Авторизация |
![]() |
Гост р 50597ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, ГОСТ Р от 11 октября 1993 года №50597-93ГОСТ Р 50597-93 Группа Д22 ____________________________________________________________________
Дата введения 1994-07-01 Предисловие1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским центром Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГАИ МВД России), Научно-производственным объединением "РосдорНИИ", Московским автомобильно-дорожным институтом, Государственным дорожным научно-исследовательским институтом "СоюздорНИИ", Академией коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова, Министерством транспорта Российской Федерации 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 N 221 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
3 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
3.1 Покрытие проезжей части3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Таблица 1
3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. 3.1.3 Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2. Таблица 2
3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора*. 3.1.5 Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3. Таблица 3
3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4. Таблица 4
3.1.7 На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м. 3.1.8 Формирование снежных валов не допускается: 3.1.9 В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5. Таблица 5
3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. 3.1.11 Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. 3.1.12 Устранение недостатков, указанных в пп.3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. 3.1.13 Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. 3.2 Обочины и разделительные полосы3.2.1 Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. 3.2.2. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (пп.3.1.1 п.3.1.2). 3.2.3 Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6. Таблица 6
3.3 Видимость в плане3.3.1 На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил. 3.3.2. На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7. Таблица 7
4 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЮ ДОРОГ И УЛИЦ4.1. Дорожные знаки4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290 и размещенными по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. 4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. 4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд·лк·м) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего. 4.1.4. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кд·м) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего. 4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 сут после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. 4.1.6 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки. 4.2 Дорожная разметка4.2.1 Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ Р 51256 и наносить в соответствии с ГОСТ Р 52289 и утвержденными схемами. 4.2.2 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). 4.2.3 Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% -термопластичными массами. 4.2.4. Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям: Таблица 8
4.2.5 Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией. 4.2.6. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия. 4.3 Дорожные светофоры4.3.1 Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ Р 52289. 4.3.2 Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений. 4.3.3 В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30% значений, установленных по ГОСТ Р 52282. 4.3.4 Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 сут. 4.4 Дорожные ограждения и бортовой камень4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 26804, ГОСТ Р 52289, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03. 4.4.2 Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ Р 51256. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений. 4.4.3 Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 сут после обнаружения дефектов. 4.4.4. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением. 4.4.5 Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. 4.5 Сигнальные столбики и маяки4.5.1 Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. 4.5.2 Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м. 4.5.3 Сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256. 4.5.4 Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут после обнаружения повреждения. 4.5.5 Замену вышедшего из строя источника света или поврежденного элемента маяка следует осуществлять а течение суток с момента обнаружения неисправности. 4.6 Наружное освещение4.6.1. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. 4.6.2 Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк. 4.6.3 Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. 4.6.4 Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. 4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения. 5 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ5.1 Сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИ-ИБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации. 5.2. Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. 5.3 Свето- и цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ Р 51256, сигналов дорожных светофоров - по ГОСТ Р 52282, дорожных знаков - по ГОСТ Р 52290.
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, ГОСТ Р от 11 октября 1993 года №50597-93ГОСТ Р 50597-93 Группа Д22 ____________________________________________________________________
Дата введения 1994-07-01 Предисловие1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским центром Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГАИ МВД России), Научно-производственным объединением "РосдорНИИ", Московским автомобильно-дорожным институтом, Государственным дорожным научно-исследовательским институтом "СоюздорНИИ", Академией коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова, Министерством транспорта Российской Федерации 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 N 221 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
3 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
3.1 Покрытие проезжей части3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Таблица 1
3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. 3.1.3 Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2. Таблица 2
3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора*. 3.1.5 Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3. Таблица 3
3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4. Таблица 4
3.1.7 На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м. 3.1.8 Формирование снежных валов не допускается: 3.1.9 В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5. Таблица 5
3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. 3.1.11 Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. 3.1.12 Устранение недостатков, указанных в пп.3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. 3.1.13 Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. 3.2 Обочины и разделительные полосы3.2.1 Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. 3.2.2. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (пп.3.1.1 п.3.1.2). 3.2.3 Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6. Таблица 6
3.3 Видимость в плане3.3.1 На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил. 3.3.2. На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7. Таблица 7
4 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЮ ДОРОГ И УЛИЦ4.1. Дорожные знаки4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290 и размещенными по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. 4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. 4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд·лк·м) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего. 4.1.4. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кд·м) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего. 4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 сут после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. 4.1.6 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки. 4.2 Дорожная разметка4.2.1 Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ Р 51256 и наносить в соответствии с ГОСТ Р 52289 и утвержденными схемами. 4.2.2 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). 4.2.3 Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% -термопластичными массами. 4.2.4. Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям: Таблица 8
4.2.5 Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией. 4.2.6. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия. 4.3 Дорожные светофоры4.3.1 Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ Р 52289. 4.3.2 Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений. 4.3.3 В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30% значений, установленных по ГОСТ Р 52282. 4.3.4 Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 сут. 4.4 Дорожные ограждения и бортовой камень4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 26804, ГОСТ Р 52289, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03. 4.4.2 Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ Р 51256. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений. 4.4.3 Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 сут после обнаружения дефектов. 4.4.4. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением. 4.4.5 Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. 4.5 Сигнальные столбики и маяки4.5.1 Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. 4.5.2 Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м. 4.5.3 Сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256. 4.5.4 Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут после обнаружения повреждения. 4.5.5 Замену вышедшего из строя источника света или поврежденного элемента маяка следует осуществлять а течение суток с момента обнаружения неисправности. 4.6 Наружное освещение4.6.1. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. 4.6.2 Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк. 4.6.3 Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. 4.6.4 Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. 4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения. 5 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ5.1 Сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИ-ИБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации. 5.2. Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. 5.3 Свето- и цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ Р 51256, сигналов дорожных светофоров - по ГОСТ Р 52282, дорожных знаков - по ГОСТ Р 52290.
ГОСТ Р 50597-93ГОСТ Р 50597-93 Группа Д22 ____________________________________________________________________
Дата введения 1994-07-01 Предисловие1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским центром Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГАИ МВД России), Научно-производственным объединением "РосдорНИИ", Московским автомобильно-дорожным институтом, Государственным дорожным научно-исследовательским институтом "СоюздорНИИ", Академией коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова, Министерством транспорта Российской Федерации 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 N 221 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
3 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
3.1 Покрытие проезжей части3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Таблица 1
3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. 3.1.3 Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2. Таблица 2
3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора*. 3.1.5 Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3. Таблица 3
3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4. Таблица 4
3.1.7 На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м. 3.1.8 Формирование снежных валов не допускается: 3.1.9 В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5. Таблица 5
3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. 3.1.11 Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. 3.1.12 Устранение недостатков, указанных в пп.3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. 3.1.13 Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. 3.2 Обочины и разделительные полосы3.2.1 Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. 3.2.2. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (пп.3.1.1 п.3.1.2). 3.2.3 Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6. Таблица 6
3.3 Видимость в плане3.3.1 На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил. 3.3.2. На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7. Таблица 7
4 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЮ ДОРОГ И УЛИЦ4.1. Дорожные знаки4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290 и размещенными по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. 4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. 4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд·лк·м) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего. 4.1.4. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кд·м) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего. 4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 сут после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. 4.1.6 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки. 4.2 Дорожная разметка4.2.1 Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ Р 51256 и наносить в соответствии с ГОСТ Р 52289 и утвержденными схемами. 4.2.2 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). 4.2.3 Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% -термопластичными массами. 4.2.4. Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям: Таблица 8
4.2.5 Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией. 4.2.6. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия. 4.3 Дорожные светофоры4.3.1 Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ Р 52289. 4.3.2 Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений. 4.3.3 В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30% значений, установленных по ГОСТ Р 52282. 4.3.4 Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 сут. 4.4 Дорожные ограждения и бортовой камень4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 26804, ГОСТ Р 52289, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03. 4.4.2 Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ Р 51256. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений. 4.4.3 Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 сут после обнаружения дефектов. 4.4.4. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением. 4.4.5 Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. 4.5 Сигнальные столбики и маяки4.5.1 Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. 4.5.2 Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м. 4.5.3 Сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256. 4.5.4 Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут после обнаружения повреждения. 4.5.5 Замену вышедшего из строя источника света или поврежденного элемента маяка следует осуществлять а течение суток с момента обнаружения неисправности. 4.6 Наружное освещение4.6.1. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. 4.6.2 Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк. 4.6.3 Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. 4.6.4 Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. 4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения. 5 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ5.1 Сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИ-ИБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации. 5.2. Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. 5.3 Свето- и цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ Р 51256, сигналов дорожных светофоров - по ГОСТ Р 52282, дорожных знаков - по ГОСТ Р 52290.
ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроляСтраница 1 из 33 Страница 2 из 33 Страница 3 из 33 Страница 4 из 33 Страница 5 из 33 Страница 6 из 33 Страница 7 из 33 Страница 8 из 33 Страница 9 из 33 Страница 10 из 33 Страница 11 из 33 Страница 12 из 33 Страница 13 из 33 Страница 14 из 33 Страница 15 из 33 Страница 16 из 33 Страница 17 из 33 Страница 18 из 33 Страница 19 из 33 Страница 20 из 33 Страница 21 из 33 Страница 22 из 33 Страница 23 из 33 Страница 24 из 33 Страница 25 из 33 Страница 26 из 33 Страница 27 из 33 Страница 28 из 33 Страница 29 из 33 Страница 30 из 33 Страница 31 из 33 Страница 32 из 33 Страница 33 из 33 ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движенияТекст ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движенияГОСТ Р 50597-93 Группа Д22 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ ____________________________________________________________________ ОКС 93.080 Дата введения 1994-07-01 ПредисловиеПредисловие 1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским центром Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГАИ МВД России), Научно-производственным объединением "РосдорНИИ", Московским автомобильно-дорожным институтом, Государственным дорожным научно-исследовательским институтом "СоюздорНИИ", Академией коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова, Министерством транспорта Российской Федерации 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 N 221 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2007 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется: - до 01.01.95 - на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов; - с 01.01.95 - на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы: А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения; Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения; В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения; Категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
ГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия Р 51256-99* Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования СНиП 2.05.02-85 Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги СНиП 2.05.03-84 Строительные нормы и правила. Мосты и путепроводы СНиП 2.07.01-89 Строительные нормы и правила. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 3.06.03-85 Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР) Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР 19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91) 3 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
3.1 Покрытие проезжей части3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1. Таблица 1
3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. 3.1.3 Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2. Таблица 2
3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора*. ** ТУ не приводятся. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - . 3.1.5 Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3. Таблица 3
3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4. Таблица 4
3.1.7 На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств. 3.1.8 Формирование снежных валов не допускается: - на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; - на тротуарах. 3.1.9 В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5. Таблица 5
3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. 3.1.11 Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. 3.1.12 Устранение недостатков, указанных в пп.3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч. 3.1.13 Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см. Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 сут с момента их обнаружения. 3.2 Обочины и разделительные полосы3.2.1 Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается. 3.2.2. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (пп.3.1.1 п.3.1.2). Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут с момента обнаружения. 3.2.3 Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6. Таблица 6
3.3 Видимость в плане3.3.1 На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил. 3.3.2. На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7. Таблица 7
4 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЮ ДОРОГ И УЛИЦ4.1. Дорожные знаки4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290 и размещенными по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. 4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. 4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд·лк·м) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего. 4.1.4. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кд·м) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего. Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кд·м. 4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 сут после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. 4.1.6 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки. 4.2 Дорожная разметка4.2.1 Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ Р 51256 и наносить в соответствии с ГОСТ Р 52289 и утвержденными схемами. 4.2.2 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). 4.2.3 Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% -термопластичными массами. 4.2.4. Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям: - коэффициент яркости должен быть не менее значений, приведенных в таблице 8; Таблица 8
4.2.5 Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией. 4.2.6. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия. 4.3 Дорожные светофоры4.3.1 Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ Р 52289. 4.3.2 Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений. Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов. Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м. Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м. 4.3.3 В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30% значений, установленных по ГОСТ Р 52282. 4.3.4 Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 сут. 4.4 Дорожные ограждения и бортовой камень4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 26804, ГОСТ Р 52289, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03. 4.4.2 Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ Р 51256. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений. 4.4.3 Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 сут после обнаружения дефектов. 4.4.4. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением. 4.4.5 Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения. 4.5 Сигнальные столбики и маяки4.5.1 Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. 4.5.2 Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м. 4.5.3 Сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256. 4.5.4 Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут после обнаружения повреждения. 4.5.5 Замену вышедшего из строя источника света или поврежденного элемента маяка следует осуществлять а течение суток с момента обнаружения неисправности. 4.6 Наружное освещение4.6.1. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. 4.6.2 Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк. 4.6.3 Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. 4.6.4 Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. 4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения. 5 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ5.1 Сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИ-ИБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации. 5.2. Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально. 5.3 Свето- и цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ Р 51256, сигналов дорожных светофоров - по ГОСТ Р 52282, дорожных знаков - по ГОСТ Р 52290.
Электронный текст документа ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движенияГОСТ Р 50597-93 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ ТРЕБОВАНИЯ К
ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским центром Государственной автомобильной Инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГАИ МВД России), Научно производственным объединением «РосдорНИИ», Московским автомобильно-дорожным институтом, Государственным дорожным научно-исследовательским институтом «СоюздорНИИ», Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, Министерством транспорта Российской Федерации 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2007 СОДЕРЖАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Автомобильные дороги и улицы ТРЕБОВАНИЯ К
ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ,
ДОПУСТИМОМУ Automobile
Roads and Streets. Дата введения 1994-07-01 Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется: - до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов; - с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы: А - автомобильные дороги с интенсивнос
"50597-93....," (. /
:
электронная почта . .
117292,, ., 6 () +7 (495) 956-82-83 +7 (495) 787-92-92 [email protected]
. "50597-2017...,." (. /
:
электронная почта . .
117292,, ., 6 () +7 (495) 956-82-83 +7 (495) 787-92-92 [email protected]
. RussianGost | Официальная нормативная библиотека - ГОСТ Р 50597-93Товар содержится в следующих классификаторах: Конструкция (макс.) » Стандарты » Прочие государственные стандарты, применяемые в строительстве » 93 Гражданское строительство » Доказательная база (ТР ТС, Технический регламент Таможенного союза) » 014/2011 ТР КС. Безопасность дорожного движения " Нормы и стандарты (к ТР ТС 014/2011) » ПромЭксперт » РАЗДЕЛ III.ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА » V Социальное обеспечение » 2 Требования безопасности » 2.2 Безопасность дорожного движения » Классификатор ISO » 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО » 93.080 Дорожное строительство » 93.080.99 Дорожное строительство, прочие аспекты » Национальные стандарты » 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО » 93.080 Дорожное строительство » 93.080.99 Дорожное строительство, прочие аспекты » Национальные стандарты для сомов » Последнее издание » D Транспортные средства и упаковка » D2 Автомобили, тягачи и эвакуаторы » D22 Грузовые автомобили и автовозы » Документ заменен на: ГОСТ Р 50597-2017 - Дороги и улицы автомобильные.Требования к уровню обслуживания удовлетворили безопасность движения. Методы тестирования Ссылки на документы: ГОСТ 26008-83 - Ресиверы ливневые чугунные для колодцев. Технические характеристики ГОСТ 26804-86 - Ограждения безопасности дорожные металлические. Технические характеристики ГОСТ 3634-99 - Крышки люков люков и водоприемники люков Технические требования .ГОСТ Р 51256-99 - Устройства управления движением. Разметка дорог. Типы и основные параметры.Общие технические требования ГОСТ Р 52282-2004 - Устройства управления движением. Дорожные светофоры. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний ГОСТ Р 52289-2004 - Устройства управления движением. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений и разграничителей ГОСТ Р 52290-2004 - Устройства управления движением. Знаки дорожного движения. Общие технические требования СНиП 3.06.03-85: Дороги автомобильные ВСН 24-88: Техническое руководство по ремонту и содержанию дорог Ссылка на документ: ДНД МО-004/2004: Рекомендации по выбору асфальтобетонов на битумно-резиновом композиционном вяжущем для верхних слоев покрытий и слоев износа ГОСТ Р 51256-2018 - Устройства управления движением.Разметка дорог. Классификация. Технические требования ГОСТ Р 51582-2000 - Устройства управления движением. Дорожные знаки «Контроль за международным автомобильным транспортом» и «Дорожный транспортный контроль». Общие технические требования. Применение дорожных знаков ГОСТ Р 52044-2003 - Размещение наружной рекламы вдоль автомобильных дорог и на территориях городов, поселков и сел. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения ГОСТ Р 52289-2004 - Устройства управления движением.Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений и разграничителей ГОСТ Р 52605-2006 - Устройства управления движением. Неровности дороги и неровности дороги. Общие технические требования. Правила применения ГОСТ Р 53627-2009 - Покрытие полимерное мелкослойное для проезжей части мостов. Технические характеристики ГОСТ Р 54306-2011 - Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для разметки дорог. Полимерные ленты. Технические рудименты ГОСТ Р 55560-2013 - Внутренний водный транспорт.Эксплуатация грузовых комплексов и пассажирских терминалов речных портов. Требования безопасности. Общий ГОСТ Р 57618.2-2017 - Инфраструктура малых судов. Яхтенные гавани. Общие требования Руководство: Руководство для импульсных систем пожаротушения с низким потреблением энергии MVN 2/2001: Нормативные требования к качеству содержания дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области MVN 7/2002: Временные нормативные и технические требования к горизонтальной дорожной разметке дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц, управляемых БПЛА «Мосавтодор» ОДМ 218.11.001-2015: Методические рекомендации по учету увеличения динамического воздействия нагрузки по мере накопления неровностей и определению коэффициента динамичности в зависимости от показателя плоскостности .ODM 218.2.007-2011: Методические указания по разработке мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к дорожным сооружениям ODM 218.2.012-2011: Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений ODM 218.2.014-2011: Методические указания по применению фибробетона при ремонте мостовых конструкций ODM 218.2.017-2011: Методические указания по проектированию, строительству и эксплуатации дорог с низкой проходимостью ODM 218.2.018-2012: Методические указания по определению необходимого парка дорожно-ремонтной техники для содержания дорог при разработке проектов содержания дорог ODM 218.2.020-2012: Методические указания по оценке пропускной способности автомобильных дорог ОДМ 218.2.024-2012: Методические указания по оценке прочности нежестких покрытий ОДМ 218.2.044-2014: Рекомендации по выполнению приборных и инструментальных измерений при оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах ОДМ 218.2.057-2015: Рекомендации по применению на мостах для дренажных лотков из полимерных композиционных материалов ODM 218.2.059-2015: Рекомендации по применению на мостах, путепроводах и тоннелях пешеходных настилов (тротуаров) из композиционных материалов ОДМ 218.2.079-2016: Рекомендации по проектированию макрошероховатых дорожных покрытий ОДМ 218.3.001-2006: Методические указания по применению полимерно-дисперсионного армирования асфальтобетона с использованием каучукового термопластического эластомера (РТЭП) ODM 218.3.005-2010: Методика расчета платы за проезд по платным дорогам и дорожным сооружениям. Порядок взимания и пересмотра платы за проезд - определение потребительского спроса ODM 218.3.006-2011: Методика расчета платы за проезд по платным дорогам и дорожным сооружениям.Порядок взимания и пересмотра платы за проезд - определение потребительского спроса ODM 218.3.014-2011: Методика оценки технического состояния мостов и автомобильных дорог. ODM 218.3.024-2012: Оценка прочности нежесткого покрытия ОДМ 218.3.028-2013: Методические указания по ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог ODM 218.3.029-2013: Рекомендации по применению цветных противоскользящих покрытий ОДМ 218.3.036-2013: Рекомендации по технологии восстановления трещин и швов в существующих дорожных покрытиях ODM 218.3.041-2014: Методические указания по армированию слоев асфальтобетонного покрытия стальной сеткой ОДМ 218.3.042-2014: Рекомендации по определению параметров и присвоению категорий дефектов при оценке технического состояния мостов автомобильных дорог ОДМ 218.3.045-2015: Рекомендации по устройству бесшовной напыляемой гидроизоляции мостов из композиционных материалов на железобетонных и стальных ортотропных плитах пролетных конструкций мостовых конструкций, а также на других строительных конструкциях из стали и рейки .ОДМ 218.3.054-2015: Устройство обработки поверхности и тонких слоев износа с применением различных типов волокон ODM 218.3.060-2015: Методические указания по ремонту покрытий из цементобетона, покрытых асфальтобетонными покрытиями, на дорогах общего пользования ODM 218.3.061-2015: Рекомендации по применению композитных конструкций и материалов с параметрами воспламеняемости «НГ» для объектов транспортной инфраструктуры ОДМ 218.3.073-2016: Рекомендации по применению пропиточных составов для повышения долговечности асфальтобетонных покрытий ОДМ 218.3.077-2016: Методические указания по обоснованию параметров конструкции и технологии ремонта асфальтобетонных покрытий слоями цементобетона ODM 218.3.090-2017: Методические указания по оценке экономической эффективности, технологии и качества работ при содержании дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под утрамбованным снежным покровом с учетом условий эксплуатации ODM 218.3.091-2017: Рекомендации по правилам использования, установки и эксплуатации шлагбаумов дорожных заграждений с разделительной балкой на дорогах общего пользования ОДМ 218.4.001-2008: Методические указания по организации обследования и испытаний мостовых конструкций автомобильных дорог .ОДМ 218.4.004-2009: Методические указания по ликвидации и предупреждению возникновения зон концентрации дорожно-транспортных происшествий при эксплуатации автомобильных дорог ODM 218.4.005-2010: Рекомендации по безопасности движения на автомобильных дорогах ODM 218.4.031-2016: Рекомендации по организации и проведению ведомственного контроля (мониторинга) качества при выполнении дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения ОДМ 218.5.001-2008: Рекомендации по нарезке швов в базовых слоях асфальтовых покрытий .ОДМ 218.5.006-2008: Методические указания по применению экологически чистых противообледенительных материалов и технологий при обслуживании мостовых сооружений ODM 218.5.007-2008: Методические указания по устройству вертикальной разметки на металлических заградительных ограждениях с использованием защитных пластиковых панелей ODM 218.6.010-2013: Методические указания по организации аудита безопасности дорожного движения при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог ОДМ 218.6.014-2014: Руководство по управлению движением и защитным ограждениям на дорожно-строительных площадках ODM 218.6.015-2015: Рекомендации по учету и анализу ДТП на дорогах Российской Федерации ODM 218.6.017-2015: Методические указания по применению различных типов дорожных заграждений на федеральных трассах ODM 218.6.019-2016: Рекомендации по организации дорожного движения и ограждения площадок для производства дорожных работ ОДМ 218.6.020-2016: Руководство по разметке дорог ODM 218.6.025-2017: Руководство по управлению движением и защитным ограждениям на строительных площадках ODM 218.6.027-2017: Руководство по управлению движением и защитным ограждениям на дорожно-строительных площадках ODM 218.6.028-2017: Указания по введению временных ограничений движения или заторов на дорогах общего пользования федерального значения для обеспечения безопасности дорожного движения ODM 218.6.029-2017: Рекомендации по установлению гарантийных сроков на конструктивные элементы автомобильных дорог и технические средства организации дорожного движения ОДМ 218.8.001-2009: Методические указания по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства ОДМ 218.8.002-2010: Методические указания по зимнему содержанию дорог с использованием специализированной гидрометеорологической информации (для экспериментального использования) ОДН 218.0.006-2002: Требования к диагностике и оценке состояния автомобильных и автомобильных дорог ОДН 218.2.027-2003 - Требования к антиобледенительным материалам ОДН 218.3.039-2003 - Армирование обочин автомобильных и автомобильных дорог ОДН 218.5.016-2002: Показатели и стандарты экологической безопасности автомобильных и автомобильных дорог ОСТ 218.1.002-2003 - Остановки автобусов на трассах. Общие технические требования. РД 153-34.0-03.420-2002 - Требования по охране труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других колесных транспортных средств в электроэнергетике Рекомендации: аспирационные дымовые извещатели VESDA. Часть 1. Область применения РМД 32-24-2015 Санкт-Петербург: Проектирование искусственных сооружений на транспортных объектах Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург ПДД 24-2008: Правила аттестации (аттестации) персонала испытательных лабораторий СП 312.1325800.2017 - Внутренние дороги сельских населенных пунктов. Регламент службы СП 318.1325800.2017 - Дороги лесные. Регламент службы СТ РК 1412-2010 - Устройства управления движением. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений и разграничителей Введены в действие взамен СТ РК 1412-2005 СТ РК 1633-2007 - Размещение наружной рекламы вдоль автомобильных дорог и на территориях городов, поселков и сел.Общие технические требования к средствам наружной (визуальной) рекламы. Правила размещения СТО 218.5.001-2005 - Производство смесей и устройство чернового тонкослойного покрытия (СТП) ТР 103-07 - Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций из асфальтобетона ТР 134-03: Технические рекомендации по устройству и вводу в эксплуатацию дорожных покрытий с учетом требований международных норм ровности ТР 164-04: Технические рекомендации по устройству и ремонту дорожного покрытия из литого асфальтобетона ТР 164-07: Технические рекомендации по устройству и ремонту дорожных покрытий из литого асфальтобетона ТР 171-06 - Технические рекомендации по составу и технологии ремонта дорожных покрытий холодными битумно-минеральными смесями (холодный асфальт) ТР 176-05: Технические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий с повышенной стойкостью к коррозии и деформации ТР 191-08: Технические рекомендации по устройству и технологии устройства дорожных покрытий с использованием базальтовых георешеток, применяемые на производстве в г. Климовске ВН 01-01 - Временные технические требования к горизонтальной дорожной разметке городских магистралей и улиц.Правила применения и разграничение ВСН 14-95: Правила устройства асфальтобетонных дорожных покрытий ВСН 60-97: Инструкция по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого битумобетона .ODM 218.2.058-2019: Рекомендации по применению композитных материалов при строительстве мостовых сооружений и пешеходных мостов ODM 218.3.050-2015: Руководство по испытаниям и оценке эффективности машин и навесного оборудования для содержания дорог ОДМ 218.4.009-2017: Методические рекомендации по технологии пылеулавливания дорог с переходным типом покрытия битумной эмульсией ODM 218.6.018-2016: Рекомендации по правилам использования, устройства и эксплуатации кабельных и комбинированных дорожных ограждений автомобильных дорог общего пользования ODM 218.8.009-2017: Методические рекомендации по технологии пылеулавливания дорог с переходным типом покрытия битумной эмульсией ODM 218.9.079-2016: Рекомендации по проектированию макрошероховатых дорожных покрытий
ЗАКАЗАТЬ ПРОСТО!Русский Гост.com является ведущей в отрасли компанией со строгими стандартами контроля качества, и наша приверженность точности, надежности и аккуратности является одной из причин, по которым некоторые из крупнейших мировых компаний доверяют нам обеспечение своей национальной нормативно-правовой базы и перевод критически важных, сложных и конфиденциальная информация. Наша нишевая специализация - локализация национальных нормативных баз данных, включающих: технические нормы, стандарты и правила; государственные законы, кодексы и постановления; а также кодексы, требования и инструкции агентств РФ. У нас есть база данных, содержащая более 220 000 нормативных документов на английском и других языках для следующих 12 стран: Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Монголия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан.
Размещение заказаВыберите выбранный вами документ, перейдите на «страницу оформления заказа» и выберите желаемую форму оплаты. Мы принимаем все основные кредитные карты и банковские переводы.Мы также принимаем PayPal и Google Checkout для вашего удобства. Пожалуйста, свяжитесь с нами для любых дополнительных договоренностей (договорные соглашения, заказ на поставку и т. Д.). После размещения заказа он будет проверен и обработан в течение нескольких часов, но в редких случаях максимум 24 часа. Документ / веб-ссылка для товаров на складе будет отправлена вам по электронной почте, чтобы вы могли загрузить и сохранить ее для своих записей. Если товары отсутствуют на складе (поставка сторонних поставщиков), вы будете уведомлены о том, для каких товаров потребуется дополнительное время.Обычно мы поставляем такие товары менее чем за три дня. Как только заказ будет размещен, вы получите квитанцию / счет, который можно будет заполнить для отчетности и бухгалтерского учета. Эту квитанцию можно легко сохранить и распечатать для ваших записей.
Гарантия лучшего качества и подлинности вашего заказаВаш заказ предоставляется в электронном формате (обычно это Adobe Acrobat или MS Word). Мы всегда гарантируем лучшее качество всей нашей продукции.Если по какой-либо причине вы не удовлетворены, мы можем провести совершенно БЕСПЛАТНУЮ ревизию и редактирование приобретенных вами продуктов. Кроме того, мы предоставляем БЕСПЛАТНЫЕ обновления нормативных требований, если, например, у документа есть более новая версия на дату покупки. Гарантируем подлинность. Каждый документ на английском языке сверяется с оригинальной и официальной версией. Мы используем только официальные нормативные источники, чтобы убедиться, что у вас самая последняя версия документа, причем все из надежных официальных источников. .
|