Как определить износ резины


Как определить износ шин - 4 способа

Задача вычисления остаточного ресурса шины может возникать, как при оценке состояния своих собственных колёс, так и при покупке бывшей в употреблении резины. Помимо косвенных признаков, таким критерием становится остаточная высота протектора. Но её также можно посчитать исходя из субъективных предпосылок, чем обычно грешат продавцы.

Содержание статьи:

Тут и неизвестность с исходной глубиной рельефа, и неопределённость с предельно допустимой остаточной. Вопрос требует объективности.

Что такое допустимый износ

Пригодность покрышек к дальнейшей эксплуатации определяется по их способности укладываться в нормативы по безопасности, и задаётся производителем с помощью индикаторов износа или числовых величин.

При отсутствии таковых следует руководствоваться требованиями ПДД, где задана минимально допустимая глубина протектора в зависимости от типа и назначения шин.

И то, и другое не учитывает всех особенностей износа, поэтому заботясь о собственной безопасности надо подходить к вопросу максимально объективно, а не довольствоваться формальными критериями.

Читайте также: Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

Так, например, если остаток протектора укладывается в допустимые миллиметры, но при этом рельеф уже сильно искажён из-за неравномерного износа, резина потеряла свои свойства или изначальная высота была больше типовой, то шину надо направлять в утиль, хотя по численным показателям она соответствует нормам.

Как понять, износилась покрышка или нет

Рядовому пользователю доступно большинство способов оценки, хотя и не все из них.

Внешний вид шины

Визуально можно оценить многое. Например, цвет резины со временем теряет насыщенность, шины становятся характерно белесыми. Это хороший признак произошедшего старения из-за оксидизации материала покрышки.

Видны и механические повреждения, как естественные в виде возрастных трещин и расслоение, так и искусственные, следы многочисленных ремонтов, оголение корда из-за порезов, выпуклости профиля под давлением (шишки).

Статья по теме: Шипы или Липучка, какие шины лучше использовать зимой

Прекрасно заметен неравномерный износ протектора в виде пилы или проплешин. Такое колесо опасно при торможении.

Измерение глубины профиля

Для оценки реальной величины остатка необходимо знать исходную величину протектора, а также минимально допустимую для конкретной модели шины. Большой ошибкой, которую чаще всего умышленно совершают продавцы, будет считать проценты исходя из абсолютной глубины.

Эксплуатировать шину до полного износа нельзя. Более того, исходя из назначения, резина может полностью утратить свойства и при достаточно глубоком рисунке.

Это касается зимних, грязевых и всесезонных шин. Они должны эффективно отводить мягкую составляющую дорожного покрытия из зоны контакта, что возможно только при достаточно глубоком протекторе.

Цифровые индексы на протекторах

Это наиболее удобный способ определения износа, заложенный в конструкцию шины изготовителем. В резине протектора выполнены углубления в виде цифр, которые по мере стирания резины исчезают. Наибольшая из оставшихся и определяет ресурсную высоту рельефа.

Возможна и иная индикация, все её виды просты и максимально интуитивно понятны.

Это интересно: Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Вплоть до применения некоторыми производителями цветовой индикации, когда в глубину протектора заложена резина иного оттенка. Изношенная беговая дорожка в таком случае изменит свой цвет на контрастирующий с прочей поверхностью.

Подручные способы

Хотя найти современную резину вообще без индикаторов износа почти нереально, но старые способы продолжают работать. Между шашками или дорожками протектора можно разместить глубиномер штангенциркуля, который и покажет оставшуюся глубину в миллиметрах.

Останется только вычесть из полученного числа минимально допустимую величину. При отсутствии штангенциркуля можно использовать линейку, или даже просто монету.

Как по износу шин определить сход и развал

Углы установки колёс заметно влияют на износ резины, вплоть до полного уничтожения протектора за небольшой пробег при их сильном отклонении от нормы.

Искажённая величина схождения приводит к образованию характерной «пилы» на дорожках, которую хорошо видно при взгляде вдоль них. Плоскость вращения колеса не совпадает с направлением движения автомобиля, из-за чего протектор постоянно проскальзывает в зоне контакта, это и вызывает пилообразный износ.

К сведению: Как проверить крышку расширительного бачка на исправность работы клапанов

Ситуация требует немедленного исправления, поскольку такая покрышка может стать причиной увода автомобиля в сторону.

Нарушенная регулировка развала вызывает похожий эффект, но при этом шаг пилы становится равным всей ширине профиля. То есть износ протектора с одного края значительно больше, чем с другого.

Профиль становится характерно клинообразным. Такое колесо лучше вообще не ставить на управляемую ось даже после исправления углов. Его место на задней оси, если уж обстоятельства не позволяют заменить его на новое.

Как определить изношенность летних шин

01/04/2020

Фактически средний срок эксплуатации любой шины - 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины. 

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 - получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;

  • уменьшается проходимость в условиях бездорожья;

  • повышается риск прокола шины во время движения.

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин

1.      По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2.      Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.

3.      Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора - это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:


Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

  • Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.

  • Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.

  • Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.

  • Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.   

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Тип шины

Средняя высота протектора в начале использования

Зимние шины со скандинавским протектором

10 мм

Зимние с обычным или асимметричным протектором    

9 мм

Скоростные зимние

7 мм

Летние покрышки с классическим протектором

8 мм

Летние скоростные

7 мм

Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.

Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.

Поделиться

Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины

Одной из деталей автомобиля, больше остальных подверженной износу, являются шины. Покрышки обеспечивают контакт машины с поверхностью дорожного покрытия. Длительный срок эксплуатации и выполнение непосредственных функций и становится причиной их износа. Безопасность передвижения по дорогам зависит от работоспособности покрышек, и по этой причине необходимо тщательно следить за их состоянием.

Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах

Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия различных неисправностей, требующих устранения.

Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.

Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.

При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.

Аквапланирование автомобиля на влажной трассе очень опасно!

В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.

Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.

Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Причины износа шин

Существует несколько факторов, оказывающих негативное влияние на состояние протекторов:

  • Плохое качество трасс. С данным фактором придётся смириться и постараться выработать подходящую манеру вождения, чтобы свести к минимуму разрушительное воздействие;
  • Стиль вождения. Влияет не только на износ шин, но и на техническое состояние автомобиля;
  • Несвоевременное проведение ТО автомашины;
  • Некорректное давление воздуха в шинах;
  • Дисбаланс колёс;
  • Несоблюдение норм скоростного режима. На каждой покрышке располагаются соответствующие индексы, которые нужно брать во внимание при выборе новой резины;
  • Неправильно подобранная сезонная резина. Зимние шины отличаются большей мягкостью резины по сравнению с летней, из-за чего она довольно быстро стирается о покрытие трассы и лишается шипов. Летние покрышки твёрдые, при низких температурах становятся ещё тверже. В результате они могут очень сильно повредиться и не способны обеспечивать необходимый уровень сцепления с поверхностью дорожного полотна;
  • Некорректная установка колёс;
  • Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля;
  • Волочение или протаскивание;
  • Структура покрышек;
  • Заносы.

Немаловажным фактором, который также желательно учитывать, является банальное старение колёс. С течением времени менять шины так и так придётся: максимальный срок эксплуатации составляет 10 лет. Даже если автомобиль не эксплуатировался и хранился в гараже на протяжении нескольких лет, сменить резину необходимо. Причиной снижения прочности и появления трещин покрышек может стать не только нечастое использование авто, но и воздействие окружающей среды — высокого уровня влажности и температуры.

Структурные изменения резины, вызванные длительным сроком эксплуатации, приводят к накоплению влаги, что может стать причиной деформации металлического корда.

Разрушение корда повлечёт за собой разрыв шины. Подобная поломка наиболее опасна на высоких скоростях: автомобиль в результате полностью теряет управление, что может повлечь за собой аварию.

Виды изношенности резины

Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин.

Типы износа шин, причины и устранение

Нормальный износ

Этот вид характерен для стандартной эксплуатации машины. Зависит в основном от месторасположения колеса. Для такого типа нормален неравномерный износ обеих пар шин.

Желательно периодически менять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.

На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности — самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Объясняется это тем, что середина покрышки находится в большем взаимодействии с асфальтом.

У заднеприводных машин передние колёса истираются в основном по бокам, в то время как задние — посередине.

Величина тяговой силы на ведущих колёсах автотрансопртного средства ограничивается сцеплением шин с поверхностью дорожного полотна.

Слева передние колёса с нормальным износом, справа задние

Центральный и двусторонний

Причиной обоих видов истирания протектора является повышенное либо пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне высоком давлении, когда с поверхностью дороги контактирует только середина колеса.

Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью трассы большей площадью, что приводит к истиранию боков резины.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колёс нередко становится причиной ненормального износа шин. Чаще всего фиксируется на колёсах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом проводится она до полной потери покрышкой своей формы.

Если балансировка была проведена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, проблема кроется в подвеске. Для её устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

Одиночное пятно износа возникает в случаях резкого аварийного торможения.

Пятна могут быть по всей поверхности хаотичные и мелкие, а могут быть и единичные крупные следы торможения

Пилообразный

Страдают от него обычно блочные протекторы колёс на ведущей оси. Его причиной становится деформация колеса, проявляющаяся в случае протаскивания блоков по асфальту. В такой ситуации защитное покрытие резины полностью истирается.

Чешуйчатый

Зубцеобразный, или чешуйчатый, износ, характерный для колёс грузовых автомобилей, является следствием перегрузок. При его наличии желательно проверить внутреннюю сторону покрышек на наличие трещин. Велика вероятность того, что такой тип износа возник в результате неправильного подбора шин при максимальной нагрузке. На грузовые авто желательно устанавливать резину с 10%–15% запасом по данному показателю. Срок эксплуатации покрышек с заниженным показателем сокращается в несколько раз.

Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

С одной стороны передних колёс могут образовываться острые края. Причина этому — неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На гравийных трассах резина быстро приходит в негодность из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и разрывов. Повышение температуры покрышки во время быстрой езды может стать причиной расслоения её составных деталей.

Волочение

Один из типов износа шин, устанавливаемых на грузовые автомобили. Фиксируется при разнице внешних диаметров, давления или глубины протектора пары колёс на одной оси. Это может стать причиной волочения меньшей шины за большей, ее проскакивания и постоянного торможения.

Край покрышки стёрт вследствие волочения

Протаскивание характерно и для одной шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным диском. При нормальном давлении в шине пятно контакта с трассой равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в большую или меньшую сторону от допустимой нормы размеры пятна меняются, и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может стать причиной разбалансировки колёс.

Продольный гребенчатый

Характерен для устанавливаемых на ведущую ось колёс с блочным типом протектора. Отличается большим износом сбегающего, а не набегающего края резины. Избавиться от него можно, сменив направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны, крутые повороты не самым благоприятным образом влияют на резину автомобиля. Такое вождение приводит к продольному гребенчатому износу, сопровождающемуся разрывом шин и появлением трещин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины. Аварийное торможение или неполадки тормозной системы могут стать причиной появления так называемых «ползунов».

Избежать крутых поворотов на практике практически нереально: они чреваты «заламыванием» резины. Однако чаще всего причиной такого типа износа становится сам водитель и его стиль вождения.

Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт

«Лысые» покрышки не выполняют своих функций и могут стать причиной увеличения тормозного пути, аквапланирования и заносов, что, в свою очередь, может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Способов измерения степени износа множество, однако цифровые измерители всегда остаются максимально точными

Регулярный визуальный осмотр колёс автомобиля поможет определить сроки замены резины. Осуществлять смену шин желательно в следующих случаях:

  • Достигнут максимальный предел износа, при котором высота протектора меньше 1,6 мм (детали см. ниже). На ламелях и протекторах шин обычно располагаются индикаторы износа. Замена колёс проводится каждые 40–50 тысяч километров пробега. Эксплуатационный срок колёс может разниться в зависимости от производителя, состава резины, манеры вождения, дороги;
  • Ненормальный износ шин. Бывает нескольких видов: износ боковой или центральной части, рабочих граней или асимметричный. Устранить его можно только избавлением от механической неисправности, ставшей его причиной;
  • Глубина канавок шин, установленных на одной оси, различается более чем на 5 мм. Сказывается на управляемости автомобиля;
  • Повреждения шин. Любые нарушения целостности покрышки могут стать причиной её разрыва на высокой скорости;
  • Колёса не соответствуют рекомендациям производителя: неправильно подобраны типоразмеры, не соблюдается скорость и нагрузки.

Для разных категорий транспортных средств и типов резины установлены определённые нормы износа шин:

  • для легковых авто — 1,6 мм;
  • для мотоциклов — 0,8 мм;
  • для грузовых авто — 1 мм;
  • для автобусов — 2 мм.

Для России и стран Европы действуют единые нормативы износа шин. Для зимней резины они составляют 4–6 мм, для летней — 1,6 мм. Такие данные являются предельными. Летние покрышки можно безопасно эксплуатировать при высоте протектора не менее двух-трёх миллиметров.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Как предотвратить износ шин автомобиля

Для увеличения срока эксплуатации резины и снижения уровня её износа достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

  • неправильно проведённый развал-схождение может стать причиной неравномерного износа или крена на одну сторону;
  • После проведения ремонтных работ или переборки подвески в обязательном порядке нужно проводить развал/схождение;
  • Необходимо постоянно контролировать уровень давления в колёсах.

Простые правила помогут предотвратить преждевременный износ резины и продлить срок её службы.

Износ автомобильных шин — неизбежное следствие эксплуатации транспортного средства. Его причинами могут быть разные факторы — как технические неисправности, так и стиль вождения. Тем не менее соблюдение простых рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колёс и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут не только увеличить срок эксплуатации резины, но и предотвратить серьёзные последствия её износа.

Добрый день. Меня зовут Михаил. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как определить износ шин, где находится индикатор износа, как выглядит

Многие автомобилисты при эксплуатации своей машины задумываются о том, когда же им пора менять шины. Для этого необходимо уметь определять уровень их износа. Однако делать это умеют не все, из-за чего иногда покрышки приходят в негодность прямо в пути, что очень опасно.

Этот показатель также важен при покупке б/у шин. Безусловно, новые будут идеальными, но ведь некоторые покупают резину с пробегом, и процент изношенности может быть существенным.

Но как определить износ шин? Для этого существует несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них.

По внешнему виду

Этот способ является самым легким, но стопроцентных результатов он не обеспечит. Его суть заключается в визуальном осмотре покрышек. Есть ряд факторов, безошибочно указывающих, что их использовать уже нельзя:

  • Если на резине видны порезы, трещины и другие дефекты.
  • На протекторе наблюдается неравномерный износ, когда один участок в нормальном состоянии, а другой полностью стерт до кордового слоя.
  • Стертая внутренняя часть покрышек – иногда она может задевать о какой-нибудь элемент автомобиля и стираться.
  • Наличие шишек также указывает на то, что степень изношенности выше допустимого.

Работники СТО и шиномонтажей и даже некоторые автомобилисты умеют выявлять уровень износа протектора на глаз, определяя его примерную высоту.

По высоте протектора

Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.

Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.

Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.

Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.

По индикатору

На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.

При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.

В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.

Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.

На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.

Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.

На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.

Сроки замены

Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.

Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.

Вывод

Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.

На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.

Как определить износ протектора шин. Причины износа покрышек автомобиля

Аквапланированием называют полную или частичную потерю колёсами машины сцепления с мокрой дорогой. Наиболее подвержены гидродинамическому клину отработанные покрышки. Узнаем, как определить износ шин вовремя, чтобы избежать аварий и столкновений. Кроме того, уменьшение высоты протектора влечёт за собой увеличение тормозного пути, что тоже грозит неблагоприятными последствиями.

Причины износа шин

Износ резины бывает не только естественным, вызванным длительной эксплуатацией автомобиля, но и ускоренным. В последнем случае это происходит по нескольким причинам. Все они, будь то неправильный сход-развал или неисправность амортизаторов, требуют своевременного устранения.

Износ шины при неправильном угле сход-развал

7 факторов, способствующих быстрому повреждению рисунка, приведены ниже.

  1. Температура дороги. Чем она выше (может доходи

Износ протектора - когда менять резину на новую?

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

  • Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Допустимый износ протектора

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  • шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  • фрикционный – нешипованная резина или липучка;
  • скандинавский.

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину:

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно: Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Когда по закону нужно менять резину

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  • Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  • Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Как определить износ протектора

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

  • Штангенциркуль

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Индикатор износа протектора

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

  • Цифровые. На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.
  • Объемные. Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.
  • Цветные. Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

Причины неравномерного износа протектора

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  • Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  • Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  • Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  • Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Как часто нужно менять резину

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Rubberists: Руководство для начинающих по фетишу ношения резины

Облегающая резина делает это за вас? (Изображение: Гетти)

Я всегда думал, что быть резиновиком может быть непросто.

Одна только мысль о том, чтобы втиснуться во что-то, что так обнимать, утомляет и впитывает весь тальк в Tesco.

Вот почему я с большим уважением отношусь к людям, которые бросаются в этот всеобъемлющий изгиб.

«Я никогда больше не смогу так смотреть на деревянную ложку» - 7 человек рассказывают, как они открыли для себя свой фетиш

Термин «каучуконосец» действительно может относиться к любому, кто любит каучук или латекс, независимо от того, одевается ли он в него или ощущает другого, заключенного в одежду, как «резинового партнера».

Это уже не просто стереотипный наряд «канитель». Вы можете найти замечательное применение нашему любимому материалу.

Хотите нарядиться пластмассовой куклой? Выполнено.

Как насчет того, чтобы лечь и латексные простыни медленно поместили вас в вакуумную кровать? Легко.

Теперь вы можете найти широкий ассортимент резиновой одежды, масок, туфель и сапог самых разных размеров и стилей, при этом ни один из них не выглядит так, как будто вы пошли в магазин маскарадных костюмов.

Я завидую. Хотел бы я оправдать стоимость одежды, сшитой на заказ, или лечь в вакуумную кровать, не стесняясь себя.

Хотел бы я не чувствовать себя космическим бункером, засунутым в резиновый сапог.

Именно с этой мрачной неуверенностью в себе я поговорил с «Latexmunky», самопровозглашенным любителем каучука, который был более чем счастлив поделиться своим опытом с таким нервным новичком, как я.

Могу я начать с расплывчатых подробностей о себе и с чего все это началось?

«Я мужчина, лет тридцати, живу в Великобритании, но часто в континентальной Европе, работаю в офисе.

«Да, я иногда ношу резину под костюм.

«Я холост.

«Мне всегда нравился внешний вид обтягивающих материалов, и началось с женщин в купальниках из лайкры, но вскоре перешло на резину.

«Я помню первую увиденную мной фотографию мужчины и женщины в блестящих черных комбинезонах. Это было буквально захватывающе ».

Каковы ваши впечатления от сцены из резины? Есть ли какие-то конкретные мероприятия, на которые можно пойти?

«Я работаю на сцене с 20 лет, посещая мероприятия по всей Великобритании, а также в Германии, в основном в Лондоне и Берлине.

«Есть хорошо зарекомендовавшие себя фетиш-мероприятия, такие как Torture Garden в Лондоне, Kitkat в Берлине и Wasteland в Амстердаме, а также есть мероприятия, более ориентированные на резину, такие как Rubber Cult в Лондоне.

«Имейте в виду, это просто централизованная резиновая сцена. Вы можете носить резину где угодно ».

Есть резиновые соревнования, на которые вы можете пойти (Изображение: Getty)

Вы говорили на свиданиях, что предпочитаете носить резину?

«Я с радостью скажу человеку на сайте знакомств, что я немного извращенец и подойду на свидание в элегантной рубашке из латекса.

«Это безобидно, весело и заставляет людей говорить.

«Несколько месяцев назад я встретил друга в пабе в Ноттинг-Хилле, и на мне была матовая черная резиновая рубашка под элегантным пиджаком, и один приятный парень похвалил меня и сказал, что ему тоже нравится резина».

Нужно ли постоянно шить резиновые наряды на заказ, потому что они так облегают фигуру? В них сложно попасть?

«Их не нужно делать на заказ, так как есть множество вариантов.

«Многие магазины предлагают широкий выбор размеров и очень полезны, приветствуя новых и старых, примеряя и советуя, что лучше.

«В Лондоне, Libidex в Ковент-Гарден и Breathless в Кингс-Кросс - очень хорошее начало.

«Не отчаивайтесь, когда вы примерите первую вещь, ведь на выбор так много цветов, стилей и толщины.

«Кроме того, если кто-то считает, что они слишком велики или некорректны для резины, то удивятся, как они могут в ней выглядеть.

«Тальк - необходимость, особенно при надевании более плотных вещей.

«Более тонкая резина более эластична, но ее легче рвать, поэтому будьте осторожны с острыми украшениями, ногтями на пальцах рук и ног и т. Д.»

Некоторым людям нравятся резиновые маски (Изображение: Getty)

Что вас возбуждает, и как вы думаете, то же самое и для других резиновых мастеров?

«Чувство довольства и свободы при ношении плотной резины действительно помогает мне.

«Приятен сладкий аромат качественной резины.

«Кроме того, хотя мне нравится утонченность матовой резины, взгляд человека в красиво отполированной резине очень приятен.

«В этом есть явные эксгибиционистские, а также вуайеристские элементы».

Есть ли какие-то особые занятия, которые вам нравится делать, когда вы одеты в резину?

«Если бы я был на частной вечеринке, я мог бы надеть облегающую одежду в зависимости от мероприятия, например, комбинезон с капюшоном / маской.

«Я всегда приветствую совместное развлечение с резиной, потому что для меня это огромное удовольствие.Два человека в постели, полностью обтянутые тонкой резиной с головы до пят, - это неземный опыт.

«Ощущение того, что ты безопасно заперт в тонком резиновом коконе, одновременно чувствуя себя обнаженным, тепло, ощущение второй кожи на обоих телах… это чрезвычайно эротичное, уникальное и прекрасное ощущение».

Что бы вы посоветовали новичкам в области каучука?

‘Вперед! Я пошел на свою первую фетиш-вечеринку, когда мне было чуть больше двадцати, и с тех пор ни разу не оглядывался назад.

«Так приятно находиться среди людей в великолепных нарядах, всех форм и размеров, любого происхождения и убеждений.

«Люди обычно очень разговорчивые и дружелюбные, особенно на небольших мероприятиях.

«На более крупных мероприятиях больше похоже на атмосферу ночного клуба, обычно с тематическими зонами, но вы также встретите там веселых людей.

«Одна важная вещь, которую следует прояснить, - это то, что фетиш-вечеринка обычно является безопасным убежищем для людей, на которые можно пойти, чтобы одеться и почувствовать себя сексуальными, не подвергаясь при этом преследованиям».

Подробнее: UK

Что самое лучшее и что самое плохое в резиновой игре?

«Самое лучшее - это волшебное ощущение от ношения резины.Буквально у меня болела голова, и когда я надеваю резину, мне становится легче.

«Кроме того, быть извращенным - это непослушно, поэтому нет ничего лучше, чем ощущение, что вы делаете что-то рискованное.

«Хуже всего будет расход одежды».

БОЛЬШЕ: Что такое унижение маленького пениса? Руководство по фетишу SPH для новичков

БОЛЬШЕ: Что такое куколд и что такое куколд? Руководство по фетишу для новичков

БОЛЬШЕ: Руководство для начинающих по контролю оргазма для мужчин от бывшей госпожи

.

причин носить резиновые перчатки, которые вас шокируют и удивят

Резиновые перчатки - действительно ли люди все еще используют эти уродливые старые вещи? Их часто избегали как «аксессуара» для чистки, который мамы носили еще в 70-х годах, но на самом деле это был метод их безумия. Эти женщины были - как это часто бывает с матерями - совершенно правильно носить их.

Вас не убедила только мудрость вашей матери? Вот пять причин, чтобы купить себе пару резиновых перчаток Marigold в стиле ретро, ​​которые помогут вам в уборке.

Зачем нужны резиновые перчатки

1. Резиновые перчатки создают барьер для вашей кожи

Защитите эти руки!

Хотя ваша тетя может злорадствовать по поводу своих износостойких асбестовых рук, на самом деле она не должна хвастаться ими. Наша кожа должна быть нежной, мягкой и гладкой. Постоянное воздействие на него суровых условий на протяжении многих лет скоро превратит наши руки в совершенно противоположное.

Большинство из нас так спешат с чисткой, что не задумываются о влиянии всех этих химикатов на нашу кожу.Подумайте о своем самом сильном чистящем средстве: оно растапливает грязь, известковый налет и все остальное без каких-либо усилий с вашей стороны. А теперь подумайте о том, что он делает то же самое с клетками вашей кожи - неприятная мысль, не так ли?

Хотя эффекты не всегда можно увидеть мгновенно, со временем они могут нанести значительный ущерб. Надев пару резиновых перчаток при выполнении сложных задач по уборке, ваши руки будут защищены от всех этих неприятностей.

2.Резина увеличивает хват

Пожалуй, лучшее и самое универсальное чистящее средство в мире, жидкость Fairy, также может быть самым неприятным из-за скольжения.

Если вы моете посуду, унитаз или даже подметаете, пара резиновых перчаток Marigold обеспечит вам лучший захват, чтобы с легкостью справиться с задачей. А что значит лучшее сцепление? Уборка без лишних хлопот и лишних хлопот, чтобы вы могли быстрее выполнить работу и перейти к другим занятиям.

3. Более приятное впечатление от уборки

Чистка и уборка пылесосом относительно безвредны, но уборка ванной и кухни? Там прячутся настоящие гадости.

Грязь, которую мы находим в круглых отверстиях для пробок, и жир, размазанный по нашей варочной поверхности, совсем не приятны. На самом деле, в особо «грязные» недели этого достаточно, чтобы перевернуть животик. Что ж, хотя необходимо избавиться от этого материала, утешайтесь тем, что вам не нужно напрямую довольствоваться грязью вокруг вашего дома.

Резиновые перчатки означают, что вы можете уверенно убирать в доме и завершать работу, не чувствуя себя так, как будто вы можете сделать это с помощью хорошего скраба или раковины.

4. Защитите свой маникюр

Держите ногти сияющими!

Тот факт, что мы тратим половину жизни на уборку, не означает, что мы должны выглядеть как , мы тратим половину своей жизни на уборку.

Большинство из нас чувствуют себя хорошо, когда наносят свежий лак на ногти, но часто это длится недолго, когда чистка является частью уравнения.Всего лишь пятиминутный скраб для ванной оставит ваш великолепный красный маникюр вдребезги, и в результате вы будете менее чем довольны.

Возьмите за привычку надевать пару резиновых перчаток перед тем, как начать чистку, и вы сможете держать под контролем даже самый сложный дизайн ногтей. Они также помогут защитить кутикулу и поверхность ногтей, так что ваши руки тоже будут выглядеть довольно естественно. Вам больше не нужно разрушать ногти, только более здоровые и счастливые ногти!

5.Предотвратить опасные инфекции

Грязь и грязь довольно отвратительны, мы все это знаем. Однако мы часто не думаем о том, что это за грязь на самом деле: скопление грязи, гадости, микробов, и к чему приводят микробы? Инфекции и болезни.

Звучит намного серьезнее, чем сломанный гвоздь, не так ли? Поскольку вы будете напрямую контактировать с микробами во время уборки, пара перчаток кажется очевидным (но часто забываемым) способом. Убедитесь, что вы защищены от микробов, и всегда надевайте перчатки, прежде чем приступить к уборке.

Когда следует надевать резиновые перчатки

Итак, мы рассмотрели, почему вы должны носить перчатки, теперь пора обратить наше внимание на , когда вам следует их надеть. В то время как некоторые работы выполняются слишком быстро, чтобы требовать использования перчаток, а другие действительно не требуют дополнительной защиты, есть некоторые домашние задачи, для которых вы обязательно должны использовать перчатки:

1. Мытье посуды

Получите чистоту!

Это очевидно, но дело не только в том, чтобы держать руки сухими.Резиновая текстура с легким захватом не только предотвращает выпадение десятков бокалов после тяжелого винного сеанса, но и, если вы все же разбиваете один, защитный барьер защитит вас от любых порезов.

Все мы знаем, что мытье посуды в горячей воде полезно, работая волшебством, удаляя грязь и уничтожая оставшиеся микробы. Однако горячая вода - это неудобно, и не зря! Это ваша кожа пытается сказать вам, что вы причиняете вред.

Оставьте пару резиновых перчаток под раковиной и возьмите за привычку носить их во время каждой стирки, будь то всего лишь несколько тарелок или банкет.

2. Чистящие туалеты

Химические вещества, содержащиеся в вашем очистителе для унитаза, являются одними из самых абразивных из них. Как вы думаете, как они дают такие блестящие результаты? Хлор в сочетании с кислотами образует токсичный газообразный хлор, который может вызвать серьезные ожоги кожи.

Держите в комплекте для чистки пару резиновых перчаток, чтобы не оправдываться, чтобы не надеть их. Ваша кожа скажет вам спасибо за это.

3. Очистка духовки

Средства для чистки духовок часто содержат хлор и аммиак или аммиак и щелочь, которые вызывают сильное раздражение кожи.Добавьте к этому воздействие износостойких абразивных чистящих средств, используемых для удаления стойкой грязи и сажи с кожи, и неудивительно, что ваши руки становятся сухими и болезненными после чистки в духовке.

Следите за своей духовкой и за кожей и обязательно надевайте перчатки при чистке.

4. Убирать беспорядок с домашними животными

Домашние животные могут быть милыми, но, черт возьми, они создают беспорядок! От кроличьих ручек до подносов для кошачьих туалетов - уборка дома вашего маленького друга определенно не самая приятная работа в мире.

Если натянуть пару бархатцев до того, как вы застрянете, это сделает эту задачу значительно более сносной и избавит вас от необходимости мыть руки полдюжины раз, чтобы избавиться от зловония.

Прочие преимущества резиновых перчаток

Самый важный предмет в вашем чистящем комплекте.

Надеюсь, эта проницательная статья до сих пор была достаточно убедительной, чтобы заставить вас вложить деньги в пару хороших старомодных резиновых перчаток. Однако, если вы все еще не уверены, не волнуйтесь, я еще не сдаюсь.

Вот 10 различных вариантов использования вашего нового любимого чистящего средства:

  1. Крашение волос: не беспокойтесь о неприглядных коричневых пятнах.
  2. Открытие банок: хватка заставит вас почувствовать себя суперженщиной.
  3. Резинки: разрежьте резиновые перчатки на полоски, чтобы получились сверхпрочные и сверхпрочные резинки.
  4. Сортировка вторсырья: защитите руки от острого металла и битого стекла
  5. Обращение с документами: пролистайте этот тайник намного быстрее.
  6. Удалите шерсть домашних животных: проведите рукой по волосатым поверхностям, чтобы убрать мусор с вашего друга по линьке.
  7. Замешивание теста для печенья: забудьте о липких пальцах, наденьте пару резиновых перчаток.
  8. Салфетки для ваз: не позволяйте вазам сдвинуться с места на дюйм - разрежьте резиновые перчатки на круглые циновки для ваз и положите под них.
  9. Вытяните ядовитый плющ: ускорьте процесс садоводства с помощью сверхпрочного захвата и защитите руки, пока вы на нем.
  10. Рукоделие: дополнительная рукоятка облегчит протаскивание иглы через толстую ткань.

Мораль истории? Твоя мама всегда права - по крайней мере, в случае ношения резиновых перчаток!

Надеюсь, вам понравилось мое понимание мира резиновых перчаток. Вы надеваете перчатки при уборке или предпочитаете не носить перчатки? Оставьте комментарий ниже и дайте мне знать!

.

Сколько резины для пресс-формы мне нужно?

Оценка количества материала, необходимого для проекта, может быть сложной задачей. Отсутствие достаточного количества материала или слишком много остатков не только разочаровывает, но и требует больших затрат. Чтобы помочь вам с этими расчетами, мы рады предоставить калькуляторы для оценки.

Калькуляторы для изготовления форм и отливок ›

Необходимо учитывать ряд переменных, включая сложность модели (различные размеры, конфигурация, поднутрения, уклон и т. Д.), тип изготавливаемой пресс-формы (2-х компонентный заливной блок против 3-х мерного нанесения кистью), тип используемой резины для пресс-формы и т. д. Следующее ниже будет служить элементарным способом математической оценки ваших требований к материалам для изготовления пресс-форм с использованием резины. который налит (например, наша серия PMC®-121) и резина, которую наносят щеткой (например, наша серия Brush-On®).

Изготовление формы из резины, которую заливают поверх модели

Для иллюстрации предположим, что наша модель представляет собой куб размером 3 дюйма в ширину, 3 дюйма в длину и 3 дюйма в высоту (7.6 см x 7,6 см x 7,6 см). Чтобы удерживать как нашу модель, так и резину, нам понадобится защитное поле или коробка размером 4 дюйма в ширину, 4 дюйма в длину и 4 дюйма в высоту (10 см x 10 см x 10 см).

Простой метод

Самый простой способ оценить ваши потребности в резине (по объему) - это поместить модель в защитную оболочку и полить модель водой. Количество использованной воды представляет собой необходимое количество резины. Будьте осторожны, чтобы удалить всю воду и тщательно высушить модель и защитную оболочку перед заливкой резины.

Расчет требований по весу

Чтобы оценить необходимое количество резины, мы рассчитаем объем (кубические дюймы) резины, необходимый для изготовления формы. Это значение, используя удельный объем для используемого типа резины, затем будет преобразовано в массу требуемой резины.

  1. Рассчитайте объем коробки, в которой находится форма: 4 дюйма x 4 дюйма x 4 дюйма = 64 кубических дюйма (1048,76 кубических сантиметра).
  2. Рассчитайте объем куба: 3 x 3 x 3 дюйма = 27 кубических дюймов (442.45 кубических сантиметров)
  3. Вычтите объем куба из объема коробки, чтобы получить общий объем резины, который вам понадобится для изготовления формы: (Шаг 2 - Шаг 1) = кубические дюймы для изготовления формы. 64 дюйма³ - 27 дюймов³ = 37 кубических дюймов (606,31 кубических сантиметров). 37 кубических дюймов (606,31 см³) представляют собой объем резины, необходимый для изготовления формы.
  4. Следующим шагом является преобразование значения объема (37 дюймов³ или 606,31 см³) в значение веса: фунты или граммы. Для этого вам необходимо знать, сколько будет выходить резина вашей пресс-формы в кубических дюймах на фунт (см³ / г).Значение, которое вам нужно для этого, называется «Удельный объем» и включено в каждый технический бюллетень по продукту Smooth-On в разделе «Технические заголовки». Для PMC®-121/30 удельный объем составляет 27,7 кубических дюймов на фунт (0,962 см³ / г). Это означает, что фунт PMC®-121/30 будет занимать 27,7 куб.
  5. Чтобы рассчитать вес, следующий шаг - разделить объем резины, необходимый для изготовления формы, на удельный объемный выход резины формы: 37 дюймов³ ÷ 27,7 дюймов³ / фунт = 1.34 фунта. (606,31 см³ ÷ 0,962 см³ / г = 630 г). 1,34 фунта. (630 г) - это общий вес резины, который вам понадобится для изготовления формы (Часть A + Часть B).

Формы для заливки одеял или раковин

Формы для одеял обычно изготавливаются путем заливки резины непосредственно на модель после установки боковых стенок для обеспечения желаемой толщины формы. Модель покрыта пластилином до желаемой толщины. Затем его закрывают твердой оболочкой или маточной плесенью. Затем глину удаляют, и каучук заливают в полость, чтобы заполнить пустоту, оставленную глиной.

Совет: Объем глины, использованной для покрытия модели, напрямую соответствует объему резины, необходимому для изготовления формы.

Для оценки количества каучука

  1. Сформируйте из глины куб и рассчитайте объем глины. (объем = длина x ширина x высота)
  2. Используя методы, описанные в приведенных выше примерах, пересчитайте объем резины в вес необходимой резины.

Альтернативный метод

  1. Взвесьте глину.(Пример: 1,36 кг / 37 фунтов)
  2. Поскольку пластилин для моделирования обычно более плотный, чем каучук для форм, мы должны соотносить удельный вес глины с удельным весом резины для форм. Большинство глин на масляной основе (пластилин или глины Chavant®) имеют удельный вес около 1,5 г / см³. Удельный вес пресс-формы PMC®-121/30 (указан в техническом бюллетене) составляет 1,04 г / см³. Число корреляции: 1,04 / 1,5 = 0,70
  3. Чтобы приравнять количество необходимого каучука к весу глины, умножьте вес глины на число корреляции: 3 фунта.x 0,70 = 2,1 фунта (1,36 кг x 0,70 = 0,95 кг). Это количество резины, которое вам понадобится.

Расчеты форм для кистей

Наша цель - сделать кисть на форме куба (использованной в нашем примере выше), нанеся кистью слой резины Brush-On® 40 толщиной 3/8 дюйма (1 см) по всей площади поверхности куба с помощью за исключением нижней части куба, которая лежит на столе. Форма представляет собой форму с открытыми гранями, 5 сторон куба которой покрыты резиной.

Совет: Для сложных кистей на формах разделите модель на секции и затем вычислите площадь поверхности каждой секции отдельно, затем сложите их, чтобы получить общую сумму.

  1. Вычислите площадь поверхности куба, которая будет покрыта резиной:
    • Площадь с каждой стороны: 3 дюйма x 3 дюйма = 9 квадратных дюймов (58,1 см²)
    • Общая площадь: 5 сторон x 9 дюймов² = 45 квадратных дюймов (290,3 см²).
  2. Рассчитайте необходимый объем резины, умножив площадь поверхности куба на толщину кисти на форме: 45 дюймов² x 0,375 дюйма = 16,88 дюймов³ (290,3 см³)
  3. Используя тот же расчет, что и в предыдущем примере, преобразуйте значение объема в значение веса (фунты или граммы): 16.88 дюймов³ ÷ 23,7 дюймов³ / фунт = 0,71 фунта. (247 г). Это общий вес резины, который вам понадобится для изготовления формы (Часть A + Часть B).

Каков ресурс для наборов емкостью 1 и 5 галлонов чистящейся резины?

См. Статью часто задаваемых вопросов: Сколько квадратных футов будет наноситься щеткой на резиновое покрытие?

Заявление об ограничении ответственности
Эта статья часто задаваемых вопросов предлагается в качестве руководства и предлагает возможные решения проблем, возникающих при изготовлении форм и литье. Никакая гарантия не подразумевается, и конечный пользователь должен определить пригодность для любого конкретного применения.Перед использованием любого материала всегда обращайтесь к предоставленным Техническим бюллетеням (TB) и Паспортам безопасности (SDS). Рекомендуется провести небольшой тест, чтобы определить пригодность какой-либо рекомендации, прежде чем пробовать в более крупном масштабе для любого приложения.

.

Какие переменные помогут определить, какая резина для формования подходит для моего проекта по изготовлению свечей?

Температура плавления вашего воска

Уретановый каучук - для воска с температурой заливки от 130 ° F (54 ° C) до 200 ° F (93 ° C) профессиональные производители свечей выберут уретановый каучук, такой как PMC®-744.

  • Преимущества: Простота использования и экономичность.
  • Недостатки: Уретановый каучук является адгезивным и подходит для большинства оригинальных моделей и некоторых литейных восков.Использование герметиков и разделительных агентов в сочетании с уретановым каучуком неизбежно. (связанные вопросы: нужен ли мне герметик или разделительный агент?)

Силиконовая резина - если вы используете воск, плавящийся при температуре выше 200 ° F (93 ° C), силиконовая резина - лучший выбор.

  • Преимущества: Силиконовый каучук устойчив к более высоким температурам по сравнению с уретановым каучуком и прослужит дольше при производстве. Кроме того, силиконовый каучук не прилипает ко многим поверхностям, поэтому часто не требуются герметики и разделители.
  • Недостатки: Силиконовые каучуки обычно дороже уретановых. Кроме того, силиконовые каучуки, обладающие высокой прочностью на разрыв, требуют специального технологического оборудования для успешного использования материала. В частности, требуются точные граммовые весы для взвешивания компонентов и оборудование для вакуумной дегазации для удаления воздуха из жидкой резины. (Связанные вопросы: так ли важна чистка резины пылесосом?) Исключением являются силиконовые каучуки серии OOMOO®, которые имеют низкую стоимость и не требуют специального оборудования для обработки.Компромисс в том, что каучук OOMOO не обладает огромной прочностью на разрыв и подходит для относительно простых форм.

Конфигурация модели

Модели простой формы с ограниченными поднутрениями можно воспроизвести с использованием уретана или силиконовой резины от мягкой до средней твердости (по Шору 20A - 60A). Для очень сложных форм с серьезными поднутрениями требуется мягкий эластичный силиконовый каучук, например силикон Dragon Skin® Series. Кожа Дракона невероятно прочная и эластичная, и при производстве восковых отливок прослужит долго.

Заявление об ограничении ответственности
Эта статья часто задаваемых вопросов предлагается в качестве руководства и предлагает возможные решения проблем, возникающих при изготовлении форм и литье. Никакая гарантия не подразумевается, и конечный пользователь должен определить пригодность для любого конкретного применения. Перед использованием любого материала всегда обращайтесь к предоставленным Техническим бюллетеням (TB) и Паспортам безопасности (SDS). Рекомендуется провести небольшой тест, чтобы определить пригодность какой-либо рекомендации, прежде чем пробовать в более крупном масштабе для любого приложения.

.

Определение резины по Merriam-Webster

руб. | \ ˈRə-bər \

1a : тот, который натирает

b : инструмент или предмет (например, резиновый ластик), используемый для трения, полировки, соскабливания или очистки

c : то, что предотвращает трение или натирание

2 [из-за использования в ластиках] a : - эластичное вещество, которое получают путем коагуляции молочного сока любого из различных тропических растений (начиная с родов Hevea и Ficus ), по существу представляет собой полимер изопрена, и готовится в виде листов, а затем сушится

- также называемый каучук, индийский каучук

b : любое из различных синтетических резиноподобных веществ

c : натуральный или синтетический каучук, модифицированный химической обработкой для повышения его полезных свойств (таких как ударная вязкость и износостойкость) и особенно используемый в шины, электроизоляция и водонепроницаемые материалы

3 : что-то из резины или похожее на нее: например,

a : резиновый галош

b (1) : резиновая шина

(2) : комплект шин на автомобиль

c : прямоугольная плита из белой резины посреди бейсбольного поля, на которой стоит питчер, забивая мяч

1 : соревнование, состоящее из нечетного количества игр выиграла сторона, получившая большинство (например, два из трех)

2 : нечетная игра, сыгранная для определения победителя при ничьей

.

Резиновые дамбы для корневых каналов. - Детали.

- Что такое резиновая дамба / дентальная дамба? | Какой цели это служит? | Насколько важно его использовать? | Как устроена плотина? | Каково это носить? | Решение проблем: аллергия на латекс, затрудненное дыхание.

Что такое резиновая дамба?

При использовании в сочетании с эндодонтическими процедурами ...

  • Резиновая дамба (также называемая «зубная дамба») - это лист латекса, через который протыкается обрабатываемый зуб.

    (В большинстве случаев перемычка удерживается на своем зубе с помощью металлического "зажима резиновой перемычки". См. Рисунок.)

  • Плотность обеспечивает «изоляцию» зуба, то есть действует как барьер, отделяющий зуб, подвергаемый лечению, от влажной, загрязненной среды вашего рта.

Как выглядит резиновая дамба?

На нашем рисунке ниже показан один из них, который используется в реальной жизни.

  • В этом примере перемычка (латексный лист) просто розового цвета.
  • Обратите внимание на зажим, который цепляется за зуб и удерживает латексный лист на месте.

Как работает дентальная дамба.

Приведенная ниже диаграмма (поперечный разрез челюсти и зубов пациента) должна прояснить основную предпосылку использования резиновой прокладки.

Зуб с резиновой дамой, готовый к лечению корневого канала.

  • Плотина обозначена зеленой линией.

    Примечание: в показанной ситуации только один зуб, второй моляр, будет подвергаться лечению корневых каналов.Значит, он один пробивается через плотину.

Зуб с установленной зубной пломбой.

  • Зажим с резиновой прокладкой был помещен на 2-й коренной зуб (серый объект на нашей иллюстрации), и он удерживает прокладку на месте низко на зубе (вниз по линии десны).
  • Обратите внимание, как перегородка изолирует верхнюю часть зуба (часть зуба, через которую стоматолог будет выполнять свою работу) от остальной среды полости рта.

    a) Элементы под плотиной (другие зубы, язык и другие структуры рта) находятся в среде, насыщенной слюной и бактериями.

    б) Часть зуба, с которой работает стоматолог, расположена выше уровня перемычки. После стирки и сушки он находится в относительно чистой среде.

Каким целям служит резиновая дамба при лечении корневых каналов?

Дентальная дамба предлагает две основные области обслуживания.

a) Один из них включает преимущества, которые он может предоставить вашему стоматологу при выполнении работы с вашим зубом.

b) Другой связан с защитой и преимуществами, которые он предоставляет вам, пациенту с корневыми каналами.

a) Преимущества для стоматолога и процедуры.
Плотина помогает поддерживать асептическое рабочее поле.

Одна из основных целей терапии корневых каналов - очистка внутренних частей зуба. Зачем? | Как?

Установка перегородки помогает предотвратить попадание загрязняющих веществ изо рта (слюна, мусор, бактерии) в зуб, пока стоматолог выполняет эту работу.

На нашем снимке достаточно легко представить, что если бы зубная прокладка не была на месте, жидкости из полости рта могли бы легко попасть в зуб через полость доступа, созданную для ее работы.

Установка плотины
повышает эффективность процедуры.

Изоляция зубов, которую обеспечивает резиновое покрытие, дает стоматологу некоторые процедурные преимущества.

  • Поскольку он втягивает щеки пациента и удерживает язык на расстоянии, стоматолог имеет улучшенный обзор и менее затрудненный доступ к операционному полю.
  • Сухое поле, создаваемое плотиной, означает, что действия, необходимые для контроля влажности (например, всасывание), значительно сокращаются.
  • Эффективность процедуры повышается, так как прерывание / разговор исходит от p
.

Смотрите также