Фильтр масляный из чего состоит


Масляные фильтры - как выбрать, где находятся, когда менять

Автомобильный масляный фильтр - надежная система, позволяющая защитить двигатель, поскольку сохраняет масло чистым без грязи и прочих примесей. Еще одна задача устройства - это защита масла от нагара, который появляется в ходе работы двигателя. Впервые масляный фильтр был изобретен в 20-х годах прошлого века, и с тех пор конструкция агрегата перетерпела значительные изменения.

Как работает и где находится

Устройство для очистки моторного масла представляет собой несколько базовых элементов - корпуса, пружины, уплотнителя, прокладки, обходного клапана и фильтрующего элемента. Когда вы заводите авто, масло в двигатель начинает поступать из насоса внутрь фильтра через клапан. В ходе работы устройства смазочная жидкость проходит через фильтр. Грязь и другие добавки оседают на бумажных стенках элемента, а чистое масло через выходной клапан продолжает свое движение к другим деталям.

Конструкция фильтрующего элемента, который чаще всего бывает бумажным или картонным напоминает цилиндрическую "гармошку", которая равномерно размещается внутри корпуса. Чем больше рабочая площадь материала, тем эффективнее работает фильтр.

Зачем менять

Мотор автомобиля - это сложное устройство, работающее на огромных нагрузках. В процессе эксплуатации его детали трутся друг о друга, при этом регулярное поступление качественной смазки позволяет продлить срок их действия и предотвратить необходимость преждевременного ремонта.
В процессе трения металлических деталей образуется тончайшая стружка, которая может попадать в масло и оседать в нем. Изначально очищающий элемент справляется с очищением жидкой субстанции от загрязнений, однако со временем на стенках бумажной вкладки накапливается столько примесей, что поры забиваются, а масло начинает вытекать в поддон.

Интервалы замены

Каждый производитель устанавливает свой срок эксплуатации деталей. Не смотря на это, существуют общие рекомендации по замене масляного фильтра:

    • При езде по горным склонам, неровным дорогам и экстремальном стиле вождения замена нужна на каждые 6-8 тысяч километров пробега.
    • Во всех остальных случаях не чаще, чем раз на 10 тысяч километров.

Маслофильтр позволяет не только очистить жидкость от примесей, но и выполняет ряд других, не менее важных, функций:

    • Снижение шума мотора в работе.
    • Создание масляной пленки, защищающей детали в процессе трения.
    • Защита внутренних механизмов от перегрева.

Как выбрать хороший масляный фильтр?

При выборе фильтра для автомобильного масла специалисты рекомендуют обращать внимание не только на фирму-производителя, но и другие важные критерии:

    • Внешний вид корпуса. Он должен быть целым, без мелких трещин, поломок и других повреждений. В ином случае он быстро придет в негодность при постоянном высоком напряжении.
    • Сертификат качества, который прилагается к деталям от известных производителей.
    • Наличие уплотнителя высокого качества.
    • Плотная и надежная фильтрующая бумага. Если картон, из которого сделан фильтрующий элемент, будет низкого качества, он быстро порвется, а при этом мусор и другие примеси будут попадать в двигатель.

Не стоит забывать обращать внимание на рекомендации автопроизводителя, характеристики собственного авто (марка, пробег, объем двигателя).
Существует 3 основных типа масляных фильтров - полнопоточная, частичнопоточная и комбинированная фильтрация.

  • Частичнопоточный. Отличается тем, что через фильтр проходит лишь некоторое количество смазки. Очистка проходит в отдельном отсеке, где клапан отделяет очищенное масло от остальной вязкой жидкости. Такой тип фильтра считается одним из наиболее надежных и качественных.
  • Полнопоточный. Пропускает через себя смазку в полном объеме. Когда давление масла в фильтре достигает предела, открывается дополнительный перепускной клапан.
  • Комбинированный. Сочетает в себя два вышеуказанных типа работы.

Лучшие производители

Наиболее популярными производителями масляных фильтров являются:

  • MANN – немецкий производитель качественных фильтров с прочным корпусом.
  • NITTO – лидер по производству фильтров на японском рынке. Высокое качество подтверждено международными сертификатами.
  • Filtron – имеет более 2000 наименований фильтров, которые создаются в собственной исследовательской лаборатории.
  • Madfil – популярная компания, производящая фильтры из бюджетного сегмента.

Производить замену лучше в специализированном СТО у профессионалов с многолетним стажем. Там вам помогут осуществить подбор качественного масляного фильтра для автомобилей Toyota, Kia, Hyundai, Nissan, Ford, Mazda, Renault, Mitsubishi, SsangYong, Subaru и других. А также, дадут гарантию на работу.

Работа и устройство масляного фильтра

Автомобильные двигатели состоят из различных металлических деталей, которые постоянно трутся друг о друга. Если оставить все как есть, то во время работы это трение нагреет мотор, и он выйдет из строя. Чтобы решить эту проблему, или хотя бы отсрочить ее, в двигатель заливают смазочное масло, благодаря которому уменьшается трение. Однако со временем грязь и кусочки металла засоряют эту смазку, а с ним и двигатель. Для того, чтобы масло как можно дольше сохраняло свою «свежесть», необходим масляный фильтр.

Как устроен масляный фильтр

Для начала рассмотрим, из каких деталей состоит масляный фильтр. - Корпус не оказывает большого влияния на работу масляного фильтра. Однако эта деталь позволяет сохранять целостность всех его внутренних элементов.

- Отверстия предназначены для входа и выхода масла в фильтр. Небольшие дырочки по краям служат для свободного перемещения масла в контейнер. С помощью резьбового отверстия в центре фильтр крепится к двигателю и по нему вытекает масло.

- Противодренажный клапан перекрывает большое резьбовое отверстие. Так как масляный фильтр расположен в середине или нижней части двигателя, то в выключенном состоянии все масло может слиться обратно в фильтр. Такому повороту событий и препятствует противодренажный клапан, который имеет резиновую крышку.

- Пружина работает вместе с противодренажным клапаном. Она давит на клапан, чтобы в нерабочем состоянии двигателя, масло не вытекло. В последнее время многие производители отдают предпочтение не классической пружине, а пластинчатой, которая занимает меньше места.

- Фильтрующий материал имеет множество мелких пор, состоит он в основном из микроскопических волокон целлюлозы и синтетических материалов. Нередко применяют стекло и полиэстер, которые повышают эффективность и долговечность фильтрации. Материал в некоторых случаях насыщают смолой, которая придает ему дополнительную жесткость и прочность. Складки имеют практические все фильтры. Такое расположение материала позволяет увеличить общую площадь его поверхности.

- Центральная стальная трубка является остовом всего фильтра, который к тому же отвечает за возврат отфильтрованного масла в двигатель.

- Предохранительный клапан расположен с другой стороны фильтра, напротив резьбового отверстия. В некоторых случаях давление внутри может повыситься, в результате некоторые внутренние элементы фильтра могут повредиться. Предохранительный же клапан в таких случаях открывается, чтобы стабилизировать давление.

- Крышка фильтра вместе с уплотнительным кольцом обеспечивают законченность и герметичность всей конструкции.

Как работает масляный фильтр

Теперь рассмотрим принцип работы масляного фильтра. Масляный насос прогоняет масло через фильтр, прежде чем оно попадет в двигатель. В начале неочищенная смазка проходит под давлением через фильтрующий материал, в котором задерживается большинство загрязнений. Масляный фильтр состоит из двух медиа-типов: первичных и вторичных. Первичные предназначены останавливать крупные частицы размером свыше 20 микрон. Вторичные же фильтруют и улавливают более мелкие загрязняющие элементы размером от 5 микрон. Обратно масло вытекает через центральное отверстие в двигатель. Чем дольше фильтр установлен в автомобиле, тем больше загрязнений он в себе содержит. При прохождении масла через такой фильтр процедура очистки происходить не будет.

Симптомы загрязненного масляного фильтра

Если масляный фильтр работает неисправно, то Вы об этом, наверное, и не узнаете. Фильтр устроен таким образом, что даже при его загрязнении в двигатель будет поступать нефильтрованное масло, которое в любом случае лучше, чем полное его отсутствие. Чтобы проверить, исправно ли работает масляный фильтр, необходимо обратиться за помощью к автомеханику или снять фильтр самостоятельно. Однако в некоторых случаях необходимо просто прислушаться к своей машине.

Перегрев

Когда автомобильные части трутся друг о друга без качественного смазочного материала, возникает чрезмерное тепло. Элементы двигателя за счет этого быстро изнашиваются, что в свою очередь вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Плюс ко всему неотфильтрованные загрязнения превращаются в осадок и задерживаются в двигателе. Эти залежи становятся причиной пониженной теплопроводности. В результате этих факторов двигатель перегревается. Нормальный температурный режим работающего двигателя составляет 90-100 С. Если это значение выше, то одной из причин неисправности двигателя может быть загрязненный масляный фильтр.

Утечка

Забитый или поврежденный масляный фильтр плохо реагирует на изменение температуры внутри мотора. Неисправные фильтры могут лопнуть или разорваться, что может привести к утечке масла, которое очень опасно для окружающей среды. Если Вы заметили, что какая-либо жидкость просачивается из автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к профессиональным автомеханикам.

Как выбрать масляный фильтр

Масляный фильтр тоже нужно уметь выбирать, ведь некачественная запчасть может привести к поломке двигателя автомобиля.

- Для начала необходимо узнать, какие фильтры подойдут именно для Вашей модели машины и двигателя. На этот вопрос может ответить инструкция или руководство к вашей машине. В ней, как правило, описано, какого размера, типа и материала фильтр необходимо устанавливать именно для вашего железного коня.

- Покупать фильтры необходимо только в фирменных магазинах, в которых представлены оригинальные запчасти от крупнейших производителей.

- Проверьте складки на фильтре: чем они глубже, тем больше загрязнений в себе задержат.

- Выбирайте фильтры с металлическими заглушками. Картонные заглушки быстрее изнашиваются и их необходимо чаще менять.

- Обходные клапаны также должны быть изготовлены из металла, а не из пластика.

- Корпус фильтра должен быть достаточно жестким и прочным, чтобы при высоком давлении он не деформировался.

- Некоторые производители предлагают инновационные фильтры с магнитами, которые притягивают к себе мельчайшие металлические частички. Однако их эффективность еще не доказана и многие эксперты не советуют приобретать такие устройства.

- Обратите внимание на маркировку. Если она смазана, содержит грамматические ошибки и неточности, то это подделка.

- Резиновое кольцо должно плотно прилегать к корпусу фильтра.

Как заменить масляный фильтр

Регулярная замена масла и масляного фильтра – самый дешевый способ продлить жизнь двигателю автомобиля. Делать это рекомендуется раз в полгода. Далее мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене фильтрующих и смазочных элементов в авто.

Сливаем старое масло

Сливать масло необходимо при еще теплом двигателе, к примеру, после поездки. В противном же случае его необходимо прогреть. 2-3 минуты на холостом ходу будет достаточно. Пока мотор греется, приготовьте все необходимые инструменты и материалы:

  • новое масло,
  • новый фильтр,
  • емкость для старого масла,
  • газету,
  • фонарик,
  • гаечный ключ.

Когда двигатель прогреется до рабочего состояния, поднимите капот и открутите масляный колпачок в верхней части двигателя. В это отверстие Вы будете заливать новое масло, а пока давление воздуха поможет старому маслу стечь. Следующим шагом найдите масляный поддон, который расположен под автомобилем ближе к двигателю. На нем необходимо открутить болт. Непосредственно под заглушкой расстелите газеты и емкость для сбора масла. Жидкость будет вытекать несколько минут, после чего закрутите болт снова при помощи ключа.

Меняем масляный фильтр

Для начала найдите масляный фильтр, который может располагаться в передней, задней либо боковой части двигателя. Мы уже говорили о том, как устроен масляный фильтр. Ищите 10-15-и сантиметровый цилиндр, который окрашен обычно в черный, белый или синий цвет. Его необходимо медленно открутить. Наверняка он будет скользким, поэтому используйте тряпки или перчатки. А чтобы после удаления фильтра не разлилось много масла, оберните его полиэтиленовым пакетом. Также убедитесь, что вместе с фильтром была удалена и резиновая прокладка. Если она прилипнет к машине, то новый фильтр будет работать неисправно. Теперь пришло время установить новый фильтр. Смажьте уплотнительное кольцо новым маслом и прикрутите фильтр на место.

Заливаем новое масло

На последнем этапе заливаем новое масло и закручиваем масляный колпачок. После этого запустите двигатель и дождитесь, когда давление в фильтре стабилизируется. Проверьте также автомобиль на наличие утечки масла, которая будет свидетельствовать о том, что фильтр был установлен неправильно. После проведенных работ рекомендуется старый фильтр и масло утилизировать в специальных пунктах.

Масляный фильтр описание,замена,устройство,типы,поломки,виды,фото,видео.

  • Главная
  • Двигатель

Масляный фильтр, это очень важная составляющая любого двигателя автомобиля. НЕ смотря, на простоту конструкции, этот элемент продлевает жизнь силового агрегата как минимум в три раза, он банально очищает масло, а также убирает (я бы сказал — аккумулирует) всю грязь из двигателя (стружку, копоть, нагар и т.д.). Но многие из нас с вами не знают — как он работает, как он устроен. Сегодня я постараюсь убрать этот пробел, расскажу «что и как», конечно же будет текстовая версия, плюс видео …

Ес

Масляный фильтр - общая информация

Масляный фильтр - деталь, предназначенная для очистки моторного масла в процессе работы двигателя. Масляными фильтрами оборудованы все двигатели внутреннего сгорания.

Если вы желаете приобрести масляный фильтр, пожалуйста пройдите сюда.

Классификация масляных фильтров

По особенностям конструкции:
1. Корпусные фильтры (состоят из фильтрующего элемента и клапанного механизма, заключённых в металлический корпус).
2. Картриджные фильтры (состоят из фильтрующего элемента, который устанавливается в многоразовый корпус).

По объёму фильтруемого масла:
1. Полнопоточные фильтры (всё масло, поступающее из маслонасоса, проходит через масляный фильтр).
2. Неполнопоточные или байпассные фильтры (только часть масла, поступающего из маслонасоса, проходит через масляный фильтр).

По производителю:
1. Оригинальные фильтры (изготовлены фирмой изготовителем автомобиля и полностью отвечают все техническим требованиям).
2. Дубликатные фильтры (изготовлены сторонними организациями). Качество дубликатных фильтров бывает разным. Крупные международные фирмы изготавливают масляные фильтры, отвечающие всем техническим требованиям, предъявляемым фирмами изготовителями автомобилей. Продукция мелких азиатских производителей часто не отвечает техническим требованиям и является низкокачественной.

Устройство корпусного масляного фильтра.
Основным элементом является фильтрующий элемент, который изготавливается из технической бумаги или картона и имеет вид полого цилиндра из сложенной гармошкой бумажной ленты. Иногда фильтрующий элемент изготавливается из пористого материала (ваты из минерального, синтетического или хлопчатобумажного волокна). От проницаемости фильтрующего материала зависит качество фильтрации, а так же, её объёмная скорость.

Следующим важным элементом масляного фильтра является клапанный механизм.

Выделяют обратные и перепускные клапана. Обратный клапан препятствует обратному току масла. При отсутствии или неисправности обратного клапана при заглушенном двигателе масло, находящееся в системе смазки выше фильтра стекает через него в поддон (масляный картер) двигателя. При запуске двигателя масло не может мгновенно наполнить опустошенную систему смазки. В результате возникает дефицит смазки между трущимися деталями, что приводит к ускоренному износу двигателя. Перепускной клапан отвечает за шунтирование (сброс) неочищенного масла мимо фильтрующего элемента. Такая необходимость возникает, если маслонасос подаёт в фильтр объем масла, превышающий текущую пропускную способность фильтрующего элемента. Такая ситуация возникает, например, при холодном запуске двигателя и связана с тем, что текучесть холодного масла многократно превышает текучесть масла, разогретого до рабочей температуры. При отсутствии или неисправности перепускного клапана может возникнуть разрыв фильтрующего элемента. Через образовавшееся отверстие постоянно будет проходить неочищенное масло, что приведёт к его нарастающему загрязнению и к ускоренному износу двигателя.

Ещё одним ответственным элементом масляного фильтра является уплотнительная резинка крышки корпуса фильтра. Задача этой резинки герметизировать место соединения корпуса масляного фильтра с двигателем. Хорошие квартиры и гостиницы. При негерметичном соединении возникает утечка масла из двигателя. Если из двигателя вытечет значительный объём масла, то возникнет масляное голодание двигателя и его поломка, иногда не подлежащая ремонту. При попадании подтекающего масла на разогретые детали (выпускной коллектор, выхлопная труба) может возникнуть пожар.

Последним компонентом масляного фильтра является его корпус и крышка.

Корпус имеет форму металлического стакана. На его наружной поверхности имеются грани для инструмента, используемого при его снятии и установке, так же на корпус наносится маркировка фильтра и информация об изготовителе.

Крышка фильтра имеет вид диска с отверстиями. Центральное отверстие имеет резьбу, по которой фильтр накручивается на монтажный штуцер. Диаметр и шаг резьбы могут быть разными и зависят от конкретной модели фильтра. Через центральное отверстие из фильтра выходит очищенное масло. Вокруг центрального отверстия имеется несколько отверстия меньшего диаметра. Они служат для поступления внутрь фильтра неочищенного масла.

Как выбрать масляный фильтр?

Во-первых, нужно правильно подобрать модель фильтра для конкретного автомобиля. Для этого нужно предоставить продавцу данные автомобиля (номер кузова или VIN-код). После этого с помощью специальных программ или каталогов продавец определит необходимую модель фильтра.
Как правило, в магазине имеется несколько производителей данной модели фильтра. Оригинальный масляный фильтр, на наш взгляд, является лучшим вариантом выбора, так как обеспечивает максимальную надёжность при эксплуатации в самых сложных условиях.

Масляные фильтры, изготовленные такими известными производителями как VIC, UNION, MANN, являются хорошей альтернативой оригинальным масляным фильтрам. Практически не уступая в качестве оригинальной продукции, данные фильтры имеют более низкую цену. Дешевые (менее 150руб), масляные фильтры, изготовленные малоизвестными азиатскими производителями, имеют своих покупателей, но, по нашему мнению, являются плохим выбором, чреватым многими проблемами.

Почему нужно менять масляный фильтр?
Иногда мы встречаемся с мнением, что масляный фильтр можно менять через раз (т.е. можно слить масло в картеры, залить новое и не меняя фильтр эксплуатировать автомобиль до следующей замены). Такое мнение глубоко ошибочно. Масляный фильтр имеет строго ограниченный ресурс и подлежит замене одновременно с маслом. Повторное использование масляного фильтра грозит возникновением масляного голодания двигателя и его поломкой. Экономия на масляном фильтре может привести к затратам многократно превышающим стоимость фильтра.

Масляный фильтр, принцип работы и замена

Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 560

Двигатель внутреннего сгорания имеет большое количество трущихся деталей. К ним, тем или иным способом, подводится смазка для уменьшения силы трения и удаления продуктов износа, непременно образующихся во время работы. Чтобы удаленная грязь не попадала снова на детали, масло необходимо очищать, для чего применяется специальный фильтр. Устройство масляного фильтра может быть различным, однако его предназначение неизменно – постоянная очистка смазочного материала.


Фильтр по мере эксплуатации автомобиля постепенно забивается, и его время от времени необходимо менять. Как правило, замена производится одновременно с заменой масла. Автопроизводители сами определяют периодичность замен, в зависимости от устройства двигателя и условий эксплуатации. Для современных бензиновых моторов интервал обычно составляет около 15000 км, для дизелей – вдвое меньше.

Конструкция масляного фильтра

Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.

Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр.


О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки. Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.

Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.

Типы масляных фильтров

Существует три типа масляных фильтров:

  • полнопоточный;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Они отличаются между собой способом фильтрации.

  1. Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается. Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается. Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
  2. Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
  3. Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя. Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.

Что такое масляная центрифуга

Центробежный масляный фильтр, или центрифуга – это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие – ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью.

Принцип его работы выглядит следующим образом. Масляный насос нагнетает масло внутрь ротора, через продольное и радиальное отверстия в оси. Далее оно, через трубки поступает в жиклеры, проходит через них с большой скоростью и бьют в крышку фильтра; реактивные силы вызывают вращение ротора. В результате примеси, содержащиеся в смазочном материале, оседают на крышке, а очищенное масло стекает в масляную магистраль.


Применяется центробежный масляный фильтр в двигателях грузовых автомобилей и тракторов. Ранее его устанавливали и на легковые автомобили, однако впоследствии от такой практики отказались, ввиду возрастающих требований к качеству очистки моторного масла, а также из-за необходимости не реже одного раза в 2000 км удалять отложения со стенок масляного фильтра.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Анатомия масляного фильтра.


28.05.2015
Анатомия масляного фильтра.

  Главная роль масляного фильтра заключается в том, чтобы очищать масло от разрушительных загрязнений в механических системах, таких как двигатель, коробка передач, гидравлические системы и другие системы, зависящие от смазывания.
Если масло не очищается от загрязнений (частичек металла, нагара, ржавчины, грязи и других посторонних примесей), то они довольно быстро оказываются на поверхностях стенок цилиндров, внутри основных подшипников, на поршнях, коленвале и на других жизненно важных деталях. Спустя некоторое время эти загрязнения в местах трения начинают царапать металл.
В самом начале автомобилестроения двигатели постоянно выходили из строя. Если пробег без ремонта составлял одну-другую сотню километров, это уже считалось достижением. И причиной тому бала не примитивная конструкция моторов, а в большей степени — отсутствие систем очистки топлива, воздуха и масла. Пыль, частицы распада попадали в двигатель и уничтожали его.
   Ситуация коренным образом изменилась в 20-х годах прошлого века, когда начали устанавливать фильтры. Самым первым был масляный фильтр «Purolator» (Pure Oil Later — чистое масло на выходе, изобретенный в 1922 году Эрнестом Свитлендем (Ernest Sweetland). Межремонтный пробег стал исчисляться тысячами километров. И с тех пор масляный фильтр является неотъемлемой деталью любого двигателя внутреннего сгорания.
  

  

   Фильтры неразборного типа, распространенные в сегодняшней автомобильной промышленности, были введены в 1950-х годах и оставались стандартом практически до начала 1970-х годов.
Помимо автомобильной промышленности, фильтрация масла является неотъемлемой частью оборудования в различных отраслях промышленности, в том числе аэрокосмической, в энергетике, нефтепереработке, сфере производства, горном деле и т.д.
   Большинство современных конструкций масляного фильтра выпускаются 2-х типов — неразборные (spin-on), и разборные (replaceable cartridge) со сменным фильтрующим элементом. Поэтому очень важно, чтобы фильтры и системы фильтрации были выбраны так, чтобы они удовлетворяли технологии использования, стоимости, производительности, простоты использования и влияния температурных условий.


   Разборный масляный фильтр упрощённо представляет собой стакан (1) со съёмной крышкой, в который вставлен фильтрующий элемент (2), подобный применяемому в неразборных фильтрах типа "spin-on". По мере загрязнения меняется только фильтрующий элемент.  

Типы масляных фильтров в зависимости от способа очистки

  
   1. Фильтры механической очистки
   2. Гравитационного типа
   3. Центробежного типа
   4. Магнитного типа

   Самым распространенным типом масляного фильтра на сегодняшний день является фильтр механической очистки масла.
   Фильтр механической очистки масла подразделяется на фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Фильтр грубой очистки масла в большинстве случаев находится в картере двигателя и не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Этот тип масляного фильтра позволяет очищать моторное масло от крупных частиц, которые могут быстро забить фильтр тонкой очистки масла.
Фильтр тонкой очистки масла, в свою очередь, задерживает более мелкие частицы грязи и нагара, обеспечивая тем самым полную чистоту моторного масла.
   Гравитационные фильтры (отстойники).
Принцип их действия основан на осаждении под действием силы тяжести частиц, имеющих бо́льшую плотность, чем смазочное масло. Отстойник имеет значительно бо́льший объём, чем подводящие и отводящие трубопроводы, скорость потока масла значительно снижается и происходит выпадение тяжёлых примесей в осадок.
   Центробежные фильтры (центрифуги)
Отличие этих фильтров от гравитационных в том, что сила тяжести заменяется так называемой «центробежной силой» в центрифуге, благодаря которой частицы грязи отделяются от масла и оседают на стенках корпуса масляного фильтра, а очищенное масло поступает в масляную магистраль.
   Магнитные фильтры
Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит которые привлекают и собирают частички железа при прохождении масла через область магнитного потока.

Типы масляных фильтров в зависимости от способа смазывания

   1. полнопоточные фильтры
   2. частичнопоточные фильтры
   3. фильтры комбинированного типа


  
   Полнопоточный масляный фильтр является самым простым по конструкции. С момента пуска двигателя он сразу же пропускает через себя всё моторное масло, поступающее одновременно ко всем зонам, требующим смазки. Такая схема по сравнению с другими быстрее очищает масло, но и быстрее загрязняет фильтр. Вот почему в  масляном фильтре важная роль отводится перепускному клапану. Он срабатывает при значительном перепаде давления, возникающего между неочищенным и очищенным объемами масла из-за загрязнения фильтрующего элемента или повышении вязкости масла при понижении температуры. В случае срабатывания перепускного клапана масло поступает в двигатель неочищенным, но обеспечивается его смазка, а значит, предотвращается выход из строя от перегрева.
   Частичнопоточный масляный фильтр, расположенный в параллельной основному маслопроводу линии, очищает за один раз лишь небольшую часть моторного масла. Большая же часть сначала поступает в двигатель без фильтрации. Однако этот небольшой объем проходит по параллельному контуру многократно, поэтому степень его очистки гораздо выше, чем у полнопоточного фильтра. Постепенно также качественно очищается и весь объем залитого моторного масла, хотя на это и требуется гораздо больше времени. Такие системы способны поддерживать масло в приемлемом состоянии на протяжении длительного вемени. Их весомое преимущество – даже при забитом фильтре и сломанных клапанах поток масла не прекратится и двигатель будет работать.
   Конструкция комбинированного масляного фильтра подразумевает размещение на масляной линии сразу двух фильтров – полнопоточного и частичнопоточного. Объемы моторного масла, проходящие сквозь них, соотносятся как 9:1. Степень очистки масла близка к полной, что автоматически увеличивает ресурс и двигателя, и моторного масла, и масляных фильтров. Здесь устройство масляного фильтра гарантирует максимальное качество фильтрации масла и наибольший срок его использования Чаще всего такой тип применяется на дизельных двигателях грузового автотранспорта и строительной техники.

   В типичных фильтрах контейнерного типа стандартом является направление потока масла снаружи фильтра внутрь. Это означает, что масло проходит через цилиндрический фильтрующий материал с наружной поверхности фильтра во внутреннюю сердцевину.

   Тем не менее, в некоторых случаях направление потока может быть прямо противоположным — при этом масло, поступающее в фильтр через сердцевину, поднимается наружу фильтра с помощью уникального дизайна складок. Это делается для того, чтобы улучшить управление потоком масла, а также уменьшить размер фильтрующего элемента.

Механизмы фильтрации и фильтрующие среды

Фильтрующие элементы подразделяются на несколько типов по различным механизмам фильтрации:
   • Прямой перехват и глубинное задержание — частица блокируются на фильтрующей поверхности в связи с тем, что размер частиц, больше, чем проходы в фильтрующей среде.
   • Адсорбция — электростатическое или молекулярное притяжение частиц между волокнами фильтрующей среды.
   • Инерционное столкновение — частицы сталкиваются с фильтрующим материалом по инерции при обтекании маслом и подвергаются абсорбции.
   • Броуновское движение — частицы размером менее 1 микрона перемещаются независимо от потока жидкости и адсорбируются при непосредственной близости. к фильтрующей среде. Этот механизм гораздо менее распространен, особенно в вязкой жидкости.
   • Гравитационный эффект — при низком давлении в потоке оседают гораздо больше загрязняющих частиц.

   Два основных принципа фильтрации — поверхностный и глубинный. Простой пример поверхностного принципа фильтрации — это дуршлаг или сито. Чем больше макарон высыпается в друшлаг, тем хуже сливается вода, так как эти же макароны закрывают отверстия и создают дополнительное сопротивление для воды. Чтобы этого избежать, фильтр приходилось бы очень часто очищать от поверхностных загрязнений.
Таких недостатков лишён принцип глубинного фильтрования. Этот принцип основан на применении специального фильтровального полотна, который, к примеру, создается из смеси разных сортов древесины, в которую добавляются специальные синтетические волокна. Это полотно еще пропитывают специальными смолами, чрбы придать ему особые свойства. Полученная таким способом объёмная структура волокна позволяет задерживать значительное количество загрязнений, а также сохранять в течение длительного времени минимальный перепад давлений между входом и выходом. Загрязнения в этом случае удерживаются внутри фильтровального материала.
Фильтры в автомобилях работают по принципу глубинной фильтрации.
   На графике ниже показано, что глубинная фильтрации является более эффективной в захвате мелких частиц по сравнению с поверхностной фильтрацией. Это связано с глубокими слоями фильтра, обеспечивающими наиболее оптимальное улавливание частиц. .

Типы фильтрующих материалов и грязеёмкость

   Пористость фильтрующего материала играет важную роль в том, насколько хорошо фильтр может сохранять захваченные частицы. Это известно как грязеёмкость фильтра. Когда размер пор уменьшается, для поддержания низкого перепада давления через фильтрующий элемент, плотность пор должна увеличиться для поддержания объема масла в контакте с поверхностью. Другим фактором является материал фильтрующего элемента. Существуют три основных типа фильтрующего материала, используемых для фильтров:
   1. Целлюлоза – состоит из древесной массы с волокнами разного размера и несогласованным размером пор.
   2. Стекловолокно (синтетические) – cостоит из мелких искусственные стеклянных волокон с более последовательным размером пор.
   3. Композитный – состоит из комбинации целлюлозы и стекловолокна.

Целлюлозные фильтры изготавливаются из волокон различного размера. Они обладают хорошей грязеёмкостью за счет высокого уровня адсборции. Недостатком такого фильтра является то, что продукты окисления масла вызывают распад чистой целлюлозы, но добавка даже 25% полиэфира увеличивает стойкость материала к старению в пять раз.

Фильтры из стекловолокна обладают меньшим размером волокон, что способствует более высокой грязеёмкости и долговечность фильтра.

Наиболее эффективными являются многослойные материалы, в которых на одном полотне располагают слои с разной плотностью и размером пор. За счет этого получается значительный прирост грязеёмкости, вплоть до 100%.

   Виды отказов фильтра

   Ченнелинг (канализирование) - во время больших перепадов давления, проходы в фильтрующем материале могут увеличиться настолько, что нефильтрованное масло может свободно проходить без эффективного захвата загрязнителя. Кроме того, загрязняющие частицы, которые были ранее задержаны в фильтре, в соответствии с увеличенными проходами могут быть смыты и загрязнить масло. Поток масла смывает с поверхности фильтрующего элемента накопленную грязь, увлекая ее в магистраль.
   Усталостные трещины - в циклических условиях потока внутри фильтрующего элемента могут образовываться трещины, и масло проходит через них нефильтрованным.
   Разрушение волокон – волокна фильтрующего материала могут разрушаться и производить новые загрязнения, состоящие из фильтрующего материала. Это может быть вызвано неправильным размещением корпуса фильтра или недостаточно точной его установкой, при который он может генерировать разрушительные вибрации.
Охрупчивание от несовместимости масла или очень большие перепады давления также могут привести к распаду фильтрующего материала.
   Закупорка - во время работы поры фильтрующего материала могут быть полностью забиты при превышениии грязеемкости. Закупорка может произойти преждевременно при излишней влажности, охлаждаении, наличии большого количества окисленных продуктов, шлама и т. д.

Поддержание установленных фильтров

Лучший способ оградить фильтр от достижения предельной грязеемкости - избегать загрязнения в системе с самого начала. Чем меньше внешних загрязнений попадет в систему, тем меньше загрязняющих веществ они сами создадут внутри (частицы создают частицы на контакте трущихся поверхностей). Используйте следующие рекомендации для поддержания установленных фильтров:

• Обеспечьте надлежащее состояние сапунов, устанавленных для предотвращения загрязнения и попадания влаги в систему.
• Держите уплотнения и цилиндры чистыми и сухими, используя соответствующие средства.
• Выберите соответствующий сорт масла и пакет присадок по противодействию загрязнениям и уменьшению внутреннего трения.

   Если возникли подозренния и вопросы по фильтру — фильтр не должен быть уничтожен, так как это было бы выбрасыванием ключевых доказательств. Поддерживайте фильтр в том же состоянии, в каком он был удален, и используйте его для анализа изготовителем или в лаборатории.

Утилизация фильтров

   Масляные фильтры не предназначены для выбрасывания их в мусорную корзину. Ужесточение правил по охране окружающей среды диктуют соответствующие распоряжения по утилизации фильтров. Общие правила включают слив масла, дробление или сжигание фильтра.


Типрвые компоненты масляного фильтра

A.  Индикатор состояния - это устройство обычно измеряет перепад давление для того, чтобы указывать оставшийся срок эксплуатации или отказ масляного фильтра.
B.  Головка фильтра – верхняя часть корпуса фильтра, содержащая порты для входного а и выходного потока, а также показатели байпаса и перепада давления.
C.  Перепускной клапан – иногда называют предохранительным, обводным или байпасным. Его назначение – обеспечить гарантированную подачу моторного масла в систему смазки двигателя в случае, если оно не может пройти через фильтрующий элемент при его полном засорении или слишком большой вязкости масла при низких температурах. Для более жестких условий эксплуатации, с ежедневным пуском промерзшего зимой двигателя, лучше всего подходят фильтры с перепускным клапаном, расположенным на входе. При такой схеме полость фильтра никогда не промывается при перепуске масла.
D.  Основание – опорная часть фильтрующей структуры, обеспечивающая соединение с головкой фильтра. Это помогает предотвратить утечки или разрывы в связи с увеличением перепада давление и часто содержит монтажные устройства для подключения к головке фильтра.
Е.  Корпус фильтра – служит для монтажа всех элементов фильтра, помогает направить масляный поток через фильтрующий элемент. Корпус не оказывает большого влияния на работу масляного фильтра. Однако он позволяет сохранять целостность всех его внутренних элементов.
F.  Центральная труба (внутренний каркас) – это центральный канал для выхода потока из фильтрующего материала. Отвечает за возврат отфильтрованного масла в двигатель. Центральная трубка является остовом всего фильтр, действует в качестве опоры для фильтрующего элемента и предотвращает его разрушение при увеличении перепада давления.
G.  Фильтрующий элемент(штора) – гофрированный фильтрующий пматериал, обеспечивающий большую площадь поверхности фильтрации. Фильтрующий материал имеет множество мелких пор, состоит он в основном из микроскопических волокон целлюлозы и синтетических материалов. Также применяют стекловолокно и полиэстер, которые повышают эффективность фильтрации и долговечность фильтра. Материал в некоторых случаях насыщают смолой, которая придает ему дополнительную жесткость и прочность.
H.  Заглушка – торцевая крышка несущей конструкции фильтрующего элемента на противоположном конце фильтра. Помогает предотвратить утечки или разрывы в связи с увеличением перепада давления.
I.  Дренажный порт – этот порт обеспечивает возможность слива масла перед снятием масляного фильтра. Он может также использоваться для взятия образца масла или удаления излишек масла перед утилизацией.
J.  Пружина – задает натяжение для перепускного клапана. В других конфигурациях может быть использована пластинчатая пружина.
К.  Противосливной клапан – это предварительно смазанное уплотнительное кольцо.. Не даёт маслу уйти из фильтра на неработающем двигателе. Иначе, при каждом старте двигателя сначала будет наполняться фильтр и только потом будут смазываться детали мотора.
L.  Пылезащитное уплотнение - предотвращает попадание пыли и других загрязняющих веществ внутрь корпуса фильтра.

   Масляный фильтр имеет строго ограниченный ресурс и подлежит замене одновременно с маслом. Повторное использование масляного фильтра грозит возникновением масляного голодания двигателя и его поломкой. Экономия на масляном фильтре может привести к затратам, многократно превышающим стоимость фильтра.

   Роман Маслов.

Что делает коалесцирующий фильтр и как работает коалесцирующий агент?

  • Дом
  • О нас
  • Рынки
  • Услуги
  • Проектов / Новости
    • IFS Blog

      • Руководство по биодизелю - источники, производство, использование и правила 18 декабря 2020 г.- За последние несколько десятилетий игроки возобновляемой энергетики… ...
      • Потенциальные источники биогаза и основные области использования биогаза 19 ноября , 2020- В последние годы наблюдается медленный, но устойчивый…...
      • Рост возобновляемой энергии - могут ли возобновляемые источники энергии дать миру энергию? 27 октября 2020 г. - Традиционные источники энергии наносят ущерб окружающей среде… ...
      • Что такое идентификационный номер возобновляемой энергии (RIN) - Стандарт возобновляемого топлива 29 сентября 2020 г. - С повышением осведомленности о последствиях использования ископаемого топлива, … ...
      • Возобновляемый природный газ (ГСЧ) - что это такое, откуда он берется и преимущества 24 августа 2020 г.- В последнее время в энергетической отрасли наблюдается усиление…...
      • Эффективные методы контроля и удаления NOX 28 июля 2020 г. - Сегодня большая часть производственного технологического оборудования использует ископаемое топливо… ...
      • Технология контроля выбросов и загрязнения на электростанциях 22 июня 2020 г. - С момента открытия до настоящего времени , крупномасштабное производство электроэнергии… ...
      • Что такое заводские приемочные испытания? - Цель FAT 19 мая 2020 г.- Процесс запуска промышленного оборудования для самого… ...
      • Нефть и газ по-прежнему страдают от коронавируса и перепроизводства «Один-два удара» 28 апреля 2020 г.- 11 марта, 2020 г., началась ценовая война на нефть…...
      • Важность линейных нагревателей в нефтегазовой отрасли 24 марта 2020 г. - Для обеспечения удовлетворительной производительности добычи нефти… ...
      • Воздействие черного пороха в нефтегазовой отрасли и способы его предотвращения 10 марта 2020 г. - Одна из наиболее серьезных проблем, стоящих перед нефтью и… ...
      • Что такое закачка химикатов - Процесс в нефтегазовой отрасли IFS 27 февраля 2020 г.- Как и во всех других промышленных и обрабатывающих отраслях, компании в… ...
      • Руководство по Изготовление технологических модулей верхнего строения FPSO 25 февраля 2020 г. - Морские подводные нефтяные и газовые скважины являются высокопродуктивными в…..
      • [ВИДЕО] Модульные кожухи насосов со стальным каркасом от IFS 28 января 2020 г.- В 2019 г. компания Crestwood Midstream заключила контракт с IFS на проектирование… ...
      • Процесс и оборудование для подготовки топливного газа 14 января 2020 г. - Подготовка газа является важной частью нескольких промышленных приложений ... ...
      • 2020 Профиль компании IFS 18 декабря 2019 г. - Integrated Flow Solutions (IFS) - это глобальная разработка промышленных процессов ... ...
      • Meter Prover - Как работает система проверки расходомеров 5 декабря 2019 г. - Поток жидких углеводородов по трубопроводам требует постоянного контроля, чтобы гарантировать…...
      • Что такое компрессорная станция и как она работает? 3 декабря 2019 г. - Природный газ должен перемещаться на большие расстояния от нефти и… ...
      • Что такое очиститель подогревателя в нефтегазовой отрасли и как он работает? 19 ноября 2019 г. - Разделение жидкости и газа является важным аспектом переработки нефти и… ...
      • Различия между двухфазным сепаратором и трехфазным сепаратором 5 ноября 2019 г. - Операторы природного газа используют несколько устройств для очистки скважинных потоков… .. .
      • Особенности и преимущества трубопроводного транспорта - зачем нужны трубопроводы 22 октября 2019 г.- Нефтепроводы представляют собой стальные или полиэтиленовые трубы, через которые проходят большие…...
      • Типы теплообменников в нефтегазовой отрасли - применение и принцип работы 8 октября 2019 г. - Заметным побочным продуктом многих промышленных и производственных процессов является… ...
      • Кто является крупнейшей нефтедобывающей страной в мире Мир? 17 сентября 2019 г. - Несмотря на очень постепенный переход к возобновляемым источникам энергии, таким как солнечная,… ...
      • Что такое гидравлический разрыв пласта? - Этапы процесса гидроразрыва 3 сентября 2019 г. - Гидравлический разрыв пласта является одним из наиболее эффективных методов для… ...
      • Факторы, влияющие на производительность Закачка твердых тел 20 августа 2019 г. - Механические и гидравлические характеристики центробежного насоса…...
      • Чистая высота всасывания для центробежных насосов 13 августа 2019 г. - Что такое NPSH в центробежных насосах? Чистый положительный напор на всасывании… ...
      • Методы повышения нефтеотдачи (ПНП) ​​и полезные технологии 6 августа 2019 г. - Извлечение нефти при добыче углеводородов - это серия усилий… ...
      • Измерение и измерение нефти и газа и способы Он работает 30 июля 2019 г. - Учет или измерение нефти и газа - это этап… ...
      • Процедуры и графики профилактического обслуживания центробежных насосов 16 июля 2019 г. - Центробежный насос - это тип промышленного насоса, который…...
      • Типы насосов в нефтегазовой отрасли - добыча, переработка, переработка 25 июня 2019 г. - Промышленные насосы - важные устройства, необходимые на каждом этапе… ...
      • Что такое поточное смешивание? - Системы и технологические преимущества 11 июня 2019 г. - Поточное смешивание - жизнеспособная альтернатива традиционному внутрицилиндровому ... ...
      • Промышленные системы регенерации растворителей, часто используемые в нефтегазовой отрасли 28 мая 2019 г. - Операторы нефтяных месторождений стремятся преуспеть в этом конкурентоспособная отрасль должна…...
      • Использование паровой дистилляции в нефтегазовой промышленности 14 мая 2019 г. - Паровая дистилляция (также известная как паровая отгонка) - это старая… ...
      • Система удаленного мониторинга насосов Predict-Plus - избегайте простоев сегодня! 23 апреля 2019 г. - PumpWorks, компания DXP, только что запустила обновленную версию… ...
      • Методы масштабирования опытных заводов в нефтегазовой и электроэнергетической отраслях 9 апреля 2019 г. - Опытные установки предлагают множество преимуществ для масло… ...
      • Что делает коалесцирующий фильтр и как работает коалесцирующий агент? 26 марта 2019 г. - При добыче нефти и газа разделение различных…...
      • Как откалибровать расходомер и процедуры калибровки 18 марта 2019 г.- Расходомер - это испытательное устройство, используемое для измерения… ...
      • Что такое закачка воды в нефтегазовой отрасли и как она работает? 12 марта 2019 г. - В течение жизненного цикла скважины существует три… ...
      • Что такое КИПиА? 5 марта 2019 г. - Контрольно-измерительные приборы относятся к анализу, измерению и контролю ... ...
      • Комплекты дозирования IFS Supplies 30, 20 и 16 дюймов для крупной компании среднего звена 5 марта 2019 года - крупная компания среднего звена утвердила строительство нового…...
      • Укрытие Здания из стекловолокна 14 февраля 2019 г.- Недавно Укрытие построило два… ...
      • Что такое баланс электростанции на электростанциях? 22 января 2019 г. - Баланс предприятий (BoP) - это термин в энергетике… ...
      • Что такое Midstream Oil & Gas? 8 января 2019 г. - Вся цепочка создания стоимости в нефтегазовой энергетике может быть… ...
      • Снижение выбросов NOx на электростанциях - SCR или технология SNCR Что лучше? 20 декабря 2018 г. - Перед лицом строгого мирового законодательства таких организаций, как…...
      • Технологии осушки природного газа TEG Гликоль, мембрана, адсорбенты 18 декабря 2018 г. - Огромное количество природного газа, полученного в результате добычи углеводородов… ...
      • IFS получает сертификат ISO 9001: 2015 4 декабря 2018 г. - IFS получает сертификат ISO Сертификация 9001: 2015 в ноябре 2018 года. ISO… ...
      • Регулирующий клапан
      • против регуляторов для снижения давления газа? - Как решить 27 ноября 2018 г. - Регуляторы давления и предохранительные или регулирующие клапаны важны…...
      • Что такое сжиженный газ? - Методы измерения 20 ноября 2018 г. - После сланцевого бума в США страна превратилась в… ...
      • Что такое расходомер Кориолиса в нефтегазовой отрасли и как он работает? 30 октября 2018 г. - В нефтегазовой отрасли существует ряд… ...
      • Типов расходомеров, используемых в нефтегазовой отрасли 25 октября 2018 г. - С тех пор, как существует коммерческая нефть и… ...
      • Что такое скруббер топливного газа? 1 октября 2018 г. - установка скруббера для природного газа Если вы регулярно работаете с природным газом…...
      • Для чего используется деминерализованная вода на морских платформах? 27 сентября 2018 г. - Невозможность удаления минералов из воды может привести к разрушению некоторых O&G… ...
      • Операционные улучшения IFS 2018 26 сентября 2018 г. - IFS ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА, ХРАНЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЙ ...
      • IFS объявляет Выпуск блоков управления потоком аммиака серии AFCU 2020 5 сентября 2018 г. - В ответ на потребности рынка в экономически эффективном аммиаке… ...
      • IFS Supplies Модули кондиционирования топливного газа для когенерационных электростанций 30 августа 2018 г. - IFS недавно завершила проектирование, изготовление, испытания и поставка…...
      • IFS объявляет о программе подразделения «Автоматизированный коммерческий перевод в лизинг» 28 августа 2018 г. - IFS недавно объявила о новой программе для акций 2 »и… ...
      • IFS приветствует Ларри Далримпла, менеджера послепродажного обслуживания 21 августа 2018 г. - IFS рада сообщить, что Ларри Далримпл присоединяется к… ...
      • IFS Экспонаты на ISHM SHOW 2018 6 июля 2018 г. - IFS недавно представила 3-дюймовую установку LACT и Pumpworks Progressive…
.

Функции и свойства смазочного масла на судах

Материалы исследования морской инженерии Информация для морских инженеров

Искать:

  • Дом
  • Экзамен MEO
  • Безопасность
    • Пожаротушение
    • Пожарные извещатели
    • Дегазация
  • Общие
    • Котлы
    • Насосы
    • Компрессоры
    • Смазочное масло
    • Очистка сточных вод
    • Система инертного газа
    • Кондиционер
    • КИП
    • Гидравлика
    • Теплообменники
    • Рулевой механизм
    • Холодильное оборудование
    • Коррозия
    • Сварка
    • Очистители
  • Мотор
    • Дизельные двигатели
    • Вибрация
    • Турбокомпрессоры
    • Инструменты
  • Скачать
    • Вопросы и ответы по дизельным двигателям 1
    • Вопросы по MEO, класс 2
    • Контрольные листы MEO класса 1
  • Контрольные списки
  • военно-морской флот
    • Руль
  • Электрооборудование
  • Квадрокоптер
    • Двигатель и ESC Fire
.

Разливы нефти | Национальное управление океанических и атмосферных исследований

Кто и как ликвидирует разлив нефти?

Береговая охрана США в первую очередь отвечает за ликвидацию разливов нефти, а эксперты NOAA обеспечивают научную поддержку для принятия разумных решений, которые защищают людей и окружающую среду. Существует различное оборудование и тактика, которые обученные специалисты могут использовать для локализации или удаления нефти из окружающей среды в случае разлива. Боновые заграждения представляют собой плавающие физические барьеры для нефти, которые помогают удерживать ее вдали от чувствительных участков, таких как пляжи, мангровые заросли и заболоченные земли.Скиммеры используются вне лодок и могут «снимать» нефть с поверхности моря. Сжигание на месте или поджог нефтяного пятна может сжечь нефть в море, а химические диспергаторы могут разрушить нефтяные пятна с поверхности.

Однако очистка никогда не может удалить 100% пролитой нефти, и ученые должны быть осторожны, чтобы их действия не причинили дополнительный вред. После разлива нефти Exxon Valdez в 1989 году ученые узнали, что шланги для горячей воды под высоким давлением, используемые для очистки пляжей, наносят больший ущерб, чем одна только нефть.Чувствительные места обитания требуют особого внимания при ликвидации разливов нефти.

Кто платит за ликвидацию и восстановление разливов нефти?

Закон о нефтяном загрязнении 1990 года установил (среди прочего), что лица, ответственные за разливы нефти, могут нести ответственность за оплату очистки и восстановления. Этот процесс оценки воздействия разлива и достижения урегулирования для финансирования проектов восстановления называется оценкой ущерба природным ресурсам (NRDA). Федеральные, государственные и племенные агентства работают вместе со стороной, ответственной за разлив нефти, на протяжении всего NRDA и выбирают проекты восстановления с помощью общественности.

Работая с партнерами из государственных, племенных и федеральных агентств и промышленности, NOAA помогает взыскать средства со сторон, ответственных за разлив нефти, обычно путем урегулирования споров. За последние 30 лет NOAA помогло вернуть более 9 миллиардов долларов от тех, кто виноват в разливе нефти, для восстановления океана и Великих озер.

.

Воздействие человечества на окружающую среду - Влияние человека на экосистему

Мы, люди, стали зависимыми от предметов роскоши, таких как автомобили, дома и даже наши мобильные телефоны. Но как наша любовь к промышленным изделиям из металла и пластика влияет на окружающую среду? Такие вещи, как чрезмерное потребление, чрезмерный вылов рыбы, вырубка лесов, сильно влияют на наш мир.

Человеческая деятельность может быть напрямую связана с причиной сотен исчезновений за последние два столетия по сравнению с миллионами лет естественного вымирания.По мере того как мы продвигаемся в 21 веке, люди изменили мир беспрецедентным образом.

Влияние человека на окружающую среду стало одной из основных тем для сотрудников университетов во всем мире. Пока они ищут ответ, общественность должна внести свой вклад. По крайней мере, нужно знать обо всех факторах, которые способствуют этому состоянию, и делиться знаниями.

1. Перенаселение

Источник : Diy13 / iStock

Выживание раньше означало повторное заселение.Это, однако, быстро становится верным для противоположного, когда мы достигаем максимальной пропускной способности, которую может выдержать наша планета.

Перенаселение переросло в эпидемию, так как уровень смертности снизился, медицина улучшилась, и были внедрены методы промышленного земледелия, благодаря которым люди выживали намного дольше и увеличивалась общая численность населения.

СМОТРИ ТАКЖЕ: ЧТО ТАКОЕ ПОТЕРИ БИОРАЗНООБРАЗИЯ И ПОЧЕМУ ЭТО ПРОБЛЕМА?

Последствия перенаселения весьма серьезны, одним из самых серьезных является ухудшение состояния окружающей среды.

Людям требуется много места, будь то сельскохозяйственные угодья или промышленность, которая также занимает много места. Увеличение численности населения приводит к более сплошным рубкам, что приводит к серьезному повреждению экосистем. Без достаточного количества деревьев для фильтрации воздуха уровни CO₂ возрастают, что может нанести ущерб каждому отдельному организму на Земле.

Еще одна проблема - наша зависимость от угля и ископаемого топлива для получения энергии. Чем больше население, тем больше ископаемого топлива будет использоваться. Использование ископаемого топлива (например, нефти и угля) приводит к выбросу большого количества углекислого газа в воздух, что угрожает исчезновению тысяч видов, что усиливает эффект, который имеет истощение лесов уже .

Человечеству постоянно требуется больше места, что разрушает экосистемы и увеличивает уровни CO₂, еще больше разрушая хрупкую окружающую среду. Хотя обработанные материалы необходимы для обеспечения энергией городов, предыдущая оценка говорит нам, что планета может нести такой большой ущерб, пока не начнет наносить ущерб нам.

2. Загрязнение

Источник: zeljkosantrac / iStock

Загрязнение повсюду. От мусора, выброшенного на автостраде, до миллионов метрических тонн загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу каждый год , очевидно, загрязнения и отходы неизбежны.

Загрязнение настолько сильно, что на сегодняшний день 2,4 миллиарда человек не имеют доступа к источникам чистой воды. Человечество постоянно загрязняет такие незаменимые ресурсы, как воздух, вода и почва, восполнение которых требует миллионов лет.

Воздух, возможно, является наиболее загрязненным, при этом только в США ежегодно производится 147 миллионов метрических тонн загрязняющих веществ в воздухе.

В 1950 году смог в Лос-Анджелесе был настолько сильным, что приземный озон (атмосферный газ, которого много в атмосфере, а не на земле) превышал 500 частей на миллиард объема (ppbv), что намного выше национального уровня атмосферного воздуха. Стандарт качества 75 ppbv (6.В 6 раз больше, если быть точным).

Люди думали, что подверглись нападению со стороны иностранцев, поскольку смог обжег им глаза и оставил в воздухе запах отбеливателя. Именно тогда было обнаружено разрушительное действие аэрозолей.

В то время как качество воздуха в США немного улучшилось, качество воздуха в развивающихся странах продолжает падать, поскольку смог постоянно закрывает солнце плотной пеленой загрязнения. Это лишь один из вопросов, который нам предстоит решить в ближайшем будущем.

3. Глобальное потепление

Глобальное потепление, возможно, является самой большой причиной воздействия на окружающую среду.Самая большая из причин, связанных с уровнем CO₂ от дыхания до более пагубных причин, таких как сжигание ископаемого топлива и вырубка лесов.

В любом случае, люди постоянно повышают уровень CO₂ во всем мире - каждый год . Наивысший уровень CO₂ в истории человечества до 1950 г. составлял около 300 частей на миллион . Тем не менее, текущие измерения уровней CO₂ превысили 400 ч / млн, аннулировав все записи, датируемые 400000 лет .

Увеличение выбросов CO₂ способствовало повышению средней температуры планеты почти на целый градус.

По мере повышения температуры арктический наземный лед и ледники тают, что вызывает повышение уровня океана со скоростью 3,42 мм в год, позволяя большему количеству воды поглощать больше тепла, что тает больше льда, создавая петлю положительной обратной связи , которая вызовет повышение уровня океанов на 1-4 фута к 2100 .

Так в чем же дело?

4. Изменение климата

Источник: Sepp / iStock

Изменение климата тесно связано с историческим развитием промышленности и технологий.По мере повышения глобальных температур погодные условия на Земле резко изменятся. В то время как некоторые области будут испытывать более длительный вегетационный период, другие превратятся в бесплодные пустоши, поскольку вода на истощит на обширных территориях, превратив некогда цветочные регионы в пустыни.

Это увеличение повлияет на погодные условия, обещая более сильные ураганы как по размеру, так и по частоте, а также к усилению и продлению засух и волн тепла. Но загрязнение воздуха влияет не только на окружающую среду.

Растет количество свидетельств того, что плохое качество воздуха и повышение температуры разрушают хрупкие экосистемы, что даже приводит к увеличению заболеваемости астмой и раком у людей.

5. Генетическая модификация

Источник : simarik / iStock

Генетически модифицированные организмы (ГМО) внесли большой вклад в выживание и процветание людей. ГМО - это отобранные выведенные культуры или культуры, в которые непосредственно имплантирована ДНК, чтобы дать урожаю преимущество, будь то поддержание более низких температур, меньшее количество воды или получение большего количества продукции.

Но ГМО не всегда преднамеренно. В течение многих лет люди использовали глифосат, гербицид, предназначенный для уничтожения сорняков - самой большой угрозы для любого растения. Однако так же, как у людей есть обучающаяся иммунная система, некоторые сорняки выработали устойчивость к 22 из 25 известных гербицидов, при этом 249 видов сорняков полностью невосприимчивы, согласно последнему научному отчету.

«Суперсорняки» угрожают сельскохозяйственным угодьям, заглушая обнажения. Одно из единственных решений - обрабатывать землю, переворачивать почву, чтобы убить сорняки и дать раннее преимущество посеянным культурам.

Недостаток обработки почвы заключается в том, что она ускоряет высыхание почвы и уничтожает полезные бактерии, что значительно сокращает продолжительность ее плодородной жизни. Для восполнения истощенной почвы используются удобрения, которые создают совершенно новый набор проблем для окружающей среды и могут иметь катастрофические последствия для местного сельского хозяйства в долгосрочной перспективе.

6. Подкисление океана

возникает, когда CO₂ растворяется в океане, связываясь с морской водой, образуя углекислоту.Кислота снижает уровень pH в воде, существенно изменив кислотность океана на 30% согласно анализу за последние 200 лет - уровень, на котором океан не был более 20 миллионов лет.

Кислотность снижает концентрацию кальция, из-за чего ракообразным трудно строить свой панцирь, что делает их уязвимыми без брони. Ученые говорят, что из-за повышения глобальной температуры на один градус и закисления океана четверть всех коралловых рифов считаются поврежденными и не подлежат восстановлению, а две трети находятся под серьезной угрозой.Гибель коралловых рифов вызывает серьезную озабоченность.

Коралловые рифы являются домом для 25% водных организмов , многие из которых отвечают за естественную фильтрацию океана и производство необходимых питательных веществ, жизненно важных для жизни под водой. Однако подкисление - не единственная водная угроза, поскольку есть другие виды деятельности человека, вызывающие серьезные изменения. Такие вещи, как загрязнение окружающей среды пластиком и чрезмерный вылов рыбы, наносят ущерб нашим океанам.

7. Загрязнение воды

Всего 5.25 триллионов кусков пластикового мусора в океане. В океаны попадает не только мусор, но и чрезмерное количество удобрений, которые попадают в океан из-за дождей, наводнений, ветров или сбрасываются в избытке прямо в крупнейшего производителя кислорода, который у нас есть.

Удобрение содержит азот, элемент, необходимый для роста растений, но это не ограничивает его предназначение.

Фитопланктон и водоросли питаются азотом, вызывая чрезмерный рост так называемых «красных приливов» или «коричневых приливов» в районах с высокой концентрацией азота.Коричневый прилив вызван быстрым ростом миллиардов водорослей, которые истощают водоемы кислородом и заставляют отравить все живое, которое его потребляет, включая рыбу и птиц. Но на этом загрязнение воды не заканчивается.

Год за годом миллионы тонн мусора выбрасываются в океан. Поскольку мусор в основном состоит из пластика, он не растворяется. Мусор накапливается в больших водоворотах через океан.

Морские обитатели, в том числе морские черепахи, обманываются, заставляя их думать, что они едят пищу, хотя на самом деле это только плавающий пластиковый пакет или другой ядовитый пластик, который вызовет голод или удушье для любого несчастного животного, которое по ошибке его проглотит.

8. Перелов

Загрязнение - угроза номер один для всех водных организмов и основная причина сокращения биоразнообразия. Это действительно печально, учитывая, что вода и водные формы жизни являются одними из самых важных природных ресурсов, имеющихся в нашем распоряжении. Но, как упоминалось выше, чрезмерный вылов рыбы также наносит ущерб нашим океанам.

Рыбалка по своей природе неплоха для нашего океана. Но без надлежащего регулирования это может нанести вред нашим океанам и людям. Мировые запасы перелова увеличились втрое за полвека, и сегодня, по данным Всемирного фонда дикой природы, сегодня полностью треть оцененных мировых промыслов выходит за пределы своих биологических пределов.Тем более, что миллиарды людей полагаются на рыбу как на белок.

9. Вырубка лесов

Источник: luoman / iStock

По мере экспоненциального роста численности людей, с огромными темпами производится все больше продуктов питания, материалов и жилья, в основном за счет лесного хозяйства.

Леса расчищены, чтобы освободить место для новых людей, что, в свою очередь, производит больше людей, вы можете видеть проблему. Согласно международным данным, ежегодно вырубается около 18 миллионов акров деревьев, чтобы освободить место для новых разработок и изделий из древесины, что составляет чуть менее половины всех деревьев на планете с начала промышленной революции.

Поскольку деревья являются одними из крупнейших производителей кислорода, очевидно, что это не очень хорошо для людей, и особенно для животных, которые считают лес своим домом.

Из-за того, что в лесах обитают миллионы различных видов, обезлесение является серьезной угрозой их выживанию и серьезной проблемой сохранения. Это также увеличивает количество парниковых газов в атмосфере, что приводит к дальнейшему глобальному потеплению. Если мы хотим выжить, такую ​​человеческую деятельность необходимо прекратить. Более того, недавние исследования связывают вырубку лесов с увеличением лесных пожаров в таких областях, как Амазонка.Лесные пожары в равной степени разрушаются даже в большей степени, вытесняя как людей, так и целые виды.

10. Кислотный дождь

Когда люди сжигают уголь, диоксид серы и оксиды азота выбрасываются в атмосферу, где они поднимаются и накапливаются в облаках, пока облака не станут насыщенными, а дождь станет кислотным, вызывая опустошение на земле под ними.

Когда идет дождь, он накапливается в водоемах, которые особенно опасны для озер и малых водоемов. Земля вокруг воды впитывает кислоту, истощая почву необходимыми питательными веществами.Деревья, поглощающие кислоту, накапливают токсины, которые повреждают листья и медленно убивают большие участки леса.

Кислотные дожди, как известно, полностью уничтожают целые виды рыб, вызывая эффект снежного кома, наносящий ущерб экосистеме, которая зависит от различных организмов для поддержания окружающей среды.

11. Разрушение озона

Источник: nito100 / iStock

Озоновый слой известен своей способностью поглощать вредные ультрафиолетовые лучи, которые в противном случае были бы вредны для здоровья людей всех слоев общества.Без озонового слоя ходить на улицу было бы невыносимо.

Озон состоит из трех связанных атомов кислорода, которые всплывают в стратосферу, где они поглощают значительное количество УФ-излучения, защищая все живое внизу. Однако «озоноразрушающие вещества» (или ОРВ), состоящие в основном из хлора и брома, попадают в стратосферу, где они лишают O3 кислорода, разрушая его способность поглощать УФ-свет.

Воздействие человека разрушительно для растений, чрезвычайно чувствительных к ультрафиолетовому излучению, включая пшеницу и ячмень, две незаменимые культуры для человека.

Хотя большинство химикатов, разрушающих озоновый слой, были запрещены, химическим веществам, которые уже были выпущены, может потребоваться более 80 лет , чтобы достичь верхних слоев атмосферы, так что пройдет некоторое время, прежде чем наша защитная граница снова станет полностью функциональной. . А пока нанеси солнцезащитный крем и будь там в безопасности.

В будущее

Крайне важно, чтобы мы поддерживали землю, на которой мы живем, но, несмотря ни на что, земля будет жить на ней. Человек влияет на естественную среду обитания по-разному, и мы должны осознавать свой личный вклад в окружающую среду.

Будем ли мы жить с этим или нет, зависит исключительно от решений и действий, которые мы предпримем дальше. Мать-природа - неумолимая, неумолимая сила, поэтому, вероятно, будет лучше, если мы будем хорошо относиться к ней, и, возможно, просто, может быть, мы сможем восполнить ущерб, который уже был нанесен.

Лучшее время для действий было вчера, лучшее, что мы можем сделать - это сегодня, но если мы будем ждать завтра, может быть уже слишком поздно. Общество должно помочь себе, чтобы выжить.

Чтобы узнать больше о нашей окружающей среде, обязательно загляните сюда.

.

Смотрите также