Как определить сгоревший предохранитель в машине


Тестим предохранитель автомобиля: цел или сгорел. autobann.su


Предыдущая публикация была посвящена причинам сгорания предохранителя в автомобиле. Предпосылок не так уж и много, но заниматься диагностикой, не убедившись, что дело в предохранительном элементе, бесполезно. Приемы определения работоспособности защиты цепи давно известны и редакция Autobann.su предлагает ознакомиться с ними.

Сгорел предохранитель или нет: как узнать без тестера

 


Некогда диагностика осуществлялась только на глаз. Это подтвердит любой владелец ВАЗовской классики, которая комплектовалась предохранителями пальчикового типа. Достаточно было вынуть пальчиковый элемент из гнезда и поднести на свет, как тут же визуально было понятно, оборвана нить или нет.

С конструкциями ножевого типа такой фокус проходит не всегда. Во-первых, не все «преды» упакованы в прозрачный пластиковый корпус. Полно машин, в которых установлены элементы с непрозрачным корпусом. Да и не только поэтому.

Порой невозможно определить на глаз, оборван участок плавкого металла или нет. Мы о той ситуации, когда визуально предохранитель цел, а на деле оказывается, что сгорел. Что точно можно определить на глаз, так это то, что пластиковый корпус предохранительного элемента расплавился. И эта ситуация должна насторожить. Дело может быть как в качестве предохранителя, так и в перегрузке цепи.

Как проверить автомобильный предохранитель с помощью тестера

Стопроцентный диагноз ставится с помощью многофункционального тестера, читай мультиметра. В режиме «прозвонки» можно определить, исправен ли предохранительный элемент или нет. Для диагностики подойдет даже самый дешевый мультиметр, без особых дополнений.

Итак, выбираем режим «прозвонки» или, если такового нет, то активируем измерение сопротивления и следуем простой инструкции:

  • Соединяем щупы прибора с контактами предохранителя: черный к одному контакту, красный – к другому. Полярность значения не имеет.
  • Смотрим на показания электроприбора. Если значение не поменялось (так и осталась единичка), то предохранитель сгорел. Ежели показания на табло стремятся к нулю, то предохранительный элемент пропускает ток, а значит исправен. В режиме «прозвонки» тестер дополнительно издает звуковой сигнал, если предохранитель цел, и «молчит», если он сгорел.


Отметим, что для диагностики мультиметром вынимать предохранитель из гнезда не обязательно. Измерения можно выполнить прямо в блоке предохранителей. Для этой цели в конструкции ножевых предохранительных элементов предусмотрен доступ к контактам сверху. Устанавливаем контакт щупов с «предом» прямо в гнезде и оцениваем реакцию прибора, руководствуясь теми же предписаниями.

Экстраситуация: предохранитель сгорел случайно, а ехать нужно

Случайно опустили посторонний предмет в гнездо прикуривателя? Запитали от прикуривающей розетки неисправный прибор? Наконец, нарочно сомкнули отверткой плюс и минус? Ничего критичного, предохранитель тут же обесточит цепь. Ставим исправный предохранительный элемент того же номинала и успешно эксплуатируем автомобиль дальше. Но что делать, если это произошло в дороге, обесточенный контур жизненно важен, а запасного предохранителя нет?

 


Элементарное логическое правило никто не отменял – предохранительный элемент можно позаимствовать у цепи, использование которой не планируется. Это может быть ветка задних или передних противотуманных фонарей, контур управления стеклопакетом, подогревом кресел или зеркал и пр.

Если нагрузочный номинал не совпадает, ничего страшного. Например, ветка прикуривателя защищена элементом на 15А. В качестве временной замены можно использовать номинал, в два раза меньший от требуемого. В случае с прикуривающим гнездом 7,5 А вполне хватит для обычных гаджетов в виде навигатора или видеорегистратора.


На крайний случай из положения можно выйти варварским способом. Отламываем кусочек жилы многожильного провода и соединяем ножки неисправного предохранителя. Ставим конструкцию обратно, а при первой же возможности заменяем ее на исправный и качественный «пред».

Важно различать причины выхода из строя предохранителя. Если это случайная оплошность ремонтного характера, то ставить в цепь новый предохранительный элемент можно без раздумий. Ежели это не человеческий фактор, то следует уделить внимание поиску причин. Перегруз электрической цепи – не игрушка, так и до возгорания недалеко.
 

 



Поделиться в социальных сетях

Как проверить и заменить предохранитель в машине

Предохранители имеют огромное значение в работе любого современного автомобиля. Именно они защищают электроцепь машины от поломок, выхода из строя электрозависимого оборудования и дорогостоящего ремонта, к которому может привести короткое замыкание. Практически каждый водитель сталкивался с предохранительным блоком, многим приходилось менять сгоревшие элементы. В этом нет ничего сложного, и все могут справиться с поставленной задачей самостоятельно.

Но сам факт перегорания предохранителей является неприятным знаком. Он означает, что в машине есть какие-то проблемы. Когда предохранители выходят из строя буквально сразу после замены, либо через несколько дней или недель, и это происходит регулярно, нужно искать причину. Простой постоянной заменой проблему не решить.

Прежде чем менять сам предохранитель, автомобилист обязан узнать, почему он выходит из строя.

Основные причины

На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.

Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.

  • плохое соединение. Не исключено, что при установке или в процессе эксплуатации по неровным дорогам нарушилось качество контакта между предохранителем и колодкой. Порой всё дело в качестве самих изделий, которые не способны гарантировать плотное соединение. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных элементов защиты;
  • износ. Бытует довольно распространённое мнение, что при первом же превышении нагрузки на предохранитель он сразу же выходит из строя. Это не совсем соответствует действительности. Когда ситуация критическая и нагрузка действительно огромная, плавкий элемент сразу разрушается, чтобы оборвать цепь. Но когда нагрузка лишь немного превышает норму, плавкая составляющая выходит из строя постепенно. Сечение уменьшается, и в результате через несколько сеансов нагрузки окончательно перегорает. Поскольку предохранители являются расходным материалом, им свойственно выходить из строя без наличия серьёзных проблем в самом автомобиле;
  • неправильный выбор по номиналу. У каждого предохранителя есть своё значение номинала. Это сила тока, которую он способен через себя пропустить. Если устанавливается элемент с неправильным значением, он не выдерживает воздействующую на него нагрузку, и быстро выходит из строя;
  • резкие скачки напряжения. Если в электроцепи, за которую отвечает предохранитель, возникает резкий скачок, элемент плавится и выходит из строя;
  • нарушения в пути следования тока. Каждый предохранитель рассчитан на определённую нагрузку и устанавливается на соответствующую его номиналу электрическую цепь. Если сократить длину цепи, снизится сопротивление, и предохранитель будет пропускать через себя ток с большим значением. На современных авто электроника не рассчитана на перегрузки. Потому в их электроцепи ставят специальные чувствительные защитные элементы. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от поломок.

Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.

Действия водителя при перегорании предохранителей

Начинающих автомобилистов закономерно интересует, что им нужно делать в ситуациях, когда перегорает автомобильный предохранитель.

Запомните, что стоимость этих элементов значительно ниже, чем цена оборудования, которое они защищают. Это фактически копеечные расходники. Их можно приобрести целым набором и всегда держать под рукой, если возникнут проблемы, старый девайс перегорит и потребуется замена.

Не стоит переживать, если предохранители перегорают. Это абсолютно нормальная ситуация для любой машины, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пр. То есть подобное случается как на старых авто, так и на новеньких дорогих иномарках. Ни одна электроцепь не имеет 100% защиту от скачков тока и напряжения.

Но совсем иначе нужно реагировать, когда перегорание становится регулярным, постоянно повторяется даже после замены компонентов. В подобной ситуации следует продиагностировать автомобиль и проверить, что не так в электросистеме. Причём настоятельно рекомендуется приступать к диагностике в кротчайшие сроки после обнаружения первых симптомов.

Если вы поставили новый предохранитель, и он сгорел практически сразу, то задача автовладельца заключается в идентификации источника проблем. Чтобы добиться желаемого результата, следует провести ряд мероприятий:

  • используя техническую документацию для своего автотранспортного средства, проверьте, какие приборы и оборудование подключены к проблемному предохранителю. В этих инструкциях обязательно указано, какой предохранитель за что отвечает;
  • теперь нужно включить все системы и оборудование, за которое отвечает перегорающий постоянно защитный элемент;
  • возьмите отвёртку, на которой ручка обязательно должна быть изолированной. Металлической частью прикоснитесь к клеммам, на которых крепится предохранитель в блоке или вне его;
  • если возникает искра в момент контакта, имеется какая-то неисправность в электроцепи;
  • отключите какой-нибудь один из включённых ранее потребителей, после чего повторите манипуляции с отвёрткой;
  • когда после отключения очередного прибора искра пропадёт, это позволит вам определить виновника. Именно из-за него перегорает ваш предохранитель.

Поскольку вам удалось обнаружить источник неприятностей, выполняется соответствующий ремонт или замена узла. Дальнейшие работы напрямую зависят от того, с чем именно неполадки. Если есть возможность, проблему можно устранить своими силами. При серьёзных неисправностях, опыта в устранении которых у вас лет, лучше обратиться к специалистам.

Когда провокатор перегорания предохранителей устранён, можно наконец-то ставить новый защитный элемент и продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

  • визуальный;
  • способ замены;
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления;
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Рекомендации по замене

Если внимательно изучить инструкцию, ничего особо сложного в процедуре по замене защитного элемента нет. Но определённых правил и рекомендаций придерживаться стоит.

  1. Перед тем как извлекать перегоревшее устройство, убедитесь, что у вас есть в наличии новый элемент. Именно выбор и покупка новых предохранителей считается самым сложным этапом во всей работе по замене.
  2. Проверив работоспособность всего оборудования, вам удастся обнаружить виновника происшествия с вашим автомобилем. Убедитесь, что дело именно в предохранителе, и его замена позволит восстановить работоспособность авто.
  3. Теперь переходим к тому, как извлечь и правильно вытащить сгоревший предохранитель в машине. Тот, кто уже ранее вытаскивал элементы, с трудностями вряд ли сталкивался. Вытащить устройство можно с помощью специального приспособления в виде щипцов. Выньте устройство аккуратно, без рывков и дёрганий по сторонам. Иначе вы рискуете сломать корпус, а сами контакты останутся в гнезде. Доставать их отдельно будет уже намного сложнее. Ранее использовались крупные предохранители, которые легко извлекались пальцами. Но увеличение их количества в машине привело к уменьшению самих конструкций. Потому лучше не ковыряться руками и пальцами, а взять щипцы и с их помощью достать проблемный предохранитель.
  4. Проверьте элемент на предмет работоспособности. Поскольку визуальный осмотр не всегда даёт точный ответ на вопрос о состоянии предохранителя, лучшим решением будет использовать мультиметр. Современные предохранители изготавливаются из прозрачного пластика или стекла. Сквозь корпус обычно хорошо просматривается состояние легкоплавкой нити.
  5. Как только водитель взял щипцами и достал предохранитель, его стоит осмотреть. Не исключено, что в машине иные проблемы, и этот элемент тут ни при чём. Вынимаем в любом случае аккуратно, даже если устройство точно вышло из строя.
  6. Установите новый предохранитель на своё законное место. Тут важно придерживаться правила, согласно которому вставляется в то же гнездо предохранитель с тем же номиналом. О последствиях неправильного выбора защитных элементов вы уже знаете, потому рисковать целостностью своего транспортного средства точно не захотите.
  7. Большой ошибкой считается не только использование предохранителей меньшего номинала, чем требуется, но и большего. Некоторые автомобилисты считают, что можно на место 30-амперного устройства поставить 40-амперный элемент, который будет якобы более устойчивым, долговечным и надёжным. Но это ошибочное мнение, которое может обернуться дорогостоящим ремонтом. Если автопроизводитель предусмотрел, что в это гнездо идёт устройство с номиналом 10 Ампер, а в это на 40 Ампер, именно так и устанавливайте новые предохранители.
  8. Для обратной установки используйте те же щипцы, с помощью которых извлекался перегоревший защитный элемент в предохранительном блоке.

По завершению работ нужно проверить все системы, которые перестали функционировать по причине перегоревшего предохранителя. Если всё работает, смело закрывайте блок и дальше спокойно эксплуатируйте свой автомобиль.

Прозвучит немного странно, но довольно часто возникают ситуации, когда автомобилисты устанавливают предохранители не в те гнёзда, где они должны размещаться. Объяснить это можно плохим освещением, зрением или памятью.

Тут ничего удивительного нет, поскольку гнёзда в блоке стоят очень плотно и близко друг к другу. Из-за этого не всегда точно запоминаешь, откуда был извлечён тот или иной элемент. Если вы сомневаетесь, воспользуйтесь инструкцией или сверьтесь с картой на крышке предохранительного блока. Это убережёт вас от нежелательных ошибок.

Разобраться с предохранителями довольно просто. Это распространённая процедура, которую ежедневно выполняют тысячи автовладельцев. Такие маленькие приспособления способны надёжно защищать автомобильное оборудование и предотвращать сложный и дорогостоящий ремонт.

Напоследок советуем всегда иметь под рукой запас предохранителей разного номинала. Они могут перегореть в любой момент, а порой из-за одного предохранителя невозможно продолжать поездку. Быстро заменив элемент, вы решите проблему и сумеете возобновить движение.

Определяем сгоревший на автомобиле предохранитель

Для полностью безопасной работы всех электросистем в автомобиле используются специальные предохранители, которые защищают от перегрузки и коротких замыканий. Это простейшие недорогие защитные элементы, которые позволяют исключить повреждение дорогостоящих блоков, что существенно сокращает расходы автовладельца на ремонт автомобиля. Поговорим поподробнее о том, как определить сгоревший в машине предохранитель.


Принцип работы предохранителей

Принцип действия предохранителей чрезвычайно прост, из-за перегрузки или замыкания в сети может расплавиться оплетка проводов, часто выходят из строя различные модули и блоки, а в крайнем случае может загореться автомобиль. Именно для предупреждения подобных неприятностей используются предохранители, которые берут на себя весь удар. В случае перегрузки или замыкания такая защита просто перегорает, обесточивая тем самым ту или иную электроцепь.


То есть, по факту, при проблемах в проводке, перегрузках и замыканиях происходит повреждение не электрических блоков и модулей, а лишь перегорают предохранители, которые в последующем придётся заменить. Современные автомобили в блоке с такими реле могут иметь десятки, если даже не сотню предохранителей, каждый из которых отвечает за электроснабжение и защиту тех или иных электроузлов. В отдельных случаях поиск поврежденных реле может представлять определенную сложность, так как требуется определить вышед

Как найти сгоревший предохранитель в автомобиле

На чтение 3 мин. Просмотров 3.5k. Обновлено

Автомобильные предохранители – простые, но достаточно надежные защитники автомобиля от электрических угроз. Во время коротких замыканий в проводке они навсегда выходят из строя, поэтому автовладельцу обязательно нужно знать, где и как искать сгоревший предохранитель.

Большинство предохранителей устанавливается в так называемых монтажных блоках. На автомобиле может быть один такой блок, а может и несколько. В современных авто монтажные блоки, как правило, делят по «территории» действия: предохранители, отвечающие за защиту салонного оборудования, устанавливают в салоне, а те, что защищают внешнее оборудование (например, фары) – под капотом.

Блок предохранителей и реле от Приоры. Справа в отдельном гнезде есть красный пинцет для флажковых предохранителей

Кроме того, существуют и одиночные предохранители, которые буквально «впихивают» туда, где не ждешь. Так на ВАЗ-2110 предохранитель центрального замка расположен за монтажным блоком и предоставляет собой небольшое утолщение на проводе. Внутри утолщения – плавкая вставка.

Однако стандартные места расположения монтажных блоков с предохранителями и реле все-таки есть. Как правило, их устанавливают в левой части торпеды, под центральной консолью, за бардачком, рядом с аккумулятором или около одной из передних стоек под капотом. Где расположены предохранители конкретно на вашем автомобиле, следует узнать из руководства по эксплуатации или электрической схемы.

Найдя нужный блок предохранителей, откройте его крышку и осмотрите ее. Практически всегда на внешней или внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей с подписями и значками, обозначающими устройства, которые защищает каждый предохранитель. Это позволит найти нужный даже без электрической схемы под рукой.

Существует два вида блоков предохранителей – с лапками и под так называемые «флажковые» предохранители. С первыми вы встретитесь только на классике и ранних «Самарах», а на всех современных автомобилях используются именно флажковые предохранители.

Соответственно классический «столбик» с надетой на него металлической вставкой можно осмотреть, не вытаскивая из лапок блока. Если вставка разорвана – значит, предохранитель сгорел. С флажковыми – несколько сложнее. Чтобы определить работоспособность такого предохранителя, его нужно вытащить из гнезда блока. Для этого используется специальный пинцет, который должен располагаться в том же блоке, или тонкие плоскогубцы. Также можно поддеть предохранитель отверткой.

Флажковые автомобильные предохранители с непрозрачным корпусом. В этом случае плавкую вставку на просвет не видно и ее целостность лучше определять мультиметром в режиме прозвонки.

Флажковые предохранители могут иметь прозрачный или непрозрачный корпус. Если корпус просвечивает и на просвет видно вставку, то будет виден и ее разрыв. В случае же, когда корпус «глухой» определить целостность вставки можно только «прозвонив» предохранитель при помощи мультиметра.

Когда под рукой нет никакого оборудования, на место подозреваемого предохранителя можно поставить подходящий рабочий (почитайте, как выбрать предохранители для автомобиля). Его можно взять из любого соседнего гнезда, однако стоит учесть, что если в проводке есть короткое замыкание, то второй предохранитель тут же сгорит и тогда у вас будет уже два набора неработающих устройств, поэтому флажковые предохранители с непросвечивающим корпусом лучше все-таки лучше проверять мультиметром.

Как определить в машине сгоревший предохранитель?

Для полностью безопасной работы всех электросистем в автомобиле используются специальные предохранители, которые защищают от перегрузки и коротких замыканий. Это простейшие недорогие защитные элементы, которые позволяют исключить повреждение дорогостоящих блоков, что существенно сокращает расходы автовладельца на ремонт автомобиля. Поговорим поподробнее о том, как определить сгоревший в машине предохранитель.

Принцип работы предохранителей

Принцип действия предохранителей чрезвычайно прост, из-за перегрузки или замыкания в сети может расплавиться оплетка проводов, часто выходят из строя различные модули и блоки, а в крайнем случае может загореться автомобиль. Именно для предупреждения подобных неприятностей используются предохранители, которые берут на себя весь удар. В случае перегрузки или замыкания такая защита просто перегорает, обесточивая тем самым ту или иную электроцепь.

То есть, по факту, при проблемах в проводке, перегрузках и замыканиях происходит повреждение не электрических блоков и модулей, а лишь перегорают предохранители, которые в последующем придётся заменить. Современные автомобили в блоке с такими реле могут иметь десятки, если даже не сотню предохранителей, каждый из которых отвечает за электроснабжение и защиту тех или иных электроузлов. В отдельных случаях поиск поврежденных реле может представлять определенную сложность, так как требуется определить вышедший из строя электронный модуль и понять, какой предохранитель отвечает за их работу.

Способы проверки

Найти всю необходимую информацию по схеме предохранителей можно в инструкции к автомобилю, также многие производители для упрощения ориентирования в таких реле наносят схему непосредственно на внутреннюю сторону крышки, которая закрывает блок с электрозащитой. При наличии такой качественно выполненной правильной схемы отыскать нужный предохранитель, который отвечает за работу того или иного блока, системы, фары или других электроустройств в машине, не составит какого-либо труда.

Для упрощения определения проблемы с предохранителями их корпус выполняется из прозрачного пластика. Это позволяет при визуальном осмотре с легкостью определить перегоревшую внутреннюю жилу, что свидетельствует о необходимости замены таких вставок. Специалисты рекомендуют уже при первых сомнениях в работоспособности предохранителей выполнять их замену, что позволит обеспечить правильность работы всей электрики в автомобиле. Однако в определенных случаях повреждённые предохранители имеют целую жилу, поэтому одни лишь визуальным осмотром определить их неисправность будет затруднительно.

С максимальной точностью установить работоспособность предохранителя можно путем его «прозванивания», для чего используют обычный мультиметр. Такие приборы имеют специальный звуковой режим, а всё что останется сделать - это замкнуть тестером два вывода такого предохранителя, после чего должен появиться характерный писк. Если же звук отсутствует, то электроток не проходит через предохранитель, и он требует замены.

Замена предохранителя

Такие защитные предохранители имеют свои параметры мощности, соответственно необходимо правильно выбирать предохранители, которые будут полностью соответствовать по своим характеристикам заменяемым перегоревшим элементам. Приобрести их можно в большинстве авто и радиомагазинов, стоимость таких предохранителей не слишком высока, а водителю не лишним будет возить с собой в машине несколько защитных реле, которые отличаются своими параметрами мощности.

Для обеспечения полностью безопасной работы электроустройств автомобили оснащаются блоком с многочисленными предохранителями реле, которые принимают на себя весь удар при перегрузках и коротких замыканиях, после чего цепь разрывается, и мгновенно обесточиваются те или иные электросистемы и модули в машине. Чтобы определить такой перегоревший предохранитель необходимо осмотреть реле на предмет повреждения внутренней жилы или же использовать специальный тестер, которым «прозванивают» все предохранители, отвечающие за работу контрольных узлов в автомобиле.

Как проверить предохранитель в машине

Действия водителя при перегорании предохранителей

Начинающих автомобилистов закономерно интересует, что им нужно делать в ситуациях, когда перегорает автомобильный предохранитель.

Запомните, что стоимость этих элементов значительно ниже, чем цена оборудования, которое они защищают. Это фактически копеечные расходники. Их можно приобрести целым набором и всегда держать под рукой, если возникнут проблемы, старый девайс перегорит и потребуется замена.

Не стоит переживать, если предохранители перегорают. Это абсолютно нормальная ситуация для любой машины, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пр. То есть подобное случается как на старых авто, так и на новеньких дорогих иномарках. Ни одна электроцепь не имеет 100% защиту от скачков тока и напряжения.

Но совсем иначе нужно реагировать, когда перегорание становится регулярным, постоянно повторяется даже после замены компонентов. В подобной ситуации следует продиагностировать автомобиль и проверить, что не так в электросистеме. Причём настоятельно рекомендуется приступать к диагностике в кротчайшие сроки после обнаружения первых симптомов.

Если вы поставили новый предохранитель, и он сгорел практически сразу, то задача автовладельца заключается в идентификации источника проблем. Чтобы добиться желаемого результата, следует провести ряд мероприятий:

  • используя техническую документацию для своего автотранспортного средства, проверьте, какие приборы и оборудование подключены к проблемному предохранителю. В этих инструкциях обязательно указано, какой предохранитель за что отвечает;
  • теперь нужно включить все системы и оборудование, за которое отвечает перегорающий постоянно защитный элемент;
  • возьмите отвёртку, на которой ручка обязательно должна быть изолированной. Металлической частью прикоснитесь к клеммам, на которых крепится предохранитель в блоке или вне его;
  • если возникает искра в момент контакта, имеется какая-то неисправность в электроцепи;
  • отключите какой-нибудь один из включённых ранее потребителей, после чего повторите манипуляции с отвёрткой;
  • когда после отключения очередного прибора искра пропадёт, это позволит вам определить виновника. Именно из-за него перегорает ваш предохранитель.

Поскольку вам удалось обнаружить источник неприятностей, выполняется соответствующий ремонт или замена узла. Дальнейшие работы напрямую зависят от того, с чем именно неполадки. Если есть возможность, проблему можно устранить своими силами. При серьёзных неисправностях, опыта в устранении которых у вас лет, лучше обратиться к специалистам.

Когда провокатор перегорания предохранителей устранён, можно наконец-то ставить новый защитный элемент и продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.

Проверка предохранителей автомобиля

Современные модели автомобилей отличаются от своих старших «братьев» значительно возросшим уровнем сервиса, их возможности еще несколько лет тому назад было сложно себе представить.

Достигается это за счет многих составляющих, немаловажное место среди них занимает присутствие большого количества специальных электрических приборов, электродвигателей, нагревателей и т. д

Все эти элементы довольно дорого стоят, для увеличения времени эксплуатации и защиты от коротких замыканий в автомобиле устанавливают предохранители. Из-за их большого количества для новичков значительно усложняется проверка предохранителей автомобилей.

Блок предохранителей автомобиля

Когда следует проверять предохранители

Большинство автолюбителей начинает вспоминать о наличии предохранителей при сбое в работе любого потребителя электрического тока – от фар или габаритов и до электрических двигателей.

Перед тем как проверить предохранитель тестером, следует убедиться в надежности контактов электрической проводки или самых приборов.

К примеру, может просто перегореть лампочки, ее замена не требует использования тестера и проверки предохранителей.

Плавкие предохранители с прозрачным корпусом

В зависимости от марки автомобиля меняется количество предохранителей и возможные места их расположения.

На многих крышках блоков есть принципиальные схемы назначения каждого предохранителя и его технические параметры.

Но по таким схемам бывает сложно разобраться, новичкам лучше более подробно изучить назначение каждого предохранителя по инструкции пользования автомобилем. Эти знания намного ускорят поиск неисправных, проверить придется только те, которые могут стать причиной  отказа функционирования электрических приборов различного назначения.

https://youtube.com/watch?v=rBVa0xrI06g

Места присодинения контактов приборов

Алгоритм проверки предохранителей

Современные предохранители имеют прозрачный корпус, для их проверки в большинстве случаев нет надобности использовать приборы. Достаточно визуально осмотреть состояние плавкого элемента и будет ясно, исправен он или перегорел.

Проверка предохранителей автомобиля приборами выполняется только в тех случаях, когда материал корпуса или конструкционные особенности не позволяют определить исправность «на глаз», придется пользоваться тестером или индикатором.

Индикатор проверки целостности электрической цепи

  • Вынуть предохранитель из гнезда и, при необходимости, немного почистить его контакты.
  • Перед тем как проверить предохранитель тестером нужно изучить инструкцию пользования. Согласно инструкции прибора присоединить оба контакта предохранителя. Во время работы с тестером прибор нужно устанавливать на проверку сопротивления. Если предохранитель исправен – прибор покажет короткое замыкание. В случае использования индикатора при исправном предохранителе загорится лампочка.
  • Неисправный предохранитель нужно заменить новым. Обязательное условие – технические характеристики нового должны отвечать рекомендованным параметрам.

Тестер для проверки электрообрудования

Если работоспособность прибора не восстановилась, нужно искать другие причины выхода из строя. Это может быть обрыв цепи или поломки самого прибора.

Дальнейшие устранения неисправностей намного сложнее, выполнять их лучше на специализированных станциях технического обслуживания. Неквалифицированное вмешательство в систему электрооборудования автомобиля может стать причиной очень неприятных последствий.

Основные причины

На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.

Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.

  • плохое соединение. Не исключено, что при установке или в процессе эксплуатации по неровным дорогам нарушилось качество контакта между предохранителем и колодкой. Порой всё дело в качестве самих изделий, которые не способны гарантировать плотное соединение. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных элементов защиты;
  • износ. Бытует довольно распространённое мнение, что при первом же превышении нагрузки на предохранитель он сразу же выходит из строя. Это не совсем соответствует действительности. Когда ситуация критическая и нагрузка действительно огромная, плавкий элемент сразу разрушается, чтобы оборвать цепь. Но когда нагрузка лишь немного превышает норму, плавкая составляющая выходит из строя постепенно. Сечение уменьшается, и в результате через несколько сеансов нагрузки окончательно перегорает. Поскольку предохранители являются расходным материалом, им свойственно выходить из строя без наличия серьёзных проблем в самом автомобиле;
  • неправильный выбор по номиналу. У каждого предохранителя есть своё значение номинала. Это сила тока, которую он способен через себя пропустить. Если устанавливается элемент с неправильным значением, он не выдерживает воздействующую на него нагрузку, и быстро выходит из строя;
  • резкие скачки напряжения. Если в электроцепи, за которую отвечает предохранитель, возникает резкий скачок, элемент плавится и выходит из строя;
  • нарушения в пути следования тока. Каждый предохранитель рассчитан на определённую нагрузку и устанавливается на соответствующую его номиналу электрическую цепь. Если сократить длину цепи, снизится сопротивление, и предохранитель будет пропускать через себя ток с большим значением. На современных авто электроника не рассчитана на перегрузки. Потому в их электроцепи ставят специальные чувствительные защитные элементы. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от поломок.

Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.

Предохранители. Может кому пригодиться. DRIVE2

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Блок предохранителей

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

Схема предохранителей

1) К1 – реле очистителей фар;

2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;

4) К4 – реле контроля исправности ламп;

5) К5 – реле стеклоподъёмников;

6) К6 – реле звуковых сигналов;

7) К7 – реле обогрева заднего стекла;

8) К8 – реле дальнего света фар;

9) К9 – реле ближнего света фар;

10)F1-F20 – плавкие предохранители.

Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Порядок предохранителей с верху в низ:

1 – предохранитель на топливный насос (15А)

2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)

3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле с верху в низ:

1 – Реле включения топливного насоса

2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения

3- главное реле

Какой предохранитель сгорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Замена предохранителей

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку. Делаем следующее: Включаем неработающую цепь ( например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Перегорает предохранитель

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(10 голосов, средний: 4,90 из 5)

Похожие новости

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машин.

Электрический плавкий предохранитель — это радиокомпонент, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании сверх допустимой силы тока.

Каждый плавкий предохранитель имеет внутри себя проводок определенного диаметра. Через этот проводок течет электрический ток по всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает. Чем тоньше провод, тем на меньшую силу тока рассчитан предохранитель.

Как проверить предохранитель мультиметром

Итак, вот наш пациент. Первым делом, мы можем уже визуально увидеть, что тонкий проводок предохранителя целый. Но в некоторых случаях это все равно ни о чем не говорит, так как проводок может сгореть прямо у самого края предохранителя.

Для точного определения работоспособности предохранителя, мы будем использовать мультиметр. Ставим его крутилку на значок прозвонки

и прикладываем щупы к предохранителю

В результате мультиметр выдает нам сопротивление 0 Ом и звуковой сигнал “пиииииииип”. Это означает, что предохранитель целый.

Сгоревший предохранитель покажет нам на мультиметре единичку

Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа “пиииииииииииииип” мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки

Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:

В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и языка

Если у вас нет лампочки, то здесь индикатором целостности предохранителя будет служить ваш язык. Для этого достаточно собрать вот такую схему

Если предохранитель целый, то кончик языка будет пощипывать. Если же сгоревший, то вы ничего не почувствуете.

Заключение

Некоторые умельцы восстанавливают предохранители припаяв новый провод. Но… это чревато конечно же последствиями. Провод может быть и толще, и тоньше, и может выгореть в самый неподходящий момент или наоборот, когда вся аппаратура, защищаемая предохранителем, будет уже гореть ярким пламенем.

Поэтому, в таких ситуациях проще купить сразу готовый набор предохранителей и не заниматься самодеятельностью. Я находил на Алиэкспрессе вот такой неплохой набор

Проверка мультиметром или тестером

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

  • визуальный;
  • способ замены;
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления;
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Как проверить предохранитель в автомобиле

Главная »Как проверить предохранитель в автомобиле

3 января 2019 г.

Предохранители - это предохранители, которые защищают электрические цепи в автомобиле от чрезмерного тока (перегрузки). Без предохранителя перегруженный провод может расплавиться или загореться. У каждой цепи свой предохранитель. Несколько более крупных предохранителей с высоким номинальным током защищают несколько цепей или цепи с большим током, например цепи электроусилителя руля или цепи вентилятора радиатора. Также имеется как минимум один главный предохранитель.См. Схему блока предохранителей. Часто основной и высоковольтный предохранители устанавливают ближе к батарее.

Инструмент для снятия предохранителей и запасные предохранители внутри крышки блока предохранителей

Современные автомобили имеют как минимум два блока предохранителей. В большинстве автомобилей под капотом устанавливается один блок предохранителей; другой находится внутри автомобиля.

Когда какой-либо электрический компонент в автомобиле не работает, первым делом необходимо проверить предохранитель, который защищает цепь с этим компонентом.Вы можете найти схему предохранителей в руководстве пользователя или на крышке блока предохранителей. Во многих автомобилях есть инструмент для извлечения предохранителей, которые могут находиться в блоке предохранителей или в крышке блока предохранителей. Есть несколько способов проверить предохранители. Самый простой способ - вытащить предохранитель и проверить его визуально.

Как проверить предохранитель визуально

Например, мы собираемся проверить предохранитель передней розетки питания аксессуаров, также известной как розетка прикуривателя.Он перестал работать. Чаще всего перегорает предохранитель. В этой машине на фото внутренняя панель предохранителей установлена ​​прямо над отбойной панелью водителя. Мы нашли инструмент для извлечения предохранителей в блоке предохранителей в моторном отсеке.

Поверните ключ в положение ВЫКЛ. Перед тем как вытащить предохранитель, всегда полезно отметить его положение, чтобы вы могли установить его на том же месте. Берем инструмент и вытаскиваем им предохранитель. Этот предохранитель перегорел (на правой стороне изображения). Предохранители имеют внутри тонкий металлический проводник, который плавится, когда сила тока превышает номинал предохранителя.В этом перегоревшем предохранителе оплавляется проводник, смотрите фото.

Если предохранитель перегорел, значит, произошло короткое замыкание в защищаемой цепи. Если проблему не устранить, предохранитель снова перегорит. В этой машине это был винтик, который попал в гнездо прикуривателя. Запасные предохранители в этом автомобиле также находятся внутри крышки блока предохранителей в блоке предохранителей под капотом. При замене предохранителя можно использовать только предохранитель соответствующего типа. Это предохранитель на 15 ампер; в большинстве автомобилей он синий.

.
Этот главный предохранитель исправен.См. Также: Главные предохранители, расположенные на плюсовой клемме аккумуляторной батареи

Некоторые типы предохранителей, такие как эти низкопрофильные мини предохранители на фото выше, универсальны и их можно купить в любых магазинах автозапчастей. Предохранители большего размера или панели с несколькими предохранителями, возможно, потребуется заказать у дилера.

Как проверить главный предохранитель

Все автомобили имеют как минимум один главный предохранитель или плавкую вставку. Обычно он устанавливается на плюсовой клемме аккумуляторной батареи или в блоке предохранителей, подключенном к плюсовому кабелю аккумуляторной батареи.Часто главный предохранитель перегорает при случайном прикосновении к неправильной клемме батареи при подзарядке разряженной батареи. Признак перегоревшего главного предохранителя - отсутствие питания и отсутствие освещения внутри автомобиля. Проверить главный предохранитель несложно, обычно его хорошо видно, если он перегорел. Если главный предохранитель перегорел, есть вероятность, что перегорят и несколько других предохранителей меньшего размера.

Реклама - Продолжить чтение ниже

Как проверить предохранитель мультиметром

Если на обеих сторонах предохранителя 12 Вольт, предохранитель исправен.

Если у вас есть мультиметр, есть два способа проверить предохранитель. Первый способ - измерить напряжение на обоих контактах (ножках) предохранителя. У небольших предохранителей в автомобиле верхняя часть обоих штырей выступает через верхнюю часть предохранителя, см. Фото. Это позволяет измерять напряжение на каждой стороне предохранителя, не вынимая его.

Установите мультиметр на DC (постоянный ток). Подключите клемму COM (черный) к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или к металлической части, которая подключена к шасси или кузову автомобиля.Включите стояночный тормоз и поверните зажигание в положение ON. Зажигание должно быть включено, потому что при выключенном зажигании не все предохранители запитаны. С помощью плюсового щупа проверьте напряжение с обеих сторон каждого предохранителя. Предохранитель - это просто электрический проводник. Если обе стороны показывают 12 Вольт, предохранитель исправен.

Если на одной стороне предохранителя 12 Вольт, но нет напряжения на другой стороне, предохранитель перегорел.

Если одна сторона показывает 12 Вольт, белая, другая - нет напряжения, значит, вы обнаружили перегоревший предохранитель. Этот метод хорошо работает, когда нужно проверить сразу несколько предохранителей. Некоторые механики используют щуп мощности вместо мультиметра. Зонд мощности загорается при напряжении 12 В.

Как проверить сопротивление предохранителя мультиметром

На фото слева перегорел предохранитель, мультиметр показывает OL, что означает отсутствие обрыва цепи или сопротивление выше, чем можно измерить.На правом фото предохранитель исправен, поэтому мультиметр показывает 0 Ом или Ом. Нажмите на изображение для просмотра в увеличенном виде.

Если вы уже вытащили предохранитель, но не ясно, перегорел он или нет, вы можете проверить его сопротивление. Сопротивление противоположно току. Чем ниже сопротивление, тем выше ток. Сопротивление измеряется в Ом или Ом. Проводник, такой как медный или алюминиевый провод, имеет очень низкое сопротивление (около 0 Ом).Хороший предохранитель покажет 0 (или близко к 0) Ом, см. Изображение справа. Другими словами, между двумя штырями предохранителя существует непрерывность. Перегоревший предохранитель покажет очень высокое сопротивление (бесконечность), см. Изображение слева.

Чтобы измерить сопротивление любого электрического компонента, его необходимо отключить от электрической цепи. Вы не можете измерить сопротивление, пока компонент подключен или включен. Переключите мультиметр на Ом и подключите щупы как на фото.

Что может вызвать перегорание предохранителя?

Предохранитель

A защищает цепь от более высокого тока, чем она может выдержать.Если предохранитель перегорел, это означает, что где-то произошло короткое замыкание, будь то между двумя проводами или проводом питания и массой (кузов автомобиля).

Предохранитель

А также может перегореть, если компонент потребляет более высокий ток, чем он предназначен. Например, если электродвигатель стеклоочистителя или электродвигатель вентилятора заклинило при включении, он будет потреблять более высокий электрический ток и, возможно, сломает предохранитель. То же самое может произойти, если внутри двигателя закорочена обмотка. Мы заметили несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:
1.Самый распространенный случай - когда внутрь падает металлический предмет (например, монета) или закороченный аксессуар вставляется в переднюю розетку питания аксессуара (гнездо прикуривателя).
2. Жгут проводов, идущий в крышку багажника или заднюю дверь, обрывается в месте изгиба, закорачивает и вырывает предохранитель, связанный с задними фонарями или стоп-сигналами.
3. Неправильная лампа, установленная в одну из фар или задних фонарей, также может привести к срыву предохранителя.
4. Поврежденный или протертый ремень прицепа замыкается.
5.Жгут проводов, который подключен к какому-либо компоненту внутри моторного отсека, протирает предохранитель и закорачивает его. Например, в некоторых старых автомобилях Mercedes-Benz это была довольно распространенная проблема, когда изоляция жгута проводов двигателя давала трещину, закорачивая провода и выламывая предохранители.


Подробнее:
Электродвигатель стеклоочистителя, рычажный механизм: принцип работы, симптомы, проблемы, тестирование
Контрольный список обслуживания автомобиля с фотографиями
Серпантинный ремень: проблемы, признаки износа, когда заменять, шумы
Ремень привода ГРМ: когда заменять , что произойдет при обрыве ремня ГРМ, стоимость замены
Проверьте индикатор двигателя: что проверить, типичные проблемы, варианты ремонта
Почему автомобиль не заводится Советы по устранению неисправностей
Стеклоподъемник, мотор стеклоподъемника: проблемы, тестирование, замена
Изучите свой машина: как работают разные автомобильные детали и датчики

.

Как обнаружить и заменить перегоревший предохранитель в автомобиле

Обнаружение перегоревшего предохранителя в автомобиле - это первый шаг к диагностике неисправности в системе вашего автомобиля. Когда вы заменяете перегоревший предохранитель в автомобиле , , вы не только развиваете свои навыки механика, но и избавляетесь от других дорогостоящих ремонтов. Хотя у каждой машины своя система, все современные машины имеют предохранители. В этой статье мы покажем вам, как найти и заменить перегоревший предохранитель в автомобиле.

Что такое перегоревший предохранитель в автомобиле?

Определение

Detect blown fuse car Важно понимать состояние предохранителя вашего автомобиля

Как и многие другие устройства, предохранители в автомобилях предназначены для защиты внутренней электрической системы. Основные компоненты предохранителя - это один плавкий элемент и две клеммы. А сам предохранитель работает как мост между автомобилем и конкретной системой. При перегреве системы плавкий элемент нагревается и оплавляется, и, в конце концов, цепь перестает работать.

Последствия перегоревшего предохранителя в автомобиле

blown fuse car Перегоревший предохранитель может серьезно повлиять на ваши автомобили.

Перегоревший предохранитель не всегда указывает на серьезную проблему; предохранитель может выйти из строя из-за простых дефектов. Например, часто водители непреднамеренно делают систему неработоспособной, используя несколько аксессуаров одновременно.

Более того, предохранители обычно не работают так долго и подлежат

.

Как определить тип предохранителя вашего автомобиля при установке видеорегистратора

Знаете ли вы, что мы написали серию статей, чтобы помочь вам узнать, как установить собственный видеорегистратор? Это первая из трех статей из серии «Как идентифицировать». Вы можете использовать ссылки ниже, чтобы перейти к другим статьям. Часть 2: Как определить постоянные и переключаемые предохранители . Часть 3: Как определить правильную точку заземления .

Как определить тип предохранителя вашего автомобиля

Вы уже нашли лучшую марку и модель видеорегистратора, соответствующую вашим потребностям вождения, и решили, что хотите установить видеорегистратор в свой автомобиль. Независимо от того, хотите ли вы аккуратно вставить кабель питания видеорегистратора в обивку потолка вашего автомобиля по эстетическим соображениям, вы хотите улучшить видимость лобового стекла, скрывая отвлекающие провода, или вы просто хотите освободить розетку на 12 В, использование установочного комплекта сделает Работа по быстрой и простой установке видеорегистратора в автомобиль.

Если вы просматривали наш веб-сайт в поисках комплектов для установки видеорегистратора, вы, возможно, заметили, что мы предлагаем несколько комплектов для установки, которые различаются в зависимости от наиболее распространенных типов предохранителей, используемых сегодня в автомобилях.

Но как узнать, какой тип предохранителя используется в вашей машине?

В нашем обучающем видео и этих инструкциях вы шаг за шагом научитесь определять тип предохранителя в вашем автомобиле и объясним, почему это важно.


Для начала мы хотим объяснить, почему для вас так важно в первую очередь заглянуть в блок предохранителей.

Что такое предохранитель и зачем мне знать, какой у меня есть?

Как и в вашем доме, блок предохранителей контролирует электрический ток или мощность во всем автомобиле. В каждом автомобиле используются предохранители для защиты проводки и компонентов электрической системы автомобиля.

Сегодня в автомобилях используются четыре основных типа предохранителей: низкопрофильный Mini, Mini, Micro2 и ATO. По нашим наблюдениям, Mini - наиболее распространенный тип предохранителей.

Чтобы использовать комплект для установки видеорегистратора, вам необходимо вынуть один из предохранителей из блока предохранителей и заменить его предохранителем, входящим в комплект для установки.Это свяжет видеорегистратор с блоком предохранителей и обеспечит включение видеорегистратора при включении автомобиля и выключение при выключении автомобиля. Блоки предохранителей и типы предохранителей различаются не только от автомобиля к автомобилю, но также от года выпуска и модели. Поэтому важно знать, какой тип предохранителя используется в вашем автомобиле, чтобы комплект для установки видеорегистратора мог подключиться к блоку предохранителей.

Если вы хотите сэкономить время и деньги и убедиться, что приобретаете правильный установочный комплект для своих нужд, лучший способ узнать точный тип предохранителя, который вам нужен, - это открыть блок предохранителей и посмотреть.


Готовы найти блок предохранителей и узнать, какой тип предохранителя установлен в вашем автомобиле? Давайте начнем!

Заявление об ограничении ответственности

Перед тем, как вытащить какие-либо предохранители, важно помнить, что этот вид работы должен выполняться только квалифицированным лицом или квалифицированным бизнесом. Работа с электрической системой вашего автомобиля может быть опасной как для вас, так и для вашего автомобиля. Если все это для вас в новинку и вы не уверены, что работаете с блоком предохранителей вашего автомобиля, мы рекомендуем вам проконсультироваться с профессионалом!

Если вы находитесь в Центральном Техасе, мы будем рады установить для вас видеорегистратор здесь, в магазине Dashcam Store.Вот ссылка на нашу фотогалерею, чтобы увидеть, как будет выглядеть готовый продукт, а вот ссылка, чтобы запланировать установку видеорегистратора в нашем офисе в Остине, штат Техас.

Если вы находитесь за пределами Остина, вот список рекомендованных нами установщиков видеорегистраторов в других частях США.

Шаг 1. Выключите машину

Перед выполнением любых электромонтажных работ убедитесь, что двигатель вашего автомобиля выключен, а ключ полностью вынут из замка зажигания.Вы не хотите стать жертвой предотвратимой аварии.

Шаг 2. Найдите руководство пользователя

Чтобы найти блок предохранителей, обратитесь к руководству пользователя. Не можете вспомнить, где находится инструкция по эксплуатации? Как правило, руководство пользователя можно найти в перчаточном ящике, багажнике или даже вместе с запасным колесом.

Если вы не можете найти или не имеете копию своего руководства, быстрый поиск в Google по запросу «( ваш автомобиль ) руководство по эксплуатации» почти гарантированно найдет вам PDF-файл.

Получив руководство, проверьте в указателе «предохранители», «блок предохранителей» или даже «замену перегоревшего предохранителя».

Руководство должно направлять вас к иллюстрированной схеме вашего автомобиля, показывающей расположение всех ваших блоков предохранителей.

Важное примечание: Если вы видите изображение определенного типа предохранителя в руководстве по эксплуатации, вы, к сожалению, не можете предположить, что поиск окончен и это именно тот тип предохранителя, который есть в блоке предохранителей вашего автомобиля. Иногда производители используют в руководстве общее изображение, которое может или не может совпадать с тем, что на самом деле находится в вашем автомобиле!

Шаг 3. Найдите блок предохранителей

Многие автомобили имеют более одного блока предохранителей, и они часто расположены под капотом, в багажнике или где-то внутри кабины автомобиля.Для некоторых автомобилей в салоне может быть даже несколько блоков предохранителей. Если в вашем автомобиле более одного блока предохранителей, вам будет проще работать с блоком предохранителей, который находится ближе всего к месту установки видеорегистратора.

Ссылаясь на руководство пользователя, найдите область, в которой находится блок предохранителей, и, если у вас более одного блока предохранителей, блок, ближайший к тому месту, где вы хотите разместить видеорегистратор. В большинстве автомобилей ящик расположен за легко снимаемой панелью или крышкой, однако он может находиться за перчаточным ящиком, за откидной панелью в нише для ног водителя или пассажира, или под ковром или половицей некоторых автомобилей. .

Чтобы помочь вам идентифицировать блок предохранителей, на крышке может быть символ предохранителя или молнии. Как только вы найдете блок предохранителей, снимите крышку, чтобы открыть предохранители внутри.

Шаг 4. Помните предохранитель, который вы удалите

Теперь, когда мы нашли наши предохранители, мы готовы их вытащить. Но сначала обратите внимание на предохранитель или предохранители, которые вы будете снимать.

Ключ в том, чтобы знать, где заменить предохранитель после того, как вы вытащили его и идентифицировали. Сделать фото «до» на телефон действительно хорошо!

Шаг 5: Осторожно извлеките предохранитель

Осторожно используйте небольшой набор плоскогубцев, чтобы извлечь один из предохранителей из блока предохранителей.На многих автомобилях на внутренней стороне крышки блока предохранителей есть небольшой пластиковый инструмент, называемый съемником предохранителей. Как вы уже догадались, он разработан, чтобы помочь вам вытащить предохранители в подобных ситуациях!

Шаг 6: Сравните предохранитель с нашей таблицей типов предохранителей

Теперь, когда вы вытащили предохранитель и держите его в руках, сравните его с нашей таблицей типов предохранителей, чтобы определить, какой из них установлен в вашей машине! Наша таблица типов предохранителей была разработана с возможностью масштабирования, поэтому, если вам сложно определить, какой тип предохранителя установлен в вашей машине, вы можете поместить предохранитель поверх таблицы предохранителей и сдвинуть ее, чтобы увидеть, какой тип предохранителя подходит!

Щелкните изображение выше, чтобы загрузить и распечатать в формате PDF схему типов предохранителей.

Шаг 7. Не забывайте свой тип предохранителя!

После того, как вы определили свой предохранитель, не забывайте, какой у вас есть! Напишите заметку в руководстве по эксплуатации, сфотографируйте свой тип предохранителя на телефон, отправьте себе электронное письмо… все, что вам подходит!

Шаг 8: Установите предохранитель на место

Снятый предохранитель защищал блок предохранителей, поэтому важно установить его в исходное положение. Вернитесь к изображению, которое вы сделали на своем телефоне во время шага 4, и замените крышку предохранителя.

Теперь вы узнали, как определить, где находится блок предохранителей вашего автомобиля, и успешно определили, какой тип предохранителя установлен в вашем автомобиле!

Готовы купить комплект для установки видеорегистратора, соответствующий типу предохранителя вашего автомобиля? Как насчет полного комплекта для самостоятельной установки? Перейдите по одной из следующих ссылок ниже:


Заявление об ограничении ответственности

Инструкции Dashcam Store ™ являются собственностью The Dashcam Store LLC. («Dashcam Store ™») и никакие права собственности настоящим не передаются.Никакая часть этих Инструкций не может быть использована, воспроизведена, переведена, преобразована, адаптирована, сохранена в поисковой системе, передана или передана любыми средствами в любых коммерческих целях, включая, помимо прочего, продажу, перепродажу, лицензию, аренду или аренду, без предварительное явное письменное согласие The Dashcam Store ™.

Dashcam Store ™ не делает никаких заявлений, гарантий или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении точности или полноты этих инструкций.Пользователи должны знать, что время от времени в эти инструкции будут вноситься обновления и поправки. Пользователь несет ответственность за определение наличия таких обновлений или поправок. Ни Dashcam Store ™, ни какие-либо из его директоров, должностных лиц, служащих или агентов не несут ответственности по контракту, правонарушению или иным образом перед любым лицом за любые убытки, ущерб, травмы, ответственность, затраты или расходы любого характера, включая без ограничения случайный, особый, прямой или косвенный ущерб, возникший в результате или в связи с использованием этих инструкций.

.

Как проверить и заменить автомобильный предохранитель

В этом руководстве показано, как найти и протестировать различные автомобильные электрические предохранители, защищающие аксессуары для электрических систем. При проверке предохранителя необходимо учитывать два аспекта: рассматривать. Во-первых, нарушается целостность предохранителя. Второй для подтверждения наличия электрического питания на предохранителе. Второй - проверить наличие электроэнергии на предохранителе, если подсистема, питающая цепь, не работает i.е. плохое реле мощности, макси или плавкая вставка предохранитель не будет иметь питания и аксессуар не подойдет.

Что не так?

При питании электрической цепи рассчитанная сила тока аксессуар рассчитывает инженер. Когда сила тока прошла через цепь становится слишком большой, предохранитель перегревается и перегревается, защищая цепь или аксессуар из огня. Это состояние может возникнуть, когда конкретный аксессуар изнашивается или когда электроэнергия подключается к земле автомобиля, например кузов, рама, трансмиссия или внутренние металлические детали.Важно знать что предохранитель также может устать и выйти из строя.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Проверка предохранителей автомобиля

  • Легко заменить
  • Защищает от повреждения аксессуаров
  • Запчасть недорого
  • Возможен визуальный осмотр
  • Следует проверить на мощность

Где это?

Большинство автомобилей имеют несколько панелей предохранителей, которые обычно расположены под капотом, в салоне автомобиля или в багажнике.Эти панели широко известный как PDC (центр распределения питания) или панель предохранителей и реле, которую можно определить по иметь черную пластиковую крышку сверху или сбоку панели. Каждая машина другое, в инструкции по эксплуатации будет указано расположение и обозначение предохранителя. если ты не знаю, где находится конкретный предохранитель, спросите у одного из наши специалисты, и они помогут найти его для вас.

Сколько стоит?

Замена предохранителя

А - один из самых разумных затрат на ремонт в промышленность.Практически любой может проверить и заменить предохранитель по простой цене предохранитель, который стоит около 2 долларов США. Это может варьироваться в зависимости от размера и конструкции предохранителя, но большинство легко заменить.

Приступим

  1. Как и в случае любой электрической проблемы, лучше всего проверить, аксессуар не работает, например, стеклоподъемник, система HVAC или внешний Освещение также необходимо для проверки работы всех других принадлежностей. Это потому что есть много общих источников питания, которые могут помочь отследить проблемы особенно в новых автомобилях, оснащенных BCM (модулем управления кузовом), TIPM (полностью интегрированный силовой модуль) или IPDM (интеллектуальная мощность распределительный модуль) электрические элементы.Включите ключ зажигания без запуск двигателя, чтобы начать. Ниже представлена ​​типичная панель предохранителей и реле под капот. Обычно можно увидеть несколько жгутов проводов, выступающих из Блок.
  2. Крышка или крышка панели предохранителей в большинстве случаев имеет предохранитель и идентификационная иллюстрация реле, показывающая, что контролирует предохранитель и какие силу тока, на которую его следует заменить, если он взорвался или лопнул, как некоторые говорят. Вот это как выглядит типичная легенда о предохранителях и реле.
  3. Опять же, когда ключ все еще находится во включенном положении, начните проверку мощности при все предохранители, масса тестовой лампой и коснитесь острием верхних металлических выступов с обеих сторон предохранителя. Перегорел предохранитель с подачей питания только на одну сторону, и требуется замена. Примечание: некоторые предохранители не будут иметь питания с обеих сторон из-за неиспользование предохранителя в то время. При проверке предохранителей системы освещения и т. Д. Лучше всего, чтобы рассматриваемая система была включена.
  4. Обнаружив неисправный предохранитель, извлеките блок пальцами или маленькая пара плоскогубцев. Иногда внутри предохранителя находится инструмент. панель, чтобы помочь с удалением. Вот так выглядит плохой предохранитель в сравнении к хорошему. Замените вышедшие из строя предохранители на надлежащий номинал ампер; привести к повреждению электрической системы. Кроме того, предохранители могут вызвать периодическое размыкание цепи из-за ослабления или коррозии. в держателе предохранителя, убедитесь, что предохранитель надежно закреплен и не загрязнен. коррозия.

Полезно знать

Если при замене предохранитель перегорает, то защищаемая цепь замыкается на массу либо через сам провод, либо из-за внутренней неисправности аксессуара, либо в случае, если ремонт необходим для возобновления нормальной работы предохранителя. Если на предохранителе или панели не обнаружено питание (с обеих сторон от всех предохранителей) используйте схему подключения для отслеживания источника питания, обычно вышло из строя главное силовое реле, макси-предохранитель или плавкая вставка.

Смотрите видео!

Посетите канал 2CarPros на YouTube, чтобы видео по замене предохранителей

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Вопросы?

Наша команда сертифицированных механиков готова бесплатно ответить на ваши вопросы.

Статья опубликована 29.11.2020

.

Смотрите также