Как найти подсос воздуха во впускном коллекторе


Как найти подсос воздуха в двигателе [Инструкция]

На чтение 5 мин. Просмотров 22.9k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Способы проверки герметичности

Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.

1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.

Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.

2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Используйте дымогенератор

Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.

4. Распылите очиститель карбюратора

Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.

Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Утечки во впускном коллекторе

Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.

Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.

Симптомы подсоса воздуха

Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Заключение

Наличие подсоса воздуха может привести к замедленному ускорению автомобиля. Это также может препятствовать эффективному смешиванию топлива и воздуха в камерах сгорания. Поврежденные шланги являются основными виновниками вакуумных утечек. Вы можете устранить небольшие утечки в шлангах, отрезав поврежденные части. Если это не сработает, нужно будет покупать новые.

Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы

Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на смеси воздуха и топлива, которые жёстко регулируются электроникой, если это двигатель инжекторный, или механикой, если мотор карбюраторный. Любой дисбаланс в пропорции воздуха и топлива приводит к некорректной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива. Подсос воздуха во впускном коллекторе может крепко повлиять на стабильность работы мотора. Как проверить и определить неисправность, выявить основные симптомы подсоса, разберёмся прямо сейчас.

Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Явные следы треснутого шланга

Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.

Ошибка P0300

Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171, обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300, говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.

Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

  • неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
  • двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
  • провалы при ускорении;
  • высокий расход топлива;
  • сложный запуск при любой температуре воздуха;
  • падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
  • двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.

Откуда может подсасывать воздух?

Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

  1. Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.

    Новые прокладки впускного коллектора

  2. Уплотнители форсунок в инжекторных моторах.
  3. Люфт и неплотности в осях дроссельных заслонок карбюраторных двигателей.
  4. Вакуумный усилитель тормозов.
  5. Патрубки и шланги, которые фиксируются на коллекторе.

    Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха

  6. Прокладки дроссельных узлов в инжекторных моторах.
  7. Клапаны адсорбера, заглушки на коллекторе, неплотности в датчиках.
  8. Регуляторы холостого хода сомнительного качества могут быть негерметичными.

    Негерметичный регулятор холостого хода

  9. Втулки.

    Бронзовые втулки со следами износа

Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.

Определяем место подсоса воздуха

Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха — визуальный.

Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.

Дымогенератор своими руками

Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.

Самодельный дымогенератор

Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.

Другой способ поиска места «подсоса»

Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.

Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.

Другие способы

Существует ещё несколько методов выявления подсоса. Они заключаются в точном измерении разряжения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако аппаратура, применяемая для реализации этого метода не всегда доступна, да и точность локализации места разгерметизации при помощи этого метода минимальна.

Выводы

Оптимальными же методами диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе своими силами остаётся использование дыма и обрызгивание коллектора, гофр, дросселей тонкой струйкой легковоспламеняющейся жидкости. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле

Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле
При износе резиновых уплотнителей, в особенности патрубка воздушного фильтра, в мотор может подсасываться воздух. В результате в цилиндры поступает обедненная топливная смесь. Как следствие машина теряет динамику движения, двигатель работает нестабильно, при этом «Check» не загорается. При возникновении таких проблем можно перед отправкой в сервисный центр на диагностику попробовать проверить наличие подсоса воздуха самостоятельно. Для этого не обязательно иметь дымогенератор. Если подсос есть, то после восстановления герметичности машина должна заработать как надо.

Что потребуется:


  • полиэтиленовый пакет;
  • компрессор с переходником;
  • тонкий шланг.

Процесс поиска подсоса


Для быстрого определения есть ли серьезный подсос, нужно отсоединить датчик массового расхода воздуха вместе с патрубком, и перекрыть его ладонью при работающем двигателе.
Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле
Перед этим стоит поддать газу. В результате в патрубке создастся вакуум, и мотор заглохнет. Нужно продолжать держать ладонь.
Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле
Если подсос есть, то можно будет услышать шипение, с которым воздух заходит через мелкие трещины в уплотнителях. Если звука нет, а воздушный патрубок сжавшись от вакуума не распрямляется, то подсос отсутствует и причина плохой работы мотора в чем-то другом.
Для более детальной проверки герметичности можно отсоединить патрубок от датчика массового расхода воздуха и заложить между ними полиэтиленовый пакет. Затем патрубок зажимается хомутом обратно.
Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле
Далее на шланг компрессора устанавливается переходник с набора, и на него надевается тонкая трубка, такая как используется на жабо.
Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле
Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле
Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле
Затем нужно закачать воздух во впускной коллектор, через любой штуцер предварительно сняв с него шланг. Воздух закачивается в ресивер до тех пор, пока патрубок от фильтра не раздуется в области гофры до упругости мяча. После выключения компрессора нужно послушать, нет ли шипения.
Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле
При создании вакуума в коллекторе или наоборот накачки в него давления необходимо просматривать на предмет подсоса в первую очередь сам патрубок от фильтра, так как на нем часто бывают трещинки.
Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле
Также воздух может заходить через щуп, регулятор холостого хода, трубку от адсорбера, прокладку дросселя, уплотнительные кольца форсунок и самого впускного коллектора, плохо затянутые хомуты на воздушном патрубке.
Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле
Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле
Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле
Заменив изношенные уплотнители и затянув хомуты, можно устранить подсос, тем самым восстановив нормальную работу двигателя.
Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле
Как просто проверить и обнаружить подсос воздуха на автомобиле

Смотрите видео


симптомы, признаки, как определить и найти

Неучтенным воздухом можно назвать тот, который попадает в систему мимо дроссельной заслонки, или мимо воздухомера на инжекторных машинах. Такой подсос воздуха может быть вызван различными причинами и повреждениями.

Любому двигателю – бензиновому и дизельному, карбюраторному и с электронным впрыском – для нормальной работы нужен воздух. Это важнейшая составляющая топливной смеси. В зависимости от типа топлива, воздух имеет в ней свою, весьма точную долю в пропорции. Это важно, ведь если во впускной коллектор, а затем и в камеры сгорания, воздуха будет поступать больше, чем это рассчитывалось на заводе, двигатель начнет работать нестабильно и потеряет в мощности.

Подсосы воздуха на вазовской классике

На карбюраторных Жигулях подсос воздуха может быть вызван выпавшим штуцером впускного коллектора. При этом двигатель будет заводиться и хоть и нестабильно, но будет работать. Однако в него будет подаваться большее количество воздуха, чем рассчитано изначально.

При подсосе воздуха будет сильно обедняться топливная смесь. Это вызывается тем, что в общей доле топливной смеси, поступающей в двигатель, воздуха станет больше, а бензина – меньше. Кроме потери мощности, проблема плоха тем, что, работая на обедненной смеси, двигатель может сильнее нагреваться, плюс повышается вероятность детонации.

Иногда подсос воздуха на Жигулях с карбюраторами Солекс может быть вызван случайно выкрутившимся клапаном холостого хода. Но в большинстве случаев российские машины с карбюраторной системой подачи топлива не так подвержены случайно возникающим подсосам, как автомобили с электронным впрыском.

На машинах с электронным впрыском

Здесь возможных мест для подсоса уже значительно больше. Наиболее безобидный и легко выявляемый подсос воздуха может образоваться сразу за датчиком массового расхода топлива – в растрескавшейся гофре, что идет от воздухомера к дросселю. Если подсос именно в этом месте, это можно назвать удачей, ведь такой дефект может быть выявлен визуально и легко устраняется.

Но воздух может подсасывать не только с гофры, но и из-под прокладки впускного коллектора, и такой подсос иногда можно заметить лишь при демонтаже коллектора, а иногда он не виден даже и после снятия впуска.

Воздух может подсасывать из сорвавшихся с впускного коллектора вакуумных шлангов. И заметить маленький шланчик, выпавший с места своего крепления, тоже может быть очень непросто.

В большинстве случаев подсос можно выявить с помощью генератора дыма. Но не всегда. Это касается подсоса с неисправного клапана вентиляции топливного бака. В этой ситуации неучтенный воздух будет засасываться в место утечки с внутренней магистрали вентиляции топливного бака.

И если уже были заменены уплотнения впускного коллектора и топливных форсунок, проверены все вакуумные шланги, но симптомы подсоса воздуха никуда не уходят, следует проверить клапан вентиляции топливного бака. Ведь если он окислился и заклинил в открытом положении, сквозь него постоянно будет засасываться в мотор неучтенный воздух. Это приведет к обеднению смеси, к потере мощности и неустойчивой работе двигателя.

Назначение клапана вентиляции топливного бака в том, чтобы он стравливал лишние бензиновые пары во впускной коллектор, и если он заклинит в закрытом положении, то топливный бак из пластика может даже треснуть (машины с таким дефектом идентифицируются по шипящему звуку в момент откручивания топливной горловины).

Но стравливание происходит лишь эпизодически, с обязательной подготовкой электронным блоком всех систем машин. Поэтому операция не отражается на стабильной работе двигателя. Если клапан заклинил в открытом положении, именно через него и будет подсасывать воздух.

Исправный клапан будет закрыт при неработающем двигателе, так его можно снять и просто продуть. После этого к контактам клапана следует подвести 12-вольтовое питание и просто послушать, производится ли открытие/закрытие клапана. Звуки, указывающие на функционирование клапана при его прямом подключении к аккумулятору говорят о том, что клапан работает нормально и причина не в нем.

Симптомы, указывающие на подсос воздуха

Машину с подсосами воздуха будет встряхивать на холостом ходу, она не будет развивать полную мощность и будет норовить заглохнуть. К сожалению, признаки, характеризующие подсос воздуха, очень похожи на те, что проявляются при неисправностях в системе зажигания. Похожие симптомы может создавать один из неисправных датчиков.

Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе

Рассмотрим один из самых простых способов, как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе инжекторного автомобиля без каких-либо материальных затрат.

Данный способ не панацея, но является самым простым и эффективным в поиске мест подсоса воздуха во впускном коллекторе.

Как известно, во время работы двигателя, в коллекторе создаётся большое разрежение. На холостом ходу давление в коллекторе падает до 30 кПа, а атмосферное обычно составляет около 100 кПа.

Такая разность давлений заставляет воздух с наружи коллектора всеми доступными путями пробраться внутрь коллектора. Если у него это получится, то о нормальной работе двигателя не стоит даже и думать — всевозможные рывки и провалы, а также перерасход топлива обеспечены!

Вот и наша с Вами задача найти все эти «доступные пути» проникновения неучтённого воздуха во впускной коллектор.

Основными симптомами подсоса воздуха являются:

  • возросшие обороты холостого хода
  • плавающие обороты на холостом ходу
  • неадекватное реагирование двигателя на нажатие/отпускание педали газа
  • возросший расход топлива

Самым простым и действенным методом проверки подсоса воздуха во впускной коллектор является заполнение коллектора дымом под небольшим давлением. А если в коллекторе есть негерметичности, то их можно будет заметить по выходящему из них дыму.

Для этих целей используют дымогенераторы. Но не на всех СТО есть такое оборудование, а покупать себе для использования его раз в два-три года, как-то накладно. Как же быть?

Можно поступить как я — собрать бесплатный дымогенератор «на коленке» из пластиковых бутылок.

Простой дымогенератор

В общем, стоял я на днях на блокпосту. И чтобы не терять время зря, решил воплотить в жизнь давно волнующую меня идею — собрать простой дымогенератор для проверки впускного коллектора.

Из подходящего инструмента у меня нашлись только небольшой нож и треугольный напильник без ручки

Также была освобождена от воды в горло полтора литровая пластиковая бутылка. Также была куплена пол литровая бутылка некого напитка, которая была быстро осушена доченькой

Первым делом, разрезал большую и маленькую бутылку на две части. Верхнюю часть маленькой бутылки выкинул. Итого, осталось две нижних части (маленькая и большая) и одна верхняя. Думаю понятно.

Снял со штуцера клапана вентиляции картера шланг. В крышке от бутылки напильником проделал отверстие, чтобы снятый шланг вошёл в него с усилием. Накрутил на крышку верхнюю часть большой бутылки. Получилась вот такая картина

С другого ракурса

Всё плотненько получилось

Потом проковырял отверстие на донышках обеих нижних частей. В меньшей под диаметр сигареты, а в верхней под диаметр шланги от компрессора для подкачки колёс.

Стрельнул у водителя соседней машины сигарету, подкурил её и вставил в отверстие меньшей бутылки, и всё это дело в сборе впихнул вверх ногами в большую бутылку

Это всё всунул в верхнюю часть бутылки и подключил автомобильный компрессор

Вот общий вид сего конструктора

Водители соседних машин долго не могли понять, чем я так усердно занят, хотя многие, наверное, так и не поняли

Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах: симптомы

Диагностика и ремонт15 января 2018

В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.

Признаки и причины подсоса

Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:

  1. Первейший признак – «плавающие» обороты холостого хода. Мотор втягивает лишний воздух, а блок управления, анализирующий состав выхлопных газов с помощью лямбда – зонда, пытается правильно приготовить топливную смесь. Но ДМРВ (или ДАД) не учитывает часть притока, поэтому обороты нестабильны (о признаках неисправности датчика написано здесь).
  2. Доля топлива в горючей смеси уменьшается, отсюда затрудненный пуск силового агрегата «на холодную», когда необходимо обогащение.
  3. Из-за обеднения смеси теряется мощность двигателя – автомобиль тяжелее трогается с места и разгоняется.
  4. Поскольку водитель начинает сильнее нажимать педаль газа и принудительно увеличивать обороты, повышается потребление горючего.

Справка. На карбюраторных двигателях паразитный воздушный поток вызывает скачки оборотов до 2000 об/мин и более, втягивая бензин через главные топливные жиклеры в обход системы холостого хода. Регулировочные винты не действуют.

Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:

  • деформация прилегающих плоскостей (например, всасывающего коллектора к ГБЦ) в результате перегрева;
  • слишком частое использование автомобильной моющей химии, способной размягчить прокладки и герметики;
  • прохудившиеся шланги либо хомуты на патрубках отбора вакуума в двигателе.

На дизелях воздух иногда втягивается топливным насосом через неплотности магистрали, проложенной от бака. В карбюраторах путь воздушному потоку открывается сквозь изношенные оси и выработанные заслонки.

Где может проникать воздух?

Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:

  • прокладка на фланце головки цилиндров, куда прилегает впускной коллектор;
  • корпус вакуумного усилителя тормозной системы;
  • шланг отбора вакуума для усилителя;
  • прокладка дросселя;
  • через форсунки со слабыми уплотняющими кольцами;
  • на фланце регулятора холостого хода;
  • сквозь заклинивший клапан бачка – адсорбера.

Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными. Подсос происходит через боковые зазоры и вызывает самопроизвольное истечение бензина из главного диффузора, отчего двигатель раскручивается до 2000 об/мин на холостом ходу.

Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.

Методы обнаружения неисправности

Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.

Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.

Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:

  1. Заведите мотор и дождитесь, пока стабилизируются обороты холостого хода.
  2. Передавите в нескольких точках резиновый патрубок, ведущий от силового агрегата к корпусу усилителя.
  3. Если работа двигателя не изменится, то на данном участке подсоса нет. На неисправность укажет повышение оборотов коленчатого вала.

Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.

Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.

Отлично себя зарекомендовал старый «дедовский» метод – поливка соединений горючей жидкостью. Как производится диагностика:

  1. Наберите в шприц объемом 20 см3 бензина.
  2. Запустите двигатель и обождите, пока холостой ход немного выровняется.
  3. Аккуратно поливайте бензином подозрительные точки, выдавливая горючее прямо на прокладки.
  4. Если подсос идет через впускной коллектор, то поршни станут втягивать разлитый бензин вместе с воздухом и обороты заметно повысятся. Действуйте аккуратно, чтобы горючее не попало на электропроводку.

Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.

Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.

Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.

Обнаружение утечек во впускном коллекторе

Обнаружение утечек воздуха во впускном коллекторе

Ваш двигатель работал нормально. Недавно он начал работать плохо, может быть, когда тепло, может быть, когда холодно, а иногда проблема просто кажется, приходит и уходит. Проблема показывает признаки как богатого, так и бережливого бега карбюратор. Вы сделали очевидное, например, поменяли форсунки, заменили свечи зажигания, проверьте провода вилки и замените элемент воздушного фильтра, но проблема не исчезнет.Вы и ваш механик очень расстроены, потому что вы не можете идентифицировать проблема.

Неустойчивые симптомы , подобные этим, могут быть признаком утечки воздуха в впускной коллектор или карбюратор.

Конструкция двигателя Harley-Davidson и впускной коллектор делают он подвержен утечкам воздуха. Неправильная установка и возраст - два основных фактора к условию. Симптомы обычно развиваются сразу после работы на или около карбюратор.

Обнаружить утечку воздуха в коллекторе просто. Все, что вам нужно, это банка проникающего масла (как WD-40) с установленным удлиненным соплом. С двигатель на холостом ходу, направьте сильную струю проникающего масла на коллектор область прокладки и основание карбюратора. Когда брызги попадут на место утечки, будет отчетливое изменение звука двигателя. Если утечка воздуха major, изменение звука будет довольно очевидным. Меньшие утечки могут создавать только мелкие изменения в звуке.

Температура двигателя должна соответствовать времени наибольшей проблемы часто встречается. Если случайно распылить выхлопную систему, вы можете получить немного дыма. Проникающее масло можно удалить, вымыв велосипед после двигатель остывает.

Большинство карбюраторов имеют присоединенные вакуумные линии или фитинги. Вакуум Линии обычно идут к VOES, а на последних моделях - к топливному крану. Если вы подозреваете утечку воздуха, просто замените эти шланги.Вы можете приобрести вакуумный шланг в ваш местный магазин автозапчастей. Замена шлангов - лучший способ здесь устраните утечки вакуума.

Карбюратор CV имеет одну дополнительную область, которая может создавать проблемы. Сверху затвор имеет неопреновую диафрагму. Если диафрагма установлена неправильно или развиваются трещины, произойдет утечка воздуха. Проблемы скорее всего проявиться сразу после повторного впрыска или внесения изменений в карбюратор. Убедитесь, что вы правильно установили эту диафрагму после обновления вашего Карбюратор CV.Диафрагма должна быть правильно установлена, иначе возникнет утечка воздуха. развиваться.

Используя эту информацию , теперь у вас есть средства для определения причины из возможных проблем с производительностью вашего двигателя.

.

Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель?

Утечки во впускном коллекторе не очень распространены, но случаются. Вы можете подумать, что в результате утечки во впускном коллекторе будет выходить воздух и меньше воздуха попадет в цилиндры вашего автомобиля. На самом деле происходит прямо противоположное. Поскольку давление воздуха внутри коллектора ниже, чем давление в воздухе, окружающем двигатель, коллектор фактически будет всасывать дополнительный воздух через утечку.Это приведет к попаданию слишком большого количества воздуха в цилиндры и уменьшит количество бензина, которое может быть вдавлено вместе с ним, что приведет к менее эффективному сгоранию. Помните, что каждый раз, когда один из этих небольших взрывов происходит внутри одного из цилиндров вашего автомобиля, он поворачивает коленчатый вал. Так что, если для процесса сгорания слишком много воздуха и недостаточно бензина, взрывы станут слабее, и вашему двигателю придется больше работать, чтобы провернуть коленчатый вал. Так что, если вы заметили, что ваш автомобиль реагирует все более вяло каждый раз, когда вы нажимаете на педаль акселератора, причиной может быть утечка во впускном коллекторе.

Но есть и множество других возможных причин медленного разгона автомобиля. Так как же узнать, вызвано ли нежелание вашего автомобиля ускоряться, когда вы ему говорите, негерметичный впускной коллектор? Один из способов - просто слушать свой двигатель. Возможно, ваша машина пытается сказать вам, что у нее есть проблема, поэтому сделайте паузу и постарайтесь понять, о чем она вам говорит. Фактически, вам буквально нужно сделать паузу, потому что обычно вы можете услышать проблему только на холостом ходу двигателя.То, что вы услышите, можно описать по-разному, как шипение, свист, сосание, глотание или даже хлюпанье. Автомобиль также может казаться грубым на холостом ходу, а двигатель может даже полностью заглохнуть на малых оборотах. Или, когда вы выключаете зажигание автомобиля, он может продолжать работать некоторое время дольше, чем следовало бы. Все это может быть признаком утечки во впускном коллекторе. Некоторые специалисты даже предлагают распылить небольшое количество стартерной жидкости на уплотнения впускного коллектора при работе двигателя на холостом ходу. Если двигатель каким-либо образом отреагирует на это - например, кратковременным ускорением, - жидкость будет просачиваться через утечки.Все эти признаки предупреждают о том, что вам следует посетить местного автомеханика для окончательной проверки на утечки.

Есть второй способ утечки во впускных коллекторах. В некоторых моделях автомобилей впускной коллектор служит двойному каналу для охлаждающей жидкости. Если утечка находится в уплотнении охлаждающей жидкости, вы можете начать замечать потерю охлаждающей жидкости и отчетливые лужи охлаждающей жидкости под автомобилем после того, как он простоял в одном месте в течение нескольких минут.Еще раз, это знак того, что вы должны показать свою машину кому-нибудь в вашем любимом автомобильном магазине.

.

Утечки вакуума в двигателе

Вы когда-нибудь пытались настроить двигатель, но обнаруживали, что он не работает на холостом ходу или работает нормально? Или вы когда-нибудь сталкивались с двигателем, который просто не работает нормально, что бы вы ни сделали или заменили? Возможно, вы имеете дело с утечкой вакуума в двигателе .

Иногда утечка вакуума сопровождается свистом или шипением и становится очевидной. Но часто утечка вакуума маскируется под воспламенение или проблему с топливом, не поддающуюся диагностике.В любом случае, утечка вакуума в двигателе - плохая новость, поскольку позволяет «неизмеренному» воздуху проникать в двигатель и нарушать соотношение воздух / топливо.

Итак, как узнать, что утечка вакуума вызывает проблему? Если двигатель испытывает какие-либо из следующих симптомов, вероятно, виновата утечка вакуума:

Признаки утечки вакуума в двигателе:

  • Слишком высокая скорость холостого хода
  • . Если двигатель без компьютеризированного управления частотой вращения холостого хода работает на холостом ходу слишком быстро и отказывается перейти на нормальную скорость холостого хода, несмотря на все ваши усилия по откручиванию винта холостого хода карбюратора или регулировочного винта перепускного канала (впрыск топлива), воздух проходит через дроссельную заслонку. где-то.Общие пути утечки включают прокладки карбюратора и корпуса дроссельной заслонки, прокладки изолятора карбюратора, прокладки впускного коллектора и, конечно же, любую вакуумную арматуру двигателя, шланги и аксессуары. Возможно даже, что негерметичные уплотнительные кольца вокруг топливных форсунок позволяют воздуху просачиваться через уплотнения. Еще один незамеченный элемент - изношенный вал дроссельной заслонки.
  • Неровный холостой ход или остановка
  • . Рабочий кулачок с большим перекрытием клапанов может дать двигателю резкие холостые обороты, но также может возникнуть утечка вакуума.Действительно серьезная утечка может обеднить топливно-воздушную смесь до такой степени, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу. Клапан системы рециркуляции ОГ, который застрял в открытом положении на холостом ходу, может иметь такой же эффект, как утечка вакуума. То же самое может быть с неправильным клапаном PCV (тот, который пропускает слишком много воздуха для применения) или ослабленным шлангом PCV. Грубый холостой ход в этих случаях вызван «обедненной осечкой». Топливная смесь слишком бедная, чтобы ее можно было надежно воспламенить, поэтому она часто дает пропуски зажигания и не зажигается вообще. Обеденный пропуск зажигания будет проявляться в виде повышенных показателей содержания углеводородов (HC) в выхлопе, что фактически достаточно для того, чтобы автомобиль не прошел тест на выбросы.
  • Колебания или пропуски зажигания при разгоне
  • . Это может быть связано с утечкой вакуума, но также может быть вызвано слабым или неработающим ускорительным насосом в карбюраторе, грязными форсунками или даже проблемами с зажиганием, такими как треснувшая катушка, изношенные свечи зажигания или неправильно установленные свечи.
  • Смесь холостого хода, не поддающаяся регулировке.
  • При установке винтов регулировки смеси холостого хода на более раннем двигателе с карбюратором, частота вращения холостого хода должна начать падать, поскольку регулировочные винты поворачиваются для обеднения смеси.Если кажется, что винты практически не влияют на холостой ход, у вас проблема с карбюратором или утечка вакуума.

Важно помнить об утечках вакуума, так как они оказывают наиболее заметное влияние на холостом ходу. При частичном и полном открытии дроссельной заслонки в двигатель поступает так много воздуха, что небольшой лишний воздух из-за утечки вакуума оказывает незначительное влияние.

СОВЕТ: Если у вас есть диагностический прибор, посмотрите значения краткосрочной корректировки топливоподачи (STFT) и долгосрочной корректировки топливоподачи (LTFT).Нормальный диапазон - плюс или минус 8. Если числа +10 или выше для STFT и LTFT, двигатель работает на LEAN. Если вы увеличите обороты двигателя до 1500–2000 об / мин и удерживаете его около минуты, а значение STFT снова упадет до более нормального значения, это подтвердит, что в двигателе есть утечка вакуума на холостом ходу. Если значение STFT не сильно меняется, то состояние обедненного топлива скорее связано с проблемой подачи топлива (слабый топливный насос, засорение топливного фильтра, грязные топливные форсунки или негерметичный регулятор давления топлива), чем с утечкой вакуума.

Для получения дополнительных сведений об использовании корректировки топливоподачи для диагностики состояния обедненного топлива см. «Что такое корректировка топливоподачи?» Или эту статью «Регулировка подачи топлива от Wells Manufacturing» (файл PDF).

Прежде чем мы перейдем к различным методам поиска и устранения утечек вакуума, давайте быстро рассмотрим роль вакуума в доставке топлива.

ЧТО ТАКОЕ ВСАСЫВАЮЩИЙ ВАКУУМ?

Впускной вакуум существует во впускном коллекторе в результате перекачивания поршней двигателя и ограничения, создаваемого дроссельной заслонкой.Если бы не дроссельная заслонка, перекрывающая поток воздуха в двигатель, во впускном коллекторе (как в дизеле) было бы очень мало вакуума, если он вообще был бы. Обратной стороной всасываемого вакуума является то, что он создает насосные потери и снижает эффективность двигателя.

В более старых карбюраторных двигателях требуется разрежение для подачи топлива в двигатель. Вакуумный сифон отсасывает топливо по холостым, главным измерительным и силовым цепям. Следовательно, двигатель с утечкой вакуума, скорее всего, будет двигателем, который страдает от симптомов обедненной карбюрации, таких как обедненная осечка, колебания, остановка и резкий холостой ход.Но те же симптомы могут быть вызваны засорением каталитического нейтрализатора или другим ограничением выхлопа, негерметичным клапаном системы рециркуляции ОГ или проблемами фаз газораспределения (все это снижает вакуум на впуске).

Двигатели

с многоточечным впрыском топлива и прямым впрыском бензина не нуждаются в вакууме для подачи топлива в двигатель, поскольку оно распыляется под давлением. Несмотря на это, у большинства этих двигателей все еще есть дроссельная заслонка для регулирования воздушного потока и скорости двигателя. И, как и в более старых карбюраторных двигателях, корпус дроссельной заслонки также создает ограничение воздушного потока, которое создает вакуум во впускном коллекторе.

СКОЛЬКО ВСАСЫВАЕМЫЙ ВАКУУМ НОРМАЛЬНО?

На большинстве двигателей разрежение на впуске должно быть стабильным в пределах от 16 до 22 дюймов ртутного столба. Более низкие значения обычно указывают на утечку вакуума или на одну из других упомянутых проблем. Показания, которые постепенно снижаются при работе двигателя на холостом ходу, почти всегда указывают на ограничение выпуска. Колеблющиеся показания вакуума обычно указывают на негерметичный клапан или сильно изношенные направляющие клапана, которые пропускают вакуум.

ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ НИЗКОМ ВАКУУМЕ НА ВСАСЫВАНИИ ИЗ-ЗА УТЕЧКИ?

Хотя двигатели с впрыском топлива не полагаются на разрежение на впуске для втягивания топлива в двигатель, утечки вакуума могут нарушить тщательно сбалансированное соотношение воздух / топливо, позволяя «неизмеренному» воздуху попадать в двигатель.В результате возникают такие же симптомы управляемости, как и при утечке вакуума в карбюраторном двигателе (обеднение зажигания, колебания при ускорении, резкий холостой ход и, возможно, даже остановка двигателя). Общие точки утечки включают уплотнительные кольца форсунок, прокладки впускного коллектора, контур управления воздухом холостого хода и вал дроссельной заслонки.

Двигатели с впрыском топлива также полагаются на разрежение на впуске для регулирования давления топлива за форсунками. Подачу топлива невозможно точно измерить, если не поддерживается достаточно постоянный перепад давления.Таким образом, диафрагма регулятора давления топлива соединена с источником разрежения на впуске. Вакуум, воздействующий на подпружиненную диафрагму внутри регулятора, открывает байпас, который направляет топливо обратно в бак через возвратную линию. Это вызывает повышение давления топлива в рампе форсунок при увеличении нагрузки двигателя (и понижении вакуума). Таким образом, регулятор использует вакуум для поддержания давления топлива и правильного соотношения воздух / топливо. Утечка вакуума изменяет уравнение, вызывая падение вакуума и соответствующее увеличение давления в трубопроводе.

ИЗМЕРЕНИЕ ВАКУУМА НА ВСАСЫВАНИИ

Вакуум измеряется вакуумметром. Большинство из них откалибровано в дюймах ртутного столба (рт. Один дюйм вакуума, измеренный в дюймах ртутного столба, равен 13,570 дюймов в час 30 мин, 0,4898 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) или 3,377 кПа.

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ ВАКУУМА

Один из способов найти утечку вакуума - визуально осмотреть все вакуумные шланги и соединения.Ищите отсоединенные, ослабленные или потрескавшиеся шланги, сломанные фитинги и т. Д. Эй, вам может повезти и вы обнаружите проблему через несколько минут, или вы можете потратить полдня, пытаясь найти загадочную утечку. Утечки вакуума часто становятся неуловимой иглой в стоге сена. И если это не утечка вакуума из шланга, а что-то еще, например, прокладка, изношенный вал дроссельной заслонки, уплотнительные кольца форсунки и т. Д., Вы можете никогда не найти это, используя эту технику.

Более быстрый метод поиска утечек вакуума во впускном коллекторе - это взять баллон с пропаном и прикрепить к газовому клапану кусок резинового шланга.Откройте клапан, чтобы обеспечить стабильный поток газа. Затем поднесите шланг к предполагаемым точкам утечки на холостом ходу двигателя. В случае утечки пропан будет закачиваться через нее. Результирующая «коррекция» соотношения воздух / топливо в двигателе должна вызвать заметное изменение скорости холостого хода и / или плавности хода (Примечание: на двигателях с компьютеризированным управлением скоростью холостого хода сначала отсоедините двигатель управления скоростью холостого хода).

Аэрозольный очиститель карбюратора также можно использовать таким же образом. ВНИМАНИЕ: Растворитель легко воспламеняется, поэтому не курите и не используйте его, если поблизости есть искры (например, провода свечи зажигания).Распылите растворитель на предполагаемые места утечки на холостом ходу двигателя. В случае утечки растворитель попадет в двигатель и будет иметь такое же действие, как пропан. Скорость холостого хода внезапно изменится и станет плавной.

СОВЕТ: Если у вас есть диагностический прибор, посмотрите значение краткосрочной корректировки топливоподачи (STFT) при использовании очистителя карбюратора или пропана для проверки предполагаемых точек утечки вакуума. Если есть утечка, и некоторое количество очистителя или пропана всасывается через утечку, вы увидите кратковременное падение показаний STFT.Это подтверждает, что вы обнаружили утечку (продолжайте проверку, потому что может быть несколько утечек!).


Дымовая машина с УФ-красителем может выявить крошечные утечки вакуума.
Дым низкого давления подается во впускной коллектор, затем вы ищите контрольный краситель, чтобы найти утечку.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫМОХОДНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧКИ ВАКУУМА В ДВИГАТЕЛЕ

Гораздо безопаснее использовать дымовую машину. Эти машины подают искусственный дым во впускной коллектор. Дым также может быть смешан с ультрафиолетовым красителем, чтобы было легче увидеть утечки.Затем вы ищите дым, выходящий из шлангов, прокладок или трещин в коллекторе, и / или используете ультрафиолетовый свет, чтобы найти утечку. Этот тип оборудования часто требуется для поиска небольших утечек воздуха в системе контроля выбросов парниковых газов (EVAP). Дымовые машины могут стоить от 600 до 2000 долларов и более в зависимости от модели и функций, поэтому они предназначены в первую очередь для использования профессиональными техниками.

ОБНАРУЖЕНИЕ УТЕЧЕК С ПОМОЩЬЮ АНАЛИЗАТОРА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Пропан

также можно использовать в сочетании с анализатором выхлопных газов (НЕ используйте очиститель карбюратора, иначе вы можете повредить анализатор!).Утечки вакуума двигателя почти всегда вызывают колебания показаний углеводородов, поэтому инфракрасный анализатор выхлопных газов может (1) сказать вам, действительно ли существует утечка, и (2) где утечка, используя процедуру пропана.

С помощью анализатора можно диагностировать два типа утечек вакуума. Первый тип - это общая утечка вакуума (шланг PCV, усилитель тормозов и т. Д.), Которая вымывает смесь и вызывает очень низкие показания CO и лишь немного более высокие колебания показаний HC. Показание O2 также будет высоким. Второй тип утечки вакуума - это «точечная» утечка, которая затрагивает только один или два цилиндра (негерметичная прокладка коллектора или трещина или утечка пористости в одном из бегунов коллектора).На это указывает нормальное или низкое значение CO в сочетании с высокими колебаниями показаний HC. O2 снова будет высоким.

Чтобы найти утечку, подавайте пропан в предполагаемых точках утечки, пока не заметите улучшение качества холостого хода и / или изменение показаний HC / CO / O2. Когда вы обнаружите утечку, холостой ход должен сгладиться, HC и O2 должны упасть, а CO подняться.

Важно отметить, что слишком обедненная смесь холостого хода также вызовет колебания показаний HC, как при утечке вакуума.Чтобы отличить одно от другого, вы можете использовать простой "трюк". На мгновение обогатите смесь холостого хода до 1,5–2,0% CO, положив чистую заводскую тряпку поверх карбюратора. Если двигатель сглаживается, а HC падает и остается стабильным, проблема заключается в регулировке обедненной смеси холостого хода. Однако, если HC все еще колеблется, двигатель все еще слишком обеднен в одном или нескольких цилиндрах, что указывает на утечку вакуума.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБНАРУЖЕНИЕ УТЕЧКИ ВАКУУМА

Если вам нравятся гаджеты, существуют электронные инструменты, предназначенные для обнаружения утечек вакуума.Электронный вакуумный течеискатель издает звуковой сигнал или мигает, когда обнаруживает ультразвуковые колебания, характерные для вакуумной утечки. Эти инструменты используют чувствительный микрофон для прослушивания определенных частот шума. Хотя эти инструменты чрезвычайно чувствительны, эти инструменты иногда реагируют на крошечные утечки, которые на самом деле не вызывают проблемы, или на «ложные» утечки, такие как шум, создаваемый дуговым разрядом внутри крышки распределителя или нормальный шум подшипников в генераторе.

ПО ДАВЛЕНИЮ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧКИ ВАКУУМА ДВИГАТЕЛЯ

Еще один способ найти неуловимую утечку вакуума - создать давление во впускном коллекторе примерно на три фунта.регулируемого воздуха. Это можно сделать, прикрепив регулятор к выпускному шлангу воздушного компрессора, а затем прикрепив шланг к вакуумному фитингу или фитингу клапана PCV на впускном коллекторе, карбюраторе или корпусе дроссельной заслонки. Не давите слишком сильно, иначе вы можете создать новые утечки! При выключенном двигателе и поступлении воздуха в коллектор опрыскайте мыльной водой предполагаемые утечки. Если вы видите пузыри, значит, вы нашли утечку.

.

«Дымовая машина», использующая пары минерального масла, может использоваться таким же образом.Пар подается во впускной коллектор под небольшим давлением (3 фунта на квадратный дюйм). Если вы видите «дым», выходящий из шланга или прокладки, значит, утечка обнаружена. В пар также можно добавить ультрафиолетовый краситель, чтобы было легче видеть дым (при использовании ультрафиолетового света).

Вы также можете подавать вакуум с помощью ручного насоса на различные вакуумные шланги и контуры, чтобы проверить, удерживают ли они вакуум. Но этот метод означает отслеживание всей цепи, чтобы увидеть, где она заканчивается, а также отключение и включение любых частей схемы, которые не «тупикуют» относительно диафрагмы или клапана.

КАК ВОССТАНОВИТЬ УТЕЧКУ ВАКУУМА

Если вы обнаружили утечку, вот несколько советов по ее устранению:

* Негерметичные вакуумные шланги Заменить их. Если конец шланга ослаблен или треснул, его можно отрезать и снова прикрепить, чтобы временно устранить утечку. Но если шланг гнил или затвердел от старения, его нужно заменить. Укорачивание шлангов также может создать дополнительные проблемы. Шланг может тереться, тереться о другие компоненты или ослабевать в результате движения и вибрации двигателя.Используйте сменный шланг правильного типа (шланг из ПВХ или вакуумный шланг, способный выдерживать пары топлива и вакуум, не разрушаясь). Кроме того, убедитесь, что новый шланг имеет тот же диаметр и длину, что и оригинальный.

* Утечка вакуума в прокладке карбюратора или основания дроссельной заслонки Попробуйте затянуть крепежные болты карбюратора или корпуса дроссельной заслонки. Если это не остановит утечку, замените прокладку под карбюратором или корпусом дроссельной заслонки. Если под агрегатом находится теплоизолятор или переходная пластина, его также, возможно, придется заменить в зависимости от его состояния.Когда карбюратор или корпус дроссельной заслонки выключены, используйте линейку, чтобы проверить плоскостность основания (а также коллектора). Деформированные поверхности могут помешать плотному прилеганию, поэтому, если вы обнаружите их, потребуется шлифовка поверхности или замена компонентов.

* Утечки вакуума в карбюраторе или корпусе дроссельной заслонки Износ в данном случае можно устранить только путем снятия рычага дроссельной заслонки, что для всех практических целей означает замену карбюратора или корпуса дроссельной заслонки новым или модернизированным устройством.

* Утечки вакуума в прокладке впускного коллектора Попытайтесь повторно затянуть болты впускного коллектора, работая от центра к краю в рекомендуемой последовательности затяжки. Если это не удается, необходимо снять впускной коллектор и заменить впускные прокладки. Иногда сопрягаемая поверхность впускного коллектора или головок не будет плоской (проверьте и то, и другое с помощью линейки). В случае деформации впускной коллектор и / или головки придется заменить на фрезерном станке. Еще одна проблема, на которую следует обратить внимание, - это головки, которые были отфрезерованы или покрыты повторно для повышения сжатия.Чтобы поддерживать правильное выравнивание между коллектором и головками, металл также необходимо обработать на дне коллектора, где он сопрягается с блоком, иначе он будет сидеть слишком высоко, и порты и отверстия для болтов не будут совмещены.

* Утечка в клапане системы рециркуляции ОГ Если клапан не закрывается полностью из-за нагара на штоке или седле клапана, очистка может быть всем, что необходимо для решения проблемы. В противном случае двигателю потребуется новый клапан рециркуляции ОГ.

* Утечка усилителя тормозов Заменить.Но сначала убедитесь, что протекает бустер, а не только шланг или обратный клапан.




Статьи по теме:

Что такое корректировка топлива?

Поиск и устранение неисправностей в системе управления частотой вращения на холостом ходу

Карбюраторы

Устранение проблем, связанных с неуверенностью

Принудительная вентиляция картера

Рециркуляция выхлопных газов


Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

.

Впускной коллектор, принцип работы, проблемы, стоимость замены

Обновлено: 24 октября 2019 г.

В двигателе автомобиля впускной коллектор равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами. Во многих современных автомобилях впускной коллектор делают из пластика.

Впускной коллектор.

Часто впускной коллектор удерживает дроссельную заслонку (корпус дроссельной заслонки) и некоторые другие компоненты.Впускной коллектор состоит из камеры статического давления и бегунов, см. Фото. В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может состоять из нескольких отдельных секций или частей.

Всасываемый воздух проходит через воздушный фильтр, воздухозаборник (шноркель), затем через корпус дроссельной заслонки в камеру статического давления, затем через направляющие и в цилиндры (см. Схему).

Дроссельная заслонка (корпус) регулирует частоту вращения двигателя, регулируя количество воздушного потока.

Расход воздуха на впуске.

В современных автомобилях частота вращения двигателя на холостом ходу также регулируется дроссельной заслонкой: на холостом ходу она открывается на очень небольшой угол. Поскольку корпус дроссельной заслонки почти закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе есть разрежение. Если где-то в коллекторе есть утечка вакуума, двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу. Многие проблемы с впускными коллекторами связаны с утечками вакуума, подробнее читайте ниже.

Мощность двигателя можно регулировать, изменяя размер впускной камеры, а также длину или размер отверстия направляющих.По этой причине современные автомобили имеют регулируемый впускной коллектор , в котором специальные регулирующие клапаны изменяют поток воздуха через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Проблемы с впускным коллектором

Общие проблемы с впускными коллекторами включают вакуум, утечки охлаждающей жидкости или масла, снижение расхода из-за накопления углерода и проблемы с впускными регулирующими клапанами. В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или треснуть, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости.Треснувший коллектор необходимо заменить, если он не подлежит безопасному ремонту.

Реклама - Продолжить чтение ниже

В некоторых автомобилях во впускном коллекторе есть каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать, часто из-за плохих прокладок или других повреждений. Например, эта проблема была довольно частой в старых двигателях GM V6. Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора.Если коллектор поврежден, его необходимо заменить.

Проблемы с впускным коллектором.

Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто становятся причиной утечки вакуума. Это может привести к резкому холостому ходу, остановке двигателя, а также к загоранию индикатора Check Engine, хотя двигатель может нормально работать на более высоких оборотах. Например, коды неисправности OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками вакуума во впускном коллекторе. Если утечки вызваны плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок.Посмотрите, например, эти видео на YouTube о ремонте двигателя Ford V6.

Часто источником утечки вакуума может быть треснувший вакуумный шланг или трубопровод, который подсоединяется к впускному коллектору. В этом случае необходимо заменить сломанный вакуумный шланг или трубопровод. Иногда впускной коллектор может деформироваться, из-за чего прокладки не закрываются должным образом. Покоробленный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, накопление углерода во впускном коллекторе может вызвать недостаток мощности, пропуски зажигания, задымление и низкую экономию топлива. Проблемы с накоплением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Один из основных симптомов - отсутствие питания. Засоренный впускной коллектор, возможно, потребуется снять и очистить вручную. В некоторых случаях замена впускного коллектора может быть более разумным решением, чем его чистка. Внутри коллектора есть много скрытых областей, которые нельзя очистить.

Проблемы с клапанами настройки впускного коллектора

Регулирующие клапаны обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными приводами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать. Вакуумные приводы легко проверить с помощью портативного вакуумметра.

Как проверить вакуумные приводы для настройки клапанов.

Если вакуумный привод протекает, его необходимо заменить.Посмотрите это видео о том, как проверить вакуумные приводы клапанов настройки впускного коллектора.

Бортовой компьютер (PCM) задействует вакуумные исполнительные механизмы, включая и выключая небольшие соленоиды контроля вакуума. Эти соленоиды тоже часто выходят из строя. Соленоиды также легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Другой распространенной проблемой является заедание регулирующего клапана рабочего колеса или переключающего клапана из-за отложений нагара или перекоса клапана. В этом случае коллектор необходимо заменить.
Например, проблемы с впускным коллектором (регулирующим клапаном рабочего колеса) обычны для некоторых двигателей VW / Audi.Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор на некоторые автомобили Audi / Volkswagen 2008-2011 модельного года с двигателем 2.0 TFSI, коды двигателей CBFA и CCTA. Подробнее читайте на этом форуме.
Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является распространенной проблемой. Посмотрите эти видео о ремонте клапана DISA в BMW.

Замена впускного коллектора

Коллектор впускной, внутренняя сторона.

Если впускной коллектор невозможно очистить или отремонтировать, его необходимо заменить.Впускной коллектор также заменяется, если один из вышедших из строя регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых машинах это довольно просто, в других требуется больше труда. Например, дилер может взимать до 750 долларов за замену впускного коллектора в Chevrolet Cruze 2011-2016 годов. В более старом автомобиле GM V6 замена впускного коллектора может стоить около 480-650 долларов.

Каждый раз при замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке согласно спецификациям.Это особенно важно для двигателя V6 / V8. Если вы хотите найти инструкции по обслуживанию, мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к заводскому руководству по ремонту за абонентскую плату в этой статье.


Подробнее:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Check Engine Light: что проверять, общие проблемы, варианты ремонта
Код P0171 - Система слишком бедная: симптомы, причины, общие проблемы, диагностика
Код OBD II P0401 Недостаточный расход системы рециркуляции отработавших газов: причины, симптомы, распространенные проблемы
Датчик массового расхода воздуха (MAF): принцип работы, симптомы, проблемы, тестирование
Коды P0301-P0308 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре: симптомы, общие проблемы, вызывающие пропуски зажигания, ремонт .

Смотрите также