Газпромнефть или лукойл что лучше


Какая АЗС лучше: Лукойл или Газпромнефть

Вряд ли кто из водителей будет отрицать тот факт, что некачественный бензин, дизтопливо или моторное масло способны существенно сократить ресурс силового агрегата, ухудшая его эксплуатационные показатели. По этой причине вопрос о том, на какой АЗС лучше заправляться, является актуальным практически для всех водителей. Проблема заключается в том, что каждый водитель определяет для себя качество топлива, во многом руководствуясь отзывами других автовладельцев или собственными ощущениями, которые часто бывают субъективными. И дело не в том, что существуют критерии определения качества того же 95-го бензина – если вы пожелаете провести лабораторные исследования, результаты могут оказаться разными даже в пределах одной сети или торговой марки. Получается, что от определённого субъективизма избавиться не удастся. Как же определить, где лучше заправляться?

Выбор АЗС: Лукойл или Газпромнефть.

Отметим, что шансы залить некачественные горюче-смазочные материалы гораздо выше на несетевых заправках, коих немало в любом городе. Здесь всё понятно, не имея возможности конкурировать с такими «китами» индустрии, как Газпромнефть, ТНК или Лукойл, они просто вынуждены каким-то образом удешевлять свою продукцию, и часто это делается в ущерб качеству. Компании, которые занимаются переработкой нефтепродуктов самостоятельно, имеют гораздо больше возможностей, но и внимания к ним со стороны общественности привлекается гораздо больше. В данном обзоре мы сравним две, пожалуй, самые крупные сети АЗС в стране и попытаемся выяснить, какая заправка – Лукойл или Газпром – достойна называться лучшей. В первую очередь автолюбителей интересует качество топлива, поэтому начнём сравнение с основных продуктов, предлагаемых на любой автозаправочной станции.

Бензин

Вопрос о том, где лучше бензин, на Лукойле или Газпроме, является самым обсуждаемым на всех профильных форумах. Самое интересное то, что оценки автовладельцев часто диаметрально противоположные, и чтобы составить более-менее объективное мнение, приходится анализировать сотни и даже тысячи комментариев. С технической точки зрения бензин от Лукойл соответствует стандарту Евро-5, и по этому показателю он опережает газпромовское топливо. Кроме того, он имеет в числе своих многочисленных наград «Экологический знак», а цены на этот бензин достаточно демократичные. Совокупность этих и других факторов выводит бензин этой торговой марки на первое место. Бензин от Газпрома отвечает стандарту Евро-4, однако, на заправках этой компании можно встретить горючее и от других известных отечественных и иностранных производителей.

Дизтопливо

К сожалению, солярка российского производства заметно уступает по качеству импортной. Самой качественной считается шведское дизтопливо, в котором содержание серы минимально. Немного уступают скандинавской немецкая и японская солярка. Поэтому, если имеется возможность выбора, стоит учитывать, что импортное дизтопливо достаточно дорогое и есть не везде, а если заправляться только отечественным, то это уменьшит ресурс силового агрегата.

Впрочем, определить качество дизельного топлива можно и самостоятельно: у некачественного горючего цвет более тёмный, а также присутствует осадок. Существует и другой, более тонкий тест: достаточно пропустить солярку через бумажный фильтр. Если дизтопливо соответствует нормативным показателям, на бумаге останется светлое равномерной тональности пятно. Плохое горючее оставит более тёмное и размытое пятно, на котором заметны чёрные вкрапления в виде точек. На наших АЗС существует также практика разбавления солярки водой. Определить её наличие можно, налив дизтопливо в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость и плотно её закупорив. Со временем вода отделится и образует хорошо видимый более прозрачный слой.

Если задаться вопросом, какая солярка лучше, Лукойл или Газпром, то, если верить официальным данным, у Газпромнефти есть преимущество по цетановому числу (54.1 против 51.8 – 52.0 у Лукойла). Но, как отмечают пользователи, этот показатель может отличаться в зависимости от региона. Кроме цетанового числа, стоит обращать внимание и на другие характеристики дизтоплива:

  • температуру вспышки;
  • удельную массу;
  • предел фильтруемости;
  • долю парафинов.

Другое дело, что для того, чтобы узнать эти цифры, придётся просить показать соответствующие документы, и вовсе не факт, что вам их дадут. Да и проверить соответствие фактических показателей указанным вы не сможете без дорогостоящих лабораторных исследований. Так что определять, какой дизель лучше, Лукойл или Газпром, придётся методом проб.

Моторные масла

Сказать, что примерно такая же ситуация касается и моторных масел, нельзя. Эта продукция продаётся в запечатанной таре, что делает затруднительными любые манипуляции с вмешательством в состав продукта. Поэтому тестирование масел носит более объективный характер, чем в случае с топливом. Здесь во внимание принимаются следующие характеристики:

  • температура застывания/возгорания;
  • лёгкость запуска мотора в мороз;
  • стоимость;
  • химический состав;
  • влияние на расход топлива и мощностные характеристики силового агрегата.

По совокупности всех этих факторов масло Лукойл считается более качественным, что косвенно подтверждает тот факт, что на многих отечественных легковых автомобилях масло Лукойл является стартовым и рекомендуемым для заливки в первую очередь. Газпромовские продукты такой поддержки от автопроизводителей не имеют, поэтому вопрос, что лучше, масло Лукойл или Газпромнефть, можно считать закрытым.

Какая же АЗС лучше

Поскольку большая часть легкового автопарка нашей страны – это автомобили, оснащённые бензиновыми двигателями, для многих водителей вопрос выбора АЗС упирается в качество бензина. К сожалению, этот показатель настолько непостоянен, что ориентироваться только на него – занятие неблагодарное. Даже бензин одной марки от одного бренда, поставляемый с одного НПЗ, может сильно разниться по качеству от партии к партии, причём эта разница необязательно формируется непосредственно на предприятии. И у бензина, и у дизтоплива достаточно длинный логистический путь от завода к потребителю, и проконтролировать его на всех этапах не представляется возможным без увеличения накладных расходов, что повлияет на цену конечного продукта.

Неслучайно многие потребителя отмечают, что качество бензина может отличаться даже на соседних АЗС одного бренда. В конце концов, популярность заправок зависит не только от собственно качества бензина или дизельного топлива. Большое значение имеют и другие объективные и субъективные критерии, составляющие маркетинговую привлекательность АЗС.

Качество обслуживания

Человеческий фактор важен в любой сфере, и автомобильные заправки здесь не исключение. Если водителю на конкретной АЗС нахамили, он в следующий раз трижды подумает, заправляться ли ему здесь опять или объехать заправку стороной. Поэтому работе по подбору персонала должно уделяться первостепенное внимание. К сожалению, в нашей стране отношения продавцов и покупателей ещё далеки от идеальных. И по этому параметру что Лукойл, что Газпромнефть недалеко ушли друг от друга.

Наличие дополнительных услуг

С течением времени этому фактору уделяется всё больше внимания, и многие современные АЗС представляют собой целые комплексы, предоставляющие множество дополнительных сервисов. И речь уже не идёт о возможности приобрести бутылку колы через окошечко. Сегодня водитель не прочь отдохнуть, выпив за столиком чашечку кофе или съев горячий гамбургер. Наличие оборудованного санузла также является стандартом де-факто, а возможность подкачать шины или помыть машину также добавляет баллов автозаправке. Сравнение АЗС Газпромнефти и Лукойла по уровню сервиса даёт приблизительно одинаковые оценки, но многие водители отмечают, что чисто внешне заправки Лукойл проигрывают.

Цена

Для любого водителя стоимость топлива – один из самых важных параметров. Цены бензина и дизтоплива на автозаправках Лукойл и Газпромнефть находятся примерно на одинаковом уровне. В целом эти АЗС относятся к средней ценовой категории. Их несетевые малоизвестные конкуренты могут предлагать более привлекательные по стоимости продукты, но их качество при этом вызывает множество вопросов. Напротив, брендовые заправки не склонны демпинговать, но многие автовладельцы отмечают, что их дорогие продукты улучшенного качества с различными приставками и префиксами далеко не всегда оправдывают свою цену.

Соответствие ГОСТам

Многие производители предлагают продукты, сертифицированные в соответствии с отраслевыми ТУ. Если имеется возможность выбирать между таким бензином и топливом, произведённым в соответствии с ГОСТом, предпочтение следует отдать последнему. И Лукойл, и Газпромнефть – крупные и известные компании, поэтому их технологический процесс ориентируется на госстандарты.

Акции и бонусы

Многие АЗС стремятся заслужить лояльность водителей с помощью такого эффективного маркетингового приёма, как различные акции, скидки и бонусные программы. И Лукойл, и Газпром в этом отношении особенной активностью никогда не отличались, а те программы, которые они предлагают (например, газпромовские бонусные карты) не позволяют экономить настолько, чтобы это было заметно для семейного бюджета.

Как видим, на какой АЗС заправляться – Лукойл или Газпром – вопрос достаточно многоплановый и зависит от личных предпочтений автовладельца. Одни считают, что качество горючего – далеко не главный критерий, отдавая предпочтение заправке с лучшим сервисом. Для других важно сэкономить здесь и сейчас, третьи глядят далеко вперед, предпочитая заливать только качественный бензин. Стоит отметить, что и по количеству АЗС, и по числу постоянных клиентов, и по суммарному обороту и объемам реализации топлива эти две компании являются несомненными лидерами.

Газпром или Лукойл, какой бензин лучше? GazpromNeft или Lukoil

В этой статье мы сравним, какой бензин лучше – Лукойл или Газпром, какой марке стоит отдать предпочтение.  Рассмотрим плюсы и минусы обоих операторов, среднюю стоимость топлива и расскажем о предлагаемых маслах. Обзор будет полезен автомобилистам, которые заботятся о своей машине и ее техническом состоянии и хотят выбирать лучшее качество.

Цены

Решая, что лучше – Лукойл или Газпромнефть, нельзя обойти вниманием стоимость топлива. Приведем цены, представленные у операторов для разных марок бензина и дизеля. Обратите внимание, что дана усредненная информация, реальная стоимость может ненамного отличаться в большую или меньшую стоимость.

Компания АИ-92 95 98 100 Дт
Лукойл 45,38 48,60 56,20 56,20 48,53
Shell 45,53 49,44 62,44 52,62
EKA 45,12 48,73 60,83 49,10
ГазпромНефть 44,64 48,60 58,55 48,21
РосНефть 44,64 49,15 60,25 48,03
Нефтьмагистраль 43,83 48,04 58,84 48,31
Трасса 45,13 47,74 48,31
ТатНефть 45,53 47,54 59,74 46,90
ТНК 43,54 48,25 60,15 48,01

Для чистоты эксперимента мы взяли данные по Москве и области, цена в регионах может отличаться от представленной информации. Можно сделать вывод, что заправки Газпром предлагает более низкую стоимость. Однако решить, какая заправка лучше, можно только зная, какое топливо лучше.

Рынок автомобильных бензинов:

Бензин

Именно качество топливо интересует потребителей в первую очередь, так как от его состава зависит работоспособность и длительность службы внутренних систем автомобиля. Разбираясь, чей бензин лучше, необходимо понимать, какое горючее предлагается на АЗС операторов.

  • Лукойл использует бензин, произведенный по стандарту «Евро-5», продукция компании имеет награду «Экологический знак»;
  • Газпромнефть реализует топливо, соответствующее стандарту «Евро-4».

Тест бензина Лукойл-Газпромнефть и Лукойл-Роснефть показал, что первый оператор определенно лидирует по качеству горючего, имеет отличный фракционный состав и октановое число.

Масло

Разберемся, какое масло лучше – Лукойл или Газпромнефть. Обратите внимание на такие параметры продукта:

  • Простота запуска двигателя при низких температурах;
  • Химический состав;
  • Стоимость;
  • Температура возгорания и застывания;
  • Влияние на расход топлива.

Рассматривая характеристики, можно определенно сказать, что лучше: масло Лукойл или Газпромнефть. По статистическим данным вновь лидирует первый оператор, его продукция определенно является более качественной. Особую достоверность этим данным придает тот факт, что именно это мало рекомендовано для стартовой заливки при первом запуске двигателя.

Теперь вы знаете, где лучше заправиться и купить масло, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался в рабочем состоянии. Не забывайте о том, что зачастую качество заправки зависит от конкретного региона, а также нефтебазы, поставляющей топливо и может отличаться даже на двух соседних АЗС.

Смотрим видео:

о чем молчат нефтяники — журнал За рулем

Провел эксперимент по определению лучшего бензина. Выяснял, какой из имеющихся на рынке обеспечит лучшую динамику и экономичность. Результаты оказались ожидаемы...

Сегодня почти каждая нефтяная компания, производящая автомобильное топливо, предлагает помимо обычного 95-го бензин с якобы очищающими свойствами (к слову, в любом топливе, начиная с Евро-3, очищающие присадки уже должны быть), обещает улучшение разгонной динамики, мощности и экономичности. Вот, например, что нам обещает Газпромнефть. Преимущества ее топлива G-Drive: увеличение мощности двигателя до 12%; улучшение динамики разгона автомобиля до 1,8 сек.; профессиональная защита двигателя.Только за красивыми цифрами оказывается вот что: Увеличение мощности двигателя до 12% при 2000 об/мин, среднее увеличение мощности двигателя в рабочем диапазоне 2000–4000 об/мин составило 7,4%. Снижение времени разгона автомобиля с 50 до 100 км/ч до 1,8 с на 5-й передаче. Среднее улучшение динамических характеристик автомобиля в широком диапазоне от 20 до 120 км/ч на 3-й, 4-й, 5-й передачах составило 8,2%. Про расход, правда, умолчали, но Лукойл Экто+ обещал экономию топлива до 5%. В общем, я решил от нечего делать на практике проверить эти обещания и найти наилучший бензин. Согласно обещаниям, я должен был получить хотя бы небольшое уменьшение расхода и увеличение разгонной динамики. Я не разгонялся с 50 до 100 км/ч на пятой передаче, но в будущем проведу и такой эксперимент, хотя, кажется мне, он бесполезен, ибо на пятой с 50 до 100 км/ч погрешность может быть очень большой вследствие влияния различных внешних условий. Итак, о сути эксперимента: замеры расхода я делал следующим образом. Три участка трассы проезжаю на круиз-контроле с одинаковой скоростью на полностью прогретом моторе. 1-й участок — 31 км, с установленной на круиз-контроле скоростью — 100 км/ч 2-й участок — 27 км Новорижской автомагистрали с установленной скоростью 136 км/ч 3-й участок — 47 км Новорижской автомагистрали в обратном направлении с установленной скоростью 100 км/ч. Замер динамики проводил на одном и том же участке трассы, по несколько замеров подряд (в прямом направлении, то есть получаем группу замеров на различных участках, но для каждого топлива эти участки одинаковы). На первом участке много грузовиков и не всегда получается держать одинаковую среднюю скоростью, но как потом станет ясно, не это главное. Второй участок практически идеален — поставил 136 км/ч и эти 27 км ни разу не нажимаю на газ/тормоз (далее движение становится более интенсивным и о чистоте эксперимента говорить не пришлось бы). Третий участок тоже почти идеален, так что со скоростью 100 км/ч проехать не составляет труда. Засчитывал замеры, полученные только в сухую погоду. Одного бака мне хватает трижды замерить расход и динамику на указанных участках (то есть три дня поездок на работу). К сожалению, выборка для всех видов топлива оказалась разной, и максимальное количество замеров было сделано для топлива Газпромнефть 95. Кроме этого, не всегда я мог ездить одним и тем же маршрутом. Но тем не менее, учитывая погрешность, определенные выводы сделать можно. Все данные получены на автомобиле Skoda Octavia A7 с мотором объемом 1,4 л мощностью 140 л.с., с роботом DSG. Расход замерялся штатным БК, его данные можно использовать из расчета, что врет он всегда одинаково (по моим наблюдениям, он занижает расход на пол-литра), при этом будем считать его погрешность 0,1 л/100 км. Итак, вот общий массив замеров на разных участках. Цветом выделены различные месяцы, а замеры для различных видов топлива идут по порядку (таблицы 1–2). В результате экспериментов в летних условиях зависимости от температуры выявить не удалось. Если не смотреть подробно, то средний расход для различных топлив за весь период наблюдений был следующий (таблица 3). Самым экономичным оказался бензин Лукойл 95, а самым неэкономичным Газпромнефть 95. Но такой вывод делать неправильно, поскольку для газпромовского бензина мы имеем 16 замеров (для первого участка), а для Лукойл 95 только четыре, то есть достоверность результата ниже в 4 раза. Давайте посмотрим не весь период, а лишь тот, для которого мы имеем примерно равное число замеров, то есть июнь-июль. Здесь мы увидим, что самым экономичным оказывается Роснефть Фора 95 (4,8 л/100 км), а самыми неэкономичным — ГПН- 95 и Лукойл Экто 95 (4,92 л/100 км). И вновь рано делать выводы, поскольку в июне расход Роснефть Фора 95 был хуже, чем ГПН-95 (4,9 против 4,88), лучшим в июне был G-Drive 95, в то время как в августе G-Drive 95 показал в целом худший результат за весь период эксперимента. Давайте посмотрим на результаты замеров по участкам в июне. Лучшим на первом участке оказывается G-Drive 98, а лидер G-Drive 95 на этом участке оказывается худшим! При этом он показал худший результат на третьем контрольном участке. В общем, очевидный вывод пока сделать невозможно. Как видим, результаты августа в среднем чуть выше, возможно, сказалась замена шин на новые. Можно пересчитать данные в таблицах, исключив самые лучшие и худшие результаты замеров, однако это не приблизит нас к истине. Поэтому давайте рассмотрим результаты с учетом погрешности, то есть то, с чего надо было бы начать, но так ведь не интересно, правда? Для упрощения примем две составляющие погрешности: Инструментальная погрешность, за эту погрешность берем одно деление шкалы бортового компьютера (не уверен, что она такова, но в отсутствие точных данных правильным будет принять одно деление), то есть 0,1 л/100 км. Случайная погрешность, в нашем случае это проявление внешних факторов — ветер, давление, температура (хотя здесь ее влияние минимально, по опыту она ощутима при сильно низких температурах), влажность, шины, масло и проч. Самое сложное в нашем случае — определить случайную погрешность. Какое значение принять? Я думаю, было бы логичным посмотреть на максимальную разницу между замерами для каждой группы топлив, на разных участках и найти среднюю величину. Получаем 0,27 л/100 км (на мой взгляд, это влияние больше и с ростом скорости лишь увеличивается). Если сложить погрешности, то получим 0,37 л/100 км, то есть при среднем расходе (грубо) — 5 л (7,4%). Тем не менее попробуем выбрать лучшего исходя из наших условий. В среднем за весь период при максимальной разнице 0,13 — все измерения в пределах погрешности эксперимента. В июне максимальная разница 0,09, в июле — 0,35. Таким образом, все испытанные виды топлива уложились в погрешность эксперимента! Поэтому понять, какая заправка лучше — Лукой, Газпромнефть или Роснефть, — невозможно. То же самое касается и различных сортов топлива заправок. Невозможно подтвердить обещания повышенной экономичности определенного вида топлива, равно как достоверно определить прирост мощности и повышение экономичности в 5%, которую обещает нам реклама, учитывая погрешность, которую мы получаем в результате натурального эксперимента (7%). Видимо, производители делают это намеренно, ибо вывести их на чистую воду рядовому автолюбителю невозможно. Для этого нужен стенд, где можно свести к минимуму влияние внешних условий. Что касается замеров разгонной динамики, то тут все еще сложнее, погрешность значительно выше и сильно зависит от опыта «гонщика». Я иной раз не могу тронуться без пробуксовки или вмешательства ESP. Замеры производились с помощью программы Speed Logic, которая берет информацию ЭБУ. Если вычислить среднее значение погрешности, то получим 0,7 с. Теперь найдем разницу в средних значениях. Лучшее значение у Газпромнефть G-Drive 98 — 8,66 сек. Худшее значение у G-drive 95 — 8,98 сек. Разница между ними — 0,32 сек. при погрешности 0,7 сек. Таким образом, заметить на дороге общего пользования разницу в динамике практически невозможно. Я продолжу эксперименты с расходом на автомобиле Skoda Superb с мотором 1,4 л, мощностью 150 л.с. и роботом DSG, но теперь буду учитывать давление воздуха. Спасибо, что дочитали до конца :) Если было полезно, пишите комментарии :) Фото: Юрий Смитюк/ТАСС От редакции: материал подготовлен автором личного блога. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Газпром нефть vs Лукойл

На российском фондовом рынке представлено не так много нефтяных компаний. При сравнении их по капитализации можно выделить троих наиболее крупных игроков: «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть». Две последние компании зачастую приковывают внимание инвесторов: они схожи по размеру, одинаково эффективны, стабильно платят хорошие дивиденды и в меньшей степени политизированы, в отличие от лидера отрасли. В рамках данной статьи мы рассмотрим бизнес этих компаний более детально и постараемся выделить преимущества каждой из них.

Направления деятельности

Компания «Газпром нефть» работает в сегментах: нефтедобыча, нефтепереработка и сбыт. Также, на нефтеперерабатывающих заводах группы производится базовая продукция нефтехимии, которая впоследствии перерабатывается на совместных предприятиях с «Сибур-холдинг». В отчете компании за 2019 год говорится о 22 наиболее крупных предприятиях группы.

Основная деятельность группы сосредоточена в России и Сербии. При этом «Газпром нефть» также участвует в международных проектах в Ираке, Италии и Венесуэле.

Компания «Лукойл», помимо работы в аналогичных сегментах активно занимается нефтехимией и энергетикой. В отчете компании указано 18 дочерних предприятий.

Основная деятельность «Лукойла» сосредоточена не только в России и странах СНГ, а также в странах Европы и США. «Лукойл» как и «Газпром нефть» участвует в международных проектах и его зарубежный бизнес развит сильнее: компания работает в Ираке, Египте, Норвегии, Камеруне, Нигерии, Гане, Мексике, Конго и других странах.

Наиболее полное представление о бизнесе компаний можно получить сравнив их производственные показатели. В таблице ниже приведены цифры за 2018 год.

Бизнес «Лукойла» более диверсифицирован по видам продукции по сравнению с «Газпром нефтью». У компании хорошо развиты сегменты нефтехимии и энергогенерации.

Собственники

Любые решения руководства компаний так или иначе связаны с выгодоприобретателем, поэтому важно понимать в чьих интересах принимаются решения. Чтобы это определить достаточно взглянуть на структуру акционеров эмитента.

Абсолютное большинство акций «Газпром нефти» имеет ПАО «Газпром», которое в основном принадлежит государству. Вероятно, поэтому «Газпром нефть» лояльно относится к инвесторам: платит дивиденды, раскрывает большой объем информации о деятельности. Вознаграждения менеджеров «Газпром нефти» зависят от стоимости акций компании.

Единого собственника с долей акций более 50% у Лукойла нет. Однако доля 24,8% принадлежит Алекперову В.Ю. и его семье. LUKOIL SECURITIES LIMITED входит в состав группы «Лукойл». Как видим, менеджмент напрямую владеет долями в компании и, вероятно поэтому «Лукойл» также лоялен к инвесторам: платит дивиденды, раскрывает большой объем информации о деятельности. Вознаграждения определенных членов руководства и руководящего персонала «Лукойла» также основано на стоимости акций компании.

Финансовые показатели и мультипликаторы

Обе компании демонстрируют стабильный рост капитала, но «Газпром нефть» существенно обгоняет конкурента: за последние 5 лет капитал «Газпром нефти» вырос на 77%, в то время как у «Лукойла» прирост составил 29%. За бурным ростом капитала «Газпром нефти» последовал и рост обязательств. С 2015 года уровень долговой нагрузки вырос на 30%, в то время как у «Лукойла» всего на 16%.

Несмотря на менее ощутимый рост капитала, компания «Лукойл» за 5 лет сумела нарастить выручку на 51%, а операционная прибыль выросла на 86% с 2015 года. Это меньше чем у «Газпром нефти» (выручка выросла на 69%, а операционная прибыль на 116%), но учитывая относительно небольшой рост капитала, результаты внушительные. Также можно отметить тот факт, что в предыдущие 5 лет «Газпром нефть» показывала относительно слабый рост, в то время как «Лукойл» уверенно наращивал денежные потоки.

Уровень закредитованности рассматриваемых групп находится на невысоком уровне и в целом снижается. Показатель NetDebt/EBITDA также низок и падает, что дает запас устойчивости обеим группам в будущих кризисных рыночных условиях.

Одним из распространённых мультипликаторов для сравнения бизнесов компаний является Enterprise value/EBITDA. Этот мультипликатор показывает сколько лет потребуется, чтобы окупить бизнес с учетом ее долгов, если не учитывать независящие от самой компании факторы: проценты по кредитам, налоги, амортизация и износ. Чем данный показатель ниже, тем лучше. Сравним мультипликаторы обеих компаний на отрезке времени с 2015 по 2019 год:

Рыночная оценка рассматриваемых компаний снижается, причем «Газпром нефть» выглядит немного привлекательнее «Лукойла».

Рентабельность бизнеса обеих компаний на высоком уровне, о чем свидетельствует показатель ROE. Однако, если взять средний ROE за последние 5 лет, то для «Лукойла» он будет невысокий - 12,47%. Здесь за «Газпром нефтью» явное преимущество.

И «Газпром» и «Лукойл» капиталоемкие компании, это значит, что для наращивания денежных потоков компании вынуждены осваивать новые месторождения и модернизировать производственные мощности. Если оценивать уровень капитальных затрат по показателю CAPEX/Выручка за последние 5 лет, то у «Газпром нефти» этот показатель незначительно снижается с 21-23% до 18%, а у «Лукойла» снижение почти в 2 раза (с 11% до 6%). Создается впечатление, что менеджмент «Газпром нефти» заинтересован в развитии бизнеса больше, чем менеджмент «Лукойла». Хотя высокий уровень капитальных затрат вряд ли оправдан в условиях ограничений по добыче, действующих в рамках соглашения ОПЕК+, такой уровень может позволить активно расти компании в долгосрочной перспективе при увеличении спроса на продукцию.

Дивиденды

Дивидендная политика «Газпром нефть» предусматривает выплаты не менее 15% прибыли по МСФО или 25% по РСБУ. Со 2 полугодия 2019 года менеджмент перешел на выплаты в размере 50% прибыли по МСФО.

В октябре 2019 года менеджмент «Лукойла» принял следующие принципы дивидендной политики: на выплаты направляется не менее 100% свободного денежного потока, скорректированного на уплаченные проценты, погашение обязательств по аренде и расходы на выкуп акций.

Рассмотрим какую часть прибыли компании направляли на дивиденды в течение 5 последних лет:

За это время «Газпром нефть» увеличила размер дивидендов в 5,8 раз, «Лукойл» только в 3. Связано это с тем, что «Лукойл» часть прибыли направлял на выкуп своих акций.

Средняя дивидендная доходность за последние 5 лет у обеих компаний находилась в районе 7%, однако в отличие от «Лукойла» у «Газпром нефти» дивидендная доходность растет год за годом.

Сильные стороны «Газпром нефти»

Основной собственник государство;

Высокие темпы роста;

Заниженная оценка компании рынком;

Высокая рентабельность акционерного капитала;

Большая доля выручки идет на капитальные затраты;

Растущие дивидендные выплаты.

Сильные стороны «Лукойла»

Хорошая диверсификация бизнеса по сегментам (отраслям), продукции и странам;

Частная компания;

Большая доля акций у собственников бизнеса;

Низкий уровень закредитованности;

Обратный выкуп акций.

Итог

Покупка акций «Газпром нефти» будет привлекательна для инвесторов, ценящих возможность роста компании, низкую стоимость, высокую эффективность бизнеса и достойные дивиденды.

Покупка акций «Лукойла» будет интересна тем, кто хочет избежать геополитических рисков, рассчитывает на увеличение стоимости акций за счет обратного их выкупа, ценит диверсификацию бизнеса компании и низкую долю капитальных затрат в выручке.

Что лучше - моторные масла Лукойл или Gazpromneft: сравнение, отзывы, оценки

Какие моторные масла выбрать - Лукойл или Gazpromneft?

Если выбирать моторные масла из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение моторных масел происходит в таких категориях:

Сравнение моторных масел Лукойл и Gazpromneft
  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие моторные масла лучше - Gazpromneft или Лукойл?

В декабре 2020 года на PartReview моторные масла Лукойл в целом оказались лучше, чем Gazpromneft.

  1. Лукойл получили оценку PR в 76 из 100, a Gazpromneft смогли набрать 79 баллов.
  2. Лукойл заняли 7 место в рейтинге лучших производителей, a у моторных масел Gazpromneft пока недостаточно отзывов для участия в рейтинге.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Gazpromneft (4) выше чем у Лукойл (3.9).
  4. Моторные масла Gazpromneft имеют лучшие оценки свойств, чем у Лукойл:
    • Работа двигателя - владельцы считают, что это свойство у Gazpromneft лучше, чем у Лукойл.
    • Расход масла - автолюбители утверждают, что это свойство у Gazpromneft превосходит Лукойл.
    • Температура - по отзывам понятно, что это свойство у Gazpromneft предпочтительнее, чем у Лукойл.

Какие моторные масла популярнее - Лукойл или Gazpromneft?

В декабре 2020 года на PartReview моторные масла Лукойл в целом оказались популярнее чем Gazpromneft.

По соотношению голосов моторные масла Лукойл превзошли Gazpromneft:

  • У Лукойл соотношение положительных голосов (1138) к отрицательным (340) составило 798 голосов.
  • У Gazpromneft соотношение позитивных голосов (153) к негативным (40) составило 113 голосов.

По количеству отзывов моторные масла Лукойл превзошли Gazpromneft:

Какие моторные масла выбирают автовладельцы - Лукойл или Gazpromneft?

В декабре 2020 года, по данным PartReview, моторные масла Лукойл возглавили больше авторейтингов, чем Gazpromneft:

Лукойл выбирают владельцы таких автомобилей как: Audi Q5, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia, Daihatsu Pyzar, Mercedes E-Class, Nissan Primera, Toyota Corolla, Daewoo Gentra, Hyundai h200, Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, Kia Rio, Kia Sorento, Mazda 323, Mazda Atenza, и другие.

Gazpromneft выбирают владельцы таких автомобилей как: Mitsubishi Pajero Sport, и другие.

Другие сравнения моторных масел

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения моторных масел Лукойл c такими фирмами как: Shell, LIQUI MOLY, Mobil, Castrol, ZIC, MOTUL, IDEMITSU, Mannol, Total, Eneos.

Также доступны сравнения моторных масел Gazpromneft c такими фирмами как: Shell, LIQUI MOLY, Mobil, Castrol, ZIC, MOTUL, IDEMITSU, Mannol, Total, Eneos.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей моторных масел: Shell или Лукойл, Лукойл или LIQUI MOLY, Лукойл или Mobil, Лукойл или Castrol, Лукойл или ZIC.

Какой бензин и масло лучше, Лукойл или Газпром сравним

Наверняка, вы очень хотите знать – какой бензин лучше, Лукойл или Газпром? Мы тщательно исследовали этот вопрос, узнали мнение людей, которые пользовались продуктами обоих компаний и составили для вас этот обзор. В этой статье вы сможете увидеть сравнение качества не только бензина, но также и других продуктов этих производителей, таких, как машинное масло и дизельное топливо.

Бензин

В вечном споре водителей, какая заправка лучше – Лукойл или Газпром, до сих пор нет определённости. На одном и том же форуме автолюбителей можно встретить абсолютно противоположные мнения, что, конечно, не добавляет вопросу ясности. Так как же выбрать АЗС и не ошибиться?

Мы рекомендуем опираться и на официальные данные, и на отзывы других водителей.

  • Согласно официальным данным, бензин компании Газпром проходит по стандарту Евро-4, но он дешевле.
  • А вот бензин от Лукойл имеет стандарт на порядок выше – Евро-5, и, плюс ко всему, имеет многочисленные награды.

Кроме того, качество бензина различных компаний очень зависит от региона, так как в завозе бензина на АЗС в разных областях участвуют различные поставщики. Так что, решая вопрос, Газпромнефть или Лукойл – что лучше, мы рекомендуем вам прислушиваться к отзывам пользователей, проживающих в одном с вами регионе.

Дизельное топливо

Если вы используете дизельное топливо и не можете определиться, какая солярка лучше – Газпром или Лукойл, то наш совет будет практически таким же, как и в случае с бензином. Мы рекомендуем вам обратить внимание как на официальные данные, в которых отображены параметры топлива, так и на отзывы пользователей, причём отдавать предпочтение следует именно тем людям, которые проживают в одном с вами регионе.

Согласно официальным данным, параметры качества солярки обоих компаний довольно похожи, но дизельное топливо от Газпром уверенно лидирует по такому важному параметру, как цетановое число. Этот показатель означает, какова задержка возгорания топлива и ровность его горения. Чем этот показатель выше, тем лучшим считается качество солярки.

Если проводить на дизель сравнение Газпром и Лукойл по цетановому числу, то у Лукойл эта цифра будет варьироваться от 51.8 до 52.0, а вот солярка от Газпрома имеет цетановое число 54.1. Так что, в этом вопросе лидер очевиден, и это – Газпром.

Масло

А вот ответ на вопрос, какое масло лучше – Лукойл или Газпром, однозначным фаворитом является Лукойл. Это подтверждают не только многочисленные отзывы других водителей, но рекомендации специалистов.

Так, при покупке нового автомобиля, в качестве стартового масла рекомендуется именно это, чего нельзя сказать о масле конкурента.

Кроме того, это масло опережает Газпром по таким показателям, как химический состав, температура возгорания и замерзания (что, в свою очередь, определяет, как ваш двигатель будет заводиться при низкой температуре), и, как ни странно, стоимость.

Итак, конечно, выбор АЗС всегда останется за вами, а мы лишь сравнили дизельное топливо, бензин и масло Лукойл или Газпромнефть; что лучше – решать вам. Мы лишь можем напомнить, что обе компании являются ведущими на российском рынке благодаря качеству поставляемой продукции, так что, вне всякого сомнения, их товары проходят жёсткий контроль на соответствие ГОСТам. И, уж точно, заправки любой из этих компаний стоит предпочесть многочисленным безымянным и малоизвестным АЗС, качество топлива которых не контролирует абсолютно никто и, покупая у них бензин, вы делаете это исключительно на свой страх и риск.

Обязательно делитесь в комментариях вашим опытом пользования продукцией любой из этих компаний и не забывайте упомянуть о регионе проживания – это поможет сориентироваться другим водителям и, наконец, выбрать для себя наиболее подходящую АЗС.

«Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ подписали Меморандум о взаимопонимании - ПАО «Газпром нефть»

ОАО «Газпром нефть» - дочернее предприятие ОАО «Газпром».

Партнерство между ОАО «Газпром нефть» и ОАО «ЛУКОЙЛ» основано на Соглашении о Генеральном стратегическом партнерстве на 2005–2014 годы, подписанном в марте 2005 года.

В июне 2003 г. ОАО «Газпром нефть» и ОАО «ЛУКОЙЛ» совместно с казахстанской компанией «КазМунайГаз» создали совместное предприятие «ЦентрКаспнефтегаз» для разведки структуры «Центральная» на Каспии.

В октябре 2003 г. ОАО «Газпром» и ОАО «ЛУКОЙЛ» подписали соглашение, согласно которому ЛУКОЙЛ поставляет газ с Находкинского газового месторождения Большехетской пещеры в Ямало-Ненецком автономном округе.

В 2005 году ОАО «СИБУР Холдинг» (входит в Группу Газпром) и ЗАО «ЛУКОЙЛ-Нефтехим» (дочерняя компания ОАО «ЛУКОЙЛ») на паритетных началах создали совместное предприятие «Отечественные полимеры», которое владеет контрольным пакетом акций ОАО «Полиэф» и осуществляет крупный нефтегазовый проект в Республике Башкортостан.

.

«Лукойл» и «Газпром нефть» проводят практику ликвидации разливов нефти в Арктике

«Лукойл» и «Газпром нефть» провели совместные учения «Арктика-2017» по моделированию ликвидации разливов нефти в ледовых условиях в Архангельской области.

28 марта 2017 г. Лукойл сообщил, что компания и «Газпром нефть» провели совместные учения «Арктика-2017» по моделированию ликвидации разливов нефти в ледовых условиях в Архангельской области.

Учения проходили в Баренцевом море в районе Варандейского стационарного ледостойкого отгрузочного терминала и ледостойкой платформы «Приразломная».

Стационарный морской ледостойкий отгрузочный терминал «Варандей» компании «Лукойл» занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный нефтяной терминал в мире.

Уникальность объекта заключается в том, что он работает в суровых погодных условиях: Баренцево море покрыто льдом в среднем в течение 247 дней в году, толщина льда достигает 1,25 - 1,8 м.

Учение инициировано Минприроды России в рамках мероприятий, проводимых в рамках Года окружающей среды в России.

В учениях также приняли участие

аварийно-спасательных отрядов МЧС, Совкомфлота, Морской спасательной службы Федерального агентства морского и речного транспорта России, Лукойл-Транс, Газпром нефть шельф и других организаций.

В учениях задействовано более 15 единиц техники, 2 специализированных судна и более 100 сотрудников предприятий Лукойла.

Сценарий призывал участников отреагировать на смоделированный разлив нефти в ледовых условиях у платформы «Приразломная» и защитить береговую линию возле села Варандей от загрязнения нефтью в результате столкновения нефтяного танкера и вспомогательного судна.

Результаты учений по ликвидации чрезвычайных ситуаций показали, что Лукойл и Газпром нефть обладают достаточными кадрами и ресурсами для предотвращения и ликвидации разливов нефти в ледовых условиях арктических морей.

Читать эту новость на русском языке.

.

«Газпром нефть» оспорит санкции ЕС в суде - RT Business News

«Газпром нефть», нефтяная дочка российской государственной газовой компании «Газпром», подала иск в Суд ЕС, высший суд ЕС, с требованием пересмотреть экономические санкции, введенные против нее в сентябре.

Суду нужно будет предоставить доказательства Газпрома Причастность Нефти к незаконной аннексии Крыма и преднамеренная дестабилизация Украины », причина, по которой Европейская Комиссия назвала санкции против российских компаний и бизнесменов.

Иск зарегистрирован 24 октября.

Газпром нефть вместе с Роснефтью, Лукойлом, Транснефтью и Сургутнефтегаз попал под санкции Евросоюза, который запретил технологии и оборудование, необходимые для глубоководных, арктических и сланцевых нефтяные проекты в России.

Компании также заблокированы от долгосрочных заимствований у Западные рынки капитала. Санкции были наложены в попытке наказать Москву за предполагаемое вмешательство в украинский конфликт.

В суде рассматриваются дела, оспаривающие законность действий институты Европейского Союза, такие как в этом случае санкции. В прошлом санкции ЕС успешно применялись. оспаривается, особенно иранскими банками в сентябре прошлого года, когда суд постановил, что ЕС не может доказать, что банки были связаны с Ядерная программа Ирана или находилась в государственной собственности.

Любое окончательное рассмотрение претензии не будет обработано менее чем за два лет, сообщил ТАСС в среду представитель суда.

«Все зависит от каждой конкретной ситуации, но не менее два года - в лучшем случае » представитель суда сказал.

Другие российские частные лица и компании также потребовали от ЕС отменить экономические санкции.

Роснефть, крупнейшая нефтяная компания страны, и четыре крупнейших банка России: Сбербанк, Банк ВТБ, Газпромбанк и Внешэкономбанк вместе с миллиардером Аркадием Ротенбергом также подала иски в Европейский суд.

.

Новое совместное предприятие по разработке трудноизвлекаемых запасов нефти в Волго-Уральском регионе, созданное Газпром нефтью, ЛУКОЙЛом и Татнефтью

«Газпром нефть», ЛУКОЙЛ и Татнефть закрыли сделку по созданию совместного предприятия по разведке и добыче трудноизвлекаемых запасов углеводородов в Оренбургской области.

Оренбургская область

Портфель активов нового бизнеса ООО «Новые технологии нефтедобычи» включает Савицкий и Журавлевский лицензионные участки.Каждой стороне была выделена равная треть доли участия в совместном предприятии.

Партнеры будут делиться операционной и технологической компетенцией в поиске наиболее эффективных способов разработки традиционных запасов нефти, а также в разработке эффективных технологий для коммерческой добычи трудноизвлекаемых запасов углеводородов на двух блоках в Оренбургской области.

Савицкий лицензионный участок, занимающий площадь 900 квадратных километров в Бузулкском и Грачевском районах Оренбургской области, отличается высокой степенью геологической неопределенности.

Заканчивается бурение первой поисково-оценочной скважины на Савицком участке. Полная геологоразведочная программа на блоке включает строительство шести поисково-оценочных скважин с горизонтальным окончанием. Партнеры будут проводить ряд геофизических исследований, включая отбор и анализ керна и флюидов, исследования и разработки, а также несейсмические полевые исследования. В дополнение к этому, восемьсот восемьдесят квадратных километров сейсморазведки 3D уже проведены.

Журавлевский лицензионный участок площадью около 120 квадратных километров расположен в Бузулкском районе Оренбургской области и примыкает к Савицкому лицензионному участку. В его состав входит Журавлевское месторождение, открытое в 1965 году, но в настоящее время законсервированное. По данным Государственного реестра запасов полезных ископаемых, геологические запасы составляют около 2,5 млн тонн нефти: также могут присутствовать трудноизвлекаемые запасы углеводородов.

Программа геологоразведочных работ на Журалевском лицензионном участке, рассчитанная на период с 2020 по 2023 годы, включает 118 квадратных километров сейсморазведки 3D и бурение поисковой скважины на традиционных запасах: будет пробурена дополнительная поисково-оценочная скважина с горизонтальным заканчиванием. в нетрадиционных заповедниках.Программа экспериментальной разработки этого актива будет запущена после завершения геологоразведочных работ и подтверждения запасов.

Ожидается, что опытно-промышленная разработка Савицкого и Журавлевского блоков начнется в 2024 году.

«Мы продолжаем развивать ключевой для нас регион для бизнеса - Оренбургскую область. Это новое совместное предприятие станет первым подобным примером в России трех ведущих вертикально интегрированных нефтяных компаний, объединивших свои ресурсы и навыки для решения сложных технологических задач, связанных с разработкой трудноизвлекаемых запасов углеводородов.Я абсолютно уверен, что каждый из участников сможет привнести в этот проект свои уникальные компетенции, а это означает, что эти российские партнеры смогут решить важнейшую задачу - не только для совместного предприятия, но и в достижении его целей. но также и для отрасли в целом ».

Вадим Яковлев Заместитель Председателя Правления, Заместитель генерального директора по разведке и добыче, Газпром нефть

Примечания для редакторов

ПАО «Газпром нефть» - вертикально интегрированная нефтяная компания, в основном занимающаяся разведкой и разработкой нефтяных и газовых месторождений, переработкой нефти, а также производством и продажей нефтепродуктов.В корпоративную структуру «Газпром нефти» входят более 70 предприятий по разведке, добыче, переработке и сбыту продукции в России, странах СНГ и мира.

«Газпром нефть» входит в десятку крупнейших публичных компаний мира по доказанным запасам жидких углеводородов и является мировым лидером по скорости восполнения запасов. «Газпром нефть» входит в тройку крупнейших компаний России по объемам добычи и переработки нефти. В 2019 году добыча углеводородов компании составила 96,1 млн тонн нефтяного эквивалента (мтнэ), а объем переработки составил 41.5 тонн.

ПАО «ЛУКОЙЛ» - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтяных компаний, обеспечивающая около 2% мировой добычи нефти и около 1% мировых запасов нефти. Основные виды деятельности - разведка и разработка нефтяных и газовых месторождений, производство и сбыт нефтепродуктов и нефтехимии, энергоснабжение. Доля ЛУКОЙЛа в добыче и переработке нефти в России составляет 15%. В 2019 году ЛУКОЙЛ добыл 87,5 млн тонн нефти и 35 млрд кубометров природного газа, переработал 68,7 млн ​​тонн нефти.Компания успешно разрабатывает трудноизвлекаемые запасы нефти на Имилорском месторождении в Западной Сибири, Усинском и Ярегском месторождениях в Республике Коми и других проектах. Только в 2019 году передовые технологии позволили ЛУКОЙЛу на 20% увеличить добычу на ключевых месторождениях с высоковязкой нефтью и низкопроницаемыми коллекторами.

Татнефть - одна из крупнейших вертикально-интегрированных нефтяных компаний России, в которую входят динамично развивающиеся нефтегазодобывающая, нефтеперерабатывающая, нефтехимическая промышленность, шинный комплекс, сеть АЗС, а также предприятия электроэнергетики, разработка и производство оборудование для нефтегазовой отрасли и блок сервисных сооружений.

Компания имеет значительный технологический опыт разработки трудноизвлекаемых запасов. «Татнефть» - первый в России обладатель полного цикла технологий от разведки, инженерного проектирования и управления разработкой месторождений высоковязкой нефти до подготовки тяжелой нефти и ее подготовки к переработке и продаже. Компания запатентовала более 260 технологий и технических решений в этой области.

.

Российский "Газпром" попадет под новый запрет ЕС на капитал - источники - RT Business News

Российский "Газпромбанк" и нефтедобывающая компания "Газпром нефть" подпадут под новые санкции, одобренные Европейским союзом в пятницу, сообщает агентство Reuters со ссылкой на одного из дипломатов ЕС. Сообщается, что санкции включают новый запрет на привлечение капитала в блоке из 28 стран.

Санкции были согласованы против России за ее предполагаемую роль в украинский кризис, сообщил дипломатический источник.

По данным The Financial Times, которой удалось получить документ с изложением санкций, все контролируемые государством компании с активами более одного триллиона рублей (27 долларов США миллиардов), которые получают более половины своих доходов от « продажа или транспортировка сырой нефти или нефтепродуктов » попадут под запрет.

Помимо Газпром нефти, нефтяной дочки российского газа гигант Газпром, крупнейшая нефтяная группа России - Роснефть и Транснефть трубопроводная компания - потенциально будет внесена в черный список. Тем не менее санкции не коснутся частных российских нефтяных групп такие как Лукойл и Сургутнефтегаз, сообщает Times.

Санкции также будут включать расширение запрета на поездки в ЕС. список против определенных лиц, а также замораживание активов, кредитные ограничения в отношении российских компаний и запреты на экспорт «товары двойного назначения», - сказал агентству дипломат ЕС.

ПОДРОБНЕЕ: США и ЕС готовятся к новому витку экономической санкции против России

К списку добавятся руководители российских компаний, а также олигархи и местные власти Донбасса и Крыма.

Москва уже пообещала отреагировать на новый раунд санкции, если они будут одобрены и наложены, по сообщениям прессы релиз выпущен МИД России в субботу

« Вместо того, чтобы лихорадочно искать способы нанести более сильный удар по экономик стран-членов и России, ЕС будет лучше начать поддерживать экономическое возрождение Донбасса и восстановление нормальной жизни там », - говорится в сообщении.

Введение новых санкций ЕС было отложено до В понедельник ИТАР-ТАСС процитировал источник в ЕС. Хотя санкции готовы, «будут завершены некоторые доработки. во время выходных."

Президент Европейского Совета Херман Ван Ромпей и Европейский Президент комиссии Жозе Мануэль Баррозу подтвердил, что новый санкции будут объявлены в понедельник.

ПОДРОБНЕЕ: Обама: Мы готовим новые санкции по России, несмотря на мирное соглашение на Украине

Президент США Барак Обама заявил в пятницу, что Вашингтон и Евросоюз был готов ввести санкции против России если кризис в Украине продолжит обостряться после подписание соглашения о прекращении огня.

Обама заявил, что прекращение огня на востоке Украины - только согласованное часами ранее - результат «как санкции, уже применены и угроза дальнейших санкций, которые оказывают реальное влияние на экономику России и изолировали Россия такой, какой мы не видели очень давно ».

ПОДРОБНЕЕ: Киев, ополчение Е. Украина договорились прекращение огня с 15:00 по Гринвичу пятница

Киевские чиновники и представители двух самопровозглашенных республики на юго-востоке Украины договорились о прекращении огня после Контактная группа встретилась за закрытыми дверями в Беларуси.

.

«Газпром нефть» и «ЛУКОЙЛ» представляют планы по разработке иранских нефтяных месторождений - NIOC

Business

Получить короткий URL

Российские компании «Газпром нефть» и «ЛУКОЙЛ» представили планы Национальной иранской нефтяной компании (NIOC) по разработке нефтяных месторождений в Иране, сообщил в среду NIOC.

МОСКВА (Sputnik) - «Российская« Газпромнефть »в понедельник представила предложенный план разработки двух месторождений Чангуле и Чешмех-Хош… План российской компании должен был быть подробно описан менеджерам Национальной иранской нефтяной компании, чтобы проанализировать, будет ли он подтвержден поэтому предпринять шаги для претворения плана в жизнь на основе условий и положений NIOC », - говорится в заявлении NIOC.

Заместитель министра нефти Амир Хоссейн Заманиния встретился с высшим руководством «Газпромнефти», где обсудил предложенный план разработки.

В декабре прошлого года министерство нефти Ирана сообщило, что глава «Газпром нефти» Александр Дюков подписал меморандум о сотрудничестве с NIOC по разработке нефтяных месторождений.

В то же время, предложенные российским ЛУКОЙЛом и индонезийским Pertaminas планы по разработке нефтяного месторождения Мансури на юго-западе Ирана были рассмотрены Высшим советом по запасам NIOC, сообщила компания.

«Совет прокомментировал планы двух компаний и улучшение качества исследования и уменьшение существующих неопределенностей, что в конечном итоге привело к определению базовой линии для разгрузки резервуара Мансури», - говорится в сообщении NIOC. отдельное заявление.

В августе прошлого года Pertamina подписала меморандум о взаимопонимании с NIOC с целью предварительного изучения месторождений Мансури и Аб-Теймур в течение шести месяцев. Ранее в августе министр нефти Ирана Биджан Зангене заявил, что на данный момент надеется на окончательное решение по месторождению Мансури либо с ЛУКОЙЛом, либо с Пертаминой.

.

Смотрите также