Газоанализатор из лямбда зонда своими руками


Газоанализатор из датчика кислорода своими руками. Самодельный газоанализатор СО2 для автомобилей

Из статьи вы узнаете, как изготавливается обманка лямбда-зонда своими руками и стоит ли ее устанавливать на свой автомобиль. От того, насколько качественно сгорает топливовоздушная смесь в двигателе, зависит его коэффициент полезного действия. Очень важно подобрать оптимальную пропорцию содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель.

Если в старых автомобилях все настройки качества и количества топлива зависели от регулировок карбюратора, то в современных дело обстоит несколько иначе. Все отдано в надежные руки микропроцессорной техники и огромного числа датчиков.

Как работает инжекторная система впрыска

Можно выделить несколько самых важных узлов, которые имеются в инжекторной системе:

  1. Топливный бак.
  2. топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
  3. Топливная рампа (установлена в моторном отсеке на впускном коллекторе).
  4. Форсунки, обеспечивающие подачу бензиновой смеси в камеры сгорания.
  5. Блок управления. Как правило, он смонтирован в салоне автомобиля, позволяет контролировать подачу топливовоздушной смеси.
  6. Система выпуска отработавших газов, которая обеспечивает полное уничтожение вредных веществ.

Именно в последней устанавливается обманка лямбда-зонда. Своими руками ("Лансер 9" или "Лада" у вас, не имеет значения) сделать ее можно довольно просто. Но следует и осознавать все последствия установки "заглушки". Обманка лямбда-зонда своими руками на "Приору" может быть изготовлена и простой конструкции, в любом случае она окажет значительное влияние на работу двигателя.

Сколько датчиков в автомобиле

Монтируются в систему выпуска отработавших газов современных автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива. В системе может быть как один, так и два датчика кислорода. Если устанавливается один, то он расположен после каталитического нейтрализатора. Если же два, то до и после.

Причем один измеряет процентное содержание кислорода сразу на выходе из цилинд

Тестер лямбда-датчика самодельный | 2 Схемы

Сделать тестер лямбда-зонда очень просто даже для людей, которые делают первые шаги в электронике. Благодаря микросхеме LM3914, которая в своей структуре содержит все элементы, необходимые для управления светодиодами, всего несколько внешних элементов понадобится дополнительно и будет готовый инструмент.

Схема тестера лямбда датчика

Основой системы является LM3914, которая в своей структуре содержит все элементы, необходимые для управления LED. Диоды D1-D10 предназначены для проверки датчика, диод D11 указывает, работает ли схема, выпрямительный диод D11 защищает от изменения полярности источника питания. Регулятор 1 отвечает за регулировку яркости светодиодов, потенциометр 2 калибрует все устройство.

Индикаторные диоды

  • LED 1 — (обедненная смесь)
  • LED 2,3 — (промежуточное состояние)
  • LED 4, 5, 6, 7 — (прибл. смесь)
  • LED 8 — (промежуточное состояние)
  • LED 9, 10 — (обогащенная смесь)

На фотографии можете увидеть, как подключен тестер к датчику, но чтобы тест прошел успешно, датчик должен быть подключен к цепи автомобиля.

Если более точно, это не тестер, а монитор HEGO (Нeat Exhause Gas Oxigen Sensor) — чтобы быть полноценным тестером нужно было бы знать и наблюдать за реакцией сенсора. В данном случае это только монитор или устройство, отображающее уровень выходного сигнала и состояние датчика. В основном оценивается на основе скорости отклика и крутизны характеристик лямбды.

Устройство чрезвычайно полезно, особенно если у вас нет диагностических средств, поскольку оно позволяет проверить работает ли зонд (другая проблема — качество зонда).

В случае довольно популярных цифровых мультиметров без гистограммы, такой замер может дать ошибочный результат — они иногда слишком медленные, потому что зонд в хорошем расположении может переключать даже несколько циклов в секунду (двигатель работает в циклах, истощенных / обогащенных несколько раз в секунду) и в этом контексте можно использовать такой измеритель, чтобы быстро визуализировать работает зонд или нет.

Человек, видящий светящиеся лампочки, интерпретирует индикацию легче, быстрее и точнее, чем прыгающие цифры на дисплее мультиметра.

Датчик показывает только содержание кислорода в выхлопных газах, и оно находится в узком диапазоне. Отсюда и название: узкополосный зонд. Если подача топлива управляется электроникой на основе этого зонда, то без добавления газа напряжение зонда будет колебаться вверх и вниз (после прогрева двигателя).

Прибор для измерения качества смеси Индикатор работы Лямбда-зонда - Мои статьи - Каталог статей

Прибор для измерения обогащения или обеднения смеси. Встраивается в выхлопную трубу. Измеряет соотношения воздуха и остатков топлива.
Фактически это и есть лямбда зонд.
На буржуйских сайтах от него сплошной восторг. Называют его supa tuna.
А для тех, кому возиться не охота - ценник на ебэй около 120 фунтов с доставкой по РФ:
http://www.ebay.co.uk/itm/281402990969

Прибор для измерения показаний датчика кислорода
 

Данный прибор предназначен для измерения показаний датчика кислорода (lambda sensor,oxygen sensor) и его имитации (для проверки исправности входных цепей и контура управления впрыском топлива по показаниям датчика кислорода ).
Регулировка прибора состоит в подстройке показаний соответствующих шкале напряжений резистором R6 . Резистором R2 регулируется выходное напряжение при имитации (см. принципиальную схему).

При измерении прибор переводят в режим "Измерение" , подключая параллельно к сигнальному проводу датчика кислорода входной провод прибора и по светодиодной линейке отслеживают показания датчика кислорода (двигатель должен быть, прогрет и работать).

На холостом ходу показания должны изменятся в пределах 0.1-0.9 вольт , в течении не более 1сек..На повышенных оборотах частота изменения показаний должна увеличиваться . Всё это свидетельствует о нормальной работе датчика кислорода и контура управления впрыском топлива по датчику кислорода ,а так же оптимальному составу смеси .Желательно измерения производить при подключенном газоанализаторе СО,СН,СО2,О2.

При частоте изменения более 1сек. на всех оборотах, можно считать датчик кислорода "старым", не обеспечивающим нужную скорость обработки сигнала.
При этом возможен повышенный расход топлива, провалы при резком нажатии педали акселератора в движении, неустойчивые обороты холостого хода (качание).

В режиме замещения прибором подается напряжение 0-1.2 вольта на тот же разъём датчика кислорода и вращая регулятор R2 подают на вход контролера напряжение сначала больше 0.45 в. затем меньше 0.45 в. .Подаваемое напряжение контролируется по светодиодной линейке. При этом выхлоп должен контролироваться газоанализатором . При напряжениях выше 0.45 в. смесь должна обедняться ,а при ниже 0.45 в. богатится .Всё это соответствует нормальному режиму работы контура управления впрыском топлива.

В противном случае возможны неисправности как самого контролера так и неисправность основных датчиков (датчик положения дроссельной заслонки, МАР , MAF и др.)

ВНИМАНИЕ ! Данный режим не может заменить работу датчика кислорода, а только временно подменяет его на момент диагностики

Вариант 2

ИНДИКАТОР РАБОТЫ ДАТЧИКА СОДЕРЖАНИЯ КИСЛОРОДА В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ
 

Многие автолюбители сетуют на отсутствие в их автомобиле индикатора работы датчика содержания кислорода в выхлопных газах (О2). Если Вы имеете радиолюбительский опыт, то можете самостоятельно изготовить и установить такой индикатор. На рисунке ниже представлена принципиальная схема светодиодного индикатора построенного на микросхеме LM3914.

Прибор предназначен для работы от бортовой сети автомобиля. Диод VD1 выполняет роль защиты от неправильной полярности подключения к шине питания (+12в.). Конденсатор С1 установлен для снижения возможных пульсаций в бортовой сети. Потенциометром R2 можно откалибровать шкалу измерения на верхнем уровне (1в.), а с помощью R3 отрегулировать яркость свечения светодиодов.

Прибор некритичен к конструктиву и позволяет использовать практически любые комплектующие. Однако следует учитывать, что LM3914 имеет мощность рассеивания около 1,3W. Это накладывает определенное ограничение при выборе яркости свечения светодиодов (VD2-VD11). Кроме того, соединение входа прибора с сигнальным выводом лямбда-зонда лучше выполнить экранированным проводом, а его экран соответственно заземлить. Светодиоды желательно использовать красный (нижний уровень), желтые (2 и 3 нижние уровни), зеленые (4 средних уровня), желтые (два верхних уровня) и красный (максимальный уровень).

Пример:

VD2, VD3-VD4, VD5-VD8, VD9-VD10, VD11
 

Для калибровки индикатора лучше воспользоваться осциллографом, а после настройки потенциометры заменить на постоянные резисторы соответствующего сопротивления. Перед началом калибровки движки потенциометров следует установить в среднее положение.

Возможная комплектация:

D1 - LM3914 VD1 - КД209А VD2-VD11 - АЛ307 C1 - K50-16 50мкф/50в. R1 - МЛТ 0,25 1мОм R2,R3 - СП3-38а 4,7кОм

P.S. Следует учитывать, что данный прибор является лишь индикатором усредненных значений, а не измерительным прибором какого-то класса точности. Для точных измерений пользуйтесь соответствующими измерительными приборами промышленного производства.

Инструкция по установке и эксплуатации.

1. Краткое описание.

Прибор альфометр, который Вы держите в руках, предназначен для визуального контроля за текущим составом топливо-воздушной смеси в бензиновых как инжекторных, так и карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Представляет собой микропроцессорную систему, которая оцифровывает выходной сигнал датчика кислорода, измеряет его и индицирует на линейке светодиодов в соответствии с вычисленным значением коэффициента избытка воздуха (принятое обозначение - греческая буква Альфа) или в американской технической литературе - (греческая буква Лямбда). От обычного аналогового альфометра его отличает то, что он не просто измеряет напряжение, генерируемое датчиком, а "знает" характеристику кислородного датчика, способен распознавать слабо различающиеся сигналы и на основе измерений вычисляет коэффициент. Может устанавливаться в салоне автомобиля в качестве дополнительного прибора, а также служить устройством для настройки по топливу бензиновых двигателей. В качестве чувствительного элемента используется стандартный кислородный датчик на основе окиси циркония, применяемый в системах управления двигателем автомобилей (далее СУД). Шкала в виде светодиодной линейки проградуирована в единицах коэффициента избытка воздуха ( ). Коэффициент "1" соответствует стехиометрическому составу. Значения меньше "1" означают богатую смесь, больше "1" - бедную. В таблице указаны виды топлива, с которыми прибор может использоваться и массовое соотношение воздуха к топливу, соответствующие стехиометрическому составу смеси, индицируемые прибором как "1". Стехиометрический состав - это теоретически верное соотношение топлива и воздуха, при котором в процессе горения кислород воздуха и топливо будут израсходованы полностью без остатка.

Неэтилированный бензин 14,7 : 1
Метанол (метиловый спирт) 6,5 : 1
Этанол (этиловый спирт) 9,0 : 1
Пропан (сжиженный газ) 15,7 : 1
Возможно также использование для систем с оксидом азота.

Рекомендуется к использованию с прибором кислородный датчик BOSCH 0 258 005 247.

2. Установка прибора в автомобиле.

2.1. Поместите прибор в удобном для обозрения месте приборной панели. Прилагаемую косу проводов через отверстие в кузове проложите в подкапотное пространство. Разъём датчика должен находиться в подкапотном пространстве как можно ближе к месту установки датчика, а разъём прибора внутри салона ближе к панели приборов. Закрепите косу проводов за кузов автомобиля так, чтобы никакой участок её не мог быть повреждён взаимным перемещением агрегатов автомобиля. Подключите красный провод косы к бортовой сети автомобиля к шине "15" или к шине "Х" внутри салона, т.е. к "плюсу" бортовой сети после замка зажигания через предохранитель с током размыкания 5 - 7,5 ампер. Возможно использование только для автомобилей с напряжением бортовой сети 12 - 14 вольт и с отрицательным полюсом на кузове. Чёрному проводу обеспечьте надёжный контакт с кузовом автомобиля настолько близко к прибору, насколько возможно. Цветной провод подключите к выключателю габаритных огней таким образом, чтобы на нём появлялся "плюс" при включении наружного освещения в тёмное время суток. Прибор будет уменьшать яркость свечения при включении наружного освещения.

2.2. Если в вашем автомобиле кислородный датчик установлен и работает в составе системы управления двигателем, вы должны использовать самостоятельно изготовленную переходную колодку или прямое соединение таким образом, чтобы чёрный провод чёрного разъёма косы был соединён с чёрным проводом имеющегося датчика кислорода. Серый провод разъёма косы с серым проводом датчика кислорода. Если у датчика нет серого провода, то серый провод разъёма надо надёжно соединить с массой двигателя. Не отключайте датчик от штатной проводки автомобиля.

2.3. Если в вашем автомобиле кислородный датчик установлен, но не используется системой управления, установите в штатное гнездо в выпускной системе датчик фирмы BOSCH 0 258 005 247. Подключите разъём датчика к прилагаемой косе проводов.

2.4. Если в Вашем автомобиле кислородный датчик не был установлен, разметьте отверстие в приёмной трубе выпускной системы в месте соединения всех труб в одну настолько близко к двигателю, насколько возможно. Датчик должен внутри трубы омываться выхлопными газами из всех цилиндров двигателя. Снимите приёмную трубу выпускной системы. В размеченном месте просверлите отверстие диаметром не менее12 мм. и приварите гайку с резьбой М18х1,5 с высотой не более 8 мм. Вверните датчик в гайку до упора и убедитесь, что колпачок датчика находится полностью внутри выпускной трубы, а в месте сварки по периметру гайки нет сквозных отверстий.

Во избежание повреждения датчика в процессе эксплуатации автомобиля, гайка в трубе должна быть сориентирована таким образом, чтобы от датчика до кузова автомобиля оставался зазор не менее 15 мм и датчик не выступал вниз в дорожный просвет. Ось датчика во избежание попадания внутрь конденсата должна быть повёрнута под углом не менее 10 градусов вверх от горизонтали.

4. Особенности использования прибора и практические советы.

4.1. Кислородный датчик начинает работать при достижении температуры чувствительного элемента 350 градусов Цельсия. Поэтому сразу после включения необходимо подождать несколько минут его полного прогрева. В случае если в автомобиле был установлен однопроводной (не подогреваемый) зонд, необходимо дождаться, пока выхлопными газами он будет прогрет до рабочей температуры. Подогреваемые зонды, такие, как, например, рекомендуемый для прибора BOSCH 0 258 005 247 прогреваются после запуска двигателя примерно за 0,5 - 1 минуту.

4.2. Во время использования необходимо помнить, что у кислородного датчика присутствует зависимость выходного напряжения от температуры. Примерная зависимость изображена на графике.

Наиболее явно она проявляется в области меньше 0,95. Это значит, что в режимах, близких к максимальной мощности, когда выпускная труба сильно разогрета, возможны показания слегка более бедной смеси, чем есть на самом деле. Величина этой погрешности не может быть предсказана, т.к. зависит от конструктивных особенностей автомобиля, таких как насколько далеко от двигателя расположен датчик или теплоизолирована труба, или нет. Также влияние оказывает степень настройки двигателя в смысле количества топлива, догорающего в выпускной трубе. А это угол опережения зажигания и степень обогащения.

4.3. Если датчик включен в обратную связь системы управления двигателем, то он будет индицировать изменяющийся состав смеси в соответствии с алгоритмом управления. Наиболее вероятно вы увидите непрерывное переключение из области бедной в богатую и обратно. Это стандартный способ для большинства систем управления двигателем. При разгоне автомобиля с активным дросселированием смесь будет богатой, а при торможении двигателем - обеднённой. В этом случае альфометр будет скорее индикатором работы СУД, чем измерительным прибором.

4.4. Если в автомобиле кислородный датчик программно отключен или СУД предназначена для работы без него, а также для карбюраторного автомобиля используйте рекомендуемый для альфометра BOSCH 0 258 005 247. Альфометр калиброван с этим датчиком. Точность измерений с новым зондом будет не хуже +/- 7%.

4.5. Прибор может использоваться для настройки систем питания бензиновых двигателей. Строго говоря, в основном для этого он и предназначен. Не важно, карбюраторный или впрыскной мотор настраивается. В карбюраторе подлежит настройке семейство жиклёров, а в электронной системе - калибровки программы. С помощью прибора можно настроить практически все режимы работы системы питания, т.к. он индицирует мгновенное значение состава смеси. Конечно, нужно точно знать, какой жиклёр или калибровка задействованы в текущий момент времени. Например, во время разгона в начальный момент в карбюраторе смесь обогащается через ускорительный насос, а затем через главную дозирующую и переходную системы.

Совершенно понятно, что для достижения цели надо знать и измерять, насколько близко мы к цели продвинулись и делать выводы о правильности произведённых действий. В смысле оценки процессов, происходящих в камере сгорания бензиновых моторов, есть гораздо более совершенный прибор - это мультигазовый газоанализатор. Однако, его высокая инерционность, жесткие требования по обслуживанию, большая цена и громоздкие размеры не позволяют эксплуатировать в автомобиле и даже выполнять измерения в режимах, отличных от статических. Известные оценочные способы, такие, как цвет изолятора свечи, дают, во-первых, усреднённый результат, а во-вторых, приблизительно верный, в случае, если свеча по тепловой характеристике правильно подобрана к двигателю. Таким образом, сегодня не видно разумной альтернативы альфометру, использующему для измерения кислородный датчик, несмотря на ряд недостатков и ограничений, присущих косвенным измерениям. Также важно понимать, что альфометр - это только часть газоанализатора, измеряющая содержание кислорода, самого информативного параметра в смысле коэффициента избытка воздуха.

Для достижения желаемого результата нужно точно представлять себе цель настройки, т.к. от этого зависит значение коэффициента обогащения, которое должно быть получено. Качественная зависимость мощности и топливной экономичности двигателя от при прочих равных условиях иллюстрирует график.

4.5.1. Если целью является экономия топлива, то во всех режимах движения нужно получить значение, близкое к величине 1 - 1,08. За исключением режима разгона. Для получения лучших экономических показателей при разгоне сначала с помощью ускорительного насоса или его программного аналога делают заведомо богатую смесь, затем её постепенно обедняют до границы разгона без "провалов". Разгонная величина коэффициента индивидуальна для каждого двигателя и не может быть строго определена.

4.5.2. Если целью настройки является мощностная смесь, то необходимо добиться значения 0,82 - 0,89. Однако точно измерить это значение вы не сможете из-за непредсказуемо высокой температуры в районе датчика кислорода. Тем не менее, это на практике не нужно. Если мотор настраивается на мощность, то расход топлива не имеет значения. В области богатых смесей двигатель очень слабо чувствителен к составу в сторону обогащения. Поэтому, если прибор на всех режимах уверенно показывает состав менее 0,95 и более 0,8, то можно считать задачу выполненной. Также есть одно обстоятельство, которое позволяет регулировать в мощностных режимах смесь несколько более богатую, чем требуется. Дело в том, что топливо играет роль охладителя для камеры сгорания. Поэтому всегда лучше слегка обогатить, чем забеднить. Вращающий момент мотор не потеряет, зато склонность к калильному зажиганию и детонации, когда горячо, будет снижена.

4.5.3. Независимо от цели настройки не следует делать богатым холостой ход. Ничего, кроме отложения сажи в камере сгорания, и, как следствие, перебоев в искрообразовании получить невозможно. Процесс образования сажи, несмотря на богатую смесь, не возникает в мощностных режимах, когда высокая температура очищает контакты и изоляторы свечи.

4.5.4. Неким компромиссом между расходом топлива и мощностью можно считать двойной вариант настройки. Это когда, например, дозирующие элементы первой камеры двухкамерного карбюратора настраивают на экономичный режим работы. Для этого отсоединяют привод заслонки второй камеры, чтобы она всегда была закрытой, и, делая пробные поездки, подбирают нужные жиклёры первой камеры. Затем включают обе камеры и, манипулируя только жиклёрами второй камеры, добиваются мощностных значений в режиме "газ в пол". Полным аналогом для впрыскного мотора является разделение калибровок на экономичные и мощностные по признаку оборотов и величины открытия дросселя, которое применяется практически во всех системах управления двигателем.

4.6. Если показания прибора не соответствуют вашим представлениям о том, что есть на самом деле. То есть, если у вас есть основания считать, что прибор неисправен или даёт ложную информацию. Такое тоже возможно. Необходимо иметь в виду, что если у двигателя есть неисправности, например, в системе зажигания, то ожидать достоверных показаний не следует. Самый простой случай, когда одна из свечей или её провод пробиты по изолятору и воспламенение в цилиндре происходит с перебоями. Тогда выхлопные газы будут содержать большое количество не прореагировавшего кислорода, что прибор интерпретирует в бедную смесь, когда она на самом деле таковой не является. Большое количество масла, попадающее в камеры сгорания, во-первых, будет расходовать часть кислорода на своё горение, а во-вторых, оседающие продукты горения и несгоревшие частицы его будут покрывать изолирующей плёнкой чувствительный элемент датчика. Смесь будет индицироваться, как бедная, хотя это не так. Чересчур позднее зажигание, когда топливо догорает в выпускной трубе, может настолько разогреть датчик, что, несмотря на чрезмерно богатую смесь, показания прибора будут только в области слегка обогащённой. В случае, когда в двигатель поступает откровенно неравномерная по составу смесь, например, одна из форсунок "льёт". Если вы отрегулируете смесь по прибору, скорее всего остальные цилиндры будут слишком обеднёнными, т.к. в среднем концентрация кислорода останется нормальной. Если одна из форсунок не открывается, то можно ожидать аналогичного эффекта, как при неработающей свече.

4.7. Вы можете проверить работу регулятора давления топлива. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора на холостом ходу, смесь должна стать богаче.

4.8. Вы можете проверить баланс работы форсунок. На холостом ходу отключайте по очереди форсунки и отмечайте для каждой изменение показаний альфометра. При одинаковой производительности изменения будут для всех одинаковы.

4.9. Для систем без расходомера воздуха вы можете проверить работу воздушного фильтра. Сравните показания альфометра на полной нагрузке с фильтром и без него. Если без фильтра смесь беднее, фильтр вносит ограничения.

4.10. Для двигателей с широкофазными валами на холостом ходу может индицироваться очень бедная смесь, тогда как двигатель нормально работает. Это следствие широкой фазы перекрытия и плохой продувки камер сгорания. С ростом оборотов показания альфометра придут в норму. В таком случае лучше холостой ход настроить по мультигазовому газоанализатору.

В любом случае, при работе с прибором надо помнить, что делает выводы о качестве регулировок всегда тот человек, который производит настройки. Выводы должны базироваться на знаниях и опыте настройщика. Показания альфометра - это только один из множества факторов, которые нужно принимать во внимание при столь тонкой работе. Несомненно, он очень важный и один из самых информативных, однако, решение за вами.

 

Проверяем самостоятельно лямбда-зонд. Методика диагностики.

Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля. Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородным датчиком, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название – лямбда-зонд.

Все современные автомобили оборудованы датчиками кислорода (лямбда зонды). Они являются очень важной составляющей системы впрыска топлива на инжекторных двигателях. При выходе из строя лямбда зонда, увеличивается расход топлива причем в разы!!! у меня мотор 1,6 кушал 20 литров на 100 км пробега. Для проверки лямбды не достаточно иметь простой мультиметр, так как сигнал с датчика на переходных режимах меняется практически мгновенно, и тестер просто не успевает его измерить. Поэтому было принято решение, сделать простой недорогой тестер, специально для проверки датчиков кислорода. В качестве индикации служит линейка из 10 светодиодов которая позволяет оперативно контролировать выходной сигнал с датчика и определить его исправность.

Внимание! датчики кислорода бывают одно, двух, трех и четырех проводные! Однопроводные очень старые модели с ними все понятно масса и сигнальный провод. В двух проводных датчиках черный провод сигнал, а серый масса. Трех проводные имеют 2 белых провода подогрев, черный сигнал, масса берется с коллектора. Четырех проводной датчик также как 3х проводной 2 белых подогрев, черный сигнал, серый масса. 

Тестер для проверки лямбда-зонда своими руками

Схема тестера для проверки лямбда зонда довольно проста, ее сердце микросхема-генератор LM3914, которая может работать в 2х режимах, бегущая полоса или бегущая точка. на входе стоит делитель который настроен на входное напряжение 0-1 V, каждый светодиод 0,1 V. Чего как раз достаточно практически для всех типов зондов, обычно диапазон лямбда зондов 0-0,9 V.

Настройка заключается в подстройке делителя напряжения на входе тестера, подстроечным резистором. Для этого нужен регулируемый блок питания и мультиметр. Необходимо выставить напряжение 0,5 V на блоке питания и добиться загорания 5 и 6 светодиодов. т.е. средина светодиодной линейки, далее поднимаем напряжение до 0,9 V и смотрим чтоб горел предпоследний светодиод. На этом настройка окончена.
Все собрано на печатной плате размером 31 х 27 мм. светодиоды подключены проводами. Питается устройство от 3х батареек типа ААА.

Печатная плата

Что касается корпуса, здесь на усмотрение. Кто что придумает, так он и будет выглядеть.

Конечно же есть и другие варианты схем такого тестера, собраны они также на микросхеме-генераторе LM3914:

Если внимательно присмотреться к схеме каждого варианта, можно найти небольшие различия включения микросхемы, здесь выбирать только Вам!

Кислородный датчик можно проверить также простым мультиметром, зная основные параметры работы датчика.

Переводим режим мультиметра в измерение постоянного напряжения в пределах «20 В». Включаем зажигание автомобиля, но не заводим двигатель. На приборе должно быть значение «0,45 В». Это нормальное показание, опорное напряжение в норме.

Если оно отсутствует или сильно занижено, значит, блок управления двигателем не выдает необходимого опорного напряжения на лямбда-датчик. Он правильно работать не будет. Нужно искать проблему в ЭБУ мотора.

В случае двухпроводной лямбды может отсутствовать «земля» на сером проводе. Возможен обрыв на нем или блок управления не «присылает» минус – проблемы в электронике блока. Чтобы в этом убедиться, можно минусовый щуп мультиметра подключить к «минусу» аккумулятора. Если на приборе покажутся заветные «0,45 В», значит нет «массы» в ЭБУ.

Проверяем работоспособность активного элемента лямбда-зонда

Щупы прибора оставляем в таком же положении. Заводим мотор автомобиля, даем ему немного прогреться. Показания мультиметра должны изменяться приблизительно в течение 1 секунды от 0,1 до 0,9 В. Если они неизменные, то датчик неисправен.

Показания прибора при работающем двигателе не меняются, значит лямбда не работает!

Чтобы сильнее убедиться в работоспособности лямбды, можно снять с ресивера вакуумный шланг, то есть увеличить количество воздуха во впускном коллекторе после ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), тем самым обеднить смесь. Показания мультиметра должны измениться, то есть, границы амплитуды изменения напряжения поменяются.

Обманка кислородного датчика (лямбда-зонда)

Есть категория автолюбителей, предпочитающих обход различных электронных узлов автомобиля. Обманка всё решит! Здесь выскажу своё личное мнение. 

Зачем отключать или выводить из работоспособности целые узлы автомобиля, превращая его в Жигули? Покупаем сразу простейший автомобиль и не морочим никому голову!

Тем не менее, приведём варианты обманок кислородного датчика

Как видим по схемам обманок, они типовые. Но, покупая хороший автомобиль, нужно предполагать расходы на его содержание и обслуживание. Такие варианты отключения датчиков ни к чему хорошему не приводят!

 

 

Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

  • заготовку;
  • отвертку;
  • набор ключей.

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

  • Поднимите авто на эстакаду.
  • Отключите минусовую клемму на АКБ.
  • Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
  • Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
  • Установите «усовершенствованный» датчик на место.
  • Подключите клемму к аккумулятору.

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
  • Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
  • Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.

Как сделать простую обманку лямбда-зонда или кислородного датчика

В этой статье хочу поговорить о том какими способами можно сделать обманку лямбда-зонда или кислородного датчика своими руками. Обычно такие обманки делаются при вырезке катализатора, его плохой работе или когда неисправен второй лямбда зонд, то можно не покупая новый поставить обманку.

Лямбда-зонд или кислородный датчик преобразовывает в электрический сигнал данные о том сколько в выхлопных газах содержится кислорода. Датчик подаёт электрический сигнал в тот момент, когда он зафиксировал изменения кислорода, сигнал передаётся на контроллер, который принимает сигнал и сравнивает полученные данные c заложенными в памяти показателями.

При несовпадении полученных данных с оптимальными значениями для текущего режима, блок управления изменяет соответствующим образом длительность впрыска топлива.
Это делается для достижения максимальной эффективности работы двигателя, экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.

Обычно в последнее время на автомобилях устанавливают два датчика, один до катализатора, второй после катализатора, сигналы от этих двух датчиков должны отличаться, тогда блок управления регулирует длительность впрыска согласно полученным сигналам с 2-х датчиков, но если один из датчиков вышел из строя или владелец автомобиля удалил катализатор, как вариант заменил его пламегасителем, сигналы 2-х датчиков начнут совпадать, что будет воспринято блоком управления как аварийный режим.

Контроллер в этом случае выберет усредненные параметры управление впрыском, что приведет в итоге к увеличению расхода топлива с одновременным снижением мощности двигателя и его нестабильной работы по холостому ходу, а на приборной доске загорится «Сheck-Engine» сообщая об ошибке.

Итак, рассмотрим механический тип обманки, это когда на место второго датчика устанавливают проставку, а потом уже в неё вкручивают лямбда-зонд. Проставку можно изготовить по нижеприведенному чертежу, который проверен уже не одним годом эксплуатации.

Но более эффективным я считаю сделать обманку вторым способом, так как у меня нет знакомого токаря, а вот запаять одно сопротивление и конденсатор наверное сумею. Внизу на рисунке нарисовано, как нужно внедрить конденсатор и резистор в провода, которые идут к кислородному датчику.Этот способ тоже проверен временем и зарекомендовал себя с положительной стороны.

И ещё хочу отметить один момент, что бывает выходит из строя обогреватель самого датчика, в этом случае тоже вылезает ошибка «Сheck-Engine», но и тут можно поставить обманку.

Это можно сделать так, не выкручивая кислородный датчик подсоединяем к двум белым проводом, которые идут на обогреватель датчика, простую автомобильную лампочку, например от габаритов, желательно чтобы она имела сопротивление от 4 до 12 Ом (на разных автомобилях сопротивление бывает разное).

Сопротивление лампочки будет говорить ЭБУ, что обогреватель находится в исправном состоянии и не будет выдавать ошибку. Это приемлемо только для второго кислородного датчика, который находится после катализатора.

И подведем итог, что сделать обманку кислородного датчика не такая уж и сложная задача. Всем удачи на дорогах.

Как проверить тестером лямбда-зонда?

Современный автомобиль имеет довольно сложное устройство, и двигатель не обходится без всего набора датчиков. Среди них можно отметить элемент, который отвечает за положение коленчатого вала, угол наклона дроссельной заслонки, температуру антифриза и синхронизацию зажигания. Но есть еще один важный элемент. Это лямбда-зонд. Что это за датчик и как его проверить? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристики

Лямбда-зонд - небольшой механизм, который предназначен для измерения количества остаточного кислорода в выхлопных газах автомобиля.Также называется датчиком кислорода. Он находится в выпускном коллекторе. Доступ к датчику - снизу или из-под капота (в зависимости от типа и конструкции автомобиля).

Также учтите, что таких датчиков в системе может быть несколько. Один устанавливается за катализатором, второй - после. Оба элемента тесно взаимосвязаны. В случае неисправности хотя бы одного из них на электронный блок управления двигателем будут поступать неверные сигналы. Система приготовит заведомо неправильную смесь с высокой или, наоборот, низкой концентрацией топлива.

Примечание

Важным условием работы датчика является высокотемпературный керамический наконечник. Он начинает анализировать концентрацию ионов кислорода при 300-400 градусах Цельсия. Поэтому при прогреве ЭБУ ориентируется на усредненные параметры перед тем, как нагреть жало. Но в последнее время модифицируют лямбда-зонд. Итак, почаще дополняйте его обогревателем. Работает от сети 12 В.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Причины диагностики

Перед тем, как протестировать датчик кислородного датчика, необходимо выяснить, связаны ли проблемы с его неисправностью. В случае поломки этого элемента у водителя могут возникнуть следующие проблемы:

  • Сбои при разгоне.
  • Дергается при попытке набрать скорость.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Повышенный расход топлива.
  • Лампа «Проверка двигателя» на панели приборов.

Если есть хоть одна из вышеперечисленных неисправностей, то это повод для более детального осмотра датчика тестера кислородного датчика. Но способов диагностики несколько. Будем искать. на следующий

Опции

Тестовые Есть несколько способов, как проверить датчик:..

  • Диагностика нагревателя
  • Проверить опорное напряжение.
  • Диагностика сигнала лямбды.

Первые два самые простые. А чтобы проверить сигнал датчика, потребуется циферблат, а не цифровой тестер.

Определить контур отопления

Как проверить лямбда-зонд? Для этого нам понадобится мультиметр. Он должен быть в режиме вольтметра. После этого следует прогреть мотор, чтобы его температура была 80-90 градусов. Далее заглушите двигатель, не выключайте зажигание и не отсоединяйте разъем щупа (система может записать это в память как ошибку).Сначала проверьте напряжение на батарее. Оно должно быть не менее 12 вольт. Плюсовой провод к нагревателю через подходящий предохранитель или реле. Найдите его в цепи и подключите щупы мультиметра. Также нужно найти «землю». Она обслуживала ЭБУ двигателя. Если на выводах нет напряжения (менее 12 Вольт), скорее всего пропал один из контактов в разъеме. Нужно найти обрыв и устранить его.

Так же можно узнать какое сопротивление у нагревательного щупа.Как проверить лямбда-зонд? Установлен режим тестера на измерение сопротивления и замера этого показателя между проводами ТЭНа. Сопротивление должно быть не менее двух и не более десяти Ом. В противном случае произойдет разрыв контакта. Этот датчик необходимо заменить.

Определение опорного напряжения

Как проверить лямбда зонд мультиметра? Для этого переведите прибор обратно в режим измерения напряжения. Включите зажигание в машине. Датчик тепла не обязательно. Затем измерьте напряжение между минусом и сигнальным проводом.Индикатор порядка 0,45 В.

A Допустимый пробег - 0,2 Вольт. Если эта ошибка больше нормы, скорее всего, датчик имеет плохой контакт с массой или возникла проблема в сигнальной цепи.

Диагностический датчик сигнала

Это самая сложная операция. Для этого нам понадобится мотор-тестер или вольтметр со стрелочным индикатором. Диагностика следующая. Перед проверкой лямбда-зонда первым делом необходимо нагреть прибор до рабочих температур.Для этого заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу от трех до пяти минут. Затем подключите к отрицательному щупу тестера блока цилиндров. Обозначенные контакты датчика (их может быть один, два или четыре). К сигнальному проводу подключен плюсовой щуп тестера. Напряжение должно составлять от 0,2 до 0,9 Вольт и включаться с частотой от восьми до десяти раз за десять секунд. Если напряжение составляет 0,45 Вольт и не меняется, скорее всего, элемент неисправен и требует замены.

Примечание: напряжение в диагностике следует менять в широком диапазоне. Если эта цифра составляет около 0,3-0,7 Вольт, скорее всего, элемент неисправен.

Также тестером нужно проверить напряжение АКБ на микросхеме питания ТЭНа (процесс описан выше). То есть нагреватель может вызвать неисправность кислородного датчика. Не лишним проверит его заземление.

Кодовые значения

Если датчик прогрет и работает нормально, уровень напряжения на выходе сигнала должен быть между 0.2 и 1 Вольт при оборотах двигателя 2,5 тысячи в минуту.

При резком нажатии на педаль газа счетчик должен показывать напряжение ровно 1 Вольт. При резком закрытии дроссельной заслонки тестер должен снизить напряжение до нуля.

Специалисты утверждают, что наиболее точным в эксплуатации для диагностики является осциллограф. Стоимость устройства около полутора-двух тысяч рублей.

Как проверить датчик кислорода с 4 проводами?

Такие устройства часто встречаются на автомобилях «Mercedes» и «Volkswagen».Как проверить датчик кислорода с четырьмя проводами? Для начала нужно произвести замеры сопротивления на контактах ТЭНа. Ответственные два белых провода. Между ними номинальное сопротивление должно быть около пяти Ом. Затем возьмите мультиметр и подключите положительный щуп к сигнальному выходу. Таким образом раскручиваем двигатель до трех тысяч оборотов. Удерживайте педаль несколько минут. Как проверить вазу лямбда-зонда? Не отпуская педаль газа, измерьте напряжение. По истечении этого времени он должен быть от 0.От 3 до 1 вольт. Учтите, что на четырехконтактном датчике также не допускается работа в узких диапазонах. Если напряжение составляет от 0,4 до 0,5 вольт, то элемент не работает.

Как самостоятельно проверить лямбда-зонд? Если у вас механический дроссель, вы можете просто натянуть трос на впускном коллекторе. Если автомобиль оборудован электронной педалью газа, обязательно понадобится помощник, который будет в вашей команде, чтобы держать и, при необходимости, отпускать акселератор.

Подводя итоги

Теперь выясним, какой датчик и как его проверить несколькими способами.Как видите, операция проста, но требует специальных инструментов. Как минимум, испытания следует проводить с помощью мульти- или вольтметра. Но для более детальной диагностики потребуется осциллограф.

.

Лямбда-зонд - Большая химическая энциклопедия

Где R - газовая постоянная, T - температура, а F - постоянная Фарадея. Из-за логарифмической корреляции между концентрацией газа и сигналом напряжения потенциометрическое измерение лучше всего подходит для измерения небольших количеств кислорода. Хорошо известное применение этого принципа было реализовано в так называемом лямбда-зонде для автомобильных приложений, где они используются для управления значением лямбда в пределах небольшого интервала около 1 = 1.Лямбда-значение определяется соотношением между существующим соотношением воздух / топливо и теоретическим соотношением воздух / топливо для стехиометрического состава смеси ... [Pg.148]

Потенциометрические лямбда-зонды не подходят для измерения концентрации кислорода при 1 3> 1. [Pg.148]

В этом разделе мы более подробно рассмотрим датчики, которые используются для измерения веществ, так называемые химические датчики. Хорошо известным примером такого датчика в химической лаборатории является pH-метр, используемый для измерения кислотности растворов.В частности, более подробно будет рассмотрен так называемый лямбда-зонд, сокращенно l-зонд, который используется в автомобилях для оптимизации процесса сгорания. [Стр.288]

Электролиты используются в электрохимии для обеспечения прохождения тока в -> электрохимических ячейках. Во многих случаях сам электролит -> электроактивен, например, при рафинировании меди раствор сульфата меди (II) обеспечивает ионную проводимость, и ионы меди (II) восстанавливаются на катоде одновременно с растворением меди на аноде. .В других случаях -> электросинтеза или - электроанализа, или в случае - датчиков необходимо добавить электролиты или поверхности раздела между электродами, как, например, в случае -> лямбда-зонда, высокотемпературный твердый электролит. [Pg.223]

Реакция клетки - это перенос кислорода с одной стороны на другую. (См. Также Лямбда-зонд). В случае - электрохимического равновесия (подзаголовок -> равновесие) измеренный -> потенциал разомкнутой цепи (подзаголовок - потенциал) или -> равновесный потенциал (подзаголовок -> потенциал) Ueq или E (ЭДС) можно рассчитать следующим образом: уравнение -> Нернста... [Pg.295]

Лямбда-зонд - Так называемый лямбда-зонд (лямбда-зонд) представляет собой потенциометрический кислородно-газовый датчик, который используется для контроля парциального давления кислорода po2 (концентрации кислорода), например, в выхлопных газах. газ автомобилей, чтобы контролировать соотношение воздух / топливо, которое поступает в двигатель внутреннего сгорания. Термин «лямбда» происходит от стехиометрического числа A, которое описывает состав топливно-воздушной смеси следующим образом ... [Pg.393]

Лямбда-зонд состоит из твердотельного электролита (оксид циркония, стабилизированный иттрием), который является покрытые пористой платиной - электроды внутри (1) и снаружи (2) (см. рис.). [Pg.393]

Лямбда-зонд обычно имеет форму свечи зажигания, где твердотельный электролит образует цилиндр с закрытым концом, который вводится в выхлопной газ. Внутренняя часть цилиндра находится в контакте с окружающим воздухом с постоянным парциальным давлением кислорода po2, i>, а внешняя часть находится в контакте с выхлопными газами, в которых парциальное давление кислорода, po2,2, контролируется путем измерения разность потенциалов между двумя платиновыми электродами ... [Pg.393]

Датчики кислорода - Устройство для измерения концентрации или активности кислорода.См. - ячейка Кларка, - лямбда-зонд. [Pg.480]

Многие газовые сенсоры на основе твердых электролитов работают в потенциометрических условиях [iii]. Датчики для кислорода используют оксид -> проводники, такие как керамика на основе ZrC> 2, датчики для галогенов используют галогенидные проводники (например, KAg s), а датчики -> водорода используют протонные проводники. Есть датчики для C02, N02, Nh4, S03) h3S, HCN, HF и т.д. (см. -> лямбда-зонд). [Pg.544]

Этот принцип работы аналогичен принципу работы лямбда-зондов, используемых для управления сгоранием в двигателях.Если два электрода находятся под разным парциальным давлением кислорода, то создается электродвижущая сила по закону Немста (уравнение [16.4]). В практических устройствах один из электродов находится в постоянном контакте с эталонной атмосферой (см. Рис. 16.2). [Pg.515]

Комментарий: значение лямбда, измеренное с помощью лямбда-зондов в автомобилях, представляет собой не что иное, как степень титрования, здесь степень окисления бензина кислородом воздуха. Сжигание бензина можно рассматривать как окислительно-восстановительное титрование... [Стр.90]

Если два таких электрода разделены тонким слоем только диоксида циркония, приложение потенциала приведет к перекачке кислорода от катода к аноду. Это устройство можно использовать в качестве амперометрического датчика кислорода, если диффузионный барьер ограничивает поток кислорода на катод. Обратите внимание, что аналогичные устройства также часто используются в качестве потенциометрических датчиков согласно уравнению Нернста (т.е. лямбда-зонд в автомобилях с каталитическими преобразователями). В этом случае одна сторона ячейки должна действовать как ссылка, например.г., используя окружающий воздух. [Pg.4367]

Показания лямбда-зонда для настройки карбюратора Повышение эффективности сгорания с помощью лямбда-зонда ... [Pg.445]

Продолжительность времени, в течение которого химический датчик может надежно функционировать, может быть очень большим ( в диапазоне лет), как и в случае электродов со стеклянной или твердотельной мембраной, лямбда-зонда (раздел 28.2.2.3) и газового датчика Тагучи (см. раздел 28.2.2.2). С другой стороны, биосенсор, который зависит от каскада ферментов... [Pg.958]

Рис. 10. Схематическое изображение лямбда-зонда, работающего как потенциомерный датчик ...
Гальванические элементы могут быть оснащены твердыми электролитами, а не электролитическими растворами. Такая ячейка является основой известного потенциометрического датчика газа - лямбда-зонда. Последний предназначен для определения содержания кислорода в дымовых газах, например. в автотранспортных средствах. Лямбда-зонд может работать в двух разных режимах: потенциометрически или амперометрически.[Pg.142]

Так называемый лямбда-зонд и по сей день является наиболее успешным и широко распространенным химическим датчиком. Он используется во всех современных автомобилях, где он служит для контроля содержания кислорода в газах сгорания. Процесс горения в двигателе регулируется, чтобы свести к минимуму выброс ядовитого окиси углерода. [Pg.156]

Лямбда-зонд отличается от всех рассмотренных до сих пор электрохимических датчиков тем, что он работает с таким электролитом, а не с раствором электролита. Образец находится в газообразном состоянии, а рабочая температура составляет ок.500 ° С. [Стр.156]

Схематический вид лямбда-зонда показан на рис. 7.12. В исследуемый газовый отсек выступает полая деталь в виде пальца из керамики диоксида циркония. Керамический корпус с обеих сторон покрыт газопроницаемым слоем платины. Его внутренний объем контактирует с окружающим воздухом. ЭДС E измеряется между внутренним и внешним слоями платины. Парциальное давление кислорода в исследуемом отсеке рассчитывается по формуле. (7.11). [Стр.157]

Рисунок 7.12. Лямбда-зонд. Левая функциональная схема, правая техническая ...
Сигнал лямбда-зонда в выхлопной трубе подается в электронную схему управления, которая поддерживает фактическое значение лямбда, близкое к 1, то есть так, что достигается почти полное сгорание. Состав топливо-воздух в этих условиях представляет собой скорее богатую, чем бедную смесь. В этом случае выхлопной газ содержит CO, NO и остатки углеводородов.Эти компоненты преобразуются с помощью трехкомпонентного каталитического нейтрализатора в менее вредные газы N2, h3O и CO2. Если значение лямбда выше или ниже оптимального, то ядовитые газы не могут быть преобразованы должным образом. Оптимальная годовая процентная ставка составляет ок. 14,7, т. Е. Для сжигания 1 кг топлива необходимо 14,7 кг воздуха. [Стр.158]
.

Лямбда-метр Измерение параметра λ (Лямбда) соотношение воздух / топливо (AFR)

СТЕХИОМЕТРИЯ ГОРЕНИЯ

СТЕХИОМЕТРИЯ ОСНОВЫ ГОРЕНИЯ: моль и киломоль Атомная единица массы: 1/12 126 C ~ 1.66 10-27 кг Масса атомов и молекул определяется в атомных единицах массы: которая определяется по отношению к 1/12

Дополнительная информация

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВС)

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВС) В двигателе внутреннего сгорания передача тепла рабочему телу происходит внутри самого двигателя, обычно за счет сгорания топлива с кислородом воздуха. Во внешнем

Дополнительная информация

А.Паннирсельвам *, М.Рамаджаям, В.Гурумани, С.Арулсельван, Г.Картикеян * (факультет машиностроения, Аннамалайский университет)

А.Паннирсельвам, М.Рамаджаям, В.Гурумани, С.Арулсельван, Г.Картикеян / International Journal of Vol. 2, выпуск 2, март-апрель 212 г., стр. 19-27 Экспериментальные исследования рабочих характеристик и характеристик выбросов

Дополнительная информация

Электронная система управления дизельным двигателем EDC 16

Обслуживание.Программа самообучения 304 Электронная система управления дизельным двигателем EDC 16 Конструкция и принцип действия Новая система управления двигателем EDC 16 от Bosch впервые используется в двигателях V10-TDI и R5-TDI. Растущие потребности

Дополнительная информация

E - ТЕОРИЯ / ОПЕРАЦИЯ

E - ТЕОРИЯ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ 1995 Volvo 850 1995 ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Volvo - Теория и принцип работы 850 ВВЕДЕНИЕ В этой статье дается базовое описание и принцип работы систем и компонентов, связанных с характеристиками двигателя.

Дополнительная информация

Nissan Figaro - Расход топлива

Nissan Figaro - Расход топлива Прежде всего, какого расхода топлива вы должны достичь в Figaro? ... Реалистичная общая цифра составляет 32 35 MPG, но, конечно, есть много факторов, которые будут влиять на

Дополнительная информация

ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА

ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА 3.1 ВВЕДЕНИЕ Испытания на выбросы проводились на испытательном стенде для четырехтактных 4-цилиндровых бензиновых двигателей Izusu с гидравлической динамометрической системой нагружения. Технические характеристики

Дополнительная информация

Руководство по эксплуатации Dräger MSI ALV

Dräger Safety MSI GmbH Rohrstraße 32 D - 58093 Hagen Тел .: 049-2331 / 9584-0 Факс: 049-2331 / 9584-29 электронная почта: [email protected] D 914; Выпуск 2005-12-16 Содержание 1. Подсказки стр. 2 2.Проверка герметичности трубы, страница

Дополнительная информация

Список деталей. Навигация

Список деталей, описание количества 1 Дисплей LCD-200 1 Дисплей LCD-200 Кабель 1 CD-ROM 2 Двойной замок или липучка 1 SD-карта емкостью 1 ГБ (опция) 1 Заглушка CAN Навигация Главное меню Начать журнал / Остановить журнал стр. 4 Журнал

Дополнительная информация

Программные функции автоматического газоанализатора Особенности HC, CO, CO2, лямбда, воздушное топливо, NOx.Имеет дополнительные обороты и температуру масла.

Модель Auto Gas Ultimate, показанная выше. Характеристики программного обеспечения автоматического газоанализатора: HC, CO, CO2, лямбда, воздушное топливо, NOx. Имеет дополнительные обороты и температуру масла. Прочный высокопрочный алюминиевый корпус со всеми

Дополнительная информация

Руководство по настройке котла

Руководство по настройке котла Национальные стандарты выбросов опасных загрязнителей воздуха для зон: промышленных, коммерческих и институциональных котлов Что такое переналадка котла? 40 CFR, часть 63, подраздел JJJJJJ

Дополнительная информация

Как использовать Corona Mdi 110

CORONA MDI 110 ПРИМЕНЕНИЕ Бытовой водосчетчик ОСОБЕННОСТИ 4 Модульный многоструйный бытовой счетчик с индуктивным сканированием (без магнитного воздействия) 4 Возможности системы, со стандартным применимым импульсным выходом

Дополнительная информация

Калибровка коммерческого учета газа

Калибровка для коммерческого учета газа Использование многопараметрических калибраторов температуры / давления для калибровки расходомера 2013 Введение Для выполнения вычислителей расхода для коммерческого учета газа требуется специальная калибровка

Дополнительная информация

Turbo Tech 101 (базовый)

Turbo Tech 101 (Basic) Как работает система Turbo Мощность двигателя пропорциональна количеству воздуха и топлива, которые могут попасть в цилиндры.При прочих равных условиях более крупные двигатели пропускают больше воздуха и, поскольку

Дополнительная информация

Типичный алюминиевый массовый расходомер GFM

МАССОВЫЕ РАСХОДОМЕРЫ Особенности конструкции n Жесткая металлическая конструкция. n Максимальное давление 1000 фунтов на кв. дюйм (70 бар). n Герметичность 1 x 10-9 гелия. n Прослеживаемая сертификация NIST. n Встроенный наклоняемый ЖК-дисплей.

Дополнительная информация

Тепловые массовые расходомеры

Тепловые массовые расходомеры для мониторинга выбросов парниковых газов Измерение природного газа для расчетов выбросов Мониторинг факельного газа Мониторинг выхлопных газов Мониторинг биогаза и газа метантенка Свалка

Дополнительная информация

Система охлаждения открытого цикла

Глава 9 Холодильная система открытого цикла Авторские права: Thomas T.S. Wan 温 到 祥 著 3 сентября 2008 г. Все права защищены. Система охлаждения с открытым циклом - это система без традиционного испарителя.

Дополнительная информация

Проблемы сажи и накипи

Д-р Альбрехт Каупп Page 1 Проблемы сажи и накипи Проблема Сажа и накипь не только увеличивают потребление энергии, но также являются основной причиной выхода труб из строя. Цели обучения Понимание значения

Дополнительная информация

Тяжелый флот США - Экономия топлива

Тяжелый флот США - Экономия топлива Фев.22, 2006 Энтони Греслер, вице-президент по передовым разработкам, VOLVO POWERTRAIN CORPORATION Движущие силы для FE в дизельном топливе высокой четкости Ожидаемая нехватка нефти Быстрый рост цен на нефть

Дополнительная информация

Урок: Альтернативные виды топлива

Drexel-SDP GK-12 УРОК Урок: Альтернативные виды топлива Предметная область (и) Окружающая среда, альтернативные виды топлива, виды топлива, автомобильное загрязнение Связанные с окружающей средой единицы, модуль 4 Название урока Уровень 6 (4-8) Урок

Дополнительная информация

Блок 8.Системы преобразования

Раздел 8. Системы преобразования Цели: После завершения этого раздела студенты должны уметь: 1. Описывать базовые системы преобразования 2. Описывать основные типы комплектов преобразования. 3. Опишите, как работает CNG

Дополнительная информация

Для многопараметрических счетчиков см. Mvx

БЮЛЛЕТЕНЬ БЮЛЛЕТЕНЬ EM20607 ВИХРЕННЫЕ РАСХОДОМЕРЫ Конструктивные особенности Многопараметрические расходомеры см. M Принципы работы n Нет движущихся частей, которые могут изнашиваться или выходить из строя.n Возможность удаленного монтажа электроники

Дополнительная информация

Дизель: устранение неисправностей

Дизель: Устранение неисправностей Возможная причина Двигатель не запускается Трудно запускается двигатель Неровная работа на более низких оборотах Недостаточная мощность Детонация / пинк дизельного двигателя Черный Белый Синий Низкое сжатие X X X Низкое давление топлива X X

Дополнительная информация

Прямой впрыск топлива

Типы схем впрыска топлива Прямой впрыск (цилиндр) Впрыск через порт Впрыск в стояк GDI (Прямой впрыск бензина) Прямой впрыск топлива через впускной канал и впрыск в стояк коллектора Эти термины

Дополнительная информация

Как остановить утечку газа

Природный газ / пропан Экстренные ситуации Пожарная академия на испытательном сроке Свойства природного газа / пропана Природный газ и пропан являются газообразными ископаемыми видами топлива Природный газ в основном состоит из метана (CH 4) Пропан -

Дополнительная информация .

лямбда-зондов. Широкополосный | Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130

Для проверки выхлопных газов используются кислородные датчики. Давным-давно появились циркониевые узкополосные лямбда-зонды (вначале - без подогрева, затем - с дополнительным подогревом, что позволяет быстрее готовить зонды, а также обеспечивает более точные данные), начиная с двигателя BMW N серии, их заменяют циркониевые широкополосные (для регулирования топливной смеси) датчики.

В отличие от узкополосных датчиков, линейный диапазон которых равен 0.99 .. 1.01, широкополосные датчики могут измерять коэффициент от 0,65 до состава атмосферного воздуха.

Основы работы широкополосных циркониевых зондов вы можете найти в Интернете, в этом посте я уделю больше внимания некоторым конкретным нюансам.

Первое поколение пробников Bosch, известных под названием LSU 4.2, отличалось необходимостью их повторной калибровки, поскольку в качестве эталонного источника тока использовался атмосферный воздух. С следующего поколения - СМЛ 4.9 - эта проблема была решена: полупроводниковый переход используется в качестве источника тока опорного.

LSU 4.2

LSU 4.9

Основная техническая информация:

Bosch LSU4.2 против LSU4.9

LSU 4.9 обеспечивает более точные измерения лямбда: контрольные данные определены в 30 точках в таблице лямбда / Ipump (LSU 4.2 определил только 10 точек).

Вместе с датчиками Bosch OEM предлагал также наборы микросхем управления для датчиков: CJ110, CJ120, CJ125. CJ110 и CJ120 были предназначены для работы с LSU 4.2 зонда, CJ125 - также с датчиком кислорода типа LSU 4.9.

В отличие от CJ110, CJ120 включает также динамический контроль сопротивления ячейки Нернста, который использовался для контроля температуры кислородного датчика. Оптимальное сопротивление ячейки Нернста для LSU 4.2, измеренное на частоте 1..4 кГц: 80 Ом.

CJ125 дополнен некоторыми специфическими нюансами по работе с кислородным датчиком LSU 4.9. Динамическое сопротивление ячейки Нернста для LSU 4.9: 300 Ом (при достижении оптимальной рабочей температуры).

CJ125 лист данных

Позже чипсет CJ125 был заменен на контроллер CJ135 со встроенным АЦП, кислородный датчик LSU 4.9 был заменен на LSU 5.2.

Общими недостатками для CJ110, CJ120, CJ125 было повышенное потребление энергии (которое было выше 30 мА / 150 мВт, и чипсет был вынужден работать в жестких тепловых условиях), большое напряжение смещения для усилителя измерения тока ячейки накачки (CJ110, CJ120, CJ125 ): даже до +/- 10 мВ, хотя для точных измерений необходимо напряжение смещения не более нескольких сотен мкВ.Такая же нехватка актуальна и для модуля измерения температуры, используемого в CJ120, CJ125. Для решения этих проблем все упомянутые ранее наборы микросхем используют процесс прерывания для компенсации напряжения смещения и сравнения измеренных значений с эталонными. К сожалению, ключи MOSFET, используемые для прерывателей (коммутации), имеют повышенный ток утечки, что очень сильно влияет на точность измерения, а также увеличивает количество паразитных помех. Функциональное управление для CJ120 и CJ125 предусмотрено через последовательный интерфейс SPI, управление нагревом - внешнее.

В двигателях

N52, N53 и аналогичных используются широкополосные кислородные датчики типа LSU 4.2 для контроля топливной смеси. Для калибровки контрольной точки (лямбда = 1,00) используются узкополосные датчики кислорода. Этот нюанс необходимо учитывать, когда один из банков показывает сбалансированное (интегратор топливной коррекции стабильный и находится в надлежащем диапазоне значений) значение лямбда, отличное от 1,00.

Технические параметры, общие для CJ110, CJ120 и CJ125:

Напряжение ячейки Нернста: 450 мВ

опорное напряжение, Ipump: 1.500 В

Сопротивление шунтирующего резистора Ipump: 62 Ом

Коэффициент усилителя Ipump: 8/17 (богатый / обедненный режим)

Примечание: двигатели серии N имеют напряжения опорного значения: 2,00 В (напряжение штифта Нернста ячейки, как представляется, сообщается) и различный коэффициент усилителя из наборов микросхем управления серии CJ.

PS: Используя контроллеры управления датчиками CJ120, CJ125, имейте в виду, что Bosch предлагает (не юридически) несколько версий контроллеров, которые имеют некоторые отличия в управлении SPI (регистры управления SPI и необходимые данные НЕ СООТВЕТСТВУЮТ таблице данных), это означает , что, например, когда вам нужно заменить контроллер, вы можете столкнуться с некоторыми неопределенными проблемами, которые приведут к ухудшению измерений лямбда - решения с прерыванием не будут работать и т. д.

Связанные записи:

Управление лямбда-зондами

N52 диагностика двигателя

STFT и LTFT

.

сред выполнения Lambda - AWS Lambda

Lambda поддерживает несколько языков за счет использования сред выполнения. Для функции, определенной как образ контейнера, вы выбираете среду выполнения и дистрибутив Linux при создании образа контейнера. Чтобы изменить среду выполнения, вы создаете новый контейнер образ.

Когда вы используете.zip-архив для пакета развертывания, вы выбираете среду выполнения когда вы создаете функцию. Чтобы изменить время выполнения, вы можете обновить конфигурацию своей функции. Среда выполнения работает в паре с одним из дистрибутивов Amazon Linux. Основное исполнение окружающая среда обеспечивает дополнительные библиотеки и переменные среды, к которым вы можете получить доступ из код вашей функции.

Когда ваша функция вызывается, Lambda пытается повторно использовать среду выполнения из предыдущего вызова, если один доступен. Это экономит время на подготовку среды выполнения и позволяет вы экономите ресурсы, такие как подключения к базе данных и временные файлы в среде выполнения для избегайте их создания каждый раз при запуске вашей функции.

Среда выполнения может поддерживать одну версию языка, несколько версий языка, или несколько языков. Среды выполнения для определенного языка или версии фреймворка устарели когда версия достигает конца жизни.

Имя Идентификатор AWS SDK для JavaScript Операционная система

Узел.js 12

nodejs12.x

2.771,0

Amazon Linux 2

Узел.js 10

nodejs10.x

2.771,0

Amazon Linux 2

Имя Идентификатор AWS SDK для Python Операционная система

Python 3.8

питон 3.8

boto3-1.15.16 ботокор-1.18.16

Amazon Linux 2

Python 3.7

питон3.7

boto3-1.15.16 ботокор-1.18.16

Amazon Linux

Python 3.6

питон3.6

boto3-1.15.16 ботокор-1.18.16

Amazon Linux

Python 2.7

питон2.7

boto3-1.15.16 ботокор-1.18.16

Amazon Linux

Имя Идентификатор AWS SDK для Ruby Операционная система

Рубин 2.7

рубин 2.7

3.0,1

Amazon Linux 2

Рубин 2.5

рубин 2,5

3.0,1

Amazon Linux

Имя Идентификатор JDK Операционная система

Ява 11

java11

амазонка-корретто-11

Amazon Linux 2

Ява 8

java8.al2

амазонка-корретто-8

Amazon Linux 2

Ява 8

Java8

java-1.8.0-openjdk

Amazon Linux

Имя Идентификатор Операционная система

Перейти 1.х

go1.x

Amazon Linux

Имя Идентификатор Операционная система

.NET Core 3.1

точка netcore3.1

Amazon Linux 2

.NET Core 2.1

точка netcore2.1

Amazon Linux

Чтобы использовать другие языки в Lambda, вы можете реализовать настраиваемую среду выполнения.В Среда выполнения Lambda предоставляет интерфейс времени выполнения для получения вызова события и отправка ответов. Вы можете развернуть настраиваемую среду выполнения вместе со своей функцией код или в слое.

Имя Идентификатор Операционная система

Пользовательская среда выполнения

предоставлено.al2

Amazon Linux 2

Пользовательская среда выполнения

предоставлено

Amazon Linux

.

Найдите подходящий анализатор дымовых газов от Testo

Для любой работы с котлами и горелками

Приборы для измерения дымовых газов на протяжении десятилетий были одними из бестселлеров Testo. Все еще тяжелые и громоздкие 40 лет назад наши анализаторы дымовых газов сегодня компактны и объединены в сеть. Инженеры Testo постоянно работают над совершенствованием измерительных приборов для анализа дымовых газов, потому что только регулярное обслуживание с помощью подходящего прибора для измерения дымовых газов может обеспечить эффективную работу систем отопления, снизить выбросы и вы сможете работать даже легче.

Инновация: Анализатор дымовых газов testo 300

Анализатор дымовых газов от Testo предлагает вам

  • Надежное качество с более чем 60-летним опытом
  • Сервисное и техническое обслуживание напрямую от производителя
  • Обширный ассортимент зондов, которые часто заменяют дополнительные измерительные приборы.

Все измерительные приборы Testo для измерения отходящих газов

Простой: testo 310 h3>

Надежная модель начального уровня для спонтанных измерений.

Professional: testo 300 h4>

Новый анализатор дымовых газов с технологией smart-touch.

Smart: testo 330i h3>

Высокоточные измерения и безбумажная документация - через приложение.

Советы и приемы: Эффективное и безопасное выполнение задач измерения в системах отопления

Загрузите эксклюзивное практическое руководство бесплатно прямо сейчас.

Анализ дымовых газов и применение в системах отопления

Анализатор дымовых газов testo 330i: интеллектуальное измерение дымовых газов с помощью приложения

Видео: Обслуживание газовой горелки

Анализатор дымовых газов testo 330i является дальнейшим развитием зарекомендовавшего себя прибора для измерения выхлопных газов testo 330-2 LL и обладает такой же точностью и надежностью, что и Testo evergreen.Самое важное отличие: testo 330i полностью управляется через приложение testo 330i, смартфон или планшет.

Это дает вам неслыханную свободу и гибкость в работе.

  • Работа с прибором для измерения выхлопных газов testo 330i и отображение результатов измерений полностью через приложение
  • Особая надежность благодаря герметичному корпусу
  • Полная безбумажная документация результатов измерений в приложении, включая быструю отправку отчеты по электронной почте

Советы Testo pro для измерения мелких частиц и выбросов

Измерение параметров дымового газа или процесса горения (например, CO в ppm) является сложной задачей - как для измерительной техники, так и для пользователя.Это связано с тем, что, помимо «классических» задач, таких как ввод в эксплуатацию и обслуживание всех типов систем отопления, также выполняются специальные работы. Это требует не только специальных знаний, но и специальной измерительной техники. И, конечно же, вы можете положиться на Testo и в решении этих задач.

Вы трубочист, вам нужно измерять мелкие частицы или проводить измерения в соответствии с 1. BImSchV?

Тогда мы рекомендуем прибор для измерения мелких частиц testo 380.Он шаг за шагом проведет вас через измерение и измеряет мелкие частицы, CO и O₂ в режиме реального времени.

Преимущества:

  • Высокие технологии в прочном кейсе: Измерительный прибор, датчики и принадлежности можно легко транспортировать в удобном кейсе.
  • Особенно экономичен в эксплуатации и техническом обслуживании - инвестиции, которые быстро окупаются
  • Полностью протестированы TÜV для уровней предельных значений 1/2 и согласно VDI 4206 Sheet 2

Вы проводите анализ выхлопных газов промышленных двигателей, теплоэлектроцентралей, газовых турбин или котельных?

Тогда измеритель выбросов от Testo - это идеальный вариант.Надежный, модульный и высокоточный, он обеспечивает соблюдение предельных значений выбросов и эффективную работу предприятий.

Преимущества:

  • Легко заменяйте газовые датчики и изнашиваемые детали самостоятельно
  • Особо прочная конструкция и встроенная защита от ударов идеально подходят для окружающей среды, где вещи могут быть плохими
  • Надежная точность даже при высоких концентрациях газа

Прочие измерительные приборы для систем отопления и дымовых газов

Помимо наиболее важных параметров выхлопных газов, таких как температура, тяга, давление, O₂, CO, CO₂ или NO, в системах отопления также возникают другие измерительные задачи.И если вам нужен течеискатель или приборы для измерения количества дыма и CO₂ - вы найдете их в Testo. Вот небольшая подборка наших основных моментов:


Обнаружение утечек газа

Детектор утечки газа от Testo позволяет быстро, безопасно и в соответствии с нормами обнаруживать утечки из газовых труб.

  • Быстрая реакция даже на малейшее количество газа
  • Гибкий зонд достигает даже самых труднодоступных мест; звуковая и оптическая сигнализация при обнаружении утечки
  • Дополнительно: Измерительные приборы для проверки герметичности, нагрузочных испытаний и проверки работоспособности

Измерение количества дыма

Цифровой прибор для измерения количества сажи от Testo позволяет сразу увидеть количество дыма от установок сжигания нефти.

  • Полностью автоматическое измерение количества дыма
  • Цифровой анализ результатов
  • Простое документирование результатов измерений

Измерение CO₂

Хороший микроклимат в помещении зависит от содержания углекислого газа в воздухе. С измерительным прибором Testo CO₂ вы сделаете первый шаг к созданию приятного климата в помещении.

  • Мониторинг и оптимизация микроклимата в помещении
  • Многофункциональные приборы для измерения CO₂, влажности, освещенности, степени турбулентности и др.
  • Приборы для измерения CO для мониторинга и измерения CO в котельных
.

Смотрите также