Елм 327 нужно ли вытаскивать из разъема


ELM327 - как пользоваться и список совместимых авто с ELM 327

ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанная компанией Elm Electronics.

Изначальная оригинальная реализация ELM327 выполнена на микроконтроллере PIC18F2480 фирмы Microchip Technology. Бывают проводные и беспроводные модели.

❗❗❗ Адаптер ELM327 совместим исключительно с автомобилями, которые оборудованы специальным диагностическим разъемом OBD2 16 пин. Такие авто впервые стали выпускаться в США в 1996 году, в остальных странах оснащение диагностическим разъемом произошло намного позднее. Автомобильные концерны на территории Японии комплексно оборудовали все типы производимых машин начиная с 2000 г. В европейских государствах машины, работающие на бензине были оборудованы в 2001 г., дизельные с 2004 г. Китайские авто оснастили в 2008, 2009 годах соответственно.

Отечественные автозаводы начали укомплектовывать 16 контактными разъемами модели выпускаемые с 2010 года. До 2010 на Российских моделях устанавливали 12 pin GM (VAG) разъем, для подключения к таким интерфейсам потребуются переходники.

Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться

Что такое ELM327

Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).

Сканер ELM327 / aliexpress.com

Сканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.

Что делает сканер ELM327

Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.

Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.

В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.

Как выбрать ELM327

Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.

1. Тип подключения

Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.

  • Bluetooth — самые дешёвые сканеры, которые работают только с Android-смартфонами.
  • Wi-Fi — более дорогие версии, совместимые как со смартфонами на Android и iOS, так и с компьютерами.
  • USB — чуть дешевле сканеров с Wi-Fi. Работают только с компьютерами, зато отличаются надёжностью связи.

2. Версия прошивки

ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.

Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.

По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:

  • ELM327 1.5 — старая, но оригинальная прошивка;
  • ELM327 2.1 — урезанная оригинальная прошивка под видом более новой;
  • ELM327 2.1 — оригинальная прошивка под видом новой, но без изменений.

Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.

3. Тип диагностического разъёма авто

У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.

Слева переходник VAG 2×2 — OBD-II (Volkswagen, Audi до 1997 г.), справа — GM12 — OBD-II (Daewoo, ВАЗ) / aliexpress.com

Проприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.

Как проверить сканер ELM327

После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.

1. Внешний осмотр

Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.

Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.com

Если аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.

2. Приложение-тестер

YouTube-канал Eugene Barsuk

Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.

  1. Вставьте адаптер ELM327 в диагностический разъём авто и включите зажигание.
  2. Откройте настройки Bluetooth или Wi-Fi на смартфоне и выполните сопряжение с адаптером (пароль: 0000 или 1234).
  3. Установите приложение для проверки и нажмите кнопку «Соединение».
  4. Дождитесь окончания сканирования и проверьте результаты.
  5. Успешная работа с большинством марок авто гарантирована, если адаптер поддерживает все ревизии вплоть до 1.4 или 1.4b включительно.

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

Как подключиться к авто

Точная процедура настройки обычно описана в инструкции.

Шаг 1. Установка приложения для диагностики

Для соединения с ЭБУ машины используются различные программы. Существуют как бесплатные, так и платные версии для Android, iOS и Windows. В комплекте с самим сканером нужное ПО часто уже идёт в комплекте. Установите его или одно из популярных приложений.

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

OpenDiag (Windows) →

Шаг 2. Подключение ELM327

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Разъём для подключения адаптера ELM327 в автомобилях расположен по-разному. Обычно где-то под рулём или в бардачке, но в некоторых старых моделях может быть и под капотом. Уточните, как в вашей машине, и подключите сканер.

Шаг 3. Сопряжение устройств

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Далее необходимо включить зажигание и установить соединение сканера со смартфоном или ноутбуком. Если на адаптере есть кнопка запуска, не забудьте нажать и её.

Активируйте Bluetooth или Wi-Fi в настройках гаджета и дождитесь, когда будут найдены находящиеся рядом устройства. Выберите адаптер ELM327: обычно он называется OBDII. Подключитесь к нему. Для сопряжения используйте код 0000 или 1234.

Шаг 4. Настройка приложения

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Запустите установленное приложение для диагностики. Как правило, тип адаптера определяется автоматически. Если этого не произошло, откройте настройки приложения, укажите тип подключения (Bluetooth, Wi-Fi или USB) и выберите доступный сканер из списка.

Как пользоваться сканером ELM327

Если всё выполнено правильно, после настройки на экране отобразится информация об авто, а датчики и индикаторы заработают. В зависимости от приложения может понадобиться создать профиль авто. Для этого выберите свою модель из списка и укажите технические характеристики.

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Теперь можно просматривать показатели работы двигателя и различных систем, считывать ошибки ЭБУ и выполнять их сброс. Для каждой функции в приложениях есть соответствующие кнопки. Например, в самой популярной утилите Torque это «Приборная панель», «Считывание ошибок», «Графики» и другие.

Читайте также 🚗📲🧐

Как пользоваться ELM327: инструкция для новичков

Привет всем автолюбителям! Сегодня я поведаю вам, как пользоваться ELM327. Модуль имеет тип OBD (On-Board Diagnostic), который позволяет снимать нужную информацию с основных модулей автомобиля и делать подробную диагностику. Есть два типа выхода: OBD и OBD 2 – второй используется чаще, так как был выпущен позже. Модуль работает с программным обеспечением, выпущенным для операционной системы Windows, Android и iOS.

Но тут нужно сразу предупредить, что для подключения к Windows и Android можно использовать обычную версию, которая работает с Bluetooth.

А вот для подключения к iPhone или iPad понадобится ELM 327 с Wi-Fi модулем. Можно, конечно, попробовать подключиться по Bluetooth, но у вас могут возникнуть с этим проблемы. Проблема связана именно с ОС компании Apple.

Насколько я знаю, пока нет приложения для MacOS, но я могу ошибаться – поправьте меня в комментариях если это не так. Все дальнейшие инструкции будут написаны простым русским языком, так что думаю никаких проблем возникнуть не должно.

Возможности

ВНИМАНИЕ! Список возможностей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, версии адаптера и установленного программного обеспечения.

  • Текущий расход топлива и воздуха.
  • Диагностика ошибок.
  • Отображение данных приборной панели.
  • Обороты двигателя – но только при заведенном автомобиле.
  • Давление топливной системы.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Настройка складывающихся зеркал.
  • Перенастройка автоматического закрывания дверей.
  • Считывание датчиков в реальном времени – иногда работает только при включенном двигателе.

Совместимость с авто

Модуль сканирования достаточно популярный, но подходит не для всех автотранспортных средств. У вас изначально в авто должен стоять разъём OBD2 состоящий из 16 пинов.

Список авто:

  • США от 1997.
  • Япония от 2000 года.
  • Европейки от 2001 (бензин) и от 2004 (дизель).
  • Китай от 2008 года.
  • Отечественные от 2010 года.

Для более старых моделей могут помочь переходники.

По сути вам нужно посмотреть на колодку OBD-2 и рассмотреть все видимые контакты, которые там присутствуют, если их достаточно, то значит модуль без проблем можно подключить. Если их недостаточно, то подключить его не получится.

Взгляните на картинку выше. Каждое из подключений работает на основе своего протокола. Например, седьмой (7) подключается по ISO 9141-2. А вот заземление кузова, сигнальное заземление, Line ISO (SAE) (7 и 16) и Напряжение АКБ работают на другом протоколе – ISO14230-4KWP2000.

Также на рынке есть два типа адаптеров:

  • Оригинальный с версией 1.5.
  • И от стороннего производителя – версии 2.1.

Также совместимость можно узнать исходя из стандартов, которые использует тот или иной модуль. Сами стандарты пишутся в спецификации или на самой коробке. В общем все просто – смотрим на стандарт, а потом на таблицу ниже.

Вообще каких-то проблем с подключением не должно возникнуть. С подключением ELM327 мы разобрались.

Настройка на Android

  1. Начнем с приложения, которое можно свободно скачать с Play Market. Программ достаточно много, но я вам советую использовать Torque.
  2. Подключаем диагностический сканер к разъему машины, если вы ещё это не сделали.
  3. Заводим ваш авто.
  4. Теперь со смартфона включите Bluetooth. Вам нужно подключиться к модулю, для этого заходим в «Настройки», ищем раздел, где находится «Bluetooth» подключения – обычно этот раздел находится в разделе «Wi-Fi, сети и интернета». Прошивки могут отличаться, поэтому точно назвать не смогу. Кстати, туда можно попасть и другим способом – находясь на главной, смахните пальцем сверху вниз, чтобы вызвать меню «Шторка». Далее, включив «Bluetooth», зажмите на значке «Голубого зуба» пальцем, пока не попадете в нужный раздел.
  5. При подключении вам нужно выбрать ваш модуль, обычно он называется: «ОБД 2». При подключении возможно понадобится код – вводим одну из комбинаций: 1111, 0000, 1234, 2222, 4444. Кодировку можно посмотреть на коробке OBD.
  6. После этого запускаем программу и заходим в раздел «Настройки». Теперь выбираем подключенный модуль – если вы все сделали правильно, то он будет отображаться в списке, и к нему можно будет подключиться.

Рассказывать про интерфейс нет смысла, так как он достаточно понятен. Вы можете просматривать различную информацию по вашему авто. Правда информационный функционал немного урезан по сравнению с версией для компьютера.

Подключение к ПК

Лучше всего использовать ноутбук, на котором есть Bluetooth модуль, ведь подключаться мы будем по нему.

  1. Ищем в интернете программу «ScanMaster», скачиваем и устанавливаем. Если нужно, то воспользуйтесь «кряком», для активации.
  2. Подключение на ноутбуке аналогичное, как и на Андроид, вам нужно подключиться к самому аппарату. Для этого сначала подключаем его к авто и заводим аппарат.
  3. В Windows 10 в правом нижнем углу экрана в трее найдите «Bluetooth», нажмите правой кнопкой, включите и перейдите в «Добавление устройств Bluetooth». В Windows 7 это можно сделать через: «Пуск» – «Устройства и принтеры» – там добавляем «Bluetooth» подключение.
  4. При подключении нужно также ввести код: 1234, 0000, 4444, 1111. Код обычно дублируется на коробке аппарата.

Подключение к iOS

  1. Подключаем аппарат, заводим автомобиль.
  2. Заходим в раздел «Wi-Fi» и подключаемся к новой сети. Обычно сеть называется «CLKDevices».
  3. В настройках беспроводной сети нужно вручную ввести:
    1. IP – 192.168.0.11
    2. Маска – 255.255.255.0
    3. Маршрутизатор – 192.168.0.10.
    4. Порт – 35000.
  4. После подключения в App Store скачиваем любое приложение с упоминанием сканера ELM.

Как пользоваться автосканером ELM327

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.

Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.

С какими автомобилями совместим сканер

Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

  • Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
  • Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

  • SAE J1850 PWM/VPW;
  • ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
  • SAE J1939.

Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Как подключить на Android

Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

Далее, необходимо:

  • Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.

  • Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
  • Завести двигатель авто.
  • Активировать блютуз на мобильном устройстве.
  • Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
  • Нажать на «Поиск нового оборудования».
  • Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
  • Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
  • Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
  • Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.

Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Интерфейс программы

Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

  • OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
  • Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

  • Map View – отображает маршрут передвижения.

Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Как подключить на Windows

Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».

После этого необходимо:

  • Подключить сканер в разъем в автомобиле.
  • Завести двигатель машины.
  • Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
  • Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
  • Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
  • Повторно нажать «Далее».
  • В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
  • Снова нажать «Далее».
  • Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».

На этом установка ПО для сканера завершена.

Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

Как подключить к iPhone или iPad

Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

Рассмотрим, как установить такое соединение:

  • Подключить сканер к разъему в авто.
  • Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
  • Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
  • В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
  • Чуть ниже необходимо указать порт 35000.

На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

Наиболее частые ошибки при подключении

Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

  • Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
  • ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
  • Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.

В заключении

ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.

ELM327 Wi-Fi OBD2 адаптер | Настройка и как подключить сканер к Android и iPhone

2. Версии и клоны ELM327

Устройство представляет из себя PIC-контроллер, который снабжен специальной прошивкой, разработанной компанией ElmElectronics. Прошивка и формирует стоимость прибора.

Сканер подключается к автомобилю с поддержкой OBD-II. Есть несколько версии устройства: 1.4, 1.4a, 1.5, 2.1.

Китайские умельцы научились подделывать прошивку, или считывать ее с оригинального контроллера. Получаемые в результате таких манипуляций контроллеры называют клонами. Прошивка на клонах зачастую работает некорректно, поэтому лучше приобретать оригинальный продукт.

Чтобы не стать жертвой мошенников, производящих контроллеры плохого качества стоит обращаться только на сайты крупных компаний, где будут указаны данные организации. Лучше отдавать предпочтение тем магазинам, которые предоставляют гарантию на устройство.  Например, Scan Tool Pro.

В данном материале мы не будем описывать весь функционал, характеристики ELM327 адаптера и его совместимость, читайте всю необходимую информацию на станицах нашего сайта.

Страница не найдена - Elm Electronics

В этом месте ничего не было найдено. Попробуйте поискать или воспользуйтесь ссылками ниже.

Ищи: Поиск

Новое в магазине

  • ELM327 v2.3

    $ 17.00 Выбрать опции
  • ELM329

    $ 21.00 Выберите опции

Категории продуктов

Категории продуктов

  • Подключение (8)
  • Развлечения (3)
  • OBD (13)
  • Электронная скамья (21)
  • Дом (12)
  • Без категории ( 0)

Популярные товары

  • ELM325

    15 долларов США.50 Выбрать опции
  • ELM327L

    $ 21.00 Выбрать опции
  • ELM312

    $ 8.00 Выбрать опции
  • ELM327 v2.2

    $ 21.00 Выбрать опции
.

Страница не найдена - Elm Electronics

В этом месте ничего не было найдено. Попробуйте поискать или воспользуйтесь ссылками ниже.

Ищи: Поиск

Новое в магазине

  • ELM327 v2.3

    $ 17.00 Выбрать опции
  • ELM329

    $ 21.00 Выберите опции

Категории продуктов

Категории продуктов

  • Подключение (8)
  • Развлечения (3)
  • OBD (13)
  • Электронная скамья (21)
  • Дом (12)
  • Без категории ( 0)

Популярные товары

  • ELM325

    15 долларов США.50 Выбрать опции
  • ELM327L

    $ 21.00 Выбрать опции
  • ELM312

    $ 8.00 Выбрать опции
  • ELM327 v2.2

    $ 21.00 Выбрать опции
.

OBD Tips - Elm Electronics

ELM327


История версий

Предлагаете ли вы «историю версий» или список «примечаний к выпуску» для ELM327?
Нет, не список всех изменений и исправлений. Тем не менее, мы предоставляем список AT-команд и программируемых параметров для каждой версии (см. Следующий вопрос), а также предоставляем следующую схему:

v1.0
Первоначальный общедоступный выпуск, ELM327 v1.0 поддерживается :
- SAEJ1850 PWM и VPW, -
- ISO 9141-2 (10.4 и 9,6 кбит / с),
- ISO 14230-4 (10,4 и 9,6 кбит / с),
- ISO 15765-4 CAN (250 и 500 кбит / с) -
Скорость передачи RS232 составляла всего 9,6 кбит / с или 38,4 кбит / с

v1. 0a
- Регулировка ГРМ J1850 VPW для некоторых грузовиков GM '99 - '00.

v1.1
- введены программируемые параметры
- добавлены команды управления потоком

v1.2
- скорость передачи данных RS232 регулируется до 500 кбит / с
- программируемые параметры могут быть сброшены перемычкой
- введена адаптивная синхронизация
- Добавлена ​​поддержка SAE J1939 (протокол A)
- Добавлены определяемые пользователем протоколы CAN B и C
- Изменены протоколы KWP, позволяющие разрешить четырехбайтовые заголовки

v1.2a
- Изменено обнаружение ошибок для перехвата 4-байтовых заголовков KWP при отсутствии данных или контрольной суммы
- Добавлена ​​проверка для предотвращения повреждения маски CAN при определенных отправках Flow Control

v1.3
- Адаптивная синхронизация настроена немного иначе
- Несколько Улучшения J1939
- Новые команды CAN CRA для помощи в установке масок и фильтров
- Новые команды CAN D0 / D1 для печати сообщения dlc
- Новая команда CAN RTR для отправки того же
- Добавлен контроль пробела в ответах
- Новое сообщение STOPPED для пользовательские прерывания во время поиска
- Введено сообщение LV RESET для сброса с низкого напряжения
- Новые команды @ 2 и @ 3 для сохранения уникального идентификатора
- Добавлена ​​возможность указывать количество желаемых ответов

v1.3a (все еще доступно)
- Добавлены проверки проводки, когда выводы CAN J1962 используются для других функций

v1.4
- Добавлен режим пониженного энергопотребления (функция «сна»)
- Добавлен расширенный режим адресации для протоколов CAN
- Добавлены 4800 бод, поддержка ISO 9141 и ISO 14230
- Разрешено ручное управление инициацией ISO 9141 и ISO 14230
- Предоставляется один байт EEPROM для хранения пользовательских данных
- Все прерывания теперь говорят ОСТАНОВЛЕННЫЕ (не только при поиске)
- Много нового Программируемые параметры и дополнения

v1.4a
Elm Electronics никогда не выпускала v1.4a

v1.4b (больше не доступна)
- Новая команда CSM для активного или пассивного мониторинга CAN
- Новая команда CRA для быстрого сброса измененных масок и фильтров
- Несколько SAE J1939 обновления

v1.5
Elm Electronics никогда не выпускала v1.5

v2.0
- Новый монитор активности наблюдает за выводами OBD
- Wake from Low Power теперь сохраняет настройки
- AT CRA принимают 'не care's (X's)
- Новые PP обеспечивают расширенный контроль ISO / KWP
- Увеличен буфер передачи RS232 до 512 байт
- Напряжение сброса пониженного напряжения снижено до 2.8V

v2.1
- Скорость увеличивается
- Процессы «Ожидание ответа» (7F xx 78) отвечает
- Поиск CAN теперь измеряет частоту и требует совпадения

v2.2
- Команда AT CS теперь показывает частоту CAN
- Добавлены скорости передачи ISO / KWP 12500 и 15625 бит / с
- Новая команда AT CER hh позволяет определить адрес CEA Rx
- Новые режимы IFR 4,5,6 контролируют отправку IFR J1850 во время мониторинга
- Добавлен PP 1F для разрешения длины KWP для включения байта контрольной суммы
- PP19 увеличен с 31 до 4F

v2.3 (последняя версия)
- Новая команда AT FT добавляет еще один уровень фильтрации
- Добавлены три режима управления потоком CAN для экспериментаторов
- Ожидание ответа теперь работает с расширенной адресацией CAN
- Новые команды AT IA и C0 / C1
- Лучше помехоустойчивость на RS232 Rx

Команды и ответы

Какие AT-команды поддерживает каждая версия ELM327?
ELM327 со временем эволюционировал. С каждым обновлением мы добавляли несколько новых функций - основные из них перечислены в предыдущем разделе (а также в разделе «История версий» последней таблицы данных).

В связи с изменениями функции появилось несколько новых команд и настроек (программируемые параметры). Ниже приводится сводка этих изменений в формате PDF.

AT-команды в зависимости от версии прошивки:

и программируемых параметров:

Как мне использовать команду AT WS с ELM327?
Команда горячего пуска используется точно так же, как команда AT Z, которая используется для сброса других наших микросхем. Это значительно быстрее, чем команда «AT Z», поскольку она обходит последовательность проверки светодиодов (однако обновляет все остальное).

Я слышал, что команда «AT SP 0» не рекомендуется. Зачем?
Нет ничего плохого в команде «AT SP 0», но может быть лучший способ поиска протоколов, если вы создаете программный интерфейс. Указание ELM327 использовать протокол 0 - это простой способ включить автоматический поиск протокола, когда вы не знаете, какой протокол использовать. Хотя ELM327 очень быстр (и интеллектуален) в своих поисках, вы не захотите проходить медленную инициализацию в 5 бод, если вам это не нужно.

Чтобы повысить скорость поиска, вы можете воспользоваться тем фактом, что многим пользователям часто требуется тот же протокол, который они использовали в последний раз. Почему бы сначала не попробовать последний использованный протокол, а затем разрешить поиск, если этот протокол не отвечает?

То есть, вместо того, чтобы «стирать» последний использованный протокол с помощью «AT SP 0» в начале вашей процедуры, сначала выполните «AT DP» или «AT DPN», чтобы проверить, настроен ли ELM327 для автоматического поиска. , если запомненный протокол не сможет подключиться.Если это так, то не отправляйте AT SP 0, так как отказ соединения (с последним использованным протоколом) в любом случае приведет к автоматическому поиску. Если «AT DP» или «AT DPN» сказали вам, что он не находится в автоматическом поиске в режиме сбоя, все же позвольте ELM327 попробовать. Затем, если не удается подключиться, используйте «AT SP 0» и повторите запрос еще раз.

Я обновился до ELM327 v1.3a, и внезапно вижу «LV RESET». Что это?
ELM327 контролирует напряжение питания 5 В на предмет так называемого «обесточивания» или состояния низкого напряжения.Если напряжение должно упасть ниже минимального значения, инициируется сброс низкого напряжения для защиты от возможного случайного поведения, и IC распечатает сообщение «LV RESET». До версии 1.3 ELM327 все еще реагировал на пропадание напряжения сбросом, но вы бы видели только стартовое сообщение, а не более описательное сообщение LV RESET. Для получения дополнительной информации см. AN03 - ELM327 Сброс низкого напряжения в разделе «Примечания по применению».

Почему я иногда получаю ОШИБКИ ШИНЫ с ELM327?
Некоторые стандарты OBD допускают использование специального импульса для принудительного «прерывания» активности (по сути, сброса).В то время как наши предыдущие ИС OBD допускали чрезмерно длинные импульсы, ELM327 фактически измеряет длину и сообщает, если один из них окажется слишком длинным. Например, в стандарте J1850 VPW говорится, что длительность импульса должна составлять менее 5 мсек, но многие автомобили производят импульсы длительностью в несколько сотен миллисекунд во время запуска двигателя. Эти длинные импульсы будут сообщены как ОШИБКА ШИНЫ.

В общем, это не повлияет на работу вашего интерфейса, но может привести к прерыванию инициации, если она происходит в неподходящее время, или может отображаться в середине потока данных из 'Монитора Все ».Если это по-прежнему является для вас проблемой, попробуйте отключить его с помощью программируемого параметра №11.

Есть ли способ узнать, активно ли соединение?
Иногда дизайнеры спрашивают, есть ли внутренняя переменная состояния или, возможно, выход, который мы можем включить, чтобы показать, действительно ли соединение с ECU или нет. Им нужна более надежная система на случай отсоединения провода или выключения зажигания во время сеанса.

Если у вас более новая модель ELM327, вы можете запросить монитор активности (с AT AMC), чтобы определить, есть ли какие-либо действия на входах OBD.Счетчик представляет время, прошедшее с момента последнего обнаружения активности, поэтому вы можете установить порог и использовать его, чтобы сказать, активна сеть или нет. Интегральные схемы

ELM327 с версиями прошивки менее 2 (то есть v1.3a или v1.4b) могут по-прежнему определять, активна ли сеть, но требуют добавления дополнительной логики в ваш контроллер. Рассмотрим что-то вроде этого:

  • Обратите внимание, когда вы установили соединение с ECU. Все протоколы OBDII должны поддерживать запрос 01 00, поэтому используйте его в качестве первого запроса.Если вы получили обоснованный ответ, продолжайте. Если нет, то, возможно, у вас нет системы OBDII, и вы хотите как-то с этим справиться.
  • Делайте ваши запросы, как обычно.
  • Найдите ответы «НЕТ ДАННЫХ» на один из ваших запросов. Если вы получили сообщение «НЕТ ДАННЫХ» и уверены, что ЭБУ должен был ответить на этот запрос (т.е. он отвечал ранее), то для этого могут быть две причины. Во-первых, ЭБУ, возможно, был слишком занят и требует больше времени для ответа.Во-вторых, "соединение" могло быть потеряно.

На этом этапе мы рекомендуем отправить запрос еще раз. Если вы по-прежнему получаете ответ «НЕТ ДАННЫХ», отправьте запрос 01 00 (вы знаете, что он работал раньше, поэтому должен теперь). Если это не удается, попробуйте еще раз с максимальным таймаутом (AT ST FF). Если ответа по-прежнему нет, значит, вы потеряли соединение.

Если соединение потеряно, вам нужно будет указать ELM327 «закрыть» текущее соединение с помощью команды закрытия протокола (AT PC).Это обеспечит запуск ELM327 с самого начала при выполнении следующего запроса. Это особенно важно для протоколов ISO 9141 и ISO 14230, поскольку они должны отправлять особую последовательность запуска.

После закрытия протокола его можно снова открыть, сделав запрос, например 01 00 (не отправляйте ATZ или AT SP0, как это делают многие).

Протоколы

Как использовать ELM327 с SAE J1939 CAN? Он постоянно говорит НЕВОЗМОЖНО СОЕДИНЯТЬСЯ!
Протокол J1939 обычно не входит в группу автоматического поиска, если вы не изменили значение PP 07.Если вы экспериментируете, лучший способ включить протокол A - использовать команду Set Protocol (например, AT SP A). Когда вы закончите, просто восстановите нормальную работу OBD с помощью AT SP 0 (или AT SP 00, чтобы записать его в EEPROM). Обратите внимание, что J1939 доступен только с ИС версии 1.2 или новее.

Я знаю, что мой автомобиль использует протокол ISO 9141 (или ISO 14230), но ELM327 всегда сообщает «НЕВОЗМОЖНО ПОДКЛЮЧИТЬСЯ». Что я могу сделать?
Мы обнаружили, что сигнал данных от некоторых автомобилей имеет немного более низкое напряжение, чем другие.Сигнал не всегда воспринимается ELM327, поэтому многие ответы выглядят как ошибки. Чтобы немного усилить сигнал, мы рекомендуем вам попробовать заменить резистор R21 на 33 кОм, если вы сейчас используете 22 кОм:

Я знаю, что мой автомобиль использует протокол ISO 9141-2, я изменил R21, но ELM327 все еще сообщает НЕВОЗМОЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ. Что еще я могу сделать?
Может быть. Некоторые автомобили ISO 9141 сбиваются с толку, если после этого видят попытку быстрой инициализации, а затем медленную инициализацию слишком быстро.Это происходит с очень небольшим количеством автомобилей, но ваш может быть одним из них.
Вы можете добавить небольшую задержку между попытками протокола, увеличив значение PP 18 или PP 19 (PP19 доступен только на ИС v1.4 или новее). Могут потребоваться некоторые эксперименты, но вы добавляете задержку, поэтому вреда не будет.
Из терминальной программы вы можете попробовать следующие команды:

> AT PP 18 SV F4
OK

> AT PP 18 ON
OK

Значение F4 обеспечивает задержку около 1 секунды на многих версиях ELM327.Когда мы обновили прошивку до версии 2.1, мы изменили множитель, чтобы обеспечить более длительное время для действительно сложных случаев.

Вам нужно будет выполнить вышеуказанные шаги только один раз, так как это изменяет настройки EEPROM внутри (и они сохраняют свои значения, даже если питание отключается).

Можно ли использовать ELM327 с CAN, который не является OBDII?
Да. ELM327 может быть настроен для многих различных типов протоколов CAN со скоростью передачи от 8 до 500 кбит / с.

Физический интерфейс CAN является общим для всех реализаций, поэтому подключение к шине данных не должно быть проблемой, если вы использовали схему, рекомендованную в таблице данных. (В этой схеме не используется согласующий резистор, который может вызвать проблемы, если в вашей сети уже их два.) Протоколы B и C уже настроены на скорости по умолчанию 125 Кбит / с и 50 Кбит / с соответственно, но их можно легко изменить. Это означает, что если вы хотите поэкспериментировать с системой 125 Кбит / с, вам может потребоваться только ввести команду AT SP B, и ELM327 может быть настроен для вас.По умолчанию протокол B будет передавать 11-битные идентификаторы и получать как 11-битные, так и 29-битные идентификаторы, но вы можете настроить это с помощью PP 2C.

Изменение скорости передачи для протоколов B и C требует записи в память программируемых параметров, что представляет собой двухэтапный процесс, требующий записи значения, а затем включения значения. Например, для изменения протокола C на 83,3 Кбит / с потребуются следующие шаги:

> at pp 2f sv 06
OK

> at pp 2f on
OK

С этого момента , вы можете просто использовать AT SP C, когда захотите подключиться к 83.Система CAN со скоростью 3 кбит / с. Вам нужно выполнить описанные выше действия только один раз, так как программируемые параметры хранятся в EEPROM (которая сохраняет значения даже при выключенном питании).

Другие биты

Поддерживает ли ELM327 однопроводную CAN?
Не официально, но несколько человек с этим экспериментируют. Такие сайты, как «GMLAN HACKER», предлагают множество советов. Кроме того, поищите в Интернете такие темы, как однопроводная CAN, однопроводная CAN, SAE J2411, GMLAN или GMW3089. Если вы хотите работать с 1-проводной CAN, вы также можете рассмотреть ELM329, поскольку он обеспечивает управление 1-проводным трансивером.

Поддерживает ли ELM327 сквозное программирование J2534?
Нет, ELM327 предназначен только для получения информации от транспортных средств и не поддерживает какие-либо типы программирования ЭБУ.

Планируете ли вы представить USB-версию микросхемы ELM327?
Нет. Существует большой спрос на USB, но также большой спрос на прямые подключения к микропроцессорам, или интерфейсам Bluetooth, или интерфейсам WiFi, а также последовательное соединение с Ethernet. RS232 остается общим протоколом для всех этих устройств, а не USB.

Вы пробовали кабель USB-RS232, например, модель Keyspan USA-19HS? Мы считаем, что он неплох, и его можно использовать на скорости 230 Кбод.

Вы, возможно, думали о том, чтобы постоянно подключать ИС преобразователя RS232 к USB в свою схему? Такие устройства, как FT232BM от FTDI, имеют хорошую репутацию для таких приложений.

Два других чипа, которые выглядят довольно интересно, - это CP2102 и CP2103 от Silicon Laboratories (см. Раздел «Микроконтроллеры»). Для них не требуется внешний кристалл, и они даже имеют внутреннюю EEPROM для настройки интерфейса.См. Последнюю версию таблицы данных ELM327 для примера схемы, показывающей, как подключить CP2102 к микросхеме ELM327 (см. Рисунок 11).

Если вы заинтересованы в использовании интерфейса Bluetooth, ознакомьтесь с нашей инструкцией по применению «AN04 - ELM327 и Bluetooth».

.

EOBD-Простая связь с Ducati через адаптер ELM327 OBD2

В руководстве, которое я собираюсь написать, объясняется, как установить связь между адаптером ELM327 Wi-Fi OBD ( VGATE iCar ) и недавним Ducati , поддерживающим протокол OBD2 (Scrambler, Monster, Supersport и т. Д. on) с помощью приложения iPhone под названием EOBD-Facile .

В первую очередь необходимо создать переходник между разъемом Ducati OBD2 ( DDA connector ) и стандартным гнездовым разъемом OBD2 .Я уже сделал руководство по этой теме (Ducati_Monster797_OBD), но адаптер, который я использую на картинке выше, немного отличается: сигналы CAN High и CAN Low поступают от разъема DDA OBD2, а + 12V и GND поступают от USB . преобразователь -в 12В, который подключен к USB-порту моего Ducati Monster 797, как показано на рисунке выше. Причина, по которой я предпочитаю это решение, заключается в том, что при этом напряжение питания +12 В включается только тогда, когда я включаю ключ зажигания, в отличие от 12 В на разъеме DDA, который постоянно подключен к «плюсу» аккумулятора и есть постоянный ток. разрядится из аккумулятора даже после выключения зажигания.

В качестве адаптера OBD2 ELM327 я использую VGate iCar, который я купил на Aliexpress за 15 долларов. Он имеет соединение Wi-Fi, IP-адрес 192.168.0.10 и порт 35000 .

После запуска приложения EOBD-Facile на моем iPhone оно автоматически обнаруживает ЭБУ двигателя , который использует идентификационный номер CAN 0x7E8 для связи по OBD.

ПИД-регуляторы, которые я смог прочитать с ЭБУ своего Ducati Monster 797, показаны на рисунках ниже.К сожалению, мне не удалось сделать снимок всех из них на одном снимке. Наиболее важными PID на следующем рисунке, на мой взгляд, являются температура охлаждающей жидкости и обороты двигателя .

В дополнение к этому также показаны скорость автомобиля , температура всасываемого воздуха . В моем случае датчик абсолютного положения дроссельной заслонки постоянно фиксируется на 100,0% , независимо от реального положения акселератора: я предполагаю, что это может быть программная ошибка ЭБУ, потому что я получаю то же постоянное значение, застрял в шестнадцатеричное значение 0xFF (100% физическое значение), даже когда я читаю этот PID с помощью Real Term на моем Bluetooth ELM327.

Другие важные сигналы относятся к датчику O2 (лямбда) .

Наконец, что не менее важно, также отображаются атмосферное давление и напряжение автомобиля. В моем случае он показал только 11,0 В, потому что я питаю VGATE iCar с помощью преобразователя USB на 12 В, который не такой мощный.

Если вы ищете простой и дешевый инструмент для своего iPhone, чтобы подключить его к адаптеру ELM327 OBD2 , например VGate iCar , я определенно рекомендую использовать EOBD-Facile .Его настройка и использование действительно просты.

Автор: Davide Cavaliere

Я итальянский инженер-электрик, окончил Миланский политехнический университет. Мои интересы - мотоциклы и автомобили, электроника, программирование, Интернет вещей и японская культура. Просмотреть все сообщения Davide Cavaliere

.

Смотрите также