Авторизация |
![]() |
Как подобрать зимние шиныОбщие рекомендации и полезные советы по выбору зимних шинСамая первая проблема, с которой сталкивается почти автовладелец при наступлении морозов – выбор зимних шин. Советы у всех разные. Кто-то рекомендует поставить липучку, а кто-то шипованную резину. Какие же покрышки лучше на зиму, разберем в данной статье. Как выбрать шины на зимуК сожалению, сегодня многие автомобилисты считают, что нецелесообразно менять покрышки на зиму, ссылаясь на профессионализм. Это большое заблуждение. Проблемы летних шин зимой:
Автомобиль обутый в зимнюю резину при отрицательной температуре окружающей среды будет более управляемым и безопасным. Зимние имеют специальный рисунок протектора, придающий отличное сцепление как на заснеженном, так и ледяном. Специальный состав, который применяется при производстве покрышки, позволяет обеспечивать мягкость, придает хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием при низкой температуре окружающей среды. Узнайте, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой. При выборе зимних шин, необходимо определиться, в какой среде будет использоваться автомобиль. Шиповка не всегда лучше. Однако на льду, в условиях гололедицы или мороза, за городом, в условиях пересеченной местности, показывает себя значительно лучше. Но часто ли Вы будете использовать свою машину в таких условиях? Дороги в городе регулярно посыпают реагентами и чистятся. Выбирая зимнюю покрышку, необходимо быть очень внимательным, ведь от нее зависит безопасность Вашего передвижения, и управляемость автомобиля в гололедицы, или во время сильного снегопада. Основные отличия зимних покрышек друг от друга:
Всесезонная резинаСкажем так, универсальной покрышки, подходящей под все возможные условия эксплуатации нет. Основную роль играет состав, из которой ее производят. Летние жесткие, по сравнению с зимними. Фрикционные шины (липучки) мягкие, что важно при низкой температуре. Всесезонные шины были созданы для европейских стран, где температура около -5 до 15 градусов, где они раскрывают свой потенциал. В меру жесткие. В российских условиях такие покрышки крайне не рекомендуется использовать. Эксплуатация такой резины значительно снижает безопасность на дороге в мороза. Шипованные зимние шиныВ гололед, либо на накатанном снегу эффективность резины с шипами значительно увеличивается за счет сцепление с дорожным полотном за счет шипов. И при их большом количестве – снижается вероятность пробуксовки, сокращается тормозной путь. Шины, у которой шипы расположены в хаотичном порядке обладают большой эффективностью. При выборе зимних шин стоит обращать внимание на протектор. Квадратное сечение показывает себя значительно лучше круглого. Плюсы:
Минусы:
Нешипованные зимние шиныКак уже отмечалось, важную роль помимо шипов, играет протектор. От него зависит управляемость автомобиля, особенно при эксплуатации по заснеженной дороге. Отлично себя зарекомендовала резина с протектором в виде прямоугольников, которые расположены в шахматном порядке. Помимо этого на сцепление с дорогой оказывают ламели – порезы на протекторе. Нешипованные шины, еще называют липучки, хорошо удерживают машину на мокром асфальте. Чем мягче данная резина, тем лучше прилипает к дорожному покрытию. Все дело в составе, в холодную погоду становится мягче. В отличие от шипованной, липучка имеет большое количество ламилей (порезов), за счет которых цепляется за дорожное полотно. Плюсы:
Минусы:
Классификация зимних шинВыделяют европейский и скандинавский тип шин. Последний еще называют арктическим и серверным. Чем они отличаются? Скандинавский тип шинРезина скандинавского типа более агрессивная. Обладает большим количество ярко выраженных прямоугольников, которые в шахматном порядке нанесены. Хорошо продавливает слой снега или наледи, и легко очищается от снежного наста, придавая отличное сцепление с дорожным покрытием. Если часто выезжаете за город, двигаетесь по сельским дорогам, то такие покрышки Вам отлично подойдут. Европейский типТакую резину легко определить по протектору, имеющий диагональное построение рисунка. Большое количество прорезей и каналов улучшают сцепление с дорожным покрытием, шина словно прилипает. Эффективно в городских условиях, когда идет мокрый снег или дождь, а на улице отрицательная температура. Общие рекомендации по выбору зимних шинДавайте рассмотрим 4 основных покрытия:
И посмотрим, как себя ведут шипы и липучки. Все зависит от модели, мы же говорим только в общем. СнегМногие считают, что шипованные лучше себя показывают на снегу. Т.е. шипы помогают ехать, к сожалению, это не так. Результаты многочисленных замеров разнообразных покрышек, разных брендов показывают, что шипованные и не шипованные шины (липучки) ведут себя одинаково. ЛедМногие утверждают, если температура -20 градусов, то шип не может проткнуть и липучки будут лучше. При температуре -15 градусов на торможении шипы и липучки показывают себя одинаково. Но на разгоне, автомобиль с шипованной разгоняется в 1.5-2 раза быстрее, чем авто с фрикционной. Особенно это актуально на подъеме или участках обледенелой дороги. Затормозить Вы сможете, а разогнаться уже нет. При температуре -23 градуса на ледовом покрытии шипованные однозначно выигрывают. Ведь важно не только сцепление на торможении, но сцепление автомобиля в повороте и разгоне. Таким образом, резина с шипами значительно лучше липучек. Более того, авто на такой резине более контролируемый на обледенелом покрытии в случае потери сцепления. Фрикционная шина хорошо показывает себя на льду, когда ей помогают ESP, ABS, т.е. когда шина катится. Но как только начинается пробуксовка происходит занос. Совет, обувайте свой автомобиль в липучки, если он оснащен ESP, ABS. На шипованной, в случае заноса на переднем приводе, достаточно немного нажать на педаль газа, немного подправить рулем, и машина снова едет прямо. На липучках выровнять автомобиль будет крайне сложно. Даже, если брать во внимание температуру -20 градусов, общее сцепление будет лучше все равно у шипованных шин. А что если будет -5 градусов, спросите Вы? В результате тестов, исследований, липучки на 20-25% поигрывают шипованной при торможении. А если -1, то все 100%. Т.е. тормозной путь, когда сверху льда достаточное количество воды, то липучки в 2 раза хуже шипованной шины. Т.е. шипы более универсальны, при разных условиях, при разных температурах, при разном качестве льда, они более стабильны и надежны. Липучки хороши, при -20 градусов, но все же по общему сцеплению на льду они значительно уступают. Поэтому, выбор зимних шин, остается за Вами. АсфальтМногие не хотят ставить шипованную из-за того, что по асфальту она сильно шумит. И это правда. Шум у нее сильный, особенно, когда количество шипов большое. Липучки, на городских скоростях тише летней. Во время экстренного торможения шипованная и фрикционная резина тормозят примерно одинаково. Больше играют роль модель и состав покрышки. В таком случае, смотрите на модель, и состав. При движении на скорости 100 км/ч, в повороте, липучки чуть лучше держат автомобиль. Таким образом, поведение на сухом асфальте у шипованной немного хуже. Так же обстоят дела и на мокром асфальте. Мы рекомендуем использовать липучки, когда Вы всегда ездите по сухому и мокрому асфальту, в городских условиях, где регулярно и всегда чистят дороги, и намека на лед нет. К тому же, шипованная зимняя резина будет дополнительным источником шума. Если Вы выезжаете за город, то здесь очевидно — шипы, т.к. междугородние дороги очень часто покрыты наледью, и такая резина вас однозначно спасет. Таким образом, можно подвести итоги. Липучка раскрывает свой потенциал на серьезном морозе, при температуре от -20 градусов. Чем температура ближе к 0 градусов, тем эффективнее шипы. При температуре от -1 до -5 градусов, шипованная однозначно лучше. Ресурс резиныДаже с учетом 10-15% вылета шипов каждый сезон, не так сильно теряют эксплуатационные свойства, чем фрикционная после первого года. И в заключение…Достаточно часто можно наблюдать ситуацию, когда люди меняют не сразу 2 пары шин, а одну. Либо же подбирают из нескольких разных, с более-менее «живым» протектором и обувают свой автомобиль. Помните, что лучшую пару покрышек всегда нужно ставить назад. Именно вовремя заноса, уводить заднюю ось, и тем лучше резина, тем больше шанс выйти из данной ситуации. Но мы не советуем с этим экспериментировать, поставьте сразу 4 новых колеса, с хорошей резиной, и дадите автомобилю и себе возможность проехать зиму без каких-либо происшествий. Более высокий профиль позволит в зимнее время сберечь подвеску автомобиля. Т.к. именно боковина резины берет на себя первый удар. На чем же остановится, при выборе зимних шин?Все зависит напрямую от условий эксплуатации, и в различных российских городах они могут значительно отличаться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге, либо южных городах России, снега зимой очень мало, т.к. дороги постоянно посыпаются реагентами, чистят от снега. Таким образом снег быстро тает, как и лед.
Если брать города поменьше, и частые поездки по междугородним дорогам, эксплуатацию по сельской местности. Там, если снег выпал, его не так быстро посыпают реагентами и убирают. Автомобили быстро его укатывают, в результате чего образуются наледи. Особенно в сельской местности она прям блестит под солнцем. В такой ситуации только шипованная резина, где она раскроет полностью потенциал.
Подробнее о выборе зимних шин, советы и тесты от экспертов, смотрите в видео: Переобуть свой автомобиль Вы всегда можете в автосервисе «Анкар». Приезжайте к нам, наши профессиональные мастера проконсультируют Вас и помогут советом по выбору зимних шин для Вашего автомобиля. Звоните нам по номерам, указанным на сайте, либо оставляйте заявку через форму обратной связи. А также воспользуйтесь нашим советом по выбору шин на лето. Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Полезные советы по выбору зимних шин![]() Основные 5 факторов как выбирать зимнюю резину:Для правильного выбора подходящей резины стоит обратить внимание всего лишь на 5 факторов. Разновидности зимней резиныДля начала стоит определиться с типом зимних шин и решить, какую зимнюю резину выбрать: липучку или шипованную. Для этого важно понимать, какой климат преобладает в регионе эксплуатации, как часто зимой идет снег и образуется гололед. Шины классифицируют по нескольким типам. Европейская резинаЭто нешипованные шины для стран с умеренным климатом, где температура зимой остается в пределах 0°C. Ездить на такой резине рекомендуется по очищенным от снега трассам, сухому и мокрому асфальту. Подойдут для Москвы и для Санкт-Петербурга, где гололед на дорогах явление крайне редкое. Протектор имеет снегоотводящие каналы, которые помогут самоочищению колес и ламели. Высота протектора составляет 6 мм. При изготовлении таких шин используется жесткая резина.
Скандинавская резинаТакие шины станут отличным выбором для заснеженных дорог и регионов с жестким климатом. Такая резина хорошо поедет по сухому или мокрому асфальту. Протекторы имеют небольшие снегоотводящие каналы, большое количество ламелей и высоту элементов протектора в 8 мм. Резина на шинах мягкая.
Шипованная резинаЭти шины приспособлены к езде по заснеженным улицам и эксплуатации в мороз. Протектор имеет шипы, снегоотводящие каналы, ламели, высота элементов протектора достигает до 10 мм. Материал — резина средней жесткости.
МаркировкаЧтобы понять как выбрать размер зимней резины для автомобиля, стоит обратить внимание на маркировку, которая нанесена на боковую часть шин. Среднестатистический водитель разберется в нужном типоразмере изделия, но не все сможет расшифровать надписи на резине. Давайте изучим заводскую маркировку шин, тогда будет легче понять какую зимнюю резину лучше выбрать на авто даже без помощи консультанта.
Это основополагающие показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе шин. Помимо них водитель найдет на резине маркировки:
Рисунок протектораВажным вопросом при выборе резины остается с каким рисунком выбрать зимние шины, ведь каждый вид протектора предназначен для определенных погодных условий. Давайте кратко рассмотрим типы протекторов. Типы протектора для зимних шинЧитайте подробную статью, как выбрать протектор зимней резины правильно. Основные типы рисунка протектора по направленности беговой дорожки делятся на:
Фирма зимних шинВыбор фирмы-производителя зимних шин тоже играет не последнюю роль. Чтобы узнать зимние шины какого производителя лучше выбрать, давайте рассмотрим самые популярные.
Эти бренды входят в ТОП 5 лучших производителей шин для внедорожников и кроссоверов. Срок годности зимней резиныЕсли считаете что срок годности есть только в пищевых продуктов, то вы ошибаетесь. Перед покупкой обращайте внимание на дату изготовления шин, которые по закону хранятся максимум 2 года. По истечению срока резина теряет эластичность. Эксплуатировать шины разрешается не более 5 лет, но некоторые мировые бренды дают гарантию на продукцию сроком 10 лет. Помните, что резине на автомобиле свойственно изнашиваться и для собственной безопасности ее нужно вовремя менять. Чего следует остерегаться при покупке зимней резиныМало знать как выбрать хорошую зимнюю резину на авто, ведь важным также остается не быть обманутым. На рынке продавцы сразу видят кто разбирается в товаре, а кто нет. Неопытным водителям могут продать просроченные или бракованные шины, поэтому проверяйте срок годности и внимательно рассматривайте покрышки перед покупкой. Прочитав эту статью, даже начинающий водитель сможет самостоятельно выбрать зимнюю резину для автомобиля. Если же вы до сих пор не решили какие зимние шины лучше выбрать, отзывы опытных водителей помогут определиться. Как выбрать зимнюю резину?![]() Во многих странах, где зимой температура опускается ниже нуля, использование зимних шин требуется по закону. Они важны для хорошей управляемости и безопасной езды. В этой статье разберёмся, что собой представляют зимние покрышки, когда их нужно менять, как выбирать, как расшифровываются обозначения на их боковой части. Что такое зимние шины и как они работают?Главной задачей покрышек является обеспечение контроля автомобиля на дороге. Они имеют три основных характеристики, по которым отличаются:
Компания Nokian первая произвела зимние покрышки (Kelirengas для грузовиков) в 1934 году. В 1936 ‑ом финские инженеры разработали знаменитую Hakkapeliitta, для легковых автомобилей. Инженеры из компании Continental представили модель «M+S 14» в 1952 году. Это название аббревиатура от слов (немецкое “Matsch + Schnee”), обозначающее «грязь + снег». Сейчас много ресурсов, включая саму компанию Continental, рассматривают «M+S 14» первыми действительно зимними шинами. Они отличались не только специальным рисунком протектора, но и оригинальным составом резины. Это обеспечивало хорошую эластичность при низких температурах и лучшее сцепление с влажными поверхностями. На протяжении многих лет отсутствие должной стандартизации в маркировке шин раздражало автомобилистов всего мира. Ситуация улучшилась в 2012 году, когда Европейский союз с Организацией Объединенных Наций ввели правила маркирования зимних шин. Знак «трёхпиковая гора со снежинкой» был официально утверждён путем проведения испытаний в соответствии с правилами, чтобы гарантировать более высокий уровень эффективности в зимних условиях. Это единственная маркировка, которая подтверждает зимние параметры шин. Данный знак стандартизирован и контролируется властями ЕС, гарантируя, что продукт соответствует условиям строгого тестирования. Дополнительно к «трёхпиковой горе со снежинкой» могут стоять буквы «M+S». Если есть только «M+S», то это всесезонные покрышки, не безопасные для эксплуатации в холодный период. Некоторые всесезонные (точнее сказать, всепогодные) шины высокого класса (например, Kleber Quadraxer, Goodyear Vector 4Seasons), предлагаемые крупными компаниями и продаваемые в Европе, содержат маркировку «M+S» и символ трёхпиковой горы со снежинкой. О подобных гибридных, так называемых всепогодных покрышках, написано в этой статье ниже. ![]() Для зимних колёс используют особенный химический состав резины, позволяющий ей оставаться мягкой при температуре ниже +7 градусов. Она становится слишком мягкой в тёплый сезон, поэтому начинает изнашиваться быстрее, уменьшается управляемость. Поэтому нужно покупать второй комплект для тёплого сезона. Распространённое заблуждение о зимней резине в том, что её нужно устанавливать только когда дороги покрыты снегом или льдом. На самом деле, хорошие покрышки будут достойно держать дорогу во всех условиях при минусовой температуре. Зимние покрышки можно определить по их отличительному рисунку протектора, состоящему из отдельных блоков с узкими прорезями и более широкими промежутками между блоками, протектору большей глубины. Когда он проходит по снегу, то прорезается сквозь него, вычерпывая определённое его количество в пустоты между блоками, позволяя протектору ближе контактировать с дорогой. Потом, вращаясь, колесо выбрасывает снег из углублений. Если вы водите машину на заснеженной дороге или в гололёд, то только зимняя резина обеспечит хорошее торможение с безопасным вождением. Шипованная резинаШипованные зимние шины предназначены для лучшего сцепления на льду. Шипы бывают металлические и керамические. Металлические шипы больше распространены. Они встроены в протектор (около 80–100 шипов на каждом колесе). Шипы улучшают контакт с дорогой на гололёде, но мешают в сухую погоду, потому что ограничивают контакт с дорожным покрытием. Также, недостатками являются повышенный шум при движении и повреждение дорожного покрытия. В некоторых странах шипованные шины даже запрещены для использования на городских дорогах. Она также не предназначена для езды по трассе на высокой скорости. Шипованная резина высокого качества (к примеру, Nokian Hakkapeliitta 9) имеет меньше недостатков, шипы меньшего размера и веса. Еще одним революционным технологическим решением являются финские шины Nokian Hakkapeliitta Concept с выдвижными шипами. Нешипованная резинаВ последнее время, нешипованные зимние шины стали преимущественным выбором для многих автомобилистов. Современные нешипованные покрышки имеют улучшенный состав резины, рисунок протектора, а также другие уникальные разработки. Прорыв в технологиях практически исключил нужду использовать шипы. Много современных хороших нешипованных зимних шин обеспечивают тот же уровень сцепления с дорогой, что и старые шипованные экземпляры, при этом не имеют недостатков шипованных версий. Нешипованная резина лучше держит дорогу на слякоти и на прокатанном снеге. До того, как при производстве зимней резины стали использовать уникальный химический состав резины, позволяющий ей не твердеть в холодную погоду, сцепление с дорогой полностью зависело от рисунка протектора. Раньше большинство зимних покрышек выглядели «бугристыми», были очень громкими, некомфортными при движении вне снега. Сейчас производители предлагают модели, больше напоминающие всесезонные по комфорту, управляемости и акустическим характеристикам. Сама резина делает больше работы при езде, поэтому не приходится полностью полагаться на дизайн протектора. Выбор между шипованными и нешипованными покрышками зависит от вашего предпочтения. Всесезонные покрышкиКомпания Nokian первая начала производить всесезонные покрышки. Они сразу стали популярными во многих странах Европы, где водителям для передвижения по городу требовался единственный универсальный комплект. Резина данных шин не сильно изнашивается летом. Их можно использовать в сухом, умеренном климате, где сезоны не сильно отличаются по погоде. Всесезонные шины маркируются значком «M+S», что означает mud and snow (грязь и снег). Это значит, что протектор сделан таким образом, чтобы улучшить передвижение по грязи и умеренному снегу. Однако это не значит, что подобные покрышки хорошо подходят для движения зимой. Они не обеспечат короткий тормозной путь, не будут хорошо «держать» дорогу. Сокращение «M+S» вводит в заблуждение. Чтобы поставить такую маркировку не нужно проходить какие-либо обязательные испытания на эффективность сцепления/торможения в условиях зимы. Покрышки могут не содержать особый, более эластичный состав резины для холодной погоды. Эта маркировка лишь говорит о конфигурации протектора, лучше приспособленного для езды в грязь, слякоть и умеренный снег. ![]() Всесезонные шины подойдут для весеннего, летнего и осеннего использования. В мороз их использование не безопасно. Проблема заключается в температуре окружающей среды. Всесезонные колёса рассчитаны на то, чтобы оставаться эффективными от +7 до +30 градусов по Цельсию. По мере того, как вы превысите любой конец этой шкалы, они становятся слишком жесткими или слишком мягкими. Преимущество всесезонных колёс в том, что они долго служат. В течение летнего сезона, данные покрышки обеспечивают комфорт вождения и хорошо держат дорогу. Однако, в отличие от летних версий, жертвуется управляемость, торможение и ухудшается прохождение поворотов. Если у вас мощная машина, то всесезонные покрышки будут потенциально опасными в некоторых ситуациях на высокой скорости. Всепогодные покрышки Новые технологии помогли изготовителям улучшить характеристики всесезонных покрышек при низкой температуре. Некоторые производители делают так называемые всепогодные модели (all-weathers). Они, в отличие от всесезонных, сделаны из более совершенной резины, способной оставаться эластичной при холоде, но при этом не сильно размягчается в тёплую погоду. ![]() Всепогодные покрышки, к примеру, Nokian WRG3, визуально выглядят как помесь между всесезонными и зимними. Ещё одним примером является модель Michelin CrossClimate. Она маркируется символом «трёхпиковой горы со снежинкой», но также может эксплуатироваться летом. Всепогодные покрышки хорошо работают в летний и зимний сезоны, поэтому могут использоваться в качестве единственного комплекта на все времена года. Они лучше, чем всесезонные зимой, при этом лучше зимних летом. На них можно ездить летом, без интенсивного износа. Всепогодные покрышки имеют знак «трёхпиковой горы со снежинкой». Сейчас большинство крупных компаний предлагают всепогодные шины, среди них такие компании как B F Goodrich, General, Goodyear, Hankook, Kumho, Michelin, Nokian, Toyo, Yokogama и Vredestein. Как выбрать зимнюю резину?
Обозначения на боковой части покрышекОбозначения на боковой части покрышек могут многое рассказать о них. Там есть название бренда и её модели. Также есть последовательность цифр, указывающая индекс нагрузки, рейтинг скорости, размер шины, её конструкцию и многое другое. ![]() Рассмотрим всё по порядку: В качестве примера рассмотрим следующую последовательность цифр и букв: 225/45 R18 95 H
Дополнительные маркировки. После этой последовательности информации другие буквы и символы также могут присутствовать на боковине.
Когда менять старую резину на новую?Новая зимняя резина обычно имеет высоту протектора 0,85 см. Если осталось 0,4 см или меньше, то она не сможет обеспечить должного сцепления и управления на снегу. Протектор на подержанной покрышке может быть до 8 мм, как на новой, если бывший владелец проехал на ней очень мало. Мало изношенные шины имеют уникальный рисунок, включающий щелевидные канавки, влияющие на сцепление с зимней дорогой. Машина будет скользить, тормозной путь увеличится, а управляемость станет хуже. Так что даже при хорошем внешнем виде покрышки могут оказаться малоэффективными зимой. Индикатор износа протектора на большинстве покрышек представляет собой более толстые перегородки в углублениях, располагающихся в центре. ![]() В зависимости от бренда, индикаторы износа бывают разными. Компания Nokian сделала индикаторы глубины протектора — по шкале от 8 до 4 мм. На это указывают цифры на центральной части шины. Они исчезают по мере износа шины. Снежинка остается видимой до глубины протектора в 4 миллиметра.
![]() Подержанная зимняя резинаПокупка подержанной резины выгодна для тех, у кого ограниченный бюджет, так как цена обычно меньше на 30–50%. Подержанные зимние покрышки должны иметь достаточную величину протектора, не иметь повреждений и следов ремонта. Важно посмотреть на дату изготовления. Каждая покрышка должна содержать DOT код на боковой части, где последние четыре цифры являются её датой производства. Первые две цифры означают неделю, а две последние – год. Таким образом, покрышка с кодом 1612 была сделана во время 16 недели 2012 года. Мягкая резина зимних покрышек твердеет в результате ряда условий, в особенности, от возраста, в результате чего ухудшается контакт с дорогой. Многие специалисты не рекомендуют использовать зимние покрышки старше 7 лет, даже если они выглядят неплохо. ![]() Проверьте покрышки на отсутствие повреждений:
Советы для покупки, эксплуатации и хранении зимней резины:
Печатать статью Ещё интересные статьи:Как выбрать зимние шины, которые не подведутЗачем вообще нужны зимние шиныЗимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.
Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам. Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября. Как и в случае с летними шинами, выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них. Какой тип шин выбратьСуществует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий. 1. Шипованные шиныБлагодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены. Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему. 2. Фрикционные шины скандинавского типаСхожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть. Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями. 3. Фрикционные шины европейского типаЭто полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее. Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах. Как читать маркировкуОпределившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.
Дополнительная информация:
Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения. Как выбрать размерПри выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.
Как проверить дату изготовленияПеред покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. ![]() Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые — год выпуска. Например, 5016 — это 50-я неделя или середина декабря 2016 года. Что ещё нужно учестьИ несколько полезных советов напоследок:
Пять главных принципов выбора зимних шин — Российская газетаНовые автомобили в основном продаются на летних шинах, а если вы покупаете подержанную машину, то имеется прямой смысл задуматься о покупке зимнего комплекта. Ведь даже если бывший владелец отдает вам зимнюю резину в подарок, вероятнее всего, эти покрышки не новые, качественная "липучка" при умеренном использовании сохранит свои свойства (прежде всего эластичность) три, максимум четыре сезона, а "шиповка" и того меньше - два-три сезона. Затем большая часть шипов повылетает, и колесо утратит заложенные в конструкцию качества. Бюджетная резина при этом выдерживает один - два сезона интенсивной эксплуатации. Как бы то ни было, в нашем материале мы решили дать совет, как правильно выбрать зимнюю резину в зависимости от ваших потребностей. Когда "переобуваться" Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, оговорено Техническим регламентом Таможенного союза - до 1 декабря, эта норма актуальна для всех регионов России. При этом, разумеется, нужно ориентироваться также и на температуру воздуха. Для справки - пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 6 градусов Цельсия. Иными словами, когда столбик термометра полез ниже этого значения, ставьте зимние шины, даже если декабрь еще не наступил. При этом ездить на зимней резине регламент обязует весь зимний период - по февраль включительно. Помните также о том, что технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспорта с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимние или всесезонные Во "всесезонках" производители постарались объединить качества летней и зимней резины, что отразилось прежде всего на протекторе. На таких шинах имеют место скругленные канавки для отвода воды, предусмотрены элементы, которые характерные как для зимнего рисунка, так и летнего. Но главное - резиновая смесь в теории должна обеспечивать хорошую ходимость и тормозные характеристики как в теплое время, и в мороз. По факту же оказывается, что "всесезонка" не может соперничать с зимними моделями ни на льду, ни в рыхлом снегу, ни при езде по сухому асфальту. Так что в Европе с ее умеренным климатом использование подобных шин является в целом логичным. Но на наших дорогах, за исключением, быть может, южных регионов, следует отдать предпочтение зимней резине. Тем не менее, использование "всесезонки" в зимние месяцы (с декабря по февраль) в нашей стране официально разрешено, правда, с условием, что резина имеет соответствующую маркировку М+S, M&S или M S. Какого размера выбрать резину Размеры шин, подходящие для вашего автомобиля, указаны в инструкции по эксплуатации и на табличке в проеме водительской двери или (в некоторых случаях) на крышке лючка бензобака. Там же, как правило, указаны и размеры регламентированное давление в покрышках при разной нагрузке. Речь идет прежде всего о ширине покрышки, влияющей напрямую на размер пятна контакта. Многочисленные тесты показали, что на сухом и мокром дорожном полотне лучше ведут себя машины с максимально широкой резиной. В то же время узкие покрышки оптимально подойдут для эксплуатации по дорогам, засыпанным снегом. Тут работают законы физики - покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею в "пухляке", да и управляемость с такой резиной будет поострее, и расход топлива поменьше. Еще один совет - выбирать на зиму колеса максимально небольшого диаметра. Опять-таки серия тестов авторитетных автомобильных изданий показала, что транспорт на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17, а R15 соответственно - у R16 в большинстве дисциплин. Среди прочего у машины с резиной меньшего диаметра значительно выше скорость начала аквапланирования, лучше торможение на сухом асфальте, но чуть хуже (незначительно) торможение на льду. Кроме того, колеса максимально небольшого диаметра меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности. Таким образом, выбор колес меньшего диаметра на зиму в целом предпочтителен. Шипы или "липучка" Тестовые замеры говорят о том, что шипованная и нешипованная резина демонстрируют сопоставимые показатели на снегу. При этом "липучка" оптимальнее ведет себя на дорогах крупных городов, которые поливают реагентами и посыпают песком и солью. Даст фору "шиповке" "липучка" также на мокром и сухом асфальте, в слякоть и на жидкой снеговой каше - сказываются преимущества лучшего водоотведения и хорошего сцепления. Преимущества "шиповки" тоже известны. Такая резина лучше работает на льду и укатанном снегу. Отсюда вывод. Если вы передвигаетесь зимой в условиях мегаполиса, однозначно выбирайте "липучку". Бонусом станет также лучший акустический комфорт и меньшая вибронагруженность фрикционной шины. С другой стороны, часто ездите в регионах по дорогам, нерасчищенным от снега и льду, покупайте шипованную резину. Какой бренд выбрать Мы не будем упоминать популярные бренды, чтобы не делать им рекламу, однако дадим несколько намеков. При выборе резины для холодных зим старайтесь выбирать производителей резины из холодных регионов планеты. И наоборот - даже премиальные продукты компаний из жарких стран логично избегать. Если вы не готовы переплачивать за бренд, разумным будет выбор в пользу суббрендов шинных гигантов. На поверку оказывается, что такая резина выпускается на тех же заводах, что и более раскрученная премиальная резина, однако и технологии и состав резиновой смеси у премиальных покрышек и массовых аналогов дочерних компаний во многом схожи. В то же время экономить по максиму, выбирая продукцию компаний третьего эшелона, к примеру, из азиатских стран, мы не рекомендуем. Есть неплохой выбор и из линеек отечественных производителей. В последнем случае логично ориентироваться на лицензионные продукты от западных компаний. Напомним, что на территории нашей страны работают заводы Nokian Tyres (Ленинградская обл.), Continental (Калужская область), Yokohama (Липецк), Michelin (Московская область), Pirelli (г. Воронеж, г. Киров) и Bridgestone (Ульяновская область). Зимние шины — как правильно выбрать и когда переобувать зимнюю резину — журнал За рулемКак выбрать правильные шины и не переплатить, что предпочесть — шиповки или липучки, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На самые актуальные вопросы межсезонья, заданные посетителями нашего сайта, ответит Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем». Задавайте свои вопросы в комментариях ниже. Но сначала стоит ознакомиться с ответами на уже поступившие ранее — возможно, среди них вы найдете то, что вас интересует. 04 R14 zr09_12_новый размер![]() Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности — мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин — руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев. Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже. Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?Материалы по теме ![]() ![]() Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме. Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, — минус 13–15 0С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности здесь. Классная была работа! Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать шины SUV? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для легкового авто/кроссовера) и Pirelli Ice Zero (значатся как для кроссовера, т.е. SUV).Вячеслав Субботин: Не принципиально! Отличие шин SUV от покрышек с тем же рисунком протектора, например, для седанов, в основном, в укрепленной боковине. Смеси, конструкция брекера и т.п. одинаковые. Но часто бывает так, что для того или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUV — нет такого размера. Евгений Корчагин: Во всех тестах ни слова о РЕСУРСЕ шин. Вот выбираю среднюю по цене шиповку 215/65/16 на «Кашкай». Тесты хвалят «Нордман» и «Гиславед», но по отзывам обе после двух, максимум трех сезонов лучше выкинуть — проблема с кордом, да и шипы теряют. Для сравнения, «Айс крузер 7000» не блещет в тестах, но свободно выхаживает четыре сезона, у многих вовсе без потерь шипов. Сам покупал «бриджи» на прошлую машину, в целом понравились, но сравнить по опыту не с чем. Вот и получается дилемма: брать шины по тестам, но на два-три сезона, или все-таки задуматься о ресурсе?14-Gislaved-07_новый размер![]() Материалы по теме Вячеслав Субботин: Евгений! Пару раз за всю нашу долгую историю тестирования шин мы проводили ресурсные испытания. Но удовольствие это дорогое. Сколько бензина только сжечь нужно. Последний подобный тест был лет пять-шесть тому назад. После длительного пробега в десяток тысяч км мы проверили ездовые характеристики шин. Выиграл тогда Michelin. По полученным данным его качества оказались ближе всего к изначальным, а вот у других сильно упали. Однако на некоторых моделях, особенно лидерских, мы ездим достаточно долго. Они стоят на наших редакционных машинах. И как показывает опыт, «Нордман» и «Гиславед» (да и другие модели известных шинных брендов и их же шины второго эшелона) даже после четырех сезонов практически не теряют шипы. О сломанном корде говорить даже не приходится. Чтобы его развалить, нужно сезон отъездить с давлением в одну атмосферу. Вообще, у «Континенталя» самая прочная заделка шипов — они их приклеивают. Мы пробовали выдрать их клещами, спор такой зашел с производителем. Пыхтели, как паровозы, пока тащили. Вырвали… с куском резины. :-)00 R14 zr09_12_новый размер![]() Mikhail Kiselev: Расскажите о поведении китайских шин (к примеру, всеми любимый «Триангл»), корейских («Нексен» или «Кумхо») и сравните их с российскими и, по возможности, с японскими б/у (скорее всего, 50% и более протектора), ведь тесты «За рулем» слабо интересны на Дальнем Востоке.Материалы по теме Вячеслав Субботин: Китайские шины на отечественном рынке пока занимают мизерную долю. Наш автомобилист к ним только приглядывается. Вот и мы пока не берем в регулярные тесты эти шины, хотя тоже изучаем продукты из Поднебесной. Знаете, по первым ощущениям, они такого же качества, как и китайские автомобили. Ездовые свойства не очень. Я бы себе такие не купил. Но невысокая цена может служить весомым аргументом. Опытный автомобилист, проездивший всю жизнь на летних покрышках зимой, может себе позволить. Вполне вероятно, что в следующих тестах мы попробуем китайские новинки на вкус. Но результат можно предсказать заранее. Покрышки «Нексен» или «Кумо» из второго эшелона корейских производителей шин результатами тестов не блещут. Гораздо лучше на их фоне смотрится «Ханкук». Они серьезно подошли к конструированию шин для России, Скандинавии и других зимних стран. К примеру, у них есть мощный исследовательский центр вместе с полигоном в Европе. Поэтому и результаты наших испытаний высокие. Шины б/у мы не катаем. И считаем, что рискованно покупать такие и ездить на них. Как правило, они сильно изношены и могут быть со скрытыми повреждениями. В 90-е я сам рылся в груде послуживших в Европе покрышек. Тогда вся столица была в таких свалках. Нашел четыре, как мне показалось, отличные шины. Поставил на «Москвич-2141», так его, беднягу, сразу стало вести в сторону. А к концу зимы из двух покрышек полез корд. Деньги выбросил на ветер.Татьяна Ржанникова: «Хаккапелиита» в тестах всегда вперКак выбрать лучшие зимние шиныОсадки в сочетании с отрицательными температурами делают зимнее вождение опасным, независимо от того, какой автомобиль вы водите. Для повышения безопасности важно подготовить автомобиль к зиме и оснастить его подходящими зимними шинами. В самых теплых частях страны всесезонные шины, рассчитанные на работу на снегу, подходят для зимних месяцев, но если вы регулярно ездите по заснеженным и обледенелым дорогам, вам понадобятся настоящие зимние шины. Производители стирают границы между всесезонными и зимними шинами, и понимание разницы имеет решающее значение.Вот как правильно выбрать зимние шины для вашего автомобиля. Понять рейтинги(Фото: Wikimedia Commons) 3PMSF: Производители шин наносят символ Alpine - также известный как гора с тремя вершинами и снежинкой (3PMSF) - на любую шину, отвечающую минимальным требованиям к характеристикам на снегу. Это известно как индекс сцепления на снегу или SG. Раньше этот символ носили только специальные зимние шины, но некоторые всесезонные шины имели маркировку .сегодня, что может затруднить покупку зимних шин. M + S: Символ M + S на всесезонной шине указывает на то, что она будет хорошо работать в умеренных зимних условиях. M + S означает грязь и снег. Всесезонные шины с маркировкой M + S или символом трех вершин горной снежинки и M + S разработаны с достаточным сцеплением, чтобы справиться с небольшим количеством снега и льда. Все сезонные шины с такой маркировкой будут работать лучше, чем шины без маркировки, но ни одна всесезонная шина не будет работать так же, как настоящая зимняя шина. Анатомия зимней шиныЗимние шиныPerformance сконструированы иначе, чем всесезонные шины.Они сделаны из гибкого гидрофильного резинового компаунда, который обеспечивает лучшее сцепление на снегу и льду. Рисунок протектора также отличается от поперечных канавок, которые можно увидеть на большинстве всесезонных шин. Зимние шины могут похвастаться острыми, неравномерными блоками протектора и более крупными канавками между выступами, которые помогают шине прорезать и вытеснять снег, создавая более тесный контакт с дорогой. Настоящие зимние шины имеют ламели, а это означает, что в них есть многочисленные прорези, обеспечивающие дополнительное сцепление. Эти анатомические различия делают зимние шины более агрессивными, чем всесезонные модели, предназначенные для грязи и снега. В целом, настоящие зимние шины делятся на три категории: рабочие, шипованные и шипованные. Шпильки(Фото: Wikimedia Commons) Шипы - это легкие металлические штифты, встроенные в протектор зимних шин. Как цепи противоскольжения, они впиваются в компактный снег и лед, улучшающие тягу. У них есть недостатки: они шумные и могут повредить асфальт. По этой причине в штатах действуют разные правила относительно того, в какое время года шипы разрешены на дорогах общего пользования, если вообще разрешены.Ассоциация производителей шин США опубликовала список правил о шипованных шинах для легковых автомобилей по состоянию на ноябрь 2018 года, но рекомендует перепроверить их в Департаменте транспорта вашего штата или местного отделения. Хотя шипованные шины лучше всего работают в экстремальных условиях, для размещения шипов требуется дополнительная глубина протектора, что ограничивает выбор размеров шипованных шин. Шиныбез шипов имеют более совершенный состав зимнего протектора, что означает, что они превосходят модели с шипами во всех, кроме самых скользких, условиях.Нешипованные шины лучше всего справляются с слякотью и утрамбованным снегом. Если вы не уверены, понадобятся ли вам шипы, подумайте о приобретении шипованных шин, которые имеют эффективный протектор, но при желании могут быть дополнены шипами. Дополнительные советы по покупке зимних шинПриобретая зимние шины, помните эти пять советов, чтобы ваш автомобиль безопасно управлялся в зимних условиях:
Читать дальше: Как надеть цепи противоскольжения на свой автомобиль .Как выбрать из 4 типов зимних шин для зимнего вождения в BC ![]() 1. Зимние шины с шипами ![]() 2. Зимние шины без шипов 3. Всепогодные шины 4. Всесезонные шины Все эти шины разрешены к использованию на автомагистралях с требованиями к зимним шинам в период с 1 октября по 31 марта или 30 апреля при условии, что они имеют минимальную глубину протектора 3,5 мм. Совет : возьмите глубиномер для шин - они недорогие и доступны в большинстве магазинов, торгующих автозапчастями. Для максимальной устойчивости в холодную погоду, а также на льду, снегу и слякоти мы рекомендуем использовать стандартные зимние шины с эмблемой горы / снежинки. С другой стороны, если вы едете только в мягком районе (например, в Нижнем материке), где идет дождь, а не снег, вы можете выбрать всесезонные или всесезонные шины. Мы знаем, что различные погодные условия вг. до н.э. могут затруднить покупку шин. Вот почему мы создали веб-сайт, который поможет вам принять решение. Независимо от того, какой тип шин вы используете, ваши ходовые качества - одна из ваших лучших защит от холода, снега и льда.Дайте много места в плохих условиях. И помните, ограничения скорости предназначены для идеальных условий вождения - подумайте о сухом асфальте, теплой погоде, опущенных окнах, ветре в волосах - поэтому, пожалуйста, при необходимости снизьте скорость. Если вам понравился этот блог, ознакомьтесь с другими популярными сообщениями: У вас есть другие советы по зимнему вождению или вопросы о зимних шинах? Не стесняйтесь комментировать ниже. .Снежные шиныс шипами против снежных шин без шиповЗимнее вождение может быть совершенно пугающим. Способен ли ваш автомобиль справляться со льдом, слякотью и снегом? Лучший способ подготовиться к непредсказуемым зимним дорогам - установить на свой автомобиль зимние шины (также известные как зимние шины). Если вы хотите купить зимние шины, у вас есть из чего выбрать. Но как узнать, какой из них лучше всего подходит для ваших нужд? Начнем с основ. Есть два основных типа зимних шин: шипованные и нешипованные.Шипованные шины долгое время были обязательными зимними шинами, но достижения в области резиновых смесей и других технологий зимних шин изменили мнение многих водителей. Шипованные шиныШипованные зимние шины буквально имеют металлические шипы, встроенные в протектор. Эти маленькие и прочные металлические части предназначены для того, чтобы копаться во льду, что обеспечивает дополнительную тягу. Когда дорожное покрытие не покрыто льдом, шипованные шины могут повредить дорогу. Они достаточно прочные, чтобы врыться в тротуар, поэтому многие штаты ограничивают их использование в не зимние месяцы, а в некоторых штатах они полностью запрещены.Зимние шины с шипами также способствуют шумной поездке. Несмотря на то, что шипованные шины способны справляться с обледенением, усовершенствования резиновых смесей современных нешипованных зимних шин сделали их более способными справляться с некоторыми из самых экстремальных ситуаций вождения зимой. Шины без шиповВ последние годы нешипованные зимние шины стали предпочтительными зимними шинами для многих зимних водителей. Вместо того, чтобы полагаться на металлические выступы в протекторе, современные нешипованные зимние шины опираются на достижения в области резиновых смесей, конструкции протектора и других уникальных технологий. В условиях низких зимних температур резина протектора не зимней шины становится более жесткой и теряет способность адаптироваться даже к неровностям сухой дороги. Современные зимние нешипованные шины способны сохранять гибкость при отрицательных температурах благодаря достижениям в технологиях составления резиновых смесей. Эта повышенная гибкость резины позволяет шинам сохранять сцепление на заснеженной, обледенелой, мокрой и сухой дороге. Зимние шины без шипов обычно имеют большую глубину протектора, чем летние или всесезонные шины.Большая глубина протектора позволяет шине справляться с рассеиванием снега и слякоти из-под шины. Это также позволяет шине обеспечивать лучшее сцепление со снегом и снегом, упаковывая ее в блоки протектора. Еще одна особенность, которую вы заметите, - это тысячи крошечных прорезей в рисунке протектора, называемых ламелями. Они действуют как тысячи кусочков льда, которые помогают при ускорении, замедлении и остановке.
Выбор между шипованными или нешипованными зимними шинами в конечном итоге зависит от ваших предпочтений, хотя прорыв в технологии зимних шин почти устранил необходимость в шипах. Знаете ли вы, что Bridgestone является лидером в области зимних шин? Нешипованные зимние шины Blizzak специально разработаны с уникальным рисунком протектора, большой глубиной протектора и передовыми технологиями для снега и льда. Зигзагообразные ламели в шинах Blizzak обеспечивают множество режущих кромок, обеспечивающих уверенное сцепление на снегу и льду. Запатентованная технология резиновой смеси, называемая Tube Multi-Cell, удаляет тонкий слой воды из-под шины, который обычно является основной причиной проскальзывания. Готовы найти шину Blizzak для своего автомобиля? Начало здесь. .Зимние шины | Шины Schwalbe Северная АмерикаМожно ли ездить с шипами и по обычным дорогам? Совершенно без проблем. Однако, если снег выпадает довольно редко, а дороги в основном свободные, шум бега вскоре станет раздражающим. А ты не ускользаешь? Нет. Шипы очень хорошо врезаются в обычные асфальтовые дороги. Даже быстрые повороты не вызывают проблем. Запрещены ли шипы? На велосипедных шинах шипы не проблема.В некоторых странах шипы запрещены только для автомобилей, так как они повреждают дороги. Однако скоростные электровелосипеды считаются автомобильными транспортными средствами. Обязательно ли обкатывать шины? Чтобы шипы надежно удерживали шипы, необходимо проработать шины прибл. 40 км по асфальтированной дороге. Избегайте резкого ускорения и торможения в этот период времени. Каков срок службы шипов? Все шипы Schwalbe имеют сердцевину из чрезвычайно износостойкого карбида (карбида вольфрама).С этими шипами можно проехать несколько тысяч километров. То, что углы скруглены шлифовкой, а шипы вдавлены глубже в материал - это нормально. Потерялись отдельные шипы. Можно ли их заменить? Да, комплекты сменных шипов, вкл. инструменты можно заказать в Schwalbe. Когда шины достигают предела своих возможностей? В глубоком снегу даже шины с шипами больше не помогают В моем регионе снег бывает редко.Как правильно использовать шины с шипами? Лучший вариант - установить шины на второй велосипед. Утром вы решаете, какой велосипед подходит для соответствующей погоды. На обледенелой дороге - это прекрасное чувство - полностью контролировать шины с шипами, даже когда машины едут очень медленно. . |