Авторизация |
![]() |
Как поднять плотность электролита в аккумулятореКак поднять плотность электролита в аккумуляторе?Многим этот вопрос кажется простым, а ответ очевидным. Слить электролит с низкой плотностью и залить с более высокой. Или слить только часть, а вместо неё добавить концентрированный раствор. Но перед тем как это делать, стоит задуматься, а надо ли? Такой подход требуется в единичных случаях. Есть ещё один более правильный вариант – это поднятие плотности электролита с помощью зарядки. Чаще всего именно так и следует повышать плотность. В этой заметке речь пойдёт о том, как правильно поднять плотность электролита, зарядкой или заменой. Рассмотрим, что более уместно в той или иной ситуации. Содержание статьи А какая плотность нормальная?Как известно, электролит в свинцово-кислотном аккумуляторе является раствором серной кислоты (H2SO4) в воде (используется дистиллированная вода без примесей). В рамках этого материала мы не будет рассказывать о сортах серной кислоты, её плотности и т. п. Если интересно, можете прочитать это в отдельном материале про электролит. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна быть на отметке 1,27 гр/см3. Обычно в разных банках она лежит в интервале 1,25─1,27 гр/см3. При этом ЭДС на выводах аккумуляторной батареи 12,6─12,9 вольта. В таблице ниже можно посмотреть зависимость плотности, напряжения, степени заряженности и температуры замерзания электролита.
Падение плотности ниже 1,15 гр/см3 (ЭДС ниже 12 В) рекомендуется не допускать. Это приводит к необратимым последствиям для аккумулятора. Если автомобиль эксплуатируется в холодном климате, то плотность допускается увеличивать до 1,29─1,3 гр/см3. От себя могу добавить, что в последнее время часто встречаю новые аккумуляторы типа Ca/Ca, у которых электролит в заряженном состоянии (ЭДС > 12,6 В) имеет плотность 1,24─1,25 гр/см3. Об таких фактах можно найти немало отзывов в сети. С чем это связано? Мне кажется, причина может быть только в сульфатации во время хранения. Вернуться к содержанию А нужно ли поднимать плотность?Если коротко, то далеко не всех случаях требуется повышение плотности. Точнее не требуется её повышение неестественными способами. Чтобы пояснить мысль, нужно обратиться к процессам, происходящим в свинцово-кислотной электрохимической системе.
Решётки изготавливаются по различным технологиям из разных сплавов и это тема отдельного разговора. А в качестве обмазки на отрицательных электродах присутствует порошкообразный свинец (Pb), а на положительных – паста диоксида свинца (PbO2). Последний имеет красно-коричневый цвет. В процессе разряда АКБ на электродах протекают следующие реакции при непосредственном участии электролита. Положительный электрод (анод) PbO2 + SO42- + 4H+ + 2e— => PbSO4 + 2H2O Отрицательный электрод (катод) Pb + SO42- — 2e— => PbSO4 Общая реакция в электрохимической системе описывается уравнением Pb + 2H2SO4 + PbO2 => 2PbSO4 + 2H2O Как видите, в процессе разряда серная кислота из электролита взаимодействует как с диоксидом свинца на аноде и металлическим свинцом на катоде с образованием сульфата свинца (PbSO4) и воды (H2O). Ток течёт от анода к катоду. В результате реакции постепенно падает плотность электролита. Обычно нижний предел 1,1─1,15 гр/см3. К этому моменту поры обмазки забиваются сульфатом свинца и реакция сходит на нет. Напряжение на выводах к этому моменту падает до 12 вольт и ниже. При заряде указанные реакции идут в обратном направлении. То есть, сульфат свинца растворяется с расходом воды и образованием Pb, PbO2 и серной кислоты. Концентрация электролита растёт и плотность увеличивается.
Итак, в чём причина пониженной плотности к моменту окончания заряда? Это процесс сульфатации, подробнее о котором можно прочитать здесь. Постепенно в процессе эксплуатации часть PbSO4 не растворяется до конца во время зарядки и накапливается на активной массе электродов. Это значит (см. реакции выше), что процессы при зарядке прошли не до конца. Поскольку растворился не весь сульфат свинца, то восстановилась не вся серная кислота и осталось больше воды. Результат – концентрация электролита меньше, как и его плотность. Отсюда вывод. Чтобы поднять плотность электролита в аккумуляторе, нужно в первую очередь заниматься десульфатацией и максимально полной зарядкой АКБ. Если пониженная плотность вызвана сульфатацией, то не следует повышать её увеличением концентрации электролита. Это только усугубит ситуацию. Даже если плотность ниже 1,27 гр/см3, все вещества остаются в электрохимической системе. Если вы искусственно увеличиваете плотность электролита, то равновесие нарушается и концентрация PbSO4 будет ещё больше. При разряде из электролита выделится сульфат свинца, который уже точно не растворится при заряде, поскольку теперь он в избытке. А плотность по окончании заряда снова будет ниже нормы. И так далее. Что делать? Никому не навязываю своё мнение, но, мне кажется замена электролита (или изменение его плотности «вручную») для увеличения плотности уместна в следующих случаях.
Я менял электролит в АКБ только один раз из-за непредвиденной ситуации. Заряжал его как-то даче рядом с домом под открытым небом. Зарядил, отключил, но пробки закрывать не стал, чтобы газы вышли он отстоялся немного. Занялся другими делами и забыл про него. Пошёл ливень и все залило с верхом. Пришлось выбирать оттуда старый и заливать новый покупной электролит с нормальной плотностью. Если же просто упала плотность в результате эксплуатации, это не повод увеличивать его концентрацию. Вернуться к содержанию Как повысить плотность электролита в Pb аккумуляторе?Итак, вы всё же решили поднять плотность раствора в аккумуляторной батарее. Как это сделать? Вам потребуется электролит (продаётся в автомобильных магазинах с плотностью 1,27─1,29 гр/см3), ёмкость для откачиваемого электролита, резиновая «груша», длинная гибкая трубка из материала стойкого к серной кислоте, пластиковая воронка (удобно заливать электролит обратно в банки), зарядное устройство.
Процесс выглядит примерно так.
Это если нужна полная замена электролита, когда он испорчен. Если же нужно увеличить концентрацию, то можно частично отобрать электролит из банок. Я для этого использую колбу от старого ареометра. Поплавок давно разбился, а колбу я оставил и использую вместо «груши». Затем в банки заливаете такое же по объёму количество раствора более высокой концентрации. Можно использовать аккумуляторную кислоту (92─94%) плотностью 1,835 гр/см3. После этого можно поставить АКБ на зарядку для выравнивания концентрации. Не нужно трясти и бултыхать батарею для перемешивания. Иначе могут быть те же последствия, что и при переворачивании. Вернуться к содержанию ОпросПримите участие в опросе! Загрузка ...Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение о повышении плотности электролита в свинцово-кислотном аккумуляторе, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью. Вернуться к содержанию проверка и методы повышения плотностиВладельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой отказа двигателя от запуска. Подобное случается из-за разрядки аккумулятора и ухудшения свойств электролита. Перед тем как поднять плотность в аккумуляторе, нужно выяснить причину ухудшения качества кислотного раствора. После этого можно приступать к восстановлению батареи. Действия не представляют особых сложностей. ![]() В процессе эксплуатации снижение плотности аккумулятора обычное явление, особенно при несвоевременной замены старого электролита. Почему снижается плотность электролитаСнижению плотности способствуют такие факторы:
![]() Пример сульфатации пластин автомобильного аккумулятора. Опасности низкой и высокой концентрации кислотыПовышенная концентрация электролита становится причиной преждевременного выхода батареи из строя. Кислота разрушает металлические пластины. К воздействию составов на основе серной кислоты чувствительна даже сталь. Низкая концентрация приводит к таким проблемам:
Для проверки плотности электролита используют денсиметр (справа). Проверка плотности электролитаОпределить плотность электролита можно в домашних условиях. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре. Перед началом работы подготавливают такие инструменты:
Самостоятельно измерение плотности выполняют так: ![]() Для проверки плотности электролита конец денсиметра погружают в ёмкость аккумулятора.
Такой способ проверки подходит только для разборной батареи, когда имеется доступ к электролиту. Необслуживаемый аккумулятор снабжен индикатором, цвет которого меняется в зависимости от плотности наполнителя. Как откорректировать плотность раствораНормальное показание лежит в диапазоне 1,25-1,29 г/см³. Если при температуре +25°С отмечается более низкое значение, его нужно повышать. Падение концентрации в одной из банок свидетельствует о коротком замыкании.
Плотность раствора в холодный периодВ холодное время года плотность наполнителя заряженного аккумулятора должна составлять 1,27 г/см³. Дополнительная корректировка в регионах с суровым климатом при смене сезона не проводится. ![]() Таблица зависимости плотности электролита в аккумуляторе от температуры. Подготовка к восстановлению батареиНа этапе подготовки выполняют такие действия:
Повышение плотности электролитаЕсли плотность составляет более 1,18, доливают готовый состав с нормальной концентрацией серной кислоты. Процедура включает такие этапы:
Можно ли повысить минимальную плотностьКогда плотность падает до отметки ниже 1,18, добавление кислоты оказывается неэффективным. Для восстановления батареи используют раствор, содержащий большее, чем электролит, количество действующего вещества. ![]() Перед заливкой нового электролита старый нужно слить. Для замены наполнителя выполняют такие действия:
Как повысить при помощи зарядного устройстваЕсли концентрация кислоты упала за зиму, ее можно восстановить путем подачи слабого тока. Зарядка занимает не менее 3 суток, она считается эффективной при невозможности восстановления АКБ другими методами. Содержимое набравшей полную мощность батареи при зарядке начинает кипеть. Признаком испарения воды является образование мелких пузырьков на поверхности. Избыток жидкости испарится, концентрация кислоты увеличится. Общий уровень наполнителя станет маленьким, поэтому придется добавлять готовый аккумуляторный раствор. После завершения процедуры пользуются ареометром. Если показатели прибора слишком низкие, зарядку и добавление электролита повторяют. Как поднять плотность в аккумуляторе в домашних условиях![]() По каким причинам происходит падение плотностиПрежде чем сразу же приступать к исправлению проблемы стоит разобраться в причине ее возникновения. Для АКБ явление падения плотности — это естественное явление. При разряде она показатели снижаются, при заряде повышаются. Низкие показатели в АКБ говорят о следующем:
![]() В первом случае падение — это естественное явление. Во втором, когда батарея перенесла перезарядку произошло частичное выкипание, что сильно повлияло на параметры жидкости. В третьем, упала плотность электролита в аккумуляторе из-за большого содержания воды.
Рекомендуется постоянно производить замеры показателя плотности электролита при первых признаках. К ним можно отнести быструю разрядку АКБ. В противном случае при долгой работе с некорректными показателями пластины внутри батареи будут разрушены. Исправить такое можно будет только полностью заменив батарею. Способы повышения плотностиПовысить плотность электролита в АКБ можно поднять несколькими способами. Они различаются своей сложностью исполнения и длительностью. Корректирующий электролитПовышение плотности электролита в аккумуляторе происходит в несколько этапов. В этом действии важно соблюдать последовательность, только в этом случае можно получить достоверные результаты. Также потребуются следующие инструменты и продукты:
![]()
![]() Чтобы реанимировать батарею и поднять плотность электролита в аккумуляторе требуется выполнить следующие действия:
Выравнивание с помощью зарядкиДля этого метода потребуется зарядное устройство для АКБ с возможностью регулировать выходное напряжение. Простая зарядка, которая уменьшает силу тока при полном заряде не подойдет. Корректировка плотности электролита в аккумуляторе происходит по следующей схеме:
Выпариваться жидкость будет очень медленно и может понадобится более 24 часов. Этот способ наиболее безопасен. За счет естественного испарения замена производится без выкачивания химического раствора. ![]() Полная заменаВ случае если хоть в одной банке показатели ниже чем 1.18 г/м в квадрате, то поможет только полная замена электролита. Это действие стоит проводить очень аккуратно так как при ошибке вся батарея может выйти из строя. Замена производится следующим образом:
Можно залить готовый корректирующий раствор, а после нормализовать параметры просто доливая дистиллированную воду.
Как понизитьВ некоторых случаях плотность не падает, а наоборот увеличивается. Такой исход также негативно сказывается на общем состоянии аккумулятора. Понижение происходит следующим образом:
Желательно вводит воду постепенно. Это поможет избежать слишком сильного понижения показателей. Чем опасна высокая или низкая плотностьВысокая плотность электролита в аккумуляторе приводит к быстрому разрушению пластин. С течением времени пластины будут съедены кислотой, и аккумулятор выйдет из строя. Низкая плотность электролита в аккумуляторе не дает батареи держать заряд так как значительно падает емкость. Также повышенная концентрация именно воды увеличивает вероятность того что зимой такая батарея просто заледенеет из-за кристаллизации при низких температурах. ![]() Также плотность рекомендуется выбирать исходя из времени года и региона. Разброс в параметрах не сильный, но это поможет избежать многих проблем с обслуживанием аккумулятора. Советы и рекомендацииДля того, чтобы корректировка плотности прошла успешно, и батарея не была повреждена стоит следовать некоторым рекомендациям:
Иногда выровнять плотность электролита в банках аккумулятора невозможно. Это, как правило, происходит по причине того, что батарея не исправна и аккумулятор не может держать плотность. ЗаключениеПлотность электролита и его уровень оказывают сильное влияние на работоспособность и эффективность аккумулятора. Своевременная корректировка позволяет увеличить срок службы АКБ. Главное совершать все действия правильно в соответствие с нормами безопасности. Как повысить плотность электролита в аккумуляторе. Самостоятельно, зарядным устройством и без него. Простые шаги - ЗА БАРАНКОЙНаверняка большинство автомобилистов сталкивались с ситуацией, когда оставленная на некоторое время машина перестает заводиться. При этом стартер может вообще не подавать каких-либо признаков жизни. Основной причиной этому, скорее всего, является аккумуляторная батарея, что за несколько дней полностью разрядился. Попытка зарядить ее в этом случае не приведет к положительному результату. Подобная проблема является результатом снижения плотности электролита, что залит в банки батареи … Ведь эта жидкость, по сути является катализатором электрохимического процесса, без нее аккумулятор это набор свинца и пластика, который работать не будет. Как мы с вами знаем, состоит от из дистиллированной воды (примерно 65%) и серной кислоты(35%), у этой жидкости есть определенная плотность, которая может понижаться и повышаться, в зависимости от заряженности. Почему снижается плотность электролита?Чаще всего с целью поддерживать на требуемом уровне количество жидкости внутри автомобильной батареи владельцы машины доливают туда дистиллированную воду. При этом редко проверяется плотность получившегося раствора. Вместе с тем, когда количество дистиллированной воды будет достаточно большим, при подзарядке вместе с этой жидкостью будет выкипать и электролит, что и приводит к снижению его плотности. Рано или поздно этот показатель упадет ниже критического уровня, и завести транспортное средство уже не получиться. В таком случае возникает необходимость повысить этот параметр раствора в аккумуляторе, что вернет его работоспособность. Подготовка к восстановлению батареиПеред тем, как своими силами повышать уровень плотности аккумуляторной батареи, к этому процессу следует тщательно подготовиться. В первую очередь:
Повышение плотности электролитаВ АКБ есть несколько банок, электролитический раствор есть в каждой из них. Проверять и при необходимости повышать уровень плотности необходимо в каждой банке. Нормальный уровень данного показателя зависит от нескольких факторов, в первую очередь – от температуры воздуха. Нормальным считается значение 1,25-1,29г/см3. Разница таких показателей между банками не должна превышать 0,1. Если измерение этого показателя является ниже нормы, нужно повысить плотность электролита в аккумуляторе. При помощи спринцовки из каждой банки выкачивается раствор. При этом набирать нужно как можно большее количество жидкости, измеряя ее объем, чтобы затем долить точно такое же количество свежего электролита. Залив столько же свежего раствора, сколько было извлечено старого, АКБ хорошенько прокачивается с целью размешивания нового и старого электролита. После этого снова проводиться измерение этого показателя: если он все еще находиться ниже нормы, все действия повторяются до достижения нужного значения плотности. По завершению при необходимости в банки автомобильной батареи добавляется дистиллированная вода. Плотность ниже минимального значенияБывают такие случаи, когда уровень этого показателя опускается ниже отметки 1,18. В таком случае вышеописанный способ ничем не поможет. Чтобы восстановить работоспособность аккумуляторной батареи, вместо электролитического раствора нужно использовать кислоту, плотность которой выше, чему у электролита. При этом все действия проводятся точно так же, как и в предыдущем случае до того времени, пока показатель не придет в норму. Можно ли повысить минимальную плотность?Если уровень плотности раствора, что проводит ток в АКБ автомобиля упал намного ниже 1,18 г/см3, поднимать ее нет никакого смысла. В таком случае необходимо слить весь раствор, заменив его свежим. Сначала с банок откачивается с помощью спринцовки как можно больше электролита. Далее батарея помещается в большую емкость, аккуратно переворачивается на бок, в дне каждой банки просверливается небольшое отверстие. Перевернув прибор, с него сливаются все излишки оставшейся жидкости. Далее через крышки банок заливается дистиллированная вода с целью их промывания. После этого проделанные отверстия запаиваются пластмассой, стойкой к воздействию электролитической жидкости. Сделав это, в АКБ заливается свежий раствор, после чего прибор будет готов к использованию. Недостатком подобного способа является то, что в конечном результате снижается срок службы устройства, но некоторое время оно все еще поработает до покупки нового. Как повысить при помощи зарядного устройстваТут также все просто, нам нужно заряжать аккумулятор на слабом токе, длительный промежуток времени. Суть такова, при достижении полного заряда, электролит начнет кипеть, пойдут пузырьки, это распадается и испаряется вода. Для повышения плотности нам нужно чтобы лишняя вода испарилась, а кислота осталась. Конечно, будет понижаться уровень в батареи – но вместо ушедшего уровня, добавляем нужный плотности электролит. Процесс этот долгий и муторный (выкипание — добавление), но примерно через пару суток можно догнать уже до плотности в 1,27 – 1,29 г/см3, что уже нормально. Как видите повысить плотность можно, причем делается этот процесс зачастую своими руками, но разным способами — выбирайте свой, нужный вам. Сейчас небольшое, но полезное видео.
Источник Как проверить и поднять плотность электролита в аккумулятореИсправный аккумулятор – залог беспроблемного запуска двигателя. Далеко не все автовладельцы это понимают, снимая с себя обязанности по уходу за батареей и аргументируя свою позицию заявлениями типа «аккумулятор необслуживаемый». Увы, но и самые совершенные батареи с жидкостным электролитом не идеальны. Одной из самых распространённых причин отказа АКБ прокручивать стартер является изменение соотношения кислоты к воде по сравнению с нормативным показателем. О том, почему это происходит и как предотвратить увеличение/уменьшение концентрации серной кислоты, мы сегодня и поговорим. Почему плотность электролита в аккумуляторе падаетСтрого говоря, изменение соотношения воды и кислоты в растворе происходит постоянно, как при разряде батареи, так и во время зарядки. Но, по теории, в полностью заряженном состоянии плотность должна соответствовать изначальной. На практике этого не происходит, и вот почему:
Рассмотрим каждую из причин детальнее:
Как в аккумуляторе ПОДНЯТЬ ПЛОТНОСТЬ электролита самостоятельно❓
Почему падает плотность электролита?Основные причины, по которым может упасть показатель уровня электролита в банках автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ):
Как подготовить аккумулятор к восстановлению?Перед тем, как восстановить на обслуживаемом аккумуляторе плотность электролита, необходимо выполнить ряд действий:
При подготовке аккумуляторной батареи необходимо учитывать следующие нюансы:
Видео: руководство по использованию ареометраКанал «Аккумуляторщик» в своем видеоролике подробно описал процесс подготовки аккумулятора и рассказал об использовании ареометра. Как самостоятельно увеличить плотность электролита?Для правильного проведения процедуры необходимо учитывать следующие нюансы:
Важно знать На новом аккумуляторе самостоятельно поднимать плотность электролита не рекомендуется, поскольку это приведет к более быстрому разряду устройства. Повышенный рабочий параметр негативно повлияет на функциональность батареи. Приступать к процедуре необходимо с соблюдением техники безопасности, так как электролит – это ничто иное, как кислотный раствор, поэтому:
Что понадобится?Чтобы правильно повысить плотность аккумуляторной батареи перед зимним периодом, нужно подготовить следующие материалы и инструменты:
Пошаговая инструкция по повышению плотности электролита добавлением жидкостиПравильный способ для увеличения параметра плотности электролита батареи:
Важно знать Надо учитывать, что разница параметра плотности между банками должна составить не более 0,01 г/см3. Если при выполнении задачи не удалось достигнуть такого результата, то требуется выполнить дополнительную, «выравнивающую» зарядку на протяжении 1-2 часов. При этом параметр тока должен составить в 2-3 раза меньше номинального. Формула расчета количества жидкости для корректировки плотности электролита
Важно знать При использовании данной формулы объёмы удаляемого и добавляемого электролитов равны. Таблица: корректировка плотности в АКБ
Как поднять зарядным устройством?Для повышения плотности зарядным оборудованием выполняются следующие действия:
Руководство по повышению плотности в необслуживаемом аккумулятореДействия по повышению плотности выполняются аналогичные, разница заключается в получении доступа к рабочей жидкости:
Как продлить срок службы аккумулятора ноутбукаНоутбук с коротким временем автономной работы доставляет неудобства, особенно когда вы находитесь в дороге и находитесь далеко от розетки.Чтобы продлить срок службы каждой отдельной зарядки аккумулятора, узнайте о 20 способах увеличения срока службы аккумулятора ноутбука. Но что раздражает даже больше, чем разряженный аккумулятор, так это умирающий аккумулятор. Ноутбук с коротким временем автономной работы доставляет неудобства, особенно когда вы находитесь в дороге и находитесь далеко от розетки.Чтобы продлить срок службы каждой отдельной зарядки аккумулятора, узнайте о 20 способах увеличения срока службы аккумулятора ноутбука. Но что раздражает даже больше, чем разряженный аккумулятор, так это умирающий аккумулятор. Срок службы батареи зависит не только от типа батареи и ее качества, он также зависит от того, как за батареей ухаживают.В этой статье я объясню, от чего зависит срок службы литий-ионных батарей, от типа перезаряжаемых батарей, которые можно найти в большинстве, если не во всех современных ноутбуках, и что вы можете сделать, чтобы увеличить срок службы батареи. Введение в литий-ионные батареи (Li-Ion)Современные ноутбуки почти всегда поставляются с литий-ионными аккумуляторами.Они легче, обладают более высокими характеристиками, дольше служат зарядным устройством и менее подвержены ужасному эффекту памяти, чем предыдущие типы аккумуляторных батарей. В США литий-ионные аккумуляторы классифицируются как неопасные для окружающей среды, поскольку они не содержат свободных токсичных металлов.Однако в ЕС поставщики обязаны утилизировать не менее 25% производимых ими батарей. В конце концов, литий-ионные батареи действительно содержат материал, который стоит утилизировать, хотя затраты на это довольно высоки. Заливка литий-ионных аккумуляторовПреобладающее утверждение, которое вы найдете, заключается в том, что новые литий-ионные батареи не требуют заправки.Тем не менее перед первым использованием литий-ионного аккумулятора следует полностью зарядить его. Велосипедные литий-ионные аккумуляторыЛитий-ионные батареи имеют срок службы от 300 до 500 полных циклов зарядки или до 2000 частичных циклов.Есть сообщения о том, что циклическое использование литий-ионного аккумулятора после длительного хранения, то есть его полная разрядка и повторная зарядка в течение двух или трех циклов, приводит к увеличению емкости. Другие источники рекомендуют перезаряжать литий-ионные аккумуляторы каждые пару недель. Как правило, не следует полностью разряжать литий-ионный аккумулятор. Уход за литий-ионным аккумуляторомХотя литий-ионные аккумуляторы не обладают эффектом памяти и не нуждаются в заправке или циклическом использовании для поддержания полной емкости, их срок службы все же можно значительно сократить, если о них не позаботиться.Две вещи могут повредить Li-Ion аккумуляторы: глубокий разряд и нагрев. Все перечисленные ниже требования к батареям, которые можно и что нельзя делать, основаны на этих двух основных факторах. Литий-ионная батареяDOs
Литий-ионный аккумулятор НЕ НУЖНО
Старение литий-ионных аккумуляторовЕще одна вещь, о которой следует помнить, заключается в том, что литий-ионные батареи начинают стареть в момент их производства, и вы мало что можете сделать, чтобы предотвратить это.Причина старения заключается в том, что электролит медленно разрушает положительную пластину, в результате чего внутреннее сопротивление увеличивается до точки, при которой невозможно передать энергию. Частичная зарядка и низкие температуры замедляют этот процесс и, следовательно, увеличивают срок службы аккумулятора. РезюмеЛитий-ионные батареи превосходят никель-кадмиевые или никель-металлические гибридные батареи в том, что они обеспечивают более высокую производительность, демонстрируют гораздо более медленный саморазряд и не имеют эффекта памяти.Однако они стареют, выдерживают лишь ограниченное количество циклов зарядки и разрядки и повреждаются от тепла. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы батареи, - это хранить батарею ноутбука в холодном месте, когда у вас есть надежный источник питания переменного тока. В качестве альтернативы, поддерживайте оптимальное охлаждение и воздушный поток, чтобы уменьшить тепловыделение. В любом случае вы должны выполнять полный цикл разрядки и подзарядки каждые несколько недель и тем временем избегать полной разрядки литий-ионного аккумулятора. Источники:Также ознакомьтесь со следующими сообщениями на MakeUseOf: Изображение предоставлено: beboy, Юлиан Велчев Вам нужны специализированные поисковые системы, чтобы найти легальные торренты, закрытые дома, публичные записи и даже НЛО.Войдите в даркнет. Об авторе![]() Получив докторскую степень, Тина начала писать о потребительских технологиях в 2006 году и никогда не останавливалась.Теперь она также редактор и специалист по оптимизации, вы можете найти ее в Твиттере или прогуляться по близлежащей тропе. Ещё от Tina SieberПодпишитесь на нашу рассылку новостейПодпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения! Еще один шаг…!Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме. .Следует ли снимать аккумулятор ноутбука, чтобы продлить срок его службы?Мы все проводим много времени в дороге. А в наши дни ноутбук - жизненно важная часть любого дорожного комплекта. Выжимание этих последних драгоценных унций энергии из портативного литиевого элемента - решающая битва 21 века. Но как это сделать? Один вечный вопрос касается непосредственно батареи.Работа ноутбука от сети переменного тока повреждает аккумулятор? Кроме того, следует ли снимать аккумулятор, чтобы продлить срок его службы? Прочтите, чтобы узнать ответы и еще несколько полезных советов по времени автономной работы ноутбука. Как работает аккумулятор для ноутбука?Прежде чем мы рассмотрим, является ли извлечение аккумулятора лучшим вариантом, давайте рассмотрим, как именно работает аккумулятор вашего ноутбука. Есть два основных типа аккумуляторов для ноутбуков: литий-ионные и литий-полимерные.К этому моменту никель-кадмиевые и никель-металлогидридные аккумуляторы для ноутбуков были полностью выведены из употребления и заменены их более надежными и эффективными аналогами на литиевых элементах. Литий-ионные и литий-полимерные работают очень похоже, несмотря на технологические различия. У них обоих есть разные сильные и слабые стороны.
Например, литий-ионный аккумулятор обычно имеет более высокую удельную мощность, но страдает от деградации компонентов (жидкости внутри аккумулятора).И наоборот, литий-полимерный аккумулятор более надежен, но обычно сохраняет меньше энергии. В обеих батареях есть две истины:
Как батарея вырабатывает энергиюВ литиевых батареях литий-ионы неплотно встроены в пористый углерод анода (отрицательного электрода).Когда вы щелкаете выключателем питания, ионы текут от анода к катоду (положительный электрод) через электролит (обычно это соль лития в органическом растворителе).
Этот процесс высвобождает энергию и приводит к разрядке аккумулятора.При зарядке к устройству прикладывается энергия, и ионы текут в обратном направлении, обращая процесс. Таким образом, мы получаем ионы обратно на анод, готовые к использованию. Стоит ли снимать аккумулятор?Да, с «но»." Позволь мне объяснить. Современные аккумуляторы намного превосходят свои старые аналоги.Они не завышают цену и не страдают от проблем с профилем заряда. Однако они все еще подвержены некоторым из тех же проблем. Тепло - это особая проблема. Во время интенсивной сессии подключенный к сети портативный компьютер потенциально выделяет больше тепла. Перегрев литиевой батареи - одна из основных причин долговременных повреждений. В этом случае, если вы собираетесь использовать ноутбук, подключенный к розетке в течение длительного периода, во время игр или редактирования видео (или других длительных ресурсоемких действий), вероятно, будет лучше вынуть аккумулятор, прежде чем продолжить. Вот «но». Вам нужно решить, когда стоит вынимать аккумулятор, а когда на это просто нет времени. Когда снимать аккумуляторКак я уже сказал, если вы собираетесь использовать свой ноутбук в течение длительного времени, будучи подключенным к розетке, вынуть аккумулятор - отличная идея. Но когда вы просто останавливаетесь в кафе на час, чтобы отправить электронное письмо, я бы оставил аккумулятор ноутбука.Дополнительная зарядка батареи может быть действительно полезной, особенно если вы в пути в течение дня.
Еще одна причина удалить аккумулятор - это длительное время, когда вы не будете использовать ноутбук.Если вы не собираетесь использовать ноутбук в течение нескольких недель, извлеките аккумулятор ноутбука. Эксперты по аккумуляторам предлагают зарядить аккумулятор ноутбука до 40%, а затем извлечь аккумулятор для хранения. Это дает батарее достаточный заряд, чтобы оставаться стабильной, не повреждая химический состав литиевого элемента. (Другие также предлагают хранить батарею в холодильнике в течение очень длительного периода бездействия, но это имеет свой собственный набор проблем, которые могут повредить батарею вашего ноутбука.) Литий-ионные батареи могут старетьЛитий-ионные батареи являются центральным элементом продолжающегося бума портативной бытовой электроники.Они есть почти в каждом смартфоне, который у вас когда-либо был, в вашем iPad, вашем ноутбуке и т. Д. Но они не являются неразрушимыми, и со временем ионы, генерирующие энергию, становятся менее эффективными.
На практике аккумулятор имеет ограниченный срок службы.Ионы захватываются и больше не текут от анода к катоду, что, в свою очередь, снижает емкость батареи. Фактически, литиевые батареи начинают стареть, как только они производятся, с самого первого заряда (многие бытовые электронные устройства теперь идут хотя бы с частичным зарядом). Литий-ионные аккумуляторы заряжаются до 4.20 В / элемент, что составляет 100% заряда. Это составляет около 300-500 циклов зарядки / разрядки, хотя большинство производителей предлагают консервативные оценки. Потеря емкости обычно выражается в процентах от емкости после определенного количества циклов и называется глубиной разряда. В Battery University есть довольно удобная общая таблица разряда для измерения циклов заряда / разряда по общей емкости: Как только глубина разряда достигнет 10%, будет доступно до 15000 циклов разряда, но ваш ноутбук практически не будет работать из-за крайне ограниченного времени автономной работы. Что вызывает старение литиевых батарей?Несколько вещей могут испортить вашу литиевую батарею.
Могу ли я увеличить срок службы батареи?На самом деле вы не можете «увеличить» продолжительность жизни.Как я упоминал ранее, литиевая батарея приходит в негодность с момента первой зарядки. Но вы можете (и должны) принять активные меры для защиты емкости и качества аккумулятора. Вот краткое изложение того, как лучше всего использовать литиевую батарею.
Если вы все же решили хранить батарею в холодильнике, используйте герметичный пакет с замком на молнии, чтобы не допустить попадания влаги.Кроме того, дайте батарее остыть до комнатной температуры, прежде чем пытаться ее использовать. Литиевые батареи есть везде.Одно из самых больших раздражений 21 st века - это смартфон или ноутбук, батарея которого умирает (посмотрите эти 7 ноутбуков с отличным временем автономной работы!). Воспользуйтесь этими советами, и вы сможете использовать батарею, выпущенную производителем вашего ноутбука, на долгие годы. Какие у вас наконечники для литиевых батарей? Всегда ли нужно снимать аккумулятор? Или вы всегда оставляете аккумулятор включенным? Сообщите нам свои мысли ниже! Кредит изображения: jipen / Depositphotos Однако приложение для сканирования документов не закрывается. Об авторе![]() Гэвин - младший редактор отдела Windows and Technology Explained, постоянный участник Really Useful Podcast и редактор дочернего сайта MakeUseOf, посвященного криптографии, Blocks Decoded.У него есть степень бакалавра (с отличием) в области современного письма с использованием методов цифрового искусства, разграбленных на холмах Девона, а также более десяти лет профессионального писательского опыта. Он любит много пить чая, настольные игры и футбол. Ещё от Gavin PhillipsПодпишитесь на нашу рассылку новостейПодпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения! Еще один шаг…!Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме. .Практические соображения - Аккумуляторы | Аккумуляторы и системы питания
0:00 / 0:00
Новая концепция может сделать более экологически чистые батареи возможными - ScienceDailyНовая концепция алюминиевой батареи имеет вдвое большую плотность энергии, чем предыдущие версии, изготовлена из большого количества материалов и может привести к снижению производственных затрат и снижению воздействия на окружающую среду. У идеи есть потенциал для крупномасштабных приложений, включая хранение солнечной и ветровой энергии. За этой идеей стоят исследователи из Технологического университета Чалмерса, Швеция, и Национального института химии, Словения. Использование технологии алюминиевых аккумуляторов может дать несколько преимуществ, в том числе высокую теоретическую плотность энергии и тот факт, что уже существует устоявшаяся промышленность по их производству и переработке. По сравнению с сегодняшними литий-ионными батареями новая концепция исследователей может привести к заметно более низким производственным затратам. «Материальные затраты и воздействие на окружающую среду, которые мы предполагаем от нашей новой концепции, намного ниже, чем то, что мы видим сегодня, что делает их пригодными для крупномасштабного использования, например, для парков солнечных батарей или хранения энергии ветра», - говорит Патрик. Йоханссон, профессор кафедры физики Чалмерса. «Кроме того, наша новая концепция батарей имеет вдвое большую плотность энергии по сравнению с алюминиевыми батареями, которые сегодня являются« самыми современными »». В предыдущих конструкциях алюминиевых батарей в качестве анода (отрицательного электрода) использовался алюминий, а в качестве катода (положительный электрод) - графит. Но графит обеспечивает слишком низкое энергосодержание для создания аккумуляторных элементов с достаточной производительностью, чтобы быть полезными. Но в новой концепции, представленной Патриком Йоханссоном и Чалмерсом, вместе с исследовательской группой в Любляне под руководством Роберта Доминко, графит был заменен органическим наноструктурированным катодом, изготовленным из молекулы антрахинона на основе углерода. Антрахиноновый катод был широко разработан Яном Битенцем, ранее приглашенным исследователем в Chalmers из группы Национального института химии в Словении. Преимущество этой органической молекулы в материале катода заключается в том, что она позволяет накапливать положительные носители заряда из электролита, раствора, в котором ионы перемещаются между электродами, что делает возможным более высокую плотность энергии в батарее. «Поскольку новый катодный материал позволяет использовать более подходящий носитель заряда, батареи могут лучше использовать потенциал алюминия.Сейчас мы продолжаем поиски еще лучшего электролита. Текущая версия содержит хлор - мы хотим от него избавиться », - говорит исследователь Chalmers Никлас Линдал, изучающий внутренние механизмы, управляющие хранением энергии. На данный момент нет доступных в продаже алюминиевых батарей, и даже в исследовательском мире они относительно новые. Вопрос в том, смогут ли алюминиевые батареи со временем заменить литий-ионные. «Конечно, мы надеемся, что смогут.Но, прежде всего, они могут дополнять друг друга, обеспечивая использование литий-ионных батарей только там, где это строго необходимо. Пока плотность энергии алюминиевых батарей вдвое меньше, чем у литий-ионных батарей, но наша долгосрочная цель - достичь такой же плотности энергии. Еще предстоит работа с электролитом и разработка более совершенных механизмов зарядки, но алюминий в принципе является значительно лучшим носителем заряда, чем литий, поскольку он многовалентен, а это означает, что каждый ион «компенсирует» несколько электронов.Кроме того, батареи могут быть значительно менее вредными для окружающей среды », - говорит Патрик Йоханссон. История Источник: Материалы предоставлены Технологическим университетом Чалмерса . Оригинал написан Джошуа Уорт и Миа Халлерод Палмгрен. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине. .Прогресс в понимании твердотельных батарей![]() Полностью твердотельные батареи, конструкция батареи, состоящая из всех твердых компонентов, привлекла внимание как следующий важный шаг вперед по сравнению с литий-ионными батареями из-за их способности накапливать больше энергии, но при этом более безопасна в эксплуатации.Когда твердотельные батареи будут производиться в промышленных объемах, они произведут революцию в электромобилях (ЭМ), эффективно увеличивая запас хода или значительно уменьшая объем и вес. Тем не менее, твердотельные батареи могут выйти из строя после цикла (повторяющейся зарядки и разрядки) на практических токах, что было одним из барьеров, препятствующих их массовому коммерциализации. В новой статье, опубликованной Nature Materials , озаглавленной «Критический ток отрыва приводит к образованию дендритов на покрытии литиевых анодных твердых электролитных элементов», исследователи из Института Фарадея Оксфордского университета сделали шаг вперед в понимании механизмов, с помощью которых отказ твердотельных батарей - необходимое условие для предотвращения таких отказов. Дендриты представляют собой разветвленные сети из лития, которые прорастают через твердый керамический электролит во время зарядки аккумулятора, вызывая короткое замыкание. «Это исследование дополняет наши фундаментальные знания о том, почему твердотельные батареи ведут себя именно так. Мы считаем, что наше улучшенное понимание поможет найти подходы, позволяющие избежать некоторых проблем на металлическом литиевом аноде в ячейках с твердым электролитом», - прокомментировал профессор Питер Дж. Брюс из факультетов материалов и химии Оксфордского университета и главный исследователь проекта Института Фарадея SOLBAT, команда которого руководила исследованием. Образование пустот на аноде твердотельных ячеек было признано давно, но их роль в образовании дендритов не изучена.В исследовании используется комбинация передовых электрохимических методов и методов визуализации, чтобы сформировать фундаментальное понимание образования пустот как функции цикла и его роли в дендритах и разрушении клеток. Важно отметить, что параметры в модели разрушения коррелируют с ключевыми физическими свойствами, которые можно использовать в качестве «рычагов» для подавления образования пустот и разрушения ячеек. «Это ключ к устранению научных барьеров, которые мешают продвижению на рынок технологий, которые позволят нам увидеть будущее мобильности.Исследование оксфордских исследователей является одним из первых примеров научного прогресса, для продвижения которого был создан Институт Фарадея, - сказал Тони Харпер, директор ISCF Faraday Battery Challenge в UK Research & Innovation. Исследование: важность критической плотности тока для снятия изоляции Одна хорошо известная проблема, с которой сталкиваются ученые, изучающие твердотельные батареи, - это предотвратить рост дендритов, поскольку батареи циклически переключаются между заряженным и незаряженным состояниями (что им пришлось бы делать постоянно, если бы они использовались для питания электромобилей). Другой важной проблемой является образование пустот между твердым электролитом и литиевым анодом (отрицательно заряженный электрод) во время зачистки (разрядки батареи), что приводит к уменьшению площади контакта между этими двумя частями аккумуляторного элемента. Трудно отделить литиевое покрытие от снятия изоляции с помощью эксперимента с аккумуляторным элементом, содержащим два обычных электрода. В этом исследовании исследователи использовали трехэлектродные ячейки для отдельного изучения процессов нанесения металлического лития и удаления металлического лития на границе раздела металлический литий / керамика при циклическом переключении батареи.В качестве твердого электролита был выбран аргиродит Li6PS5Cl. Такие сульфиды имеют более высокую проводимость, чем оксиды, и их выбирают в качестве электролита несколько компаний, пытающихся коммерциализировать твердотельные батареи. Преимущество аргиродита в том, что он менее хрупкий, чем другие сульфиды с высокой проводимостью. Исследователи обнаружили, что если необходимо избежать образования дендритов в полностью твердотельных аккумуляторных элементах, жизненно важно циклически циклировать элементы ниже критической плотности тока, при которой начинают образовываться пустоты на границе металлический литий / твердый электролит во время очистки от лития. (CCS).Это происходит даже тогда, когда плотность тока ниже порога образования дендритов при нанесении покрытия. Когда плотность тока больше, чем CCS, при циклировании накапливаются пустоты, соответственно уменьшается площадь контакта литий / твердый электролит, и в результате локальная плотность тока увеличивается до тех пор, пока не достигнет значения, при котором на покрытии образуются дендриты, что приводит к короткому замыканию. и отказ ячейки. Это может занять несколько циклов, но исследования показывают, что отказ элемента неизбежен, если общая плотность тока больше, чем CCS.Эти результаты показывают, что не только плотность тока для образования дендритов важна для достижения цикличности полностью твердотельных ячеек при практических плотностях тока; токи снятия изоляции также важны. Исследователи также пришли к выводу, что ползучесть металлического лития является основным механизмом переноса металлического лития на границе раздела. Команда, работавшая над этим открытием, включала в себя как теоретиков, так и экспериментаторов в той междисциплинарной исследовательской среде, которую поддерживает Институт Фарадея. Призы за разработку коммерческого полностью твердотельного аккумулятора для электромобилей Небольшие неперезаряжаемые твердотельные батареи все чаще используются в коммерческих целях, например, в медицинских имплантатах, таких как мониторинг сердца. Тем не менее, остаются серьезные проблемы, связанные как с производством твердотельных батарей в масштабах, требуемых для использования в электромобилях, так и с обеспечением безопасной работы таких устройств и приемлемых уровней производительности в течение всего срока службы электромобиля. Современные литий-ионные аккумуляторы, используемые в электромобилях, содержат воспламеняющийся органический жидкий электролит, через который переносящие заряд ионы лития проходят во время зарядки и разрядки аккумулятора. Эта жидкость представляет собой неотъемлемую (хотя и хорошо управляемую) проблему безопасности. Замена жидкого электролита твердым устранила бы этот риск возгорания. Во всем мире прилагаются значительные научные усилия для разработки нового химического состава аккумуляторов, которые позволят достичь таких характеристик аккумуляторов (удельная мощность и плотность энергии), которые позволят получить впечатления от вождения электромобиля, соответствующие ожиданиям от вождения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.Устранение необходимости в жидком электролите было бы предпосылкой для разработки батарей с металлическим литиевым анодом, которые могли бы обеспечить значительные улучшения производительности. Новое исследование показывает, что теперь возможно использование твердотельных батарей с самой высокой плотностью энергии Дополнительная информация: Jitti Kasemchainan et al.Критический ток снятия изоляции приводит к образованию дендритов на покрытии ячеек с твердым электролитом с литиевым анодом, Nature Materials (2019). DOI: 10.1038 / s41563-019-0438-9 Предоставлено Институт Фарадея Ссылка : Прогресс в понимании полностью твердотельных батарей (1 августа 2019 г.) получено 5 января 2021 г. с https: // физ.org / news / 2019-08-advance-all-solid-state-battery.html Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях. .Страница не найдена | MITПерейти к содержанию ↓
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов Предложения или отзывы? . |