Как правильно настроить эквалайзер на автомагнитоле


Настройка эквалайзера в автомобиле

Качественная автомагнитола, динамик и усилитель сами по себе не гарантируют хороший звук. Помимо приобретения продвинутой техники, каждый водитель автомобиля должен разобраться с параметрами установленной звуковой системы. В данной статье собраны полезные советы и рекомендации, с помощью которых вы сможете самостоятельно настроить магнитолу в автомобиле.

Как правильно настроить звук

Правильная настройка магнитолы позволяет водителям получать качественный, чистый и громкий звук. Грамотно выставленные параметры гарантируют отсутствие каких-либо лишних шумовых эффектов или неприятных искажений мелодии.

Перед началом работы следует определиться с тем, какая именно магнитола стоит в вашей машине. Нужно уточнить производителя и серийный номер устройства, так как от этих характеристик будут зависеть многие особенности настройки. В данном руководстве мы используем аппарат Pioneer DEH-1900UB, выпущенный в 2017 году.

Все магнитолы, производимые международной корпорацией Pioneer, настраиваются с помощью джойстика, входящего в конструкцию прибора. Стоит сказать, что практически все магнитолы от многих известных фирм используют подобную схему работы: выставлять их параметры можно с помощью смещения рукоятки в разные стороны.

Однако некоторые отдельно взятые модели могут настраиваться совершенно по-другому. Например, для того, чтобы зайти в меню японского гаджета Clarion CP435L1, следует одновременно зажать кнопку «6» и осуществить 10 щелчков с помощью ролика «Tune». Подобные моменты, касающиеся того, как правильно настраивать магнитолу, указаны в инструкции по эксплуатации. Если под руками нет нужного технического документа, можно зайти в интернет и посмотреть настройки вашей модели.

Как уже говорилось ранее, в руководстве рассматривается пример настройки прибора Pioneer DEH-1900UB, выпущенного в 2017 году. К числу основных показателей, величины которых в большинстве случаев влияют на качество исходящего из динамиков звука, относятся:

  • Низкочастотные звуки;
  • Баланс передних и задних колонок;
  • Распределение звукового сигнала между левыми и правыми динамиками;
  • Это основные параметры, от которых зависит, насколько хорошо будет проигрываться та или иная мелодия.

Настройка эквалайзера на магнитоле

С помощью эквалайзера можно творить настоящие чудеса, улучшая качеству звука даже на акустических аудиосистемах очень плохого качества. Функционал эквалайзера заключается в регулировке частоты исходящей из динамиков звуковой дорожки.

Настройка эквалайзера на магнитоле чаще всего обозначается аббревиатурой «EQ». В нашем случае такая регулировка располагается в категории главного меню под названием «Аудио». Используемое нами устройство позволяет регулировать не общий диапазон звуков, а нужные частотные каналы. Таких каналов, также называемых полосами частот, в магнитолах от Pioneer, как правило, пять: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц. Также мы получаем возможность регулировать порог среза на динамиках – это частота коэффициента усиления аудио фильтра.

Чтобы перейти в раздел регулировки эквалайзера, нужно перейти в меню устройства, выбрать раздел «Аудио» и нажать на центральную клавишу джойстика. С помощью поворота центральной части ручки выставляется характеристика громкости выбранной частоты. Существует несколько основных рекомендаций, позволяющих настроить эквалайзер правильным образом:

  • Для рок-музыки следует усилить громкость нижних частот до 80Гц;
  • Ударные партии лучше всего слушать на частоте в 250Гц;
  • Качественная передача голоса происходит на 300-800Гц;
  • Для электронной музыки стоит выбирать показатель от 2 до 5 килогерц.

Как только вы выставили нужные характеристики, вернитесь в главное меню. Сделать это можно поворотом ручки влево.

Фильтр высоких частот

За настройки фильтра высоких частот отвечает раздел главного меню под названием High Pass Filter – сокращенно HPF. От численной характеристики устанавливаемого параметра зависит процесс прекращения подачи в динамики звука, проигрывающегося на слишком высокой частоте. Таким образом, выставив данную настройку, вы сможете избавить свое устройство от каких-либо хрипов или искажений мелодии.

В том случае, если ваша штатная аудиосистема не оборудована усилителем низких частот (сабвуфером), следует выставлять значение HPF в промежутке от 50 до 65 герц. При установленном усилителе низких частот можно смело выбирать порог от 80 до 120 герц. Таким способом вы увеличите громкость музыки без ухудшения качества проигрывания.

Фильтр низких частот

Меню, в котором осуществляется настройка автомагнитолы, также включает в себя раздел, отвечающий за параметр фильтра низких частот. Эта категория позволяет произвести настройку машинной аудиосистемы под сабвуфер. Перейдя в данный раздел, вы можете менять три различные характеристики:

  • Частота среза – лучше всего устанавливать значение от 60 до 100 герц;
  • Громкость аудиосистемы – ставим тот же параметр, который устанавливали в разделе с регулировками эквалайзера;
  • Крутизна затухания частот – устанавливаем то же значение, которое выбирали в разделе настроек HPF.

Таким образом, вы создадите согласованность между различными настройками, вследствие чего возникнет необходимый баланс высоких и низких частот.

Тон компенсация

За регулировку данного параметра отвечает раздел под названием LAUD. Использовать эту функцию следует исключительно при прослушивании музыкальных мелодий на небольшой громкости. Тон компенсация отвечает за искусственное усиление низких и высоких частот.

Однако при наличии хорошей шум изоляции и защиты от вибраций дверей, в совокупности с неплохим сабвуфером, на данный раздел настроек можно не обращать внимания.

Основные настройки

Радио

Для того чтобы осуществить настройку радио в устройстве от компании Pioneer, следует подобрать определенный диапазон поиска, найти в нем радиостанции, а затем сохранить их в память устройства, назначив включение на какую-либо кнопку. Выполнить подобную последовательность действий можно с помощью нескольких способов:

  1. Автоматический поиск доступных радиостанций. Запустить его можно из категории меню под названием BSM. После того, как станция будет найдена, устройство предложит сохранить ее с помощью кнопок с цифровыми обозначениями от одного до шести.
  2. Полуавтоматический поиск радиостанций. Активируется без перемещения в раздел меню – достаточно выбрать пункт радио при штатном функционировании устройства, а затем нажать кнопку «Вправо».
  3. Ручная настройка – запускается посредством нескольких нажатий кнопки «Вправо».

Время

Выставить отображаемое на дисплее устройства время можно с помощью раздела с особыми настройками. Зайти в данную категорию также можно из главного меню, выбрав соответствующий параметр.

Язык и календарь

Точно таким же образом настраивается используемой системой язык, а также календарная дата. Переходим в главное меню, выбираем «Особые настройки», затем пункт «Язык» или «Календарь». Для изменения соответствующих величин используйте ручку управления или цифровые клавиши.

Как сбросить настройки

Сброс к заводским параметрам – это процедура, после которой ваше устройство вернется в то состояние на момент покупки. Все установленные ранее параметры вернутся в исходное состояние, также сбросятся параметры даты, времени, и, иногда, используемого системой языка.

Также возврат к заводскому режиму работы сможет решить некоторое количество проблем. Если магнитола не включается и не реагирует на команды – попробуйте выполнить принудительный функционал Hard Reset.

Для того чтобы откатить магнитолу Pioneer до настроек по умолчанию, следует:

  • Перейти в главное меню с помощью ручки джойстика;
  • Выбрать категорию «Аудио» и зайти в нее;
  • Найти параметр «FADER/BALANCE» и сменить его значение, выставив цифру «0»;
  • Довести с помощью джойстика показатель «FADER» до показателя «+15».

Таким нехитрым способом вы осуществите сброс магнитолы Pioneer до заводских настроек.

Особые настройки

Помимо всех основных вышеперечисленных настроек, рассматриваемая нами магнитола предлагает некоторое количество параметров для заметы, которые, возможно, будут полезны владельцам машин. К числу особых настроек относятся:

  • Выключение Demo режима:
  • Регулировка даты и времени;
  • Отображение пробок на панели аудиосистемы.

Первый пункт, отвечающий за активацию Demo-режима, предназначается для продавцов аудиотехники. С его помощью осуществляется показ возможностей устройства – на дисплее загорается подсветка и начинает появляться текст, перечисляющий основной функционал.

Активация подобного режима производится с помощью перехода в раздел со скрытым меню. Для этого нужно нажать кнопку SRC, предварительно отключив устройство. Затем, поворачивая ручку управления, следует выбрать надпись DEMO и сменить характеристику с OFF на ON. Используя клавишу BAND, вы сможете покинуть скрытое меню.

Тематическое видео:

Автозвук: тонкости настройки аудиосистемы с помощью эквалайзера

Специалисты «УралАвтоСаунд» рассказали любителям автозвука о тонкостях настройки аудиосистемы с помощью эквалайзера. Производить настройку рекомендуют на разных треках. Ниже вы увидите шпаргалку, которая пригодится в работе.

Полоса 50 Гц: Глубокий, вибрирующий бас. Старайтесь не усиливать этот диапазон, если в системе нет сабвуфера, это может перегрузить динамики акустических систем. А вот в системе с сабвуфером легкое поднятие может придать звучанию глубины.

Полоса 80 Гц: С этим ползунком тоже нужно быть осторожнее, поскольку здесь обычно находится стык зон ответственности сабвуфера и основных акустических систем. Полоса отвечает за плотность и насыщенность баса.

Полоса 125 Гц: Ударность баса, панч. Ослабление этого диапазона сделает звучание скучным, потеряется ощущение ритмичности музыки. Чрезмерное усиление может сделать бас слишком жестким.

Полосы 200 и 315 Гц: На этих частотах часто возникают проблемы, вызванные резонансами салона. Подвигайте ползунок, чтобы выставить наиболее комфортное и естественное для вас звучание — достаточно насыщенное, но без гулкости.

Полосы 500, 800 Гц и 1,25 кГц: Наиболее информативные для нашего слуха частоты. Их удобно настраивать, ориентируясь на музыку с вокалом. Наш слух тонко отлавливает неестественность звучания голоса, и потому такие записи лучше всего подходят для настройки этих частот. Регулируя эти диапазоны, добейтесь наиболее естественного звучания голоса. Чрезмерное приглушение этих частот может привести к глухому звучанию, а чрезмерное усиление — к «телефонному» звуку.

Полосы 2 и 3,15 кГц: Этот диапазон ответственен за разборчивость вокала и большинства музыкальных инструментов. Сильное ослабление может привести к потере ясности, а чрезмерное усиление — к утомительности звучания.

Полоса 5 кГц: Чистота и ясность звучания. Сильное ослабление делает звук скучным, а усиление сверх меры — слишком ярким и резким.

Полоса 8 кГц: Настраивая этот диапазон, обратите внимание на звучание свистяще-шипящих звуков, особенно в вокале.

Полоса 12,5 кГц: На этих частотах уже нет основных тонов музыкальных инструментов, но есть обертона, которые придают звучанию воздушность. Прибавьте, чтобы придать музыке приятную легкость, но не перестарайтесь, иначе получите свистящее звучание.

Другие автоновости Ростова и мира — на нашем сайте и в соцсетях!

Как правильно настроить магнитолу

Приобрести дорогую автомагнитолу – только полдела. Очень многие автомобилисты, любящие музыку, выкладывают немалые средства на приобретение качественного аудиоцентра и оказываются страшно разочарованными, когда из динамиков раздается совсем не то, что ожидалось.

Действительно, задача правильной настройки звука совсем не так проста, как кажется – недаром этой тематике посвящено немало узкоспециализированных сетевых ресурсов

Наша задача – ознакомить любопытного читателя, как настроить магнитолу, включая все её компоненты, ведь именно это, по мнению многих экспертов, определяет на 50-60% качество её звучания.

Особенности настройки автомобильной аудиосистемы

О тонкостях настройки звука любой акустической аппаратуры можно говорить часами. Но это – весьма узкоспециализированная тема, рассчитанная в основном на меломанов с идеальным слухом и достаточными знаниями теоретической части.

В этом плане настройка домашней и автомобильной аудиоаппаратуры сильно отличается – прежде всего, из-за ограниченности объема салона. Мы наглядно расскажем, в чём состоят эти отличия. Но обратим внимание, что возможности современных головных устройств по воспроизведению звука существенно расширились

музыку для штатной автомагнитолы в машине, для акустики в авто, отображения пробок через TMC в автомобиле, эквалайзера, правильно пользоваться, сбросить, время, сделать чтобы не сбрасывала к заводским настройкам, мультируль на китайской, японскую

После замены аккумулятора на автомобиле или выхода из строя предохранителя происходит обнуление параметров, запрограммированных в головном устройстве акустической системы. Владельцу автомобиля следует знать, как настроить магнитолу, что позволит прослушивать звуковые композиции с высоким качеством звука.

Как правильно настроить звук

Для настройки музыки в автомобиле требуется выставить баланс звучания между передней и задней акустикой, часть пользователей корректирует распределение звука по сторонам салона автомобиля. Проверка качества звучания производится включением тестовой записи, которая позволяет выявить недостатки воспроизведения звуков. Владелец автомобиля выбирает желаемые настройки эквалайзера, а затем корректирует сигнал путем включения фильтров, срезающих частоты. Дополнительно устанавливается параметр Bass Boost, позволяющий поднять качество трансляции низких частот.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Если в акустической системе используется низкочастотный динамик или дополнительный усилитель, узлы настраиваются отдельно. После проведения правильной настройки пользователь не должен определять место расположения источника звука. Регулировку рекомендуется доверить специалисту, поскольку самостоятельно добиться равномерного звучания можно только опытным путем.

Как настроить эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле позволяет сбалансировать частоты звучания в зависимости от характера исполняемой песни. Частотный диапазон разделен на полосы, которые регулируются пользователем. В память головного устройства записаны заводские установки, которые выбираются из списка. Количество предусмотренных сцен частотные полосы зависит от производителя и модификации проигрывателя.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »

Для доступа к разделу эквалайзера требуется зайти в раздел настроек аудио и найти параметр EQ, а затем выбрать желаемую сцену. На части японских магнитол (например, Pioneer) имеются 1 или 2 ячейки для сохранения индивидуальных кривых, которые настраиваются пользователем по собственному восприятию звука в автомобиле. Изменение частотных полос производится кнопками или вращением регулятора громкости. Для воспроизведения тяжелых песен рекомендуется усилить низкие частоты, для вокальных композиций — поднять диапазон до 250-800 Гц.

Фильтр высоких частот

Дальнейшая настройка автомагнитолы предусматривает корректировку режима HPF, позволяющего изменить значение порога высоких частот, воспроизводимых громкоговорителями. Функция позволяет убрать ту часть сигнала, которая лежит ниже возможностей динамика. Микропроцессор магнитол позволяет срезать частоту в диапазоне 50-200 Гц, на части изделий допускается изменение характеристики среза.

Фильтр низких частот

Параметр используется для настройки качества звучания низкочастотного динамика, выводя на изделие частоту, расположенную ниже запрограммированного параметра. На магнитолах Pioneer допускается обрезка сигнала в диапазоне 50-200 Гц, дополнительно подстраивается уровень громкости выходящего сигнала и характеристика обрезки. При корректной регулировке громкости звучание сабвуфера не выделяется из общей звуковой картины.

Тонкомпенсация

Тонкомпенсация (на части магнитол обозначается Loudness), применяемая для настройки акустики, позволяет прослушивать звукозаписи при низком уровне громкости. Функция аппаратно повышает низкие частоты, по мере увеличения громкости степень усиления падает, а затем отключается. Функция настраивается через меню, проигрыватели допускают до 3 ступеней усиления (Low, Mid и Hi). Значение устанавливается владельцем автомобиля опытным путем.

Основные настройки

Кроме регулировки качества звука, пользователь настраивает дополнительные параметры, позволяющие расширить функциональные возможности головного проигрывателя. Перечень опций зависит от конструкции изделия, часть магнитол допускает подключение внешних накопителей или смартфонов по протоколу беспроводной связи Bluetooth. Функция позволяет хранить композиции на переносном накопителе, магнитола используется для воспроизведения или усиления звука.

Радио

Существует 3 способа настроить магнитолу на прием радиостанций:

  • Автоматический поиск частот через раздел BSM. Оборудование сканирует диапазон и последовательно записывает в память частоты радиостанций с наиболее мощным или устойчивым сигналом. При этом на экране может отображаться номер ячейки, название радиостанции или частота (зависит от типа магнитолы). Пользователь может предварительно выбрать шаг сканирования диапазона (100 или 50 кГц).
  • Полуавтоматический поиск, запускаемый нажатием на клавиши сканирования эфира. После обнаружения сигнала поиск останавливается, пользователь слушает транслируемую музыку в машине. Водитель может сохранить понравившуюся волну в памяти головного устройства и перейти к дальнейшему сканированию диапазона. Записанные станции выбираются путем нажатия кнопок, отвечающих за ячейки памяти. Также для выбора частот используется штатный мультируль, к китайской магнитоле узел подключается через конвертер сигнала.
  • Ручное сканирование диапазона выполняется до момента обнаружения необходимой частоты радиостанции, которая отобразится на дисплее. Затем владелец автомашины или записывает частоту в память, или слушает контент до выключения оборудования. Корректно настроенная автомагнитола, работающая с исправной антенной в зоне устойчивого приема сигнала, обеспечивает передачу звука без треска и помех.

При настройке радиоприемника пользователь устанавливает уровень вещания сигнала в диапазоне FM. Магнитолы позволяют настроить прием сигналов о дорожной ситуации TA с возможностью автоматического перехода на другую радиостанцию, транслирующую идентичную информацию (параметр AF).

Время

Владелец автомобиля устанавливает время на магнитоле через раздел Clock, предусмотренный в меню. Изменение значения часов или минут производится кнопками или вращением регулятора громкости. Часть оборудования автоматически синхронизирует время по сигналам RDS, передаваемым на поднесущей частоте радиостанций диапазона FM. Для корректного отображения времени необходимо изменить установки летнего или зимнего времени (требуется на части проигрывателей). Часы отображаются на дисплее, допускается регулировка места расположения табло.

Язык и календарь

Настройка магнитолы позволяет скорректировать язык, хотя многие владельцы пользуются английским меню (включено по умолчанию). Для изменения режима следует войти в меню, язык в оборудовании стандарта 1 DIN переключается нажатиями на кнопки. Если в автомобиле установлена магнитола с сенсорным дисплеем, требуемый параметр выбирается из разворачивающегося списка. Аналогичным образом настраивается календарь, используемый в оборудовании на базе операционной системы Android.

На штатных магнитолах предусмотрен календарь, который программируется через меню головного устройства или через информационный дисплей бортового компьютера. Часы и дата отображаются на дисплеях, расположенных на комбинации приборов и магнитоле. Алгоритм настройки зависит от модели машины, особенности программирования изложены в инструкции по эксплуатации.

Отображение пробок

Навигационный блок, встречающийся на некоторых автомобилях, является частью конструкции штатного оборудования, оснащенного сенсорными дисплеями, диагональю 5-8″ (зависит от модификации). На экране отображается карта местности и показывается положение автомобиля, определяемое по спутникам GPS или ГЛОНАСС. Настройка штатной магнитолы не предусматривает информирования водителя о пробках, поскольку обмен такими данными со спутниками не предусмотрен.

Оборудование допускает получение информации через подписку ТМС по отдельной составляющей частоты трансляции радиостанций диапазона FM. Настройка отображения пробок через TMC на магнитоле заключается в установке IMEI-конвертера для карт Garmin и генератора ключей. После получения кода, состоящего из 25 символов (цифр и букв латинского алфавита), информация вносится в регистрационное окно. Затем пользователь настраивает цвета для отображения свободных или занятых маршрутов, условные обозначения трафика.

Как сбросить настройки

Сброс к заводским настройкам выполняется при появлении перебоев в работе, связанных с некорректной настройкой оборудования. Для обнуления памяти на оборудовании предусмотрена кнопка, скрытая под передней панелью. Для запуска процедуры требуется включить зажигание и нажать на резиновую клавишу тонкой зубочисткой, использовать металлические предметы не рекомендуется из-за риска повреждения контактной площадки.

На оборудовании марки Sony для перезагрузки требуется одновременно нажать и удерживать в течение 2 секунд кнопки Dspl и Mode. Производитель рекомендует проводить процедуру после замены автомобильного аккумулятора или после подсоединения дополнительных кабелей к главному разъему. Чтобы продолжить пользоваться магнитолой, необходимо провести повторную настройку параметров.

При отключении аккумулятора или изъятии предохранителя из цепи питания также сбрасываются настройки магнитолы, методика применяется для обнуления ячеек памяти штатного оборудования. На части магнитол, чтобы не сбрасывались настройки часов и радиоприемника, предусмотрена литиевая батарея для резервного питания. Полное обнуление настроек возможно только после отключения дополнительного источника питания. Информация об особенностях алгоритма сброса параметров приводится в инструкции по эксплуатации.

Настройка звуковой сцены в автомобиле

Настройка звуковой сцены в автомобиле

Для удобства потребуется аудиоплеер Poweramp (для системы Android)

Информация взята с сайта drive2.ru. образ диска в формате FLAC в конце статьи. ( прим.) 

Долго искал, экспериментировал, мучался с настройками. И вроде бы все не плохо, но не то. И вот наткнулся на одном из форумов на способ предлагаемый пользователем с ником "RUSpect". Сделал так как делал он, просто по шагам 1-2-3…Дальше довел на слух под себя и теперь сцена просто потрясающая.

Маленькая ремарка от меня. Этот метод рассматривает регулировку задержек путем установки расстояний до излучателей в сантиметрах. В милисекундах все будет наоборот.

Начнем…Много какого музыкально-настроечноего материала я перепробовал, но остановился на одном единственном «LET'S TEST CD-приложение к жураналу "Салон AV" №7 2002 г.» По моему мнению треки с 9 по 69 – отличный материал для первоначальной настройки, остальные просто приятно послушать.

 

Как писал выше, методика применялась для систем с 2-х полосным фронтом и одним сабом. Теперь к настройке. Обычно настройка как бы разбита на несколько этапов, если где-то «схалтурил» то и результат получался соответствующий.

1. Грубое выставление задержек (метод для регулировки задержек в сантиметрах)
2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
3. Регулировка уровней для каждого излучателя
4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
5. Точная настройка задержек
6. Правка АЧХ эквалазером
7. Настройка саба.

Собственно по каждому пункту, как говорили учителя в школе, мы и пройдемся)))

По-умолчанию: ВСЕ излучатели (динамики) подключены в электричекой фазе. Частота раздела ВЧ/НЧ 3.15кГц 12дб/окт как самая провереная при которой мало что может сгореть. Саб в данный момент не участвует в настройке потому отключен.

1. Грубое выставление задержек

Тут все просто, берем рулетку и замеряем расстояния от динов до места, к примеру для правого руля у нас получилось: мид Л/П +90/+60, твитер +100/+50, записали в блокнот.

2. Проверка фазировки (аккустической фазы)

Для проверки используем Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

Отключаем миды, слушаем только ВЧ, затем наоборот.
«Пучек шума» должен быть в обоих случаях как для ВЧ, так и для НЧ собран в одной точке. Расположение этой точки пока нам не интересно, мы сейчас не этим занимаемся. Меняем фазу на дальнем дине (религия), слушаем. Оставляем фазировку на дальнем дине такую, при которой пучок был более собран.

3. Регулировка уровней для каждого излучателя

В данной настройке слушаем Трек № 11 «Розовый шум»

Отключаем миды, слушаем только ВЧ, затем наоборот.
На данном треке отлично слышно какая из сторон громче, когда включите все сами поймете, что с этим делать.
Сначала «правим» ВЧ, затем НЧ, затем включаем все 4 канала и выравниваем уровни между парами ВЧ, затем НЧ, далее включаем ВЧ+НЧ левой стороны для самоудовлетворения и проверяем правую сторону. В конце этой настройки шум должен быть «однородным», то есть вы его должны слышать с одинаковой громкостью из каждого из 4х каналов, а не к примеру из ближнего ВЧ явно громче чем из из левого НЧ.

4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ

Перед этим этапом делаем контрольную проверку фазы. Для этого используем Трек № 12 «розовый шум фаза-противофаза».
В фазе «пучек шума должен исходить откуда угодно, главное, чтобы вы его не слышали из какого-либо динамика. Если при фазовом сигнале явно слышно к примеру в каком-нибудь миде, то идем все сначала, начиная с пункта №1, поверьте, где-то не правильно намеряли или услышали.

Фазу проверили, все хорошо.
Далее начинается «шаманство», с использованием треков №46-66, диапазон до 100 Гц пока не интересует, т.к. на него сильно влияет саб. Выше 10кГц так же не интересует, т.к. в 2-х полосном фронте редко кто использует частоту раздела выше 10 кГц.
При проигрывании слушаем уровень сигнала. С непривычки достаточно не просто понять, какой играет громче, какой тише, но быстро и легко никто не обещал, прогоняем до тех пор, пока не придет прозрение. Прозрение пришло, явные провалы и горбы записаны в блокнот для дальнейшего анализа АЧХ))). Но сейчас нас интересует рез ВЧ/НЧ(предположительный диапазон 2-5кГц). Напомню, по умолчанию у меня стоит 3.15 кГц 12дб/окт. В зависимости от того что у вас между 2-5кГц делаем корректировки, которые зависят от возможностей ВЧ м НЧ.

а. Горб в диапазоне 2-5кГц. Двигаем НЧ ниже или ВЧ выше (не забываем, чем выше режем ВЧ тем ниже сцена, по крайней мере завал на краях обеспечен, но и низко резать не всегда позволительно, тут зависит от Fs ВЧ). Меняя частоту реза, добиваемся относительно ровного уровня сигналов. Для меня не критично, что между резами образуется «дырка», последняя настройка у меня была НЧ 2.5кГц ВЧ 4кГц вторыми порядками.

Б. Провал в том же диапазоне, лечим с точностью наоборот чем горб, часто помогает перехлест частот, к примеру НЧ 4кГц, ВЧ 3.15кГц. Если не получается вытянуть кроссом, то увеличиваем уровень ВЧ, а потом эквалазером придется «душить» остальной диапазон.

5. Точная настройка задержек

Для проверки используем Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

Отключаем миды, слушаем только ВЧ, двигаем «пучек» путем изменения задержки на дальнем ВЧ (религия) в место, где предположительно должен находиться центр сцены, затем для НЧ тоже самое.
Далее включаем все 4 канала. «Пучек шума» в идеале должен быть собран в одной точке. Но как показыает практика это никогда не случается)))) Потому делаем следущее: все 4 канала проигрывают трек №10, путем одновременного изменения задержки ВЧ (к примеру к каждому каналу ВЧ +5, потом +10, потом еще +10, потом от первоначальной величины –5, потом –10 затем еще –10. Пытаемся найти такие значения, изменения которых даже на пару делений приводит пучек в движение по вертикали, то есть по высоте сцены. Как правило уменьшая задержку на ВЧ (к примеру было +100 +50, сделал +90+40 не меняя задержки НЧ) сцена должна подниматься и наоборот. Как только вы поймаете значения при которых пучек явно двигается, можно считать, что половина настроек сделана, и сделана правильно. Выставляем без фанатизма нужную высоту сцены, то есть пучек на уровне горизонта.
Катаемся долго и нудно, правим на музыкальном материале, но как правило никаких РАДИКАЛЬНЫХ изменений не приходилось делать. Туда-сюда на пару делений не более. Это самый долгий и самый ИМХО важный процесс в настройке, потому никогда не торопимся. Меняем параметр, катаемся как минимум несколько дней, чтобы понять до конца что не так.

6. Правка АЧХ эквалазером

Вообще по религии не положено трогать эту вещицу, но «попробовав раз — ем и сейчас». Тут все просто и сложно одновременно.
Метод стар как весь караудио с поканальными эквалазерами. Принимаем одну сторону скажем лево за эталон, прогоняя треки № 46-69. Правим на этой стороне все что правится (правая сторона отключена, эквалазером душим только горбы, в + никогда не лезем). Включаем вторую сторону и прогоняем все тоже самое, НО слушаем в какую сторону уходит сигнал, если к примеру правее центра, то на левой стороне убавляем эквалазером этот диапазон или добавляем на правой(работаем как-будто балансом, но для определенной частоты(не всем ГУ это подвластно).

7. Настройка саба.

Тут ничего нового, замер рулеткой, проверка фазы(тут как правило, когда саб в противофазе с мидами диапазон 80-200Гц провален), уровни, нарезка, точная настройка задержек.

Все)))

Образ диска "Let's Test"

Что такое эквалайзер и как им пользоваться | Другая аудиотехника | Блог

Эквалайзеры сегодня повсюду — в смартфонах, медиаплеерах, телевизорах, бытовой аудиотехнике, автомагнитолах и т.д. Однако мало какой производитель техники или софта поясняет, как ими пользоваться. А ведь это очень важный момент, от которого зависит, насладитесь вы звуком или нет.

В современной бытовой аудиотехнике и цифровых проигрывателях эквалайзеры позволяют:

  • Поправить звучание акустической системы или наушников.
  • Скорректировать недостатки комнаты, в которой расположена акустика.
  • Сделать более ясным звук старых или некачественных записей.
  • Подчеркнуть или затенить некоторые частоты по своему вкусу.

Чаще всего с помощью эквалайзера прибавляют или убирают бас, делают вокал менее резким или более четким, убирают неприятные призвуки в верхнем диапазоне: например, цоканье тарелок, либо, наоборот, добавляют записи воздуха аккуратным прибавлением высоких частот.

История эквалайзеров

Первый эквалайзер появился, как это ни странно, не в музыкальной, а в киноиндустрии. В 30-х годах прошлого века, на заре звуковых фильмов, был создан прибор с двумя ползунками и выбором частот — Langevin 251A. Он позволял поправить звучание аудиосистемы кинотеатра, чтобы голоса актеров и музыка не резали слух, а также звучали более естественно. Так был создан первый параметрический эквалайзер.

Почти одновременно с ним компания Cinema Engineering разработала первый шестиполосный графический эквалайзер (7080). Именно такой тип эквалайзеров чаще всего встречается в бытовой аудиотехнике и аудиософте.

Во время Второй мировой войны было не до эквалайзеров, зато в 60-х, с появлением транзисторов и развитием микроэлектроники, случился настоящий бум, породивший бесчисленное количество приборов и подтолкнувший развитие звукоинженерии.

Настоящей находкой для меломанов эквалайзер стал в 70-е и 80-е годы, с появлением катушечных магнитофонов и аудиокассет. Многие любители музыки переписывали понравившиеся альбомы у знакомых или с радио, качество звучания при этом страдало. Вот тут-то и приходила на помощь эквализация: при грамотном подходе можно было настроить баланс звука не хуже, чем в оригинале! Не удивительно, что именно тогда в каждый музыкальный центр и кассетный проигрыватель производители старались вмонтировать эквалайзер.

Виды эквалайзеров

Графический эквалайзер повсеместно встречается в любительской технике и бытовых аудиоприборах. Принцип его работы прост: он делит частотный диапазон на полосы, каждую из которых можно поднять или опустить на определенное значение — как правило, до 12 Дб. Чаще всего крайняя левая и крайняя правая полосы — это фильтры низких и высоких частот, то есть они убавляют все, что перед или после них соответственно.

Такой эквалайзер очень нагляден, любой человек сможет им пользоваться. Но у него есть и недостатки. Между полосами, на которые эквалайзер делит диапазон, есть пересечения — кроссфейды. Если опустить несколько полос, то между ними образуются пики. В итоге получается довольно неприятный эффект: некоторые узкие частоты начинают выпирать, и с этим ничего нельзя поделать. Чем больше в приборе полос — тем меньше этот эффект выражен. В бытовых эквалайзерах их обычно 7–18 штук, в профессиональных — 25–31.

Параметрические эквалайзеры более точные и деликатные. Они чаще всего используются в профессиональной аудиотехнике и позволяют:

  1. Очень точно найти нужную частоту (параметр Frequency, измеряется в Герцах).
  2. Настроить ширину полосы (безразмерный параметр Q).
  3. Прибавить или убавить определенное количество децибел (параметр Gain).

Параметрические эквалайзеры позволяют работать с нужной частотой, не затронув ничего лишнего. Причем, если аналоговые приборы имеют всего 3–5 регулируемых полос, то в современных цифровых плагинах количество полос зачастую вообще не ограничено.

Эквалайзеры в музыке и звукорежиссуре

Музыкантами и звукоинженерами эквалайзеры используются повсеместно. К примеру, гитаристы и басисты используют их в усилителях и педалях эффектов для создания уникального звучания. Эквализация помогает занять инструменту свое место в миксе, поэтому без нее невозможно себе представить современную музыку, будь это рок или электронные жанры.

Наверняка на живом концерте любимой группы вы сталкивались с оглушительным свистом или гудением. Это, так называемая, обратая связь — к ней приводит одновременная работа микрофонов и колонок. Тогда звукорежиссер ищет с помощью эквалайзера частоты, на которых возникают неприятные призвуки, и подавляет их. В некоторые микрофоны или микшеры подавители обратной связи уже встроены и работают автоматически. То же самое происходит в студии — инструмент или сама комната, в которой он записан, может прибавлять к сигналу неприятные резонансы, которые специалист ищет и вырезает. Это позволяет лучше «уложить» сигнал в общий микс.

Звукорежиссеры с помощью эквалайзера находят зашкаливающие частоты и убирают их.

В студийной работе эквализация позволяет очень тонко настроить частотный баланс инструментов: убрать лишний саббас или «коробочную» середину в барабанах, осветлить вокал добавлением высоких частот, устранить частотные конфликты инструментов, подчеркнуть приятные гармоники и т.д.

Сегодня выпущено огромное количество VST-плагинов для эквализации — от эмуляторов аналоговых приборов до динамических эквалайзеров с тонкими настройками и дополнительными функциями. Последние позволяют, например, видеть амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) до и после вмешательства, обработать по-разному левый и правый либо центр и края стереосигнала, ослабить его только тогда, когда он звучит слишком громко и т.п. Это дает возможность работать с хирургической точностью, оставляя звучание обработанного сигнала максимально натуральным.

Советы по настройке эквалайзера

Вкус к музыке и приятным звукам весьма субъективен, поэтому лучше всего настраивать эквалайзер, ориентируясь на свой слух и не обращая внимания на визуализацию АЧХ. При этом всегда стоит помнить: если запись выполнялась в студии, то звукорежиссеры и мастеринг-инженеры уже прослушали трек на всех возможных акустических системах, включая дешевые наушники и компьютерные колонки. После чего они обработали его таким образом, чтобы получить оптимальное звучание на бытовой акустике. Поэтому нередко лучшей настройкой эквалайзера будет кнопка “Выключить”.

Иногда, лучшая настройка эквалайзера — это его отключение.

Эквалайзеры в бытовых приборах не самые качественные, поэтому радикальное прибавление гармоник может привести к искажению сигнала: бас будет гудеть, на вокале и тарелках появляется неприятный скрежет, у барабанов исчезнет атака и панч. Так что лучше всего сначала работать эквалайзером на понижение — убирать то, чего слишком много. Это справедливо даже для дорогих студийных приборов — все звукоинженеры советуют сначала вырезать неприятные частоты и только потом аккуратно добавлять то, чего не хватает. Например, если не хватает баса, приглушите высокие и немного средних частот, а потом просто прибавьте громкость.

В целом, алгоритм работы с эквалайзером довольно прост:

  1. Внимательно прослушать трек и выделить в нем звучание каждого инструмента.
  2. Поочередно поднять, опустить, а затем вернуть на ноль каждый ползунок в эквалайзере, поняв, как он воздействует на звук каждого из инструментов в треке. Это позволит выявить неприятные частоты и резонансы.
  3. Убрать частоты, которые «режут» слух и кажутся избыточными. Чаще всего это цоканье тарелок, свист шипящих согласных в вокале, бубнение баса, неприятная «коробочная» середина в гитарах и синтезаторах.
  4. Добавить частоты, которых не хватает, по своему вкусу, компенсировав тем самым образовавшиеся провалы.

Основные частоты инструментов и вокала

16–60 Гц — область саб-баса, который больше ощущается телом, чем улавливается слухом. Здесь находится «пинок» бочки и нижние обертоны баса в роке и электронной музыке. Чрезмерное усиление сделает звук мутным, а чрезмерное ослабление приведет к потере «кача». При этом большинство аудиосистем не в состоянии воспроизвести этот диапазон частот без сабвуфера.

60–250 Гц — область основных гармоник баса и барабанов. Их усиление придаст треку больше энергетики, однако может задавить инструменты из области средних частот. Излишнее ослабление приведет сделает звук куцым.

250–500 Гц — область нижних гармоник рабочего барабана, мужского вокала и гитар. Именно их можно задавить чрезмерным усилением баса. Однако слишком большое усиление этих частот сделает звук «коробочным», будто акустическую систему поместили в большой ящик.

500–800 Гц — в этом диапазоне могут лежать низкие гармоники женского вокала, часть тела мужского вокала и некоторых инструментов. Но, в целом, чаще всего именно эту область можно немного убавить, чтобы сделать звук более четким и собранным: бас станет плотнее, верха — ярче.

800 Гц — 3 кГц — это область гармоник вокала, гитары, фортепиано, синтезаторов и многих других инструментов. Поднятие ползунка в этом диапазоне прибавит им тела и насыщенности.

3–6 кГц — здесь лежит презенс гитар, вокала, синтезаторов, рабочего барабана, томов, а также тело скрипок и высоких духовых. Прибавлением этих частот можно добавить присутствия этих инструментов в миксе — они как бы становятся ближе к слушателю за счет увеличения их яркости. Убавление, наоброт, затенит их.

6–10 кГц — здесь находится тело тарелок и скрипок, верхние обертоны гитар и синтезаторов, а также шипящие согласные вокала: звуки «с», «ц», «ш» и «щ». Прибавление таких частот сделает звучание более прозрачным и воздушным, но можно легко перестараться и сделать верха слишком резкими, вплоть до неприятного свиста и скрежета. Чрезмерное убавление сделает звук глухим и ватным.

10–16 кГц — в этом диапазоне лежат верхние обертона тарелок и некоторых высоких инструментов, например, флейт пикколо. Подъем этих частот позволит добавить треку еще больше воздуха, но, в то же время, может появиться шум, свист и шипение — опускание ползунков даст возможность от них избавится.

16 кГц и выше — это верхняя граница слуха большинства людей. Бытовые эквалайзеры редко имеют полосы дальше этого значения, и не каждая акустическая система сможет их воспроизвести.

Как отрегулировать частоты на стереоаудиоэквалайзере (EQ)

Стереоаудиоэквалайзеры, обычно называемые «регуляторами эквалайзера», позволяют настраивать различные частотные диапазоны. Эти элементы управления эквалайзером используются для улучшения звука в определенных звуковых ситуациях, таких как автоматический режим, живой эфир и запись.

Обычно эти элементы управления имеют набор предустановок, таких как рок, фолк, вокал, поп и другие, которые используются для повышения качества звука и, следовательно, качества музыки.

Настройка эквалайзеров будет в значительной степени отличаться от человека к человеку, и, как правило, это субъективный опыт.

Тем не менее, важно помнить, что, хотя элементы управления эквалайзером используются для улучшения звука, это улучшение звука требуется только в случае неисправности одного или нескольких аудиокомпонентов или при наличии тенденции некоторых звуковых частот уходить. вверх или вниз из-за определенных аспектов, таких как акустика помещения.

В таких случаях контроль становится больше для устранения разрыва, а не для улучшения.

Подобно свету, который распространяется по разным длинам волн, звук распространяется по множеству разных частот или каналов.

Таким образом, элементы управления эквалайзером позволяют регулировать частоты различных звуковых каналов. Различные музыкальные инструменты, а также человеческий голос простираются на разные частоты, и существует целый диапазон частот, которые человеческое ухо может слышать лучше, чем другие и другие, которые оно не может обнаружить.

Каковы основные цели уравнивания?

Настройка эквалайзеров преследует три основные цели.Это;

  • Чтобы определить инструмент и сделать его звучание более четким.
  • Для увеличения размера инструмента или микса.
  • Чтобы каждый инструмент располагался в своем собственном преобладающем частотном диапазоне, манипулируя различными частотами, чтобы все элементы микса лучше сочетались друг с другом.

Различные частоты на эквалайзере

Прежде чем мы оценим, как вы можете регулировать частоты на стереоаудио эквалайзере, важно изучить области звукового диапазона и то, как каждая область влияет на качество звука.

Цифры на панели эквалайзера - это частоты (измеренные в Герцах, сокращенно обозначаемые как Гц). Каждый звуковой канал имеет свой частотный диапазон.

Большинство звуковых диапазонов имеют шесть отдельных диапазонов, и каждая часть играет важную роль в общем качестве звука.

  • Sub-Bass (16-60 Гц) –Это самые низкие басы, подчеркивающие особенно редко встречающиеся частоты, например фоновые звуки. Однако слишком большой акцент на его диапазоне делает звук размытым.
  • Низкие частоты (60–250 Гц) - Содержит основные ноты ритм-секции. Музыкальный баланс, который может быть как толстым, так и тонким, легко достигается путем регулировки частот в этом диапазоне. Однако важно поддерживать баланс, поскольку чрезмерное внимание к этому диапазону приводит к тому, что музыка звучит слишком глубоко.
  • Low Mids (250 -2000Hz) - Низкий средний диапазон вмещает гармоники низкого порядка большинства музыкальных инструментов. Слишком большой акцент на этом диапазоне может привести к утомлению при прослушивании и появлению телефонных звуков.
  • Альтернативная длинная стрелка вправо Высокие средние частоты (2 - 4 кГц) - Лучше всего описывается как верхний средний диапазон, эта частота, если ее увеличить, помогает сделать различные звуки, формируемые губами, неразличимыми за счет придания шепелявости в голос через способность чтобы скрыть важные звуки распознавания речи. Так же, как и при низких средних частотах, слишком сильное усиление может вызвать утомление при слушании.
  • Альтернативная длинная стрелка вправо Присутствие (4 - 6 кГц) - Присутствие фокусируется на ясности и четкости голосов и инструментов.Увеличение этого диапазона приближает музыку к вашим ушам. Однако его уменьшение делает звук таким далеким, но таким прозрачным.
  • Альтернативная длинная стрелка вправо Яркость (6–16 кГц) - Это самая высокая частота, которая отвечает за яркость и согласованность звука. Однако чрезмерный акцент на этом диапазоне может вызвать шипящий эффект на вокале.

Примечание: В некоторых приборах отсутствуют некоторые из этих частотных диапазонов. Однако важно понимать, как каждая функция и как она влияет на исходный звук.

Как настроить эквалайзеры

Одним из старейших и лучших руководств по настройке элементов управления эквалайзером является использование личных предпочтений слушателя. Когда дело касается лучшего звука, у каждого свое мнение.

В любом случае следующие шаги помогут вам настроить эквалайзер в соответствии с вашим определением наилучшего звука.

Шаг 1. Обеспечьте правильную установку динамиков.

Правильно установленные динамики гарантируют, что вы с самого начала начнете с наилучшего возможного звука в вашей комнате для прослушивания.Поэтому важно убедиться, что даже до того, как прикасаться к эквалайзерам, динамики находятся на своих местах.

Любые попытки отрегулировать элементы управления эквалайзером, когда динамики еще не установлены для наилучшего звучания, не принесут желаемых результатов.

Шаг 2: Установите элементы управления эквалайзером на ноль (0) или нейтраль

На всякий случай всегда проверяйте, что перед тем, как вы начнете с регуляторов эквалайзера, они установлены на нейтральный или нулевой уровень. Это должно быть сделано как для аппаратного, так и для программного обеспечения, чтобы избежать несоответствий в случае вмешательства в прибор.

Шаг 3. Настройка элементов управления эквалайзером

Настройка элементов управления зависит исключительно от ваших предпочтений при прослушивании. Беритесь за каждую частоту, делая небольшие корректировки, пока не получите желаемый звуковой эффект.

Рекомендуется проигрывать музыку, которая вам хорошо знакома, так как она поможет достичь наилучшего звука, то есть того, что вы хотите слышать. Все частоты работают вместе, и каждая вносит свой вклад в конечный результат, поэтому даже небольшое увеличение / уменьшение может иметь большое влияние.

Шаг 4. Найдите время и оцените качество звука

Внесенные изменения произойдут не сразу. После того, как настройки сделаны, дайте вашему инструменту пару минут на то, чтобы они поглотили настройки. Кроме того, вы можете проверить громкость и отрегулировать ее соответствующим образом, особенно если некоторые частоты были увеличены или уменьшены.

Шаг 5. Выполните любые дальнейшие настройки

Позаботьтесь о любых незначительных настройках и не бойтесь экспериментировать и экспериментировать со всеми настройками эквалайзера, пока не добьетесь наилучших результатов.Кроме того, вы можете повторять третий шаг с разными частотными диапазонами и разными музыкальными треками, пока не сузитесь до определенного звука.

Заключение

Элементы управления эквалайзером предназначены для улучшения качества звука, то есть высоких и низких частот в любом музыкальном жанре. Применяемые элементы управления - это чисто субъективный вопрос, и вы всегда можете поэкспериментировать и настроить их в соответствии со своими музыкальными потребностями.

.

Какой автомобильный эквалайзер лучший?

Ни один автомобиль не является акустически точным.

Это означает, что ваша автомобильная аудиосистема может звучать не так хорошо, как когда вы слышали ее в магазине автомагнитол.

Почему?

Ну, потому что в вашем автомобиле есть много вещей, которые могут повлиять на производительность вашей системы, включая шум дороги и двигателя, размер и форму салона, порывистый ветер, отражательную способность стекла, а также впитывающие свойства сидений.

При этом некоторые частоты могут звучать приглушенно, в то время как другие ударяют по вашим барабанным перепонкам, как грузовик Mack.

Чтобы решить эту проблему, сначала используйте некоторые заглушающие материалы, такие как Dynamat, чтобы уменьшить этот нежелательный посторонний шум. Во-вторых, вы можете использовать эквалайзер, чтобы звук оставался сбалансированным и естественным, усиливая пропущенные частоты и ослабляя те, которые преувеличивает ваш автомобиль.

Автомобильный звуковой эквалайзер (также называемый эквалайзером) - это устройство, которое позволяет вам настраивать звук аудиосистемы вашего автомобиля, предоставляя вам различные настройки тона, которые вы не найдете в штатных головных устройствах и послепродажном обслуживании.

Действительно, некоторые головные устройства имеют простую регулировку низких, высоких и средних частот, но автомобильные эквалайзеры идут еще дальше. Например, вы можете увеличить как низкие, так и высокие частоты, сохранив при этом среднюю часть тонального спектра.

Итак, какие автомобильные эквалайзеры самые лучшие? Интерактивная таблица автомобильных эквалайзеров, представленная ниже, и последующий анализ помогут вам решить, какой автомобильный эквалайзер лучше всего подходит для вас.

Типы автомобильных эквалайзеров

Автомобильные эквалайзеры предназначены для установки в линию между головными устройствами и усилителем.Они бывают разных типов, каждый из которых имеет свои преимущества:

  • Графический эквалайзер - это устройство, которое позволяет вам видеть графически и точно и индивидуально настраивать различные полосы частот в вашей аудиосистеме. Графические эквалайзеры поставляются с несколькими звуковыми фильтрами, каждый из которых сконцентрирован на очень определенной полосе частот звукового спектра.

  • Большинство графических эквалайзеров оснащены ползунками (ползунковыми потенциометрами), которые позволяют регулировать звук, перемещая кнопку управления вверх или вниз.Усиление (громкость) увеличивается при перемещении кнопки вверх.

  • Ползунковые потенциометры расположены рядом, с блоком самой высокой частоты справа и блоком самой низкой частоты слева.

  • Таким образом, положения блоков управления частотой (ползунковые потенциометры или ручки) выглядят так, как будто они следуют графической кривой, которая представляет усиление как функцию частоты для каждого канала.

  • Параметрические эквалайзеры обеспечивают еще больший контроль, чем обычные эквалайзеры.Они разработаны, чтобы позволить вам не только контролировать уровень усиления, но также регулировать центральную частоту и полосу пропускания усиления (диапазон затрагиваемых частот). Итак, нужен ли вам яркий / сфокусированный подъем или широкий, на 35, 45, 65 или 80 Гц (или на любой другой частоте между ними), параметрический эквалайзер дает вам возможность добиться этого.

  • EQ Boosters: EQ Booster состоит из комбинации эквалайзера и усилителя. Усилители эквалайзера обычно не такие мощные, как внешние усилители, однако они являются хорошим компромиссом, если вы хотите иметь точный контроль над своим звуком, но не хотите вкладываться в отдельный усилитель и обычный эквалайзер.

  • Встроенный усилитель обычно имеет примерно такое же количество мощности, что и хороший вторичный ресивер, но вы получаете дополнительные преимущества эквалайзера. Проще говоря, усилители эквалайзера - это экономичный способ получить основные результаты обоих (усилителя и эквалайзера).

  • Цифровой эквалайзер: в отличие от аналоговых эквалайзеров, в которых используются ручки или ползунковые потенциометры, цифровые эквалайзеры, как следует из их названия, используют экран меню, который дает вам гораздо больше гибкости и точности настройки.

  • Цифровые эквалайзеры могут хранить несколько настроек эквалайзера, что делает их более удобными в использовании, чем обычные эквалайзеры, особенно если вы слушаете разнообразную музыку.

  • Аналоговые эквалайзеры: они используют физические регуляторы или ползунки для обеспечения точного управления настройками частоты.

Эквалайзер VS Цифровой звуковой процессор

Прежде чем мы углубимся в то, как выбрать лучший автомобильный эквалайзер, давайте сначала прольем свет на то, в чем разница между эквалайзером и цифровым звуковым процессором.

Цифровые сигнальные процессоры немного отличаются от эквалайзеров. Они часто сочетают в себе функции эквалайзеров и активных кроссоверов.

Таким образом, помимо того, что они позволяют настраивать звук (частоты) и кривые эквалайзера, они также действуют как звукооператоры, направляя соответствующие частоты на ваши динамики, твитеры и сабвуферы.

Есть ряд ситуаций, в которых вам понадобится звуковой процессор. Например, процессоры цифровых сигналов очень эффективны при устранении проблем с головными устройствами OEM.

Большинство стереосистем OEM предназначены для компенсации низкого качества динамиков, что достигается путем изменения частотного профиля. Эти манипуляции довольно легко заметить, если вы замените установленные на заводе динамики на любой достойный комплект послепродажных динамиков.

Так как цифровой сигнальный процессор находится между головным устройством и усилителем, он может свести на нет «обезьяньи дела» заводского устройства, удалив все предустановленные заводские кривые эквалайзера и, возможно, добавив временную задержку или синхронизацию по времени.Некоторые эквалайзеры высокого класса имеют встроенные процессоры цифровых сигналов.

Эквалайзер VS Crossover

Поскольку и эквалайзер, и кроссовер изменяют частотную характеристику вашей системы, их часто путают. Разница между ними не такая уж сложная.

Кроссовер - это устройство, ограничивающее диапазон частот, передаваемых на динамик или усилитель - он передает средние частоты на средние, высокие - на твитеры, а низкие - на сабвуферы.

С другой стороны, эквалайзер позволяет точно контролировать (повышать или понижать) определенные частоты в широком спектре.Вы можете думать об эквалайзере как о дающем вам полный контроль над общим звуком вашей системы.

Как выбрать лучший автомобильный эквалайзер

Чтобы помочь вам принять обоснованное решение о покупке, вам необходимо принять во внимание несколько вещей. Помимо предоставления вам высокого уровня контроля над воспроизведением музыки, большинство эквалайзеров на рынке также предлагают различные полезные функции.

Вот некоторые из особенностей, которые следует учитывать при покупке эквалайзера:

  • Фейдеры от переднего до заднего для балансировки двух усилителей.
  • Выход на сабвуфер и фильтры высоких частот.

  • Графический и параметрический
  1. Графический эквалайзер: Графические эквалайзеры используют фиксированные точки регулировки, которые можно увеличивать или уменьшать
  2. Параметрические эквалайзеры: параметрические эквалайзеры позволяют настраивать центральную частоту и полосу пропускания усиления (диапазон затронутых частот).

  3. Сравнение цифровых и аналоговых
    1. Цифровых: в цифровых эквалайзерах используется экран меню, который дает вам гораздо больше гибкости и точности настройки.Они могут хранить несколько настроек эквалайзера.
    2. Аналог: используйте физические регуляторы или ползунки для регулировки настроек частоты.

  4. Линейные драйверы, которые повышают напряжение от приемника до усилителя

Как установить автомобильный эквалайзер

Поскольку на рынке есть различные автомобильные аудио эквалайзеры, установка может немного отличаться от ситуации к еще один.

Некоторые эквалайзеры предназначены для установки рядом с усилителем (в багажнике или в грузовом отсеке), в то время как другие предназначены для установки на приборную панель - обычно над или под приемником в заводском месте установки радиоприемника или под приборной панелью с установкой кронштейн или специальный комплект.

Автомобильные эквалайзеры звука обычно устанавливаются между головным устройством и усилителем. Процесс подключения эквалайзера к автомобильной аудиосистеме не так уж и сложен.

Если вы уже установили усилитель самостоятельно, то установка эквалайзера не имеет большого значения.

.

Как исправить неработающий APO эквалайзера в Windows 10?

Полный контроль над звуком, исходящим из вашего ПК, - это то, чего жаждут многие пользователи, но они, похоже, не удовлетворены возможностями, предоставляемыми Microsoft. Вместо этого многие пользователи используют для этой цели эквалайзеры сторонних производителей. Эквалайзер APO является ярким примером этого, но пользователи сообщают, что он просто не работает.

Equalizer APO не работает в Windows 10

Equalizer APO открывается и, похоже, работает правильно, но это просто не влияет на звук, исходящий из вашего компьютера.Есть несколько методов, которые использовали другие люди для решения этой проблемы, поэтому обязательно ознакомьтесь с ними!

Почему Equalizer APO не работает в Windows 10?

Вот список нескольких причин, по которым Equalizer APO не работает в Windows 10. Определение правильной причины проблемы является одним из наиболее важных шагов в ее решении. Ознакомьтесь с коротким списком ниже!

  • Расширения устройства отключены - Если расширения отключены для проблемного устройства в его свойствах, Equalizer APO может работать с устройством неправильно.Убедитесь, что вы исправили это, чтобы решить проблему!
  • Аппаратное ускорение звука - Если в свойствах устройства включено аппаратное ускорение звука, могут возникнуть определенные проблемы, и Equalizer APO может не работать с устройством. Отключите аппаратное ускорение и проверьте, сохраняется ли проблема.
  • Заблокировано антивирусом - антивирусные инструменты могут распознать Equalizer APO как вредоносный, и некоторые из его функций могут быть заблокированы без вашего ведома.Убедитесь, что вы добавили исключение для его основного исполняемого файла.

Решение 1. Установить как SFX / EFX

Несмотря на то, что это указано как экспериментальная функция в окне Конфигуратора, установка как SFX / EFX смогла полностью решить проблему для многих пользователей, и мы надеемся, что это поможет вам тоже хорошо. Это очень легко выполнить, и попробовать ничего не стоит. Посмотрите это ниже!

  1. Откройте программу Configurator для Equalizer APO, выполнив поиск в меню «Пуск».Нажмите кнопку меню «Пуск» и начните вводить текст. Щелкните первый доступный результат.
  2. На вкладке Playback devices выберите все устройства, которые вы хотите использовать с эквалайзером, установив флажки рядом с ними.
Установить как SFX / EFX (экспериментально)
  1. Убедитесь, что оба флажка «Использовать исходный APO» не отмечены.
  2. Установите флажок рядом с параметрами Устранение неполадок (используйте только в случае проблем) , щелкните стрелку, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выберите в меню параметр Установить как SFX / EFX (экспериментальный) .
  3. Примените изменения, закройте конфигуратор и снова откройте Equalizer APO, чтобы убедиться, что теперь он работает!

Примечание : Если это не помогло, убедитесь, что вы пытаетесь снять флажки рядом с двумя Использовать исходные записи APO в параметрах устранения неполадок. Это помогло другим пользователям, поэтому обязательно попробуйте!

Решение 2. Убедитесь, что улучшения не отключены.

Можно отключить все улучшения для конкретного устройства воспроизведения.Это не позволяет вам использовать Equalizer APO для улучшения звука для устройства, и вы можете видеть, что независимо от того, что вы делаете, со звуком на вашем компьютере ничего не происходит. Убедитесь, что вы включили улучшения в окне свойств вашего устройства!

  1. Щелкните правой кнопкой мыши значок громкости в правом нижнем углу экрана и выберите опцию Sounds . Альтернативный способ - открыть панель управления на вашем ПК и установить для параметра «Просмотр по» значение . Большие значки .После этого найдите и щелкните опцию Sounds , чтобы открыть то же окно.
  2. Перейдите на вкладку Воспроизведение в только что открывшемся окне Звуки .
.Онлайн-эквалайзер

- усиление басов, изменение любых частот

Просто и точно

Интуитивно понятный интерфейс и впечатляющий частотный спектр делают этот бесплатный онлайн-эквалайзер бесценным инструментом для редактирования звука.

Предустановленные предустановки

Наше онлайн-приложение для аудио поддерживает множество предустановок эквалайзера. Выбирайте любой из доступных вариантов, пока не найдете тот, который вам подходит.

Широкие возможности настройки

Вы хотите отточить музыку самостоятельно? Наше приложение для эквалайзера звука позволяет полностью настроить параметры звука эквалайзера для получения идеальной настройки.

Без ограничений

В отличие от других эквалайзеров, наше бесплатное приложение дает вам бесплатный доступ ко всем функциям. Вам также не нужно регистрироваться или подписываться, чтобы использовать его.

Воспроизведение и редактирование

Ваше мобильное устройство не поддерживает музыкальный файл? С нашим эквалайзером вы можете воспроизводить файлы любого типа, изменяя звук в режиме реального времени.

Результат преобразования

После настройки низких частот и децибел вы можете сохранить результаты в таких популярных форматах, как mp3, m4a, m4r, flac или wav.

Наш бесплатный инструмент звукового эквалайзера поможет вам настроить любой аудиофайл во время его прослушивания в режиме реального времени. Вы можете изменить интенсивность частот и децибел самостоятельно или применить одну из восемнадцати предустановок эквалайзера. В отличие от многих других типов эквалайзеров, это приложение не скрывает важных функций за платным доступом или раздражающей рекламой. Более того, очень легко настроить музыку независимо от исходного формата и размера файла.

.

Смотрите также