Гбо второго поколения


ГБО 2 поколения. Принцип работы и эксплуатации

Вступление:

Самым распространенным среди версий газобаллонного оборудования является второе поколение.

Его популярность обусловлена возможностью монтажа на карбюраторах, инжекторах и моноинжекторах. Второе поколение прекрасно взаимодействует с пропаном и метаном.

Возможность монтажа второго поколения на карбюраторы и моноинжекторы обусловлена тем, что в этих системах топливного питания применяются так называемые "мокрые" коллекторы. Это предотвращает возможное возгорание газовоздушной смеси.



Особенности функционирования 2 поколения на карбюраторной системе. :

На баллоне, используемом для хранения пропана, имеется мультиклапан, через который по магистрали газ подается на следующий клапан - запорный электромагнитный. В этих клапанах устанавливают фильтры, способствующие очищению газа.

За электромагнитным клапаном смонтирован редуктор - испаритель. Он имеет врезку в систему охлаждения.

Проходя через испаритель, газ, под воздействием высокой температуры в охлаждающей системе, переходит из жидкого состояния в парообразное.

В таком состоянии газ готов к соединению с воздухом и подаче в камеру сгорания движка.

Далее на пути газа расположен смеситель. В нем происходит смешивание газа с кислородом, после чего образуется газовоздушная смесь.

Объем газа, подаваемого в систему сгорания, регулируется мощностным регистром, который находится перед смесителем. Именно эта деталь играет роль дроссельной заслонки карбюратора. Она определяет, сколько газа подавать далее в систему с учетом возрастающей или убывающей нагрузки.

На топливной бензиновой магистрали также установлен электромагнитный клапан, который перекрывает доступ жидкого топлива во время работы двигателя от газа.

Для предотвращения пересыхания и выхода из строя топливного насоса электромагнитный клапан перекрывает подачу бензина, он монтируется на участке бензопровода после бензонасоса перед карбюратором.

При выключенном двигателе электропереключатель обесточен, и доступ бензина и пропана перекрыт.

Работа в режиме газа :

При старте зажигания на электропереключатель видов топлива подаётся питание. Из-за этого на определенное время открывается доступ пропану. Период, на который электропереключатель открывает доступ газу, регулируется потенциометром.

Эта процедура делается для облегчения старта двигателя.

Работа в режиме бензина :

При работе движка от бензина на бензоклапан подается напряжение. Он открывается, и двигатель функционирует на жидком топливе. При этом доступ газа закрыт.

Режим перехода :

В данном режиме перекрыта подача бензина и газа.

Рекомендации по эксплуатации :

При утреннем запуске силовой установки после ночного, либо более длительного простоя, рекомендуется запускать двигатель с помощью бензина. После запуска до полного прогрева необходимо также применять бензин.

Запуск холодной системы при помощи газа нежелателен, по причине возможной быстрой поломки газового редуктора.

При достижении двигателя на прогреве температуры 35-40 градусов необходимо переключить систему в переходный режим. При этом перекрывается подача обоих видов топлива. Двигатель продолжает работать, вырабатывая остатки бензина из поплавковой камеры карбюратора.

В прогретом состоянии и переключении в переходный режим можно трогаться с места и начинать движение. Включать подачу газа можно почувствовав первые признаки потери автомобилем тяги.

Далее, в продолжение дня, можно уже запускать и эксплуатировать двигатель сразу на пропане.

Если заведомо известно, что в ближайшее время авто долго не будет эксплуатироваться, а движку предстоит остыть ниже температуры, разрешенной для запуска на газу, перед остановкой во время движения необходимо переключить систему на бензин. Как уже описывалось, это позволит сохранить остатки топлива в бензонасосе и предотвратит его поломку. Если бензиновая топливная система достаточно герметична, это также облегчит дальнейший запуск с использованием остатков бензина в поплавковой камере карбюратора.

Соблюдение этих рекомендаций сбережет газовое оборудование, деньги и нервы.

Конструктивные особенности эксплуатации ГБО на метане:

Если эксплуатация ГБО 2 версии предусматривает использование метана, то газовое оборудование будет иметь некоторые технические особенности. Электрооборудование остается прежним. Отличаться будет техническое оснащение от газового баллона до редуктора.

Основное отличие в пропановой и метановой системах заключается в рабочем давлении. Для метана - это 200 бар. В связи с этим к установке газооборудования предъявляются особые требования.

В случае с работой на метане необходима установка баллонов, рассчитанных на высокое давление. Детали магистрали изготавливаются из стали и являются бесшовными.

Также при работе на метане используются газовые редукторы других конструкций. В них уже встроена понижающая камера, которая служит для понижения давления газа до 1,5-2 бар. Поскольку нормальное состояние метана - парообразное, в системе отсутствует испаритель. Однако редуктор имеет подключение к охлаждающей системе. Это сделано для подогрева поступающего сжатого метана.

Объем оставшегося в баллоне метана определяется по манометру со шкалой от 0 до 400 бар.

Это все конструктивные отличия между двумя видами газовых систем, работающих на метане и пропане.

В связи с постоянным ростом цен на бензин газобаллонное оборудование становится все более востребованным. Это позволяет экономить значительные средства на топливе. Также эксплуатация автомобиля на газу позволяет снизить выброс в окружающую среду вредных веществ.



Остались вопросы?

Ответим на все вопросы о ГБО
Звоните: 8 (495) 532-01-11

Вам перезвонить?

устройство, принцип работы на инжекторном и карбюраторном двигателе автомобиля

Последнее обновление - 22 мая 2020 в 10:02

Количество устаревшего транспорта находящегося в эксплуатации на территории СНГ, позволяет ГБО 2 поколения по-прежнему пользоваться популярностью. Устройство и принцип работы оборудования дают возможность устанавливать его как на карбюраторные, так и инжекторные авто.

В данной статье мы расскажем, как работает второе поколение газовой системы, о её преимуществах и недостатках, а также какого производителя лучше выбрать для установки.

Что входит в комплект

Устройство ГБО 2 поколения на карбюратор:

  1. газовый баллон
  2. редуктор
  3. газовый клапан
  4. мультиклапан
  5. заправочный клапан
  6. магистральные трубки
  7. рукава
  8. проводка
  9. переключатель вида топлива
  10. смеситель или врезки для карбюратора
  11. дозатор («винт жадности»)
  12. электроклапан бензиновый

Комплектация 2-го поколения ГБО на инжектор включает:

  • топливная ёмкость
  • редуктор-испаритель
  • баллонная арматура с заправочником
  • газовые магистрали
  • электропроводка
  • кнопка переключения режимов газ/бензин
  • смеситель
  • клапан электромагнитный
  • эмулятор бензиновых форсунок
  • эмулятор лямбда-зонда (датчика кислорода)

Как работает 2-ое поколение

Обе системы являются эжекционными, подача газа (пропано-бутановой смеси) осуществляется за счёт разряжения воздуха во впускном тракте, т.е. газовое топливо поступает благодаря эжекции. Основное отличие карбюраторной системы от инжекторной – отсутствие дополнительной электроники, а также другой переключатель типа топлива и смеситель.

Принцип работы ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе предполагает первоначальный пуск/прогрев мотора на бензине. Затем необходимо перевести клавишу включения установки в нейтральную позицию («О») для выработки остатков бензина из поплавковой камеры карбюратора. Нейтральное положение переключателя блокирует бензиновый электроклапан.

Тем временем сжиженный пропан, находясь под давлением 1,5-1,6 МПа (15-16 атмосфер) по расходной магистрали поступает из баллона к редуктору. В уже прогретом редукторе, от охлаждающей жидкости ДВС, топливо переходит в паровую фазу.

После чего переводом клавиши в третье положение («II») открывается газовый клапан. Через фильтры грубой, тонкой очистки, дозатор, смеситель или врезки газ поступает в диффузор карбюратора.

Чтобы обратно перейти с газа на бензин нужно включить переключатель в первоначальное положение («I»).

Если по какой-то причине машина глохнет, газовый клапан автоматически выключается.

Принцип действия газового оборудования второго поколения на инжекторном моторе мало отличается. Кроме того что работа системы происходит по выбору в полуавтоматическом либо принудительном режиме. Это значит, что после достижения определённых оборотов двигателя происходит автоматическая активация газового клапана (чаще всего соответствует средней позиции кнопки «О»). Положение «I» — работа штатного топлива, «II» — принудительное включение газа. Регулировка срабатывания от величины оборотов производится на корпусе самой кнопки.

При срабатывании электроклапана эмулятор форсунок отключает бензиновые инжектора, а блоку управления отдаёт сигнал об их корректной работе. Эмулятор кислородного датчика (лямбда-зонда) посылает нужную команду ЭБУ, тем самым предотвращая вывод ошибки об обеднённой топливной смеси.

Плюсы и минусы системы

К преимуществам ГБО 2 можно отнести:

  1. дешевизна установочного комплекта по сравнению с 4 поколением
  2. простота и скорость самостоятельного монтажа
  3. лёгкая регулировка, не требующая специального оборудования
  4. возможность принудительного пуска ДВС на газе

Недостатки:

  1. предназначено для автомобилей до экологического класса евро 2
  2. из-за неверной настройки могут происходить обратные хлопки в систему впуска
  3. появляется необходимость слива конденсата из редуктора
  4. возможен повышенный расход топлива и потеря мощности (4-ое поколение показывает более стабильные характеристики)

Какое газовое оборудование 2 поколения выбрать

Установочные комплекты второго поколения обычно продаются малыми наборами, в которые входят лишь основные агрегаты, где редуктор играет главную роль, а всё остальное подбирается индивидуально. Поэтому вся суть выбора сводится к расчётной мощности испарителя и фирме производителю оборудования. Лучше всего подбирать более производительный редуктор с запасом, т.е. его мощностные характеристики на 20-30% должны быть выше аналогичных показателей двигателя авто.

По производителям мы составили личный рейтинг:

  • Томасетто, Атикер, Ловато – доступность, ремонтопригодность, при должном уходе достойный срок службы (2-3 года до замены мембраны)
  • БРС – все те же параметры, но немного выше цена, плюс повышенный ресурс.

Гбо 2 поколения

Газовое оборудование для автомобилей второго поколения устанавливается на автомобиль с целью использования альтернативного топлива. Все больше автовладельцев устанавливают ГБО 2 поколения на инжектор. Оборудование бывает различной модификации. Мы поговорим о ГБО 2 поколения.

ГБО 2 поколения – особенности

На сегодняшний день ГБО 2 поколения – самое распространенное среди газового оборудования на автомобили карбюраторных и моноинжекторных моторов, которые работают на пропане и метане (что лучше выбрать, читайте по ссылке). Одной из особенностей данного оборудования является наличие мокрого типа впускных коллекторов. Кроме того, на оборудовании второго поколения есть датчики кислорода. Это обеспечивает нормальную обратную связь, которая образуется при работе двигателя.

Экономичный расход топлива также является преимуществом ГБО 2 поколения. Расход осуществляется через дозатор, а обратная связь основана на датчике, который следит за качеством смеси. Кроме того, система оснащена дозаторами газа. Дозатор газа состоит из нескольких частей. Это входное и выходное отверстия, а также регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку.

Из отрицательных сторон стоит отметить, что ГБО 2 поколения не соответствует современным экологическим требованиям стран Евросоюза. Кроме того, необходимо отметить быстрый износ воздушных фильтров, зажигательных свеч и лишние выстрелы и хлопки. В любом случае, прежде чем установить именно данное оборудование, нужно взвесить все плюсы и минусы. Установка ГБО 2 поколения легко производится своими руками.

Важно правильно собрать и установить ГБО 2 поколения, а потом отрегулировать работу. При правильной установке и сборке, а также корректных настройках, двигатель будет работать эффективно, как и все оборудование. Частыми ошибками при установке является расположение форсунок на большом расстоянии от коллектора впуска. Лучшим расстоянием считается 3-10 см.

ГБО 2 на карбюратор

ГБО второго поколения устанавливается и на инжектор, и на карбюраторный двигатель. Но принцип работы слегка различается. В карбюраторном двигателе газ расположен в баллоне, который оснащен мультиклапаном. Во многих автомобилях в этом клапане располагается фильтр, который очищает газ от примеси. После клапана располагается редуктор – распылитель. Он подключен к охлаждающей системе автомобиля.

Редуктор преобразует жидкий газ в пар, а затем подает для перемешивания с воздухом в двигатель. После попадания в смеситель получается газо-воздушная смесь. Смеситель у всех автомобилей различается, поскольку он создан для каждой модели автомобиля отдельно. При входе в смеситель стоит регистр, который контролирует количество газа при повышенных нагрузках на двигатель.

Бензин перестает подаваться за счет электромагнитного клапана. Система управляется переключателем ГБО. Возможен режим бензина, при котором газ не подается, при режиме газа – подача бензина отключена. Существует переходный режим, при нем отключается подача обоих видов топлива.

Особенностями использования является обязательный запуск в режиме бензина, поскольку в противном случае испортится редуктор.

ГБО 2 на инжекторах

В инжекторах подача и прекращение подачи топлива осуществляются за счет электроники. Принцип работы ГБО 2 поколения на инжекторе отличается. Следует отметить, что в инжекторных двигателях для подачи бензина необходимы форсунки. При этом газ по тем же форсункам подаваться не может. Газ подается при помощи дроссельной заслонки. Также разработана система, которая полностью предотвращает взрыв во впускном коллекторе и антихлопковый клапан. Он находится спереди смесителя газа.

Обязательно наличие лямбд зонда для инжекторных двигателей. Этот датчик следит за состоянием выхлопа, определяя, богатая смесь или нет. Компьютер, при необходимости, обогащает смесь. Стоит понимать, что схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор отличается от таковой на карбюратор.

Настройка ГБО 2 поколения

Для настройки ГБО необходимо произвести ряд последовательных несложных действий. Для начала нужно выключить подачу бензина. Затем выработать весь бензин. На начальном этапе калибровки дозатор необходимо повернуть на максимум. Винт холостого хода завернуть до конца, потом отвернуть на пять оборотов и завернуть до упора.

Следующим шагом нужно завести автомобиль в газовом режиме. При помощи отсоса установить обороты 2000 об/мин. Понемногу подсос убирать, а винт холостого хода вращать, пока не достигнете максимального количества оборотов. Проводить операцию до тех пор, пока не сможете полностью убрать подсос, при стабильно работающем двигателе. При этом холостой ход должен быть приближен к натуральному на бензине.

После окончания процедуры постепенно заворачиваем винт, сбавляем обороты чуть меньше номинального значения. Затем опять отворачиваем винт до 1000 об/мин. В итоге добиваемся, чтобы это влияло на обороты двигателя на холостом ходу, и заворачиваем на 1.25 оборотов назад.

Читайте статью о регулировке ГБО 2 поколения своими руками.

Проверкой является нажатие на педаль газа. Двигатель должен положительно реагировать. Затем, при помощи подсоса, необходимо найти порог изменений в оборотах.

Для заключительной регулировки нужно резко газануть, а потом, заворачивая винт на четверть оборота, выяснить, когда осуществляются провалы в оборотах. Винт чувствительности отвернуть на пол-оборота. Как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе можно понять по аналогичной схеме.

Проверим содержание СО, которое в норме должно быть 0.35-0.45 %. Если в автомобиле присутствует эмулятор лямбда зонда, то ваша задача облегчается. На этом приборе показана степень сгорания смеси, что является показателем нормальных настроек.

Частые неисправности ГБО 2

Поскольку у каждой системы есть свои особенности, то существуют и характерные поломки. Такие существуют и у ГБО второго поколения. К ним относятся:

  1. Двигатель на газу не заводится или плохо работает. Причиной, скорее всего, является плохое поступление газа. Для исправления необходимо проверить все стыки системы, где газ должен выходить. Это редуктор, мульти клапан и газовый клапан.
  2. Промерзает газовый редуктор. Причинами могут быть проблемы с циркуляцией жидкости, а также нарушения в герметичности клапанов и плохо прогретый автомобиль.
  3. Нестабильная работа холостого хода. Это следствие плохой регулировки редуктора или неисправность системы холостого хода на карбюраторе.
  4. Провалы в работе после холостого хода. Причина – мало газа, а также нарушения во время воспламенения топлива.

В большинстве случаев проблему можно устранить самому, но иногда нужно обратиться в сервис, где вам помогут установить причину, а также оперативно устранить неполадки.

Почему при ГБО 2 поколения большой расход газа? Рассказываем здесь.

В заключение

Устройство ГБО 2 поколения на инжектор или карбюратор не составляет труда. При этом есть определенные преимущества при установке и функционировании данной системы. Единственным минусом считается отрицательное влияние на экологию данного оборудования. Но, тем не менее, оно остается популярным среди автолюбителей. В любом случае, для эффективной работы следует провести калибровку, тогда вы сможете сэкономить топливо.

Второе поколение ГБО: принципы работы, схема, применение

О ГБО → Второе поколение ГБО

ГБО установки данного поколения считаются переходными. Сегодня их уже практически не применяют. Основная причина этому – несоответствие установки действующим стандартам токсичности, находясь в пределах стандартов ЕВРО-1.


Принцип работы, схема

В механическую систему ГБО второго поколения добавили электронные дозирующие приспособление, функциональность которого основана на возвратной связи датчиком, показывающим наличие кислорода – лямбда-зонд. Подобные установки предназначены для инжекторных моторов с катализатором. В ГБО второго поколения вместо ручного дозатора уже используется электронный дозатор, регулирующий подачу газовой смеси с помощью электрического мотора шагового вида.

Управление дозатором осуществляется с помощью электронного блока, опирающегося на сигналы датчика кислорода. Это предоставляет возможность поддерживать оптимальную концентрацию газовой смеси. Электронный блок одновременно принимает сигналы с датчиков, определяющих обороты двигателя ТС, и в каком положении находится дроссельная заслонка. Это требуется для оптимизации газовой смеси на переходных рабочих режимах силовой установки. Настройка ГБО осуществляется компьютером.

Применение ГБО установки 2-ого поколения

Системы подобного типа предназначались для транспортных средств с карбюраторами электронного типа и инжекторами, обустроенных катализатором и кислородным датчиком, а также при наличии в конструкции датчика, фиксирующего расположение дросселя. ГБО установки данного поколения считаются переходными. Сегодня их уже практически не применяют. Основная причина этому – несоответствие установки действующим стандартам токсичности, находясь в пределах стандартов ЕВРО-1. Производители учли повышенные требования и разработали новое газобаллонное оборудование 3-4 поколений, которые получили широкое применение.

Достоинства ГБО второго поколения

Главным преимуществом этих систем отмечается возможность выбора типа топлива прямо из салона транспортного средства с помощью нажатия единственной кнопки. Значительно упростился запуск холодного двигателя, работающего на газо-воздушной смеси. Для этого предусмотрели автоматическую подачу небольшого объема газа перед пуском мотора в смесительную камеру.

Также можно отметить, что применение электромагнитного клапана послужило значительным прорывом в плане комфортабельности использования на авто газобаллонного оборудования. Это новшество предоставило возможность эксплуатировать ГБО установки на транспортных средствах, оборудованных топливными системами моновпрыска, и первыми бензиновыми инжекторными системами. Это обстоятельство существенно повысило популярность применения в качестве автомобильного топлива газовой смеси.

Недостатки ГБО второго поколения

Из недостатков ГБО установок второго поколения можно отметить регулировку, точность подачи топливной смеси. Настройки системы по-прежнему осуществлялись одновременно дозатором на шланге и редуктором-испарителем. Шаговый дозатор, как правило, засорялся достаточно быстро и выходил из строя.

Настраивать это оборудование стало тоже не просто, так как настройщику пришлось оставить стандартный метод регулировки, когда для этого использовался только лишь газовый анализатор, и научиться работать с программой на ПК.

У газобаллонного оборудования первого и второго поколений есть один общий недостаток — возможное воспламенение остатков газа во впускном тракте из-за того, что смеситель расположен до дроссельных заслонок. В результате образования «хлопка» может получить повреждения газовая магистраль, а также выйти из строя датчик расхода воздуха. Разрушению также подвергается впускной коллектор, выполненный из поливинилхлорида. Для устранения этого недостатка впускную систему начали оборудовать дополнительно обратным клапаном – «хлопушкой».

ГБО 2 поколения. Преимущества, недостатки, нюансы эксплуатации

ГБО 2 поколения, несмотря на статус устаревшей системы, все еще остается актуальным. Главным преимуществом и отличительной чертой всего газового оборудования ГБО 2 (второго) поколения является то, что эта линия моделей была произведена специально для автомобилей с карбюраторными двигателями, которые оснащены металлическим впускным коллектором. Такая специальная функция газовых установок 2 поколения была разработана для того, чтобы в процессе использования газового оборудования не случалось частых поломок или неожиданных хлопков.

Еще одним немалым преимуществом комплекта ГБО 2 поколения является стоимость данного оборудования. Из-за того, что второе поколение отличается от 1 поколения ГБО всего несколькими доработками и изменениями, его чаще всего выбирают при покупке и используют для автомобилей. Однако, прежде чем отдавать свое предпочтение данной линейке моделей, прежде чем узнавать подробности о редукторе ГБО 2 поколения, стоит тщательно рассмотреть все ее преимущества и минусы. Этим и займемся.

Какие преимущества использования ГБО второго поколения?

Газовое оборудование 2-го поколения, как и модели первого поколения ГБО, не оснащены большим количеством дополнительных функций. Ввиду этого они не нуждаются в инструкции к использованию и относительно просты в эксплуатации. Для того чтобы установить и настроить модели газового оснащения второго поколения, водителю не нужно долго анализировать отзывы о ГБО 2 поколения или же обращаться в сервис за помощью к специалистам.

Все модели газового оборудования на авто 2 поколения оснащены минимальным количеством электроники. По этой причине они крайне просто и быстро монтируются и чинятся в процессе эксплуатации. Отличительными преимуществами ГБО второго поколения и ключевых комплектующих для ГБО 2 поколения можно назвать такие:

  • Максимальная прочность, стабильность и надежность в процессе использования. Как уже было сказано выше, модели второго поколения крайне легко настраиваются без дополнительной помощи.
  • Простота ремонта. Ремонтировать модели газового оборудования 2 поколения крайне легко, быстро. Этот процесс не требует много времени и знания дополнительной информации.
  • Простота эксплуатации. В системах газового оборудования 2 поколения крайне мало электроники, что упрощает процесс работы с данным видом машинного оснащения.
  • Простота диагностики. Из-за крайней простоты системы подачи газа на авто с ГБО 2 поколения такие установки легко диагностировать, проводить профилактические осмотры и ремонтировать при необходимости.

Главным преимуществом газового оборудования ЕВРО 2, по мнению многих автолюбителей, является стоимость и доступность такого оснащения на любой вид автомобилей.

Как устроена работа ГБО 2 поколения?

Поговорим немного о том, каким позиционирует ГБО 2 поколения описание. Начнем с того, что система работы ГБО второго поколения крайне проста. Данный факт делает газобаллонные системы второй ступени развития крайне доступными для ремонта даже начинающим автолюбителем.

Говоря о принципах работы системы, то они таковы.

Баллон, который содержит в себе газ, в процессе открытия клапана подает под давлением свое содержимое на специальную газовую магистраль. Оттуда газ 2 поколения ГБО переносится через электрический клапан с фильтрующего элемента в пространство, расположенное под капотом.

Когда автомобиль начинает свою работу на газовом режиме – жидкое топливное вещество транспортируется через электрический клапан в вакуумный редуктор. Здесь газовая смесь из жидкого состояния из-за нагрева редуктора становится парообразной.

Когда жидкое топливо для автомобиля нагревается и перемещается, давление в газовых баллонах резко падает до отметки в 2 атмосферы. В результате такого процесса газовое вещество начинает медленно поступать через электрический клапан во впускной коллектор или карбюратор. Из этой емкости газ далее двигается в цилиндры.

Стоимость ГБО второго поколения

Стоит сказать, что несмотря на то, что ГБО оборудование второго поколения считается относительно устаревшей линейкой моделей, которая максимально доступна для любого автомобиля, прежде чем выбирать газовое оснащение, пусть даже такое надежное, как ГБО Ловато 2 поколения на свое авто, вам стоит внимательно изучить все его характеристики и проконсультироваться со специалистами сервисного центра.

Некоторые модели ГБО на авто 2 поколения могут не совсем подходить для всех автомобилей или не удовлетворять какие-то конкретные характеристики. Из-за этого работа оборудования в процессе эксплуатации будет постоянно нарушаться, а ГБО будет требовать ремонта или негативно влиять на остальное оборудование машины.

Специалисты сервисного центра всегда помогут советом и порекомендуют максимально подходящие модели ГБО второго поколения для вашего автомобиля, учитывая особенности его функционирования, год выпуска, характеристики и параметры модели. Максимально опасными считаются случаи, когда ГБО оборудование используется вместе с коллекторами из пластика. Опасность объясняется тем, что модели второго поколения не предназначены для таких видов автомобилей.

Касательно пластиковых коллекторов, специалисты сервисного центра всегда рекомендуют ставить ГБО 4 поколения, поскольку второе поколение может стать причиной быстрого износа датчика, поломки многих деталей и выхода из строя самого коллектора.

Так стоит ли ставить?

Вопреки существующим недостаткам монтаж системы более чем оправдан. Установки газового оборудования второго поколения – это выгодное и правильное решение, поскольку данные модели имеют тороидальные баллоны. ГБО на пропане 2 поколения – это удачное решение и надежная экономия на топливе на протяжении длительного количества времени.

Стоит сказать, что стоимость ГБО второго поколения может варьироваться. Конечная цена зависит от наличия в оснащении специальных параметров для карбюраторного или инжекторного двигателя. Производители ГБО 2 поколения также играют немалую роль в процессе установления и коррекции цен на модели.

Водитель может в процессе выбора газового оснащения приобрести дополнительные комплектующие. Данное пожелание, в свою очередь, тоже сказывается на цене.

Консультанты сервисных центров – это профессионалы своего дела, которые всегда могут порекомендовать вам качественное и современное оборудование по доступным ценам и с минимальными тратами вашего времени и сил. Больше не нужно разбираться в технике и изучать большие характеристики и описания моделей на сайтах или в технической литературе. Консультанты сервисного центра помогут вам максимально быстро найти и установить на автомобиль газовую установку ЕВРО 2, которая прослужит вам не один год и поможет экономить на приобретении топлива.

Как настраивать и использовать ГБО второго поколения?

Водители, которые решились на установку на свой автомобиль ГБО второго поколения, должны помнить о том, что такое оснащение требует знания нескольких основных деталей. О некоторых из них вы можете прочесть ниже.

ГБО второго поколения оснащено механизированным редуктором. Это значит, что сжигаемое топливо может регулироваться и поступать в двигатель за счет работы двух специальных винтов редуктора. Точность такого регулирования поступления топлива считается максимальной. Даже небольшие превышения нормы расходов показывают, что использование ГБО второго поколения является более выгодным и правильным решением, по сравнению с жидким топливом.

Стоит сказать, что стоимость ГБО второго поколения – это не единственная статья расходов, о которой важно помнить в процессе выбора. Каждые несколько месяцев водитель обязан проходить плановые технические осмотры и регулировать работу ГБО. Это необходимо для того, чтобы избежать быстрого износа деталей, перерасхода топлива и выхода двигателя из строя. Все технические проверки и настройки желательно проводить в сервисном центре или с помощью квалифицированного персонала, чтобы избежать ошибок и правильно настроить работу своего оборудования.

Тонкости использования ГБО

Оставляемые на ГБО 2 поколения отзывы говорят, что важно помнить также о том, что газ второго поколения может накапливать конденсат в баллонах в процессе своей работы, который необходимо периодически сливать. Делать это необходимо примерно раз в 7-11 месяцев. Фильтрующие элементы, которыми оснащены ГБО 2 поколения, также подлежат своевременной проверке и замене на новые.

Баллоны, которые используются в ГБО второго поколения для содержания газа и поступления его в двигательный отсек, требуют своевременной замены и очистки, поскольку могут со временем повреждаться и приводить к постепенной или периодической неисправности всей системы газового оснащения.

Важно отметить, что техническая проверка и настройка ГБО второго поколения включает в себя обязательную проверку компрессии двигателя. Максимально профессиональный подход к настройке и ремонту ГБО исключает любые вероятные проблемы с клапанами в двигательном отделе и нарушение целостности комплектующих и побочных деталей, которые принимают участие в процессе езды автомобиля.

Согласно многим статистическим исследованиям и проверкам, ГБО второго поколения полностью окупает свою стоимость. Системы данного типа возвращают потраченные деньги водителю в качестве сэкономленных на бензине средств уже за 2-3 года использования. Срок окупаемости может наступить и быстрее. Это зависит от длительности и типа езды, а также частоты использования автомобиля.

ГБО 2 поколения

Даже самый маленький автомобиль расходует бензин и постоянно облегчает кошелёк владельца. За комфорт необходимо платить, и в нашей стране с каждым годом платить приходится все больше и больше. Даже если автомобиль не ломается, от его использования каждый месяц набирается немаленькая сумма. Любой автолюбитель задумывается об экономии. Одним их способов сэкономить является установка комплекта газобаллонного оборудования, ведь затраты на газ меньше, чем бензин. Газ имеет массу преимуществ, и ГБО можно установить на любой двигатель: бензиновый или дизельный, карбюратор или инжектор, и даже на оборудованный турбиной или компрессором. На рынке представлен огромный ассортимент самых различных комплектов газового оборудования на инжектор и карбюратор, например, Ловато или Tomasetto.

Комплект газобаллонного оборудования для карбюраторных автомобилей

Газобаллонное оборудование начало свое развитие еще в то время, когда карбюратор был единственным вариантом, а инжектор только зарождался, и сменило ни одно поколение:

ГБО 1 поколения используется, когда автомобиль имеет карбюратор и не имеет датчиков и систем управления, только механическую часть, регулировка и настройка производятся с помощью винтов, топливо расходуется через специальный дозатор. Это самая простая и надежная схема, но она не отвечает необходимым параметрам нормы вредных выбросов и не экономит топлива. ГБО первого поколения не соответствует современному стандарту Евро. Для этого поколения характерен большой расход газа.

ГБО 2 поколения комплектуется датчиком кислорода, что подразумевает обратную связь при работе двигателя, датчики монтируются на карбюратор и инжектор с простой электроникой.

Топливо расходуется через дозатор, регулировка и настройка подачи топлива производятся за счет обратной связи с одним из датчиков, отслеживающим качество смеси. Такая схема более экономична. Но и это газовое оборудование не соответствует современным нормам Евро. Расход газа у второго поколения ненамного отличается от предыдущего поколения.

Комплект ГБО 2-го поколения

Для советской классики ГБО 2 поколения – это лучший вариант, его можно установить и на инжектор.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

ГБО 3 поколения может монтироваться на инжектор, работает с их системами управления, но без топливных карт и электрических расчетов. Топливо расходуется через дозатор, используются имитаторы форсунок и кислородного датчика. Здесь более сложная и менее надежная схема, но она более экологичная. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа.

ГБО 4 поколения монтируется на инжекторные двигатели, работает с их системами управления, для подачи топлива используются газовые форсунки, регулировка, настройка и весь процесс управляются электронным блоком управления. Самый лучшая схема для условий России. Газобаллонное оборудование этого поколения соответствует современным нормам Евро. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа. Помимо кнопки переключений, газ и бензин могут переключатся в автоматическом режиме в зависимости от того, прогрет ли двигатель, и на какой скорости едет автомобиль. Такая схема является очень удобной для автолюбителя.

ГБО 4-го поколения соответствует современным нормам Евро

ГБО 5 поколения монтируется на самые современные инжекторные двигатели и двигатели с прямым впрыском топлива, соответствует нормам Евро, работает с ЭБУ двигателя, настройка и регулировка смеси осуществляется с помощью компьютера. Оно отличается от четвертого поколения тем, что подача газа осуществляется в форме жидкости. В России распространено мало из-за низкого качества газа на заправочных станциях. Самая перспективная и передовая схема газового оборудования в мире, но для России она пока не актуальна. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа, управление с кнопки и автоматические режимы.

Принцип работы комплекта ГБО 2 поколения

Еще непрогретый двигатель начинает свою работу на бензине. Никаких различий с работой обычного бензинового двигателя. При достижении температуры в сорок градусов Цельсия двигатель можно переключить на газ.

При переключении топливного режима подача бензина будет перекрыта с помощью бензинового клапана, а подача газа, наоборот, открыта с помощью газового электромагнитного клапана. С газового баллона, расположенного в багажнике или под днищем машины, через мультиклапан начинается расход газа.

Газовый баллон обычно располанают в багажнике или под днищем машины

Сжиженный газ попадает в газовую магистраль высокого давления, где он фильтруется и очищается через газовый фильтр. После очистки газ попадает в редуктор-испаритель. В этом устройстве сжиженный газ снова становится газообразным, его давление приближается к атмосферному. Этот физический процесс неизбежно сопровождается понижением температуры газа. Редуктор-испаритель начинает замерзать и покрываться инеем, но он подключен к системе охлаждения автомобиля и постоянно отогревается антифризом. Далее газ поступает в двигатель и распыляется с помощью форсунок или дозирующего устройство. Настройка количества газа, подаваемого в карбюратор, регулируется с помощью регулировочного винта, инжектор же управляется ЭБУ, базируясь на настройках и показаниях лямбда зонда на карбюраторе в системах второго поколения. Как только газ попал в цилиндры и карбюратор, он сгорает, как и бензин, двигая поршни и вращая двигатель. В системах газобаллонного оборудования второго поколения, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, компьютеры и датчики отсутствуют, поэтому настройки системы хуже, а расход и надежность — выше.

Двигатель на топливе пропан, бутан работает несколько иначе, чем на бензине

Пропан, бутан и метан отличаются от бензина. Их октановое число выше. И горят они совершенно отлично от бензина. Поэтому двигатель на таком топливе работает несколько иначе, ведь он не чувствует, какое топливо находится внутри. Если проводить аналогию, то процессы, происходящие в двигателе, будут похожи на работу двигателя от КАМАЗа, рассчитанного на бензин А-80, если залить в него высокооктановый Аи-98. Вроде, и топливо лучше, но двигатель работает хуже. Это приходит из-за того, что двигатель был настроен под другую смесь, она горит по-другому, в результате параметры и цикл работы двигателя будут нарушены.

Обычно это приводит к потере динамики и игнорируется водителями. Но последствия могут быть и хуже. При совсем ненастроенном газовом оборудовании двигатель может пострадать. Выпускные клапаны будут подвергаться воздействию недогоревшего топлива и выгорать, от температуры и такого выхлопа будет страдать катализатор.

Но это легко устраняется корректировкой угла зажигания. Смесь будет поджигаться раньше и гореть дольше. Расход снизится, динамика автомобиля может стать даже выше, чем на бензине. Всего-то необходимо установить дополнительное электронное устройство — вариатор угла зажигания — и произвести профессиональную настройку оборудования.

С помощью вариатора угла зажигания можно произвести профессиональную настройку оборудования

Дополнительное оборудование ГБО для работы двигателя

Датчик массового расхода воздуха

Газобаллонное оборудование 2 поколения в отличие от первого в своем арсенале имеет дополнительный датчик массового расхода воздуха, который подключается к дроссельной заслонке. Его показаниями руководствуется блок управления двигателем в управлении системой впрыска топлива. Исходя из показаний этого датчика, система управления определяет количество топлива, которое необходимо подать в двигатель в данный момент для образования правильной смеси.

Установка этого датчика позволяет определять правильный угол опережения зажигания. Монтируется он после фильтра и должен устанавливаться между ним и дроссельной заслонкой. Именно тут и проходит поток воздуха, который засасывается двигателем для образования смеси.

Сам по себе датчик представляет из себя мелкую металлическую сетку, по центру которой проходит нить, выполненная из платины. Ниточка нагревается до температуры свыше 700 градусов Цельсия. Проходящие потоки воздуха охлаждают нить, и по степени и скорости ее охлаждения датчик определяет, сколько через систему прошло воздуха.

Установка датчика массового расхода воздуха позволяет определять правильный угол опережения зажигания

Его напряжение изменяется и преобразуется в электрический сигнал, понятный блоку управления. При выключенном двигателе расхода воздуха и нагрева нет. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Датчик давления во впускном коллекторе

Для достижения правильной работы двигателя в системах газобаллонного оборудования второго поколения дополнительно устанавливают датчик давления во впускном коллекторе. Установка датчика давления производится во впускном коллекторе, и он необходим для сохранения правильной работы двигателя на различных оборотах. Такие датчики используются в бензиновых двигателях повсеместно и являются частью их системы управления. Датчик кооперируется с электронным блоком управления ГБО. Он рассчитывает плотность воздуха, его расход и оптимизирует процесс образования смеси и подачи топлива. Датчик может быть альтернативой датчику расхода воздуха и так же точно определять необходимый расход газа. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Датчик давления впускного коллектора необходим для сохранения правильной работы двигателя на различных оборотах

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки является еще одним дополнительным датчиком системы ГБО второго поколения. Его установка позволяет определять степень открытия дроссельной заслонки. Когда карбюратор или инжектор работают на газе, его топливная карта должна меняться. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Датчик положения коленвала

ДПК служит для синхронизации впрыска и зажигания. Наличие такого датчика подразумевается для ГБО второго поколения при монтаже на инжектор. Данные ДПК контролируют ЭБУ мотора, он устанавливает количество газа для камеры сгорания. Этим датчиком можно отрегулировать и угол поворота распределительных валов. Если в двигателе имеется адсорбер, происходит регулировка и его работы. Эти датчики могут работать на базе эффекта Холла и помогать определять необходимый расход газа. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с использованием провода, идущего в комплекте.

Датчики температуры


Датчики температуры, всего их два, так же располагаются в ДВС.

Датчик температуры редуктора охраняет его от перемерзания

Первый определяет работу системы охлаждения, установка второго производится прямо на редуктор и охраняет его от перемерзания. Подключение датчика к месту установки и блоку управления выполняется с использованием провода, идущего в комплекте.

Датчик расхода кислорода

Кислородный датчик, или лямбда-зонд подсчитывает соотношения О2 в выхлопах после сгорания топлива. Лямбда-зонд обеспечивает снижение расхода топлива и сохранение норм выбросов вредных газов при работе ДВС: прогрев, холостой ход, ускорение, работа на подъеме или при повышенной нагрузке. Установка этого датчика обязательна для исполнения норм по выбросу вредных газов и экологичности автомобиля, современному двигателю такое оборудование абсолютно необходимо. Кроме того, этот датчик может существенно понизить расход газа, что существенно, если стоит карбюратор, а не инжектор. Подключение датчика к месту установки и блоку управления выполняется с использованием провода, идущего в комплекте.

Устанавливать ГБО для автомобилей своими руками не рекомендуется.

Установка ГБО 2-го поколения

При установке ГБО на инжектор или карбюратор своими руками велик риск не достичь герметичности соединений, что приведет к опасности утечки газа и вероятности возгорания. Настройка двигателя и газобаллонного оборудования для человека несведущего вообще темный лес, и если их сделать неправильно, двигатели автомобилей легко выходят из строя после неграмотной установки. И хотя в интернете существуют инструкция на любой комплект и отчеты для любых автомобилей, правильная установка и настройка требуют опыта и профессионализма.

Автор: А. Копылов

Равные (сериал, 2020–)

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 42 наименований
создано 5 месяцев назад

список из 37 наименований
создано 11 месяцев назад

список из 582 наименований
создан 30 мая 2016 г.

список из 93 наименований
создано 02 фев 2016

список из 60 наименований
создано 4 месяца назад

.

Мы такие, какие мы есть (сериал, 2020)

S1.E4

Прямо здесь прямо сейчас IV

Благодаря ускоренному развертыванию Крейг спонтанно делает предложение своей итальянской девушке Валентине. Решив устроить ему праздник, который он никогда не забудет, его друзья объединяют свои ресурсы ...

8.0 0 Ставка 1 Ставка 2 Ставка 3 Ставка 4 Ставка 5 Ставка 6 Ставка 7 Ставка 8 .

Выращенные волками (сериал, 2020–)

S1.E5

Зараженная память

Маркус продвигается вперед с планом по спасению митраистских детей, но сначала он должен их найти. Вернувшись в поселение, Кэмпион и Пол связываются во время охоты с отцом и матерью ...

8,5 0 Ставка 1 Ставка 2 Ставка 3 Ставка 4 Ставка 5 Ставка 6 Ставка 7 .

HBO - Википедия

Википедия, свободная энциклопедия.

HBO - это полностью автономное телевидение, транслирующее страницу через спутниковые каналы связи Home Box Office, каналы WarnerMedia.

Программа HBO состоит из основных каналов распространения и продажи кинематографических и оригинальных телевизионных сериалов, фильмов для телевидения, документальных фильмов, открытых сцен, комедий и концертов. Serv il servizio televisivo a pagamento pi vecchio e in trasmissione da più tempo negli Stati Uniti, essendo in funzione dall'8 novembre 1972.

Nel 2013, HBO risultava live da oltre 32 milioni di abbonati, pari a about 28% delle statunitensi. [1]

Список каналов [изменение | modifica wikitesto]

  • HBO , номер 8 ноября 1972 года.
  • HBO2 , после 1º назад 1991.
  • HBO Comedy , ланч 6 августа 1999 г.
  • HBO Family , дата выпуска 1996 г.
  • HBO Latino , до 31 октября 2000 г.
  • HBO Signature ( HBO3 до 1998 г.), выпущен в 1991 г.
  • HBO Zone , 6 дней в неделю 1999.

Все каналы и звук HBO в режиме одновременной передачи и в высоком разрешении 1080i.

Этот список включает в себя все сериальные телевизионные программы или совместные продукты HBO. Не содержит фильмов, документальных фильмов и специальных комедийных скетчей без сериалов.

Оригинальная программа [изменение | modifica wikitesto]

Драмми [изменение | modifica wikitesto]
Commedie [изменение | modifica wikitesto]
Antologie [изменение | modifica wikitesto]
Bambini [изменение | modifica wikitesto]
  • Sesamo apriti ( Sesame Street ) (1969-in corso) - PBS (stagioni 1-45), HBO (stagione 46-in corso)
  • Esme & Roy (2018-in Corso)
Sport [модификации | modifica wikitesto]
Reality / Documentari [изменение | modifica wikitesto]
Ток-шоу [изменение | modifica wikitesto]
Notiziari [изменение | modifica wikitesto]

Программа Futura [изменение | modifica wikitesto]

Драмми [изменение | modifica wikitesto]
  • Демимонд
  • Невер
  • Жена путешественника во времени
  • Плоть нашей плоти (название продукта)
Commedie [изменение | modifica wikitesto]
  • Los Espookys o Мехико: бывает только хорошее [2]
  • ГоспожаФлетчер
  • The Righteous Gemstones
Мини-сериал [изменение | modifica wikitesto]
  • Джентльмен Джек [3]
  • Я знаю, что это правда [4]
  • Заговор против Америки
  • Годы и годы

In sviluppo [modifica | modifica wikitesto]

Драмми [изменение | modifica wikitesto]

драмми в свилуппо проблематике

Commedie [изменение | modifica wikitesto]
Мини-сериал [изменение | modifica wikitesto]

Passata программа [изменение | modifica wikitesto]

Драмми [изменение | modifica wikitesto]
Commedie [изменение | modifica wikitesto]
Мини-сериал [изменение | modifica wikitesto]
Antologie [изменение | modifica wikitesto]
Документация [изменение | modifica wikitesto]
Bambini [изменение | modifica wikitesto]
Анимация [изменение | modifica wikitesto]
Спорт [модификации | modifica wikitesto]
Стенд-ап комедия [изменение | modifica wikitesto]
Эскиз комедии [изменение | modifica wikitesto]
Ток-шоу / Разное [изменение | modifica wikitesto]
Музыка [изменение | modifica wikitesto]
Игровое шоу [изменение | modifica wikitesto]

Не пропустите эту историю HBO, используя разнообразные выплаты.Самый известный и популярный "Это не телевидение. Это HBO", использованный на канале в 1996 году и только в апреле 2009 года. Одно место на канале, повторное сопрацитное вознаграждение, вино в Пальма-д'Оро на Каннском фестивале 2008 года. иль ди ГБО. Nel 2013 иль regista messicano Alberto Belli га realizzato уна видео Parodia Даль titolo «Это не порно. Это ГБО» за sbeffeggiare l'ampio utilizzo ди нудь нелле серия дель Канал [32] .

Segue una lista degli slogan.

  • Ноябрь 1972–1975: "Это HBO, Home Box Office.Премиум-подписка на телевидение от Time-Life. "
  • Агосто 1975 – Джуньо 1976: «Разные и первые»
  • Джуньо 1976 – Маджио 1978: «Великая альтернатива развлечений»
  • Маджио 1978 – Октябрь 1979: "The Home Box"
  • Оттобре 1979 – Марцо 1984: «Люди HBO не упускают возможности»
  • Марцо 1984 – Джуньо 1985: «Нет места лучше HBO»
  • Джуньо 1985 – Луглио 1988: «Никто не приносит домой, как HBO»
  • Луглио 1988 – февраль 1989: «Смотрите нас здесь на канале HBO»
  • Ноябрь 1988 - ноябрь 1991: «Лучшее время на телевидении» (общий слоган) и «Лучшие фильмы» (использование для рекламы фильма)
  • Февраль 1989 - Луглио 1990: «Давайте все вместе»
  • Октябрь 1989 – Ноябрь 1990: "Simply The Best" (вместе с "The Best" Тины Тернер, когда используется музыкальная тема)
  • Ноябрь 1991 – Октябрь 1993: «Мы HBO»
  • Октябрь 1993 г. - Сентябрь 1995 г .: "Просто погоди"
  • Сентябрь 1995 г. – Октябрь 1996 г .: «Что-то особенное»
  • Октябрь 1996 – апрель 2009: «Это не телевизор.Это HBO ».
  • 2006–2009: "Get More" (слоган, используемый для сайта HBO)
  • Aprile 2009 – in corso: «Это больше, чем вы себе представляли. Это HBO».
  • 2010–2011: «Это HBO». (усато соло для входа в систему)
  • 2011 – на корсо: «Это HBO».
  • 2014 – на корсо: "So Original"

В 1986 году для HBO было решено несколько других спутниковых сценариев, которые были собственными, при рендеринге необходимо использовать собственный декодер.Il costo mensile richiesto (12,95 долларов США за месяц), che si andava ad agiungere al costo dell'abbonamento, suscitò molte proteste e causò azioni legali da parte di alcuni utenti.

Un ingegnere elettronico della Florida, John R. MacDougall, представленный на телепорте Центральной Флориды, является компанией, которая занята коллегами со спутниками, 27 апреля 1986 года, intorno all 12 e 32, girò l 'Антенна работает через координаты спутника "Галактика 1", показывает и программы HBO, и передает сообщения протеста, которые видны в зависимости от параметров зоны, которые находятся в пределах 4 минут и меццо, после передачи фильма Il gioco del falco .

Il messaggio diceva: «Добрый вечер, HBO от Captain Midnight. 12,95 долларов в месяц? Ни в коем случае [Showtime / киноканал, берегитесь!]» (Dall'inglese: buonasera HBO da Captain Midnight. 12,95 долларов в месяц? Non esiste. судьба посещаемость Showtime / киноканал!])

Имя капитана Миднайта из фильма МакДугалла должно быть получено после просмотра фильма В прямом эфире с капитаном Миднайтом . MacDougall сделает несколько долларов за 5000,00 долларов и принесет вам социальные услуги. [33]

  1. ^ ( EN ) Роберт Зайдман, Список домов, в которые входит каждая кабельная сеть - оценки покрытия кабельной сети по состоянию на август 2013 г., ТВ в цифрах, 23 назад до 2013 г. Gli взломать телевизор на корсе истории, на материнской плате. URL-адрес консультации от 14 апреля 2016 г. .
.

Смотрите также