Авторизация |
![]() |
Как поменять сайлентблоки наПравильная замена сайлентблоков - Auto DiamondМногие покупатели жалуются на быстрый выход из строя сайлентблоков, в то время как другие, приобретя такие же сайлентблоки, на ту же марку и модель автомобиля ставят и забывают о них на долгое время. Дело в том что в нашей стране автосервисы не должны проходить обязательную сертификацию. Другими словами, человек закончив институт по специальности «повар-кондитер» не найдя себе работу по специальности, открывает ИП и начинает ремонтировать автомобили, на совершенно законных основаниях. Думаю не надо объяснять что такие горе-мастера, как правило, ничего не смыслят в конструкции авто, и в принципе его работы, и в лучшем случае перед тем как полезть к вам под машину прочитают книгу по ремонт, а в худшем говорят: «я и так все знаю, уже миллион машин отремонтировал» . Так вот владельцы этих миллионов машин которые отремонтировал данный мастер и страдают потом… Для того чтобы обезопасить себя и свой автомобиль рекомендую прочитать эту статью. И так начнем
Несколько простых советов для тех кто хочет знать как правильно поменять сайлентблоки 1) Сразу хочу сказать что не всегда виноваты только мастера, очень часто, для китайских автомоиблей на вторичный рынок запчасти идут не очень хорошего качества, поэтому в нашей компании всегда стараются подобрать аналоги запчастей с других автомобилей. Очень хорошо себя зарекомендовали полиуретановые сайлентблоки и втулки фирмы «Точка Опоры» , конечно цена на них довольно высока, как правило, она даже выше цен на полиуретановые изделия других фирм, но зато качество на высоте. Я лично знаком с людьми которые после замены сайлентблоков на полиуретан проезжали более 50 тыс. км, и сайлентблоки оставались как новые. 2) Даже если вы решили купить оригинальный китайский сайлентблок, или дешевый аналог, он прослужит намного дольше если его правильно установить, поэтому внимательно следите за тем как мастер будет ремонтировать ваш автомобиль, и если он делает какие то ошибки не стесняйтесь его поправлять, конечно, как правило, мастеров это бесит, они в полной уверенности что знают что делают, но т.к. ремонтируют они ваше авто, за ваши деньги, ваше полное право, чтоб он отремонтировал его правильно. 3) После того как старый сайлентблок удален, нужно обязательно почитстить место посадки сайлентблока от ржавчины и грязи. После очистки остатки образива, если использовалась наждачка необходимо удалить с поверхности. Не допускается чтобы в местах посадки, а так же на поверхностях которые сопряжены с посдочным местом были задиры, царапины, а так же любые другие повреждения. 4) Если сайлентблок не имеет наружней обоймы, необходимо использовать смазку, для того чтобы он лишний раз не подвергался дополнительным механическим воздействиям в процессе установки. В качестве смазки для резинометаллических изделий можно использовать мыльный раствор или силиконовую смазку, а для полиуретановых так же смазки на литиевой основе например литол. 5) Если вы увидели в руках мастера молоток или кувалду, во время того как он меняет вам сайлентблок, бегите из этого сервиса сломя ноги и никогда туда не возвращайтесь. Все работы по съемке, установке сайлентблоков нужно производить специальными съемниками, но никак не кувалдой или молотком. Примерно так должен выглядить инструмент для запресовки РИС. 1 Обратите внимание на то что если сайлентблок имеет наружную металлическую обойму, то правильно его будет запрессовывать наставив оправку на наружнюю обойму. Если сайлентблок не имеет металлической обоймы, для его запресовки используется конусообразная оправка, которая позволяет равномерно запрессовать сайлентблок в рычаг. В этом случае оправку необходимо наставлять на внутреннюю обойму. 6) Самая распространенная ошибка авто-сервисов при замене сайлентблоков это неправильная протяжка. Очень часто, когда задаешь людям, которые жалуются на то что сайлентблоки быстро выходят из строя вопрос: «как мастер затягивал сайлентблок после установки на подъемнике или опускал машину ?» можно услышать ироничное :»конечно на подъемнике, как он под машиной корячиться будет под опущенной». На самом деле все работы по затяжке подвески нужно выполнять на опущенной машине, а в идеале чтобы в машину положили груз который обычно перевозится чтобы подвеска пришла в свое обычное рабочее положение. Дело в том что когда машина поднята рычаги «свисают» под углом значительно большим чем угол под которым они обычно работают, и если мастер произведет затяжку в этом положении, после снятия машины с подъемника на землю, резину сайлентблока перекрутит внутри рычага, резина либо отделиться от металла, либо просто потрескается из-за внутреннего натяжения, в лучшем случае если ничего этого не произойдет возможно машина даже проедет какое то расстояние, но внутреннее натяжение никуда не денется, и сайлентблок очень быстро придет в негодность. Не нужно жалеть мастеров, они должны производить окончательную протяжку подвески ТОЛЬКО НА ОПУЩЕННОЙ МАШИНЕ, либо на подъемнике, НО с подпоркой под колеса. 7) Часто бывает что сайлентблок сделан не из сплошной резины, а с технологическими выемками. Например сайлентблок переднего рычага задний для автомобиля Chery Fora выглядит вот так красным помечена область которая является рабочей в данном сайлентблоке вот так вот выглядит рычаг всборе. Как мы видим рабочая область расположена под небольшим углом. Угол этот выбран таким образом чтобы после установки на автомобиль рабочая часть сайлентблока отрабатывала наиболее эффективно, и на нее приходилась вся нагрузка. Если угол увеличить или уменьшить, нагрузка будет приходить на ту часть сайлентблока где практически нет резины, соответственно , деталь очень быстро выйдет из строя. Обратите внимание мастера на эту тонкость, если он запрессовывает сайлентблок не правильно попросите его исправиться. Для каждого автомобиля угол наклона может варьироваться. Купить сайлентблоки для вашего автомобиля вы всегда можете в нашем магазине порядок действий и основные правилаВ этой статье узнаем, как производится замена сайлентблоков своими силами и рассмотрим эту процедуру на примере классических машин марки ВАЗ. Для чего нужны «тихие» втулки?Сайлентблок представляет собой резино-металлический цилиндр-втулку, который используется для соединения элементов подвески, а также для крепежа коробок передач и моторов. Благодаря тому, что в ней присутствует эластичный материал (резина или полиуретан), она гасит вибрации, удары и колебания.
По правде говоря, эти резино-металлические детали долговечны и «ходят» до 100 тысяч километров, а то и больше, но случается разное – брак, халатность сборщиков или же влияние агрессивных факторов окружающей среды. Одним словом, рано или поздно настаёт момент, когда необходима замена сайлентблоков. Как узнать, что пора менять сайлентблоки?Какие признаки и симптомы говорят о том, что нужна замена сайлентблоков передних рычагов подвески или задней балки? Поломки могут проявлять себя следующим образом:
Если почувствовали что-то из вышеописанного, то замена сайленблоков уже необходима. Для этого можно посетить автосервис, где всё сделают специалисты, а можно и разобраться с проблемой самостоятельно. Как это сделать, рассмотрим далее. Замена сайлентблоков на «девятке» и «десятке»Итак, если решились самостоятельно поменять сайлентблоки на своём авто, как же это сделать?
Отметим, что замена сайлентблоков задней балки ваз 2110 выполняется аналогичным образом, поэтому подробно описывать её мы не будем. А вот про «семёрку» поговорим отдельно, на её примере покажем, как заменить втулки на передней подвеске. Сложности при замене сайлентблоков на вазовской «семёрке»Замена сайлентблоков на ваз 2107 дело хлопотное, особенно если нужно поменять эти детали в передней части авто. К тому же, спереди несколько сайлентблоков на каждое колесо. К сожалению, от этого никуда не деться, поэтому приступим:
//www.youtube.com/watch?v=q5SQJUfmR8g Чтобы поменять нижний сайлентблок на «семёрке» придётся запастись терпением. Основная сложность заключается в том, что не всегда удаётся заменить её, не снимая рычаг, а чтобы демонтировать его, фактически нужно разобрать всю подвеску. Порядок действий такой:
//www.youtube.com/watch?v=8shkg1QkIg4 Ну вот, коллеги-автолюбители, мы разобрали, как происходит замена сайлентблоков задней балки, а также передних рычагов на отечественной классике. Как вы видите, процедура требует некоторой квалификации и опыта, но тем не менее, довольно проста. А теперь решайте, производить замену сайлентблоков самостоятельно или же всё обратиться к специалистам. В конце концов, решать, конечно же, вам. А сейчас досвидания на страницах блога. Не пропускайте новые и интересные статьи! Как поменять сайлентблоки«Сайлент» в переводе значит «тихий». Эта деталь представляет собой «комплект», состоящий из втулки и цилиндра, между которыми залит полиуретан или резина. Изделие широко применяется, как «посредник» между частями автомобильного кузова и элементами подвески. Еще одно предназначение сайлентблоков – крепление двигателей и коробок передач. Задача резино-металлических втулок – гашение вибраций, колебаний, ударов, которые неизбежны при перемещении по дорогам, особенно российским. Изделия помогают сберечь дорогие узлы автомобиля и продлить их эксплуатационный ресурс. Детали эти, при условии, если они оригинальные служат довольно долго: 100 тыс. км и более. Но проверять их рекомендуется каждые 50 тыс. км пробега. Как поменять сайлентблоки? Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе в Москве. Восстановление нормальных ходовых качеств машины лучше не затягивать. Что будет, если сайлентблоки не поменять вовремя?При износе детали появляется постепенно увеличивающийся люфт (в гнезде блока). В результате отверстие втулки тоже разрабатывается. Это чревато:
![]() Что используют для изготовления сайлентблоков?Чаще всего это резина, но в последнее время все чаще стали применять полиуретан. Если у вас есть возможность выбора, предпочтение стоит отдать именно ему. Основное преимущество полиуретановых сайлентблоков – более длительный эксплуатационный ресурс. Еще такие изделия гораздо эффективнее гасят вибрации, активно «сопротивляются» выжиманию из своих гнезд. ![]() Как выбрать инструмент, чтобы заменить сайлентблокиПомимо традиционного набора – монтировки, ключей, молотка понадобится специальный инструмент. Лучший вариант – приобрести профессиональный съемник. Это гидравлическое устройство, позволяющее заменять деталь максимально щадящим способом, не нанося ей повреждений. Такие инструменты используют во всех технических центрах. Съемники помогают вкручивать (выкручивать) особый механизм во внутреннюю часть детали, поднимая либо опуская ее. В результате замена запчасти происходит равномерно, без перекосов и восстановить работоспособность всего рычага гораздо легче. ![]() Как изготовить приспособление своими рукамиНаиболее простой вариант – использование головки на «27», которая будет служить оправкой для запрессовки. Еще подойдет гидравлический домкрат небольшого размера или тиски. В первом случае можно попытаться выдавить или запрессовать сайлентблок прямо на месте. При использовании тисков деталь придется снять. Другие варианты самодельных «съемников»:
Работают такие «инструменты» просто. Берется втулка и ставится с о стороны, куда будет выдавливаться сайлентблок. В отверстие устанавливается болт с резьбой. Далее начинают затягивать гайки и шайбы постепенно сводятся: одна из них выпрессовывает изделие из посадочного гнезда. Все же стоит заметить: замененная запчасть прослужит дольше, если операция проводилась в автосервисе. Замена сайлентблоков передних рычаговЕсли есть съемник, неважно, профессиональный или самодельный, замена происходит сравнительно быстро. Ход операции можно посмотреть по видео, которое несложно разыскать в Интернете. Гораздо интереснее рассмотреть способ демонтажа и установки деталей без специнструмента на переднеприводной машине. Как заменить сайлентблоки? Для этого нужно:
Приемы замены сайлентблоков задней подвески на примере ВАЗ2109При отсутствии подъемника поддомкратьте колесо, предварительно ослабив болты его крепления. Но сначала поставьте под балку страховочные опоры. Подготовьте ключи на «19», съемник, молоток, WD40, новые детали. На следующих этапах:
![]() Особенности замены передних сайлентблоков на вазовской «классике»Сначала меняются сайлентблоки верхнего рычага. Все операции лучше делать на смотровой яме. Для этого поддомкратьте автомобиль и снимите колесо, заранее ослабив гайки его крепления. Затем:
Что касается нижнего рычага, тут все сложнее. Сначала придется снять аморизатор. Затем нужно стянуть специальным приспособлением пружину. Затем:
Если для выпрессовки старых сайлентблоков у вас нет специального съемника, старые детали лучше выжечь с помощью баллончика газа (они стоят недорого и продаются в хозяйственных магазинах). Вставлять новые детали лучше специнструментом или при помощи опрессовки в виде той же головки нужного диаметра и молотка.
Как поменять сайлентблоки? Делаем все своими рукамиСайлентблок или разнометаллический шарнир – это небольшая, но очень нужная деталь, благодаря которой обеспечивается комфортность, удается избежать серьезных повреждений подвески во время езды по неровным дорогам, а также снижается уровень шума. Сайлентблок представляет из себя две металлические втулки разного диаметра, расположенных одна внутри другой, между ними находится слой резины для поглощения любых колебаний в горизонтальной и вертикальной проекции. На них приходится львиная доля всех нагрузок, которые испытывает подвеска автомобиля. Сайлентблок рассчитан на 100-200 тысяч километров пробега, но это в идеальных условиях. Со временем же они деформируются, втулки трескаются, резина может лопнуть и порваться, в результате ощущаются такие неприятные последствия:
Если вы заметили такие неисправности, то следует поскорее задуматься о замене сайлентблоков, поскольку затягивание приведет к более серьезным расходам – ремонт подвески обойдется намного дороже, чем покупка комплекта сайлентблоков. Стоит также разобраться, какой из сайлентблоков нужно заменить:
Диагностику можно провести самостоятельно. Для этого можно заехать на эстакаду или яму, но лучше снять передние или задние колеса и провести визуальный осмотр разнометаллических шарниров. Если ощущается люфт рычагов или и без того видно, что резина потрескалась, вспучилась и выглядывает из-под шайбы, то необходимо произвести замену. Замена сайлентблоков своими руками Прежде всего нужно сказать, что поменять сайлентблоки крепления рычагов или стабилизатора собственноручно хоть и сложное, но вполне выполнимое задание при наличии всех необходимых инструментов. Если же речь идет о креплениях амортизаторов, балок мотора и КПП, то лучше обратиться на сервис, поскольку эта задача более трудоемкая в техническом плане. Для снятия отработавших свое сайлентблоков вам понадобится специальный съемник, который может быть как универсальным, так и для конкретной модели. Кроме того, нужен целый набор насадок, упорные гайки, оправки, устройство для запрессовки. То есть покупка такого набора инструментов может влететь в копеечку. Рассмотрим процесс замены сайлентблоков на рулевых рычагах. Вся суть данной операции заключается в извлечении старых сайлентблоков и запрессовке на их место новых. Если у вас есть съемник, то сделать это проще простого. Предварительно нужно освободить доступ к проушине, в которой расположен сайлентблок, то есть вы откручиваете все гайки шаровой опоры и достаете ось, соединяющую сошку с рулевой тягой. Затем вставляете втулку съемника в проушину и вкручиваете в нее специальную ось с резьбой. Получается, что данная ось прочно “схватила” сайлентблок, вам остается просто выкрутить его из своего гнезда – придется приложить много усилий. Такая операция будет невыполнима в том случае, если упорная шайба повреждена или изъедена коррозией. Придется полностью откручивать рулевой рычаг и просто выбивать сайлентблок с помощью металлических”блинов”, втулок, старых подшипников, которые по своему размеру сопоставимы с размером сайлентблока и гнезда, в котором он находится. Выбивать можно с помощью кувалды, правда, нужно все это делать очень аккуратно, чтобы не повредить рулевую сошку. Новый сайлентблок вставляется примерно таким же образом. Впрессовать его можно с помощью обыкновенных тисков, забить кувалдой или приспособлением для запрессовки. Чтобы втулка входила легко, смазываем солидолом или любым другим лубрикантом посадочные места, а ось рулевого рычага рекомендуют смазывать нигролом. После того, как сайлентблок установлен на свое посадочное место, нужно затянуть гайки с обеих сторон. Делать это нужно тогда, когда автомобиль полностью стоит на земле и загружен – попросите двух человек сесть на передние сидения. Правильно затянутые гайки и запрессованный сайлентблок – это гарантия того, что не будет никакого люфта и скрипа. Учитывайте также и то, что замена сайлентблоков будет иметь эффект лишь в том случае, если вы их заменили полностью по всей оси – левый и правый. Если же заменить только один шарнир, то он сломается быстрее. Приблизительно таким же образом производится замена и на других узлах. Как видим, операция довольно сложная, к тому же нужно иметь соответствующий инструмент, но и на СТО она обойдется не дешево. Видео замены сайлентблока своими руками на примере автомобиля ВАЗ Пример замены сайлентблока на автомобиле БМВ Загрузка...Сайлентблоки автомобильной подвески: как они устроены и как их менятьО роли в подвескеКак и любой шарнир, резинометаллическое соединение выполняет две основные функции. Во-первых, оно дает определенную (в нашем случае – очень сильно ограниченную) свободу перемещения деталей относительно друг друга. Ограниченную настолько, что руками вы этот шарнир с места не сдвинете – он рассчитан на то, чтобы удерживать машину весом тонны в полторы. Во-вторых, шарнир предохраняет соединяемые детали от разрушения, гася удары и вибрации при движении по дороге. Резинометаллические шарниры можно условно разделить на два вида – разборные и неразборные. У первых наружная обойма (металлическая втулка) отдельно, резиновая часть – отдельно. У вторых – все вместе. То есть резиновая часть с внутренней металлической втулкой зафиксирована внутри наружной втулки, тоже металлической (о способах фиксации – ниже). Именно такой, неразборный вид РМШ принято называть сайлентблоком. Для незнакомых с английским языком на всякий случай уточним, что silent переводится как «тихий». Что вполне логично, ибо без сайлентблока детали подвески не только бы быстро разрушались от ударов, но еще и издавали бы противный лязг. В подвеске современной машины «сайленты» используют для соединения рычагов подвески с подрамником или кузовом автомобиля, а также соединения стоек стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом подвески или иным ее элементом. В задней подвеске сайлентблоки используют еще и для соединения рычагов с цапфой. В передней, как нетрудно догадаться, их функцию выполняют шаровые опоры, дающие большую свободу перемещения элементов относительно друг друга и обеспечивающие поворот колес. Кстати, подушки двигателя – тоже часто (но не всегда) конструктивно представляют из себя РМШ, которые изолируют кузов от вибраций двигателя. Впрочем, о подушках поговорим в другой статье. Конструктивные особенностиИтак, две втулки с резиновой прослойкой – казалось бы, все элементарно. Но несложна эта конструкция только на первый взгляд. Как зафиксировать упругий элемент во втулке? Довольно очевидный способ – сильное обжатие (иначе говоря – натяг), правда, в таком случае соединение получится слишком жестким, что отразится на плавности хода. Есть второй вариант – «склеивание» резины с металлом методом вулканизации – тут обжатия почти нет. Но в таком случае жесткость соединения уже откровенно недостаточная. Возрастает угол скручивания и перекоса (относительно продольной оси сайлентблока), что влечет за собой неблагоприятные изменения углов установки колес во время движения автомобиля. И, соответственно, ускоренный неравномерный износ шин. ![]() Учитывая эти сложности, в конструкции современных сайлентблоков применяют комбинированную схему фиксации: одновременно обжатием (умеренной силы) и вулканизацией. Далее, сама резиновая часть может быть сплошной, а может – с дополнительными прорезями. Возьмем, к примеру, попавший к нам «под ключ» Polo седан. На нем задний сайлентблок рычага передней подвески (как раз типа МакФерсон) установлен вертикально и в его резиновой части имеются вырезы. Зачем они нужны? Чтобы ограничить перемещение рычага в продольном направлении, жесткость втулки должна быть максимальна; но нам не нужна максимальная жесткость при перемещении рычага в вертикальной плоскости (при наезде на препятствие, например). Для соблюдения этих свойств, говоря упрощенно, удалили лишнюю резину. Втулка обеспечивает достойную плавность хода и жесткую фиксацию рычага в продольном направлении одновременно. Последующее развитие инженерной мысли привело к созданию плавающих и скользящих сайлентблоков, и снова ради повышения плавности хода. ![]() Устройство шарнира значительно усложнилось, появились дополнительные элементы: промежуточная втулка (пластиковая), торцовые шайбы, долговечный смазочный материал и боковые уплотнители. Как всегда, усложнение привело к удорожанию. Уплотнения изнашиваются, смазка вытекает, сайлентблоки скрипят, а новые стоят дорого. Как-нибудь мы еще вернемся к плавающим «сайлентам», когда к нам в ремзону попадет машина с такими шарнирами. Сегодня ограничимся обычными. Крепеж сайлентблоковСуществует несколько вариантов установки сайлентблоков в рычаги подвески. Пожалуй, один из самых распространенных – это запрессовка «сайлента» со своей внешней втулкой в проушину рычага. Удерживается он там за счет силы трения. Такая конструкция предполагает гашение ударных разнонаправленных нагрузок и виброизоляцию. Ремонт элементарен. Молотком выбил старый, запрессовал новый. ![]() Если же рычаг в подвеске выполняет роль направляющего или нагрузка на него воздействует в каком-то одном направлении или плоскости, то внешняя втулка сайлентблоку вообще не нужна. В таких случаях применяют сайлентблок с небольшими буртиками с торца упругого элемента, который благополучно запрессовывают непосредственно в проушину рычага. Любая тяга или штанга, если таковые предусмотрены конструктивно, в задней подвеске крепятся к кузову или подвеске именно через «сайленты» такого типа. Ну и, наконец, тренд последних лет – интегрированные сайлентблоки, где роль внешней втулки выполняет проушина самого рычага, а внутри нее запрессован упругий элемент. Ярко выраженного инженерного смысла в такой конструкции мало (в отличие, скажем, от интегрированных шаровых опор), тут производитель по большей части увеличивает прибыльность торговли оригинальными запчастями. Потому что вне заводских условий запрессовать новую «резинку» внутрь старого рычага достаточно качественно невозможно, нужно менять рычаг в сборе (заплатив немалую сумму). Конечно, неоригинальных упругих элементов на рынке запчастей хватает, но срок службы их ожидаемо невелик – это временное решение. «Колхозные» резинки просто выдавливает из проушин. Комбинация сайлентблоков в подвескеУстанавливаться резинометаллические шарниры могут на одном рычаге и в вертикальной, и горизонтальной плоскостях. На распространенных подвесках типа МакФерсон с одним нижним рычагом (с каждой стороны), воспринимающим все удары от дороги, как раз применена такая комбинированная схема. Если же подвеска, скажем, с двумя поперечными рычагами, то, вероятней всего, в каждом из них сайлентблоки будут установлены только в горизонтальной плоскости. Это касается и почти всех многорычажных подвесок. ![]() Если же говорить о конструкции, то в зависимости от характера нагрузок на одном автомобиле могут применяться несколько видов шарниров. Например, если это развальный рычаг в задней подвеске, который не несет толком никакой нагрузки, кроме продольных усилий, то нет смысла устанавливать в него дорогой «сайлент», достаточно запрессовать в его проушину сайлентблока без наружного кольца, и все. Если же это сайлентблок подрамника (опять же задней подвески), то здесь обычной втулкой не обойтись. Придется сконструировать предмет нашего обсуждения так, чтобы в продольном направлении подрамник даже не шелохнулся, но имел возможность изолировать кузов автомобиля от ударов, приходящих через подвеску от дороги. Каучук или полиуретан?В большинстве случаев упругий элемент сайлентблока изготовлен на основе каучука. Как правило, чем больше этого драгоценного материала, тем лучше характеристики сайлентблоков. Но имеются альтернативы. Просвещенные читатели наверняка вспомнят синтетический полиуретан, из которого обычно делают неоригинальные сайлентблоки, и они пользуются определенной популярностью. Несомненный плюс этого материала – долговечность, полиуретановые сайлентблоки можно не менять годами. Но на этом перечень достоинств исчерпывается. Перефразируя известную рекламу, «не все полиуретаны одинаково полезны», и есть составы, которые просто невозможно надежно «привулканизировать» упругой частью к металлической, а обжимать полиуретан нельзя, он и так жесткий. Шарниры с «начинкой» из неподходящего полиуретана просто разваливаются через 40–50 тысяч километров (а то и раньше), так как упругий материал отслаивается от поверхности втулки. ![]() И даже если состав подобран грамотно, остается проблема жесткости полиуретана. Как правило, после установки такого «неоригинала» не только ухудшится плавность хода, но и нарушится эластокинематика подвески – характер изменения положения колес под воздействием продольных и боковых сил. Иначе говоря – может пропасть «подруливающий» эффект задней подвески, который присутствует на множестве современных машин, начиная с совершившего маленькую революцию управляемости в С-классе Ford Focus первого поколения. Срок службыЕсли усреднить, то срок службы сайлентблоков составляет около 100 тысяч километров. Впрочем, тут все зависит не только от качества деталей, но также от состояния дорог, конструкции подвески, условий хранения машины и соблюдения технических требований при установке «сайлентов». Часто бывает, что уже через два года или 30–40 тыс. километров пробега от подвески начинает доноситься характерный стук, скромно намекающий на то, что пора ехать на СТО. Вообще, на сайлентблоки, как и на шаровые опоры, необходимо обращать внимание каждый раз, когда автомобиль встает на подъемник или смотровую яму. Вовремя выявленный разрыв упругого элемента позволит вам спокойно, а не в авральном режиме подобрать и приобрести запчасть. Не говоря уже о том, что сами рычаги прослужат долго, если «резинки» меняются вовремя и втулки не бьются друг о друга. ![]() Трудности заменыСамой большой головной болью при замене сайлентблоков может стать их прикипание к рычагу. Тот, кто хоть раз в жизни менял эту деталь на рычагах отечественной классики, порой вздрагивает, вспоминая свои потуги при попытке снятия «сайлентов». Сначала специальным съемником, потом с помощью лома, а потом… с помощью болгарки. Последняя зачастую побеждала в этой борьбе. Именно поэтому при установке новой детали ее наружную обойму рекомендуют смазывать. Пример замены сайлентблоков рычагов передней подвескиНаш подопытный Volkswagen Polo sedan проехал 125 тысяч километров. При очередной замене моторного масла было выявлено плачевное, но не критическое состояние сайлентблоков рычагов передней подвески. Учитывая наличие на складе станции оригинальных запчастей на столь распространенную модель, замену решили выполнить незамедлительно. Передняя подвеска здесь – вышеупомянутый МакФерсон, то есть «сайленты» – в двух плоскостях, вертикальной и горизонтальной. Итак, автомобиль на подъемнике, механик во всеоружии. Первым делом выкрутили болты крепления рычага к подрамнику подвески, после чего отвернули элемент крепления и отсоединили рычаг с шаровой опорой от поворотного кулака. Проблем с откручиванием не возникло, поэтому следующим этапом стал процесс извлечения рычага из подрамника. Вроде бы ничего сложного, но задний сайлентблок установлен в подрамник довольно плотно, потому за помощью пришлось обратиться к фомке. И этот этап пройден. ![]() Повторили все те немногие операции с рычагом противоположной стороны автомобиля. Теперь извлекаем старое и ненужное. Так как сайлентблоки «приговорены», просто выбиваем их, использовав подходящий инструмент вместе с молотком, не заботясь об их сохранности. Извлекаем из упаковки новые блестящие сайлентблоки и – прямиком на пресс. Для запрессовки горизонтально установленного сайлентблока понадобятся специальные оправки подходящего диаметра. Если нет оправок, подойдут металлические втулки, опять же подходящего диаметра. Одну необходимо подставить под рычаг, и она должны быть по диаметру больше наружной обоймы сайлентблока, это опорная оправка. Вторая – такого же диаметра, как наружная обойма, так как усилие от пресса прикладывать допускается только к ней. И не забываем смазывать наружную обойму! Вы же не хотите потом возиться с болгаркой? При запрессовке следим за тем, чтобы сайлентблок не перекосился. Запрессовываем до момента, когда торцы внутренней втулки будут расположены симметрично относительно торцов проушины рычага. Переходим к вертикально устанавливаемому сайлентблоку, он расположен в задней части рычага. Выполняем все те же операции, только с одной оговоркой: на резиновой части «сайлента» нанесена метка, которую необходимо совместить с меткой на рычаге. Это важный момент, несоблюдение которого может привести к скорейшему выходу из строя недавно установленной «резинки». ![]() Задний сайлентблок устанавливается в проушину рычага тоже симметрично. Однако напомню, что если соберетесь самостоятельно заменить сайлентблоки на своей машине, то сначала изучите руководство по ремонту. Иногда конструкторы предусматривают и асимметричную установку сайлентблоков. После запрессовки сайлентблоков во второй рычаг монтируем их обратно на автомобиль. Процесс установки рычага выполняется в последовательности, обратной снятию, и особых замечаний именно в нашем случае не предусматривает. Единственный совет: окончательно дотянуть элементы крепления рычага к подрамнику необходимо на нагруженной подвеске, когда автомобиль снят с подъемника и стоит на земле. Опрос Вам приходилось менять сайлентблоки на своей машине? Всего голосов: Как поменять сайлентблоки – практические советы и особенности работы + Видео1 Основной инструмент для замены сайлентблоковНа необходимость поменять сайлентблоки указывает характерный скрип и шум в подвеске, который особенно проявляется при движении по неровной дороге. Еще одним признаком неисправности сайлентблоков является плохая управляемость и маневренность автомобиля при вхождении в поворот. Износ резины тоже может служить первым признаком того, что сайлентблоки нужно срочно менять. Чтобы поменять сайлентблоки, необходимо приобрести новые детали и выпрессовать старые. Для выпрессовки используется специальный инструмент, который называется съемник. ![]() Специальный инструмент для выпрессовки изношенных деталей Похожие статьиСъемник чаще всего представляет собой гидравлическое устройство, с помощью которого можно менять деталь, отсоединив резинометаллический шарнир без его механического повреждения. Такие устройства используются на всех сервисах, на которых ремонтируют ходовую часть авто. С помощью съемника вкручивается или выкручивается специальный механизм с определенным типом резьбы, который поднимает или опускает внутреннюю часть детали. В этом случае происходит равномерная выпрессовка или запрессовка шарнира в рычаг или балку. Профессиональные съемные комплекты достаточно дороги, да и менять сайлентблоки на автосервисе не всегда дешево. Поэтому многие автовладельцы предпочитают самостоятельно менять передние и задние сайлентблоки ходовой, для чего используют различные методы выпрессовки и запрессовки деталей. Съемник можно изготовить своими руками, для этого потребуются дополнительные детали и оборудование. 2 Изготавливаем простой съемник своими рукамиПроще всего использовать набор ключей различного диаметра, строительный болт М20 или металлический прут с резьбой, две стягивающий чашки с шайбами или кусок металлической трубы, которая по диаметру больше диаметра самого сайлентблока. Принцип работы такого устройства прост. Втулка устанавливается с той стороны сайлентблока, в которую он будет выпрессован. В отверстие детали просовывается болт, а гайки постепенно стягиваются. Таким образом шайбы сводятся, одна из них упирается, другая механическим усилием выдавливает сайлентблок из посадочного места в рычаге. Разница между съемниками, которые изготовлены кустарным способом, и профессиональным оборудованием в универсальности и удобстве применения. ![]() Выдавливание сайлентблока из посадочного места в рычаге Профессиональные наборы имеют в комплекте несколько шайб и втулок различного, в том числе конусообразного, диаметра, некоторыми из них можно выпрессовывать сайленты без снятия узлов подвески.
Это чаще всего применимо к деталям для грузовых автомобилей. Если времени или сил на изготовление съемника нет, можно прибегнуть к другим способам выпрессовки и замены сайлентблоков. 3 Как самостоятельно поменять сайлентблоки – несколько простых решенийПеред тем как заменить сайлентблоки, необходимо поднять автомобиль (любой модели) на домкраты или подъемник и снять некоторые элементы подвески. Особенности демонтажа этих элементов на каждом автомобиле разные, однако если речь идет о замене сайлентблоков переднего рычага, то почти на всех легковых авто необходимо снять передние колеса, отсоединить крепления шаровой опоры и стойки (иногда требуется отвод тормозного механизма) и отсоединить рычаг. При замене сайлентблоков задней балки главное не пережать и не повредить тормозные шланги, иначе их придется менять. Когда рычаг или иная деталь снята, можно начинать выпрессовку шарнира. Самые эффективные способы:
Для установки (запрессовки) нового сайлентблока следует использовать тот же съемник или постараться установить деталь, зажав рычаг в тисках и забивая ее с помощью молотка. Перед запрессовкой отверстие необходимо обязательно очистить от грязи и ржавчины и смазать мыльным раствором, иначе установить новый сайлент без повреждения будет практически невозможно. Если для запрессовки используется съемник, то втулка должна быть специальной конусовидной формы, в этом случае вы не рискуете повредить деталь. Важно помнить, что после установки новых деталей затягивать болты следует только после того, как будут установлены колеса и автомобиль будет спущен на землю. Как я могу заблокировать мой установщик NSIS без вывода сообщений до завершения?Переполнение стека
Как перевести iPhone в режим вибрации, звонка или беззвучного режимаПереключатель «Звонок / Бесшумно» находится на левой стороне iPhone. Вы можете использовать его, чтобы контролировать, какие звуки воспроизводятся через динамик вашего iPhone. Включение и выключение режима звонка / без звука на iPhoneВ режиме звонка вы слышите мелодии звонка и предупреждения.В беззвучном режиме вы этого не сделаете, но ваш iPhone все равно может воспроизводить звуки, например, когда вы воспроизводите музыку или видео. Использовать режим звонка
Чтобы перевести iPhone в режим звонка, переместите переключатель так, чтобы оранжевый не светился. Использовать беззвучный режим
Чтобы перевести iPhone в бесшумный режим, переместите переключатель так, чтобы он стал оранжевым.
Изменение мелодий звонка, звуков и вибрации
Изменение мелодии звонка и громкости оповещения с помощью кнопокЕсли вы хотите управлять громкостью мелодии звонка и предупреждений отдельно от других приложений, отключите параметр «Изменить с помощью кнопок». Затем вам нужно вручную настроить мелодию звонка и громкость предупреждений в Настройки> Звуки и тактильные ощущения или Настройки> Звуки. Выберите, когда ваше устройство будет вибрировать
Создание собственной вибрации
Дата публикации: .Сценарии- Запуск CMD или BAT в тихом режимеПереполнение стека
Решено: Re: Звук уведомления о заблокированном вызове - Samsung CommunityЯ до сих пор не нашел способа предотвратить или изменить звуковое уведомление для заблокированного вызова, но у меня есть обходной путь, которого на данный момент может хватить. Я изменил звук уведомления по умолчанию на более короткий и тихий, а затем изменил уведомление о входящем текстовом сообщении в приложении для обмена сообщениями (Textra) на более слышимый звук. Я мог бы установить по умолчанию «Нет звука», но я боялся исключить весь звук по умолчанию, так как я не знаю всех событий, которые могут вызвать звук по умолчанию.Теперь, несмотря на то, что звуковое уведомление по-прежнему будет, по крайней мере, я смогу отличить его от более важного (для меня) входящего текстового уведомления. Тем не менее, я был бы признателен за любой другой способ отключения звука уведомления о заблокированном вызове независимо от уведомления по умолчанию. |