Как проверить генератор на работоспособность в домашних условиях


Как проверить генератор авто? 5 способов проверки мультиметром

Содержание статьи

При подозрении в нарушении работы генератора владелец авто первым делом стремится выявить поломку самостоятельно. Существует несколько способов проверки, которые предполагают измерение как на снятом, так и на недемонтированном устройстве. Проверка в обоих случаях будет достоверной. Помимо того, что нужно знать, как проверить генератор, необходимо выяснить причины, по которым он может выйти из строя. Хоть генератор и является достаточно надёжным устройством, но неправильная или небрежная эксплуатация автомобиля может вывести его преждевременно из строя.

По какой причине генератор может выйти из строя

Так как признак неисправности генератора практически всегда одинаков, то сразу выявить причины, по которым он вышел из строя, без специального оборудования невозможно. Существует 4 основных поломки, из-за которых генератор может потерять работоспособность.

  1. Заклинивание подшипников. Во время эксплуатации машины в генераторе происходит постоянное движение элементов, которое приводит к исчезновению смазки и дальнейшему подклиниванию либо полному заклиниванию запчастей. Так как подшипники имеют большую плотность, то в первую очередь в основном рвётся ремень, который отвечает за их вращение. Если ремень порвался, то стоит задуматься о замене либо переборке генератора.
  2. Прогорание обмотки. Сгоревшая обмотка может возникать по разным причинам. Наиболее распространённой является попадание химикатов и соли, которыми посыпают зимой дороги. После того, как проводка перегорела или просто потеряла свою целостность, прекращается генерация тока.
  3. Износ либо заедание щёток. Проблемы в щёточном узле возникают из-за того, что износились графитовые стержни. Это достаточно частая проблема, так как многие автолюбители забывают своевременно заменять щётки.
  4. Поломка реле регулятора. Данная деталь предупреждает перезарядку аккумуляторной батареи и приводит напряжение в заданные параметры.

Так как проверить генератор на машине не всегда бывает удобно в полевых условиях, то стоит заранее проводить плановое обслуживание и не пренебрегать симптомами скорого выхода из строя.

Особенности проверки

Нужно знать, как проверить работу генератора на автомобиле правильно, иначе можно столкнуться с тем, что исправная деталь будет полностью выведена из строя. Соблюдая всего несколько простых правил, можно избежать непредвиденной поломки.

  1. Проверка должна осуществляться при помощи мультиметра.
  2. При диагностике состояния вентилей ток должен иметь напряжение не выше 12 В.
  3. При необходимости замены проводки нужно подобрать провода идентичного сечения с исходными.
  4. Прежде, чем приступить к проверке генератора, нужно убедиться в правильности подключения всех креплений и в качестве натяжения ремня (читайте подробнее о натяжном ролике ремня генератора). При необходимости соединения доводятся до работоспособного состояния, а ремень подтягивается либо ослабляется.

Главным условием, при котором возможна проверка генератора в домашних условиях, является сохранение его работоспособного состояния. Если прибор находится в разобранном состоянии либо получил повреждения, которые мешают ему функционировать, то диагностика не позволит выяснить пригодность аппарата для дальнейшей работы.

Существует список действий, которые категорически нельзя выполнять при проверке:

  • проверка работоспособности не должна выполняться при помощи короткого замыкания или другими словами «на искру»;
  • соединять клеммы разных конфигураций между собой, а также подключать клемму 30 или В+ к массе;
  • диагностика и работа генератора не должна начинаться без подключения потребителей. Особенно важно соблюдать этот пункт при отсоединённой аккумуляторной батарее;

Как проверить генератор на работоспособность в домашних условиях

Существует два основных метода проверки. Один из них, хоть и очень старый, но достоверно позволяет понять работоспособность прибора. Второй работает более тонко и способен реагировать на мелкие недостатки системы. При помощи второго метода можно выявить малейшие отклонения в работе каждого элемента.

Как проверить генератор на машине, не снимая и не имея нужного инструмента

Существует древний способ выявления неисправности генератора. Он очень прост, но результат может состоять только из двух пунктов:

  • работает исправно;
  • есть сбои в работе.

Так как проверить генератор автомобиля в домашних условиях этим способом может каждый желающий, то его популярность вполне оправдана. Необходимо запустить мотор и включить ближний свет. С рабочего движка нужно снять минусовую клемму. Если фары горят ровно, а такт двигателя не сбился, то генератор работает исправно. При неуверенной работе ДВС или изменении яркости фар необходимо выполнить более глубокую диагностику, так как аппарат находится в неисправном состоянии.

Как проверить генератор мультиметром

Измерение спецприбором позволит выявить даже небольшой сбой. Существует ряд показателей, которые считаются оптимальными для всех видов машин. Аккумулятор без нагрузки имеет напряжение в пределах 12,5 — 12,7 В. Так как при запуске мотора на аккумулятор накладывается нагрузка, то нормальными показателями являются 13,8 — 14,8 В. После получения максимальной нагрузки показатель напряжения должен снизиться до отметки 13,8. Если этого не произошло или напряжение опустилось ещё ниже, то потребуется проверка генератора.

Так как прозвонить генератор правильно могут не все автолюбители, то при выявлении неисправности, но при отсутствии возможности провести диагностику самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Опытные мастера смогут подсказать причины возникновения поломки и объяснят, почему не получилось выполнить исследование самостоятельно.

Проверка регулятора напряжения

Последовательность действий такова.

  1. Для проверки состояния регулятора напряжения потребуется использование вольтметра, шкала которого должна иметь от 0 до 15 В. Диагностику необходимо выполнять только на хорошо прогретом моторе. Для этого автомобиль заводится на 15 минут и включается свет фар.
  2. Замер осуществляется между выводом массы и 30 клеммы. Для большинства автомобилей норму найти очень легко, так как она у большинства находится в пределах 13,5 — 14,6 В. Цифры ниже 13 В говорят о том, что детали необходима срочная замена.
Проверка диодного моста генератора

Этот метод является одним из способов проверки генератора без машины. Для диагностики потребуется доступ к аккумуляторной батарее и самому прибору. Вольтметр используется в режиме измерения и подключается к массе и зажиму В+ на батарее. После включения спецоборудования в его окошке показатель не должен превышать 0,5 мА. Если показатель выше, то это свидетельствует о том, что вышли из строя диоды либо нарушилась целостность изоляции на обмотках.

Проверка тока отдачи

Данная проверка выполняется только при подключённом моторе. Этот способ достаточно проблематичный и требует большого количества времени и скрупулёзности. Суть диагностики заключается в измерении тока приборов, потребляющих электричество. Двигатель необходимо завести и добиться максимально высоких оборотов. Зонд устанавливается на провод, который идёт к зажиму 30 или В+.

Поочерёдно нужно включать все электроприборы авто, а показатели с мультиметра записывать. После того, как результаты были получены, числа необходимо сложить. Далее следует включить все электроприборы и сравнить показатели на измерительном оборудовании с суммой прошлых исследований. Считается нормой показатель на 5 А меньший от полученной суммы, но увеличенная свидетельствует о неисправности запчасти.

Проверка тока возбуждения генератора

Движок должен работать в режиме с максимально высокими оборотами. Мультиметр подключают к клемме 67. На приборе сразу будет показан результат и величина тока возбуждения. У нормально работающего генератора данный показатель находится в пределах 3 — 7 А.

Проверка обмоток

Проверить состояние обмотки можно не только визуально, но и при помощи специальных приборов. Данная манипуляция предполагает проведение подготовительных работ:

  • демонтаж держателя щёток;
  • снятие регулятора напряжения;
  • зачистка контактных колец;
  • проверка на отсутствие дефектов в обмотке.

После выполнения подготовительных работ потребуется омметр. Щупы прибора прикладываются к контактным кольцам и статору, после чего проводится исследование. Нормальные показатели находятся в пределе 5 — 10 Ом.

Как проверить снятый генератор на работоспособность

Диагностика генератора в демонтированном состоянии проводится при помощи омметра. Устройство подключают к клемме 30 и к корпусу генератора. Деталь должна быть обязательно чистой, так как даже небольшие кусочки грязи могут привести к изменению получаемых данных.

Поочередно при помощи омметра проверяются все узлы и детали, благодаря чему в конце диагностики можно определиться со списком неисправных деталей. Ремонт выявленных поломок вполне реально выполнить самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, а также весь комплект заменяемых деталей.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

проверка генератора не снимая с машины, реле-регулятора, диодного моста

В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Как Проверить Генератор (Авто) | Три Способа Проверки

Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при его неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь. Именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора.

В полный комплекс проверок генератора входит:

В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы часто задаются вопросом: как проверить генератор мультиметром или подручными средствами?

Далее разберем поподробнее как проверить генератор в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на СТО.

Как проверить генератор не снимая с машины

Есть два способа, используя мультиметр и вообще без него. Первый, относительно новый, заключается в том, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора, а второй, старый и проверенный, почти в противоположном — клемму АКБ нужно снять на работающем двигателе.

  1. Проверка аккумулятора мультиметром сначала происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В. Затем надо замерить показания уже на запущенном двигателе, если наблюдается 13.5-14.5 В при 2 тыс. оборотах, значит все в порядке. При чем на новых автомобилях даже 14.8 В вполне нормально, как уверяют производители — сказывается обилие электроники. В заключение остается проверить напряжение под нагрузкой, то есть, подключив потребители — печку, фары, подогрев, магнитолу. Провал в пределах 13,7–14,0 В считается допустимым, а вот 12,8–13 В уже говорят о неисправности.
  2. Второй способ, как и многие «дедовские», простой и безотказный, но при этом довольно опасный и требующий аккуратности. По утверждениям, работает как на ВАЗах, так и на относительно новых авто, вроде Авео. В чем суть — ослабить болт крепления минусовой клеммы АКБ ключом на 10, запустить двигатель и дать небольшую нагрузку, включив один из потребителей например фары. Затем снять клемму при работающем моторе — если он не заглох и свет фар не померк, значит с генератором все точно в порядке, в противном случае можно быть уверенным, что он сломан. Пробовать такой метод следует на свой страх и риск.

Крайне нежелательно допускать работу генератора при отключенных потребителях, особенно аккумуляторе. Это может привести к неисправности реле-регулятора.

Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и проверять снятый генератор мультиметром, лампочкой и визуально. Проверке подлежит каждый из его элементов по-отдельности.

Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты. Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.

Как проверить щетки и контактные кольца

Для начала кольца и щётки визуально осматриваются, и оценивается их состояние. К примеру, измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не мене 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого, смотрят на наличие выработок и борозд.

Щетки генератора и щеточный узел

Щетки, извлеченные из щеточного узла регулятора

Контактные кольца генератора

Контактные кольца ротора генератора

Как проверить диодный мост (выпрямитель)

Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: один щуп тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.

Следует заметить, что сопротивление не должно быть нулевым, так как это говорит, что диод пробитый. Пробитый диод моста и тогда, когда нет сопротивления в обеих сторонах.

Проверка диодного моста мультиметром

Проверка диодного моста

Проверка контактных колец генератора

Проверка контактных колец

Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

Как проверить регулятор напряжения

Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезаряда аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В.

Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности).

На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В погаснуть).

Как проверить статор

Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а между нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.

Как проверить ротор генератора

Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивление обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое сопротивление говорит о межвитковом замыкании.

При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам.

Ротор генератора

Ротор генератора авто

Статор генератора

Статор (обмотка) генератора авто

К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. Чтобы это сделать, понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме, то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается — значит происходит утечка тока на массу).

Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел, надо заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.


Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Проверка генератора автомобиля | АВТОСТУК.РУ

Генератор — это источник в строении автомобиля, отвечающий за подзарядку автомобиля во время работы двигателя. Этот элемент настолько важен, что без него невозможно ездить. Да, если сгорел генератор, можно ехать пока не разрядится аккумулятор. При появлении нестабильности работы генератора, аккумулятор (АКБ) быстро «садится». Для того, чтобы проверить работоспособность генератора не обязательно ехать в сервис, а можно проверить в домашних условиях.

Содержание статьи:

  1. Причины выхода генератора из строя.
  2. Как проверить генератор?
  3. Видео.

 

Причины поломок генератора

Признаком поломки или временной неисправности генератора является, как мы уже сказали выше, то, что аккумуляторная батарея быстро разряжается. Признак один, а поломок может быть 4.

К ним относятся:
  • Заклинил подшипник. Подшипник — это то звено, которое находится в движении. А где есть движущиеся детали, там кончается смазка (Литол, солидол, графитовая смазка и т.д.). Исчезновение смазки приводит к заклиниванию подшипника. При заклинивании подшипника сразу рвется ремень генератора. Если ремень порвался — это признак заклинивания подшипника, но, возможно, просто износился ремень.
  • Прогорела обмотка. Электрическая обмотка прогорает при попадании химических веществ, соли, которые ее разъедают.
  • Стерлась или заела щетка. Графитовые стержни по прошествии определенного времени стираются, уменьшаются в длине. Решается простой заменой щеток.
  • Сломался реле-регулятор. Регулятор служит защитой от перезарядки АКБ и держит напряжение в заданных пределах.

Где находится обгонная муфта генератора и все, что с ней связано мы говорили еще в 2018 году.

 

Как проверить генератор своими руками

Диагностировать можно и самому. Для этого необходимо придерживаться инструкции.

Особенности диагностики:
  • Проверять электронную часть мультиметром.
  • Во время проверки состояния вентилей напряжение должно быть не больше 12 Вольт.
  • В случае замены проводки генератора, менять следует на провода такого же сечения.
  • Для самостоятельной диагностики генератора, генератор должен стоять на своем месте, собранным, ремень установлен.

Многие наверное слышали необычный свист в районе радиатора двигателя машины. Это как раз свистит ремень генератора. Причины появления свиста тоже необходимо знать.

 

Что нельзя делать при диагностике генератора:
  1. Проверять, работает генератор или нет нельзя на искру, то есть методом короткого замыкания.
  2. Соединять между собой разные клеммы. Нельзя также подключать клемму 30 или В+ к «массе».
  3. Диагностировать генератор надо после подключения потребителя энергии. Особенно этого следует придерживаться, когда аккумулятор отсоединен.

 

Способ №1 проверки генератора

Этот способ простой. Надо завести двигатель, включить ближний свет фар. С аккумулятора отсоединить клемму — минус. Если при этом двигатель не троит, то есть работает стабильно, фары горят равномерно, без скачков, то значит генератор вырабатывает ток.

Если фары начинают мигать, двигатель подтраивает, то генератор работает с перебоями.

 

Способ №2. Проверка генератора мультиметром

Без нагрузки напряжение рабочего аккумулятора должно быть в пределах 12,5-12,7 Вольт. Во время запуска ДВС на АКБ идет нагрузка, поэтому в этот момент нормальным напряжением считается то, которое находится в пределах 13,8-14,8 В. После того, как АКБ получил максимальную нагрузку, напряжение должно снизиться до 13,8 В. Если напряжение не снизилось или снизилось значительно ниже, чем 13.8, то необходимо проверять генератор.

 

Как проверить реле генератора

Для этого потребуется мультиметр в положении напряжения или Вольтметр. Проверять реле нужно только на прогретом двигателе. Если авто стояло, мотор холодный, надо завести, включить ближний свет фар и дать поработать 15 минут.

Замерять надо между клеммами «Масса» и клемма «30». Рабочее реле должно выдавать напряжение в пределах 13.5-14.6 Вольт. Если показывает меньше 13В, то необходима срочная замена.

 

Как проверить диодный мост генератора

Для его проверки, диодный мост нужно снять. И потребуется аккумулятор. Переключаем мультиметр в положении измерения сопротивления Ом. Подсоединяем массу и зажим В+ на АКБ. Прибор должен показывать не более 0.5 мА (мили Ампер). Если сопротивление показывается выше, значит вышли из строя диоды.

 

Как проверить ток отдачи

Смысл проверки — замерить, сколько тока потребляют включенные приборы. Проверяется только при подключенном ДВС.

  • Заводим мотор.
  • Увеличиваем обороты двигателя до максимума.
  • Устанавливаем зонд на провод, идущий к зажиму 30 или В+.
  • Включаем поочереди все электроприборы и записываем показатели мультиметра.
  • Сложить записанные числа.
  • Теперь надо включить все приборы и сравнить, равняется ли показания прибора с суммой измеренных по отдельности включенных приборов.
  • Норма — это когда мультиметр показывает на 5 Амперов меньше, чем сумма измеренных значений. Но, если разница токов большая, значит есть неполадки.

 

Как проверить ток возбуждения генератора

Завести двигатель. Держать обороты ДВС на максимальном уровне. Подключаем мультиметр к клемме 67. Мультиметр покажет величину тока возбуждения. Если показывает от 3 до 7 Ампер, значит все в порядке. Если меньше 3 или больше 7, то генератор неисправен.

 

Как проверить обмотку

Для этого потребуется:

  • снять держатель щеток;
  • снять регулятор напряжения;
  • зачистить концы колец;
  • проверить обмотку визуально;
  • подсоединяем щупы Омметра к контактным кольцам и статору. Нормальное сопротивления должно быть в пределах от 5 до 10 Ом.

 

Как проверить снятый генератор

Для этого потребуется измерить сопротивления, нужен Омметр или мультиметр в положении ОМ. Подсоединяем прибор к клемме 30 и к корпусу генератора. Детали генератора должны быть чистыми. Поочередно необходимо осматривать и измерять детали в генераторе. Более подробно смотрите на видео в конце статьи.

 

Видео

Как проверить автомобильный генератор своими руками в домашних условиях.

Как сделать стенд для проверки генератора за 5 минут.

Полезный совет от автоэлектрика: как удалить выработку на кольцах ротора генератора.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Как проверить генератор на работоспособность в домашних условиях?

Одно из ведущих мест в списке распространенных неисправностей систем автомобиля занимают поломки электрооборудования. Самыми же важными элементами обеспечения работы электрооборудования являются аккумуляторная батарея и генератор, которые работают друг с другом в постоянной связке.

На нашем портале Vodi.su мы уже неоднократно рассказывали об устройстве АКБ и генератора, об их поломках и способах диагностики. В сегодняшнем материале хотелось бы затронуть тему, которая еще не освещалась на нашем ресурсе: как проверить генератор вашего автомобиля на работоспособность в домашних условиях?

Наиболее часто встречающие поломки генератора и их проявление

Генератор, если говорить в общих чертах, состоит из электрической и механической частей. Так, как мы уже писали ранее, шкив генератора приводится в движение от коленчатого вала посредством ремня ГРМ. Соответственно шкив может со временем выходить из строя, причем чаще всего ломается именно подшипник. Признаком такой поломки будет писк из моторного отсека, пробуксовывание ремня, падение напряжения в сети.

Электрическая часть узла состоит из следующих частей:

  • ротор и статор;
  • выпрямительные диоды;
  • регулятор напряжения;
  • щеточный узел с графитовыми щетками, которые контактируют с кольцами ротора;
  • диодный мост.

Чаще всего владельцам автомобилей приходится менять щетки генератора, которые изнашиваются. Также необходимо следить за цельностью проводов и контактов. Из-за износа подшипника вала ротора и ослабления креплений кронштейна вы можете столкнуться с тем, что ротор задевает полюса статора.

Симптомами поломки в электромеханической части могут стать такие явления:

  • генератор посылает зарядный ток на АКБ, но батарея полностью не заряжается;
  • постоянное мигание лампочки зарядки АКБ;
  • снижение напряжения;
  • фары светятся тускло;
  • замыкания в электропроводке и пр.

Понятно, что такими явными признаками неисправностей нельзя пренебрегать. Если вовремя не принять меры, последствия могут быть самыми печальными, вплоть до возгорания проводки и превращения вашего транспортного средства в гору покореженного металла. На Vodi.su мы уже писали о том, как проверить генератор, не снимая. Сегодня же расскажем о способах проверки его работоспособности в домашних условиях.

Проверка демонтированного генератора

Если ваши познания в электротехнике на уровне старших классов школы, лучше доверить эту работу специалистам.

Самое первое, что проверяют, — это износ щеток. Они могут истираться как по естественным причинам, так и из-за перекоса вала ротора. Для каждой модели автомобиля в инструкции к генератору должна указываться минимальная высота щеток. Если она ниже, значит щетки пора менять. В любом автомагазине запчастей продаются наборы щеток с пружинами и контактными кольцами.

Обязательным этапом диагностики является проведение замеров мультиметром обмотки статора, ротора и диодного моста. Переведите тестер в режим омметра и приложите его щупы к выходам каждой из пластин обмотки. Уровень сопротивления должен быть в пределах 0,2 Ом. Если он выше или ниже, значит обмотка подлежит замене. Сопротивление же между общим выводом статорного узла и одной из пластин обмотки у работоспособного устройства составляет в районе 0,3 Ом.

Проверить ротор гораздо сложнее.

Этапы диагностики:

  • переводим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на обмотке сопротивления роторного узла;
  • если данный параметр находится в пределах 2,3-5 Ом, значит с обмоткой все нормально, нет ни межвиткового замыкания, ни обрыва контактов;
  • сопротивление ниже указанного значения — имеет место замыкание;
  • сопротивление выше 5 Ом — плохой контакт с кольцами, обрыв обмотки.

Переведите тестер в режим диагностики силы тока и подайте на контактные кольца напряжение 12 Вольт (или 24, если проверяете генератор грузового автомобиля). В идеале обмотка возбуждения ротора потребляет не более 4,5 Ампера и не менее трех.

Проблема может также крыться в изоляции. Если сопротивление изоляции в пределах нормы, то обычная лампа накаливания на 40 Ватт, подключенная к кольцу и на массу, гореть не должна. Если же она тускло светится и мигает, значит имеются утечки тока.

Напомним, что все данные операции проводятся после снятия генератора и его частичной разборки. Диодный мост можно проверить как на автомобиле, так и на снятом генераторе. Суть проверки состоит в измерении силы тока при подключении щупов мультиметра к клеммам моста и массе. Если напряжение выше 0,5 Вольт, а сила тока выше 0,5 миллиампер, значит одно из двух: имеются проблемы с изоляцией, либо пора менять диоды.

У многих автовладельцев в гараже может отыскаться специальный дополнительный зонд — зажим, который надевают на кабель и проверяют силу тока отдачи. Именно данный параметр ответственен за подзарядку аккумулятора во время движения транспортного средства. Если это значение ниже номинальных показателей, значит проблема с генератором или диодным мостом.

Выводы

Как видим, диагностика генератора подручными средствами — задание не из легких. Без специальной аппаратуры причину поломки можно определить лишь «методом тыка». С подобными проблемами сталкиваются, в первую очередь, владельцы отечественных транспортных средств выпуска 90-х начала двухтысячных.

Если же у вас недавно купленное авто, мы бы не рекомендовали самостоятельно разбираться с неисправностями в электрооборудовании, поскольку это приведет к однозначной потере гарантии. Обратите внимание на пломбы, которые имеются на корпусе генератора. Повреждать их нельзя. Гораздо проще подать в магазин, где покупали устройство, рекламацию. Если генератор еще на гарантии, его вам должны заменить при обнаружении заводского брака.

Загрузка...

Как проверить генератор на машине или со съемом в домашних условиях используя мультиметр

Существуют аппаратные и визуальные способы, как проверить генератор машины. Однако владелец должен знать устройство и предназначение этого электроприбора, чтобы осуществить диагностику правильно. Данное руководство поможет избежать поездки в СТО и сэкономить эксплуатационный бюджет.

Рис. 1 Проверка генератора авто

Рис. 1 Проверка генератора авто

Конструкция и назначение генератора

Перед тем, как проверить генератор мультиметром своими силами, нужны хотя бы минимальные знания о конструкции электроприбора:

  • ремень передает вращение с коленвала ДВС на шкив генератора
  • механическая энергия преобразуется в электрическую
  • диодный мост изменяет переменный ток в постоянный
  • реле регулятора отвечает за подзарядку АКБ при ее разрядке во время запуска ДВС
  • остальное напряжение расходуется на электроприборы машины
Рис. 2 Конструкция генератора авто

Рис. 2 Конструкция генератора авто

Для аккумулятора вреден, как недозаяд, так и перезаряд, поэтому напряжение на клеммах должно обладать стабильными характеристиками на любых оборотах. При этом присоединительный узел, размеры, схема и качество изготовления генераторов могут существенно отличаться у разных производителей и для конкретных модификаций авто.

Схемы и клеммы

Перед тем, как проверить генератор на машине собственными силами, необходимо знать электрическую схему этого узла и назначение клемм на его корпусе. Наиболее востребованы 6 схем, для примера на нижнем фото приведена одна из них.

Рис. 3 Пример схемы электрической

Рис. 3 Пример схемы электрической

Для удобства ознакомления цифровые обозначения на всех схемах одинаковые:

  • блок генератора
  • возбуждающая обмотка
  • статорная обмотка
  • выпрямитель
  • выключатель
  • реле лампы контрольной
  • регулятор напряжения
  • лампа контрольная
  • конденсатор для подавления помех
  • блок трансформатор/выпрямитель
  • АКБ
  • стабилитрон
  • резистор

Выводы на корпусе обозначаются не одинаково, что может помешать правельной диагностике мультиметром (тестером):

  • положительная клемма выпрямителя силового – ВАТ; В+; 30; В или «+»
  • возбуждающая обмотка – FLD; E; EXC; F; DF; 67 либо Ш
  • вывод для контрольной лампы от выпрямителя дублирующего – IND; WL; L; 61; D+ или D
  • фаза – STA; R; ͠ или W
  • нуль – МР или «0»
  • вывод для «+» АКБ – Б; 15 или S
  • клемма для соединения с бортовым компьютером – F или FR
  • вывод на выключатель зажигания – IG
Рис. 4 Расположение выводов на корпусе

Рис. 4 Расположение выводов на корпусе

В РФ чаще всего эксплуатируются генераторы, возбуждающая обмотка регулятора напряжения которых соединена с бортовой сетью «минусом». Хотя существуют варианты, присоединенные к ней «+».

В машинах с дизельными ДВС могут быть установлены двухуровневые силовые установки 14/28 В. Проверка этих генераторов сложнее, лучше осуществлять ее в СТО.

Самостоятельная проверка генератора

Простейшим вариантом, как проверить генератор в домашних условиях без поездки в сервис, является визуальный осмотр и поиск посторонних звуков. Однако этими способами можно выявить не все имеющиеся дефекты. Например, свечение лампы на приборной панели извещает о том, что не производится подзарядка аккумулятора. При этом может быть неисправна сама батарея АКБ или генератор подает недостаточное напряжение на ее клеммы.

Поэтому лучше вооружиться тестером или его более современным вариантом небольших габаритов – мультиметром для высокоточной диагностики. Большинство поломок можно определить по месту, для поиска и починки остальных нужно проверить снятый генератор, разобрав его частично.

Техника безопасности

Чтобы диагностика была безопасной для пользователя и электрической части авто, следует выполнить условия:

  • использование тестера, мультиметра или приборов для измерения сил тока, напряжения и сопротивления по отдельности
  • отключение аккумулятора от бортовой сети и от генератора дополнительно
  • при замене проводки сохранять длину и сечение кабеля, как у исходных деталей
  • убедиться в нормальном натяжении ремня

Запрещено производить действия:

  • использовать источники с напряжением больше 12 В
  • выключать потребители при работающем двигателе и соединенной ременной передачей генератора
  • замыкать с «массой» или клеммой D+ (67) вывод B+ (он же 30)
  • проверять искру на корпус коротким замыканием

Рекомендуется до начала аппаратной диагностики дать поработать ДВС ¼ часа на средних оборотах при включенном ближнем свете фар.

Визуальный осмотр

Прежде всего, владельца интересует, как проверить генератор на машине не снимая этот электроприбор. Поэтому неисправности могут диагностироваться следующими способами:

  • лампочка подзарядки – если она зажглась на панели, либо напряжение подзарядки недостаточное, либо АКБ выработала ресурс
  • сторонние звуки – шум, свист и шелест свидетельствуют о слабом натяжении ремня, изношенной втулке или подшипнике
  • запах гари – может проникнуть через печку в салон, вероятна причина высокотемпературный нагрев обмоток
  • перебои в работе электрики – указывают на недостаточный ток, который производит работающий генератор
Рис. 5 Лампа подзарядки аккумулятора

Рис. 5 Лампа подзарядки аккумулятора

Ремень можно натянуть, не снимая узел целиком, остальные неисправности устраняются только после демонтажа генератора.

Рис. 6 Проверка натяжения ремня генератора

Рис. 6 Проверка натяжения ремня генератора

Подшипники (втулки)

Вал генератора вращается в двух подшипниках качения. Первый фиксируется на самом валу, вынимается вместе с якорем. Второй впрессован в статор в его центральной части. В данном случае диагностика производится на слух и визуально:

  • свист и гул при нормальном натяжении ремня являются признаками выработки подшипника или его рассыпавшейся обоймы
  • при проворачивании вала вручную после снятия ремня он должен крутиться свободно, бел поперечного люфта
Рис. 7 Замена подшипника генератора

Рис. 7 Замена подшипника генератора

В противном случае возможны перекосы, заклинивание, перегорание обмоток, высыпание магнитов якоря. В любом случае до аккумулятора будет доходить пониженное напряжение, недостаточное для подзарядки.

Обмотки

Этот узел единственный в генераторе, диагностика которого визуальным способом эффективнее использования тестера по ряду причин:

  • при интенсивном нагреве лаковое покрытие медного проводника темнеет
  • появляется запах гари
  • сопротивление обмоток слишком маленькое, чтобы точно диагностировать их на короткое замыкание
Рис. 8 Перегоревшая обмотка имеет темный цвет проводов

Рис. 8 Перегоревшая обмотка имеет темный цвет проводов

Следует учесть, что перед тем, как проверить генератор на работоспособность, в этом случае придется его разобрать, сняв с посадочного места. Если электроприбор исправный, лаковое покрытие будет по умолчанию светлым.

Коллекторная группа и щетки

Перед тем, как проверить генератор на износ этих деталей трения, нужно его разобрать:

  • щетки прилегают к латунным контактам цилиндрической формы – коллекторам
  • чаще всего изнашиваются щетки, лучше менять их комплектом
  • износ коллекторной группы определяется визуально по появившимся канавкам
  • коллекторы можно шлифовать 3 – 4 раза, затем придется их заменить целиком
Рис. 9 Выработка коллекторных колец

Рис. 9 Выработка коллекторных колец

На этом этапе проблем у автовладельца не возникает.

Внимание: «Дедовский» метод проверки работоспособности генератора – снятие клеммы «минус» после запуска ДВС и не глохнущий при этом двигатель, для современных авто неприемлем. Мало того, на инжекторых авто лучше не давать «прикуривать» проводами от аккумулятора, подключенного к бортовой системе. Возможно загорание ошибки «чек».

Рис. 10 «Прикуривать» от авто запрещено

Рис. 10 «Прикуривать» от авто запрещено

Аппаратная диагностика мультиметром

Лучшим вариантом, как проверить генератор автомобиля собственными руками, является использование приборов: омметр + вольтметр + амперметр или тестера (мультиметра). Последний вариант, как проверить исправность генератора, предпочтительнее, так как универсальным прибором можно так же прозвонить диодный мостик.

Диодный мост

Конструкционно состоит мостик из 6 диодов – 3 из них считаются отрицательными, оставшиеся положительными. На самом деле они развернуты в схеме в противоположные стороны, пропуская ток в одном лишь направлении.

Существует два варианта, как проверить автомобильный генератор на целостность диодного выпрямляющего мостика:

  • без снятия агрегата – диагностика производится после отключения «массы» аккумулятора, проводов с регулятора напряжения и диодного моста, тестер переводится в режим омметра, его плюс (красный провод) подключается к 30 клемме генератора, минус (черный провод) замыкается на корпус электроприбора, все диоды целые, если на шкале мультиметра появится бесконечность, пробитые – если высветится какое то значение в Ом
  • после демонтажа и частичной разборки – положительные диоды проверяются аналогичным образом, отрицательные – наоборот, в обоих случаях конкретное значение сопротивления на индикаторе тестера становится признаком пробоя
Рис. 11 Диагностика выпрямителя генератора

Рис. 11 Диагностика выпрямителя генератора

Внимание: Если при подключении аккумулятора ошибиться с полярностью, выходит из стоя именно диодный мостик.

Ротор и статор

Если проверка механической части не выявила проблем, работу генератора проверяют дальше после его разборки:

  • статор – проверить обмотку генератора нужно для каждого витка, сопротивление составляет около 0,2 Ом, поэтому потребуется точный прибор, можно использовать безаппаратные способы, рассмотренные выше
  • ротор – если используется модификация на постоянных магнитах, нужно лишь заново установить их внутри обоймы, у обычных роторов всего 2 обмотки, сопротивление каждой из которых составляет 2 – 5 Ом, если тестер покажет бесконечность, значит произошел пробой изоляции или отрыв провода
Рис. 12 Проверка статора мультиметром

Рис. 12 Проверка статора мультиметром

Рис. 13 Диагностика обмотки возбуждения

Рис. 13 Диагностика обмотки возбуждения

Для более детальной диагностики, работает ли генератор, стартер нужно проверить дополнительно, но уже в комплекте. Для этого замеряется сопротивление между выводом любой обмотки и их общим «нулем», оно должно составлять 0,3 Ом.

Реле регулятора напряжение зарядки АКБ

Во избежание ошибок перед тем, как проверить зарядку генератора машины, следует учесть нюансы:

  • нормальным для аккумулятора авто считается напряжение 12,5 – 12,7 В на его клеммах, то есть во всей бортовой сети при заглушенном двигателе
  • на холостом ходу при включенном ДВС оно достигает значения 13,5 – 14,5 В, для некоторых иномарок нормальным напряжением считается 14,8 В
  • на повышенных оборотах напряжение генератора снижается до 13,7 В
  • если прибор показывает 13 В при работе ДВС под нагрузкой, генератор однозначно нуждается в ремонте
  • перезарядка 15 В опасна тем, что вскипает электролит, начинают сыпаться пластины кислотного аккумулятора
  • недозарядка 13 В не позволит накопить в АКБ истраченную при прокручивании маховика в момент пуска электроэнергию, следующая поезда будет под вопросом

Операции диагностики нужно производить последовательно:

  1. выполняется запуск двигателя ключом стартера
  2. включаются фары на 15 минут, выставляются средние обороты на все это время
  3. измеряется напряжение между клеммой В+ (30) генератора и его «массой», оно должно быть в пределах 13,5 – 14,5 В
Рис. 14 Проверка регулятора напряжения

Рис. 14 Проверка регулятора напряжения

Многие владельцы после установки качественного автозвука, для которых критичны просадки напряжения бортовой сети, решают проблему кардинально:

  • приобретается и монтируется на приборную панель компактный вольтметр
  • напряжение генератора легко фиксируется, как на холостом ходу, так и на любых оборотах ДВС

Показания считываются с учетом характеристик генератора и напряжения АКБ.

Таким образом, при неисправностях генератора вначале производится внешний осмотр узлов и определение поломок на слух. Затем используется диагностика тестером или мультиметром для выявления самых сложных дефектов.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

dart - Не удалось найти генератор для маршрута "домашняя страница" в _MaterialAppState

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

.

Алгоритм Луна - Проверка номера кредитной карты

Поиск инструмента

Контрольная сумма Люна

Инструменты для проверки номеров, сгенерированных Luhn. Алгоритм Луна (также называемый по модулю 10 или по модулю 10) представляет собой формулу контрольной суммы для чисел / цифр, используемых для номеров кредитных карт или административных номеров.

Результаты

Контрольная сумма числа Люна - dCode

Тег (и): Контрольная сумма, Арифметика

Поделиться

dCode и другие

dCode является бесплатным, а его инструменты являются ценным подспорьем в играх, математике, геокэшинге, головоломках и задачах, которые нужно решать каждый день!
Предложение? обратная связь? Жук ? идея ? Запись в dCode !

Числа, сгенерированные алгоритмом Луна

Номера для проверки

Проверить Расчет контрольной суммы

Генератор действительных номеров

Номер с пропущенными цифрами

Инструменты для проверки номеров, сгенерированных Luhn.Алгоритм Луна (также называемый по модулю 10 или по модулю 10) представляет собой формулу контрольной суммы для чисел / цифр, используемых для номеров кредитных карт или административных номеров.

Ответы на вопросы

Для чего нужен алгоритм Луна?

Luhn позволяет проверять номера (кредитная карта, SIRET и т. Д.) С помощью управляющего ключа (называемого контрольной суммой, это номер номера, который позволяет проверять другие). Если символ неправильно прочитан или написан неправильно, алгоритм Luhn обнаружит эту ошибку.

Luhn известен тем, что его используют MasterCard, American Express (AMEX), Visa и все кредитные карты.

Пример: 12345674 - действительный номер карты, 1234567 - начальный номер, а 4 - контрольная сумма.

Пример: Если пользователь вводит 13245674 (2 и 3 переключаются), тогда программа вычисляет контрольную сумму luhn для 1324567 и находит 5 вместо ожидаемых 4, число недействительно, поэтому код был набран неправильно .

Как проверить номер с помощью Luhn? (Проверка действительности)

Алгоритм Luhn начинается с конца числа, от последней правой цифры до первой левой цифры. Умножение на 2 всех цифр четного ранга. Если удвоение цифры больше или равно 10, замените его суммой цифр. Определите сумму $ s $ всех найденных цифр. Контрольная цифра $ c $ равна $ c = (10 - (s \ mod 10) \ mod 10) $.

Пример: Число 853X с X = 0, цифра для вычисления.
Возьмите цифру 3, удвоенную, 3 * 2 = 6.
Возьмите цифру 5, не умноженную на 2
Возьмите 8, умножьте ее на 2: 8 * 2 = 16 и 1 + 6 = 7, чтобы получить 7.
Сумма равна 6 + 5 + 7 = 18. Поскольку 18 по модулю 10 = 8, вычисленное (10-8)% 10 = 2, 2 является контрольной суммой цифр. Таким образом, 8532 действителен согласно Luhn .

8 5 3 0
8 * 2 = 16 пребываний 5 3 * 2 = 6 пребываний 0
1 + 6 = 7 5 6 0
s = 7 +5 +6 + 0 = 18
c = 10- (18% 10) = 2

Как рассчитать код CVC / CVC1 / CVV1 / CVC2 / CVV2?

CVC (Card Validation Code) или CVV (Card Validation Value) или коды подтверждения - это 3-значные цифры, расположенные на обратной стороне банковских карт.Созданные банками карты Visa и MasterCard имеют собственный алгоритм (на основе закрытого ключа) с использованием номера лицевого счета, даты истечения срока действия карты и кода услуги, эта информация затем сравнивается с рассчитанными банком. Есть даже банки, которые предлагают изменить эти цифры по желанию. Поэтому эти числа невозможно вычислить без знания алгоритма и ключа, и они не имеют никакого отношения к алгоритму Luhn .

Как рассчитать срок действия карты?

Дата истечения срока (expr / expiry date) не является значением, зависящим от алгоритма Luhn , это не вычислимо.Его значение указано на лицевой стороне карты в формате мм / гг.

Можно ли использовать код подарочной карты Luhn?

Лучшая практика для генерации кода подарочной карты - это сгенерировать случайное число и связать с ним контрольную сумму, например, алгоритм Luhn . Затем код подарочной карты сохраняется в базе данных вместе с ее данными (деньги, имя, баллы лояльности и т. Д.). Использование Luhn позволяет гарантировать, что подарочный код хорошо написан, если он должен быть набран человеком или прочитан машиной.Человек, желающий найти алгоритм генерации, не может этого добиться, поскольку случайное число обеспечивает слишком низкую вероятность успеха.

NB: все коды подарочных карт, к сожалению, не основаны на случайной генерации, и если они детерминированы, то они подвержены уязвимости безопасности, позволяющей производить обратный инжиниринг и потенциальную генерацию по желанию.

Используется ли Luhn для кредитных карт с магнитной полосой?

Нет, на магнитной полосе есть информация о кредитной карте, заполненная другим контролем контрольной суммы: продольной проверкой избыточности.

Задайте новый вопрос

Исходный код

dCode сохраняет за собой право собственности на исходный код онлайн-инструмента «Контрольная сумма чисел Люна». За исключением явной лицензии с открытым исходным кодом (обозначенной CC / Creative Commons / free), любой алгоритм, апплет или фрагмент (конвертер, решатель, шифрование / дешифрование, кодирование / декодирование, шифрование / дешифрование, переводчик) или любая функция (преобразование, решение, дешифрование / encrypt, decipher / cipher, decode / encode, translate), написанные на любом информатическом языке (PHP, Java, C #, Python, Javascript, Matlab и т. д.)) доступ к данным, скриптам или API не будет бесплатным, то же самое для загрузки контрольной суммы Luhn Number для автономного использования на ПК, планшете, iPhone или Android!

Нужна помощь?

Пожалуйста, заходите в наше сообщество Discord, чтобы получить помощь!

Вопросы / комментарии

Сводка

Инструменты аналогичные

Поддержка

Форум / Справка

Ключевые слова

luhn, карта, кредит, imei, mastercard, amex, visa, american, express, sum, check, контрольная сумма, по модулю, 10, мод, счет, проверка, цифра, номер, алгоритм, ключ, ccv, генератор

Ссылки


Источник: https: // www.dcode.fr/luhn-algorithm

© 2021 dCode - Идеальный «инструментарий» для решения любых игр / загадок / геокэшинга / CTF. .

python - как проверить, использует ли pytorch графический процессор?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
.Руководство по подключению к сети

Powerline - Как настроить адаптеры HomePlug

Вместо того, чтобы использовать новые кабели Ethernet для подключения устройств к домашней сети, почему бы не использовать существующие кабели электропитания ?

Это идея сетей Powerline или Homeplug .

Примечание. HomePlug - это семейное название спецификаций линий электропередачи для организации сети поверх существующей домашней электропроводки.

Адаптеры HomePlug обычно используются для подключения устройств, не оборудованных Wi-Fi, к домашней сети, а также для расширения диапазона существующих сетей.

Обычно вы покупаете домашних адаптеров парами, и в этом случае все, что вам нужно сделать, это подключить их, и они заработают.

Однако замена неисправных устройств или расширение существующей сети Powerline - это совсем другое дело.

Что вы узнаете

В этом руководстве мы рассмотрим сеть Powerline с использованием адаптеров Homeplug Ethernet, как это работает и как настроить домашнюю сеть. Вы узнаете:

  • Как работает сеть Powerline.
  • Как он интегрируется в вашу существующую домашнюю сеть.
  • Как создать сеть Powerline с помощью адаптеров homeplug
  • Как добавить и удалить адаптеры из сети
  • Как взаимодействуют различные стандарты.
  • Какие инструменты вы можете использовать.

Обзор сети Powerline

Сеть

Powerline использует имеющийся у вас сетевой кабель для соединения устройств друг с другом.

Устройства, такие как компьютеры, подключаются к адаптеру линии электропередачи с помощью кабеля Ethernet с разъемом UTP, точно так же, как они подключаются к концентратору или коммутатору Ethernet.

Затем адаптер линии питания подключается к электросети и использует сетевую проводку для передачи данных.

Другой адаптер линии питания требуется где-то в той же системе сетевого кабеля для извлечения сигнала.

Преимущества
  • Дополнительная проводка не требуется
  • Проводка обычно скрыта
  • Может использовать адаптер Powerline для питания устройства, например с проходными устройствами
  • Высокие скорости 500 Мбит / с возможны с новыми моделями
  • Большое расстояние, на него не влияют толстые стены и другие препятствия, такие как Wi-Fi.

Обычные линии электропередач

Часто используются:

  • Для подключения к домашней сети устройств, находящихся вне зоны действия беспроводного маршрутизатора.
  • Для подключения устройства к сети, требующей высокоскоростного и надежного соединения, например игровые приставки.
  • Для расширения диапазона беспроводной связи с помощью усилителя Powerline Wi-Fi.

Стандарты Powerline / Homeplug

Стандарты

Powerline претерпели изменения с момента появления первой домашней розетки 1.0. Важно знать о различных стандартах из-за потенциальных проблем совместимости.

Стандарты:

  • Homeplug 1.0, скорость 14 Мбит / с
  • Homeplug 1.0 с турбонаддувом 85 Мбит / с
  • Homeplug AV со скоростью 200 Мбит / с со скоростью 500 Мбит / с теперь доступны и обычно продаются как AV500.
  • Homeplug AV2 (последняя версия) Максимальная скорость в настоящее время 1200 Мбит / с
  • HomePlug Green PHY - версия с низким энергопотреблением и низкой скоростью.

Подробнее см. Wiki- .

Совместимость с HomePlug

Вы, вероятно, столкнетесь с проблемами взаимодействия, когда вам нужно добавить еще один адаптер к существующей сети или заменить неисправный адаптер.

Обычно устройства homeplug 1.0 будут работать только с другими устройствами homeplug 1.0, а Homeplug AV, AV2 и HomePlug Green PHY будут работать вместе, но не будут работать с устройствами Homeplug 1.0 .

  • Homeplug 1.0 работает с HomePlug 1.0 Turbo (85 Мбит / с).
  • HomePlug AV может сосуществовать с на одном кабеле с Homeplug 1.0, но не будет работать с Homeplug 1.0.
  • HomePlug AV 200 работает с HomePlug AV 500M, но на более низкой скорости.
  • AV, AV2 и HomePlug Green PHY полностью совместимы, но на скорости самого низкоскоростного адаптера.

Примечание: сосуществование означает, что они не мешают друг другу при подключении к одной и той же системе электропроводки


Как работают адаптеры Powerline

Базовое понимание того, как работает сеть Powerline, имеет решающее значение для устранения неполадок, а также для их построения, ремонта и модернизации.

Адаптеры Powerline

используют один и тот же физический носитель (сетевой кабель ).

Это означает, что в районе домов, где используются адаптеры Powerline, существует потенциальная угроза безопасности.

Для решения этой проблемы адаптеры Powerline формируют логические сети на основе ключа безопасности или пароля, называемого NMK (ключ управления сетью).

Этот ключ используется для шифрования данных в сети с использованием 128-битного AES (стандарт AV2) или 56-битного DES (стандарт AV1).

Создание сетей Powerline

Для построения сети Powerline вам понадобится как минимум два адаптера для домашних розеток.

Обычно вы покупаете адаптеры парами, и производитель обычно отправляет каждую пару с общим NMK.

Это означает, что когда вы вставляете их в розетку, они устанавливают соединение между собой и образуют логическую сеть.

Если они не установят соединение автоматически, вам необходимо вмешаться, и вручную инициирует сопряжение.

Основная идея состоит в том, что вы переводите один из адаптеров в режим приема, в котором он прослушивает другой адаптер, пытающийся установить соединение.

Затем проделайте то же самое с другим адаптером. Два адаптера должны найти друг друга, и согласовать общий ключ .

Примечание: адаптеры запоминают этот ключ, даже если они отключены от сети.

Примечание. На старых адаптерах (AV1) нет кнопки общего доступа / безопасности для запуска процесса сопряжения. Возможно, вам придется запрограммировать каждый адаптер одним и тем же ключом с помощью программной утилиты, поставляемой с адаптером.

Некоторые производители поставляют адаптеры с обычным NMK.

Это означает, что добавить адаптеры к существующей сети очень просто, поскольку новые адаптеры имеют тот же NMK , что и те, которые уже есть в сети.

Однако это угроза безопасности, и вам следует изменить NMK по умолчанию.

Сценарии сети Powerline

  1. Создание новой сети Powerline.
  2. Замена сломанного адаптера.
  3. Добавление новых адаптеров к существующей сети Powerline.
  4. Выход из сети.
Создание новой сети Powerline

Предполагается, что вы приобрели адаптеры парой. В этом случае просто вставьте их в розетку, желательно близко друг к другу, и они должны соединиться.

После сопряжения вы можете переместить их в нужное место.

Если они не сопрягаются, используйте процедуру сопряжения, описанную ниже, но вы также можете ознакомиться с документацией, прилагаемой к адаптерам.

Процедура сопряжения
  1. Нажмите кнопку безопасности или кнопку NMK на адаптере A менее 3 секунд, и индикатор питания должен мигать
  2. В течение одной минуты Нажмите кнопку безопасности или кнопку NMK на адаптере B менее 3 секунд, и светодиодный индикатор питания должен мигать.
  3. Оба светодиода питания должны перестать мигать и гореть постоянно для успешного подключения.

Если сопряжение не удалось, см. Раздел устранения неполадок.

Замена сломанного адаптера

Если один из адаптеров вышел из строя, его можно заменить.Однако вам следует помнить о следующем.

  • Homeplug 1.0 работает с HomePlug 1.0 Turbo (85 Мбит / с), но не с адаптерами Homeplug AV1 или AV2. Поэтому, если у вас есть старые адаптеры, подумайте о замене обоих адаптеров на новые.
  • Если у вас есть адаптеры Homeplug AV1, попробуйте заменить сломанный адаптер на адаптер той же скорости и того же производителя, если это возможно. Однако это не критично, ведь устройства разных производителей должны работать вместе.
  • Адаптер Homeplug AV1 200 Мбит / с в паре с адаптером Homeplug AV1 500 Мбит / с будет работать на более низкой скорости.

Для сопряжения нового адаптера с существующим используйте ту же процедуру сопряжения, которая описана выше. Если сопряжение не удалось, см. Раздел «Устранение неполадок».

Добавление новых адаптеров в существующую сеть Powerline

Адаптеры необходимо добавлять по одному и каждый раз выполнять процесс сопряжения.

Например, чтобы добавить два новых адаптера C и D к существующей сети с адаптерами A и B, выполните следующие действия:

  1. Соедините адаптер C с адаптером A или B , но не с обоими.
  2. Соедините адаптер D с адаптером A или B или C .
  3. Логическая сеть теперь состоит из адаптеров A , B, C, D

Примечание: процедура сопряжения, описанная выше:

Выход из сети.

Чтобы удалить адаптер из существующей сети, нажмите кнопку security / NMK в течение 10 секунд, не отключая адаптер.

Адаптер сгенерирует новый случайный пароль, который поместит его за пределы существующей логической сети.

Устранение неисправностей

Что попробовать
  • Если они не подключились, попробуйте перезагрузить оба устройства, нажав кнопку security / NMK в течение 10 секунд, а затем повторите попытку.
  • Вы также можете использовать утилиту, поставляемую с вашими адаптерами, чтобы установить ключ на адаптерах. См. Использование утилиты Powerline.

Расширение зоны покрытия Wi-Fi

Адаптеры

Homeplug также могут поставляться со встроенными точками беспроводного доступа, что позволяет легко и быстро обеспечивать покрытие Wi-Fi в других местах.

Использование служебной программы Powerline

Вы должны получить DVD с адаптером, содержащий программное обеспечение, которое можно использовать для управления адаптерами Powerline.

В противном случае вы сможете загрузить программное обеспечение через Интернет.

Я использую адаптеры TP-link и доступны две утилиты.

Утилита tpPLC.exe показывает красивую карту powerlink, тогда как утилита powerline scan .exe предназначена для настройки отдельных адаптеров.

Утилита tpPLC.exe позволяет добавлять устройства, устанавливать имена устройств, выключать светодиоды, устанавливать новый пароль безопасности - все это через красивый графический интерфейс.

Однако лучшей особенностью является карта сети, на которой показаны все обнаруженные адаптеры и скорости линии, а ниже показан пример.

Скорости Powerline

Как и Wi-Fi, для каждого стандарта Powerline указаны опубликованные скорости. Эти скорости являются теоретическими максимальными скоростями, и вы не получите их на практике.

Скорость линии определяется кабелями в вашем доме / офисе и расстоянием между адаптерами.

Кроме того, поскольку все адаптеры Powerline используют одну и ту же среду (сетевой кабель), количество подключенных устройств также влияет на пропускную способность .

Если вы посмотрите на мою диаграмму, взятую из моей сети, вы увидите, что максимальная скорость линии намного меньше теоретической, и это расстояние также играет роль.

Хорошее практическое правило - вдвое меньше теоретической линейной скорости , поэтому для адаптера 600 Мбит / с ожидайте около 300 Мбит / с.

На этой странице форума есть интересная таблица, в которой показаны результаты живых тестов адаптеров при различных условиях нагрузки.

Однако обычно скорость даже для низкоскоростных адаптеров av200 намного выше, чем скорость подключения к Интернету (15–100 Мбит / с).

Линейные скорости и пропускная способность

Скорость линии - это фактическая скорость передачи данных в линии. Однако, поскольку эта линия используется другими устройствами, скорость каждого устройства (пропускная способность) меньше скорости линии.

Итак, в качестве грубого примера, если два устройства отправляют по линии 300 Мбит / с , то каждое устройство будет иметь пропускную способность 150 Мбит / с .

Измерение скорости передачи

Их очень сложно измерить, поскольку они работают, передавая данные между двумя компьютерами на обоих концах соединения.

Распространенной утилитой является LANSpeedTest от Totusoft, которая представляет собой простой бесплатный и мощный инструмент для измерения скорости локальной сети (LAN).

Это не совсем для нетехнических пользователей, так как его непросто настроить.

Многие люди пытаются измерить скорость с помощью средства проверки скорости Интернета , но он измеряет общую скорость вашего соединения, которая ограничивается самым медленным звеном в цепочке, которым обычно является само соединение с Интернетом.

Покупка адаптеров Quick Note

При покупке высокоскоростных адаптеров e.g AV 500 и выше проверьте скорость порта Ethernet, поскольку многие старые адаптеры использовали Ethernet 100 Мбит / с.

Таким образом, несмотря на то, что скорость линии составляла 300 Мбит / с, фактическая скорость была ограничена портом Ethernet.

Более новые устройства обычно используют 1 Гбит / с Ethernet, но проверьте.

Сводка

Сети

Powerline / Homeplug - очень хороший способ расширить вашу домашнюю сеть без прокладки кабелей, а также для подключения устройств, которым требуется быстрое и надежное соединение.

Скорость обычно намного лучше, чем у Wi-Fi, и намного надежнее.

Используемые сокращения

ПЛК Связь по линии электропередачи

NMK Ключ членства в сети

AVLN - Логическая сеть AV адаптеров

Полезные видео

TP Link Setup Video - Процедура используется для всех марок адаптеров

Ресурсы и ссылки:

Дайте мне знать, если вы нашли его полезным

[Всего: 22 Среднее: 3,9]

.

Генератор действительных кредитных карт 2021 (ОБНОВЛЕНО)

Инструмент генератора кредитных карт, разработанный VCCGenerator, может быстро сгенерировать действительные номера кредитных карт и полные данные, назначив префиксы номеров.

Вы можете быстро идентифицировать кредитные карты в основной отрасли. Чтобы лучше понять основной отраслевой идентификатор (MII) и идентификационный номер эмитента (IIN), вы можете ознакомиться с таблицей ниже. Хотя вы можете легко оформить кредитную карту для своей учетной записи, в некоторых странах получить ее сложно.

Все генераторы кредитных карт, которые вы можете использовать на нашем сайте, на 100% действительны и уникальны. Номера кредитных карт, которые мы генерируем из этого, полностью случайны.

Номера кредитных карт, которые генерирует наш инструмент, в основном основаны на аналогичной формулировке, по которой работает большинство эмитентов кредитных карт. Это не настоящие номера кредитных карт или просроченные.

Мы случайным образом генерируем действительные номера кредитных карт на основе данных BIN (Bank Identification Number).Стандартный процесс генерации также определяет отрасль карты.

Мы всегда следуем правилу алгоритма Луна при создании данных кредитной карты. Наши инструменты для создания кредитных карт работают в похожей форме, например, как эмитенты кредитных карт создают свои кредитные карты.

Вы можете проверить доступные данные банковского идентификационного номера (BIN) кредитной / дебетовой карты с помощью нашего инструмента проверки BIN, чтобы определить детали

, выдавшие карту.

Сколько времени нужно, чтобы взломать ваш пароль? Узнай!

Вы когда-нибудь задумывались, насколько на самом деле безопасен ваш пароль? Сколько времени потребуется, чтобы кто-то взломал вашу электронную почту, facebook или другие конфиденциальные материалы в Интернете?

Узнай прямо здесь. Просто начните вводить свой пароль, и форма сообщит вам, сколько времени потребуется для атаки методом перебора, чтобы проникнуть в ваш личный бизнес.

Примечание.Все это делается в вашем браузере, поэтому ваш пароль никогда не будет отправлен обратно на наш сервер. Это помогает убедиться, что ваш пароль - , а не , отправленный через Интернет, и сохраняет его анонимность.

Расчет времени, необходимого для взлома вашего пароля, производится исходя из предположения, что хакер использует метод атаки грубой силы, который просто пробует все возможные комбинации, которые могут быть, например:

"аааааааа"
"аааааааб"
"ааааааак"

И так далее.

По этой причине важно варьировать ваши пароли числовыми, прописными, строчными и специальными символами, чтобы сделать количество возможных вариантов намного больше. Чем больше скрытый пароль, тем больше кривая времени и вычислительной мощности потребуется для его взлома. Попробуйте наш генератор паролей.

Также очень важно, говоря о безопасности паролей, не использовать словарные слова. Многие хакерские программы начинаются с длинных списков общих паролей, а затем переходят ко всему словарю.Это намного быстрее, чем атака методом грубой силы, потому что вариантов намного меньше.

Самые распространенные пароли 2012 года
  • пароль
  • 123456
  • 12345678
  • abc123
  • Querty
  • обезьяна
  • Впусти меня
  • Дракон
  • 111111
  • бейсбол
  • Я тебя люблю
  • Trustno1
  • 1234567
  • Солнечный свет
  • мастер
  • 123123
  • добро пожаловать
  • тень
  • Эшли
  • футбол
  • Иисус
  • Майкл
  • ниндзя
  • мустанг
  • пароль1
.

Смотрите также