиль будет потреблять всего 3,6 л дизеля на 100 км. Интерес но, что более популярная у нас BMW 5 с дизельным мотором 2.0 и мощностью 190 лошадиных сил берет по кругу всего лишь 4,8 л, так что силовые установки от баварского производителя этой серии одни из самых экономичных в своем классе.

5 Mercedes A-класс


Еще один производитель премиальных авто предлагает экономичный вариант Mercedes A-класс, признававшийся автомобилем года в своей категории. Несмотря на бренд, эта машина вполне доступна, при этом инженерам и дизайнерам из Штутгарта удалось совместить спортивный характер и повышенный комфорт, характерный для этих марок.

Машина оснащается линейкой из нескольких бензиновых и дизельных двигателей. Самый экономичный из них – дизель 1.5 мощностью 107 лошадиных сил. Он обеспечивает неплохую динамику, отличается надежностью и потребляет всего 3,7 л топлива на 100 км.

6 Renault Logan и Sandero


Седан Renault Logan и хэтбек повышенной проходимости Renault Sandero пользуются огромной популярностью благодаря надежности, вместительности, проходимости адаптированной подвески. Особенно нравится автолюбителям вместительный багажник и выносливость этих моделей. Сегодня предлагаются экономичные дизельные комплектации с объемом двигателя 1.5 мощностью 90 лошадиных сил, со средним расходом топлива 3,8 л на сотню километров пробега.

7 Seat Leon


Рейтинг самых экономичных дизелей не может обойтись без представителя концерна VAG, его представляет набирающая популярность модель Seat Leon. Это яркий представитель Гольф-класса со всеми его преимуществами – отличной управляемостью, выносливой ходовой частью и комфортным салоном.

Самая экономичная модификация оснащается 1.6-литровым дизелем мощностью 115 сил, который потребляет 4 л топлива на 100 км в смешанном режиме.

8 Ford Focus


Один из лидеров продаж на отечественном рынке компактный автомобиль Ford Focus предлагается во всех типах популярных кузовов – седан, хэтчбек, универсал. Отличная управляемость, приемлемая динамика, адаптированная подвеска, надежность – причины популярности этого автомобиля. Сегодня можно найти экономичный вариант с дизельным двигателем 1.5, развивающим 95 лошадиных сил.

При отличных динамических показателях, в среднем, Форд Фокус в этой модификации потребляет 4,1 л дизеля на 100 км пути.

9 Volvo V40 Cross Country


Шведский производитель отличается заботой об экологии и славится своими экологичными дизелями. Один из самых предпочтительных вариантом — Volvo V40 Cross Country с повышенной проходимостью. Это вместительный практичный и безопасный автомобиль, одинаково хорошо чувствующий себя на трассе и легком бездорожье. Особенно хорош он на заснеженной дороге, за что ценится автолюбителями северных стран.

Он оснащается двигателем объемом 2.0 на 120 сил, который потребляет в смешанном цикле всего 4 л на 100 км, а по трассе можно ограничиться 3,6 л дизеля.

10 Skoda Octavia


Еще один представитель VAG замыкает рейтинг самых экономичных дизелей – это Skoda Octavia с дизелем 2.0 TDI. Этот популярный лифтбэк отличается хорошими ходовыми характеристиками, комфортабельным салоном и имеет большой багажник, что делает его идеальным семейным авто. Приемистый двигатель отличается надежностью и потребляет всего 4,1 л дизельного топлива на 100 км в смешанном цикле.

Заключение

Современные технологии позволяют снимать с двигателей внутреннего сгорания все большую мощность при минимальных объемах. Традиционно более экономичные дизеля более требовательны к качеству топлива и обслуживанию, поэтому наши автолюбители предпочитают бензиновые модификации. Но и эти силовые агрегаты сегодня стали гораздо более экономичными – можно найти версии с расходом 4-6 литров топлива на 100 км. Но при выборе нужно учитывать, что турбированные варианты имеют меньший пробег до капитального ремонта.

У современных производителей развернулась настоящая война за потребителя, среди традиционно экономичных моделей можно отметить многих японцев – Тойота, Ниссан, Хонда предлагают новые технические решения. Набирают популярность, переходя в премиум-сегмент корейские бренды. Не нужно забывать и об отечественных моделях, таких как Лада Веста, все больше интереса вызывают и китайские автомобили.

Калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Рекомендации от Мототех

Представляем вашему вниманию калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Расчеты производятся нелинейно, и зависят от мощности (и КПД) дизельного двигателя. Чем меньше удельная мощность дизельного генератора, тем больше удельный расход топлива, требуемого на производство 1 кВт*ч. электроэнергии.

Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании (более 500 единиц) и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров. Калькулятор позволяет оценить ожидаемый и реальный расход топлива, предположить наличие перерасхода и рассчитать требуемый объём хранилища дизельного топлива.


При этом калькулятор расхода топлива учитывает отклонение реального расхода от нормы расхода топлива дизельным генератором, которая составляет 0.2-0.22 гр. на один кВт*ч. То есть, по удельному расходу генератор 10 кВт должен потреблять 2 литра в час, чего в реальности мы не видели никогда. Чем больше мощность генератора, тем ближе его реальный расход к удельному, но на практике реальный расход всё же выше.

Для того, что бы калькулятор заработал - просто вставьте любую цифру в одно из его полей.