Esp и esc в чем разница


Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Особенности автомобильных систем ESP и ESC

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Каждый новый автомобиль, проданный в Европе с 2014, должен быть оснащён электронной системой стабилизации, но далеко не все автовладельцы знают, чем отличаются ESP и ESC, а также на что влияет выбранный вариант.

 

Смотрите также: Что такое система векторизации крутящего момента и как она работает?

 

ESC (или ESP) многими рассматривается как одно из величайших достижений в области автомобильной безопасности и автоспорта в частности. Принципиальное отличие системы стабилизации от таких традиционных элементов пассивной безопасности как ремни и подушки заключается в том, что они предназначены для спасения жизни, а также сохранения здоровья водителя и пассажира при аварии, а вот ESC (или ESP) используются для предотвращения ДТП.

 

Для справки, ESC расшифровывается как Electronic Stability Control (Электронный Контроль Устойчивости), а ESP – Electronic Stability Program (Электронная Программа Стабилизации). Фактически, цели у обеих совпадают, а исследования и проверка опытным путём наглядно доказывают их эффективность. По мнению британских специалистов, которые основывались на статистических данных, оснащение автомобиля ESP помогает снизить риски серьёзного транспортного происшествия на 25%. В то же время шведские исследователи склонны полагать, что данная система активной безопасности помогает на 35% уменьшить вероятность попадания в аварию со смертельным исходом при плохих погодных условиях.

 

Это мрачная перспектива, которая, тем не менее, должна подвергаться тщательному анализу, именно поэтому в Европе на законодательном уровне закрепили обязательное оснащение всех новых автомобилей ESP. Такая инициатива была реализована в 2014 году, до этого момента столь важная система входила лишь в список дополнительного оборудования, доступного достаточно дорогим моделям. При этом прообраз данной электронной системы был запатентован ещё в 1959 году, а реализовать её на массовой серийной модели удалось только к 1994 году.

 

Как работают ESP и ESC

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

При таком количестве электронных систем, устанавливаемых в автомобиле, каждая из которых имеет собственную аббревиатуру, многие автовладельцы совершенно не понимают, в чём заключается принципиальное отличие между ними. Ещё больше усложняет ситуацию то, что для обозначения близких по назначению средств активной безопасности используются разные названия, которые в большинстве случаев определяются самим производителем.

 

Так, ESP (Electronic Stability Program) может быть известна как ESC (Electronic Stability Control), VSC (Контроль Устойчивости Автомобиля или система курсовой устойчивости), VSA (Vehicle Stability Assist – Система Курсовой Стабилизации) или DSC (Dynamic Stability Control – Система Динамического Контроля Устойчивости). Некоторые автопроизводители используют собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете столкнуться, например, с DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) от Volvo или PMS (Porsche Stability Management) от Porsche.

 

Итак, теперь мы определились с возможными вариантами названий, давайте посмотрим, как работает ESP.

 

Добавление третьего элемента безопасности к ABS и противобуксовочной системе

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Для того, чтобы появилась возможность оснащения вашего автомобиля системой ESP, он должен быть оборудован ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (Traction Control System – противобуксовочная система) В простейшем случае два этих элемента активной безопасности предназначены для того, чтобы улучшить управляемость и предсказуемость, а также сохранять контроль над автомобилем при торможении и ускорении соответственно, поэтому их вмешательство в процесс управления сводится лишь к контролю линейного ускорения.

 

ESP дополняет их и вносит третье контролируемое измерение, поскольку она отвечает за перемещение автомобиля в перпендикулярном траектории движения направлении, в котором и возникают такие явления как недостаточная или избыточная поворачиваемость – занос. В более продвинутых версиях она находится в постоянном взаимодействии и с электронным блоком управления двигателем, чтобы максимально повысить эффективность своей работы.

 

Согласно статистическим данным, ESP может предотвратить до 80% заносов, что является отличным показателем, особенно на фоне того, что около 40% аварий происходит именно из-за этого явления. Тем не менее, стоит вспомнить слова Скотти из фильма Стартрек: «Вы можете изменить законы физики!». Конечно, возможности систем активной безопасности не безграничны и об этом не стоит забывать. Если водитель перешагнёт тот рубеж, когда потеря контроля над автомобилем неизбежна, ни одна из существующих ныне систем не позволит предотвратить серьёзные последствия.

 

Дополнительная устойчивость при повороте с ESC

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительную безопасность наряду с ABS и TCS, вас вряд ли удивит тот факт, что она использует большую часть оборудования из этих систем для работы. Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков бокового ускорения и датчиков поперечной скорости, блок управления ESP постоянно контролирует боковые движения автомобиля и сопоставляет их с положением рулевого колеса. Если машина не отреагирует на движение руля так, как это запрограммировано, или заданный угол поворота, а также скорость слишком велики, ESP начнёт подтормаживать колёса, пытаясь сохранить прямолинейную траекторию движения. При этом торможение осуществляется при активном взаимодействии с ABS, что исключает блокировку одного из колёс. Сама суть работы рассматриваемой системы заключается в том, чтобы начать активно содействовать процессу управления машиной ещё до того момента, как водитель поймёт, что начинает терять контроль.

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Система работает постоянно, вне зависимости от режима езды, и даже при движении накатом. А механизм её влияния полностью зависит от ситуации и конструктивных особенностей автомобиля. Например, если в резком повороте фиксируется начало проскальзывания задней оси, то электроника начинает плавно снижать количество подаваемого в двигатель топлива, обеспечивая снижение его оборотов. Если же и этого оказывается недостаточно, то начинается постепенное подтормаживание передних колёс. Если же автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то ESP позволяет принудительно активировать зимний режим работы, обеспечивая возможность перехода на пониженную передачу.

 

Дополнительные преимущества ESC

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.

 

Смотрите также: Технологии которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-классу

 

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.

 

Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

 

В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.

 

Смотрите также: Силовое подруливание на переднеприводных машинах, способы решить проблему

 

Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.

 

Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.

 

Автор: Сергей Василенков

Антипробуксовочная система ESP и система курсовой устойчивости ESC – Avtochanel

Множество автовладельцев когда-нибудь то видели или слышали аббревиатуры ESP и ESC, у многих на машинах даже есть эти системы, но что же они обозначают, в чем их разница и какой принцип их работы? Давайте попробуем разобраться. Система ESP расшифровывается, как электронная программа устойчивости или Electronic Stability Program, а ESC расшифровывается, как Electronic Stability Control или электронный контроль устойчивости. Как видите суть этих систем одинаковая – не дать машине уйти в занос. Разница между понятиями ESP и ESC заключается в том, что у них разные производители. Систему ESP ставят практически на все известные марки, а систему ESC на марки Hyundai, Kia, Honda. Так же есть еще и другие название этой же системы: DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC. Названий то много, а принцип работы один и тот же, с названиями вроде разобрались.

Далее систему курсовой устойчивости будем называть ESP, так как это наиболее известное название системы. Итак, суть ESP состоит в контроле поперечной динамики машины и этим выручает водителя, когда авто пытается уйти в занос, снос или боковое скольжение. Система позволяет сохранить курсовую устойчивость, когда Вы выполняете какой-то маневр, а особенно она востребована на приличных скоростях и на скользком, мокром дорожном покрытии. Немного истории ESP. Система на самом деле не из новых, название ESP было зарегистрировано еще в далеком 1959 году, правда воплотить систему в жизнь получилось только в 1994 году, а с 1995 года на купе Mercedes-Benz CL 600 данная система начала ставиться уже серийно. Потом ее установили на S-class а теперь, в настоящее время, даже бюджетные иномарки имеют эту систему и никто уже ей особо не удивляется.

Как работает система ESP

Система ESP постоянно в работе, когда заведена машина, в независимости от того, что происходит: разгон, замедление или движение накатом. ESP напрямую связана с антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, без них она просто не способна функционировать. У системы ESP есть свой электронный блок, он все время считывает сигналы с большого количества различных датчиков и их обрабатывает, причем все время – это до нескольких десятков раз в одну секунду и решение этот блок принимает молниеносно, менее, чем за секунду. Дополнительные данные на блок приходит с датчиков: ABS, рулевого колеса и давления в тормозной системе. А самая нужная, самая необходимая и важная информация приходит только с 2-х специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (обычно его называют G-сенсор). Эти 2 основных датчика и отслеживают боковое скольжение машины на вертикальной оси, далее оценивают его значимость и посылают сигнал электронному блоку ESP. Система курсовой стабилизации в любое время знает, какая скорость у машины, на сколько градусов повернуто рулевое колесо, какие обороты у мотора, происходит занос или нет, в общем, контролирует машину полностью.

Когда тревожные сигналы приходят с датчиков на блок управления ESP, он сразу сравнивает поведение машины в данный момент со своей программой, и если вдруг данные расходятся, то электронный блок понимает, что это экстремальная ситуация и начинает ее исправлять. Чтобы вернуть машину на правильную траекторию ESP начинает притормаживать одно или два, три, четыре колеса, какое именно колесо или колеса необходимо притормозить система определяет самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации. Само притормаживание колеса происходит при помощи гидромодулятора ABS, который нагнетает давление в тормозной системе. Так же система может понизить крутящий момент путем подачи меньшего количества топлива, используя блок управления двигателем. Рассмотрим ситуацию, допустим Вы проходите поворот на огромной скорости и, в следствии, скользкого дорожного покрытия машину начинает заносить, что же начинает происходить в этот момент? В этот момент на блок управления двигателем подается команда, что надо уменьшить подачу топлива, для снижения крутящего момента, сказано-сделано, крутящий момент уменьшили, но бывает, что и этого не хватает для стабилизации машины, тут то и происходит подтормаживание колес при помощи ABS. Принцип работы системы ESP, как видите достаточно простой и понятный. Так же, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия с электронным управлением, то система ESP может переключать передачу вниз или даже включать, так называемый “зимний” режим, если конечно он есть у коробки. На картинке ниже показано, как поведет себя автомобиль на скользком покрытии с системой ESP и без нее во время внезапного объезда какого-либо препятствия на дороге в повороте. В данной ситуации препятствие стали дорожные работы и Вы можете сказать, что такое редко бывает, может это и так, но есть и другие похожие ситуации, например, выбежит лось на дорогу или резко выедет машина, поэтому готовым нужно быть ко всему.

Может ли система ESP мешать водителю?

На самом деле для опытных водителей, которые любят ездить на пределе своих возможностей (хотя обычно это гонщики на гоночных треках, но бывают и исключения), система курсовой устойчивости может мешать. Мешать она может в ситуации, если для того, чтобы вытянуть машину из заноса необходимо дать много газу, а электронная система просто не дает этого сделать, по программе она не подает много топлива и уменьшает крутящий момент, который так нужен в этот момент. Для таких водителей в большинстве современных машинах есть кнопка отключения системы ESP, хотя бывает и не кнопка, бывает, что нужно провести целый ряд действий для ее отключения. Так же есть ESP, которые срабатывает не мгновенно, а с маленькой задержкой, давая тем самым водителю немного пошалить на дороге. Конечно, если Вы не гонщик и не слишком опытный водитель, то систему курсовой устойчивости лучше не отключать, безопасность на дороге превыше всего, сами понимаете. С системой ESP можно чувствовать себя на дороге уверенно, куда Вы выворачиваете руль туда машина и едет, хоть ему и придется для этого много чего сделать, но не стоит забывать о том, что данная система не волшебная и обмануть законы физики невозможно, поэтому не нужно лишний раз рисковать. Посмотрев видео ниже, Вы можете увидеть, как ведет себя автомобиль с включенной и отключенной системой ESP:

Avtochanel

назначение, устройство и принцип работы

К сожалению, среди массы автолюбителей распространено мнение о том, что от мощности авто зависит его управляемость. Однако, любой автомобиль может отклониться от курса и создать аварийную ситуацию на дороге. Тема безопасности вождения и сохранности жизни водителя и пассажиров авто не теряет актуальности и по сей день. В 90-х годах прошлого века был сделан значительный шаг в обеспечении безопасности вождения. Была создана система динамической стабилизации автомобиля ESP и ESC. Благодаря этому снизилось количество ДТП на дорогах в ряде развитых стран. Так, система стабилизации стала обязательной к установке на выпускаемых авто.

Назначение ESP и ESC

Обобщённо систему динамической стабилизации называют — ESP (Electronic Stability Program). Вместе с тем, ESP  ещё означает и система курсовой стабилизации ESC (Electronic Stability Control). У различных производителей автомобилей ESP может называться по-разному. Но суть от этого не меняется.

Устройство ESP и ESC

Система ESP предназначена для:

  1. Предотвращения пробуксовки колес;
  2. Предотвращение заносчивость авто. На скользкой дороге автомобили с задним приводом склонны к заносам. ESP минимизирует заносчивость задней оси, отслеживать на сколько был повернут руль, и на сколько сильно была нажата педаль газа. Так она не даст водителю «пере газовать» в момент поворота;
  3. Отслеживание, чтобы автомобиль двигался в том направлении, в котором повернут руль машины.

Устройство ESP и ESC

Система динамической стабилизации охватывает возможности более простых систем, таких как ABS, TCS, EBD, и EDS. Чтоб лучше разобраться нужно воспользоваться электрической схемой.

Если рассматривать по отдельности, то ABS (антиблокировочная тормозная система) предназначена для предотвращения блокировки тормозной системы. Благодаря ей даже у самого неопытного водителя останется возможность управлять машиной. Даже если водитель начал экстренное торможение, если к примеру неожиданно появилось препятствие на дороге, в таком случае, водитель инстинктивно нажмёт на педаль тормоза, машина при этом не уйдет в занос. Если в автомобиле не предусмотрена система ABS следует практиковать прерывистое торможение.

Схема ESP и ESC

ABS контролирует вращение всех колес, сохраняя требуемое сцепление с дорожным покрытием или асфальтом, когда это требуется.

TCS (система контроля тяги) — предназначена для предотвращения пробуксовки колес машины. TCS работает следующим образом: электронные датчики, контролируют и регистрируют положение колес. Также, контролю подвергается угловая скорость и проскальзывание колес, вернее их степень. Если зафиксирована потеря сцепления с асфальтом или другим дорожным покрытием, или обнаружена пробуксовка, TCS максимально быстро устраняет этот факт.

EBD (электронная система распределения тормозных усилий) — распределяет тормозные усилия в момент торможения. EBD отличается от ABS тем, что способна помогать водителю в постоянном управление автомобилем, не только в моменте резкого, экстренного торможения.

Основными задачами EBD являются: снизить риски и вероятности заноса при непредвиденном торможении, сохранить курсовую устойчивость используя боковые силы, и определить степень проскальзывания колес машины.

EDS (электронная блокировка дифференциала) — предназначена для блокировки дифференциалов при участии электронных датчиков и предотвращает пробуксовку колёс автомобиля. EDS работает в скоростном диапазоне до 80 км/ч. В случае если EDS зафиксировала проскальзывание одного из колес, то происходит притормаживание скользящего колеса. На подтормаживающем колесе увеличивается крутящий момент. Из-за того, что колеса соединены дифференциалом, крутящий момент передаётся на соседнее.

Так можно наверное догадаться EDS построена на базе ABS. Отличие в том, что в EDS есть возможность создания давления в тормозной системе. Создаётся давление самостоятельно.

В систему ESP и ESC также входят следующие компоненты:

  • чувствительные сенсоры;
  • блок управления;
  • гидроблок.

Принцип работы ESP и ESC

Сенсоры и датчики фиксируют характеристику движения автомобиля. Сопоставляют с работой различных элементов и агрегатов автомобиля. Зафиксированные данные попадают в блок управления. В блоке управления все полученные данные анализируется по сложным алгоритмам. Ведётся электронный контроль.

Работа ESC и ESP

Если было зафиксировано отклонение от курса, то система подаёт импульсы в гидроблок. Импульсы от гидроблока идут различные системы, к примеру в ABS. При необходимости ESC будет подключать и другие элементы контроля автомобиля. Благодаря этому, автомобиль двигается по заданной траектории и курсу.

ESP в работе

Для правильной работы ESP важно корректно определить момент неконтролируемой ситуации при управлении водителем автомобиля. В рабочем состоянии ESP контролирует и сопоставляет данные по параметрам движения авто и действиями водителей. ESC включается в тот момент, когда действия водителя отличаются от правильных и точных параметров движения автомобиля. Примером может служить слишком резкий поворот с большим углом. Наглядно принцип работы системы показан на видео, ниже.

ESP может стабилизировать движение авто следующими способами:

  1. торможение колес — используется ABS, на базе которой ESP была построена;
  2. изменение крутящего момента «движка»;
  3. изменение угла поворота передних колес, в случае если есть система активного рулевого управления;
  4. изменить степень демпфирования амортизаторов, в случае если установлена адаптивная подвеска.

Плюсы и минусы ESP и ESC

Как и любая система направленная на улучшение чего-то, система курсовой устойчивости имеет свои преимущества и недостатки.

Основными плюсами являются:

  1. Даёт возможность сохранить устойчивость авто и двигаться в пределах, рамках заданной траектории;
  2. Сохранение управляемость автомобиля при плохих погодных условиях и предотвращение опрокидывания машины;
  3. Предотвращение столкновения автомобиля;
  4. Большая управляемость, манёвренность и податливость авто на дороге и стабилизация автопоезда;
  5. Создаёт третье контролируемое водителем измерение.

Система предотвращает достаточное количество заносов, что является основным фактором для серьёзных аварий и ДТП с летальным исходом или непоправимым вредом здоровью.

К минусам можно отнести:

  1. Систему можно выключить, чем пользуются водители-экстремалы.
  2. Система может показать крайне низкую эффективность на высоких скоростях и при маленьких радиусах поворота.

Заключение

Вне зависимости от того, установлена система курсовой устойчивости ESP или ESC, человеческий фактор всегда будет присутствовать на дорогах. Не стоит терять бдительность при вождении автомобиля. Даже если у вас установлена самая навороченная система курсовой устойчивости. Будьте аккуратны, и пусть вам на дорогах всегда горит зелёный свет.

Что такое ABS, ESP, EBD, ESC в автомобиле

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4x4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой "ассистент" не вмешивался.

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого "ассистента" каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия. 

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные "ассистенты" основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных "ассистентов", и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm.by.

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Особенности автомобильных систем ESP и ESC

Каждый новый автомобиль, проданный в Европе с 2014, должен быть оснащён электронной системой стабилизации, но далеко не все автовладельцы знают, чем отличаются ESP и ESC, а также на что влияет выбранный вариант.

ESC (или ESP) многими рассматривается как одно из величайших достижений в области автомобильной безопасности и автоспорта в частности. Принципиальное отличие системы стабилизации от таких традиционных элементов пассивной безопасности как ремни и подушки заключается в том, что они предназначены для спасения жизни, а также сохранения здоровья водителя и пассажира при аварии, а вот ESC (или ESP) используются для предотвращения ДТП.

Для справки, ESC расшифровывается как Electronic Stability Control (Электронный Контроль Устойчивости), а ESP – Electronic Stability Program (Электронная Программа Стабилизации). Фактически, цели у обеих совпадают, а исследования и проверка опытным путём наглядно доказывают их эффективность. По мнению британских специалистов, которые основывались на статистических данных, оснащение автомобиля ESP помогает снизить риски серьёзного транспортного происшествия на 25%. В то же время шведские исследователи склонны полагать, что данная система активной безопасности помогает на 35% уменьшить вероятность попадания в аварию со смертельным исходом при плохих погодных условиях.

Это мрачная перспектива, которая, тем не менее, должна подвергаться тщательному анализу, именно поэтому в Европе на законодательном уровне закрепили обязательное оснащение всех новых автомобилей ESP. Такая инициатива была реализована в 2014 году, до этого момента столь важная система входила лишь в список дополнительного оборудования, доступного достаточно дорогим моделям. При этом прообраз данной электронной системы был запатентован ещё в 1959 году, а реализовать её на массовой серийной модели удалось только к 1994 году.

 

Как работают ESP и ESC

При таком количестве электронных систем, устанавливаемых в автомобиле, каждая из которых имеет собственную аббревиатуру, многие автовладельцы совершенно не понимают, в чём заключается принципиальное отличие между ними. Ещё больше усложняет ситуацию то, что для обозначения близких по назначению средств активной безопасности используются разные названия, которые в большинстве случаев определяются самим производителем.

Так, ESP (Electronic Stability Program) может быть известна как ESC (Electronic Stability Control), VSC (Контроль Устойчивости Автомобиля или система курсовой устойчивости), VSA (Vehicle Stability Assist – Система Курсовой Стабилизации) или DSC (Dynamic Stability Control – Система Динамического Контроля Устойчивости). Некоторые автопроизводители используют собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете столкнуться, например, с DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) от Volvo или PMS (Porsche Stability Management) от Porsche.

Итак, теперь мы определились с возможными вариантами названий, давайте посмотрим, как работает ESP.

Добавление третьего элемента безопасности к ABS и противобуксовочной системе

Для того, чтобы появилась возможность оснащения вашего автомобиля системой ESP, он должен быть оборудован ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (Traction Control System – противобуксовочная система) В простейшем случае два этих элемента активной безопасности предназначены для того, чтобы улучшить управляемость и предсказуемость, а также сохранять контроль над автомобилем при торможении и ускорении соответственно, поэтому их вмешательство в процесс управления сводится лишь к контролю линейного ускорения.

ESP дополняет их и вносит третье контролируемое измерение, поскольку она отвечает за перемещение автомобиля в перпендикулярном траектории движения направлении, в котором и возникают такие явления как недостаточная или избыточная поворачиваемость – занос. В более продвинутых версиях она находится в постоянном взаимодействии и с электронным блоком управления двигателем, чтобы максимально повысить эффективность своей работы.

Согласно статистическим данным, ESP может предотвратить до 80% заносов, что является отличным показателем, особенно на фоне того, что около 40% аварий происходит именно из-за этого явления. Тем не менее, стоит вспомнить слова Скотти из фильма Стартрек: «Вы можете изменить законы физики!». Конечно, возможности систем активной безопасности не безграничны и об этом не стоит забывать. Если водитель перешагнёт тот рубеж, когда потеря контроля над автомобилем неизбежна, ни одна из существующих ныне систем не позволит предотвратить серьёзные последствия.

 

Дополнительная устойчивость при повороте с ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительную безопасность наряду с ABS и TCS, вас вряд ли удивит тот факт, что она использует большую часть оборудования из этих систем для работы. Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков бокового ускорения и датчиков поперечной скорости, блок управления ESP постоянно контролирует боковые движения автомобиля и сопоставляет их с положением рулевого колеса. Если машина не отреагирует на движение руля так, как это запрограммировано, или заданный угол поворота, а также скорость слишком велики, ESP начнёт подтормаживать колёса, пытаясь сохранить прямолинейную траекторию движения. При этом торможение осуществляется при активном взаимодействии с ABS, что исключает блокировку одного из колёс. Сама суть работы рассматриваемой системы заключается в том, чтобы начать активно содействовать процессу управления машиной ещё до того момента, как водитель поймёт, что начинает терять контроль.

Система работает постоянно, вне зависимости от режима езды, и даже при движении накатом. А механизм её влияния полностью зависит от ситуации и конструктивных особенностей автомобиля. Например, если в резком повороте фиксируется начало проскальзывания задней оси, то электроника начинает плавно снижать количество подаваемого в двигатель топлива, обеспечивая снижение его оборотов. Если же и этого оказывается недостаточно, то начинается постепенное подтормаживание передних колёс. Если же автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то ESP позволяет принудительно активировать зимний режим работы, обеспечивая возможность перехода на пониженную передачу.

 

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.

Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.

В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.

Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.

Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.

Автор: Сергей Василенков

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

обзор, технические характеристики — журнал За рулем

Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.

Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения. Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.

Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) — противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси — инженеры смогли обуздать занос автомобиля. Причем если первая ESP состояла из 11 элементов, то в современной системе стабилизации их всего четыре.

Основная задача этой системы — автомобиль должен ехать туда, куда повернут руль, при этом занос и рысканье исключаются. Работает она так: водитель с помощью руля задает траекторию движения, датчик угла поворота передает данные в блок управления, наряду с ними туда поступает информация от датчиков ABS, ускорения и углового вращения кузова. Два последних сейчас объединены в один корпус и размещаются непосредственно на гидроблоке. Это проще, дешевле и надежнее.

Как только данные с одного или нескольких датчиков превысят критические значения, записанные в базе данных блока управления, программа согласно заданному алгоритму действий начнет выправлять траекторию автомобиля. Сейчас это можно сделать только короткими тормозными импульсами, затормаживая то колесо, вокруг которого автомобиль должен повернуться и изменить траекторию своего движения. Если этого недостаточно и скорость входа в поворот велика, система может чуть «придушить» двигатель, тем самым уменьшая тягу на колесах. Многим активным «драйверам» такое не понравится, но для обычного водителя это хорошее подспорье.

2. Стоит ли переплачивать за ESP при покупке нового автомобиля?

Материалы по теме

Начиная с середины 2014 года все новые автомобили, выпускающиеся в Европе, должны иметь в базовой комплектации ESP. У нас пока все не так строго: новые автомобили, которые впервые получают омологацию, должны быть оборудованы этой системой, а если на них лишь продлевают сертификат, ее наличие необязательно. Надо учитывать, что если вам необходимы различные помощники, такие как система помощи при троганье в гору, имитация блокировки дифференциала, ассистент парковки и т.д., то без электронной стабилизации не обойтись. Тем, кто не хочет ездить с «электронным ошейником», можно посоветовать выбрать старую добрую классику (до 1995 года), но найти такой автомобиль в хорошем состоянии нынче весьма проблематично. Еще лучше купить новый, но с отключаемой системой ESP. В качестве примера можно привести модель MiTo компании Alfa Romeo. В зависимости от настроения и условий движения можно выбрать одну из трех базовых настроек. Dynamic — самая агрессивная, система безопасности срабатывает в последний момент, позволяя получить полное наслаждение от вождения. Режим All Weather заточен на безопасность, все электронные помощники срабатывают быстро и по максимуму. Natural — промежуточная настройка, предназначенная для повседневной езды.

3. Можно ли дооснастить автомобиль, оборудованный ABS, системой ESP?

Очень заманчиво — докупить недостающие датчики, установить их на машину с ABS и получить автомобиль, оборудованный ESP! Возможно ли это? Просмотрев несколько форумов, убедились, что не перевелись еще «кулибины». Владельцы Ford Focus второго и третьего поколений активно обсуждают тему и делятся инструкциями по переделке автомобиля. С экономической точки зрения это довольно затратное мероприятие, надо покупать новый гидроагрегат, недостающие датчики и трубки, а самое главное — иметь доступ к программам блока управления и правильно их инсталлировать.

bosch-1

Специалисты компании Bosch не советуют заниматься подобными экспериментами: даже если проводка будет совпадать, гидроблоки и блоки управления все равно окажутся разными. Причем могут отличаться даже версии ABS и, соответственно, в блоках управления будет загружен разный софт. Кроме того, отличаться могут и другие компоненты тормозной системы. Переделка системы активной безопасности в гаражных условиях может иметь опасные последствия. Все-таки сложными системами должны заниматься специалисты, а не любители.

4. Есть ли различия между системами ESP, которые устанавливаются на автомобили разных классов?

Конечно, есть, и это касается не только механики, но и программного обеспечения. Например, отличие гидроблоков ESP 9 Plus от Premium — в количестве поршней, создающих давление: у более дорогой Premium их шесть вместо двух у ESP 9 Plus. Бюджетному автомобилю не нужно многое из того, без чего не может обойтись бизнес-кар. Дополнительные опции сильно влияют на стоимость всей системы. Легко представить Renault Logan без просушки тормозов, однако отсутствие этой опции в списке оборудования Mercedes-Benz Е-класса недопустимо.

5. Как будут развиваться системы безопасности в ближайшем будущем?

Основная цель на ближайшее десятилетие — создать автомобиль с полностью автономной системой управления и запустить его в серию.


Для этого есть практически все необходимые предпосылки и наработки. Уже созданы прототипы, которые могут без участия водителя двигаться в обычном потоке машин, совершать различные маневры и довозить пассажиров до конечного пункта. Но такие автомобили, во-первых, очень дороги, во-вторых, пока не вполне надежны. Вначале автопилот будет работать на автотрассах, затем постепенно будет использоваться на обычных дорогах в городах. Правда, для этого надо решить ряд проблем.

Датчики, обеспечивающие анализ окружения на 3600

По сути требуется создать систему, которая будет анализировать окружающую обстановку и выдавать правильное решение. Первый шаг уже сделан: активный круиз-контроль использует радиолокационные и видеодатчики для отслеживания дорожной ситуации впереди автомобиля.

1-UBK-20781

Резервная архитектура системы

Автомобиль в ближайшее время станет намного безопаснее, у него, как и у современных самолетов, появятся различные дублирующие друг друга системы. Это, в первую очередь, необходимо для того, чтобы внезапный выход из строя одной из систем не привел к аварии.

Специалисты Bosch уже разработали технологию резервной тормозной системы. Электромеханический усилитель тормозов iBooster и ESP (электронная система курсовой устойчивости) позволяют остановить автомобиль независимо друг от друга.

Высокоточные картографические данные

Сейчас точность позиционирования современных систем навигации лежит в пределах одного метра. Для безопасного автопилота точность надо поднять как минимум раз в десять. Кроме этого актуализация карт должна происходить чаще. Наша привычка установить новые знаки на время ремонта дороги, а потом забыть их убрать может свести с ума кибернетический мозг автомобиля. Например, когда видеокамера зафиксирует «кирпич», а навигация определит дорогу как одностороннюю. Куда тогда двигаться? Ведь запрет нарушать правила дорожного движения будет основным у искусственного интеллекта.

Мы перечислили только три проблемы, в то время как на пути к созданию автопилота их десятки! И все-таки есть надежда, что лет через десять мы сможем выехать рано утром на дачу на «умном» автомобиле, а по дороге спокойно поспать еще в кресле водителя.

В чем разница между протоколами AH и ESP IPSec?

Протокол AH предоставляет механизм только для аутентификации. AH обеспечивает целостность данных, аутентификацию источника данных и дополнительную службу защиты от воспроизведения. Целостность данных обеспечивается с помощью дайджеста сообщения, который создается таким алгоритмом, как HMAC-MD5 или HMAC-SHA. Аутентификация источника данных обеспечивается за счет использования общего секретного ключа для создания дайджеста сообщения. Защита от воспроизведения обеспечивается за счет использования поля порядкового номера с заголовком AH.AH аутентифицирует IP-заголовки и их полезную нагрузку, за исключением определенных полей заголовков, которые могут быть законно изменены при передаче, например, поле Time To Live (TTL).

Протокол ESP обеспечивает конфиденциальность данных (шифрование) и аутентификацию (целостность данных, аутентификацию источника данных и защиту от воспроизведения). ESP может использоваться только с конфиденциальностью, только с аутентификацией или одновременно с конфиденциальностью и аутентификацией. Когда ESP предоставляет функции аутентификации, он использует те же алгоритмы как AH, но покрытие другое.Аутентификация в стиле AH аутентифицирует весь IP-пакет, включая внешний IP-заголовок, в то время как механизм аутентификации ESP аутентифицирует только часть IP-датаграммы IP-пакета.

Для динамического туннеля выбор протокола IPSec настраивается с помощью оператора IpDataOffer в файле конфигурации политики безопасности IP. Для ручного туннеля настраивается выбор протокола IPSec. используя оператор IpManVpnAction в файле конфигурации политики безопасности IP.

Чтобы указать протокол IPSec, укажите либо AH , либо ESP в параметре HowToAuth в операторе IpDataOffer (для динамических туннелей) или в операторе IpManVpnAction (для ручных туннелей) вместе с именем алгоритм, используемый для кодирования данных аутентификации в заголовках AH или ESP. Для динамических туннелей значение по умолчанию - ESP HMAC_MD5.

.

Английский язык для конкретных целей: что это означает

английский язык для конкретных целей: что это означает Английский для Конкретные цели: что это значит? Почему другое? Лоуренс Энтони Департамент информации и компьютерной инженерии, инженерный факультет Университет Окаямы наук, 1-1 Ридай-тё, Окаяма 700, Япония энтони 'at' ice.ous.ac.jp

1. Рост ESP

С начала 1960-х гг. Английский для особых целей (ESP) стал одним из самых важные области преподавания английского языка как иностранного сегодня.Его развитие отражено в все большее количество университетов, предлагающих степень магистра в области ESP (например, Университет Бирмингема и Астонского университета в Великобритании) и в числе ESP курсы, предлагаемые иностранным студентам в англоязычных странах. Там в настоящее время является авторитетным международным журналом, посвященным обсуждениям ESP, «Английский для особых целей: международный журнал» и ESP Группы SIG IATEFL и TESOL всегда активны на своих национальных конференции.
В Японии тоже Движение ESP показало медленный, но определенный рост за последние несколько лет.В частности, повышенный интерес был вызван тем, что Момбушо решение 1994 г. передать контроль над учебными программами университетов в сами университеты. Это привело к быстрому росту английского курсы, направленные на конкретные дисциплины, например Английский для химиков, на месте из более традиционных курсов «Общий английский». Сообщество ESP в Япония также стала более определенной, с созданием JACET ESP SIG в 1996 году. (в настоящее время состоит из 28 членов) и вскоре будет сформирован JALT N-SIG.В заключение, 8 ноября этого года сообщество ESP собралось вместе на первая японская конференция по английскому языку для специальных целей, состоявшаяся кампус университета Айдзу, префектура Фукусима .

2. Что такое ESP?

Как описано выше, У ESP было относительно долгое время, чтобы созреть, поэтому мы ожидаем, что Сообщество ESP должно иметь четкое представление о том, что такое ESP. Как ни странно, однако, похоже, что это не так. В октябре этого года, например, в списке рассылки TESP-L по электронной почте о можно ли рассматривать английский для академических целей (EAP) часть ESP в целом.На Японской конференции по ESP также были очевидны различия в том, как люди интерпретировали значение ESP, можно было увидеть. Некоторые люди описал ESP как простое преподавание английского языка для любых целей, можно указать. Другие, однако, были более точными, описывая это как преподавание английского языка, используемого в академических исследованиях, или преподавание английского языка для профессиональных или профессиональных целей.
На конференции, для гостей была честью иметь в качестве основного докладчика Тони Дадли-Эванса, соредактора упомянутого выше журнала ESP.Очень хорошо осведомлен о текущей путанице в японском сообществе ESP Дадли-Эванс за час своего речь, чтобы прояснить значение ESP, давая расширенное определение ESP с точки зрения «абсолютных» и «переменных» характеристик (см. Ниже).

Определение ESP (Дадли-Эванс, 1997)

Абсолютные характеристики
1. ESP определяется для удовлетворения конкретных потребностей учащихся
2. ESP использует лежащая в основе методология и деятельность дисциплины, которую она обслуживает
3.ESP центрируется на языке, подходящем для этой деятельности с точки зрения грамматики, лексики, регистр, навыки изучения, дискурс и жанр.

Переменные характеристики
1. ESP может иметь отношение или предназначены для определенных дисциплин
2. ESP можно использовать в конкретные учебные ситуации, методология, отличная от общей английский
3. ESP скорее всего быть предназначенным для взрослых учащихся, либо в учреждении высшего образования или в профессиональной рабочей ситуации.Однако это может быть для учащихся на уровне средней школы
4. ESP обычно предназначен для студентов среднего и продвинутого уровней.
5. Большинство курсов ESP предполагать некоторые базовые знания языковых систем

Определение Дадли-Эванса на предложения явно повлияло предложение Стревенса (1988), хотя он существенно улучшил его, удалив абсолютную характеристику ESP «контрастирует с 'General English'» (Johns et al., 1991: 298), и включает больше переменных характеристик.Разделение ESP на абсолютные и переменные характеристики, в частности, очень помогают в разрешение споров о том, что есть, а что нет. Из определения мы видим, что ESP может, но не обязательно иметь дело с конкретным дисциплина, и она не должна быть нацелена на определенную возрастную группу или способность спектр. ESP следует рассматривать просто как «подход» к обучению или что Дадли-Эванс описывает как «умонастроение». Это аналогичный вывод к сделанному Hutchinson et al. (1987: 19), которые утверждают, что «экстрасенсорное восприятие - это подход к языковому обучению, при котором все решения относительно содержания и метода на основе причины, по которой учащийся учится ".

3. Отличается ли ESP на общий английский?

Если мы согласны с этим По определению, мы начинаем видеть, насколько широким является ESP. Фактически, можно спросите: «В чем разница между подходом ESP и общеанглийским?» Hutchinson et al. (1987: 53) ответьте на это довольно просто: «теоретически ничего, на практике очень много ". Когда писалась их книга, конечно, Последнее утверждение было вполне верным. В то время учителя общего английского курсы, признавая, что у студентов была конкретная цель обучения Английский, редко проводил анализ потребностей, чтобы выяснить, что было необходимо чтобы действительно этого добиться.Однако в наши дни учителя гораздо более осведомлены важности анализа потребностей, и, конечно же, авторы материалов думают очень внимательно относитесь к целям учащихся на всех этапах производства материалов. Возможно, это демонстрирует влияние, которое подход ESP оказал на Обучение английскому в целом. Четкая грань между тем, где General English прекращение курсов и начало курсов ESP действительно стало очень расплывчатым.

Как ни странно, в то время как многие преподаватели общего английского могут быть охарактеризованы как использующие подход ESP, основывая свои учебные планы на анализе потребностей учащегося и их собственном специалисте знание использования английского языка для реального общения, это большая часть так называемые учителя ESP, которые используют подход, наиболее далекий от описанного выше.Вместо того, чтобы проводить интервью со специалистами в данной области, анализ языка, который требуется в профессии, или даже проведение анализ потребностей студентов, многие преподаватели ESP стали рабами опубликованных учебники доступны, но невозможно оценить их пригодность на основе личных опыт, и нежелание делать необходимый анализ сложного специалиста тексты для проверки их содержания.

4. Будущее ESP

Если сообщество ESP надеется на рост и процветание в будущем, жизненно важно, чтобы сообщество в целом понимает, что на самом деле представляет собой ESP.Только тогда новые участники присоединяются с уверенностью, а существующие участники продолжают практику которые вывели ESP на позицию, которую он занимает сегодня в преподавании английского языка как иностранного. В В частности, в Японии ESP все еще находится в зачаточном состоянии, поэтому сейчас это идеальный пора прийти к такому консенсусу. Возможно, это может быть связано с Дадли-Эвансом. определение, данное в этой статье, но я подозреваю, что это более строгая версия скоро выйдет в его книге по ESP, которая будет опубликована в 1998 году. Конечно, заинтересованным сторонам также настоятельно рекомендуется принять участие в следующей конференции в Японии. на ESP, который, несомненно, снова остановится на этой теме.

5. Список литературы

Дадли-Эванс, Тони (1998). Разработки на английском языке для конкретных целей: междисциплинарный подход. Издательство Кембриджского университета. (Скоро)

Hutchinson, Tom & Уотерс, Алан (1987). Английский для особых целей: ориентированный на учащегося подход. Издательство Кембриджского университета.

Джонс, Энн М. и Дадли-Эванс, Тони (1991). Английский для специальных целей: международный в области, конкретной цели. TESOL Quarterly 25: 2, 297-314.

Strevens, P. (1988). ESP через двадцать лет: переоценка. В М. Тикоо (ред.), ESP: State искусства (1-13). Региональный языковой центр SEAMEO.

.

c - Разница между адресацией на основе ebp и адресацией esp

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

В чем разница между ESL, EFL, ESOL, ELL и ESP?

20 октября 2015 г.

*** Этот контент основан на сообщении в блоге на esltrail.com директора учебной программы Reading Horizons Хайди Хайт. ***

Даже те из нас, кто работает в педагогической профессии, могут не осознавать разницу между аббревиатурами, которые используются для описания нашей работы. Когда я впервые услышал о профессии преподавателя английского языка носителям других языков, я услышал, что это называется «ESL.«С того времени (что было около 13 лет назад) я осознал другие аббревиатуры (например, EFL, ESOL и ELL), которые, по сути, относятся к тому же, но они используются с намерением предоставить больше различий между разными учебными средами.

Чтобы услышать, как Хайди объясняет разницу между этими сокращениями, посмотрите следующее видео:

ESL означает: Английский как второй язык - это изучение английского языка в стране, где английский является преобладающим языком или где английский является официальным языком.Например, студенты из стран, для которых английский язык не является родным, которые приезжают в США и Канаду на длительный период времени, изучают английский как второй язык. Они изучают английский язык как средство общения на доминирующем языке в сообществе, в котором они проживают.

EFL означает: Английский как иностранный - это изучение английского языка в неанглоязычной стране. Например, студенты в Китае, изучающие английский язык, считаются студентами EFL, потому что английский не является официальным языком страны.Но если бы те же самые студенты были в США и изучали английский язык, их считали бы студентами ESL.

Значение ESOL: Что такое ESOL? Значение инициализма ESOL - «английский для носителей других языков». Это применимо как к контекстам ESL, так и к EFL. Одна из причин, по которой был создан этот термин, заключается в том, что некоторые люди утверждают, что, когда студенты изучают английский в своей родной англоязычной стране (ESL), эти студенты не обязательно изучают второй язык. Фактически, это может быть третий или даже четвертый язык студента.Таким образом, английский как второй язык является ограничивающим и неполным в своем описании.

ELL означает: Термин «изучающие английский язык» обычно используется в школах K-12. Мое внимание, однако, было доведено до сведения, что некоторые школьные округа предпочитают использовать термин ESOL (англоговорящие на других языках) для описания своего студенческого населения. Это может быть просто проблема предпочтений.

ESP означает: Английский язык для особых целей включает студентов, изучающих английский язык в контексте определенной области, профессии или темы.Например, когда я преподавал юридический английский в Китае, я преподавал английский в контексте права. Эти студенты изучали английский язык в рамках подготовки к изучению права в американском университете, где все профессора были носителями английского языка.


Авторы: Нет элементов содержимого.

.

Разница между ESP и общим английским

Резюме: 1
Различия между ESP и общим английским языком.
Самое важное различие заключается в учениках и их целях в изучении английского языка. ESP обычно для взрослых. Он сосредоточен на профессиональных навыках и выполнении определенных функций, связанных с работой. Программа ESP - это курс, основанный на потребностях. ESP больше концентрируется на языке в контексте, чем на преподавании грамматики и языковых структур. IT охватывает такие предметы, как бухгалтерский учет, информатика, туризм, управление бизнесом.ESL и ESP расходятся не только по характеру учащихся, но и по целям обучения. ESL охватывает все четыре языковых навыка; аудирование, чтение, говорение, письмо. ESP - это анализ потребностей, который определяет, какие языковые навыки наиболее необходимы учащимся, и программа разрабатывается соответствующим образом. ESP сочетает в себе предмет и преподавание английского языка. Учащимся ESP показано, как содержание предмета выражается на английском языке. ESP относится к конкретной цели изучения английского языка.ESP оценивает потребности и объединяет мотивацию. Учитель ESP должен выполнять множество ролей, например, организовывать курсы, ставить цели обучения, создавать позитивную учебную среду в классе и оценивать успеваемость учащихся. IN Организация курсов одной из основных задач будет отбор, разработка и организация материалов курса, поддержка студентов в их усилиях и предоставление им отзывов об их прогрессе. Навыки преподавателя ESP для общения и посредничества создают атмосферу в классе.Студенты изучают язык, когда у них есть возможность использовать язык во взаимодействии с другими носителями. На занятиях ESP они являются инвалидами, потому что не могут использовать свой родной язык, чтобы представить себя хорошо информированными взрослыми. Ответственность студентов в классе ESP с особым интересом к обучению, знанием предмета и хорошо продуманными стратегиями обучения взрослых. ESP - мощное средство для реализации таких возможностей. Студенты будут изучать английский язык в ходе профессиональной работы или дальнейшего обучения.Чем больше учащиеся сосредотачиваются на лингвистическом вводе или изолированных языковых структурах, тем меньше у них мотивации посещать занятия. Студент ESP особенно склонен сосредоточивать внимание на значении предмета. В стратегиях обучения взрослые должны работать усерднее, чем дети, чтобы выучить новый язык. Навыки, которые они уже приобрели в использовании своих родных языков, облегчат изучение английского языка. Образованные взрослые постоянно учатся новому языку на своих родных языках, поскольку изучение языка естественным образом продолжается на протяжении всей нашей жизни.Они постоянно расширяют словарный запас, становятся более свободными в своих областях и приспосабливают свое языковое поведение к новым ситуациям или новым правилам. Студенты ESP могут использовать эти врожденные способности при изучении английского языка.

Подготовлено: Bhargavi & Jagruti.

Ответить Удалить.

Как заказать курс английского языка EGP, EAP или ESP

Как заказать курсы английского языка EGP, EAP или ESP

Когда вы изучаете английский как иностранный ( EFL ), это означает, что вы изучаете его в


неанглоязычной стране, например, в Китае , Россия, Германия, Бразилия, Франция или Вьетнам. Если вы изучаете английский как второй язык ( ESL ), это означает, что вы изучаете это в англоязычной стране, такой как Великобритания, Ирландия, Канада, Австралия, Южная Африка или США, или вы хотите жить. или учись там. EFL и ESL похожи, но не совсем одинаковы. ESL часто привязан к конкретной стране - вы узнаете больше о повседневной жизни и социальном обеспечении англоговорящей страны, в которой находитесь, или хотите работать или получить степень, то есть часто это означает, что вам нужен английский для иммиграции или В академических целях, тогда как EFL скорее предназначен для международного делового общения и путешествий.

EGP расшифровывается как English for General Purposes или Everyday English.

ESP означает английский язык для специальных целей. Есть несколько разновидностей.

Одно из его филиалов известно как «Английский для профессиональных целей» ( EOP ). Проще говоря, это означает, что вы хотите изучать английский для своей работы.

Существует два типа делового английского:

1. Когда вы изучаете английский для общих деловых целей ( EGBP ), вы узнаете о том, что должны знать люди разных профессий.

2. Другая разновидность - «Английский для карьеры» - подразделяется на миллион более мелких. Выучить английский можно практически для любой работы, даже необычной. Профессиональные преподаватели EFL / ESL могут разработать курсы английского языка для всех профессий.

Традиционно английский язык для науки и технологий ( EST ) рассматривается как отдельная разновидность ESP . Если вы занимаетесь исследованиями, вам понадобится английский язык, похожий на EAP , тогда как если вы хотите продавать свои продукты и услуги и зарабатывать деньги, это скорее английский для профессиональных целей ( EOP ).Нет ничего необычного в том, чтобы изучить и то и другое хоть немного.

Из-за своей значимости и специфики, английский для права и английский для медицины рассматриваются как отдельные разновидности ESP .

EAP означает английский для академических целей. Это означает, что вам нужен английский, чтобы учиться в англоязычной стране, или, скорее, сдать экзамен по академическому английскому, например IELTS (академический модуль), TOEFLiBT , FCE , CAE или CPE .Это также может означать, что вам необходимо сдать экзамен по деловому английскому, например BEC Higher , ILEC (международный сертификат юридического английского языка) или ICFE (международный сертификат финансового английского). EAP также является подразделением ESP .

Часто бывает так, что вы хотите выучить английский для работы и экзамена, а также нуждаетесь в разговорной практике одновременно. Это непросто, а иногда и невозможно найти подходящий готовый учебник английского языка, содержащий все необходимое.

Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что на EnglishLab.Net можно найти УНИКАЛЬНЫЙ курс английского языка, разработанный с учетом ваших потребностей. Для этого вы должны сообщить своему наставнику курса (см. Контактную информацию внизу этой страницы), КАКИЕ ТЕМЫ вы хотите охватить, и КАК ДОЛГОМ вы хотите, чтобы ваш курс был. Вам нужно будет принять участие в разработке вашего курса, чтобы это произошло - если ВЫ ОСОБЕННЫЙ, это означает, что не существует идеальной книги, содержащей все, что вам нужно, поэтому вашему преподавателю придется ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, чтобы разработать VIP-АНГЛИЙСКИЙ КУРС ОСОБЕННО ДЛЯ ВАС.

Ваш курс может охватывать всего понемногу, углубленно изучать любую тему или сосредотачиваться на нескольких из них - по вашему выбору. Изучите меню тем в разделе описания курса EFL / ESP, выберите темы, которые вам наиболее интересны, и отправьте электронное письмо или позвоните преподавателю курса, чтобы обсудить детали. В своем электронном письме укажите

  • свое имя и контактные данные
  • темы, которые вас интересуют - вы можете добавить свои собственные темы к темам в списке или сосредоточиться на очень конкретных вопросах, таких как обсуждение последних новостей , определенные статьи в газетах / журналах или ваша работа
  • даты вашего курса и количество сеансов разговорной речи один на один (= разговорные классы через Skype или GoogleTalk), укажите, как долго вы хотите, чтобы ваши разговорные сеансы были можно выбрать продолжительность 30, 60, 90 или 120 минут; если вы собираетесь заказать веб-курс *, укажите, хотите ли вы, чтобы он содержал какие-либо интерактивные практические упражнения, аудио / видео и / или материалы для печати в дополнение к VIP-форуму и загружаемым рабочим листам
  • , если вы спрашивают о курсах на месте, обратите внимание, что в настоящее время они доступны только в Таллинне, Эстония (если вы не готовы платить за переезд репетитора на время вашего курса - это возможно при определенных обстоятельствах)
  • ваше местоположение (город / country) и родном языке, если вы хотите иметь веб-курс VIP, разработанный специально для вас - такие курсы обычно проводятся в EnglishLab.Net Virtual Classroom

ПРИМЕР A (веб-курс, упражнения по устной речи, грамматике и лексике)

Меня зовут Мария Сепп, и я пишу, чтобы узнать о курсе следующего типа:

6-месячный веб- базовый курс, январь 2009 г. - июнь 2009 г., 30 разговорных сессий по 90 * минут каждая, интересующие темы (перечислите выбранные вами темы - изучите все описания курсов в разделе описания курсов EFL / ESP на сайте EnglishLab.Net) , мой VIP-курс должен включать упражнения по грамматике и словарному запасу

ПРИМЕР B (выездные курсы, разговорная речь в классе, навыки презентаций)

My n

.

Смотрите также