Как определить износ шин


Как определить износ шин - 4 способа

Задача вычисления остаточного ресурса шины может возникать, как при оценке состояния своих собственных колёс, так и при покупке бывшей в употреблении резины. Помимо косвенных признаков, таким критерием становится остаточная высота протектора. Но её также можно посчитать исходя из субъективных предпосылок, чем обычно грешат продавцы.

Содержание статьи:

Тут и неизвестность с исходной глубиной рельефа, и неопределённость с предельно допустимой остаточной. Вопрос требует объективности.

Что такое допустимый износ

Пригодность покрышек к дальнейшей эксплуатации определяется по их способности укладываться в нормативы по безопасности, и задаётся производителем с помощью индикаторов износа или числовых величин.

При отсутствии таковых следует руководствоваться требованиями ПДД, где задана минимально допустимая глубина протектора в зависимости от типа и назначения шин.

И то, и другое не учитывает всех особенностей износа, поэтому заботясь о собственной безопасности надо подходить к вопросу максимально объективно, а не довольствоваться формальными критериями.

Читайте также: Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

Так, например, если остаток протектора укладывается в допустимые миллиметры, но при этом рельеф уже сильно искажён из-за неравномерного износа, резина потеряла свои свойства или изначальная высота была больше типовой, то шину надо направлять в утиль, хотя по численным показателям она соответствует нормам.

Как понять, износилась покрышка или нет

Рядовому пользователю доступно большинство способов оценки, хотя и не все из них.

Внешний вид шины

Визуально можно оценить многое. Например, цвет резины со временем теряет насыщенность, шины становятся характерно белесыми. Это хороший признак произошедшего старения из-за оксидизации материала покрышки.

Видны и механические повреждения, как естественные в виде возрастных трещин и расслоение, так и искусственные, следы многочисленных ремонтов, оголение корда из-за порезов, выпуклости профиля под давлением (шишки).

Статья по теме: Шипы или Липучка, какие шины лучше использовать зимой

Прекрасно заметен неравномерный износ протектора в виде пилы или проплешин. Такое колесо опасно при торможении.

Измерение глубины профиля

Для оценки реальной величины остатка необходимо знать исходную величину протектора, а также минимально допустимую для конкретной модели шины. Большой ошибкой, которую чаще всего умышленно совершают продавцы, будет считать проценты исходя из абсолютной глубины.

Эксплуатировать шину до полного износа нельзя. Более того, исходя из назначения, резина может полностью утратить свойства и при достаточно глубоком рисунке.

Это касается зимних, грязевых и всесезонных шин. Они должны эффективно отводить мягкую составляющую дорожного покрытия из зоны контакта, что возможно только при достаточно глубоком протекторе.

Цифровые индексы на протекторах

Это наиболее удобный способ определения износа, заложенный в конструкцию шины изготовителем. В резине протектора выполнены углубления в виде цифр, которые по мере стирания резины исчезают. Наибольшая из оставшихся и определяет ресурсную высоту рельефа.

Возможна и иная индикация, все её виды просты и максимально интуитивно понятны.

Это интересно: Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Вплоть до применения некоторыми производителями цветовой индикации, когда в глубину протектора заложена резина иного оттенка. Изношенная беговая дорожка в таком случае изменит свой цвет на контрастирующий с прочей поверхностью.

Подручные способы

Хотя найти современную резину вообще без индикаторов износа почти нереально, но старые способы продолжают работать. Между шашками или дорожками протектора можно разместить глубиномер штангенциркуля, который и покажет оставшуюся глубину в миллиметрах.

Останется только вычесть из полученного числа минимально допустимую величину. При отсутствии штангенциркуля можно использовать линейку, или даже просто монету.

Как по износу шин определить сход и развал

Углы установки колёс заметно влияют на износ резины, вплоть до полного уничтожения протектора за небольшой пробег при их сильном отклонении от нормы.

Искажённая величина схождения приводит к образованию характерной «пилы» на дорожках, которую хорошо видно при взгляде вдоль них. Плоскость вращения колеса не совпадает с направлением движения автомобиля, из-за чего протектор постоянно проскальзывает в зоне контакта, это и вызывает пилообразный износ.

К сведению: Как проверить крышку расширительного бачка на исправность работы клапанов

Ситуация требует немедленного исправления, поскольку такая покрышка может стать причиной увода автомобиля в сторону.

Нарушенная регулировка развала вызывает похожий эффект, но при этом шаг пилы становится равным всей ширине профиля. То есть износ протектора с одного края значительно больше, чем с другого.

Профиль становится характерно клинообразным. Такое колесо лучше вообще не ставить на управляемую ось даже после исправления углов. Его место на задней оси, если уж обстоятельства не позволяют заменить его на новое.

Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины

Одной из деталей автомобиля, больше остальных подверженной износу, являются шины. Покрышки обеспечивают контакт машины с поверхностью дорожного покрытия. Длительный срок эксплуатации и выполнение непосредственных функций и становится причиной их износа. Безопасность передвижения по дорогам зависит от работоспособности покрышек, и по этой причине необходимо тщательно следить за их состоянием.

Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах

Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия различных неисправностей, требующих устранения.

Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.

Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.

При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.

Аквапланирование автомобиля на влажной трассе очень опасно!

В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.

Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.

Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Причины износа шин

Существует несколько факторов, оказывающих негативное влияние на состояние протекторов:

  • Плохое качество трасс. С данным фактором придётся смириться и постараться выработать подходящую манеру вождения, чтобы свести к минимуму разрушительное воздействие;
  • Стиль вождения. Влияет не только на износ шин, но и на техническое состояние автомобиля;
  • Несвоевременное проведение ТО автомашины;
  • Некорректное давление воздуха в шинах;
  • Дисбаланс колёс;
  • Несоблюдение норм скоростного режима. На каждой покрышке располагаются соответствующие индексы, которые нужно брать во внимание при выборе новой резины;
  • Неправильно подобранная сезонная резина. Зимние шины отличаются большей мягкостью резины по сравнению с летней, из-за чего она довольно быстро стирается о покрытие трассы и лишается шипов. Летние покрышки твёрдые, при низких температурах становятся ещё тверже. В результате они могут очень сильно повредиться и не способны обеспечивать необходимый уровень сцепления с поверхностью дорожного полотна;
  • Некорректная установка колёс;
  • Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля;
  • Волочение или протаскивание;
  • Структура покрышек;
  • Заносы.

Немаловажным фактором, который также желательно учитывать, является банальное старение колёс. С течением времени менять шины так и так придётся: максимальный срок эксплуатации составляет 10 лет. Даже если автомобиль не эксплуатировался и хранился в гараже на протяжении нескольких лет, сменить резину необходимо. Причиной снижения прочности и появления трещин покрышек может стать не только нечастое использование авто, но и воздействие окружающей среды — высокого уровня влажности и температуры.

Структурные изменения резины, вызванные длительным сроком эксплуатации, приводят к накоплению влаги, что может стать причиной деформации металлического корда.

Разрушение корда повлечёт за собой разрыв шины. Подобная поломка наиболее опасна на высоких скоростях: автомобиль в результате полностью теряет управление, что может повлечь за собой аварию.

Виды изношенности резины

Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин.

Типы износа шин, причины и устранение

Нормальный износ

Этот вид характерен для стандартной эксплуатации машины. Зависит в основном от месторасположения колеса. Для такого типа нормален неравномерный износ обеих пар шин.

Желательно периодически менять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.

На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности — самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Объясняется это тем, что середина покрышки находится в большем взаимодействии с асфальтом.

У заднеприводных машин передние колёса истираются в основном по бокам, в то время как задние — посередине.

Величина тяговой силы на ведущих колёсах автотрансопртного средства ограничивается сцеплением шин с поверхностью дорожного полотна.

Слева передние колёса с нормальным износом, справа задние

Центральный и двусторонний

Причиной обоих видов истирания протектора является повышенное либо пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне высоком давлении, когда с поверхностью дороги контактирует только середина колеса.

Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью трассы большей площадью, что приводит к истиранию боков резины.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колёс нередко становится причиной ненормального износа шин. Чаще всего фиксируется на колёсах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом проводится она до полной потери покрышкой своей формы.

Если балансировка была проведена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, проблема кроется в подвеске. Для её устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

Одиночное пятно износа возникает в случаях резкого аварийного торможения.

Пятна могут быть по всей поверхности хаотичные и мелкие, а могут быть и единичные крупные следы торможения

Пилообразный

Страдают от него обычно блочные протекторы колёс на ведущей оси. Его причиной становится деформация колеса, проявляющаяся в случае протаскивания блоков по асфальту. В такой ситуации защитное покрытие резины полностью истирается.

Чешуйчатый

Зубцеобразный, или чешуйчатый, износ, характерный для колёс грузовых автомобилей, является следствием перегрузок. При его наличии желательно проверить внутреннюю сторону покрышек на наличие трещин. Велика вероятность того, что такой тип износа возник в результате неправильного подбора шин при максимальной нагрузке. На грузовые авто желательно устанавливать резину с 10%–15% запасом по данному показателю. Срок эксплуатации покрышек с заниженным показателем сокращается в несколько раз.

Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

С одной стороны передних колёс могут образовываться острые края. Причина этому — неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На гравийных трассах резина быстро приходит в негодность из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и разрывов. Повышение температуры покрышки во время быстрой езды может стать причиной расслоения её составных деталей.

Волочение

Один из типов износа шин, устанавливаемых на грузовые автомобили. Фиксируется при разнице внешних диаметров, давления или глубины протектора пары колёс на одной оси. Это может стать причиной волочения меньшей шины за большей, ее проскакивания и постоянного торможения.

Край покрышки стёрт вследствие волочения

Протаскивание характерно и для одной шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным диском. При нормальном давлении в шине пятно контакта с трассой равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в большую или меньшую сторону от допустимой нормы размеры пятна меняются, и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может стать причиной разбалансировки колёс.

Продольный гребенчатый

Характерен для устанавливаемых на ведущую ось колёс с блочным типом протектора. Отличается большим износом сбегающего, а не набегающего края резины. Избавиться от него можно, сменив направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны, крутые повороты не самым благоприятным образом влияют на резину автомобиля. Такое вождение приводит к продольному гребенчатому износу, сопровождающемуся разрывом шин и появлением трещин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины. Аварийное торможение или неполадки тормозной системы могут стать причиной появления так называемых «ползунов».

Избежать крутых поворотов на практике практически нереально: они чреваты «заламыванием» резины. Однако чаще всего причиной такого типа износа становится сам водитель и его стиль вождения.

Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт

«Лысые» покрышки не выполняют своих функций и могут стать причиной увеличения тормозного пути, аквапланирования и заносов, что, в свою очередь, может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Способов измерения степени износа множество, однако цифровые измерители всегда остаются максимально точными

Регулярный визуальный осмотр колёс автомобиля поможет определить сроки замены резины. Осуществлять смену шин желательно в следующих случаях:

  • Достигнут максимальный предел износа, при котором высота протектора меньше 1,6 мм (детали см. ниже). На ламелях и протекторах шин обычно располагаются индикаторы износа. Замена колёс проводится каждые 40–50 тысяч километров пробега. Эксплуатационный срок колёс может разниться в зависимости от производителя, состава резины, манеры вождения, дороги;
  • Ненормальный износ шин. Бывает нескольких видов: износ боковой или центральной части, рабочих граней или асимметричный. Устранить его можно только избавлением от механической неисправности, ставшей его причиной;
  • Глубина канавок шин, установленных на одной оси, различается более чем на 5 мм. Сказывается на управляемости автомобиля;
  • Повреждения шин. Любые нарушения целостности покрышки могут стать причиной её разрыва на высокой скорости;
  • Колёса не соответствуют рекомендациям производителя: неправильно подобраны типоразмеры, не соблюдается скорость и нагрузки.

Для разных категорий транспортных средств и типов резины установлены определённые нормы износа шин:

  • для легковых авто — 1,6 мм;
  • для мотоциклов — 0,8 мм;
  • для грузовых авто — 1 мм;
  • для автобусов — 2 мм.

Для России и стран Европы действуют единые нормативы износа шин. Для зимней резины они составляют 4–6 мм, для летней — 1,6 мм. Такие данные являются предельными. Летние покрышки можно безопасно эксплуатировать при высоте протектора не менее двух-трёх миллиметров.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Как предотвратить износ шин автомобиля

Для увеличения срока эксплуатации резины и снижения уровня её износа достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

  • неправильно проведённый развал-схождение может стать причиной неравномерного износа или крена на одну сторону;
  • После проведения ремонтных работ или переборки подвески в обязательном порядке нужно проводить развал/схождение;
  • Необходимо постоянно контролировать уровень давления в колёсах.

Простые правила помогут предотвратить преждевременный износ резины и продлить срок её службы.

Износ автомобильных шин — неизбежное следствие эксплуатации транспортного средства. Его причинами могут быть разные факторы — как технические неисправности, так и стиль вождения. Тем не менее соблюдение простых рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колёс и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут не только увеличить срок эксплуатации резины, но и предотвратить серьёзные последствия её износа.

Добрый день. Меня зовут Михаил. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как определить износ протектора шин. Причины износа покрышек автомобиля

Аквапланированием называют полную или частичную потерю колёсами машины сцепления с мокрой дорогой. Наиболее подвержены гидродинамическому клину отработанные покрышки. Узнаем, как определить износ шин вовремя, чтобы избежать аварий и столкновений. Кроме того, уменьшение высоты протектора влечёт за собой увеличение тормозного пути, что тоже грозит неблагоприятными последствиями.

Причины износа шин

Износ резины бывает не только естественным, вызванным длительной эксплуатацией автомобиля, но и ускоренным. В последнем случае это происходит по нескольким причинам. Все они, будь то неправильный сход-развал или неисправность амортизаторов, требуют своевременного устранения.

Износ шины при неправильном угле сход-развал

7 факторов, способствующих быстрому повреждению рисунка, приведены ниже.

  1. Температура дороги. Чем она выше (может доходит

Как определить изношенность летних шин

01/04/2020

Фактически средний срок эксплуатации любой шины - 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины. 

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 - получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;

  • уменьшается проходимость в условиях бездорожья;

  • повышается риск прокола шины во время движения.

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин

1.      По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2.      Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.

3.      Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора - это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:


Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

  • Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.

  • Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.

  • Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.

  • Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.   

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Тип шины

Средняя высота протектора в начале использования

Зимние шины со скандинавским протектором

10 мм

Зимние с обычным или асимметричным протектором    

9 мм

Скоростные зимние

7 мм

Летние покрышки с классическим протектором

8 мм

Летние скоростные

7 мм

Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.

Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.

Поделиться

Как определить износ шин, где находится индикатор износа, как выглядит

Многие автомобилисты при эксплуатации своей машины задумываются о том, когда же им пора менять шины. Для этого необходимо уметь определять уровень их износа. Однако делать это умеют не все, из-за чего иногда покрышки приходят в негодность прямо в пути, что очень опасно.

Этот показатель также важен при покупке б/у шин. Безусловно, новые будут идеальными, но ведь некоторые покупают резину с пробегом, и процент изношенности может быть существенным.

Но как определить износ шин? Для этого существует несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них.

По внешнему виду

Этот способ является самым легким, но стопроцентных результатов он не обеспечит. Его суть заключается в визуальном осмотре покрышек. Есть ряд факторов, безошибочно указывающих, что их использовать уже нельзя:

  • Если на резине видны порезы, трещины и другие дефекты.
  • На протекторе наблюдается неравномерный износ, когда один участок в нормальном состоянии, а другой полностью стерт до кордового слоя.
  • Стертая внутренняя часть покрышек – иногда она может задевать о какой-нибудь элемент автомобиля и стираться.
  • Наличие шишек также указывает на то, что степень изношенности выше допустимого.

Работники СТО и шиномонтажей и даже некоторые автомобилисты умеют выявлять уровень износа протектора на глаз, определяя его примерную высоту.

По высоте протектора

Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.

Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.

Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.

Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.

По индикатору

На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.

При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.

В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.

Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.

На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.

Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.

На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.

Сроки замены

Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.

Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.

Вывод

Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.

На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.

Причины и признаки износа шин и как определить износ резины

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от шин. Именно они влияют на возможность движения по дорогам с самым различным покрытием, тормозной путь, удержание траектории при вхождении в повороты и пр. Сами шины изготавливаются из резины, что обеспечивает хорошие сцепные качества и бесшумность, но при этом использование этого материала сказывается на сроке службы. Постоянный контакт с дорожным полотном, перепады температур, трение приводит к тому, что шина просто стирается, точнее изнашивается ее основная рабочая поверхность – протектор, и полноценно свои функции она не выполняет. От «лысого» колеса (со стертым протектором) хороших сцепных качеств ожидать не стоит, что в свою очередь сказывается на безопасности движения.

Структура шины

Что влияет на износ шин?

Какой бы качественной не была шина, со временем она сотрется и потребуется ее замена. Но одно дело, когда она отходила вполне нормальный срок, приблизительно совпадающий с заявленным производителем пробегом, при этом износ – равномерный (по всей окружности рабочей поверхности) и, совсем другое, если шина не отходила и половины заявленного ресурса, а стертость ее – неравномерная. И здесь уже дело больше касается финансовой части, поскольку менять каждый сезон резину – достаточно дорогое удовольствие.

Срок службы комплекта шин зависит от ряда факторов:

  • качества материала изготовления;
  • технической исправности авто;
  • особенностей эксплуатации;

Что касается материала изготовления, то здесь все понятно. У шин из низкосортной резины с большим содержанием сажи очень быстро сотрется протектор, возможны разрывы корда, поскольку сам материал просто не способен выдерживать нагрузки, которые приходятся на колеса.

Техническая исправность некоторых составных частей достаточно серьезно сказываются на ресурсе шин. К таким узлам можно отнести подвеску, тормозную систему, рулевой механизм. Неисправность и нарушение регулировок каждой указанной составляющей обязательно приведут к неравномерному износу. Сюда также можно отнести и техническое состояние самих колес – несоответствие давления воздуха в шинах, разбалансировка, длительная стоянка авто без движения – одни из основных причин неравномерного и быстрого износа протектора.

Видео: Неравномерный износ шин.

Что касается особенностей эксплуатации, то влияние на состояние шин может оказать агрессивный стиль езды с частыми пробуксовками, несоответствие типа резины по сезону (особенно, если осуществляется эксплуатация зимней резины в летний период), частые или постоянные поездки по дорогам, покрытых гравием и щебнем.

Стоит отметить, что износ шин еще зависит и от оси на которой они используются. Если это управляемые колеса, то у них больше стираются боковые зоны рабочей поверхности. Все это из-за того, что при изменении траектории движения (при повороте), все воздействующие на колесо силы приводят к деформации шины, в результате чего она больше контактирует боковыми поверхностями протектора, а не центральной. Что касается ведущей оси, то у нее такого ничего нет, наоборот у нее основное пятно контакта приходятся на середину протектора.

У переднеприводных же авто все это сочетается, поэтому износ передних шин более равномерный, но протектор у них стирается быстрее, чем у колес, установленных на задней оси.

Поскольку от состояния шин зависит безопасность движения, управляемость авто, тормозной путь, то следует периодически проводить осмотр их на наличие дефектов, а также проверять глубину остаточного протектора.

Примечательно, что неравномерность износа шин имеют свои определенные причины, поэтому определить, что послужило этому — несложно. Вот только сами колеса уже не восстановить, поэтому все предпринятые меры помогут сохранить шины, которыми будут заменены поврежденные.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Грыжа на колесе.
  6. Возникновение плоскости на поверхности шины.

Износ шины по обеим краям

Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы. Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны. Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Читайте также: Какие шины выбрать на лето

Выше перечислены износы резины получаются по всей окружности колеса. Но часто бывает так, что потертости на шине имеют вид пятен, причем их может быть несколько или всего одно. Обычно такие виды износа образуются в средней части протектора, хотя бывают и на боковых зонах.

Износ пятнами

Если таких пятен несколько, и расположились они по окружности, то это может указывать на:

  • разбалансировка колеса;
  • нарушение геометрии элементов тормозной системы (овальность барабана или волнистость диска). В результате при интенсивном торможении в определенных местах колесо просто блокируется, тем самым повышенному трению подвергается один и тот же участок шины;
  • чрезмерный износ подвески, рулевого механизма;

Износ шины от экстренного торможения

А вот если замечено только одно пятно, то это является результатом экстренного торможения, при котором колеса были полностью заблокированы.

Грыжа на колесе

Появление «шишек» на шине является результатом использования в конструкции низкокачественного корда, сильных ударных нагрузок, при которых кордовые нити просто рвутся, и шина теряет прочность.

Деформация шины при длительной стоянке

Появление площадки (плоской поверхности) на окружности шины является результатом длительной стоянки авто без движения. Поэтому участок колеса, который контактировал с полотном, принял его форму. При этом, если не обратить на это внимание и начать эксплуатировать  автомобиль, то в месте этой площадки будут возникать повышенные нагрузки (биение), которые приведут к появлению стертого пятна. Но этот вид износа очень легко устранить, путем подкачки колес, после чего авто нужно сдвинуть с места и оставить на время (давление воздуха восстановит поверхность).

Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе). Но в ближайшее время их все же придется заменить.

Как определить износ шин

Нормальный износ шин — это, если остаточная глубина протектора более установленных законом норм. Для разных категорий транспорта эти нормы разные. Для легковых автомобилей нормальным износом считается, если остаточная глубина протектора будет более 1,6 мм для летней резины и более 4 мм для зимней.

Причем определение степени износа шин может быть разным:

Индикатор износа в центральной канавке

Цифровой индикатор износа резины

Так определяют износ резины с помощью измерительного инструмента

  1. Некоторые производители устанавливают индикаторы износа в продольной канавке протектора. Изначально индикатор находится в глубине протектора, но по мере износа он становиться ближе к поверхности. Если отмечено, что этот индикатор начал стираться от контакта с дорогой, это указывает на граничный износ и надобность в замене шины.
  2. Другие производители наносят цифровые индикаторы. То есть, на поверхности секций протектора нанесены цифры, которые исчезают по мере износа.
  3. Также для определения степени износа могут использоваться цветовые индикаторы (в резину впаивается слой определенного цвета). Как только этот слой становиться заметным, это является сигналом граничного износа.
  4. Использование измерительного инструмента. Самый простой и при этом надежный способ. При помощи специального глубиномера или обычного штангенциркуля всегда можно проверить состояние протектора, причем в любом месте по окружности шины.
Видео: Об индикаторе износа шин

Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя. Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин. При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.

Как проверить шины на износ

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Колеса и шины
  4. Как проверить шины на износ

Автор: Деанна Склар

Проверяйте шины на износ на не реже одного раза в месяц и до и после длительных поездок. Вы проверяете их, чтобы определить, нужно ли вам покупать новые шины, сбалансировать колеса, выровнять колеса или изменить привычки вождения.

Шины с недостаточным накачиванием изнашиваются быстрее, вызывают чрезмерный нагрев, увеличивают расход топлива и затрудняют управление автомобилем.Избыточно накачанные шины легче «лопнут», быстрее изнашиваются и делают автомобиль нестабильным и небезопасным в управлении. А новый комплект шин на смещенных колесах может полностью износиться всего за один день тяжелой езды!

Что означают признаки износа протектора.

Чтобы определить, что вызывает проблемы с вашими шинами, попробуйте следующее:

  • Ищите вещи, встроенные в каждую шину. Вы видите гвозди, камни или другой мусор в ступенях? Удалить их.Если вы слышите шипение, когда выдергиваете гвоздь, быстро вдавите гвоздь и возьмите шину, которую нужно починить. Ремонт протекающих шин должен выполнять профессионал.

  • Посмотрите на боковины. Проверьте, нет ли глубоких потертостей или потертостей, выпуклостей или пузырей, мелких прорезей или отверстий. Шины равномерно и плотно прилегают к колесным дискам?

  • Посмотрите на протекторы. Большинство шин имеют встроенные индикаторы износа протектора. Эти полосы из твердой резины обычно невидимы, но появляются на протекторах, которые изношены до 1/16 дюйма поверхности шины (законный предел в большинстве штатов).Если эти индикаторы появляются в двух или трех разных местах на расстоянии менее 120 градусов по окружности шины, замените шину.

    Пришло время для новых шин, когда появятся индикаторы износа протектора.

    Если на ваших шинах нет этих индикаторов, и вы считаете, что они изношены ниже установленных законом допусков, поместите пенни Lincoln головой вниз в канавку между протекторами. Если вы видите макушку Линкольна, вероятно, вам нужно заменить шину.

    Для более точного измерения износа протектора поместите тонкую линейку в протектор и измерьте расстояние от основания протектора до поверхности.Он должен быть более 1/16 дюйма в глубину. (Если ваши передние шины изношены больше, чем задние, и демонстрируют ненормальный износ, вам, вероятно, необходимо выровнять колеса.)

    Иногда 1/16 дюйма протектора недостаточно, чтобы обезопасить себя. Если вы живете в дождливой местности, измерьте глубину протектора четвертью, а не пенни, используя волосы Вашингтона, чтобы увидеть, осталось ли на ваших шинах хотя бы 2/16 дюйма протектора.

  • Обратите внимание на утечки. Если вы продолжаете терять воздух в шинах, обратитесь в местный сервисный центр для проверки их герметичности. Иногда неподходящий обод вызывает утечку. В сервисном центре есть машина, которая может легко решить эту проблему.

В следующей таблице приведены сведения об износе протектора и его значение.

Как читать ваши протекторы шин
Подсказка Виновник Средство
Обе кромки изношены Недостаточная инфляция Добавьте воздуха и проверьте герметичность
Изношенные центральные ступени Переинфляция Выпустите воздух в соответствии со спецификациями производителя
Односторонний износ Плохая центровка Выровнять колеса
Ступени изношены неравномерно, с проплешинами, чашечками или гребешками Неуравновешенность и / или несоосность колес Выровнять и выровнять колеса
Беспорядочно расположенные проплешины Неуравновешенность колес или изношенные амортизаторы Отравить колеса или заменить амортизаторы
Изношены только кромки передних шин Слишком быстрый поворот на поворотах Притормози!
Форма износа зубьев пилы Плохое выравнивание Выровнять колеса
Ныть, стук и другие странные звуки Неправильное выравнивание или изношенные шины или амортизаторы Выровняйте колеса или купите новые шины или амортизаторы
Визг на поворотах Плохое выравнивание или недостаточная инфляция Проверить износ ступеней и принять соответствующие меры
.

Проверка шин на износ

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Проверка шин на износ

Проверяйте шины на износ не реже одного раза в месяц, а также до и после длительных поездок. Чтобы определить, нужно ли вам (а) купить новые шины, (б) сбалансировать колеса, (в) добавить воздуха в шины, (г) выровнять колеса или (д) изменить привычки вождения, просто прочтите протекторы шин для подсказок. Таблица 1 и Рисунок 1 показывают, что искать.

Таблица 1: Как читать ваши протекторы

Подсказка Виновник Средство правовой защиты
Оба края изношены Недостаточная инфляция Добавьте еще воздуха; проверить герметичность
Изношенные центральные ступени Чрезмерная инфляция Выпустить воздух в соответствии со спецификациями производителя
Односторонний износ Плохая центровка Выровнять колеса
Ступени неравномерно изношены, с проплешинами, чашечками или гребешками Неуравновешенность и / или несоосность колес Выровнять и выровнять колеса
Беспорядочно расположенные проплешины Неуравновешенность колес или изношенные амортизаторы Отбалансируйте колеса или замените амортизаторы
Изношены только кромки передних шин Слишком быстрый поворот на поворотах Притормози!
Форма износа зубьев пилы Плохая центровка Выровнять колеса
Ныть, стук и другие странные звуки Плохая центровка, изношенные шины или амортизаторы Выровняйте колеса или купите новые шины или амортизаторы
Визг на изгибах Плохое выравнивание или недостаточная инфляция Проверить износ ступеней и принять соответствующие меры

Рис. 1. Что означают признаки плохого износа протектора.

Шины с недостаточным накачиванием изнашиваются быстрее, создают чрезмерный нагрев, увеличивают расход топлива и усложняют управление автомобилем. Излишне накачанные шины могут легче «лопнуть», быстрее изнашиваться и сделать автомобиль нестабильным и небезопасным в управлении. А новый комплект шин на смещенных колесах может полностью износиться всего за один день тяжелой езды!

Чтобы определить, что вызывает проблемы с шинами, попробуйте следующее:

  • Ищите вещи, встроенные в каждую шину. Вы видите гвозди, камни или другой мусор в ступеньках? Удалить их. Но , если вы собираетесь удалить гвоздь, сначала убедитесь, что ваше запасное колесо накачано и находится в пригодной для использования форме.
    Если вы слышите шипение, когда вы выдергиваете гвоздь, быстро вставьте гвоздь и возьмите шину, которую нужно починить. Если вы не уверены, выходит ли воздух, налейте в отверстие немного мыльной воды и поищите пузырьки, образующиеся при выходе воздуха. Если вы все еще не уверены, что гвоздь вызвал утечку, проверьте давление воздуха, а затем снова проверьте его на следующий день, чтобы убедиться, что оно ниже.Ремонт протекающих шин должен выполнять профессионал. Если утечка не исчезнет, ​​купите новую шину.
  • Посмотрите на боковины. Проверьте, нет ли глубоких потертостей или потертостей, выпуклостей или пузырей, мелких щелей или отверстий. Шины равномерно и плотно прилегают к колесным дискам?
  • Посмотрите на протекторы. Большинство шин имеют встроенные индикаторы износа протектора (см. Рисунок 2). Эти полосы из твердой резины обычно невидимы, но появляются на протекторах, которые изношены до 1/16 дюйма от поверхности шины (законный предел в большинстве штатов).Если эти индикаторы появляются в двух или трех разных местах на расстоянии менее 120 градусов по окружности шины, замените шину.

Рис. 2. Пришло время для новых шин, когда появятся индикаторы износа протектора.

    Если на ваших шинах нет этих индикаторов, и вы считаете, что они изношены ниже допустимых допусков, поместите пенни Lincoln головой вниз в канавку между протекторами.Если вы видите макушку Линкольна, вероятно, вам нужно заменить шину.
    • Для более точного измерения износа протектора поместите тонкую линейку в протектор и измерьте расстояние от основания протектора до поверхности. Он должен быть более 1/16 дюйма в глубину. (

Примечание:

    Если ваши передние шины изношены больше, чем задние, и демонстрируют ненормальный износ, вам, вероятно, необходимо выровнять колеса.)
  • Обратите внимание на утечки. Если вы продолжаете терять воздух в шинах, обратитесь в местный сервисный центр для проверки на герметичность. Иногда неподходящий обод вызывает утечку. В гараже есть машина, которая легко решит эту проблему.
    Если в гараже не удается найти утечку, диски подходят правильно, а воздух все еще теряется, вероятно, у вас неисправен клапан шины, через который выходит воздух. Вы можете купить вентили для шин, чтобы заменить те, что установлены на вашем автомобиле. Найдите номер, нанесенный на основание вентилей шины; затем купите новые, соответствующие ему.

В процессе замены клапана вы потеряете большую часть воздуха из шины, поэтому либо запланируйте эту работу на заправке, где у вас есть доступ к воздушному шлангу, либо попросите механика заменить клапан для вы.

.

Как проверить глубину протектора шины: Penny Test

Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые могут помочь вам узнать, пришло ли время заменять шину. Сильно изношенный протектор помешает шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверить глубину протектора не требует ничего, кроме копейки и нескольких минут вашего времени.

Тест Пенни

В США глубина протектора шины измеряется в 32-х частях дюйма.Новые шины обычно имеют глубину протектора 10/32 дюйма или 11/32 дюйма, а у некоторых грузовиков, внедорожников и зимних шин глубина протектора может быть больше, чем у других моделей. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают 2/32 дюйма, и многие штаты законодательно требуют замены шин на этой глубине.

Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога в 2/32 дюйма. Вот как это работает:

  1. Поместите пенни между ребрами протектора шины. «Ребро» относится к выступающей части протектора, которая охватывает окружность вашей шины.Протектор шины состоит из нескольких ребер.
  2. Поверните пенни так, чтобы голова Линкольна смотрела вниз на ступеньку.
  3. Посмотрите, не исчезнет ли макушка его головы между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще превышает 2/32 дюйма. Если вы видите всю его голову, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубокий.

Выполняя тест на пенни, не только проверяйте каждую шину, но и проверяйте различные места вокруг каждой шины.Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части вашего протектора имеют глубину более 2/32 дюйма, вам все равно следует заменить шину, если какие-либо участки не прошли тест на пенни.

Постоянный износ всей шины - это нормально, но неравномерный износ протектора может быть признаком ненадлежащего накачивания, перекоса колес или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, обратитесь к специалисту для осмотра вашего автомобиля.

Другие способы проверки протектора шины


Датчик глубины протектора

Самый простой способ проверить глубину протектора шины - использовать измеритель глубины протектора.Вы можете найти измеритель глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно множество моделей, но недорогой простой щуп с градуированной шкалой подойдет. Все, что вам нужно сделать, это воткнуть датчик в канавку в протекторе, прижать плечи зонда к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны иметь размеры как 32 дюйма, так и миллиметры.

Планки индикатора износа протектора

Еще один индикатор изношенного протектора уже живет в самих ваших шинах.Каждая высокопроизводительная, легкая грузовая или средняя коммерческая шина оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на расстоянии 2/32 дюйма. Они помогут вам отслеживать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор заподлицо с индикаторными полосами. Если это так, пора заменить шину.

Не ждите, пока не станет слишком поздно

Несмотря на то, что тест на копеечные шины действительно оправдывает ожидания - показывает, достиг ли протектор допустимого предела, - он может быть не лучшим индикатором того, безопасны ли ваши шины для дороги.Эксплуатационные характеристики шин могут значительно снизиться до того, как протектор достигнет 2/32 дюйма. Даже если закон считает подходящим для безопасного вождения, это не может предотвратить аквапланирование или потерю управления в дождливую и слякоть. Если вы считаете, что ваши шины почти требуют замены, обратитесь к лицензированному механику для их проверки.

.

12 советов по покупке шин | HowStuffWorks

Возможно, самая большая ошибка, которую может совершить потребитель при замене шин, - это использовать шины неправильного размера. На боковине шины вы найдете код, который сообщает размер и возможности шины. Вот пример кода:

P195 / 60R16 63H M + S

  • P - Тип шины
  • 195 - Ширина шины по протектору в миллиметрах
  • 60 - Соотношение сторон боковины к ширине
  • R - Радиальная конструкция
  • 16 - Диаметр обода в дюймах
  • 63 - Грузоподъемность шины
  • H - Номинальная скорость шины
  • M + S - Шина пригодна для всесезонной езды

Если код размера шины начинается с LT вместо P, это означает, что шина предназначена для легких грузовиков.Шины для легких грузовиков разработаны с расчетом на более высокую грузоподъемность и обычно устанавливаются на пикапы и внедорожники. Эти автомобили не обязательно должны иметь шины LT, и во многих случаях в спецификации оригинального оборудования требуются шины для легковых автомобилей.

Объявление

Рейтинг скорости означает способность шины отводить тепло или предотвращать накопление тепла. Тепло - враг шины. Чем больше тепла, тем быстрее изнашивается шина и тем быстрее она может выйти из строя.Шина с более высоким рейтингом скорости может рассеивать больше тепла при длительных поездках по шоссе. Если бы потребитель проводил мало времени на шоссе, рейтинг скорости не был бы важным фактором при выборе сменной шины.

Шины имеют номинальную скорость от 99 до 186 миль в час (от 159,3 до 299,3 километров в час). Наиболее распространены рейтинги скорости T (118 миль в час или 189,9 км в час) и H (130 миль в час или 209,2 км в час). Оба этих рейтинга явно превышают установленные в стране ограничения скорости и могут стать отличными шинами для шоссе для дальних поездок.Если бы потребитель ездил только в городских условиях на низких скоростях, шина с рейтингом скорости S (112 миль в час или 180,2 километра в час) могла бы быть полностью приемлемой.

Еще одним важным фактором при выборе сменной шины является допустимая нагрузка. Число грузоподъемности в коде размера шины указывает на несущую способность данной шины. При выборе шин для замены потребители должны проявлять осторожность и не выбирать шину с меньшей грузоподъемностью.

Независимо от скорости, грузоподъемности, размера и конструкции шины сцепление с дорогой является ключом к безопасности. Распространенная ошибка - выбирать шину, не учитывая ее способность держать дорогу. Опытные покупатели найдут баланс между сцеплением шины с дорогой в сухих, влажных и снежных условиях. Если вы хотите получить высокопроизводительные шины, но живете в северном климате, подумайте о «зимних» шинах для езды в снежный сезон. Если вы живете в теплой погоде круглый год, туристическая шина вполне может удовлетворить ваши потребности.

Большинство потребителей совершат ошибку, дождавшись весны, чтобы получить новые шины. По мере износа шины сцепление на сухой дороге обычно увеличивается, а на мокрой дороге и на снегу снижается. Так что лучше всего покупать новые шины не весной, а осенью.

Шины для легковых и легких грузовиков очень разные. Владельцы пикапов и внедорожников обычно выбирают шины для легковых автомобилей, потому что они менее дорогие и обеспечивают более плавную езду. Однако, если транспортное средство будет постоянно загружаться грузом или будет предложено тянуть тяжелый прицеп, то, возможно, более высокая грузоподъемность шины для легких грузовиков будет лучшим выбором.

Перейдите на следующую страницу, чтобы узнать, где купить новые шины.

.

Как считывать и определять размер шин для вашего автомобиля

После того, как вы определились, пора покупать шины, вам нужно будет узнать, какой размер шин подходит для вашего автомобиля. Эта информация обычно находится внутри дверного косяка вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Чтобы ваша текущая шина или новая шина, которую вы, возможно, ищете, соответствовали требованиям вашего автомобиля, вам будет полезно понять, как работает размер шин. Возможно, вы никогда не обращали внимания на цепочку цифр и букв на каждой шине, но это золотая жила информации.

Если вы не знаете, как считывать размеры шин со стенок шин, информация и рисунки ниже расскажут вам, как считывать размер шины, понимать и интерпретировать его. Если вы решите заменить шины на новый размер или тип, проконсультируйтесь с официальным продавцом шин, который может квалифицированно посоветовать вам, потому что многие дополнительные размеры шин могут иметь разную грузоподъемность и могут потребоваться колеса с другой шириной или диаметром обода и другим давлением в шинах. .

Метрические размеры

Большинство легковых автомобилей, внедорожников и легких пикапов (1/2 тонны и меньше) будут поставляться с шинами P-Metric или Euro-Metric.Для шин P-Metric перед началом числовой последовательности вы увидите букву «P»: P225 / 70R16 97H. P-метрика - это обозначение, стандартизированное Ассоциацией шин и ободьев для типа шин для легковых автомобилей. Для евро-метрической системы перед началом числовой последовательности не будет предшествующей буквы: 225 / 70R16 98H. Euro-Metric - это обозначение, стандартизированное Европейской технической организацией по шинам и ободьям для типа шин для легковых автомобилей. Шины P-метрических и евро-метрических размеров предназначены в первую очередь для использования на легковых автомобилях, которые могут включать легковые автомобили, минивэны, внедорожники и другие легкие пикапы.

Если вашим транспортным средством является внедорожник, пикап или фургон, вы можете увидеть на своей табличке обозначение размера другого типа, которое характерно для тяжелых грузовиков и фургонов, особенно для пикапов и фургонов тонны и больше. В этой категории есть два распространенных типа размеров: LT-метрические и еврометрические коммерческие (также известные как C-тип). Оба типа размеров являются метрическими и поэтому используют ту же структуру, что и P-Metric и Euro-Metric, но имеют несколько разных символов в размере, которые отличают их от их собратьев для легковых автомобилей.Шины LT-Metric будут иметь буквы «LT» перед порядковым номером размера: LT245 / 75R17 119 / 116R Диапазон нагрузки E. Обратите внимание, что есть два номера индекса нагрузки и диапазон нагрузки, см. Раздел «Индекс нагрузки» для получения дополнительной информации. LT-Metric - это обозначение, стандартизированное Ассоциацией шин и ободьев для шины типа «легкий грузовик». Евро-метрические коммерческие шины или шины C-типа будут очень похожи на пассажирские евро-метрические шины, за исключением того, что сразу после размера обода будет буква «C»: 23 / 65R16C 121 / 119R. Обратите внимание, что шины C-типа также имеют два индекса нагрузки.Euro-Metric Commercial, или C-Type - это обозначение, стандартизированное Европейской технической организацией по шинам и ободьям для шин для легких грузовиков. Шины для легких грузовиков предназначены для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы, и обычно указываются производителем транспортного средства только для транспортных средств, превышающих определенную грузоподъемность.

Другие типы шин, которые попадают в метрические размеры, - это временные запасные части, они начинаются с буквы «Т». Если вы видите размер, который начинается с «ST», это означает «специальный прицеп» и предназначен только для использования с прицепом.

Независимо от того, смотрите ли вы на шину P-Metric, Euro-Metric, LT-Metric, Euro-Metric Commercial, T или ST, цифры в размере означают одно и то же.

Ширина

Первое число, которое появится в информации о размере шин, - это ширина в миллиметрах шин для вашего автомобиля: P225 / 70R16 91S.

Ширина шины всегда относится к измерению от одной боковины до другой. Таким образом, шина с размером «P225» предназначена для легкового автомобиля и имеет номинальную ширину 225 миллиметров.

Соотношение сторон

После косой черты следующее число, которое вы видите, соответствует соотношению сторон шины, которое, по сути, говорит вам, насколько высок профиль вашей шины: P225 / 70R16 91S. Соотношения сторон представлены в процентах. Производители шин рассчитывают соотношение сторон, деля высоту шины от обода на ее ширину. Если у шины соотношение сторон 70, это означает, что высота шины составляет 70% от ее ширины.

Шины с более низким соотношением сторон, такие как серия 60, обычно предлагают преимущества управляемости автомобиля по сравнению с шинами с более высоким соотношением сторон, такими как серия 75, но типичным компромиссом может быть резкость езды

Строительство

После соотношения сторон идет буква, обозначающая тип внутренней конструкции, обеспечивающей устойчивость шины: P225 / 70R16 91S.

На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:

  • R - радиальный
  • D или «B» или «-» - диагональный или диагональный слой

Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах Соединенных Штатов; таким образом, в обозначении размера шины обычно отображается буква «R». Радиальная конструкция означает, что корды внутреннего слоя шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта до другого, по существу перпендикулярно направлению вращения.Вы также можете иногда видеть RF, указывающий на спущенную шину, или ZR, указывающий, что шина имеет рейтинг скорости выше V.

Диаметр обода

Следующее число - это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена ​​шина. Например, шина P225 / 70R16 91S будет соответствовать ободу диаметром 16 дюймов.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки

может сбивать с толку из-за множества разных предостережений, но мы постараемся все объяснить здесь.

Следующая цифра после размера обода в последовательности - это индекс нагрузки вашей шины, который показывает нам, какой вес в фунтах может выдержать шина при полном накачивании: P225 / 70R16 91S

Мы называем это индексом нагрузки, потому что число не говорит нам о точном количестве фунтов, которое может выдержать шина, по крайней мере, не само по себе. Однако это число действительно соответствует определенной грузоподъемности, указанной в указателе. Цифры в индексе нагрузки, начиная с 1 и заканчивая 150, представляют грузоподъемность от 99 до 7385 фунтов.

Существует два типа нагрузки для легковых шин: стандартная нагрузка и дополнительная нагрузка. Если шина имеет стандартную нагрузку, маркировка не будет, но если это шина Extra Load, после размера и индекса нагрузки появятся буквы XL.

Стандартная нагрузка, евро-метрическая система: 215 / 55R17 94V

Евро-метрическая система с дополнительной нагрузкой: 215 / 55R17 98V XL

Шины для легковых автомобилей, такие как P-Metric и Euro-Metric, будут иметь только один индекс нагрузки, а LT-Metric и Euro-Metric Commercial (C-Type) будут иметь два числа, разделенных косой чертой.Первое число - это индекс нагрузки, если шина используется в одном приложении, второе число - это индекс нагрузки, если шина используется в двойном приложении. Шины пассажирского типа нельзя использовать в двойном режиме. Шины для легких грузовиков также будут иметь диапазон нагрузки, обозначаемый буквой, например диапазон нагрузки E. Диапазон нагрузки - это более старый термин, который все еще широко используется в отрасли, поэтому вы можете услышать, что ваш дилер по шинам ссылается на него, но только на номера индекса нагрузки - лучший способ убедиться, что у вас подходящая шина.

Одним из важных, но часто неправильно понимаемых аспектов индекса нагрузки является то, что значения индекса нагрузки между организациями по стандартизации (P-Metric и Euro-Metric) не обязательно находятся в одной шкале. Это означает, что две шины в двух разных системах с одинаковым индексом нагрузки могут иметь разную максимальную грузоподъемность. Вот почему важно не только смотреть на номер индекса нагрузки, но и проверять фактическую грузоподъемность.

Номинальная скорость

Последняя цифра в последовательности размеров шин - это номинальная скорость, которая обозначается буквой: P225 / 70R16 91S.Точно так же, как ваш индекс нагрузки соответствует определенной нагрузке, буква вашего рейтинга скорости соответствует конкретной скоростной возможной скорости на основе стандартизированного лабораторного испытания.

Например, шина с рейтингом скорости «S» рассчитана на скорость до 112 миль в час, а шина с рейтингом «R» - до 106 миль в час. Помните, что это не рекомендуемая крейсерская скорость. Конечно, вы всегда должны соблюдать установленные законом ограничения скорости на дорогах.

Заменяемые шины должны иметь такую ​​же или более высокую скорость, что и оригинальное оборудование транспортного средства, для поддержания скоростных характеристик транспортного средства.Если у транспортного средства есть шины с разными скоростными характеристиками, максимальная скорость определяется рейтингом «самой медленной» шины.

Калибровка флотации

Есть еще один тип размеров, о котором вам следует знать, особенно если вы хотите купить внедорожные шины для легких грузовиков или внедорожников. Он называется размером флотации, и числа в этом формате размера сильно отличаются от метрических форматов. Шины с размерами плавания аналогичны шинам LT-Metric в применении, за исключением нескольких важных моментов.Во-первых, они не могут использоваться в двойных приложениях, и во-вторых, шина эквивалентного размера может иметь другую нагрузочную способность, чем ее LT-метрическая шина.

Общий диаметр

Первое число в размере шины Flotation - это общий диаметр в дюймах. Довольно прямолинейно.

Ширина секции

Второе число - это ширина профиля (от боковой стенки до боковой) в дюймах. Опять же, довольно просто.

Строительство

После ширины профиля идет буква, обозначающая тип внутренней конструкции: 33X12.50R17LT 120Q.

То же, что и в метрических системах размеров.

На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:

  • R - радиальный
  • D или «B» или «-» - диагональный или диагональный слой

Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах Соединенных Штатов; таким образом, в обозначении размера шины обычно отображается буква «R». Радиальная конструкция означает, что корды внутреннего слоя шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта до другого, по существу перпендикулярно направлению вращения.

Диаметр обода

Следующее число - это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена ​​шина. Например, к шине 33X12.50R17LT 120Q подходит обод диаметром 17 дюймов.

LT тип

Буквы LT будут после диаметра обода, указывая, что этот тип шин предназначен для легковых автомобилей, аналогичных LT-метрическим и евро-метрическим коммерческим шинам (тип C).

Индекс нагрузки и номинальная скорость

Индекс нагрузки

и номинальная скорость имеют то же значение и формат, что и шины, использующие метрическую систему размеров.Обратите внимание, что, поскольку шины для плавучести не могут использоваться в двойном приложении, будет только один индекс нагрузки вместо двух.

Единая оценка качества шин

Другой группой штамповки на некоторых типах шин является Единая оценка качества шин или UTQG. Эта классификация и клеймение требуются для шин легковых автомобилей (т. Е. P-метрических и евро-метрических) во всех сезонных и летних категориях. Специальные зимние шины, шины для легких грузовиков (LT-Metric, Euro-Metric Commercial, Flotation) и шины для мотоциклов не подпадают под это требование.

Оценка качества

призвана облегчить вам принятие решения о покупке шин. В идеале система предназначена для предоставления простых сравнительных данных, чтобы вы могли принять разумное решение о покупке. Однако оценки основаны на результатах испытаний, полученных в особых условиях. Это означает, что можно неверно истолковать сравнительные данные, поскольку они связаны с вашими индивидуальными привычками вождения, условиями и т. Д. Вам все равно следует полагаться на свой сервис или помощь специалиста по шинам.

Класс качества обозначает сравнительные уровни производительности шины, основанные на государственных испытаниях, но по заказу отдельных производителей шин.Все производители шин должны классифицировать обычные и всесезонные легковые шины по трем категориям:

UTQG

  1. Протектор
  2. Тяга
  3. Температура

Протектор
Уровень износа протектора - это сравнительный рейтинг, основанный на скорости износа шины при испытании в контролируемых условиях на указанной государственной испытательной трассе на 6000 миль (9600 км). Например, шина с рейтингом 150 будет изнашиваться в полтора раза больше на государственной трассе, чем шина с рейтингом 100.Однако фактические характеристики шин зависят от стиля вождения, характеристик дороги, практики обслуживания и других факторов, которые могут повлиять на результат.

Классы тяги AA, A, B и C
Уровни сцепления от самого высокого до самого низкого - AA (наивысший), A, B и C. Они показывают, насколько хорошо шины останавливаются на мокром асфальте, как измерено в контролируемых условиях на определенных государственных испытательных поверхностях из асфальта и бетона. Шины с рейтингом C будут иметь самые низкие тяговые характеристики.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НАЗНАЧЕННАЯ УРОВЕНЬ ТЯГИ ОСНОВАНА НА ИСПЫТАНИИ ТЯГОВОГО ТЯГА НА ВЛАЖНОМ ТОРМОЖЕНИИ (ПРЯМО ВПЕРЕДИ) И НЕ ВКЛЮЧАЕТ ТЯГОВУЮ ТЯГОВУЮ ТЯГУ.

Температурные классы A, B и C
Температурные классы A, B и C представляют устойчивость шины к выделению тепла и ее способность рассеивать тепло при испытаниях в контролируемых условиях на указанном колесе для лабораторных испытаний в помещении. Продолжительная высокая температура может вызвать деградацию материала шины и сократить срок ее службы, а чрезмерная температура может привести к внезапному выходу из строя шины. Оценка C соответствует уровню производительности, которому должны соответствовать все шины для легковых автомобилей в соответствии с Федеральным стандартом безопасности автотранспортных средств No.109. Уровни А и В представляют более высокие уровни производительности на лабораторном испытательном колесе, чем минимальный, требуемый законом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: УРОВЕНЬ ТЕМПЕРАТУРЫ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДЛЯ ШИНЫ, КОТОРЫЕ НАДАНЫ НАДЛЕЖАЩИМ И НЕ ПЕРЕГРУЖЕНЫ. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СКОРОСТЬ, ПОД НАКАЧИВАНИЕМ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ НАГРУЗКА, ОТДЕЛЬНО ИЛИ В Сочетании, МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ НАГРЕВ И ВОЗМОЖНЫЙ ОТКАЗ ШИНЫ.

Класс качества DOT
Все шины для легковых автомобилей должны соответствовать другим федеральным требованиям в дополнение к этим классам.

.

Причины износа протектора шин | Шины Bridgestone

При использовании шин протектор постепенно становится мельче и общие характеристики шины изменяются. Кроме того, неравномерный износ протектора может происходить по разным причинам, которые могут привести к тому, что вам придется заменить шину раньше, чем позже. Регулярная проверка глубины протектора и состояния износа каждой шины на вашем автомобиле не только даст вам знать, когда пришло время заменить шину, но также поможет вам обнаружить другое необходимое обслуживание и получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и шин.

Почему имеет значение износ шин

Слишком маленький протектор шины может создать небезопасные условия вождения. Когда шины не держатся за дорогу, водитель может потерять контроль над своим автомобилем. На мокрой или заснеженной дороге очень важна глубина протектора шины. Каждый раз, когда между шинами и дорогой попадают осадки, протектор должен прорезать его и поддерживать как можно больший контакт с поверхностью дороги. Чем полегче ваш протектор, тем легче вы можете потерять сцепление с дорогой при движении по мокрой дороге или снегу; снижение скорости в таких условиях помогает сохранить сцепление с дорогой.

Какова минимальная глубина рисунка протектора шины?

В Соединенных Штатах размеры протектора шины обычно выражаются в 32-х долях дюйма. Например, всесезонные легковые шины часто имеют глубину протектора от 9/32 дюйма до 11/32 дюйма в новых.

В большинстве штатов установлено требование к минимальной глубине протектора 2/32 дюйма, согласно которому автомобилисты должны заменять шину, когда шина изнашивается до этой глубины. Независимо от того, в каком штате вы живете, Bridgestone рекомендует заменять шину, когда какая-либо часть протектора находится на глубине 2/32 дюйма.

Как узнать, что вы достигли порога в 2/32 дюйма? Используйте индикаторы глубины протектора шины, расположенные в канавках протектора. Каждая шина для легковых автомобилей, легких грузовиков и средних грузовиков имеет эти индикаторы, также известные как полосы износа, в различных местах вокруг шины. Имеются индикаторы глубины протектора, поэтому вы можете визуально определить, достигли ли вы 2/32 дюйма в этой канавке, без необходимости измерять глубину с помощью инструмента. Замените любую шину, в которой ребра протектора совпадают с полосами индикатора.

Другой метод оценки измерителя глубины протектора - «пенни-тест». Поместите пенни головой Линкольна вверх дном в канавку между ребрами протектора. Если вы не видите верхнюю часть головы Линкольна между ребрами, значит, глубина протектора в этом месте составляет не менее 2/32 дюйма. Если вся голова Эйба видна в любом месте канавки, вам следует заменить эту шину.

Что вызывает преждевременный или нерегулярный износ шин?

Так же, как автомобили, водители и привычки вождения отличаются друг от друга, не все шины одинаковы, и они могут изнашиваться с очень разной скоростью.Например, высокопроизводительные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туристические шины для семейных седанов. Тем не менее, ряд факторов может привести к тому, что шина изнашивается раньше, чем ожидалось, и / или может вызвать ее неравномерный износ и создание шума или вибрации. Две распространенные причины преждевременного износа шин и нерегулярного износа шин - это неправильное давление в шинах и несоответствующие условия центровки.

Износ протектора шины Причина 1: Неправильное давление накачивания

Если шина накачана неправильно, велика вероятность того, что она начнет изнашиваться быстрее и / или неравномерно.Производители автомобилей не только указывают давление в передних и задних шинах для оптимизации характеристик с точки зрения комфорта езды, управляемости и экономии топлива, они также принимают во внимание износ шин. Правильное давление в шине помогает оптимизировать распределение нагрузки автомобиля, ускорения, торможения и усилий при повороте в протекторе. Если давление в шинах слишком низкое или даже слишком высокое, пятно контакта протектора шины не оптимизировано для выполнения широкого круга задач, которые от него требуется. Таким образом, различные части протектора могут стираться быстрее и / или неравномерно.

Проверяйте давление во всех шинах, включая запасные, каждый месяц. Также проверьте это перед тем, как отправиться в длительную поездку или когда вы планируете перевозить лишний груз. Вы можете найти данные производителя транспортного средства о давлении в шинах на табличке / этикетке, прикрепленной к двери водителя или вдоль дверного зазора. Вы также можете ознакомиться с рекомендациями по давлению в шинах в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Износ протектора шины Причина 2: несоответствие центровки шины

Выравнивание шин, также известное как выравнивание колес, относится к регулировке компонентов рулевого управления и подвески транспортного средства - системы, которая соединяет и контролирует движение колес.Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов наклона шин и их контакта с дорогой в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства для таких параметров, как развал, схождение и кастинг.

Неправильная центровка шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Общие условия неравномерного износа протектора шины из-за неправильного выравнивания включают следующее:

  • Износ шин пятки / носка: Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая сторона по окружности.Когда вы проведете рукой по блокам протектора, они будут ощущаться как зубья пилы. Износ пятки / носка обычно возникает в плечевом ребре и часто вызван чрезмерным положительным или отрицательным носком.

  • Износ шин с зазубренной кромкой: Шины «зазубрены», когда ребра протектора изношены ниже / более гладкие с одной стороны и выше / более острые с другой. Это часто вызвано сочетанием неправильных настроек выравнивания, например чрезмерным зацепом и кастером.

  • Односторонний износ плечевой шины: Этот тип неравномерного износа протектора означает, что внутреннее или внешнее плечевое ребро протектора изнашивается значительно больше, чем другие ребра.Также известный как износ развала, чрезмерный положительный или отрицательный развал часто вызывает этот тип износа.

Крайне важно правильно обслуживать шины, ежемесячно проверяя давление в них. Если вы заметили какие-либо необычные рисунки износа, обратитесь к специалисту для проверки выравнивания.

.

Смотрите также